- Горячий карбюраторный двигатель автомобиля не запускается
- Признаки неисправности
- Причины неисправности
- Если карбюратор начинает глохнуть на холостых оборотах
- Как заставить двигатель заводиться в нагретом состоянии
- Проблемы с аккумуляторной батареей
- Солекс плохо заводится на горячем двигателе
- Неверно выставлен угол опережения зажигания
- Причины и неисправности и как устранить
- Отсутствие топлива в карбюраторе
- Засорился сетчатый фильтр на входе в карбюратор
- Отказал клапан или система ЭПХХ
- «Подсос» постороннего воздуха в карбюратор
- Засорены топливные или воздушные жиклеры главной дозирующей системы карбюратора
- Пошаговая инструкция
- Ремонт поэтапно:
- Есть ли искра
- Искра проверяется и на центральном проводке (относительно катушки)
- Оценка состояния системы питания
- Фильтр «тончайшей» очистки топлива
- Свечи зажигания
- Провода трамблера (высоковольтовые)
- Датчик Холла
- Ремень ГРМ
- Полезные рекомендации
- Глохнет на ходу
- Диагностика системы подачи горючего в двигатель
- Машина не заводится на горячую: возможные неполадки и их устранение :
- Карбюраторные двигатели
- Инжекторные автомобили
- Дпкв – датчик положения коленчатого вала
- Дмрв – датчик массового расхода воздуха
- Датчик холостого хода
- ВВ-провода
- Сбой ПО ЭБУ
- Дизельные моторы
- Бензонасос
- Качество топлива
- Плохой запуск и ГБО
- Плохо заводится на холодную карбюраторный ваз 2109
- Не правильный пуск двигателя ВАЗ 2109
- Плохо крутит стартер на холодную ВАЗ 2109
- Загустевшее масло
- Неверно выставлен угол опережения зажигания
- Проблемы системы питания двигателя ВАЗ
- Причины неисправности и способы их устранения
Горячий карбюраторный двигатель автомобиля не запускается
В статье рассматриваются основные причины, по которым горячий (нагретый) карбюраторный двигатель легкового автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2105, 2107, 2121 по какой-то причине не запускается. Причины связаны с неисправностью карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон и их модификаций. Помимо неисправности карбюратора следует обратить внимание на систему зажигания (2108, 21081, 21083, 2105, 2107), топливную систему автомобиля и т.д.
Признаки неисправности
Тёплый («горячий») двигатель не запускается. Стартер вращает коленчатый вал, но в цилиндрах нет проблесков.
— Горячий двигатель запускается, несколько раз мигает и глохнет.
Причины неисправности
Если карбюратор начинает глохнуть на холостых оборотах
Обновление двигателя ВАЗ 2109
Такая ситуация часто встречается на карбюраторных автомобилях ВАЗ-2109. Своими руками можно сделать следующее:
- замена иглы;
- чистка форсунок в электромагнитном клапане;
- замена датчика холостого хода при обнаружении в нем неисправности;
- иногда заедает игольчатый клапан. Есть действенный народный метод. Если карбюратор не хочет заводиться горячим, на клапан надевается пружина;
- блок управления электромагнитным клапаном, проводка проверена. И тогда машина заведется.
Если вы спросите совета у опытного карбюратора, он, исходя из своей практики, обязательно сообщит вам, что после внимательного осмотра агрегатов автомобиля и замены изношенных и поврежденных элементов карбюратора их прежняя работоспособность восстанавливается. И тогда машина заведется плавно, ни жарко, ни холодно.
На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию у нашего корпоративного юриста, просто задав свой вопрос в форме ниже.
Как заставить двигатель заводиться в нагретом состоянии
Есть алгоритм, следуя которому можно добиться тёплого пуска двигателя. На холодном без нажатия педали акселератора машина плохо заводится. А при запуске прогретого двигателя нужно нажимать педаль акселератора наполовину или полностью в зависимости от проблемы и самого карбюратора. Не рекомендуется слишком часто нажимать на газ, так как есть риск еще больше раскачать обстановку и затопить двигатель. Вам нужно несколько раз заправиться и продолжить движение.
Проблемы с аккумуляторной батареей
В первую очередь, если ВАЗ 2110 не заводится, но крутится стартер, стоит проверить работу аккумулятора. Напряжение на выводах полностью заряженного аккумулятора будет соответствовать значению 12,6 В. При полном разряде оно падает до уровня 10,5 В. Но даже высокое значение напряжения аккумулятора на холостом ходу не гарантирует стабильной его работы, о котором мы поговорим более подробно чуть позже.
