Плавают холостые обороты ваз 2107 карбюратор

Содержание
  1. Плавают холостые обороты ваз 2107 карбюратор
  2. Что такое регулятор холостого хода
  3. Порядок замены регулятора
  4. Настройка после установки
  5. Настройка уровня поплавковой камеры
  6. Назначение и устройство регулятора холостого хода.
  7. Если автомобиль заглох
  8. Технические характеристики
  9. ВАЗ 2103
  10. ВАЗ 2106
  11. Поломки РХХ
  12. Возможны и такие проблемы:
  13. Нестабильная работа двигателя или почему плавают обороты на холостом ходу
  14. Как все происходит?
  15. Подсос воздуха
  16. Методика поиска проблемы на отечественных карбюраторных системах
  17. Падают обороты при прогреве на карбюраторе – разбираемся с проблемой
  18. Возможно, дело не в технике, а в заправке?
  19. Пора обслуживать карбюратор — мелкие дефекты
  20. Конденсат или точка росы — возможно ли такое?
  21. Неустойчивый холостой ход двигателя с карбюратором 2108 Солекс и 2105, 2107 Озон
  22. Причины неустойчивого холостого хода
  23. Почему прыгает холостой ход на ВАЗ 2107
  24. Почему обороты двигателя неустойчивые?
  25. Подготовка к регулировке холостого хода
  26. Проведение диагностики
  27. Признаки неисправности карбюратора ВАЗ 2107
  28. Двигатель глохнет на холостом ходу
  29. Провалы при разгоне
  30. Запах бензина в салоне
  31. Заливает свечи
  32. Двигатель стреляет
  33. Двигатель глохнет при нажатии на педаль газа
  34. А что с инжектором?

Плавают холостые обороты ваз 2107 карбюратор

Причин этой неприятной проблемы может быть несколько:

Что такое регулятор холостого хода

Когда мы отпускаем педаль акселератора, дроссельная заслонка полностью закрывается, блокируя путь воздуха во впускной коллектор. В этом случае работу двигателя обеспечивает обводной канал небольшого поперечного сечения, по которому проходит воздушный поток на холостом ходу. В канале устанавливается устройство, которое имеет возможность изменять проходное сечение и даже полностью перекрывать его. Этот механизм представляет собой регулятор холостого хода. С его помощью контроллер ЭБУ может поддерживать и изменять обороты холостого хода двигателя. За что? Например, когда мы запускаем холодный двигатель и он работает нестабильно, когда мы включаем отопление или кондиционер, тем самым увеличивая нагрузку. Получив информацию от частоты вращения коленчатого вала, положения дроссельной заслонки, датчика скорости, датчиков температуры, контроллер обрабатывает ее и отправляет на контроллер холостого хода команду: «добавить воздуха» или «удалить воздух». В результате мы получаем стабильную и плавную работу двигателя при отпускании педали акселератора».

Как он это делает? Внутри корпуса спрятан шаговый двигатель. Две его обмотки статора поочередно запитываются короткими импульсами, а вал ротора поворачивается на определенный угол. Винт, соединенный с ротором, воздействует на дроссельный элемент (иглу), толкая или проталкивая его в отверстие. Меняется проходное сечение канала и соответственно изменяется частота вращения холостого хода.

Регулятор холостого хода — устройство, подключение, общий вид

Регулятор может перестать работать по разным причинам. Чаще всего выходит из строя механическая часть: ломаются или заклиниваются детали привода иглы. Особенно «грешны» регуляторы холостого хода, купленные в «дешевых» магазинах из-за низкого качества. Менее распространенные неисправности электрической части: истощение обмоток, обрывы проводов, износ или коррозия клеммной колодки.

Перед заменой регулятора нужно убедиться, что причина в нем, а не в кабелях питания и разъемах. Для этого после включения мультиметра в режим до 20 вольт проверьте напряжение на выводах «B» «D» при включенном зажигании. Оно должно быть около +12 вольт. Если напряжение = 0 или намного ниже, причина неисправности в другом. Вам необходимо проверить все цепи от контроллера до контроллера и до самого контроллера.

Порядок замены регулятора

Отсоедините отрицательную и положительную клеммы от аккумуляторной батареи.

Отсоедините клеммы АКБ

Отсоедините трос дроссельной заслонки. Ослабьте зажимы и отсоедините шланги и трубки от воздушного фильтра.

Ослабив хомут патрубка, снимите его

Снимите гайки крепления корпуса дроссельной заслонки и снимите ее со шпилек. Снимите шайбы и окончательно снимите корпус. Отсоедините колодки разъемов датчика положения дроссельной заслонки и регулятора холостого хода. Открутите винты крепления регулятора холостого хода и снимите его. Установите уплотнительное кольцо на новый регулятор и соберите его в обратном порядке.

