Регулировка карбюратора бензопилы Урал 2Т Электрон: инструкция

Содержание
  1. Что за карбюратор используется в бензопиле Урал
  2. Регулировка карбюратора бензопилы Дружба
  3. Масла, применяемые в бензопиле Урал
  4. Как устроен карбюратор на бензопиле Урал
  5. Когда карбюратор нуждается в настройке
  6. Инструкция по настройке
  7. Алгоритм настройки
  8. Настройка холостых оборотов
  9. Настройка максимальной мощности
  10. Как настраивать карбюратор
  11. Регулировка зажигания: видео
  12. Бензопила Урал Профи УБП-4500 – заводская комплектация модели
  13. Как отрегулировать устройство – иструкция по эксплуатации пилы
  14. Какой карбюратор можно поставить на Дружбу вместо родного
  15. Технические характеристики инструмента
  16. Современная бензопила Урал 2Т Электрон
  17. Устройство и принцип работы
  18. Цена и отзывы
  19. Преимущества
  20. Устранение неисправностей
  21. Регулировка карбюратора
  22. Как выставить зажигание
  23. Основные неисправности
  24. Ремонт: основные неисправности и их устранение
  25. Отсутствие герметичности
  26. Ремкомплект для карбюратора бензопилы Урал
  27. Бензопила Урал по-прежнему в строю
  28. Ремонт системы зажигания
  29. Пошаговый алгоритм ремонта зажигания бензоинструмента Дружба 4
  30. Доработка карбюратора бензопилы Урал: устраняем заводские недостатки
  31. Какие еще карбюраторы ставили на бензопилу Урал 2т Электрон
  32. Карбюратор Walbro на бензопилу Урал

Что за карбюратор используется в бензопиле Урал

На бензопилах Урал 2 Электрон устанавливается карбюратор КМП-100У, который славится надежностью и простотой регулировки. Корпус полностью металлический, жиклеры откалиброваны, а мембрана изготовлена ​​из материала, устойчивого к смеси бензина и масла.

Для своевременного запуска бензопилы при отрицательных температурах карбюратор снабжен рычагом запуска холодного двигателя. Что касается регулировки качества и количества топливной смеси, то за это отвечают винты, которые можно установить самостоятельно в нужное положение.

Регулировка карбюратора бензопилы Дружба

Необходимость регулировки карбюратора пилы возникает из-за длительного использования топливной смеси, приготовленной при неправильном соотношении ее компонентов. В инструкции по эксплуатации модели указано, что соотношение бензина и масла для бензопилы Дружба должно быть 1:15, то есть 65 мл моторного масла необходимо развести в 1 литре бензина. Если эта пропорция не соблюдается, возникнут проблемы с узлом цилиндр-поршень и системой зажигания прибора. В результате свеча зажигания начнет заполняться маслом, а количество топлива, потребляемого инструментом, увеличится.

Перед регулировкой карбюратора осмотрите топливный клапан. Не исключено, что во время работы он сдвинулся внутрь, в результате чего мотор пилы стал работать с перебоями. Если с клапаном все в порядке, нужно приступить к регулировке карбюратора.

Инструкции по ремонту следующие:

  1. Сначала вам нужно запустить инструмент и дать ему поработать вхолостую;
  2. Далее нужно до конца затянуть топливный болт, после чего открутить его на 3 оборота в обратную сторону;
  3. Затем необходимо полностью затянуть болт регулировки воздуха. Как только мотор пилы заработает на полной скорости, болт нужно будет открутить на 2 оборота в обратном направлении.

После регулировки необходимо выключить двигатель и снять защитный кожух. Далее необходимо проверить все имеющиеся пломбы. Оператор должен следить за тем, чтобы в конструкцию инструмента не попадал воздух. После этого можно установить защитный чехол и продолжить работу с инструментом.

Масла, применяемые в бензопиле Урал

Для нормальной работы двигателя в бензин необходимо добавить специальное масло. Для бензопилы Урал используется масло марки М-8Б в пропорции 1/20. Это обеспечивает нормальную работу двигателя при длительных нагрузках и предотвращает его перегрев.

Как устроен карбюратор на бензопиле Урал

Конструкцию карбюратора сложно назвать сложной, что однозначно является достоинством бензопил Урал 2 Электрон. Основные компоненты, отвечающие за работу карбюратора, включают:

  1. Плавающая камера выполнена в форме резервуара. Этот элемент используется для поддержания оптимального уровня топлива перед смешиванием с воздухом.
  2. Каналы, по которым течет топливная смесь. Из поплавковой камеры топливо сначала подается к форсунке, а затем поступает в распылитель.
  3. Диффузор, представляющий собой узкую трубку. С помощью этого элемента увеличивается скорость входа воздушных масс для получения качественной топливной смеси.
  4. Специальная трубка, напоминающая аэродинамическую конструкцию. Это основной элемент карбюратора, через который проходят воздушные массы. Эта трубка оснащена специальной заслонкой, регулирующей количество подаваемого воздуха.

