- Карбюратор ДААЗ на УАЗ — преимущества и недостатки
- Монтаж карбюратора требует особой осторожности
- Особенности регулировки карбюратора ДААЗ на УАЗ
- Рассмотрим каждый из этих типов в отдельности
- Особенности регулировки модели К-126
- Процесс регулировки карбюратора ДААЗ
- Установка
- Особенности эксплуатации различных карбюраторов
- Последовательность действий при самостоятельном монтаже
- Устройство
- Устройство карбюратора УАЗ
- Демонтаж и монтаж
- Настройка
- Немного истории
- Краткий обзор моделей карбюраторов
- Агрегаты ОЗОН и SOLEX
- KEY-DOP
- Замена карбюратора К-151
- Регулировка карбюратора: выполняем на К 126 на УАЗ
- Основные неисправности карбюратора
- Краткое описание узла
- Особенности конструкции карбюратора 4178
- Техническое обслуживание и регулировка
- Советы и рекомендации по обслуживанию
- Техническое обслуживание и регулировка
Карбюратор ДААЗ на УАЗ — преимущества и недостатки
Техническое состояние автомобиля всегда остается в повестке дня для любого водителя, привыкшего доверять безопасности дорожного движения. Давление в шинах, тормозная система, карбюратор — все эти и многие другие факторы могут определять не только качество, но и безопасность езды. Вот почему вы должны правильно и регулярно проверять все узлы и агрегаты вашего автомобиля.
Среди водителей бытует мнение, что отечественная техника просто не может конкурировать с импортными аналогами. Например, многие воспринимают УАЗ исключительно как объект для насмешек. Это правильно? Профессиональные водители говорят, что любой техник, как и любой человек, любит правильный уход. Не надейтесь, что импортный однокамерный мотор будет работать лучше, если вы не будете его обслуживать должным образом. Независимо от того, какой машиной вы пользуетесь, срок ее безотказной работы зависит от вашего отношения к ней.
Монтаж карбюратора требует особой осторожности
Профессиональные водители советуют очень внимательно следовать инструкции по установке, ведь карбюратор не любит рассказов:
- откручиваем от коллектора специальные опоры карбюратора и устанавливаем другие, которые будут меньшей длины;
- снимите пневматический электромагнитный клапан (EPHH) и установите другое реле зажигания на прежнее место;
- установить новый карбюратор там, где заранее была установлена тончайшая прокладка. Затем установите толстую прокладку, используемую для К-126. Это дополняется еще одной тонкой подушечкой. Крайне важно, чтобы на вашем УАЗе были все эти 3 прокладки. В противном случае водитель рискует получить выход из строя привода дроссельной помпы;
- соедините штуцер распределителя зажигания с штуцером карбюратора. Его легко найти в районе качественной лозы;
- переустановить электрическую цепь управления;
- на завершающем этапе отрегулировать нормальную работу двигателя.
Особенности регулировки карбюратора ДААЗ на УАЗ
Надежная работа оборудования возможна при строгом соблюдении двух условий. Во-первых, необходимо правильно установить карбюратор. Во-вторых, его следует правильно отрегулировать. Опыт показал, что, например, даже хороший 126 не может работать наилучшим образом, если не будет должным образом регулироваться.
Нужно понимать, что основу питания бензиновых двигателей составляет высокоточная система впрыска. В результате получается практически идеальное качество перемешивания рабочей смеси. Это приводит не только к полному сгоранию, но и к значительному снижению расхода топлива. При этом профессиональные механики призывают не забывать, что сегодня в моделях УАЗ используются как минимум три разных типа карбюраторов. У каждого из них есть свои отличительные особенности. Как правило, чаще всего встречаются следующие модели карбюраторов:
Рассмотрим каждый из этих типов в отдельности
Начнем с самой популярной модели — К-126, устанавливаемой на большинстве автомобилей, выпускаемых этой маркой. Прежде чем водитель приступит к настройке этого важного агрегата, необходимо ознакомиться с его устройством.
