Жиклеры карбюраторов Солекс, таблица применяемости

Содержание
  1. Относительные значения топливных жиклеров для карбюраторов солекс
  2. Демонтаж, разборка и чистка карбюратора
  3. Снятие карбюратора «Солекс» с двигателя
  4. Видео: демонтаж карбюратора «Солекс»
  5. Разборка карбюратора «Солекс»
  6. Чистка и промывка карбюратора «Солекс»
  7. Замена неисправных элементов и сборка карбюратора «Солекс»
  8. Регулировка холостого хода
  9. Видео: КАК ПРАВИЛЬНО НАСТРОИТЬ УРОВЕНЬ ТОПЛИВА
  10. Как выбрать надежный автоломбард
  11. Проведение регулировки карбюратора
  12. Особенности конструкции карбюратора
  13. Какие жиклеры должны стоять на карбюраторе 21083
  14. Bидeo лeкции пpo кapбюpaтop Coлeкc
  15. Карбюратор Cолекс 21083 жиклеры: разновидности и правильный подбор
  16. Таблица топливных жиклеров карбюратора Солекс 21083
  17. Маркировка жиклеров
  18. Замена во всех подробностях
  19. Настройка карбюратора ДААЗ 2107
  20. Регулировка ХХ
  21. Видео: как отрегулировать ХХ на «классике»
  22. Регулировка поплавка
  23. Наладка механизма пуска и воздушной заслонки
  24. Регулировка дроссельной заслонки
  25. Видео: проверка и регулировка зазора дроссельной заслонки
  26. Основные режимы работы карбюратора

Относительные значения топливных жиклеров для карбюраторов солекс

Отношение Диаметр диффузора
Экономическая 14 95,0 102,0 107,0 115,0
Экономическая мощь 13,5 98,5 105,8 111,0 119,3
Мощный умеренный 13 102,3 109,8 115,2 123,8
Нормальная мощность 12,5 106,4 114,2 119,8 128,8
Мощная динамика 12 110,8 119 124,8 134,2
Спорт 11,5 115,7 124,2 130,3 140
Заводские значения 14 95,0 102,0 107,0 115,0
Количество воздуха в диффузоре 1330 1428 1498 1610,0

Демонтаж, разборка и чистка карбюратора

Для восстановления работоспособности карбюратора Солекс необходимо:

  • снимаем прибор с двигателя;
  • разобрать его;
  • очистить и ополоснуть;
  • заменить дефектные элементы;
  • смонтировать и установить на двигатель;
  • вносить изменения.

Снятие карбюратора «Солекс» с двигателя

Необходимые инструменты:

  • отвертки шлицевые и крестовые;
  • ключи на 7, 8 (2 шт.), 10, 13 (лучше колпачок).

Порядок исполнения:

  1. Поднимем капюшон.
  2. Гаечным ключом на 10 мм открутите гайку крепления крышки воздухоочистителя.
  3. Отсоединяем защелки (4 штуки).Сборка и разборка карбюратора: Снимите крышку воздушного фильтра

    Чтобы снять фильтр, открутите гайку и затяните крепеж

  4. Снимаем воздушный фильтр с «поддона».
  5. Гаечным ключом 8 открутите гайки крепления корпуса воздушного фильтра.
  6. С помощью гаечного ключа размером 7 ослабьте крепежный винт на выпускной газовой трубе. Снимем эту трубку.
  7. Разбираем корпус фильтра.Сборка и разборка карбюратора: Снимите корпус воздушного фильтра

    Чтобы снять корпус фильтра, нужно открутить 4 гайки

  8. Отсоединяем провода от выхода клапана EPHH и от контакта болта регулировки количества.Отсоедините провода

    Отсоедините кабельные наконечники от клапана и цифрового винтового контакта

  9. Отсоедините всасывающий шланг от штуцера.Вакуумная труба

    Отсоедините всасывающий шланг от штуцера

  10. С помощью гаечного ключа размером 7 ослабьте зажимы на топливопроводе и «обратном» трубопроводе. Убираем их.Стараемся снизить расход топлива - проверьте работу топливных магистралей

    Отсоедините топливные магистрали

  11. Снимите патрубок вентиляции картера.Трубка сапуна картера

    Отсоедините шланг вентиляции картера

  12. С помощью двух гаечных ключей размером 8 ослабьте затяжку упорного винта воздушной заслонки. Отсоедините приводной кабель.Шток воздушной заслонки

    Снимаем тягу воздушной заслонки трансмиссии

  13. Снимите пружину с привода амортизатора.Возвратная пружина

    Снимаем пружину

  14. На участке привода амортизатора отсоединяем конец троса. Отсоедините кабель.Трос привода амортизатора

    Отсоедините трос управления дроссельной заслонкой

  15. С помощью гаечного ключа размером 13 открутите гайки крепления корпуса карбюратора (4 шт).
  16. Отверткой откручиваем винт, которым крепится нагревательный модуль.
  17. Разбираем карбюратор. Если его не удается снять, подденьте его корпус отверткой с плоским лезвием.Сборка и разборка карбюратора: снятие карбюратора

    Снятие карбюратора со шпилек

Под карбюратором должно быть три прокладки: верхняя (более толстая), средняя (теплоизолятор) и нижняя (уплотнение).

Видео: демонтаж карбюратора «Солекс»

Разборка карбюратора «Солекс»

Необходимые инструменты:

  • отвертка Филлипс;
  • молоток;
  • дрель (спица) диаметром 2,5 мм;
  • ключи на 11, 13, 14;
  • пинцет;
  • шило;
  • зубочистка.

