- Проверяем исправность моторчика отопителя
- Признаки и причины
- Неисправности печки ВАЗ 2110 и их устранение
- Почему печка плохо греет
- Принцип работы
- Слабая подача тёплого воздуха, модернизация печки
- Видео о доработке заслонки отопителя ВАЗ-2110
- Признаки наличия воздушной пробки в системе охлаждения
- Почему печка дует холодным
- Термостат
- Крышка расширительного бачка
- Уровень антифриза
- Засор радиатора
- Моторедуктор
- Поломки в системе охлаждения
- Печка дует холодом? Не забываем о термостате и фильтре
- Сломался вентилятор печки
- Как заменить радиатор печки Ваз 2110 – пошаговая инструкция
- Замена радиатора отопителя старого образца
- Замена радиатора отопителя нового образца
- Температура не регулируется
- Трещина в патрубках
- Доработка заслонки и обдува
- Печка плохо греет воздух или обдув недостаточно качественный
- Микродвигатель заслонки
- Забит салонный фильтр
- Проверяем привод на работоспособность, устраняем проблему с заслонками
- Вышел из строя термостат
- Плохо греет печка ВАЗ-2110 на холостых оборотах
- Рекомендации по ремонту
- Какой радиатор отопления выбрать?
- Плюсы алюминиевого радиатора
- Плюсы медных радиаторов печки Ваз 2110 – 2112
- Проблема с штатными воздуховодами
- Неисправность краника печки
- Загрязнение радиатора отопителя
Проверяем исправность моторчика отопителя
Чтобы определить первопричину дуновения холодного воздуха из печки, необходимо предварительно проверить электродвигатель системы отопления. Для этого нужно сделать следующее:
- Включите зажигание и запустите двигатель.
- Обратите внимание на блок управления печкой и проверьте работу мотора во всех положениях. Если после смены всех положений вы почувствовали работу ТЭНа, то скорее всего все работает.
Двигатель может выйти из строя по следующим причинам:
- Перегорел предохранитель двигателя.
- Окисление контактов в блоке.
- Неисправный переключатель.
- Обрыв в проводке.
- Сгорел двигатель.
Если мотор печки работает только в крайнем положении переключателя, резистор, скорее всего, вышел из строя. При полном выходе из строя двигателя в системе отопления его необходимо заменить. Весь процесс выглядит так:
- Снимите пластиковую крышку со стороны водителя внутри салона.
- Отсоедините черно-синий провод электродвигателя и открутите зажим массы.
- Открываем капот и снимаем провода с дворников.
- Откручиваем держатель панели стеклоочистителя и снимаем прокладку (резиновую).
- Выкрутите 4 винта, которыми крепится верхняя крышка двигателя.
- Протяните силовые кабели двигателя через уплотнение.
- Чтобы снять мотор, корпус нужно разделить пополам.
- Для завершения поверните половину корпуса с двигателем и снимите узел.
Следовательно, остается поставить новый элемент на место, соблюдая обратный порядок действий.
Признаки и причины
заменить появившуюся воздушную пробку в системе охлаждения двигателя довольно просто. Если машина стала быстро нагреваться и печка стала греться намного хуже, то это первый звоночек. Однако причина перегрева — только воздушная пробка, но и неправильно работающий термостат. Итак, если заглушка снята и ситуация с автомобилем не изменилась, то следует проверить работоспособность термостата. Возможно, его нужно будет изменить.
Обычно в системе охлаждения инжектора ВАЗ 2110 воздушная камера возникает при замене охлаждаемой жидкости, но это не единственная причина ее появления. Эта проблема может возникнуть в нескольких других случаях, которые более подробно описаны ниже.
