- Функции и устройство карбюратора
- Расход топлива Газель с мотором ЗМЗ 402: характеристики, особенности, описание
- Технические характеристики и описание
- Расход топлива
- Некоторые особенности
- Постановка задач
- Совместимость
- Совместимость этой модели двигателя с другими карбюраторами
- ГАЗ 3110 подробно о расходе топлива
- Техническое обслуживание двигателей ЗМЗ-402 ГАЗ 2705 / 3302 Газель с 1994 года
- Система выпуска отработавших газов
- Подвеска двигателя
- Диагностика технического состояния двигателя и его возможные неисправности
- Расход топлива – по заводским нормам и реальный
- Подключение шлангов
- Регулировка ХХ на Пекар
- Почему автомобиль дёргается
- Основная дозирующая система
- Регулировка ПУ карбюратора К-151
- Троит движок — что, зачем и как бороться
- Настройка уровня горючего в поплавковой камере
- Технические характеристики
- Основные неисправности карбюратора К151
- Не держит холостые обороты
- Заливает (переливает)
- Замерзание системы
Функции и устройство карбюратора
В современных двигателях за подготовку топливных групп отвечает электронная система, которая сопряжена с инжектором. Предшественником этой схемы является карбюратор, способный приготовить качественную топливную смесь без участия электронных мозгов. А поскольку пропорции смеси меняются в зависимости от режима работы двигателя, карбюратор должен уметь подготовить оптимальный состав для любой нагрузки, от минимальных до максимальных оборотов коленчатого вала. И, надо сказать, хорошо справляются с этой задачей. Уже сегодня К-151 можно встретить на таких отечественных автомобилях, как Газель со всеми ее модификациями, ИЖ, Волга и, конечно же, УАЗ.
Хотя в ассортименте марки Pekar много моделей, «сто пятьдесят первая» занимает почетное место, и существует множество модификаций этого карбюратора, которые отличаются в названии от буквы после числового обозначения модель. В частности, автомобили ГАЗ-3302 (или просто «Газель») и ГАЗ-3102 («Волга») оснащены карбюратором модификации К-151С. Отличия модификаций заключаются в форсунках разного диаметра, которые предназначены для подготовки топливных групп для конкретных силовых агрегатов.
Состав карбюратора Пекар-151:
- корпус с плавающей камерой;
- вторичный верхний корпус, в котором установлены дроссельные заслонки, управляемые тросом трансмиссии, соединенным с педалью акселератора;
- крышка ПК, служащая площадкой для установки запорного механизма, предотвращающего переполнение топливной камеры. Также имеется воздушная заслонка для запуска и прогрева холодного двигателя;
- дозирующая система, отвечающая за формирование топливовоздушной смеси и включающая в себя каналы определенного диаметра, две воздушные и такое же количество топливных жиклеров;
- подсистема холостого хода, используемая при работе силового агрегата на холостом ходу. Включает в себя обводной канал, топливную и воздушную форсунку, винты регулировки количества / качества топливной смеси, клапан диафрагменного экономайзера;
- ускорительный насос, отвечающий за равномерную динамику двигателя, без сбоев при резком увеличении оборотов. Включает в себя дополнительные каналы, которые проходят в корпусе с поплавковой камерой, диафрагменным устройством, шаровым клапаном и распылителем бензина;
- эконостат — это деталь, которая обогащает смесь при работе двигателя на высоких оборотах. Включает дополнительную систему каналов, предназначенную для подачи незапланированной порции топлива во впускной коллектор с полностью открытыми дросселями;
- переходная система, которая используется на начальном этапе открытия пульта дистанционного управления, расположенного во вторичной камере, и служит для постепенного увеличения оборотов. Включает в себя пару форсунок обоих типов.
Поэтому К-151 относится к разряду двухкамерных карбюраторов, в которых ДЗ открываются последовательно. На входе встроен фильтр. В нем предусмотрен топливопровод, предназначенный для слива излишков бензина в бак и защиты от избыточного давления в камере. Как видите, это устройство нельзя назвать простым, поэтому для его настройки требуется большой опыт.
Расход топлива Газель с мотором ЗМЗ 402: характеристики, особенности, описание
Одним из самых легендарных двигателей Советского Союза остается двигатель ЗМЗ 402 (сокращенно дв. 402). Изготовителем силового агрегата является ООО «Заволжский моторный завод», именно отсюда двигатель получил свое название — ЗМЗ 402.
Технические характеристики и описание
Волговский двигатель считался одним из самых надежных в Союзе. Несмотря на большой расход, двигатель 402 полюбился многим автолюбителям. За всю историю производства у двигателя было два варианта впрыска: инжекторный и карбюраторный.