Когда карбюратор нуждается в настройке

Все поставляемые производителем новые бензопилы Урал 2 Электрон уже прошли штатную регулировку карбюратора на заводе. Однако для правильной приработки инструмента будет полезно сознательно снизить частоту вращения двигателя, а затем произвести точную регулировку. Этот процесс позволяет двигателю работать с максимальной эффективностью.

Также через определенный период сбиваются настройки карбюратора бензопилы Урал. Но это естественно, так как в процессе эксплуатации могут возникнуть различные трудности. Симптомы, указывающие на необходимость регулировки системы подачи и подготовки топлива, включают:

  1. Увеличенный расход бензина. Это вызвано перенасыщением топливной смеси бензином.
  2. Двигатель глохнет или вообще не запускается. В этом случае причина — избыток воздуха и нехватка бензина.

Если с топливной смесью все в порядке, значит, выход из строя регулировки карбюратора бензопилы Урал вызван механическими причинами:

  1. Сильная вибрация. Защитный колпачок со временем повреждается, в результате чего регулировочные винты произвольно перемещаются.
  2. Блокировать. Использование некачественного топлива, повреждение фильтрующего элемента, появление накипи — все это способствует появлению засоров. Необходима полная разборка, очистка всей системы и повторная настройка.
  3. Изношены поршень и цилиндр. Если проблема заключается в изношенной части поршня двигателя, регулировка карбюратора поможет лишь на время.

Инструкция по настройке

Перед началом работы убедитесь, что пила пригодна для использования, соблюдайте все правила техники безопасности и проведите функциональную проверку.Знай свое устройство

Перед запуском необходимо прочитать инструкцию по эксплуатации и правильно собрать прибор. Этот процесс не займет много времени, если более подробно следовать указаниям и инструкциям в статье Регулировка карбюратора бензопилы Урал. Отклонения от правил выполнения этой процедуры могут привести к повреждению системы.

А значит, для настройки бензопилы понадобятся:

  1. Заполните топливный отсек топливом;
  2. Откройте кран подачи топлива, плотно закрыв воздушную заслонку;
  3. Когда болт закрыт, не тяните за шнур стартера более 5 раз, так как излишнее рвение просто приведет к переливу топливной смеси. Некоторые современные модели работают очень тихо, поэтому вам придется прислушиваться к запуску двигателя;
  4. После первой «вспышки» необходимо открыть воздушную заслонку;
  5. Затем снова потяните стартер, и двигатель запустится;
  6. Очень осторожно откройте дроссельную заслонку (необходимо для отключения быстрых холостых оборотов);
  7. При запуске бензопилы необходимо задействовать тормоз цепи.

Эти простые советы помогут избежать проблем и запустить бензопилу. Не игнорируйте инструкцию по эксплуатации и ваш агрегат прослужит вам долго! Каждый владелец бензопилы должен знать, что делать, если бензопила не заводится.

Алгоритм настройки

Калибровка карбюратора пилы Урал 2 Электрон заключается в изменении количества топливной смеси и ее качественных характеристик. В этом случае есть два типа регулировки.

Настройка холостых оборотов

Перед тем как приступить к регулировке, необходимо убедиться, что:

  1. Двигатель работает стабильно, цепь не двигается.
  2. Нет сильного дыма.

Алгоритм регулирования следующий:

  1. Двигатель пилы Урал заводится и немного прогревается. Винт n. 3 устанавливает минимальную скорость, чтобы цепь оставалась на месте. Если смесь слишком богатая (из выхлопной трубы идет сильный дым), винт No. 1 следует слегка подтянуть. Это уменьшит дымность и увеличит количество оборотов.
  2. Затем необходимо вернуть все настройки на минимальный и стабильный уровень оборотов. Это делается путем частичного откручивания винта n. 3.
  3. Следующим шагом является проверка двигателя на реакцию дроссельной заслонки. Если после сильного нажатия на рычаг дроссельной заслонки обороты быстро увеличиваются, значит, все сделано правильно и винт No. 3 должен быть надежно зафиксирован в этом положении.

В случае остановки двигателя или медленного увеличения оборотов винт n. 1 надо немного открутить. Для увеличения скорости винт № 3 немного затягивается. После уральской пилы двигатель снова прошел испытания на отклик дроссельной заслонки.