Перегрев мотора. В жаркое время года часто бывает, что двигатель перегревается из-за воздействия ультрафиолетовых лучей. |
Плохая печать. Низкое давление приводит к утечкам воздуха, которые возникают у стенок труб во время движения антифриза. В результате воздух попадает в систему через слабые связи. |
При добавлении или замене антифриза. Если вы сделаете это самостоятельно, то это вполне возможно, так как вы неправильно заливаете жидкость в бак. В этом случае появляется широкая воронка, не пропускающая воздух из системы. Причина тому — сильная струя при заливке охлаждающей жидкости. Чтобы этого не произошло, достаточно тонкой струйкой залить антифриз. |
Неисправность воздушного клапана. Система охлаждения отвечает за поддержание оптимального температурного режима в двигателе. Объем охлажденной жидкости увеличивается при нагревании, поэтому давление значительно увеличивается и наоборот. При высоком давлении воздух в расширительном баке сжимается, и клапан выпускает избыток воздуха наружу. В том случае, если уровень давления ниже требуемой нормы, воздух поступает в систему через клапан. Если есть проблема с клапанами, в системе охлаждения двигателя скапливается воздух. |
Проблемы с волокном и сальниками в помпе. Во время таких неисправностей может произойти закачка воздуха в систему. |
Протекает антифриз. Когда антифриз выходит через радиатор, шланги или трубы, его объем уменьшается, а воздух увеличивается. При засорении массы радиатора или повреждении внешних кожухов двигатель перегревается. В результате это может привести к воздушной пробке в системе охлаждения. |
Прокладки ГБЦ сгорели. Антифриз в этом случае поступает в выхлопную систему или в картер двигателя. То есть объем остывшей жидкости уменьшается и закипает из-за избытка воздуха. |
Неисправности печки ВАЗ 2110 и их устранение
Владельцы ВАЗ-2110 сталкиваются с проблемой неработающей или неисправной печки. Неисправность сводится к тому, что воздух не нагревается, отопитель подает горячий воздух или вы замечаете неравномерный нагрев — холодный воздух уходит на лобовое стекло, а хорошо нагретый — в область ног.
Почему печка плохо греет
Такие симптомы возникают из-за неисправности в системе управления печкой:
- Повреждение контроллера САУО.
- Неисправность микромотора.
- Деформация или заклинивание демпфера.
- Неисправность датчика температуры.
Для выявления проблемы сначала определите, в какой ветви системы управления возникла неисправность. Для этого запустите двигатель, включите вентилятор отопителя на полную скорость, затем поверните ручку регулировки температуры с «Мин» на «Макс» и прислушайтесь к изменению шума вентилятора. Если ветка «регулятор-редуктор» исправна, заслонки двигаются и, из-за изменения направления воздушного потока, звук работы печи меняет высоту.
Но если звук не меняется, причина кроется в контроллере, КПП или амортизаторах.
Для проверки контроллера замените его на известный и проверьте, не изменилась ли работа печки. Затем мотор-редуктор проверяется. Сложность управления в том, что он находится под «рулем» со стороны двигателя и до коробки передач сложно добраться. Эта ветвь управления может не работать из-за заблокированных заслонок.
Для проверки ответвления «терморегулятор-датчик» отсоедините провода от датчика. Без его показаний контроллер управляет заслонкой в зависимости от температуры, установленной водителем. Если проблема с работой печки кроется в датчике температуры, после выключения нормальная работа системы отопления восстановится, с той лишь разницей, что перестанет работать автоматический режим вентиляции и не будет работать ГВС для регулирования температуры воздушного потока.
Чаще всего проблемы возникают с контроллером и мотор-редуктором. Эти агрегаты можно отремонтировать, но из-за невысокой цены их легче заменить новыми.
Принцип работы
Принцип работы такой системы управления прост: водитель левой ручкой выставляет нужную температуру (полностью холодная или в пределах от 16 до 28 градусов). В соответствии с установленным режимом контроллер подает питание на редуктор микромотора и устанавливает заслонки в нужное положение.
Среди этих элементов используется двунаправленная связь: на коробке передач установлен датчик положения, который «информирует» контроллер об угле открытия.
Благодаря установленному датчику температуры (расположенному на потолке) контроллер постоянно контролирует степень нагрева воздуха в салоне автомобиля, на основании чего регулирует положение заслонки для поддержания заданной температурой температуры. Водитель.
Дачик температурный ВАЗ 2110
Благодаря использованию SAUO водителю больше не нужно настраивать работу печи для поддержания комфортной температуры, он устанавливает температуру с помощью ручки, а контроллер делает все остальное.