Итак, рассмотрим основные особенности карбюраторного двигателя ЗМЗ 402:
Имя | Характерная черта |
Режиссер | ЗМЗ |
Шаблон | ЗМЗ 24, ЗМЗ 24Д |
Изменения | ЗМЗ 4021, ЗМЗ 4022, ЗМЗ 4025, ЗМЗ 24С |
Тип двигателя | Газ |
Тип инъекции | Карбюратор |
Конфигурация | 4-цилиндровый рядный продольный двигатель внутреннего сгорания |
Мощность двигателя | 95 л.с |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | восемь |
Диаметр поршня | 92 мм |
Ход поршня | 92 мм |
Охлаждение | Жидкость |
Материал головки и блока | Алюминий |
Ресурс | 300000 км |
Порядок цилиндров | 1-2-4-3 |
Система зажигания | Контактный или бесконтактный |
Теперь рассмотрим технические характеристики двигателя ЗМЗ 402 с системой впрыска:
Имя | Описание |
Режиссер | ЗМЗ |
Шаблон | ЗМЗ 402 |
Изменения | ЗМЗ 4025, ЗМЗ 4026 |
Тип двигателя | Газ |
Тип инъекции | Инжектор |
Конфигурация | 4-цилиндровый рядный продольный двигатель внутреннего сгорания |
Мощность двигателя | 95 л.с |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | восемь |
Диаметр поршня | 92 мм |
Ход поршня | 92 мм |
Охлаждение | Жидкость |
Материал головки и блока | Алюминий |
Ресурс | 250,000 км |
Порядок цилиндров | 1-2-4-3 |
Расход топлива
Расход топлива на Газель с двигателем 402, по данным производителя, для карбюраторной версии двигателя смешанный расход составляет 11,1 л на 100 км пути. Поэтому расход в городском цикле может колебаться в пределах 11,5 — 13,0 литров. Но, как показывает практика, чем больше используется силовой агрегат, тем выше потребление.
Это зависит от состояния топливных элементов (карбюратора), цепи зажигания (катушка, свечи зажигания, высоковольтные кабели) и узла поршня.
Что касается инжекторной версии, то смешанный расход составляет 10,8 литра на 100 км пути. Поэтому расход в городском цикле может колебаться в пределах 11,2 — 12,5 л. Но на трассе расход можно снизить до 9,5 л.
Часто с целью снижения затрат на топливо на транспортном средстве устанавливают газовое оборудование. Расход газа у газели с двигателем 402 на 20% больше, чем у бензина. Таким образом, средний расход составит около 13 литров на 100 км пробега.
Некоторые особенности
Поскольку об организации гонок на автомобилях типа Волги, наверное, мечтают единицы, то целесообразно и практично будет задуматься об установке карбюратора Жигулей на двигатель 402. В старину некоторые счастливые обладатели старых Волг, которые без зазрения совести Потребляя бензин, который на постсоветском пространстве подорожал, они установили восемь карбюраторов «Жигули» и остались очень довольны результатом. Сделано это было чисто в экономических целях, хотя при сборке возникли некоторые проблемы (например, с длиной шпилек или штуцера).
На Солексе (ДААЗ-21083) отверстия немного смещены (на один миллиметр внутрь). Для окончательной регулировки также необходимо произвести корректировку жиклера. Солекс, уже доработанный специально для Волги (маркировка
ДААЗ-3110). Это значительно упрощает задачу автомобилиста, который собирается провести ремонт. Стоит выбирать только агрегат (в комплект входит еще и переходник для старых воздушных фильтров), а остальное — дело техники. Чтобы поставить новый на место старого, потребуется совсем немного времени и физических сил.
Постановка задач
Конечно, расход топлива может зависеть от многих факторов: в том числе от давления в колесах, пролитого в моторный отсек качественного или поддельного масла и исправности самого двигателя. Но самое главное влияние на данные по-прежнему карбюратор.
В первую очередь, от этого (а также от его правильной регулировки) во многом будет зависеть, какой аппетит будет у машины. А если вы поставили себе задачу сократить расход бензина, то смена карбюратора на более продвинутую модель поможет вам выполнить ее.
Совместимость
А как же такой важный показатель, как совместимость, спросите вы? Практически все карбюраторы (двухкамерные), как отечественные, так и многие зарубежные, могут быть взаимозаменяемыми и совпадать по многим своим параметрам и размерам соединений. По мнению экспертов, на Волге могли успешно работать «Жигули» (например, ДААЗ-2107), газ (К-151 и 156) и азлкаш. Несомненно, будет разница в производительности, и потребуется корректировка диаметра между форсунками. Итак, у ВАЗ-агрегата динамик поменьше.
