Установка и регулировка карбюратора «Солекс» на автомобиле ВАЗ-2106

Содержание
  1. Установка карбюратора «Солекс» на «шестёрку» ВАЗ
  2. Как получить максимальную пользу
  3. Чем отличаются модификации 21081 и 21083
  4. Таблица: сравнение основных тарировочных данных карбюраторов «Солекс» 21081 и 21083
  5. Подготовительные мероприятия
  6. Рекомендации специалистов по регулировке 21073
  7. Как на ваз 2107 поставить карбюратор от ваз 2108
  8. Подготовка к работе по замене карбюратора
  9. Замена карбюратора
  10. Топливные шланги и обратный клапан
  11. Подключение электромагнитного клапана
  12. Обогрев
  13. Как уменьшить расход топлива на «Солексе»
  14. Проверка расхода
  15. Уменьшение расхода топлива
  16. Что может пригодиться для работы
  17. Итог
  18. Настройка
  19. Lada 2101 1.5 МПСЗ Классика жанра › Logbook › Правильная установка солекса 21053-20 на мою классику
  20. Важные мелочи
  21. Алгоритм проведения установки своими силами
  22. Плюсы и недостатки двойного карбюратора на «девятке»
  23. Краник печки ваз 2114 — как поменять, стоимость
  24. Подготовка к работе по замене карбюратора
  25. Новый или б/у?
  26. Чистка, дефектовка, проверка карбюратора ВАЗ 2107
  27. Крышка карбюратора
  28. Корпус
  29. Корпус дроссельных заслонок
  30. Solex 21083 на Жигули

Установка карбюратора «Солекс» на «шестёрку» ВАЗ

Поскольку агрегат автомобиля ВАЗ-21083 предназначался для двигателя с таким же объемом (1500 см3), именно он был наиболее подходящей альтернативой стандартному озону. Камеры плавучести большего размера обеспечивали более высокий уровень топлива. В паре с двигателем «восьмерки» он показал не особо выдающиеся характеристики по сравнению с ВАЗ-2106. Однако производительность «шестой» модели все же удалось поднять. Далее мы рассмотрим, как правильно выполнить установку карбюратора Солекс на ВАЗ-2106, после чего узнаем, как он регулируется.

Рассматриваемый карбюратор не так уж и сложно установить на двигатель «шестерки», поскольку его крепления абсолютно такие же, как и у родного агрегата. При этом сама его конструкция отличается, поэтому перед установкой потребуется приобрести некоторые детали. Для правильной установки и нормальной работы двигателя помимо самого карбюратора вам потребуются:

  • серия печатей: одна карта и две паронитовые;
  • бензиновый шланг длиной 1 метр;
  • стандартный набор ключей и отверток;
  • герметик (доступен в любом магазине автозапчастей).

Опытные автомобилисты часто меняют проблемный озон на более надежный Solex

Если вы подготовили все необходимое, можно приступать к установке, но перед установкой карбюратора Solex убедитесь, что в месте его контакта с впускным коллектором нет грязи и пыли. Предполагается, что вы ранее сняли старый блок, открутив крепежные гайки и отсоединив все стержни, кабели и трубы. Тщательно очистите соединение, чтобы предотвратить попадание посторонних предметов в двигатель, и следуйте приведенным ниже инструкциям:

  1. Нанесите герметик в места соприкосновения поверхностей и поместите три прокладки так, чтобы толстая оказалась между двумя тонкими. Подготовив сиденье, можно приступать к установке карбюратора Солекс на двигатель автомобиля ВАЗ-2106, но сначала лучше разобрать его на две части, что значительно упростит процесс установки.
  2. Теперь можно установить тягу дроссельной заслонки от ВАЗ-21083, после чего остается поставить на место сам агрегат, закрепив его гайками крепления.
  3. Дальнейшие действия заключаются в подключении кабеля и труб. И начать следует с троса, который управляет воздушной заслонкой. Его необходимо установить достаточно долго для подключения.
  4. Далее хвост идет к топливной магистрали, которая одним концом должна быть подсоединена к топливной системе, а другим концом — к впускному отверстию карбюратора. Лучше всего заранее отрегулировать длину шланга, чтобы он не болтался в моторном отсеке.
  5. Что касается обратной топливной магистрали, то она должна быть подключена к фильтру тонкой очистки через обратный клапан, таким образом он будет использован в контуре подачи топлива. Есть еще один вариант, который предполагает установку простой заглушки в штуцер возврата топлива. Но первый способ предпочтительнее, так как исключает возможность перегрузки клапанного механизма карбюратора, что может вызвать сбои в его работе.
  6. Если проблема с обраткой решена, то остается только установить электромагнитный запорный вентиль. Затем установите верх карбюратора на новую прокладку и закрепите гайками.
  7. Подсоедините шланги регулятора вакуума и системы отопления к тройнику агрегата. После этого установите все пружины на место и не нуждайтесь в замене, если они в хорошем состоянии. Установите на место корпус и крышку воздушного фильтра.

