- Расположение и принцип действия измерителя
- Диагностика
- Причины и симптомы загрязнения дроссельной заслонки
- Проверка ДПДЗ и его замена
- Симптоматика неисправности датчика
- Регулировка инжектора своими руками
- Датчики в «инжекторе»
- Купить моторчик РХХ Шевроле Лачетти 993647060
- Датчик дроссельной заслонки ВАЗ: принцип работы
- Чип-тюнинг автомобиля
- Преимущества чип-тюнинга
- Датчик положения коленчатого вала
- Инжекторный двигатель ВАЗ 2107
- Как определить неисправность датчика дроссельной заслонки
- Датчик заслонки ваз 2107 инжектор признаки неисправности — Вместе мастерим
- Признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки
- Причины неисправности ДПДЗ
- Причины неполадок
- Электронный блок управления двигателем
- Регулятор холостого хода Лачетти
- Как проверить датчик положения дроссельной заслонки
- Устройство
- Мнения автолюбителей о неисправности датчика заслонки
- Видео о признаках неисправности ДПДЗ
- Замена и выбор датчика – бесконтактный или пленочный?
Расположение и принцип действия измерителя
Датчик установлен на корпусе дроссельной заслонки и механически связан с ее валом. Благодаря этому устройство способно решать 3 задачи:
- сообщить контроллеру, под каким углом дроссельная заслонка в данный момент открыта;
- сигнализировать о полном отключении подачи воздуха (водитель отпустил педаль акселератора);
- следить за скоростью открытия затвора.
На основе этой информации электронный блок управления трансмиссией (ЭБУ) принимает решение увеличить или уменьшить подачу топлива и впрыск топлива для интенсивного ускорения при сильном нажатии на педаль акселератора.
Ссылка. На автомобили устанавливаются ТПС двух типов: резистивные и бесконтактные. Первые дешевле, поэтому их можно найти на всех дешевых автомобилях. Последние надежнее и дороже, их устанавливают на автомобили среднего и высокого класса.
Алгоритм работы резистивного датчика следующий:
- На холостом ходу заслонка закрыта и воздух поступает в двигатель по отдельному каналу. Напряжение на выходе устройства не превышает 0,5 вольт, контроллер подает топливо для поддержания оборотов двигателя на холостом ходу.
- Когда водитель нажимает педаль акселератора, курсор датчика перемещается по резистивной пленке. Снижается сопротивление электрической цепи, в которой устройство включено последовательно.
- ЭБУ «видит» рост напряжения в цепи счетчика, производит расчет, готовит требуемую топливно-воздушную смесь и подает ее в цилиндры. Максимальное напряжение при полностью открытой дроссельной заслонке составляет примерно 4,5 В.
- Когда водитель резко нажимает на педаль акселератора, контроллер обнаруживает подобный скачок напряжения и подает часть богатой смеси для динамического ускорения.
Примечание. Значения рабочего напряжения указаны для обычного российского автомобиля — ВАЗ 2110.
Бесконтактный датчик положения дроссельной заслонки работает идентично. Разница в том, как это влияет на электрическую цепь. Резистивное устройство изменяет сопротивление с помощью ползунка, который перемещается по пленке, а бесконтактное устройство изменяет сопротивление за счет магниторезистивного эффекта. Благодаря такому принципу работы ДПС служит намного дольше и не создает проблем автовладельцу.
Диагностика
Все вышеперечисленные симптомы неисправности датчика положения дроссельной заслонки могут быть связаны с выходом из строя других датчиков ЭБУ. Чтобы точно определить поломку ДТП, необходимо провести ее диагностику.
Действуйте следующим образом:
- Снимите колпачок с блока разъемов датчика.
- Зажигание включено, но двигатель не запускается.
- Рычаг мультиметра установлен в положение омметра.
- Щупы измеряют напряжение между крайними контактами (средний провод передает сигнал на ЭБУ). Напряжение должно быть около 0,7 В.
- Педаль акселератора нажата до конца, и мультиметр возобновит работу. На этот раз напряжение должно быть 4 В.
Если мультиметр показывает другие значения или вообще не реагирует, это означает, что TPS вышел из строя и его необходимо заменить.
Причины и симптомы загрязнения дроссельной заслонки
Датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ 2114
Со временем дроссельная заслонка загрязняется и предотвратить этот процесс невозможно. Причины появления нагара на его стенках и на самом агрегате:
- Оседание масла с включениями частиц продуктов сгорания, поступающих в ускоритель, за счет вентиляции картерных газов, что снижает токсичность выхлопных газов.
