- Схема карбюратора на 139qmb
- Возможные неисправности карбюратора CVK
- Снятие карбюратора
- Вакуумная камера
- Поплавковая камера.
- Регулировка карбюратора 4Т мопеда
- Немного теории перед началом
- Регулировка карбюратора
- Проверка правильности настройки карбюратора
- Устройство карбюратора скутера 4т
- Процедура техобслуживания
- Снятие
- Чистка карбюратора
- Регулировка холостого хода
- Качество смеси
- Схема регулировки смеси
- Карбюратор скутера. Правильная регулировка
- Регулировка карбюратора скутера 4т
- Регулировка карбюратора на скутере
- Регулировка карбюратора 4-х тактного скутера
- Настройка карбюратора на скутере 4т – важные моменты
- Настройка на средних и больших оборотах
- Признаки отклонения приготовления смеси
- Зачем регулировать карбюратор?
- Регулировка холостого хода на скутере
- Как настроить карбюратор скутера
- Настройка уровня топлива
- Регулировка уровня топлива
- Регулировка качества смеси на скутере
- Схема карбюратора на 139qmb
- Возможные неисправности карбюратора CVK
- Снятие карбюратора
- Вакуумная камера
- Поплавковая камера.
- Как отрегулировать карбюратор на скутере
- Снимаем карбюратор
- Разбираем карбюратор
- Чистка карбюратора
Схема карбюратора на 139qmb
Проверьте все уплотнительные кольца на предмет повреждений. При необходимости замените.
При чистке карбюратора снимите вакуумную мембрану (вакуумное ребро) перед использованием продувочного воздуха или чистящих растворителей. Это предотвратит повреждение диафрагмы.
Возможные неисправности карбюратора CVK
1.Двигатель запускается с трудом
— Нет искры — Плохая компрессия
2. Нет топлива в карбюраторе
— Закрыт топливопровод — Закрыт топливный фильтр — Забита вакуумная трубка — Повреждена вакуумная трубка — Забита впускная игла — Установлен слишком высокий уровень поплавка
3. Слишком много топлива для двигателя
— Грязный воздушный фильтр — Утечка воздуха в коллекторе — Неисправность клапана обогащения — Забит воздуховод в карбюраторе
4. Топливно-воздушная смесь слишком богатая или слишком белая
— Неисправен клапан обогащения — Затянут винт холостого хода — Игла поплавка заблокирована или загрязнена — Высота поплавка слишком велика или слишком низкая — Воздуховод в карбюраторе забит — Забит воздушный фильтр — Утечка воздуха в карбюраторе или коллекторе
5. Двигатель не разгоняется
— Плохая искра — Слишком плотно затянут винт воздушной смеси — Неисправен ускорительный насос
6. Практически не реагирует на рычаг газа
— Слабая искра / плохое зажигание — Забит топливопровод — Забит топливный фильтр — Плохое топливо — Вода в топливе — Утечка воздуха в карбюраторе или коллекторе — Неисправный клапан обогащения — Затруднения при перемещении топлива в карбюраторе — Забита вакуумная заслонка карбюратора — Повреждена вакуумная мембрана
Снятие карбюратора
1. Снимите сиденье и контейнер под ним. 2. Снимите правую боковую панель. 3. Отсоедините разъем кабеля обогащения стартера. 4. Ослабьте сливной винт карбюратора и слейте топливо из бачка. 5. Ослабьте зажимы на впускной трубе и впускном коллекторе. 6. Ослабьте трос дроссельной заслонки и вытащите его из суппорта и сектора управления дроссельной заслонкой. 7. Отсоедините топливопровод от карбюратора. 8. Снимите воздухозаборный шланг и выдвиньте карбюратор обратно из впускного коллектора. 9. Удалите из карбюратора исходную смесь.
Проверка клапана обогащения
1. Проверить уровень сопротивления. 2. Стандартное значение менее 5 в холодную погоду. 3. Подключите блок обогащения к батарее на 12 В. 4. Плунжер должен выдвинуться на 3/8 дюйма (приблизительно 10 мм) через 5 минут.
5. Проверьте иглу и ее рабочее положение в карбюраторе. 6. При необходимости заменить. 7. Установите клапан обогащения на место и надавите. 8. Установите стопорное кольцо и затяните винты.
Запорный воздушный клапан
1. Открутите два винта на траверсе троса дроссельной заслонки и снимите его. 2. Отвинтите два винта на запорном воздушном клапане. 3. Снимите пружину и вакуумную мембрану. 4. Проверить износ диафрагмы, при необходимости заменить. 5. Очистить каналы, удалить грязь.
Вакуумная камера
1. Выкрутите два винта и снимите крышку 2. Снимите пружину, заслонку диафрагмы. 3. Снимите топливную иглу. Обратите особое внимание, чтобы не повредить мембрану. Замените в случае повреждения.
1. Проверьте иглу на износ и при необходимости замените.
Поплавковая камера.
1. Выверните три винта и снимите чашу поплавковой камеры. 2. Снимите штифт, удерживающий поплавок. 3. Снимите главный топливный жиклер, жиклер холостого хода и винт регулировки смеси холостого хода.
