Регулировка карбюратора бензопилы Штиль 250 своими руками: нюансы настройки, устройство и принцип работы, неисправности и ремонт

Содержание
  1. Какой карбюратор используется?
  2. Что нужно иметь для настройки
  3. Как правильно регулировать заводскую пилу
  4. Начальный этап
  5. Основной этап
  6. Проверка работы ускорения
  7. Как отрегулировать максимальное количество оборотов
  8. Заключительная проверка на холостом ходу
  9. Разборка карбюратора при необходимости проверки или ремонта составных частей
  10. Как отрегулировать карбюратор бензопилы «Штиль» 180 и 250?
  11. Большие Обороты Бензопилы Штиль
  12. Регулировка карбюратора бензопилы STIHL MS 250 (со счётчиком оборотов):
  13. Справка!
  14. Регулировка карбюратора бензопилы Штиль 180.
  15. Справка!
  16. Инструкция по эксплуатации и обслуживанию
  17. Правила эксплуатации модели Штиль 250-мс:
  18. Техническое обслуживание:
  19. Описание процесса
  20. Симптомы неисправностей и поломки, при которых требуется настройка карбюратора.
  21. Технические характеристики модели
  22. Максимальное количество оборотов
  23. Регулировка карбюратора бензопилы STIHL MS 250 (со счётчиком оборотов):
  24. Устройство и принцип действия
  25. Регулировка
  26. Когда регулировать?
  27. Необходимые инструменты
  28. Подготовка
  29. Инструкция по настройке
  30. Видео по настройке
  31. Базовая комплектация, оснащение, страна сборки и производства
  32. Регулировка карбюратора бензопилы — советы знатоков, инструкция
  33. Ситуации, в которых регулировка необходима
  34. Инструменты
  35. Как настраивается карбюратор
  36. Описание процесса
  37. Регулировка карбюратора китайской бензопилы
  38. Неисправности и ремонт
  39. Вытягивание шпилек
  40. Переполнение
  41. Износ патрубков
  42. Карбюратор китайской бензопилы — регулировка, ремонт и особенности
  43. Справка!
  44. Ремкомплект
  45. Регулировка Карбюратора Бензопилы Штиль 250 Своими Руками
  46. Об устройстве карбюратора
  47. Что нужно иметь для настройки

Какой карбюратор используется?

В бензопиле Stihl MS 250 используется карбюратор японской компании Zama, модель C1Q-S85. Это надежно, практично и легко регулируется.

Из минусов стоит выделить как сам карбюратор, так и его комплектующие (включая ремкомплект).

При желании можно сэкономить и купить на AliExpress ремкомплект, он будет стоить в 3-4 раза дешевле и стоить около 500 рублей.

Карбюратор Zama C1Q-S85 устанавливается практически на все бензопилы Stihl, например, на модели MS210, MS230.

карбюратор Штиль 250
Внешний вид карбюратора Zama C1Q-S85

Что нужно иметь для настройки

Каждый владелец карбюратора должен иметь инструменты, необходимые для настройки этой системы. На корпусе устройства есть три регулировочных винта. У них есть свои приметы:

  • L — винт для коррекции малой скорости.
  • H — винт для регулировки высоких оборотов.
  • Т — регулирует обороты холостого хода, в большинстве случаев используется для экспериментов.

Бензопила — инструмент, который пригодится на любом дачном хозяйстве, даже любителю, не говоря уже о профессиональных рабочих. Но, как и любой другой прибор, бензопила нуждается в постоянном уходе и профилактике. Одна из наиболее распространенных процедур — регулировка карбюратора бензопилы из-за несоосности в прошлом.

Как правильно регулировать заводскую пилу

Регулировка карбюратора делится на два основных этапа. Первый называется базовым. Осуществляется при работающем двигателе. Второй — при горячем двигателе.

Чтобы правильно выполнить процедуру настройки карбюратора, необходимо заранее ознакомиться с инструкцией по эксплуатации той или иной модели, чтобы обозначить дополнительные особенности настройки устройства.

Начальный этап

Винты регулировки максимальной и минимальной скорости следует вращать по часовой стрелке до тех пор, пока они не встретят максимальное сопротивление. Когда винты дойдут до упора, необходимо сдвинуть их в обратном направлении и оставить через 1,5 оборота.

Основной этап

Двигатель запускается на средних оборотах и ​​прогревается около 10 минут. Винт холостого хода должен вращаться по часовой стрелке. Выпускается только при устойчивой работе двигателя. Необходимо убедиться, что при этом цепь не двигается.

В режиме холостого хода двигатель может заглохнуть (причина здесь). В таком случае немедленно поверните регулировочный винт по часовой стрелке до упора. Иногда цепь начинает двигаться. В этом случае поверните регулировочный винт в обратном направлении.

