- Двигатель автомобиля глохнет во время движения
- Полезные рекомендации
- Глохнет на ходу
- Карбюратор глохнет на холостых оборотах
- Проверка высоковольтных проводов
- Горячий двигатель глохнет на ходу или на холостых
- Выполняем диагностику и ремонтные работы с карбюратором самостоятельно
- Что делать
- Первая причина — топливная система и насос
- Вторая причина — система зажигания
- Третья причина — проблемы ЭБУ
- Возможные последствия перепрошивки ЭБУ
- Не Держит Холостые Обороты Ваз 2109 Инжектор
- Неисправность в карбюраторных моделях
- Подсос воздуха
- Что делать, если пропал холостой ход
- Проблемы регулятора холостого хода
- Методы устранения
- Карбюратор
- Влияние подсоса воздуха в топливной системе
- Ваз 2109 карбюратор глохнет на холостом ходу
- Причины и способы их устранения
- Какая же неисправность приводить к тому, что пропадает холостой ход?
- Влияние ускорительного насоса на работу ДВС ВАЗ-2109
- Двигатель ВАЗ исправно не работает – почему нужен ремонт?
Двигатель автомобиля глохнет во время движения
Закончилось топливо в бензобаке
В одном случае показания датчика уровня топлива могут быть просто некорректными (он вышел из строя). В другом случае, даже если датчик показывает, что в баке осталось мало топлива, заборник топлива в такой ситуации вытягивает воду, грязь, осадок и отложения со дна бензобака. Двигатель на такой смеси работать не будет и хотя бы останавливаться в движении, хоть на холостом ходу. Во избежание появления такой проблемы рекомендуется для профилактики периодически промывать бензобак и топливопроводы.
Треснувший или забитый топливопровод
Ослабленные металлические и резиновые топливопроводы со временем могут треснуть и изнашиваться. Это приведет к тому, что двигатель потеряет топливо или у него закончится топливо, и он заглохнет во время движения. В качестве меры профилактики возникновения таких неисправностей рекомендуется периодический визуальный осмотр топливопроводов по всей их длине. Также стоит обратить внимание на стойкий запах бензина, возникающий в этом случае.
Кроме того, как описано выше, грязь и вода из бака могут засасываться в топливопроводы. В холодное время года наличие воды в топливопроводах может привести к замерзанию.
Отключение центрального кабеля высокого напряжения (армированный кабель)
Ослабленный центральный высоковольтный провод от катушки зажигания к крышке распределителя может отсоединиться (подпрыгнуть) во время движения автомобиля, в результате чего искра исчезнет и двигатель остановится. В некоторых случаях такая ситуация сопровождается хлопком в глушителе. Необходимо визуально проверить целостность центрального провода и герметичность посадки его наконечников в гнезда катушки и крышки.
Обрыв провода в цепи низкого напряжения
В первую очередь, это низковольтные провода системы зажигания (идущие к катушке, распределителю, другим устройствам системы зажигания, вилкам блока предохранителей). Во-вторых, это «массовый» провод, соединяющий аккумулятор и корпус («массу») автомобиля. Его поломка или неплотное соединение приведет к остановке двигателя во время движения, с одновременным исчезновением световой индикации приборов на панели, выходом из строя указателей поворота, звуковыми сигналами и т.д. Необходимо визуально осмотреть низковольтные кабели, найти неточные рекомендации, восстановить соединение «заземляющих» проводов. В помощь цепи системы зажигания 2108, 2109, 21099 и 2105, 2107.
Нарушение опережения зажигания
Внезапное разрушение элементов распределителя зажигания (поломка или заклинивание пружин центробежного регулятора), ослабление крепления элементов и их смещение. Ослабление крепления самого трамблера приведет к смещению момента зажигания в ту или иную сторону и заглушит двигатель во время движения. В такой ситуации поможет только визуальный осмотр трамблера и поиск неисправностей с последующей установкой опережения зажигания (2108, 2109, 21099 или 2105, 2107).
Обрыв конденсатора на массу
Неисправность для автомобилей ВАЗ 2105, 2107 с контактной системой зажигания. Конденсатор на распределителе может внезапно выйти из строя, и двигатель остановится в движении. Эта неисправность сопровождается «выстрелом» в глушитель. Конденсатор необходимо проверить и в случае неисправности заменить. В качестве временной меры рекомендуется отсоединить провод от клеммы «K» переключателя и продолжить. Также можно использовать аудиоконденсатор. Подключаем его провод к выводу «Р» катушки зажигания, а корпус к «массе».
