- Самостоятельное решение проблемы
- Определяем исправность визуально
- Поломки системы зажигания
- Предпусковой осмотр и подготовительные мероприятия
- Высоковольтная часть системы
- Машина не заводится — 5 самых частых причин
- Сел аккумулятор
- Неисправности в электропроводке. Ослабли высоковольтные зажимы
- Не работает стартер
- Нет топлива. Поломки в топливной системе. Залиты свечи
- Свечи
- Почему ВАЗ-2107 не заводится? Советы автомеханика
- Дальнейшее исследование электроники
- Проверка напряжения на катушке зажигания
- Основные причины затрудненного запуска
- Подача горючего
- ВАЗ заводится и сразу глохнет
- О чем не стоит забывать
- Что делать если не заводится карбюраторный автомобиль?
- О чем следует помнить
- Двигатель ВАЗ 2107 не набирает обороты, не тянет
- Влияние температуры
- Состояние фильтра
- Электрика в мороз
- Не поступает топливо
- На инжекторе
- На карбюраторе
- Не заводится инжекторный двигатель
- Неисправности стартера
- #1 ncknm
Самостоятельное решение проблемы
Есть несколько причин, по которым ВАЗ-2107 заводится и зависает или вообще не двигается. Самостоятельно найти неисправность вполне возможно. Но для этого нужно запастись терпением, необходимыми инструментами и достаточным количеством свободного времени. Если автовладелец спешит, когда он спешит по своим делам, лучше взять другую машину. Отремонтировать можно будет позже, когда будет достаточно времени на диагностику.
Неважно, установлен ли на этой модели карбюраторный или инжекторный двигатель. Однако диагностика проводится по единой схеме.
В первую очередь нужно обратить внимание на аккумулятор, заряжен ли он. Также по какой-то причине может выйти из строя аккумулятор. Кроме того, осматриваются свечи зажигания, топливные фильтры. Также можно проверить дроссельную заслонку. Может быть засор. Это простейший тест, который иногда сразу выявляет неисправность. Если причину установить не удается, потребуется более тщательная диагностика.
Определяем исправность визуально
можно ли без мультиметра проверить есть ли напряжение на бензонасосе? Для этого при включении зажигания следует внимательно прислушиваться к его работе. Когда ключ повернут в третье положение, он должен издавать характерный гул. Его можно услышать в задней части салона. Если его нет и ВАЗ-2107 (инжектор) не запускается, значит проблема в подаче напряжения. Стоит проверить реле помпы. Он должен издавать характерные щелчки. Опытные автомобилисты носят с собой запасные реле и предохранители на случай внезапных выходов из строя. Это реле находится на полке под перчаточным ящиком.
Поломки системы зажигания
Стартер может быстро вращаться, но двигатель не запускается. ВАЗ-2107 (карбюратор или инжектор), скорее всего, не может сдвинуться с места из-за топливной системы или ее воспламенения. При диагностике лучше всего начинать с последнего. Эта система в представленной модели чаще всего выходит из строя. Особенно это актуально в дождливую погоду.
Система контактов «семерки» может быть самой разной. Есть автомобили с самым простым (классическим) устройством или с очень сложным электронным бесконтактным принципом. Также есть комбинированные варианты.
В любом случае система зажигания будет состоять из 4-х частей. Это повышающий трансформатор низкого напряжения (катушка). Далее следуют высоковольтная часть и свечи зажигания. Проверка проводится поэтапно (а лучше с конца).
Предпусковой осмотр и подготовительные мероприятия
Если автомобиль ВАЗ 2107 плохо заводится в жаркую погоду или вообще не работает в штатном режиме, это означает потерю настроек или накопление мелких неисправностей. Осмотр двигателя включает следующие этапы:
- Проверить уровни рабочей жидкости в картере двигателя, трансмиссии, системах охлаждения и тормозах.
- Тщательно осмотрите двигатель снаружи на предмет утечек масла, антифриза или топлива. Особое внимание уделяется высоковольтным кабелям, которые подключаются к свечам зажигания, контакты должны быть чистыми, без следов ожогов и повреждений.
- При длительном пребывании в несколько дней бензин испаряется из поплавковой камеры, уровень восстанавливается с помощью ручного насоса.
Следующее действие водителя автомобиля ВАЗ 2107 — попытка завести двигатель. Для этого нужно сесть за руль, установить рычаг переключения передач в нейтральное положение. При включении стартера рекомендуется нажать педаль сцепления, чтобы снизить нагрузку на аккумулятор. Если двигатель не запускается после 5-10 оборотов стартером, следует прекратить попытки и внимательно осмотреть карбюратор и другие агрегаты.