На этом этапе агрегат можно считать готовым к эксплуатации, но для его полноценной и бесперебойной работы недостаточно знать, как установить карбюратор Солекс на ВАЗ-2106 — прибор необходимо настроить. Об этом и пойдет речь далее.

Как получить максимальную пользу

Недостаточно установить Solex на классику, чтобы ощутить все преимущества, также необходимо обновить систему зажигания. Вместо штатного установлено бесконтактное зажигание. Любой Solex изначально настроен и предназначен для получения постной смеси. Для его эффективного включения требуется более мощный разряд. Контактная система зажигания не может произвести такой разряд, а бесконтактная — полностью. Его катушка может генерировать напряжение до 25 000 вольт. Зазор между электродами должен быть не более 0,8 мм.

Чем отличаются модификации 21081 и 21083

Если сравнить две основные модификации карбюраторов Solex (21081 и 21083), используемых на переднеприводных Спутниках и Самаре, то визуально никакой разницы между ними не найти. Разница существует только в рабочих параметрах некоторых элементов.

Таблица: сравнение основных тарировочных данных карбюраторов «Солекс» 21081 и 21083

21081 21083
Для первой камеры Для второй камеры Для первой камеры Для второй камеры
Диаметр камеры смешения, мм 32 32
Диаметр диффузора, мм 21 год 23 21 год 23
Воздушный жиклер для основной системы дозирования 165 135 155 125
Топливный жиклер основной системы дозирования 95 97,5 95 97,5
Воздушный жиклер на холостом ходу 170 170
Жиклер топлива на холостом ходу 39–44 39–44
Воздушный жиклер переходной системы второй камеры 120 120
Топливный жиклер переходной системы второй камеры 50 50
Экономайзер реактивного топлива 40 40
Номер (размер) кулачка ускорительного насоса 4 7
Пусковое расстояние ускорителя, мм 1.0 1.1
Начальное расстояние воздушной заслонки, мм 2,7 ± 0,2 2,5 ± 0,2
Диаметр отверстия игольчатого клапана, мм 1,8 1,8
Диаметр отверстия регулятора вакуума, мм 1.2 1.2

Подготовительные мероприятия

Если автолюбитель заинтересован в регулировке карбюратора Солекс ВАЗ-2107 своими руками, он должен предварительно выполнить ряд подготовительных действий.

Первоначально необходимо прогреть силовой агрегат в рабочих условиях (температура 85-90 градусов).

На следующем этапе необходимо нажать на ручку механизма привода воздушной заслонки до упора, что обычно называют просто «всасыванием». После этого заслонка должна находиться в положении, при котором воздуховод полностью свободен, то есть располагается по направлению движения воздуха.

При наличии спидометра прибор должен быть подключен к заглушенному двигателю. В противном случае при отсутствии единицы элемент необходимо пропустить. Положительная сторона устройства должна идти на катушку зажигания, а отрицательная — на «массу» автомобиля (кузов, двигатель или не аккумулятор). Перед подключением устройства прочтите инструкцию по эксплуатации.

Последним действием следует запустить двигатель, включить оптику дальнего света и отопитель.

Рекомендации специалистов по регулировке 21073

Со стандартными струями «Солекс» он не сможет впечатлить динамикой. В этом случае можно заменить карбюратор на 21073. Установка вполне возможна без доработки, но в стандартной комплектации бедная смесь будет готовиться в первой камере. Следовательно, на первой камере двигатель не сможет обеспечить достаточную тягу для разгона. Автомобиль будет очень медленно разгоняться.

Скорость движения значительно улучшится, когда откроется вторая камера. И машина прыгнет вперед, как козел. Но топливная экономичность очень низкая.

Проблему можно решить, выбрав главный топливный жиклер в первой камере карбюратора. Если вы замените его со 107,5 на 110, вы можете получить повышенную интенсивность разгона. Это своего рода компромисс между экономичностью и динамикой. Оптимально: жиклер топлива 115 ° в первой камере. Можно установить и 117.5. Но расход увеличится еще больше. Смесь с этой струей снова обогащается и динамика может ухудшиться.