Будьте осторожны, чтобы не сломать топливные жиклеры и винт качества смеси. Подсчитайте количество оборотов при снятии винта контроля качества смешивания. Не затягивайте жиклеры и винт при повторной установке.
4. Очистите форсунки растворителем и сжатым воздухом. 5. Очистите корпус карбюратора и все порты сжатым воздухом.
1. Проверьте иглу поплавка и ее гнездо, удалите грязь. 2. Установите жиклер холостого хода, распылитель топливной иглы, главный топливный жиклер на карбюратор.
3. Установите поплавок. Отрегулируйте винт качества топлива. Значение по умолчанию — 2 оборота плюс-минус 1/4 оборота. 4. После установки чаши поплавковой камеры проверьте уровень топлива линейкой или калибратором. Правильный уровень топлива — 20,5 мм (0,807 дюйма).
Регулировка карбюратора 4Т мопеда
В статье рассматривается порядок регулировки карбюратора мопеда 4Т.
Мы не будем рассматривать регулировку в качестве примера карбюратора KEIHIN, который часто устанавливается на 4-тактных мопедах китайского производства с двигателями 139FMB и т.п. Обратите внимание, что этот метод подходит для регулировки большинства карбюраторов, используемых на скутерах и мопедах.
Немного теории перед началом
Топливная смесь — это смесь бензина и воздуха в определенной пропорции. Топливная смесь подразделяется на нормальную, богатую, богатую, бедную и обедненную. Указанные типы смесей, как уже упоминалось, определяются пропорциями (весовым соотношением) бензина и воздуха. Бедная и богатая топливная смесь — это композиция, в которой соотношение компонентов таково, что эта смесь неэффективна.
Нормальная смесь называется смесью, в которой бензин и воздух связаны в весовом соотношении 1:15. При работе двигателя на такой смеси мощность на 4-5% меньше максимальной, а расход топлива примерно на столько же выше минимально возможного.
Двигатель развивает максимальную мощность при работе на богатой смеси, где это соотношение колеблется от 1: 12,5 до 1:13. В случае необходимости достижения максимального КПД количество воздуха увеличивается до 16-16,5 кг на 1 кг бензина (бедная смесь). При дальнейшем увеличении содержания воздуха в смеси он все больше истощается и вскоре выходит из строя. При низком содержании воздуха в смеси при соотношении от 1: 12,5 до 1: 6,5 (богатая смесь) двигатель «плохо тянет» из-за большой потери мощности и не работает экономично.
Регулировка карбюратора
Перейдем непосредственно к регулировке карбюратора.
Регулировка карбюратора производится при полностью прогретом двигателе. Регулировку следует производить на открытом воздухе или в хорошо вентилируемом помещении.
Перед проведением регулировки необходимо убедиться, что карбюратор исправен, не забит, уровень топлива в баке правильный. Топливная игла обычно устанавливается на центральный разрез.
Карбюратор, на примере которого мы будем выполнять регулировку, имеет два регулировочных винта: «Винт качества» и «Винт количества». Первый регулирует состав смеси, второй — обороты холостого хода двигателя.
1. Винт «качество смешивания» полностью поверните по часовой стрелке до упора, а затем поверните на 1/2 или 1 оборот против часовой стрелки.
2. Используя винт «количества» (винт холостого хода), мы достигаем холостого хода двигателя, при котором он работает стабильно.
3. Поворачивая винт «качества» против часовой стрелки, находим положение, при котором мотор начинает работать с перебоями.
4. Винтом «холостого хода» снова достигаем минимальной скорости, при которой мотор работает стабильно.
Операции 3,4 необходимо повторить несколько раз.
Правильность регулировки можно определить по резкому открытию и закрытию дроссельной заслонки (поворотом рукоятки «дроссельной заслонки»). Если двигатель останавливается при резком повороте ручки, «качественный» винт необходимо повернуть по часовой стрелке на 1/4 — 1/2 оборота для обогащения смеси. Если двигатель останавливается при резком закрытии дроссельной заслонки, винт «качества» нужно повернуть против часовой стрелки на 1/4 — 1/2 оборота, смесь бедная.
Проверка правильности настройки карбюратора
проверить правильность регулировки карбюратора можно по работе двигателя и ряду признаков, в том числе по состоянию свечи зажигания.
Знаки | Состояние свечи | Состояние |
Умеренный расход топлива, стабильные обороты холостого хода, хороший разгон | Резьбовая часть имеет темный нагар, керамическая часть светлого или коричневого цвета без нагара | Правильная настройка |
Плавающая скорость при работе на ХХ, большой расход топлива | Резьбовая и керамическая части свечи имеют налет сажи, они задымлены | Обогащенная смесь на низких и средних оборотах |
Двигатель плохо заводится, плохо подхватывает при повороте дроссельной заслонки, «стреляет» в карбюратор, двигатель не выдерживает оборотов ХХ | Керамическая часть белой свечи | Постная смесь в диапазоне от низкого до среднего |
Двигатель «дросселирует» на высоких оборотах, легкое прикрытие рукоятки дроссельной заслонки приводит к увеличению оборотов. Большой расход топлива. На полном ходу двигатель начинает «зажигать». | Керамическая часть свечи черно-коричневая или черная, покрыта нагаром. Резьбовая часть покрыта сажей. | Обогащение смеси на высоких скоростях |
Плохое ускорение и ускорение после половины хода дроссельной заслонки. Возможна «протяжка» через воздушный фильтр. | Керамическая часть белой свечи | Распределите смесь в диапазоне высоких скоростей |
Примечание. Регулировка карбюратора в диапазоне низких и средних скоростей выполняется с помощью винтов «качества» и «количества», а также положения иглы. Эта регулировка не влияет на работу двигателя в диапазоне высоких оборотов. Регулировка карбюратора в высокоскоростном диапазоне осуществляется только подбором размера основного топливного жиклера.
