Змз 405 не заводится искра есть

Содержание
  1. Причины
  2. Не заводится на холодную газель 406 двигатель карбюратор или инжектор
  3. Частые причины почему газель не заводится
  4. Проблемы с подачей топлива
  5. Проблемы с карбюратором
  6. Проверка и настройка пускового устройства
  7. Не качественное топливо
  8. Неисправность фильтра тонкой очистки
  9. Проблемы с бензонасосом
  10. Проблема с клапанами
  11. Зажигание не работает как положено
  12. Проблемы с броне проводами
  13. Сел аккумулятор
  14. Признаки неисправностей
  15. Низкая компрессия
  16. Проблемы с аккумуляторной батареей
  17. Коды ошибок
  18. Основные неисправности
  19. Распространенные причины
  20. Топливные элементы
  21. Обслуживание силового агрегата
  22. Подача воздуха
  23. Клапаны и цилиндры
  24. Методы диагностики и ремонта
  25. Схема электрооборудования
  26. Электроника
  27. Высоковольтные провода
  28. Видео проверки ВВ-проводов
  29. Система зажигания
  30. Устранение дефекта: Коленчатый вал прокручивается стартером, но двигатель не запускается
  31. Охранная система и ее влияние на пуск авто
  32. «Газель» на газу
  33. Стартер и АКБ

Причины

Не по разным причинам. Некоторые из них связаны с сезоном, а другие — с износом. Также эта проблема может быть вызвана халатностью водителей, халатно относящихся к обслуживанию силового агрегата.

Итак, если нет, то причин могло быть несколько:

  • неисправность компонентов топливной системы;
  • проблема клапана и цилиндра;
  • неисправности в системе зажигания;
  • отказы стартера и аккумуляторной батареи;
  • подача воздуха;
  • датчики и блок управления.

Не заводится на холодную газель 406 двигатель карбюратор или инжектор

Форсунка двигателя Газель 406 не запускается по причинам

Газель с карбюратором 406 и инжекторным двигателем не хочет работать по разным причинам. Большинство вопросов связано с низкими температурами зимой.

Частые причины почему газель не заводится

Газель не заводится, причины разные:

  1. Топливная система и ее компоненты неисправны. Суть проблемы в цилиндрах и клапанах.
  2. Предполагаемая проблема в системе зажигания.
  3. Плохой запуск и работа аккумулятора.
  4. Равномерная подача воздуха прервана.
  5. Имеются неисправности в блоке управления и его датчиках.

Все элементы топливной системы будут иметь большое влияние на запуск двигателя. Двигатель ЗМЗ 406 для Газели выпускается в инжекторном и карбюраторном вариантах. Версия с инжектором, использующая инжекторы, конечно, может быть предполагаемым источником проблемы. Уборки давно не было. Я в зараженном состоянии. Их следует очистить или заменить.

Также неисправность бензонасоса из-за внутренней неисправности. Сначала проверьте, качает ли насос. Прежде всего, поверните ключ зажигания во 2-ю позицию. За ним слышен шум, говорящий о исправном насосе.

Проблемы с подачей топлива

Не запускает карбюратор двигателя 406, потому что затруднена подача топлива. Причина в том, что в цилиндрах агрегата нет возгорания. Небольшое количество пускового топлива, свечи зажигания заправлены лишним топливом.

Проверка начинается с наблюдения за тем, как идет сток. В период вращения стартера из патрубка появляется легкий дымок, что говорит о поступлении топлива в цилиндры.

Проблемы с карбюратором

Двигатель не заводится 406 карбюратор. Отрегулируйте полуавтоматическое пусковое устройство на карбюраторе, чтобы обеспечить желаемый угол открытия амортизаторов во время запуска. Если не отрегулировать, во впускном коллекторе появится много топлива, а в карбюратор — избыток холодного воздуха. В 1-м случае карбюратор снят, задний доступ небольшой. Двигатель можно регулировать.

Проверка и настройка пускового устройства

обязательно проверьте диафрагму стартера. Если его выдернуть или порвать, положительного результата не будет, даже если заслонки и рычаги этого устройства отрегулированы должным образом. Карбюраторы не горят желанием вникать в тонкости работы и терпения.

Не качественное топливо

Есть проблемы с некачественным топливом. Меняйте бензин на проверенной заправке. Весь бензин откачивается из бака и доливается.

Иногда меняется вентиль, перекрывающий газ. Убедитесь, что газ поступает в карбюратор.

Неисправность фильтра тонкой очистки

Газель змс 406 карбюратор не заводится. За отсутствием движения бензина в двигателе служат фильтры тонкой и грубой очистки. Забитые не пропускают топливо, бедная смесь для цилиндров. Топливо невоспламеняющееся.

Проблемы с бензонасосом

Часто бывает, что двигатель не запускается из-за того, что в двигатель не поступило топливо, из-за низкого КПД топливного насоса. Топливный насос не имеет необходимого давления в рампе. В топливной системе может быть утечка воздуха. Осмотрите багажник, повреждения, трещины. Утечки бензина — негерметичные топливопроводы.

