- Карбюраторные двигатели
- «Топ» причин, по которым не получается завести двигатель
- Не заводится ваз 2109 карбюратор – причины
- Недостаток воздуха и засоры фильтров
- Свечи зажигания неисправны
- Неисправность ВВ проводов
- Альтернативные способы запуска автомобиля
- Возможные неисправности системы подачи топлива ВАЗ 2110
- Что делать, если в машине не заводится, искра есть?
- Горячий карбюраторный двигатель автомобиля не запускается
- Признаки неисправности
- Каковы же причины не запуска карбюратора в холод
- Проверка бесконтактной системы зажигания
- Порядок действий, если нет искры
- Проверка системы подачи топлива в камеру сгорания
- Стартер
- Проверка форсунок и ремня ГРМ
- Диагностика отказа датчиков
- Как завести инжектор «с толкача»?
- Серьезные поломки
- Прочие неполадки
- Как помочь двигателю заработать
- Неисправные свечи
- ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВС
- ВАШИ ДЕЙСТВИЯ
- Преимущества радикального образа действий
- Не заводится ВАЗ 2109 инжектор? Основные причины и способы починки
- Почему мотор не набирает обороты: от простого к сложному
Карбюраторные двигатели
В случае карбюраторных двигателей существует несколько причин такого поведения двигателя, а сами симптомы чрезвычайно просты. Но они могут быть непонятны большинству автовладельцев. Чаще всего эти проблемы возникают только в очень жаркую погоду. Так карбюратор не заводится горячим. В чем причина? Поскольку карбюраторы не оснащены автономной системой охлаждения, их нельзя назвать надежными. Когда двигатель не работает, это устройство сильно нагревается горячим двигателем. Топливо, находившееся в поплавковой камере, испаряется под воздействием температур. В результате образуются воздушные карманы. Чтобы решить эту проблему, нажмите педаль акселератора один или несколько раз — такой подход поможет удалить воздух.
Вторая причина, по которой силовой агрегат карбюратора не заводится горячим, — это залитые свечи зажигания. Это происходит из-за нежелания двигателя заводиться. При каждом обороте стартера в камеру сгорания поступает топливовоздушная смесь. Она очень богата в управлении. Если двигатель не запустится два-три раза, этого будет достаточно, чтобы свечи зажигания залились водой и перестали искриться. Для запуска двигателя автомобилисты несколько раз нажимают на акселератор. Но в результате и без того богатая смесь становится еще более обогащенной. Для решения проблемы нужно полностью выжать педаль акселератора и провернуть стартер. Затем камеры сгорания проветриваются и двигатель заводится.
«Топ» причин, по которым не получается завести двигатель
Быстро и односложно ответить на вопрос «почему машина не заводится» опытный механик не сможет, так как причины этого явления невероятно разнообразны и многочисленны. Основные из них, приводящие к затруднениям при запуске двигателя автомобиля, — это проблемы с системой зажигания (отсутствие / плохое зажигание или его полное отсутствие) и несоответствие топливной смеси необходимым требованиям или затрудненное попадание ее в камеру сгорания.
К наиболее частым причинам затруднений при «запуске» двигателя можно отнести следующие:
- некачественная заправка;
- забиты форсунки;
- забиты топливные фильтры;
- низкое давление в топливной системе, вызванное неисправным регулятором давления или неисправностью самого насоса;
- очень грязный воздушный фильтр;
- в клапане холостого хода скопилось большое количество «мусора» (верный признак этого: автомобиль заводится и останавливается через несколько секунд).
Все вышеперечисленное приводит к тому, что двигатель автомобиля не запускается, хотя стартер крутится, но свечи зажигания (если их открутить) остаются сухими. Конечно, нельзя исключать такую частую для холодного времени года проблему, как замерзший конденсат в сливной трубе.
Не заводится ваз 2109 карбюратор – причины
У любимого старого Жигуленка часто возникают проблемы, он отказывается уезжать, у него выключается двигатель в самый неподходящий момент? Семейное положение. Давайте сначала рассмотрим проблему с теоретической точки зрения. Для работы любого ДВС требуется наличие 3-х факторов: воздуха, топлива и искры, воспламеняющей втягиваемую в цилиндры топливно-воздушную смесь.
Несколько практических советов для опытных водителей:
- Для начала, включив зажигание, определяем, крутится ли стартер. Если нет, то «детские игрушки» в чем дело. Заряженный аккумулятор издает характерный щелчок электромагнитного реле при включении зажигания.
- После этого, если стартер прошел проверку, проверяем датчики наличия топлива и лучше заглянуть в сам бак.
