- Устранения неисправностей
- Определяем качество искры
- Причины неполадки
- Двигатель глохнет на холостых
- Подсос воздуха
- Двигатель автомобиля глохнет во время движения
- Список основных неисправностей, приводящих к тому, что двигатель автомобиля глохнет на ходу
- Поможем завестись
- Общие проблемы на всех моторах при холостых оборотах
- Топливная магистраль
- Основные причины остановки двигателя на ходу или после его запуска
- Неисправности в ускорительном насосе карбюратора Солекс 21083
- Проблемы холостого хода ВАЗ моделей 2108-09-099
- Датчики питания инжекторного мотора
- Проблема с выхлопной системой машины
- Влияние ускорительного насоса на работу ДВС ВАЗ-2109
- Ваз 2109: глохнет двигатель в движении и на холостых
- Пропал холостой ход на ваз 2109 карбюратор
- Инжекторный силовой агрегат ВАЗ 2109
- Ремонт карбюратора у специалистов — лучшее решение
- Плавают обороты ХХ на ВАЗ инжектор
- Дополнительное оборудование
- Не Держит Холостые Обороты Ваз 2109 Инжектор
- Регулировка карбюратора
- Не исправен насос-ускоритель
- Проверка высоковольтных проводов
- Плавают обороты при неисправном ДМРВ на инжекторном двигателе
Устранения неисправностей
Чтобы решить эту проблему, необходимо определить виновника. Как только вы определили место, где возникла проблема, можно начинать подготовку к ремонтным работам. В первую очередь проверьте, насколько правильно настроен карбюратор. Для этого затяните винт качества и винт количества до упора, затем открутите его, как указано в заводских настройках карбюратора (часто настройки карбюратора следующие: винт качества — 2,5 оборота, количество — 4 оборота). Если изменений нет и двигатель не продолжает работать на холостом ходу или даже глохнет, то нужно искать причину, выбирая из вышеперечисленного. Для определения причины карбюратор автомобиля ВАЗ 2109 придется разобрать. После снятия верха перед вами откроется плавающая камера. Проверить уровень топлива внутри. Оно должно быть примерно 25 мм. Если с уровнем все в порядке, переходите сразу к жиклерам.
Жиклер холостого хода, расположенный в поплавковой камере, следует снять и проверить на предмет мусора или мусора. Если в сопле жиклера был обнаружен мусор, его необходимо продуть и промыть бензином. Если же в лунке мусора нет, то продолжаем искать причину дальше.
Посмотрели карбюратор, теперь можно переходить к фильтру тонкой очистки. Посмотрите на состояние бензина в фильтровальном поддоне. Если на дне нет осадков, фильтр все еще в хорошем состоянии. Если внизу остались хоть какие-то частицы, его нужно срочно заменить.
Старый и новый фильтр
После очистки карбюратора и замены фильтра тонкой очистки заводите автомобиль ВАЗ 2109 и проверяйте его работу на холостом ходу. Если частота вращения все еще колеблется или двигатель останавливается, причиной может быть датчик холостого хода.
Проверить датчик можно следующим образом: отсоединить от него провода и проверить вольтметром. Кладем минусовой провод на массу, а плюсовой — на разъем блока. Включаем зажигание и следим за показаниями прибора. Датчик должен подавать напряжение 12 вольт. Если такой силы тока нет, скорее всего неисправен датчик.
Если после проделанной процедуры выясняется, что датчик в нормальном состоянии, но изменений по-прежнему нет (обороты плавают и двигатель останавливается), то остается последний вариант — электромагнитный клапан. Управлять довольно сложно, поэтому проще установить новый.
Теперь ваш автомобиль ВАЗ 2109 должен стабильно работать как на холостом ходу, так и при движении. Если же двигатель все же глохнет, хотя обороты уже не плавают, причина гораздо серьезнее и, скорее всего, потребуется специальная диагностика и вмешательство специалиста.
Иногда такая неприятность возникает на дороге, водитель попадает в ситуацию, когда двигатель ВАЗ 2109 глохнет посреди дороги и заводить машину дальше невозможно. Самое интересное в такой ситуации, что не было ни малейших признаков (предзнаменований) этих проблем, машина ехала в обычном режиме, не было «чихания» или «щелчка в глушителе». Поскольку проблема является распространенной, наши инструкции подскажут вам, что делать в таких ситуациях, как внезапная остановка двигателя и плохой запуск. Мы подробно рассмотрим все основные причины, по которым двигатель перестает работать на холостом ходу и в движении. А также причины, по которым не выполняется горячая загрузка и как решить эту проблему.