Высоковольтная часть системы
Если ВАЗ-2107 плохо заводится или вообще не работает, то нужно проверить средний провод. Подсоедините вентиль к катушке. Для этого кончик нитки аккуратно снимается с крышки. Кроме того, он приближается к любой части, которая находится в тесном контакте с массой машины. Неважно, окрашена эта поверхность или нет.
Далее нужно закрепить проволоку таким образом, чтобы между выбранной деталью и ее кончиком оставался небольшой зазор (достаточно 5-7 мм). Если зажигание автомобиля электронного типа, необходимо с особой тщательностью фиксировать проводник. Действительно, если он упадет до массы, вся электроника, скорее всего, выйдет из строя.
Также нельзя попадать на среднюю прядь тела. Рукой удержать проводника невозможно. Поражение электрическим током будет достаточно сильным. Если в этой системе есть искра, значит проблема в другой системе.
Машина не заводится — 5 самых частых причин
Представьте, что вы утром садитесь в машину, чтобы пойти на работу. И машина вдруг не заводится. Многих водителей такая ситуация может сбить с толку. Почему так случилось, если вчера все было хорошо?
Мы собрали 5 наиболее распространенных причин, по которым автомобиль не заводится, и покажем вам, как диагностировать и устранять проблемы.
Сел аккумулятор
Каким бы хорошим ни был аккумулятор, он может неожиданно выйти из строя. Аккумуляторная аккумуляторная батарея разряжается по следующим причинам:
- Батарея старая, выработала необходимый ресурс;
- вышел из строя генератор — перестал заряжаться аккумулятор;
- один из потребителей в автомобиле неисправен или неправильно подключен к аккумулятору;
- неблагоприятные погодные условия: зимой при сильных морозах аккумулятор часто разряжается;
- отопление, музыка или фары оставались включенными на ночь.
Тестер батареи
для проверки состояния аккумулятора удобно использовать тестер. Когда аккумулятор полностью заряжен, напряжение на его выводах должно быть в пределах 12,6 — 12,7 В. Если значение ниже во время проверки, пора зарядить аккумулятор.
Когда нет времени на подзарядку, но нужно срочно ехать, воспользуйтесь старым методом: «включите» с другой машины, перекинув провод с клеммами от аккумулятора исправной машины.
Схема освещения автомобиля
Далее рекомендуем как можно скорее посетить автосервис для диагностики — вероятно, пора установить новый аккумулятор, отремонтировать генератор или другие устройства в машине.
Неисправности в электропроводке. Ослабли высоковольтные зажимы
Обратите внимание на проводку, проверьте все соединения и клеммы. Они склонны к окислению с последующей потерей электрического соединения.
Чтобы устранить подобные неисправности, достаточно очистить проблемные места наждачной бумагой или щеткой. Для этого есть и специальные смазки, которые продаются в любом автомагазине.
Даже чистые контакты со временем могут ослабнуть из-за постоянных микровибраций. Покачивайте клеммы и, при необходимости, подтяните их для более прочного контакта.
Иногда отсоединяются клеммы проводов, подключенных к аккумулятору. Первый признак — зеленоватый или белый налет вокруг контактов.
Окисленные контакты аккумулятора
Аккуратно снимите зажимы с аккумуляторной батареи, не касаясь пластины руками — это кислая среда. Затем очистите контакты металлической щеткой. Если у вас нет щетки под рукой, вы должны хотя бы постучать по окисленной области гаечным ключом, чтобы грязь немного сошла. Осталось повторить запуск автомобиля: если причина была в грязных контактах, он должен завестись.
Не работает стартер
Стартер — это электродвигатель, запускающий двигатель автомобиля. Если после поворота ключа или нажатия кнопки стартер не поворачивается, а вместо этого издает неприятные звуки (скрежет, щелчок), то, скорее всего, он вышел из строя.
- Прежде всего, проверьте, правильно ли стартер подключен к аккумуляторной батарее.
- Убедившись, что зажигание работает, попробуйте посигналить и включить фары. Если звук низкий, а свет тусклый, это указывает на низкий заряд батареи. И закуска тут ни при чем. Как действовать — описано в разделе о разряде аккумулятора.