На первом ВАЗ-2110 вентилятор отопителя имел три режима работы, разница между которыми сводится к скорости вращения. Регулировка скорости осуществляется путем установки блока реостата в цепь питания электродвигателя. Позже появились модели, в которых вентилятор получил 4-й режим работы — автоматический. При включении вентилятор работает под управлением контроллера — САУО регулирует скорость вращения электродвигателя для регулирования температуры в салоне.
Применение электромеханического управления на ВАЗ-2110 повысило удобство управления внутренним отоплением, но за счет более сложной конструкции увеличилась вероятность поломки печки.
Слабая подача тёплого воздуха, модернизация печки
Одна из основных проблем отопителя ВАЗ-2110 — негерметичность и некачественная сборка, низкое качество элементов воздуховода.
Печка может дико нагревать поступающий в нее воздух, но еле уловимое теплое дыхание отопителя может доходить до салона. Все дело в пропадании соединений воздуховодов, а их, к сожалению, очень много. Во-первых, рекомендуется заделать первичные воздуховоды, между ними и самой печкой, часто происходит потеря нагретого воздуха, просто нагревается моторный щит.
Модернизация печки для водительской ноги, об этом мы напишем отдельную статью. На фото наша редакционная машина.
На устранение этого неудобства, к сожалению, у вас уйдет больше часа, так как до воздуховодов невозможно добраться, не разобрав переднюю панель.
необходимо проверить и загерметизировать каждое соединение пластиковых воздуховодов и их стыки с внутренними и стеклянными дефлекторами. Люди, которые особенно разочарованы заводской печкой, полностью отказываются от стандартных воздуховодов и заменяют их волнистыми рукавами, которых много в строительных магазинах. В этом случае стыки заделываются пенополиуретаном или моделью.
Работы, конечно, много, но оно того стоит: после модернизации весь горячий воздух пойдет только по назначению.
Видео о доработке заслонки отопителя ВАЗ-2110
Признаки наличия воздушной пробки в системе охлаждения
Воздух, попавший в систему охлаждения, может вызвать перегрев двигателя.
Первым и наиболее важным признаком пробок является перегрев двигателя, плохая работа отопителя и утечка жидкости.
Система охлаждения любого двигателя должна сохранять герметичность. В старых классических моделях ВАЗ с карбюратором, как и в других автомобилях того времени, антифриз добавлялся в систему как через расширительный бачок, так и через крышку радиатора. Однако с переходом на новые технологии удалось повысить герметичность системы и улучшить ее функционирование.
Таким образом отпала необходимость в крышке радиатора. Во многом это стало возможным благодаря использованию более совершенных антифризов, которые закипают и выпускают воздух при более высоких температурах.
Почему печка дует холодным
Существует несколько причин, по которым внутренний обогреватель может работать неэффективно, поэтому стоит обратить внимание на каждый из элементов системы внутреннего обогрева.
Рассмотрим возможные причины.
Термостат
Термостат — один из возможных виновников проблемы. Как известно, именно он влияет на температуру охлаждающей жидкости, и в случае неисправности автомобиль просто не сможет прогреться до рабочей температуры, что значительно снизит КПД отопителя. Обязательно обращайте внимание на показания температуры на панели приборов, стрелка должна быть в пределах 80-90. Если температура значительно ниже, термостат необходимо заменить.
Крышка расширительного бачка
Крышка снабжена специальным клапаном, предотвращающим образование вакуума в СОД. Если этот клапан заблокирован, в системе образуется разрежение, что вызовет затруднения с циркуляцией жидкости по системе и, следовательно, снизит КПД печки ВАЗ 2110.
Уровень антифриза
Если печка остыла, первым делом нужно проверить уровень охлаждающей жидкости в системе. Если он ниже минимальной отметки, его необходимо перезагрузить. Уровень напрямую влияет на работу печки, так как при его недостаточном уровне в радиаторе может образоваться воздушная пробка, что приведет к недостаточному нагреву самого радиатора.
Засор радиатора
При засорении радиатора изнутри ухудшается поток жидкости через него, что приводит к недостаточному нагреву и, как следствие, к снижению его КПД. Вы можете проверить это, прикоснувшись к трубкам, они должны быть примерно одинаковой температуры, если одна горячая, а другая холодная, скорее всего, радиатор забит.