Определяем качество искры
На этом этапе нужно разобраться, нет ли натяжения свечей. Для этого достаточно открутить свечу зажигания и подключить центральный электрод к высоковольтному проводу. Далее убедитесь, что провод контактирует с массой автомобиля, и включите зажигание. Сплошная синяя (сине-белая) искра указывает на то, что с зажиганием все в порядке.
Таким же образом проверьте остальные свечи. Потому что распространенной причиной отказа двигателя при запуске является отказ одной из этих частей.
Поработав некоторое время, двигатель остановится в этом режиме.
Цилиндры с неработающими свечами зажигания просто заправлены чрезмерным количеством бензина, и ситуация повторится при перезапуске двигателя. Если на всех свечах есть искра, оцените их цвет и размер. Желтый / красный цвет и небольшой размер также указывают на то, что машина запустится, а затем остановится.
На этом этапе достаточно заменить сломанные свечи зажигания
При покупке запчастей обращайте внимание на рекомендации производителя по параметрам зазора и количеству нагрева
Причины неполадки
Довольно часто владельцы ВАЗ 2109 сталкиваются с такой проблемой, когда карбюратор не поддерживает обороты на холостом ходу, а двигатель просто глохнет. Причин может быть много, и все они имеют ряд общих характеристик.
Первая причина — забитый жиклер холостого хода. Даже если в топливной системе 2 фильтра (грубой и тонкой), даже одной крупинки может хватить, чтобы засорить форсунку.
Также может засориться сам фильтр тонкой очистки. Это часто случается, если вовремя не заменить фильтр на новый. Реже система холостого хода не работает должным образом.
Нет никакой разницы между симптомами ни по одной из причин проблемы. Точно определить, что нужно почистить или поменять, можно только с помощью визуального осмотра или диагностики.
Более того, иногда революции не только полностью исчезают, но и колеблются. При этом автомобиль ВАЗ 2109 не разбивается. В этом случае к вышеперечисленным причинам следует добавить: неисправный электромагнитный клапан или датчик холостого хода.
Двигатель глохнет на холостых
На ВАЗ 2109 глохнет двигатель на холостом ходу по следующим причинам:
- Самым распространенным из них является датчик холостого хода (регулятор), от которого напрямую зависит частота вращения двигателя на холостом ходу
Датчик холостого хода (регулятор
- Проверить это довольно просто. Когда автомобиль не заводится, то от вращения стартером, то еще работает педалью акселератора, двигатель должен запуститься
- В том случае, если обороты сразу начинают колебаться, после того, как сняли ногу с педали акселератора — 99% от сотни, что причина именно в регуляторе, то цена на выбросы смешная
- Решение простое — замена регулятора занимает у любого владельца ВАЗ минимум времени
- Вторая наиболее вероятная причина, по которой глохнет двигатель на холостом ходу на ВАЗ 2109 — проблема с открытием дроссельной заслонки
- Лечится такая «болезнь» просто — чистка дроссельной заслонки
- Когда чистка дроссельной заслонки проблему не решила, подозрение падает на неисправность датчика положения дроссельной заслонки, при его неисправности двигатель также заглохнет на холостом ходу
- Решаем проблему заменой TPS, эта процедура несложная и легко выполняется своими руками
Подсос воздуха
Проблемы с двигателем часто возникают из-за утечки воздуха в топливной системе.
Где может быть утечка воздуха на ВАЗ 2109
Возможные вентиляционные отверстия:
- Из-за деформации металла, из которого изготовлены детали, забор происходит между корпусом карбюратора и его верхней крышкой.
- Зазоры между нижними площадками карбюраторных агрегатов и впускным коллектором.
- Ненадежное соединение шлангов с фитингами вакуумного усилителя тормозов.
- Неисправность вакуумного усилителя.
Работу последнего проверяется просто: отсоединяется вакуумная трубка от впускного коллектора, заглушается штуцер и двигатель запускается.
Если мотор останавливается «триплетом» после того, как снова наденет штекер на штуцер, проблема была в усилителе.
Двигатель автомобиля глохнет во время движения
Перечень причин остановки карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2105, 2107 и их модификаций при движении (в движении). Эта проблема может возникнуть из-за неисправностей в разных системах двигателя — топливной, зажигания и т.д.