- Если, с другой стороны, вы обнаружите, что и фары, и сигнал работают правильно, рекомендуется отсоединить кабели от замка зажигания и попытаться замкнуть их на короткое время. Если это проблема, машина заводится. Осталось только вернуть провода на места и отправиться в автосервис.
- Когда переключатель зажигания, вероятно, работает правильно, но стартер все еще не работает, проблема, скорее всего, заключается в цепи между реле тяги стартера и аккумулятором. Возьмите любые дополнительные провода, подключите их одним концом к штекеру реле, а другим коснитесь плюсовой клеммы аккумулятора. Если машина заводится, проводку нужно сбросить.
Жгут проводов замка зажигания
Но бывает, что ни один из вышеперечисленных способов не помогает, а сама закуска ломается. В этом случае разумнее вызвать эвакуатор и отвезти машину к электрику.
Нет топлива. Поломки в топливной системе. Залиты свечи
Бывает много забавных случаев, когда машина не заводится из-за банальной нехватки бензина в баке. Мы рекомендуем сначала посмотреть на датчик. Очевидно, решение очень простое: машину нужно заправить. Но иногда в топливной ситуации нет ничего смешного.
Бывает, что нехватка топлива вызвана не забывчивостью водителя, а возникшей потерей. Первый признак — запах бензина в салоне. Если вы чувствуете это, внимательно посмотрите на машину и землю под ней, нет ли пятен и луж.
Убыток происходит по следующим частым причинам:
- разрыв трубки сепаратора — устройство в топливной системе, отвечающее за очистку топлива от примесей;
- стыки между баком и форсунками потеряли герметичность;
- лопнувшая трубка на заливной горловине;
- в самой емкости образовалась трещина;
- изношена прокладка бензонасоса.
Прокладка топливного насоса
Если под топливным насосом обнаружена течь, просто установите новую прокладку. В других ситуациях, как правило, требуется помощь специалистов.
Еще одно препятствие, связанное с топливной системой при запуске автомобиля, — это проблема с топливным насосом или реле. Диагностировать неисправность легко, но требуется тишина.
Если при включении зажигания возникает какое-то гудение, реле неисправно. Если же наоборот нет звуков, причина в помпе. Но отсутствие звука также может указывать на обрыв в электрической цепи.
Свечи
Еще одна причина — пропитанные бензином свечи зажигания, задача которых — воспламенить топливо. Если элементы устанавливаются долго, они постепенно пачкаются. Каждый производитель автомобилей указывает интервалы проверки и замены свечей зажигания в графике технического обслуживания. Кроме того, необходимая информация указана в сервисном буклете или руководстве по эксплуатации автомобиля.
Бензиновая свеча зажигания
Когда водитель неоднократно и безуспешно пытается завести машину, свечи зажигания сильно залиты бензином. После этого они точно не пойдут. Чтобы исправить ситуацию, открутите их и просушите.
Свечи зажигания можно заливать и на карбюраторный двигатель. Но описанная ситуация особенно актуальна для современных автомобилей с электронным впрыском, когда водитель по незнанию начинает многократно нажимать на педаль акселератора, что в данном случае только больно.
Почему ВАЗ-2107 не заводится? Советы автомеханика
Автомобильный гигант ВАЗ подарил отечественным автомобилистам множество моделей автомобилей, которые сегодня стали классикой. Они по-прежнему чрезвычайно популярны сегодня. Бывает, что в системах автомобиля происходит сбой. Автомобиль не может двигаться.
У этой проблемы много причин. В любом случае есть причины, по которым ВАЗ-2107 не заводится. Чтобы решить эту проблему, необходимо рассмотреть наиболее частые поломки данной модели. Опытные механики готовы поделиться своим опытом с владельцами «семерки».
Дальнейшее исследование электроники
В поисках причины, по которой не заводится ВАЗ-2107, необходимо дополнительно исследовать электронику. Если проблема не в искре зажигания центрального провода, необходимо снять крышку распределителя. Необходимо визуально оценить его внутреннее состояние.
Если под крышкой распределителя скопилась грязь или конденсат, искра может пойти не туда, где она должна быть. Для устранения подобных нарушений это пространство следует вымыть, просушить и очистить. Контакты распределителя тоже зачищаем мелкой наждачной бумагой. Если на слайдере или крышке от поражения электрическим током есть темная отметина, эту деталь необходимо заменить.
Далее следует очень внимательно посмотреть на нити, идущие к свечам. Их наконечники и все коммуникации должны быть чистыми и сухими. Впоследствии крышку можно вернуть в исходное положение. Система снова проверяется. Если все не удается, свечи переворачивают вверх дном и чистят. Иногда их нужно полностью заменить.