Порядок исполнения:

  1. Откручиваем пять винтов, которыми крепится крышка, отверткой Phillips. Снимите крышку.Снятие крышки

    Откручиваем 5 саморезов

  2. С помощью дрели (спицы) и молотка снимите оси поплавков. Разбираем поплавки.Ось поплавков

    Отсоедините оси поплавков

  3. Осторожно отсоедините картонную прокладку от сопрягаемой поверхности крышки.Прокладка крышки

    Осторожно снимите картонную прокладку

  4. Гаечным ключом выкручиваем игольчатый клапан на 11. Снимаем.Игольчатый вентиль

    Откручиваем игольчатый клапан

  5. Откручиваем электромагнитный клапан ключом на 13. Снимаем с него герметик, таз, жиклер.Снятие электромагнитного клапана

    Откручиваем вентиль, снимаем с него жиклер, прокладку, чашку

  6. Тем же инструментом открутите крышку фильтра. Снимаем фильтр.Фильтр

    Откручиваем колпачок, снимаем фильтр

  7. Не меняя инструмента откручиваем топливный штуцер. Вытаскиваем вместе с уплотнительным кольцом.
  8. Используя гаечный ключ размером 14, открутите болт крепления рычага воздушной заслонки. Снимаем его, стараясь не потерять фиксирующий шарик и расположенную под ним нажимную пружину.Рычаг воздушной заслонки

    Снятие рычага

  9. С помощью отвертки Phillips открутите 4 винта на крышке стартера. Снимаем с диафрагмой и пружиной.Стартерное устройство

    Снимаем и разбираем стартерное устройство

  10. Этим же инструментом откручиваем 2 винта крепления воздушной заслонки. Снимаем его ось с крышки карбюратора.Воздушная заслонка

    Снимаем воздушную заслонку

  11. Снимите резиновую прокладку с трубки канала холостого хода.Уплотнительное кольцо

    Снимаем прокладку на топливной магистрали

  12. С помощью шлицевой отвертки открутите винт держателя стержня воздушной заслонки. Снимаем.Кронштейн дроссельной заслонки

    Снятие кронштейна

  13. Откручиваем и устраняем им воздушные жиклеры дозирующих систем.Воздушные форсунки

    Откручиваем воздушные жиклеры

  14. Снимаем форсунку, поддев отверткой с верхнего «носика».Спрей

    Снимаем распылитель поддев отверткой

  15. Отверткой откручиваем жиклеры топлива. Если их не выбили из каналов, вынимаем их зубочисткой.Форсунки топлива

    Откручиваем топливные жиклеры (при необходимости или, например, для снижения расхода топлива их впоследствии можно заменить)

  16. Используя плоскогубцы, осторожно извлеките динамики из обеих камер.Диффузоры

    Вытаскиваем динамики плоскогубцами

  17. С помощью отвертки Phillips открутите 4 винта, которыми крепится крышка дроссельного насоса.Ускорительный насос

    Разбираем ускорительный насос

  18. Снимаем крышку с мембраной и пружиной.
  19. Отверткой Phillips открутите 3 винта крышки экономайзера режима мощности. Снимаем с диафрагмой и пружиной.Экономайзер режима мощности

    Разбираем экономайзер режимов мощности

  20. Отверткой с плоским жалом открутите жиклер экономайзера. Извлекаем это.
  21. Отсоедините проволочный контакт от винта регулировки количества.
  22. Плоской отверткой открутите винт зажима кабеля. Снимаем нить.Отсоедините количество винта

    Отсоедините кончик винта, затем открутите сам винт

  23. Отвинтите и снимите номерной винт.
  24. С помощью отвертки Phillips открутите винт, фиксирующий привод дроссельной заслонки. Снимите подставку.Сектор управления ускорителем

    Разборка сектора управления дроссельной заслонкой

  25. Откручиваем качественный винт плоской отверткой.
  26. Вытаскиваем пинцетом.
  27. Если винт вышел без резинового уплотнителя, вытаскиваем его шилом.
  28. Гаечным ключом на 11 отверните гайку крепления кулачка привода дроссельной заслонки. Снимаем кулачок вместе с шайбой, которая находится под ним.Кулачок управления ускорительным насосом

    Снимаем кулачок привода дроссельной помпы

  29. С помощью отвертки Phillips открутите винты, которыми крепятся обе заслонки. Снимаем заслонки.
  30. Снимаем пружину и пластиковую гильзу с оси амортизатора первой камеры.
  31. Убираем ось первой камеры.
  32. С помощью отвертки с плоским лезвием подденьте и снимите стопорную шайбу с оси заслонки второй камеры. Снимаем ось.Клапаны-бабочки

    Отсоедините и снимите дроссельные заслонки: карбюратор полностью разобран. Сборка выполняется в обратном порядке

Важно: не отсоединяйте ставни и не снимайте их оси без надобности! При неправильной установке они могут наклониться, что приведет к неполному открытию или закрытию!

Чистка и промывка карбюратора «Солекс»

Необходимые средства:

  • компрессор или насос с коническим штуцером на конце трубы;
  • аэрозольный очиститель карбюраторов или ацетон;
  • зубная щетка (желательно детская);
  • тонкий деревянный шпатель;
  • зубочистка;
  • чистая тряпка.

Перед промывкой карбюратора рекомендуется замочить отключенные элементы в специальной промывочной жидкости на 8-10 часов. Это не относится к резиновым и пластмассовым изделиям!