Список основных неисправностей, приводящих к тому, что двигатель автомобиля глохнет на ходу
Поможем завестись
Для начала рассмотрим варианты, как правильно завести ВАЗ 21099 при условии, что двигатель ранее находился в холодном помещении или на улице. Карбюратор автомобиля может не работать из-за замерзания. В этом случае при повороте ключа зажигания автомобиль вообще не заводится или почти сразу останавливается. Это первый признак того, что ваш ВАЗ 21099 просит о помощи. Для этого нужно сделать следующее:
- с помощью бензонасоса вручную накачать топливо в карбюратор;
- установить нейтральную скорость;
- извлеките впуск, это действие увеличит подачу топлива в карбюратор;
- тогда приступайте.
Автомобиль должен немного прогреться и, так сказать, «развиться». Для этого ВАЗ 21099 необходимо «погонять» на холостом ходу до тех пор, пока машина не начнет тихо работать без присоса. Вообще в холодную погоду перед запуском нужно попробовать вручную провернуть коленвал, мигать фарами, периодически переключаясь с дальнего света на ближний свет.
Не забывай сосать. Когда двигатель и карбюратор автомобиля прогрелись (ну и остальные его детали соответственно) и ВАЗ не хочет заводиться, необходимо проверить свечи зажигания. Их можно заправить бензином, если слишком часто нажимать на педаль акселератора. В этих случаях свечи откручиваются и сушатся на воздухе. Вы также можете высушить свечи чистой тканью. Помимо карбюратора, за хороший запуск автомобиля отвечает стартер. В наше время очень часто за руль садятся женщины (и даже некоторые мужчины), которые понятия не имеют, что такое карбюратор, почему машина останавливается и / или не хочет работать на холостом ходу. Если вы сами не разбираетесь в Росавтопроме, но хотите разобраться в своем железном коне, вы можете найти консультанта в Интернете. Или чаще посещайте тематические форумы. Если все же не хотите заниматься этой темой, сходите на заправку. Но это может быть сложно сделать, если машина не движется и постоянно останавливается. Итак, добро пожаловать на наш информационный портал. Будем работать вместе над устранением неисправностей ВАЗ 21099.
Общие проблемы на всех моторах при холостых оборотах
Как вы знаете из старой поговорки, двигатель не работает, если нечего запускать или не с чего заводиться. Условия холостого хода более жесткие для бензиновых двигателей с количественным управлением режимом. Дроссельная заслонка закрыта.
Объем воздуха, поступающего в цилиндр, минимален, и давление тоже минимально — топливной смеси подается ровно столько, чтобы раскрутить двигатель.
Осциллограмма давления в цилиндре даже при немного увеличенных оборотах дает нам пик давления чуть выше 5 бар. А это, заметьте, полезный двигатель, у которого горячее сжатие 13 бар. А теперь представьте, какое давление будет в холодную погоду, когда потеря давления на поршневых кольцах наибольшая. Поэтому с древних времен почти первое, на что смотрят, когда машина останавливается на холостом ходу, — это состояние двигателя. Измерение компрессии даже с помощью грубого механического манометра точно определяет износ цилиндро-поршневого узла или клапана. В быстроходных двигателях также добавлена возможность ошибок в установке меток механизма газораспределения износа. В то время как ГАЗ-69 работает бесшумно при перемещении шестерни распредвала на один зуб, более современный двигатель уже не может работать на холостом ходу.
Чрезмерные потери давления в изношенном двигателе во время такта сжатия можно компенсировать только за счет увеличения подачи воздуха. Обороты должны поддерживаться педалью акселератора, но запуск двигателя будет ритуалом, так как на стартовых скоростях пиковое давление сжатия даже ниже минимального.
Для дизельного двигателя компрессия еще важнее. При нагревании сжатого воздуха в цилиндре топливо, впрыскиваемое форсункой, воспламеняется. При этом регулирование оборотов в дизельных двигателях качественное, а не количественное: сколько воздуха поступает в цилиндр, сколько он может принять, меняется только объем впрыскиваемого топлива. Но из-за того, что при минимальном время такта сжатия максимальное, при потере герметичности (износ колец, прогорание клапанов, протечки через прокладку ГБЦ) максимальная потеря давления сжатия будет при минимум, и даже дизельный двигатель, который обычно работает на более высоких оборотах при отпускании педали акселератора, может начать глохнуть.
Нельзя забывать о качестве самого топлива — часто проблемы начинаются после заправки. К тому же появление сетевых заправок не уменьшило масштаб проблем, как раз наоборот: если раньше можно было обезопасить себя от откровенной «аварии», не останавливаясь на заведомо подозрительных заправках (например, в родном городе) , автор быстро узнал, где заправляться, где нельзя, а где — только если это срочно нужно), но теперь поставщики крупных сетевых компаний регулярно поставляют автомобили автосервисам, которые упорно отказываются работать: достаточно бросить дизель топлива в бензобак вместо «девяноста два» по ошибке, и даже неприхотливый УАЗ-469 начнет работать с перебоями.
