- Когда нужно регулировать карбюратор Штиль 180
- Ремонт промежуточной опоры мтз 82 своими руками
- Основные виды поломок и методы их устранения
- Неполадки топливной системы
- Неполадки механизма запуска и зажигания
- Поломки двигателя бензопилы
- Сбои в системе смазки бензопилы 180: причины и ремонт
- Советы по эксплуатации
- Бензопила штиль 180 (stihl 180) ремонт подачи масла и карбюратора | Дачные дела
- STIHL MS 180 ремонт подачи масла
- Какое залить масло для бензопилы Штиль 180(stihl 180)
- Карбюратор STIHL MS-180
- Ремонт карбюратора STIHL MS 180
- А также смотрите видео Разборка бензопилы STIHL MS180
- Частые неисправности бензопилы Stihl MS-180
- Первичная диагностика Штиль 180.
- Не вращается цепь. Соскакивает цепь.
- Неисправность — Не подается масло на цепь
- Подсос воздуха в двигатель.
- Ремонт стартера Штиль 180.
- Элементы топливной системы.
- Пропорция масла и бензина для бензопилы Штиль 180
- Проверка системы зажигания
- Почему переливает карбюратор Штиль 180 и несколько характерных неисправностей
- Частая поломка карбюратора Штиль и как её избежать
- Алгоритм снятия и установки
- Как снять и установить на место?
- Ремонт и очистка карбюратора без запчастей
- Достоинства и недостатки
- Неисправности и их устранение
- Поломки карбюратора
- Ремонт системы подачи топлива
- Воздушная заслонка
- Стоимость ремонтных работ и замены карбюратора
- Надежны ли китайские карбюраторы с Aliexpress?
- Эксплуатационные и технические характеристики
- Устройство карбюратора Штиль 180
- Топливный насос
- Распределительная камера
- Форсунка
- Заслонка дросселя
- Воздушная заслонка
- Особенности промывки в ультразвуковой ванночке
Когда нужно регулировать карбюратор Штиль 180
Во-первых, стоит определиться, потому что также может потребоваться регулировка и ремонт карбюратора Stihl ms 180. То есть это необходимо делать в следующих случаях:
- если бензопила не простаивает;
- ремонт может потребоваться, если пила не заводится;
- происходит потеря мощности;
- повышенный расход топлива;
- бензопила не набирает максимальное количество оборотов.
- зависает при разгоне.
Этот список можно продолжать еще долго, но мы выделили основные причины. Прежде чем приступить к регулировке, необходимо узнать, какие основные детали карбюратора находятся на бензопиле Штиль 180 и кто его производит.
Ремонт промежуточной опоры мтз 82 своими руками
Основные виды поломок и методы их устранения
Перед тем как приступить к работам по диагностике неисправностей и их устранению, нужно подготовить необходимые инструменты.
Общий вид бензопилы Stihl MS 180 с основными узлами
В связи с тем, что бензопила представляет собой относительно простой агрегат, в список аксессуаров входят следующие позиции:
- набор плоских отверток и отверток Phillips;
- открытые ключи для слесаря;
- свечной ключ;
- набор розеток с ручкой
- Многофункциональный инструмент Stihl.
Спокойный многофункциональный инструмент
Чтобы качественно устранить возникающие отказы и восстановить эксплуатационные показатели, необходимо максимально точно установить неисправность, предшествующую выходу агрегата из строя. В связи с тем, что бензопила оснащена двигателем внутреннего сгорания (ДВС), основные причины поломок следует искать прежде всего в силовом агрегате.
Перед началом работ необходимо выключить двигатель, дать ему остыть и исключить возможный запуск бензопилы. Для защиты пальцев рекомендуется надевать хлопчатобумажные перчатки.
К наиболее частым поломкам при ремонте бензопилы Штиль 180 можно отнести:
- двигатель не запускается;
- работа двигателя прерывистая, при коротком приводе бензопилы самопроизвольно останавливается;
- утечки масла возле механизма смазки цепи;
- двигатель не развивает полную мощность.
Частые отказы приводной части пилы включают обрыв звеньев цепи. Восстановить его целостность можно самостоятельно, склепав ссылки или заменив на новую.
Несмотря на относительную простоту конструкции и отсутствие сложных механизмов, специалисты рекомендуют искать неисправности в определенном порядке. В первую очередь проверяется наличие смеси в топливном баке, и если с уровнем жидкости все в порядке, то необходимо приступить к осмотру стартового блока бензопилы. Если этот механизм также находится в хорошем состоянии, следует проверить работоспособность свечи зажигания.
После проведенных манипуляций по диагностике свечи зажигания (определение наличия или отсутствия нагара, правильного расстояния между электродами, состояния уплотнительного кольца) переходим к карбюратору. Мелкие опилки, пыль и частицы почвы часто забивают топливную систему.
Если чистка карбюратора бензопилы stihl 180 не помогла восстановить прежнюю работоспособность агрегата, причина, вероятно, кроется в цилиндро-поршневом узле (ЦПГ). Силовой агрегат относится к самому сложному механизму инструмента, диагностика которого требует практически полной разборки.