Не забудьте установить новое уплотнительное кольцо

Одни умельцы заменяют регулятор, не разбирая корпус дроссельной заслонки, другие снимают корпус и поворачивают, не отсоединяя шлангов. Вы можете действовать как хотите, главное ничего не перепутать.

Настройка после установки

После замены регулятора необходимо дать компьютеру возможность его настроить. Для этого нужно включить зажигание и, не запуская двигатель, подержать около десяти секунд. Затем выключите зажигание и подождите не менее трех секунд. Снова включите зажигание и запустите двигатель. Проехать несколько метров вперед или назад. Настройка завершена, компьютер получил все необходимые данные и откалибровал регулятор холостого хода.

Настройка уровня поплавковой камеры

Это первое, что нужно начать с регулировки любого карбюратора. Именно от этой части будет зависеть расход и стабильность двигателя. Уровень должен быть на номинальной отметке, установленной производителем, поэтому очень важно соблюдать технологию.

Регулировка уровня топлива в баке: I — крышка карбюратора; 2 — седло игольчатого клапана; 3 — стоп; 4 — игольчатый клапан; 5 — стопорная игла шариковая; 6 — колпачок клапана извлечения иглы; 7 — плавающий кронштейн; 8 — язык; 9 — поплавок; 10 — прокладка.

Назначение и устройство регулятора холостого хода.

Регулятор холостого хода предназначен для регулирования количества атмосферного воздуха, проходящего через перепускной канал во впускной коллектор на холостом ходу двигателя. Основной канал закрывается дроссельной заслонкой.

Контроллер представляет собой электродвигатель постоянного тока. Он имеет две обмотки статора и ротор с постоянным магнитом. Ротор соединен со штоком винтом с гайкой. На конце штока установлен клапан, закрывающий отверстие в байпасе. Питание подается на первую, а затем на вторую обмотку статора. При этом ротор вращается в одном направлении, затем в другом, выдвигая или втягивая шток, а вместе с ним и клапан с помощью винта.

Если автомобиль заглох

Внезапная остановка двигателя не только создает дискомфорт при вождении, но и создает угрозу безопасности водителя и пассажиров. Причин несколько.

Зависает на холостом ходу:

  • выход из строя датчика холостого хода;
  • неисправность датчика дроссельной заслонки;
  • выход из строя датчика положения дроссельной заслонки.

Лавки на ходу:

  • прерывание подачи топлива или воздуха из-за грязного фильтра;
  • неисправность топливного насоса;
  • засорение жиклеров карбюратора;
  • перегрев мотора.

диагностику автомобиля, у которого глохнет двигатель в самых неожиданных местах, лучше всего начинать с проверки датчика холостого хода.

проверить его работоспособность несложно. Разобрать устройство, не снимая контактов и не подключая их после разборки. Возьмите устройство в руки, положите палец на иглу конуса и попросите друга включить двигатель. Если вы чувствуете рывки, положите устройство на место. Датчик холостого хода в порядке.

Если датчик дроссельной заслонки вышел из строя, автомобиль не только остановится, но и не запустится, потому что ЭБУ подаст команду на максимальный расход топлива, свечи зажигания заполнятся, и двигатель выключится.

Если вы едете на автомобиле ВАЗ и возникла проблема с датчиком дроссельной заслонки, проще не волноваться и обратиться в ближайший сервис, но если вы доехали до гаража, можно воспользоваться следующей инструкцией:

  1. Снимите датчик.
  2. Просверлите пластиковую крышку сверлом на 2 мм по кругу.
  3. Вытащите пластиковую накладку верхнего контактного блока.
  4. На нижней палубе очистите гусеницы WD-40 или денатурированным спиртом.
  5. То же самое и с контактным узлом верхней крышки, но не гните их, они преждевременно съедят гусеницы.
  6. Соберите в обратном порядке.
  7. Промазываем контур любым пластиковым клеем.

Технические характеристики

Прежде чем приступить к описанию неисправностей, стоит рассмотреть варианты двигателей, которые устанавливались на карбюратор ВАЗ 2107. Характеристики и устройство двигателя довольно просты. Двигатель имеет продольное расположение рядных цилиндров.

Так, на ВАЗ 2107 с карбюраторными вариантами силовых агрегатов устанавливались двигатели с маркировкой 2103 и 2106.

ВАЗ 2103

Имя Показатель
Объем 1,5 литра (1452 см куб)
Количество цилиндров 4
Количество клапанов восемь
Власть 80 л.с.
Топливо Бензиновый с возможностью установки газового оборудования
Охлаждение Жидкость
Система впрыска Карбюратор
Расход топлива 6,7
Диаметр цилиндра 76
Порядок цилиндров 1-3-4-2

ВАЗ 2106

Имя Показатель
Объем 1,6 литра (1569 см куб)
Количество цилиндров 4
Количество клапанов восемь
Власть 75 л.с
Топливо Бензиновый с возможностью установки газового оборудования
Система впрыска Карбюратор
Расход топлива 6,7
Диаметр цилиндра 79 мм
Порядок цилиндров 1-3-4-2

Двигатели оснащались коробками передач ВАЗа: 4-ступенчатой ​​механической и 5-ступенчатой ​​механической коробкой передач. В отличие от новых моделей, все силовые агрегаты вместо ремня имеют цепь ГРМ. В отличие от «пятерки» седьмая модель «Жигулей» имеет более увеличенную мощность и объем двигателя.

