- Неисправности
- Неисправности замка зажигания
- Замена
- Ремонт
- Снятие и замена замка зажигания на ВАЗ-2112 своими руками
- Замена замка зажигания на ВАЗ-2112
- Снятие
- Необходимые запчасти
- Правила эксплуатации замка зажигания ВАЗ 2110
- Как выбрать качественный замок зажигания для автомобиля ВАЗ 2110
- Выбор нового замка
- Причины замены замка зажигания
- Замена замка зажигания на автомобиле ВАЗ 2110
- Проверка, схема и замена замка зажигания ВАЗ 2110, 2111 и 2112
- Неисправности замка зажигания ВАЗ 2110
- Снятие замка зажигания ВАЗ 2110
- Замена личинок замков
- Итог проделанной работы
- Установка новой личинки
- Демонтаж
- Установка
- Замена личинок дверей и багажника
- Очередность выполнения замены замка
- Порядок разборки и замены
- Смена личинки
- Замена контактной группы
- Цельная замена замка
- Инструменты, которые потребуются в работе
- Замена замка зажигания на ВАЗ-2112
- Снятие
- Резюмируем
- Видео о том, как заменить замок зажигания на ваз 2110
- Где расположен замок зажигания на четырнадцатой
- Наиболее распространенные причины поломки
- Схема подключения замка Замена замка зажигания может потребоваться в следующих случаях:
Неисправности
Замена замка зажигания на ВАЗ 2110 и 2112 проводится, если эта деталь неисправна. Существует 2 группы подразделений этого элемента:
- Механические дефекты
… Самая частая неисправность — выход из строя личинки. Ключи изготовлены из мягкого металла, что делает их ненадежными и часто приводит к поломке. Блокировка рулевого управления. Заклинивание ключа в положении зажигания; - Контактная группа износа
.
Независимо от характеристик поломки, снимать блок все равно нужно. Только при заклинивании язычка болларда будет сложнее. Контактную группу или проблемную личинку можно полностью исправить.
Неисправности замка зажигания
Замену ключа зажигания на ВАЗ 2110 нужно производить, если его работу никак нельзя восстановить или если ключ сломан / утерян. В остальных случаях их обычно фиксируют.
Выделяют две основные группы неисправностей:
- Механика неисправна. Самая частая проблема — разрыв личинки. Клавиши сделаны из мягкого металла, поэтому они ненадежны и часто ломаются. Также есть проблема с замком рулевого управления или ключ может просто застрять в положении зажигания.
- Контактный износ сборки. Какие бы повреждения у вас ни были, вам все равно нужно разобрать замок. Если язык блокирующего застрял, придется потрудиться, чтобы исправить ситуацию. Полностью ремонтируется контактная группа или личинка.
Для проверки зажигания на ВАЗ 2110 существует множество инструкций и методов, некоторые из которых будут рассмотрены.
Пошаговая инструкция по проверке неисправности замка зажигания:
- Первым делом отсоедините провод от минусовой клеммы аккумуляторной батареи.
- Снимаем пластиковую крышку рулевой колонки до контактов колодок, ведь именно с их помощью подключается блок питания к проводке автомобиля. Далее отключаем разъем проводки от бортовой сети и вытаскиваем.
- Как завести мороз?
Замок зажигания в автомобиле ВАЗ 2110, как и на любом другом, предназначен для переключения электрических цепей и включения стартера. Следовательно, если он выйдет из строя, вы больше не сможете завести машину.
Следует отметить, что выключатель зажигания. Это инструмент для запуска / остановки двигателя, он может размыкать или замыкать определенные группы контактов, поэтому, если замок сломан, двигатель не будет активирован. Итак, если у вас возникла проблема с этим, вам обязательно понадобится схема подключения и блок-схема подключения ВАЗ 2110 для осмотра и ремонта.
Замена
Для снятия замка зажигания требуются следующие инструменты:
- Крестовая отвертка и шлицевая отвертка;
- Зубило. Понадобится тонкий и острый;
- Молоток;
- Плоскогубцы;
- Ключ на 10.
Достаточно. Иногда может понадобиться что-то еще. Но это большая редкость.