«Всасывание» постороннего воздуха в топливную систему
В этом случае топливная смесь становится очень бедной и двигатель глохнет. Причиной этого может быть незакрепленный карбюратор (воздух попадает под его фланец) или впускной коллектор. Неисправность устраняется подтяжкой гаек крепления карбюратора и коллектора или заменой прокладок под ними. Подробнее о «впуске» см. «Поступление постороннего воздуха в карбюратор».
Время клапана потеряно
Возможно, ослабленный ремень ГРМ (на 2108, 2109, 21099) сорвал зуб или два.
Примечания и дополнения
— Помимо перечисленных причин внезапной остановки карбюраторного двигателя, есть много других. Например, попадание грязи в карбюратор и засорение жиклеров ГДС.
Полезные рекомендации
Если вы не можете запустить карбюраторный двигатель, вы можете попробовать следующее. Тогда вы сможете найти ответ на вопрос, почему двигатель не запускается.
- Поднимите капот, визуально осмотрите состояние силового агрегата вашего карбюратора.
- Убедитесь, что все провода и клеммы надежно закреплены. Ослабленная клемма или провод часто приводили к необдуманным решениям и значительным финансовым затратам на ремонт, которых на практике можно было избежать.
- Оцените состояние топливного насоса. Нередко причиной ухудшения состояния при попытке завести автомобиль или отказе в работе является перегрев топливного насоса. Почувствуйте это. Если он слишком горячий, высока вероятность выхода из строя. Лучше заменить.
- Одновременно проверьте состояние фильтров, масла. Может, пора их сменить, а вы все тянете.
Глохнет на ходу
Если машина останавливается во время движения, вам необходимо:
- Проверить состояние датчика Холла на карбюраторе;
- Оценить текущее состояние переключателя;
- При необходимости замените оба элемента;
- Если после остановки автомобиля возникают проблемы при попытке запустить двигатель, продуть топливопроводы;
- Не получив ответа при визуальном осмотре и проверке шлангов, контактов и других имеющихся узлов, вам придется разобрать карбюратор, чтобы найти причину;
- Убедитесь, что вы отрегулировали карбюратор. Довольно часто такая мера устраняет все проблемы. Но не стоит делать это своими руками. Посмотрите проверенный карбюратор.
На практике запуск карбюратора может быть затруднен по разным причинам. Некоторые из них не связаны с самим двигателем. Поэтому оптимальное решение — комплексная диагностика в автосервисе.
Карбюратор глохнет на холостых оборотах
Если у вас карбюратор не запускается, постоянно глохнет на холостых оборотах, вы сталкиваетесь с довольно нормальной ситуацией для карбюратора ВАЗ 2109.
Вот список шагов, которые вы можете выполнить своими руками с карбюратором:
- Заменить иглу;
- Очистите жиклеры электромагнитного клапана;
- При обнаружении неисправности замените датчик холостого хода;
- Чтобы исключить заедание игольчатого клапана, из-за которого карбюратор часто не перегревается, попробуйте поставить в него пружину. Это народное средство, которое, как ни странно, помогает;
- Проверьте состояние электромагнитного клапана, его блока управления, проводки. Убедитесь, что внутри есть щелчок. Если они отсутствуют, элемент заменяется. Хотя можно попробовать исправить.
Игольчатый вентиль
Проверка высоковольтных проводов
Когда с системой зажигания все в порядке, но проблема еще не решена, проводится диагностика высоковольтных кабелей. Они также могут выйти из строя при стабильных нагрузках.
Обычно, если проблема связана с проводкой, изоляция или токопроводящие части разрушаются. Исходя из этого, электричество не доходит до места назначения и искры нет. Если изоляция повреждена, между автомобилем и массой возникает короткое замыкание. В результате часть электричества теряется, что приводит к потере мощности искры.
Проверка кабелей проводится так же, как и диагностика свечей зажигания. Также исследуйте параметры сопротивления проводов. Приемлемый диапазон должен быть от 0,4 до 0,9 кОм.
Горячий двигатель глохнет на ходу или на холостых
Начнем с того, что симптомы и признаки этой проблемы могут проявляться по-разному. Довольно часто силовой агрегат может зависнуть в режиме холостого хода, а нестабильная работа и полное отключение ДВС часто происходит после прогрева двигателя.