Проблема с клапанами

Клапаны закреплены ненадежно. Бензин поступает в цилиндры. Топливо перелилось, свечи залиты, искры нет. Посмотрите на карбюратор, скорее всего лед в поплавковой чаше. Дозирующая игла замерзла.

Зажигание не работает как положено

Свечи зажигания вместе с проводами влияют на запуск двигателя. Свечи проверяю на стенде, но можно и по старинке. Откручиваются после запуска агрегата. Свеча зажигания залита бензином — указ о течи форсунки или проблемах с зажиганием. Свечи зажигания проверяются, как и провода на пригодность, мы уверены, что есть искровой разряд. Сухая свеча зажигания указывает на отсутствие подачи топлива в корпус цилиндра. Доводим корпус свечи зажигания до массы и запускаем двигатель. Если свеча зажигания в хорошем состоянии, будет искра. Если он неисправен, искры не будет. Поменять наконечники свечей, которые иногда пробиваются, особенно на первой тарелке.

Проблемы с броне проводами

Контроль вооруженного провода. Узлы проверяет тестировщик. Сопротивление каждого провода 5 Ом. Внимательно осмотрите карболитовые поверхности на крышке дозатора, змеевике, крепированной направляющей. Чтобы почистить его ножом, можно какое-то время спокойно водить, поэтому лучше заменить.

Сел аккумулятор

Практика показывает, что главное зло — это аккумулятор. Зарядка решает проблему.

Признаки неисправностей

Выделяют три основных симптома проблем с форсункой (неисправность форсунок) автомобиля Газель.

  1. Стук, неприятный для слуха водителя, можно считать характерным признаком неисправности. Он разрушает двигатель, поэтому так важно вовремя найти неисправность и устранить ее.
  2. Если двигатель без причины заглохнет в дороге и последующие попытки его запуска приводят к цели только после множества повторений, это явный признак неисправности форсунки.
  3. Мощность трансмиссии уже не так одобрена, как раньше. В просторечии автомобиль не «тянет». Движение в гору становится настоящим испытанием для нервной системы водителя и может быть фатальным для двигателя.


Не запускается при горячем инжекторе

Низкая компрессия

Двигатель трогается из-за недостаточной компрессии в цилиндрах двигателя. Происходит редукция: при нахождении колец на поршнях клапана прогорают. Некоторые модели автомобилей допускают регулировку клапана. Неправильные зазоры — причина тройной конструкции инжекторного двигателя.

Если у вас тройной двигатель, один или несколько цилиндров не работают, не спешите идти на компьютерную диагностику. Проверка с помощью сканера устранит пропуски зажигания, но не укажет причину события. Цилиндр не работает — это так очевидно. Перед тем, как отправиться в сервисный центр, проверьте свечи зажигания и кабели. Их чаще всего винят за троит двигателя.

Проблемы с аккумуляторной батареей

Если Газель не заводится, стоит начать искать невозможность запуска двигателя от аккумуляторной батареи. При недостаточном заряде у стартера не хватает энергии для поворота коленчатого вала. В этом случае происходит значительное падение напряжения бортовой сети. Реле тяги срабатывает, и двигатель не запускается.

Ситуация с запуском двигателя с севшим или старым аккумулятором усугубляется морозами. На это есть две причины:

  • моторное масло густеет в холодную погоду и стартеру становится труднее управлять коленчатым валом, что вызывает увеличение пускового тока и повышенное энергопотребление аккумуляторной батареи;
  • в холодное время года химические реакции аккумулятора замедляются, и аккумулятор становится менее заряженным.

Зимой оба вышеперечисленных мотива накладываются друг на друга. Холодный запуск становится особенно трудным. При неблагоприятных условиях машина может полностью отказаться заводиться.

С севшим аккумулятором многие автовладельцы заводят Газель только толкателем, но есть и другие способы, основные из которых:

  • загрузка через ПЗУ;
  • «Освещение» от другого автомобиля;
  • зарядка родного аккумулятора номинальным или повышенным током с последующим запуском блока питания.

Ситуация с севшим аккумулятором не требует от автовладельца особого внимания, если случилась однажды. Просто зарядите аккумулятор, и вы сможете продолжать работать на машине в том же режиме. Если аккумулятор часто разряжается, его необходимо диагностировать. По его результатам принимается решение о способе и возможности проведения реставрационных работ. В некоторых случаях рациональнее купить новый аккумулятор.

Если аккумулятор показал полную работоспособность, но при этом остановился за короткий промежуток времени, необходимо проверить бортовую сеть. Он может содержать повреждения и высокие токи утечки. Если они обнаружены, не откладывайте устранение неполадок. Своевременное устранение неисправностей исключит риск возгорания автомобиля.

На успешность запуска БП напрямую влияет целостность аккумуляторного корпуса.