Настройка максимальной мощности

Регулировка мощности на бензопиле Урал 2 Электрон осуществляется только по истечении периода обкатки (это 25 часов работы) и после установки холостого хода.

Суть настройки сводится к обеднению или обогащению топливной смеси.

Неполная затяжка винта означает больше воздуха и меньше топлива. При откручивании винта все происходит наоборот, то есть горючая смесь обогащается. Наиболее предпочтительное положение винтов можно определить только экспериментально.

Как настраивать карбюратор

Фактически, основная и первоначальная регулировка должна выполняться непосредственно на заводе, где была изготовлена ​​пила. Исходные данные характеристик хранятся в течение определенного периода времени после начала работы с определенным продуктом.

bp-ural2-electronics_5.jpg
Регулировка карбюратора

Карбюратор бензопилы Урал необходимо отрегулировать, чтобы подобрать наиболее подходящие параметры смеси (топлива) для работы бензопилы на различных режимах. Для этого потребуются ключи разного размера, паспорт пилы и отвертка.

Несомненно, поскольку этот инструмент достаточно мощный и практичный, процесс настройки имеет свои специфические особенности, о которых не стоит забывать, а именно:

  1. непосредственно перед использованием прочтите (техническое) руководство, которое ответит на все ваши вопросы об использовании этого электроинструмента. И что немаловажно, нужно запомнить настройки, которые выставил производитель;
  2. во-вторых, следует помнить, что регулировку нужно производить исключительно в режиме ожидания. Запустите двигатель и дайте ему немного поработать, но не разгоняйтесь. Впоследствии необходимо с помощью винта (регулировки) привести двигатель таким образом, чтобы он сам начал постепенно и плавно набирать скорость, но цепь не должна перемешиваться по самой шине;
  3. нужно постоянно регулировать бензопилу карбюратор бензопилы Урал на малых оборотах, лучше, если оно будет средним.

    Если вы заметили, что из двигателя начинает выходить дым, то следует слегка затянуть винт. Кроме того, если дым прекратился и двигатель работает нормально, следующее, что вам нужно сделать, это сделать это, чтобы двигатель начал быстро набирать скорость при резком нажатии на дроссельную заслонку (рычаг).

    Но помните, что это должно работать плавно;

  4. после проделанной процедуры необходимо проверить отклик дроссельной заслонки самого двигателя. Для этого необходимо выставить самую низкую скорость и при этом постепенно откручивать винт. Затем резко нажмите на рычаг до упора и просыпайтесь в этом положении примерно на три секунды. Но если вы заметили, что двигатель слишком медленно набирает обороты или даже глохнет, то нужно еще немного открутить винт;
  5. когда пила работает нормально, следует в основном закрепить винт (регулировку) контргайкой.

Регулировка зажигания: видео

Процесс проверки правильности зажигания на бензопилах Урал довольно прост. Особенно, если строго следовать этому алгоритму:

  1. Двигатель пилы Урал заводится и некоторое время нагревается.
  2. Владелец инструмента определяется с максимально упорными поворотами шины и тем самым снижает обороты двигателя.
  3. Следующим шагом будет встряхивание стартера. И делать это нужно как можно быстрее.

Если двигатель резко увеличивает обороты, значит, система зажигания настроена правильно. Если этого не произошло, вы можете увидеть весь процесс установки в этом видео.

Карбюратор — важный элемент любой бензопилы, в том числе и Урал-2 Электрон. Во многом от правильной настройки зависит продолжительность работы двигателя и КПД бензопилы в целом.

Все бензопилы Урал комплектовались штатными карбюраторами КМП-100 и его модификациями с небольшими доработками. И это был единственный карбюратор бензопилы, произведенный в СССР. Впоследствии с появлением в СССР новейшей и новейшей модели Урал-2т Электрон стал применяться карбюратор КМП-100У. И это была единственная из бензопил, произведенных в СССР, которая встречалась на бензопилах «Дружба.

Бензопила Урал Профи УБП-4500 – заводская комплектация модели

Этот электроинструмент подходит для работы с особенно крупной, твердой и гнилой древесиной. Пила оснащена высокоточным бензиновым двигателем с усиленным цилиндром и предварительно закаленным поршнем запатентованной горячей штамповки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Параметры:

  • мощность — 6 литров вместе с.;
  • длина фирменной шины — 45 см;
  • шаг заводской цепи — 0,325″;
  • масса с режущими телами — 7,95 кг.

Бензопила предварительно оснащена высококачественной установленной на заводе системой мгновенного воздушного охлаждения, которая постоянно стабилизирует температуру работающего двигателя.