Моторедуктор
В «десятке» используется заслонка для регулирования температуры воздуха в печке, которая приводится в действие специальной коробкой передач. Именно эта деталь часто выходит из строя, оставляя дверь в открытом положении, приводя к подаче воздуха за пределы радиатора.
Поломки в системе охлаждения
Часто печка дует холодным воздухом, потому что есть какие-то неисправности в системе охлаждения. Если вы определили, что двигатель работает исправно, переходите к следующему этапу проверки:
- Откройте капот и убедитесь, что в нем достаточно антифриза. При необходимости долейте.
- Прогрейте двигатель и проверьте показания датчика температуры. Если цифра не достигает желаемого значения, вполне возможно, что клапан в термостате не работает должным образом. Узел открывается рано.
- Иногда система охлаждения может «проветривать». Причина может заключаться в перфорированной прокладке ГБЦ.
Ожог головы сопровождается следующими характеристиками:
- Брызги антифриза из расширительного бачка.
- Индикатор на приборной панели показывает высокую температуру.
- ДВС троит.
- Моторное масло светится (антифриз проникает в смазку).
При обрыве прокладки головки холодный воздух от печки часто идет на малых оборотах. При нажатии на педаль акселератора салон наполняется теплым воздухом. В этом случае нужно поменять прокладку ГБЦ и все.
Печка дует холодом? Не забываем о термостате и фильтре
Термостат и радиатор являются ключевыми элементами системы отопления. Если термостат выходит из строя, жидкость в системе будет циркулировать в обход радиатора. Следствием этого станет попадание холодного воздуха в салон. Как проверить, работает ли термостат? Соблюдайте следующую последовательность действий:
- Сначала прогрейте двигатель и откройте капот.
- Найдите нижний шланг радиатора в моторном отсеке.
- Определите его приблизительную температуру (холодная, горячая, горячая).
В идеале соска должна быть теплой и даже теплой. Если элемент совсем холодный, можно с уверенностью сказать, что проблемы с плитой напрямую связаны с неисправностями термостата. Автовладельцы часто забывают, что в системе отопления есть фильтры. Одним из основных очистителей воздуха является салонный фильтр. За годы эксплуатации приходит в негодность из-за чрезмерного загрязнения. Фильтр салона необходимо периодически менять.
Печка ВАЗ-2110 играет важную роль в комфортной и безопасной эксплуатации автомобиля. Выявить и устранить проблему, препятствующую попаданию горячего воздуха в кабину, довольно просто. Для этого необходимо начать постепенную диагностику. Иногда водители, обнаружив неисправность, бросаются в крайность и начинают искать причину неисправности в недрах системы, когда раствор находится на поверхности. Нормализация автомобильной печки не занимает много времени, все запчасти и комплектующие сегодня доступны на рынке автозапчастей.
Сломался вентилятор печки
Вентилятор печи может быть поврежден. И он, и его предохранитель находятся под контролем.
Прокладка между головкой цилиндров и блоком цилиндров может быть проколота, и охлаждающая жидкость попадет в цилиндры. Это может привести к падению уровня охлаждающей жидкости. Если из трубы выходит густой белый дым, прокладка определенно сломана и требует немедленной замены.
Как заменить радиатор печки Ваз 2110 – пошаговая инструкция
Замена радиатора отопителя печки осуществляется следующим образом:
Замена радиатора отопителя старого образца
Для замены старомодного радиатора печки ВАЗ-2110 изначально разбирается облицовка лобового стекла с резиновым уплотнением. Для его снятия сначала открутите болт крепления накладки под тормозной цилиндр и четыре болта ее верхнего крепления со стороны пассажира. Затем разбираются хомуты, с помощью которых фиксируются трубы и шланги.
Поэтому важно отсоединить электрические провода вентилятора от кузова автомобиля. После проведения таких манипуляций откроется доступ к двум застежкам с водительской стороны обшивки лобового стекла. Их нужно разобрать, после чего можно немного сдвинуть оборку вперед. Полностью снимать его не обязательно. Затем откручиваются оставшиеся гайки и болты, удерживающие крышку лобового стекла. Впоследствии пластиковую полосу между лобовым стеклом и моторным отсеком можно полностью удалить.