Карбюратор К-126
Карбюратор К-126 — базовая модель автомобилей УАЗ. Модель К-126 отличается наличием нескольких рабочих камер, в которых происходит процесс перемешивания. К-126 имеет ряд дополнительных элементов:
- специальный ускорительный насос;
- экономайзер;
- система дозирования для первичной камеры;
- система дозирования для вторичной камеры;
- воздушная заслонка;
- устройство, обеспечивающее качественную работу на холостом ходу.
Работа карбюратора предполагает формирование топливной смеси разного состава по-разному:
- сильный разгон автомобиля;
- максимальная нагрузка на двигатель;
- режим ожидания;
- средние и низкие нагрузки двигателя.
Особенности регулировки модели К-126
Практика показывает, что регулировка К-126 может потребоваться при установке карбюратора на двигатель из-за неисправности двигателя. Особенно важно подчеркнуть, что процесс регулировки моделей DAAZ Solex и К-126 практически не отличается. Однако стоит отметить, что карбюратор марки ДААЗ является более современной версией модели К-126. Модель ДААЗ, по словам опытных механиков, настраивается намного проще.
Карбюратор ДААЗ на УАЗ
Карбюратор можно регулировать по следующим параметрам:
- контроль работоспособности ускорительного насоса;
- регулировка холостого хода двигателя УАЗ;
- проверка надежности крепления карбюратора;
- проверка и регулировка уровня топлива в баке;
- удаление стойких отложений с поверхности карбюратора;
- контроль эффективности экономайзера;
- проверьте расход жиклеров карбюратора.
Регулировка уровня топлива происходит только при выключенном двигателе. Если вы предпочитаете перекачивать топливо вручную, его уровень должен остановиться на уровне специальной отметки в смотровом стекле. Вам нужно будет немного отогнуть язычок колпачка. Следовательно, ход иглы должен составлять от 1,2 до 1,5 миллиметра. Практика показывает, что уровень лучше ставить на нижней границе УАЗа.
Процесс регулировки холостого хода необходимо производить с помощью упорного винта дроссельной заслонки и винта, регулирующего уровень токсичности. Следует помнить, что УАЗ требует тонкой настройки. Полностью затяните винт уровня токсичных газов, затем отверните его на полтора оборота. После запуска двигателя необходимо привести уровень токсичности в норму.
Процесс регулировки карбюратора ДААЗ
Внедорожники УАЗ, оснащенные карбюратором DAAZ Solex, требуют неукоснительного соблюдения процедуры регулировки. Только в этом случае можно быть уверенным в надежности привода:
- проверить уровень топлива в баке 469;
- карбюратор оснащен системой регулирования подачи топлива. Контролируемый параметр должен быть от 25 до 27 миллиметров.
Процесс регулировки стартера на 469 также требует осторожности:
- закрыть воздушную заслонку ДААЗ;
- получение начального расстояния в пределах от 6,4 до 6,8 миллиметра;
- откройте амортизатор ДААЗ. Если это не сработает, можно немного увеличить параметры зазора;
- регулировка дроссельной заслонки 469 осуществляется на основании показателя от 1,3 до 1,4 миллиметра;
- бывают случаи, когда карбюратор показывает другое значение. В этом случае установите необходимый интервал в ручном режиме.
Установка
Автовладельцы часто выполняют свою работу с помощью гаражного инструмента. После того, как хозяин определился, какой карбюратор лучше для двигателя УАЗ 421, прибор устанавливается. Карбюратор УМЗ 421 не исключение, тем более что заменить штатный прибор не составит труда. Для плавности хода нужно сделать педальный механизм дроссельной заслонки тросиком и переделать шток воздушной заслонки.
Доработки DAAZ потребуют дополнительных вмешательств. Монтажные отверстия не совпадают со штифтами впускного коллектора, что затрудняет установку для начинающих техников. Дроссельный и впускной механизм тоже нужно переделать, есть готовые варианты для автоматического анализа.
