Почему плавают обороты на холостом ходу ВАЗ 2109 карбюратор, инжектор — как отрегулировать ХХ

Содержание
  1. Причины нестабильности работы карбюратора ВАЗ 2109 (21099)
  2. Видео — Почему плавают обороты двигателя на холостом ходу
  3. Признаки неисправности авто
  4. Немного истории
  5. Пропал холостой ход (ХХ) двигателя с карбюратором Солекс
  6. «Плавают» обороты холостого хода на карбюраторных двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099. Причины, способы устранения.
  7. Методы устранения
  8. Карбюратор
  9. Засорение в карбюраторном двигателе – основная причина проблемы
  10. Проблемы характерные для обоих типов двигателя
  11. Как заменить воздушный фильтр ВАЗ-21099 карбюратор
  12. Карбюратор настроен, иных неисправностей нет, но у вас по-прежнему плавают обороты двигателя
  13. Решение проблемы
  14. Двигатель глохнет на горячую: причины
  15. Инжекторный силовой агрегат ВАЗ 2109
  16. Методика поиска проблемы на отечественных карбюраторных системах
  17. Двигатель ВАЗ исправно не работает – почему нужен ремонт?
  18. Регулировка холостого хода на карбюраторном двигателе ВАЗ
  19. Плавают обороты ХХ на ВАЗ инжектор

Причины нестабильности работы карбюратора ВАЗ 2109 (21099)

Неправильная регулировка карбюратора

Ярким доказательством актуальности проблемы, характеризующейся нестабильностью оборотов двигателя на «холостом» режиме, является частое упоминание о ней в специальных печатных изданиях и интернет-форумах. Особенно широко обсуждается этот вопрос среди владельцев отечественных «ВАЗ 2109» и «ВАЗ 21099». В предлагаемой вашему вниманию статье предлагается рассмотреть причины, способствующие возникновению ситуации, при которой плавают обороты «ВАЗ 21099» (карбюратор), а также способы и средства их (причины) устранения.

Основными причинами, наличие которых вызывает выход из строя «ВАЗ 2109» (карбюратор) в работе силового агрегата, являются:

  • Неправильная регулировка карбюратора. Как правило, положение винтов, регулирующих «качество» смеси, гарантирует подачу «бедной» топливной смеси в систему. Выходом является регулировка карбюратора, подробная технология которой будет рассмотрена ниже.
  • Неисправность электромагнитного клапана с блоком управления, который прерывает подачу топлива при достижении коленвалом 2100 об / мин и возобновляет его (подачу), когда частота вращения падает до 1900. Проверка работоспособности осуществляется путем быстрого снятия и надевания троса на клапан при работающем двигателе. Щелчок клапана означает, что он в хорошем состоянии.
  • Загрязнение форсунок и каналов «неактивной» системы. Устраняется с помощью специального очистителя с последующей продувкой сжатым воздухом.
  • Чрезмерное попадание воздуха в топливную смесь из-за негерметичных соединений. В первую очередь это касается целостности трубки, соединяющей вакуумный усилитель тормозов с впускным коллектором.
  • Неисправность игольчатого клапана, в результате чего уровень топлива в поплавковой камере повышается (понижается). В некоторых случаях проблему можно решить очисткой клапана, но подавляющее большинство специалистов рекомендуют заменить «залипший» игольчатый клапан на новый.

Неисправность игольчатого клапана

Видео — Почему плавают обороты двигателя на холостом ходу

Возникновение вышеперечисленных неисправностей является результатом нарушения установленных производителем условий эксплуатации или негативного воздействия внешних климатических факторов: повышенной влажности, аномально высоких (низких) значений температуры или резких колебаний.

Также следует учитывать, что причиной неисправности карбюратора «девятки» может быть неисправность топливной системы автомобиля, системы зажигания или забитый воздушный фильтр.

В зависимости от типа двигателя ВАЗ бывает несколько типов причин. Начнем с карбюраторных автомобилей ВАЗ 2107 и ВАЗ 2109 советского и российского производства.

В ситуации, когда причина того, что скорость «ВАЗ 21099» (карбюратор) плавает, — это неправильная его регулировка (карбюратор), подавляющее большинство автомобилистов, особенно с небольшим практическим опытом, предпочитают пользоваться услугами профессиональных механиков. Однако вы можете сделать это самостоятельно, следуя приведенным ниже инструкциям. Для примера рассмотрим технологию регулировки режима «холостой ход» карбюратора «Солекс», как наиболее распространенную на моделях «ВАЗ 2109» и «ВАЗ 21099».