В первую очередь диагностику следует начинать с проверки свечей и их состояния. Параллельно необходимо проверить бронированные кабели высокого напряжения. Это необходимо сделать в связи с тем, что возможна слабая искра или полное отсутствие искры на электродах свечи зажигания. Прерывания искры приводят к серьезным сбоям в работе двигателя, в результате чего замерзает как холодный агрегат, так и после прогрева двигатель. Замена свечей зажигания и высоковольтных кабелей часто помогает решить проблему.
Другая распространенная ситуация — когда двигатель останавливается горячим или холодным сразу после запуска. В этом случае на многих современных автомобилях с системой впрыска топлива необходимо проверять датчик холостого хода. Выход этого элемента электронной системы управления двигателем часто приводит к тому, что двигатель на холостом ходу просто не может работать.
В одних случаях помогает очистка регулятора ХХ, в других необходима замена устройства. На автомобилях с карбюратором может произойти засорение жиклеров холостого хода и другие неисправности карбюратора. Для инжекторных двигателей также требуется дополнительный датчик ГРМ (ДПКВ); Не исключены возможные проблемы с бензонасосом. Так или иначе, если двигатель глохнет на горячем или постоянно происходит при холодном движении, потребуется тщательная диагностика.
Если говорить о том, почему при прогреве двигателя машина работает на холостом ходу, причины могут быть аналогичны тем случаям, когда прогретый агрегат перестает двигаться. Происходит это из-за нагрева некоторых элементов двигателя, после чего происходит тепловое расширение и происходит пробой.
На карбюраторных автомобилях с механическим распределителем зажигания возникает ситуация, когда бегунок перестает выполнять свои функции. Довольно часто после прогрева ДВС средний провод на катушке зажигания может выйти из строя, возникают проблемы с конденсатором блока зажигания и т.д. Известная проблема автомобилей с механикой бензонасоса заключается в том, что двигатель выключается из-за жары. Это связано с перегревом, так как высокая температура наружного воздуха и значительный нагрев моторного отсека не позволяют насосу нормально остыть.
Параллельно стоит обратить внимание на состояние топливных фильтров. При засорении фильтрующего элемента во время увеличения нагрузки и увеличения оборотов необходимое количество топлива не поступает в двигатель через загрязненный фильтр и двигатель остановится
Добавим, что обычно до значительного снижения производительности фильтра и полного выключения двигателя неисправность прогрессирует. Поначалу машина может не набирать скорость, плохо заводится, возникают провалы при нажатии на педаль акселератора, двигатель работает нестабильно или дергается при нажатии на акселератор, в переходных режимах и т.д.
Современные автомобили с инжектором имеют электронный блок управления (ECU, ECU). Этот блок встречается довольно редко, но до сих пор не работает. В этом случае двигатель может заглохнуть в движении, а сама проблема проявляется в различных ситуациях даже после прогрева двигателя внутреннего сгорания. В этом случае, а также если необходимо проверить отдельные датчики ECM, необходимо провести компьютерную диагностику автомобиля. Система отобразит существующие ошибки в виде кодов, после расшифровки которых можно будет локализовать неисправность. Если проблема «плавающая», т.е возникает периодически, рекомендуется приобрести компактное устройство, позволяющее считывать информацию о работе двигателя через разъем OBD. Благодаря последующему отображению данных на экране смартфона, планшета или ноутбука с предустановленной программой, это решение позволит исправлять неисправности в режиме реального времени.
Выполняем диагностику и ремонтные работы с карбюратором самостоятельно
Вы можете воспользоваться превосходными возможностями карбюратора, если знаете его конструкцию и в прошлом выполняли несложные ремонтные работы. В противном случае мы не рекомендуем пробовать автоматическое восстановление. В конечном итоге такой ремонт обойдется намного дороже, чем обойдется специалист. Если у вас есть опыт и уверенность в своих силах, вы можете воспользоваться советами специалистов, чтобы провести качественный ремонт своего автомобиля. Среди основных работ, которые предстоит провести, можно выделить следующие процессы:
- снимите крышку карбюратора с воздушным фильтром и попробуйте завести машину, пока она прогревается, опустите воздушную заслонку и не смотрите на положение амортизаторов, возможно, их регулировки будет достаточно для восстановления работы автомобиля;
- если это не помогает, посмотрите работу топливной системы, возможно, бензонасос перестает перекачивать топливо после определенного периода нормальной работы;
- также осмотрите систему охлаждения, что бы ни говорили индикаторы на панели приборов, посмотрите уровень антифриза, убедитесь, что термостат исправен;
- также можно заменить воздушный и топливный фильтры, чтобы топливо и воздух поступали в карбюратор плавно и в достаточном количестве;
- последний этап работ — снятие и разборка карбюратора для установки ремкомплект, новых прокладок, мембран и других деталей, а также очистка этого устройства от загрязнений.
