- Переделка мотоцикла Днепр на один карбюратор К65Д
- Что предстоит сделать для установки монокарбюратора
- Как на мотоцикл «Урал» поставить один карбюратор | Жизнь в стиле RGV
- Менять или оставить, что предпочесть?
- Один Карбюратор к68 на к750
- Изготовление переходника на 1 карбюратор
- Процесс изготовления
- Карбюратор мотоцикла Урал
- Устройство и принцип работы
- Регулировка карбюратора на мотоцикле Урал
- Муки выбора
- Настройка
- Урал Геркулес — заводской трицикл Урал
- Один карбюратор на мотоцикл Урал
- Двигатель и коробка
- Неподходящий вариант установки
- Создание впускного коллектора
- Регулировка основных систем карбюратора на урале
- Настройка холостого хода
- Эксплуатационные режимы
- Импортные карбюраторы на мотоцикл Урал
Переделка мотоцикла Днепр на один карбюратор К65Д
Здравствуйте уважаемые товарищи мысли! Итак, подумал об установке карбюратора вместо старого К301. Поскольку было очень сложно настроить синхронность, диапазон был высоким, и в целом они устарели. Долго думал, какой выбрать, вариантов было очень много: Солекс, ДАЗ, К133, от тракторной пусковой установки и т.д. Прочитал на этом ресурсе пост о том, что можно поставить карбюратор К65Д от Юпитера. Это был мой аргумент по поводу K65D, по логике лучше было поставить K65I с планеты, но вышло так, как получилось. К65Д (Пекар, Россия). Диаметр камеры смешения, мм — 32; Диаметр диффузора, мм — 30; КПД, млмин — ГТЖ — 260 — дозаторы холостого хода — 50 — жиклер топливного корректора — 255 Диапазон температур окружающей среды, при которых двигатель запускается и стабильная работа гарантируется во всех режимах работы — от -20С до + 50С.
обнаружена нержавеющая труба диаметром 28 мм, закуплены уголки трубопровода в количестве 4 штук диаметром 25-28 мм, диаметр углов плавающий. Фланцы изготавливались из металла толщиной 5мм, было еще два варианта по металлу — 3-3,5мм, 10мм. 3 мм — на мой взгляд слишком тонкие, при затяжке скорее всего начнут гнуться, а 10 мм — многовато, и с таким материалом труднее работать.
Вот и готовый фланец.
Самым сложным было сделать конструкцию с фланцем, который крепился к карбюратору, а точнее проделать дырку в патрубке, долго терпели. Поскольку сверла такого диаметра не было, то оказалось, что решено было проделать хитрость, а именно взять штифт диаметром 30 мм, нарезать на нем продольные линии болгаркой, получилось что-то вроде канцелярского ножа . Дырку не сверлили, а зажали, палец светился.
было сложно закрепить коллектор на фланцах на месте. К счастью, были закуплены четыре колена трубопровода, без них этого вряд ли бы произошло, наверное, пришлось бы гнуть трубу. И вот мы поставили одно колено на другое, получилось что-то вроде английской буквы «S». Итак, они сделали не такой резкий переход.
Пайки конечно было много, сварщик предлагал снять все болгаркой, я отказался. Однако коллектор необходимо чем-то накрыть, утеплить. Есть идея закрыть его дорожной изоляцией для проводов. Все изменения делались давно, мы начали в 13:00, а к 21:30 все было сделано. Поскольку было темно, коллектор был плохо сварен, было много мелких дырок. Я заметил это уже дома, поэтому снова пошел к сварщику. Второй раз хорошо прокипятили, проверили, обмакнули в воду и сдули в коллектор, все ясно.