- Более того, это уже невозможно. Находим помощника сдвигать стартер с ключом зажигания и, открутив любую свечу зажигания с необходимыми мерами предосторожности, вставляем ее в высоковольтный провод и замыкаем на массу, удерживая в одном сантиметре от цели. Есть искра — отличная. Карбюратор 2109 не запускается, стартер искры. Таким же методом проверяем наличие искры на центральном проводе и, если есть, то все нормально.
- Отсутствие искры в первом случае означает однозначную замену переключателя, а во втором — неисправность катушки («бабина» выходит из строя очень редко, но такое бывает).
Недостаток воздуха и засоры фильтров
Мотор без крышки. Если он запускается, значит нет доступа воздуха к карбюратору (фильтр забит и / или заполнен маслом). Если эффекта нет, продолжаем проверять. Если топливный насос не вышел из строя, возможно, в поплавковую камеру не поступает воздух или игольчатый клапан может быть заблокирован. После неэффективной продувки сжатым воздухом необходимо продуть его со снятой крышкой карбюратора и, если снова нет эффекта, игольчатый клапан необходимо заменить. Также можно проверить и продуть жиклер, предварительно открутив его (нужно очень осторожно повернуть обратно, чтобы не «сильно затянуть»). Также есть способ оживить двигатель. Сняв шланг, мы распыляем немного бензина в первую камеру, ближайшую к внутренней части автомобиля.
Свечи зажигания неисправны
Если все в порядке, переходите к следующему этапу проверки, а именно к свечам. Все откручиваем и проверяем на нагар и / или остатки топлива. Если они есть, их необходимо разжечь щипцами над газовой плитой или, при ее отсутствии, в другом пламени любой горелки. Вставляем запасные «рабочие свечи зажигания.
Неисправность ВВ проводов
Провода на крышке трамблера идут в следующем порядке (неправильный порядок подключения проводов также может привести к тому, что автомобиль не заведется):
- Первый (он отмечен на крышке) идет слева, а также первый цилиндр.
- Кроме того, если вы посмотрите по часовой стрелке, следуют второй и четвертый цилиндры.
- Крайняя правая резьба идет от третьего цилиндра.
Под крышкой находится резиновый ремень ГРМ. Если зубцы (один из них) износились, а тем более, если есть разрыв на самом ремне, требуется замена.
Альтернативные способы запуска автомобиля
Процесс выглядит так:
- Зажигание включено.
- Толкаем машину так, чтобы она развивала скорость не менее 5 км / ч.
- Выжимается сцепление и включается третья передача (очевидно, любая передача подойдет, но третья лучше всего подходит для холодного старта).
- Сцепление отпускается и когда за счет инерции ВАЗа его колени вращаются, машина обязательно заводится. Затем выжимается сцепление и отключается третья передача.
Возможные неисправности системы подачи топлива ВАЗ 2110
Одними из основных неисправностей топливной системы являются:
отказ топливного насоса.
забит топливопровод
засорены форсунки многоточечного впрыска
Чтобы диагностировать работу топливного насоса, необходимо снять шланг с топливной рампы и проверить давление в системе. При необходимости давление измеряется манометром. Если в топливной магистрали нет давления, необходимо проверить работоспособность топливного насоса, а также правильность работы электрической цепи.
Засорение форсунки Топливные форсунки можно проверить, сняв топливную рампу. Работающий топливный инжектор должен распылять топливо в парообразном состоянии. Неисправная или забитая форсунка не будет распылять, бензин может вообще не течь или выходить струей.
Водонепроницаемость всех форсунок тоже может указывать на неисправность электронного блока управления автомобилем.
Что делать, если в машине не заводится, искра есть?
известно, что для запуска двигателя требуется три условия: бензин, воздух и искра. Топливо должно попасть в цилиндр, который воспламеняется.
Когда пропадает искра при включении стартера в автомобиле ВАЗ 21099, первым делом нужно проверить бензонасос и посмотреть трос, подключенный к коробке. Далее нужно вынуть центральный высоковольтный блок, взять его плоскогубцами и прикрепить к головке блока.
Затем включите стартер и дождитесь появления искры. Когда искры все еще нет, стоит перепроверить напряжение в катушке К. Допускается дублировать провод от контакта 15 выключателя зажигания.
Горячий карбюраторный двигатель автомобиля не запускается
Признаки неисправности
Тёплый («горячий») двигатель не запускается. Стартер вращает коленчатый вал, но в цилиндрах нет проблесков.
— Горячий двигатель запускается, несколько раз мигает и глохнет.
Каковы же причины не запуска карбюратора в холод
- Карбюратор нуждается в чистке. Машина может остановиться без всасывания.