Неполадки топливной системы
Первым этапом диагностики топливной системы является проверка уровня топливной смеси в баке.
Основные узлы системы питания бензопилы 180 штиль
Даже если хозяин уверен в наличии бензина, это позволяет устранить вакуум, создаваемый из-за забитого перепускного клапана. Он предназначен для оптимизации давления в баке с расходом топлива. Для удобства чистки дефлектора бензопилы используют обычную швейную иглу среднего размера.
При осмотре топливной системы следует обращать внимание на целостность патрубков, герметичность которых может быть нарушена при механическом повреждении или длительной эксплуатации агрегата. Иногда причиной утечки смеси и, как следствие, выхода из строя двигателя является износ резиновых уплотнителей и капсюля (кнопки всасывания). В этом случае для того, чтобы отремонтировать штиль бензопилы 180 своими руками, необходимо приобрести ремкомплект прокладок и произвести их замену.
Неполадки механизма запуска и зажигания
Причиной проблем с бензопилой данной модели может быть неработоспособность системы зажигания и блока стартера двигателя.
Общий вид розжига бензопилы 180
Если при замере расстояния между маховиком и модулем отклонений не обнаружено, то следует обратить внимание на свечу зажигания.
Большинство производителей, включая бесшумные бензопилы, рекомендуют устанавливать расстояние 0,2 мм. Для этого потребуется монета, проволока для монет или плоский стержень, который можно купить в любом автомагазине.
Стартовая бензопила Штиль 180 в сборе
Вынув свечу зажигания из шахты, замеряем расстояние свечи зажигания бензопилы между центральным и боковыми электродами. При завышении его значения (более 0,7-1,5 мм) периодически может возникать искра, а при минимальном (менее 0,7 мм) его может быть недостаточно для оптимального воспламенения топливной смеси.
Если бензин попадает в камеру сгорания и в системе зажигания не обнаружено несоответствия, вероятной причиной неисправности может быть карбюратор. Этот агрегат предназначен для смешивания топлива с воздухом и подачи их в цилиндр. Разобрав карбюратор, очищаем его каналы и жиклеры универсальными инструментами.
Следует помнить, что карбюратор состоит из множества мелких деталей, а потому его разборка, разборка и чистка требуют особого ухода.
Проведя диагностику системы зажигания бензопилы Штиль 180 и ее сброса, приступаем к диагностике силового агрегата, а именно в узле цилиндр-поршень пилы.
Поломки двигателя бензопилы
В процессе эксплуатации детали узла цилиндр-поршень пилы выходят из строя из-за сил трения, высоких температур и нагрузок. Если инструмент не достигает полной мощности при запуске и глохнет на холостом ходу, возможной проблемой может быть повреждение деталей двигателя. Для разборки блока управления необходимо открутить 4 болта и снять цилиндр. Владелец обязан внимательно осмотреть свою внутреннюю рабочую поверхность на предмет зазубрин, зазубрин и трещин.
Даже малейшее повреждение «зеркала» цилиндра может негативно сказаться на компрессии двигателя бензопилы и его работоспособности.
Цилиндро-поршневой узел бензопилы Stihl MS180
При диагностике ДВС мы также проводим визуальный осмотр поршневых и компрессионных колец. Изготовленные из алюминиевого сплава и чугуна соответственно, они больше подвержены истиранию, чем стальной цилиндр. В случае поломки и чрезмерного износа поршневых колец их необходимо заменить.
Если при визуальном осмотре наблюдается овальность рабочей поверхности цилиндра, ее нужно будет расточить. Для этого измеряем его диаметр по большему размеру, выбираем поршень и проводим последующую обработку.
Сбои в системе смазки бензопилы 180: причины и ремонт
В процессе распиловки древесины режущая часть инструмента подвергается большим нагрузкам. Для уменьшения сил трения и последующего износа цепи бесшумная бензопила оснащена системой смазки, которая постепенно подает масло в шину. Быстрая потеря режущих свойств зубьями и отсутствие следов смазочной жидкости может указывать на ее потерю или засорение трубок.
Принцип смазки цепи Stihl 180
В первую очередь, при диагностике системы смазки цепи для бензопилы ms 180 обращаем внимание на маслопроводы и места их крепления. Поврежденные соединения не подлежат ремонту и поэтому должны быть заменены. Масляные каналы можно очищать сжатым воздухом. Для этих целей мы используем компрессор или обычный автомобильный ручной насос.
Благодаря простоте эксплуатации и ремонта бензопила этой модели получила широкое признание среди профессионалов и любителей в области деревообработки.
Советы по эксплуатации
Самое главное при использовании бензопилы — вовремя менять фильтрующие элементы. Не нужно менять раз в год или полгода, меняйте чаще. Лучше перестраховаться и потратить 100 рублей, чем отказаться от инструмента и заплатить тысячи.
Во-вторых, следите за натяжением цепи и обязательно ослабляйте ее после работы, особенно зимой.