Наличие сквозных трещин и других подобных дефектов приводит к потере части электролита. Способность батареи обеспечивать пусковой ток и мощность значительно снижается. Чтобы диагностировать проблему, достаточно внимательно изучить корпус. При обнаружении повреждений автовладелец может выбрать между ремонтом или покупкой нового источника питания.

Коды ошибок

Когда электрическая схема автомобиля прояснилась, можно рассмотреть ошибки электронного блока управления двигателем, что поможет точно распознать неисправность, а также своевременно их устранить.

Обозначение кода ошибки

  • 1 P0016 Временное несоответствие (смещение) распредвала и коленвала
  • 2 P0031 Короткое замыкание цепи подогрева датчика кислорода
  • 3 P0032 Обрыв цепи нагревателя датчика кислорода
  • 4 P0068 Ошибка датчика положения дроссельной заслонки (несоответствие с датчиком абсолютного давления)
  • 5 P2074 Ошибка датчика абсолютного давления (несоответствие с датчиком положения дроссельной заслонки)
  • 6 P0071 Ошибка датчика температуры окружающей среды (несоответствие с другими датчиками)
  • 7 P0072 Короткое замыкание цепи датчика температуры в помещении
  • 8 P0073 Обрыв цепи датчика температуры в помещении
  • 9 P0107 Короткое замыкание цепи датчика давления
  • 10 P0108 Обрыв цепи датчика давления
  • 11 P0111 Ошибка датчика температуры воздуха на впуске
  • 12 P0112 Короткое замыкание цепи датчика температуры воздуха на впуске
  • 13 P0113 Обрыв цепи датчика температуры воздуха
  • 14 P0116 Неправильные характеристики датчика температуры охлаждающей жидкости
  • 15 P0117 Короткое замыкание цепи датчика температуры охлаждающей жидкости
  • 16 P0118 Обрыв цепи датчика температуры охлаждающей жидкости
  • 17 P0122 Короткое замыкание цепи датчика положения дроссельной заслонки
  • 18 P0123 Обрыв цепи датчика положения дроссельной заслонки
  • 19 P0125 Недостаточная температура охлаждения для обратной связи системы управления топливом
  • 20 P0128 Неисправность термостата
  • 21 P0129 Неправильное показание датчика абсолютного давления при выключенном зажигании
  • 22 P0131 Короткое замыкание цепи датчика кислорода
  • 23 P0132 Обрыв цепи датчика кислорода
  • 24 P0133 Медленная реакция лямбда-зонда на изменение состава смеси
  • 25 P0135 Неправильная работа нагревателя датчика кислорода
  • 26 U0155 Нет сообщения на шине данных
  • 27 P0171 обедненная топливная смесь (нет обратной связи датчика кислорода)
  • 28 P0172 Топливная смесь богатая (нет обратной связи датчика кислорода)
  • 29 P0201 Обрыв цепи форсунки n. 1
  • 30 P0202 Обрыв цепи форсунки нет. 2
  • 31 P0203 Обрыв цепи форсунки нет. 3
  • 32 P0204 Обрыв цепи форсунки нет. 4
  • 33 P0300 Скачки рабочего процесса всех цилиндров
  • 34 P0301 Нет зажигания рабочего хода цилиндра № 1
  • 35 P0302 Нет зажигания рабочего хода цилиндра № 2
  • 36 P0303 Нет зажигания рабочего хода цилиндра № 3
  • 37 P0304 Нет зажигания рабочего хода цилиндра No. 4
  • 38 P0315 Неправильный сигнал датчика коленвала
  • 39 P0325 Цепь датчика детонации
  • 40 P0335 Обрыв цепи датчика положения коленчатого вала
  • 41 P0339 Отсутствие импульсов сигнала датчика положения коленчатого вала
  • 42 P0340 Обрыв цепи датчика положения распределительного вала
  • 43 P0344 Отсутствуют сигнальные импульсы от датчика положения распредвала и коленвала
  • 44 P0443 Обрыв цепи клапана продувки адсорбера
  • 45 P0480 Обрыв цепи реле управления вентилятором
  • 46 P0501 Рабочие характеристики сигнала датчика скорости автомобиля в норме
  • 47 P0506 Скорость холостого хода выше указанной
  • 48 P0507 Обороты холостого хода, указанные ниже
  • 49 P0508 Обрыв цепи регулятора холостого хода
  • 50 P0509 Короткое замыкание регулятора холостого хода
  • 51 P0516 Обрыв цепи датчика температуры аккумуляторной батареи
  • 52 P0517 Низкий уровень сигнала датчика температуры аккумуляторной батареи
  • 53 P0532 Низкий уровень сигнала датчика давления кондиционера
  • 54 P0533 Обрыв цепи датчика давления кондиционера
  • 55 P0562 Низкое напряжение аккумуляторной батареи
  • 56 P0563 Высокое напряжение аккумулятора
  • 57 P0600 Неисправности внутренних цепей пульта управления
  • 58 P0601 Ошибка контрольной суммы внутренней памяти
  • 59 P0622 Неисправность цепи обмотки возбуждения генератора
  • 60 P0627 Обрыв цепи реле топливного насоса
  • 61 P0630 VIN не запрограммирован в CU
  • 62 P0632 Одометр не запрограммирован в БУ
  • 63 P0645 Обрыв цепи реле муфты компрессора
  • 64 P0685 Обрыв цепи главного реле
  • 65 P0688 Обрыв в контактах главного реле
  • 66 P1115 Несоответствие датчиков температуры
  • 67 P1603 Внутренняя ошибка блока управления передачей ОЗУ на два порта
  • 68 P1604 Внутренняя ошибка блока управления чтением / записью двухпортового ОЗУ
  • 69 Р1607 Неправильный счет в «-»
  • 70 Р2610 Неправильный счет в «+»
  • 71 P1696 Ошибка блока управления, запрещающего запись в СППЗУ
  • 72 P1697 CU Неполная ошибка программирования
  • 73 P2096 Сигнал обедненной смеси
  • 74 P2097 Сигнал богатой топливной смеси
  • 75 P2302 Недостаточная ионизация вторичной цепи № катушки зажигания. 1
  • 76 P2305 Недостаточная ионизация вторичной цепи № катушки зажигания. 2
  • 77 P2503 Низкий уровень мощности системы зарядки