Перед установкой бывшего в употреблении карбюратора на УМЗ 421 необходимо тщательно промыть корпус и внутренние детали, заменить все прокладки. Не рекомендуется устанавливать жиклеры из ремкомплекта, размер лучше подбирать после установки на двигатель. Есть много типов систем доставки горючей смеси от Solex. Не все модели подходят по параметрам УАЗ, важно перед установкой изучить особенности конструкции и совместимость агрегатов.
Особенности эксплуатации различных карбюраторов
Теория есть теория, но опыт покажет лучшее из любой модели. Следует помнить, что карбюратор — относительно сложное устройство, отличающееся собственными эксплуатационными характеристиками. Наиболее распространены следующие:
- карбюратор модели 126 прощен и имеет надежную конструкцию. Эта модель нетребовательна и может долгое время не обслуживаться. Тюнинг позволяет регулировать расход топлива от 11 до 13 литров на 100 км пути;
- модель К-126 добавляет машине хорошие динамические характеристики;
- 469 — почти полная противоположность К-126. Во-первых, даже в городских условиях он расходует почти 16 литров на 100 километров. Во-вторых, 469 крайне требователен к качеству обслуживания. Даже малейшая поломка ухудшит динамические характеристики, скорость разгона и так далее;
- следует, однако, отметить, что у 469-го есть и ряд положительных сторон. Во время установки владельцу транспортного средства всегда удается добиться почти идеального запуска автомобиля;
- модель ДААЗ Солекс обеспечивает относительно низкий расход топлива. В то же время этот показатель остается таковым только при умеренной скорости движения. Любое внезапное ускорение или замедление сделает однокамерный двигатель чрезвычайно энергоемким;
- в отличие от модели 469, ДААЗ не гарантирует владельцу автомобиля надежный и быстрый запуск двигателя в любое время.
Последовательность действий при самостоятельном монтаже
Как уже говорилось в начале статьи, для замены штатного карбюратора на обновленный вам понадобится асбестовая прокладка на посадочном месте выпускного коллектора автомобиля ВОЛГА 2410. Отсутствие прокладки усложнит работу и затянет процесс .установка карбюратора давно. Поскольку агрегат конструктивно расположен в моторном отсеке, все работы будут проводиться в транспортном положении автомобиля.
- техническое устройство устанавливается на смотровой яме или ровной площадке для удобного доступа в моторный отсек со всех сторон;
- открывается капот, двигатель должен остыть до такой температуры, чтобы при ремонтных работах нельзя было повредить обшивку;
- штатный корпус воздушного фильтра откручивается вместе с самим фильтром;
- откручиваются гайки от шпилек, снимается старый (старый) карбюратор;
- обязательно открутите длинные фиксированные шпильки от гнезда выпускного коллектора, прикрутите на их место новые и короткие. Если такая замена не будет произведена, ДААЗ 4178 1107010 не может быть физически установлен в штатное положение;
- пневмоклапан снимается вместе с корпусной частью;
- реле — в разрыв ввинчивается регулятор;
- на место крепления в выпускном коллекторе укладывается новая асбестовая прокладка;
- штуцеры на карбюраторе и на двигателе соединяются с помощью обычных гибких трубок;
- электрическая схема схемы подключается по распределению;
- экономайзер на принудительном холостом ходу должен быть подключен к электросети;
- качество и количество винтов регулируются.
Подробная процедура настройки описана в этой статье чуть дальше. Вы можете воспользоваться подсказками, чтобы получить желаемый положительный результат.
Параллельно с установкой нового оборудования проводят визуальную диагностику элементов и вспомогательных систем. Возможно, есть механизмы, которые требуют срочного ремонта с использованием ремкомплектов.