Топливная магистраль
Стабильный холостой ход карбюратора контролируется жиклером. В случае неисправности жиклера его необходимо открутить и продуть сжатым воздухом, удалив таким образом частицы грязи. В случае сильной закупорки можно использовать промывку разбавленным бензином или смесью ацетона.
На некоторых моделях ВАЗ 2109 жиклеры устанавливаются с клапаном с электромагнитным управлением. Этот клапан регулирует подачу топливной композиции в жиклер. Во время нормальной работы подача топлива прекращается при частоте вращения двигателя выше 2100 об / мин. Клапан снова открывается, когда скорость уменьшается
до 1900 об / мин
диагностировать его поломку можно только с помощью специального оборудования на СТО. Однако есть и «популярный» метод проверки. Для этого достаточно при работающем двигателе быстро отсоединить и подключить силовой кабель к клапану.
В момент таких манипуляций с резьбой в клапане можно услышать щелчок, который будет свидетельствовать о его исправном состоянии.
топливная смесь устанавливается на топливопроводе перед насосом для подачи бензина в карбюратор. Согласно регламенту, его необходимо заменять на «2109» каждые 15 000 км, но это при условии использования качественного топлива. Неустойчивая (резкая) работа двигателя на холостом ходу и высоких оборотах может означать, что двигатель забит.
Основные причины остановки двигателя на ходу или после его запуска
При выходе из строя двигателя внутреннего сгорания (ДВС) есть два основных симптома:
- двигатель останавливается практически сразу после запуска (на месте, не двигая авто);
- двигатель отключается (скорость падает до холостого хода), когда вы пытаетесь начать движение или переключиться на более высокую нагрузку.
Причины такого поведения двигателя внутреннего сгорания очень разные и иногда неожиданные, если двигатель остановился, едва успев запуститься, это может быть связано с:
- отсутствие подачи топлива (нет потока бензина в чаше карбюратора);
- зажигание как-то выключено;
- пропали холостые патроны;
- забит топливный фильтр;
- дефлектор в глушителе блокировал выход выхлопных газов.
Чтобы убедиться в подаче топлива, необходимо отсоединить центральный высоковольтный кабель, отсоединить главный топливопровод от карбюратора и перевернуть его стартером. Если перекачивает б / у помпа, из шланга сразу начнет вытекать бензин, эту проверку нужно проводить вместе.
Иногда возникает ситуация, когда перегородка внутри глушителя перекрывает выход выхлопных газов, двигатель «задыхается» и не запускается. Когда выхлоп наполовину закрыт, машина просто плохо едет: медленный разгон, ограниченные максимальные обороты. Когда труба глушителя полностью закрыта, двигатель внутреннего сгорания запускается и останавливается практически мгновенно. Проверить эту версию довольно просто:
- один из участников диагностики (это тоже нужно делать вместе) запускает двигатель;
- второй наблюдает, приложив руку к выхлопной трубе, нет ли выхлопных газов.
Еще одна причина остановки ДВС — отсутствие холостого хода в карбюраторе, подобный дефект характерен для переднеприводных ВАЗ. Остановимся на этом моменте более подробно и рассмотрим различные варианты проявления неисправности, способы ее устранения.
Неисправности в ускорительном насосе карбюратора Солекс 21083
Если есть утечка топлива из крышки насоса, то в этом случае, вероятно, есть утечка диафрагмы в ускорительном насосе, которую необходимо заменить.
Может засориться форсунка ускорительного насоса, это можно проверить, просто нажав на педаль акселератора при неработающем двигателе, если в момент нажатия из-под трамблера не появляется плавный поток топлива без пузырьков воздуха, причина очевидна.
Обычно это может быть связано с:
- нет топлива в чаше карбюратора;
- опрыскиватель забит ускорительным насосом;
- неисправность обратного клапана в опрыскивателе ускорительного насоса (необходимо продуть систему).
Отсутствие топлива в поплавковой камере определяется проверкой наличия смеси на входе в карбюратор Solex 21083. Также при подаче топлива необходимо проверить закрывающую иглу и сетчатый фильтр в карбюраторе, после который мы проверяем бензонасос и тд
Разборку и сборку карбюратора Solex 21083 в этом случае необходимо проводить осторожно и в правильном порядке. В противном случае в процессе сборки можно прервать правильную установку жиклеров карбюратора Solex 21083, фильтра, амортизаторов и так далее, что впоследствии приведет к нестабильной работе карбюратора или его поломке.