Как отрегулировать устройство – иструкция по эксплуатации пилы

Перед тем как приступить к работе с новой бензопилой, необходимо провести ряд мероприятий, а именно:

Снятие с хранения должно производиться следующим образом:

  1. протереть смазкой салфеткой, смоченной в бензиновом растворе, внешние рабочие поверхности двигателя, коробки передач и самой пилы;
  2. снимите свечу зажигания и тщательно промойте в бензине, просушите и установите на место;
  3. возьмите чистую ткань и протрите поверхность кабеля зажигания.

Сборка бензопилы

bp-ural2-electronics_4.jpg
Сборка бензопилы

Если вы уже начали разбирать свою покупку, то наверняка заметили, что коробка передач расположена отдельно от двигателя. Итак, приступим к сборке нашего инструмента:

  • в первую очередь отсоедините детали каркаса, повернув винт;
  • установить двигатель, который должен располагаться вертикально на крышке картера (фланце). Установите редуктор с помощью фланца, затем соедините двигатель и редуктор с помощью зажима на раме.

С чего начать: поговорим об этом сейчас…

  • Для начала нужно включить выключатель, запускающий зажигание, повернув его в рабочее положение;
  • Перед запуском бензопилы необходимо в карбюраторный блок залить бензин;
  • Затем выньте всасывающий патрубок;
  • Уверенным движением потяните стартер (отводного типа);
  • Помните, если вы потянете стартер медленно, двигатель будет медленно вращаться, и это увеличит вероятность того, что свечи зажигания затопятся, и двигатель не запустится;
  • И при всем этом необходимо нагревать свечу зажигания, так как это позволит улетучиться излишней топливной смеси.

Какой карбюратор можно поставить на Дружбу вместо родного

КМП-100 — карбюратор хорошей конструкции, но уже морально устаревший. Сегодня существует большой выбор различных карбюраторов со всего мира. Бензопилы Дружба-4 комплектуются карбюраторами от других бензопил, мопедов и мотоциклов. Главное, чтобы карбюратор был рассчитан на двигатель примерно такого же объема, что и камера сгорания, и умещался в креплениях. Если новый карбюратор не плотно прилегает к креплениям, используйте переходники — переходники.

Бензопила Дружба-4 с карбюратором КМП-100 — это установка, которая в советское время рубила и распиливала миллионы кубометров древесины. Качество этих бензопил 60-х и 80-х годов было настолько высоким, что многие из них до сих пор находятся в рабочем состоянии.

В процессе эксплуатации бензопилы Урал возникают различные неисправности в работе карбюратора, из-за использования в основном некачественного топлива или нарушения правил эксплуатации. И чтобы попытаться восстановить работу, нужно знать устройство карбюратора бензопилы Урал.

Фото 1. Принципиальная схема карбюратора бензопилы Урал-КМП-100У.

Карбюратор состоит из:

1 впускной клапан, кнопка обогащения -2, впускной клапан-3, диафрагма карбюратора-4,

винт холостого хода-5, винт полного открытия дроссельной заслонки-6, стопорная пружина-7, пусковая воздушная заслонка-8,

главный распылитель-9, диффузор-10, рычаг дроссельной заслонки-11, корпус карбюратора-12,

дроссельная заслонка-13, форсунки системы холостого хода-14 и 15, канал-16 топливная система холостого хода,

клапан обратный-17, возвратная пружина-18, седло клапана-19, рычаг клапана-20, топливная камера регулятора-21,

насос мембранный-22, корпус-23, крышка насоса-24, полость подкачивающего насоса-25. Обозначение стрелками на принципиальной схеме:

1-источник питания, 2-сообщение с атмосферой, 3-поток воздуха, 4-давление от картера.

Принцип работы карбюратора КМП-100У следующий:

Из бензобака топливо по топливопроводу и каналу -1, обозначенному красной стрелкой (см. Принципиальную схему), подается через клапан-3 в полость 25. Далее через впускной клапан-1 топливо подается в камеру седло топливного клапана 19. До запуска двигателя бензопилы топливо не попадает в полость регулятора давления -21, так как отверстие седла -19 закрывается рычагом -20.

При запуске двигателя в диффузоре возникает разрежение, которое действует на мембрану карбюратора -4. В этом случае мембрана изгибается вверх и выталкивает рычаг-20 из гнезда -19, открывая путь топливу в полости 21. Из полости 21 топливо течет к форсункам -9, 14 и 15 через форсунки -9, 14 и 15 каналы, проходное сечение которых регулируется винтами 5 и 6.