Если у вас мало времени, опрыскайте детали снаружи и внутри жидкостью для промывки карбюратора и подождите 30 минут.

Очистка карбюратора

Очиститель карбюратора

Внешние загрязнения удобнее удалять зубной щеткой. Отложения грязи на внутренней поверхности крышки и корпуса карбюратора удаляются тонкой деревянной лопаткой, обернутой чистой тканью.

После мойки детали с внутренними отверстиями (жиклеры, диффузоры, патрубки и внутренние каналы крышки и корпуса карбюратора) необходимо продуть струей сжатого воздуха (желательно не менее 6 атмосфер).

Замена неисправных элементов и сборка карбюратора «Солекс»

Когда карбюратор полностью разобран, рекомендуется заменить все его элементы, имеющие признаки повреждения или деформации. Лучшим решением для самостоятельного ремонта устройства будет покупка ремкомплекта, в который входят все детали, которые можно заменить:

  • форсунки;
  • мягкий;
  • уплотнения;
  • диафрагма;
  • прокладки (крышки и картер карбюратора);
  • игольчатый вентиль;
  • фильтр;
  • саморезы (качество, количество);
  • ремонтные штифты и др.Замена неисправных деталей карбюратора

    Сборка / чистка или другие операции с карбюратором выполняются с помощью Ремкомплектов для карбюратора Solex

Заменив выброшенные элементы, приступаем к сборке карбюратора. Производим в порядке, обратном описанному выше. Крышку карбюратора к корпусу не прикручиваем!

Регулировка холостого хода

Вторая настройка карбюратора ВАЗ-2109 — обороты на холостом ходу, она может быть частичной и полной. Первый — для регулировки малых оборотов, второй — для регулировки объема воздуха (установка выбросов CO в выхлопных газах).

Частичная регулировка производится винтом соотношения воздух-топливо. Этим винтом устанавливается угол открытия дроссельных заслонок, обеспечивающий поступление топливовоздушной смеси в цилиндры при отпускании педали акселератора. Винт «количества» опирается на рычаг управления дроссельной заслонкой и после того, как он закручен, толкает рычаг, заставляя клапаны слегка приоткрываться.

Частичная регулировка холостого хода выполняется на прогретом двигателе и создает нагрузку на бортовую сеть автомобиля, включая дальний свет и обогрев салона на полную мощность. Корректировка производится на работающем двигателе закручиванием / откручиванием винта «количества» до установления оптимальных оборотов холостого хода, которые для ВАЗ-2109 составляют 800-900 об / мин (это можно контролировать штатным спидометром или подключенным).

Если невозможно установить требуемые обороты или двигатель работает нестабильно, проводится полная регулировка, которая осуществляется двумя винтами: «количество» и «качество».

Алгоритм этого регулирования состоит из следующих шагов:

  1. Прогреваем двигатель, затем выключаем;
  2. Находим качественный винт (закрывается колпачком, который будет сниматься), поворачиваем до упора, затем откручиваем на 3-4 полных оборота;
  3. Запускаем двигатель, включаем электричество (освещение и печку) для создания нагрузки в бортовой сети;
  4. Поворачивая винт «количества», на тахометре достигаем 700-800 об / мин;
  5. Поворачивая винт «качество», установите максимально возможные обороты (они увеличиваются до определенного уровня, затем останавливаются. Момент прекращения увеличения оборотов считается максимальным);
  6. Выставляем винтом «количество» 900 об / мин;
  7. С помощью «качественного» винта понижаем их до 800 об / мин;
  8. Медленно закручиваем «качественный» винт, пока блок управления не заработает исправно, затем отворачиваем на 1 оборот;
  9. Корректируем обороты винтом «количества», доводя их до нормального уровня — 800-900 об / мин;

Настроив операции, проверяем правильность их выполнения. Это делается резким нажатием педали акселератора с последующим быстрым отпусканием. При правильно настроенном карбюраторе двигатель должен быстро реагировать на давление, без провалов и сбоев. А после отпускания педали обороты снизятся до минимума, без проседания и проявлений нестабильности двигателя.

Видео: КАК ПРАВИЛЬНО НАСТРОИТЬ УРОВЕНЬ ТОПЛИВА

Автомобили моделей 2108-09 — поистине легендарные разработки Волжского автозавода, именно с них началось производство переднеприводных автомобилей в СССР. Также для этих автомобилей был создан и запущен в серию карбюратор ВАЗ-2109 Солекс, обеспечивающий экономичный расход топлива и отличные динамические характеристики.

Карбюраторный агрегат (КУ) достаточно прост в настройке, имеет в целом простую конструкцию по сравнению с другими подобными устройствами, но имеет свои особенности и характерные «болезни». Здесь мы рассмотрим устройство карбюратора, его разборку и установку, особенности регулировки, настройку уровня бензина, отладку спускового крючка.

Как выбрать надежный автоломбард

начать работу с ломбардом нужно только в том случае, если финансовое учреждение соблюдает…

Проведение регулировки карбюратора

Каждый из карбюраторов имеет разные значения. После этого измените:

  • заполнить поплавковую камеру бензином;
  • значение максимальной скорости на холостом ходу;
  • насыщение топливовоздушной смеси, поступающей в двигатель.