В-третьих, работайте только с острой цепью. Если цепь затупилась, опилки становятся похожими на пыль, быстро забивают воздушный фильтр, проникают туда, где это совсем не нужно, в результате страдает система вентиляции, перегревается двигатель. Также из-за отсутствия необходимого сопротивления двигатель может развивать более высокие обороты, что нехорошо.
Бензопила штиль 180 (stihl 180) ремонт подачи масла и карбюратора | Дачные дела
Бензопила STIHL MS 180 — незаменимый инструмент при лесозаготовке и других деревянных строительных работах. Это один из самых узнаваемых садовых приборов, оснащенный многофункциональными функциями.
Инструмент весит примерно 4 кг. Мощность достигает 1,5 кВт, длина шины 35 см.
Отметим, что от полупрофессионального устройства для этой модели пилы досталось электронное зажигание и довольно быстрое натяжение цепи. Кроме того, пила STIHL MS 180 имеет 2 бака для бензина и масляной смеси.
Снижение вибрации — одна из основных функций.
Такой результат достигается благодаря 4 амортизаторам. Не секрет, что высокая амортизация пагубно сказывается на здоровье человека, и Европа долгое время боролась с этим.
Следует отметить, что самостоятельно без специальных инструкций разбирать данную пилу не рекомендуется, в этом случае лучше доверить устройство мастерам.
STIHL MS 180 ремонт подачи масла
Владельцам данной модели инструмента стоит быть готовым к тому, что они могут столкнуться с таким неприятным моментом, как потеря масла для смазки цепи. Масло может вытечь во время работы с инструментом, даже если оно остается без каких-либо действий.
В чем причина этого явления? Дело в том, что утечка масла происходит из-за протечек в том месте, где подсоединяется шланг от масляного бака и помпы.
Интересно! Еще одна статья по ремонту маслоснабжения здесь!
Для решения проблемы с подачей масла STIHL MS 180 рекомендуется разобрать устройство.
Решение:
- Проверьте шланг, если он поврежден, замените его другим. Или попробуйте обезжирить шланг и промыть и нанести герметик, должно работать.
Проверить масло в фильтре на предмет поломки, очистить (если доливали отходы)
- Также причина может быть в забитом стартере, так как в топливном баке образуется разрежение, которое влияет на подачу топлива. Проблема может быть в регулировке карбюратора и каналы, или может засориться воздушный фильтр, необходимо тщательно очистить фильтр и каналы карбюратора.
Вообще проблема в основном из-за некачественного масла.
Не рекомендуется заливать масло в неожиданную бензопилу!
Какое залить масло для бензопилы Штиль 180(stihl 180)
- Немного денег на Stihl HP 2 Stroke Original Oil стоит немного дороже, но чистка еще дороже.
- в топливо и Мобил 1 можно заливать качественное топливо, а для смазки подходит трехфазное, ни в коем случае не заливать механизмы.
- Из бюджетных вариантов минеральное масло 15-40, зимой 10-30.
Можно, например, M8 или M10.
Помните о своей личной безопасности при работе с бензопилой.
Помните, что качество заливаемого масла влияет на работу бензопилы. Масло низкого качества может привести к неэффективной работе инструмента и отрицательно повлиять на детали инструмента.
Чтобы масляный насос STIHL MS 180 без проблем подавал масло, периодически проверяйте и очищайте насос. Следовательно, процесс подачи масла будет нормальным.
Карбюратор STIHL MS-180
Карбюратор STIHL MS-180 оснащен винтом регулировки холостого хода. Жиклер при полной нагрузке не регулируется, т.е не может быть изменен.
вам необходимо знать основные правила регулировки холостого хода:
1) проверьте воздушный фильтр, при необходимости замените;
2) проверьте решетку искрогасителя, при необходимости замените или прочистите. Затем вы можете запустить двигатель, а затем прогреть его.
Ремонт карбюратора STIHL MS 180
Ремонт карбюратора STIHL MS 180 — сложный процесс. Учтите, что при ремонте практически отсутствует риск резких изменений в узле цилиндр-поршень.
Если бензопила не запускается, выполните следующие действия:
1) открыть и закрыть пробку бензобака;
2) желательно снять свечу, а затем слить воду;
3) проветрите камеру сгорания.
Если после этого не было положительных результатов, то лучше проверить состояние воздушного фильтра, процесс подачи бензина и работу свечи зажигания.
Эта проблема связана с засорением клапана (заглушкой) и, как следствие, образованием вакуума. Чтобы устранить этот недостаток, необходимо прочистить клапан (шторку) иглой.
Систематически проверяйте фильтр; если глушитель забит, устройство не сможет передать встроенную в него мощность.
Если бензопила куплена с гарантией (другого варианта, как правило, нет), сразу доставьте в сервис.
Поэтому бензопила STIHL MS 180 очень удобна в использовании, обладает хорошей эргономикой и рядом существенных преимуществ.