Первый запуск прошел на удивление хорошо. Ничего, без изменения положения иглы по центру в карбюраторе. Надел, вместо воздушного фильтра вылез носок, накачал, первый пинок схватил, но со второго остановился и завелся. Синглы все исправили. Приятным сюрпризом стала эффективная работа обоих котлов. После откручивания рукоятки дроссельной заслонки последовал выстрел, первый и последний. Больше такого не случалось. Тяга на дне бешеная, на первом можно даже залезть на стену. Верх скорее всего отломился, разгон до 70 км / ч был в норме, дальше не знаю. Коллектор сильно остывает, даже при жаре ниже 30 ° C, он был покрыт росой. Расход, как мне кажется, все равно большой, свечи об этом говорят, они слишком черные. Спустила стрелку до последнего деления, она уже не такая черная, как раньше. Может потому, что в основном езжу на холостом ходу… Это опыт перехода на один карбюратор, доволен, к двум точно не вернусь. Прошу прощения за фотографии, потому что сфотографировал на свой телефон!
Спасибо за внимание!
Что предстоит сделать для установки монокарбюратора
Если на мотоцикл Урал установить карбюратор, это во многом решит данную проблему. Это возможное, если не идеальное решение. При воплощении задуманного в жизнь вам придется преодолеть некоторые трудности. Необходимо:
- Свободное пространство над картером. Здесь удобнее всего крепить впускной тракт и соединительный фланец.
- Сделайте впускной коллектор.
- Выберите подходящий карбюратор.
Все это потребует значительных затрат времени и денег.
Как на мотоцикл «Урал» поставить один карбюратор | Жизнь в стиле RGV
Одним из недостатков тяжелых, больших мотоциклов является постоянная необходимость регулировки карбюратора, чтобы синхронизировать их.
В такой ситуации можно установить один, но очень мощный, вместо 2 обычных карбюраторов. Для этого необходимо создать точное подобие нижней части карбюратора, используя для этого металлическую пластину. Затем нужно сделать провод, надеть гайки и припаять их к самой пластине.
На торцевых частях пластины нужно просверлить отверстия в форме эллипса, вставить в них металлические полосы и припаять. Толщина этой полосы не должна превышать 1 мм. После того, как все детали будут сварены, место прикручивания карбюратора необходимо выровнять и определить, подходят ли размеры для будущей установки.
в металлическом ящике необходимо вырезать паз и трубы лучше оставить как есть. Также необходимо сделать специальные шайбы с отверстиями, предназначенными для головок, в которые следует вставить изогнутый треугольник и все это хорошо приварить. Рекомендуется использовать резиновый шланг и зажимы для его закрепления, чтобы переход от широкого стандартного шланга к диаметру головки был плавным.
Коробка передач крепится к коробке винтами М6, крышки которых лучше фиксируются, чтобы пластина не выходила наружу. Карбюратор можно модернизировать, заменив деталь, к которой подсоединяется воздушная заслонка, на более широкую. Затем модернизируйте болт, который используется для защиты сектора. Для этого нужно просверлить отверстие ровно по его оси, вставить пружину, втулку и шайбу.
Кроме того, необходимо сварить корпус воздушного фильтра, укоротить штифты карбюратора и прикрутить манжету при помощи ниппелей мотоцикла Урал. Для крепления фильтра нужно приварить 4 пластины в форме буквы «L», а для того, чтобы эта конструкция поместилась в нужном месте, можно слегка подпилить нижнюю часть трубы каркаса. Это последний шаг перед установкой карбюратора.
Менять или оставить, что предпочесть?
Если не сделать все как надо, то выбор и установка карбюратора на мотоцикл Урал будет пустой тратой времени, сил и денег. Но даже при соблюдении всех условий следует помнить, что такое изменение хоть и облегчает регулирование подачи топливной смеси, но создает другие проблемы:
- Во впускном коллекторе будет скапливаться конденсат, который необходим для перехода на карбюратор в холодную погоду. Это затруднит запуск двигателя.
- Переделанный Урал с карбюратором потеряет мощность и потребляет больше топлива. Ведь наполнение баллонов испортится.
- Придется решить, куда прикрепить новый, подходящий по параметрам воздушный фильтр, который теперь тоже будет таким.
