Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114

Содержание
  1. Разновидности охлаждающей жидкости для ВАЗ 2114
  2. Сливаем антифриз без остатка – основные тонкости процесса
  3. Пошаговый порядок работ по сливу охлаждающей жидкости
  4. Подробная замена охлаждающей жидкости 2114
  5. Есть ли разница в процессах слива тосола в восьми- и шестнадцатиклапанных двигателях
  6. Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115
  7. Можно ли смешивать разные жидкости в системе охлаждения
  8. Как проверить, какая жидкость залита в радиатор охлаждения
  9. Для чего менять охлаждающую жидкость?
  10. Подготовка к замене
  11. Как часто нужно менять на ВАЗ 2114
  12. Инструменты и материалы для работы:
  13. Как промыть систему охлаждения?
  14. ЗАЛИВКА ЖИДКОСТИ В СИСТЕМУ
  15. ЗАМЕНА С ПРОМЫВКОЙ
  16. УДАЛЕНИЕ ВОЗДУШНОЙ ПРОБКИ
  17. Этап подготовки и промывки системы
  18. Пошаговая инструкция
  19. Меры предосторожности и советы
  20. Резюмируем
  21. Самые полезные советы по замене охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114
  22. Как определить тип ОЖ на ВАЗ-2114
  23. Как правильно слить тосол из системы
  24. Пошаговая инструкция
  25. Слив антифриза (ОЖ) с радиатора и блока двигателя на видео
  26. Сливаем отработанный тосол (антифриз)
  27. Поэтапный слив охлаждающей жидкости с блока двигателя
  28. Замена охлаждающей жидкости ВАЗ 2114 своими руками
  29. Как узнать, нужна ли замена ОЖ на ВАЗ-2114
  30. Как заменить антифриз (тосол)?
  31. Краник печки ваз 2114 — как поменять, стоимость
  32. За сколько можно купить сейчас нива шевроле
  33. Полное удаление
  34. Как слить весь тосол с Ланоса
  35. Промывка
  36. Выбор ОЖ
  37. Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ-2114: смена тосола, фото, видео
  38. Когда необходима замена охлаждающей жидкости?
  39. Подготовительные работы
  40. Инструмент
  41. Пошаговый порядок работ по сливу охлаждающей жидкости

Разновидности охлаждающей жидкости для ВАЗ 2114

Чтобы поменять старую смесь на новую, нужно определиться с ее выбором. В большинстве случаев производитель на заводе заливает в ВАЗ 2114 Felix TC-40 (ярко-зеленый) или CoolStream Standart 40 (слегка зеленый). Эти виды антифризов относятся к классу G11.

Самыми популярными хладагентами являются следующие категории:

  • Т1 — классическая синяя жидкость;
  • G11 — зеленый антифриз;
  • G12 — антифриз красный;
  • G13 — желтая охлаждающая жидкость.

Выбирая охлаждающую жидкость для ВАЗ 2114, мы с уверенностью можем назвать охлаждающую жидкость категории G11. Это безопасно для радиатора и всей системы охлаждения. На ВАЗ 2114 замена охлаждающей жидкости проводится при выборе следующих видов антифриза: АК — концентрированный, А65 — разбавленный жидкий, А40 — самый популярный вид антифриза для автомобиля ВАЗ 2114.

Сливаем антифриз без остатка – основные тонкости процесса

Порядок слива антифриза для всех автомобилей выглядит более-менее одинаково. Но стоит прочитать инструкцию к своей модели, ведь в некоторых случаях в стандартную процедуру вносятся изменения. Если после прочтения раздела о замене антифриза вы не обнаружили ничего подозрительного и необычного, остается выяснить, где находятся сливные отверстия.

Эти отверстия указаны на схеме в разделе системы охлаждения. Далее нужно найти эти дырочки, посмотреть тип их закрытия. Часто говорят о специальном болте с прокладкой, качественно закрывающей отверстие и не позволяющей капать жидкости. Далее необходимо в строгом порядке выполнить следующие действия:

  • заменить емкость под дренажные отверстия, куда будет стекать старая жидкость;
  • открутить крышку расширительного бачка, а также радиатора (это можно делать только на остывшем автомобиле);
  • полностью открыть печь — перевести управление на максимально эффективную работу;
  • сначала открутите найденный болт, закрывающий сливное отверстие антифриза в двигателе;
  • затем следует открутить нижнюю крышку радиатора, сливая жидкость из этого агрегата.

Пошаговый порядок работ по сливу охлаждающей жидкости

О выборе охлаждающей жидкости мы уже писали ранее.