- Кондиционер двигателя при минусовых температурах. Из-за резкого перепада температуры на кулачках распределителя появляется влажность; при запуске двигателя распределитель не отпускает мощность, которая должна поступать на свечи зажигания для распределения горючей смеси.
- Замерзание электролита в аккумуляторе.
- Моторное масло.
Прежде чем выяснить причину, обычно проверяют систему зажигания.
Отдельное слово о моторном масле. Масло должно подходить не только для двигателя, но и для определенных климатических температурных условий. Минеральное масло быстрее замерзает в холодную погоду, поэтому его не рекомендуется использовать при минусовых температурах. Есть типы масел, такие как синтетические и полусинтетические.
Полусинтетическое масло дешевле, поэтому часто боится его использовать, не надеясь на его положительные характеристики. Что касается зимы, то полусинтетическое масло идеально подходит для таких условий. Снижает вязкость металлических деталей, движущихся в холодную погоду.
Система впрыска имеет собственный электронный блок управления, который управляет двигателем. Ручная регулировка отсутствует, все управление находится в контроллере. Этим инжекторный двигатель отличается от карбюраторного. Однако есть и отрицательная особенность модернизированного двигателя, так как именно в холодное время года бензин может заливать свечи зажигания.
Если все в порядке, но машина снова останавливается, пора нагреть впускной коллектор горячей водой. Этот метод используют практически все водители.
Итак, выделим причины, по которым не запускается инжекторный двигатель:
- Отсутствие достаточной интенсивности скольжения мотора.
- Проблема с затопленной свечой.
- Неисправность.
ВАЗ-2109 имеет 8-клапанную систему. Многие спорят о свойствах 8- и 16-клапанных двигателей. Одни считают, что 8 клапанов — это устройство прошлого века, другие находят все больше и больше недостатков в новом решении 16-клапанного двигателя. Дело в том, что двигателя, который в автомобиле ВАЗ-2109 имеет 16 клапанов, в оригинале не существует. Сделать это самому действительно можно еще раз, но машина создавалась с 8-клапанным двигателем. Это влияет на всю систему двигателя.
Если карбюраторный двигатель действительно можно отремонтировать в домашних условиях, то ремонт инжекторного двигателя под силу только специалистам, имеющим определенное оборудование. В ситуациях, когда карбюратор или инжектор плохо запускается, владелец должен быть уверен в рабочих функциях двигателя и только потом искать решения, опираясь на основную проблему низкой температуры.
Проверка бесконтактной системы зажигания
Иногда запуск происходит не с первого раза, другие проблемы возникают в работе двигателя. В этом случае неисправность может заключаться в системе зажигания.
Автомобили последних лет выпуска оснащались бесконтактной системой. Кроме того, для проверки не требуется специального оборудования. Все необходимое можно купить в любом автосалоне.
Процесс проверки проще выполнить с помощью специального датчика — МД-1. Он подключается вместо переключателя. После его установки нужно просто включить зажигание. Заводить машину не обязательно.
Принцип работы этого устройства относительно прост — есть 3 отдельных светодиода. В зависимости от того, как они будут работать, следует определять неисправность:
- горит светодиод «P» — это означает, что выключатель зажигания и его реле сработали правильно;
- горит светодиод «К» — первичная обмотка исправна, повреждений нет;
- если после включения стартер «D» мигает, датчики холла исправны.
Порядок действий, если нет искры
Если в автомобиле ВАЗ 21099 стартер крутится, но форсунка не запускается и искра не появляется, обратите внимание на распределитель зажигания. Первое, что нужно сделать, это снять центральный провод с трамблера, подвести его к земле, провернуть стартер.
В случае искры проблема в трамблере. Приходится чистить контакт и проверять ползунок. Если искра не появляется, необходимо провести диагностику системы зажигания.
При запуске стартера должна мигать контрольная лампа переключателя и импульсы датчика Холла. Есть два способа проверить наличие неисправности: бензин и проверка искры. Когда двигатель не запускается, могут перегореть два транзистора, отвечающие за цилиндры.
В случае поломки рекомендуется выставить зажигание на лампочку, проверить искру, если искры нет, искать причины и при наличии искры необходимо заменить свечи зажигания. Внезапно не включается питание, поэтому, скорее всего, кулачок накрыт.
Проверка системы подачи топлива в камеру сгорания
также нужно убедиться, что в баке достаточный уровень топлива. Низкий уровень может просто помешать насосу получить достаточно газа. Рекомендуется проводить все проверки с полным баком. Вы должны проверить:
- работа карбюратора;
- функциональность помпы;
- холостой клапан.