Жиклеры первой камеры — 145, 150, 155. При топливе 117,5 можно установить 165 воздуха.

Как на ваз 2107 поставить карбюратор от ваз 2108

Классика тольяттинского производства, бесчисленное количество раз модернизировалась руками автовладельцев. Помимо различных доработок салона и дополнительной защиты кузова, проводились эксперименты над силовой установкой.

Среди приоритетных направлений тюнинга — стремление снизить расход топлива и добавить автомобилю динамических характеристик. Этого можно добиться заменой силового агрегата ДВС. Донором выступило переднеприводное семейство. Предлагаем краткую инструкцию, как своими руками поставить карбюратор от ВАЗ 2108 на ВАЗ 2107.

Подготовка к работе по замене карбюратора

Просто так поменять силовые агрегаты ДВС не получится, так как на ВАЗ 2107 другая система управления и без доработки поставить карбюратор Солекс от модели ВАЗ 2108 невозможно. Если у вас уже есть карбюратор «восьмерка», то вам необходимо приобрести монтажный комплект Solex для «классики».

Он состоит из следующих элементов:

  • трос воздушной заслонки от 2108-09;
  • две тонкие прокладки карбюратора (бумага / паронит);
  • толстая прокладка под карб от гетинакс;
  • газовый шланг;
  • бензиновый шланг 80-90 см;
  • обратный клапан 2108;
  • дроссельная заслонка с демпферными тягами 2108-09;
  • хомуты топливного шланга 6-8 шт.

для снятия, а затем установки блока питания требуется инструмент. В комплекте: плоскогубцы, рожковые ключи на 7, 8, 10, 13 мм. Отвертки: шлицевые и крестовые.

Для справки! Если автомобиль оборудован распределителем старого типа, на автомобиль следует установить бесконтактное зажигание.

Дело в том, что Solex 21083 смоделирован для работы на обедненной смеси. Для его зажигания требуется ускоренный заряд, который может производить катушку зажигания мощностью 25-30 кВт.

Дальнейшее условие — открутить свечи зажигания и выставить зазор на электродах 07 — 0,8 мм

Замена карбюратора

Снимаем старый карбюратор и устанавливаем на автомобиль воздушный трос ВАЗ 2108, который входит в ремкомплект на классику.

Очищаем монтажную площадку на впускном коллекторе от пригоревших частиц старой прокладки (предварительно прикрыв отверстие тряпкой, чтобы грязь не попала в коллектор).

Устанавливаем прокладки под карбюратор в следующем порядке: паронит, гетинакс, бумага. Кроме того, установке подлежит сам карбюратор, заранее приобретенный для классики (в нашем случае Solex-21083).

Пока двигатель в сборе не прикручен болтами, кронштейн коромысла 2108 из ремонтного комплекта должен быть установлен на два штифта (ближайших к двигателю). Затем можно затянуть держатель четырех гаек. Снимите сдвоенный рычаг дроссельной заслонки с крышки клапана.

Смените короткую штангу с педали акселератора на длинную. Устанавливаем переделанный сдвоенный шатун (коромысло) на кронштейн, подгоняя конструкцию под размер. Завершающий этап работы с механизмом — установка возвратной пружины на рычаг.

Проверить работу привода и при необходимости отрегулировать

Топливные шланги и обратный клапан

Топливопроводы необходимо подключить к установленному силовому агрегату. Конструктивная особенность Solex-21083 в том, что у него есть «отдача». Некоторые люди предпочитают задушить его.

Однако лучшим решением будет установка обратного клапана и тройника на газовой трубе:

  • это не займет много времени, всего 5-10 минут;
  • система способствует экономии топлива.

Режем рубашку перед топливным фильтром. Затем к тройнику прикрепляем патрубок с обратным клапаном, идущим от карбюратора. Крепим на хомуты соединения газовой трубы.

Подключение электромагнитного клапана

После установки иностранного карбюратора модели ВАЗ 2109 на ВАЗ 2107 необходимо убедиться в его исправности. Управлять электромагнитным клапаном необходимо от замка зажигания. Вы можете выключить EPHH и снять иглу, но машина сжимается при выключении двигателя.

Данные, необходимые для операции:

  • собранный разъем выключателя БСЗ (с проводами);
  • электрический разъем со счетчиком на 4 контакта (в сборе);
  • блок управления ЭПХХ;
  • пара собранных униполярных разъемов.