Устройство карбюратора скутера 4т
Начинаем изучать работу карбюратора с ускорительным насосом
Дроссельный насос работает только тогда, когда рукоятка «дроссельной заслонки» внезапно открывается, когда требуется сильное ускорение от самоката, карбюраторные системы имеют некоторую инерцию и не могут своевременно реагировать на рукоятку «дроссельной заслонки», поэтому конструкторы реализовали карбюратор — это дополнительный модуль, который в нужный момент впрыскивает порцию топлива, что позволяет сгладить характеристики двигателя при динамическом разгоне.
Насос для скутера в разобранном виде
Работа ускорительного насоса
Каналы дроссельной помпы
Общее устройство карбюратора
Карбюратор без верхней крышки
Никогда не пытайтесь растянуть пружину, ее сила строго откалибрована.
Винт минимального количества (качества) топлива
Винт «качественной» сборки, при установке винта соблюдайте правильный порядок установки уплотнительных колец, сначала ставьте пружину, затем алюминиевую шайбу и резиновое уплотнительное кольцо.
Чтобы обеспечить большую эффективность двигателя, в карбюратор была введена система отключения холостого хода, эта система отключает холостой ход, когда он больше не нужен, что в конечном итоге положительно сказывается на общей эффективности двигателя.
В карбюраторе для управления работой системы отсечки холостого хода есть специальный канал, по которому разрежение передается на диафрагму, которая с помощью штанги открывает или закрывает клапан, выключая или из неактивная система.
Процедура техобслуживания
Двигатели для скутеров выпускаются разных размеров. Наиболее распространены 50 и 150 кубиков. Система газораспределения имеет варианты 2т и 4т. Различия между моделями минимальны, поэтому обслуживание 2-х и 4-х тактных мопедов объемом 50 куб. См осуществляется по одному и тому же принципу.
- Регулировка карбюратора на холостой ход. Самокат заводится, анализируется его пустая работа. Оценка проводится на основании равномерности ходов, стабильности оборотов двигателя.
- Положение шнеков для количества и качества смеси регулируется.
Из-за относительной легкости конструкции регулировка осуществляется двумя контрольными болтами. Если не удается добиться стабильной работы, необходимо снять блок и выполнить глубокую очистку и регулировку.
Важно: перед обслуживанием карбюратора на самокате 4т и 2т необходимо убедиться, что узел поршня и система зажигания находятся в хорошем состоянии. В противном случае корректировка не будет иметь никакого эффекта.
Снятие
Благодаря своей работе карбюратор подключается непосредственно к впускному коллектору. Для этого подходят топливопровод и воздуховод. Все съемные трубки вынимаются из корпуса, и деталь обнажается.
Начальное обогащение отключено. С помощью гаечного ключа откручиваются болты крепления и вынимается весь блок.
Установка происходит в обратной последовательности.
Чистка карбюратора
Отличный метод очистки — продуть внутренние каналы сжатым воздухом из компрессора. Для этого используется специальный пистолет с заостренным наконечником.
В процессе эксплуатации на поверхностях карбюратора образуется налет. Это связано с качеством бензина. Большая часть грязи попадает в топливный фильтр, но некоторая часть попадает во впускной тракт.
Чтобы удалить налет, можно использовать растворитель или специальную жидкость для очистки карбюратора. Также подходит для скутеров. Преимущество его использования в том, что очиститель находится под давлением и способен проникать в наиболее труднодоступные каналы.
В карбюраторе скутера есть резиновые прокладки. Чтобы не подвергать их воздействию смесей моющих средств, желательно заранее изолировать эти детали.
Не рекомендуется использовать мягкую ветошь при чистке присоски самоката. Их резьба может застрять в узлах карбюратора, что приведет к дальнейшим трудностям.
Регулировка холостого хода
Стабильные холостые обороты — показатель того, что карбюратор на самокате исправен. Отсутствие «плавающих» оборотов, безопасная работа говорит о смеси, приготовленной внутри камеры сгорания.
Для этого на устройстве есть винт, который отвечает за дозирование топлива при работе скутера без груза.
У некоторых карбюраторов нет регулировочных болтов. В этом случае необходимо регулировать режим холостого хода штифтом и он плавает в топливной камере.
Самокат запускается и оставляется поработать несколько минут. Это необходимо для лучшего испарения бензина во впускном коллекторе и его смешивания с воздухом.