А также смотрите видео Разборка бензопилы STIHL MS180
Частые неисправности бензопилы Stihl MS-180
Stihl MS-180 (Штиль 180) — одна из самых популярных и любимых бензопил в нашей стране. Достаточная мощность, простота и отсутствие фантазии в эксплуатации, широкая доступность расходных материалов и запчастей — те качества, за которые все ценит эту модель. Но даже самые надежные агрегаты со временем изнашиваются. Штиль 180 диагностика и ремонт не проблема. Во-первых, эта бензопила давно присутствует на рынке и достаточно изучена мастерами. Во-вторых, даже в глуши можно найти любые запчасти, в том числе и дешевые замены.
Первичная диагностика Штиль 180.
Объективно говоря, слабых мест у этой бензопилы немного. Неисправности часто вызваны неправильным использованием или естественным износом. Залог успешной длительной эксплуатации любого бензоинструмента — правильная и аккуратная эксплуатация на протяжении всего срока его службы, т.е
- Используется свежая газовая смесь из высококачественного топлива AI92 и оригинального масла Stihl.
- Своевременная проверка и замена фильтров.
- Увидел мониторинг состояния гарнитуры.
- Соблюдайте осторожность при использовании бензопилы.
Прежде чем приступить к серьезному ремонту, рекомендуем для начала проверить простые, но важные элементы этой бензопилы:
Воздушный фильтр. Качество топливовоздушной смеси, подаваемой в двигатель, зависит от состояния воздушного фильтра. Регулярно проверяйте состояние воздушного фильтра и при необходимости заменяйте его новым.
Топливный фильтр. Главный «протектор» топливной системы от возможных загрязнений, попадающих в топливную систему. Не пренебрегайте его чисткой или своевременной заменой на новую.
Свеча. Это не подразумевает ненужной замены. Но проверяя зазор свечи зажигания, состояние электрода, никогда не будет лишним проверять его периодически.
Рассмотрим другие возможные неисправности
Не вращается цепь. Соскакивает цепь.
Причина — износ ведущего колеса.
Следует отметить, что процесс замены звездочки на этих пилах очень прост. Необходимо отвернуть две гайки (поз. 36), фиксирующие крышку (поз. 34), и снять ее, шину и цепь.
Затем снимите стопорное кольцо (элемент 25) и шайбу (элемент 24).
Снимите старую шестерню (поз. 21), установите новую. Осматриваем подшипник звездочки (элемент 23), при износе заменяем на новый. Если он в хорошем состоянии, смажьте его и снова соберите.
На Stihl MS 180 есть два типа звездочек: неразъемные и складывающиеся. По нашему опыту, лучше всего использовать оригинальную заводскую звездочку.
Неисправность — Не подается масло на цепь
Причина: неисправность элементов системы маслоснабжения
Пожалуй, главный недостаток этой пилы — проблема с подачей масла. Но критических неисправностей нет, все «вылечено» не сложным и недорогим ремонтом.
Подсос воздуха в двигатель.
Стоит отметить, что многие видели, как владельцы путают утечки воздуха с неисправностью карбюратора. Признаки утечки воздуха из двигателя — сильное превышение скорости. Также как краткосрочные, так и бессрочные. Или пила просто отказывается заводиться.
В идеале проверить пилу на герметичность специальным инструментом, но стоимость такого инструмента очень высока, покупать его для разового ремонта невыгодно.
Поговорим об основных «источниках» воздуха в двигателе.
Сальники коленчатого вала — одна из самых частых причин утечек воздуха в двигателе, они могут пройти из-за естественного износа или из-за вышедших из строя подшипников коленчатого вала.
Переходник карбюратора со временем, или если узел поршня не ремонтировать должным образом, на нем могут образоваться трещины и порезы. В результате в двигатель будет втягиваться воздух
Редко, но бывают случаи, когда откручиваются болты крепления поддона к цилиндру, конечно, о нормальной работе двигателя не может быть и речи.
Придется полностью разобрать пилу и найти причину этой поломки (плохая затяжка винтов, выход из строя подшипников коленчатого вала)
О том, как заменить эти запчасти этой пилой, подробно рассказано в статье «Замена поршневого узла (поршень / поршневые кольца / сальник / подшипники коленвала) бензопилы StyhlMS-180 (180c)» в данном материале описывать этот процесс не будем.
Ремонт стартера Штиль 180.
Дроссель на этих пилах устанавливается простой, но надежной конструкции. Сбои случаются крайне редко.
Стартовый трос, пружина (точка 7), собачки стартера (точка 4) или пружина молотка (точка 6) могут выйти из строя).
Благо, производитель позволяет приобретать любые запчасти отдельно.
Элементы топливной системы.
Помимо топливного фильтра, о котором мы упоминали в начале статьи, мы поговорим о других элементах топливной системы, которые могут влиять на подачу смеси в двигатель.
Топливопровод выполнен из достаточно качественного материала, но из-за нормального износа может выйти из строя в виде трещин.
Из-за этого ухудшится подача топлива и возможны перебои в работе бензопилы.