Начать стоит с помпы — управлять ею довольно просто. Необходимо только отсоединить топливопровод от двигателя, затем включить стартер.
Если подан бензин, насос исправен. Провести проверку можно без запуска двигателя, достаточно нажать на специальный рычаг на задней стороне насоса. Встряхивая его несколько раз, можно в ручном режиме создать необходимое давление.
Если после выполнения вышеуказанных манипуляций топливо не начнет подавать, необходимо будет заменить насос. Нет смысла исправлять. Стоимость помпы варьируется от 0,5 до 1,5 тысячи рублей. Следующим шагом будет проверка исправности карбюратора. Для этого вам нужен партнер. Процесс проверки включает в себя основные этапы:
- необходимо снять крышку с воздушного фильтра;
- затем партнер должен заглянуть в коллектор;
- вы должны нажать на педаль акселератора и попытаться завести двигатель.
Если топливо подается в коллектор, система работает нормально. В противном случае карбюратор неисправен при работающем насосе.
Также на карбюраторе всегда есть клапан холостого хода. Похоже на небольшую «планку» — прикрученную боком к карбюратору.
проверить его работу достаточно просто — следует открутить и убедиться, что внутри нет мусора.
Если он присутствует, его следует очистить иглой или другим тонким заостренным предметом. Если машина не заводится с первого раза, проблема может заключаться в карбюраторе, его жиклерах.
Для тщательной очистки понадобится специальный состав для полоскания и мощный компрессор. Также необходимо правильно настроить систему зажигания, работу карбюратора. При отсутствии должного опыта сделать это самостоятельно сложно.
Если двигатель инжекторный, необходимо проверить работу инжекторов. В первую очередь с помощью мультиметра нужно убедиться в наличии или отсутствии питания. Сделать это просто — нужно измерить напряжение между контактами, подключенными к форсунке, с помощью мультиметра. Если его нет, нужно будет проверить кабель.
Стартер
Если он не крутится даже при заряженном аккумуляторе, скорее всего, он пришел в негодность. Для его замены необходимо:
- Снимите клеммную колодку реле стартера.
- Отвинтите и снимите клемму электропередачи тягового реле.
- Снимите болты защиты двигателя.
Также необходимо снять дроссель снаружи. Чтобы установить новый элемент, нужно придерживаться некоторых правил:
- Поочередно затяните все крепежные гайки с одинаковым усилием. Это снизит риск опрокидывания стартера.
- Наденьте клемму на контактный болт и установите все ранее снятые колодки.
- Установите на место оригинальное ограждение двигателя.
И, конечно же, главный момент при замене этого элемента — сначала отсоединить клемму аккумулятора.
Итак, мы выяснили, почему не заводится ВАЗ 2109.
Проверка форсунок и ремня ГРМ
Когда есть искра и ее цвет ярко-голубоватый, проверьте подачу топлива: открутите форсунки и проверните коленчатый вал с дроссельной заслонкой. Топливо должно разбрызгиваться из форсунки в однородный конусообразный «факел». Если же форсунка пролит или разбрызгивает бензин, значит, она забита.
Если проверенные узлы исправны, то смотрят на ремень ГРМ. Владельцы инжектора «девятки» неоднократно сталкивались с ситуацией, когда ремень проскальзывает через несколько зубцов. Зимой это может произойти при запуске холодного двигателя, когда распредвал сильно проворачивается. Чтобы проверить, посмотрите на метку времени. Если совпадает, проверьте датчик коленвала и его провод (иногда он отрывается). Затем проверяются другие датчики.
Диагностика отказа датчиков
Мы рассматриваем аномалии работы двигателя и их возможные причины. Нестабильный холостой ход, резкий запуск или остановка двигателя после движения в режиме повышенной мощности могут быть вызваны неисправностью датчика массового расхода воздуха (MAF) — он дает показания контроллера, завышенные на 15-25% на низких оборотах. Если произошел чрезмерный расход топлива или реакция дроссельной заслонки двигателя уменьшилась, датчик массового расхода воздуха дает заниженные показания.
Рывки и провалы при переходе с холостого хода на работу даже при незначительных нагрузках означают, что работа датчика, считывающего положение дроссельной заслонки, была прервана. Затруднение при запуске горячего двигателя или немного завышенный расход топлива — забраковано (охлаждающая жидкость).
Двигатель плохо набирает обороты и не развивает необходимой мощности или чрезмерного расхода топлива — сломан датчик детонации или оборвался провод от него. В случае значительного перерасхода топлива с одновременным увеличением количества вредных выбросов в выхлопных газах неисправен кислородный датчик.