Уход за двигателем ВАЗ 2107 довольно прост. Следовательно, двигатель требует планового технического обслуживания каждые 10 000 км. Многие автолюбители задаются вопросом: какое масло заливать в двигатель? Учитывая конструкцию двигателя, наиболее подходящий вариант — «полусинтетический».

Многие автомобилисты утверждают, что лучше наливать «минеральную воду» или «синтетику» вообще. Конечно, двигатель с качественным маслом проработает дольше, но в случае с «семеркой» производитель также рекомендует литье «полусинтетику». Но для силовых агрегатов, оснащенных инжектором, а не карбюратором, уже рекомендуется использовать моторное масло с более высоким критерием: «синтетическое».

Я уже поменял все датчики, не помогает.

с телефона сложно разглядеть стоит ли ручник, а не управление? вы пробовали разгружать ускоритель? как машина движется, тянет ли правила?

горит ручник. С отлично тягой. Дроссельная заслонка была промыта. Pxx и DPDZ изменились. Ничего не помогло.

Я уже поменял все датчики, не помогает.

Ну поменял все датчики и сделал диагностику .

Я сделал, сказали в ДМРВ, изменилось, ничего не изменилось!

это означает, что вам нужно подключить проводку к ДМРВ, поэтому симптомы таковы, что с ней возникла неисправность.

Возможны утечки воздуха. Понты со сбруей. С чего это началось?

можно попробовать начать сбрасывать зажимы с датчиков, ЭБУ должен начать переходить в аварийный режим, если он пропадает, значит проблема где-то в датчиках, нет, значит проблема в другом. Наверное.

пытался сложить при снятии клеммы с датчика массового расхода воздуха, работает нормально. Проверил проводку к нему, нареканий нет. Сам сенсор поменял, все равно не помогло, как и при снятии зажима все нормально работает.

вот 100% ответ

Утечки воздуха

посмотреть рябь, впускной коллектор, патрубки к нему, как он прижимается к головке, есть ли всасывание через прокладку форсунки.

вот 100% ответ

Утечки воздуха

посмотреть рябь, впускной коллектор, патрубки к нему, как он прижимается к головке, есть ли всасывание через прокладку форсунки.

Всем большое спасибо за ответы.Проблема решена.Прикупил уже 3 из-за pxx и пока работает как часы.

подумайте, зачем вы покупаете 3-й МАК .

может быть, они работают внештатно .

если замены следуют через 10-20 тыс км, то точно не в режиме, и это говорит о свободном воздухе, на сканере можно посмотреть процент открытия РХХ, на холостом ходу и количество воздуха через массовый расход воздуха датчик.

Поломки РХХ

Причины холостого хода карбюратора Ваз 2107

Если у вас ВАЗ 2107 с инжекторным двигателем, то обратите должное внимание на состояние систем автомобиля. Если обороты двигателя с впрыском колеблются, вам нужно сначала посмотреть на регулятор холостого хода. Дело в том, что выход из строя такого механизма, как МАК, может привести к очень печальным последствиям, вплоть до автомобильной аварии. Вот основные признаки, по которым можно самостоятельно определить поломку регулятора:

  1. Двигатель начинает «жить своей жизнью»: частота вращения коленчатого вала постоянно меняется, то уменьшается, то увеличивается. В результате стрелка спидометра постоянно колеблется.
  2. При запуске холодного двигателя частота вращения коленчатого вала не увеличивается, она колеблется в определенном диапазоне.
  3. Если включить мощные электроприборы (например, автомагнитолу, ближний или дальний свет), скорость снижается и не возвращается на заданный уровень.
  4. Когда вы включаете нейтраль, двигатель начинает глохнуть, если вы время от времени не нажимаете педаль.

Это основные признаки неисправности регулятора. Фактически, любые перебои на уровне холостого хода являются первым признаком отказа или незначительного дефекта IAC. Но пришло время его диагностировать. Сделать это несложно.

Возможны и такие проблемы:

  1. Завышенный (заниженный) уровень бензина в стакане.
  2. Забит воздушный фильтр (здесь можно спастись регулярной заменой).
  • В современных автомобилях с инжекторным двигателем и электронным впрыском топлива, таких как ВАЗ 2110-2115, можно выделить не меньшее количество причин. В этом случае проблемы часто связаны с выходом из строя одного из датчиков.

Что происходит? Электронный блок управления пытается прочитать информацию, но не получает ее. В результате возникают сбои в работе силового агрегата, появляется нестабильность скорости.