Проверка напряжения на катушке зажигания
Если после проделанных манипуляций ВАЗ-2107 не заводится, необходимо проверить катушку зажигания. Он может быть возбужден, а может и не быть. В первом случае причиной неисправности становится именно катушка. Это случается редко, но в этом случае его нужно будет изменить. Иногда к нему плохо прикрепляются нити, что приводит к неисправности.
Если на катушке нет напряжения, причина, скорее всего, в электронике, в которой контакты и соединения в низковольтной части закреплены неплотно. Но в одиночку с диагностикой в этой системе не справишься. Вам нужно будет обратиться к профессиональному механику.
Если в вашем автомобиле система зажигания классического контактного типа, вы также можете попробовать проверить контакты переключателя. Если машина какое-то время стоит на месте, они могут окислиться. В этом случае они очищаются. Если на катушку подать напряжение, автомобиль может продолжать движение. В противном случае необходимо обратиться в сервисный центр.
Основные причины затрудненного запуска
Каждая из моделей машин, как отечественных, так и зарубежных, имеет свои эксплуатационные характеристики. Двигатель запускается чаще при неисправности одной из систем: зажигания, подачи топлива или запуска. Забитый карбюратор, изношенный распределитель или недостаточный заряд аккумулятора являются наиболее частыми причинами проблем с запуском.
В этом плане автомобиль ВАЗ 2107 не является исключением из общего правила — он обладает всеми чертами карбюраторных двигателей. Трудности связанные с горячим пуском или не заводится машина после длительной стоянки, все это случается довольно часто. Квалифицированная диагностика вышеперечисленных систем устранит причины и существенно упростит жизнь водителю.
Подача горючего
Если автомобиль ВАЗ-2107 не заводится даже после всех вышеперечисленных манипуляций, то проблема может заключаться в системе подачи топлива. С системой впрыска топлива вы ничего не сможете сделать самостоятельно. Ты можешь только навредить. В этом случае посещения сервиса не избежать.
Карбюраторная система проще. Поэтому вы можете диагностировать это самостоятельно. Сначала проверьте, подается ли газ в карбюратор. Отсоединив шланг, включите ручную подачу топлива. Если все работает, вы можете проверить, идет ли топливо прямо в карбюратор.
Для этого снимается воздушный фильтр, резко нажимается педаль акселератора. Как вариант, потяните за трос дроссельной заслонки. Посмотрите в карбюратор сверху (на открытом воздухе). Если в первый диффузор не поступает бензин, значит, засорилась игла клапана или забит топливный фильтр.
ВАЗ заводится и сразу глохнет
Автомобиль может сразу после выезда разбиться даже из-за такой банальной мелочи, как расходники. Поэтому в первую очередь советую проверить топливный и воздушный фильтры. Если они забиты, двигателю сложно получать кислород и топливо, от чего он просто забивается.
Если до того, как ваш ВАЗ перестал загружаться, обнаружилось следующее:
- Потеря мощности
- Автомобиль плохо заводится
- Повышенный расход топлива
весьма вероятно, что неисправен катализатор, которым оснащены инжекторные модели ВАЗ. Катализатор можно удалить перепрошивкой блока управления двигателем. В качестве альтернативы: используйте лямбда-пародии. Забитый катализатор также может быть причиной того, что ВАЗ не заводится.
О чем не стоит забывать
Конечно, самая частая причина — обычная поломка стартера на ВАЗ 2107. В этом нет ничего страшного или особенного. Так же часто бывает и на современных иномарках. Разберите эту деталь, осмотрите, чтобы убедиться, что она цела. Осторожно удалите накопившиеся отложения и нанесите новую смазку. Скопившаяся грязь и недостаток смазки могли помешать его запуску.
также нельзя не учитывать возможный перегрев двигателя, который очень негативно на него влияет. Это может случиться не только в жаркое время года, но и в холодный зимний день. Система охлаждения может иметь утечки, о чем можно судить по следам охлаждающей жидкости (антифриза) в салоне автомобиля. Если вы их не нашли, вам нужно разобрать «печку» и внимательно осмотреть все трубы на предмет протечек.
Как ни странно, из-за обычной грязи может засориться радиатор, значит произошло нарушение его охлаждения. Убедитесь, что вы его тщательно очистили. Теперь перейдем к проверке детали, которую по неизвестной причине обычно не замечают. Эта деталь представляет собой впускной клапан.