необходимо припаять провода штекера 4к и 1к к проводам переключателя (методом распиновки). Подробная схема представлена ​​на фото.

После проведенной операции необходимо установить доработанный замок на автомобиль

Обогрев

Вновь установленный источник питания ДВС необходимо подогревать на дроссельной заслонке.

Для этого отсоедините патрубок охлаждающей жидкости от впускного коллектора и подсоедините его к патрубку подогрева карбюратора. Закрепите все соединения зажимами. Сделайте отдельную трубку для коллектора.

Благодаря подогреву карбюратора в холодную погоду на амортизаторах не промерзает иней, вызывая нестабильную работу двигателя.

Как уменьшить расход топлива на «Солексе»

Если вы заметили, что двигатель начинает потреблять больше топлива, чем должен, не поленитесь это проверить. Паспортный расход топлива на любой автомобиль можно найти в инструкции по его эксплуатации. Следует учитывать, что на количество потребляемого топлива может влиять множество факторов, начиная от качества самого бензина и заканчивая давлением в шинах, поэтому перед проверкой потрудитесь диагностировать систему зажигания, так как а так отрегулировать клапаны.

Проверка расхода

Необходимые средства:

  • чистая пустая пластиковая бутылка (2 л);
  • отрезок газонепроницаемой трубы (50–80 см) с хомутом соответствующего диаметра;
  • бензин (1-2 литра);
  • маркер;
  • отвертка Филлипс.

Порядок осмотра:

  1. Мы ищем ровный участок дороги (3 км) с хорошим покрытием и небольшим движением.
  2. Прогреваем двигатель до рабочей температуры, выключаем.
  3. Отверткой открутите стопорный винт на впускном патрубке топливного насоса.
  4. Надеваем на штуцер один конец подготовленного отрезка трубы. Закрепляем соединение хомутом.
  5. Налейте в бутыль определенное количество бензина, дозируя его по 50 или 100 мл и сделав маркером соответствующие отметки на бутылке. Мы будем использовать их для определения диапазона.
  6. Другой конец трубки от бензонасоса опускаем в баллон.
  7. Заводим двигатель и едем по участку дороги со скоростью 60-70 км / ч на четвертой передаче.
  8. Проехав 3 км, останавливаемся, смотрим на бутылку, оцениваем расход и сравниваем с паспортными данными.

Уменьшение расхода топлива

уменьшить расход топлива можно за счет замены штатных топливных жиклеров на устройства с другими характеристиками. Обычно топливное сопло основной системы дозирования первичной камеры заменяется аналогичной деталью с меньшим сечением, например от «107,5» до «105».

После замены жиклера устанавливается карбюратор и проводится «тест-драйв» с замером расхода. Если расход уменьшился, но при разгоне появились «дыры», необходимо заменить жиклер холостого хода на такой же, но большего сечения, например с «40» на «42». Впоследствии регулируется частота вращения холостого хода с последующим определением количества израсходованного топлива.

Как видите, обслуживание, ремонт и регулировка карбюратора Solex можно производить самостоятельно, имея под рукой минимум инструментов. Все легко снимается, чистится, меняется, регулируется. Однако, если у вас недостаточно опыта в подобных делах, лучше довериться профессионалам.

Что может пригодиться для работы

Если вдруг владелец автомобиля стал замечать какие-то изменения в работе двигателя, например, он перестал запускаться горячим или возникла нестабильность холостого хода, необходимо правильно отрегулировать карбюратор ВАЗ, а также правильно отрегулировать минимальную скорость автомобиля.

Все регулировки производятся для достижения стабильной работы силового агрегата на холостом ходу при минимальных оборотах коленчатого вала.

Для определения оборотов двигателя может потребоваться спидометр. Некоторые автомобили имеют встроенную приборную панель, среди которой есть специальное соединение для этого прибора. В такой ситуации желательно его использовать. В противном случае используйте отдельное устройство (мультиметр или автотестер, работающий в режиме тахометра). Однако для получения более точных показателей лучше подключить самостоятельный блок. Так будет намного удобнее в эксплуатации, к тому же все настройки будут производиться точнее и качественнее.

Опытные механики, съевшие более одной собаки в этой области, могут вносить изменения на слух. Для поворота качественного и количественного винта другим мастерам, не обладающим большими знаниями, может потребоваться шлицевая отвертка с шириной лезвия не более 3 миллиметров.

