САУВЗ

Что из себя представляет САУВЗ

Что это такое и где используется

САУВЗ — система автоматического управления воздушной заслонкой. Применяется на карбюраторных двигателях, устанавливается для облегчения запуска в любое время года, широко распространен в основном на автомобилях с автоматическим запуском, так как человек, находясь далеко от ТС, не может управлять дверцей двигателя. ‘воздух. Если в холодное время года автомобиль без САУВЗ заводится дистанционно, двигатель вряд ли заведется.

На какие автомобили может быть установлена

Устанавливается на любой карбюраторный автомобиль. Чаще всего систему можно встретить на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 2108, 2109, 2110, 21213. Также встречается на Волге, Москвичах и других российских автопромах последних век. Система легко устанавливается на углеводы типа «Озон», «Солекс».

Также возможна установка на различные иномарки, оснащенные карбюратором без автоподзоны. Да, на многие японские и европейские автомобили такой механизм устанавливался с завода, однако до наших дней сохранилось мало двигателей, в которых САУВЗ исправно работает. Поэтому при покупке системы необходимо убедиться, что в карбюраторе вашего автомобиля нет системы автоматического регулирования дроссельной заслонки. Если он присутствует, лучшим решением будет его восстановление.

Устройство и принцип действия

Работает очень просто. Это мотор-редуктор с электронным управлением: микросхема посылает сигналы на элемент управления впускного клапана, в свою очередь «мозг» снимает показания с датчика температуры охлаждающей жидкости и датчика Холла. Блок управления имеет график зависимости необходимого количества воздуха от температуры двигателя и ступенчатый редуктор по сигналам закрывает забор необходимого количества.

Технические характеристики «Садко-2»

Установка «Садко-2» на карбюратор Москвич

Садко-2 — одна из самых популярных САУВЗ. Это устройство используется не только в автомобильной промышленности — его часто используют в саду, отсюда и название. Мотор-редуктор может, например, открыть окно в теплице. Но сегодня разговор идет именно о работе устройства управления воздушной заслонкой.

Характеристики:

Имя параметра Имея в виду
Диапазон напряжения питания (Usup.), В от 10,0 до 16,0
Максимально допустимое напряжение на входах устройства, В 16
Ток потребления при работе мотор-редуктора, мА, не более 260
Ток потребления прибора при выключенном МРТ, мА, не более 24
Ток потребления прибора в режиме ожидания, мА, не более 5
Начальный пусковой момент на выходном валу мотор-редуктора в нормальных климатических условиях — Н * М, не менее 1.0
Износостойкость мотор-редуктора, циклов, не менее 40 000
Диапазон рабочих температур датчика температуры, С от -50 до +120
Диапазон амплитуд сигнала на входе импульсного датчика зажигания, В 4–15
Регулируемый интервал времени предпускового подогрева ДВС, с 1–60
Количество программируемых профилей параметров восемь
Температура обнаружения перегрева прибора, С + 115 ± 5
Продолжительность короткого мигания светодиода индикации, с 0,2
Продолжительность одного длительного мигания светодиода индикации, с 1
Продолжительность мигания светодиода индикации ввода параметра, с 3
Диапазон рабочих температур, С от –40 до +105
Масса блока управления, кг, не более 0,03
Габаритные размеры блока управления, мм, не более 40x40x20

необходимо разбираться в пиктограммах устройства, а индикация поможет сделать выводы о правильном функционировании системы и облегчит проверку:

Тип дисплея Светодиодная индикация Условие исполнения Примечание
Просмотр вашего рабочего профиля Длинная зеленая вспышка, затем серия коротких красных вспышек Остальные виды индикации неактивны, переключение «ручник» Количество коротких красных вспышек указывает номер профиля
Индикация режима работы Две длинные зеленые вспышки, затем серия коротких красных вспышек Остальные виды индикации неактивны, переключение «ручник» Количество коротких красных вспышек указывает номер режима
Индикация аварийного режима Две длинные зеленые вспышки, затем пять коротких красных вспышек, пауза и еще одна серия красных вспышек Обнаружение неисправности Количество коротких красных вспышек в последней серии указывает на код неисправности
Индикация текущего положения дефлектора воздуха Серия коротких зеленых вспышек, пауза 1-3 сек «Ручной тормоз» снят, амортизатор в промежуточном положении Циклическая индикация
Индикация полностью открытой воздушной заслонки Зеленый мигает 4 сек., Пауза 1-3 сек. «Ручник» снят, амортизатор открыт Циклическая индикация
Индикация актуальной температуры ДВС Серия коротких красных вспышек, пауза 1-3 сек. Установлен «Ручной тормоз», температура 0-100С Циклическая индикация
Показание выше 100C Красный мигает 4 сек., Пауза 1-3 сек. Установлен «ручной тормоз», температура выше 100С Циклическая индикация
Индикация автоматического зажигания RM Красный светодиод горит Питание к MR Во время включения
Индикация ручного зажигания MP Красный светодиод горит Питание к MR Во время включения
Индикация обратного отсчета времени предпускового подогрева ДВС Поочередное свечение красного и зеленого светодиодов в течение 5 сек. Наличие импульсов зажигания Во время обратного отсчета после пуска ДВС

Схема внутреннего устройства блока управления «САДКО-2»

Как сделать автоподсос на карбюратор своими руками

Чтобы самостоятельно внедрить систему автоматической подвески на свой автомобиль, необходимо купить любой САУВЗ, совместимый с вашим карбюратором, изучить устройство и принцип работы, а затем просто установить систему на автомобиль.