Объектом регулировки являются винты, регулирующие «количество» (рисунок 1, позиция 1) и «качество» (рисунок 1, позиция 2) горючей смеси, а отвертка с плоским лезвием и внешний тахометр используются в качестве отвертка.

Картинка 1

Регулировка карбюратора

Признаки неисправности авто

Скорость плавучести обозначается:

  • на ВАЗ 21099 увеличены обороты холостого хода. Или пониженные;
  • прыжок;
  • чувствуете пробки в карбюраторе;
  • при работающем двигателе в глушителе появляются хлопки.

Сжимается ли ВАЗ 21099 на низких оборотах? Это символизирует нестабильность карбюратора. Необходима корректировка.

Немного истории

Хотя модель выглядит устаревшей, ее выпуск был запланирован на март 1990 года, но состоялся вскоре после этого. В декабре 1990 года ВАЗ-21099 начали выпускать большой серией. Украинский завод собирал эту машину до 2011 года из российских спецавтомобилей.

Версия с Украины имела немного другое название — ЗАЗ-21099. ВАЗ-21099 выпускался под разными названиями. Все отличалось салоном, комплектующими, годом выпуска и страной сборки. Экспортный ВАЗ-21099 Имена:

  1. Гостиная
  2. Лада самара
  3. Лада соболь
  4. Лада сагона
  5. Форма Лады
  6. Победа

Все эти автомобили имели общее название «Самара». Но ВАЗ-21099 имел существенные отличия от всех остальных.

  1. Передняя часть корпуса имела длинные крылья.
  2. Более длинный капюшон.
  3. Отсутствие пластикового «клюва» спереди.
  4. Новая решетка радиатора.
  5. Панель приборов — серая (в других моделях преобладающий цвет — коричневый).

Люди того времени помнят эту машину. Но в 2004 году ВАЗ-21099 был полностью снят с производства АвтоВАЗом и был заменен. Вместо старой и всем известной модели появился ВАЗ-2115. Это и побудило украинских коллекционеров продолжить коллекционирование легенды. Однако в 2011 году этот автомобиль был снят с производства во всех странах.

Вместе с ним прекратили выпуск ВАЗ-21093. ВАЗ-21099 Победа считается самой продвинутой моделью. Самое главное его достоинство — стандартные параметры автомобиля (4х4). Однако в нем есть лишь несколько отличий от старой модели. Добавлен.

  1. Редуктор заднего моста Volkswagen Golf Syncro.
  2. Вязкостная муфта.
  3. Угловой редуктор.
  4. Передача инфекции.

Кроме того, Victory отличается невероятной динамикой, так как двигатель модернизирован. Его способность пересекать страну соответствовала всем стандартам, чему отлично позволял полный привод. Но времена прошли, и модель не получила широкого распространения. Поэтому вскоре предприятие прекратило работу.

Стоит отметить, что ВАЗ поставлялся во все страны Европы. Когда-то он дал о себе знать вслух и навсегда останется легендой.

Многие сегодня предпочитают эту машину по двум простым причинам.

  1. По цене он намного дешевле современных иномарок, прост в обслуживании и имеет недорогие запчасти.
  2. Патриотизм и стремление сохранить легенду.

Но несмотря на то, что причины веские, а машина действительно хорошего качества, время взяло свое, и поэтому, как бы сильно вы ни хотели это признать, машина способна сломаться. В первую очередь страдает карбюратор.

Пропал холостой ход (ХХ) двигателя с карбюратором Солекс

Потеря холостого хода двигателя автомобиля

Причины связаны только с карбюратором Solex 2108, 21081, 21083, 21073 и подключенной к нему топливной системой двигателя.

На самом деле основных дефектов, приводящих к исчезновению холостого хода карбюратора, всего два:

— карбюратор из-за неисправности или неправильной регулировки готовит слишком бедную топливную смесь, после чего двигатель просто не может на ней работать;

— карбюратор готовит слишком богатую смесь, плохо воспламеняется и заполняет свечи зажигания.

Теперь подробнее о том, когда это происходит:

— Нарушена регулировка холостого хода

Например, после ремонта карбюратора неправильно выставлено положение винтов регулировки «количества» и «качества» топливной смеси. Установите винты в стандартное положение: вкрутите их до упора, затем открутите на полтора-два оборота. Затем отрегулируйте холостой ход карбюратора Solex. Смотрите фото выше.