Чтобы заменить топливопровод:
Снимите корпус воздушного фильтра, отвинтите 2 крепежные гайки (поз. 8) переходника воздушного фильтра (поз. 3) и снимите его, снимите направляющую пластину (поз. 9)
Снимаем топливопровод (поз. 2) с карбюратора, тяга газа (поз. 3).
Слегка потянув карбюратор на себя, снимите тягу дроссельной заслонки (стр.26)
Вытаскиваем вал переключателя заслонки из сиденья (п.25)
Разберите карбюратор Calmo 180 (позиция 21)
Убираем закуску.
Аккуратно снимаем топливный шланг с бака, устанавливаем новый.
Здесь в баке установлен сапун (поз.20), который при попадании внутрь грязи может повлиять на подачу топлива в двигатель.
необходимо снять его с бензобака и продуть компрессором.
Или замените его новым.
Починить Штиль 180 в домашних условиях вполне возможно. Конечно, для этого нужны определенные навыки, и если стаж нулевой, лучше обратиться к квалифицированному мастеру. Если вы хотите узнать больше о Stihl MS 180 — перейдите по ссылкам ниже:
Пропорция масла и бензина для бензопилы Штиль 180
Чтобы исключить преждевременное повреждение карбюратора, заводского цилиндро-поршневого узла и других важных частей садового инструмента, важно соблюдать соотношение бензина и отработанного моторного масла. В первую очередь необходимо изучить инструкцию по эксплуатации
В инструкции по эксплуатации будет указана правильная топливная смесь, правильный бензин и подходящее масло для смазки цепи бензопилы Stihl 180
В первую очередь необходимо изучить инструкцию по эксплуатации. В инструкции по эксплуатации будет указано правильное соотношение топлива, подходящий бензин, а также подходящее масло для смазки цепи бензопилы Stihl 180.
Согласно инструкции немецкой пилы Stihl, для заправки необходимо использовать только бензин марки не ниже АИ-92, а также фирменное масло для 2-тактных двигателей Stihl. Соотношение топлива к маслу должно быть 1:40, то есть на 1 литр бензина нужно добавить 25 мл. Хорошо перемешайте топливную смесь, несколько раз встряхнув емкость. После этого содержимое корабля нужно будет перелить в топливный бак.
Проверка системы зажигания
При выходе из строя различного оборудования всегда необходимо обращать внимание на свечу зажигания. Для этого аккуратно соедините провода, затем отключите элемент соответствующим ключом. Затем необходимо оценить состояние свечи.
- Если он сухой, значит, в цилиндр не поступало топливо. Следовательно, проблема не связана со свечой.
- В том случае, если на такой элемент забрызгали топливо, стоит убедиться, что карбюратор запускается правильно. То же самое и с регулированием. Сама свеча зажигания аккуратно очищается, затем прекращается подача бензина и запускается стартер. Это поможет избавиться от лишнего топлива и одновременно проветрить камеру сгорания. После этого свеча прикручивается и механизм запускается заново.
- Если на этом элементе видна сажа, то, скорее всего, в процессе эксплуатации бензопилы Stihl использовалось некачественное масло. Также причиной может быть неправильное соотношение топливо / масло или неправильная регулировка карбюратора. В этой ситуации свечу тщательно промывают, затем острым ножом или иглой удаляют нагар, а электроды очищают. При проверке свечи зажигания важно убедиться, что зазор между электродами не превышает 0,5-0,65 мм.
Как упоминалось выше, при осмотре на свече можно увидеть отложения сажи. В этом случае опытные мастера советуют проверить, не возникла ли искра. Для этого к свече зажигания крепится кабель зажигания, после чего гайка и цилиндр соединяются плоскогубцами. Затем осталось приступить к запуску бензопилы. Если искры не возникает, свечу зажигания необходимо заменить. В ситуации, когда даже использование нового элемента неэффективно, необходимо проверить высоковольтные провода и соединение со свечой зажигания.
Почему переливает карбюратор Штиль 180 и несколько характерных неисправностей
Осмотрев устройство карбюратора, не составит труда определить, почему топливо попадает в камеру сгорания в большем объеме. Это связано с износом прокладки между крышкой компенсатора и корпусом карбюратора. Вы спросите, как это может повлиять на вас?
Ответ прост: при сжатии прокладка высвобождает находящуюся на ней диафрагму на долю миллиметра вниз. Она в свою очередь сильнее надавит на коромысло игольчатого клапана, откроется больше, чем следует, и потечет лишнее топливо (оно начнет переливаться).
Другая причина — удлинение самой диафрагмы, которое происходит из-за естественного износа. Предотвратить этот процесс невозможно, но можно решить проблему, периодически меняя все прокладки, мембраны карбюратора и топливного насоса. Для этого есть ремкомплект.
При чистке бензопилы сжатым воздухом никогда не дуйте в топливопровод, так как это может привести к растяжению мембраны.
Частая поломка карбюратора Штиль и как её избежать
Частая причина выхода из строя карбюратора на бесшумной бензопиле — заклинивание клапана в форсунке. Причина склеивания — нарушение хранения бензопилы, а точнее инструкции производителя Штиль 180 по правильной подготовке к хранению.