После прогрева поверните винт холостого хода, пока двигатель не станет устойчивым. Правильные критерии настройки:
- самокат сохраняет стабильные скоростные показатели;
- нет тряски двигателя, сбоев в работе;
- карбюратор уверенно переходит в режим зажигания (при перегрузке) и уходит обратно.
Иногда самокат отказывается реагировать на холостые регулировки. Такое поведение указывает на дальнейшие проблемы с системой впуска.
Качество смеси
Двумя основными составляющими в работе любого ДВС являются воздух и топливо. Сила во время их сгорания толкает поршни и заставляет автомобиль двигаться.
Но просто смешать эти вещества недостаточно. Максимальный выход энергии может быть получен только при соблюдении правильного соотношения компонентов. В карбюраторе эта процедура называется регулировкой качества смеси, и от этого зависит вся работа самоката на 50 куб. См.
Горючие воздушные массы бывают трех типов:
Поддержание точного соотношения карбюратора в смеси имеет решающее значение для надежной работы двигателя.
Схема регулировки смеси
Сначала самокат нужно завести и прогреть. После установки температуры следует действовать по следующему алгоритму:
- Винт качества смеси ввинчивается до упора.
- Ослабьте регулировочный болт на полтора оборота против часовой стрелки.
- Заводим самокат, затягиваем винт на треть.
- Если обороты выросли, поверните на четверть.
- Мы адаптируемся до тех пор, пока оборот не перестанет падать.
Эта схема позволяет настраивать все типы мототехники.
Карбюратор скутера. Правильная регулировка
Карбюратор — это тот узел, важность которого невозможно переоценить. Потому что именно в карбюраторе смешиваются бензин и воздух и, таким образом, образуется топливная смесь, прежде чем она будет подана непосредственно в цилиндр скутера. От качества и правильного состава топливной смеси зависит расход топлива, износ цилиндро-поршневого узла и свечей зажигания, максимальная скорость и динамика скутера и многое другое. Именно поэтому так важно ответственно и комплексно подойти к настройке карбюратора. Правильно отрегулированный карбюратор обеспечит стабильную, надежную и эффективную работу двигателя, а также комфортную и безопасную езду. К сожалению, скутеры часто по незнанию или по неопытности недооценивают важность сложной настройки карбюратора. Например, чрезвычайно распространено заблуждение, что регулировка степени насыщенности смеси включает только регулировку винта качества на карбюраторе. Фактически, эта настройка позволяет получить нужную смесь только на холостых и малых оборотах. В этом случае на средних и высоких оборотах могут полностью нарушиться пропорции топливной смеси. Давайте узнаем, как правильно настроить карбюратор.
Прежде чем приступить непосредственно к регулировке карбюратора, необходимо убедиться в необходимости этой регулировки. Есть несколько верных признаков, которые помогут вам понять, слишком ли богатая смесь или, наоборот, слишком постная. Для разных режимов работы двигателя эти признаки немного отличаются.
Тюнинг карбюратора на холсте и низкие обороты
обедненная смесь на низких оборотах и на холостом ходу может быть определена по следующим критериям:
- Самокат с трудом заводится и все время изо всех сил пытается замерзнуть
- Поворот ручки газа не приводит к ожидаемому увеличению числа оборотов. Информационное наполнение крайне низкое
- При резком открытии дроссельной заслонки карбюратор начинает издавать характерные хлопки.
- Самый верный признак: с постным купажем свеча останется белой даже после длительного использования.
Слишком богатая на малых оборотах смесь также имеет несколько характеристик:
- Неровный двигатель с неустойчивой работой на холостом ходу
- Резкое увеличение расхода топлива по сравнению с параметрами, указанными производителем
- Свеча зажигания будет ярко выраженного черного цвета с заметными нагарами, так как топливная смесь в цилиндре просто не горит.
Если вы заметили любую из этих групп сигналов на своем скутере, вам необходимо отрегулировать качество смешивания и скорость холостого хода. Это делается просто с помощью регулировочных винтов.
Подавляющее большинство карбюраторов для скутеров имеют два таких винта. Один отвечает за качество смеси, а другой — за количество оборотов коленчатого вала на холостом ходу. При закручивании качественного винта в топливную смесь добавляется больше бензина и, как следствие, она обогащается. Напротив, откручивая этот винт, смесь становится более бедной. Что касается регулировочного винта, то его затягивание увеличивает холостой ход, а отвинчивание снижает.
Правильная настройка карбюратора на холостой ход достигается установкой оптимального баланса между качеством топливной смеси и количеством оборотов. Чтобы двигатель скутера работал исправно, сначала при выключенном двигателе как можно сильнее затяните качественный винт, затем поверните его на полтора и два оборота. Это значение считается лучшим для большинства типов двигателей, хотя следует сказать, что оптимальное значение может варьироваться в зависимости от степени износа двигателя и других факторов.