Незначительное снижение отклика дроссельной заслонки и ухудшение других характеристик работы двигателя означает выход из строя датчика скорости или окисление контактов его проводов или разъема. Ограничение оборотов двигателя или остановка двигателя указывает на неисправность. Большой перерасход топлива: вышел из строя датчик фаз. Незначительное ухудшение работы двигателя или затрудненный запуск означает, что датчик температуры воздуха на входе в двигатель неисправен.
Если все вышеперечисленные устройства и датчики проверены, но впрыск ВАЗ-2109 не запускается, возможно, вышел из строя процессор и не контролирует должным образом всю систему запуска. В этом случае требуется диагностика в автосервисе.
На автомобиль ВАЗ-2109 изначально устанавливались карбюраторные двигатели, а затем и инжекторные. Вне зависимости от того, какой двигатель стоит на девятке, она не запустится при неисправной системе запуска, так как стартер
либо коленчатый вал не проворачивается, либо он вращается недостаточно. Причинами такого положения вещей могут быть недостаточно заряженный аккумулятор, окисленные клеммы, как на клеммах аккумулятора, так и на тяговом реле, у которых также могут сгореть внутренние контакты. Отказ обгонной муфты стартера также приведет к тому, что двигатель не запустится, поскольку коленчатый вал не будет вращаться, хотя вал якоря стартера вращается.
Еще одна неисправность, которая помешает запуску карбюратора и девяти инжекторных двигателей, — это выход из строя ремня ГРМ механизма газораспределения. Он может просто сломаться или, что более вероятно, порезать зубья, а при ослаблении натяжения ремня может проскочить пара зубцов на ведущей шестерне, что приведет к нарушению фаз газораспределения и двигатель в этом случае не запустится.
Если с ремнем ГРМ и стартером все в порядке, то на карбюраторных двигателях ВАЗ-2109 дополнительно проверяем топливную систему и систему зажигания. Тестирование этих систем обычно начинается с наличия искры на свечах зажигания. Если его нет на свечах зажигания, проверьте, есть ли он на высоковольтном проводе, идущем от катушки зажигания. Если в этот момент есть искра, вам нужно будет проверить, не сломан ли ползунок распределителя на массу, не сгорели ли контакты крышки распределителя и не замерз угольный стержень, который передает напряжение на ползунок. Если на центральном проводе нет искры, виновата сама катушка зажигания или выключатель.
Если на свечах зажигания есть искра, нужно будет проверить работу топливного насоса и карбюратора. Проверяем работу топливного насоса, отсоединив газопровод от карбюратора и подав топливо в ручном режиме. Если давления нет или оно слабое, диафрагма бензонасоса порвана. Если давление сильное, придется снять воздушный фильтр и крышку карбюратора, затем продуть жиклеры сжатым воздухом, а также не забыть проверить работу игольчатого клапана, бывают случаи, когда он заедает и, следовательно, топливо подача в поплавковые камеры карбюратора прекращается.
На инжекторных двигателях ВАЗ-2109 и зажигание, и подача топлива в цилиндры двигателя контролируются электронным блоком, который получает информацию от семи датчиков, затем обрабатывает ее и отправляет соответствующие команды на форсунки и катушки зажигания. При выходе из строя датчика положения коленчатого вала двигатель не запустится, но для определения этого необходимо провести диагностику и по кодам ошибок определить неисправность. Двигатель не запускается даже при выходе из строя электрического топливного насоса либо из-за отсутствия напряжения на его выводах, либо из-за короткого замыкания в его обмотках.
Наверняка каждый автовладелец сталкивался с проблемой, когда его машина не заводится или иномарка — не беда. Симптомы у всех одинаковые. В сегодняшней статье мы увидим, почему не заводится ВАЗ 2109 (карбюратор и инжектор в комплекте) и как решить эту проблему.
Как завести инжектор «с толкача»?
Этот метод запуска автомобиля означает, что ваша машина должна тронуться с места. Для этого попросите кого-нибудь из соседей подтолкнуть ваш транспорт.
Прежде чем описывать особенности этого способа запуска, отметим, что он подходит только для автомобилей с механической коробкой передач. Если у вас АКПП, запустить форсунку в холодную погоду можно только двумя способами, описанными выше.
Итак, что нужно сделать? Сначала автомобиль переводится на 3-ю передачу, после чего вы садитесь за руль, и ваш сосед начинает толкать машину вперед. Проехав 5-6 метров, можно смело повернуть ключ зажигания. Как показывает практика, этот способ работает даже с севшим аккумулятором.
