Регулировка штока бензонасоса ваз 2109 карбюратор

Содержание
  1. Устройство карбюратора ВАЗ-2109
  2. Не качает бензонасос ВАЗ 2108, 2109, 21099 (карбюратор)
  3. Снятие и установка карбюратора
  4. Конструкция топливной системы автомобиля ВАЗ-2109
  5. Основные неисправности
  6. Ремонт карбюратора своими руками
  7. Как нужно разбирать карбюратор
  8. Чистка карбюратора на «девятке»
  9. Диафрагма
  10. Настройка уровня топлива в поплавковой камере
  11. Проверка общего состояния бензонасоса
  12. Проверка впускного клапана
  13. Проверка герметичности
  14. Засорился или повредился фильтр
  15. Поломка диафрагмы насоса
  16. Неисправности впускного и выпускного клапана
  17. Повреждение толкателя
  18. Регулировка холостого хода
  19. Аэрозоли
  20. Проверка работоспособности бензонасоса на инжекторных ВАЗ 2108/2109
  21. Диагностика электрической цепи бензонасоса
  22. Проверка давления топлива в системе
  23. Принцип действия механического бензонасоса
  24. Корректировка угла зажигания
  25. Правильный порядок разборки и замены
  26. Особенности и неисправности пускового устройства

Устройство карбюратора ВАЗ-2109

Первые переднеприводные автомобили ВАЗ были запущены в производство в 1985 году, тольяттинский завод приступил к выпуску трехдверных моделей 2108, оснащенных бензиновым двигателем объемом 1,3 литра. Чуть позже было налажено производство 5-дверных конвейерных лент «девятки», а также появились новые двигатели объемом 1,1 и 1,5 литра (модификации 21081 и 21083).

АвтоВАЗ разработал свой карбюратор для каждого объема двигателя, но внешне КУ практически не отличаются друг от друга, разница только в дозирующих элементах, расположенных внутри корпуса, и шильдике с обозначением модели. В отличие от классического «Озона», «Солекс» имеет корпус всего из двух частей, а не из трех: это основная секция с площадкой для установки на двигатель и верхняя крышка.

Устройство карбюратора ВАЗ-2109 имеет свои особенности, но в целом содержит те же детали, что и другой аналогичный агрегат для отечественных легковых автомобилей 90-х — начала 2000-х гг. КУ эмульсионного типа, двухкамерный, с последовательным открытие камер, для более стабильной работы оснащено жидкостным подогревом (используется тосол или тосол, залитый в систему охлаждения).

Для полноценной работы в любом режиме и оптимального дозирования топливовоздушной смеси предусмотрены следующие системы:

  • основной измерительный блок является основным, его элементы находятся в обеих камерах (жиклеры подачи воздуха и топлива, диффузоры, эмульсионные трубы);
  • холостой ход (ХХ), обеспечивает стабильность работы ДВС на малых оборотах, экономичный расход бензина;
  • переходный из первой камеры во вторую, он служит для предотвращения толчков и провисания при открытии заслонки второй камеры;
  • ускорительный насос, подает дополнительную порцию топлива в момент резкого разгона автомобиля, благодаря чему скорость набирается плавно, без рывков;
  • экономайзер, обогащающий топливную смесь при высоких оборотах двигателя внутреннего сгорания (ДВС) и повышенных нагрузках;
  • пусковое устройство, позволяющее без проблем заводить двигатель в любой холод:
  • плавающий, поддерживает необходимый уровень топлива независимо от нагрузки и скорости.

Когда детали карбюратора изношены, забиты или неисправны, появляются различные неисправности, такие как потеря мощности, неустойчивая работа двигателя, повышенный расход топлива, остановка двигателя при выпуске газа и т.д. Самостоятельно справиться со всеми тонкостями ремонта может только специалист, а вот почистить, отрегулировать и отрегулировать карбюратор своими руками умеют многие водители.

Карбюратор ВАЗ 2109: устройство, настройка, регулировка

Не качает бензонасос ВАЗ 2108, 2109, 21099 (карбюратор)

не качает топливный насос ВАЗ 2108, 2109, 21099 карбюратор
Неисправность: «не качает топливный насос» приводит к ряду серьезных проблем в работе карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099.
Признаки неисправности: Топливный насос не качает

Как определить, что не качает бензонасос? По внешним сигналам (прекращается или уменьшается подача топлива) и после проверки на предмет технического обслуживания.

Симптомы могут быть разными, в зависимости от того, насколько плох топливный насос или другие элементы топливной системы. Например, при полном выходе из строя топливного насоса или повреждении топливопроводов двигатель автомобиля вообще не запускается или запускается и останавливается.

Если подача топлива не будет полностью прекращена, двигатель «утроится» (нестабильная работа на холостом ходу), появятся провалы и щелчки при нажатии педали акселератора, мощность и отклик дроссельной заслонки уменьшатся.

Причины неисправности: топливный насос не качает

— Отсутствие бензина в топливном баке

Иногда указатель уровня топлива на панели приборов по разным причинам начинает вводить в заблуждение водителя, и бензин может внезапно закончиться. В этом случае бензонасос не качает.