Вы можете долго думать о том, в чем проблема на самом деле, а можете просто пойти в автомастерскую, купить комплект для ремонта карбюратора, установленный под капотом вашего автомобиля, выполнить необходимые работы и получить максимально чистую работу автомобиль . силовой агрегат. Только так можно добиться качественной работы оборудования и отсутствия проблем с силовым агрегатом. Карбюратор после диагностики и корректирующих работ точно перестанет вас мучить постоянным прекращением работы. Это позволит вам эффективно и безопасно пользоваться автомобилем.
Что делать
Чтобы понять, что на самом деле случилось с автомобилем, что у него умер двигатель, необходимо провести самостоятельную диагностику и запустить его с топливной системой. Проблемы с подачей дизельного топлива или бензина в двигатель часто приводят к внезапной остановке транспортного средства во время движения.
Первая причина — топливная система и насос
Диагностика состоит из нескольких этапов в виде визуального осмотра:
- Проверьте состояние заполнения бака бензином.
- Бензонасос работает.
- Очистка фильтра.
- Очистка топливных форсунок.
- Функционал системы зажигания.
- Функционал электронного блока управления.
Недостаток бензина в топливном баке — наиболее частая причина остановки двигателя. Опытные водители знают, что показаниям стрелки указателя уровня топлива не всегда можно доверять, особенно при работе со старыми моделями.
Вторая по частоте причина, требующая правильной диагностики, — неисправность топливного насоса. После поломки устройство перестает подавать горючую смесь в двигатель. Помимо визуального осмотра, проблема проявляется еще и в характерном гудении, издаваемом электродвигателем помпы, который издает даже после выключения зажигания. Кроме того, проверяется состояние прибора с помощью манометра — его показания должны быть не менее 2,7 атмосферы.
Засоренный фильтр приводит к тому, что даже при работающем насосе топливо не может поступать в двигатель. Фильтрующий элемент хороших устройств не пропускает даже мельчайшие частицы мусора, которые содержатся практически во всех топливах, но в результате довольно быстро загрязняется.
Проверка чистоты выполняется с помощью включенного стартера — он активируется, предварительно сняв трубку с фильтра. Если пролилась струя бензина — все в порядке, если нет — фильтрующий элемент необходимо заменить. Не только фильтр, но и форсунки могут легко засоряться, особенно если качество топлива среднее или низкое. Для их диагностики аппарель снимается и отодвигается. Стартер приводится в действие: при нормальной работе системы форсунки распыляют горючую смесь. Если этого эффекта не происходит, драйвер обнаружил неисправность.
Вторая причина — система зажигания
Это проблемный элемент в автомобиле. Когда нет искры, двигатель не сможет работать. И это уже не часто из-за обрывов проводов или свечей зажигания, в результате которых возникает искра, а ее силы достаточно для запуска работы силовой установки. Визуально на исправных свечах зажигания на рабочей поверхности нет налета и зазор между электродами достаточный. Зубной налет или недостаток места напрямую препятствуют искрообразованию.
Неисправные кабели часто имеют поврежденную изоляцию, и поэтому от них к картеру отходят токи. Проверьте наличие искры, сначала открутив свечи зажигания и поместив их на крышку клапана. Как только это будет сделано, стартер резко сдвинется с места, и ожидается, что на электроде свечи зажигания появится отчетливая искра. В случае его полного отсутствия необходимо произвести замену последнего.
Третья причина — проблемы ЭБУ
Электронный блок управления имеет особое значение для правильного функционирования двигателя, поскольку его датчики в современном автомобиле фактически контролируют работу каждого элемента системы. Следовательно, выход из строя одного или нескольких таких датчиков приводит к неработоспособности силового агрегата. Если предыдущая диагностика не выявила других проблем, то с большой вероятностью заглох автомобиль виноват в неисправности ЭБУ. Особое внимание стоит уделить двум датчикам:
- частота вращения коленчатого вала;
- положение распредвалов.
Если одна из них неисправна и не дает желаемого сигнала, свечи зажигания не могут образовывать искру. Также обратите внимание на штыри разъема, которые часто вылетают из гнезда во время движения. Для диагностики неисправностей может потребоваться специальный тестер. Вы с большей вероятностью справитесь с этой проблемой, если обратитесь в специализированный сервисный центр.