- Плохая работа воздушного фильтра. Если фильтр не выдерживает попадания пыли, он оседает на масляном слое с продуктами сгорания.
Большое количество отложений мешает правильной работе дроссельной заслонки. Из-за грязи при подаче воздуха возникает турбулентность, которая уменьшает его объем, который поглощается ЭБУ. Кроме того, из-за отложений заслонка не закрывается полностью, что позволяет избыточному воздуху проходить внутрь.
Симптомы неисправности дроссельной заслонки имеют общие симптомы, однако проблемы не всегда вызваны отложениями нагара на узле. Дело могло быть в датчике дроссельной заслонки, поломках агрегата и т.д. Среди основных признаков загрязнения агрегата можно выделить:
- Перебои в работе двигателя на холостом ходу (стабильные, нестабильные обороты).
- Если скорость не превышает 20 км / ч, то при нажатии на газ машину начинает трясти.
- Двигатель запускается с трудом.
При проверке дроссельной заслонки необходимо оценить состояние дроссельной заслонки, даже если оно не является причиной неисправности. Лучше всего очистить дроссельную заслонку заранее, чтобы не беспокоиться о отложениях, отрицательно влияющих на работу двигателя.
Проверка ДПДЗ и его замена
для проверки датчика положения дроссельной заслонки требуется мультиметр. Значения напряжения и сопротивления, снятые с датчика, должны находиться в допустимых пределах, прописанных в технической документации на автомобиль.
Процедура проверки датчиков, установленных на разных моделях автомобилей, практически одинакова.
Шаги проверки:
- после выключения двигателя удалите препятствия для доступа к датчику;
- отсоединить провода, идущие к ТЭЦ, и определить назначение силовых, заземляющих и сигнальных контактов блока управления;
- запустите двигатель внутреннего сгорания автомобиля, соединив клеммы мультиметра «+» с силовым контактом и «-» с контактом массы, затем измерьте напряжение;
- выключив зажигание, при закрытой заслонке перевести мультиметр в режим измерения сопротивления, измерить сопротивление между контактом массы и сигналом для контроллера;
- при открытии заслонки повторите измерения сопротивления.
важно учитывать, что числовые значения измерений будут зависеть от типа датчика и модели автомобиля. Отклонение от допустимых норм говорит о неисправности датчика.
Если проблема выявлена, нужно знать, как заменить датчик положения дроссельной заслонки. Замена датчика дроссельной заслонки производится следующим образом:
- сначала разбирается неисправный датчик (после выключения зажигания и снятия разъема датчика откручиваем винты крепления);
- затем устанавливается новый датчик (отсоединяя конец оси заслонки от места посадки датчика, поворачивая его по кругу, совмещая отверстия и вкручивая крепежные винты, вставляя разъем);
- затем ошибки сбоя сбрасываются из памяти ЭБУ (при снятии клеммы аккумулятора минимум на 8 часов память ЭБУ обновляется);
- впоследствии может потребоваться настройка датчика (при необходимости).
Симптоматика неисправности датчика
В главном блоке управления есть программа: при выходе из строя одного из важных счетчиков происходит подготовка и подача топливно-воздушной смеси по средним показателям, а на приборной панели загорается контрольная панель Check Engine. Аварийная работа с повышенным расходом топлива — явный признак выхода из строя любого датчика.
Ловушка TPS в том, что он не нарушает здравого смысла. Когда резистивная пленка начинает истираться, сопротивление устройства меняется непредсказуемо. Затем контроллер «видит» работающий датчик в цепи, затем определяет неправильные скачки напряжения и пытается перейти в аварийный режим. Отсюда определяется основной признак неисправности дроссельной заслонки — периодически мигающий дисплей Check Engine.
Неисправность сопровождается изменением поведения двигателя, а именно:
- «Тряска» и самопроизвольные остановки двигателя на холостом ходу;
- нет динамики в разгоне, после нажатия на педаль акселератора видны рывки и провалы;
- увеличение холостого хода двигателя (1500-2500 об / мин);
- машина не тянет из-за потери мощности;
- во время гонки ощущаются толчки;
- расход топлива увеличивается на 10-25%.
Перечисленные признаки могут быть вызваны десятком причин, начиная от неисправностей системы зажигания и заканчивая износом деталей двигателя. Поэтому важно устранить поверхностные проблемы, в том числе некорректную работу датчика положения дроссельной заслонки.
Регулировка инжектора своими руками
Теперь все по-другому, и регулировка холостого хода уже не так проста, как раньше. Поэтому сейчас попробуем разобраться, как именно настроить форсунку и ее обороты на холостой ход на современных автомобилях.