Регулировка карбюратора скутера 4т
Одной из важнейших частей любого самоката является карбюратор, именно он отвечает за правильную подачу топлива, поэтому у вас должен быть правильно настроенный карбюратор. Изначально производитель делает скутер, подходящий для определенной климатической ситуации, и топливная система может не справляться с нашими погодными изменениями, в результате чего карбюратор не работает должным образом и очень часто не продолжает крутиться. Именно поэтому современные скутеры оснащаются различными регулировочными болтами, чтобы владелец транспортного средства мог настроить двигатель на нужные параметры, а регулировка карбюратора самоката не доставляла затруднений.
Карбюратор — это особая часть скутера, которая заботится о приготовлении топливной смеси, в то время как бензин смешивается с воздухом. Стандартное соотношение бензина к воздуху составляет от 1 до 15, поэтому любой карбюратор должен обеспечивать эти значения. Также в зависимости от этого соотношения смесь может быть разной, по указанным выше параметрам она будет оптимальной. Но если вы хотите получить смесь, которая не останавливает двигатель на холостом ходу, сделайте соотношение от 1 до 13.
После этого купаж можно назвать «насыщенным». И, наконец, последний вид — нежирная смесь. Это худший вариант, при котором соотношение топлива к воздуху от 1 до 17. При бедной смеси существует риск образования сажи в поршне и его полного разрыва, поэтому о том, как это регулируется, поговорим дальше карбюратор скутер 4т.
Регулировка карбюратора на скутере
Своевременное и правильное обслуживание автомобиля — это гарантия не только его долгого срока службы, но и его исправного функционирования и безопасности. Помимо того факта, что существуют определенные условия, в которых необходимо проводить техническое обслуживание транспортного средства, независимо от наличия конкретных неисправностей (например, длительный простой, холодное время года, пробег и многое другое), существуют также некоторые «симптомы», указывающие на наличие неисправности острая необходимость в обслуживании. Это правило касается абсолютно всех автотранспортных средств, в том числе и мотороллеров.
Стоит сказать, что залог правильного функционирования всех механизмов самоката — это правильная работа карбюратора.
Абсолютно каждый владелец самоката должен иметь представление о том, как его настроить. Если у новичка никогда не было возможности настроить самокат, за помощью можно обратиться к опытным механикам, соответствующей литературе и советам в Интернете.
В первую очередь нужно знать, что такое карбюратор и для чего он предназначен. Во-первых, это место, где готовится топливная смесь путем смешивания бензина и воздуха. Именно эта топливная смесь впоследствии подается в цилиндр двигателя. Если карбюратор настроен правильно, самокат будет иметь правильную скорость и мощность, а также правильный и экономичный расход топлива. Все это, в свою очередь, обеспечивает водителю безопасное вождение.
Регулировка карбюратора 4-х тактного скутера
В целом количество ходов в самокате не играет такой важной роли в регулировании, потому что жиклеры практически везде одинаковые (на топливе и на холостом ходу), поэтому процесс происходит по индивидуальным параметрам самоката.
Важно: регулировать карбюратор скутера 4т на 80 куб.м или другой объем только при прогретом двигателе. Также важно учитывать, что перед регулировкой карбюратор необходимо разобрать и очистить от грязи.
Регулировка карбюратора включает несколько манипуляций:
- Регулировка уровня топлива;
- Минимальная настройка;
- Регулировка качества смеси по струе;
- Регулировка качества смешивания путем установки положения иглы.
Начнем с самого простого, регулировки холостого хода.
Настройка карбюратора на скутере 4т – важные моменты
Настроить карбюратор на четырехтактный самокат несложно самостоятельно и для автомобилистов несложно. Установка карбюратора на скутер 4т 50сс (Китай) требует определенных навыков и терпения и проводится по описанному выше алгоритму. Не исключено, что манипуляции придется повторять много раз, пока не будет достигнут желаемый результат. Если настройка карбюратора на скутере 4 т 139 куб.м или аналогичной модели с другим двигателем правильная, двигатель будет работать стабильно.
Он сможет запускаться независимо от температуры окружающей среды, а поршневой узел в двигателе будет меньше изнашиваться.
Настройка на средних и больших оборотах
Качественный шнек сводит соотношение смешивания к минимуму. Неисправности на высоких режимах устраняются другими способами.
После открытия дроссельной заслонки начинает работать топливный жиклер. Его задача — подавать газ в диффузор, когда скутер набирает скорость.
Жиклер неправильного размера приводит к отклонениям в составе топливной смеси. Во время набора мощности самокат может «задыхаться» до полной остановки двигателя.
Правильный алгоритм настройки карбюратора на высокие обороты:
- очистка внутренних каналов от мусора;
- проверить уровень топлива в баке;
- регулировка хода запорного клапана (иглы);
- проверка соответствия расхода форсунок.
Признаком правильной работы двигателя 2т и 4т является резкое повышение оборотов при включении дроссельной заслонки. Любые отклонения от стабильности разгона двигателя говорят о нарушении настроек.
Признаки отклонения приготовления смеси
Важным показателем качества сгорания топлива в цилиндрах является цвет свечи зажигания. Опытному механику нужно только изучить свое состояние, чтобы понять, какие корректировки необходимо внести.
Есть два характерных цвета:
- Белая (серая) свеча зажигания — это плохая смесь, двигатель перегревается и не выдает оптимальную мощность.