  1. Первым делом откройте капот и выбросьте минусовой полюс аккумуляторной батареи.
  2. Затем в машине переместите рычаг управления печкой с красной стрелки на синюю. Выстрелы печки ВАЗ-2114
    Переместите стержни, как показано стрелками.
  3. Оставьте рычаг в этом положении.
  4. Откручиваем крышку расширительного бачка и снимаем сбоку. Снимаем крышку расширительного бачка ВАЗ-2114
    Если рабочая часть крышки неисправна, ее необходимо заменить.
  5. Затем для облегчения доступа к сливной пробке блока цилиндров необходимо разобрать модуль зажигания.
  6. После разборки модуля можно легко достать сливную пробку и открутить ее. Далее ждем, пока из системы выльется вся жидкость. Снимаем пробку слива охлаждающей жидкости с блока цилиндров ВАЗ-2114
    Без формы легко добраться до шапки.
  7. Следите, чтобы вся слитая жидкость попала в заранее подготовленную емкость.
  8. Ставим заглушку на место, предварительно протерев тряпкой окружающую поверхность.
  9. Далее подходим к радиатору, находим сливную пробку в его нижней части и выключаем. Учтите, что откручивать нужно осторожно, чтобы не сломать корпус. Подключаем радиатор охлаждения ВАЗ-2114
    Клапан радиатора обозначен стрелкой.
  10. Заменяем емкость и ждем, пока вытечет вся старая жидкость.
  11. Когда все слилось, наденьте колпачок на место и затяните до упора.

Подробная замена охлаждающей жидкости 2114

Антифриз -40

В наши края пришла осень и так как я ехал по воде (поменял радиатор и летом решил не заморачиваться) пришлось поменять антифриз, так как приближались холода.

Купив 10 литров антифриза (8 литров в системе) поехал менять в гараж.

Ждал час, пока машина остынет, иначе можно было обжечь руки.

Первым делом открыли расширительный бачок и всю печку.

Мутный танк уже страшен

Мне понадобился ключ на 13 мм, отвертка, два удлинителя и головка на 17 мм.

Далее открутил модуль зажигания (есть три болта, один откручивается снизу с двумя удлинителями, чтобы не снимать защиту).

Модуль зажигания

Два удлинителя и головка 17

орудие труда

Потом открутил сливную пробку на блоке цилиндров

Заглушка ровно под свечу

А вот и пробка

Болты от модуля

При сливе охлаждающей жидкости из радиатора наденьте на генератор мешок!

Защищенный ген

Открутив заглушку на радиаторе, ждем, пока все сольется из системы

Крышка радиатора

Пробки

Взяв 10 литров кипяченой воды, он промыл систему двумя литрами и залил 8, прежде чем снова завинтить крышки. Запускал минут 15-20 и снова заливал. Потом снова заливают 2 литра с открытыми пробками, чтобы смыть все дерьмо.

Выворачиваем все обратно и заливаем тосол, перед этим снимая шланг с дроссельной заслонки

Ускоритель

Залейте примерно 7,5 литров антифриза, прежде чем антифриз потечет из дроссельной заслонки.

Антифриз капает из трубы

Это говорит о том, что система завершена. Снимаем пакет с генов и ставим модуль зажигания обратно.

Есть ли разница в процессах слива тосола в восьми- и шестнадцатиклапанных двигателях

Есть разница, и она существенная. Дело в том, что двигатели «дюжины» имеют разную конструкцию. С точки зрения слива антифриза, ВАЗ-2110 на 8 клапанов доступнее десятки с шестнадцатью клапанами. В первом случае пробка слива охлаждающей жидкости находится на передней части блока цилиндров. Чтобы попасть туда, необязательно загонять машину в смотровую яму или снимать защиту. Но в шестнадцатиклапанных силовых агрегатах заглушка расположена внизу и тоже может закрываться стартером, поэтому перед сливом антифриза из ВАЗ-2110 придется загнать машину в яму (эстакаду), снимите кожух и стартер. Рассмотрим этот процесс более подробно для каждого из двигателей.

Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Примечание!
Для смены охлаждающей жидкости может понадобиться помощник!

Когда нужно менять охлаждающую жидкость?
Если вы обратитесь к инструкции производителя, в этом случае он рекомендует заменить охлаждающую жидкость в трех местах, в зависимости от того, что наступит раньше:

  • Первый пункт гласит, что охлаждающую жидкость нужно менять каждые 60 000 км пробега.
  • А по второму пункту необходимо после двух лет эксплуатации автомобиля заменить охлаждающую жидкость на новую.
  • Третий момент говорит о том, что если охлаждающая жидкость изменила цвет на красноватый, то в этом случае ее необходимо заменить и как можно скорее, все это характерно тем, что со временем начинают производиться дополнительные присадки, которые имеют очень вредный влияние на систему охлаждения двигателя.

Можно ли смешивать разные жидкости в системе охлаждения

можно смешивать антифриз с антифризом

Вы должны знать, что антифриз — это разновидность антифриза — он был специально разработан для «Жигулей» в советское время. В то время бытовой антифриз не был хорошего качества и для новой модели автомобиля просто требовался более качественный состав охлаждающей жидкости.