отрегулировать качество смеси довольно просто. Любой водитель может это сделать:

  1. При прогретом двигателе поворотом винта регулировки качества смеси установить на тахометре число оборотов, не превышающее 900;
  2. Уменьшаем максимально — качество смеси, закручивая регулировочный винт. Доводим двигатель до очень малых оборотов;
  3. Постепенно откручивая винт, мы доводим обороты до нормального значения, чтобы двигатель работал ровно. Здесь нельзя переборщить, лучше повторить операцию. Увеличение холостого хода приведет к увеличению расхода топлива, поэтому необходимо внести дополнительные корректировки.

Бывают ситуации, когда необходимо увеличить обороты из-за сбоев в работе двигателя. Например, если вращение винта не меняет скорость. Причин этого разрыва несколько. Необходимо обратить внимание на:

  • жиклер электромагнитного клапана — возможно засорение;
  • канал под винт для регулировки качества смеси. При некачественном бензине забивается;
  • электромагнитный клапан — может быть неисправен.

проверить исправность клапана довольно просто. При выключенном двигателе отсоедините провод от электромагнита, открутите электромагнитный клапан и отсоедините жиклер бензина. Теперь поворачиваем ключ в замке зажигания и выводим снятый провод с клапана.

Щелчок и погружение штока клапана в корпус указывает на работу электромагнита. В противном случае давайте изменим этот узел устройства. Мастера советуют более простой способ. При работающем двигателе отсоедините трос. Если двигатель остановился, можно продолжать работу — клапан исправен.

Если пятнышко попадет в жиклер, его следует очистить. Уборка очень проста. Жиклер можно продуть с помощью насоса или компрессора. Часто пятнышки настолько малы, что их не видно, но лучше перестраховаться, и если деталь будет удалена, ее выдувают, чтобы устранить эту проблему. После выполнения всех операций ставим жиклер на место и проверяем работу системы.

Не всегда удается прочистить канал холостого хода под винтом регулировки смеси в дороге. Часто он забивается настолько, что его невозможно вытолкнуть и карбюратор приходится разбирать для устранения неисправности. Только после этого можно будет удалить этот канал. В такой ситуации есть временный выход.

Используйте гаечный ключ, чтобы ослабить крепление электромагнитного клапана на карбюраторе, пока двигатель не заработает нормально, и поезжайте домой. В этом случае бензин переключается с топливного жиклера на холостой ход, что приводит к увеличению расхода топлива. Главный «симптом» данной неисправности — перебои на холостом ходу и остановка двигателя при нажатии педали акселератора, поэтому обязательная очистка каналов и последующая регулировка помогут устранить неисправность.

Помните: тюнинг и регулировка производятся только на прогретом двигателе, но сначала часто бывает необходимо заменить жиклер, установив деталь из комплекта. Как это сделать правильно, мы рассмотрим дальше.

Особенности конструкции карбюратора

На стабильность режимов работы двигателя сильно влияет не только размер проходного сечения, но и место расположения жиклеров. В описываемом устройстве они расположены в специальных каналах, не имеющих прямой связи с основным динамиком. Это позволяет избежать действия ряда факторов, приводящих к загрязнению калиброванных отверстий.

Для карбюратора Solex 21083 важен правильный выбор как топливных, так и воздушных форсунок. Указанные работы необходимо проводить в строгом соответствии с рекомендациями специалистов. В таблицах, разработанных профильным конструкторским бюро, показаны пары элементов, обеспечивающие оптимальные характеристики по расходу топлива и показателям мощности.

Карбюраторы семейства Солекс имеют практически одинаковую конструкцию (корпус, крышка). Но их жиклеры разные (с разной производительностью), так как используются на двигателях разного размера. Мы сравниваем характеристики топливных и воздушных жиклеров ведущих карбюраторных систем Solex. Эта информация может помочь при проверке соответствия маркировки жиклеров, установленных на конкретном карбюраторе, номинальному значению или при переводе карбюратора в экономичный режим работы путем выбора жиклеров или более мощного режима.

Бензиновые форсунки GDS от карбюраторов Solex

Карбюраторные модели 1-я камера 2-я камера
2108-1107010 97,5 97,5
21081-1107010 95 97,5
21083-1107010 95 97,5
21073-1107010 107,5 117,5
21051-1107010 105 110
21083-1107010-31 95 100
21083-1107010-35 95 100
21083-1107010-62 80 100
21412 95 95

Положение на карбюраторе

Воздушные жиклеры GDS от карбюраторов Solex

Карбюраторные модели 1-я камера 2-я камера
2108-1107010 165 125
21081-1107010 165 135
21083-1107010 155 125
21073-1107010 150 135
21051-1107010 150 135
21083-1107010-31 155 125
21083-1107010-35 150 125
21083-1107010-62 165 125
21412 160 100

Положение на карбюраторе

Форсунки системы холостого хода на карбюраторах Solex

Карбюраторные модели 1-я камера 2-я камера
2108-1107010 39–44
21081-1107010 39–44
21083-1107010 39–44
21073-1107010 39–44
21051-1107010 37–43
21083-1107010-31 38-44
21083-1107010-35 38-44
21083-1107010-62 50
21412 35–41

Положение на карбюраторе


соленоидный клапан соленоида solex EPHH карбюратор с топливным жиклером CXX

Форсунки холостого хода карбюратора Solex

Карбюраторные модели 1-я камера 2-я камера
2108-1107010 170
21081-1107010 170
21083-1107010 170
21073-1107010 140
21051-1107010 140
21083-1107010-31 170
21083-1107010-35 170
21083-1107010-62 160
21412 150