При установке аналогичного на Волгу (или УАЗ) он обеспечит отличную экономию бензина, но снизит маневренность и отклик двигателя на газ — много ездить не получится. 21083 — точнее выдает дозировку в различных режимах. Итак, сделаем выводы: если есть большая потребность в экономии, то давайте ставим ДААЗ, а если хотим получить машину посильнее, то К-151.
Совместимость этой модели двигателя с другими карбюраторами
По конструктивным особенностям, сфере применения карбюраторные устройства не сильно отличаются. По мнению некоторых автолюбителей, на Газели и Волги устанавливаются практически все виды углеводов, чтобы определиться, какой карбюратор ставить на двигатель 402, нужно знать список подходящих конструкций. Модели ДААЗ моделей ВАЗ 2107, а также некоторые модификации автомобилей АЗЛК, ЗМЗ не являются исключением.
важно отметить, что повысить эффективность бензина можно, но это потребует значительных финансовых и временных затрат. Установка менее мощной модификации не позволит реализовать полную мощность двигателя, а расход может остаться на прежнем уровне.
ГАЗ 3110 подробно о расходе топлива
Покупая машину, любой водитель обращает внимание в первую очередь на ее технические характеристики. Их отношение друг к другу определяет окончательное качество машины. Использование бензина важно в этом списке. Именно поэтому рассмотрим расход топлива ГАЗ 3110 на 100 км., Насколько он экономичен и как снизить этот расход транспортного средства.
Техническое обслуживание двигателей ЗМЗ-402 ГАЗ 2705 / 3302 Газель с 1994 года
Система выпуска отработавших газов
Уход за выхлопной системой заключается в периодической затяжке всех креплений, особенно глушителя, резонатора и соединений выхлопной трубы. Неисправный глушитель, резонатор и детали крепления заменяются новыми.
Подвеска двигателя
Уход за опорой двигателя заключается в периодической проверке ее состояния (через 20000 км), подтяжке крепления кронштейнов и резиновых прокладок. Чтобы продлить срок службы подушек, следует позаботиться о том, чтобы они не содержали масла. Неисправные подушки необходимо заменить.
Диагностика технического состояния двигателя и его возможные неисправности
Техническое состояние двигателя в процессе эксплуатации постоянно меняется. В период обкатки (около 2000 км) по мере износа трущихся поверхностей снижаются потери на трение, увеличивается мощность двигателя, уменьшается расход топлива и уменьшается расход масла. Затем наступает период, когда техническое состояние практически не меняется. По мере износа деталей увеличивается прорыв газа через поршневые кольца, уменьшается компрессия в цилиндрах, увеличивается потеря масла через стыковые зазоры, а давление в системе снижается. В результате постепенно снижается мощность двигателя, увеличивается расход топлива и увеличивается расход масла.
Определение технического состояния двигателя для своевременного обновления очень важно. Это продлит общий срок службы двигателя и предотвратит случайное повреждение двигателя.
Состояние двигателя оценивается по показаниям приборов (температура охлаждающей жидкости и давление масла), характер работы двигателя на различных режимах (равномерность, качество шума), степень сжатия в цилиндрах двигателя, реакция автомобиля на изменение подачи топлива посредством педали акселератора.
Падение мощности двигателя проявляется в снижении динамических качеств автомобиля, ухудшении отклика дроссельной заслонки. Автомобиль медленно разгоняется, с трудом преодолевает прибавку (необходимо преждевременно включать понижающую передачу), максимальную скорость не развивает. Следует учитывать, что эти признаки также могут быть следствием нарушения регулировки механизмов ходовой части автомобиля.
Выбег полностью загруженной полезной машины, движущейся со скоростью 50 км / ч, должен составлять не менее 550 м. Испытание проводится в безветренную погоду на сухом горизонтальном участке автомобильной дороги с асфальтовым или бетонным покрытием.
Расход топлива (эксплуатационный) зависит не только от технического состояния двигателя, но и (если шасси автомобиля в хорошем состоянии) от дорожных условий, нагрузки, режимов движения, поэтому эксплуатационный расход топлива не является объективным индикатор технического состояния двигателя.