Постная смесь определяется по следующим причинам:
Если в поплавковой камере и исправном топливном насосе нет топлива, можно проверить расход карбюратора и непосредственно магистраль подачи топлива к карбюратору.
Затем проверьте исправность сетчатого фильтра и иглы топливного клапана. Маловероятно, что игла заблокируется в закрытом положении, это возможно только при отсутствии кронштейна съемника, соединяющего поплавок с иглой клапана, или при сильном износе иглы.
Засоренный сетчатый фильтр промывают растворителем или ацетоном и сначала снимают с корпуса карбюратора, фильтр продувают сжатым воздухом и устанавливают на место. Неисправный топливный клапан в сборе необходимо заменить новым.
Проблемы холостого хода ВАЗ моделей 2108-09-099
На автомобили ВАЗ «девятого» семейства устанавливаются карбюраторы Solex, которые различаются модификациями в зависимости от объема двигателя (1100, 1300 или 1500 см³). Внешне карбюраторные агрегаты (КУ) практически полностью идентичны, отличие заключается во внутренней «начинке»: установлены форсунки разного сечения, распылитель дроссельной помпы (ДРН), эмульсионные патрубки, диффузоры. Система холостого хода (XX) в этих KU отвечает за стабильность холостого хода двигателя, а также за расход топлива.
Система ХХ «Солекс» включает в себя следующие элементы:
- каналы для подачи топлива и воздуха;
- воздушная струя;
- электромагнитный клапан (ЭМГ) с топливным жиклером;
- количество оборотов винта;
- игла регулировки качества топливовоздушной смеси.
Регулирующий винт регулирует положение дроссельной заслонки, оставляя ее слегка приоткрытой, а низкооборотная топливная смесь под действием вакуума поступает в двигатель через карбюратор и проходит по каналам ХХ. Дозирование смеси осуществляется форсунками, обогащение или комбинация — регулировочной иглой, а подача топлива регулируется ЭМГ.
При выходе из строя электромагнитного клапана или засорении каналов топливо и воздух в требуемой пропорции не будут поступать во впускной коллектор, обороты холостого хода будут потеряны. По этой причине при работе ДВС возникают различные неисправности:
- двигатель заводится и глохнет, так как холостых нет;
- даже если есть XX, двигатель все равно работает нестабильно, и когда вы пытаетесь двинуться с места, он останавливается;
- динамика машины пропадает, а при нажатии на газ, наоборот, машина набирает скорость.
Если при таких приметах немного открутить ЭМГ, двигатель на ХХ увеличит обороты, но этот способ не решит проблему: машина все равно не будет нормально ехать, к тому же увеличится расход топлива.
Датчики питания инжекторного мотора
На этом этапе проверки необходимо посмотреть на приборную панель. Как правило, все неисправности обнаруживает электронный блок управления. В случае поломки водитель немедленно извещается с помощью сигнала Check. В результате устройства следует немедленно проверять на наличие кодов ошибок. Если это невозможно, необходимо проверить датчики РХХ и ДМРВ.
Самая частая проблема — неисправный датчик массового расхода воздуха, при котором автомобиль заводится и через некоторое время останавливается. Это устройство определяет количество воздуха, проходящего через специальный канал в системе впуска. Блок управления контролирует концентрацию смеси в двигателе. Если есть неисправность этого датчика, смесь уже неправильно сформирована. Следствием этого является увеличение расхода бензина, нестабильные обороты холостого хода и проблемы с запуском ДВС.
IAC также отвечает за правильную работу двигателя. Он получает сигнал от блока управления двигателем о необходимом количестве воздуха и механически регулирует количество воздуха, поступающего в двигатель. Устройство принимает непосредственное участие в запуске двигателя внутреннего сгорания и его последующей работе.
Проблема с выхлопной системой машины
Двигатель также может заглохнуть, если шланги, отвечающие за отвод газов, не работают должным образом. На полной скорости автомобиль будет быстро «задыхаться», и нажатие на педаль акселератора полностью останавливает двигатель. Сбои в работе системы выхлопных труб в 90% случаев вызваны загрязнением и засорением глушителя. Однако катализатор тоже может выйти из строя.
В первом случае тщательно очистите глушитель и удалите оттуда все инородные тела. Если есть проблема с катализатором, выполните полную диагностику выхлопной системы и замените этот элемент.
