- С чего начинается регулировка клапанов
- Клапан прогорел: признаки и причины неисправности
- Почему так происходит?
- Чем это опасно?
- Признаки прогоревшего клапана
- Проверка свечей
- Как избежать проблемы?
- Как правильно настроить клапана на двигателях Lada Samara?
- Как определить и почему стучат клапана
- Как часто нужно совершать регулировку клапанов ВАЗ 2114, 2115, что говорят производители
- Как расположены клапана в автомобилях ВАЗ 2114, 2115
- Как выполняется настройка зазоров ВАЗ 2114, 2115
- Подготовка инструментов
- Регулировка клапанов
- Как распознать повышенный зазор клапана?
- Откуда стук?
- Подготовительный этап
- Запчасти и инструменты для проведения работы
- Проверка тепловых зазоров на клапанах ВАЗ 2114
- Что же нам потребуется для регулировки клапанов
- Таблица регулировки по инструкции завода
- Lada 2114 Basma › Logbook › Самостоятельная регулировка клапанов ваз-2114 (почему лучше самому)
- Чем опасна эксплуатация авто с неотрегулированными клапанами?
- Краткое описание процедуры
- Положение кулачков распредвала для регулировки клапанов
- Порядок выполнения работ
- Зачем нужно регулировать клапана
- Как самостоятельно отрегулировать клапаны на автомобилях ВАЗ 2109, 2114 и 2115
- Установка нового седла
- Через сколько км нужно регулировать клапана на ВАЗ 2114?
- Симптомы прогоревшего клапана
- Как подобрать нужный размер регулировочной шайбы.
- Необходимый инструмент и запчасти
- Выставляем зазор на ВАЗ 2114
С чего начинается регулировка клапанов
Воздушный зазор регулируется после его измерения и, если он не соответствует требуемому, путем выбора шайбы определенной толщины.
По регламенту проверять и регулировать тепловой зазор на ВАЗ 2114 необходимо каждые 60 тысяч километров, а также при появлении стука клапана.
Далее мы рассмотрим процедуру регулировки теплового зазора на ВАЗ 2114. Все работы не очень сложные, но требуют определенного оборудования. Для выполнения работы вам потребуются:
- набор гаечных ключей рожковых;
- свечной ключ;
- набор щупов;
- специальное устройство для отжима клапанов;
- комплект регулировочных шайб;
- тряпки;
В комплект входит набор шайб толщиной от 3,0 мм до 4,5 мм. Диапазон размеров толщины составляет 0,05 мм, что позволяет подбирать шайбу необходимой толщины при выполнении работы. Стоит этот набор недешево, но покупка его позволит длительное время самостоятельно выполнять всю работу, не обращаясь на заправку.
Кроме того, для выполнения работы потребуется прокладка крышки клапана, поскольку она одноразовая и ее необходимо заменить при снятии крышки.
Клапан прогорел: признаки и причины неисправности
Как известно, в движке используется множество сложных систем. Один из них — газораспределительный механизм. Многие сейчас обсуждают проблему обрыва ремня или ослабленной цепи. Но мало кто упоминает такой элемент, как вентиль. Именно эта часть отвечает за забор горючей смеси и выпуск выхлопных газов. Одна из типичных неисправностей — выгорание. Каковы признаки сгоревшего клапана? Подробнее об этом позже в нашей статье.
Почему так происходит?
Эта неисправность возникает по разным причинам. Более того, даже новички не застрахованы от перегорания клапана. Аналогичная проблема существует и с дизельными двигателями. Какие признаки перегоревшей клапана на ВАЗ-2110? Обычно виноваты раздавленные седла. Все это будет сопровождаться характерным «тракторным» гулом двигателя. Клапанный зазор должен быть правильным. В противном случае существует опасность истощения клапана.
Подобная проблема может возникнуть и на современных двигателях. Причина тому — неработающие гидроподъемники. Если масло не пройдет через них, зазор будет установлен неправильно. Среди прочих примет стоит отметить неправильно настроенное ГБО (если установлено на авто). При езде на слишком бедной смеси есть риск сжечь один или несколько клапанов.
Чем это опасно?
Последствия тоже могут существенно различаться, начиная от банального перерасхода топлива и заканчивая истощением седел. В тяжелых случаях происходит повреждение поршня и головки. Как это бывает? Прогоревший выпускной клапан, о симптомах которого пойдет речь ниже, распадается на мелкие части. В результате часть «тарелки» попадает в камеру сгорания. Вот как выглядят значки и другие повреждения. Длительная эксплуатация такого автомобиля может привести к полной замене двигателя.
Признаки прогоревшего клапана
На ВАЗ-2110 и других автомобилях эта неисправность будет сопровождаться тройным двигателем. Вам покажется, что перестал работать один из цилиндров. Также существенно снизится тяга, увеличится расход топлива.