Положение на карбюраторе


видимые элементы карбюратора CXX 2108, 21081, 21083 Solex со снятой крышкой

Топливные жиклеры переходной системы 2-й камеры карбюратора Солекс

Карбюраторные модели 1-я камера 2-я камера
2108-1107010 50
21081-1107010 50
21083-1107010 50
21073-1107010 70
21051-1107010 50
21083-1107010-31 50
21083-1107010-35 80
21083-1107010-62 50
21412 80

Воздушные жиклеры переходной системы 2-й камеры карбюратора Солекс

Карбюраторные модели 1-я камера 2-я камера
2108-1107010 120
21081-1107010 120
21083-1107010 120
21073-1107010 140
21051-1107010 150
21083-1107010-31 120
21083-1107010-35 150
21083-1107010-62 120
21412 150

Топливный жиклер карбюратора Solex GDS 21083-1107010-62

Карбюраторные модели 1-я камера 2-я камера
21083-1107010-62 85

Примечания и дополнения

— Жиклеры карбюратора Solex взаимозаменяемы. То есть на свой карбюратор легко можно установить жиклеры другого карбюратора Solex, но, например, большей или меньшей производительности.

— Переходная система первой камеры карбюратора не имеет собственных жиклеров, она конструктивно интегрирована с системой холостого хода карбюратора.

— Топливные и воздушные жиклеры GDS, жиклер системы холостого хода можно выбросить и заменить, остальное нельзя.

Эти мелкие детали влияют на работу двигателя автомобиля. Если увеличить расход топлива, можно сделать машину резвой, но для этого потребуется много топлива. Установив воздушный жиклер большого сечения, вы получите машину, не развивающую высоких скоростей, но не требующую частой дозаправки. Все зависит от пожелания автовладельца.

Чистка, настройка, замена и регулировка жиклеров и регулировка обогащения топливовоздушной смеси производятся при техническом обслуживании и при возникновении нештатных ситуаций.

Какие жиклеры должны стоять на карбюраторе 21083

<td>97; 597,516512542 ± 35017012035/40—

Маркировка карбюратора Топливный жиклер главной системы Обдув основной системы Топливный жиклер холостого хода Воздушный жиклер на холостом ходу Жиклер ускорительного насоса
Я камера. II комн. Я камера. II комн. Я камера. II комн. Я камера. II комн. топливо кольцевая дорога
2101-1107010 135 135 170 190 45 60 180 70 40 40
2101-1107010-02 130 130 150 190 50 45 170 170 40 40
2101-1107010-03: 2101-1107010-30 130 130 150 200 45 60 170 70 40 40
2103-1107010 135 140 170 190 50 80 170 70 50 40
2103-1107010-01: 2106-1107010 130 140 150 150 45 60 170 70 40 40
2105-1107010-10 109 162 170 170 50 60 170 70 40 40
2105-1107010: 2105-1107010; 2105-1107010-20 107 162 170 170 50 60 170 70 40 40
2107-1107010: 2107-1107010-20 112 150 150 150 50 60 170 70 40 40
2107-1107010-10 125 150 190 150 50 60 170 70 40 40
2108-1107010

Bидeo лeкции пpo кapбюpaтop Coлeкc

Как правильно отрегулировать положение затвора вторичной камеры в гараже, если вы ее уже трогали?

Для капельного распыления: какой диаметр просверливаемого отверстия в 21083? На каком расстоянии от края двери должен быть край проема, т.е какой ширины должен оставлять «мостик?

Для Алексея: Все размеры, не волнуйтесь, мы рассчитываем получить приемлемый результат.

Я очень доволен новыми знакомствами! Спасибо БАМ. Все просто и понятно! У меня по причине проблемы с расходом топлива увеличился с 6.5 до 18. Вы не найдете проблемы. Карб сделал это, я не знаю почему.

сколько с ними прилетело сейчас только стало понятно что к чему, иди и 4-й номер выкинь, а за знание этого материала по КТО и бери 2000р с котла

отправил новую 21083 на 1.5 класс с полностью вывернутым винтом, качество двигателя не гаснет

у меня колекс стоит на мицыбиси мираж! Коробка автоматическая, но мы не можем ее достать, но и наши мастера ничего не могут поделать!

Я многое понял и понял. SPACIBO.

Просторная, киперная информация, ждем дополнительной информации по настройке карпового колекса

Все хорошо спасибо. Но в чем проблема, датчик расхода воздуха не подключен, двигатель не глушится, количество оборотов 2000.

Милый! Спасибо большое, живите долго и процветайте.

Гуляйте по городу плавно, но как только вы проезжаете трассу, холостых гонок с первыми лучами солнца не возникает. ВСЕ ПЕПЕБПАЛ.

Можно ли поставить в двигатель 2 литра и как выбрать жиклеры?

Установка лягушки «Москвич» на гольф 2 выявила проблему промерзания шторки. Оптимальнее всего оставить воздушную камеру от карбюратора 2Е2 с небольшими дополнительными работами и, соответственно, с системой распределения рабочего потока. Отличный помощник с доступной и дополнительной информацией, yspeks Vam.

Подожди, ставь в3 с карбюратором 2лд 21083 но на холостом ходу после высоких оборотов падаешь до нуля только во время гонки

Подскажите пожалуйста, в чем проблема. Снимаю резьбу, мотор EPxx не темнеет, щеки EPxx присутствуют

Привет, подскажите пожалуйста какой жиклер нужно установить, двигатель 1.5

Как устранить проблему с плавающими кружками мороженого на класс, стоит 1,2 л колекс темный, ремкомплект 2108.