Влияние ускорительного насоса на работу ДВС ВАЗ-2109
Нестабильная работа двигателя, провалы, медленные ускорения и т.д. Также могут возникать из-за неисправностей в системе подкачивающего насоса Solex. Вот основные причины проблем «девятки»:
- неправильная дозировка опрыскивателя («носик» или «слоник»), а также засорение этого канала;
- порванная или сломанная диафрагма;
- неправильно выбранный привод («флаг») ускорительного насоса.
Заводские опрыскиватели для «девятки» обычно имеют две «форсунки», которые распределены между камерами, но при «вторичном» впрыске топлива это совершенно лишнее, по крайней мере, так думают многие мастера. Модернизация этой детали — это перенос обоих «носиков» в «первичную» (первичную камеру), другой вариант — установка одного опрыскивателя от КУ на «Ниву».
важно при изгибе патрубков установить их так, чтобы впрыск проходил точно между корпусом карбюратора и амортизатором, не залазя на эти детали, иначе эффекта от такой настройки не будет.
Впрыск, очевидно, проверяется на снятом карбюраторе, без верхней крышки, с баком, заполненным бензином. При открытии дроссельной заслонки (имитация нажатия на педаль акселератора) должны получиться две ровные струи, которые проходят через нижнюю часть корпуса, не касаясь ее.
Это интересно: можно ли ненадолго остановиться на автобусной остановке?
Ваз 2109: глохнет двигатель в движении и на холостых
Иногда такая неприятность возникает на дороге, водитель попадает в ситуацию, когда двигатель ВАЗ 2109 глохнет посреди дороги и заводить машину дальше невозможно. Самое интересное в такой ситуации, что не было ни малейших признаков (предзнаменований) этих проблем, машина ехала в обычном режиме, не было «чихания» или «щелчка в глушителе». Поскольку проблема является распространенной, наши инструкции подскажут вам, что делать в таких ситуациях, как внезапная остановка двигателя и плохой запуск. Мы подробно рассмотрим все основные причины, по которым двигатель перестает работать на холостом ходу и в движении. А также причины, по которым не выполняется горячая загрузка и как решить эту проблему.
Пропал холостой ход на ваз 2109 карбюратор
Недавно столкнулся с такой проблемой — Ваз 2109 перестал работать на холостом ходу. Машина заводится на всасывании и тронется. Ничего страшного, водить можно, но как только снять впуск и убрать ногу с педали акселератора, ВАЗ 2109 зависает. Конечно, машина находится в движении, но это очень сложно, особенно на светофоре при движении по городу, когда нужно постоянно ускоряться или сбавлять скорость, чтобы ехать без холостого хода. При нагревании машина может не глохнуть на холостом ходу, а вот на холостом жутко трясется, обороты двигателя порядка 500-600 об / мин. Срочно нужно восстановить нормальный холостой ход ВАЗ 2109, посмотрим как. В интернете очень много статей, объясняющих, почему на ВАЗ 2109 не работает холостой ход. 90% таких статей рассматривают только манипуляции с. Действительно, проблемы с клапаном очень часто являются причиной потери холостого хода на ВАЗ 2109, но есть и другие причины. Я делюсь своим опытом, потому что я сам потратил намного больше часа на поиск обычных материалов, но наткнулся только на сотни статей, которые, как и одна, были посвящены EPHH. Итак, по порядку: на вашем ВАЗ 2109 пропали холостые, при нажатой педали акселератора машина работает, как только вы ее отпускаете — зависает. Причина этого явления в следующем. Карбюратор автомобиля ВАЗ 2109 имеет особую систему холостого хода — неактивный топливный канал со жиклером, бездействующий воздушный канал и электромагнитный клапан. При работе автомобиля на холостом ходу топливная смесь поступает в двигатель через канал холостого хода. Дроссельная заслонка закрыта, поэтому разрежение в двигателе велико и втягивает топливную смесь в двигатель через канал холостого хода. Топливно-воздушный жиклер имеет специальные отверстия определенного диаметра, которые подбираются для стабильной работы двигателя на холостом ходу. Почему может исчезнуть минимум? Все просто: либо по каналу холостого топлива не подается топливо, либо где-то в системе происходит утечка воздуха и в топливной смеси поддерживается неправильное соотношение бензин / воздух. Электромагнитный клапан холостого хода (далее EPHH) отвечает за подачу топлива. Если клапан выходит из строя, топливо не попадает в пространство за дроссельной заслонкой карбюратора.