Что делать в этом случае? Если клапан взорван, симптомы неисправности будут сопровождаться низкой компрессией. Камера не создает давления, необходимого для толкания поршня. Поэтому сначала берем в руки компрессор, откручиваем свечи зажигания и вставляем их в каждый цилиндр по очереди. Стоит отметить, что показания компрессии сильно различаются на дизельных и бензиновых двигателях. В первом случае этот параметр находится на уровне 23-27, во втором — 10-12. Но бывают и исключения. Например, на двигателях пониженной категории (старого советского производства, рассчитанного на 72-й бензин) этот показатель составляет 6-7 баллов.
Следует отметить, что низкая компрессия может стать причиной износа узла цилиндр-поршень. В этом случае клапан будет в нормальном рабочем состоянии. Но как можно быть уверенным в точности измерений? Для этого специалисты рекомендуют через свечной колодец налить в цилиндр немного масла. Используйте медицинский шприц. Важно, чтобы масло соответствовало заводским параметрам (или тому, которое заливалось ранее).
Далее устанавливаем манометр и вызываем помощника для включения стартера по вашей команде. Суть метода очень проста: масло за счет своей вязкости закроет полости в стенках цилиндра. Это исключит случай износа колец. Если даже с маслом значения компрессии ниже нормы, клапан сгорает. Признаки очевидны.
Проверка свечей
Если у вас нет под рукой подходящего масла или шприца, вы можете определить неисправность, исходя из характера износа свечи зажигания. Для этого их следует открутить от сиденья и внимательно осмотреть состояние. Свеча будет сухой и без масляных отложений. Также из сапуна двигателя будет выходить воздух или серый дым. Если это относительно новый двигатель и подтверждены признаки сгоревшего клапана, то, скорее всего, ваши кольца застряли.
Как избежать проблемы?
Основная причина перегорания — работа детали под большими нагрузками. Рабочая температура клапана примерно 600-650 градусов. Проверяйте расстояния, чтобы избежать перегрева. Из-за небольшого расстояния возникает трение и, как следствие, перегрев клапана.
Знаки также могут указывать на некачественное топливо. На карбюраторных автомобилях смесь регулируется вручную. Важно, чтобы смесь не была слишком постной. То же самое и с автомобилями, работающими на сжиженном нефтяном газе. Есть два основных поколения:
В первом случае смесь регулируется механически, воздействуя на кран «жадность». Настроить очень просто — включаем кран до тех пор, пока машина не начнет мерзнуть. Затем откручиваем на 1-2 оборота. Это наиболее оптимальная настройка. В случае с ГБО поколения IV настройка выполняется специалистами программно.
Если клапан перегорел, обратите внимание на качество изделия при покупке. Неисправный элемент прослужит недолго. На качественной арматуре исключены различные риски, заедания и другие дефекты. Сама деталь недорогая, но с установкой придется попотеть. Фактически для замены необходимо «выбросить» головку блока и произвести дальнейшую притирку посадочных мест.
Как правильно настроить клапана на двигателях Lada Samara?
Как правильно отрегулировать тепловые зазоры в газораспределительном механизме авто или что влияет на регулировку клапанов? Основное преимущество — меньший расход топлива (что важно с учетом постоянно растущей цены на бензин). Двигатель работает тише, плавнее и быстрее разгоняется.
Как определить и почему стучат клапана
Если клапаны не отрегулировать, то появляются характерные признаки. Двигатель работает с определенным шумом, на холодном двигателе ВАЗ 2115 слышен стук, напоминающий грохот. Причина тому — зазор между рычагами и кулачками распредвала.
Этот зазор устанавливается производителем, его величина одинакова для всех двигателей одного типа. В этой автомобильной системе происходит увеличение или уменьшение зазора, что отрицательно сказывается на работе двигателя и может привести к более серьезным повреждениям.
В основном эта поломка происходит из-за использования некачественного топлива. Хорошее топливо — это топливо с октановым числом не менее 93.
Как часто нужно совершать регулировку клапанов ВАЗ 2114, 2115, что говорят производители
Заводы-производители автомобилей рекомендуют проверять тепловые расстояния каждые 15-30 тысяч километров. Даже если, по вашему мнению, двигатель исправен, такая процедура никогда не будет лишней, тем более что вы можете сделать это самостоятельно.
Как расположены клапана в автомобилях ВАЗ 2114, 2115
Автомобили ВАЗ 2114 выпускаются с восьми- или шестнадцатиклапанным двигателем.
Примечание Регулировка клапанного зазора ВАЗ 2114 проводится только для 8-ми клапанного двигателя, так как на 16-м клапане установлены гидрокомпенсаторы.
Клапаны в газораспределительном механизме сконструированы таким образом, что при впрыске топлива через один выхлопные газы выходят через другой.
Как выполняется настройка зазоров ВАЗ 2114, 2115
Чтобы регулировка клапанов ВАЗ 2114 была эффективной, 8-ми клапанная форсунка должна выполняться на холодном двигателе. Размер зазора на впускном клапане должен составлять 0,2 мм, а на выпускном — 0,35 мм.