Он легко может истощиться и перестать выполнять свои функции. Поэтому выхлопные газы будут иметь высокую температуру и перегревать машину, а это плохо.
Что делать если не заводится карбюраторный автомобиль?
Машина не завелась, неприятная ситуация знакома многим водителям. Чаще всего такое явление может испортить все планы хозяина, заставив его лихорадочно звонить знакомым мастерам в надежде, что кто-нибудь по телефону сможет объяснить, где скрывается неисправность. Лишь немногие водители знают, как быстро восстановить работоспособность автомобиля.
Что делать, если машина не заводится?
На самом деле причин для отказа от машины не так уж и много. Как правило, все поломки карбюраторных машин типичны и легко устраняются за несколько минут. Однако самостоятельно диагностировать неисправность водителю-новичку довольно сложно. Поэтому ниже представлен список основных поломок и способов их устранения.
Если стартер вращается при повороте ключа, двигатель не запускается по следующим причинам:
1. Бензин не попадает в камеру сгорания: — Не работает механический бензонасос. Для проверки его работоспособности необходимо несколько раз нажать на рычаг ручного топливного насоса. Если при этом в камеру карбюратора начинает поступать бензин, насос исправен. Самый частый разрыв газового насоса — это разрыв диафрагмы. На «экспертных» автомобилях с пробегом более 100 тысяч возможен износ штока, приводящего в действие помпу; — забит топливный фильтр. Для проверки его работоспособности необходимо открутить два зажима на подходящей и выпускной трубах и попытаться продуть бензиновый фильтр своим ртом. Если воздух с трудом проходит через фильтр, его необходимо заменить; — линия подачи топлива к карбюратору заблокирована. Поэтому первое, что нужно сделать, это проверить наличие бензина в чаше карбюратора. Если топливный насос и топливный фильтр в хорошем состоянии, причина в засоре магистрали, ее необходимо продуть воздушным насосом для накачивания колес; — в баке нет бензина и датчик топлива вышел из строя и не сигнализирует об этом. Необходимо снять крышку бензобака и визуально проверить наличие бензина с помощью щупа; — проблема с карбюратором. Карбюратор представляет собой довольно сложную сборку, состоящую из множества элементов, которые иногда выходят из строя. Основные неисправности карбюратора: сломаны мембраны, засорены форсунки или каналы, механический отказ привода открытия камеры.
2. На свечах зажигания нет искры: — не работают провода, идущие от АКБ. Необходимо проверить целостность проводки с помощью мультиметра. Также можно использовать тестовый индикатор; — неисправна катушка зажигания. Для проверки работоспособности необходимо отсоединить высоковольтный кабель, отвести его от кузова и запустить двигатель. Если катушка исправна, между контактами возникнет искра; — диспенсер не работает. Работоспособность проверяется следующим образом: отсоединяется один из высоковольтных кабелей и подводится к металлическим частям кузова, запускается двигатель, при исправном распределителе должна течь искра. Самая распространенная неисправность распределителя — неисправность ходовой части распределителя. — высоковольтные кабели вышли из строя, их последовательно проверяют на наличие искры, при необходимости заменяют на известные; — если все остальные агрегаты в хорошем состоянии, то причина может быть в свечах зажигания, для их проверки нужно открутить свечным ключом, почистить, если они залиты бензином, проверить, нет ли искры в каждый из них.
3. Выключатель вышел из строя. В полевых условиях лучше сразу заменить на хорошо известный.
4. Нарушение фаз газораспределения из-за пропуска или обрыва ремня ГРМ. Необходимо визуально проверить его наличие и почувствовать натяжение. Если ремень порвался или слишком туго натянут, его нужно будет заменить на исправный.
Любую из вышеперечисленных неисправностей можно устранить на месте в течение получаса, опытный водитель разберется с ней еще быстрее.
О чем следует помнить
Несомненно, именно поломка стартера является наиболее частой поломкой, которая приводит к тому, что ВАЗ-2107 не заводится. Это далеко не самая страшная проблема, которая, кстати, встречается и на более качественных иномарках.
Для устранения этой неисправности стартер необходимо снять, осмотреть на предмет повреждений и тщательно очистить от скопившегося налета. Также потребуется жирная замена.