Проверка работы ускорения

Необходимо провести небольшое исследование. Начинается разгон устройства. Функциональность двигателя необходимо оценивать при максимальных оборотах. Когда двигатель работает нормально, то при нажатии на акселератор скорость быстро увеличивается до 15000 об / мин.

Если этого не происходит или скорость увеличивается слишком медленно, следует использовать винт с буквой L. Поверните против часовой стрелки. Следует соблюдать умеренное движение, так как поворот не может превышать 1/8 полного круга.

Как отрегулировать максимальное количество оборотов

Чтобы ограничить это число, необходимо использовать винт с маркировкой H. Чтобы увеличить количество оборотов, поверните его по часовой стрелке и уменьшите их в обратном направлении. Максимальная частота не должна превышать 15000 об / мин.

Если увеличить этот показатель, двигатель устройства будет работать на износ, что приведет к проблемам в системе зажигания. При повороте этого винта необходимо учитывать процессы включения устройства. При появлении малейших дефектов максимальное значение оборотов необходимо снизить.

Заключительная проверка на холостом ходу

Перед этой процедурой необходимо выполнить полную регулировку компонентов карбюратора при работе на полной скорости. Далее следует проверить работу устройства в режиме холостого хода. Когда вы получите правильные параметры при настройке, вы заметите, что конструкция карбюратора точно соответствует следующим критериям:

  1. При подключении режима холостого хода цепь не двигается.
  • При даже легком нажатии на акселератор двигатель ускоренными темпами набирает обороты. По мере того, как давление постепенно увеличивается, вы заметите, что частота вращения двигателя пропорционально увеличивается, достигая максимально допустимых значений.
  • Когда двигатель работает, вы можете сравнить его звук со звуком четырехтактного инструмента.

Если в вышеперечисленных параметрах обнаружены нарушения или устройство не было полностью настроено, необходимо выполнить основной этап настройки заново. Иногда действия выполняются неправильно. В этом случае устройство может не работать из-за потери правильных настроек узла. В этом случае нужно будет обратиться к специалисту.

Разборка карбюратора при необходимости проверки или ремонта составных частей

Устройство разных моделей карбюраторов практически одинаково, поэтому при работе с ними можно использовать стандартную схему. Все элементы необходимо аккуратно снять, а затем расположить в следующем порядке, чтобы элементы можно было правильно расположить после завершения ремонтных работ.

  1. Верхняя крышка снята. Для этого откручиваем 3 болта, держащих его по кругу.
  2. Пена также съемная, так как верхняя часть фильтра пропускает воздух.
  3. Топливопровод снят.
  4. Двигательная тяга испускается прямо на него.
  5. Конец кабеля отсоединен.
  6. Топливопровод можно полностью снять, систематически вынимая его из штуцера.

Чтобы окончательно подготовить карбюратор к капитальному ремонту или замене более мелких деталей, его необходимо осторожно отключить от основной системы. Иногда требуется дополнительная разборка. Осторожно открутите компоненты и сложите крепеж группами, так как эти мелкие детали легко потеряются.

Как отрегулировать карбюратор бензопилы «Штиль» 180 и 250?

Большинство карбюраторов, особенно этих марок, регулируются с помощью трех винтов, обозначенных H, L, S. Винты H и L предназначены для регулировки максимальной и минимальной скорости. Когда вы откручиваете смесь, она становится богаче, обороты падают, когда вы переворачиваете смесь, смесь становится более бедной и обороты увеличиваются.

Таким образом, соотношение в смеси воздуха и бензина регулируется с помощью величины открытия дроссельной заслонки карбюратора. Достаточно точная регулировка холостого хода происходит при участии винта S.

Шаги по регулировке бензопилы Stihl 180 (250) следующие: сначала затяните винты H и L до упора и сделайте один или два оборота назад. Затем бензопилу нужно запустить и прогреть, поработать на полном газу и максимальной скорости (винт H) не более 10 секунд. Затем сначала с помощью болта S начинают движение цепи, затем поворачивают ее на ¼ назад. Оценив работу бензопилы, ее можно исправить, повернув винт L против часовой стрелки на четверть.

Вам не придется ремонтировать бензопилу, если вовремя провести регулировку. Всегда выполняйте техническое обслуживание инструмента перед регулировкой карбюратора.