— Неисправен электромагнитный клапан карбюратора (EMC

Возможно, он неисправен или система не работает с EPHH, в который он входит. Или он просто неправильно установлен. Проверить его работу и установку. Признаком правильной эксплуатации и установки является остановка двигателя после снятия кончика провода с его клеммы.

— Забиты воздушные и / или топливные форсунки системы холостого хода

Топливный жиклер CXX расположен в наконечнике электромагнитного клапана (см. Фото выше). Вам нужно будет снять крышку карбюратора, чтобы получить доступ к воздушной форсунке. Их необходимо очистить и продуть сжатым воздухом.

— «Забор» постороннего воздуха в карбюратор

Топливная смесь становится бедной — двигатель нестабильно работает на холостых оборотах и ​​даже глохнет. На изображении показано место возможного «забора» постороннего воздуха в карбюратор. Чаще всего виноваты негерметичные или плохо затянутые прокладки карбюратора, уплотнительное кольцо на EMC и протекающий шланг к вакуумному усилителю тормозов.

— Забит воздушный фильтр двигателя

Слишком много грязи не позволяет воздуху проходить через систему холостого хода карбюратора.

— Не удерживает запорный игольчатый клапан в поплавковой камере

В результате на холостом ходу излишки топлива всасываются через форсунки диффузоров ГРС, чрезмерно обогащая топливную смесь, т.н. «Перелив». Проверить клапан и отрегулировать уровень топлива в бачке. Также следует обратить внимание на работоспособность топливного насоса, так как он может создать избыточное давление на игольчатый клапан («насос») и начнет пропускать топливо.


проверить игольчатый клапан поплавковой камеры карбюратора Солекс

Примечания и дополнения

— Прежде чем искать неисправности, приводящие к нестабильному холостому ходу двигателя связанного с карбюратором Солекс, необходимо убедиться, что двигатель прогрет до рабочей температуры (если холостых нет, то прогреваем на «впуске» »), к нему подключены все трубы, патрубки и необходимые провода, воздушная заслонка строго вертикальна,« отсос »заглублен до упора.

— Помимо карбюратора Solex причинами исчезновения холостого хода двигателя могут быть неисправности системы зажигания, топливной системы и самого двигателя. Практически всегда рекомендуется начать поиск проблем с зажиганием и топливной системой (проверить искру и жиклер от топливного насоса).

«Плавают» обороты холостого хода на карбюраторных двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099. Причины, способы устранения.

В центре у них нарушение подачи топлива в двигатель или сбой в работе элементов системы зажигания.

Возможные причины «плавающих» холостых оборотов двигателя 2108, 21081, 21083 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

1. «Аспирация» постороннего воздуха в карбюратор

Виновниками могут быть: шланг от вакуумного усилителя тормозов до впускного коллектора, резиновые втулки на «качественном» винте и электромагнитном клапане, проскальзывающий или лопнувший шланг к корпусу вакуумного регулятора угла опережения зажигания на распределителе, негерметичный корпус или повреждение диафрагмы корпуса вакуумного регулятора, деформация поверхности посадочного карбюратора или износ его уплотнений, патрубка вентиляции картера.

«Всасывание» вызывает обеднение топливной смеси и, как следствие, нормальная работа двигателя автомобиля на холостом ходу прерывается. Подробнее о том, как найти причину «всасывания», читайте на странице «Аспирация постороннего воздуха в карбюратор».

2. Засорен топливный и / или воздушный жиклер системы холостого хода карбюратора Solex

необходимо очистить топливный жиклер CXX, расположенный в наконечнике электромагнитного клапана (EMC), и воздушный жиклер CXX. Чтобы прочистить воздушный жиклер, вам нужно будет снять крышку карбюратора. Подробнее: «Очистка холостого хода карбюратора Solex».

3. Неисправная система принудительного холостого хода (EPHH) или EMC

Электромагнитный клапан карбюратора (EMC) (см. Фото выше) является частью системы EPCH карбюратора. В случае выхода из строя игла клапана может частично перекрыть или открыть отверстие в топливной форсунке CXX, прерывая прохождение топлива в двигатель через систему холостого хода. Подобная ситуация может возникнуть при выходе из строя самого клапана или его неправильной установке. См. «Проверка и ремонт системы EPHC карбюратора Solex».

4. Забит воздушный фильтр двигателя

Загрязнение должно быть достаточно высоким. Замените его новым.