Так выглядит автомобильный «инжектор.
вот как в народе ошибочно называют блок управления двигателем (ЭБУ). Хотя сама «форсунка» состоит из нескольких частей: ЭБУ, форсунок, датчиков и т.д.
Датчики в «инжекторе»
Существует несколько технологий управления подачей топлива в двигатель. Поэтому некоторые датчики могут отсутствовать. Самые распространенные датчики в «инжекторе»:
Купить моторчик РХХ Шевроле Лачетти 993647060
Сейчас 2021 год, и прошло почти 5 лет с момента ремонта узла дроссельной заслонки. На сегодняшний день все работает отлично.
За это время отреставрировал более десятка дроссельных заслонок. Но реанимировать двигатель не всегда удается, потому что износ такой, что оживлять просто нечего и приходится покупать новые двигатели.
Поэтому, если двигатель полностью вышел из строя или вы не хотите его разбирать, вы можете купить новый мотор регулятора холостого хода — Купить РХХ Chevrolet Lacetti Engine
Купил, все работает.
Кроме того, китайцы предлагают купить на Лачетти новую дроссельную заслонку по очень привлекательной цене
Датчик дроссельной заслонки ВАЗ: принцип работы
Датчик, реагируя на открытие или закрытие вала дроссельной заслонки, изменяет свое сопротивление, при этом напряжение на сигнальном контакте изменяется с 0,7В до 4В.
В свою очередь, ЭБУ двигателя автомобиля анализирует сигналы от контроллера, который обнаруживает изменения напряжения при контакте с сигналом.
Если дроссельная заслонка работает нормально, количество топлива, подаваемого для образования топливной смеси, регулируется нормально, и малейшая неисправность в работе TPS может привести к подаче большего или меньшего количества топлива, чем требуется. Результатом такой поломки может стать серьезное нарушение работы двигателя внутреннего сгорания транспортного средства.
Чип-тюнинг автомобиля
Чип-тюнинг — это слово обозначает простую настройку инжектора и электронной системы управления двигателем с целью улучшения его характеристик.
Прошивка может подготовить автомобиль к местному качеству топлива, определенным температурным режимам работы, а также определить, сколько топлива будет потреблять двигатель в штатных режимах.
Преимущества чип-тюнинга
Среди основных преимуществ, которые получает автомобиль после таких доработок, можно выделить
Датчик положения коленчатого вала
Датчик используется для передачи в ЭБУ показаний положения коленчатого вала и определения того, какой из цилиндров в настоящее время находится в верхней мертвой точке. Датчик участвует в образовании искр. Единственный датчик, без которого невозможно запустить двигатель автомобиля.
Он расположен возле маховика на специальном кронштейне.
Инжекторный двигатель ВАЗ 2107
ВАЗ 2107 — первая модель Волжского автозавода, которая за весь период производства претерпела множество модернизаций, доработок и дополнений. В том числе замена двигателя с карбюратора на инжекторный. Один внешний вид остался без изменений.
На сорок лет, начиная с 1972 года, «Сетте» сходила с конвейера завода. Изначально выпускался с 1,5-литровым двигателем третьей модели «Жигулей». В процессе эволюции объем двигателя составлял от 1,45 до 1,7 литра, но силовые агрегаты были карбюраторными.
Только в 2006 году конструкторам автозавода удалось внедрить систему распределенного впрыска на двигатель объемом 1700 куб. С этого момента началась эра производства автомобилей семейства «Лада» с инжекторными двигателями.
Игра стоит свеч. Главное, что технические разработчики добились того, чего искали:
- экономия топлива;
- увеличение мощности;
- соответствует стандартам Евро-2.
Впоследствии ВАЗ 2107и (инжектор) заменил свои аналоги с карбюраторной силовой установкой с производства.
Как определить неисправность датчика дроссельной заслонки
Проверить сам TPS просто, и все, что вам нужно, это электронный мультиметр, способный измерять напряжение постоянного тока. Поэтому для проверки неисправности ДПС необходимо действовать по следующему алгоритму:
- Включите зажигание автомобиля.
- Отсоедините микросхему от контактов датчика и с помощью мультиметра убедитесь, что датчик запитан. Если есть еда, продолжайте проверять. В противном случае необходимо «прозвонить» провода питания, чтобы найти точку разрыва или другую причину, по которой напряжение на датчике не подходит.
- Установите отрицательный щуп мультиметра на массу, а положительный щуп на выходной контакт датчика, с которого информация поступает на электронный блок управления.