Инжекторный силовой агрегат ВАЗ 2109
При нестабильности холостого хода двигателя ВАЗ 2109 инжектор и проще, и сложнее. Проще, потому что двигатель с впрыском топлива с меньшей вероятностью покажет эффект плавающей скорости. И это сложнее, потому что если такой двигатель не продолжает работать на холостом ходу, неисправность сложнее устранить своими руками, всасывания нет.
В процессе проверки режимов работы инжекторного двигателя контроллер электронного блока управления использует показания нескольких датчиков:
- массовый расход воздуха;
- положение дроссельной заслонки;
- кислород;
- детонация;
- положение коленчатого вала;
- фазы.
Для устранения неполадок требуется соответствующее оборудование и программное обеспечение. Доступен на любой АЗС. Полная диагностика в полевых условиях невозможна.
Осталось воспользоваться тем, что скорость плавающего холостого хода не мешает движению автомобиля ВАЗ 2109, что позволит вам добраться до сервисного центра.
Ремонт карбюратора у специалистов — лучшее решение
Если в вашем распоряжении карбюраторный автомобиль, лучше всего найти профессионала, который сможет регулярно помогать технику. Вашему автомобилю будет регулярно требоваться качественное обслуживание, так как карбюратор постоянно забивается, вызывая все новые и новые проблемы в процессе эксплуатации. Поэтому лучше воспользоваться услугами специалиста, который отлично знает свое дело и выполняет чистку, регулярное обслуживание и ремонт карбюраторов, а также всего сопутствующего оборудования. Основные критерии выбора специалиста следующие:
- опыт работы с вашей моделью автомобиля, достаточный профессионализм, подтвержденный годами работы;
- положительные отзывы других владельцев карбюраторных автомобилей, получивших качественный сервис;
- доступные цены — не нужно выбирать дорогую заправку, можно работать с частным мастером;
- достаточно быстрое выполнение всех необходимых ремонтных работ, но есть гарантия качества результата;
- возможность заказать комплексные работы с покупкой запчастей у мастера, чтобы снять с себя ответственность за качество запчастей;
- другие удобные услуги, помимо возможности проведения полного автосервиса.
это удобно, когда все вопросы по ремонту и обслуживанию выполняет один человек. Это позволяет легко получить качественный автомобиль, так как за него отвечает одно лицо или компания. Если карбюратор ремонтирует один человек, автомобиль ремонтирует другой, а проблемы с генератором решает третье лицо, все это не очень удобно для ремонтных работ с автомобилем. Так что лучше найти универсального мастера и постоянно ремонтировать машину исключительно у него. Если на вашем автомобиле установлен карбюратор Solex, предлагаем вам посмотреть видео о его разборке и обслуживании:
Плавают обороты ХХ на ВАЗ инжектор
Здесь есть разные причины, как неправильная работа контроллера, так и работа форсунок. Чтобы точно узнать характер неисправности, проще всего провести электронную диагностику всех систем и по коду ошибки определить причину неисправности. В этот список могут входить следующие элементы.
Наконечник очень грязный или протекает. Загрязнение форсунки происходит при использовании некачественного топлива или работе двигателя на голодном топливе, когда бензонасос качает не бензин, а его остатки на дне топливного бака. В этом случае используются специальные присадки, очищающие деталь при работающем двигателе.
Если форсунки протекают, их необходимо заменить. Это связано с ухудшением качества прокладок, установленных внутри элемента, что нарушает герметичность системы и позволяет чрезмерному количеству топлива попасть в камеру сгорания.
Еще одна проблема может быть с датчиком холостого хода (регулятором), который выходит из строя и дает неверную команду на количество оборотов коленчатого вала. В результате двигатель работает с перебоями, возможно, даже глохнет. Кстати, датчик холостого хода — не единственное электрическое устройство, влияющее на устойчивость двигателя. Среди прочего можно отметить как датчик массового расхода воздуха, так и многие другие устройства, информация от которых больше не доходит до ЭБУ. Контроллер, не имея необходимой информации, может перевести двигатель в режим проверки двигателя).
Дополнительное оборудование
Как правило, на стабильную частоту вращения двигателя большинства автомобилей влияет включение в работу компрессора кондиционера. Чаще всего это происходит на малых оборотах и на холостом ходу. Поскольку кондиционер потребляет значительное количество энергии, блок управления посылает сигнал в топливную систему, чтобы увеличить объем топливной смеси, чтобы увеличить скорость холостого хода, чтобы компенсировать потерю мощности, потребляемой кондиционером.