Возможные последствия перепрошивки ЭБУ
Используя некачественное, непроверенное программное обеспечение для микросхемы, можно залить в бортовую схему неподдерживаемые схемы подачи топлива, турбокомпрессор и т.д. Компьютер и автомобиль выйдут из строя. Внимательно следите и проверяйте качество используемого программного обеспечения.
Не Держит Холостые Обороты Ваз 2109 Инжектор
С появлением в конструкции современного двигателя электрических датчиков, контролирующих работу его систем и устройств, стало возможным добиться экономии топлива двигателя, снизить концентрацию вредных газов в выхлопе. Наряду с этим возникли неисправности специальных датчиков и блоков управления.
Один из самых распространенных дефектов бензиновых моделей Лада — это когда на ВАЗ 21099 работает форсунка на холостом ходу. В то же время эта проблема может возникнуть и при холодном двигателе, и при прогреве двигателя, при торможении автомобиля в небольшой пробке.
Неисправность в карбюраторных моделях
Если эта неисправность наблюдается в автомобиле с карбюраторным двигателем. В основном это связано с нехваткой топлива в поплавковой камере. Обычно в этом случае топливо вручную закачивается в топливный насос. Если наблюдается отказ топливного насоса, его необходимо заменить.
Еще одна важная причина остановки двигателя — забитый сетчатый фильтр в карбюраторе. В этом случае машина глохнет через несколько секунд после запуска стартера
Чтобы устранить эту проблему, необходимо тщательно промыть ацетоновый фильтр специальной щеткой. После процедур также необходимо очистить разъем, в котором он находился.
Бывает, что после трогания с места у машины снижается скорость, в результате чего она разбивается. В этом случае проблема — неисправный электромагнитный клапан. Происходит это следующим образом. Сначала нужно открутить клапан, затем подать питание на положительный контакт и замкнуть корпус на массу двигателя. При ремонте клапана будет слышен характерный звук. Если звука нет, клапан не работает. В этом случае необходимо снять патрубок с клапана и заменить его, если он деформирован.
Если устранение неисправности не привело к желаемому результату, но проблема снова наблюдается (особенно в холодное время года), то вам нужно помочь запустить двигатель вручную. Для этого вам необходимо выполнить следующие действия:
- Сожмите ручку топливного насоса и закачайте бензин в чашу карбюратора.
- Включите нейтральную передачу.
- Потяните «присоску» на себя. Закройте дроссельную заслонку, включите зажигание и заведите автомобиль.
- После того, как автомобиль заведен, необходимо поддерживать его, работоспособность на минимальном уровне.
Для улучшения качества работы двигателя зимой рекомендуется накрывать решетку радиатора специальной крышкой.
Следует понимать, что поиск ответа на вопрос «Что заставляет автомобиль глохнуть в разных условиях» часто сильно различается внутри автомобиля. Есть много различий, все они разделены в зависимости от конкретной ситуации и вариантов использования автомобиля.
Конечно, самое простое решение этой проблемы — обратиться к специалисту. В этом случае можно сэкономить много времени и сил, а главное — лишить хозяина лишней «головной боли».
Но, несмотря на это, единого совета для всех автомобилистов нет. Есть только рекомендации, следуя которым можно избежать подобных неприятностей.
Подсос воздуха
Проблемы с двигателем часто возникают из-за утечки воздуха в топливной системе.
Где может быть утечка воздуха на ВАЗ 2109
Возможные вентиляционные отверстия:
- Из-за деформации металла, из которого изготовлены детали, забор происходит между корпусом карбюратора и его верхней крышкой.
- Зазоры между нижними площадками карбюраторных агрегатов и впускным коллектором.
- Ненадежное соединение шлангов с фитингами вакуумного усилителя тормозов.
- Неисправность вакуумного усилителя.
Работу последнего проверяется просто: отсоединяется вакуумная трубка от впускного коллектора, заглушается штуцер и двигатель запускается.
Если мотор останавливается «триплетом» после того, как снова наденет штекер на штуцер, проблема была в усилителе.