Автолюбители часто задаются вопросом, можно ли смешивать антифриз с антифризом. Этот вопрос часто обсуждается автовладельцами в реальной жизни, на различных форумах в Интернете. Если честно, они так и не пришли к единому мнению. Одно можно сказать точно: автокатастрофы как таковой не будет. Однако смешивать составы не рекомендуется. Лучше соблюдать технические условия и заливать охлаждающую жидкость на конкретную модель автомобиля, рекомендованную производителем для данной марки автомобиля.

Как проверить, какая жидкость залита в радиатор охлаждения

После покупки автомобиля своими руками вам просто необходимо проверить наличие и уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя!

Его недостаточный уровень может негативно сказаться на двигателе, не говоря уже о полном отсутствии жидкости в радиаторе. Также стоит проверить на утечки из патрубков, радиатора, отопителя в салоне.

Если старый автовладелец забыл сказать, какая жидкость была залита в радиатор, можно попробовать определить ее состав самостоятельно. Антифриз почти всегда синий, антифриз обычно зеленый или красный (красный может иметь разные оттенки, вплоть до пурпурного). Если цвет непонятный (цвет ржавчины), необходимо изменить состав. В общем, после покупки подержанного автомобиля рекомендуется полностью поменять охлаждающую жидкость (охлаждающую жидкость).

Для чего менять охлаждающую жидкость?

уберечь силовой агрегат от серьезных поломок можно, применив в систему охлаждения антифриз. Охлаждающая жидкость предотвращает перегрев двигателя, снижает нагрузку на все механизмы автомобиля и предотвращает коррозию.

Антифриз необходимо периодически менять. Факторы, влияющие на время замены жидкости:

  • Пробег новой машины после 60 тыс. Км;
  • Меняю каждые два года;
  • Сменить цвет антифриза;
  • Утечка жидкости
  • Ремонт двигателей.

В инструкции к автомобилю указано, что для заправки антифризом необходимо приготовить смесь объемом 7,8 л. Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114 необходима при появлении следующих симптомов:

  • Появление осадка на дне расширительного бака;
  • Образование желтоватого налета на крышке бачка;
  • Появление коричневого оттенка в охлаждающей жидкости — возникновение коррозии.

При появлении любого из перечисленных симптомов требуется срочная замена антифриза. Чтобы правильно поменять охлаждающую жидкость в системе, нужно приобретать антифриз только известных фирм.

Подготовка к замене

Прежде чем приступить к замене охлаждающей жидкости самостоятельно, необходимо провести некоторые подготовительные процессы. Подготовка к замене охлаждающей жидкости в ВАЗ 2114 включает следующие этапы:

  • заменить антифриз необходимо на холодном двигателе, затем нужно дождаться его остывания.
  • Автомобиль должен стоять на ровной поверхности или передняя часть должна быть немного выше задней.
  • Подготовьте емкость для слива старой жидкости до 10 литров. Избегайте распространения на земле, контакта с кожей и лицом. Антифриз — очень токсичное вещество.
  • Работайте вдали от детей и животных в хорошо вентилируемом месте.

Чтобы не тратить время на поиски подходящего инструмента, нужно подготовить:

  • Джек;
  • Остановки;
  • Связка ключей и головок;
  • Отвертка;
  • Разорвал;
  • Новый антифриз.

Собрав необходимые инструменты и материалы, можно смело переходить к процедуре замены антифриза в системе охлаждения автомобиля ВАЗ 2114.

Как часто нужно менять на ВАЗ 2114

Как и любая другая жидкость, антифриз со временем не так эффективно выполняет свои функции. Он загрязняется, становится менее морозоустойчивым, увеличивается вязкость. В ВАЗ 2114 можно самостоятельно слить отработанный антифриз, сэкономив на автосервисе. Есть несколько предпосылок для замены охлаждающей жидкости (охлаждающей жидкости:

  1. Производитель в технической документации указывает пробег 50 тыс. Км, после прохождения этого расстояния рекомендуется залить новую жидкость.
  2. Если автомобиль эксплуатируется нечасто, необходимо сливать старый антифриз при смене сезона, ранней весной или поздней осенью.
  3. Если в качестве охлаждающей жидкости в автомобиле используется обычная вода, то до наступления морозов ее необходимо заменить антифризом.
  4. После покупки подержанного автомобиля рекомендуется слить старый антифриз, например масло.

Совет: Для увеличения срока службы охлаждающей жидкости и уменьшения износа деталей используйте специальные присадки. Их можно приобрести в любом автосалоне.

Инструменты и материалы для работы:

  • Трещотка;
  • Голова взята за десять, тринадцать;
  • Расширение;
  • Бутылка;
  • Емкость для сбора жидкостей;
  • Воронка.

 

Как промыть систему охлаждения?

Если машина очень старая и систему охлаждения ни разу не мыли, есть риск, что, промыв ее сейчас, забьется радиатор, радиатор печки, термостат. Кроме того, не рекомендуется использование различных типов присадок к охлаждающей жидкости, так как также существует риск засорения самих элементов системы охлаждения.