Кроме того, важно отсоединить клемму датчика, показывающую уровень охлаждающей жидкости, и трубка отвода пара снимается с расширительного бачка. Далее необходимо поочерёдно снять шланг омывателя, дворники, крепления на корпусе отопителя, передний блок корпуса вентилятора, вентилятор, воздушный фильтр салона, остальную часть корпуса. Вентилятор и все трубы система отопления. После этого можно легко вынуть корпус радиатора.
Следующий этап работ — замена вышедшего из строя теплообменника на новую деталь и установка всех разобранных элементов на штатные места. При сборке ориентируйтесь на установку пластикового кожуха вентилятора. Важно, чтобы педаль находилась в соответствующем гнезде, иначе обогрев автомобиля работать не будет.
Кроме того, необходимо проверить состояние салонного фильтра, также может потребоваться его замена. Если на трубах и шлангах есть видимые дефекты, их необходимо заменить. Следите за тем, чтобы все соединительные хомуты и крепления обеспечивали плотное прилегание деталей, иначе вы не будете ждать нагрева внутри автомобиля. На этом замена радиатора печки завершена.
Замена радиатора отопителя нового образца
Замена радиатора печки ВАЗ-2110 на новый образец имеет особенности, связанные со способом подключения теплообменника к кузову. Для разборки детали потребуется открутить центральный болт в нижнем сегменте лобового стекла. Затем открутите две гайки над впускным коллектором и одну слева рядом с фильтром салона. Следующим шагом является снятие воздушного фильтра, который крепится к печке четырьмя саморезами.
Доработанный ТЭН состоит из двух частей, которые соединяются тремя саморезами. Необходимо открутить большой саморез и два дополнительных болта, соединяющих составные части печки. Впоследствии правый элемент печи перемещается вправо в максимально возможное положение. Удерживая рукой левый отрезок, нужно растянуть правую сторону, повернув ее на себя и приподняв вверх. Затем вы можете снять левую часть плиты. Через проход звукопоглощающего экрана сделана труба для отвода пара.
Правый сегмент печи разделен на две другие составляющие. Чтобы отделить правую сторону, необходимо снять монтажные кронштейны. Таким образом, правую часть печи можно открыть без значительных усилий. Панорама откроет заслонки отопителя, которые тоже желательно заменить. Лучшим вариантом для этого будут алюминиевые задвижки, которые отличаются износостойкостью и меньшей склонностью к короблению.
Последний этап работ — установка новой детали и сборка всех элементов системы отопления в обратном порядке. Убедитесь, что все соединения герметичны, так как это существенно повлияет на работоспособность системы внутреннего отопления.
Температура не регулируется
Такая неисправность может иметь две причины: либо плохо работает блок управления, либо не работает заслонка.
В первую очередь проверьте датчик температуры (он находится на потолке возле плафона).
Для этого несколько раз сдвиньте рычаг терморегулятора из крайнего «холодного» положения в крайнее «горячее». Как вариант, вы можете проверить температуру просто на ощупь.
Датчик внутренней температуры ВАЗ 2110
Если горячий воздух начинает поступать только тогда, когда датчик помещен в крайнее «горячее» положение, значит, он не работает и его необходимо заменить.
Трещина в патрубках
Трещина в трубах ВАЗ 2110
Еще одна серьезная неисправность печки — утечка охлаждающей жидкости под ногами. Обычно на то есть две причины. Течь в радиаторе или трещина в трубах. Лучше всего заменить оба элемента, так как ремонт и герметизация дольше и дороже.
Доработка заслонки и обдува
Многие водители могли столкнуться с такой проблемой, что в сильный мороз невозможно регулировать равномерную подачу горячего воздуха по всем направлениям. Потом выясняется, что боковые стекла покрыты льдом, поэтому ноги мерзнут. Например, если печка ВАЗ-21103 плохо греется, то дело явно в заслонках. Итак, на машинах, выпущенных после 2003 года, такой проблемы нет, а вот на тех, которые сошли с конвейера раньше, придется поработать. Здесь нет ничего сложного, края створки придется обрезать обычным металлическим напильником (прикасаться к створке лобового стекла не нужно). Еще можно немного отпилить от заслонки, которая подает воздух к боковым окнам. Следовательно, если поставить амортизатор на ноги, около 50% уйдет на боковые окна, 25% на ноги и еще 25% на лобовое стекло. Если положить на лобовое стекло, он будет только его задуть.