6. Неисправны элементы системы зажигания
Чаще всего виновата плохая свеча. Необходимо оценить состояние свечей по их внешнему виду и заменить их другими пометками для проверки. Помимо свечей зажигания, «плавающие» витки ХХ возможны при «обрыве» проводов напряжение / напряжение, крышки и ползунка распределителя катушки зажигания. См. Подробности в разделе «Неисправности бесконтактной системы зажигания».

7. Прекращена подача топлива в карбюратор

Возможно, засорены фильтры топливной системы (в карбюраторе, в топливном насосе, в фильтре тонкой очистки и на входе топлива в бак) или повреждена топливная магистраль. Аналогичный эффект будет иметь и работа неисправного топливного насоса или насоса с нерегулируемым приводом.

минимально регулируемый вылет толкателя, необходимый для правильной работы топливного насоса

8. Повреждена прокладка головки блока цилиндров

9. Нарушены фазы газораспределительного механизма

Проверьте положение меток ГРМ. А также временное напряжение. Ремень, который разорвался на один или два зуба, вызывает сдвиг фаз газораспределения и неисправность двигателя на холостом ходу.

метки ГРМ карбюраторных двигателей ВАЗ 2108, 2109, 21099

10. Перегорел клапан

Примечания и дополнения

— Перед тем, как приступить к выявлению причин появления плавающих холостых оборотов двигателя, необходимо провести визуальный осмотр моторного отсека. Перегоревший провод, не полностью изношенная деталь, погнутый шланг и т.д. Не дадут двигателю нормально работать и отнимут время и силы, затрачиваемые на поиск неисправностей.

 

Методы устранения

Следует понимать, что вмешательство в работу силового агрегата карбюратора будет происходить не только при движении, но и на холостом ходу. В этом случае двигатель будет издавать щелчки. Но машина сжимается только во время движения. Итак, стоит сразу перейти к анализу процесса диагностики и устранения неполадок.

Карбюратор

В отличие от инжекторных двигателей, карбюратор — вещь довольно требовательная, чувствительная к топливу и техническому состоянию деталей. Поэтому многие автолюбители знают, что силовой агрегат можно утроить именно из-за карбюратора. Эта версия автомобиля оснащалась инъекционным элементом с маркировкой Solex, с которой многие знакомы.

Чтобы вылечить тройню и подергивания автомобиля, нужно будет пройти и почистить карбюратор. Процесс чистки осуществляется вручную или в специальной духовке, которая нагревает чистящую жидкость. Но, как показывает практика, большинство автомобилистов, убирающих «углеводы» своими руками, проводят процесс полностью вручную.

Кроме того, при переборке необходим ремкомплект карбюратора Солекс, рассчитанный на автомобили семейства ВАЗ 2108-21099.

Калибровочные данные карбюратора, устанавливаемого на автомобили ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Засорение в карбюраторном двигателе – основная причина проблемы

При обнаружении грязи в карбюраторном двигателе велика вероятность неисправностей:

  • Засорение топливной зоны, выброс воздуха из системы холодного хода. Неисправность устраняется очисткой топлива струей воздуха. Для решения этой проблемы снимается крышка карбюратора.
  • Воздушный клапан Solex загрязнен. Если уровень загрязнения высокий, желательно заменить этот элемент на новый. Исчезнет неправильный ход, исчезнет плавание.
  • Забит фильтр топливной системы. При скоплении большого количества грязи такой эффект часто возникает при плавающих холостых оборотах ВАЗ 2109.

Проблемы характерные для обоих типов двигателя

Эти неисправности можно отнести как к инжекторному, так и к карбюраторному двигателю, так как они возникают на обеих силовых установках.

  • Грязный воздушный фильтр. Если фильтр очистки воздуха сильно загрязнен, воздух начинает поступать в достаточно малых количествах, что приводит к кислородному голоданию. В этом случае необходимо заменить фильтрующий элемент и продолжить работу автомобиля.
  • Неисправность системы зажигания. Прежде всего, проверьте наличие искр на высоковольтных кабелях и свечах зажигания. Для этого нужны два человека. Первый запускает двигатель дроссельной заслонкой, а второй управляет искрой. Свеча откручивается и снова вставляется в проволоку. Партнер прижимает конец свечи зажигания к блоку цилиндров на расстоянии примерно 5-10 миллиметров. Если при вращении двигателя искра не появляется, необходимо проверить исправность свечи зажигания или бронепровода. Отсутствие искры на всех свечах зажигания и бронепроводах свидетельствует о неисправности модуля зажигания или катушки. Заменяется элемент и очищаются свечи от появившегося нагара.