Перед работой снимаем клемму с АКБ. Это позволит избежать коротких замыканий. Затем можно приступать к демонтажу:
- Снимите кожухи рулевого колеса. Производитель также рекомендует разобрать руль. Это необязательно, но желательно;
- Подрулевой переключатель снят. Для этого сжимаются фиксирующие защелки и вынимается выключатель из колонки;
- Отсоедините колодку проводов;
- Болты крепления блока к рулевой колонке довольно сложные. Их колпачки ломаются при скручивании. Поэтому открутить этот крепеж обычным ключом не получится. Для этого берем стамеску, ставим под определенным углом. Затем легкими движениями отрываем болт и потом его можно открутить плоскогубцами. То же самое проделывают и с другими болтами, всего их 4;
- После этого можно удалить старый блок;
- Устанавливая замок, обратите внимание, что в комплекте с ним идут ригели. По задумке производителя, их головы ломаются при затягивании до определенного момента. В качестве альтернативы можно использовать болты M6 подходящей длины. У этой работы больше нет функций.
Ремонт
Комплектный блок стоит не очень дорого, но большинство проблем решаемо. Просто замените сломанные детали. Ремонтные работы не отнимут много времени и сил.
Для замены контактной группы нажмите на защелки, после чего эта часть начинки просто выпадет из корпуса. На его месте формируется новая группа. Для установки поменять местами стороны невозможно. В противном случае деталь просто не встанет на место. Чтобы избежать проблем с контактной группой, необходимо каждые несколько месяцев смазывать клеммы специальной смазкой. Это уменьшит образование оксидов.
Если цилиндр не работает должным образом, его необходимо заменить. Для этого снимаем защитную пластину с лицевой части детали. Это можно сделать шлицевой отверткой. Впоследствии той же отверткой личинка поддавливается и удаляется. Осталось только вставить на его место новую. Для продления срока службы этой детали рекомендуется периодически вводить проникающую смазку.
Снятие и замена замка зажигания на ВАЗ-2112 своими руками
наш ВАЗ-2112 вряд ли будет иметь хоть какую-то ценность, если его нельзя сдвинуть с места. Также по такой банальной причине, как неисправность замка зажигания. В основном небольшая поломка может привести к потере времени, а иногда и к потере самого автомобиля, если неисправен переключатель зажигания.
Замена замка зажигания на ВАЗ-2112
Замена всего блока займет максимум полтора часа, а цена нового замка зажигания для ВАЗ-2112 находится в пределах 1000 рублей .
Замок зажигания на ВАЗ-2112 — штука очень капризная! Мы уже отредактировали его на нашей редакционной машине
Иногда можно сэкономить и просто сменить группу контактов. Тогда замена своими руками и покупка отдельной контактной группы обойдется максимум в триста рублей.
Снятие
Замок зажигания в сборе
Можно подробно рассказать о причинах взлома блока и возможных неисправностях, но если стоит задача снять блок, это можно сделать за полчаса, если следовать довольно простому алгоритму действий, но сначала следует прислушаться к простому совету:
любая работа с электричеством требует обязательного отключения аккумуляторной батареи. Первое правило безопасности — снять отрицательную клемму с аккумулятора или выключить тумблер заземления, если он есть.
Только тогда можно приступить к работе. Тем не менее, не помешает установить приличное освещение. Работа в районе рулевой колонки всегда связана со стесненными условиями и недостатком света. Потратив несколько минут на организацию хорошего освещения, вы сэкономите много времени и нервов на работе.
Помимо стандартного набора гаечных ключей и отверток пригодятся молоток и зубило. Лучше всего найти два молотка для компенсации силы удара, а пока давайте удалим блок в таком порядке:
- Чтобы получить доступ к замку зажигания, вам нужно будет снять декоративную пластиковую пленку, и это удобнее делать, когда рулевая колонка полностью опущена. Рычаг регулировки находится прямо под рулевым колесом.
- Теперь вы можете снять крышку, для чего вам понадобится крестовая отвертка. Откручиваем все винты, аккуратно разбираем пластиковый кожух.
Откручиваем саморезы кожуха
Отсоедините клеммную колодку контактной группы замка зажигания
Это заводские болты
Выкручиваем болты замка зажигания зубилом
Откручиваем болты плоскогубцами
Необходимые запчасти
В зависимости от вида ремонта вам может потребоваться:
- выключатель в сборе (артикул: 2110-3704005, 2111-3704005, 2112-3704005, VLT21104-6105006, VLT21104-3704005);
- контрактная группа (артикулы: 2110-3704005, 2111-3704005, 2112-3704005);
- болты с ломающейся головкой или болты М6.