— Забита топливная система двигателя

Топливная система забивается продуктами окисления ее элементов, мусором в бензине и отложениями присадок. В первую очередь забиваются топливные фильтры (на входе топлива в бензобак, фильтр тонкой очистки топлива, фильтр в бензонасосе). В запущенных случаях подача топлива полностью прекращается, в менее запущенных случаях сокращается в большей или меньшей степени.

Если при визуальном осмотре топливных магистралей обнаруживается засорение топливного фильтра тонкой очистки грязью и отложениями, альтернативы чистке топливных магистралей и дополнительного топливного бака нет.

Фильтр тонкой очистки топливной системы карбюраторного двигателя ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Не отрегулирован привод топливного насоса

Топливный насос приводится в движение толкателем (металлическим стержнем), который упирается в выступ на распределительном валу двигателя. Износ толкателя или неправильная регулировка величины его выступа приводит к полному или частичному выходу из строя топливного насоса. Поэтому проверяем агрегат и при необходимости настраиваем: «Проверка и регулировка привода топливного насоса ВАЗ 2108, 2109, 21099».

минимальный выступ толкателя

— Забит сетчатый топливный фильтр в бензонасосе

Внутри топливного насоса находится круглый сетчатый фильтр, мелкие ячейки которого со временем могут покрыться грязью. Чтобы получить доступ к фильтру, просто снимите крышку топливного насоса.

фильтр топливного насоса 2108, 2109

— Сам бензонасос неисправен

Клапаны, возвратная пружина, диафрагмы и т.д. Выход из строя одного из этих элементов приведет к выходу из строя бензонасоса, он не будет качать топливо, так как, например, диафрагма — это то, с чем он качает бензин. Если он пробит и неплотно, то об эффективной подаче топлива не может быть и речи.

клапан топливного насоса ДААЗ
Клапаны топливного насоса ДААЗ, автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099

Что делать, если не качает топливный насос?

Прежде всего, проверьте, есть ли в топливном баке бензин. Прокачиваем ручкой подкачки на топливном насосе и наблюдаем, как заполнен фильтр тонкой очистки топлива (есть ли в топливном баке бензин). Если бак пустой, залейте бензин, накачайте и попробуйте запустить двигатель.

Если бензин есть, но бензонасос его не качает, проверяем подачу топлива. Для этого снимите шланг с штуцера подачи топлива карбюратора, замените емкость под ним и запустите двигатель стартером. При исправном топливном насосе и топливных магистралях бензин должен выходить из трубы мощной струей. Если жиклера нет или он слабый (пульсирует), потребуется осмотреть топливопроводы на предмет повреждений или деформации, очистить патрубки и бензобак, проверить и отрегулировать привод топливного насоса, проверить герметичность его клапанов. См. «Проверка топливного насоса автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Примечания и дополнения

— В топливной системе (топливной системе) карбюраторных двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 применяется бензонасос механический (ТНВД) ДААЗ или Пекар с приводом распредвала. Он нагнетает топливо в карбюратор из топливного бака, создавая на его игольчатом клапане давление в поплавковой камере 0,2-0,3 атмосферы.

Еще статьи о бензонасосе ВАЗ 2108, 2109, 21099 с карбюраторным двигателем

Бензонасос перегревается, причины бензонасоса ДААЗ, устройство

Снятие и установка карбюратора

Сборка и разборка производятся при ремонте данного агрегата, его полной замене, а также при тщательной мойке и чистке. БК может забиться при эксплуатации автомобиля на пыльных дорогах, а также из-за преждевременной замены фильтрующего элемента воздушного фильтра.

Снять и установить карбюратор ВАЗ-2109 очень просто, даже при начальных навыках слесаря ​​сделать эту работу своими руками сможет практически любой водитель (автовладелец). Операцию разборки выполняем следующим образом:

  • выключите зажигание, откройте капот, снимите верхнюю крышку, фильтрующий элемент, затем открутите четыре гайки, которыми крепится корпус воздушного фильтра (ACF);Карбюратор ВАЗ 2109: устройство, настройка, регулировка
  • ослабив хомуты, отсоедините топливные шланги, открутите два крепления воздушного кабеля, снимите кабель сбоку, отсоедините провода электромагнитного клапана и датчика дроссельной заслонки;Карбюратор ВАЗ 2109: устройство, настройка, регулировка
  • так же отсоединяем газовый кабель, сняв возвратную пружину, трубу опережения угла зажигания, откручиваем гайки крепления карбюратора (также 4 шт.);Карбюратор ВАЗ 2109: устройство, настройка, регулировка
  • чтобы не потерять антифриз и не отсоединить патрубки с теплоносителем, проще открутить винт, фиксирующий отопительный агрегат, но он находится в задней части корпуса, не в самом доступном месте;
  • в этом случае приподнимите открученный карбюратор, сдвиньте вперед, найдите положение, в котором удобно было бы разобрать этот крепеж;Карбюратор ВАЗ 2109: устройство, настройка, регулировка
  • теперь ничто не мешает снять всю сборку.