Если искры не было, то бронепровод упирается не в головку блока цилиндров, а в саму свечу зажигания, прикрученную к блоку. Если появилась искра, то можно с уверенностью сказать, что свеча зажигания неисправна.

Внимание! При возникновении искры не цепляйтесь за кузов автомобиля, так как можно получить удар током 40 тысяч вольт. Это напряжение не смертельно при малой силе тока, но ничего приятного в этом нет. Также не используйте продолжительное искрообразование, так как существует вероятность повреждения модуля зажигания или изоляции обмотки катушки.

Стоит отметить, что отсутствие искры на всех свечах зажигания сопровождается отсутствием признаков ресурса двигателя, то есть он вообще не запускается. Поэтому очень часто выходит из строя свеча или проволока, которую сразу меняют. Хотя бывает, что если все свечи зажигания в хорошем состоянии, они все равно нестабильно работают на вашем двигателе. Вы можете попробовать решить проблему, заменив детали.

  • Загрязнен топливный фильтр. Это происходит при длительной эксплуатации автомобиля, когда дырок в фильтре остается все меньше и двигатель с каждым разом работает все хуже и хуже. Замена топливного фильтра.

Это, пожалуй, все причины, по которым минимум может колебаться. Как видите, их диагностика и способы устранения не вызовут особых сложностей, поэтому эту процедуру можно провести своими руками, без помощи сотрудников автосервиса.

Как заменить воздушный фильтр ВАЗ-21099 карбюратор

Что делать, если у карбюратора ВАЗ-21099 исправно плавают обороты и машина останавливается? Автомеханики советуют отрегулировать поплавковую камеру, а если это не помогает, приступить к замене устаревших и изношенных деталей.

Рассмотрим замену функциональных компонентов на примере воздушного фильтра. Пошаговая инструкция выглядит так:

  1. Вооружившись гаечным ключом, снимаем гайку крепления крышки пневмоблока.
  2. Отсоедините зажимы, которыми крышка крепится к основанию шасси.
  3. Поднимите крышку и осторожно снимите ее с корпуса воздушного фильтра.
  4. Осталось поддеть фильтрующую часть и разобрать ее, после чего установить новое устройство, соблюдая порядок разборки, обратный.

Карбюратор настроен, иных неисправностей нет, но у вас по-прежнему плавают обороты двигателя

Далее следует поиск фактических неисправностей карбюратора.

  • Проверка электромагнитного клапана холостого хода. Если вы включите его на короткое время (переустановка и вставка разъема), вы должны услышать характерный щелчок. Неисправный клапан необходимо заменить;
  • Игольчатый клапан поплавковой камеры заедает. Придется разобрать и промыть карбюратор. Если не поможет, вентиль заменяют на новый, заточить или восстановить в домашних условиях невозможно;
  • Холостые проходы или форсунки забиты мусором. Промывка обязательна, желательно на снятом карбюраторе. Применяется специальный очиститель (типа «карбклинер»), после чего каналы продуваются сжатым воздухом. Компрессор не подходит, лучше использовать накачанную запаску и пневматический пистолет.

В общем, других причин free float, связанных с карбюратором, нет. Если после проведения вышеперечисленных процедур проблема не исчезнет, ​​то это банальная тройня со своими симптомами и причинами.

Механическая система формирования топливной смеси буквально требует хирургической очистки внутренних компонентов. Пренебрежение своевременной заменой фильтров и экономия «на спичках» (самый дешевый бензин в округе) приводит к регулярным проблемам с двигателем. Однако избавиться от них несложно — вам понадобится простейший инструмент и твердая рука.

Решение проблемы

Если какая-либо из этих причин выявлена, мы начинаем ее устранять.

Определяемся с необходимыми инструментами. Тебе понадобится:

  • набор отверток;
  • связка ключей;
  • плоскогубцы;
  • компрессор;
  • тряпки;
  • ключ для свечей.

Решаем проблему «стремления» следующим образом. Эта проблема возникает из-за неисправности трубки вакуумного усилителя, разгерметизации системы, плохой прокладки между карбюратором и коллектором или между коллектором головки и двигателем. Мембрана вакуумной камеры генератора может быть повреждена. «Всасывание» приводит к обеднению топливной смеси. Из-за этих проблем двигатель перестает нормально работать.