Правила эксплуатации замка зажигания ВАЗ 2110
При соблюдении правил эксплуатации таких проблем, как ремонт замка зажигания 2110, не возникнет, а сама машина прослужит довольно долго.
Опытные механики выделили несколько обязательных моментов для правильного функционирования замка:
- Постепенный поворот ключа.
- Во избежание повреждения дроссельной заслонки не переключайтесь на отметку «Дроссельная заслонка» при работающем двигателе».
- Чтобы ввести в действие заблокированное рулевое колесо, необходимо повернуть руль в сторону до упора, пока ключ не находится в гнезде.
- Во избежание быстрой разрядки аккумулятора не оставляйте ключ в гнезде.
Как выбрать качественный замок зажигания для автомобиля ВАЗ 2110
На рынке автозапчастей много подделок. Эта проблема не щадила замки зажигания. Чтобы купить качественный замок зажигания в автосалоне, при выборе нужно обращать внимание на следующие признаки.
Качественный замок зажигания для автомобиля ВАЗ 2110:
- Большая голографическая наклейка (если ее попытаться оторвать, она сломается);
- Тело выливается упорядоченно и равномерно;
- Вставляйте и извлекайте ключ легко и без усилий;
- Аккуратная и плотная упаковка;
- Светлый фиксатор рулевого колеса.
Выбор нового замка
Мало знать, как поменять замок зажигания на ВАЗ 2110 своими руками, также необходимо сделать правильный выбор новинки. Существующие фейковые варианты, которые давно не лечили.
В процессе отбора внимание уделяется следующим критериям:
- невозможность оторвать характерную голографическую наклейку;
- правильность формы отлива кожуха;
- ключ должен входить без видимого сопротивления;
- упаковка высокой плотности;
- выступающий язык имеет светлый оттенок.
Существующие элементы замков зажигания для ВАЗ 2110, которые являются надежными, например: Замок ВАЗ 2110-3704005-30.
Причины замены замка зажигания
Выделяют 3 основные причины, которые приводят к поломкам данного устройства:
- механический износ из-за длительной эксплуатации;
- неисправности в электрической части замка;
- поломка из-за кражи со взломом и попытки угона автомобиля.
Ссылка. Первые проблемы, связанные с включением и запуском двигателя, могут появиться после трех лет эксплуатации ВАЗ 2110-2112.
Внешний вид замка зажигания ВАЗ 2110-2112
Не все перечисленные причины приводят к полной замене элемента, иногда можно обойтись «малой кровью», поменяв одну из его частей. Чтобы определить эту проблему, необходимо диагностировать симптомы неисправности:
- Контакты обгорели или окислились. В этом случае механическая часть работает, а электрическая — нет. Проблема решается чисткой или заменой контактной группы.
- Ключ застревает в пазу, после запуска двигателя он не забраковывается и его нужно провернуть вручную. Это неисправности сердечника (личинки) и пружины выталкивателя, которые вполне поддаются ремонту.
- Явные механические поломки фиксатора язычка (руль очень сложно повернуть), заедания или трещины в корпусе — это повод поменять весь замок зажигания.
В случае механической неисправности ключ не может повернуться или откинуться назад пружиной
Отдельная проблема — потеря всех ключей владельцами. Решается двумя способами: заменой всего устройства или механизма поворота ключа — личинки. По понятным причинам второй вариант обойдется дешевле, особенно если вы сделаете работу самостоятельно.
Ссылка. Как показывает практика, тот же невежественный водитель, потерявший ключи и пытающийся разблокировать руль, чтобы запустить двигатель, закоротив провода, может сломать механические части элемента. Есть более изящный способ — снять прядь и только потом соединять прожилки определенных цветов, о чем рассказывается ниже.
Неисправность контактной группы легко диагностировать, если в доме есть мультиметр или другой прибор с функцией измерения сопротивления. Для этого нужно дотянуться до разъема под пластиковой рамкой рулевой колонки и отсоединить его. Затем мультиметром измерить сопротивление между всеми контактами в колодке, поворачивая ключ в разные положения. В зависимости от результата делаются следующие выводы:
- прибор показывает бесконечность — контактная группа вышла из строя и требует замены;
- некоторое значение сопротивления указывает на обгоревшие или окисленные контакты, попробуйте их почистить;
- нулевые показания прибора говорят о том, что электрическая часть полностью исправна.