Устройство
Принцип работы карбюратора К-151 не отличается от аналогичных устройств. Основная задача — «подготовить» сбалансированную топливную смесь для бесперебойной работы двигателя. Бензин и воздух дозируются в карбюратор. При правильной настройке агрегата балансируется и топливовоздушная смесь. Двигатель работает стабильно, перерасхода топлива нет.
Основные элементы карбюратора:
- корпус и крышка;
- плавучая камера;
- форсунки;
- дроссельные заслонки;
- диафрагма;
- винты регулировки качества и количества топливной смеси.
Основная задача К-151 — обеспечить двигатель сбалансированной топливной смесью
Неисправность агрегата приводит к тому, что топливо подается в двигатель слишком «обогащенным» или «обедненным» (слишком мало или слишком много воздуха). Регулировкой карбюратора эта проблема решается.
Устройство карбюратора УАЗ
Основное назначение оборудования вне зависимости от марки и модели — своевременное и качественное приготовление горючей смеси для энергоблока. В этом процессе задействованы следующие компоненты:
- плавающая камера: основная задача — накопить внутри бака определенное количество топлива для последующей перекачки в цилиндры для розжига. Основной элемент — игольчатый клапан. Это разновидность регулятора уровня масла в топливной камере агрегата. В случае нехватки открывает доступ, в случае избытка подача прекращается. Таким образом обеспечивается постоянный желаемый уровень в системе;
- камера диффузора: служит своеобразным отсеком для смешивания бензина с кислородом. Внутри топливо подается путем распыления, в то время как воздух образует вихревой поток, чтобы начать процесс смешивания. Образуется вспученное вещество;
- жиклер — задача доставить в камеру точную порцию, дозу топлива. Это достигается благодаря наличию сквозного отверстия внутри отливки. У одних технических устройств это отверстие больше, у других — меньше. Это зависит от типа расхода топлива, необходимого для достижения или потребления части кислорода. Поскольку есть не только топливо, но и воздух;
- дроссельная заслонка — отвечает за подачу топлива в линию при нажатии педали акселератора ногой. Следовательно, чем глубже, тем больше будет инъекция, и наоборот;
- воздушно-топливные коммуникации по каналам обеспечивают доставку в указанные места необходимой для оперативного перемешивания смеси.
Демонтаж и монтаж
Разобрать агрегат несложно, с ним справится даже начинающий автомобилист.
- снимаем воздушный фильтр;
- отсоединить шток от рычага воздушной заслонки;
- отсоединить привод от агрегата;
- отсоединить трос дроссельной заслонки от сектора срабатывания дроссельной заслонки;
- ослабляем хомуты и отсоединяем трубы;
- отключите провода от системы EPHH;
- снимаем держатель кабеля;
- снимаем привод;
- установка агрегата производится в обратной последовательности.
Процесс разборки К-151 довольно прост
Настройка
- Плавучая камера.
- снимаем крышку;
- рычагом ручного топливного насоса доводим уровень бензина до уровня 21,5 мм на верхней плоскости корпуса карбюратора;
- если нет возможности установить топливо на указанный уровень, отогните язычок поплавка;
- сливаем топливо и потом перекачиваем обратно. Если уровень соответствует норме, то закрываем крышку, если нет — повторяем операцию.
- Система запуска.
- запускаем и прогреваем двигатель и подключаем тахометр;
- снимаем воздушный фильтр;
- нажать на педаль акселератора и закрыть воздушную заслонку (за ручку-направляющую);
- открыть дверь отверткой или другим подобным подручным средством, насколько позволяет рычажный механизм;
- после проведенной манипуляции частота вращения коленчатого вала должна быть 2500 об / мин;
- если показатель не соответствует стандарту, ослабляем стопорную гайку регулировочного винта и с ее помощью выставляем требуемые параметры;
- после завершения регулировки надежно затяните стопорную гайку.
Если карбюратор отрегулирован правильно, двигатель работает стабильно и нет чрезмерного расхода топлива
- Система простаивает.