Промываются топливные и воздушные жиклеры. Они расположены внутри карбюратора. Их нужно очистить. Сначала снимается крышка карбюратора. Итак, давайте удалим их тела по одному. Чистим. Мы это исправляем. Закрываем крышкой.

Неисправности системы принудительного срабатывания решаются заменой неисправных деталей. Важно правильно их установить.

Воздушный фильтр просто заменяют новым.

В случае неисправности системы зажигания проверяем свечи зажигания. Мы заменяем неработающие на новые. Если дело не в свечах зажигания, то тестируем проводку, трамблер и его бегунок, катушку зажигания. Выявляем неисправность, заменяем детали.

Если есть проблема с подачей топлива, проверьте топливную систему. Причин его плохой работы несколько: засорение топливных фильтров и шлангов, обрывы в системе подачи топлива, деформация топливопроводов, поломка топливного насоса. Если причина в фильтрах, заменяем их на новые.

Продуть забитые топливопроводы сжатым воздухом. Если они повреждены, установите новые. Топливный насос может не перекачивать топливо из-за неисправности или неправильной регулировки. Снимаем сломанный насос, ставим рабочий. Регулируемый насос регулируется. Для этого снимите его с двигателя автомобиля. Доводим коленвал до мельчайшего выступа. Измеряем штангенциркулем. Правильный выступ — не более 1,5 мм. Когда выступ толкателя меньше обычного, он качается с меньшей силой. После регулировки помпы можно поменять на ней прокладку. Если нет возможности отрегулировать толкатель, заменяем его на новый. Возвращаем бензонасос на место.

Двигатель глохнет на горячую: причины

Неспособность эксплуатировать силовой агрегат в холодном состоянии или после нагрева до определенной температуры может указывать на довольно большой список возможных проблем. Двигатель начинает глохнуть как внезапно, так и нестабильно на разных режимах, после чего двигатель внутреннего сгорания останавливается.

В этой статье мы поговорим о причинах, по которым двигатель останавливается на холостом ходу, почему останавливается горячий двигатель, почему машина останавливается на движущемся горячем двигателе и т.д.

Инжекторный силовой агрегат ВАЗ 2109

При нестабильности холостого хода двигателя ВАЗ 2109 инжектор и проще, и сложнее. Проще, потому что двигатель с впрыском топлива с меньшей вероятностью покажет эффект плавающей скорости. И это сложнее, потому что если такой двигатель не продолжает работать на холостом ходу, неисправность сложнее устранить своими руками, всасывания нет.

В процессе проверки режимов работы инжекторного двигателя контроллер электронного блока управления использует показания нескольких датчиков:

  • массовый расход воздуха;
  • положение дроссельной заслонки;
  • кислород;
  • детонация;
  • положение коленчатого вала;
  • фазы.

Для устранения неполадок требуется соответствующее оборудование и программное обеспечение. Доступен на любой АЗС. Полная диагностика в полевых условиях невозможна.

Осталось воспользоваться тем, что скорость плавающего холостого хода не мешает движению автомобиля ВАЗ 2109, что позволит вам добраться до сервисного центра.

Методика поиска проблемы на отечественных карбюраторных системах

Перед тем как приступить к устранению неполадок, необходимо проверить правильность регулировки карбюратора. Производитель устанавливает настройки на идеальные условия эксплуатации: количество кислорода в атмосфере равнины и бензин, соответствующий ГОСТу. И это на новой машине.

Собственно, требуется периодическая регулировка всех 4-5 регулировочных винтов карбюратора. Как минимум два из них отвечают именно за стабильную минимальную работу. Регулировка производится при работающем двигателе простой отверткой.

Процедура описана в руководстве пользователя и немного отличается в зависимости от модели карбюратора. Главное условие правильного тюнинга — отсутствие протечек, чистый воздушный фильтр и качественный бензин. Количество кислорода в воздухе соответствует ежедневному употреблению. То есть, если вы живете в низине, нет смысла регулировать карбюратор, поднимаясь по горному серпантину на высоте 800 метров над уровнем моря.