Ремонтопригодный аккумулятор
Следует понимать, что свинцово-кислотные аккумуляторы плохо переносят полную разрядку. Кроме того, их мощность может быть значительно уменьшена за счет количества рабочих циклов и общей продолжительности. Следовательно, аккумулятор с высоким уровнем напряжения холостого хода с отключенными электрическими приемниками может быть не в состоянии обеспечить мощность, необходимую для работы стартера. Как я могу это проверить?
определить факт отсутствия у АКБ резерва необходимой емкости (Ампер-часов) можно с помощью того же мультиметра, который считывает уровень напряжения на клеммах АКБ в момент запуска двигателя. Если напряжение падает ниже 10,5 В, аккумулятор полностью разряжен или вышел из строя и не может запустить стартер ВАЗ-2110.
Проверка замены батареи на плотность
Среди основных причин саморазряда аккумулятора можно выделить следующие:
- вышел из строя генератор или не работает регулятор напряжения;
- ключ зажигания был оставлен включенным в течение длительного времени;
- неправильная работа аккумулятора, выход из строя из-за физического износа и истощения его рабочего ресурса;
- сбои проводки.
Во избежание проблем с аккумулятором и работой генератора на приборной панели ВАЗа есть специальная индикация. Сообщите о возможных проблемах с генератором, обрыве ременной передачи от коленчатого вала к генератору или неисправности аккумуляторной батареи. Если вы не хотите заранее покупать новый аккумулятор, проблемы с генератором должны быть решены в следующие 50-100 км пробега после того, как на приборной панели появится соответствующая индикация.
Солекс плохо заводится на горячем двигателе
Если отложить в сторону проблемы бензонасоса, бендикса и прочего и рассматривать только работу карбюратора — что мешает машине нормально заводиться и почему с педалью акселератора, нажатой «на землю», заводим вполне безопасно?
Что нужно сделать, чтобы устранить проблему? Иголка? Линия возврата?
Я не специалист по карбаму, но возникает мысль, на раскаленной машине, которая какое-то время стояла неподвижно, от тепла испаряется бензин, то есть дело в том, что пары бензина забивают весь объем карбама до того момента, когда вы это сделаете не продувайте его на полном газу, и он не заводится, так как смесь очень богатая и не горит, нет воздуха.
совсем недавно вопрос был в том, почему у меня всегда пол-оборота при любой жаре и у многих есть проблемы, они пришли к такому выводу, что бензин испаряется и забивает объем как карбюратора, так и воздушного стакана соответственно в моем случае там не поддон и объем фильтра огромный, т.е все испаряется и вентилируется.
Неверно выставлен угол опережения зажигания
Если ВАЗ 2109 плохо заводится не только на холодном, но и на теплом, проблема может сказаться на системе зажигания. Неправильный угол подъема ухудшает стартовые характеристики, что затрудняет заброс.
Обычно наблюдаются проблемы запуска с поздним зажиганием. В этом случае вы можете увидеть черный дым из выхлопной трубы, электроды свечей зажигания покрыты сажей, и вы можете услышать треск в глушителе при нажатии на педаль акселератора. Можно попробовать повернуть трамблер на несколько градусов или отрегулировать зажигание с нуля. Проблема должна исчезнуть.
Однако слишком ранний угол приводит к:
- Детонация;
- Перегрев мотора;
- Исчерпание смеси.
Причины и неисправности и как устранить
Отсутствие топлива в карбюраторе
- Возможно, проблема с подачей топлива в карбюратор. Проверяем систему подачи топлива (перед входом в карбюратор), сняв шланг с штуцера подачи топлива на карбюратор и несколько раз нажав на рычаг топливного насоса. Из отверстия трубы должна выходить сильная пульсирующая струя топлива. Если жиклер слабый или совсем отсутствует, возможно, неисправен топливный насос или какой-либо другой элемент топливной системы. В результате подача топлива недостаточна или полностью прекращается.
Засорился сетчатый фильтр на входе в карбюратор
- Вынимаем сетчатый фильтр, открутив его колпачок, промываем, чистим зубной щеткой (можно и зубной щеткой), продуваем и ставим обратно. Попутно очищаем посадочное место фильтра в крышке карбюратора.
Отказал клапан или система ЭПХХ
- При выключенном двигателе включите зажигание и попробуйте вынуть и вставить кончик провода от пневмоострова. Вы должны услышать щелчок. Если нет — подключаем кусок провода плюс АКБ и выход клапана. Щелчка нет — меняем вентиль. Щелчок появился — проверим систему EPHH. Кроме того, стоит проверить наличие и целостность резинового уплотнительного кольца на клапане.
- На карбюраторах с неактивной опорой топливного жиклера: открутите опору, снимите с нее жиклер. Чистим, ополаскиваем и продуваем сжатым воздухом. Ставим обратно.