- запускаем и прогреваем двигатель, подключаем тахометр;
- регулируем оптимальную работу двигателя, постепенно откручивая и затягивая винты регулировки количества и качества топливной смеси;
- проверьте свои настройки. Основная задача — добиться бесперебойной работы двигателя на холостом ходу с минимальным расходом топлива.
Немного истории
На бескрайних российских просторах до сих пор часто встречаются советские внедорожники моделей УАЗ 469, 469Б и 469БГ (военный, гражданский и медицинский соответственно), производство которых началось в 1972 году. Они являются предшественниками нынешнего УАЗ 31512 и 31514 моделей, появившихся позже модернизации 1985 года, которые сейчас успешно обслуживают. Точно так же бортовой УАЗ 452Д в 1985 году трансформировался в УАЗ 3303.
На модели УАЗ 469 стоял штатный однокамерный карбюратор К 131, который на данный момент морально и физически устарел (найти его в хорошем состоянии практически невозможно). Впоследствии с появлением новейших двигателей появился карбюратор К 126, а модели УАЗ 31512 и 31514 получили новый ПеКар К 151, которым также оснащаются многие другие автомобили российского производства (Волга, ГАЗель, Соболь и т.). Все перечисленные карбюраторы производятся Ленинградским карбюраторным заводом. Наша задача — рассмотреть возможность замены их агрегатами другого производителя (ДААЗ).
Краткий обзор моделей карбюраторов
Здесь представлен обзор моделей агрегатов производства ДААЗ, подходящих для установки на ульяновские вездеходы.
- ДААЗ 2101/02/03 ВЕБЕР. Нельзя не упомянуть этого предшественника карбюраторов OZON, который отлично работает с 2,4-литровыми двигателями УМЗ, установленными на УАЗ 31512. WEBER не так дешев, как его новые димитровградские аналоги, но дает отличные результаты по тяговому усилию характеристики. Расход топлива по сравнению с K 131 или K 126 немного ниже. Недостатком агрегата является то, что его сложно найти работающим. Обычно для сборки рабочего нужно найти двух-трех старых веберов.
- ДААЗ 2107 ОЗОН. Очень подходящий вариант для тех, кого не волнует динамика разгона. Расход топлива на модели УАЗ 31512 после установки карбюратора 2107 значительно снижается. Мы сознательно игнорируем вторую модификацию ОЗОНА — ДААЗ 2105, рассчитанную на гораздо меньший объем двигателя
- ДААЗ 2140 ОЗОН — аналог 2107 с другим набором жиклеров и менее эффективной системой холостого хода. Подходит для установки в случае, если она у вас уже есть, а если нет, то лучше все равно купите 2107.
- ДААЗ 2108 СОЛЕКС, ДААЗ 21073 СОЛЕКС. Первый предназначен для автомобилей ВАЗ восьмого-девятого семейства, второй устанавливается на ВАЗ 21213 «Нива». Карбюраторы Solex — сложное и высокотехнологичное изделие, их установка на УАЗ 31512 вполне оправдана, так как дает хорошие результаты. Предпочтение стоит отдать модификации 21073, у которой динамики побольше. Оба мода поставляются с EPCH с электроникой, поэтому, если они установлены на старых машинах, для их подключения потребуется капитальный ремонт. В остальных случаях от электронной системы просто отказываются, но это сказывается на экономичности автомобиля.
- ДААЗ 4178 СОЛЕКС. Среди карбюраторов Димитровградского завода наиболее подходит для автомобилей УАЗ, подходит как для моделей УАЗ 31512, так и для УАЗ 3303. Также может устанавливаться на классические автомобили (до 1985 г.). Надежный, недорогой, простой в установке, имеет самые положительные отзывы поклонников марки.