Но выделим все основные причины. Есть несколько:

  1. Проблемы со свечами (некачественные, износ, засорение);
  2. перебои в подаче воздуха (неисправность датчика массового расхода воздуха);
  3. аспирация воздуха извне в систему впуска;
  4. повреждение (дефект) высоковольтных кабелей;
  5. выход из строя регулятора ХХ;
  6. неисправность датчика рециркуляции ОГ.

При плавании на холостом ходу первое, что нужно сделать, это проверить регулятор холостого хода. Чаще всего он находится рядом с другим датчиком, отслеживающим положение дроссельной заслонки. Проверка осуществляется с помощью мультиметра.

Если сопротивление датчика выходит за пределы нормы (40-80 Ом), велика вероятность выхода из строя РХХ.

Если с регулятором холостого хода все в норме, можно переходить к следующему «подозреваемому» — датчику массового расхода воздуха.

Чтобы проверить прибор, нужно отсоединить от него разъем и запустить двигатель. В этом случае частота вращения двигателя будет примерно 1500 об / мин. Если динамика улучшается только на ходу, действительно неисправен датчик ДМРВ.

Клапан рециркуляции ОГ отвечает за движение выхлопных газов. Задача датчика — вернуть часть газов в камеру сгорания. Это необходимо для обеспечения полного сгорания топлива и минимального повреждения выхлопных газов. Для устранения проблемы обычно достаточно чистки седла клапана.

3. В автомобилях с дизельным двигателем причиной колебаний холостого хода может быть появление коррозии на движущихся лопастях в силовом насосе. В результате они просто схватывают и перестают справляться со своей функцией.

Чтобы этого не произошло, нужно долить в топливный бак хоть немного моторного масла (достаточно 200-250 грамм). Этого достаточно, чтобы защитить металлические элементы тонким слоем масла.

Теперь плавающий холостой ход не вызовет у вас паники, потому что вы знаете, что его вызвало и что нужно делать. Удачи на дорогах и конечно без поломок.

Если вы обнаружили ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter.

Нестабильная работа двигателя или почему плавают обороты на холостом ходу

Приветствую вас друзья на сайте автосервиса своими руками. Одна из очень распространенных проблем, обнаруживаемых почти во всех автомобилях, — это смещение холостого хода.

Минимальная скорость плавания

Такая небольшая неисправность (на первый взгляд) очень раздражает и может доставить массу неудобств в дороге. Например, на перекрестке автомобиль может остановиться в любой момент при снижении скорости.

Пилот, в свою очередь, должен постоянно нажимать на газ, чтобы двигатель оставался в тонусе».

Как все происходит?

Когда все в норме заводим машину и ждем прогрева двигателя. При этом стрелка спидометра находится на уровне 2-2,5 тысячи оборотов и постепенно уменьшается по мере прогрева до 800-900 оборотов в минуту.

Но бывает и по-другому. Сразу после запуска двигателя или через некоторое время вы замечаете, что частота вращения двигателя колеблется. В этом случае ничего не поделаешь: машина вроде живет своей жизнью.

Подсос воздуха

это одна из самых сложных проблем, которая может быть вызвана несколькими причинами:

  1. Кривой след
  2. Неисправные пломбы
  3. Дроссельная заслонка не закрыта

Чтобы быть уверенным в этой проблеме, необходимо проверить цвет свечей зажигания и количество оборотов на холостом ходу. Если число оборотов завышено, а свечи зажигания имеют белый налет, смесь вытечет, а это означает, что подается больше воздуха, чем должно быть.

В этом случае проверка начинается с обработки стыков карбюратора с коллектором моющим средством для дроссельных заслонок. Начните обработку с впускного коллектора, затем перейдите к соединению карбюратора и коллектора и завершите EPC. Изменение количества оборотов укажет на наличие утечки воздуха. Его следует разместить на стыках прокладок.

Однако не всегда причиной может быть прокладка. При неправильной установке и разборке карбюраторов на поверхности их стыков могут образоваться неровности, через которые втягивается воздух.

Методика поиска проблемы на отечественных карбюраторных системах

Перед тем как приступить к устранению неполадок, необходимо проверить правильность регулировки карбюратора. Производитель устанавливает настройки на идеальные условия эксплуатации: количество кислорода в атмосфере равнины и бензин, соответствующий ГОСТу. И это на новой машине.

Собственно, требуется периодическая регулировка всех 4-5 регулировочных винтов карбюратора. Как минимум два из них отвечают именно за стабильную минимальную работу. Регулировка производится при работающем двигателе простой отверткой.

Процедура описана в руководстве пользователя и немного отличается в зависимости от модели карбюратора. Главное условие правильного тюнинга — отсутствие протечек, чистый воздушный фильтр и качественный бензин. Количество кислорода в воздухе соответствует ежедневному употреблению. То есть, если вы живете в низине, нет смысла регулировать карбюратор, поднимаясь по горному серпантину на высоте 800 метров над уровнем моря.