Изучив проблему, многие оставляют вариант с двумя карбюраторами
Исходя из вышесказанного, многие предпочитают оставить на мотоцикле Урал два карбюратора, как и прежде, заменив их на более совершенные. Лучше для этого модели не с регулируемым, а с постоянным выхлопом в диффузорах. Они позволяют избавиться от поломки при разгоне, болезни многих двухцилиндровых четырехтактных двигателей.
Один Карбюратор к68 на к750
Изготовление переходника на 1 карбюратор
В этой статье я не буду обсуждать, почему именно один, я лично раньше ездил на монокарбе, и именно такая поездка заставила меня переделать свой байк, я не знаю, как это повлияет на ваше мнение, но я доволен с результатом.
Итак, на мотоцикл k750 я установил карбюратор k-68, из-за его доступности и по той же причине, по которой он обычно для него пригоден.
Процесс изготовления
Сначала начал делать фланцы, у меня небольшой токарный станок, сделал из пластины толщиной 3 мм, как показала практика, они оказались непригодными (слишком тонкие, деформированные), после чего их снова выточили из пластины толщиной 10мм пластина.
Карбюратор мотоцикла Урал
Самыми массовыми моделями уцелевшего Ирбитского мотоциклетного завода в нашей стране являются ИМЗ М-67 (М-67-36 мощностью 36 л.с.), ИМЗ 8.103-30 (8.103-10 — КПП с реверсом). Остановимся на них, потому что настройки карбюратора на других моделях аналогичны.
Все мотоциклы «Урал» оснащались регулируемыми вакуумно-поплавковыми карбюраторами. Изначально это были К-301Г (Б) с поплавком, они устанавливались на модели М-67 и М-67-36. Буквенный индекс указывает на диаметр диффузора (28 и 32 мм) и мощность ГТЦ.
Более совершенные К-63У (Т), К-65Т и К-68У (Т) стали устанавливаться на более поздних моделях Урала. Эти карбюраторы имели новую конструкцию поплавка и смесительной камеры. Дроссель остался плоским (цилиндрический у К-68), но появилась дроссельная заслонка ручного стартера. Это облегчило запуск двигателя в холодную погоду. Кроме того, благодаря новым карбюраторам значительно снизился расход топлива мотоцикла.
Мотоцикл Урал ИМЗ М-67 с карбюраторами К-301
Устройство и принцип работы
Конструкция и принцип работы вышеупомянутых карбюраторов аналогичны. Смесь из топливного бака по патрубку поступает в поплавковую камеру. Когда камера заполнится до необходимого уровня, поплавки всплывут, а игольчатый клапан закроет топливопровод. Из поплавковой камеры топливо всасывается через ГТЦ в диффузор (камеру смешения), где в необходимой пропорции смешивается с воздухом и готовая смесь поступает в цилиндр двигателя.
Обратите внимание, карбюраторы на мотоцикле разные для левого и правого. Чтобы определить это, достаточно взглянуть на маркировку на корпусе.
Дроссельная заслонка отвечает за сужение или увеличение диаметра диффузора, в результате чего в смесительной камере создается необходимый вакуум. Когда дроссельная заслонка закрыта, разрежение максимальное, и топливо всасывается через жиклер холостого хода. А воздух попадает в смесительную камеру через специальный эмульсионный канал (обычно находится возле впускного патрубка карбюратора).
При дальнейшем увеличении дроссельной заслонки количество воздуха в диффузоре увеличивается, смесь обедняется. И тут в игру вступает основной взрыв топлива с разбрызгиванием.
Для того, чтобы топливо втягивалось в диффузор в необходимом объеме, в смесительной камере предусмотрена коническая игла. Он поднимается вместе с дроссельной заслонкой, тем самым изменяя проходное сечение между соплом и иглой (подача топлива не прекращается, несмотря на снижение параметров вакуума при подъеме акселератора).
Для регулировки оптимального параметра смеси в карбюраторе предусмотрены винты количества и качества топлива. Также можно изменить положение иглы в замке, подняв или опуская ее (меняет качество смеси). Обычно это делается при смене сезона, когда резко меняются параметры атмосферного воздуха.