Агрегаты ОЗОН и SOLEX
Установка карбюратора OZON или его предшественника WEBER отличается тем, что установочные размеры агрегата, которые имеют диаметр 8 мм, не совпадают со шпильками на впускном коллекторе. Поэтому размеры посадки нужно аккуратно просверлить до диаметра 10 мм, не разбирая карбюратор. Также рекомендуется заменить сопло ускорительного насоса на ДААЗ 2107 с маркировкой 40 на жиклер с маркировкой 50 и снять пружину с вакуумного привода открытия вторичной камеры. Эти меры позволят улучшить динамические характеристики автомобиля после установки агрегата 2107.
Карбюратор Solex 21073 или 2108 необходимо устанавливать на впускной коллектор через толстую теплоизоляционную прокладку с отверстиями диаметром 10 мм для шпилек. Такая необходимость вызвана конструктивными особенностями карбюратора ДААЗ, говоря прямо: нижняя площадка агрегата (подошва) имеет небольшую толщину и со временем деформируется под воздействием более высокой температуры.
Впускной коллектор самого УАЗ 31512 придется доработать (закруглить) ратфилом или фрезой, так как его часть немного перекрывает проем первичной камеры. Для увеличения динамики автомобиля в карбюраторе Солекс есть возможность выполнить следующие конфигурации:
- Вместо штатного распылителя ускорительного насоса с форсункой на ДААЗ 21073 можно использовать распылитель с 2 форсунками 2108, чтобы предварительно согнуть более длинную трубку вторичной камеры так, чтобы форсунка была направлена в первичную камеру. Сразу же обе форсунки должны> упасть прямо в просвет огромного диффузора, не касаясь его стенок и вала дроссельной заслонки, не пересекаясь.
- У карбюратора ДААЗ 2108 уже есть распылитель с 2-мя форсунками, осталось проделать операцию с загибом патрубка вторичной камеры.
- На оси дроссельной заслонки первичной камеры расположен сектор, который нажимает на рычаг ускорительного насоса при открытом клапане и имеет определенную конфигурацию, определяющую интенсивность струи топлива и ее продолжительность при нажатии педали акселератора нажимается резко. Этот сектор можно заменить другим (имеется в продаже), его форма немного отличается и позволяет увеличить мощность жиклера опрыскивателя, так необходимую для крупногабаритных двигателей УАЗ 31514.
KEY-DOP
Замена карбюратора К-151
При сильном износе деталей карбюратор нуждается в замене, чаще всего его меняют при износе корпуса:
- нижняя поверхность центральной части сильно деформирована;
- деформирована крышка (верхняя часть ящика);
- сиденье для бабочек в нижней части изнашивается.
Цена нового карбюратора К-151 достаточно высока (в среднем 5,5-6,5 тыс. Руб.), Но с неисправным устройством ездить невозможно, тем более что при большом расходе топлива теряется еще больше денег. Поменять К-151 достаточно просто, рассмотрим процесс замены с автомобилем «Газель»:
- выключаем двигатель, откручиваем хомут воздушного шланга, разбираем «гофру»;
- разбираем корпус воздушного фильтра — сначала крышку, потом основной корпус (крепится тремя гайками по 10);
- ослабляем два крепления всасывающего троса, вытаскиваем трос;
- отсоединить трос дроссельной заслонки;
- освобождаем карбюратор от всех патрубков;
- открутить 4 гайки, удерживающие корпус устройства на месте;
- разобрать узел: он может очень хорошо прилегать, поэтому можно слегка поддеть снизу отверткой, но работать с инструментом придется аккуратно, чтобы не повредить прокладку под карбюратором;
- вставить новый карбюратор, запустить и прогреть ДВС, отрегулировать холостой ход.
Регулировка карбюратора: выполняем на К 126 на УАЗ
Агрегат для УАЗ
Топливная система для бензиновых двигателей — это высокоточный впрыск, при котором достигается не только отличное качество перемешивания рабочей смеси и ее полное сгорание, но и значительное снижение расхода топлива. При этом ряд карбюраторов до сих пор используется в двигателях автомобилей УАЗ для формирования топливной смеси. Проблема обслуживания двигателей с различными типами карбюраторов остается актуальной.