Что делать, если пропал холостой ход
Если машина неустойчива на ХХ, едет с провалами, постоянно останавливается, в первую очередь необходимо проверить исправность электромагнитного клапана. Проверяем это следующим образом:
- заводим двигатель на малых оборотах и, чтобы двигатель не останавливался, качественным винтом прибавляем обороты;
- при работающем ДВС, не нажимая на педаль акселератора, вынуть проволочную фишку ЭМГ;
- если характер работы не изменился, то необходимо проверить наличие питания на ЭМГ, для этого глушим двигатель, включаем зажигание, берем фишку с проводом к клапану. При наличии напряжения вы должны услышать легкий щелчок (чтобы лучше его услышать, можно повторить тест несколько раз).
Если нет питания, скорее всего, неисправен блок управления экономайзером или где-то плохой контакт в проводке (возможно, обрыв цепи). Эта проблема должна быть устранена, возможно, здесь кроется причина отсутствия ХХ.
Но предположим, что на клапане есть напряжение, но неисправность все еще присутствует. Теперь нам нужно проверить работу самого клапана, эту операцию выполняем следующим образом:
- снимите жиклер топлива с ЭМГ;
- фиксируем корпус клапана к клемме массы АКБ, а на контакт ЭМГ подаем плюс (можно и от аккумулятора, при помощи отрезка провода);
- при наличии «плюса» игла электромагнитного клапана должна утонуть (сработать), если этого не происходит, значит, клапан неисправен.
Что еще, если минимум не появился? Необходимо прочистить струю EMG сжатым воздухом, а также продуть канал XX. Вы можете попробовать эту процедуру, не снимая карбюратор, она выполняется в следующей последовательности:
- при снятом электромагнитном клапане и корпусе воздушного фильтра запускаем двигатель (делать это нужно вместе, в одиночку невозможно включить зажигание и работать с карбюратором);
- вручную управляя дросселем, зажать пальцем канал ХХ;
- дроссельной заслонкой проделываем несколько проходов «газа», отпускаем руки, даем ДВС поработать некоторое время без клапана;
- заглушаем двигатель, ставим ЭМГ и провод на место, проверяем, появился ли холостой ход.
Верным признаком неисправности карбюратора является визуально заметная морось бензина, вырывающаяся из форсунки («носик» дроссельной заслонки) при работе двигателя на малых оборотах. Опять же говорят карбюратор «переливается», если КУ в хорошем состоянии, этого быть не должно.
Проблемы регулятора холостого хода
Если в автомобиле ВАЗ 2109 карбюратор запускается и сразу замерзает, стоит посмотреть на регулятор холостого хода. Карбюраторы Solex используются в девяти. Такие устройства различаются в зависимости от двигателя, установленного в самом автомобиле. Объем двигателя может быть 1,1 см3, 1,3 см3 и 1,5 см3. Если сравнить их карбюраторные агрегаты по внешним параметрам, они будут практически идентичны. Но их внутреннее устройство существенно отличается. В заливке будет несколько форсунок, которые различаются по поперечному сечению, а также будут установлены форсунки на RUN. Другие отличия включают эмульсионные трубки и диффузоры. В автомобилях ВАЗ 2109 за стабильную работу двигателя на малых оборотах отвечает система холостого хода. Благодаря ей топливо распределяется нормально.
Система ХХ включает в себя следующие компоненты:
- Специальные каналы, по которым подаются топливо и воздух;
- Воздушный жиклер;
- СЕ, в котором есть специальный жиклер для топлива;
- Вращающийся винт;
- Специальная игла, регулирующая смесь топлива и воздуха, попадающую в карбюратор.
Весь механизм работает следующим образом. Регулирующий винт отвечает за изменение положения дроссельной заслонки. Эта заслонка должна оставаться приоткрытой. Это необходимо для того, чтобы топливная смесь могла попасть в двигатель внутреннего сгорания через карбюратор. Он попадает в нее под действием разрежения. При этом он проходит через XX каналы. Форсунки должны отвечать за правильную дозировку этой смеси, а обогащение и интеграция обеспечивается регулировочной иглой. Подача топлива контролируется ЭМГ.
Неисправность в том, что электромагнитный клапан перестает работать. Это предотвращает попадание топлива и воздуха в специальный впускной коллектор. Это приводит к тому, что минимум просто исчезнет.
Вы можете попробовать заставить EMG немного поработать, но таким образом проблема не будет решена. Да, скорость увеличится, но количество потребляемого бензина увеличится. Но проблема останется.
Методы устранения
Следует понимать, что вмешательство в работу силового агрегата карбюратора будет происходить не только при движении, но и на холостом ходу. В этом случае двигатель будет издавать щелчки. Но машина сжимается только во время движения. Итак, стоит сразу перейти к анализу процесса диагностики и устранения неполадок.