Техническое состояние двигателя (при исправном состоянии других механизмов ТС) определяется по контрольному расходу топлива при движении полностью загруженного ТС по горизонтальному участку автомобильной дороги с твердым покрытием или зацементированным покрытием со скоростью 60 км / ч. Испытание проводится на участке 4-5 км в двух противоположных направлениях. Расход пробной обкатки не должен превышать 11 литров на 100 км. При определении контрольного расхода бензина используется отдельный измерительный бак. Компрессия (давление) в цилиндрах в конце такта сжатия регулируется компрессором. Перед измерением необходимо проверить правильность тепловых зазоров в клапанах и при необходимости отрегулировать. Компрессия в цилиндрах измеряется на двигателе, прогретом до 70-85 ° C, при полностью открытом карбюраторе и открытых крышках, в карбюраторе должно быть закончилось топливо.
Резиновый наконечник компрессора вставляется в отверстие для свечи зажигания первого цилиндра, обеспечивая уплотнение по краю отверстия, а коленчатый вал двигателя вращается стартером до тех пор, пока давление в цилиндре не перестанет расти (но не более 10-15 секунд). Аккумулятор должен быть исправным и полностью заряженным.
Сжатие в цилиндрах двигателя 4026 менее 850 кПа (8,5 кгс / см²), а для двигателя 4025 менее 800 кПа (8 кгс / см²) указывает на изношенные или неисправные поршневые кольца или негерметичное седло клапана. Чтобы установить истинную причину неисправности, залейте 20-30 см³ моторного масла в каждый цилиндр через отверстие для свечи зажигания и перепроверьте компрессию. Повышение компрессии свидетельствует о неисправности (износе) колец или цилиндра; если величина сжатия не увеличилась, значит, повреждено уплотнение седла клапана.
Расход отработанного масла проверяется путем измерения количества доливаемого масла до отметки «P» на манометре за определенный пробег. Постепенно, по мере увеличения износа деталей двигателя, увеличивается расход масла. Если расход отработанного масла превышает 0,25 литра на 100 км, двигатель необходимо отремонтировать.
Давление масла в системе проверяется контрольным манометром, который подключается к масляному фильтру вместо датчика давления масла (резьба в фильтре сужается на 1/4). Давление масла ниже 100 кПа (1 кгс / см²) на прогретом двигателе на средних оборотах и ниже 50 кПа (0,5 кгс / см²) на низких оборотах холостого хода указывает на неисправность системы смазки или чрезмерный износ подшипников коленчатого вала или распределительного вала. Такой двигатель требует ремонта.
Шум двигателя проверяется путем прослушивания его работы на холостом ходу при разных оборотах коленчатого вала. Двигатель необходимо прогреть до температуры 70-85 ° С.
Без использования стетоскопа прослушивают работу газораспределительного механизма: клапаны — на скорости 600-1200 мин-1, пульсирующие — на скорости 1000-1500 мин-1, шестерни распределительного вала — на одной скорости 1000 об / мин. -2000 мин-1. С помощью стетоскопа прослушивают работу поршневого узла, шатуна и коренных подшипников при резком кратковременном повышении частоты вращения коленчатого вала до 2500 мин-1.
Удары и отскоки поршней, поршневых колец, удары шатунных подшипников, слышимые стетоскопом, не допускаются; громкий стук поршневых пальцев, коренных подшипников, стук или высокий шум шестерен распределительного вала, громкий и заметный стук клапанов и кнопок, высокий стук и высокий шум шестерен масляного насоса и его трансмиссии, высокий шум и скрип крыльчатки и подшипника насоса охлаждающей жидкости, слышимый без стетоскопа. Допускается равномерный биение клапанов и кнопок, сливающееся с общим шумом; периодическое биение клапанов и кнопок при нормальном люфте в клапанном механизме; заметный стук клапанов и кнопок, который исчезает или появляется при резком изменении частоты вращения коленчатого вала двигателя; мягкий и равномерный шум шестерен привода распределительных валов и шум шестерен масляного насоса и его трансмиссии, не выделяющийся на общем фоне.
В процессе эксплуатации автомобиля могут возникать различные неисправности двигателя, для устранения которых не нужно доставлять автомобиль в специальную ремонтную мастерскую. При достаточной сноровке о работе двигателя можно судить по его техническому состоянию. Повышенный люфт в муфтах, случайная поломка и ослабление креплений можно определить на слух. Если у вас возникли сбои в работе двигателя во время работы, не спешите разбирать двигатель, а постарайтесь установить причину неисправности перед разборкой.