  1. После слива старой охлаждающей жидкости закрутите все пробки и залейте в бак дистиллированную воду до максимальной отметки.
  2. Запустите двигатель и доведите его до рабочей температуры.
  3. Мин 10 запустить его при 2500-3000 об / мин. Но не забывайте следить за температурой двигателя, не перегревайте его.
  4. выключите двигатель и дайте ему постоять 6-7 минут. Итак, мы снова объединяемся, как и раньше. Наблюдаем за состоянием воды: если она грязная, повторяем эту операцию несколько раз, пока дистиллированная вода не станет чистой.

ЗАЛИВКА ЖИДКОСТИ В СИСТЕМУ

Какую охлаждающую жидкость заливать в ВАЗ 2114 всегда волнует владельцев этих автомобилей. Большой разницы нет, в систему охлаждения можно заливать тосол, можно антифриз, но смешивать составы все равно очень нежелательно. Антифриз имеет более агрессивную среду из-за других присадок, а его слишком концентрированный состав также может со временем «съесть» радиатор. Лучше всего доливать радиатор той марки охлаждающей жидкости, которая ранее была залита в систему. Если марка неизвестна, лучше всего произвести полную плавную смену.

ЗАМЕНА С ПРОМЫВКОЙ

Можно ли заменить антифриз на антифриз? Почему нет. При замене антифриза на антифриз необходимо только промыть систему охлаждения. И наоборот, при замене антифриза на антифриз необходимо промывать систему охлаждения. Причину промывки мы уже указали — составы разные, при перемешивании может вспениваться охлаждающая жидкость. Конечно, взрыва не произойдет, но длительное использование смешанного состава не рекомендуется. Систему необходимо промыть чистой водой и несколько раз сменить воду. Их промывают до тех пор, пока из радиатора не сойдет прозрачная жидкость без грязных примесей.

Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ производится вручную в несколько этапов:

  1. Ставим машину ровно, под углом вся охлаждающая жидкость не может растаять;
  2. Снимите крышку расширительного бачка;
  3. Откручиваем сливную пробку внизу радиатора. Заранее подготавливаем емкость, в которую сливается содержимое радиатора;
  4. Закручиваем колпачок на блоке цилиндров, сливаем охлаждающую жидкость из блока. Чтобы добраться до вилки, нужно разобрать модуль зажигания. Модуль крепится на трех болтах;
  5. Заворачиваем крышки, заливаем водой и запускаем двигатель. Даем двигателю поработать минут пятнадцать;
  6. Как уже было написано выше, несколько раз опустошаем систему;
  7. Затем заливаем новую жидкость и выбиваем шлюз. Сколько литров антифриза поставляется в ВАЗ 2114, столько должно поступить в систему.

УДАЛЕНИЕ ВОЗДУШНОЙ ПРОБКИ

Как добавить антифриз при возникновении пробки? Залить жидкость можно несколькими способами (см. Ниже).

Удаление воздуха через дроссельную заслонку:

  1. Снимаем один из патрубков подвода охлаждающей жидкости к дроссельной заслонке.
  2. Снимите крышку расширительного бачка и накройте бачок чистой тряпкой.
  3. Продуваем через тряпку в бачок до тех пор, пока из снятого патрубка не потечет теплоноситель.
  4. Быстро ставим трубку на место, стягиваем хомутом, доливаем жидкость до уровня. Количество антифриза, которое все же попадет в ВАЗ 2114, зависит от того, насколько система находится «в воздухе.

Удаление воздуха через бабочку без снятия крышки расширительного бачка:

  1. Прогреваем двигатель и выключаем.
  2. Снимите одну из дроссельных трубок.
  3. Через короткое время должен выйти воздух и потечь антифриз.
  4. Трубку тоже быстро ставим.
  5. Проверим уровень охлаждающей жидкости и при необходимости дольем.

Удаление воздуха путем наклона автомобиля:

  1. Увеличиваем подъем.
  2. Снимите крышку бака.
  3. Прогреваем двигатель до рабочей температуры.
  4. Мы резко разгоняемся. Если жидкость попала в систему, долейте ее.

Вы можете самостоятельно поменять радиатор охлаждения на ВАЗ. В этом случае также может образоваться воздушная пробка. Необходимо проверить, сколько литров антифриза попадет в ВАЗ 2114. Если в емкости много новой охлаждающей жидкости, нужно вытащить пробку, иначе двигатель может перегреться.

Следует помнить, что объем системы охлаждения в ВАЗ 2114 примерно 7,5-8 литров.

Если вы не хотите беспокоиться о замене охлаждающей жидкости, вы можете сдать машину в ремонтную мастерскую. Стоимость таких работ зависит от региона и уровня оснащенности мастерской или автоцентра. В среднем цена колеблется от 300 до 600 руб.

Этап подготовки и промывки системы

Чтобы следующая охлаждающая жидкость, которая, как ожидается, проработала дольше и лучше предыдущей, необходимо заранее промыть систему. Загрязнения, слизь, следы масел и различных загрязнений могут оставаться не только в автомобилях с большим пробегом, но и в новых автомобилях. Поэтому перед заменой антифриза или антифриза обязательно промойте.