Важно! Замерить сопротивление необходимо в колодке, провода которой идут от замка зажигания (штекерный разъем), не путать с другими контактами, подключенными к бортовой сети автомобиля.
Комплектный блок стоит не очень дорого, но большинство проблем решаемо. Просто замените сломанные детали. Ремонтные работы не отнимут много времени и сил.
Для замены контактной группы нажмите на защелки, после чего эта часть начинки просто выпадет из корпуса. На его месте формируется новая группа. Для установки поменять местами стороны невозможно. В противном случае деталь просто не встанет на место. Чтобы избежать проблем с контактной группой, необходимо каждые несколько месяцев смазывать клеммы специальной смазкой. Это уменьшит образование оксидов.
Замена замка зажигания на автомобиле ВАЗ 2110
На всех автомобилях семейства ВАЗ 2110 замок зажигания одинаковый. Измените так же. Для его удаления и установки вам понадобится следующий инструмент:
- отвертка Филлипс;
- плоскогубцы;
- тонкое и острое зубило;
- молоток;
- ключ на 10.
Процедура снятия блока следующая:
Снимите пластиковые крышки рулевой колонки, предварительно открутив соответствующие крепежные винты (они находятся в нижней части, сбоку от нижней крышки);
Снимите левый подрулевой переключатель (указатели поворота);
Отсоедините разъем выключателя зажигания;
С помощью зубила и молотка открутите болты, затянув фиксатор на рулевой колонке; для этого необходимо надеть острый край стамески на головку болта под таким углом, чтобы при ударе молотком он поворачивал болт против часовой стрелки;
После снятия затяжки полностью открутите болты пальцами или плоскогубцами.
Итак, старый замок в ваших руках, можно установить новый.
Установка происходит в обратном порядке, но с особенностями: новые болты поставляются в комплекте с замком с отрывными крышками, своего рода альтернативой динамометрическому ключу.
Производитель рекомендует затягивать новый болт до отрыва головки. Эта затяжка считается достаточно сильной.
Проверка, схема и замена замка зажигания ВАЗ 2110, 2111 и 2112
Неисправности замка зажигания ВАЗ 2110
Схема замка зажигания ВАЗ 2110
+ 12V поступает на Микрик датчика вставленного ключа;
- масса прибывает при открытой водительской двери;
- оставляет + 12В на стартер (вывод 50);
- + 12V запускается после вставки контакта (контакт 15);
- + 12В уходит при вставке ключа на 5 контакт БСК;
- + 12В для освещения личинки замка;
- + 12В идет от АКБ (контакт 30);
- не используется.
Снятие замка зажигания ВАЗ 2110
- Из соображений безопасности срезаны головки болтов крепления замка зажигания. Поэтому закаливаем их стамеской.
- Затем можно открутить болты плоскогубцами.
- Снимаем кронштейн с рулевой колонки.
- Снимите выключатель зажигания.
Замена личинок замков
После снятия панели можно приступать к замене личинки дверного замка.
необходимо отсоединить шток, идущий от личинки к замку, поддев отверткой с ведущей стороны личинки.
Затем плоскогубцами или отверткой подденьте блок личинки и снимите его с дверцы, затем вставьте новую личинку и соберите все в обратном порядке.
Осталось только извлечь личинку.
Немного проще заменить личинку замка багажника.
Для этого снимается обшивка крышки багажника, после чего открывается полный доступ ко всему запорному механизму.
Откручиваем болт крепления кнопки с личинкой к крышке багажника и снимаем сборочный механизм, отсоединив его от стержня, идущего к самому замку, и заменив на новый.
Установка и сборка крышки багажника производятся в обратной последовательности.
Итог проделанной работы
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что все эти операции достаточно просты и с минимальным количеством инструментов сделать это сможет любой, кто умеет пользоваться отверткой и гаечными ключами. А если вы сделаете все самостоятельно, вы сэкономите время и деньги на пути к сервису.