  1. Прогреваем двигатель до температуры 90 ° С. Если градусник отсутствует, степень нагрева легко определить, открыв термостат системы охлаждения;
  2. Запускаем двигатель, даем небольшую нагрузку: включаем передний свет и систему климат-контроля (без кондиционера). Для каждого типа карбюратора определяется своя частота вращения холостого хода, за основу возьмем 750-800 об / мин, как на Солексе. Винтами регулируется минимум «количество» и «качество» смеси. Не получится установить нормальную скорость с одним вином;
  3. Рычаг принудительной подачи воздуха (впуска) закрыт;
  4. Винтом «качества» регулируем скорость на максимально возможное значение. Как правило, винт фиксируется на заводе и закрывается заглушкой. Его необходимо удалить;
  5. Затем штатным (на приборной панели) или выносным тахометром установить обороты на 900, поворачивая только винт «количества»;
  6. Затем винтом «качества» выставить необходимое значение: 750-800 об / мин.

Далее нужно запустить двигатель в штатном режиме, пройти тест-драйв и несколько раз запустить его на нейтрали на максимальной скорости. Затем заглушите двигатель, а через пару минут перезапустите и проверьте количество оборотов на холостом ходу с нагрузкой (дальний свет + печка). При необходимости повторите процесс регулировки.

Двигатель ВАЗ исправно не работает – почему нужен ремонт?

Со временем практически все владельцы ВАЗ 2109 сталкиваются с такой проблемой, как падение холостого хода двигателя. Почему я не могу использовать неисправную машину? В таком состоянии управлять автомобилем проблематично. На светофоре машина при снижении скорости может внезапно остановиться или при включении нейтральной передачи.

При возникновении подобной ситуации водитель ВАЗа должен постоянно оказывать поддержку автомобилю, нажимая на педали акселератора. Делается эта операция для того, чтобы автомобиль не останавливался при скачке оборотов на холостые на ВАЗ 2109 в карбюраторе. При возникновении такой трудности водитель отмечает, что стрелка спидометра постоянно символизирует наличие нескольких оборотов. Этот показатель колеблется от 500 до 1200. Автомобиль находится в состоянии тремора, что дополнительно доставляет дискомфорт.

Если вы обнаружили, что на ВАЗ 2109 в карбюраторе Солекс колеблются обороты холостого хода, то не стоит откладывать решение проблемы на неопределенный срок. Из-за такой нестабильной работы карбюратора могут выйти из строя другие системы автомобиля в двигателе. А это приведет к необходимости более дорогого ремонта.

Регулировка холостого хода на карбюраторном двигателе ВАЗ

Дело в том, что когда в карбюратор поступает намного больше воздуха, чем бензина, смесь становится бедной. В цилиндрах сгорает небольшое количество топлива и, как следствие, отсутствует соответствующее давление в камере сгорания, и поэтому двигатель начинает глохнуть. Эти настройки теряются при длительной эксплуатации автомобиля. Достаточно немного открутить болт холостого хода и количество оборотов сразу будет таким же.

Второй момент — слишком богатая смесь, когда бензина подается намного больше, чем топлива. Обычно об этом свидетельствует характерная боль в пояснице в глушителе (несгоревший бензин воспламеняется в выхлопной системе) при попытке нажать на педаль акселератора и уравнять скорость. В большинстве случаев двигатель останавливается, и запуск его становится реальной проблемой. В этом случае необходимо провести более серьезную регулировку карбюратора, то есть затянуть все болты до упора и открутить согласно инструкции по эксплуатации. Топливная смесь должна выровняться и двигатель сможет успешно выдерживать холостые обороты.

Еще одна неисправность характерна для современных карбюраторов, оснащенных электромагнитным клапаном. Это устройство давно будоражит нервы многих автовладельцев из-за своей неисправности. Дело в том, что плохой контакт с клапаном может серьезно повлиять на стабильность оборотов и машину можно будет эксплуатировать только на впуске.

В первую очередь необходимо проверить герметичность седла клапана и подтянуть его в случае случайного откручивания. Провод соленоида должен быть целым, а контактная площадка — достаточно чистой. Если ничего не помогает, попробуйте включить и выключить зажигание, клапан должен издавать характерные щелчки. Если нет, замените его.

  • Регулировка поплавковой камеры также может повлиять на производительность сборки. Запустите двигатель и остановите его, затем — проверьте уровень топлива в камере. Обычно поплавковая камера должна быть заполнена бензином только наполовину. В противном случае согните рычаг поплавка в соответствующем направлении, установите карбюратор и повторяйте процедуру до тех пор, пока не будут достигнуты указанные значения.