  1. Прогреваем двигатель до температуры 90 ° С. Если градусник отсутствует, степень нагрева легко определить, открыв термостат системы охлаждения;
  2. Запускаем двигатель, даем небольшую нагрузку: включаем передний свет и систему климат-контроля (без кондиционера). Для каждого типа карбюратора определяется своя частота вращения холостого хода, за основу возьмем 750-800 об / мин, как на Солексе. Винтами регулируется минимум «количество» и «качество» смеси. Не получится установить нормальную скорость с одним вином;
  3. Рычаг принудительной подачи воздуха (впуска) закрыт;
  4. Винтом «качества» регулируем скорость на максимально возможное значение. Как правило, винт фиксируется на заводе и закрывается заглушкой. Его необходимо удалить;
  5. Затем штатным (на приборной панели) или выносным тахометром установить обороты на 900, поворачивая только винт «количества»;
  6. Затем винтом «качества» выставить необходимое значение: 750-800 об / мин.

Далее нужно запустить двигатель в штатном режиме, пройти тест-драйв и несколько раз запустить его на нейтрали на максимальной скорости. Затем заглушите двигатель, а через пару минут перезапустите и проверьте количество оборотов на холостом ходу с нагрузкой (дальний свет + печка). При необходимости повторите процесс регулировки.

Падают обороты при прогреве на карбюраторе – разбираемся с проблемой

карбюратор ваз 2107 плавающий минимум

Падение оборотов двигателя — довольно неприятная авария для вашего автомобиля. Речь идет не только о неудобствах и вопросах о исправности машины, но и о функционировании важных механизмов. Проблема в том, что резкое падение холостого хода при движении автомобиля на нейтрали может заглушить двигатель, что уже опасно для дальнейшего движения.

Водитель может не заметить такую ​​аварию, переключиться на вторую передачу и выключить сцепление, что приведет к резкому торможению двигателем. Автомобиль таким образом может завестись «от толкателя», а может просто остановиться, что создаст аварийную ситуацию. Когда машина нагревается, падение оборотов тоже неприятно сказывается на уверенности водителя.

Вы должны постоянно сбивать ногу или использовать другие методы, чтобы двигатель работал ровно. Стоит разобраться в причинах проблемы.

Так почему же на карбюраторных автомобилях обороты падают при прогреве? Можно найти множество распространенных причин, объединяющих владельцев как конкретной модели автомобиля, так и определенного типа карбюратора. Надо сказать, что сегодня автомобили с таким типом впрыска больше не выпускаются.

Это не лучшее решение, поскольку карбюратор очень чувствителен к качеству и чистоте топлива, часто требует технического обслуживания и плохо работает в различных климатических условиях. Для такого типа бензинового впрыска необходима стабильность, но в наших условиях эксплуатации обеспечить автомобилю такую ​​роскошь просто невозможно.

Поэтому возникают различные проблемы, которые могут привести к значительному дискомфорту и даже опасности вождения автомобиля. Сегодня мы рассмотрим основные причины резкого или волнообразного падения оборотов при прогреве на карбюраторных автомобилях с инжекторным двигателем.

Возможно, дело не в технике, а в заправке?

Как упоминалось выше, карбюратор очень чувствителен к качеству газа, который вы заливаете в бак автомобиля. При наличии мусора или примесей оборудование не сможет нормально работать. Загрязненный бензин в какой-то мере очищается фильтром, но со временем такая чистка перестает помогать. Топливо с примесями и включениями может быть большой проблемой, которая влияет не только на обороты двигателя. Вот несколько важных индикаторов такой проблемы:

  • уже через несколько километров после заправки некачественным бензином вы почувствуете изменения в динамике автомобиля, увеличится расход топлива и ухудшится устойчивость;
  • обороты холостого хода двигателя могут колебаться, а это будет свидетельствовать о нестабильном составе топливной смеси, по оборотам возможны даже небольшие рывки и падения тяги агрегата;
  • после того, как двигатель остынет, при следующем запуске может неожиданно начаться прогрев с низких оборотов, придется с непривычными интервалами поиграться с впуском для прогрева;
  • также не исключено, что после нагрева до 30-40 градусов произойдет поломка, которую придется компенсировать, полностью убрав отсос или загазовку стопой;
  • при прогреве до рабочей температуры двигатель будет работать относительно стабильно, но скорость останется колеблющейся, это показатели некачественного топлива в баке автомобиля.

Эти критерии указывают на то, что лучше не ходить на заправочную станцию, к которой вы привыкли. Конечно, такие же проблемы возможны, если карбюратор выходит из строя и требует обслуживания. Но часто эти проблемы возникают именно с некачественным низкооктановым топливом или с примесями. Поэтому первым делом нужно залить бензином прогретый двигатель и добавить в него какое-нибудь проверенное хорошее топливо.