Как правило, водители используют не специальные средства для полоскания, а обычную воду, главное, чтобы она была чистой (желательно дистиллированной, но также может отделять воду от фильтра). Это связано с тем, что некоторые химические вещества в чистящих средствах могут не только разрушать грязь, но и разъедать шланг до небольших отверстий. Только если вы уверены, что там образовалось слишком много остатков и вода не помогает, то лучше воспользоваться очистителем.

Пошаговая инструкция

Как грамотно промыть систему охлаждения:

Емкость слива антифриза

Заранее подготовьте контейнер для отходов.

Прокатитесь на машине по эстакаде

Проехать на машине по эстакаде или другому возвышению, открывая вид.

Снимаем крышку радиатора

Снимите крышку радиатора и дождитесь, пока вытечет грязный антифриз. Просто будь осторожен! При открытии горячего оттуда под давлением может брызнуть горячий антифриз.

Залить новый антифриз

Залейте в бак как можно больше нового антифриза.

Запустите двигатель, не забывая поставить на место крышку радиатора. Оставьте машину на холостом ходу не более чем на полчаса. Проверить температуру машины. Если ничего не изменилось, повторите чистку.

Меры предосторожности и советы

При замене антифриза вам помогут следующие рекомендации и предупреждения:

  • Решая, сколько антифриза вам нужно, учитывайте, что уровень жидкости в радиаторе должен доходить до нижнего среза горловины (если охлаждающая жидкость пролита).
  • Работая с антифризом, будьте предельно осторожны, выливайте его в недоступном для детей месте. Желательно все делать на открытом воздухе, чтобы как можно меньше вдыхать пары этиленгликоля.
  • Если жидкость попала на открытый участок тела в глаза или на другие слизистые оболочки, немедленно промойте это место чистой водой.
  • Не допускайте попадания брызг антифриза на окрашенные части кузова. Особенно, если вы используете жидкость, содержащую агрессивные силикаты или этиленгликоль. Попадание охлаждающей жидкости может вызвать коррозию краски, поэтому в этом случае промойте поверхность большим количеством воды.
  • Токсичные компоненты жидкости опасны для жизни людей и животных, поэтому тару с составом всегда закрывайте.
  • Если используется один и тот же антифриз одного производителя, промывать систему охлаждения не нужно. Эта процедура актуальна только при переходе на другой тип охлаждающей жидкости.
  • Если вы используете концентрат, а не готовую жидкость, помните о пропорциях. Летом в состав можно добавить больше воды (1: 1), так как при нагревании она быстрее испарится. Зимой столько воды доливать нельзя, так как под воздействием низких температур это приведет к замерзанию жидкости. В результате расширительный бак может взорваться.

Резюмируем

Из приведенной выше инструкции можно сделать вывод, что процесс замены антифриза ВАЗ 2114 достаточно простой. Даже начинающий водитель сможет самостоятельно поменять жидкость и сэкономить на обслуживании.

Самые полезные советы по замене охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114

При покупке подержанного автомобиля новый владелец не знает, какая жидкость в системе охлаждения ДВС. Это может быть антифриз или антифриз или даже вода (если машина куплена летом). Чаще всего охлаждающую жидкость разбавляют водой. Когда протекает радиатор или охлаждающие патрубки, владелец перед продажей машины не слишком спешит вкладываться в машину и заливается водой.

Как определить тип ОЖ на ВАЗ-2114

Если непонятно, что именно находится в системе охлаждения, следует как можно скорее определить тип охлаждающей жидкости. Чтобы двигатель работал хорошо, важно выяснить, насколько хорош радиатор и стоит ли его заменять.

Самостоятельно узнать, какой тип теплоносителя находится в системе, будет совсем несложной задачей. При этом стоит убедиться в отсутствии протечек из труб, исправен ли радиатор, в каком состоянии хомуты.

Признаки нормального состояния охлаждающей жидкости:

  • цвет антифриза слегка голубоватый, прозрачный;
  • антифриз красного цвета, а также с различными его оттенками;
  • воду легко отличить от других хладагентов.

Если вы обнаружите, что жидкость внутри цвета ржавчины, нужно срочно ее заменить.

Как правильно слить тосол из системы

Если у вашего ВАЗ 2114 дошел срок замены антифриза, то нет необходимости сдавать машину в сервис. Подготовив несколько инструментов, вы сможете сделать все самостоятельно без помощи мастеров. Если в гараже осталась старая емкость с охлаждающей жидкостью, она идеально подходит для слива отработанного материала. Из инструментов нам понадобятся:

  1. Ключи на 8, 13 и 17.
  2. Отвертки плоские и крестовые.
  3. Тряпки для уборки.

Его вязкость зависит от температуры жидкости. Поэтому, чтобы антифриз лучше слился, работу нужно начинать при прогретом двигателе. В системе охлаждения ВАЗ 2114 также используется горячий антифриз для обогрева салона. При сливе обязательно открутите кран радиатора печки.