Расход топлива – по заводским нормам и реальный
Согласно данным технического паспорта, расход топлива на скорости 60 км / ч с двигателем ЗМЗ 4063 и ЗМЗ 4061 составляет 10,5 л, на скорости 80 км / ч — 13 л. Но при измерении контроля не учитываются многие факторы:
Эти нормы могут быть соблюдены, если автомобиль будет эксплуатироваться летом по сухой дороге, без груза и в абсолютно хорошем состоянии. Еще многое зависит от стиля вождения. Чем сильнее водитель нажимает на педаль акселератора, тем больше расходуется топлива. Расход бензина также зависит от его качества. Было отмечено, что топливо с более высоким октановым числом расходуется меньше. Поэтому для Газели предпочтительнее заправлять топливо АИ-95, а не АИ-92.
Сравнительная таблица расхода топлива в различных модификациях автомобиля Газель
Подключение шлангов
Комплексное устройство К-151 также появляется при подключении к двигателю. Он предполагает использование ряда шлангов, при этом используются всего два разных типоразмера, поэтому их вполне можно перепутать, при этом двигатель не будет работать в определенных режимах. Порядок подключения патрубков к карбюратору:
- топливо по топливопроводу подается в штуцер, расположенный под баком со стороны двигателя;
- обратная труба ставится на нижний штуцер — смотрит в сторону от силового агрегата и находится под входом;
- к электромагнитному клапану подсоединены две трубы малого сечения, другой конец одной из них подсоединен к клапану экономайзера;
- второй конец тонкой трубки надевается на штуцер, расположенный внизу К-151 на тыльной стороне корпуса ДЗ (их два рядом, мы используем нижний);
- на верхний штуцер этой пары натягиваем трубку, идущую на опережение вакуумного розжига (находится на трамблере);
- штуцер большого диаметра на корпусе ДЗ используется для подключения шланга принудительной вентиляции картера, устройства, обычно расположенного на клапанной крышке;
- форсунка небольшого диаметра, расположенная в середине К-151, служит для подключения термовакуумного выключателя, но эта форсунка используется только в том случае, если двигатель имеет систему рециркуляции выхлопных газов. Если такая система не предусмотрена на конкретной модификации двигателя, на этот штуцер просто устанавливается заглушка. Правда, в такой предосторожности нет необходимости — утечки воздуха через этот штуцер нет.
При отсутствии опыта эти подключения следует выполнять в соответствии с инструкциями к устройству.
Подключение патрубков карбюратора К-151Д
Регулировка ХХ на Пекар
Принципиальное значение имеет регулировка холостого хода на петербургском карбюраторе К-151. Это особый режим работы двигателя, требующий стабильной работы. Именно это достигается при правильной настройке XX, что также помогает минимизировать количество углекислого газа в выхлопных газах автомобиля, что важно с точки зрения современных экологических требований.
Со временем из-за засорения сетки фильтра количество сжигаемого в режиме ХХ топлива увеличивается сверх нормы, и в этом случае ситуацию можно исправить правильной регулировкой.
Такая операция не представляет особой сложности:
- во-первых, необходимо нагреть кондиционер до рабочей температуры;
- затем необходимо найти винт качества ТВС, расположенный на стержне вращения, и снять с него ограничитель. Учтите, что функция ограничения поворота присутствует не на всех модификациях Pekar. Если в вашей машине его нет, переходите к следующему шагу;
- регулируем винт качества, для чего ищем положение винта, при котором силовой агрегат будет производить максимальное количество оборотов при работе на ХХ. Этот момент следует определять на слух (более точные методы требуют использования специального оборудования);
- теперь переходим к винту соседней величины, регулируя которую необходимо увеличить скорость вращения коленчатого вала на 100-120 об / мин. После этого необходимо полностью закрутить качественный винт, что приведет к падению оборотов на такую же величину (в пределах 100-120 об / мин).
Почему автомобиль дёргается
Сужение транспортного средства, как и у тройки, в основном вызвано неправильной системой образования топливовоздушной смеси. Итак, в первую очередь, это может стать причиной некачественного бензина. Стоит проверить, насколько хорошо горит топливо в цилиндрах. Для этого лучше открутить и проверить состояние свечей. Также желательно проверить системы зажигания и подачи воздуха.
Часто опытные автолюбители, если машина поджимается, советуют открутить регулятор холостого хода и «прокачать».
Как показывает практика, из выхлопной трубы будет выходить черный дым — это не сгоревшее топливо. Итак, если автомобиль сжимается и после прекращения процедуры, значит, горючая смесь не исчерпана полностью.
Основная дозирующая система
Эта система предназначена для подачи необходимого количества топливной смеси в различных режимах работы двигателя. Он способен работать во всех режимах, кроме неактивного. Таким образом, при средних нагрузках двигателя система дозирования должна подавать обедненную топливную смесь постоянного состава.