Карбюратор
В отличие от инжекторных двигателей, карбюратор — вещь довольно требовательная, чувствительная к топливу и техническому состоянию деталей. Поэтому многие автолюбители знают, что силовой агрегат можно утроить именно из-за карбюратора. Эта версия автомобиля оснащалась инъекционным элементом с маркировкой Solex, с которой многие знакомы.
Чтобы вылечить тройню и подергивания автомобиля, нужно будет пройти и почистить карбюратор. Процесс чистки осуществляется вручную или в специальной духовке, которая нагревает чистящую жидкость. Но, как показывает практика, большинство автомобилистов, убирающих «углеводы» своими руками, проводят процесс полностью вручную.
Кроме того, при переборке необходим ремкомплект карбюратора Солекс, рассчитанный на автомобили семейства ВАЗ 2108-21099.
Калибровочные данные карбюратора, устанавливаемого на автомобили ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
Влияние подсоса воздуха в топливной системе
Нестабильная работа ДВС, провалы при разгоне автомобиля также могут возникать из-за утечек воздуха в топливной системе (ТС), поскольку из-за появления избыточной массы воздуха доля смеси, необходимая для полного сгорания топлива в цилиндры нарушены. Забор воздуха может происходить:
- между верхней крышкой и основным корпусом карбюратора из-за деформации металла;
- из-за неплотного прилегания нижней площадки КУ к впускному коллектору;
- из-за обрыва шланга или плохого его соединения с арматурой вакуумного усилителя тормозов (ВУТ);
- из-за неисправности самого вакуумного усилителя.
проверить, влияет ли ВУТ на стабильность работы двигателя, достаточно просто; необходимо отсоединить «вакуумную» трубу от впускного коллектора, подсоединить штуцер и запустить двигатель.
Если после установки заглушки на штуцер работа двигателя стабилизируется и больше не «троит», то мы правильно определили причину неисправности. Истинные признаки аспирации в этих случаях: заметное шипение воздуха в зоне «пылесоса», остановка двигателя или резкое падение оборотов после нажатия на педаль тормоза. Экономайзер режима мощности (ЭМР) тоже влияет на стабильность ХХ, точнее его диафрагму, при ее поломке мотор не будет нормально работать на малых оборотах. В любом случае стоит проверить состояние этой детали, есть возможность снять диафрагму, не разбирая карбюратор (откручиваем 3 винта).
Ваз 2109 карбюратор глохнет на холостом ходу
Одна из проблем, с которой может столкнуться автомобилист с отечественным автомобилем ВАЗ 2109, — это застревание карбюратора в движении. Этой теме посвящено большое количество статей, но реальный опыт позволит вам решить проблему быстрее, так как на то есть несколько причин.
Итак, профессионалы, имевшие опыт решения проблемы ВАЗ 2109 с глохнетом карбюраторного двигателя на холостом ходу, нашли несколько причин и способов их решения.
Причины и способы их устранения
Когда карбюратор останавливается на холостом ходу, то есть когда нога стоит на педали акселератора, машина работает отлично и как только вы ее опускаете, он замерзает, следует искать причину в электромагнитном клапане холостого хода. Чтобы найти причину, необходимо разобраться в значении машины. Таким образом, карбюратор автомобиля имеет систему холостого хода, которая состоит из топливного канала со жиклером, воздушного канала и электромагнитного клапана. Когда автомобиль работает на холостом ходу, топливо поступает в двигатель по специальному каналу холостого хода. Чтобы машина не работала на холостом ходу, на жиклере расположены отверстия.
Какая же неисправность приводить к тому, что пропадает холостой ход?
Причин может быть две:
- Проблемы с расходом топлива на холостом ходу.
- Воздух попадает в систему, что нарушает оптимальное соотношение воздуха и бензина в топливной смеси.
В первом случае ответственность лежит на электромагнитном клапане холостого хода. Если он неисправен, топливо не сможет попасть в двигатель.
Чтобы устранить причину, снимите воздушный фильтр, с которого затем снимается крышка. Впоследствии проводится мини-проверка здоровья. При включенном зажигании снимаем и ставим фишку на клапан. Подчеркивают удобство катушки характерные щелчки, которые слышны при манипуляциях. Но для полной безопасности при обслуживании следует открутить вентиль. Для этого используйте ключ № 13. Затем снимите форсунку и проверьте на предмет загрязнения. Обдувая воздух ртом, проверьте, нормально ли он проходит через него. После этой проверки нужно закрыть пальцем отверстие в EPHH (далее — электромагнитный клапан холостого хода), включить зажигание. Эта процедура приведет к детонации любого мусора, скопившегося перед топливным жиклером, если таковой имеется.