Пошаговая инструкция

Работа состоит из следующих этапов:

  1. Первым делом открываем капот и снимаем защиту блока двигателя.
  2. Снимаем крышку с расширительного бачка.

Снимаем крышку с бачка охлаждающей жидкости ВАЗ 2114

Открываем пробку внизу радиатора и начинаем сливать жидкость

Откройте крышку двигателя и слейте антифриз

Процесс дренажа довольно простой и займет не более часа. После окончания работы нелишним будет очистить от грязи прилегающие детали.

Слив антифриза (ОЖ) с радиатора и блока двигателя на видео

Охлаждающую жидкость необходимо менять регулярно два раза в год или через 50 тысяч километров пробега. Процедура не занимает много времени и не требует больших финансовых затрат. Если вы задержитесь с этим, система охлаждения не сможет полностью выполнять свою функцию.

Сливаем отработанный тосол (антифриз)

Присоединяемся в два этапа: сначала от радиатора, потом от двигателя.
защитный кожух двигателя необходимо снять, открутив четыре фиксатора.
В салоне выставляем регулировку печки на максимум тепла.
Открываем крышку расширительного бачка и ставим под радиатор емкость (таз или корыто.
Медленно откручиваем пробку на радиаторе и сливаем жидкость.
Ждем 10-15 минут и перемещаем емкость под двигатель.
Откручиваем колпачок на блоке цилиндров и разгружаем.
Подождите 10 минут, протрите сухой тканью и снова прикрутите.

Поэтапный слив охлаждающей жидкости с блока двигателя

 

 

 

 

 

 

Слить жидкость из блока двигателя можно самостоятельно без ямы, выполняя этот процесс поэтапно:

  1. Емкость для тосола или тосола необходимо установить именно под блоком.
  2. Найдите сливную пробку на блоке цилиндров и аккуратно открутите ее. Найти сливную пробку достаточно просто, этот элемент находится под модулем зажигания автомобиля.
  3. Ждем минут 15-20, пока охлаждающая жидкость стечет до конца, затем закручиваем колпачок на место.
  4. Специалисты рекомендуют тщательно очистить все сливные отверстия чистой тряпкой от всех видов грязи.

Как видите, процесс слива жидкости, как из радиатора, так и из двигателя, довольно прост, и любой автовладелец может справиться с такой задачей и без ямы, которую часто используют при ремонте автомобилей. А еще более упростить замену тосола или антифриза поможет обучающее видео на интернет-ресурсе, которое вы сможете посмотреть в наиболее удобное для себя время.

Замена охлаждающей жидкости ВАЗ 2114 своими руками

Перед заменой охлаждающей жидкости двигатель необходимо предварительно охладить, работы проводить при холодном двигателе. Само собой разумеется, что жидкость следует покупать заранее. Сколько литров антифриза в ВАЗ 2114 нужно подготовить к замене? Хотя, исходя из технических условий, охлаждающей жидкости должно быть около 8 литров, лучше сразу покупать 10-литровую емкость, на случай, если она потечет из радиатора.

На ВАЗ 2114 заменить охлаждающую жидкость несложно. Рассмотрим пример выполнения всех операций на автомобиле с 8-клапанным двигателем.

Замена охлаждающей жидкости

Выполняем работы в следующем порядке:

  • Отключаем главную защиту двигателя. Он прикреплен к нижней части моторного отсека четырьмя креплениями. Следовательно, если защита того не стоит, отказываться от нее не придется.
  • Снимите защитный кожух, который находится под двигателем в передней части кузова.
  • Снимите крышку расширительного бачка.
  • В салоне полностью открыть кран печки. Это нужно сделать для того, чтобы при сливе теплоносителя она не оставалась в системе отопления.
  • Подготавливаем емкость для слива теплоносителя. Лучше взять широкую тарелку, например, таз. В этом случае охлаждающая жидкость не вытекает.
  • Находим сливную пробку на радиаторе, она находится внизу возле генератора. Перед тем, как слить содержимое радиатора, следует как-то защитить генератор от пролитой на него жидкости.
  • Сливаем содержимое радиатора.
  • Чтобы добраться до сливной пробки в блоке цилиндров, снимите модуль зажигания. Он фиксируется тремя винтами.
  • Снимаем открученный сбоку модуль, под ним сливная пробка. Откручиваем и сливаем старую охлаждающую жидкость..
  • Ждем минут 10-15, пока все сольется.
  • Затягиваем все шипами.

Как добавить антифриз в систему охлаждения? Ставим в расширительный бачок воронку и аккуратно выливаем содержимое из емкости, стараясь не пролить. После заливки все снятые детали ставим на место. Затем запускаем двигатель и начинаем прогрев.

Следует отметить, что велика вероятность появления воздушной пробки в системе охлаждения, поэтому она может не сразу попасть в систему. Объем охлаждающей жидкости ВАЗ 2114 примерно 8 литров. Ориентируйтесь по количеству жидкости, оставшейся в емкости. Если возникла пробка, снимите один из шлангов, идущих к нагревателю дроссельной заслонки, и попробуйте сжать и открыть верхние шланги радиатора. Антифриз должен поступать в систему, чтобы освободить место для новой жидкости. В десятилитровой емкости после всех процедур должно остаться около двух литров.