Как следует из инструкции, перед длительным хранением необходимо слить топливо из бака, затем запустить пилу и сжечь бензин из карбюратора. Несоблюдение этого элементарного правила имеет следующие последствия. Форскнуй клапан, находясь в непосредственном контакте с топливом, прилегает к корпусу, так как бензин постепенно испаряется, и остается только липкое масло. Заменить форсунку невозможно, так как их нет в ремонтном комплекте, можно только попробовать вынуть и промыть, что не всегда удается без повреждения форсунки.
Алгоритм снятия и установки
В тех случаях, когда необходимо очистить карбюратор Stihl 180 или разобрать его, сначала необходимо снять блок с бензопилы. Делать это нужно в соответствии с определенным алгоритмом действий:
- Наденьте на шину защитный чехол для бензопилы.
- Снимаем верхнюю крышку бензопилы.
- Снимите две гайки, крепящие воздушный фильтр и карбюратор.
- Снимите корпус воздушного фильтра.
- Отсоедините трос от рычага управления двигателем.
- Осторожно снимите рычаг с его гнезда в гнезде, отсоединяя от него шток воздушной заслонки.
- Потяните карбюратор на себя и отсоедините подачу топлива и тягу дроссельной заслонки.
Для облегчения разборки также можно открутить заднюю рукоятку и отсоединить сначала тягу дроссельной заслонки от нее, а затем только от карбюратора. Это может быть необходимо, так как без определенного опыта отсоединить шток от карбюратора довольно проблематично и легче сначала разобрать ручку.
Чтобы установить деталь на место, следуйте алгоритму, обратному порядку.
При снятии и установке рычага управления двигателем бензопилы следует проявлять особую осторожность, так как гнездо на корпусе пилы является слабым звеном пилы, и очень часто неопытные пользователи ломают его.
Как снять и установить на место?
В тех случаях, когда необходимо очистить карбюратор Stihl 180 или разобрать его, сначала необходимо снять блок с бензопилы. Делать это нужно в соответствии с определенным алгоритмом действий:
- Наденьте на шину защитный чехол для бензопилы.
- Снимаем верхнюю крышку бензопилы.
- Снимите две гайки, крепящие воздушный фильтр и карбюратор.
- Снимите корпус воздушного фильтра.
- Отсоедините трос от рычага управления двигателем.
- Осторожно снимите рычаг с его гнезда в гнезде, отсоединяя от него шток воздушной заслонки.
- Потяните карбюратор на себя и отсоедините подачу топлива и тягу дроссельной заслонки.
Для облегчения разборки также можно открутить заднюю рукоятку и отсоединить сначала тягу дроссельной заслонки от нее, а затем только от карбюратора. Это может быть необходимо, так как без определенного опыта отсоединить шток от карбюратора довольно проблематично и легче сначала разобрать ручку.
Чтобы установить деталь на место, следуйте алгоритму, обратному порядку.
При снятии и установке рычага управления двигателем бензопилы следует проявлять особую осторожность, так как гнездо на корпусе пилы является слабым звеном пилы, и очень часто неопытные пользователи ломают его.
Ремонт и очистка карбюратора без запчастей
В жизни бывают ситуации, когда отремонтировать пилу просто жизненно необходимо, а необходимых комплектующих под рукой нет. Для таких случаев существует следующий метод: вынуть карбюратор, снять мембраны, затем положить остаток в ацетон и дать ему пропитаться. Ацетон удаляет мусор, который блокирует прохождение различных жидкостей. Этот способ не ударит по карману, но он ненадежен. Такой ремонт не гарантирует долгую работу бензопилы, так как устаревшие мембраны не заменялись.
Достоинства и недостатки
Карбюраторы Zama очень надежны и удобны в использовании. Конкретно на бензопиле Stihl 180 установлен карбюратор, на котором, как мы привыкли, нет винтов регулировки качества и количества смеси. Один винт значительно упрощает регулировку.
Диафрагменный карбюратор не имеет серьезных недостатков. С таким карбюратором бензопила работает в любом положении. Боковой разрез, вертикальный разрез и т.д.
Несмотря на вышеуказанные преимущества, карбюратор чувствителен к качеству топлива. Помимо чистого воздуха из воздушного фильтра, в карбюратор необходимо подавать чистое топливо из бензобака. Но это не всегда возможно, поэтому хотя бы раз в полгода его необходимо чистить и продувать.
Неисправности и их устранение
Сбои, возникшие в работе устройства, возникают по двум причинам: нарушение условий эксплуатации и ограниченный срок службы элементов бензопилы. Как правило, все ремонтные операции связаны с блоками определенных агрегатов. Самый трудоемкий процесс — это перезагрузка двигателя. Самостоятельно отремонтировать без инструментов и знаний будет проблематично, а вот остальные агрегаты отремонтировать своими руками не должно быть сложно.