Большие Обороты Бензопилы Штиль

Триммеры и бензопилы

Регулировка карбюратора бензопилы на примере STIHL MS 250

Высокоскоростная бензопила Calma

Необходимость операции «Регулировка карбюратора бензопилы» определяется цветом электродов свечей зажигания: черный — переобогащение, кирпично-серый — норма, белоснежный налет на свече зажигания электроды означает, что смесь бедная. Основную роль в регулировке карбюратора бензопилы Stihl играет верхний винт (ближайший к глушителю). По заводской спецификации (указано на крышке бензопилы) ее нужно открутить на 1 оборот, поэтому необходимо исправить — при откручивании рабочая смесь становится богаче (в топливовоздушную смесь попадает больше бензина), если этот винт вкручен, рабочая смесь обедняется (в топливовоздушную смесь поступает меньше бензина).

Регулировка карбюратора бензопилы STIHL MS 250 (со счётчиком оборотов):

Перед тем, как произвести регулировку карбюратора бензопилы Stihl, необходимо провести техническое обслуживание бензопилы (очистить карбюратор бензопилы, промыть двигатель бензопилы, заменить свечу зажигания, очистить воздушный фильтр, проверить натяжение цепи, отрегулировать холостой ход, прогреть двигатель).

1. Вверните винты «H» и «L» (на бензопиле с демпфером) до упора, затем открутите оба на 1 оборот. 2. На бензопиле спокойный карбюратор ms 180 sthil ms180 (спокойные обороты не являются спокойными для бензопилы. Запустите бензопилу и прогрейте. Максимальную скорость для регулировки держите не более 10 секунд! 3. Используйте болт «LA», чтобы дотянитесь до упора холостого хода, чтобы цепь начала двигаться, затем поверните этот болт на 1/4 оборота против часовой стрелки, холостой ход нестабилен и бензопила плохо разгоняется, что означает, что вам нужно немного повернуть винт «L» против часовой стрелки, пока пила не начнется для быстрого движения набрать обороты и отлично работать на холостом ходу. Исправить болт «LA» (холостой ход по тахометру должен быть 2800 об / мин).

ЧИТАЙТЕ Регулировка карбюратора бензопилы Forte

Примечание: Отрегулировать карбюратор бензопилы не получится, если воздух попадает в двигатель сбоку (через прокладку под карбюратором, через дроссельный насос карбюратора, через сальники коленчатого вала бензопилы или где-то еще).

Справка!

Регулировка карбюратора бензопилы Stihl может потребоваться при изменении качества топлива, высоты над уровнем моря, на которой бензопила Stihl используется (пустая), а также при изменении атмосферного давления, температуры и влажности воздуха. Настройка карбюратора бензопилы обеспечивает отличную работу бензопилы при ухудшении внешних условий эксплуатации. Кроме того, регулировка карбюратора бензопилы предотвращает нехватку масла и повреждение двигателя из-за недостаточной смазки, поступающей в цилиндр с обедненной топливной смесью.

Совет: очень полезно использовать специальное устройство для проверки герметичности двигателя, например специальный насос с манометром. Сначала снимаем карбюратор на бензопиле и устанавливаем герметичный пластинчатый колпачок с фланцем на впускное окно цилиндра для подсоединения шланга от помпы. Свечу также можно заклеить герметичным герметиком. Также необходимо снять глушитель и установить на выходное окно цилиндра герметичную пластину с резиновой прокладкой. Затем необходимо поставить поршень в верхнюю мертвую точку и подсоединить шланг от насоса к фланцу. Затем необходимо накачать в двигатель воздух до 0,9 атм и смотрим на стрелку манометра — если все в порядке, значит поршневой двигатель пломбирован. Здравствуйте, у меня бензопила на 180 тихая. На холостом ходу высокие. Затем выпускаем воздух, включаем устройство (насос) и начинаем откачивать воздух из цилиндра, создавая в двигателе разрежение при показании манометра 0,5 атм. Посмотрим на стрелку на манометре: если она на месте, то утечки воздуха через сальники или другие прокладки в двигателе нет (что ставит под угрозу работу бензопилы и не позволяет правильно отрегулировать карбюратор двигателя) бензопилу). Поэтому проверяем двигатель на герметичность и компрессию.

Регулировка карбюратора бензопилы Штиль 180.

Для регулировки карбюратора бензопилы Stihl 180 есть всего один винт — винт регулировки холостого хода.

1. Регулировка стандартного минимума (сокращенно хх): поворачиваем винт против часовой стрелки до затяжки, затем делаем два оборота по часовой и все. 2. 2 бензопилы на холостом ходу спокойно, если видны большие пятна на свече зажигания. Если количество оборотов слишком мало, поверните винт по часовой стрелке, пока цепь не начнет двигаться, затем поверните винт на 0,5 оборота против часовой стрелки. 3. Если количество оборотов слишком велико, поверните винт против часовой стрелки, пока цепь не перестанет вращаться, затем поверните винт еще на 0,5 оборота против часовой стрелки.