«Подсос» постороннего воздуха в карбюратор
- Осмотрите трубы и шланги, ведущие к карбюратору. Они могли отсоединиться от фитингов или быть повреждены. Например, карбюратор 2108-1107010 и патрубки, по которым он проходит.
Засорены топливные или воздушные жиклеры главной дозирующей системы карбюратора
- Топливная смесь в этом случае будет бедной. На карбюраторах 2105-07 необходимо снять крышку карбюратора, открутить топливный жиклер первой камеры, прочистить тонкой деревянной палочкой или медной проволокой. Затем продуйте сжатым воздухом и снова прикрутите. Заодно стоит очистить и другие элементы системы дозирования основного карбюратора (показаны на фото). На карбюраторах 2108-21083 также снимаем крышку и отключаем воздушный жиклер первой камеры. Вытаскиваем жиклер вместе с эмульсионной трубкой. Отверткой с плоским лезвием открутите топливный жиклер, расположенный в нижней части отстойника эмульсии. Промываем, чистим, продуваем и одновременно хорошо хорошо эмульсионную трубку и эмульсию.
Пошаговая инструкция
Соблюдая определенную последовательность своих действий, вы со временем сможете определить для себя, почему двигатель не запускается или с ним возникают проблемы.
Фаза ремонта | Ваши действия |
Поверните ключ зажигания, проверьте стартер | Если поворачивается ключ, крутится стартер, то это точно не причина. Даже если двигатель не заводится. Неисправность стартера свидетельствует о необходимости его замены |
Проверить уровень топлива в баке | Не стоит ориентироваться только на показания датчиков. Иногда обманывает. Не раз случалось, что хозяин машины залез почти на всю машину, перебрал карбюратор, и в итоге выяснилось, что топливо просто кончилось. Пусть это будет смешно, но все же стоит убедиться, что в бензобаке есть топливо |
Убедитесь, что есть искра | Снимите все свечи зажигания, подсоедините их к высоковольтному кабелю и коснитесь заземления (двигатель). Вам понадобится напарник, который сядет за руль и включит стартер. Если на наконечнике появилась искра, все в порядке. Не правда ли? Винить блок переключателя и поменять переключатель на новый. |
Проверить искру на центральном проводе от катушки | Методика испытания аналогична методу свечи. Если искры не обнаружено, катушка, скорее всего, вышла из строя. Заменить элемент |
Оцените состояние топливной системы | Если на улице холодно, в бензине может быть вода, которая со временем превращается в лед. Чтобы это проверить, откройте воздушный клапан и несколько раз нажмите кнопку топливного насоса. Возникающие булькающие звуки указывают на то, что бензин собирается в карбюратор. Отсутствие бутербродов не позволит карбюратору запуститься холодным, так как топливо частично замерзло. Здесь нужно будет поменять топливный насос |
Фильтр тонкой очистки | Посмотрите состояние фильтра. При появлении на нем трещин, повреждений и других видимых дефектов элемент необходимо будет заменить |
Бензиновые трубы | Убедитесь, что линии подачи бензина от насоса к двигателю не повреждены. В случае дефектов, повреждений, трещин их необходимо заменить на новые |
Свеча | Мы уже испытали искру. Теперь откручиваем все свечи зажигания, осматриваем на следы нагара. Если свечи зажигания оказались черными от нагара, залитыми бензином, чистить агрегаты обычной наждачной бумагой нет смысла. Вы не получите желаемого эффекта. Единственное решение для реставрации — нагреть их на газовой плите. Если вы не хотите пробовать этот метод, просто установите новый набор качественных свечей |
Провода распределительные высокого напряжения | Снимите их, проверьте целостность, отсутствие повреждений. Если есть, купите новый комплект и установите его на автомобиль |
Дистрибьюторское покрытие | Наличие в нем сколов, пригоревших контактов свидетельствует об износе, потере работоспособности. Выход один: переключать устройства. Одновременно с крышкой стоит поменять бегунок |
Датчик Холла | Чаще всего карбюратор просто не запускается из-за неисправного датчика Холла. Он держится на распределителе двумя болтами. Откручиваем крепления, отсоединяем провода и заменяем старый датчик новым. Соберите все заново, проверьте работоспособность карбюратора |
Расположение распределителя высокого напряжения | Нередко нерадивые мастера или неопытные мастера, самостоятельно ремонтирующие свой автомобиль, допускают ошибки при повторной сборке распределителя. Кабели высокого напряжения должны иметь специальное соединение. Провод, помеченный на крышке цифрой 1, идет от крайнего левого цилиндра (сначала) по часовой стрелке, потом идет 2 цилиндр, потом 4 и только потом 3. Запутав положение, машина дико заводит тройку или даже карбюратор начнется, ты не сможешь |
Ремень ГРМ | Ремень ГРМ находится слева под картером двигателя. Снимите его, оцените состояние зубьев ремня. Если они частично колеблются, они исчезли, лучше заменить ремень на новый. Также не исключено, что погнулась клапана на 1,3-литровом двигателе. Самостоятельно решать такой вопрос категорически не рекомендуется |
Если пошаговая проверка каждого агрегата автомобиля ВАЗ 2109 не позволила найти ответ, ведь карбюратор не запускается должным образом, вам придется отправиться на СТО.