Если приведенные выше инструкции не помогли, пора подумать об очистке и ремонте карбюратора. Чтобы сэкономить на покупке ремкомплекта, можно полностью разобрать агрегат и замочить все его рабочие части в ацетоне. После этого нужно его тщательно протереть сухой тряпкой и протереть форсунки тонким предметом. Если возможно, проверьте размер жиклеров вашего карбюратора. Если они не соответствуют нормам, жиклеры подлежат замене. Теперь установите карбюратор и отрегулируйте его.

Итак, приступим:

  • В перечень подготовительных мероприятий мы включаем проверку правильности настройки зажигания и прогрев двигателя автомобиля до температуры 900С.
  • Снимаем показания спидометра.
  • С помощью отвертки начинаем регулировку.

Внимание! Для удобства подсчета оборотов шурупа нанесите метку на ручку отвертки.

  • Закручиваем винт n. 1 по часовой стрелке до упора. Двигатель автомобиля должен остановиться, потому что топливная смесь была отключена. Делаем два оборота в обратную сторону и запускаем силовую установку. Если старта не произошло, сделаем еще один поворот винта n. 1 в том же направлении.
  • Далее откручиваем винт до тех пор, пока обороты коленвала не перестанут расти, после чего откручиваем винт еще на один оборот. С помощью внешнего спидометра проверяем количество оборотов. Если он не изменился, верните гребной винт в точку, где прекращается увеличение скорости двигателя, то есть в один оборот гребного винта.
  • Показание спидометра не должно превышать 1020 об / мин. В противном случае необходимо повторно манипулировать винтом No. 1, регулирующий «качество» топливной смеси. При повороте винта против часовой стрелки количество оборотов уменьшается.
  • Установив частоту вращения мотора на уровень 1020 об / мин, начинаем манипулировать винтом No. 2, регулирующий «качество» топливной смеси. Поворачивая его по часовой стрелке, получаем уменьшение числа оборотов коленвала до 850 об / мин.

Внимание! Этот индикатор «холостых» оборотов будет храниться только на нагретом силовом агрегате. Поэтому автомобилистам, не привыкшим к длительному «прогреву» двигателя, рекомендуется увеличить этот показатель до 900 об / мин.

В заключение представим два способа нормализации оборотов двигателя в режиме «холостой ход» при отсутствии желания или возможности выполнять указанные выше операции регулировки.

  1. Как правило, при использовании отечественного бензина АИ-92 зажигание выставляют на знак +40. Отвинтив «качественный» винт на четыре оборота, установите «минимальное» количество витков на «ход».
  2. Любители «быстрого старта» и приверженцы бензина АИ-95 часто устанавливают время зажигания в районе +60. В этом случае отверните на пять оборотов винт, регулирующий качество горючей смеси.

Эти простые настройки, конечно, не панацея в ситуации, когда в автомобиле ВАЗ (карбюратор) 2019 года провалы и нестабильность оборотов — повседневная реальность. Однако они могут частично решить проблему в обстоятельствах, которые не приводят к реализации регулирующего процесса.

Плавают обороты ХХ на ВАЗ инжектор

Здесь есть разные причины, как неправильная работа контроллера, так и работа форсунок. Чтобы точно узнать характер неисправности, проще всего провести электронную диагностику всех систем и по коду ошибки определить причину неисправности. В этот список могут входить следующие элементы.

  • Наконечник очень грязный или протекает. Загрязнение форсунки происходит при использовании некачественного топлива или работе двигателя на голодном топливе, когда бензонасос качает не бензин, а его остатки на дне топливного бака. В этом случае используются специальные присадки, очищающие деталь при работающем двигателе.

Если форсунки протекают, их необходимо заменить. Это связано с ухудшением качества прокладок, установленных внутри элемента, что нарушает герметичность системы и позволяет чрезмерному количеству топлива попасть в камеру сгорания.

Внимание! Негерметичные форсунки могут переполнить топливную камеру и вызвать повышение давления в цилиндре (гидравлический удар). Это явление может отрицательно повлиять на внутренние компоненты двигателя.

Еще одна проблема может быть с датчиком холостого хода (регулятором), который выходит из строя и дает неверную команду на количество оборотов коленчатого вала. В результате двигатель работает с перебоями, возможно, даже глохнет. Кстати, датчик холостого хода — не единственное электрическое устройство, влияющее на устойчивость двигателя. Среди прочего можно отметить как датчик массового расхода воздуха, так и многие другие устройства, информация от которых больше не доходит до ЭБУ. Контроллер, не имея необходимой информации, может перевести двигатель в режим проверки двигателя).

 

Оцените статью
Блог про карбюраторы