Вот и все, регулировка карбюратора бензопилы Stihl 180 завершена.

Справка!

Карбюратор бензопилы является частью топливной системы бензопилы, предназначен для туманного смешивания бензина с воздухом и дозирования подачи этой топливной смеси в цилиндр двигателя.

Примечание: карбюратор бензопилы смешивает бензин с воздухом в соотношении 1:14, т.е. 1 часть бензина с маслом смешивается с 14 частями воздуха, а регулировка карбюратора бензопилы обеспечивает правильное соотношение этих компонентов топливной смеси.

Инструкция по эксплуатации и обслуживанию

Правила эксплуатации модели Штиль 250-мс:

  • после сборки инструмент нуждается в обкатке перед началом постоянной работы, обкатка занимает около 5-7 часов, при этом интенсивность работы бензопилы должна быть средней;
  • после обкатки можно переключить бензопилу в штатный режим, не допуская перегрева двигателя и шин;
  • рекомендуется использовать пилу только с защитными приспособлениями;
  • запрещается выбрасывать рабочий инструмент.

Техническое обслуживание:

  • комплексный ремонт или устранение серьезных неисправностей, пока бензопила находится на гарантии, проводить в сервисном центре;
  • запрещается разбирать бензопилу во время действия гарантии;
  • самонастройка карбюратора осуществляется после окончания гарантии, в предыдущий период — специалистами сервисного центра;
  • общая схема установки агрегата перед использованием подробно описана в инструкции;
  • выполняется регулярно: проверка целостности, очистка воздушного фильтра от опилок, смазка шины и цепи, состояние свечи зажигания, система зажигания проверяется раз в месяц и готовится новая топливная смесь, карбюратор регулируется раз в год.

Описание процесса

Если карбюратор бензопилы не отрегулирован и бензопила не может быть запущена, регулировка начинается с установки винтов (L) и (H) на стандартную настройку. Это 1/5 оборота винтов до их полной затяжки. Далее нужно запустить двигатель, дать ему немного поработать и прогреться. Следующим шагом является установка режима низкой скорости. Оптимально низкие характеристики двигателя можно получить, отрегулировав винт (L) и обороты холостого хода (T). Для этого сначала затяните винт (L), пока не получите максимальную частоту вращения двигателя, затем отпустите его на 1/4 и винтом (T) верните минимальную скорость в нормальное состояние.

После регулировки работы по «низу» регулируются тяга и максимальная частота вращения двигателя. Для этого медленно затяните винт (H) и проверьте скорость по показаниям электронного спидометра.

Как отрегулировать карбюратор на тихой бензопиле 250

недопустимо превышение максимальной скорости вращения двигателя, заявленной производителем.

Важным этапом является проверка пилы на всех режимах работы после ее регулировки, для этого необходимо дать бензопиле остыть, а затем запустить ее по алгоритму холодного запуска инструмента. Если пила запускается нормально и плавно работает на холостом ходу, необходимо проверить, как она режет. Если в процессе проверки обнаруживаются недочеты мощности бензопилы, необходимо повторить регулировку винта (Н), открутив его и проверив тягу в работе.

потеря тяги на максимальной скорости, рекомендованной производителем, является показателем износа дизеля или низкого качества топлива.

Симптомы неисправностей и поломки, при которых требуется настройка карбюратора.

На необходимость регулировки карбюратора указывают следующие симптомы и неисправности:

  • двигатель запускается с усилием и практически мгновенно выключается;
  • слишком большой расход топлива, слишком плотный выхлоп, горючая смесь в цилиндре не выходит полностью;
  • сбиты заводские настройки карбюратора бензопилы (из-за вибрации или неудачных попыток регулировки);
  • неисправности системы очистки воздуха, приведшие к попаданию частиц мусора в механизм распределения топливной смеси;
  • значительный износ поршневого узла — настройка карбюратора в данном случае служит временной мерой.

понятно, что если в топливную систему попадет грязь, настройкой проблему не решить — нужно ее промыть. Если поршень изношен, требуется капитальный ремонт. Однако во всех этих случаях также производится регулировка карбюратора.

Как отрегулировать карбюратор на тихой бензопиле 250

Технические характеристики модели

К достоинствам этого домашнего садового инструмента можно отнести хорошие заводские настройки, позволяющие использовать модель для работ с более высокими нагрузками.

К основным характеристикам бензопилы можно отнести:

  • мощность двигателя — 2,7 л с. / 2 кВт;
  • объем цилиндра — 40,2 см3;
  • минимальная / максимальная скорость — 2800/10000 об / мин;
  • допустимая длина установленной шины 30-35 см;
  • рекомендуемый шаг используемой цепи 3/8 дюйма «;
  • вибрация вправо / влево — 6,9 / 8,9 м / с2;
  • уровень шума при работе — 113 дБ.