Примечание. Допустимая погрешность в обоих случаях составляет 0,05 мм.
Подготовка инструментов
Для регулировки клапанов ВАЗ 2115, форсунки 8-ми понадобятся следующие инструменты: набор ключей для регулировки клапанов ВАЗ, приспособление для пружин толкателя клапанов, щупы, штангенциркуль или микрометр, регулировочные шайбы.
Регулировка клапанов
- Снимите крышку головки блока цилиндров.
- Снимите воздушный фильтр и переднюю крышку ремня ГРМ.
- Выкрутите свечи и аккуратно сложите их. Их снимают для облегчения вращения коленчатого вала.
- Удалите излишки масла с макушки.
- Поверните коленчатый вал по часовой стрелке, чтобы метки на шкиве и задней крышке зубчатого ремня совпали.
- Набором щупов проверяем зазоры между торцом клапана и толкателем.В общем:
- первая разрядка и третья приёмка,
- пятый выхлоп — второй впуск,
- восьмой разряд — шестой прием,
- четвертый слив — седьмой прием.
Количество клапанов считается ведущим шкивом.
При необходимости регулировки клапана ВАЗ 2114 необходимо утопить толкатель с помощью приспособления и, зафиксировав его в нижнем положении, снять регулировочную шайбу с последующей ее заменой.
Важно! Вал двигателя нельзя поворачивать в обратном направлении.
Как распознать повышенный зазор клапана?
Помимо звуков, шум, исходящий от двигателя, есть специфический, который отличается особым шумом. Стук клапана или нарушение теплового зазора происходит из-за изменения расстояния между кулачками и рычагами распредвала. И чем больше зазор, тем громче звук. Этот параметр является регулируемым значением и должен строго соблюдаться.
Нарушение теплового зазора клапанов может вызвать детонацию
Откуда стук?
- Еще одной причиной стука считается небольшая заготовка. В процессе эксплуатации фактор приводит к перегреву, слабой компрессии, падению мощности со всеми последствиями, включая увеличение расхода топлива. Настраивать желательно не позднее 15 тысяч километров.
- Причиной шума в блоке синхронизации может быть явление детонации. Это связано с неполным воспламенением горючей смеси внутри камеры сгорания.
- Часто причина кроется в низком давлении масла на высоких оборотах. Холодный запуск двигателя также вызовет удары, особенно при чрезмерном использовании толкателя. Ситуация влияет на подачу (обедненного) масла к клапанам.
- Отсутствие смазки также становится причиной специфического стука металла с последующим возгоранием клапана, снижением мощности и разбалансировкой распредвала. Появление неровностей заставляет проверять систему ГРМ даже при меньшем пробеге, но после определения данных о зазоре.
- Причина тому — некачественный бензин (ниже Au 92). Исправить ситуацию можно, залив в бак максимальное количество бензина, например АИ 95.
- Причина также в неисправности распределителя зажигания. Если позже, это приводит к нагреву и потере мощности двигателя. С ранним углом опережения вы начинаете чувствовать стук, особенно когда двигатель холодный.
Подготовительный этап
Начинается она с отключения бортовой сети автомобиля, для чего с АКБ снимаются клеммы и необходимо слить старое моторное масло в заранее подготовленную емкость через сервисный колпачок и охлаждающую жидкость от двигателя картера, это делается отсоединением нижнего шланга радиатора от блока цилиндров, единственная мера предосторожности — проводить процедуру при остывшем двигателе, иначе можно обжечь руки!
Запчасти и инструменты для проведения работы
Перед началом работ по замене клапанов на ВАЗ 2110 закупаются новые качественные детали, оригинальные наименования и позиции которых следующие:
- Комплект прокладок: клапанная крышка (арт. 2108-1003270 / 77) и ГБЦ (арт. 21083-1003020), впускной и выпускной коллекторы (набор арт. 21083-1008081), выхлопная труба (арт. 2103-203020-04), а также сальник (арт. 2108-1005034) и масляные дефлекторы (арт. 2108-1007026-86) (так называемый ремкомплект ГБЦ)
- Новые клапаны системы впуска топливной смеси 4 шт. (арт. 21083-1007010)
- Новые клапаны выхлопной системы 4 шт. (статьи 2108-1007012)
- Направляющие клапана 8 шт. (статьи 2108-1007032-87)
- Охлаждающая жидкость двигателя
- Новые болты крепления ГБЦ к блоку цилиндров (арт.2108-1003271Н / О)
- Ремень ГРМ (арт.2108-1006040-86) и ремень привода генератора (арт.10000012562)
- Моторное масло и масляный фильтр
Ремонт с заменой изношенных деталей проводится стандартным набором инструментов, которые обычно продаются комплектом, а именно:
- набор рожковых ключей с разметкой от 8 до 21 мм;
- набор внутренних шестигранных ключей;
- набор колпачковых головок диаметром от 8 до 24 мм;
- клапан-осушитель;
- съемник винтовых направляющих клапанов;
- динамометрический ключ (необходим для правильной затяжки болтов крепления распредвала, головки блока цилиндров и шестерни распредвала);
- набор отверток;
- электрическая дрель;
- два вида специализированной притирочной пасты (для черновой обработки клапанов на рабочей поверхности камеры сгорания и для тонкого шлифования);
- перчатки, чтобы защитить руки от возможных повреждений.