Среди карбюраторов УАЗ 469 и других родственных моделей существует большое количество разнообразных модификаций. Основные типы устройств для формирования топливной смеси:
Чаще других применяется карбюратор К 126. Прежде чем приступить к регулировке рабочих параметров, необходимо продумать устройство каждого агрегата.
Основные неисправности карбюратора
Симптомы неисправности агрегата могут быть сочетанием причин или некачественным обслуживанием. Перед тем как произвести ремонт, регулировку карбюратора к126г, проверяются узлы системы зажигания, свечи зажигания, пробивающие провода. Причины плохой работы заправки топливом могут быть вызваны нарушением неграмотным специалистом регулировок механизмов, изношенными прокладками, засорением каналов или воздушной форсунки.
Ниже перечислены основные симптомы неисправности:
- Двигатель не запускается, происходит перелив топлива из-за высокого уровня поплавковой камеры (уровень не регулируется).
- Двигатель не заводится с первого раза, чистится и глохнет. В карбюраторе К 126 засорен фильтр, качество смеси неприемлемое и не регулируется.
- Бедная смесь или низкий уровень бензина в поплавковой камере — причины скачков, сбоев в работе цилиндров двигателя.
- Плавающие обороты и отклонения на холостом ходу сигнализируют о засорении жиклера ХХ или бедной смеси.
- Снижение мощности при загрузке свидетельствует о засорении жиклера обедненной смеси.
- Повышенный расход топлива обычно вызван неправильной настройкой предела нагрузки блока подачи топлива силового агрегата.
Конечно, нельзя уверенно говорить о неисправности карбюратора к126г, установленного на УАЗ, устройство которого выходит из строя с указанными признаками. Важно настроить и проверить двигатель, всю топливную магистраль, систему зажигания настраивают вручную. Профилактика, контроль состояния и регулировка карбюратора и агрегатов к126г на УАЗ никогда не будут лишней процедурой.
Краткое описание узла
Карбюратор К 126 — базовая модель автомобилей УАЗ. Как и большинство других подобных устройств, К 126 имеет две рабочие камеры смешивания — первичную и вторичную. В проект также входят следующие элементы: воздушная заслонка, основная система дозирования как для первичной, так и для вторичной камер, экономайзер, ускорительный насос и устройство контроля минимума.
При работающем карбюраторе топливная смесь разного состава образуется следующим образом:
- неактивное движение;
- низкие и средние нагрузки двигателя;
- полная нагрузка на двигатель;
- сильный разгон авто.
В конструкции агрегата предусмотрена возможность запуска двигателя в холодном состоянии и после непродолжительной остановки. Конструктивно карбюратор можно охарактеризовать как последовательный двухкамерный, двухдиффузорный, в котором организовано отверстие камеры.
Особенности конструкции карбюратора 4178
Топливный смеситель с модификацией ДААЗ 4178 имеет младшего брата с каталожным индексом 1107040. Последняя модель имеет следующие отличия:
- наличие двух топливных камер;
- механическое управление для последовательного открытия и закрытия жалюзи;
- система механического отсоса газов из картера через дроссельные каналы;
- усиленная камера с поплавком, обеспечивающая стабильность заправки и перекачки топлива;
- впервые был установлен корректор — регулятор угла опережения системы зажигания;
- внедрена система рециркуляции газового потока;
- модернизирован эконостат — оборудование, позволяющее качественно обогащать смесь при пиковых мощностных нагрузках двигателя. Особенно актуально при движении по бездорожью, песку, грязи. Ведь УАЗ создавался именно для таких элементов;
- спусковой механизм — обеспечение наиболее полного запуска при отрицательных внешних температурах;
- экономайзер — служит для перекрытия доступа кислорода внутрь камер сгорания при выключенном силовом агрегате и закрытых заслонках;
- акселераторный насос — это, пожалуй, главный элемент любого автомобиля, отвечающий за своевременность срабатывания педали акселератора при нажатии. Многие динамические характеристики двигателя зависят от содержания информации;
- клапан холостого хода, обеспечивающий работу двигателя даже на малых оборотах.