Бензопила Stihl MS 230 C BE 16 имеет скромный вес: с полными баками и установленной гарнитурой модель весит 4,6 кг.

Максимальное количество оборотов

Перед регулировкой карбюратора бензопилы Stihl необходимо провести техническое обслуживание бензопилы (очистить карбюратор бензопилы, промыть двигатель бензопилы, заменить свечу зажигания, очистить воздушный фильтр, проверить натяжение цепи, отрегулировать холостой ход , прогрейте двигатель).

1. Вверните винты «H» и «L» (на бензопиле с демпфером) до упора, затем открутите оба на 1 оборот. 2. Запустите пилу и прогрейте ее. Полностью откройте дроссельную заслонку и закрутите «H», чтобы достичь максимальной частоты вращения двигателя 14000 об / мин по тахометру (по измерителю оборотов двигателя). Поддерживайте максимальную скорость для регулировки не более 10 секунд! 3.

Чтобы ограничить это число, необходимо использовать винт с маркировкой H. Чтобы увеличить количество оборотов, поверните его по часовой стрелке и уменьшите их в обратном направлении. Максимальная частота не должна превышать 15000 об / мин.

Если увеличить этот показатель, двигатель устройства будет работать на износ, что приведет к проблемам в системе зажигания. При повороте этого винта необходимо учитывать процессы включения устройства. При появлении малейших дефектов максимальное значение оборотов необходимо снизить.

Регулировка карбюратора бензопилы STIHL MS 250 (со счётчиком оборотов):

Перед регулировкой карбюратора бензопилы Stihl необходимо провести техническое обслуживание бензопилы (очистить карбюратор бензопилы, промыть двигатель бензопилы, заменить свечу зажигания, очистить воздушный фильтр, проверить натяжение цепи, отрегулировать холостой ход , прогрейте двигатель).

1. Вверните винты «H» и «L» (на бензопиле с демпфером) до упора, затем открутите оба на 1 оборот. 2. Запустите пилу и прогрейте ее. Полностью откройте дроссельную заслонку и закрутите «H», чтобы достичь максимальной частоты вращения двигателя 14000 об / мин по тахометру (по измерителю оборотов двигателя). Поддерживайте максимальную скорость для регулировки не более 10 секунд! 3.

Устройство и принцип действия

Карбюратор бензопилы Stihl MS 250 имеет диафрагменный тип и выполняет стандартную функцию: смешивает топливо с воздухом в правильной пропорции для получения воздушно-топливной смеси и затем подает эту смесь в камеру сгорания двигателя.

Схема карбюратора бензопилы Stihl 250, в позиции No. 9 — мембрана.принцип работы карбюратора Штиль 250
Принцип работы карбюратора Stihl 250. Бензин показан синим цветом, воздух — бежевым. Стрелки указывают направление потоков. 13 показывает мембрану, которая регулирует количество подаваемой смеси.

Регулировка

При покупке новой бензопилы карбюратор Stihl MS 250 не требует регулировки — все настроено на заводе и готово к работе! Требуется только через определенное время эксплуатации, в результате чего его детали изнашиваются или ломаются.

Еще одна причина необходимости разборки карбюратора — попадание мусора в каналы. В этом случае достаточно все разобрать, промыть бензином, продуть все каналы сжатым воздухом и собрать заново.

Когда регулировать?

Первый признак того, что карбюратор нуждается в чистке и регулировке, — это черный (богатый) или очень легкий (обедненный) нагар на свече накаливания. При нормальных регулировках, оптимальном соотношении бензина и масла и правильно отрегулированной подаче топлива в камеру внутреннего сгорания нагар на свече зажигания будет серым кирпичом.

Необходимые инструменты

Для регулировки вам понадобится инструмент, который есть у каждого: набор отверток, набор гаечных ключей с открытым зевом.

Из материалов потребуются тряпки, керосин (бензин) для мытья деталей.

Тахометр — для точной регулировки количества оборотов карбюратора. Вещь важная, но без нее можно обойтись.

Подготовка

Перед регулировкой карбюратора проводится профилактическое обслуживание агрегата:

  1. воздушный фильтр очищается;
  2. Очищается весь карбюратор;
  3. Двигатель очищен и промыт от пыли и грязи;
  4. Цепочка установлена;
  5. Свеча зажигания очищается или заменяется.