- Когда амортизатор замкнут (соответствует полностью нажатой педали акселератора), напряжение на выходном контакте датчика не должно превышать 0,7 Вольт. Если вы полностью открываете дроссельную заслонку (полностью нажимаете педаль акселератора), соответствующее значение должно быть не менее 4 вольт.
- Далее нужно вручную открыть заслонку (повернуть сектор) и параллельно следить за показаниями мультиметра. Они должны плавно подниматься. Если соответствующее значение резко увеличивается, это указывает на то, что на резистивных дорожках имеются потертые пятна и такой датчик необходимо заменить на новый.
Владельцы отечественных ВАЗов часто сталкиваются с проблемой неисправности ДПДЗ из-за плохого качества кабелей (особенно их изоляции), которыми эти автомобили обычно комплектуются с завода. Поэтому их целесообразно заменить на более качественные, например, производства ЗАО «ПЭС / СКК».
И, конечно же, вам нужно сделать проверку с помощью диагностического прибора OBDII. Scan Tool Pro Black Edition — популярный сканер, который работает с большинством автомобилей. Поможет точно узнать номер ошибки и посмотреть параметры дроссельной заслонки, а также определить, остались ли у автомобиля проблемы, возможно, в других системах.
Коды ошибок 2135 и 0223
Наиболее распространенной ошибкой датчика положения дроссельной заслонки является код p0120, обозначающий неисправность цепи датчика положения дроссельной заслонки / педали / переключателя A. Другая возможная ошибка p2135 называется «Несовпадение показаний датчика №1 и №2 датчика положения дроссельной заслонки». Следующие коды также могут указывать на некорректную работу ДЗ или его датчика: P0120, P0122, P0123, P0220, P0223, P0222. После замены датчика на новый необходимо обязательно удалить информацию об ошибке из памяти ЭБУ.
В диагностическом приложении сканер позволит вам видеть данные, поступающие с датчика в реальном времени от роботов. Перемещая заслонку, нужно смотреть показания в вольтах и процент ее открытия. Если заслонка в хорошем состоянии, датчик должен выдавать равномерные значения (без скачков) от 03 до 4,7 В или от 0 до 100% при полностью закрытой или открытой заслонке. На работу ТПС удобнее смотреть в графическом виде. Острые провалы будут указывать на износ резистивного слоя на дорожках датчика.
Датчик заслонки ваз 2107 инжектор признаки неисправности — Вместе мастерим
Неисправности датчика дроссельной заслонки могут привести к нестабильной работе двигателя автомобиля.
О том, что TPS не работает должным образом, можно судить по следующим признакам: нестабильный холостой ход, снижение динамики автомобиля, повышенный расход топлива и другие подобные проблемы.
Главный признак неисправности датчика положения дроссельной заслонки — пропуск оборотов. И основная причина этого — износ контактных колец датчика дроссельной заслонки. Однако есть много других.
Проверить датчик положения дроссельной заслонки достаточно просто и это под силу даже начинающему автолюбителю. Все, что вам нужно, — это электронный мультиметр, который может измерять напряжение постоянного тока. При выходе из строя датчика его ремонт часто оказывается невозможным, и это устройство просто заменяют новым.
Признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки
Прежде чем приступить к описанию симптомов неисправности ДПД, имеет смысл вкратце остановиться на вопросе, что влияет на датчик положения дроссельной заслонки. Следует понимать, что основная функция указанного датчика — определение угла поворота заслонки.
От этого зависят время зажигания, расход топлива, мощность двигателя и динамические характеристики автомобиля.
Информация с датчика поступает в электронный блок управления двигателем и на базе ЭБУ отправляет команды о количестве подаваемого топлива, времени зажигания, что способствует формированию оптимальной топливовоздушной смеси.
В результате неисправности датчика положения дроссельной заслонки выражаются следующими внешними признаками:
- Нестабильные, «колеблющиеся», холостые обороты.
- Двигатель выключается при переключении передач или после переключения с любой передачи на нейтральную.
- Двигатель может произвольно заглохнуть на холостом ходу.
- Во время езды бывают провалы и щелчки, особенно при разгоне.
- Заметно снижается мощность двигателя, падают динамические характеристики автомобиля. Наиболее заметно это по показателям динамики разгона, проблемам при движении автомобиля в гору и / или при большой нагрузке или при буксировке прицепа.
- На приборной панели горит (горит) индикатор Check Engine. При сканировании на наличие ошибок из памяти ЭБУ диагностический прибор отображает ошибку p0120 или другую, связанную с датчиком положения дроссельной заслонки и его неисправностью.
- В некоторых случаях наблюдается увеличение расхода топлива автомобилем.