Распыленная рабочая смесь (топливо) подается из вакуума в картер двигателя. Из картера при движении поршня топливо попадает в пространство над поршнем. Обратный клапан-17 (см. Принципиальную схему) предотвращает попадание воздуха в полость 21 при работе двигателя бензопилы на холостом ходу через канал с распылителем 9. Перед запуском двигателя полость карбюратора заполняется топливом с помощью -9 кнопка обогащения.

Технические характеристики инструмента

Бензопила Урал, технические характеристики которой должны обеспечивать бесперебойную работу инструмента, полностью соответствует принятым нормам:

  • Двухтактный одноцилиндровый двигатель.
  • Показатели мощности — 5,5 лошадиных сил.
  • Емкость топливного бака — 0,24 литра.
  • Длина покрышки 46 сантиметров.
  • Количество звеньев в цепи — 64 штуки.
  • Ширина паза 1,6 мм.

Важным условием надежной и длительной эксплуатации устройства является его правильная и своевременная обкатка. Первый запуск двигателя необходимо производить исключительно на холостом ходу с использованием обогащенной топливной смеси. Необходимо было сжечь не менее 4 танков. Через день он должен был действовать более мягко с той же горючей смесью.

Компания внесла ряд изменений в процесс производства бензопил, а модернизированная модель получила новое название — Урал-2Т. Пила, как и прежде, активно используется лесниками и частниками.

Модель Урал 2 Т Электрон специально разработана для работы в любом климате и в любых условиях. Бензопила изготовлена ​​из высокопрочных материалов. Допускается использование оборудования при любой температуре наружного воздуха и даже в достаточно агрессивной среде. Поэтому специалисты разработали подробную инструкцию по ремонту.

Несмотря на встроенную систему гашения вибраций, конструкция достаточно жесткая, и влияние вибрации во время использования сильно ощущается. В связи с этим лесорубам предписано работать бензопилой не более полутора часов в сутки. В противном случае у работника может развиться профессиональное заболевание, связанное с вредными условиями труда.

Современная бензопила Урал 2Т Электрон

Завод претерпел некоторые изменения в производстве бензопил, а улучшенная модель получила новое название. Пила до сих пор находится в арсенале лесников и в личных целях. Сроки обновления для этого инструмента относятся к 1997 модельному году.

Бензопила Электрон 2Т предназначена для работы в сложных условиях в любое время года. Изготовлен из высокопрочных материалов. Работа инструмента в агрессивной среде и при любой температуре окружающей среды. Поэтому была разработана подробная пошаговая инструкция по ремонту сложных механизмов в полевых условиях.

Мощная бензопила обладает особым свойством, благодаря которому можно справиться с недостатками механизма. Легко выполняет как поперечные, так и продольные разрезы. К тому же инструмент надежный, высокие ручки позволяют не наклоняться, работать на полную высоту. С другой стороны, познакомившись с импортным профессиональным оборудованием, специалисты видят недостатки отечественной модели:

  • Двигатель работает с повышенным газообразованием, регистратор должен работать в загазованной среде;
  • в 2 раза больше смеси, обогащенной маслом, чем импортные аппараты;
  • Обслуживание пилы требует опыта и навыков;
  • Повышенный расход топлива;
  • Цепной тормоз отсутствует.

Это далеко не полный список, в котором старые технологии уступают современным зарубежным образцам. Спрос поддерживается невысокой ценой бензопилы Урал. Однако предприниматели отдают предпочтение импортному оборудованию. Завод объявил о прекращении производства бензопилы Урал 2Э Электрон в 2013 году. В продажу поступили модели производителя.

Бензопила Урал 2 Электрон давно зарекомендовала себя как отличная рабочая лошадка с высокими характеристиками, простотой ремонта и достаточной стоимостью. Действительно, единственное, что может произойти с этим инструментом в процессе грамотной работы. Это потерянные настройки карбюратора.

Устройство и принцип работы

Карбюратор бензопилы Урал КМП-100У диафрагменного типа. У него нет поплавковой камеры и поплавкового поплавка с иглой, которая перекрывает поток топлива, когда камера заполняется, как старые карбюраторы. Это дает то преимущество, что двигатель бензопилы Урал 2т Электрон может работать в любом положении, даже в перевернутом положении. Плавающий карбюратор не может работать в перевернутом положении.

Устройство КМП-100У в основном такое же, как и во всех карбюраторах двухтактных двигателей. Его функция — приготовить бензиновоздушную смесь и подать ее в камеру сгорания.

Карбюраторную систему КМП-100У можно считать сложной, поскольку она должна обеспечивать работу двигателя в трех режимах:

  1. Бросать.
  2. Минимум.
  3. Полная скорость.