Инструкция по настройке

Пошаговый алгоритм регулировки карбюратора Zama C1Q-S85 на бензопиле Stihl MS 250:

  1. После выключения двигателя полностью затяните винты «H» и «L», затем открутите каждый на один полный оборот.
  2. Затем запустить двигатель — бензопила должна поработать на холостом ходу 5-10 минут.
  3. Регулируя винт «H», необходимо достичь максимальной частоты вращения двигателя (14 000 об / мин) при полностью нажатой рукоятке дроссельной заслонки. Используйте тахометр бензопилы, чтобы получить точные показания оборотов двигателя. Если его нет, настройку следует производить на слух — нужно установить максимальную скорость, а затем уменьшить ее примерно на 20-25%.
  4. Используйте винт «LA» для регулировки холостого хода так, чтобы цепь на шине слегка вращалась, затем отверните винт LA »на 1/4 оборота.
  5. Если бензопила останавливается или обороты постоянно меняются, необходимо открутить винт «L», при этом обороты двигателя должны увеличиться.
  6. Затем винтом «LA» устанавливаются оптимальные обороты холостого хода двигателя, а Stihl MS 250 должен работать со скоростью 2600 об / мин. Это холостой ход.

Если карбюратор или цилиндр всасывают воздух, эти процедуры могут не помочь. Воздух может попасть в двигатель через протекающую прокладку карбюратора, через сальники коленчатого вала или подкачивающий насос.

Как исправить эту неисправность, смотрите в видео ниже, также автор рассказывает о регулировке карбюратора Zama C1Q-S85. В примере бензопила не заводится, но глохнет во время работы

Видео по настройке

Также предлагаем ознакомиться с еще одним интересным видео, автор которого наглядно показывает, как отрегулировать карбюратор на бензопиле Stihl MS 250.

Базовая комплектация, оснащение, страна сборки и производства

Список элементов базовой конфигурации Calm 250-мс:

  • цепная пила пневматическая;
  • покрышка;
  • универсальный ключ;
  • корпус бензопилы;
  • инструкция;
  • гарантийный документ;
  • заводская упаковка — картонная коробка с документацией и товаром.

При необходимости владелец бензопилы Stihl 250-ms может приобрести помимо технического инструмента такие аксессуары, как:

  • торговая сеть;
  • моторное масло Stihl для смазки цепей и шин.

Страна сборки и производства бензопилы Stihl 250 ms — США. Родина бренда — Германия. Как и другие бензопилы Stihl, для этой модели часто выпускаются китайские копии, а у покупателей есть доля популярности у подделок, так как они в три раза дешевле оригинала. Китайские экземпляры пил Stihl оснащаются карбюратором послабее, по отзывам покупателей таких агрегатов, после пары недель использования бензопилы нуждаются в ремонте, а некоторые модели часто выходят из строя, после чего полностью перестают заводиться.

Регулировка карбюратора бензопилы — советы знатоков, инструкция

Бензопила — технически сложный инструмент, который необходимо время от времени ремонтировать. Очистка, замена фильтров и, конечно же, регулировка карбюратора бензопилы помогут прослужить ей весь срок службы. В этой статье мы рассмотрим проблему настройки карбюратора. Как и почему это происходит.

Ситуации, в которых регулировка необходима

Новые бензопилы поставляются производителем с предварительно настроенными карбюраторами. Это называется стандартной настройкой. Но для нормального процесса обкатки необходимо снизить максимальные обороты двигателя, отрегулировать карбюратор. После обкатки пилу необходимо настроить на максимальную производительность двигателя.

Кроме того, сигналом на очистку и регулировку является увеличение расхода топлива, что отрицательно сказывается на работе выхлопной системы. Проще говоря, бензопила начинает сильно дымить, а глушитель забивается нагаром, что, в свою очередь, приводит к снижению мощности. При недостатке топлива в смеси детали двигателя плохо смазываются и происходит преждевременный износ. Также некачественная смесь может стать причиной заклинивания двигателя из-за перегрева (это одна из причин, по которой бензопила не заводится).

Регулировка необходима, когда двигатель не работает на холостом ходу, не глохнет или не развивает полную мощность.

настройка карбюратора должна производиться с чистыми воздушными и топливными фильтрами.

Инструменты

Правильную регулировку карбюратора бензопилы необходимо производить с помощью специального инструмента — спидометра. Он позволяет наиболее точно определить максимальное количество оборотов двигателя и отрегулировать их согласно требованиям производителя. Для регулировки требуется небольшая отвертка с плоским лезвием. Для некоторых моделей бензопил потребуется специальный регулировочный ключ, без которого выполнение работы невозможно.

Ключ для регулировки некоторых моделей карбюраторов имеется только в авторизованных сервисных центрах по ремонту бензопил от производителя. Эта мера предназначена для уменьшения количества отказов из-за неправильных настроек неопытными пользователями и теми, кто занимается ремонтом без официального разрешения.