Здесь также стоит отметить, что вышеперечисленные признаки могут указывать на проблемы с другими узлами двигателя, особенно на неисправность дроссельной заслонки. Однако при диагностике имеет смысл также проверить датчик TPS.
Причины неисправности ДПДЗ
Датчики положения дроссельной заслонки бывают двух типов: контактные (пленочные резистивные) и бесконтактные (магниторезистивные). Чаще всего выходят из строя контактные датчики.
Их работа основана на движении специального курсора по резистивным дорожкам. Со временем они изнашиваются, из-за чего датчик начинает давать неверную информацию в ЭБУ.
Итак, причинами выхода из строя пленочно-резистивного датчика могут быть:
- Потеря контакта с ползунком. Это может быть вызвано как простым физическим износом, так и поломкой наконечника. Резистивный слой может просто изнашиваться, в результате чего пропадает и электрический контакт.
- Сетевое напряжение на выходе датчика не увеличивается. Эта ситуация может быть вызвана тем, что распылитель базы изношен почти до основания, где начинается движение курсора.
- Изношены шестерни направляющих ползуна.
- Обрыв кабеля датчика. Это могут быть как силовые, так и сигнальные кабели.
- Короткое замыкание в электрической и / или сигнальной цепи датчика положения дроссельной заслонки.
Что касается магниторезистивных датчиков, то на них нет отложений резистивных следов, поэтому их отказы в основном сводятся к обрыву проводов или возникновению короткого замыкания в их цепи. И методы испытаний для обоих типов датчиков схожи.
В любом случае отремонтировать вышедший из строя датчик практически невозможно, поэтому после проведения диагностики достаточно заменить его на новый. В этом случае желательно использовать бесконтактный датчик положения дроссельной заслонки, так как такой блок имеет гораздо больший срок службы, хотя и дороже.
Причины неполадок
Основная причина неисправности датчика дроссельной заслонки — контактное пригорание или истирание резистивного слоя. Чаще всего повреждаются контакты ДПДЗ — их еще называют резистивными. Принцип их действия заключается в перемещении специального курсора по резистивным дорожкам. Последние рано или поздно становятся обоснованными, и регулятор передает ложную информацию. Таким образом, причины поломки контакта типа ДПС следующие:
- износ резистивного слоя, поломка наконечника или другое нарушение механических свойств;
- истирание базового спрея, не позволяющего подняться току;
- моральный износ приводных шестерен ползуна и других движущихся частей регулятора — контакт может исчезнуть при увеличении зазора между ТПС и проводником вала;
- обрыв сигнальной или силовой проводки;
- реле вышло из строя;
- сбои в цепи;
- окисление, загрязнение, коррозия стыков.
Окисление и коррозия датчика акселератора
Магнитные или бесконтактные регуляторы редко выходят из строя, поскольку они не включают распыление. Поэтому проблемы сводятся только к повреждению клемм, соединений и проводов.
Как уже упоминалось, двигатель первым реагирует на неисправность TPS. Особенно часто это происходит при работе двигателя на холостом ходу. Дело в том, что в системах впрыска отсутствует карбюратор, управляющий агрегатом в режиме холостого хода. Все настройки выполняются электроникой, используя только данные, отправленные датчиком.
Электронный блок управления двигателем
Блок управления двигателем ВАЗ 2107 — это основной элемент, отвечающий за исправное функционирование всего ДВС. Блок обрабатывает огромное количество различных процессов. Все датчики, установленные на «семерке», подключаются напрямую к ЭБУ. Именно он считывает информацию с датчиков и подает сигналы на впрыск топлива с необходимым количеством бензина и концентрацией топлива. Если ЭБУ выходит из строя, автомобиль может перестать заводиться или иметь проблемы, похожие на признаки отказа любого из датчиков.
Блок двигателя расположен под перчаточным ящиком на специальном кронштейне.
Регулятор холостого хода Лачетти
Теперь начинается самое интересное. Надо перейти к срабатыванию регулятора холостого хода, то есть двигателя. Без вандализма это сделать практически невозможно.
Первый шаг — вынуть большую ось шестерни и снять шестерню. Для этого той же отверткой Т20 откручиваем электрический разъем, чтобы он немного «гулял» и у нас было меньше шансов его повредить
Мы увидим небольшое отверстие возле этого разъема. Если вы протолкните что-то тонкое, длинное и прочное в это маленькое отверстие, а затем ударите им молотком по этому тонкому и прочному, вы можете выбить вал шестерни.
Но у меня не было худых и сильных. И вообще почти ничего не было. Даже электричество для сварщика.