Практика показывает, что детальный осмотр агрегатов автомобиля и замена изношенных и поврежденных элементов сразу возвращает карбюратор в прежнее состояние, он плавно запускается как в холодном, так и в горячем состоянии.
Ремонт поэтапно:
Самостоятельные действия: поворачивается ключ зажигания, проверяется стартер. Ключ поворачивается и стартер начинает вращаться, так что источник «проблем» точно в другом. Если стартер не работает, его нужно поменять. Проверяется наличие топлива в баке, его манометры не должны полагаться только на данные датчиков. Его показания не всегда верны.
Есть ли искра
Любая из свечей зажигания снимается, подключается к высоковольтной проводке, а затем входит в контакт с массой (двигатель). В этом случае без напарника не обойтись, ведь кто-то должен сесть за руль и периодически крутить дроссель. Отлично, если на кончике появится искорка. Если его нет, переключатель заменяется новым.
Искра проверяется и на центральном проводке (относительно катушки)
Все контролируется, как на свече. А если искры не появятся, значит, катушка вышла из строя. Вам нужно измениться.
Оценка состояния системы питания
В состав бензина может попасть вода, которая в условиях замерзания превращается в лед.
Проверить можно: просто откройте воздушный клапан и пару раз нажмите кнопку топливного насоса. Если вы слышите бульканье, значит, в карбюратор поступает бензин. Если нет «бутербродов», карбюратор не должен быть холодным для запуска (так как топливо частично замерзло). Вы не можете не заменить топливный насос.
Фильтр «тончайшей» очистки топлива
В каком он состоянии. При наличии трещин, повреждений или других видимых дефектов фильтр также необходимо будет заменить. Трубы, отвечающие за подачу газа, и трубы, идущие от насоса к двигателю, должны быть прочными. При наличии трещин и дефектов необходимо переходить на новые.
Свечи зажигания
Искра контролируется. Все свечи выкручены, осмотрены на следы нагара. А если свечи черные (это эффект копоти), залитые бензином, то чистить их «шкуркой» бесполезно. Эффект будет нулевым. Восстановить их можно только нагревая на газовой плите. А можно просто заменить старые свечи на новые.
Провода трамблера (высоковольтовые)
Их снимают, осматривают — интересна целостность, повреждений быть не должно. Если они есть, то все — вам нужно будет приобрести и установить на автомобиль новый комплект. Крышка трамблера. Если при осмотре в ней обнаружены сколы, сгорели контакты, то все указывает на износ, потерю функциональных возможностей. Решением может быть замена устройства. Одновременно с крышкой должен меняться и бегунок.
Датчик Холла
Карбюратор нередко плохо заводится из-за неисправности датчика Холла. Он находится на распределителе и крепится к нему двумя болтами. Следует открутить крепеж, отсоединить провода и заменить старый датчик на новый. Все тоже собрано и сделано заново! «Живучесть» карбюратора можно проверить.
Назначение «высоковольтного» распределителя. Очень часто «мастера» из-за отсутствия опыта или по неосторожности допускают ошибки, когда ремонтируют свой автомобиль самостоятельно, при повторной сборке распределителя. Это может относиться к высоковольтным кабелям, подключенным определенным образом. Резьба, обозначенная на крышке цифрой -1, идет от дальнего «левого», так называемого первого цилиндра. Далее по часовой стрелке идет цилиндр-2, потом нет. 4 и только после п. 3. А если не в порядке, машина может дико «троить» или карбюратор вообще не заводится.
Ремень ГРМ
Этот ремень ГРМ (также известный как газораспределительный механизм) расположен слева, прямо под картером двигателя. Его нужно удалить и оценить, в каком состоянии его зубы. Могут быть частично сколы, могут отвалиться. Ремень проще сразу поменять. Хотя не исключено, что 1,3-литровый мотор может гнуть заслонку.