Установку бензопилы по возможности проводить в официальных сервисных центрах с сертификатом производителя.

Как настраивается карбюратор

Алгоритм настройки бензопилы довольно простой и состоит из следующих шагов:

  1. Регулировка двигателя для плавной работы на низких оборотах.
  2. Настройка карбюратора на правильную топливную смесь на максимальной скорости.
  3. Точная регулировка карбюратора на холостом ходу.
  4. Управление бензопилой во всех режимах.

Регулировку карбюратора следует производить после того, как двигатель немного поработал и прогрелся.

Теперь разберемся подробнее, как проходит правильная регулировка карбюратора бензопилы. Практически все карбюраторные модели имеют три регулировочных винта. Винт (Т) отвечает за точную регулировку в режиме покоя. Регулировка винта (H) на максимальную скорость. Винт (L) регулирует образование смеси при небольшом количестве оборотов. Закручивая винты (L) и (H), подача топлива и смесь соответственно уменьшаются, обороты увеличиваются.

Описание процесса

Если карбюратор бензопилы не отрегулирован и бензопила не может быть запущена, регулировка начинается с установки винтов (L) и (H) на стандартную настройку. Это 1/5 оборота винтов до их полной затяжки. Далее нужно запустить двигатель, дать ему немного поработать и прогреться.

Следующим шагом является установка режима низкой скорости. Оптимально низкие характеристики двигателя можно получить, отрегулировав винт (L) и обороты холостого хода (T).

Для этого сначала затяните винт (L), пока не получите максимальную частоту вращения двигателя, затем отпустите его на 1/4 и винтом (T) верните минимальную скорость в нормальное состояние.

После регулировки работы по «низу» регулируются тяга и максимальная частота вращения двигателя. Для этого медленно затяните винт (H) и проверьте скорость по показаниям электронного спидометра.

недопустимо превышение максимальной скорости вращения двигателя, заявленной производителем.

Важным этапом является проверка пилы на всех режимах работы после ее регулировки, для этого необходимо дать бензопиле остыть, а затем запустить ее по алгоритму холодного запуска инструмента. Если пила запускается нормально и плавно работает на холостом ходу, необходимо проверить, как она режет. Если в процессе проверки обнаруживаются недочеты мощности бензопилы, необходимо повторить регулировку винта (Н), открутив его и проверив тягу в работе.

потеря тяги на максимальной скорости, рекомендованной производителем, является показателем износа дизеля или низкого качества топлива.

Регулировка карбюратора китайской бензопилы

Карбюраторы, устанавливаемые на пилы китайского производства, сделаны так же, как и европейские, и имеют такие же регулировочные винты.

Карбюратор китайской бензопилы регулируется по представленному выше алгоритму и отличается тем, что при первоначальной регулировке винтов (L) и (H) их необходимо повернуть на два оборота. К тому же карбюраторы китайской пилы регулируются так же, как и европейские.

Настройку карбюратора пилы можно изучить на видео ниже. В этом видео мастер показывает, как выполняется пошаговая регулировка бензопилы китайского производства без использования спидометра. Выполняет регулировку после регулировки в различных режимах.

Регулировка карбюратора бензопилы хоть и кажется довольно простым процессом, но требует очень внимательного и ответственного подхода. В статье достаточно подробно описан процесс, но если вы никогда не настраивали бензопилу, вам следует обратиться к специалисту, это поможет вам сэкономить время, нервы и деньги.

Неисправности и ремонт

При длительной эксплуатации ломается бензопила, давайте разберемся, какие неисправности с карбюратором пилы Stihl MS 250 встречаются чаще всего и как их исправить своими руками.

Вытягивание шпилек

Карбюратор бензопилы Stihl MS 250 крепится к корпусу цилиндра двигателя на двух шпильках с резьбой М6. При длительной эксплуатации карбюратор время от времени снимают для очистки и замены изношенных деталей, поэтому резьба на шпильках может быть повреждена.

Замена шпилек на новые занимает совсем немного времени. Как правило, такое оборудование с резьбой не входит в комплект для ремонта, поэтому вам необходимо приобрести его в хозяйственном магазине. Это шпилька длиной 100-120мм с внешней резьбой М6. Гайки с фланцевыми шпильками также лучше заменить новыми. Лучше всего заменить все эти детали деталями из высококачественной стали.