Если КУ полностью прикреплен к штифтам и не сжимается, можно аккуратно постучать им по основанию небольшим молотком, размахивая руками из стороны в сторону. Как правило, после нескольких попыток устройство выдает, после снятия можно переходить к дальнейшим плановым операциям, сборка агрегата проводится в обратной последовательности.

Конструкция топливной системы автомобиля ВАЗ-2109

Топливо хранится в баке, расположенном под полом в зоне заднего сиденья. Бак изготовлен из стали и состоит из двух сваренных между собой формованных половин.

Через выхлопные трубы он соединен с неразъемным сепаратором, улавливающим пары бензина. Последний сообщается с атмосферой через двойной обратный клапан, предотвращающий чрезмерное повышение или понижение давления в топливном баке.

Заливная горловина соединяется с баком бензостойким резиновым шлангом, закрепленным хомутами.

Заглушка запломбирована. Через топливозаборник с сетчатым фильтром бензин из бака по стальным топливопроводам и газостойким резиновым шлангам подается к фильтру тонкой очистки топлива, топливному насосу и далее в карбюратор.

Бензин забирается из бака за счет вакуума, создаваемого бензонасосом.

Фильтр тонкой очистки — с бумажным фильтрующим элементом в пластиковом корпусе неразъемной конструкции.

На корпусе фильтра есть стрелка, которая должна совпадать с направлением движения топлива.

Топливный насос — диафрагменный, с механическим приводом от эксцентрика распределительного вала и ручным рычагом заливки.

он состоит из нижнего корпуса с рычагами привода, верхнего корпуса с клапанами и соплами, узла диафрагмы и крышки.

Узел диафрагмы устанавливается между верхней и нижней оболочками.

Сверху установлены две (рабочие) мембраны, внизу — одна (предохранительная): предотвращает попадание бензина в картер двигателя при разрыве рабочих мембран.

В этом случае вытекающий бензин выходит через отверстия во внешней прокладке между предохранительной и рабочей мембранами.

Мембраны вместе с внутренним уплотнением и дисками (снаружи) устанавливаются на шток и фиксируются гайкой.

Шток вставлен в полость балансира с Т-образным штоком.

Между узлом диафрагмы и нижним корпусом установлена ​​пружина.

Верхняя часть закрывается крышкой на болтах. Под ним находится сетчатый топливный фильтр.

Насос крепится к двигателю на двух шпильках с помощью изолирующей прокладки, закрытой с обеих сторон картонными прокладками.

Доступны распорки толщиной 0,30, 0,75 и 1,25 мм.

Между теплоизоляционной проставкой и двигателем устанавливается прокладка 0,30 мм, а с внешней стороны проставки (напротив ТНВД) — прокладка 0,75 мм и проверяется минимальный выступ толкателя от проставки, который должен быть 0,8 — 1,3 мм.

Для этого медленно проверните коленчатый вал мотора, нажимая пальцем на толкатель и периодически проверяя его выступ над плоскостью сальника.

Если минимальный выступ меньше указанного, внешнюю прокладку заменяют на более тонкую, если больше — на более толстую.

Часть подаваемого в карбюратор бензина сливается в бак через систему труб и шлангов: это улучшает охлаждение бензонасоса и предотвращает образование паровых блоков в топливной системе.

В выхлопной магистрали прорезан обратный клапан, пропускающий топливо только в одном направлении — от карбюратора в бак.

Холодный воздух может поступать в корпус воздушного фильтра через воздухозаборник рядом с радиатором или горячий воздух из воздухозаборника, установленного на выпускном коллекторе.

Заслонка, управляемая термостатом, переключает потоки.

Встроенное тепловое сопротивление открывает заслонку подачи горячего воздуха, когда температура воздуха на входе ниже 25 ° C, и полностью закрывает ее, если воздух нагревается выше 35 ° C.

Таким образом, температура приточного воздуха автоматически поддерживается в пределах 25-35 ° С.

Воздушный фильтр сухой, со сменным бумажным фильтрующим элементом, закрепленным на шпильках карбюратора с помощью резиновой прокладки и закрепленным четырьмя самоконтрящимися гайками с помощью металлической пластины.

Основные неисправности

Любые неисправности карбюратора 2109 влияют на производительность двигателя: двигатель может заглохнуть при снижении оборотов двигателя, он может работать с перебоями, не развивать мощность и потреблять бензин больше, чем обычно. Есть много причин для проблем в этом узле, но наиболее типичными являются:

  • засорение ГРС и жиклеров холостого хода, как воздуха, так и топлива, и в электромагнитном клапане (ЭМГ);
  • поломка (дефект) диафрагмы ускорительного насоса;
  • выход из строя самой ЭМГ;
  • неплотное прилегание иглы запорного механизма к седлу;
  • утечка воздуха через стык между корпусом и крышкой;
  • потеря поплавка в поплавковой камере;
  • засорение опрыскивателя ускорительного насоса грязью (мусором;
  • перекос винтов ХХ.