Это интересно: Регулировка фар на Ниве: как самостоятельно регулировать свет на 2121
Наличие инструмента, запчастей и закрытого пространства позволит самостоятельно провести работы по устранению неисправностей, так как цена замены 8 клапанов на ВАЗ 2110 в несертифицированных сервисах осенью 2021 года варьируется от 30 до 45 тысяч рублей. В сертифицированной СТО официальных дилеров такие работы обойдутся более чем в 50 тысяч, что сильно скажется на финансовом положении автовладельца.
Проверка тепловых зазоров на клапанах ВАЗ 2114
- Щуп для регулировки впускного клапана на четырехцилиндровых автомобилях
- Например, зазор выпускного клапана был измерен как 0,45 мм, толщина используемой прокладки составляла 3,5 мм, а правильный зазор должен был составлять 0,35 мм. Вместе мы получаем:
- 3,5+ (0,45-0,35) = 3,6
- т.е должна быть установлена шайба диаметром 3,6 мм
- После измерения для всех клапанов возьмите шайбы правильного размера и замените их на всех клапанах, где зазоры не соответствуют стандарту (0,35 ± 0,5 мм для выхода, 0,2 ± 0,5 мм для входа).
- Расколоть
- Мотор
Что же нам потребуется для регулировки клапанов
- Домкрат — подъемное устройство для фиксации автомобиля на нужной высоте;
- Тампон;
- Набор ключей (рожковый и торцевой). Требуются ключи на 13 мм и 17 мм;
- Отвертки;
- Комплект регулировки клапана;
- Щуп для определения зазора. Желательно, чтобы зонд был толщиной 0,15 мм;
- Стиральная машина;
- Пинцет;
- Тряпки;
- Микрометр — это инструмент для измерения и определения размеров деталей;
Таблица регулировки по инструкции завода
Марка машины | Вход | Публикация |
предыдущие 21116 | 0,25 | 0,4 |
калина 2 21116 | ||
21116 | ||
грант 2190 | 0,2 | 0,35 |
до 2170 г | ||
21114 | ||
21102 | ||
21099 | ||
21093 | ||
21083 | ||
11186 | ||
11183 | ||
2190 | ||
2115 | ||
2114 | ||
2113 | ||
2112 | ||
2111 | ||
2110 | ||
2109 | ||
2108 | ||
ваз 99 | ||
ваз 083 | ||
1118 | ||
11113 глаза | ||
1111 глаз |
Lada 2114 Basma › Logbook › Самостоятельная регулировка клапанов ваз-2114 (почему лучше самому)
Предпосылка: Добрый день всем! Я недавно пошел в сервис и попросил отрегулировать клапана на своей четверке, молодой парень уверенной внешностью отрегулировал клапана, предварительно охладив двигатель, так как он наклоняется. Проехал 5-6 тысяч и не понравилось, что клапаны начали заметно клатцать. Решил снова заняться корректировкой, но уже в другом сервисе. Там тощий, уже промасленный кузнец по имени Коля полчаса повозился с регулировкой, немного поправил, клапана лопались примерно так же, как до настройки. Но самое страшное началось через тысячу километров, был такой удар, поломка в области головы, а с пробегом увеличилось — прошло 200 км — удар немного усилился, еще 200 проехал еще громче .. Я не знаю куда они уже проносятся, поменял подшипники на генераторе и вообще все залезло под капот, о клапанах не думал, так как недавно их отрегулировал. В итоге в том же сервисе вся эта возня Аета снова завела его под крышку клапана, Калян посмотрел игры, а на выпускном клапане зазор оказался 0,8, а не 0,35).
МЕТОД РЕГУЛИРОВКИ КЛАПАНА. Изначально скажу, что раньше клапан не ставил и в результате у меня не было комплекта шайб и других приспособлений, поэтому я решил заехать в магазин автозапчастей (который находится недалеко от дома, и кажется, что нет сырых шайб, потому что владелец фулло не берет — репутация дороги) и близко к нему поризвест окружающая среда. Я оставил машину там на 2 часа (летом на улице, температура воздуха 30 градусов по Цельсию) Приехали часа через два, двигатель уже остыл как надо (но нужно 20-25 градусов), рукой можно потрогать, если двигатель не горячий, тогда можно приступать к тюнингу.