Если рассматривать простейшее устройство карбюратора и потом смотреть, какими техническими характеристиками обладает карбюратор ДААЗ-4178, то в простейшей конструкции при открытии дроссельной заслонки воздух проходит через диффузор медленнее, чем расход топлива, который будет поступать в камера от форсунки… Таким образом, смесь обогащается. Чтобы избежать слишком богатой смеси, инженеры предусмотрели возможность компенсации топливной смеси с помощью воздушной смеси. Количество и объем воздуха можно регулировать с помощью дроссельных заслонок. В карбюраторных установках эти процессы возмещения затрат представляют собой систему дозирования.
В большинстве моделей ДААЗ эти способы компенсации состава топливной смеси работают на основе пневматического торможения. Таким образом, топливо попадает и распыляется не из поплавковых камер, а через специальный эмульсионный канал. Это особая трубка. В стенках трубы есть специальные технологические отверстия. Они облегчают выход воздуха, выходящего из верхней части жиклера. Там, в этом канале, происходит процесс перемешивания и сама смесь может выйти из этих технологических отверстий.
Когда дроссельная заслонка открывается, разрежение и объем смеси увеличиваются. Увеличиваются объемы топлива, проходящего через форсунки, и количество воздуха. Количество воздуха полностью пропорционально количеству топлива. Так выплачивается компенсация.
Одним словом, GDS создает все условия для работы двигателя на малых, средних и высоких нагрузках и режимах. Этот карбюратор ДААЗ-4178-1107010-30 обеспечивает двигателю стабильность мощности и работу во всех возможных режимах работы.
Регулировка ПУ карбюратора К-151
Стартер — это агрегат, являющийся источником сигнала, информирующего о запуске силового агрегата. Если элементы системы запуска неисправны или работают некорректно, завести машину не удастся. Но даже при работающем механизме активации возможны проблемы, затрудняющие загрузку. Для их устранения ведется настройка карбюратора К-151, причем такие работы могут производиться как по разборке, так и по эксплуатации и устанавливаться на устройство двигателя.
Регулировка удаленного Пекара проводится в следующем порядке:
- приоткройте пульт и найдите рычаг управления пусковой установкой;
- поворачиваем в крайнее положение и фиксируем чем-нибудь подходящим (веревка, нитка);
- отпустите пульт дистанционного управления в исходное положение. В этом случае размер зазора между стенкой камеры и краем заслонки должен быть в пределах 1,5 ± 0,3 мм;
- открутить стопорную гайку, блокирующую вращение упорного винта, расположенного на рычаге ДЗ;
- сам винт поворачиваем постепенно, каждый раз на пол-оборота. При этом нужно следить за тем, чтобы при затяжке стопорной гайки винт располагался перпендикулярно кулачку, иначе ПУ не сработает;
- управлять долиной тяги, с помощью которой кулачок ПУ соединяется с воздушными рычагами. При повороте рычага ПУ в крайнее положение и полном закрытии воздухозаборника необходимо добиться зазора между рычагами в пределах 0,2-0,8 мм. В противном случае регулировка производится путем ослабления или затягивания головы рубашки, что позволяет укоротить или удлинить саму рубашку.
возможна регулировка ПУ карбюратора К-151, не снимая его, при этом на качество настройки это не повлияет.
- разобрать воздушный фильтр автомобиля (явно не снимая коробку);
- запускаем двигатель на ХХ;
- нажимая на педаль акселератора, открываем пульт и вынимаем коробку передач — механизм, отвечающий за управление работой воздушной заслонки;
- отверткой с плоским лезвием открыть ВЗ, при этом необходимо определить скорость вращения вала силового агрегата (ориентир — 2600 ± 100 об / мин). Если скорость намного выше, выполняем операцию, аналогичную той, что производилась на снятом карбюраторе: откручиваем стопорную гайку, чтобы заблокировать вращение регулировочного винта рычага, приводящего ДЗ в движение;
- после откручивания стопорной гайки проворачиваем коленвал, если он вращается медленнее, чем нужно, проворачиваем КВ;
- затяните контргайку.
После регулировки спускового крючка нужно запустить карбюратор.
Важно! Перед проведением наладочных работ необходимо определить и записать расход топлива при работе на разных режимах, чтобы можно было сравнить его с показателями, полученными после регулировки.
Троит движок — что, зачем и как бороться
Тренация — означает, что механизм впрыска топлива в цилиндры сломан и смесь не воспламеняется должным образом. Этот эффект типичен для бензиновых двигателей. Итак, основная причина троита как горячего, так и холодного двигателя является карбюратор. Это означает, что впрыск топлива нарушен.