Для каждого режима задействованы специальные каналы для подачи топлива, воздуха и положения заслонок.

Как отрегулировать карбюратор на бензопиле Урал

Настройка KMP-100U проста и доступна для всех пользователей. Карбюратор имеет два регулировочных винта (аналогично винтам H и L на некоторых современных импортных бензопилах) для установки средней и максимальной скорости. Доступны снаружи, разбирать корпус для регулировки не нужно.


Сверху вы видите 2 винта с пружинами, это регулировочные винты

Карбюратор бензопилы Урал регулируется при прогретом двигателе. Первоначальную настройку нужно проводить на теплом, но заглушенном двигателе.

  1. Оба винта можно вкрутить до упора, но без чрезмерного усилия. Винты имеют тонкие острые концы, которые при перетягивании могут деформироваться.
  2. Затем откручивается первый винт, ближайший к цилиндру, на 1 оборот. Второй винт откручиваем на 0,5 оборота.
  3. Запустить бензопилу, дать максимальную скорость. В случае падения оборотов винты можно открутить еще на 1/3 или 1/4 оборота, прислушиваясь к работе двигателя и найдя оптимальный режим.

Цена и отзывы

купить новую бензопилу Урал-2 можно за 14-14,5 тыс. Руб.

На вторичном рынке предлагается средство за 5-7 тысяч рублей в зависимости от условий работы.

Максима, 33, Санкт-Петербург

Мощная, неприхотливая и простая в обслуживании рабочая лошадка. Отлично пилит и режет, расход топлива низкий. Цепь с крепкими зубьями не рвется, не гнется.

Петра, 41, Омск

Купил бензопилу очень давно, в 1990 году новую, только с завода. За весь период эксплуатации претензий от меня нет. Заводится быстро и легко даже в холодную погоду. После каждого использования продуваю и смазываю все детали. Храню на зиму и храню в сухом гараже. Единственный недостаток — большой вес. После длительного использования у меня болели руки.

Преимущества

К основным преимуществам бензопилы Урал Электрон 2 смело можно отнести:

  • высокая мощность среди бензопил конкурентов;
  • простая регулировка инструмента после окончательной сборки «из коробки», с которой может справиться обычный человек;
  • наличие подробной инструкции по эксплуатации с подробными схемами всех агрегатов и устройства двигателя;
  • отличное качество резки и резки;
  • умеренный для своего класса расход мазутной смеси;
  • удобный захват для валки стоящих деревьев, благодаря верхнему положению ручек;
  • «нерушимый» двигатель с огромным ресурсом за счет использования качественных и высокопрочных деталей;
  • устойчивость к большим нагрузкам;
  • поворотный редуктор позволяет перевести пильную планку в горизонтальное положение, благодаря чему пилу удобно держать с прямой спиной;
  • легко регулировать натяжение цепи;
  • двигатель может работать на некачественном топливе;
  • экономические части.

При работе над моделью «Урал Электрон 2» перед разработчиками стояла задача разработать бензопилу, которая могла бы использоваться в любом климате и в различных погодных условиях без потери мощности и снижения качества пропила. Технический и конструкторский состав сделали свое дело. Устройство было изготовлено из материалов большей прочности, что позволяло использовать пилу в помещениях с повышенной влажностью, песком и при любых температурах.

Обзор бензопилы Урал Электрон 1991 года выпуска представлен в следующем видео, где также показано, как заводится инструмент:

Устранение неисправностей

Конструкция бензопилы Дружба 4 настолько проста, что позволяет без проблем отремонтировать многие агрегаты. Самым слабым местом пилы является зажигание и карбюратор. С контактной системой зажигания проблем еще больше. Давайте узнаем, почему возникают эти неисправности и как их исправить своими руками.

Регулировка карбюратора

Основная причина проблем с карбюратором — это залитые свечи зажигания. Это не значит, что нужно сразу разбирать карбюратор. В первую очередь обратите внимание на топливный клапан, иногда его достаточно немного отогнуть внутрь. Это уменьшит количество подаваемого топлива.

Если это не помогает, выполните простую операцию регулировки карбюратора:

  1. Полностью затяните топливный винт.
  2. Откручиваем на 3 полных оборота.
  3. Полностью затяните гребной винт.
  4. Выкрутите гребной винт на 2 полных оборота.

Не забудьте проверить герметичность прокладок, чтобы исключить возможность попадания воздуха в систему, это также может стать причиной неисправности при запуске и остановке бензопилы.