ТАК ДЛЯ БИЗНЕСА. 1. Купил инструмент для нажатия на толкатель (250 руб.), Достал из своих инструментов: пинцет, набор щупов, одноразовый шприц с трубкой (для перекачки масла), тонкую плоскую отвертку, обычную плоскую отвертку и гаечный ключ на 10 с трещоткой. Отвинтил рамку газового троса (три гайки на 10), сам трос снял и отложил в сторону. Потом снял пластиковую крышку с ремня ГРМ, отсоединил патрубки и снял клапан крышку (отвинтив 2 гайки из 10) 2. Затем отрегулируйте ВМТ (верхняя мертвая точка), повернув стрелку распределительного вала для болта верхней звездочки по часовой стрелке (т.е в направлении, которое обычно вращается С ОБРАТНОЙ СТОРОНЫ НЕ МОЖЕТ ВРАЩАТЬСЯ) и выровняйте положение отметьте звездочку и кожух ремня.
— Зазор на впускном клапане должен составлять 0,2 мм — допускается погрешность 0,05 мм. — Зазор на розетке должен быть 0,35мм — допускается погрешность 0,05мм (но лучше не допускать)
Последовательность регулировки (отсчет клапанов происходит по шестеренке — первая ближе всего к колесу, октава самая дальняя). 1 (выпуск) и 3 (впуск) 5 (выпуск) и 2 (впуск); 8 (нагнетание) и 6 (впуск); 4 (выпуск) и 7 (впуск). 5. В положении ВМТ проверяем зазор, поочередно помещая щупы между толкателем и распределительным валом. Определяем, какое пространство у нас сейчас есть на 1 и 3 клапанах, затем поворачиваем вал примерно на 30 градусов (особой точности здесь не требуется, главное, чтобы кулачки распредвала током подтягивались вверх, а так как большая поверхность круглая, то когда выпуклость кулачка убирается током, это видно невооруженным глазом) Тогда давайте проверим зазор на следующая пара и так далее, прокручиваем дерево — проверяем пробел. 6. Если зазор не совпадает, прижмите толкатель нашим устройством и вставьте фиксатор (из комплекта регулятора клапана) между распредвалом и толкателем.
Если машина газовая, то на выпускных клапанах рекомендуется делать зазор на 0,05мм больше нормы, т.е ставка 0,35 + 0,05 = 0,4мм, на впускных клапанах 0,2 мм оставить без изменений
Чем опасна эксплуатация авто с неотрегулированными клапанами?
Чтобы понять масштаб возможных проблем, вызванных запуском движка с нестабильными играми, изучите последствия:
- Серьезное увеличение расхода топлива из-за неработающего цилиндра;
- Появление боли в пояснице из дренажной трубки;
- Нарушение процесса сгорания топливовоздушной смеси в камере цилиндра. Это приводит к появлению нагара и отложений. Этот нагар удаляется только с помощью коксоудаления или полной разборки двигателя;
- Также из-за неправильного сгорания топлива происходит потеря фаз газораспределения. Это приводит к потере мощности.
Образование зазоров как явление происходит из-за износа элементов двигателя. Каждая его часть в той или иной степени подвержена износу, поэтому требуется периодический контроль всех компонентов этого устройства. Регулярная замена масла, фильтров, свечей, использование проверенного бензина — все это позволяет продлить ресурс.
Краткое описание процедуры
В наши дни любой современный автомобиль, кроме электрического, имеет двигатель внутреннего сгорания с газораспределительным механизмом. Многие параметры зависят от правильного функционирования этой системы. И они включают расход топлива, реакцию дроссельной заслонки двигателя, экологические характеристики и другие не менее важные показатели. Нормальное функционирование газораспределительного механизма обеспечивается правильной регулировкой зазоров между клапаном и его толкателем.
Если зазор слишком велик, кулачок распределительного вала сильно ударит по упорной пластине, и все это вызовет серьезное повреждение компонентов и механизмов двигателя. Кроме того, клапан не открывается полностью при необходимости, блокируя движение выхлопных газов или топливовоздушной смеси, в зависимости от типа клапана. Впуск — отвечает за подачу топлива, выхлоп — за выхлопные газы, направляемые в выпускной коллектор.
Принцип работы клапанного механизма
И наоборот, если клапан затянут надежно, механические повреждения деталей двигателя будут меньше, чем при чрезмерном люфте. Но работа самого двигателя будет намного хуже. Именно для бесперебойной работы двигателя необходимо тщательно регулировать клапаны на автомобилях ВАЗ. Эта процедура выполняется несколькими способами. Сначала толкатель перемещается под действием гайки на штанге. Второе — подбор проставочных шайб необходимой толщины. Третий — автоматический, он регулируется под давлением моторного масла в гидравлических компенсаторах.
Положение кулачков распредвала для регулировки клапанов
Регулировка не требует, чтобы поршень был установлен в верхней мертвой точке такта сжатия. Так же хорошо видны кулачки распредвала. Достаточно повернуть каждый кулачок эксцентриком вверх. То есть цилиндрическая часть кулачка должна быть обращена к шайбе и толкателю. Распределительный вал поворачивается, и какой кулачок находится в верхнем положении. Как показано на изображении выше. Именно на этом клапане регулируется зазор.