Серьезные поломки
И здесь стоит начать с обрыва ремня ГРМ. Двигатель работает, но очень легко, так как все клапаны открыты. Немедленно проверьте ремень, чтобы убедиться, что он на месте. И иногда бывает, что передняя ее цела, а задняя, которая проходит по ролику и помпе, порвана. Снимите защиту и проверьте целостность. Ремень, конечно, нельзя не заменить, поэтому он всегда должен быть в наличии, хоть чуточку «живенький».
Если двигатель не запускается и стартер быстро крутится, не снимая коронку маховика, то можно сделать вывод о износе зубьев. Попробуйте использовать третью передачу, чтобы толкнуть машину на 30 сантиметров вперед. Коленвал немного повернет и напротив стартера будет целый участок венца. Если его износ слишком велик, вам останется только запустить его с буксира.
Отказ стартера и окисление отрицательного провода также могут помешать запуску двигателя. В случае со стартером есть две самые популярные поломки — бендикс, а точнее обгонная муфта и щетки. Управлять обгонной муфтой очень просто, достаточно крутить шестеренку в обе стороны. В одном он должен свободно вращаться, а в другом — нет.
Часто водители сталкиваются с тем, что их ВАЗ 2109 перестает заводиться
по любой причине. Если машина не заводится, сразу возникает вопрос: «С чего начать?» На самом деле все может быть довольно просто, и в 90% случаев это типичная проблема, которую достаточно легко диагностировать и исправить.
Прочие неполадки
Как на карбюраторе, так и на инжекторе основная причина, препятствующая запуску двигателя, — это проблема со стартером. Если он не вращается, вам нужно понять, почему. Возможные сбои:
- обрыв обмотки;
- выход из строя втягивающего реле;
- плохой контакт в проводке;
- низкий заряд батареи.
Также машина может не заводиться из-за нехватки бензина.
Катушку зажигания и блокировку нужно будет проверить, если все остальное не поможет. Когда выясняется, что проблема в бывшем, его удаляют и заменяют новым. Во втором случае прежде всего посмотрите, где нить оборвана.
В системе зажигания трамблер также является уязвимым элементом. Снимите с него крышку — если она повреждена, замените. Проделайте то же самое с ползунком и датчиком холла.
Зимой в топливопроводе иногда замерзает конденсат. Помогает прогревание феном или обдув компрессором.
Как помочь двигателю заработать
Иногда карбюратор ВАЗ 21099 плохо заводится. Чтобы запустить холодный двигатель, выполните следующие действия.
- Нажимая на ручку топливного насоса, закачиваем бензин в чашу карбюратора.
- Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение.
- Потянуть «впуск» на себя, прикрыв акселератор, при включенном зажигании попробовать запустить стартер. В случае неудачи повторите действие через некоторое время.
- Если автомобиль заводится, дайте ему поработать на холостом ходу, промойте дроссельную заслонку и снимите ногу с педали сцепления.
- В холодную погоду попробуйте несколько раз покрутить коленвал, включить и выключить фары, вытащить рукоятку «воздушной заслонки», затянуть сцепление и повернуть стартер. Зимой рекомендуется обернуть решетку радиатора для прогрева и улучшения работы двигателя. При запуске двигателя индикаторы давления и заряда аккумулятора на панели управления должны погаснуть.
Водитель заводит машину
Когда автомобиль прогреется, двигатель должен сразу заработать. Другие ситуации возникают, когда машина выходит из строя. Прогретый двигатель следует запускать при открытой дроссельной заслонке, педаль акселератора нажата на одну треть своего полного хода. Как только двигатель запустится, отпустите педаль акселератора. При неудачном запуске повторение описанных действий может привести к затрудненному запуску двигателя и заливанию бензиновых свечей зажигания. Если это все же произошло, потухшие свечи необходимо просушить воздухом.
Неисправные свечи
Залитые свечи зажигания — частая причина неисправности. Причины этого могут быть разные:
- нет искры;
- сама свеча разбита.
Проверить работоспособность свечи можно с помощью специального прибора — купить ее можно в любом магазине за несколько сотен рублей. Также можно проверить, есть ли искра. Этот процесс относительно прост: вы должны открутить свечу зажигания от двигателя, а затем поставить на нее подсвечник. Ставим на двигатель так, чтобы корпус соприкасался с его колодкой. Переворачиваем закуску. Кроме того, возможны несколько вариантов:
- если искра синяя, яркая, то причина невозможности запуска двигателя кроется в другом;
- красная вспышка или полное ее отсутствие говорит о необходимости замены свечи зажигания.