Для предотвращения детонации двигателя из-за сильного обогащения смеси (например, при заправке карбюратора) в корпусе поплавковой камеры делается сливное отверстие. Если уровень топлива в камере становится слишком высоким, излишки топлива удаляются через этот канал.
Регулировка карбюратора на мотоцикле Урал
Для регулировки карбюратора вам потребуются: плоская отвертка, линейка (штангенциркуль). Для настройки качественной попеременной работы цилиндров двигателя потребуется вакуумный синхронизатор, электронный спидометр, 2 шприца по 5 мл. Но можно обойтись и без всего этого.
Для начала нужно настроить каждый карбюратор индивидуально. Алгоритм следующий (на примере К-65Т):
- Проверить уровень топлива в поплавковой камере. Открутите два винта и снимите крышку камеры. Перевернув карбюратор вверх дном, измерьте расстояние от центра поплавка до карбюратора. Он должен быть в пределах 13 (+ 1,5 / -1,5) мм. Если расстояние не соответствует этому пределу, согните язычок поплавка в желаемом направлении. Заодно на этом этапе можно проверить чистоту форсунок и каналов карбюратора (при наличии загрязнения продуть их сжатым воздухом). Собираем все заново и прикручиваем карбюратор к фланцу цилиндра двигателя. ВНИМАНИЕ! Перед дальнейшими регулировками рекомендуется проверить систему зажигания мотоцикла, газовый клапан и воздушный фильтр. Последний должен быть чистым и иметь необходимую пропускную способность. По умолчанию фиксатор канавки иглы находится в центральном положении.
- Далее следует доведение смеси до минимума. Полностью затяните винт качества смеси (11) и отверните его на 1 оборот. Заводим байк и прогреваем двигатель 5-10 минут. Поскольку мы регулируем каждый карбюратор отдельно, крышка свечи зажигания второго цилиндра должна быть замкнута на массу. Отмеряем и регулируем количество смеси винтом (27), расстояние между дроссельной заслонкой и нижней частью смесительной камеры около 2 мм. Далее заводим байк на баллоне. С помощью регулировочного винта устанавливаем наименьшие обороты двигателя, при которых байк еще не останавливается. Далее винтом качества смеси ищем максимальные обороты двигателя. Иногда эти операции приходится повторять несколько раз. Необходимо найти такое положение шнека качества смеси, в зависимости от количества шнека, при котором у вас будут «максимальные» обороты холостого хода двигателя. Аналогичную регулировку производим со вторым карбюратором с закрытым изолятором свечи зажигания на другом цилиндре.
- Когда будет найдено правильное положение винтов, следует также проверить состав смеси в карбюраторе при работающем двигателе. Он должен быть оптимальным. Для этого на холостом ходу двигателя резко поворачиваем рычаг дроссельной заслонки. Количество оборотов должно постепенно увеличиваться без провалов и рывков. Для более точного регулирования смеси необходимо после регулировки и синхронизации карбюраторов проехать на мотоцикле километров 20. Цвет изолятора свечи зажигания говорит о многом.
После того, как вы отрегулировали каждый карбюратор отдельно, вам необходимо синхронизировать их вместе. В противном случае при работающем двигателе один из цилиндров будет больше перегреваться и быстрее выйти из строя.
Секрет правильного выбора времени заключается в том, чтобы на каждом карбюраторе был одинаковый вакуум. Но поскольку полностью идентичных цилиндров не бывает и каждый карбюратор имеет свое уникальное расположение винтов количества и качества (для оптимального состава смеси), необходимо, прежде всего, отрегулировать синхронный подъем каждой дроссельной заслонки. Для этого по заводской инструкции мотоцикл ставят на центральную подставку, свешиваясь с заднего колеса.
Муки выбора
Советов, как установить карбюратор на мотоцикл Урал, более чем достаточно. Но не всем следует безрассудно доверять. Ведь в процессе реализации своих идей вы столкнетесь со значительными трудностями. Вот некоторые примеры:
- Удобным вариантом можно считать отечественный карбюратор К28Г, оснащенный мотороллером Тула-200, произведенным в период СССР. Но новых в продаже нет, а найти б / у в хорошем состоянии очень сложно. Неопознанные дефекты аннулируют все ожидаемые преимущества.