Скорее всего, не держится игла и в цилиндрах происходит перелив несгоревшего топлива. Чтобы определить эту неисправность, достаточно разобрать карбюратор или открутить и проверить состояние свечей зажигания.
Конечно, когда поднимался вопрос о зажигании, если есть троит, вы должны проверить, нет ли повреждений в этом блоке. Далее нужно открутить свечи зажигания и проверить искру. Еще один узел, где может возникнуть проблема, — это высоковольтные кабели, которые тоже могут выйти из строя.
Последнее место, где нужно искать проблему, почему двигатель троит, — это подача воздуха. Итак, стоит осмотреть состояние воздушного фильтра. Если он забился, то его следует заменить. Интервал замены, установленный производителем, составляет 20 000 км.
Настройка уровня горючего в поплавковой камере
Неправильно выставленный уровень топлива в ПК — это дисбаланс в работе двигателя. Если он будет слишком высоким, смесь будет обогащена и одним из наиболее ощутимых последствий такого положения вещей станет увеличение расхода топлива. При уровне ниже нормы закончится топливная сборка, что еще хуже для двигателя, так как это может привести к серьезным поломкам, требующим дорогостоящего ремонта.
Поэтому уровень топлива в поплавке — критический показатель для любого карбюратора, независимо от марки и модели.
Для точной регулировки поплавка в камере К-151 нам потребуются линейка и сверло диаметром до 2 мм.
Плавающая камера карбюратора К-151
- устанавливаем машину на ровную горизонтальную площадку (это важно, так как мы будем работать с жидкостью);
- снимаем корпус воздушного фильтра, расположенный на силовом агрегате;
- запускаем двигатель, даем поработать на ХХ примерно 5-7 минут;
- откручиваем и снимаем верхнюю крышку карбюратора;
- измеряем уровень топлива в баке в миллиметрах. Эту операцию нужно выполнять своевременно, так как бензин отличается высокой скоростью испарения, особенно в жару, чему также будет способствовать нагрев двигателя. Если мы задержимся, мы рискуем получить необъективные результаты;
- для К-151 замеры должны дать около 215 миллиметров — это показатель, который считается нормальным для эффективной работы двигателя;
- если уровень не соответствует стандарту, проводим регулировку, заключающуюся в изменении положения поплавка;
- для этого мы должны использовать что-то, что позволяет нам измерять положение поплавка во время регулировочных работ: вам пригодится дрель, предложенная в начале, или кусок проволоки, или любой подобный цилиндрический предмет. Главное, чтобы его диаметр не превышал двух миллиметров;
- переверните крышку К-151 и положите на ровную горизонтальную поверхность — только в этом положении измерения будут точными;
- измеряем расстояние от крышки карбюратора линейкой (подбираем картонную прокладку для начальной точки) до нижнего края поплавка. Это расстояние не должно превышать двух мм;
- в противном случае согните язычок плавающего рычага, чтобы получить заданный зазор.
Эту же операцию можно выполнить с помощью штангенциркуля, но в этом случае необходимо измерить расстояние от картонной проставки до верхнего края поплавка. Правильный результат — 30 миллиметров. Если есть несовпадение, снова загибаем язычок рычага, достигая необходимого значения.
Снятие крышки карбюратора К-151С
Учтите, что при выполнении всех вышеперечисленных настроек есть вероятность ошибок, особенно если задействован неопытный автовладелец. Поэтому после регулировки необходимо проверить ее правильность. Делается это так:
- переместить крышку К-151 в вертикальное положение;
- следим за язычком, который мы сложили (или не трогали, если уровень был в норме);
- если все сделано без ошибок, язычок должен слегка надавить и утопить демпфирующую сферу, расположенную на ИК. В этом случае язычок рычага должен находиться строго параллельно игольчатому клапану;
- также наблюдаем ось пробойника поплавка, которая должна находиться на уровне, совпадающем с крышкой карбюратора.
Если хотя бы одно из этих условий не выполняется, необходимо будет повторить процедуру регулировки уровня топлива на ПК. Многие драйверы ограничены двумя итерациями, даже если ситуация диктует иное. Рекомендуем правильно завершить установку, вне зависимости от затраченного времени — полученный опыт обязательно пригодится нам!
Состояние топливной системы автомобиля напрямую влияет на расход топлива и другие характеристики двигателя. Карбюратор до сих пор используется как один из важнейших элементов и требует должного ухода и внимания.
Технические характеристики
Прежде чем приступить к рассмотрению поломок и методов их устранения, стоит разобраться, какие технические характеристики имеет силовой агрегат. Чтобы рассмотреть этот вопрос, стоит обратиться к технической документации установки производителя.