Основные неисправности

Поскольку новая силовая установка была основана на старой 406, проблемы и ремонт остались прежними. Следовательно, основные неисправности, которые возникают в двигателе внутреннего сгорания 406, включают: частые отказы системы охлаждения, связанные с плохой работой термостата, отключением, плавающей скоростью и плохим запуском.

Ремонт ГАЗ 31105 с двигателем ЗМЗ 406 рекомендуется проводить в мастерской, так как не всегда можно определить поломку. Это связано с неисправностью при запуске и остановке ЗМЗ 406. В этом случае проблема может скрываться в свечах зажигания или ЭБУ двигателя.

Если неисправность носит механический характер, ее легко устранить самостоятельно, но если проблема в ЭБУ или датчиках, то нужно съездить в автосервис.

Распространенные причины

Не заводить форсунку Газель 405 по разным причинам. Их могут быть сотни, а то и больше, просто очень много нереалистичных деталей. Однако очень часто форсунки и свечи ломаются. Если последние можно приобрести в любом магазине автозапчастей, и заменить их сможет даже неопытный водитель, с первым могут возникнуть проблемы.

Дело в том, что определить, что в такой ситуации в Газели 405 сломались форсунки, очень сложно.

Часто они — последнее, о чем они думают, поэтому на диагностику неисправности уходит много времени. Но есть еще вариант — проблемы с инжектором. К счастью, его не всегда нужно ремонтировать, иногда достаточно промыть деталь и машина заводится. В любом случае вам очень повезет, если поломка несерьезная, так как Газель 405 можно вечно ремонтировать, а вы до сих пор не понимаете, в чем были причины поломки.

Топливные элементы

Следует понимать, что практически все элементы влияют на запуск двигателя. Например, поскольку Газель выпускалась как карбюраторная, так и инжекторная, то элементы впрыска будут другими. А это значит, что причины возможных поломок здесь будут не те.

Двигатель Газель-406 — инжекторный вариант автомобиля. На нем установлены форсунки, которые могут служить источником проблемы. Если их не почистить, скорее всего, загрязнены форсунки. Чтобы решить эту проблему, нужно снять детали со станка и отправить на чистку. Если при сбросе форсунок выясняется, что изделие не подлежит ремонту, его необходимо заменить.

Неисправность топливного насоса может быть связана с неисправностью внутри модуля. Чтобы проверить, качает ли помпа, нужно сесть за руль автомобиля, повернуть ключ зажигания во второе положение. При этом сзади должен начаться характерный шум, а значит, насос исправен.

Обслуживание силового агрегата

Техническое обслуживание двигателя довольно простое. Таким образом, интервал технического обслуживания составляет 15 000 км при работе автомобиля на бензине и 12 000 км при работе на газе. Нулевое техобслуживание проводится после 2500 км пробега. В эту процедуру входит замена смазки и фильтров, а также диагностика состояния силового агрегата и других систем.

Последующее обслуживание проводится в соответствии с техническими паспортами, предоставленными производителем. При каждом втором ремонте в двигателе меняется воздушный фильтр, а через 60-70 тыс. Км необходимо заменять ремкомплект ГРМ, в который входят ремень и ролики.

Замена масла остается очень актуальной проблемой и какое из них наиболее подходит. По рекомендации производителя для заливки двигателя подходят как синтетические, так и полусинтетические масла.

Выбор смазочного материала определяется работой двигателя и климатическими условиями. Но большинство автолюбителей выбирают для заливки 405-го двигателя полусинтетические масла с маркировкой: 5W-30, 5W-40 и 10W-40.