Как узнать, нужна ли замена ОЖ на ВАЗ-2114

Антифриз больше подходит для ВАЗ-2114. Хотя производитель таких правил не предусматривает. Важно узнать, когда именно пора произвести замену охлаждающей жидкости в автомобиле ВАЗ-2114.

Существует ряд указаний, указывающих на признаки использованного хладагента:

  1. На новом автомобиле рекомендуется заменять охлаждающую жидкость каждые 50 тысяч километров.
  2. Хорошей жидкости хватит на 2 года. При правильной эксплуатации автомобиля жидкость также меняется каждые 2 года.
  3. пора менять жидкость, когда она стала мутной и ржавой.
  4. Если вода была долита из-за утечки, необходимо заменить охлаждающую жидкость и устранить утечку.
  5. пора заменить охлаждающую жидкость, если двигатель ремонтировали или разбирали.

Как заменить антифриз (тосол)?

Для его замены нам понадобится таз, ключи на «8», «13», «17», вода дистиллированная, новый антифриз объемом 8-10 литров.

Далее нам необходимо сделать следующее:

  • Слейте старую охлаждающую жидкость.
  • Промыть систему охлаждения.
  • Залейте новую жидкость.

Краник печки ваз 2114 — как поменять, стоимость

За сколько можно купить сейчас нива шевроле

Полное удаление

Вещество из нескольких областей не может оставить систему в покое по физическим причинам. Многие охлаждающие элементы имеют особый угол наклона — для их очистки потребуется создать дополнительное давление.

Какая процедура?

  1. Включите обогрев кабины на максимальную мощность — это откроет сливной механизм этой системы.
  2. Откручиваем крышку расширительного бачка.
  3. Найдите пробку для слива антифриза из радиатора и снимите ее — только осторожно, иначе вещество попадет в генератор.
  4. Дайте двигателю поработать 2 минуты.

    Внимание! Никогда не позволяйте ему работать без охлаждающей жидкости более двух минут — это приведет к серьезным повреждениям.

  5. Жидкость начнет вытекать. Если прошло две минуты, а течь продолжает течь, остановите двигатель и дайте ему остыть. Примерно через 15 минут (не раньше!) Повторите процедуру.
  6. Когда все будет готово, закройте заглушки и верните шланг на место. Все, можно заливать новый тосол или антифриз.

Маленькая заглушка, которую тоже нужно открутить

Чтобы полностью удалить жидкость из двигателя, мы используем следующие процедуры:

  1. Гаечным ключом откручиваем сливную пробку в блоке цилиндров — она ​​находится под блоком зажигания;
  2. Ждем минут 10, пока не будет удалено все вещество;
  3. Проверяем состояние заглушки — изношенные прокладки лучше заменить;
  4. Закручиваем колпачок.

Соблюдайте технику безопасности!

Меры безопасности! Не поливайте землю антифризом или антифризом — запах опасного вещества может привлечь любопытных животных и детей. Обязательно переливайте его в плотно закрытые емкости, которые в последствии вывозят в специально отведенные места.

Как слить весь тосол с Ланоса

Владельцы Дэу Ланос сталкиваются с проблемой при сливе антифриза. Дело в том, что на проезжей части этой машины нет пробок. Придется прибегнуть к дальнейшим изменениям.

Вам потребуются следующие инструменты:

  • отвертка или плоскогубцы — лучше брать оба;
  • емкость для сбора отработанной жидкости;
  • торцевой ключ на «10»;
  • джек;
  • лейка.

Ставим машину на ровную горизонтальную поверхность, ждем полного остывания двигателя. Можно начинать.

Система охлаждения — важная часть современного автомобиля. Его перегрев может стать причиной дорогостоящего ремонта. Именно поэтому во время эксплуатации машины необходимо регулярно следить за состоянием системы охлаждения.

Использование автомобиля способствует снижению эксплуатационных характеристик охлаждающей жидкости двигателя (тосол, тосол). Это может вызвать пенообразование в системе, что вызовет процессы коррозии в блоке цилиндров, термостате, радиаторах и поломку механизмов водяного насоса. В этом случае ничего не поможет, кроме качественного ремонта блока цилиндров. Поэтому охлаждающую жидкость следует менять в сроки, указанные производителем.

Процедура самостоятельной замены антифриза или антифриза не станет проблемой для любого автомобилиста. Отвод жидкости происходит в следующих случаях:

  • При установке нового термостата;
  • Перед процедурой замены радиатора автомобиля;
  • пришло время сезонной замены охлаждающей жидкости на новую.

Это делается в два этапа, поскольку жидкость находится в системе охлаждения двигателя и в радиаторе.

Чаще всего этим бизнесом самостоятельно занимаются владельцы отечественных автомобилей, поэтому этапы замены жидкости мы рассмотрим на примере автомобиля нашего производства.