Такие вопросы рекомендуется решать с помощью специалистов. Если, даже проверяя каждый агрегат автомобиля ВАЗ 2109 пошагово, ответа на интересующий вопрос не удалось найти: почему не запускается карбюратор, отправляйтесь на СТО. Практически всегда пространственный осмотр всех узлов автомобиля с заменой изношенных и поврежденных элементов буквально дает новую жизнь карбюратору. И он, как и прежде, приступает к работе: легко доделать (как в горячем, так и в холодном виде).
Полезные рекомендации
Если вы не можете запустить карбюраторный двигатель, вы можете попробовать следующее. Тогда вы сможете найти ответ на вопрос, почему двигатель не запускается.
- Поднимите капот, визуально осмотрите состояние силового агрегата вашего карбюратора.
- Убедитесь, что все провода и клеммы надежно закреплены. Ослабленная клемма или провод часто приводили к необдуманным решениям и значительным финансовым затратам на ремонт, которых на практике можно было избежать.
- Оцените состояние топливного насоса. Нередко причиной ухудшения состояния при попытке завести автомобиль или отказе в работе является перегрев топливного насоса. Почувствуйте это. Если он слишком горячий, высока вероятность выхода из строя. Лучше заменить.
- Одновременно проверьте состояние фильтров, масла. Может, пора их сменить, а вы все тянете.
Глохнет на ходу
Если машина останавливается во время движения, вам необходимо:
- Проверить состояние датчика Холла на карбюраторе;
- Оценить текущее состояние переключателя;
- При необходимости замените оба элемента;
- Если после остановки автомобиля возникают проблемы при попытке запустить двигатель, продуть топливопроводы;
- Не получив ответа при визуальном осмотре и проверке шлангов, контактов и других имеющихся узлов, вам придется разобрать карбюратор, чтобы найти причину;
- Убедитесь, что вы отрегулировали карбюратор. Довольно часто такая мера устраняет все проблемы. Но не стоит делать это своими руками. Посмотрите проверенный карбюратор.
На практике запуск карбюратора может быть затруднен по разным причинам. Некоторые из них не связаны с самим двигателем. Поэтому оптимальное решение — комплексная диагностика в автосервисе.
https://youtube.com/watch?v=grcKXKlJd9I
Диагностика системы подачи горючего в двигатель
необходимо проверить наличие необходимого количества топлива в бензобаке. Недостаточное количество может повлиять на дальнейшую диагностику, так как небольшое количество бензина не позволит бензонасосу получить необходимое количество. Вся диагностика должна производиться при полном бензобаке.
необходимо обратить внимание на:
- Карбюратор;
- Насос;
- Клапан холостого хода;
- Масло.
Вам следует начать проверку с помпы, так как это очень просто сделать. Необходимо отсоединить топливопровод от двигателя и включить стартер.
Насос работает, если наблюдается подача топлива. Диагностику можно проводить без запуска двигателя. Для этого нужно нажать на рычаг на самой помпе. Достаточно нескольких щелчков мышью, чтобы создать необходимое давление.
Если после прокачки бензин не начинает перекачиваться, насос необходимо заменить на новый. Восстанавливать помпу нет смысла, так как этот компонент имеет невысокую цену. В районе 500-1500 р.
Следующим этапом будет диагностика карбюратора. Сделать это в одиночку невозможно. Поэтому вам следует попросить кого-нибудь помочь вам.
Когда помощник найден, вам необходимо сделать следующее:
- Отсоедините крышку воздушного фильтра;
- Помощник должен смотреть на кратное;
- Дайте дроссельную заслонку и попробуйте завести двигатель.
Коллектор необходимо заправлять бензином. Если все в порядке, система работает правильно. В противном случае карбюратор сломан.
В этом случае необходимо очистить клапан холостого хода на карбюраторе. Этот клапан имеет форму «штанги» и расположен сбоку. Его необходимо открутить и проверить на загрязнение. Клапан следует очищать иглой или другим деликатным предметом.
Если ВАЗ 2109 на карбюраторе не заводится с первого раза, значит дефект явно в жиклерах карбюратора.
Для тщательной очистки вам понадобится специальная жидкость и компрессор. Также необходимо правильно отрегулировать сам карбюратор. Самостоятельно сделать это очень сложно, если у вас нет должного опыта.
Если на ВАЗ 2109 есть форсунка и двигатель не запускается, то необходимо проверить форсунки. В первую очередь следует проверить мультиметром наличие питания. Для этого нужно измерить напряжение на контактах, подключенных к форсунке. Если нет напряжения, нужно проверить кабель.
Если ВАЗ 2109 зимой не заводится на инжекторе или карбюраторе, одной из причин может быть загустение масла из цилиндров. Из-за этого сила сжатия уменьшается, и двигатель не может преобразовывать смесь. Зимой масло поступает в цилиндр. И когда вы пытаетесь запустить двигатель, топливо перетекает сверху в цилиндры, которое растворяет масло и сливает его со стенок цилиндров.