Итог

После установки характеристики двигателя «Шестерка» приобретут различные плюсы и минусы.

Плюсы в том, что двигатель будет более отзывчивым, увеличится максимальная скорость (до 160-165 км / ч), а время разгона уменьшится до первой сотни (вместо 15 секунд — 13). Модернизация существенно не повлияет на номинальную мощность, увеличив ее на 5-10 л.с.

К недостаткам можно отнести только одно качество — расход топлива. При нормальной и неэкономичной езде в городском цикле она увеличится на 1 — 1,5 литра.

Общий вывод такой: установка этого карбюратора — вещь необходимая, так как при цене 1 — 1,5 литра на 100 километров вы получите больше комфорта при движении.

Настройка

Перед тем, как начать использовать карбюратор с ВАЗ 21083, на автомобиле ВАЗ 2106 необходимо его настроить.

Чтобы смесь была лучше приготовлена ​​и вам было легче произвести регулировку, припаркуйте машину на ровной площадке, без уклонов. Запустите двигатель и проверьте его на высоких и низких оборотах. Это даст вам представление о том, в каком режиме двигатель работает нормально, а какой требует настройки.

После того, как двигатель немного поработал на новом карбюраторе и наполнил его камеры бензином, нужно будет проверить, насколько постоянен уровень в них. Для этого снимаем крышку с карбюратора и штангенциркулем измеряем расстояние от уровня топлива до верхнего края чаши. Лучше, если уровень будет между 23 и 25 мм. В этом случае карбюратор не заправит свечи зажигания и остановится на холостом ходу.

Чтобы отрегулировать уровень топлива, просто сложите поплавок в желаемом направлении (вверх или вниз). После каждого изменения положения проверяйте полученное расстояние. Когда поплавок установлен, соберите устройство и приступайте к настройке качества и количества топлива.

На ВАЗ 21083 правильная смесь получается при следующих настройках:

  • Количество винтов: 1,5 — 2 оборота;
  • Качественный винт: 4 — 4,5 оборота.

настраивать прибор обязательно после установки на ВАЗ 2106, после того, как двигатель поработал на всех оборотах. Кроме того, топливо необходимо подогреть до рабочей температуры.

Lada 2101 1.5 МПСЗ Классика жанра › Logbook › Правильная установка солекса 21053-20 на мою классику

Привет всем. Как только у меня появилась возможность в моем городе поменять запчасти, мне не понадобился новый Solex 21053-20, и было жаль не использовать его. В плане установки Solex на классику важен как сам Solex, так и умение его правильно «приготовить», о чем мы и поговорим в этом БЖ.

Итак, для установки этого карбюратора нам потребуются:

1. Кронштейн из набора стержней для Солекса на ниве / классике 2. Газовый сектор, но не тот, что поет «частушки» =) а тот, что стоит на Солексе 08м 3. Оконный валик 2101 4. Сборка газового трос с картером карбюратора Таврия 1102 5. Трос дроссельной заслонки в комплекте с картером от 2108 6. Две тонкие прокладки (нижняя часть) от 2108 7. Толстая теплоизоляционная прокладка карбюратора 2108

Прежде всего, перед установкой необходимо превратить обычный солекс в «вечный», установив сетки на балансирные отверстия поплавковой камеры. Они предназначены для поддержания атмосферного давления внутри камеры. Но когда точка проходит сквозь них, она завершает свой путь в струе топлива. Это один из конструктивных недостатков всех карбюраторов Solex. В карбюраторе 53м эти дырочки больше, чем в карабинах семейства 08 (6мм против 4мм) и, как говорится, Сам Бог велел пылинке влезть в такую ​​прорубь =) Я разрезал сети и закрепил их кусками Трубы ПВХ подходящего размера. Воздух проходит свободно, и сети никуда не летят. Параллельно с установкой сеток не лишним будет смазать герметиком стыки внизу поддона, а также места крепления 3-х саморезов, на которые накручивается крышка. Они могут пропускать воздух вместе с пылью.

Важные мелочи

Все «Солекс» (кроме 21073) имеют литье с очень мелкими отверстиями. Следует отметить, что по этой причине жиклеры очень чувствительны к попаданию мусора в топливо, а сам карбюратор часто забивается грязью. По этой причине топливные фильтры следует менять регулярно. Для повышения надежности может быть установлен топливный фильтр форсунки. Получится немного дороже, но можно увеличить интервал между доработками агрегата.