Конечно, разного рода поломки могут возникать не только из-за карбюратора, часто бывает неисправен сам двигатель, также неправильно выставлено зажигание, особенно если установка производилась неопытным мастером без стробоскопа. Минимум проблем может возникнуть из-за отсутствия питания на электромагнитном клапане, поэтому перед разборкой блока управления желательно предварительно проверить наличие напряжения на этой проводке.

Карбюратор ВАЗ 2109: устройство, настройка, регулировка

Ремонт карбюратора своими руками

Что такое ремонт карбюратора ВАЗ-2109, что это такое? Ремонтные работы подразумевают снятие, разборку и очистку всех его систем. А также при необходимости проводится замена неподходящих элементов для дальнейших операций. Но прежде чем что-либо начинать снимать или разбирать, стоит заранее приобрести ремкомплект карбюратора, состоящий из жиклеров, прокладок и диафрагм для дроссельного насоса и стартера.

Первый этап ремонтных работ — демонтаж. Следующая инструкция расскажет, как снять карбюратор ВАЗ-2109:

  1. доступ к карбюратору возможен только после снятия воздушного фильтра. Для этого отверните четыре крепежные гайки, а диффузоры лучше закрыть чистой тряпкой, чтобы случайно не уронить гайку в карбюратор;
  2. Кроме того, необходимо отключить патрубки, отсоединить тягу дроссельной заслонки и отсоединить трос трансмиссии воздушной заслонки;
  3. Теперь, используя гаечный ключ, открутите четыре гайки, которыми карбюратор крепится к впускному коллектору.

Иногда бывает, что после откручивания гаек карбюратор не отрывается. Причина тому — шпильки, прикрепленные к его телу из-за проникновения влаги. Будьте осторожны, пытаясь что-то поддеть, так как корпус карбюратора сделан из мягкого металлического сплава и может быть поврежден.
В первую очередь необходимо снять диск

Как нужно разбирать карбюратор

После завершения разборки можно приступать к разборке. О том, как разобрать карбюратор ВАЗ-2109, вы можете узнать из подробной инструкции ниже. Но прежде следует обратить внимание на то, что все работы следует производить на чистом столе или верстаке, на котором нет лишних деталей, не имеющих ничего общего с процессом ремонта. Сама разборка осуществляется следующим образом:

  1. Сначала открутите электромагнитный клапан, из корпуса которого необходимо снять топливный жиклер.
  2. Также, открутив пять винтов отверткой Phillips, необходимо снять крышку карбюратора. Здесь необходимо соблюдать осторожность, так как существует вероятность повреждения поплавка.
  3. Теперь можно снять поплавок топливной системы. Делается это путем выдавливания оси ее крепления любым тонким инструментом.
  4. Далее нужно снять прокладку. Учитывая, что это расходный материал, его лучше всего заменить, как и другие расходные материалы. Это продлит срок службы карбюратора.
  5. Гаечным ключом или головкой (чтобы не деформировать края) снимаем топливный клапан. Проведите его внешний осмотр и убедитесь, что он работает исправно — при движении иглы не должно быть заеданий и люфтов.
  6. Проведите визуальный осмотр мембран и стартера на предмет механических дефектов и износа.
  7. Топливный фильтр, расположенный сбоку от крышки, необходимо открутить, после чего можно снимать жиклеры ускорительного насоса. При необходимости замените форсунки и резиновые уплотнители.
  8. На этом этапе необходимо снять диафрагму ускорительного насоса. Для этого вам нужно будет снять ее крышку, открутив четыре винта крестовой отверткой. Если крышку и возвратную пружину просто промыть ацетоном, необходимо заменить саму мембрану.
  9. Далее, открутив две эмульсионные трубки, вы обнаружите под ними топливные жиклеры — их следует открутить отверткой и встряхнуть поворотом карбюратора.
  10. И последняя операция разборки — откручивание винта регулировки качества смеси, но сначала нужно снять проволоку со стержня датчика.

Так выполняется разборка, после чего можно переходить к следующей процедуре: промывке деталей.

Чистка карбюратора на «девятке»

Как самостоятельно почистить карбюратор на автомобиле ВАЗ-2109? Для начала следует отметить, что существует два вида стирки устройства: внешняя и внутренняя. Необходимость в очистке первого типа возникает не так часто и только в тех случаях, когда из-за скопившейся грязи нарушается работа движущихся частей. Второй вид стирки применяется при ремонте разобранного агрегата. Поэтому рассмотрим, как почистить карбюратор ВАЗ-2109 и его функциональные элементы, находящиеся внутри корпуса.

Очиститель карбюратора

Для работы понадобится ацетон или керосин для мытья деталей. Если одна из указанных жидкостей доступна, и вы приобрели ремонтный комплект заранее, вы можете продолжить. Итак, вам необходимо очистить следующие компоненты, входящие в конструкцию карбюратора:

  • топливный клапан;
  • жиклеры и жиклеры основного топлива;
  • опрыскиватели с ускорительным насосом;
  • крышка ускорительного насоса;
  • эмульсионные трубки.

Если вы разобрались, как мыть карбюратор ВАЗ-2109 и какие детали нужно пройти эту процедуру, то по окончании работы их все стоит просушить. Для этого можно использовать сжатый воздух.