В общем, для большего удобства и более быстрой разборки дроссельного узла в дальнейшем было решено увеличить диаметр отверстия путем сверления. Но у меня даже дрели не было, и я тоже
Поэтому включил глухонемых, вспомнил поговорку что упорство и труд все перетрут и погнал шлифовать корпус дроссельного узла отверткой
Главное не сдаваться и держать дроссельный узел вверх, а сверлильную отвертку вниз, чтобы стружка не попала в дроссель.
Темнело. Я толкнул его. Сверлил медленно, но верно. Даже если становилось еще безопаснее. Пришлось ехать на полной скорости. Отвертка сильно нагрелась, но уверенно въехала в корпус дроссельной заслонки.
Спустя время глаза удовлетворились идеальной дырочкой нужного диаметра
Теперь ставим ускоритель на опоры, чтобы не повредить механизм. Упираться только в корпус дроссельной заслонки!
Возьмите что-нибудь подходящее и вставьте в отверстие. У меня был только напильник без ручки, который подходил к моему идеальному отверстию
Пару ударов и ось шестерни снята
То, что я увидел дальше, меня немного беспокоило. Я понял, что и здесь конструкторы оказались слишком умными, сделав еще несколько промежуточных контактов от силовых кабелей до коллектора самого двигателя. Измерение сопротивления показало, что сопротивление поднялось до тридцати. А иногда случаются перерывы с легкими ударами по двигателю !!! О какой нормальной работе автомобиля в такой ситуации может идти речь?
Я взял дроссельную заслонку и пошел туда, где есть электричество. Отпаял два провода питания мотора и отверткой Т10 открутил два болта его крепления
В общем, провода припаяны не к двигателю, а к пластинам. Затем эту пластину надевают на мотор, прижимая к контактам мотора (на фото два отверстия с контактами). Другое место потери контакта
Но, как оказалось, это еще не самое страшное. Вперед, продолжать.
Поддеваем контактную пластину отверткой и сдвигаем вверх, снимая с двигателя
Осторожно отодвинуть пластину в сторону, освобождая мотор РХХ
Удаляя этот металл, я не знаю, что
Осторожно вытащить мотор
Будьте осторожны, чтобы не потерять пружинную шайбу
Смотрим на это и понимаем, что без Китая нет места
Кстати, не только по надписи можно понять, что это Китай. Вернее, по надписи, которая в несколько касаний стерта до неразборчивости
Складываем опоры картера двигателя с двух сторон
И вынимаем ротор из двигателя
Это образ, который предстает перед вашими глазами. Все в ужасном состоянии. Коллектор весь обезображен и весь в пазах с гильзами. Похоже, его недавно пытал
Вот как выглядят кисти
Потом я понял, что с коллектором простыми моющими средствами не помочь, поэтому необходимо использовать более грубые средства. Оставалось только использовать мелкую наждачную бумагу и пропустить ее на коллектор. На электродвигателях этого лучше не делать, но другого выхода нет. Хуже точно не сделаешь. В общем печаль. Но, как оказалось, это не было последним сюрпризом этого механизма управления холостым ходом.
Чистим коллектор. Зубочисткой удаляем продукты износа из промежутков между планками. Проверяем сопротивление обмоток ротора, которое составляет около 2 Ом.
Обработал коллектор средством защиты контактов, все почистил и установил щетки
А потом меня ждал выстрел ниже пояса. Проверяю сопротивление на контактах мотора, оно 20 Ом…
Первой моей мыслью было выбросить его в окно, но я вовремя подумал и вспомнил, что мне нужна машина завтра.
Проблема оказалась, как я и думал, в щетках! Скорее в конструкции щеток и щеткодержателя. Я вообще не понимаю, насколько умело это делается в детских игрушках, а потому электродвигатели более продуманные и надежные.
Дело в том, что вы теряете контакт между щеткой и щеткодержателем
Кисть просто вставляется в нее и там болтается. И не люфт, а болтается действительно. То есть четкого и постоянного контакта нет! Если бы двигатель всегда вращался в одном направлении, проблема была бы не такой очевидной. Щетки прижимаются к краю, и возникает контакт. А вот моторчик постоянно вращается в разные стороны, а кисть там ходит, как на качелях.
Почему нельзя было сделать, как на всех обычных электродвигателях, щетку с проволокой?
Надо будет его доработать и установить кисти с проволокой.
Тем временем я почистил щеткодержатели и обработал их защитой от прикосновения. Все сразу вернулось на круги своя! Единственный вопрос: как долго? Но пока все нормально. Сопротивление 3,9 Ом и не скачет (сопротивление самих щупов 1 Ом)
Собираем все в обратном порядке.