Промывка

Многие специалисты сходятся во мнении, что перед заменой охлаждающей жидкости систему следует промыть. Но как это сделать и действительно ли такое мероприятие необходимо?

Если слитая охлаждающая жидкость показывает признаки ржавчины и загрязнения, систему все равно следует промыть. Эта профилактическая мера никогда не будет лишней. Поэтому постарайтесь посвятить процедуре часть своего драгоценного времени. Двигатель скажет вам спасибо.

Расширительный бак

Расширительный бак

Система охлаждения моется довольно легко:

  • Слить старую жидкость, открутив сливную пробку;
  • Залить воду в систему через заливную горловину;
  • В качестве моющего состава можно использовать дистиллированную или кипяченую воду. Кроме того, существуют специальные моющие составы. Они дороже, но эффективность их больше;
  • Запустите двигатель с промывочной водой внутри, дайте ему поработать на холостом ходу около 30 минут;
  • Слейте воду;
  • Если он очень грязный, повторите процедуру;
  • Залейте в систему новую охлаждающую жидкость.

Выбор ОЖ

Рекомендуется покупать красный антифриз G12 от известных производителей. Для полной замены потребуется 7,5 л, на практике в комплекте около 7 л.

Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ-2114: смена тосола, фото, видео

Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Основная функция охлаждающей жидкости в любом автомобиле, как это ни парадоксально может показаться, охлаждение двигателя и поддержание его оптимальной рабочей температуры в пределах 90-110 ° С. Основным элементом всей системы охлаждения является тосол или антифриз, поскольку, в отличие от воды они не замерзают до -40 ° C — 65 ° C, а температура кипения достигает даже более + 108 ° C.

Помимо прочего, эта жидкость не подвержена коррозии и обладает высокими смазывающими свойствами.

Когда необходима замена охлаждающей жидкости?

Как говорит производитель, для смены охлаждающей жидкости на ВАЗ-2114 ее следует менять, когда первым идет один из трех пунктов:

  1. С момента последней замены охлаждающей жидкости автомобиль прошел более 60 000 километров.
  2. Автомобиль непрерывно работает с момента последней замены охлаждающей жидкости более 2 лет.
  3. Охлаждающая жидкость (охлаждающая жидкость — прим.) Изменила цвет на более темный. Состояние жидкости можно легко определить через расширительный бачок автомобиля.

Во всех трех случаях замену следует производить в обязательном порядке, а при наличии третьей причины затягивать этот процесс не стоит, так как такая неисправность может негативно сказаться на всей системе охлаждения в целом. А тосол может закипеть в баке.

Подготовительные работы

Перед началом работ по замене охлаждающей жидкости необходимо провести некоторые подготовительные работы.

  • Замена жидкости должна производиться только при остывшем двигателе, желательно утром, пока автомобиль остыл ночью.
  • Убедитесь, что передняя часть автомобиля выше задней или на том же уровне, и ни в коем случае.
  • Подготовьте емкость, чтобы слить старую охлаждающую жидкость и не пролить ее на землю, кожу и глаза, так как она очень токсична. Учтите, что вся система ВАЗ-2114 вмещает примерно 7,5-8 литров жидкости, поэтому тару нужно подбирать исходя из этих параметров.

Инструмент

Подготовьте все инструменты, чтобы после начала работы вы не отвлекались на их поиск:

  • Джек.
  • Противооткатные упоры.
  • Тряпки.
  • Набор ключей и розеток.
  • Отвертка.
  • Новая охлаждающая жидкость.

Пошаговый порядок работ по сливу охлаждающей жидкости

О выборе охлаждающей жидкости мы уже писали ранее.

  1. Первым делом откройте капот и выбросьте минусовой полюс аккумуляторной батареи.
  2. Затем в машине переместите рычаг управления печкой с красной стрелки на синюю.
    Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115Переместите стержни, как показано стрелками.
  3. Оставьте рычаг в этом положении.
  4. Откручиваем крышку расширительного бачка и снимаем сбоку.
    Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115Если рабочая часть крышки неисправна, ее необходимо заменить.
  5. Затем для облегчения доступа к сливной пробке блока цилиндров необходимо разобрать модуль зажигания.
  6. После разборки модуля можно легко достать сливную пробку и открутить ее. Далее ждем, пока из системы выльется вся жидкость.
    Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115Без формы легко добраться до шапки.
  7. Следите, чтобы вся слитая жидкость попала в заранее подготовленную емкость.
  8. Ставим заглушку на место, предварительно протерев тряпкой окружающую поверхность.
  9. Далее подходим к радиатору, находим сливную пробку в его нижней части и выключаем. Учтите, что откручивать нужно осторожно, чтобы не сломать корпус.
    Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115Клапан радиатора обозначен стрелкой.
  10. Заменяем емкость и ждем, пока вытечет вся старая жидкость.
  11. Когда все слилось, наденьте колпачок на место и затяните до упора.

 

Оцените статью
Блог про карбюраторы