Еще одна причина, по которой печка ВАЗ-21103 плохо греет, — недостаточный приток воздуха. Дорабатываем его. Для этого вам потребуются пыльники и сетка. С помощью резинки прикрепляем к ботинку сетку, для чего используем любой подходящий клей. Сзади закрепляем ботинок струбциной или стяжкой и радуемся результату. Такое решение не подходит для водительского сиденья, так как правая нога будет сильно нагреваться, а вот пассажирам это жарко. Что ж, теперь пойдем дальше, ведь нам еще есть над чем подумать.
Печка плохо греет воздух или обдув недостаточно качественный
Иногда воздух нагревается очень медленно, что явно не доставляет радости, особенно в сильные морозы. Кроме того, бывает и так, что качество горячего потока оставляет желать лучшего. В этом случае необходимо заменить пластиковую шторку на алюминиевую. Последний несколько дороже, но эффективность его в несколько раз выше. Как показывает практика, многие водители сталкиваются с тем, что старинный амортизатор при работе прогибается, что приводит к потере нагретого воздуха. Если вы готовы платить за отопление в салоне, купите отопитель от ВАЗ-2112. Он немного лучше, хотя может не иметь очищающего фильтра или не иметь функции рециркуляции (в зависимости от модели).
также можно приобрести подогреватель тосола. Необходимо предварительно прогреть двигатель и салон автомобиля. Если вас не устраивает, как воздух подается к боковым окнам и под ногами, вы можете легко улучшить систему самостоятельно. Мы уже рассказали, как это сделать. Обратите внимание на то, что форсунки могут быть заблокированы чем-то другим. Так, часто водители, сами того не подозревая, покрывают их коврами. Но все это просто устраняется, нужно просто потратить какое-то время. Как видите, если печка ВАЗ-2110 (инжектор) плохо греется, то причин может быть целый ряд. Чаще всего можно все исправить самостоятельно.
Микродвигатель заслонки
Микромотор привода заслонки расположен под капотом возле лобового стекла. Необходимо снять обшивку, изоляцию, чтобы добраться до двигателя. Если при включении подачи горячего воздуха рычаг «ходит», значит, он исправен.
Но часто случается, что шестерни изнашиваются и «проскальзывают», поэтому лучше всего заменить этот мотор. Некоторые умельцы открывают ставни вручную, без этого мотора, и водят.
Однако в этом случае горячий воздух будет направляться постоянно, то есть такой «ремонт» возможен только как временная мера.
Забит салонный фильтр
Салонный фильтр
Если салонный фильтр забит пылью, то попадания холодного воздуха в вентилятор печки ВАЗ 2110 практически нет.Его нужно немедленно снять, почистить и в случае поломки заменить на новый фильтр.
Может быть низкий уровень тосола или антифриза и для печки его просто не хватает из-за воздушных карманов в системе охлаждения. Когда насос выскочит и вытолкнет эту заглушку из системы, обязательно долейте жидкость.
Проверяем привод на работоспособность, устраняем проблему с заслонками
Если из печи дует холод, первым делом необходимо убедиться, что исполнительный механизм меняет положение заслонок или пытается это сделать. Чтобы проверить работу устройства, просто включите зажигание и начните поворачивать переключатель. Поворачивая позиционный переключатель, убедитесь, что микромотор работает, а сами заслонки двигаются. Если этого не произошло, необходимо полностью разобрать плиту.
В первую серию ВАЗ-2110 входили внутренние отопители с пластиковыми амортизаторами. Впоследствии производитель стал оснащать печи образцами из металла, они надежнее и не так часто заедают, как пластиковые. Под воздействием высоких температур пластиковые ставни медленно деформируются. Именно деформация способствует их заклиниванию.