Внимание! Не меняйте полярность и не устанавливайте двигатель в том же положении, в котором он находился!
Меня въехала круглая отметина на крышке двигателя. Он должен быть ближе к углу корпуса дроссельной заслонки
При подсоединении шлангов к дроссельному узлу слегка смазываю штуцеры консистентной смазкой для поршней суппорта. Это облегчает их надевание и облегчает снятие позже
Подведем итоги.
Я сделал все, что планировал:
- Оценили ситуацию и нашли слабые места
- Я провел профилактическое обслуживание двигателя IAC и получил конкретные результаты
- Узнал номер двигателя и снял размер, чтобы найти замену
Теперь кратко рассмотрим каждый элемент.
- Я ожидал увидеть именно этот движок там, но не ожидал такой грустной китайской картинки. На пробеге 200000 км двигатель еще работает, но уже в плачевном состоянии и готов удивить в любой момент. Двигатель работает ужасно, и он нуждается в улучшении, по крайней мере, в виде большего количества щеток. Мотор снова запитывается через пятую точку, неужели нельзя подавать питание напрямую на мотор, избегая промежуточных подключений? Я также обработал эти места средством защиты от прикосновения. Мне грустно… Но есть и положительные моменты: вполне можно добраться до двигателя и восстановить его, а не потратить много денег на покупку нового узла дроссельной заслонки. К тому же не факт, что двигатель адекватный и через пару месяцев он не начнет терять контакт…
- После профилактического обслуживания привода регулятора холостого хода (двигателя) результаты просто потрясающие. Самый большой эффект — начать. Автомобиль восстановил прежнюю реакцию дроссельной заслонки при трогании с места (а может, даже стало лучше). Вам даже не нужно прикасаться к педали акселератора, машина трогается с места безопасно и без клювов. Эффект потрясающий! Коробка передач тоже изменилась. Там, где раньше могли быть провалы при отпускании педали сцепления при переключении передач, теперь наблюдается заметный подхват, и переключение происходит плавно. Моторный тормоз тоже стал мягче. Я писал на форуме, что при утечке воздуха во впускной коллектор машина начинала сжиматься при выходе газа. Это было связано с конструктивными особенностями дроссельной заслонки и двигателя РХХ. Так что рывки утихли. При дальнейшем износе двигателя толчки незаметно вернутся. Поэтому такую профилактику желательно иногда делать. К тому же второй раз уже будет проще и сверлить отверткой больше не нужно
- Снял замеры двигателя. Вот фото
Шестерня имеет 9 зубьев
Как проверить датчик положения дроссельной заслонки
Для проверки используем автомобильный тестер, включенный в режиме вольтметра. Не снимая датчик с дроссельной заслонки, подключаем отрицательный щуп к массе, а положительный щуп к контакту курсора (вывод на ЭБУ). Включаем зажигание, амортизатор не трогаем. В этом положении тестер должен показывать напряжение не более 0,7В.
Далее вручную поворачиваем пластиковый сектор датчика до упора, полностью открывая шторку. В этом случае тестер должен выдавать не менее 4 В.
Следующий этап проверки проводится при выключенном зажигании с включенным тестером в режиме омметра. Подсоедините отрицательный щуп к земле, а положительный щуп к одному из двух контактов сенсора. Медленно переместите сектор датчика из стороны в сторону. Для исправного датчика сопротивление в разных диапазонах должно оставаться одинаковым.
Если эти условия не соблюдаются, датчик необходимо заменить.
Устройство
Есть два типа приборов положения дроссельной заслонки ВАЗ-2107. Это контактные (резистивные) и бесконтактные датчики. Первый тип прибора — это практически механический вольтметр. Коаксиальное соединение с дроссельной заслонкой позволяет перемещать контактор по металлизированной дорожке. При изменении угла поворота оси изменяется характеристика тока, проходящего через устройство по кабелю от электронного блока управления двигателем (ЭБУ).
Цепь резистивного датчика:
Во втором варианте бесконтактной конструкции эллипсоидальный постоянный магнит расположен в непосредственной близости от торца оси демпфера. Его вращение вызывает изменения магнитного потока устройства, на которые интегральная схема реагирует (эффект Холла). Встроенная плата моментально фиксирует угол поворота вала дроссельной заслонки, о чем сообщает ЭБУ. Магниторезистивные устройства дороже своих механических аналогов, но они более надежны и долговечны.
Интегральная схема TPS:
Устройство заключено в пластиковый корпус. В выступе просверливаются два отверстия для крепления шурупами. На раструбе устройства имеется цилиндрический выступ корпуса дроссельной заслонки. Клеммная колодка кабеля ЭБУ находится на боковом разъеме.