Пора обслуживать карбюратор — мелкие дефекты

Даже незначительные сбои в системе карбюратора могут вызвать падение оборотов при прогреве. Это сломанные перегородки, смещение креплений кабеля или заклинивание привода заслонки. Подобные проблемы можно решить при ознакомлении с данным устройством. Раньше каждый второй автомобилист мог сам ремонтировать карбюратор, устанавливать ремкомплект и ехать дальше, прислушиваясь к гудению агрегата. Сегодня принцип ремонта таков:

  • за подходящим ремкомплектом для вашего типа карбюратора стоит сходить в автомагазин или рынок, лучше брать качественные оригинальные запчасти;
  • кроме того, важно найти мастера, который хорошо разбирается в карбюраторах и может помочь с устранением проблем в устройстве, мастеров такого типа в городах все меньше и меньше;
  • специалист за несколько десятков минут отремонтирует оборудование, обнаружит проблему и установит новые прокладки, мембраны, прокладки и другие изделия из ремкомплекта;
  • поэтому необходимо проверить оборудование, чтобы убедиться в отсутствии неприятных эффектов, часто это можно сделать только на следующий день на остывшей машине;
  • последний шаг — регулярные визиты к мастеру раз в 2 года для обслуживания и ремонта карбюратора, это надолго сохранит машину в хорошем состоянии.

Впрыск топлива в карбюратор имеет свои преимущества. Техническое обслуживание и чистка инжектора обойдутся в целое состояние. Но ремонт карбюратора даже с заменой некоторых деталей не обойдется слишком дорого. Но чтобы получить эти преимущества, вам следует найти мастера, хорошо знающего характеристики вашей конкретной модели автомобиля. Такой специалист поможет решить все проблемы и продолжить без проблем эксплуатировать машину.

Конденсат или точка росы — возможно ли такое?

На автомобилях ВАЗ 2107 очень часто при прогреве происходит падение оборотов двигателя до полной остановки агрегата. Эта проблема характерна для всех карбюраторов, за исключением Solex. Проблема в том, что при температуре от 0 до +5 градусов в камерах карбюратора может скапливаться конденсат. Это особый вид росы, образующийся при экстремальных температурах. После запуска холодного двигателя происходит следующий процесс:

  • во-первых, открытый воздухозаборник запускает обогащенную смесь, которая плавно горит и не вызывает ощутимых изменений в работе силового агрегата, что очень важно для нормального запуска;
  • по мере прогрева машины автовладелец понижает впуск, по характеристикам смесь приближается к рабочей и вся система двигателя уже немного прогрета, и вот тут начинается самое интересное;
  • в эту смесь начинает попадать конденсат или роса и менять ее свойства, в некоторых моделях устройств это происходит быстро и неприятно, вызывая остановку двигателя;
  • водитель снова вынимает впуск или нажимает на педаль акселератора, смесь обогащается, двигатель работает нормально, но до 60-70 градусов этот процесс может повторяться бесконечно;
  • после прогрева примерно до рабочей температуры все нормализуется, обороты приходят в норму, двигатель работает нормально, поэтому при посещении станции мастер ничего не найдет.

сложно даже представить, как бороться с такой ситуацией. Единственным действенным способом была бы замена карбюратора на Solex, но даже у этих моделей часто возникают проблемы с запуском силового агрегата при переходных температурах. Так что дать конкретный совет в этом случае непросто. Лучше вовремя ремонтировать технику и всегда содержать топливную аппаратуру в исправном состоянии, это поможет добиться правильной надежности автомобиля.

Неустойчивый холостой ход двигателя с карбюратором 2108 Солекс и 2105, 2107 Озон


Нестабильный холостой ход автомобильного двигателя с карбюратором 2108, 21081, 21083 Солекс или 2105, 2107 Озон — одна из самых частых неисправностей.

Помимо дискомфорта от вождения автомобиля с трепещущим двигателем, почти готовым к заглохнуть, автовладелец перед лицом такой проблемы должен быть готов к быстрому сокращению своих ресурсов, увеличению топливного аппетита, потере мощности, реакции дроссельной заслонки, так далее.

Чаще всего нестабильный холостой ход (ХХ) появляется из-за проблем с системой зажигания (2108, 2109, 21099 или 2105-2107), неисправности топливной системы перед входом в карбюратор, топливный насос и двигатель же. В этой статье мы рассмотрим причины нестабильного холостого хода автомобильного двигателя, связанные с неисправностью карбюратора (2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон).

Сразу отметим, что эти мотивы характерны для двигателя автомобиля, прогретого до холостого хода, с полностью открытой воздушной заслонкой и закрытыми дроссельными заслонками. Нестабильная работа двигателя в других режимах может иметь другие причины, о которых пойдет речь в отдельной статье.