Порядок выполнения работ
Теперь последовательность действий:
- Устанавливаем ВАЗ 2114 на ровную площадку, двигатель должен полностью остыть, чтобы не было ошибок при замерах из-за расширения металла;
- Снимаем клапанную крышку и боковую крышку, под которой находится ремень ГРМ. Вытрите масло с поверхности под крышкой. Также следует внимательно осмотреть распределительный вал на предмет следов, ямок и признаков значительного износа. Если имеется, вал необходимо заменить;
- Откручиваем свечи зажигания, чтобы в дальнейшем было намного легче двигать коленвал.
- Совместим метку на шестерне привода распредвала с выступом на головке блока, то есть выставляем ВМТ на первом цилиндре. Сделать это можно при помощи ключа, которым проворачиваем коленвал с болта шкива. Но некоторые автолюбители поступают немного иначе: поворачивают переднее колесо влево, включают 4-ю передачу. Затем колесо просто вращается, и, поскольку шестерня включена, это вращение будет передаваться через трансмиссию на двигатель;
- Совместив метки на шестерне распределительного вала строго напротив имеющейся метки, делаем мелом еще одну. Это несколько упростит работу в будущем.
- Зондом измеряем зазоры на клапанах 1 и 3 (отсчитывать нужно от шестерни распредвала. 1-й — выпускной, 3-й — впускной);
- Расстояние на 1 клапан должно быть 0,35 мм, но допускается погрешность. То есть берем щуп толщиной 0,35 мм и вставляем его между кулачком вала и регулировочной шайбой. Если масляный щуп перемещается с небольшим усилием, люфт является нормальным, но если масляный щуп не подходит или слишком ослаблен, требуется регулировка. Точно так же проверяем клапан 3, но зазор на нем должен составлять 0,2 мм.
- Регулировка клапанов осуществляется следующим образом: фиксируем приспособление для прижатия клапанов на шпильках крепления крышки. У этого устройства есть изогнутый рычаг, который мы помещаем между кулачком и шайбой. Рукояткой устройства нажимаем на этот рычаг, в результате чего толкатель будет давить. У этого устройства есть специальный фиксатор, который мы помещаем между распределительным валом и толкателем. После отпускания ручки защелка будет удерживать клапан в нажатом положении, при этом шайба не будет заблокирована и ее можно будет удалить пинцетом.
- Возьмем для примера, какую шайбу нужно будет установить, чтобы зазор был правильным. Например, при проверке выпускного клапана выяснилось, что он был не 0,35 мм, а 0,42 мм, то есть увеличился на 0,07 мм. Далее снимаем шайбу, которая была установлена. На нем должна быть отметка с указанием ее толщины (например, 3,65 мм), если такой отметки нет, нужно будет измерить толщину микрометром. Теперь к толщине шайбы прибавляем значение, на которое увеличивается зазор, в нашем случае — 0,07 мм, в результате получаем значение толщины шайбы для установки — 3,65 + 0,07 = 3, 72 мм. Но поскольку в комплекте нет шайбы такой толщины, мы устанавливаем новую шайбу с толщиной максимально приближенной к полученному значению, то есть 3,7 мм. Поэтому допускается погрешность 0,05 мм.
- Устанавливаем шайбу нужной толщины на место знаком с размером внизу (до толкателя). Затем с помощью рычага устройства снова нажмите на клапан и вытащите фиксатор. На этом настройка завершена.
- Далее регулируются остальные клапаны, но для этого нужно знать порядок. После проверки клапанов 1 и 3 проворачиваем распредвал на пол-оборота (для облегчения установки предварительно пометили шестерню) и обратные клапаны 2 (впускной) и 5 (выпускной). Затем поворачиваем на пол-оборота и настраиваем 6 (вход) и 8 (выход). Для проверки клапанов 4 (впускной) и 7 (выпускной) еще необходимо провернуть распредвал на пол-оборота.
После всех работ устанавливаем снятые крышки на место и довольствуемся точной работой ремня ГРМ и двигателя в целом.
Зачем нужно регулировать клапана
Со временем металлический шток клапана имеет тенденцию растягиваться и сжиматься. Сиденья в изголовье кровати складываются, из-за чего меняется тепловой зазор. И это физически необходимо, имеет некоторую ценность в силу конструктивных особенностей двигателя.
Последствия несвоевременной корректировки необратимы. Заклинивший клапан в процессе работы восьмиклапанного двигателя теряет герметичность, лавинный поток после зажигания обжигает его края и седло ГБЦ, которое утоплено в корпус ГБЦ. Этот вид ремонта стоит дорого, и на него не распространяется гарантия.
При правильно отрегулированном расстоянии автомобиль будет двигаться свободно, не теряя тяги, расходуя меньше топлива. Ни при каких обстоятельствах не допускайте горячей регулировки. Достаточно охладить двигатель до 30-40 градусов. Иначе можно ошибиться и защемить клапаны.