Как выставить зажигание

Очень часто приходят в ремонт зажигания, особенно если дело касается контакта. Проблема выражается в проблеме запуска горячего двигателя. Это связано со слабой системой зажигания. Просто настроить нельзя, здесь нужно знать подход к регулировке зажигания на бензопиле Дружба 4, т.к есть подводные камни.

Предлагаем вам посмотреть видео, автор которого подробно рассказывает о регулировке зажигания бензопилы.

В принципе ничего сложного нет. Для бесконтактной настройки достаточно соединить вывески корпуса и блока розжига. При настройке контакта много нюансов, сам процесс сложный, поэтому стоит посмотреть видео выше, автор подробно рассказывает о процессе. Вот первые шаги настройки:

  1. Установите поршень на НМТ.
  2. Очистить контакт.
  3. Проверяем расстояние — 0,3 мм.
  4. Если зазор меньше, открутите крепежный винт и увеличьте зазор до 0,3 мм.
  5. Затяните винт и снова проверьте люфт.
  6. Установите триггер зажигания на работу до достижения 4 мм в ВМТ (как это сделать, подробно описано в видео выше).

На заметку, чтобы избежать постоянных проблем с включением контакта, он переведен на бесконтактный.

Основные неисправности

Редко, но все же другие неисправности возникают с пилой. Например, на свече зажигания нет искры или бензопила вообще не заводится. Для лучшего понимания и усвоения информации по устранению подобных неисправностей рекомендуется посмотреть видео.

Ремонт: основные неисправности и их устранение

Чаще всего проблемы с подачей топлива возникают при засорении мельчайших отверстий в форсунках и выходе из строя пары диафрагма-коромысло. Латунная крестовина коромысла может прогнуться или выпрыгнуть из места приземления и перекрыть подачу топлива, когда она не нужна. Мягкая мембрана со временем может высохнуть, потерять эластичность, деформироваться и даже по ошибке перекрыть подачу топлива.


Так выглядит новая мембрана (справа)

Очистить форсунку можно двумя способами:

  1. Карбюратор продувается сжатым воздухом от компрессора или насоса. Топливопровод вынимается из бака, воздуховод вставляется в штуцер и карбюратор прокачивается.
  2. Если проблема не решена, ее снимают, разбирают, получают доступ к жиклерам, чистят и промывают весь карбюратор бензопилы. Жиклер прочищается на месте или откручивается (имеет резьбу).

Мягкая диафрагма на старых карбюраторах очень часто выходит из строя после длительных перерывов в работе. Сохнет без бензина. Поэтому перед запуском после длительного простоя (год или полгода летом в жару) необходимо открыть кран бензобака, залить бензином карбюратор бензопилы Урал и пройти тест-драйв через полминуты.

Если карбюратору несколько десятков лет, материал диафрагмы может время от времени просто менять свои свойства.

Неиспользуемая мембрана не подлежит ремонту, ее просто заменяют.

Отсутствие герметичности

Другими неисправностями карбюратора КМП-100У являются протечки. Прокладки между карбюратором и картером, а также между частями карбюратора не должны втягивать воздух во время работы и не должны терять топливо при остановленном двигателе.

Уплотнения могут изнашиваться по тем же причинам, что и мембрана, т.е высыхать, становиться хрупкими со временем.

Ремкомплект для карбюратора бензопилы Урал

Для карбюраторов КМП-100У до сих пор продаются ремкомплекты: комплект прокладок, мембрана, в других комплектациях может быть коромысло с пружиной.

Пружина, определяющая положение коромысла, ни в коем случае не должна растягиваться. Крест балансира должен лежать точно, строго параллельно плоскости карбюратора, иначе подача топлива будет неправильной.

Во времена СССР, когда не хватало не только бензопил, но и запчастей к ним, пломбы делали сами, из листового паронита.

В отсутствие паронита прокладки изготавливались из однослойной плотной бумаги (не картона), покрытой масляной краской.

Бензопила Урал по-прежнему в строю

Впервые бензопила «Урал» была произведена за тысяча девятьсот тридцать пять лет. За две тысячи 5 лет на заводе имени Ф.Э. Дзержинского в городе Пермь он собрал 14-миллионный экземпляр знаменитого инструмента. 80% лесозаготовок в стране по-прежнему выполняется бензопилой Урал. При этом с конвейера сходит модель для небольших сельскохозяйственных работ. Он выпил дружбу, но относится к низшему классу по сравнению со своим старшим братом.

Ремонт системы зажигания

Детство бензопилой Дружба 4 — сложность запуска горячего двигателя при остановке. Причина тому — слабая и устаревшая система зажигания. Для увеличения мощности искры на свече зажигания необходимо отремонтировать зажигание. Такой ремонт исправит ситуацию даже при отсутствии штатной катушки.