Не забывайте, что перегрев его двигателя очень негативно сказывается на характеристиках автомобиля. Кстати, это может произойти не только в жаркий день, но и в сильный мороз, если система охлаждения двигателя не работает должным образом. Чтобы убедиться, что перегрев двигателя является причиной того, что двигатель не работает, нужно поискать следы охлаждающей жидкости в салоне под половицами. Но даже если их нет, необходимо разобрать печь и посмотреть, все ли трубы на месте, а также в каком они состоянии. Дело в том, что может произойти банальная засорение радиатора, в результате чего произошел сбой в системе охлаждения.
Впускной клапан — еще одна деталь, на которую стоит обратить внимание, если ваш ВАЗ-2107 полностью отказывается заводиться. Он мог сгореть, и без причины. В результате выходящие из автомобиля газы разогреваются до очень высокой температуры, в результате чего двигатель перегревается.
Двигатель ВАЗ 2107 не набирает обороты, не тянет
Бывает так, что двигатель ВАЗ не тянет. Чаще всего это связано с низким давлением в рейке. Двигатель запускается нормально, на холостых тоже работает стабильно, но оборотов не набирает. Дело в том, что в таких режимах бензонасос требует улучшенной производительности, чего не может обеспечить.
Если двигатель ВАЗ не перегревается, стоит проверить расходомер воздуха и свечи зажигания. В статье уже упоминалась красная искра, а значит, на холодной они могут быть нормальными, но под действием температуры становятся «пробойниками.
Влияние температуры
Часто ВАЗ-2107 зимой не заводится. Этот дискомфорт может быть вызван неправильным выбором вязкости масла или его загустением в коробке передач. Стартеру становится сложно активировать его в системе.
Если вязкость масла не подходит, это может привести к отказу двигателя. Поэтому в холодную погоду следует очень внимательно подходить к подбору смазочных материалов. Зимой, чтобы машина быстро завелась, необходимо полностью выжать сцепление. Механизм будет крутить валы переключения передач, подготавливая машину к движению.
именно зимой возникают проблемы с компрессией в цилиндрах. Надо снять свечи. Затем в цилиндры заливается масло. Теперь вы должны попытаться перезапустить машину. Впоследствии свечи возвращаются на место. Опытные автолюбители утверждают, что этот способ работает практически всегда.
Состояние фильтра
Также возникает следующая ситуация. Вы прибыли в пункт назначения, заглушили двигатель на две минуты, сели в машину и не смогли ее запустить. Что делать, если ВАЗ-2107 (инжектор) не заводится? Это могло произойти из-за забитого топливного фильтра. Срок его замены составляет примерно 50 тысяч километров. Даже грязный воздушный фильтр — причина трудного запуска.
Если он проехал более десяти тысяч километров, его необходимо заменить. В противном случае вы столкнетесь с проблемами при запуске.
Электрика в мороз
ВАЗ-2107 не заводится в морозную погоду еще и из-за проблем с электросистемой. Низкие температуры снижают силу искры. Поэтому необходимо внимательно следить за тем, чтобы провода не выходили из катушки и чтобы на разъемах не было следов окисления.
Также следует помнить, что недорогие запчасти, редкое обслуживание значительно сокращают срок эксплуатации автомобиля. Некачественный антифриз может стать ответом на вопрос, почему «семерка» не заводится. Поэтому, регулярно проводя техническое обслуживание, выбирая подходящие расходные материалы, можно не опасаться проблем с автомобилем. При возникновении трудностей их можно быстро и легко устранить.
Не поступает топливо
При проблемах с подачей топлива на ВАЗ 2107 вне зависимости от типа двигателя запустить силовой агрегат просто не получится. Вам нужно будет понять причины и устранить проблему.
На инжекторе
На инжекторном двигателе возможен выход из строя топливного насоса, который находится в баке. Проверяем его работоспособность и по полученным результатам проводим определенные действия: ремонтируем или проводим дальнейшую диагностику. Проверить топливный насос на впрыске «семерки» довольно просто — достаточно включить зажигание и послушать работу механизма. Если признаков функционирования узла нет, то при отсутствии работоспособности стоит разобраться более подробно.
На ВАЗ 2107 впрыск топливо может не попасть в двигатель из-за проблем с бензонасосом, который находится в баке
На карбюраторе
С бензонасосом на карбюраторном двигателе ситуация несколько сложнее: механизм придется разобрать, разобрать и провести диагностику состояния его конструктивных элементов. Неисправность насоса приводит к тому, что топливо не поступает в чашу карбюратора или не течет, а в недостаточном количестве. Можно попробовать накачать бензин вручную, а также проверить бензонасос:
- Шланг снимается с выпускного патрубка и опускается в подготовленную емкость с топливом, которое необходимо для подачи бензина в карбюратор.