ВАЖНЫЙ. При продувке будьте осторожны, крепко держите детали, так как они могут отлететь и потеряться под давлением воздуха.

Диафрагма

Наиболее частый выход из строя диафрагмы — разрыв диафрагмы. Также бывает, что он деформируется. Из-за этого повреждения диафрагма начинает пропускать топливо через себя, что также вызывает падение давления в системе.

Такую неисправность можно обнаружить, только разобрав устройство подачи топлива. Если за то, что бензонасос не перекачивает, отвечает диафрагма, вы сразу это увидите. Эта проблема решается заменой.

Настройка уровня топлива в поплавковой камере

Поддержание нормального уровня бензина в поплавковой камере — важное условие, при его несоблюдении возникают нарушения в работе автомобиля:

  • если уровень ниже нормы, двигателю не хватает оборотов, снижается мощность, увеличивается расход бензина;
  • если он больше, чем должен быть, это также увеличивает расход топлива, более того, даже больше.

Установить уровень топлива для ВАЗ-2108-09-099 достаточно просто, и в этом случае снимать карбюратор вообще не нужно. Порядок регулировки положения поплавков следующий:

  • снять группу КВФ с фильтрующим элементом;
  • отсоединить всасывающий кабель, топливные шланги, кабель питания ЭМГ;
  • откручиваем пять винтов, которыми крепится крышка карбюратора;
  • переверните крышку, возьмите сверло толщиной 1-2 мм и измерьте расстояние между прокладкой и нижней поверхностью поплавков — это расстояние должно быть точно в таких пределах и одинаковым.

Вы также можете измерить уровень топлива, но перед этим двигатель должен поработать несколько минут на холостом ходу. Замеряется расстояние от верхнего края корпуса до поверхности бензина, по заводским условиям оно должно составлять 25-26 мм. Другой способ — измерить расстояние от пломбы до верхнего края поплавка штангенциркулем, оно составляет 34 мм (с перевернутой крышкой).

Карбюратор ВАЗ 2109: устройство, настройка, регулировка

Другой метод измерения — с помощью специально изготовленной модели.

Карбюратор ВАЗ 2109: устройство, настройка, регулировка

Важные условия при регулировке уровня:

  • поплавки необходимо разместить параллельно друг другу, вдоль крышки;
  • устанавливаются строго вертикально, без перекосов;
  • при подъеме пары поплавков до упора расстояние от их нижних углов до прокладки должно быть в пределах 15 мм;Карбюратор ВАЗ 2109: устройство, настройка, регулировка
  • установка крайних положений при регулировке производится загибом выступов с двух сторон;Карбюратор ВАЗ 2109: устройство, настройка, регулировка

Если поплавки установлены внутри камеры наклонно или не строго вертикально, они могут тереться о стенки корпуса, переполняясь бензином из-за прилипания.

Проверка общего состояния бензонасоса

Прежде всего, давайте проверим, работает ли топливная система вашего ВАЗ 2109. Для этого вам необходимо провести следующие мероприятия:

  • Снимите топливный шланг насоса с оригинального или напорного патрубка;
  • Вручную несколько раз нажмите рычаг заливки топлива;
  • Если насос работает, через штуцер сразу же потечет сильная струя топлива;
  • Если отливка отсутствует или очень слабая, необходимо будет провести другие работы по проверке.

Проверка впускного клапана

  1. Отсоедините шланг от всасывающего патрубка так, чтобы со временем оба шланга были сняты с каждого из его патрубков.
  2. Просто подсоедините пальцем всасывающий патрубок, затем несколько раз потяните за рычаг, чтобы вручную накачать топливо. Если все работает нормально, ваш палец начнет втягиваться в штуцер. Этот эффект указывает на то, что насос работает правильно. Поэтому ищем проблему в цистерне или на трассе.
  3. Если всасывания нет, необходимо будет разобрать устройство для замены всасывающего клапана. Его печать, скорее всего, сломана.

Проверка герметичности

Для проверки герметичности впускного клапана необходимо:

  • Положите палец на отверстие сливного штуцера, откачайте топливо вручную, прокачивая несколько раз;
  • В этом случае из отверстия должна выходить струя воздуха, значительно отталкивая нажатый палец;
  • Если струя слабая или отсутствует, бензонасос просто не качает.

В этой ситуации есть два варианта: искать проблему внутри устройства топливного насоса, разбирать насос или полностью менять агрегат.

Засорился или повредился фильтр

Чтобы решить ситуацию, вам необходимо:

  • Снимите крышку с топливного насоса, снимите оттуда фильтр, очистите его и промойте чистым топливом. Так что обязательно продуйте сжатым воздухом;
  • Проверьте состояние фильтра. Если он деформирован, никакой ремонт не поможет. Придется сменить фильтрующее устройство;
  • Если у вас есть насос Pekar или аналогичный, фильтр можно снять, открутив всасывающий патрубок от крышки. То есть снимать крышку совсем не обязательно.