Поломки карбюратора
Устранение неисправностей и ремонт карбюратора бензопилы «Штиль 180» можно произвести своими руками. Сбои в работе карбюратора связаны с электродвигателем. Это проявляется в неспособности пилы развивать высокие скорости или в ее самопроизвольной остановке.
Чаще всего такая ситуация возникает из-за заклинивания клапана в форсунке агрегата. Для проверки форсунки потребуется снять карбюратор и выдуть его из-под мусора. Принцип клапана основан на прохождении воздуха только в одном направлении. Если он лопнул в обоих направлениях, вам нужно будет заменить его.
Еще одной причиной остановки бензопилы на повышенных оборотах может быть нарушение утечки воздуха. При подозрении на разгерметизацию всасывающего агрегата проще всего заменить прокладки. При замене сальников необходимо обращать внимание на состояние игольчатого подшипника, дефекты которого приводят к тому, что клапан не пропускает топливную смесь. Поршень с пружиной тоже может быть «виноват» в неправильном всасывании; они также проходят визуальный осмотр на предмет износа и при необходимости меняются.
Ремонт системы подачи топлива
Характерными признаками, свидетельствующими о неисправности топливной системы, является то, что топливо перестает поступать в цилиндр. При такой проблеме первым делом нужно проверить трубку и состояние диафрагмы. Если с этими узлами все в порядке, то причины в засорении фильтра или форточки.
Если есть подозрение на то, что фильтр забит, шланг вынимается и утечка топливного потока проверяется визуально. Если жиклер непрерывный и находится под давлением, все указывает на неисправность фильтра. Можно попробовать почистить, но целесообразнее заменить — тем более что производитель при средней нагрузке на устройство рекомендует заменять каждые четыре месяца. Плохой топливный жиклер указывает на засорение вентиляционного отверстия. Вентиляционное отверстие очищается острой иглой.
Кроме того, виноват засоренный воздушный фильтр. Количество воздуха, которое смешивается с топливом, часто бывает недостаточным, поэтому топливная смесь становится слишком богатой и двигатель выходит из строя. Устранение неисправности производится снятием фильтра и промыванием его водой.
При перебоях в подаче топлива также стоит обратить внимание на каналы карбюратора и целостность мембраны.
Воздушная заслонка
Дроссель карбюратора установлен с противоположной стороны от дроссельной заслонки и отвечает за запуск холодного двигателя, он управляется рычагом управления двигателем. При холодном пуске воздушная заслонка полностью закрыта, при нормальной работе — открыта.
Стоимость ремонтных работ и замены карбюратора
Если нет опыта ремонта деталей бензопилы Stihl, лучше доверить его специалистам. Цена зависит от сложности ремонта и региона. Средние значения следующие:
- диагностика бензопилы — 300 руб;
- замена карбюратора — 300 рублей;
- полное сервисное обслуживание (в комплекс входит мойка, установка и наладка) — 1000 руб;
- внешняя уборка без разбора — 300 руб;
- регулировка — 300 рублей;
- переборка карбюратора и двигателя — 2000 руб;
- герметизация патрубка — 200 руб.
Регулярная регулировка карбюратора позволяет повысить эффективность бензопилы и снизить затраты на топливо. В этом случае рекомендуется строго соблюдать технологию или доверить работу специалистам.
Надежны ли китайские карбюраторы с Aliexpress?
Как ни удивительно, но этого достаточно. К этому агрегату предъявляется практически одно требование — точность изготовления. По геометрии у него, как правило, все хорошо. Он не выдерживает чрезмерных механических или химических нагрузок. Поэтому простая замена может стать подходящим вариантом для постоянного продления срока службы бензопилы, которая стоит вполне приличных денег.
Эксплуатационные и технические характеристики
Что касается технических и эксплуатационных характеристик этой бензопилы, то они намного превосходят все современные рыночные аналоги. Информацию о том, как заставить бензопилу работать правильно, смотрите здесь.
Устройство бензопилы Штиль 180 спроектировано таким образом, чтобы получать максимально ориентировочные результаты, при этом не доставляя дискомфорта при работе. Устройство абсолютно безвибрационное и не утомляет руки оператора.
STIHL MS 180
Рукоятка, окружающая этот инструмент, прочно «сидит» на 3 резиновых амортизирующих блоках, что также очень удобно при использовании бензопилы.
Бензопила спокойная мс 180 имеет следующие особенности:
- Максимальный рабочий объем 31,8 см³;
- Номинальный вес всего 3900гр.;
- Уровень мощности — 1,5 кВт / 2,0 л.с.;
- Автобус длиной 0,35 м.;
- Характеристическая цепь типа Oilomatic с шагом 3/8 “P (PMS3);
- Бак объемом 250 см³;
- Минимальная скорость 2800 об / мин;
- Удельный вес — 2600 г / кВт;
- Допустимый уровень вибрации 6,6 слева и 7,8 м / с2 справа;
- Звуковое давление 97,0 дБ;
- Звуковая мощность — 106,0 дБ.
она проста в использовании, не требует дополнительного ухода, кроме своевременной смазки (если вовремя не следить за смазкой, вполне можно «убить» и шину, и саму цепь).