Симптомы неисправности

— Двигатель нестабильно работает на холостом ходу

Вибрирует, «троит», могут быть хлопки в глушителе или карбюраторе. Слышны пропущенные зажигания в работе цилиндров, возможно, из глушителя идет черный дым. Возгорание глушителя указывает на переобогащение топливной смеси на холостом ходу в работающем карбюраторе. Переобогащенная или слишком обедненная топливная смесь, поступающая в цилиндры двигателя на холостом ходу, является первопричиной всех причин нестабильной работы на холостом ходу. С этого мы начнем с диагностики и устранения данной неисправности.

— Минимум самопроизвольно, то уменьшение, то увеличение

Плавающие обороты обычно наблюдаются, когда отдельный мусор попадает в каналы или жиклеры CXX или когда посторонний воздух «засасывается» в карбюратор. Периоды ухудшения холостого хода могут чередоваться с периодами стабильной работы. В качестве бонуса к нестабильным холостым оборотам можно добавить калильное зажигание, то есть двигатель продолжает работать некоторое время после выключения зажигания.

Причины неустойчивого холостого хода

Почему прыгает холостой ход на ВАЗ 2107


Что делать, если на ВАЗ 2107 скачет минимум, есть ли от этого панацея? Топливная система доставляет владельцам массу проблем, но нужно учитывать одну особенность: не всегда это ее вина. Например, в карбюраторных двигателях с классической системой зажигания контактный узел может выйти из строя при нестабильных оборотах холостого хода. А вот с инжекторными двигателями все немного проще. А теперь обо всем поподробнее.

  1. Почему скорость двигателя нестабильна?
  2. Подготовка к регулировке холостого хода
  3. Тюнинг на холостом ходу ВАЗ 2107
  4. А инжектор?
  5. Отказы IAC
  6. Диагностика

Почему обороты двигателя неустойчивые?

Что касается карбюратора, то причин несколько:

  1. Карбюратор забивается и движение воздуха и бензина становится невозможным.
  2. Прервана работа электромагнитного клапана: сгорела обмотка или засорился жиклер.
  3. Забиты топливные фильтры или воздушные фильтры.
  4. Неправильная регулировка карбюратора ВАЗ 2107.

В большинстве случаев виноват электромагнитный клапан. Его внешний вид показан на фото. Он нужен в топливной системе для следующей цели: открывает подачу топлива при включении зажигания и закрывается при выключении. В результате двигатель останавливается сразу после выключения зажигания.

Электромагнитный клапан карбюратора ВАЗ 2107 представляет собой небольшое устройство, состоящее из следующих элементов:

  1. Рамка.
  2. Обмотка (один конец соединен с металлическим корпусом).
  3. Шток, который действует как клапан, открывающий и закрывающий подачу топлива на холостом ходу.
  4. Медное литье с отверстиями. Обратите внимание, что форсунки имеют маркировку и бывают разных размеров.

Электромагнитный клапан работает только при включенном зажигании. Если вдруг в цепи питания произойдет обрыв, можно временно подключить центральный провод устройства к положительной клемме аккумулятора. Просто постарайтесь исправить это как можно скорее.

Подготовка к регулировке холостого хода

Если чистка и разборка карбюратора ВАЗ 2107 не планируется, из инструментов пригодится отвертка. В приборной панели установлен прибор для измерения количества оборотов (спидометр). Но стоит обзавестись показателем качества смеси. Его можно использовать для создания топливовоздушной смеси в идеальной пропорции. Эта статья расскажет вам о настройке с помощью этого устройства.

Перед началом работ двигатель необходимо прогреть до рабочей температуры. Напомним, что это температура около 90 градусов. Также необходимо расположить воздушный фильтр так, чтобы имитировать нормальную работу двигателя. Убедитесь, что настройка поплавка правильная. Уровень топлива в камере всегда должен быть стабильным.

Есть много требований по розжигу, газораспределению. Крайне важно, чтобы все расстояния были правильными и чтобы время зажигания было установлено для используемого бензина. Самое главное, при регулировке полностью открывайте воздушную заслонку. Вот и все, вкратце даны подготовительные работы, теперь можно приступить к процедуре регулировки оборотов холостого хода.

Проведение диагностики

Самый простой метод — измерить напряжение на колодке, к которой подключен регулятор. Это клеммы D и A. При включении зажигания на них должно быть напряжение 12 В. В том случае, если напряжение меньше этого значения, стоит посмотреть на аккумулятор и генератор. Батарея может быть разряжена. В этом же случае при отсутствии напряжения необходимо проверить всю цепь питания устройства и провести диагностику ЭБУ.


Переведите мультиметр в режим измерения сопротивления. Между парами проводов A и B, C и D должно быть сопротивление примерно 53 Ом. Снимите РХХ и подсоедините его (при выключенном зажигании) к замку. Затем включите зажигание и наблюдайте за поведением иглы — она ​​должна полностью выдвигаться при включении. В том случае, если этого не произойдет, можно судить о выходе из строя МАК.