Имя | Характерная черта |
Режиссер | ЗМЗ |
Шаблон | ЗМЗ 24, ЗМЗ 24Д |
Изменения | ЗМЗ 4021, ЗМЗ 4022, ЗМЗ 4025, ЗМЗ 24С |
Тип двигателя | Газ |
Тип инъекции | Карбюратор |
Конфигурация | 4-цилиндровый рядный продольный двигатель внутреннего сгорания |
Мощность двигателя | 95 л.с |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | восемь |
Диаметр поршня | 92 мм |
Ход поршня | 92 мм |
Охлаждение | Жидкость |
Материал головки и блока | Алюминий |
Ресурс | 300000 км |
Порядок цилиндров | 1-2-4-3 |
Система зажигания | Контактный или бесконтактный |
Автомобиль ГАЗ 3110 с двигателем 402 карбюратор оснащался 4- и 5-ступенчатой механической коробкой передач. Таким образом, силовой агрегат имеет нижнее расположение распределительного вала, закрытую систему жидкостного охлаждения и сухое сцепление.
Самым сложным фактором для всех автолюбителей является то, что двигатель имеет достаточно высокий расход топлива. Итак, карбюратор 402 газового двигателя 3110 имеет расход топлива:
- Бензиновая версия двигателя в городе «кушает» около 13 литров. С трассой дела обстоят немного проще, здесь можно получить 10 литров на «сотку». При установке карбюратора «Жигули» вместо штатного можно снизить расход топлива примерно на 10%.
- Что касается газовых автомобилей, то в этом случае расход на трассе составит порядка 10-12 литров бензина, а в городе этот показатель вырастет до 13-14 литров.
Основные неисправности карбюратора К151
В процессе работы этих приборов учета возможны неисправности, которые обнаруживаются по признакам неисправности двигателя.
Не держит холостые обороты
Эта неисправность часто возникает из-за обедненной смеси. Причина тому — сбой настроек нейтрального хода карбюратора или банальное засорение каналов. Другой вариант — установка поплавка в камере криво.
Карбюраторы, оснащенные электромагнитным клапаном, регулируются следующим образом:
В некоторых случаях этот болт даже выпадает не к месту. Вы можете купить его в ремкомплекте или отдельно. Перед установкой рекомендуется смазать отверстие герметиком или просто обернуть кончик шурупа бумагой.
Заливает (переливает)
Нередки случаи и перелив в результате обогащения бензиновой смеси. Определить эту неисправность несложно, достаточно обратить внимание на резкий запах топлива и утечки топлива из форсунок. Также из выхлопной трубы может выходить черный дым.
Обычно перелив препятствует нормальному запуску двигателя. Это особенно верно для горячих двигателей, которые даже после успешной попытки установки нестабильны. Когда дроссель активирован, начинаются прыжки и спринты.
Чтобы исправить ситуацию, достаточно отрегулировать поплавковую камеру. Есть несколько вариантов дальнейших действий:
Замерзание системы
Осенью, а особенно зимой К-151 может подмерзать. Это происходит при движении по скоростным дорогам. Причина в том, что воздушная заслонка остается постоянно открытой. Эта ситуация представляет собой серьезную проблему. Лед забивает воздушные отверстия дозатора. Смесь начнет обогащаться, и свечи покроются нагаром.
Что делать? При движении по трассе определить на слух, что изменился характер двигателя внутреннего сгорания, остановиться. Снимите верх воздушного фильтра, внимательно осмотрите диффузоры. Если в этом месте есть твердые капли, подождите немного — лед растает, можно продолжать путешествие.
Другие причины замерзания карбюратора:
- https://drajver.ru/vidy-i-marki/zmz-402-karbyurator.html
- https://iga-motor.ru/diagnostika-i-remont/gaz-3110-dvigatel-402-karbyurator-rashod-topliva.html
- https://motorchina-online.ru/novosti/karbyurator-na-402-dvigatel.html
- https://skoda-rapid.ru/avtomobili/karbjurator-na-volgu-402-dvigatel-kakoj-luchshe/
- https://pocomp.ru/kak-postavit-karbyurator-151s-na-402-dvigatel/
- https://AutoMotoKit.ru/vyyavlenie-neispravnostej/karbyurator-na-uaz-402-dvigatel-kakoj-luchshe.html
- https://limuziny-fantom.ru/dvigateli/karbyurator-volga-2.html
- https://prokarbyrator.ru/zamena-karbyuratora/kakoj-karbyurator-postavit-na-gazel-s-402-dvigatelem.html
- https://avto-layn.ru/neispravnosti/regulirovka-karbyuratora-gazel-402.html