Замена моторного масла

Благодаря простой конструкции большинство владельцев силового агрегата самостоятельно меняют моторное масло. Затем для замены смазки достаточно открутить сливной болт на поддоне, предварительно заменив емкость для теста. Заливка масла осуществляется через заливную горловину, уровень можно проверить с помощью щупа.

Подача воздуха

Частая причина, по которой двигатель Газель-406 не запускается — забитый воздушный фильтр. Рекомендуется заменять этот элемент каждые 20000 км. Снятие детали с автомобиля занимает 5 минут. Также стоит потратить время на диагностику дроссельной заслонки, которая может быть засорена. Очистка должна помочь решить проблему.

Клапаны и цилиндры

Несколько автомобилистов проверяют состояние силового агрегата. Как известно, износ ничего и никого не щадит, и в результате истощение клапанов и поршней может привести к тому, что двигатель сначала начинает плохо заводиться, а потом и вовсе останавливается.

Второй нюанс — это высокая степень износа клапанов, из-за чего они не плотно прилегают к седлам. Бензин капает через щели в цилиндрах. Получается, что топливо переливается, а поскольку свечи зажигания полны, силовая установка не запускается из-за отсутствия искры.

Методы диагностики и ремонта

Когда определены основные причины, по которым Газель не заводится, можно переходить к рассмотрению проблемы тщательной диагностики и устранения неисправностей. Для каждого из узлов потребуется собственный набор инструментов, но лучше всего иметь под рукой набор гаечных ключей и отверток, тестер, VD-40 и изоленту. Начнем с пошагового анализа проблемы.

Схема электрооборудования

Электросхема автомобиля и двигателя ЗМЗ 406 довольно проста, особенно при полной расшифровке всех обозначений. Рассмотрим схему электроустановки, а также расшифровку основных технических обозначений:

Схема питания ГАЗ 31105

Легенда электрических схем ГАЗ 31105 с мотором 406

  • А9 — Модуль погружного насоса (ЗМЗ-40621)
  • 81 — Датчик указателя давления масла
  • 82 — датчик сигнализатора аварийного падения давления масла
  • 87 — Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости
  • 88 — Датчик индикатора перегрева охлаждающей жидкости
  • B12 — Датчик указателя уровня топлива
  • B20 — Датчик зажигания электровентилятора
  • В46 — Датчик спидометра
  • В64 — Датчик температуры воздуха во впускном коллекторе (ЗМЗ-4062)
  • 867 — Датчик аварийного падения уровня тормозной жидкости
  • 868 — Датчик распределителя зажигания (ЗМЗ-402)
  • B70 — Датчик температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем

(ЗМЗ-4062)

  • 874 — Датчик частоты вращения и синхронизации (ЗМЗ-4062)
  • 875 — Датчик расхода воздуха (ЗМЗ-4062)
  • 876 — Датчик положения дроссельной заслонки (ЗМЗ-4062)
  • B83 — Антиобледенение
  • 891 — Датчик фазы (ЗМЗ-4062)
  • 892 — Датчик детонации (ЗМЗ-4062)
  • 893 — Датчик указателя поворота воздушной заслонки карбюратора (ЗМЗ-402)
  • B95 — Датчик давления
  • Д4 — блок управления ЭПХХ (ЗМЗ-402)
  • D7 — Замок АБС
  • D23 — Блок управления двигателем (ЗМЗ-4062)
  • D29 — Блок управления замком
  • E1 — Фонарь передний левый
  • E2 — Фонарь передний правый
  • EZ — Передняя левая противотуманная фара
  • E4 — Передняя противотуманная фара правая
  • E7 — Передний левый указатель поворота
  • E8 — Указатель поворота передний правый
  • E9 — повторитель левого указателя поворота
  • EYU — повторитель правого указателя поворота
  • E16 — Плафон
  • E27 — Фонарь задний левый
  • E28 — Фонарь задний правый
  • EZO, E72 — Освещение номерного знака
  • E31 — Задний противотуманный фонарь
  • E35 — лампа моторного отсека
  • E59 — прикуриватель
  • E61 — Фонарь багажника
  • E64 — Фонарь такси
  • Е66 — Фонарь медицинского знака (ГАЗ-310231)
  • Е67 — Детектор фар (ГАЗ-310231)
  • Е68, Е69 — Внутренние плафоны (ГАЗ-310231)
  • E70 — Фонарь задней двери (ГАЗ-310221)
  • E71 — Освещение бардачка
  • E80 — Дополнительный тормозной сигнал
  • E81, E82 — Задние фонари в крышке багажника
  • F1- F4 — Свечи зажигания
  • F30 — предохранитель кондиционера 10А
  • F36 — предохранитель 25А в цепи омывателя фар
  • F41 — Блок предохранителей левый
  • F42 — блок предохранителей правый
  • F43 — Блок предохранителей в моторном отсеке
  • G1 — Генератор
  • G2 — Аккумулятор
  • 1N.H2 — Звуковой сигнал
  • H7 — Сигнальная лампа падения давления масла
  • H8 — Индикатор перегрева охлаждающей жидкости
  • H16 — Правый указатель поворота
  • H17 — указатель левого поворота
  • Н19 — Устройство сигнализации минимального запаса топлива в баке
  • H20 — сигнальная лампа дальнего света
  • H30 — Выключатель стояночного тормоза
  • H54 — Индикатор низкого заряда батареи
  • H56 — Сигнализация аварийного падения уровня тормозной жидкости
  • Н62, Н63 — Передние габаритные огни
  • H64, H65 — Фары
  • H66 — H69 — Лампы приборного освещения
  • H70, H71 — Задние противотуманные фары
  • H72, H73 — Фары заднего хода
  • H74, H75 — Сигнальные лампы тормоза
  • Н76, Н77 — Задний фонарь
  • H78, H79 — указатели поворота задние
  • H80 — Индикатор габаритных огней
  • Н81 — Устройство аварийной сигнализации
  • Н91 — Сигнализатор системы управления двигателем (ЗМЗ-4062)
  • Н92 — сигнализатор крышки воздушной заслонки карбюратора (ЗМЗ-402)
  • H97 — Авария обогрева сиденья
  • Н98, Н99 — Фары ближнего света
  • H100, H101 — Лампа дальнего света
  • Н102, Н103 — Указатель поворота передний
  • К1 — реле стартера
  • KZ — Реле стеклоочистителя
  • К6 — Реле режима кондиционера
  • K7 — реле звукового сигнала
  • К9 — Реле электробензонасоса (ЗМЗ-4062)
  • К12 — Переключатель указателей поворотов
  • K13 — Выключатель контрольной лампы автоматического стояночного тормоза
  • К18 — реле дальнего света
  • К19 — Реле ближнего света
  • К20 — реле противотуманных фар
  • К30 — Реле омывателя фар (ГАЗ-3102)
  • К36 — Реле электровентилятора
  • K40 — Реле фар
  • К42 — Реле обогрева заднего стекла
  • K46 — Реле системы управления двигателем