Переполнение

Если карбюратор «переполняется», это означает только одно: диафрагма высохла и затвердела, поэтому ее давление на балансовое колесо стало чрезмерным и неконтролируемым. Для замены мембраны необходимо снять карбюратор с корпуса бензопилы и разобрать его;

Износ патрубков

Резиновый вход карбюратора служит для соединения его с камерой сгорания — это топливопровод. После длительного воздействия масла и бензина на резину она начинает трескаться и растягиваться, соединение теряет герметичность.

Для замены форсунки ее можно купить отдельно или в ремонтном комплекте. В комплект патрубка входит прокладка, которая тоже может деформироваться, поэтому ее необходимо заменить.

Карбюратор китайской бензопилы — регулировка, ремонт и особенности

Большинство бензопил различных марок, представленных сегодня на российском рынке, производятся в Китае. Известные европейские производители тоже имеют производственные мощности по своим технологиям, но в КНР. Мы собираем бензопилы в ЕС и США только в фирменных центрах. Поэтому карбюраторы китайских бензопил предназначены для установки на большинство бензопил.

Справка!

Карбюратор бензопилы является частью топливной системы бензопилы, предназначен для туманного смешивания бензина с воздухом и дозирования подачи этой топливной смеси в цилиндр двигателя.

Примечание: карбюратор бензопилы смешивает бензин с воздухом в соотношении 1:14, т.е. 1 часть бензина с маслом смешивается с 14 частями воздуха, а регулировка карбюратора бензопилы обеспечивает правильное соотношение этих компонентов топливной смеси.

Ремкомплект

Ремкомплект для Zama C1Q-S состоит из диафрагмы топливного насоса, диафрагмы топливного насоса, разделительной диафрагмы, разделительной диафрагмы, запорной иглы. Для пилы MS 250 оригинальный ремкомплект стоит от 2000 руб. На AliExpress можно купить аналогичный ремкомплект всего за 500 рублей. Приобретите ремкомплект.

В полный ремонтный комплект входят:

  • мембрана
  • прокладки,
  • металлические элементы карбюратора (жиклеры, штифты).

ремкомплект карбюратора Штиль 250

Регулировка Карбюратора Бензопилы Штиль 250 Своими Руками

Установка карбюратора бензопилы своими руками

Для самостоятельного варианта карбюратора необходимо ознакомиться с его устройством и понять порядок проделанных работ по регулировке деталей, отвечающих за правильное функционирование составных частей устройства и соседних деталей.

вам необходимо тщательно управлять элементами для опции системы, а также определять, соответствуют ли установленные вами характеристики очень допустимым значениям.

Об устройстве карбюратора

Карбюратор используется для перемешивания топливной смеси с воздухом с соблюдением заранее установленных пропорций. Несоблюдение четких дозировок может поставить под угрозу правильную работу двигателя. Когда при смешивании компонента поступает огромное количество воздуха и недостаточно топлива, такая смесь считается «бедной».

Нельзя допускать перенасыщения, поскольку при большом количестве топлива по сравнению с воздухом также вероятны неисправности или износ двигателя. Ремонт бесшумной бензопилы 180 — 142, 240, 365 своими руками — видео. Регулировка карбюратора необходима не только перед первым введением, но и при обнаружении отличий в его работе. Перед тем как использовать бензопилу, не забудьте запустить ее.

Компоненты карбюратора

Конструкция карбюратора содержит стандартный набор деталей, но может незначительно отличаться в зависимости от производителя. Компоненты:

  1. Основание. Активирована регулировка карбюратора своими руками. Это специальная труба, визуально напоминающая аэродинамическую конструкцию. Через него проходит воздух. В поперечном направлении в центре трубки находится демпфер. Его положение можно изменить. Чем больше он проталкивается в канал, тем меньше воздуха попадает в двигатель.
  2. Диффузор. Это узкая часть трубки. С его помощью воздушный поток увеличивается именно в том сегменте, из которого выходит топливо.
  3. Каналы заправки. Топливная смесь находится в поплавковой чаше, затем попадает в форсунку, откуда поступает в опрыскиватель.
  4. Плавучая камера. Это отдельный конструктивный элемент, напоминающий по форме резервуар. Предназначен для постоянного поддержания оптимального уровня топливной жидкости перед входом в канал, из которого поступает воздух.

Ищете более дешевые, но надежные и проверенные временем модели? Обратите внимание на бензопилы российского производства.

Как вариант, поищите зарубежных производителей бензопил, таких как Calm.

Что нужно иметь для настройки

Каждый владелец карбюратора должен иметь инструменты, необходимые для настройки этой системы. На корпусе устройства есть три регулировочных винта. У них есть свои приметы:

  • L — винт для коррекции малой скорости.
  • H — винт для регулировки высоких оборотов.
  • Т — регулирует обороты холостого хода, в большинстве случаев используется для экспериментов.
Оцените статью
Блог про карбюраторы