- Модели Mikuni или Keihin, заимствованные у японских моделей мотоциклов с аналогичными номерами впуска, стоят больших денег и требуют дополнительной работы. Придется шлифовать новые отливки и менять заводские настройки.
Простая установка одного карбюратора вместо двух без переделки не получится!
Какой бы вариант вы ни предпочли, вы не сможете просто выбрать и поставить один карбюратор вместо двух. Потребуется серьезная переделка.
Настройка
Последний шаг — запустить двигатель Урал и настроить его. Некоторые импортные модели карбюраторов не имеют обогащающего агента, что необходимо учитывать при покупке. В остальном идея проста, когда вы запускаете двигатель, мы делаем тестовую поездку с максимальными оборотами на низких передачах и попыткой достичь скорости выше 100 км / ч. Если двигатель не тянет, возможно, более эффективный жиклер решит проблему, необходимо вызвать настройку холостого хода.
Примечание! У всей системы есть один существенный недостаток — проблемы с работой при низких температурах. В длинном коллекторе в холодную погоду образуется конденсат, что неизбежно приводит к ухудшению работы двигателя.
Можно попробовать утеплить вход люверсами или другими изоляционными материалами. Также не стоит делать пробы и корректировки в холодное время года.
Урал Геркулес — заводской трицикл Урал
Ирбитский мотоциклетный завод выпустил в своем модельном ряду трехколесную модификацию для перевозки грузов до 500 кг. Модель называется «Геркулес» и прекрасно передвигается как по городским улицам, так и по бездорожью. Борта трехколесного велосипеда также удалены, что позволяет не ограничиваться размером перевозимого груза. Hercules — это грузовик, для которого не требуется лицензия C».
Технические характеристики трехколесного велосипеда Hercules:
- Размеры: 335x150x115 см
- Игра: 185 мм
- Вес: 500 кг
- Емкость топливного бака: 19 л
- Максимальная скорость: 70 км / ч
- Рабочий объем: 750 куб
- Мощность: 45 л.с
- Тип двигателя: 4-х тактный оппозитный с двумя цилиндрами
- Генератор: 500 Вт
- Электрический: 12 В
- Коробка передач: 4-х ступенчатая, с реверсом
- Шины: 6,45 и 13 дюймов
Один карбюратор на мотоцикл Урал
Среди частых вариантов тюнинга мотоцикла Урал необходимо отметить установку карбюратора на Урале, как правило, автомобильного. В основном это делается для снижения расхода топлива. Ведь как известно, у антагонистов на родных карбюраторах заметный аппетит (6-9 литров на 100 км).
Кроме того, из-за конструктивных особенностей однокамерных поплавковых карбюраторов мотоциклы Урал имеют заметную поломку при сильном разгоне с места. Для некоторых это неприемлемо. Улучшение ходовых качеств — еще одна причина, по которой устанавливаются эти карбюраторы.
Для установки карбюратора на Урале необходимо сделать так называемые «штаны» — впускные патрубки для каждого цилиндра с общим фланцем для крепления карбюратора. Поскольку автомобильные карбюраторы расположены (продольно) в центре двигателя (там, где раньше был воздушный фильтр), трубы должны иметь точно такую же длину и гладкую внутреннюю поверхность, без заусенцев и ступенек.
Если карбюратор ставится поперечно, правый (левый) патрубок необходимо укоротить так, чтобы первый канал диффузора находился точно по центру. Это обеспечит одинаковый расход топлива в цилиндрах. Воздушный фильтр снимается над карбюратором или, если места недостаточно, сбоку от него.
Еще один важный момент. Впускной коллектор не должен быть сплошным. Он должен иметь хотя бы одно эластичное соединение. Двигатель имеет некоторое тепловое расширение. Поскольку мотор достаточно широкий, этого расширения достаточно, чтобы нарушить герметичность соединения в стыках с головками и воздух начинает засасываться. Решение тривиально простое, надрез делается в любом удобном месте и соединяется резиновой трубкой.