Пошаговый алгоритм ремонта зажигания бензоинструмента Дружба 4

  1. Обмотки высокого и низкого напряжения сняты со штатной катушки зажигания.
  2. Вместо обмотки низкого напряжения на нашу катушку специальным проводом (для трансформаторов) намотано 250 витков. Возможно использование провода ПЭВ2, сечением 0,8-1 мм. Нельзя забывать и о межслойном утеплении — бумагой прокладывается новый слой специальных ниток. Начало всей обмотки сваркой соединяется штатным выводом с магнитопроводом, другой конец обмотки соединяется с переключателем с помощью специальной монтажной проволоки. Затем катушку обматывают изолентой или накрывают другим изолятором. Участок конденсаторной цепи, питаемой от катушки и переключателя, изменению не подлежит.
  3. С помощью двух проводов концы соединений продеваются через отрезок изоляционной трубки. Во избежание коротких замыканий всю полученную проводку можно поместить в изолирующую трубку.
  4. В виде трансформатора идеальным вариантом является катушка зажигания типа Б-115 со снятым боковым резистором. Катушка такого типа используется в розжиге старых советских москвичей. Запускать мотоцикл не рекомендуется, так как он недостаточно мощный, чтобы обеспечить необходимую искру. Катушку можно прикрепить к раме бензопилы с помощью монтажного зажима в любом подходящем месте.
  5. Провода с внутренней стороны ДВС переключаются по следующей схеме: первый провод, соединяющий выключатель, конденсатор и вывод катушки, подсоединяется к выводу В-115 с обозначением «ВК», второй провод — к выводу «ВК» от земли », соединенный с фиксирующим винтом магнита, соединен с выводом Б-115 без опознавательных знаков. Для удобства чтения схемы лучше использовать разноцветные провода.
  6. Наконец, катушка зажигания подключается к зажиганию свечи зажигания двигателя через высоковольтный провод.

Такой ремонт системы зажигания показал отличный результат, детская болезнь бензопилы Дружба 4 исчезла, такая система будет работать долго.

Единственный недостаток — изменился внешний вид бензопилы за счет внешней катушки на корпусе, увеличились габариты. Но это вынужденная переделка, но система зажигания работает надежно и пила запускается при любой температуре.

Если какие-то моменты остались неясными, предлагаем вам посмотреть видео на тему ремонта зажигания бензопилы Дружба.

Доработка карбюратора бензопилы Урал: устраняем заводские недостатки

Поскольку карбюратор КМП-100 был единственным, произведенным в СССР, их было выпущено несколько миллионов штук. При таком массовом и длительном производстве продукт не мог быть сырым и незаконченным. Все недостатки были учтены, изменены уже в самом начале производства, а заводские конструктивно-технологические КМП-100 и КМП-100У недостатков не имели.

Все их проблемы возникают из-за неправильной эксплуатации (некачественное топливо) или просто из-за физического износа с течением времени.

Карбюратор КМП-100У требует доработки при использовании двигателя бензопилы Урал 2т Электрон по другому назначению. Например, как лодочный мотор.

При этом переделке подвергается не сам карбюратор, а система управления холостым ходом, расположенная на ручке газа.

Какие еще карбюраторы ставили на бензопилу Урал 2т Электрон

Бензопила Урал 2т Электрон часто устанавливалась, и устанавливается сегодня, карбюраторы других двухтактных двигателей со следующими параметрами двигателя:

  • мощность 5.5 л.с
  • объем камеры сгорания 90,4 куб,
  • диаметр поршня 55 мм.

Иногда карбюраторы устанавливались гораздо более мощными двигателями. Например, от мотоциклов «Минск», «Восход». Правда, есть недостаток, существенно увеличивается подача топливовоздушной смеси. Его опускали регулировкой винтов. Двигатель работал, но перерасход топлива был значительным.

С появлением в продаже после 1991 года импортных бензопил и запчастей к ним аналогичной мощности стали использовать карбюраторы от них.

Карбюратор Walbro на бензопилу Урал

На бензопиле Урал 2т Электрон хорошо зарекомендовал себя немецкий карбюратор бензопилы Stihl MS 660, близкий по мощности, его подача топливной смесью практически полностью идентична двигателю Урал 2т Электрон. Идеальная посадка достигается регулировкой винтов. Также практически идентичны установочные размеры (между отверстиями на карбюраторе и шпильками на двигателе). Разница в 1 мм устраняется путем вырезания обоих отверстий напильником по 0,5 мм каждое.


Так выглядит карбюратор Walbro, который ставят на бензопилу Урал

 

Оцените статью
Блог про карбюраторы