(ЗМЗ-4062)

  • К52 — Реле управления сигнализаторами панели приборов
  • К54 — Реле обогрева сиденья
  • К56 — Реле климат-контроля
  • К57 — реле муфты компрессора
  • К71 — Реле заднего противотуманного света
  • К72 — системное реле ЭПХХ (ЗМЗ-402)
  • M1 — Закуска
  • M2 — Электродвигатель вентилятора отопителя
  • М3 — Электровентилятор системы охлаждения (ЗМЗ-4062)
  • M4 — Электродвигатель стеклоочистителя
  • M5 — Электрический насос омывателя экрана
  • М6 — Электрический топливный насос (ЗМЗ-4062)
  • М15 — Электродвигатель омывателя фар (ГАЗ-3102)
  • M19 — Антенный мотор
  • M20 — Электродвигатель заднего обогревателя

(ГАЗ-310231)

  • М24 — Зеркало заднего вида правое
  • M25 — Зеркало заднего вида левое
  • М26, М29 — Электродвигатель стеклоподъемника
  • МЗЗ — Электровентилятор для кондиционирования
  • М38, М39 — Электрорегулировка угла наклона фар
  • M40 — Вентилятор конденсатора кондиционера
  • М50-М53 — мотор-редуктор для закрывания дверей
  • 1 — Спидометр
  • P2 — Панель приборов
  • РЗ — Тахометр
  • P5 — индикатор напряжения
  • P6 — Указатель температуры охлаждающей жидкости
  • P7 — Индикатор давления масла
  • P8 — указатель уровня топлива
  • R1-R4 — резисторы подавления (ЗМЗ-402)
  • R12 — резистор электродвигателя вентилятора дополнительного отопителя
  • R13 — Резистор дополнительного электродвигателя вентилятора заднего обогревателя (ГАЗ-310231)
  • R14 — Обогрев заднего стекла
  • R17, R18 — Подседельные резисторы
  • R25, R26 — форсунки омывателя с подогревом
  • R28 — Подогреватель кондиционера
  • S1 — выключатель питания
  • S5 — выключатель аварийной сигнализации
  • S6 — Выключатель вентилятора отопителя
  • S9 — Выключатель указателей поворота
  • S12 — переключатель стеклоочистителя
  • S15 — Переключатель резисторов зеркал заднего вида
  • S18 — Выключатель заднего противотуманного света
  • S19 — Выключатель противотуманных фар
  • S29 — Выключатель фонарей заднего хода
  • S30 — выключатель стоп-сигнала
  • S36 — Выключатель звукового сигнала
  • S39 — Центральный выключатель света
  • S50 — Переключатель управления зеркалом
  • S52 — Выключатель контрольной лампы стояночного тормоза
  • S54 — Переключатель управления контрольными лампами панели приборов
  • S61 — Выключатель обогревателя заднего стекла
  • S63 — Антенный переключатель
  • S70, S71 — выключатели освещения двери
  • S72 — выключатель системы ЭПХХ (ЗМЗ-402)
  • S73 — Выключатель вентилятора заднего обогревателя (ГАЗ-310231)
  • S75 — Искатель фар выключателя (ГАЗ-310231)
  • S76 — Выключатель внутренних плафонов (ГАЗ-310231)
  • S77 — Выключатель лампы освещения вещевого ящика
  • S81-S84 — Выключатель стеклоподъемника
  • S91, S92 — выключатели обогрева сиденья
  • S109 — Выключатель подогрева форсунок омывателя
  • S116 — Выключатель корректора фар
  • S117 — Выключатель вентилятора кондиционера
  • S118 — Переключатель климат-контроля
  • S131 — Выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора (ЗМЗ-402)
  • Т1, Т4 — катушки зажигания
  • U2 — Радио
  • VI — Регулятор напряжения (ЗМЗ-402)
  • В2 — Переключатель транзисторный (ЗМЗ-402)
  • XI — Гнездо для вилки (ГАЗ-310231)
  • X51 — Диагностический разъем (ЗМЗ-4062)
  • X52 — Разъем
  • Y3 — электромагнитный клапан EPHH (ЗМЗ-402)
  • Y19-Y22 — Форсунки (ЗМЗ-4062)
  • Y23 — Регулятор холостого хода (ЗМЗ-4062)
  • Y27 — Муфта компрессора кондиционера