Поломка диафрагмы насоса

На неисправность диафрагмы бензонасоса указывают следы капель топлива на корпусе насоса и наличие запаха топлива в моторном масле вашего силового агрегата на ВАЗ 2109. Учтите, что эти признаки появляются не всегда, даже если диафрагма может быть сломана.

Для топливного насоса необходимо сделать следующее:

  • Снимите верхнюю часть корпуса топливного насоса и снимите оттуда узел диафрагмы;
  • Открутите гайку на штоке, затем извлеките 3 мембраны;
  • Замените неисправные элементы на новые. Имеются в любом ремкомплекте ТНВД ВАЗ 2109;
  • Соберите узел в обратном порядке;
  • Если у вас помпа Pekar, мембрана только одна. Его можно снять, сняв крышку;
  • Чтобы отсоединить узел диафрагмы, поверните его на 90 градусов.

Обязательно проверьте состояние пружины, расположенной под диафрагмой параллельно. Для этого необходимо снять верхнюю часть корпуса насоса, снять шток диафрагмы и наблюдать за текущим состоянием пружины. Если он треснул, деформирован или не эластичен, замените элемент.


Элементы узла

Неисправности впускного и выпускного клапана

Если обе лампы сомневаются в их работоспособности, вам нужно будет принять некоторые меры.

  1. Снимите крышку с топливного насоса и снимите сетчатый фильтр.
  2. Визуально оцените состояние полости насоса и впускного клапана.
  3. Сняв верхнюю часть корпуса насоса, вы можете взглянуть на выпускной клапан.
  4. Если оба клапана установлены неправильно, неправильно установлены или стали неподвижными, полностью замените весь насос.
  5. При обнаружении следов засорения клапанов удалите их, продуйте корпус сжатым воздухом.

В случае насоса Pekar два клапана расположены в крышке, поэтому для оценки их состояния просто снимите крышку с корпуса топливного насоса.

Клапаны

Повреждение толкателя

Нередки случаи, когда топливный насос выходит из строя из-за повреждения толкателя. Для этого случая мы подготовили отдельную инструкцию.

  1. Снимите насос со шпилек, открутив крепежные гайки. На двигателе остаются теплоизоляционная вставка, толкатель и прокладки.
  2. Проверните коленчатый вал, чтобы выдвинуть толкатель как можно дальше.
  3. Измерьте расстояние выступа толкателя относительно верхнего уплотнения. В норме показатель 0,8-1,3 мм.
  4. Если выступ меньше или больше, попробуйте отрегулировать его с помощью более толстых или тонких прокладок.
  5. Между теплоизоляционным вкладышем и насосом самое толстое внешнее уплотнение. Его необходимо менять при регулировке свеса.
  6. Новые сальники доступны в ремонтных комплектах, хотя многие делают это сами. Для этого потребуется кусок паронита.

Схема устройства

Регулировка холостого хода

Самая частая проблема карбюратора Солекс — исчезновение нормального холостого хода, двигатель начинает периодически работать на низких оборотах. Чаще всего причиной такой неисправности является забитый жиклер ЭМГ или сам электромагнитный клапан. Проверить это очень просто: пока двигатель работает на ХХ, отключаем проводку от ЭМГ, если вообще не меняется характер работы ДВС, а при откручивании клапана обороты значительно увеличиваются, то есть дефект.

Вы можете попытаться восстановить нормальную работу XX, не удаляя весь узел, и эта процедура довольно проста:

  • на двигателе с глушителем снимаем воздушный фильтр с корпусом:
  • отсоединяем провод ЭМГ, откручиваем сам вентиль;Карбюратор ВАЗ 2109: устройство, настройка, регулировка
  • заводим двигатель, закрыв пальцем руки «минимальный» канал, несколько раз «давая газ;Карбюратор ВАЗ 2109: устройство, настройка, регулировка
  • заглушаем двигатель, не забываем продуть ЭМГ и его жиклер компрессором или ручным насосом, отсоединив эти детали;
  • ставим детали на место, делаем тестовый запуск ДВС: если ХХ стабилизировался, а при снятии проводки обороты изменились, значит, причина была именно в засорении, а теперь и минимальном » вернуться в нормальное состояние».

Но очистить канал таким способом не всегда получается, в районе качественного винта может застрять пятнышка. Здесь уже необходимо снимать и разбирать карбюратор, разбирать винт, что в целом не очень сложно, так как он находится глубоко в канале и удерживается резиновым кольцом круглого сечения.

Аэрозоли

с ними удобно работать, так как аэрозоль выходит под давлением, и дополнительно удаляет засоры струей воздуха со смесью. Распылители содержат пропан, ацетон и ряд других опасных компонентов. Поэтому избегайте контакта с глазами и руками. Они легко воспламеняются и могут быть потушены только углекислотными огнетушителями.

Очистка карбюратора ВАЗ 2109
Abro Carburettor Cleaner Аэрозоль

Аэрозоли отлично справляются со своей задачей, но они не могут очистить поплавковую камеру.

Процесс очистки одинаков для всех автомобилей:

  1. Снимите воздушный фильтр;
  2. Распылите очиститель через трубки снаружи и внутри;
  3. Через 3 минуты запустите двигатель на высоких оборотах и ​​периодически распыляйте средство в течение 2 минут.