наш ВАЗ-2112 вряд ли будет иметь хоть какую-то ценность, если его нельзя сдвинуть с места. Также по такой банальной причине, как неисправность замка зажигания. В основном небольшая поломка может привести к потере времени, а иногда и к потере самого автомобиля, если неисправен переключатель зажигания.
Установка новой личинки
Чтобы заменить стержень замка из-за механической неисправности, снимите его с автомобиля, как описано выше. Затем следуйте этому алгоритму:
- Вставьте ключ в прорезь и отверните 3 винта, удерживающих 2 половинки замка.
- Отделите корпус, удерживая его ключом вверху. Если во время разборки удерживать замок в другом положении и не вставлять ключ, внутренние детали опрокинутся и вы не поймете, как их собрать. В этом случае можно потерять шар с пружинами.
- Снимаем запорный механизм, состоящий из двух подпружиненных частей, извлекаем саму пружину.
- Вынув ключ, аккуратно извлеките сердечник, чтобы шарик с пружиной не потерялся (он находится сбоку от личинки).
Для разборки корпуса нужно открутить 3 винта
Перед заменой старого цилиндра необходимо снять возвратную пружину, так как она не продается с новым сердечником. Пружина находится внутри задней части в усиленном состоянии, в таком же виде ее необходимо установить на новую личинку. Также не забудьте вынуть тонкую пружину из отверстия, в которое вставлен шарик.
Язычок запорного механизма выступает из нижней части корпуса
Важный момент. Помните, что при замене сердечника из-за его поломки новый ключ больше не войдет в дверной замок. Есть 2 варианта: использовать два отдельных ключа или поменять личинку в двери одновременно. Последний метод становится единственным применимым в случае утери всех ключей.
Личинку необходимо извлечь, чтобы не потерять детали
При установке сердечника нужно переставить пружину для шара в отверстие и вставить деталь в корпус. Затем протолкните личинку до упора, одновременно вставляя шарик в гнездо. После этого остается только собрать запорный механизм и повернуть корпус винтами. В конце проверьте работу замка зажигания, повернув ключ в разные положения.
Пружину отдачи от старого сердечника необходимо переставить на новую
Демонтаж
Если предыдущие мероприятия показали, что требуется вмешательство в конструкцию замка зажигания, работы все равно начнутся с демонтажа устройства.
Для этого у нас есть специальная пошаговая инструкция.
- Сначала отсоедините отрицательную клемму от аккумулятора вашего ВАЗ 2110. Таким образом вы обеспечите себе безопасность и безопасность всей проводки. Вы сами знаете, каковы последствия короткого замыкания.
- Далее снимается чехол на рулевой колонке. Тогда вы сможете получить доступ к замку.
- Если вы чувствуете, что поворотные переключатели мешают вашей работе, лучше немедленно удалить их. Работа длится не пару минут, поэтому все раздражители нужно убрать в сторону.
- Вооружившись зубилом и молотком, снимите болты крепления с полукруглой головкой. Не запутайтесь, они там единственные. Постарайтесь сделать это максимально аккуратно, чтобы не уронить головку болта.
- Теперь возьмите плоскогубцы и снимите болты.
- Вставьте ключ в замок зажигания и поверните его в нулевое положение. Это отключит противоугонную систему.
- Очередной по очереди кронштейн, на котором держались ранее снятые болты и сам замок зажигания.
- Пометьте контактные провода маркерами разного цвета. В противном случае вы легко можете перепутать их при повторной сборке.
- Часто бывает необходимо выполнять не полную замену замка, а лишь частичный ремонт. Например, поменять лампочку подсветки личинки или устранить проблему с микровыключателем.
- Отсоедините разъемы, которые привели в действие ключ зажигания.
- Для замены подсветки отсоедините соответствующие разъемы, затем плоскогубцами снимите лампочку.
- Чтобы заменить контакты, используйте отвертку, чтобы затянуть фиксаторы контактов.
- Фигурной отверткой откручиваются три винта, после чего стержень можно снимать.
- Возьмите обычную отвертку с плоской головкой, чтобы освободить зажимы и снять микровыключатель.
- Кроме того, на место разобранных элементов вставляются новые.
Проверка статуса
Установка
Теперь, когда весь предварительный ремонт завершен, есть два варианта:
- Установить совершенно новый замок зажигания с проводами и контактами, так как старый не пригоден для дальнейшего использования;
- Вернуть старый замок на место, так как реставрация окупилась.