Стоит отметить, что двухтактный двигатель этого агрегата сконструирован таким образом, что работает на бензино-масляной смеси. В бензопилах STIHL используйте только качественное масло.
Качество этих рабочих элементов во многом будет определять влияние на работу и срок службы всей системы.
Инструкция к бензопиле штиль 180 требует неукоснительного соблюдения всех правил ее эксплуатации
Это важно для гарантийного ремонта и для продления срока службы бензопилы. Очень важно использовать хорошее масло для цепей
Устройство карбюратора Штиль 180
Таким образом, карбюратор stihl ms 180 разработан и изготовлен дочерней компанией Stihl под названием Zama. Оригинальные карбюраторы имеют на корпусе фирменный логотип, что гарантирует качество продукции.
Топливный насос
Непосредственно в корпусе карбюратора установлен топливный насос, который работает под действием воздушного импульса от картера бензопилы, который передается по специальным каналам. В насосе установлена диафрагма, именно она отвечает за подачу топлива под действием импульса. Между диафрагмой и корпусом установлена прокладка, которая отвечает за герметизацию топливного насоса.
Распределительная камера
В распределительной камере, как и в топливном насосе, также есть мембрана, которая открывается и регулирует подачу топлива нажатием на специальный коромысло, при этом его игольчатый клапан приподнят.
Крышка камеры представляет собой корпус компенсатора, который крепится к карбюратору четырьмя винтами; Между корпусом и крышкой устанавливается прокладка, увеличивающая высоту камеры и отвечающая за герметичность.
Форсунка
Топливная форсунка установлена в корпусе карбюратора таким образом, чтобы образовывать соединительное кольцо между распределительной камерой и полостью, в которой установлена дроссельная заслонка. Одновременно с топливом в форсунку подается воздух и образуется воздушная смесь. Инжектор имеет обратный клапан, перекрывающий поток воздуха в обратной последовательности, то есть из дроссельной камеры в распределительную камеру.
Заслонка дросселя
Дроссельная заслонка установлена в корпусе карбюратора и отвечает за увеличение подачи топливной смеси непосредственно в цилиндр двигателя. В момент нажатия на газ дроссельная заслонка приоткрывается, тем самым увеличивая расход канала, и топливо из полости карбюратора устремляется в цилиндр в большем объеме.
Сжигание большего объема топлива увеличивает количество вырабатываемой энергии, что влияет на мощность и скорость процессов. Амортизатор установлен на проходном валу для всего корпуса карбюратора. На выходе вала из корпуса установлена опора для троса дроссельной заслонки, рядом с ней конусообразный регулировочный винт, отвечающий за регулировку холостого хода. Затягивая винт, можно немного отрегулировать положение вала и установленного на нем демпфера, увеличивая или уменьшая обороты холостого хода, слегка открывая или закрывая демпфер.
Воздушная заслонка
Дроссель карбюратора установлен с противоположной стороны от дроссельной заслонки и отвечает за запуск холодного двигателя, он управляется рычагом управления двигателем. При холодном пуске воздушная заслонка полностью закрыта, при нормальной работе — открыта.
Особенности промывки в ультразвуковой ванночке
Если вам интересно, как мыть карбюратор бензопилы, не разбирая его, то ответ только один: делать нечего. Ультразвуковая ванна в этом случае тоже бесполезна, так как в процессе очистки необходимо обеспечить свободное удаление загрязнений из каналов. Если карбюратор не разбирать, этим загрязнениям будет просто некуда деваться и результат такой чистки будет попросту бесполезен.
Некоторые владельцы бензиновых инструментов ищут различные моющие жидкости и добавки к топливным смесям в надежде на их эффективность. Все эти препараты и концентраты просто бесполезны и если вы действительно хотите сделать очень эффективную очистку карбюратора, то вам следует использовать специальную ультразвуковую ванну. Даже если сосед убедил вас в эффективности таких концентратов, представьте картину, на которой все загрязнения попадают в баллон. Конечно, это ни к чему хорошему не приведет, а следовательно. На скорости придется разбирать и ремонтировать или менять ДВС.
Очистка ультразвуковых каналов — самая эффективная, но даже с учетом этого фактора о полном выздоровлении говорить не приходится. Все зависит от степени засорения механизма.
Также нужно глубоко знать, как правильно выполнять эту процедуру. В частности, необходимо рассчитать время полоскания, а также температуру. Принцип промывки карбюратора бензопилы в ультразвуковой ванне следующий:
- Снимите карбюратор с цепной пилы и снимите его
- карбюратор необходимо разобрать, чтобы обеспечить более глубокое проникновение очищающей жидкости в каналы
- В емкость помещается карбюратор, кроме мелких деталей и резиновых мембран
- необходимо заполнить емкость специальной жидкостью Ultra Red, которую смешивают с водой
- Включите систему на соответствующий период времени 10-15 минут
По окончании процедуры необходимо будет продуть каналы сжатым воздухом, но осторожно. Далее оцените качество стирки, а после соберите механизм.