Машина не заводится на горячую: возможные неполадки и их устранение :
Часто проблемы с запуском двигателя начинаются в осенне-зимний период. Следовательно, из-за густого масла стартеру трудно вращать коленчатый вал, а топливовоздушная смесь не может вовремя воспламениться в холодных камерах. Но сегодня мы поговорим о другом случае. На практике у любого автовладельца бывали ситуации, когда двигатель не заводился при хорошо прогретом двигателе.
Не заводится по горячей — популярная проблема как у владельцев ВАЗов, так и у иномарок. Что ж, попробуем разобраться.
Карбюраторные двигатели
В случае карбюраторных двигателей существует несколько причин такого поведения двигателя, а сами симптомы чрезвычайно просты. Но они могут быть непонятны большинству автовладельцев. Чаще всего эти проблемы возникают только в очень жаркую погоду. Так карбюратор не заводится горячим.
В чем причина? Поскольку карбюраторы не оснащены автономной системой охлаждения, их нельзя назвать надежными. Когда двигатель не работает, это устройство сильно нагревается горячим двигателем. Топливо, находившееся в поплавковой камере, испаряется под воздействием температур. В результате образуются воздушные карманы.
Чтобы решить эту проблему, нажмите педаль акселератора один или несколько раз — такой подход поможет удалить воздух.
Вторая причина, по которой силовой агрегат карбюратора не заводится горячим, — это залитые свечи зажигания. Это происходит из-за нежелания двигателя заводиться. При каждом обороте стартера в камеру сгорания поступает топливовоздушная смесь. Она очень богата в управлении. Если двигатель не запустится два-три раза, этого будет достаточно, чтобы свечи зажигания залились водой и перестали искриться. Для запуска двигателя автомобилисты несколько раз нажимают на акселератор. Но в результате и без того богатая смесь становится еще более обогащенной. Для решения проблемы нужно полностью выжать педаль акселератора и провернуть стартер. Затем камеры сгорания проветриваются и двигатель заводится.
Инжекторные автомобили
Карбюратор по устройству примитивнее, а причины его неисправностей просты. А с системой впрыска повозиться придется гораздо дольше. Есть и другие причины. Если инжектор не запускается горячим, на это есть много причин.
Специалисты рекомендуют в первую очередь проверить работу датчика температуры охлаждающей жидкости. Из-за неисправности он отправляет неверные данные в ЭБУ. Это нарушает алгоритмы выдачи топлива. В результате смесь становится более бедной.
Еще одно популярное место — насадки. Часто из-за неправильного впрыска двигатель не запускается или запускается с трудом. Для проверки форсунок их разбирают и затем проверяют на специализированном стенде.
также возможен разрыв мембраны в системе управления подачей топлива. Топливо подается прямо во впускной коллектор. Это обогащает смесь. И это не всегда хорошо. Дело в том, что переобогащенное топливо плохо воспламеняется от искры.
Но это еще не все. Если двигатель не запускается в прогретом состоянии, а ДТОЖ и форсунки находятся в безупречном рабочем состоянии, стоит провести более тщательную диагностику. Начать нужно с обратного клапана на бензонасосе — при выходе клапана из строя насос будет перекачивать газ в обратном направлении. А после остановки двигателя его не будет в топливных магистралях до следующего запуска.
Дпкв – датчик положения коленчатого вала
Если датчик неправильно измеряет положение коленчатого вала, в компьютер передаются неверные данные. В результате будет нарушена правильная подача топливной смеси в цилиндры. Стоит проверить ДПКВ мультиметром.
Дмрв – датчик массового расхода воздуха
Этот датчик может вызвать проблемы при запуске двигателя. Этот элемент не любит негативного воздействия окружающей среды — довольно часто портится. Когда двигатель вообще не запускается горячим или запускается с трудом, первое, что нужно сделать, это проверить этот агрегат.
На неисправность датчика массового расхода воздуха указывают также провалы при нажатии на дроссельную заслонку, слабые тяги в определенные моменты. Мощность уменьшается или наоборот — резко увеличивается. Процесс запуска очень сложный: двигатель задыхается. Внутри выхлопной системы слышны взрывы. Обороты двигателя нестабильны. Горючая смесь должна быть приготовлена с особым соотношением воздуха и бензина. Эта пропорция формируется датчиком массового расхода воздуха.
Датчик холостого хода
Этот датчик срабатывает при запуске двигателя и в фазе его работы в режиме холостого хода. Если датчик выйдет из строя, будет сложно запускаться и оставаться на холостом ходу.