Мнения автолюбителей о неисправности датчика заслонки
1. Датчик PDZ: работает как более простые регуляторы громкости в старых моделях телевизоров …
«Это устройство аналогично более простому регулятору громкости в старых телевизорах. У датчика есть такие проблемы: «шуршание» при работе. Если в случае с телевизором регулятор используется не так часто, датчик дроссельной заслонки в машине работает постоянно. Его «шорох» далек от той скорости, которую можно ожидать по логике движения. Именно с этим связаны трудности с зависанием оборотов двигателя 1,5-2 тысячи оборотов и выше. Стоит отметить, что ЭБУ обязательно обнаружит неисправность датчика дроссельной заслонки, в результате чего на приборной панели загорится «чек». Обычно код такой ошибки расшифровывается как «Высокий уровень TPS».
2. Нежирная смесь — следствие проблем с датчиком дроссельной заслонки
«Насколько я понимаю, при движении с постоянной скоростью автомобиль трясется, а когда вы резко отпускаете акселератор, вы чувствуете поломку, и двигатель может остановиться. Если дроссельная заслонка открыта более чем наполовину, достаточно ли хорошо едет машина?
Если все симптомы сходятся, то:
- состав смеси замеряли в автосервисе?
- симптомы указывают на возможное исчерпание смеси, поэтому я бы сначала проверил лямбда-зонд, а затем датчик расхода воздуха. Конечно, вы также должны проверять всевозможные места, куда втягивается лишний воздух, но не датчик дроссельной заслонки.
- выключить лямбда-зонд и ехать без него, если машина нормально едет на средних значениях, то нужно менять лямбду.
Вот как выглядит мое мнение прямо сейчас. Если что-то не так, мы подумаем над этим дальше.»
Видео о признаках неисправности ДПДЗ
Замена ДПС Ваз. Признаки неисправности, замена.
ДЕФЕКТЫ ДПДЗ ВАЗ, LADA, DEU NEXIA, CHEVROLET LANOS.
неисправность двигателя ДПДЗ 1.8 АБС 90л.с
Замена и выбор датчика – бесконтактный или пленочный?
Если элемент вышел из строя, скорее всего, спасет ситуацию его полная замена. Один из важных моментов этого этапа — правильный выбор нового устройства. Конечно, если вы не хотите повторять все операции через короткое время, следует отдавать предпочтение только качественной продукции и уж тем более избегать дешевых китайских подделок. Также не останавливайтесь на выборе моделей резистивных пленок. Они недолговечны, и на этих сбережениях можно получить неплохую круглую копейку. А вот бесконтактные датчики положения дроссельной заслонки надежнее. Они стоят всего несколько долларов.
Бесконтактный TPS
Модель пленки имеет резистивные следы, а бесконтактное копирование работает по принципу магнитного эффекта. Его составные части — статор, ротор и магнит. Во-первых, огромное влияние оказывает магнитное поле. Материал второго подбирается таким образом, чтобы магнит на него не влиял. Расстояние между элементами ТПС не меняется и выбирается при сборке. Само собой разумеется, что датчик приближения ремонту не подлежит.
Сама замена займет гораздо меньше времени, чем выбор устройства. Но несмотря на то, что процесс довольно простой, мы рассмотрим его подробно. Готовим крестовую отвертку, уплотнительное кольцо для дроссельной заслонки и, конечно же, саму деталь. Замена начинается с выключения зажигания, если машина завелась. Откроем капот и не забудьте отсоединить аккумулятор. Для этого снимаем отрицательную клемму.
Установка TPS
Теперь находим датчик на дроссельной заслонке и снимаем с него колодку с проводами, скорее всего придется отжать специальную пластиковую защелку. Затем откручиваем болты крепления и разбираем устройство. Между ДПДЗ и соплом имеется поролоновое кольцо, и его замена обязательна. И только после этого можно будет установить сам датчик. Крепко закрепите устройство болтами, иначе вибрация не пройдет и приведет к выходу из строя. Подключаем обратно блок со всеми проводами. Иногда забывают отсоединить аккумулятор, и в этом случае нужно отключать его минимум на пять минут после установки нового устройства и подключения к нему замка.
вы можете проверить, правильно ли работает элемент, следующим образом. Открываем амортизатор и натягиваем тросы дроссельной заслонки, чтобы повернуть сектор блока ДПС. Если положение сектора не меняется, датчик необходимо переустановить. При этом поворачиваем его на 90 градусов относительно оси демпфера. И наконец, проверьте напряжение тестером, если его значения совпадают с указанными выше, прибор работает исправно.