Этот процесс займет максимум 15 минут.

Что касается производителей, то сегодня большим спросом пользуются бренды: Abro, Hi-Gear, Mannol, Gunk, STP, Turtle Wax, Wurth.

Проверка работоспособности бензонасоса на инжекторных ВАЗ 2108/2109

Если в «Спутниках» и «Самаре» с карбюраторными двигателями неисправности ТНВД связаны только с его конструкцией, то в инжекторных машинах они также могут быть вызваны проблемами с питанием устройства.

Диагностика электрической цепи бензонасоса

Чтобы проверить, включен ли топливный насос, включите зажигание, не запуская двигатель, и прислушайтесь. При повороте ключа вы должны сначала услышать щелчок реле, затем характерный «визг», издаваемый работающим электродвигателем топливного насоса. Если эти звуки отсутствуют, поиск проблемы следует начинать с защиты контура помпы.

Реле топливного насоса и предохранитель находятся в дополнительной монтажной колодке, расположенной под перчаточным ящиком. Реле насоса (R2) установлено по центру, а его предохранитель (F2) находится слева от него.

Реле топливного насоса и предохранитель расположены в дополнительной монтажной колодке под «перчаточным ящиком»

Проверяем их в таком порядке:

  1. Отсоедините отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.
  2. Вынимаем предохранитель из гнезда, тестером «звенит». Если он неисправен, мы его заменим.
  3. Подключаем клемму к АКБ, включаем зажигание, не заводя двигатель. Переключаем тестер в режим вольтметра и измеряем напряжение между выходом реле, к которому подходит розовый провод и «масса». Прибор должен показывать 12 В. Если нет напряжения, проблема должна быть в проводке или контактной группе замка зажигания. Если на реле подается питание, используйте отвертку, чтобы закрыть клемму, к которой подходит розовый провод с клеммой, подключенной к серому проводу. Тогда контур насоса будет замкнут напрямую (в обход реле). Заработал бензонасос — меняем реле, нет — проверяем, подается ли напряжение на сам насос.
  4. Снимаем заднее сиденье. Складываем под него ковер, находим люк. Откручиваем винты (2 шт.) Его крепления. Под люком находится электрический разъем. Отсоедините его от помпы. Включаем зажигание. Включенным в режим вольтметра тестером измеряем напряжение между «плюсом» (серый провод) помпы и ее «массой». Напряжение есть — проблема в самой помпе, нет — причину надо искать в проводке.

Проверка давления топлива в системе

Если диагностика показала, что насос исправен, но наблюдаются вышеперечисленные симптомы его неисправности, необходимо проверить давление топлива в системе. Для этого вам понадобятся:

  • манометр с диапазоном измерения 5-7 атмосфер (подойдет обычная шина);
  • отрезок газонепроницаемой трубы длиной 50 см и внутренним диаметром 10-12 мм;
  • крышка соска;
  • 2 хомута для шлангов;
  • сухая ткань.

Проверяем давление в следующем порядке:

  1. Находим специальный штуцер на топливной рампе. Он расположен на правой стороне устройства (если смотреть изнутри автомобиля).
  2. Снимаем с него пластиковый колпачок.
  3. Откручиваем змеевик с ниппелем. Будьте готовы к тому, что бензин выльется из «соски» (используйте тряпку).
  4. Подключаем один конец газонепроницаемой трубки к трубке манометра, другой — к штуцеру на аппарели. Ремонтируем соединения с помощью хомутов.
  5. Включаем зажигание, но двигатель не запускаем. Ждем 3-5 секунд пока насос закачивает топливо в систему.
  6. Посмотрим на показания прибора. Давление в системе должно повыситься и стабилизироваться на уровне 2,8-3,2 атмосферы. Если он ниже этого показателя, значит, топливопровод (патрубки, фильтр) забит или неисправен сам насос.

Принцип действия механического бензонасоса

Топливный насос приводится в действие кулачком распределительного вала, который перемещает толкатель горизонтально, заставляя его двигаться поочередно. Толкатель, в свою очередь, воздействует на механический рычаг подкачки и уже поднимает и опускает шток мембраны.

Таким образом, внутри топливного насоса создается определенное давление, которое поддерживается клапанами крышки устройства. Один из них проталкивает топливо внутрь, не давая ему вернуться, а второй проталкивает его в топливопровод, ведущий к карбюратору.

Как видите, конструкция очень простая, поэтому, чтобы определить, почему не качает бензонасос, достаточно его разобрать и проверить состояние основных элементов.

Корректировка угла зажигания

Медленный разгон автомобиля и нестабильность ХХ века тоже часто связаны с неправильно настроенным зажиганием, в основном эту процедуру проводят в автосервисах на спецтехнике. Но при желании регулировку несложно сделать самому, к тому же без строба и к тому же довольно точно:

  • при неработающем двигателе ослабить три гайки крепления трамблера (третье соединение внизу, сверху не видно);Карбюратор ВАЗ 2109: устройство, настройка, регулировка
  • заводим машину, поворачиваем переключатель-распределитель по часовой стрелке (на «+»), и если зажигание затянулось, скорость ХХ значительно увеличится;
  • выбрать оптимальное положение распределителя (работа ДВС должна быть плавной, без сбоев), с помощью числового винта уменьшить количество оборотов, выключить двигатель, закрепить распределитель-выключатель гайкой, проверить результаты оперативной коррекции зажигания.