- Черный с нагаром: избыток топлива, перерасход.
Поведение самоката с неправильной топливной смесью специфично:
- ненормальная реакция на ручку газа;
- открывается в глушителе;
- дым в выхлопных газах;
- заметное снижение силовых характеристик;
- внезапная остановка двигателя.
Обычная свеча зажигания мопеда коричневатого цвета. На нем не должно быть нагара, электроды чистые, без следов оплавления.
Зачем регулировать карбюратор?
Регулировка карбюратора может понадобиться в следующих случаях:
- Свечи работают хорошо, но не очень, их цвет изменился на черный или желтоватый.
- Двигатель не выдает требуемую мощность
- Самокат не заводится
- Слишком сильно увеличился расход топлива.
Все эти проблемы в большинстве случаев вызваны недостаточно обогащенной или, наоборот, чрезмерно насыщенной кислородом смесью и могут быть исправлены правильной регулировкой карбюратора.
Регулировка, независимо от того, есть ли у вас самокат 2т или 4т, состоит из трех этапов и выполняется следующим образом:
- Минимальная регулировка
- Настройка уровня топлива
- Контроль качества смеси.
Некоторые модели карбюраторов не имеют винта для регулировки качества топлива, поэтому необходимо разобрать карбюратор, чтобы изменить положение иглы.
Регулировка холостого хода выполняется после прогрева двигателя: это занимает не более 15 минут. Для этого в конструкции предусмотрен винт минимум. Это позволяет двигателю оставаться стабильным, выбирая желаемые обороты холостого хода. Когда винт затягивается, скорость увеличивается, а при повороте против часовой стрелки — уменьшается.
важно отрегулировать качество смеси. Если он слишком плохой, самокат вряд ли будет ездить, двигателю будет заметно не хватать мощности. Если смесь будет слишком густой, свечи станут черными и быстро сломаются. Регулировка качества топлива обычно производится с помощью винта, расположенного на корпусе карбюратора. Для обогащения нужно вращать по часовой стрелке, для обеднения — против. Если винта нет, карбюратор открывается, кольцевая гайка на игле поднимается вверх для более богатой смеси, вниз для более бедной.
Регулировка холостого хода на скутере
После прогрева двигателя можно регулировать обороты холостого хода, используя специальный винт, расположенный на любом карбюраторе. Скорость холостого хода регулируется, чтобы самокат работал плавно и плавно на холостом ходу. Положение винта может отличаться в зависимости от модели самоката. Например, на скутере Хонда пропеллер расположен по центру, пропеллер качества смеси установлен с левой стороны.
Процесс регулировки довольно прост, как только самокат заводится, крутите винт, при закручивании скорость будет увеличиваться, открытие жиклера снижает скорость. Опять же, регулировки производятся только на хорошо прогретом двигателе.
Как настроить карбюратор скутера
Чтобы двигатель скутера работал эффективно и стабильно, ему нужна правильная топливная смесь, которая готовится в карбюраторе. В зависимости от состояния двигателя, рабочего объема, качества топлива и других факторов, характерных для каждого скутера, может потребоваться дополнительная регулировка карбюратора.
Перед тем как приступить к работе, настоятельно рекомендуется навести порядок в топливной системе, а именно: очистить карбюратор и воздушный фильтр, а также отрегулировать уровень топлива в поплавковой камере.
Регулировать карбюратор следует только при хорошо прогретом двигателе. То есть перед запуском нужно 10-15 минут покататься на самокате.
Карбюратор обычно имеет два регулировочных винта. Самым маленьким является шнек для качества смешивания. Более крупный — винт холостого хода. Однако качественного винта в смеси может и не быть, поэтому качество регулируется манипулированием дроссельной заслонкой.
Настройка уровня топлива
Эта процедура также выполняется с помощью жиклера, расположенного на дне поплавковой камеры. Первым делом открутите этот винт, но бензин не должен выходить из трубы. Трубка находится под жиклером и обычно прозрачная. Он также показывает уровень топлива, поэтому поднимите его в вертикальное положение. Если уровень топлива в бачке в норме, бензин в магистрали будет немного ниже края пробки.
Важно: вам нужно проверять этот датчик только на прогретом двигателе.
Регулировка уровня топлива в карбюраторе самоката 4т происходит следующим образом: снимаем поплавок и находим внутри иглу. На игле есть отметки и небольшое стопорное кольцо. Вы можете увеличить уровень топлива, поместив кольцо над этим датчиком, или уменьшить его обратным действием.
Это интересно: с какой целью автомобилисты заливают масло в бензобак
Регулировка уровня топлива
Завершающий этап настройки — проверка уровня топлива в камере. Процедура проста, но от ее правильности зависит дальнейшая работа двигателя.
Топливо собирается в плавучей камере. Его объем проверяется с помощью прозрачной трубки. Обязательный параметр можно найти в документации на самокат.
Снимается верх карбюратора. Уровень бензина должен быть чуть ниже крышки обратного слива. Если показания различаются, необходимо отрегулировать ход стопорной иглы путем изгиба антенн. После того, как желаемый расход установлен, сборка собрана, самокат запускается, и его оставляют работать на несколько минут. После этого уровень снова проверяется.