Если было принято решение установить карбюратор Солекс на классический, могут потребоваться дополнительные запчасти помимо карбюратора. Агрегат может быть установлен с реконструкцией системы EPHC или без нее — останется только отключенный электромагнитный клапан. Самый простой способ обойтись этой системой. Но эксперты говорят, что хотя EPHH позволяет добиться экономии топлива на 5%, система ненадежна и часто дает сбой. А это значительно снижает надежность всего агрегата.

Чтобы электромагнитный клапан не перекрыл подачу топлива в неактивный канал солекса (ведь блок EPHX не устанавливается нормально), иглу клапана необходимо вынуть из корпуса. Но самый простой способ — подключить вентиль от замка зажигания.

карбюратор

При установке «Солекса» на заднеприводный ВАЗ необходимо соединить «обратную магистраль» заглушкой или подключить через обратный клапан к системе подачи топлива к топливному фильтру.

Алгоритм проведения установки своими силами

Регулировка карбюратора Ваз 21093

Вот что надо делать:

  • Возьмите два карбюратора Солекс;
  • Привести их в правильный вид и оснастить ремкомплектом;
  • Приобретите от автомобиля «Ока» два коллектора, которые послужат основой впускного тракта (также необходимо сделать переходной коллектор самостоятельно).

Примечание. На «девятку» можно установить два карбюратора без крепления переходника, но тогда придется много резать, подключать и тд

  • Далее необходимо синхронизировать работу карбюраторов, открыв амортизаторы на обоих.

Совет. В качестве буста для амортизаторов желательно использовать озоновый буст, а не тросики «Таврия», которые растягиваются.

  • После установки карбюраторов соединяем топливопроводы и две обратки через тройники;
  • важно подключить стартер к одному из коллекторов;
  • Заводим двигатель (с полоборота) и все проверяем.

Лучший тюнинг карбюратора Солекс для ваз 21093

Плюсы и недостатки двойного карбюратора на «девятке»

Мгновенный эффект Высокая цена как на карбюраторы, так и на сопутствующие компоненты
Более высокий разгон с места до 100 км / ч Риск повреждения двигателя (в основном касается старых моделей ВАЗ 2109)
Стабильная работа на высоких и низких оборотах
Увеличена максимальная скорость до 160 км / ч

Тюнинг карбюраторов на ВАЗ 2109 — процесс ответственный, но увлекательный. Перед его проведением рекомендуется изучить полезные фотографии — материалы, схемы и рисунки, посмотреть видеообзор, пролистать инструкции. В итоге проводим модернизацию своими руками, что непременно будет полезно.

Кроме того, для установки нам понадобятся:

— Всасывающий кабель 2108, потому что он классический короткий. — Комплект тяг и переходников для газового срабатывания (Нива). — Обратный клапан; тройник; гибкие шланги. — Толстая теплоизоляционная прокладка и тонкий твердосплавный фланец + любые шпильки.

— Патрубки системы обогрева карбюратора, подходят от 2108, тоже можно заправлять.

Снимаем старый карбюратор, вставляем новый трос, шатуны, штифты, прокладки.

Ставим на первое место нижнюю часть, для удобства соединения всех труб и стержней.

Далее ставим верх, закрепляем обратку для топлива, трос.

Давайте возьмем бензин, и вы можете попробовать завести машину. Я запустил с первого раза. Немного скорректировал количество и качество, надел воздушный фильтр и пошел пробовать. Автомобиль не глохнет с 500-600 оборотов, моментально восстанавливается, четко реагирует на педаль акселератора.

По расходу обзор будет не совсем объективным, двигатель уже пережил свои лучшие годы + у меня объем 1,3 литра и карбюратор рассчитан на 1,5-1,6, надо подбирать жиклеры.

Покупкой доволен. Надеюсь, мой обзор и мини-обзор установки будут вам полезны. Желаю удачных покупок

Краник печки ваз 2114 — как поменять, стоимость

Подготовка к работе по замене карбюратора

Просто так поменять силовые агрегаты ДВС не получится, так как на ВАЗ 2107 другая система управления и без доработки поставить карбюратор Солекс от модели ВАЗ 2108 невозможно. Если у вас уже есть карбюратор «восьмерка», то вам необходимо приобрести монтажный комплект Solex для «классики».