Если двигатель горячий в холодную погоду, проблема, скорее всего, кроется в неправильной работе свечи зажигания. Необходимо их внимательно осмотреть и при необходимости заменить. Согласно нормативным требованиям установка новых свечей зажигания должна производиться каждые 10 тыс. Км. Также не стоит принимать во внимание рекомендации производителя.
Самостоятельно определить, почему двигатель не запускается по разным причинам, не всегда удается. Необходимо внимательно осмотреть топливную систему, зажигание, основные узлы. Если самостоятельно справиться с проблемой не удается, следует обратиться к специалисту.
ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВС
Алгоритм определения, почему дизельный автомобиль не заводится, зависит от типа установленного впрыска. Условно разделим системы на два типа:
Причины, по которым дизельная машина не заводится:
ВАШИ ДЕЙСТВИЯ
Так что же делать, если машина не заводится, а ехать надо? Допустим, причина ваших проблем — разряженный аккумулятор, или вы сами его подбросили, пытаясь завести машину ключом. Вы можете попросить помощи у других автовладельцев. Просто нужно уметь правильно «включаться». Желательно иметь в машине токоизмерительные клещи, поскольку не факт, что каждый, кто согласился помочь вам, будет иметь его с собой.
Если ваш аккумулятор самый живой, попробуйте завести машину толкателем. Попросите кого-нибудь взять вашу машину на буксир или использовать силу тяжести, поставив машину на уклон. Убедитесь, что вы знаете, как правильно завести машину у наркодилера.
Преимущества радикального образа действий
Отчаявшись, что делать в этой тупиковой ситуации, когда что бы вы ни делали — все равно инжектор ВАЗ 2109 сжимается при движении, есть два возможных ответа: паллиативный и радикальный. Паллиативный ответ называется полумерой, которая дает временный выход из сложной ситуации. Он не устраняет основную причину проблемы, он не устраняет корень проблемы.
Таким паллиативом может стать посещение заправки. Босс пинает пандус, передвигает линии электропередач, закатывает глаза… Может, он сделает компьютерную диагностику. В лучшем случае заменит свечи зажигания и топливный фильтр. При благоприятном результате вы даже на своем карбюраторе или инжекторе ВАЗ 2109 проедете еще несколько тысяч километров. В определенных жизненных обстоятельствах такой паллиативный вариант имеет смысл.
Но подумайте о том, чтобы серьезно относиться к радикальным действиям. Проявите ум: продавайте свои «девятки»! Необоснованные неисправности — сильнейший аргумент для немедленного расставания со своим автомобилем. Автомобиль должен нести своего хозяина и не давать ему пищу для размышлений во время движения. Современному человеку даже без «девятки» есть над чем подумать. Не тратьте свою жизнь на борьбу с неисправностями 20-летнего отечественного автомобиля при разгоне — вы рискуете потратить свою жизнь целиком, не оставив следов.
В подавляющем большинстве случаев, определяемых извне, это некачественное топливо. Если по какой-то причине вам довелось заправиться на неконтролируемой АЗС, и через короткое время автомобиль трясется, это вопрос топлива. У вас есть выбор. Вы можете справиться со схватками, если они не слишком большие. В этом случае лучше максимально закончить топливо, затем заправить его на авторитетной станции техобслуживания и продолжить движение без проблем. Если у вас нет сил противостоять схваткам, запаситесь длинной тонкой трубкой, проехав на машине по эстакаде, пропылесосьте, слейте подделку через трубку, заправьте качественным топливом и двигайтесь спокойно.
Не заводится ВАЗ 2109 инжектор? Основные причины и способы починки
Проблема не нова и не теряет актуальности, когда не заводится инжектор ВАЗ 21093, добросовестно отработав несколько лет назад. Внезапность такой ситуации может сбить с толку даже опытного водителя. До 1998 года, в то время как «девятки» были оснащены карбюраторным двигателем, они успешно боролись с этой проблемой, и было только две причины не заводиться: отсутствие бензина и нагар, которые не приводили в движение инжекторные двигатели.
Форсунка ВАЗ 21093 не запускается по причинам, список которых намного больше, чем могло бы быть для карбюраторной версии. На первый взгляд казалось, что проблемы должны были утихнуть, но они только усилились.
Принцип работы
Количество и качество топливной смеси в форсунке контролируется электроникой. По всему блоку двигателя расположены датчики, сигналы которых перехватываются микропроцессором и после поворота отправляются в топливную систему. Этот же процессор управляет системой зажигания смеси в камере сгорания
При выходе из строя какого-либо датчика результирующий управляющий импульс перестает соответствовать параметрам нормальной работы двигателя и отказывается работать, то есть не запускается.