Если значение сохранено, настройку можно считать завершенной. Правильность настройки проверяется проведением тестов.
Регулировка качества смеси на скутере
Выше мы указали, что смесь может быть оптимальной, богатой или бедной. Так, производители определенной модели самоката рекомендуют использовать указанные пропорции, а значит, рано или поздно придется корректировать. Большинство самокатов 4t имеют регулировочный винт, в противном случае процедура выполняется с помощью иглы в дроссельной заслонке. Обогащение смеси происходит поворотом винта по часовой стрелке, при повороте винта против часовой стрелки смесь становится бедной. Регулировка индикатора качества смеси на безвинтовых самокатах производится увеличением или уменьшением высоты указателя.
Схема карбюратора на 139qmb
Проверьте все уплотнительные кольца на предмет повреждений. При необходимости замените.
При чистке карбюратора снимите вакуумную мембрану (вакуумное ребро) перед использованием продувочного воздуха или чистящих растворителей. Это предотвратит повреждение диафрагмы.
Возможные неисправности карбюратора CVK
1.Двигатель запускается с трудом
— Нет искры
— Плохая компрессия
2. Нет топлива в карбюраторе
— Закрытый топливный шланг
-Топливный фильтр закрыт
-Вакуумная линия заблокирована
-Пустая линия разорвана
-Забита впускная игла
— Установлен слишком высокий уровень поплавка
3. Слишком много топлива для двигателя
— грязный воздушный фильтр
— Утечка воздуха в коллекторе
— Неисправен клапан обогащения
-Воздушный канал заблокирован в карбюраторе
4. Топливно-воздушная смесь слишком богатая или слишком белая
— Неисправен клапан обогащения
— Винт холостого хода затянут
— Плавающая игла заблокирована или загрязнена
— Высота поплавка слишком велика или слишком мала
-Воздушный канал заблокирован в карбюраторе
— грязный воздушный фильтр
-Утечка воздуха в карбюраторе или коллекторе
5. Двигатель не разгоняется
— плохая искра
— Винт воздушной смеси слишком затянут
-Неисправен ускорительный насос
6. Практически не реагирует на рычаг газа
— Слабая искра / плохое зажигание
-Топливопровод заблокирован
-Топливный фильтр забит
— Плохое топливо
— Вода в топливе
-Утечка воздуха в карбюраторе или коллекторе
— Неисправен клапан обогащения
-Улучшено движение топлива в карбюраторе
— Заблокирована вакуумная заслонка
— Повреждена вакуумная мембрана
— Грязь в карбюраторе
Снятие карбюратора
1. Снимите сиденье и контейнер под ним.
2. Снимите правую боковую панель.
3. Отсоедините разъем кабеля обогащения стартера.
4. Ослабьте сливной винт карбюратора и слейте топливо из бачка.
5. Ослабьте зажимы на впускной трубе и впускном коллекторе.
6. Ослабьте трос дроссельной заслонки и вытащите его из суппорта и сектора управления дроссельной заслонкой.
7. Отсоедините топливопровод от карбюратора.
8. Снимите воздухозаборный шланг и выдвиньте карбюратор обратно из впускного коллектора.
9. Удалите из карбюратора исходную смесь.
Проверка клапана обогащения
1. Проверить уровень сопротивления.
2. Стандартное значение менее 5 в холодную погоду.
3. Подключите блок обогащения к батарее 12 В.
4. Плунжер должен выдвинуться на 3/8 дюйма (приблизительно 10 мм) через 5 минут.
5. Проверьте иглу и ее рабочее положение в карбюраторе.
6. При необходимости заменить.
7. Установите клапан обогащения на место и надавите.
8. Установите стопорное кольцо и затяните винты.
Запорный воздушный клапан
1. Открутите два винта на траверсе троса дроссельной заслонки и снимите его.
2. Отвинтите два винта на запорном воздушном клапане.
3. Снимите пружину и вакуумную мембрану.
4. Проверить износ диафрагмы, при необходимости заменить.
5. Очистить каналы, удалить грязь.
Вакуумная камера
1. Выверните два винта и снимите крышку
2. Снимите пружину заслонки диафрагмы.
3. Снимите топливную иглу. Обратите особое внимание, чтобы не повредить мембрану. Замените в случае повреждения.
1. Проверьте иглу на износ и при необходимости замените.
Поплавковая камера.
1. Выверните три винта и снимите чашу поплавковой камеры.
2. Снимите штифт, удерживающий поплавок.
3. Снимите главный топливный жиклер, жиклер холостого хода и винт регулировки смеси холостого хода.
Будьте осторожны, чтобы не сломать топливные жиклеры и винт качества смеси.
Подсчитайте количество оборотов при снятии винта контроля качества смешивания.
Не затягивайте жиклеры и винт при повторной установке.
4. Очистите форсунки растворителем и сжатым воздухом.
5. Очистите корпус карбюратора и все порты сжатым воздухом.
1. Проверьте иглу поплавка и ее гнездо, удалите грязь.