Электроника

Неоднократно накапливающиеся ошибки в «мозгу» автомобиля могут заблокировать запуск двигателя. Для устранения проблемы необходимо сбросить коды и поменять неработающие датчики. Лучше проводить операцию профессионально, так как самостоятельные действия могут привести к ряду поломок.

Высоковольтные провода

Проверка высоковольтных кабелей обязательна при диагностике мотора, когда он троит. На них не должно быть следов поломки. Наконечники свечей зажигания должны быть чистыми и не иметь нагара.

После визуального осмотра свечей зажигания проверьте высоковольтные кабели. На них не должно быть следов поломки — черных точек и полос. Из-за обрыва ток до свечей не доходит. Этот дефект — очередная причина тройного образования ДВС.

Самостоятельная проверка ниток затруднений не вызовет. Их проверяют штатным мультиметром. Необходимо измерить сопротивление каждого провода.

Видео проверки ВВ-проводов

Проверить провода мультиметром. Измерьте сопротивление каждого провода. Он отличается на разных марках автомобилей, но не превышает 20 кОм. Ремонтируемые резьбы имеют такую ​​же прочность. Если один из них показывает намного меньше или больше, значит он неисправен и значит силовой агрегат троит.

Система зажигания

Свечи зажигания и кабели высокого напряжения напрямую влияют на запуск двигателя. В результате отказы элементов приведут к отказу всей системы. Для управления свечами используется специальный держатель, хотя можно и по старинке:

  1. Откручиваем свечу от колодца.
  2. Подключаем армированный провод.
  3. Соединяем тело свечи с массой.
  4. Пытаюсь завести двигатель.

Если со свечами зажигания все в порядке, то между контактами будет искра. Если деталь неисправна, искры не будет и, как следствие, элемент необходимо заменить. Контролировать вооруженные провода довольно просто. Все элементы сняты с автомобиля и измерены тестером. Сопротивление каждого провода высокого напряжения должно составлять 5 Ом.

Устранение дефекта: Коленчатый вал прокручивается стартером, но двигатель не запускается

1. В первую очередь необходимо проверить и устранить неисправности, не связанные с KMSUD:

— проверьте состояние воздушного фильтра и при необходимости очистите его;

— проверьте правильность установки распредвала трансмиссии (фаз газораспределения) и при необходимости установите его;

— проверить давление сжатия в цилиндрах двигателя (сжатие) и при необходимости устранить неисправность двигателя;

— проверить герметичность соединений впускной трубы и воздуховодов с двигателем и при необходимости восстановить герметичность соединений.

2. Далее необходимо проверить работу КМСУД в режиме отображения кода ошибки, см. Статью «Проверка работы КМСУД в режиме отображения кода ошибки ГАЗ-3110» и устранить выявленные неисправности.

3. Проверьте наличие искр

Проверьте высокое напряжение с помощью высоковольтного разрядника с разрядником 4–5 мм, подключенного между высоковольтным проводом от катушки зажигания и массой (рис. 1).

При запуске двигателя стартером в уловителе должны наблюдаться искры.

Если искры не возникает, отсоедините разъем жгута от блока управления.

Принудительно включить главное реле, замкнув контакты 3 и 19, и, включив зажигание, проверить наличие напряжения 12 В на выводах 27, 37, 18, 20 и 1 блока.

Если напряжение отсутствует, проверьте цепь низкого напряжения катушек зажигания (рис. 2) на предмет обрыва или обрыва контактов на соединениях проводов.

Если неисправностей в цепи не обнаружено, замените катушку зажигания или блок управления.

Проверьте состояние свечей зажигания 2 (рис. 3), откручивая их по очереди от головки.