Бортовая система питания
Проблемы с запуском инжектора на 2109 особенно заметны зимой, на машинах, ночующих в холодных гаражах и «на открытом воздухе». Утро для них начинается с долгой разминки. Однако после того, как он был на морозе, аккумулятор теряет все свои эксплуатационные возможности и требует подзарядки. Именно поэтому большинство автомобилистов зимой берут аккумулятор с собой в теплую квартиру.
Особо продвинутые автомобилисты заменяют воздушный фильтр под феном, пытаясь подать горячий воздух в цилиндры и сделать двигатель «искусственным дыханием» — мол, это может помочь.
Свечи
Свечи зажигания — следующая наиболее вероятная причина отказа двигателя при запуске. После неоднократных попыток запуска они просто тонут в топливе, как говорят водители: свечи зажигания залиты.
Опытные автомобилисты рекомендуют в такой ситуации прижать педаль акселератора к полу и включить зажигание, после таких манипуляций свечи зажигания просыхают и начинают давать нормальную искру.
Форсунки
Из-за «качественного» бытового топлива форсунки забиваются шлаком чаще, чем это требуется по нормам для их бесперебойной работы. Проверить их так же просто, как проверить искру на свече зажигания. Если достаточно подключить свечи зажигания к корпусу двигателя и запустить стартер, чтобы увидеть наличие или отсутствие искры, то по такому же принципу можно проверить инжектор.
Выкрутите и запустите двигатель стартером. Сопло должно давать ровный и правильный конус пламени бензина. Если бензин по капле выдавливается, значит, он забит. Только сопло можно очистить так же легко, как и свечу зажигания.
Другие причины
Если с топливом и системой зажигания все в норме, то следующий виноват в том, что форсунка ВАЗ 21093 не заводится — это ремень газораспределительного механизма. В условиях замерзания, когда масло еще не нагрелось, вал крутится с трудом, ремень проскальзывает и вся синхронная работа мотора прерывается. Цикл клапана прерван
Подтвердить или отклонить эту версию можно с помощью метки времени. Если совпадает, то скорее всего от датчика, расположенного на шатуне, оторвался провод и свеча зажигания при необходимости не появляется. Однако если с датчиком все в порядке, остается последняя причина и ее не только нельзя устранить самостоятельно, но и не диагностировать — слетел электронный блок. В этом случае вытягивается буксирный трос и машина отправляется на СТО.
Почему мотор не набирает обороты: от простого к сложному
Сначала рассмотрим самые простые и очевидные недостатки. На набор оборотов во время движения сильно влияют топливная эффективность, своевременность зажигания и полезность сгорания, а также состав топливовоздушной смеси.
Распространенной причиной того, что двигатель не набирает обороты (инжекторный, карбюраторный, дизельный, бензиновый авто), являются проблемы в системе зажигания, а также в воздушной и топливной системах. Специалисты отмечают следующее:
Сильное загрязнение воздушного фильтра снижает способность воздуха проникать в фильтрующий элемент, в результате чего двигатель становится неровным, агрегат теряет мощность и не увеличивает обороты
Также частой причиной проблем с подачей воздуха может быть то, что посторонний предмет (тряпка, полиэтиленовый пакет и т.д.) может случайно попасть в корпус воздушного фильтра.).
Также следует обратить внимание на забор лишнего воздуха на впуске из-за различных дефектов системы впуска. Проблема может появиться как неожиданно, так и постепенно прогрессировать
Обратите внимание, что двигатель обычно не увеличивает скорость в случае большой утечки воздуха. Дело в том, что в составе топливовоздушной смеси нормальное соотношение воздух-топливо в такой ситуации значительно отклоняется от нормы. Смесь очень «бедная» (много воздуха и минимум топлива). При такой зарядке двигатель запускается, но при движении не увеличивает обороты, а также работает с перебоями.
Аналогичная картина наблюдается, когда в агрегат не подается необходимое количество топлива. Виновником может быть топливный фильтр, который тоже может сильно засориться. Учтите, что проблем с запуском двигателя может не быть, так как для режима ХХ топлива хватает. Параллельно с этим во время движения автомобиль может трястись, реагировать на нажатие педали акселератора с большой задержкой, при разгоне могут возникать провалы или блок может не крутиться выше какой-либо отметки на спидометре.
Грязная сетка фильтра топливного насоса может привести к аналогичным симптомам. Отложения из топливного бака, как правило, со временем накапливаются на указанном фильтре. В результате давление топлива в системе становится недостаточным, производительность насоса снижается, а сам двигатель не может нормально работать в разных режимах. Часто бывает, когда двигатель набирает обороты и глохнет просто из-за забитой решетки.