Бывали случаи, когда клапаны регулировались, но удар оставался. Причина может быть не в авторизации. Юбки поршней, упоры в корпусе головки могут стучать при холодном двигателе.
Причин может быть много, поэтому не спешите делать выводы, а внимательно все проверьте. Есть специальный прибор — стетоскоп, с помощью которого легко услышать шумы двигателя.
Как самостоятельно отрегулировать клапаны на автомобилях ВАЗ 2109, 2114 и 2115
Регулировка клапана — популярный термин, который встречается только «в доме». С технической точки зрения процесс называется регулировкой зазора между кулачком распределительного вала и торцом клапана. Любой разбирающийся в автомобилях не понаслышке знает, что значит регулировка клапанов ВАЗ 2114 или другой марки автомобиля.
Размер зазора определяется производителем. Это пространство необходимо для плотного закрытия клапана при любой температуре двигателя, поэтому его иногда называют термическим. На изменение размера зазора можно указать металлическое прикосновение внутри двигателя. Если это произойдет, необходимо отрегулировать клапаны. Как увеличение, так и уменьшение засорения может привести к выгоранию клапана и седла.
Клапаны ВАЗ 2109, видео процесса которых представлено ниже, регулируются с помощью специальных шайб. Они проходят между штоком клапана и кулачком вала. Весь процесс выполняется на холодном двигателе. Это просто требует терпения и точности.
Первоначально позаботьтесь об инструментах и приспособлениях, необходимых для работы. Обычного набора ключей для этого недостаточно. Кроме того, вам потребуются щупы, с помощью которых можно измерить размер зазора, а также инструмент для утопленных кнопок. Не рекомендуется покупать комплект шайб, так как велика вероятность, что большинство из них никогда не понадобятся. Рекомендуется сначала снять мерки, а затем приобрести специальные шайбы.
Подготавливаем инструменты и можно приступать к настройке. Для начала нужно снять клапанную крышку (технически — «крышку ГБЦ»). Из-за этого:
1 снимаем воздушный фильтр;
2 отсоедините патрубок, ослабив хомут;
3. Отсоедините дроссельную заслонку.
снимать крышку необходимо аккуратно, чтобы не нарушить целостность прокладки.
Установка нового седла
Седло клапана правильно заполнено азотом, все другие методы не так надежны. Обычно при комнатной температуре диаметр седла больше диаметра отверстия в головке, поэтому после установки получается некоторый натяг. Чтобы седло поместилось, его нужно уменьшить в размерах, для этого понадобится азот.
Жидкий азот поддерживает очень низкую температуру. После охлаждения в азоте клапан сжимается в диаметре и при охлаждении может свободно подниматься в отверстие в головке. В то же время, чтобы увеличить отверстие в головке, головку можно нагреть, тогда отверстие будет расширяться и люфт увеличится. Если нагреть голову, то так сильно охлаждать седло не нужно, достаточно будет положить его в морозилку и будет достаточной разницы температур.
установить седло без предварительной термообработки невозможно, не будет достигнут требуемый натяг и в процессе эксплуатации седло отвалится.
Во время установки необходимо забить седло, чтобы оно встало на место, сильно бить не нужно, достаточно легких ударов.
Через сколько км нужно регулировать клапана на ВАЗ 2114?
Первую процедуру коррекции можно провести уже на 50 000 000 километров или при появлении отчетливого «грохота». Преждевременная регулировка приведет к нарушению сроков, что вызовет снижение мощности, «шум» и увеличение потребления.
В профилактических целях эту процедуру можно сделать раньше. Все зависит от того, довольны ли вы работой двигателя.
Симптомы прогоревшего клапана
Главный признак прогоревшей клапана — отчетливая тройная конструкция двигателя на всех режимах работы. Также значительно снижается мощность и увеличивается расход топлива. Симптомы неисправности аналогичны другим проблемам с двигателем, и их легко спутать со следующими:
- Изношены поршневые кольца и потеря компрессии в цилиндрах.
- Обрыв высоковольтных кабелей и свечей зажигания.
- Сломанные форсунки и неисправности топливной системы.
Для точной диагностики неисправности исключите все вышеперечисленные варианты в следующем порядке:
1. Функциональная проверка свечи зажигания выполняется при работающем двигателе на холостом ходу путем последовательного отсоединения колпачков каждой свечи зажигания. При снятии внимательно следите за реакцией двигателя и стабильностью его работы. Если двигатель начинает работать хуже, клапаны в цилиндре целы. Если характер работы не изменился, скорее всего, неисправный цилиндр найден.
2. На неисправном цилиндре заменить свечу зажигания на исправную, проверить высоковольтный кабель и катушку зажигания. После запуска двигателя становится понятно, произошла ли неисправность в системе зажигания или требуется дальнейшая диагностика.