ВВ-провода
На инжекторных двигателях довольно сложно выявить неисправности, связанные с кабелями высокого напряжения. Симптомы существенно отличаются. Но проверить темы BB очень просто.
Для диагностики каждый провод проверяется автоматическим тестером или мультиметром. Проверяем элементы в режиме измерения сопротивления — оно должно быть около 5 Ом.
Но стоит отметить, что есть и так называемые провода без сопротивления, у которых сопротивление может быть практически нулевым.
Сбой ПО ЭБУ
Если автомобиль не заводится горячим, но проверены все датчики, свечи зажигания и кабели, стоит диагностировать другие компоненты.
Иногда бывает, что программное обеспечение в ЭБУ не работает. Для тестов они подключаются к диагностическому разъему автомобиля и с помощью ноутбука и диагностических программ выявляют неисправности. Осталось только устранить их перепрошивкой.
Дизельные моторы
Если дизель не запускается в горячем состоянии, нужно искать неисправность в ТНВД. Чаще всего поломка проста и банальна — вышли из строя сальники и втулки. Проблему можно решить, проведя техническое обслуживание насоса. Но причина неудачного запуска также может быть в паре плунжеров: для решения этой проблемы необходим капитальный ремонт помпы.
Те же проблемы наблюдаются и в случае неисправного FEP. Для снятия плунжера ТНВД охлаждается с задней части, затем предпринимаются попытки завести автомобиль. Если автомобиль заводится, то виной всему пара поршней.
Если автомобиль не заводится в горячем состоянии, причина может быть в изношенных сальниках и втулках карданного вала ТНВД. Под сальником есть место, из которого насос всасывает воздух. Это не позволяет создать необходимое давление в плунжерной камере. Чтобы вылечить и улучшить ситуацию, меняют сальники и втулки.
Дизельные двигатели имеют датчик температуры, который используется в системе управления форсунками. Это тоже влияет на запуск. В случае неудачи угол впрыска изменится.
Как для инжектора, так и для дизельного двигателя проблемы в ECU могут существенно повлиять на нормальную работу практически любой системы автомобиля. Если все в порядке, возможно, причиной ошибки является засор.
Бензонасос
Если ВАЗ не заводится горячим (особенно если это старая машина), то, помимо прочего, это может быть слишком горячий бензонасос. Это устройство охлаждается при откачке холодного бензина из бака. Но когда на улице жарко, бензин не может быть холодным. В результате насос перегревается, что затрудняет запуск. В некоторых случаях запустить двигатель вообще невозможно.
Эту проблему можно исправить, приложив к корпусу насоса влажную тряпку и периодически охлаждая ее водой. Открывается капот, автомобиль помещается в тень, двигателю и всем остальным агрегатам дают нормально остыть. Остается только дождаться нормализации температуры. Также стоит помнить, что если насос уже был перегрет, он больше не будет нормально работать.
Качество топлива
Если автомобиль плохо заводится в горячем состоянии, это не всегда может быть связано с отказом какого-либо элемента. Часто причиной может быть топливо. Некачественное топливо — одна из самых распространенных причин. Но при плохом топливе машина не заводится даже в холодном состоянии.
Бензин или дизельное топливо иногда могут содержать вредные для двигателя присадки, которые не нужны двигателю. Если дизельное топливо замерзло, оно превращается в желе и насос не может перекачивать такую массу. Бывает, что настройки системы ЭБУ теряются.
Плохой запуск и ГБО
Большинство водителей скажут, что ездят на газе, и все эти причины, по которым трудно заводиться при горячем состоянии, к ним не относятся.
Если в жаркий день машина отказывается работать, хотя раньше она ездила регулярно, лучше всего ехать на ближайшую заправку. С газом должны обращаться профессионалы. В жаркую погоду возможны утечки газа.
есть возможность расширить его в баке, что создаст в системе определенное давление. Самостоятельно ремонтировать такие системы опасно.
Плохо заводится на холодную карбюраторный ваз 2109
С наступлением зимы большинство карбюраторных автомобилей создают проблемы своим владельцам. Карбюратор ВАЗ 2109 не исключение, который плохо заводится на морозе. Причин для такого запуска может быть много. В этой статье будут рассмотрены самые частые причины, по которым карбюратор ВАЗ 2109 плохо заводится в холодную погоду.
Не правильный пуск двигателя ВАЗ 2109
Прежде чем делать выводы, необходимо убедиться, что водитель правильно выполняет требования по запуску холодного двигателя. Для этих целей в карбюраторных двигателях предусмотрено ручное срабатывание дроссельной заслонки. Без использования этого механизма завести машину, особенно в холодную погоду, довольно проблематично.