Свечи зажигания не должны быть влажными, на изоляторах не должно быть трещин, повреждений электродов и больших отложений на электродах.

Зазор между электродами свечи зажигания должен составлять от 0,7 до 0,85 мм.

При необходимости просушите свечи зажигания, очистите электроды от нагара, установите указанный зазор между электродами свечи зажигания или замените свечи зажигания новыми.

Ввернуть свечи зажигания 2 с новыми уплотнительными кольцами в головку блока цилиндров и надеть на них кабельные наконечники 1 высоковольтных кабелей от катушек зажигания в установленном порядке, показанном на рис.1.

4. Проверьте работоспособность топливной системы —

Присоединить манометр 6 к магистрали подачи топлива 5 (рис. 4) с помощью шланга высокого давления.

— Перед проведением операции выньте предохранитель на 15А, чтобы исключить случайное включение бензонасоса.

— При отсоединении топливных магистралей место подключения накройте тканью, избегая проливов и брызг топлива, соблюдайте правила пожарной безопасности.

— Установите ранее снятый предохранитель на 15А и включите зажигание. В этом случае электрический топливный насос должен включиться, проработать 5-7 секунд, а затем выключиться.

— Проверить герметичность регулятора давления 3.

Для этого отсоедините шланг подачи вакуума 4 от штуцера регулятора давления 3, ослабив хомут его крепления. Если есть утечка бензина из арматуры, замените регулятор.

— Запишите давление в системе по манометру.

Давление в топливной магистрали должно поддерживаться на уровне 2,6–3,0 кг / см2 и не снижаться со временем.

Более низкое или более высокое значение давления указывает на неисправность системы.

Если давление ниже указанного, проверьте:

— расход труб и шлангов, отсутствие загрязнений, изгибов и т д.;

— состояние топливных фильтров.

— функционал регулятора давления. Заменить неисправный регулятор;

— ремонтопригодность ТНВД. Заменить неисправный топливный насос.

Если давление превышает 3 кг / см2, проверьте:

— расход труб и шлангов обратного потока, отсутствие загрязнений, загибов и т.д.;

— функционал регулятора давления. Заменить неисправный регулятор;

— Проверить систему на герметичность.

Утечки бензина не допускаются в стыках труб и патрубков 1-8 (рис. 5), а также в точках 9 и 10 соединений форсунок с распределителем топлива и впускным патрубком.

Если обнаружена утечка бензина, найдите причину и устраните утечку.

— При необходимости снять с двигателя распределитель топлива 5 с форсунками 2 и регулятором давления 4 и проверить идентичность расходных характеристик форсунок 2 и герметичность регулятора давления 4 на специальной подставке 3 при давлении бензина 3,0 кг / см2 и температуре от 15˚ до 20˚С.

Замените регулятор давления, если проверка показывает:

— утечки бензина из вакуумной подачи регулятора;

— давление топлива, подаваемого в распределитель топлива 5, не поддерживается в установленных пределах.

Замените форсунки на новые при обнаружении следующих неисправностей форсунок:

— заедание иглы в открытом положении;

— наличие протечек бензина при закрытой форсунке;

— заниженная или завышенная производительность по сравнению с другими насадками;

— при подаче напряжения 12 В форсунка не работает (не слышен щелчок от подъема иглы распылителя).

— Установить топливопровод на двигатель.

Если нет специальной поддержки для проверки форсунки, проверьте уплотнение форсунки сжатым воздухом. Для проверки подать к форсунке сжатый воздух с давлением 2,8 — 3 кг / см и опустить форсунку в керосин

Охранная система и ее влияние на пуск авто

Правильно функционирующая система безопасности защищает Газель от злоумышленников. Невыполнение установки или появление неисправностей в одном или нескольких модулях приводит к тому, что сигнализация становится виновником невозможности запуска блока питания.

Проблемы с системой безопасности делятся на:

  • физические, проявляющиеся в виде залипания или подгорания контактов элементов автоматики;
  • программный, состоящий из ошибок основного модуля.

Самый верный способ проверить влияние сигнализации на возможность завести автомобиль — это полностью разобрать систему с автомобиля с последующим тест-драйвом. В случае успеха виновник присутствует среди удаленных предметов. Поэтому необходимо проверять каждый модуль и правильность схемы установки автосигнализации.

«Газель» на газу

Если «Газель» работает на газе и при этом перестала заводиться, рекомендуется обратиться в СТО по ремонту газового оборудования для автомобилей. Может потребоваться отрегулировать газ или заменить изношенные агрегаты.

Стартер и АКБ

Отсутствие мощности — еще одна причина, по которой Газель не заводится. Как показывает практика, во многих случаях виноват аккумулятор. Это довольно частое явление зимой, когда машину надолго оставляют на морозе. Решить проблему поможет зарядка аккумулятора.

диагностировать неисправность стартера без снятия узла довольно сложно. Поэтому при подозрении, что выходит из строя именно этот элемент, снимаем и отнесем электрикам.

 

Оцените статью
Блог про карбюраторы