Техническое обслуживание и регулировка
Операции по техническому обслуживанию включают следующее:
- проверка надежности крепления самого карбюратора и его подвижных элементов;
- проверка и регулировка уровня топлива в баке прибора;
- регулировка холостого хода двигателя;
- проверка работы дроссельного насоса и экономайзера;
- очистка каналов и поверхностей карбюратора от стойких отложений;
- проверьте расход жиклеров карбюратора.
Мастер производит настройку
Операция регулировки уровня топлива выполняется при выключенном двигателе. При использовании ручного впрыска уровень топлива в бачке должен устанавливаться между отметками в смотровом стекле карбюратора. Мы записываем только после снятия крышки поплавковой камеры. Необходимо немного отогнуть язычок специального стопора, чтобы ход иглы составлял от 1,2 до 1,5 мм. Из-за износа деталей уровень топлива в камере постепенно увеличивается, поэтому рекомендуется устанавливать его на нижнем пределе.
Регулировка холостого хода осуществляется стопорным винтом дроссельной заслонки и винтом ограничения токсичности. Сначала винт ограничения токсичности затягивается до упора и откручивается на 1,5 оборота. После пуска двигателя винтом регулировки дроссельной заслонки устанавливают частоту вращения 550-650 об / мин. Впоследствии токсичность выхлопных газов нормализуется.
Советы и рекомендации по обслуживанию
Главный враг любого смесителя вне зависимости от марки и модификации — некачественное и грязное топливо, которое используется для заправки системы. Систематическое засорение затрудняет прохождение бензина по каналам, двигатель вынужден тратить больше силы и мощности, чтобы преодолеть барьер и доставить топливо к месту назначения. Поэтому перед загрузкой убедитесь в качестве контента.
Не заполняйте бак химическими добавками различного типа для восстановления октанового числа или повышения его свойств. Добавки никогда не помогали, только вредили. Химические реагенты разъедают каналы трубопровода, способствуют неполному сгоранию горючей смеси, образованию отложений углерода, избыточной серы и оксидов металлов, быстрому снижению уровня топлива. Все это приводит к преждевременному износу деталей, выходу агрегатов из строя и внезапному капитальному ремонту двигателя.
Техническое обслуживание и регулировка
Следует отметить, что родственные модели карбюраторов, к которым относится модель К-151 производства ОАО «Топливные системы», имеют минимальные конструктивные изменения. В этом отношении корректировка не будет существенно отличаться от операций, описанных выше.
На первом этапе выставляем винт холостого хода 550-650 об / мин, а для трехлитрового двигателя — 750. Далее, поворачивая винт состава смеси, устанавливаем качественную составляющую в допустимых пределах. На завершающем этапе мы сначала увеличиваем минимальные обороты на 100 в минуту, затем, используя шнек для состава смеси, восстанавливаем их до первоначального значения.
Правильность проделанной работы можно проверить по разовому увеличению скорости до 1500 с последующим резким перекрытием дроссельной заслонки. В результате карбюратор 151 не должен позволять холостому ходу двигателя упасть ниже установленного значения.
Правильно функционирующий карбюратор модели 151 обеспечивает плавное и плавное ускорение. Отсутствие рывков, умеренный аппетит — результат сделанных вами правильных настроек.
- https://tuning-mg.ru/marki/ustrojstvo-karbyuratora-uaz.html
- https://moto-sol.ru/zapchasti-i-rashodniki/karbjurator-na-uaz-469-kakoj-luchshe.html
- https://ProDemio.ru/japonskij-karbjurator-na-uaz/
- https://prokarbyrator.ru/zamena-karbyuratora/kakoj-luchshe-postavit-karbyurator-na-uaz-s-umz-421-dvigatelem.html