Он состоит из следующих элементов:

  • трос воздушной заслонки от 2108-09;
  • две тонкие прокладки карбюратора (бумага / паронит);
  • толстая прокладка под карб от гетинакс;
  • газовый шланг;
  • бензиновый шланг 80-90 см;
  • обратный клапан 2108;
  • дроссельная заслонка с демпферными тягами 2108-09;
  • хомуты топливного шланга 6-8 шт.

для снятия, а затем установки блока питания требуется инструмент. В комплекте: плоскогубцы, рожковые ключи на 7, 8, 10, 13 мм. Отвертки: шлицевые и крестовые.

Для справки! Если автомобиль оборудован распределителем старого типа, на автомобиль следует установить бесконтактное зажигание. Дело в том, что Solex 21083 смоделирован для работы на обедненной смеси. Для его зажигания требуется ускоренный заряд, который может производить катушку зажигания мощностью 25-30 кВт. Дальнейшее условие — открутить свечи зажигания и выставить зазор на электродах 07 — 0,8 мм.

Новый или б/у?

Для классики можно купить новый «Солекс», а можно купить подержанный карбюратор. Во втором случае необходимо провести аудит: тщательно очистить каналы, отполировать динамики. Также лучше покупать и заменять форсунки.

Как установить карбюратор Солекс 21083 на классику

Но при этом не стоит покупать современные изделия — лучше спросить у друзей и знакомых те, которые были сделаны в СССР. Современные форсунки, входящие в комплекты для ремонта, часто не соответствуют калибровочным размерам.

Чтобы диффузор работал эффективно, с его элементов напильником удаляют заусенцы и выступы. Эти дефекты создают турбулентность воздуха, что не лучшим образом влияет на наполнение цилиндров.

Чистка, дефектовка, проверка карбюратора ВАЗ 2107

Для полноценного обслуживания необходимо снять агрегат с автомобиля. Это делается путем разборки корпуса воздушного фильтра, отсоединения шлангов, трубок, кабелей и проводов соленоида от сборки. После этого остается только открутить 4 гайки крепления карбюратора к впускному коллектору и снять узел.


Карбюратор Ozone состоит из трех частей. Работу с каждым из них лучше проводить по очереди — сняли один — разобрали, почистили, собрали и перешли к следующему компоненту.

Крышка карбюратора

Начнем с крышки. Услуга включает следующие этапы:

  1. Откручиваем винты, которыми крепится крышка.
  2. Отсоедините трансмиссию управления телескопической воздушной заслонкой.
  3. Снимаем крышку с корпуса вместе со стартером и поплавком.
  4. Откручиваем винты крепления стартера и отсоединяем тягу от рычага оси амортизатора.
  5. Вынимаем ось поплавка и снимаем поплавок вместе с закрывающей иглой.
  6. Откручиваем колпачок фильтра, установленный на штуцере подачи топлива (если не получается открутить заглушку, несколько плавных движений гаечным ключом). Снимаем фильтрующий элемент (сетку).
  7. Снимите прокладку.
  8. Отмываем чехол от грязи. Каналы внутри него промываем с помощью моющего средства (если средства нет под рукой, его можно продуть сжатым воздухом).
  9. Промываем и продуваем сетку фильтра. Ставим на место и закручиваем колпачком.
  10. Рассмотрим состояние стопорной иглы (на ней резиновая втулка). Устанавливаем поплавок с иглой на место.
  11. Проверяем положение поплавка (влияет на уровень в поплавковой камере). Делается это так: поверните крышку вертикально (так, чтобы закрывающая игла закрыла канал подачи) и измерьте расстояние от поплавка на поверхности крышки. Расстояние 6,5 мм, по этому показателю уровень правильный. Если он не сходится, отрегулируйте и отрегулируйте положение поплавка, согнув язычок.
  12. Проверяем герметичность замыкающей иглы. Для этого переворачиваем крышку поплавком вверх дном и ртом создаем во входном штуцере разрежение (из штуцера всасываем воздух). Если игла пожаротушения «не держится», заменяем ее.
  13. С помощью вакуума проверяем целостность диафрагмы стартера (при создании разрежения шток устройства должен двигаться). При необходимости ремонтируем стартер, используя новую мембрану из ремкомплекта.
  14. Устанавливаем стартерное устройство на крышку карбюратора (заменяя уплотнительную кромку устройства), подключаем тяги и телескопический привод.

Затем ставим новую прокладку и откладываем крышку в сторону.