- Подготовленную трубку надевают на выходной патрубок и второй ее конец опускают в другую пустую емкость.
- Помощник запускает двигатель и поддерживает обороты в пределах 2 тысяч об / мин. Кроме того, запускается секундомер.
- Через минуту проверьте работу топливного насоса, измерив количество перекаченного бензина.
Если объем топлива меньше 1 литра, топливный насос считается неисправным.
Не заводится инжекторный двигатель
Показаниями к обнаружению неисправности инжекторного двигателя являются тот же бензин, искра, зажигание и компрессия. Но диагноз ставится несколько иначе.
Горящий индикатор «Check Engine» указывает на неисправность зажигания. Чтобы выяснить причину неисправности, прочтите код ошибки. Для системы зажигания код неисправности начинается с P03XX, что указывает на пропуск зажигания в цилиндрах. Конечно, испытание следует начинать с проверки наличия искры. Шаги по проверке инжекторного двигателя следующие:
- Считывание кода ошибки диагностическим сканером. Код ошибки укажет на тип неисправности.
- Проверка модуля зажигания. Самый простой способ проверить это — попробовать заменить его на известный, который можно снять с аналогичной машины или взять из магазина. В последнем случае нельзя забывать квитанцию, которая позволит вам вернуть деталь продавцу, если она не нужна.
- Контроль неисправности транзисторов блока управления. В автомобилях ВАЗ стоит пара транзисторов, каждый из которых отвечает за два цилиндра. Обычно они сгорают одновременно, в результате пропадает искра и ВАЗ 2107 не заводится.
- Контроль расхода топлива в цилиндрах. Для этого откручиваем свечи. Если они сухие, бензин в двигатель не подается. Возможны две основные причины: отсутствие напряжения на форсунках или неисправный топливный насос. Также проблема может заключаться в забитом бензиновом фильтре или поврежденной газовой магистрали.
- Проверка напряжения питания форсунок с помощью мультиметра.
- Проверьте давление в топливной магистрали и работоспособность топливного насоса. Последний проще проверить по аналогии с модулем зажигания — попробуйте заменить на известный рабочий.
Это неполный список причин проблем с запуском двигателя с впрыском. Возможны повреждение проводов, идущих к модулю зажигания или датчику положения коленчатого вала, и другие неисправности, например, засорение катализатора продуктами сгорания.
Часто владельцы отечественной классики, такой как ВАЗ 2107, сталкиваются с тем, что машина по непонятной причине перестает заводиться. Найти причину поломки в этой модели авто достаточно просто, поэтому сразу же спешить на заправку не стоит. Прежде чем приступить к поиску неисправности, желательно разобраться с типами двигателей, которые устанавливались на 2107. На протяжении трех десятилетий этот автомобиль выпускался с карбюраторными или роторно-поршневыми двигателями, двигателями с центральным или многоточечным впрыском. Варианты ВАЗ 2107 с двигателями, оснащенными системой центрального впрыска, выпускались только на экспорт в другие страны. Модели с роторно-поршневыми силовыми агрегатами в частные руки не продавались. Поэтому мы не будем рассматривать эти типы двигателей. Если на ВАЗ 2107 не запускается карбюратор, то нужно проверить три основные системы — систему запуска, топливо и зажигание.
То, что на автомобиле не работает система запуска двигателя, опытный водитель может понять без проблем. Для этого достаточно повернуть ключ в замке зажигания. Если вал двигателя не начинает вращаться или вращается медленно, двигатель не запустится. Чаще всего такая неисправность вызвана низким зарядом аккумулятора. Даже при исправном стартере двигатель не сможет провернуть коленчатый вал, если на АКБ окислились выходные клеммы или отсутствует подача напряжения на клеммы тягового реле. Часто причина, по которой не заводится двигатель на ВАЗ 2107, — вышедший из строя стартер. Неисправность стартера может быть вызвана износом или заеданием щеток коллектора или сгоранием контактов тягового реле. Также бывают механические поломки из-за износа односторонней муфты, подшипников скольжения якоря или шестерен привода стартера.
Другая причина, по которой двигатель 2107 не запускается, связана с отсутствием искры на свечах зажигания. Этот автомобиль оснащался разными типами систем зажигания. В одних автомобилях установлена бесконтактная система, в других — классическая. Исчезновение искры на свечах зажигания может быть вызвано образованием нагара на изоляторе или появлением чрезмерного расстояния между боковыми и основными электрическими проводами свечи зажигания. Замыкание на землю крышки распределителя или ползунка зажигания, обрыв высоковольтных кабелей, перегоревшая катушка зажигания также являются причинами отсутствия искры на свечах зажигания. Если в автомобиле установлена бесконтактная система зажигания, причина также может заключаться в поломке переключателя.