Пиклан. Насколько я понимаю, проблема в том, что либо игла нормально не останавливает подачу топлива (внутри мукоп или зайценцы), либо жиклер недостаточно безопасен (чуть выше) Другой вариант, что бензин подадут вам пришлют по-другому к коллекционеру. Например, через основную систему можно открыть дроп.

Пожалуйста свяжитесь с нами. У него 83 карбюратора, какие жиклеры ставить. На видео выступили все 73 человека. Zapanee Spacibo.

Подождите пожалуйста. Как подключить электромагнитный клапан, если изначально машина шла без электромагнитного клапана, теперь он просто предустановлен и работает без него? БАЗ 2106 с дв. 1.6. Карбюратор у меня заводской, прислал COLEKC 83, теперь хочу подключить электромагнитный клапан к току, но не знаю, как он был без электрического питания, поэтому места для него нет. Как на нем ездить и куда ехать? Спасибо!

Майкл. Подключите провод от клапана к замку зажигания, как только вы включите зажигание, включите вентиль можно заправить небольшую экономию бензина EPXX, но здесь уже необходимо знать схему и купить электронный блок управления EPXX

какие жиклеры ввинтить в двигатель 83 Москвичский 412 объемом 1.8

Основные топливные жиклеры Aydi 100 door 1.8 dc COLEKC CARBURETOR от автомобилей Нива. Что-то может быть предусмотрено для уменьшения потребления. Spacibo.

Отличная еда для видеоуроков. Все настроено, работает отлично

Поставил Солекс 21083 для Mazda 626 2.0 л., 8 клапанов. Кыпил пазбопкакс на за 1000 тенге (5тенге-1pyб.) Подавец божилця что капб хопошы е не обманыл чептяка, нр пепед йцтановкой и пазобпал его, ппомыл, отпегилиповал ненекики и обнаплыв. На машине штамп: Сделано в СССР. Можно или я не понял как их повернуть?

Поинтересуйтесь, какие жиклеры нужно установить, карб. Солекс 83, двигатель 1.5

Подчтите: начало c начало кипил капбюпатоп колекc объёмом 1.5 нА ваз 2107 мот 1.6 поктавил vco было cypep тяга пазгон Nr потом ВАРИАНТЫ пецком темп преми газа до полика движок начинает заклебывать как. Я оставил его в гараже, он отлично работает на первой камере, а когда вы открываете вторую камеру, это так легко сделать кому-то другому. Не могу найти причину, подскажите, в чем она может быть. Поменял диафрагму скоростного насоса, продул жиклеры и все безрезультатно .

Карбюратор Cолекс 21083 жиклеры: разновидности и правильный подбор

Жиклеры карбюратора Solex 21083 представлены в виде двух типов — топливной и воздушной.

Струи воздуха и топлива противоположны во взаимодействии с составом и качеством горючей смеси. В процессе увеличения площади поперечного сечения топливной струи будет наблюдаться обогащение топливной смеси, а в случае воздушной струи будет наблюдаться ее обеднение.

Следует отметить, что степень их воздействия неодинакова для разных режимов работы карбюратора Solex 21083. Если изменить сечение главного жиклера, состав топливной смеси начнет изменяться прямо пропорционально в течение все режимы дросселирования от малых нагрузок на полном газу.

Кроме того, влияние воздушной струи сильнее ощущается в процессе увеличения угла открытия дроссельной заслонки.

Следовательно, если необходимо изменить состав топливной смеси во всем диапазоне характеристик, необходимо будет изменить производительность основного топливного жиклера. Для изменения характеристик кривой состава горючей смеси необходимо использовать воздушную струю.

Из приведенных экономических характеристик автомобиля с разной производительностью воздушного и топливного жиклеров основной системы карбюратора следует, что в случае увеличения производительности главного топливного жиклера соответственно возрастет расход топлива на всех оборотах режимы автомобиля.

Изменение производительности воздушного жиклера позволяет увеличить расход топлива только в автоматических скоростных режимах. При выборе наиболее подходящих характеристик воздушной и топливной форсунок важно подобрать оптимальный состав подаваемой топливной смеси для конкретного режима работы двигателя автомобиля.

Правильный подбор требуемых характеристик основной системы дозирования в дальнейшем определит плавность и устойчивость двигателя, особенно это будет заметно при частичных нагрузках. Автомобиль, собирающийся разъезжать по городу, 65% времени движется со слегка закрытой дроссельной заслонкой при выпуске во впускной трубе выше 450 мм рт. Ст., А также потребляет до 35% от общего количества топлива.

Таблица топливных жиклеров карбюратора Солекс 21083

В процессе дросселирования карбюратора наблюдается нестабильный состав топливной смеси в рабочих зарядах во времени; нет идентичности циклов. Это существенно влияет на состав выхлопных газов. Кроме того, на неоднородный состав горючей смеси в циклах могут влиять три фактора:

  • характер распределения смеси по сечению потока;
  • утечка топлива;
  • характер распределения смеси по потоку.

Схема потока смешанной эмульсии из основного канала распылительной системы может оказывать значительное влияние на структуру потока. В зависимости от соотношения производительности в системе дозирования форсунок и скорости выхода эмульсии могут быть получены следующие типы потоков: ламинарный, снарядный, крупнозернистый, осесимметричный и волнистый.