3. Если при замене неисправных деталей системы зажигания двигатель продолжает работать втрое, причиной неисправности может быть прогорание клапанов или неисправности в поршневом узле в виде заклинивших или изношенных колец. Обе неисправности приводят к низкой компрессии в проблемном цилиндре, но измерив ее, не получится выяснить, какая из двух неисправностей произошла. Для этого запустите следующую дополнительную диагностику:
- После измерения компрессии через отверстие для свечи зажигания в неисправный цилиндр заливается несколько мл моторного масла и проводится второе измерение. Если компрессия увеличилась, проблема в кольцах, если нет, то сгорел клапан;
- Свеча зажигания проверяется на проблемном цилиндре. Когда клапан сгорит, он будет полностью сухим и свободным от масляных отложений. Если неисправность связана с поршневым узлом, свеча зажигания будет покрыта маслом, и при работающем двигателе из снятого сапуна будет виден синий дым.
Как подобрать нужный размер регулировочной шайбы.
Толщина доступна в различных размерах. Их можно приобрести в магазине запчастей, в зависимости от требуемого размера. Чтобы не запутаться в размерах, необходимо примерить зазоры всех клапанов и внимательно их записать. Это может быть таблица, в которой номер клапана соответствует его существующему зазору.
Если люфт увеличен или недостаточен, регулировочная шайба снимается, ее размер указан на обратной стороне. Но так как диск был запущен. Он претерпел существенный износ. И его реальный размер может не соответствовать тому, что на нем написано. Поэтому толщину шайбы нужно измерять микрометром с точностью до сотых долей миллиметра.
Знайте существующий воздушный зазор и толщину снятой шайбы. Выбрана шайба другого размера, чтобы обеспечить требуемый зазор для впускных и выпускных клапанов.
Например:
- На впускном клапане при измерении зазор оказался равным 0,10 мм. Снятая шайба 3,75 мм. Поскольку существующее пространство в 0,10 мм меньше необходимого, его необходимо увеличить до 0,20 мм. Соответственно, шайбу надо ставить на 0,1мм тоньше, чем была. Размер этой шайбы будет 3,65 мм
- Если существующее расстояние больше допустимого расстояния, например 0,30 мм, а размер шайбы проверяется и составляет 3,70 мм, для установки правильного расстояния на впускном клапане 0,20 мм необходимо выбрать шайбу с размером больше чем существующий на 0,10 мм. Толщина ремонтной шайбы должна быть 3,80 мм
Очевидно, что выбрать точный размер шайб не удастся. Например, на самом деле тепловые зазоры будут не круглыми, как в примере 0,1 мм, а, скажем, 0,12 мм. Нельзя выбрать ремонтную шайбу для увеличения зазора ровно на 0,08 мм. Поэтому зазор нужно установить немного больше рекомендованного. Ничего страшного, если зазор составляет 0,22 мм. Главное, чтобы она не была ниже. 0,18 мм больше не желательно. Как уже упоминалось выше.
Необходимый инструмент и запчасти
Регулировка клапанов ВАЗ 2114 (8 клапанов) своими руками возможна только при наличии инструмента. Помимо набора гаечных ключей для проведения работ пригодятся специальные пластины для точного замера пространства и само механическое устройство для процедуры их настройки. Полный список необходимых запчастей и аксессуаров выглядит так:
- Набор ключей и головок;
- Домкратом, чтобы поднять переднюю часть машины;
- Новая прокладка клапанной крышки;
- Металлические пластины разных размеров;
- Рычаг с тягой и фиксатором для регулировки;
- Плоскогубцы или большой пинцет;
- Микрометр и паспорт.
Температура двигателя во время работы не должна быть высокой, так как есть риск сильного защемления.
Выставляем зазор на ВАЗ 2114
В нашем случае на автомобиле ВАЗ 2114 эта процедура проводится вторым способом с использованием регулировочных шайб и специального инструмента.
Во-первых, нужно понимать, что правильная регулировка на ВАЗ 2114 может производиться только при температуре окружающей среды 20 градусов Цельсия, когда металл находится в состоянии покоя и не подвержен тепловому расширению, как на горячем двигателе.
Во-вторых, для каждой конкретной машины есть таблица с размерами зазоров при поднятых распредвалах.
Для четырнадцатой модели используются следующие габариты:
- Для впускных клапанов — 0,2 мм с погрешностью считывания 0,05 мм;
- Для выпускных клапанов — 0,35 мм с погрешностью считывания 0,05 мм.
Пространство под капотом перед регулировкой охладить можно обычным вентилятором. Далее демонтируем клапанную крышку, патрубки, хомуты крепления, боковую защитную крышку ремня ГРМ. Отвернув гайку крепления троса педали акселератора, осторожно отсоедините его. Для облегчения работы снимите крышку воздушного фильтра в сборе. Перед разборкой обязательно подложите под колеса клинья и включите нейтраль. Также должен быть задействован ручной стояночный тормоз.