Среди наиболее частых причин, по которым не запускается карбюратор на ВАЗ 2107, является неисправность системы подачи топлива. В этом случае топливо в цилиндры двигателя не подается. На карбюраторном двигателе это может произойти из-за утечки в диафрагме топливного насоса или выхода из строя или засорения топливных жиклеров. Если автомобиль оборудован распределенной топливной системой, этот двигатель управляется электроникой, что доставляет массу проблем. В этом случае найти причину, по которой в цилиндры двигателя не подается топливо, может быть намного сложнее.
Стоит помнить, что прежде чем приступить к более сложной диагностике, необходимо исключить самые простые и частые причины выхода из строя. Для этого необходимо убедиться, что аккумулятор имеет достаточный заряд, что его клеммы не окислены, а в баке достаточно топлива для запуска и работы двигателя. Если после самопроверки трех основных узлов автомобиля неисправность не может быть обнаружена и устранена, рекомендуем обратиться в ближайший СТО.
С выпуска первой модели и до 2005 года автомобили ВАЗ-2107 выпускались с карбюраторной топливной системой. Основным элементом, выполняющим функцию подачи топлива в карбюратор, является бензонасос. Он работает на основе механических воздействий. Но о принципе действия чуть позже. Данная статья посвящена именно «семерке» бензонасоса карбюраторного типа. Большинство водителей иногда сталкиваются с этой проблемой при попытке запустить двигатель, но он вообще не запускается. И часто проблема кроется именно в бензонасосе, который, скорее всего, забит и не качает топливо из бака. Поэтому рассмотрим основные проблемы выхода из строя бензонасоса, его ремонта и замены.
Неисправности стартера
Автомобиль ВАЗ 2107 заводится при помощи электростартера. Основные трудности возникают по следующим причинам:
- Низкий уровень заряда батареи.
- Неисправность электромагнитного реле.
- Поломка обгонной муфты.
Если карбюратор работает правильно и система зажигания настроена правильно, большую часть времени автомобиль не заводится из-за неисправности стартера. В первую очередь проверяется уровень заряда, если он недостаточен, снимаем его с автомобиля и заряжаем. При необходимости механизм разбирается для ремонта или замены.
Практика показывает, что устранение вышеперечисленных неисправностей на двигателе, который плохо запускается или вообще не запускается, позволяет добиться хорошего результата. Специалисты рекомендуют сначала проверить карбюратор, который склонен к засорению, и другие системы, обеспечивающие надежный запуск.
#1 ncknm
- Новый
- 3 сообщения
- Марка автомобиля: ВАЗ 2107
- Место: Москва
Всем привет, у меня карбюратор ВАЗ 2107. В целом постараюсь максимально подробно описать проблему, хотя их, скорее, два, надеюсь, что от одного идет второй.
Первая проблема в том, что машина глохнет, если дать газу в «пол» и запустить двигатель на 3-3,5 тыс. Об / мин, но это происходит каждые два раза, то есть иногда можно, скажем так, открутить Первые три передачи до 5 тысяч и машина продолжит плавно двигаться, но чаще всего останавливается. При этом на холостых оборотах хорошо держит, немного плавает конечно, но это отнюдь не критично. То есть, если ехать спокойно, проблема не заметна. Я продолжу. После того, как автомобиль останавливается, он сразу же заводится с полутона и снова останавливается, и как бы сильно вы ни пытались сохранить двигатель работающим, всасывает он или играет с газом, он останавливается и останавливается. НО, надо просто подождать буквально 1-2 минуты — запускается как ни в чем не бывало и можно идти дальше.
Что ж, вторая проблема, как я уже сказал, вероятно, связана с этим. Если ехать, например, по трассе и долго удерживать педаль акселератора в одном положении, то при отпускании газа машина перестает работать на холостом ходу, фиксирует то же самое, пару минут стоит на месте, завернутый встал и влево.
Прочитал похожие темы и сразу скажу, на всякий случай поменял бензонасос на новый, прочистил карбюратор, починил, пробовал поставить другой, починил клапана, поменял свечи зажигания , но в итоге поменял блок цилиндров, заменил все расходники, но проблема осталась.