2. Установите жиклер холостого хода, распылитель топливной иглы, главный топливный жиклер на карбюратор.
3. Установите поплавок. Отрегулируйте винт качества топлива. Значение по умолчанию — 2 оборота плюс-минус 1/4 оборота.
4. После установки чаши поплавковой камеры проверьте уровень топлива линейкой или калибратором. Правильный уровень топлива — 20,5 мм (0,807 дюйма).
Как отрегулировать карбюратор на скутере
Зная, как отрегулировать карбюратор на скутере, можно избавиться от множества проблем, сразу завести автомобиль, плавно ехать и не разочароваться в жаркую или холодную погоду. Для этого карбюратор в зависимости от модели имеет только иглу или специальные регулировочные винты.
Регулировка карбюратора на самокате, если есть регулировочные винты, происходит следующим образом: при повороте винта по часовой стрелке смесь становится богатой, против часовой стрелки соответственно становится бедной.
Процедуру необходимо выполнять в следующем порядке:
- Вам нужно только настроиться на хорошо прогретый двигатель, поэтому вам нужно дать ему поработать 10-15 минут, затем вы можете его выключить.
- Кроме того, регулировочный винт повернут до упора вправо.
- Затем можно открутить влево на 1,5 оборота. Повторите это действие еще раз.
- Настройка карбюратора на этом не заканчивается. Винт необходимо повернуть на 1/3 оборота, но предварительно запустить двигатель. Подождите несколько минут и посмотрите, как работает силовой агрегат.
- Если есть увеличение скорости, винт закручивается, это нужно делать против часовой стрелки. Подождите еще несколько минут, наблюдая за работающим двигателем.
- Если обороты не уменьшаются, нужно повторить предыдущий шаг. Каждый раз необходимо запускать двигатель не менее двух минут, наблюдая за его поведением.
- В идеале мотор должен работать ровно после откручивания винта на 1,5 или 2 оборота. Однако, если смесь плохая или детали двигателя изношены, требуются дополнительные регулировки.
- Если двигатель останавливается на холодном, то, наоборот, необходимо увеличивать обороты, также проверять качество смеси и менять ее, при этом стоит отметить, что регулировка карбюраторов происходит в принципе, как на китайском самокате, так и на японском.
Снимаем карбюратор
На первом этапе откручиваем 4 болта и снимаем подседельный штырь, на некоторых моделях откручивается и крышка масляного бака. Затем снимается воздушный фильтр, для чего откручиваем винт с буртиком, фиксирующий манжету, и 2 болта из 10, фиксирующие корпус. Резиновую манжету корпуса фильтра из карбюратора можно вытащить с некоторым усилием. Теперь нужно отсоединить топливную и масляную магистрали. Для этого петли зажимов сжимаются, а две трубки стягиваются. Гаечным ключом на 10 мм открутите ближайший болт, которым он крепится к впускной трубе. Откручиваем второй болт внутри. На данный момент уже отпущены 2 шланга, откручены 2 крепежных болта. Теперь нужно снять устройство, открутить крышку дроссельной заслонки и снять дроссельную заслонку. Для окончательной разблокировки устройства также необходимо снять защитную крышку пускового обогащения с защелок-защелок и открутить 2 винта с фиксирующей планки обогащения.
Разбираем карбюратор
Перед тем, как открутить карбюратор, с него очищают внешнюю грязь: масло, пыль, песок. Это удобно делать с залитым в поддон бензином. Надеваем перчатки, берем щетку и чистим снаружи. Теперь нужно встряхнуть карбюратор, поворачивая его в разные стороны, чтобы удалить оставшуюся жидкость. Можно открутить прозрачную выхлопную трубу и слить бензин. На широком столе удобно работать, мелкие детали могут потеряться при разборке.
Последовательность разборки карбюратора: 1. Сначала откручиваем 2 винта поплавковой камеры и снимаем крышку. 2. Изучаем устройство карбюратора в виде белого поплавка, 2 жиклеров (основная и минимальная), замыкающая игла на лепестке. 3. Вал поплавка снимается, и поплавок с иглой освобождается. Особое внимание к мелким деталям. 4. Возьмите плоскую отвертку и открутите 2 форсунки. Больше ни во что стрелять не надо.
Чистка карбюратора
удобно работать со специальным очистителем — ABRO, VELV, KERRY — дороже, эффективнее: тонкая трубка хорошо ложится на форсунку, колпачок не заклинивает. Канистра находится под высоким давлением и играет роль своеобразного компрессора с впрыском специальной промывочной жидкости. Обратите внимание на меры безопасности: моющее средство вызывает раздражение при попадании на кожу и может вызвать сильные ожоги глаз. Защитные очки обязательны! Уборку необходимо производить на открытом воздухе.
Вставляем трубку очистителя в форсунки и продуваем. Проверяем состояние всех отверстий в отливках. Если есть частицы, с которыми пылесос не может справиться, прочистите отверстия иглой. Во время стирки из насадки вытекает струя раствора. Все каналы карбюратора промываются одинаково. В крышке поплавковой камеры активно скапливается грязь — по сути, это топливный поддон, поэтому его необходимо тщательно очистить.