Перед установкой обязательно приобретите специальные болты, оснащенные режущими головками. Они предназначены для предотвращения угона вашего автомобиля.
Вне зависимости от варианта последовательность установки замка идентична.
- Вставьте ключ в замок зажигания и поверните его в положение один.
- Прикрепите кронштейн к рулевой колонке, затем замените крепежные болты.
- Выньте ключ из замка и убедитесь, что замок вала работает правильно. Если это новый замок, проблем быть не должно. Если говорить о старом отремонтированном, то могут возникнуть проблемы, ведь в реальности лучше не экономить и сразу поменять ZZ на устройство хорошего качества.
- Если все заработало как надо, можно завершить установку замка затяжкой специальных болтов, снабженных отрывными головками.
Покупайте замки только качественного качества у проверенных поставщиков. Сегодня на рынке представлено внушительное количество подделок, в которых используются материалы и комплектующие сомнительного качества. Из-за них можно серьезно пострадать и даже потерять машину.
На данный момент стоимость нового замка зажигания составляет около 20-25 долларов. Это небольшие затраты, но иногда они просто необходимы. Делать ли ремонт самостоятельно или полагаться на СТО — это личный выбор каждого.
В чем причина замены замка зажигания на ВАЗ 2110?
- Я пытался угнать машину, мне пришлось поменять замок
- Устройство изношено во время работы, вынужденное измерение
- Я хотел установить более современный замок
Замена личинок дверей и багажника
Для замены дверного цилиндра необходимо снять панель двери салона. Он поддерживается двумя винтами и крышками, расположенными по периметру.
Процедура снятия трима:
Откручиваем «солдатский» замок от кабины.
Снимите изнутри декоративную крышку ручки открывания / закрывания двери.
Открутите скрытые внизу винты. Освободив ручку, снимите ее со стержня.
Открутите винты на крышке динамика и снимите ее.
С помощью плоской отвертки подденьте ручку стеклоподъемника и снимите ее.
С помощью специального пластикового монтажного шпателя или чего-то подобного аккуратно оторвите заглушки панели от двери.
Заранее рекомендуется приобрести несколько крышек, так как они часто ломаются.
Очередность выполнения замены замка
Более подробно узнать, как поменять замок зажигания на ВАЗ 2110, поможет подробное описание работы.
Прежде чем приступить к замене замка, необходимо отключить массу, которая находится в аккумуляторе. Таким образом, в будущем вы сможете избежать короткого замыкания контактов и всей цепи питания автомобиля. После отключения массы в АКБ необходимо демонтировать кожух, который находится на рулевой колонке.
Если вы этого не сделаете, вы просто не сможете добраться до замка. Направленные переключатели могут помешать вам добраться до замка. В этом случае их также можно снять для удобства. Используйте долото и молоток, чтобы повернуть крепежные болты. Головки у таких болтов круглые, работать с ними нужно аккуратно и максимально аккуратно, иначе можно случайно сбить головку, которая находится на болте. Далее необходимо вставить ключ и повернуть его в положение «0», это помогает отключить устройство от кражи. Далее необходимо снять скобу, являющуюся элементом крепления болтов и замка. Желательно на контактах оставлять разноцветные метки, чтобы ничего не перепутать.
Важно! Если вы не знаете, как снять замок зажигания на ВАЗ 2110, лучше доверить работу специалистам.
Порядок разборки и замены
Выявив проблему и источник ее возникновения, нужно приступить к разборке блока.
Для этого нужно вооружиться следующими инструментами и материалами:
- стамеска;
- молоток;
- ключ ключ 10;
- набор обычных отверток и ключей;
- плоскогубцы или круглогубцы;
- наждачная бумага.
Анализ выполняется в следующем порядке:
- Сначала снимаете пластиковую крышку рулевой рейки, откручивая при этом все болты;
- Обратите внимание, что выключатель отключает вилку, расположенную под рулем.
- Наконец, снимается пластиковая крышка и снимается замок зажигания.
Смена личинки
Это довольно простая процедура, которую можно проделать самостоятельно, если не каждому, то практически любому автовладельцу. Вам необходимо сделать следующее:
- В первую очередь разбирается купель, расположенная в боковой части. Именно он ремонтирует личинку. Для его снятия нужно использовать подготовленные молоток и отвертку;
- Впоследствии дефектную личинку следует удалить;
- Затем на его место монтируется новый;
- В конечном итоге его работоспособность контролируется и отсутствием «заклинивания». Для этого достаточно несколько раз повернуть руль в разные стороны.