Но когда импульс на включение кондиционера не поступает в электронный блок из-за ошибки связи между компьютером и модулем устройства, блок управления не может оценить ситуацию и долить топливо. В результате стабильность холостого хода нарушается до момента полной остановки двигателя.
Не Держит Холостые Обороты Ваз 2109 Инжектор
С появлением в конструкции современного двигателя электрических датчиков, контролирующих работу его систем и устройств, стало возможным добиться экономии топлива двигателя, снизить концентрацию вредных газов в выхлопе. Наряду с этим возникли неисправности специальных датчиков и блоков управления.
Один из самых распространенных дефектов бензиновых моделей Лада — это когда на ВАЗ 21099 работает форсунка на холостом ходу. В то же время эта проблема может возникнуть и при холодном двигателе, и при прогреве двигателя, при торможении автомобиля в небольшой пробке.
Регулировка карбюратора
Потому что двигатель стучит на холостом ходу
При частом использовании автомобиля карбюратор требует постоянного ухода. Это не значит, что его нужно мыть снаружи. Этот способ подходит, если детали сильно загрязнены и, как следствие, их функциональность нарушена. Внутренняя очистка деталей обязательна.
Чем лучше владелец будет содержать свою машину в чистоте, тем дольше она прослужит. Для мытья деталей лучше использовать специальные тряпки и щетки. Не забывайте, что ворсинки от кисточек могут попасть в детали.
важно постоянно следить за ним, так как мелкий мусор может повредить большой карбюратор. Сегодня существует множество различных услуг, которые предусматривают возможность чистки автомобиля с использованием специального оборудования и подходящих средств
Работы проводят квалифицированные специалисты.
каждому водителю очень важно следить за тем, прыгает стрелка тахометра или нет. В конце концов, она — самый важный ключ к разгадке и сигнал к действию
Тахометр — это специальное устройство, с помощью которого можно контролировать состояние карбюратора. Стрелка тахометра всегда укажет причину. Опытные водители знают, как работает спидометр на карбюраторе ВАЗ 21099. Есть несколько ключевых моментов, зная которые, можно определить причину поломки.
Не исправен насос-ускоритель
К подобным неисправностям может привести и ускорительный насос. Если вы заметили плохой диапазон оборотов, остановку двигателя, провалы и другие проблемы, значит, на эту систему стоит обратить внимание.
Основные причины неисправности в девятке:
- При неправильной дозировке небулайзера может возникнуть неисправность. Так же это может быть из-за засорения излива или слоновьего канала;
- Проблемы с диафрагмой (разрыв, сухость);
- Причина неисправности могла заключаться в том, что флаг ускорительного насоса был выбран неправильно.
На опрыскивателях, которые были установлены с завода, вы заметите два носика. Каждая из этих форсунок распределяет топливо в 2 камеры. Это как первичная камера, так и вторичная. Многие умельцы считают, что впрыск топлива во вторичную камеру совершенно не нужен. Поэтому чаще всего проводится доработка форсунки. Суть его заключается в том, что оба носика выведены на первичный канал.
Здесь есть особенность. Во время этой модификации необходимо выполнить изгиб трубок так, чтобы впрыск проходил правильно в первичную камеру. При правильном впрыске топливо должно равномерно течь между корпусом карбюратора и воздушной заслонкой. Если на них попадет топливо, никакого эффекта не будет.
Вам нужно будет снять карбюратор, чтобы проверить правильность установки. Вам также нужно будет снять верхнюю крышку с карбюратора и снова наполнить поплавок. Когда дроссельная заслонка открывается, бензин должен течь между деталями.
Проверка высоковольтных проводов
Когда с системой зажигания все в порядке, но проблема еще не решена, проводится диагностика высоковольтных кабелей. Они также могут выйти из строя при стабильных нагрузках.
Обычно, если проблема связана с проводкой, изоляция или токопроводящие части разрушаются. Исходя из этого, электричество не доходит до места назначения и искры нет. Если изоляция повреждена, между автомобилем и массой возникает короткое замыкание. В результате часть электричества теряется, что приводит к потере мощности искры.
Плавают обороты при неисправном ДМРВ на инжекторном двигателе
Как видите, из видеообзора прекрасно видно, что симптомы могут быть довольно печальными, и кроме плавающего неактивного состояния, от такой неисправности есть масса негативных последствий.
Если есть что добавить к этой статье, пишите в комментариях, обсудим вместе!
Об этой проблеме много говорят как на форумах, так и в печати для автомобилистов. Минимальная ВАЗ 2109 (карбюратор) — это целая история. И, к сожалению, не всегда с хорошей концовкой.