Маркировка жиклеров

При выборе жиклеров карбюратора неопытных автомобилистов часто смущает наличие разных цифр в маркировке жиклеров. Расшифровка этих символов следующая:

  1. Карбюратор Solex 21083 в базовой комплектации оборудован жиклерами с маркировкой 21 (для первой камеры) и 23 (для второй камеры). Цифры обозначают диаметр дозирующих элементов.
  2. Внизу «родных» топливных жиклеров нанесены номера 95 и 97,5 (первая и вторая камеры соответственно). Эти данные отражают производительность отливок.
  3. Так же, как и в предыдущем примере, промаркированы воздушные жиклеры, только в этом случае они будут помечены 155 и 125, что указывает на производительность деталей. Конечно, эти цифры на форсунках с разным расходом будут меняться.

Маркировка форсунок карбюратора довольно проста, но простого распознавания числовых значений недостаточно: еще нужно понимать, как и на что влияют эти показатели.

О том, как заменить подшипник ступицы заднего колеса, читайте в нашем материале.

Узнайте, как самостоятельно регулировать поток света от фар вашего автомобиля. Подробнее читайте здесь.

Важным параметром, влияющим на работу жиклеров, является соотношение количества воздуха и топлива в камере. Нормальным считается соотношение 14,9: 1, при котором расход топлива и мощность находятся в равновесии. Чтобы определить правильную комбинацию для конкретного стиля вождения, достаточно понять, какое соотношение воздуха и топлива будет в топливной смеси.

Заводские топливные жиклеры карбюратора Солекс 21083 рассчитаны на экономичную езду и имеют довольно небольшое сечение. Родные жиклеры не нужно менять, если нет особой потребности в увеличении мощности двигателя. Также после замены жиклеров смесь может оказаться слишком бедной и двигателю просто не хватит топливной смеси для нормальной работы.

Какие жиклеры должны быть на карбюраторе 21083

Замена во всех подробностях

Собрав жиклеры карбюратора Солекс по номерам, можно приступать к их замене, в отличие от надоевшей, эта операция достаточно реалистична, чтобы сделать ее самостоятельно в домашних условиях. Кстати, не всегда причиной является неправильно подобранный элемент, очень часто в процессе эксплуатации эти детали изнашиваются, забиваются, что приводит к изменению диаметра и состава смеси со всеми вытекающими отсюда последствиями. Кроме того, автовладельцы таким способом увеличивают мощность своего «железного коня» или, наоборот, снижают расход бензина. В целом замена жиклеров вполне подходит в категории тюнинга автомобилей.

Чтобы снять жиклеры с Солекса, вам придется разобрать двигатель и, конечно же, разобрать его. Перед тем, как вынуть блок питания, обязательно отсоедините минусовой провод от аккумуляторной батареи, затем снимите корпус воздушного фильтра. Заранее приготовьте чистую тряпку и растворитель, например уайт-спирит, для очистки поверхности двигателя. Теперь нужно найти место соединения приводного троса с воздушной заслонкой и немного ослабить винт, фиксирующий эти детали. То же самое проделайте с болтом, которым крепится оболочка кабеля. Фиксированный ключ идеально подходит для этой цели. Отсоединив трос от карбюратора, снимаем патрубок подачи картерного газа с патрубка.

Извлечение отливок из Солекса
Извлечение отливок из Солекса

В дополнение к гаечному ключу вам также понадобится отвертка Phillips, чтобы отсоединить топливопровод от штуцера. Сначала ослабляем затяжку фиксирующего хомута, затем разбираем трубу и вставляем в нее отверстие болтом М8. Необходимо снять трубку регулятора вакуума. Также отсоединен от провода электромагнитного клапана и клеммы провода. Берем отвертку с плоским шлицем и вдавливаем ею конец тяги дроссельной заслонки, затем снимаем. Теперь возвратную пружину можно снять.

Для снятия карбюратора нужно подготовить коробку и гаечный ключ на «13». Первым откручиваем 3 гайки, с помощью которых деталь крепится к впускному трубопроводу, а вторым — крепежная. Воспользовавшись этой возможностью, осмотрите прокладку карбюратора, возможно, замене она не помешает. Если сборка будет сниматься надолго, обязательно заткнуть впускную трубку тряпкой. Для замены форсунок в карбюраторе осталось снять с него крышку. Возьмите плоскую отвертку и открутите эти детали. Сначала снимаем жиклеры топлива, затем жиклеры воздуха. В кольцах последних деталей есть несколько эмульсионных трубок, для их извлечения необходимо удалить их напильником.

Замена прокладки карбюратора
Замена прокладки карбюратора

Основной топливный элемент вторичной камеры обозначается буквой «А», а первичный — буквой «В». Затем удаляются воздушные форсунки, отмеченные соответственно буквами «B» и «D» для вторичной и первичной камеры.

Замена не должна производиться вслепую. Визуально оцените состояние отливок. Наличие следов, царапин и неровностей на их внутренней поверхности недопустимо, так как эти дефекты снижают производительность. Негативно сказывается и загрязнение деталей смолами. Перед установкой новых жиклеров желательно проверить их на подходящей опоре, чтобы можно было увидеть, насколько указанный расход элементов соответствует реальным показателям.

Установка новых запчастей Solex
Установка новых запчастей Solex

Если мы уже приступили к разборке карбюратора, неплохо было бы изучить состояние других его деталей, возможно, замена форсунок — не единственная необходимость этого агрегата. Откручиваем винт ускорительного насоса и разбираем последний вместе с клапаном и уплотнительными кольцами. Затем снимаем кольца и диффузоры обеих камер с нормального места. Чтобы снять канал с ускорительного насоса, необходимо открутить крепежный винт.