После проделанной работы по замене личинки замок необходимо собрать заново. Для этого следует проделать то же самое, что и для заказа, но только в обратном порядке.
Замена контактной группы
Случаи выхода из строя контактной группы не редкость. И если это произойдет, замена замка зажигания не всегда актуальна. Иногда достаточно обновления контактной группы и проблема решается.
Что для этого нужно сделать:
- Прежде всего, каждый контакт нужно пронумеровать перед тем, как что-то отключать (чтобы потом не запутаться и не усугубить проблемы);
- После этого контакты необходимо разобрать (отключить от системы);
- Затем снимите 2 защелки, отключите устаревшие / неисправные контакты и установите на их место новую сборку;
После завершения всех вышеперечисленных работ производится повторная сборка устройства зеркальным способом (по отношению к разборке).
Цельная замена замка
Иногда замена отдельных деталей не решает проблему в замке зажигания. И тогда его, вероятно, придется полностью обновить, т.е перейти на новый.
В чем может быть причина возникновения такой потребности?
- Транспортное средство ранее было угнано;
- Оригинальный ключ зажигания утерян;
- Контактная группа настолько впечатлена, что замена отдельных проводов не имеет смысла или не исправит ситуацию.
В вышеупомянутых случаях быстрее и проще полностью заменить выключатель зажигания, чем пытаться устранить проблему в течение длительного времени и настойчиво, ремонтируя отдельные детали.
На заметку! Сразу хотим сообщить радостную новость: мастера автослесарного дела давно разработали методику, значительно упрощающую ремонт и замену замка зажигания.
И мы решили этим поделиться.
Итак, начнем с краткого справочника. Дело в том, что болты, являющиеся крепежным элементом, одновременно служат «защитой» автомобиля от угона. Они оснащены полусферической головкой. Важный нюанс заключается в откручивании этих болтов стамеской, которую нужно выставить под углом в головке и при этом начать стучать по инструменту.
Далее вам необходимо сделать следующее:
Отключить устройство
Снимите блок с средней части подсветки;
Отверните основной болт и несколько подобных элементов с противоположной стороны;
Снимите пластиковую крышку с корпуса переключателя;
Снимите все защелки крышки с помощью отвертки;
Снимите контактную группу и устройство, отвечающее за направленную передачу света;
Затем очистите обгоревшие и окисленные стыки пластин на снятом блоке. Для этого можно использовать наждачную бумагу;
Замените контактную пластину, если она сильно изношена или имеет дефекты. Для этого нужно повернуть пластину, как показано на изображении.
Далее снимаем пластину с возвратной спиралью и заменяем неисправную деталь;
Далее необходимо установить на устройство направленного светопропускания пружину и токопроводящее кольцо, так как они были смонтированы перед разборкой. В этом случае следует обратить внимание на то, что выступы внутри первого элемента расположены напротив большого выступа пластины;
Следующим шагом будет зачистка швов, которые имеют дефекты, с помощью небольшого кусочка наждачной бумаги. При наличии существенного дефекта потребуется заменить всю сборку, отпаяв 3 провода от их разъемов;
После этого наденьте крышку на основание так, чтобы ее верхняя часть вошла в отверстие первой упомянутой детали, и зафиксируйте основание на крышке с помощью защелки;
Наконец, установите крышку с контактной группой на корпус переключателя в обратном порядке (относительно порядка разборки). В то же время убедитесь, что выступ на личинке замка находится между парой выступов на внутренней стороне элемента направленного светопропускания.
Инструменты, которые потребуются в работе
Для выполнения работы вам могут потребоваться следующие инструменты:
- стамеска;
- молоток
- ключ ключ 10;
- набор стандартных отверток и гаечных ключей;
- плоскогубцы или круглогубцы;
- наждачная бумага.