Также следует проверить целостность жевательной резинки. Если есть какие-либо повреждения, деформация или неплотность, воздух будет втянут, поэтому отказ происходит при работе машины на холостом ходу.
Если при извлечении и вставке микросхемы нет характерного щелчка, необходимо проверить наличие напряжения. Если нет, проверьте экономайзер дроссельной заслонки карбюратора.
В том случае, если напряжение есть, но заменить клапан нечем (в дороге произошла поломка), то можно принять экстренные меры, которые позволят пройти маршрут. Для этого снимите жиклер, сломайте пластиковую иглу и поместите жиклер. В этом случае нет необходимости накладывать резьбу на EPHH.
Если все проведенные манипуляции не помогли устранить неисправность, то проблема заключается в утечке воздуха, которую не так-то просто обнаружить.
В этом случае порядок действий следующий:
- Проверьте герметичность крышки карбюратора и исправность бумажной прокладки между ними.
- Проверьте все шланги на предмет повреждений и трещин.
- Проверьте наличие заглушки на трубе, расположенной в задней части карбюратора. Если его нет, убедитесь, что воздух не втягивается. Для этого достаточно заменить палец. При обнаружении воздухозаборника автомобиль заглушается и на трубу соответствующего диаметра навинчивается болт, а другой конец вставляется в выходное отверстие карбюратора.
известно, что утечки воздуха являются одной из наиболее частых причин. Как видите, неисправности, из-за которых глохнет карбюратор ВАЗ 2109 в движении, можно найти самостоятельно, у меня даже нет специальных навыков. И что лучше всего, вы также можете удалить их самостоятельно.
Влияние ускорительного насоса на работу ДВС ВАЗ-2109
Нестабильная работа двигателя, провалы, медленные ускорения и т.д. Также могут возникать из-за неисправностей в системе подкачивающего насоса Solex. Вот основные причины проблем «девятки»:
- неправильная дозировка опрыскивателя («носик» или «слоник»), а также засорение этого канала;
- порванная или сломанная диафрагма;
- неправильно выбранный привод («флаг») ускорительного насоса.
Заводские опрыскиватели для «девятки» обычно имеют две «форсунки», которые распределены между камерами, но при «вторичном» впрыске топлива это совершенно лишнее, по крайней мере, так думают многие мастера. Модернизация этой детали — это перенос обоих «носиков» в «первичную» (первичную камеру), другой вариант — установка одного опрыскивателя от КУ на «Ниву».
важно при изгибе патрубков установить их так, чтобы впрыск проходил точно между корпусом карбюратора и амортизатором, не залазя на эти детали, иначе эффекта от такой настройки не будет.
Впрыск, очевидно, проверяется на снятом карбюраторе, без верхней крышки, с баком, заполненным бензином. При открытии дроссельной заслонки (имитация нажатия на педаль акселератора) должны получиться две ровные струи, которые проходят через нижнюю часть корпуса, не касаясь ее.
Двигатель ВАЗ исправно не работает – почему нужен ремонт?
Со временем практически все владельцы ВАЗ 2109 сталкиваются с такой проблемой, как падение холостого хода двигателя. Почему я не могу использовать неисправную машину? В таком состоянии управлять автомобилем проблематично. На светофоре машина при снижении скорости может внезапно остановиться или при включении нейтральной передачи.
При возникновении подобной ситуации водитель ВАЗа должен постоянно оказывать поддержку автомобилю, нажимая на педали акселератора. Делается эта операция для того, чтобы автомобиль не останавливался при скачке оборотов на холостые на ВАЗ 2109 в карбюраторе. При возникновении такой трудности водитель отмечает, что стрелка спидометра постоянно символизирует наличие нескольких оборотов. Этот показатель колеблется от 500 до 1200. Автомобиль находится в состоянии тремора, что дополнительно доставляет дискомфорт.
Если вы обнаружили, что на ВАЗ 2109 в карбюраторе Солекс колеблются обороты холостого хода, то не стоит откладывать решение проблемы на неопределенный срок. Из-за такой нестабильной работы карбюратора могут выйти из строя другие системы автомобиля в двигателе. А это приведет к необходимости более дорогого ремонта.