Далее снимаем топливный жиклер вместе с корпусом и вынимаем. Разобрать диафрагму можно после открытия крышки и снятия пружины. Откручивая болтовые соединения, отсоединяем карбюратор и корпус дроссельной заслонки. Теперь вы можете получить доступ к теплоизоляционному элементу и картонным прокладкам. Снимите крышку вместе с регулировочным винтом, затем снимите последний с уплотнительным кольцом. Все детали с дефектами ждут замены, остальные детали тщательно промываются в специальном приспособлении. Продуйте форсунки и другие отверстия сжатым воздухом. Собираем в обратном порядке.

Когда дело доходит до настроек Solex, есть много других не менее полезных функций. Выбор форсунок — не единственный способ улучшить карбюратор и обеспечить стабильную работу двигателя. Например, вы можете установить уровень в камерах. Правда, для этого потребуются специальные модели, так как положения поплавков регулируются по-разному, все зависит от типа крышки карбюратора. Не думайте, что оптимальный уровень изначально задан производителем. Складывая выступы поплавков, вы избегаете переполнения и чрезмерного напряжения иглы. После установки правильного уровня в поплавковых камерах можно отрегулировать холостой ход, повернув винты, отвечающие за качество и количество топлива. Некоторые идут еще дальше и модернизируют агрегат еще более изощренно. Например, проделывают отверстие в амортизаторе, герметизируют эмульсионные трубки и т.д. Но это уже лишнее. Но выбор жиклеров для правильной калибровки карбюратора — дело даже нужное и полезное. Если все сделано правильно, вы можете получить дешевый пробег и хорошую отзывчивость дроссельной заслонки.

Настройка карбюратора ДААЗ 2107

При беспроблемном запуске двигателя и стабильной работе в любом режиме (ХХ или под нагрузкой) устройство не требует настройки. Необходимость процедуры возникает только при характерных симптомах, совпадающих с признаками неисправностей. Приступать к настройке следует только тогда, когда вы полностью уверены в исправном функционировании системы зажигания, отрегулированных клапанов, и нет проблем с топливным насосом. Также работы по настройке могут не привести к желаемым результатам, если устройство явно забито или протекает. Поэтому перед настройкой узла необходимо осмотреть и оценить его внешний вид.

Чтобы внести коррективы, вам понадобится следующий контрольный список:

  • набор стандартных ключей;
  • отвертки;
  • плоскогубцы;
  • тряпки.

Регулировка ХХ

Наиболее важная причина, по которой необходимо регулировать обороты холостого хода карбюратора, — это когда двигатель нестабилен на ХХ, а стрелка тахометра постоянно меняет положение. В результате просто завис силовой агрегат. Вооружившись плоской отверткой, приступаем к регулировке:

    Запускаем двигатель, прогреваем его до температуры + 90˚С. Если он застрял, вытащите вакуумный шнур.

Видео: как отрегулировать ХХ на «классике»

Регулировка поплавка

Для проведения этой процедуры потребуется разобрать воздушный фильтр и его корпус, а также вырезать картонные полосы шириной 6,5 и 14 мм, которые будут использоваться в качестве шаблона.

Работу выполняем в следующей последовательности:

  1. Снимите крышку карбюратора.
  2. Устанавливаем на торец так, чтобы держатель поплавка лишь слегка касался шарика клапана.
  3. Проверяем прорезь шаблоном 6,5 мм и, если расстояние отличается от требуемого, регулируем язычок (A), изменяя его положение.

При правильном выполнении процедуры ход поплавка должен составлять 8 ± 0,25 мм.

Наладка механизма пуска и воздушной заслонки

Для начала нужно подготовить шаблон 5 мм и кусок проволоки толщиной 0,7 мм, после чего можно приступать к настройке:

  1. Снимите корпус фильтра и вытрите грязь с карбюратора, например, тряпкой.
  2. Вытаскиваем присос в салоне.

Регулировка дроссельной заслонки

ДЗ регулируется после снятия карбюратора с двигателя в следующей последовательности:

    Поверните рычаг A против часовой стрелки.

Видео: проверка и регулировка зазора дроссельной заслонки

Основные режимы работы карбюратора

Солекс 21083 выполняет ряд важных функций в системе питания силового агрегата при запуске и работе. Расчет и подбор элементов осуществляется на этапе опытно-конструкторских работ в специализированных офисах. При этом разработчикам важно обеспечить стабильную работу двигателя на всех режимах, для этого расчеты производятся исходя из средних показателей.

В карбюраторе Solex во время движения автомобиля выполняется процесс дросселирования, во время которого отмечается нестабильность смесеобразования. В этом случае существенное влияние оказывают следующие факторы:

  1. Плотность распределения состава по воздушному потоку, проходящему через диффузор.
  2. Качество распыления топлива.
  3. Равномерное распределение топливовоздушной смеси по направлению потока.

Перечисленные выше факторы напрямую зависят не только от проходного сечения форсунок, но и от их состояния. Для выбора оптимальных параметров элемента, как показывает практика, следует учитывать характер течения эмульсии в каналах карбюратора. Специалисты выделяют их несколько видов: ламинарные, гофрированные, пробковые и симметричные относительно оси.

Solex 21083 при исправном состоянии систем и правильной регулировке обеспечивает стабильную работу двигателя в дроссельном режиме. Наиболее оптимальным для силового агрегата является осесимметричное распределение эмульсии в канале смешения после прохождения форсунок. Это обеспечивает относительно равномерное насыщение потока независимо от внешних условий.

Оцените статью
Блог про карбюраторы