Если при большой нагрузке и сильном разгоне пальцы начинают заметно стучать (появляется детонация двигателя), следует немного сместить трамблер в «минус», после чего еще раз проверить движущуюся машину. Так можно довольно точно настроить зажигание, а иногда даже лучше, чем с помощью стробоскопа.

Правильный порядок разборки и замены

Чтобы снять топливный насос, нужно выполнить следующую последовательность действий:

  • Купите ремкомплект сейчас, цена дешевая
  • Снятие воздушного фильтра и его корпуса
  • Отсоедините подающий и обратный топливопроводы от штуцеров насоса
  • Откручиваем гайки, которыми он крепится
  • Снимаем аккуратно, так как есть вероятность повредить пломбы
  • Затем следует осмотреть все детали на предмет трещин, проверить герметичность всех его клапанов
  • Убедитесь, что нагнетательная и всасывающая арматура не вращается в своих гнездах
  • Мембраны не должны иметь расслоений и поломок
  • Фильтр должен быть целым и абсолютно чистым
  • Промыть все детали бензином, затем продуть компрессором
  • После проверки заменить все поврежденные детали, рекомендуется заменить сальник помпы
  • При установке прокладки нанести на ее поверхность смазку Литол-24
  • Если корпус поврежден или не подлежит ремонту основных деталей, полностью замените насос
  • Затем вы можете продолжить установку обратно
  • В этом случае немедленно отрегулируйте расход с помощью прокладок
  • А для этого замеряем выступ толкателя
  • Так как при сильном выступе будет создаваться более высокое давление газа, что легко сломает запорный клапан карбюратора
  • В том случае, если расстояние меньше необходимого, при увеличении нагрузки и увеличении скорости автомобиля в карбюратор попадет недостаточное количество бензина
  • Порядок установки насоса обратный снятию
  • Также вы видите, что стрелка на корпусе указывает в сторону карбюратора
  • При установке диафрагмы в сборе важно расположить отверстия в ее прокладке подальше от трубы глушителя

Особенности и неисправности пускового устройства

С наступлением морозов многие владельцы «девятки» сталкиваются с проблемой плохого запуска холодного двигателя, а причиной неисправности зачастую является стартерное устройство (ПУ), которое предназначено для обогащения топливной смеси в определенной пропорции. При вытягивании воздушного троса воздушная заслонка (VZ) закрывается, но под действием вакуума меняет положение, слегка приоткрывая и до некоторой степени пропуская воздух в карбюратор. Положение воздухозаборника также регулируется с помощью мембранного устройства, которое механически соединено с заслонкой посредством системы стержней.

Карбюратор ВАЗ 2109: устройство, настройка, регулировка

Конечно, холодный двигатель может не завестись в мороз из-за слабого аккумулятора, плохого запуска, из-за самого двигателя, если он уже изношен, но зачастую виной всему и карбюраторный узел. Причины неисправности в этом случае:

  • винт открытия воздушной заслонки на мембранном устройстве отрегулирован неправильно;
  • сама диафрагма порвалась или потеряла эластичность (также могут быть утечки воздуха);
  • воздушный кабель ослаблен или неправильно установлен;
  • отсутствует или растянута возвратная пружина;
  • не та пружина находится внутри мембранного механизма.

Чтобы двигатель при низких температурах запускался плавно, важно отрегулировать пусковой зазор (угол наклона воздухозаборника при пуске). Регулировку проводим следующим образом:

  • полностью вытяните всасывающий кабель;
  • отверткой, нажав на шток, с силой открыть ВЗ;Карбюратор ВАЗ 2109: устройство, настройка, регулировка
  • ослабляем стопорную гайку на диафрагменном механизме, регулировочным винтом регулируем амортизатор так, чтобы он устанавливался в положение с определенным начальным зазором (2,5-3 мм, в зависимости от модификации КУ);Карбюратор ВАЗ 2109: устройство, настройка, регулировка
  • затяните контргайку, увеличьте количество оборотов винтом открытия дроссельной заслонки;
  • дважды покачивая педалью акселератора, чтобы бензин попал в карбюратор, пытаемся запустить двигатель;
  • после запуска открывающим винтом снижаем обороты, доводим до нужных оборотов (на зимний период — примерно 2700-3000 об / мин);Карбюратор ВАЗ 2109: устройство, настройка, регулировка
  • если воздушная заслонка слишком закрыта и двигатель одновременно сжимается, отрегулируйте воздушный зазор, регулируя двигатель во время его работы.

Добившись желаемого результата, затягиваем контргайку, делаем второй холодный пуск, на этот раз машина должна завестись практически сразу.

 

Оцените статью
Блог про карбюраторы