Монтаж САУВЗ

С подключением механизма может справиться практически любой автолюбитель, разбирающийся в конструкции своего автомобиля. После покупки устройства советуем внимательно прочитать всю прилагаемую документацию, она покажет вам, как подключить провода к блоку управления мотор-редуктором. Одно можно сказать наверняка, что вам нужно будет подключить блок питания, датчик холла и датчик температуры охлаждающей жидкости. Сам монтаж агрегата также описан на схеме устройства. В большинстве случаев в комплект поставки входят все крепления для мотор-редуктора, шток которого необходимо закрепить вместо штатного кабеля на воздушной заслонке.

Так выглядит правильно установленный блок управления

под капотом необходимо разместить электронную часть системы, тщательно защитив и спрятав все провода в защитной гофре. Затем вынесите в кабину кнопки ручного управления, так как САУВЗ может работать как в автоматическом, так и в ручном режимах.

Настройка и регулировка работы системы

Чтобы устройство работало правильно, его необходимо настроить. Сначала проверьте рабочий диапазон мотор-редуктора. Если заслонка полностью открывается и полностью закрывается, можно переходить к программной части системы. Для подключения к блоку управления САУВЗ необходим компьютер. Это может быть портативное устройство или стационарный ПК, на который нужно установить специальные драйверы и программу для синхронизации с «мозгом» системы автоматического контроля всасывания. В специальном программном обеспечении установите оптимальные значения для режима обогрева автомобиля в зависимости от температуры двигателя. После настройки системы остается только протестировать и использовать.

Так выглядит рабочее окно установщика САУВЗ

Установка САУВЗ

Мотор-редуктор будет поставляться с системой. В его корпусе установлена ​​специальная электронная плата и различные кабели, используемые для подключения. Водитель может самостоятельно установить конкретное программное обеспечение для своего автомобиля. Ведь настройки такого расположения для каждой машины очень разные. Конструкция коробки передач состоит в основном из качественных пластиковых деталей, поэтому внутри совершенно не образуется наледь. Движение заслонки будет происходить абсолютно при любой отрицательной температуре. Это достигается за счет использования растягивающих усилий.

По инструкции можно установить устройство. Первоначально необходимо подключить массу. Для этого нужно подключить кабель в удобном месте. Далее нужно подключить провода к нужной контрольной лампе ручного тормоза, а также к датчику, считающему количество оборотов блока управления.

В комплекте есть датчик температуры. Его необходимо прикрепить к подходящему шлангу в системе охлаждения. Эта трубка находится довольно близко к блоку двигателя. Датчик необходимо накрыть, чтобы предотвратить выход холодного воздуха. Это действие поможет исключить возможность занижения температуры системы охлаждения.

Следующим шагом будет подключение питания. Этого можно добиться двумя способами: напрямую к аккумулятору или с помощью ключа зажигания. Следует учесть, что подключать напрямую к выводу катушки зажигания не стоит, так как это может вызвать помехи. Но, если других возможностей нет, рекомендуется подключить катушку зажигания к разъему с помощью дополнительного реле.

Для крепления мотор-редуктора используются различные комплекты. Например, набор, состоящий из различных пластин, такого рычага, определенного замка для троса и других креплений. Если требуется гибкий кабель, его необходимо покупать отдельно. Рядом с карбюратором установлена ​​система автоматического управления подачей воздуха. Рекомендуется устанавливать трос управления дроссельной заслонкой без перегибов и как можно короче.

Если в машине есть гибкий стержень, идущий от кабины к амортизатору, его необходимо вытащить и заменить на новый трос. Этот кабель необходимо установить на редуктор. К пластине должен быть прикреплен автоматический подборщик. Делается это с помощью различных болтов и шайб. Для регулировки высоты установленного привода можно использовать разные гайки. Между пластиной (основной) и мотор-редуктором необходимо установить пластину с рычагом. Центральный стержень гибкого стержня нужно вставить через отверстие в рычаге. Необходимо отрегулировать желаемое положение ракушки, которая будет закреплена на пластине. Затем собранный рычаг требуется на валу привода, который находится в выдвинутом положении».

Автоподсос без привода

Это изменение будет сделано путем установки термостата. Он проведет контроль удушья. На воздушных фильтрах часто используется такое устройство, как термостат. Этот механизм необходим для открытия заслонок холодного воздуха. Это делается путем удлинения стебля. Он активируется при повышении температуры воздушных потоков.