Иногда помогает простая чистка регулятора. Для этого можно использовать спреи, которых в магазинах имеется достаточное количество. Но в некоторых случаях поможет только замена устройства. Конечно, это не карбюратор ДААЗ, стоимость РХХ будет в несколько раз ниже, а с заменой проблем не возникнет. В том случае, если даже после замены двигатель не работает на холостом ходу, необходимо провести полную диагностику форсунки.

Признаки неисправности карбюратора ВАЗ 2107

Как и любое другое механическое устройство, карбюратор может выйти из строя. Очень редко сбои возникают внезапно, обычно механизм на какое-то время дает понять водителю, что что-то не так.

Поэтому есть ярко выраженные признаки неисправностей, на которые следует обратить внимание владельцу ВАЗ 2107.

Двигатель глохнет на холостом ходу

Нестабильность холостого хода, рывки и рывки двигателя или просто невозможность работы двигателя на холостом ходу — все это говорит о неисправности в карбюраторе. Как правило, «вину» за эти неисправности можно отнести:

  • экономайзер холостого хода, отвечающий за работу двигателя в режиме обогрева или холостого хода;
  • смещенный в сторону поплавок, в результате чего в камерах не хватает топлива для создания топливовоздушной смеси;
  • дроссельный насос, который не подает необходимое количество топлива, поэтому запускать двигатель очень сложно.

В любом случае необходимо обратиться в автосервис для определения точной причины неисправности.

Провалы при разгоне

«Семерка» нередко уверенно заводится, двигатель отлично держит обороты и водитель не испытывает дискомфорта при движении на средних скоростях. Но как только машина трогается с места на открытой трассе, набирать скорость бывает очень сложно: когда вы нажимаете на педаль акселератора, вы слышите, как двигатель падает.

Причина этой неисправности может быть скрыта в следующих элементах карбюратора:

  • засоряются жиклеры, поэтому воздух и бензин не попадают в камеру сгорания в необходимых объемах;
  • диффузоры и подкачивающий насос не работают должным образом.

В этом случае потребуется очистить карбюратор и проверить его элементы на предмет износа и механических повреждений.

Запах бензина в салоне

Интерьер, собственно, может пахнуть бензином только тогда, когда из карбюратора выходит излишек бензина. То есть запах — первый признак того, что свечи скоро зальют.

В зале «семерки»
Запах бензина при движении и парковке — серьезный повод проверить работу карбюратора

Заливает свечи

Этот симптом неисправности карбюратора можно обнаружить, не включая зажигание. Как правило, при выходе излишка топлива на поверхность в первую очередь страдают свечи зажигания. В тяжелых случаях под автомобилем могут скапливаться лужи бензина.

Перелив топлива возможен по разным причинам, но чаще всего это происходит из-за неисправностей в системе возврата топлива. Рекомендуется прочистить все каналы подачи бензина, а также проверить насосный агрегат — вполне возможно, что насос работает в тяжелом режиме.

Двигатель стреляет

Это понятие может быть связано с переливанием крови. Если есть утечка топлива из карбюратора, то он может загореться (чихнуть), то есть дергаться во время работы и, в тяжелых случаях, воспламениться. Конечно, пользоваться такой машиной небезопасно, поэтому карбюратор необходимо разобрать и промыть.

Двигатель глохнет при нажатии на педаль газа

Еще одна неисправность связана с невозможностью запуска: двигатель заводится, работает плавно, но как только водитель нажимает на газ, двигатель сразу останавливается. Причина этой проблемы — снижение уровня топлива в поплавковой камере. Топлива достаточно только для запуска двигателя, а при резком нажатии на педаль акселератора подача топлива полностью прекращается, поэтому двигатель останавливается.

А что с инжектором?

Здесь все немного проще, никаких изменений вносить не нужно. Причина в том, что за все отвечает бортовая интеллектуальная система управления. В частности, для неактивного — регулятор (IAC). Кто-то может назвать это неактивным датчиком, но эта концепция в корне неверна. Дело в том, что на инжекторных автомобилях бывает два типа устройств: датчики (считывающие) и исполнительные механизмы. Контроллер холостого хода — шаговый двигатель, он ничего не измеряет, а наоборот открывает и закрывает подачу воздуха через специальный канал.

определить поломку МАК можно только по внешним признакам и соответственно относительно. Дело в том, что контрольная лампа на панели приборов не загорится, если регулятор вдруг прикажет долго жить. Но если ощущаются нестабильные обороты или они совсем исчезли и двигатель глохнет и глохнет, то в первую очередь, конечно, стоит проверить работоспособность РХХ. Стоит отметить, что иногда при неисправности РХХ может загореться «Чек». Это произойдет, если двигатель взорвется. Датчик детонации сигнализирует о неисправности электронного блока управления.

Оцените статью
Блог про карбюраторы