Итак, первый автомобильный карбюратор для мотоцикла Урал — ДААЗ 1111 (1113) от Оки. Он рассчитан только на аналогичный объем — 650 куб. Но перед установкой необходимо будет заменить штатные жиклеры в первой камере на 90 и во второй на 92,5. Воздушные каналы остались прежними.
Аналогично устанавливается карбюратор Запорожец К-133. Владельцы отмечают заметное снижение расхода топлива (3-5 л на 100 км) по сравнению с двумя карбюраторами. К недостаткам этого карбюратора можно отнести устаревшую однокамерную конструкцию и обработку. Сегодня на рынке представлены самые современные пятисистемные карбюраторы с впускным, разгонным насосом и т.д.
Один из них — карбюратор ДААЗ-2108-1107010. Изначально он настроен на 1,5-литровый двигатель «восьмерки». Перед установкой на мотоцикл необходимо будет выбрать соответствующие жиклеры.
Фильтр для вышеуказанных карбюраторов изготавливается самостоятельно. Для фильтрующего элемента сделана площадка, а сверху закрыта декоративная крышка. Также изготавливается переходник на стандартный бокс-фильтр, если для него достаточно места.
Двигатель и коробка
В байке использовался четырехтактный бензиновый двигатель мощностью до 36 сил. Крутящий момент на четырехступенчатую коробку передач подавался через сцепление автомобильного типа — сухое, снабженное двумя дисками. Между картером и редуктором заднего колеса был установлен карданный вал. Технические характеристики мотоцикла Урал М-67-36 существенно повышены в версии с боковым приводом. Тяга передавалась на проходной вал от редуктора заднего колеса к ступице колеса бокового прицепа. Однако такие машины встречаются довольно редко. Большинство мотоциклов выпускалось в классическом однодвигательном исполнении.
Неподходящий вариант установки
Какие карбюраторы подходят, а какой лучше поставить? Придется огорчить тех, кто намерен при переделке использовать имеющиеся модели Оки или Жигулей. Ни о каких модификациях автомобиля в этом случае не может быть и речи. Причин несколько:
- Вакуум во впускном тракте мотоцикла отличается от типичных параметров автомобильных двигателей. По этой причине правильная регулировка карбюратора с автомобиля на автотранспорт становится практически невозможной.
- Подбор производится не только по объему работы, но и по количеству стремлений в единицу времени. Впуск можно приблизительно рассчитать, умножив рабочий объем двигателя на максимальное количество оборотов.
- Автомобильные модели представляют опасность при падении мотоцикла, так как топливо может выплеснуться и загореться.
Автомобильные карбюраторы на переделку не подойдут!
Так что от идеи использования запчастей «Ока» или другой автомобильной техники придется отказаться.
Создание впускного коллектора
Выбрав карбюратор для установки, переходим к следующему этапу: созданию впускного коллектора. Сначала убираем все лишнее: старые углеводы, фильтр, освобождая сайт. Теперь вам нужно создать три монтажных пластины. Для этого нужно использовать металл не тоньше 5 мм. Пластина будет действовать как наконечник, прикрепленный к цилиндру (аналогично пластинам на коленях освобождения). Со стороны цилиндра он должен сохранять точки крепления и иметь внутренний диаметр, соответствующий диаметру входного патрубка. Вы можете использовать старую боковую пластину карбюратора, отрезав часть седла от оригинальной детали (если позволяет конструкция). Детали можно заказать у токаря или изготовить на оборудовании с ЧПУ. Крайний случай — все делать самому, с помощью дрели, напильника и горы терпения. Теперь вам нужно все настроить. Пластины ввинчиваются в свои гнезда и карбюратор жестко фиксируется в своем будущем положении.
Важно! При установке карбюратора обратите внимание, что он должен быть как минимум на несколько дюймов выше коробки передач.
Следующий этап — выбор труб и сварочного аппарата. Предпочтительно использовать трубы из нержавеющей стали, выполнять грубую подгонку «на месте» с помощью ручной или полуавтоматической сварки электродом и, наконец, сваривать запасные части аргонной или газовой сваркой.