двигатель необходимо запускать в следующей последовательности:
- Открываем капот и качаем топливо педалью бензонасоса
- Потяните ручку воздушной заслонки на себя
- Прокачайте бензин в коллектор с помощью педали акселератора
- Не нажимая педаль акселератора, запустите двигатель
Двигатель может не запуститься с первого раза. Но во второй раз должно. Также нужно ориентироваться на прокачку газа педалью акселератора. Здесь главное не переборщить, иначе можно залить свечи зажигания и тогда двигатель точно не заведется. Если это все же произойдет и автомобиль не заводится, нажмите педаль до упора, включите стартер и по мере его вращения медленно отпустите педаль акселератора.
Плохо крутит стартер на холодную ВАЗ 2109
Это одна из самых частых причин плохого старта. У этого есть две стороны: стартер заклинивает или замерзает аккумулятор. Если с первым случаем все ясно, то второй требует особого внимания.
В сильные морозы рекомендуется отнести аккумулятор в помещение и зарядить, тогда проблемы с запуском останутся позади. Но если этого не сделать, задача может усложниться. Для начала нужно на время включить ближний свет — это нагреет электролит. После этого можно попробовать включить стартер не более чем на 3 секунды. Каждая новая попытка запуска двигателя должна сопровождаться паузами продолжительностью 30 секунд, 1 минута и 2 минуты. В противном случае аккумулятор разрядится до конца и вместо поездки придется ждать, пока аккумулятор зарядится.
Загустевшее масло
Если летом можно залить масло с меньшей вязкостью или 20w40, то в сильные морозы оно замерзает. Провернуть коленвал с застывшим маслом становится очень сложно, поэтому производитель рекомендует заливать на зиму моторные масла вязкостью 5w40.
Еще один вариант решения этой проблемы — использование подогревателей, которые включаются в сеть 220 В и нагревают тосол. За счет теплопередачи металлических частей двигателя ВАЗ 2109 к карбюратору масло становится более жидким, и двигатель может тихо работать даже в сильные морозы.↑
Неверно выставлен угол опережения зажигания
Если ВАЗ 2109 плохо заводится не только на холодном, но и на теплом, проблема может сказаться на системе зажигания. Неправильный угол подъема ухудшает стартовые характеристики, что затрудняет заброс.
Обычно наблюдаются проблемы запуска с поздним зажиганием. В этом случае вы можете увидеть черный дым из выхлопной трубы, электроды свечей зажигания покрыты сажей, и вы можете услышать треск в глушителе при нажатии на педаль акселератора. Можно попробовать повернуть трамблер на несколько градусов или отрегулировать зажигание с нуля. Проблема должна исчезнуть.
Однако слишком ранний угол приводит к:
- Детонация;
- Перегрев мотора;
- Исчерпание смеси.
Проблемы системы питания двигателя ВАЗ
В первую очередь нужно проверить воздушный и топливный фильтры. Если они сильно загрязнены, в холодном состоянии двигатель не запустится. В конструкции девятки присутствуют два топливных фильтра, расположенных под капотом автомобиля и воздушный фильтр. Если они целы, проверяем работу бензонасоса.
Попробуйте прокачать бензин вручную. Если он не качает хорошо, проблема в топливном насосе.
На очереди карбюратор. Неправильная регулировка может затруднить запуск автомобиля в холодную погоду. Обороты холостого хода не должны превышать 900 и опускаться ниже 700. Отложения нагара на свечах зажигания недопустимы. Если нет, то блок нуждается в правильной настройке.
Причины неисправности и способы их устранения
Если карбюраторный двигатель не запускается, причиной могут быть следующие неисправности.
- Батарея разряжена. Стартер крутится и двигатель не запускается из-за того, что напряжение при пуске падает до минимального уровня, форсунки не открываются, зажигание блокируется. Требуется ремонт и замена неисправного аккумулятора.
- Неправильная разводка полюсов на датчике синхронизатора. Проверьте провода и поменяйте их местами.
- Негерметичность редукционного клапана на топливной рампе. Через мембрану регулятора в ресивер попадают пары бензина или бензина, смесь становится более насыщенной. Горячий двигатель плохо заводится. Клапан требует замены или ремонта.
Двигатель запускается и сразу останавливается, проблема, которая часто возникает в карбюраторе ВАЗ 21099. Автолюбитель начинает паниковать, не знает, как выйти из ситуации. Иногда машина заводится после нескольких попыток, но проблема начинает появляться довольно часто.
Что делать в этом случае? Если нет опыта, диагностику и ремонт лучше доверить специалистам СТО. Когда автомобиль заводится и сразу останавливается, пока вы находитесь вдали от дома, лучше всего вызвать эвакуатор.