Чтобы установить автоматический отсос своими руками, нужно купить терморегулятор на 8 и 9. А также установить его в футболку 0,5 дюйма. Помимо них вам понадобится ряд различных устройств.

У тройника есть две разные стороны, в которые вам нужно будет вкрутить фитинги, прямо под трубой. Эта трубка нагревает коллекторы. Вам нужно будет вставить розетку 3, затем просверлить отверстие в вилке. После этого нужно отрезать провода для нашего терморегулятора и вкрутить в тройник. В нашем проекте нужно будет подключить рычаг, связанный с воздушной заслонкой. Застежки необходимо прикрутить под рубашку.

Заслонка закрыта при холодном двигателе. При повышении температуры антифриза сработает термостат, служащий для перемещения рычага. Будет натянут трос, что откроет амортизатор. Когда двигатель остывает, воздухозаборник закрывается благодаря пружине.

Монтаж САУВЗ

Система поставляется с мотор-редуктором, в котором размещена электронная плата и кабели, необходимые для подключения. Программные настройки индивидуальны для каждой модели автомобиля и устанавливаются водителем. В конструкции коробки передач использованы пластиковые детали, что исключает образование наледи внутри. Сила тяги обеспечивает движение створки в случае мороза.

Автоматический пускатель карбюратора - САУВЗ

Установка устройства осуществляется в соответствии с руководством пользователя. Сначала соединяем массу. Для этого закрепляем необходимый кабель в ближайшем удобном месте. Далее подключаем провода к датчику оборотов блока управления и к контрольной лампе ручного тормоза.

Датчик температуры, входящий в комплект, подключается к ближайшей к блоку двигателя трубке системы охлаждения (SOD). Рекомендуется накрыть датчик, чтобы предотвратить выход холодного воздуха. Это исключит возможность занижения показаний температуры камеры очистки.

Далее подключаем питание напрямую к аккумулятору или через ключ зажигания. Не рекомендуется подключать напрямую к клемме катушки зажигания, так как могут возникнуть сильные помехи. Если другого выхода нет, подключение к разъему катушки зажигания должно выполняться только через дополнительное реле.

Установка САУВЗ

Для крепления мотор-редуктора предусмотрен комплект из пластины, тягового рычага, фаркопа, болтов, шайб и гаек. Гибкий стержень (трос) приобретается отдельно. САУВЗ монтируется рядом с карбюратором. В этом случае трос управления заслонкой должен быть как можно короче и без перегибов.

В зависимости от типа карбюратора возможна установка автоматической заслонки непосредственно на карбюратор, так что управление амортизатором осуществляется поворотом оси VZ без троса. В этом случае вам придется изготавливать крепеж самостоятельно.

Снимаем гибкий стержень, идущий от кабины к амортизатору, и заменяем его новым тросом. Его необходимо подключить к коробке передач. Автоматический подборщик крепится к пластине с помощью болтов и гаек с шайбами. Для регулировки высоты установки преобразователя предусмотрены дополнительные гайки. Пластина с рычагом установлена ​​между основной пластиной и мотор-редуктором. Вставляем центральный стержень гибкого стержня в отверстие рычага и придаем ему форму. Закрепляем ракушку на тарелке, регулируя нужное положение. Узел рычага должен быть установлен на валу привода в выдвинутом положении».

Что нужно для обеспечения автозапуска

Для обеспечения автоматического запуска вам понадобится не только САУВЗ, но и специальный сигнализатор с указанной выше функцией. Двигатель автомобиля должен быть в исправном состоянии и запускаться с первых оборотов стартера. Дело в том, что правильно подключенная и настроенная сигнализация дает сигнал запуска двигателя не более 3 секунд. Если за это время силовой агрегат не запустится, пульт предупредит вас об этом.

Поскольку карбюратор — довольно тонкий механизм, его нужно регулировать каждые 20 тысяч километров. Рекомендуется делать это у профессионалов, которые проведут калибровку с помощью газоанализатора. Наряду с этим необходимо проверить настройки системы зажигания с помощью стробоскопа и при необходимости выставить требуемый УОЗ. Если подача топлива и зажигание не совмещены, об автоматическом запуске речи не может быть. Также хорошо, если машину можно будет просто завести.

Процесс настройки САУВЗ

Благодаря паспорту автомобиля требуется программирование. Первоначально система должна находиться в положении, при котором заслонка будет закрыта. После этого запускаем двигатель и прогреваем его до остановки. Затем нажимаем кнопку программирования один раз. Это приведет к уменьшению количества оборотов. Сразу решите, какое значение будет использоваться в горячем режиме и, когда скорость упадет до желаемого значения, необходимо повторно нажать кнопку программирования. Последнее действие выполняется после прогрева двигателя до желаемой температуры, когда это произойдет, нажмите кнопку еще раз.

Видео — Авто-подсос на карбюраторе ваз 2108

 

Оцените статью
Блог про карбюраторы