Этот высококачественный финишный шов необходим для поддержания идеальной гладкости внутренней части коллектора, в противном случае может возникнуть турбулентность или неровности, которые помешают правильному всасыванию. Если есть только грубый шов, приваривать коллектор стоит в несколько этапов, каждый раз полируя сварное соединение. Примечание! Из-за особенностей расположения цилиндров в оппозитном двигателе созданный таким образом коллектор не может быть одинаковой длины, поэтому постарайтесь сделать впускные трубы как можно равными. Если, с другой стороны, карбюратор расположен не симметрично по отношению к другим частям, проблемы можно избежать, решив проблему с воздушным фильтром. Как вы уже поняли, старый воздушный фильтр уже не подходит для установки. Кто-то мечтает установить карбюратор за фильтром, чтобы сделать воздухозаборник невообразимо длинным. У этого варианта много недостатков, но наиболее очевидным является неспособность систем адекватно реагировать на газ, и они не работают при низких температурах. Выход из этой ситуации — новый фильтр. Вы можете сделать это самостоятельно, многие творчески помещают фильтр в бутылку с водой, кожаную сумку, аптечку и т.д. Этот новый элемент выглядит достаточно оригинально и хорошо вписывается в общий стиль мотоцикла. С другой стороны, рынок просто переполнен короткими фильтрами нулевого сопротивления, которые в идеале встанут на свои места.
Регулировка основных систем карбюратора на урале
Регулировка карбюраторов на мотоцикле Урал производится после проверки, регулировкой зазоров между электродами свечи зажигания, контактами переключателя, стержнями клапанов, концами коромысел. Каждый из двух карбюраторов регулируется индивидуально. Приступать к регулировке карбюратора на Урале необходимо после замера зазора между наконечником оболочки троса и штуцером, который должен составлять 2-3 мм.
Рис. 3а. Основные элементы карбюратора: 1 — магистральный воздушный тракт: 2 — дроссельная заслонка; 3 — субсидировать дымку; 4 — воздушное сопло; 5 — распылитель; 6 — воздушный канал; 7 — хорошо; 8 — главный топливный жиклер; 9 — плавающая камера (центральное положение).
Рис. 3b. Корректор топлива: 1 — канал воздухозаборника: 2 — задвижка; 3 — золотниковая игла; 4 — топливный жиклер: 5 — распылитель; 6 — канал вывода эмульсии; 7 — спиральная возвратная пружина; 8 — трос управления корректором.
Если зазор не соответствует указанному размеру, ослабьте накидную контргайку. При повороте влево или вправо устанавливается необходимое расстояние. После этого штуцер снова фиксируется стопорной гайкой и регулируется карбюратор мотоцикла Урал. После выключения прогретого двигателя на холостом ходу без нагрузки производятся базовые настройки. Система холостого хода настраивается отдельно для каждого из двух механизмов. Карбюратор Урал настраивается при выключенном втором цилиндре.
Настройка холостого хода
Поворот винта 28 устанавливает частоту вращения коленчатого вала при стабильной минимальной частоте вращения двигателя. Винт 29 постепенно откручивается до тех пор, пока не начнутся перебои в работе мотора. Кроме того, он вращается постепенно, медленно, пока не достигнет спокойной и постоянной скорости. По-прежнему используя винт 28, достигается уменьшение угла раскрытия бабочки до тех пор, пока не будет достигнута минимальная скорость.
Одновременно винт 29 регулирует насыщенность смеси. Эти операции повторяются до тех пор, пока не будет достигнута стабильная частота вращения двигателя на холостом ходу. Аналогичным образом настраивается карбюратор мотоцикла Урал для второго цилиндра. Проверка осуществляется резким открытием и закрытием дроссельной заслонки. В этом случае рукоятку дроссельной заслонки необходимо резко сдвинуть на себя и вернуть в исходное положение.