Опытный мастер потратит на работу около часа, новичку придется повозиться в 2 раза дольше. Но это полностью оправданное вложение времени, так как позволяют сэкономить: по состоянию на 10.01.2019 средняя цена замены замка зажигания на ВАЗ 2112, 2110 и 2111 в автосервисах стоит 800 руб. Кроме того, с владельца автомобиля возьмут еще 500 рублей за настройку системы. Пока сама сборка стоит около 1000 руб. Примерно в те же деньги обойдется автовладельцу замена контактной группы при средней цене самого элемента 300 руб.
Замена замка зажигания на ВАЗ-2112
Замена всего блока займет максимум полтора часа, а цена нового замка зажигания для ВАЗ-2112 находится в пределах 1000 рублей .
Замок зажигания на ВАЗ-2112 — штука очень капризная! Мы уже отредактировали его на нашей редакционной машине
Иногда можно сэкономить и просто сменить группу контактов. Тогда замена своими руками и покупка отдельной контактной группы обойдется максимум в триста рублей.
Снятие
Замок зажигания в сборе
Можно подробно рассказать о причинах взлома блока и возможных неисправностях, но если стоит задача снять блок, это можно сделать за полчаса, если следовать довольно простому алгоритму действий, но сначала следует прислушаться к простому совету:
любая работа с электричеством требует обязательного отключения аккумуляторной батареи. Первое правило безопасности — снять отрицательную клемму с аккумулятора или выключить тумблер заземления, если он есть.
Только тогда можно приступить к работе. Тем не менее, не помешает установить приличное освещение. Работа в районе рулевой колонки всегда связана со стесненными условиями и недостатком света. Потратив несколько минут на организацию хорошего освещения, вы сэкономите много времени и нервов на работе.
Помимо стандартного набора гаечных ключей и отверток пригодятся молоток и зубило. Лучше всего найти два молотка для компенсации силы удара, а пока давайте удалим блок в таком порядке:
- Чтобы получить доступ к замку зажигания, вам нужно будет снять декоративную пластиковую пленку, и это удобнее делать, когда рулевая колонка полностью опущена. Рычаг регулировки находится прямо под рулевым колесом.
- Теперь вы можете снять крышку, для чего вам понадобится крестовая отвертка. Откручиваем все винты, аккуратно разбираем пластиковый кожух.
Резюмируем
Ремонт замка зажигания ВАЗ 2112, 2110 или 2111 — процедура несложная, как и замена контактной группы узла. Вы можете сделать это сами, сэкономив деньги. Для замены переключателя целиком специалисты рекомендуют приобрести тольяттинский замок с артикульным номером 21100-3704005-30. Считается самым надежным.
Ремонт замка зажигания ВАЗ 2110, 2111 и 2112 можно посмотреть в этом видео:
Видео о том, как заменить замок зажигания на ваз 2110
Поэтому для такой замены необязательно обращаться в автосервис, так как все можно сделать самостоятельно. Главное — внимательно подойти к этой проблеме, чтобы ничего не перепутать, особенно если речь идет о замене личинки, так как необходимо переставить несколько мелких деталей, в том числе пружину и шарик, которые можно уронить и потерять. И не забудьте проверить работоспособность механизма перед затягиванием тормозных болтов.
Где расположен замок зажигания на четырнадцатой
В автомобилях ВАЗ-2114 замок зажигания, в отличие от классики, расположен не на панели приборов, а справа, на рулевой колонке. Верх закрывается пластиковой крышкой, поэтому глазам видна только верхушка личинки.
Замок зажигания ВАЗ-2114 состоит из пяти основных частей:
- стальной кейс;
- запорный механизм;
- блокирующее устройство;
- связаться с группой;
- ключ.
Устройство размещено в стальном корпусе, предназначенном для защиты от взлома. Что касается запорного механизма, то он практически не отличается от обычного дверного замка.
Устройство блокировки позволяет заблокировать руль направления без ключа. Таким простым способом он защищает вашу машину от угона. Контактная группа это элемент, который отвечает за запуск двигателя и его систем. Ключ зажигания ВАЗ-2114 служит для отпирания запорного устройства и активации контактной группы. Без него невозможно запустить двигатель без разборки устройства.
Наиболее распространенные причины поломки
Схема подключения замка
Замена замка зажигания может потребоваться в следующих случаях:
- Злоумышленники попытались завладеть автомобилем, в результате чего замок зажигания получил значительные механические повреждения.
- Ключ от машины был украден или утерян автовладельцем.
- Контактная группа узла нестабильна или полностью вышла из строя.