Корпус

Следующий шаг — очистка и устранение неполадок корпуса:

  1. Разбираем вакуумный привод заслонки второй камеры.
  2. Отсоедините корпус дроссельной заслонки, открутив крепежные винты (снизу).
  3. Отсоедините ускорительный насос вместе с диафрагмой.
  4. Откручиваем воздушную и топливную жиклеры (запоминаем или отмечаем, где это было), снимаем эмульсионные патрубки, установленные под воздушными жиклерами.
  5. Откручиваем распылитель ускорительного насоса.
  6. Открутите жиклер перепускной дроссельной заслонки.
  7. Открутите электромагнитный клапан холостого хода.
  8. Уберем динамики.
  9. Осматриваем жиклеры и каналы снятых деталей на предмет загрязнения, при необходимости промываем.
  10. Проверяем нижнюю плоскость корпуса (с которой он прилегает к корпусу дроссельной заслонки) на предмет сгибания. Замените или выровняйте корпус, если обнаружите изгиб.
  11. Продуваем каналы (можно просто распылить очиститель на все видимые отверстия).
  12. Проверяем работу вакуумного срабатывания дроссельной заслонки 2-й камеры.
  13. Проверим герметичность динамиков.
  14. Ставим на место снятые детали (важно не перепутать их расположение) и вспомогательные агрегаты.
  15. Заменяем прокладку.

После этих операций откладываем тело в сторону.

Корпус дроссельных заслонок

Следующим шагом будет регулировка корпуса стартера:

  • Откручиваем винты «качество» и «количество»;
  • Тщательно очищаем корпус и продуваем содержащиеся в нем каналы;
  • Заменяем манжеты на саморезы и ставим на место;

Solex 21083 на Жигули

83-й Солекс пользуется большим спросом у владельцев Жигулей. Однако не все знают, что этот Солекс не предназначен для двигателей из модельного ряда ВАЗ 2101-2107. Эта несовместимость может выражаться в падении газа и недостаточной мощности, развиваемой двигателем.

Солекс 21083 для Жигулей

В частности, могут возникнуть проблемы с переходными режимами карбюратора. Это проявляется в низком уровне дроссельной заслонки: автомобиль начинает сжиматься и терять сцепление с дорогой. Второй момент — потеря мощности при максимальном троттлинге. Солекс 21083 готовит более «обедненную» топливовоздушную смесь, чем требуется для двигателя «Жигули». Проще говоря, «Жигулям» не хватает топлива.

Решение проблемы — замена жиклеров. В первую очередь необходимо заменить основные топливные жиклеры первой и второй камер. Хорошо зарекомендовали себя топливные жиклеры с маркировкой 100, что соответствует диаметру отверстия ровно 1 мм. Ставим такие жиклеры как в первую, так и во вторую камеры карбюратора. Внимание! Большинство ремонтных комплектов карбюратора продаются с НЕАКТИВНЫМИ жиклерами (отверстие не соответствует маркировке). Поэтому необходимо покупать только оригинальные заводские жиклеры.
Удаление топливного жиклера из первой камеры

Если у вас нет возможности купить такие отливки, вы можете сделать их самостоятельно. Для этого понадобится сверло диаметром 1 мм. Однако даже здесь есть опасность, что вам в руки попадет сверло диаметром, не совпадающим с маркировкой. Поэтому настоятельно рекомендуется проверить диаметр наконечника микрометром перед сверлением отверстия в сопле.

Ввинчиваем изготовленные жиклеры в карбюратор и идем проверять ходовые качества автомобиля. Если дроссель проседает и небольшие подергивания дросселя не исчезают, то отверстие в жиклере холостого хода следует увеличить. Поэтому увеличим подачу топлива в переходной системе первой камеры. Для этого подойдет тонкая проволока диаметром не более 0,4 мм. Внимание! Внимание, отверстие жиклера холостого хода нужно расширять только на 0,02-0,03 мм. Ставим все на место и надежно оборачиваем клапан электронной почты ключом (без фанатизма, конечно). Регулируем обороты холостого хода.
Движениями проволоки расширяем отверстие жиклера

Если дырки не исчезают, необходимо проверить работоспособность всех карбюраторных систем и системы зажигания.

Если вы хотите получить более динамические характеристики автомобиля, можно заменить распылитель ускорительного насоса. Заменяем родной опрыскиватель с двумя «форсунками» на одну «Нивовскую» (установлен в карбюраторе Солекс 21073, форсунка №45).

Помимо модификации карбюратора, правильно настроенная установка угла опережения зажигания сильно влияет на динамические характеристики автомобиля и его экономичность.

 

Оцените статью
Блог про карбюраторы