Эксплуатационные режимы
Умеренные нагрузки характеризуются положением иглы относительно дроссельной заслонки. Регулировка осуществляется путем выбора его наиболее оптимального положения. Регулировки необходимо повторять по мере сезонного изменения условий зима-лето, во время обкатки нового автомобиля, чтобы увеличить мощность двигателя. В этом случае дозирующая игла 25 перемещается по нити относительно стержня 6. Контргайка 5 ослаблена.
При ввинчивании в штангу игла поднимается над отверстием для распыления. Смесь обогащена. При откручивании смесь становится более постной. За один оборот иглы делается движение на 0,5 мм. Качество регулировки контролируется резким поворотом рукоятки дроссельной заслонки. Громкие хлопки, издаваемые карбюратором на мотоцикле Урал, говорят о том, что смесь нужно обогатить. Для этого игла поднимается.
При использовании мотоциклов владельцы часто задаются вопросом, какие карбюраторы лучше всего подходят для мотоцикла Урал. В наши дни китайские карбюраторы широко используются на Урале. Среди них есть хорошие примеры. В эксплуатации хорошо зарекомендовали себя модели иностранного производства «Солекс» и «Вебер». Однако цены на них выше отечественных.
Какие карбюраторы ставить на мотоцикл Урал ИМЗ? На мой взгляд карбюратор К63 российского производства подходит для Урала. Это надежный механизм, профессиональная настройка которого позволяет работать несколько десятков лет. Рекомендуется чистить, продувать, ополаскивать каждые 5 тыс. Км.
Отливки необходимо промыть ацетоном. Детали протираются тряпкой, мягким винилом. Установите дроссельную заслонку после обслуживания воздушного фильтра. Регулярное техническое обслуживание обеспечит длительную безотказную работу K63.
Импортные карбюраторы на мотоцикл Урал
Импортные карбюраторы с постоянным вакуумом зарекомендовали себя на мотоциклах Урал. В частности, японские Mikuni и Keihin с динамиками 32 мм. Но поскольку они в основном предназначены для цилиндров объемом 400 куб. См, их можно установить и на Урале.
Для начала нужно правильно подобрать жиклеры, иначе карбюраторы будут беднее.
Чтобы прикрепить его к цилиндрам двигателя, необходимо будет сделать переходники из токаря. Следует помнить, что такие карбюраторы крепятся строго на упругой подвеске!
Кроме того, противники любят «переделывать» (поплавковые) карбюраторы своих двигателей с помощью ускорительного насоса, который нивелирует тот же отказ, что и на всех петербургских карбюраторах при резком открытии дроссельной заслонки. Обычно это итальянский Dellorto PHF 30 (34) и китайский Keihin PZ 30.
На фото: итальянский карбюратор на мотоцикле Урал
Для установки необходимо будет выбрать жиклеры, изготовить переходники для крепления к цилиндрам двигателя, а также приобрести и доработать специальные тросы (на каждом тросе есть разветвитель дроссельной заслонки и ускорительный насос). На видео ниже показаны все нюансы установки китайских карбюраторов на оппозитный двигатель:
на отдельные Урал Волк, Соло и так далее лучше всего ставить диафрагменные карбюраторы с постоянным вакуумом, они лучше всего показывают себя на прямом дорожном покрытии, в городе. Расход топлива примерно такой же, как у К-68, даже меньше.
Что касается инвалидов-колясочников и езды по проселочным дорогам с неровностями и выбоинами, то здесь предпочтительнее будут шайберные, поскольку они не обладают инерцией (как вакуумные карбюраторы) и менее чувствительны к разным типам дорог.
Как видно, на мотоциклы Урал установлено много типов карбюраторов разных серий. У всех есть свои достоинства и недостатки. Лучшим отечественным вариантом был и остается К-68, благодаря своей экономичности и износостойкости. Но мастера пошли дальше и начали устанавливать на свои мотоциклы монокарбюраторы, импортные мотоциклетные пылесосы или шаберы с ускорительным насосом. Еще больше снизился расход топлива, где-то снизилась мощность, но улучшилась динамика разгона. Какие карбюраторы поставить на свой Урал — решать вам.