Если амортизатор заблокирован, горячий воздух не попадет в салон. Помимо их заклинивания, возможно также загрязнение пылью и образование ржавчины на металлических элементах. Все это препятствует свободному движению амортизаторов. Правильно ли работают эти элементы или нет, вы можете понять это во время их движения. Неисправные амортизаторы при движении издают посторонние звуки. Проблема решается довольно просто, но необходимо полностью разобрать печку, отремонтировать амортизаторы с помощью подручных средств или полностью заменить их.
Вышел из строя термостат
Термостат ваз 2110
Самая частая причина, по которой печка не нагревается горячим воздухом на ВАЗ 2110 — это термостат. Со временем он просто начинает оставаться в верхнем или нижнем положении. Если это произойдет, вам просто нужно заменить его. Но такая же ситуация может случиться и с новым. А что потом делать, опять менять? Есть проверенный способ вернуть к жизни заблокированный термостат.
Для этого нужно поставить машину на небольшой уклон. При этом передние колеса должны быть выше задних на 25 — 35 см. Двигатель должен работать. Вам нужно открыть вытяжку и подготовить деревянную палку (только деревянную, чтобы не повредить термостат) или ручку лопаты. Теперь садясь за руль, нужно 2 — 3 раза долить газ. Немедленно выйдите и постучите по термостату прикладом стика. Затем на ощупь заглушить все впускные и выпускные патрубки возле термостата. Такие манипуляции нужно провести 3 — 5 раз, после чего термостат снова заработает как новый.
Плохо греет печка ВАЗ-2110 на холостых оборотах
Если вы заметили, что «доброе» утро дует холодным воздухом при прогретом двигателе и работающем обогревателе, действовать нужно немедленно. Скорее всего, это неисправный термостат или помпа. В принципе устройство печки довольно простое, и дело в том, что горячий антифриз попадает в радиатор печки. Холодный воздух продувается через радиатор вентилятором, который за это время нагревается и проходит в салон. Если в салон попадает не горячая и даже не горячая струя, нужно где-то искать неисправность. Одной из основных причин может быть перфорированная прокладка ГБЦ. В этом случае система будет в воздушном состоянии. Сразу обратите внимание на большой круг охлаждения и функциональность термостата.
Но это не самое худшее, что может случиться. Гораздо печальнее ситуация, когда печка ВАЗ-2110 (8 клапанов) плохо греется из-за вышедшей из строя помпы. В этом случае двигатель может перегреться, так как антифриз не циркулирует по системе охлаждения. Если печка работает в несколько раз хуже, чем раньше, проверьте насос. Неисправный кран — еще одна актуальная причина. В этом случае входная труба будет горячей, а выходная — холодной. Если ручное открывание крана не работает, достаточно его заменить, иногда бывает достаточно обычной очистки сжатым воздухом.
Рекомендации по ремонту
Итак, мы разобрались в причинах неисправностей печки ВАЗ 2110, теперь перейдем непосредственно к устранению неисправностей.
Ошибка 1.
Проблемы с контролем температуры — одна из самых частых причин неисправности. В большинстве случаев это вызвано выходом из строя блока управления или заслонки.
Как действовать в этом случае?
Проверить работоспособность датчика температуры (он находится на потолке, рядом с лампой внутреннего освещения).
из-за его неисправности запрошенная команда может не дойти до заслонки.
диагностировать неисправность датчика несложно — переведите ручку управления из одного крайнего положения в другое. В этом случае необходимо проверить, не меняется ли температура выходящего воздуха.
Вариантов может быть два: температура вообще не меняется или воздух начинает нагреваться только тогда, когда ручка находится в крайнем (максимальном) положении.
В первом случае ремонт печки ВАЗ 2110 не потребует замены датчика — нужно искать другую причину.
Во втором случае можно смело говорить о выходе из строя самого контроллера.
Неисправность 2.
Выход из строя мотор-редуктора.
Если при включенном обогреве в салон попадает только холодный воздух, то с печкой явные проблемы.
В 9 из 10 случаев причиной данной неисправности является выход из строя мотор-редуктора. Обычно замена этого элемента возвращает систему к полной функциональности.
Последовательность действий будет следующая:
- Снимите дворники;
- Разобрать оборку (для этого нужно открутить три винта);
- Отсоедините кабели от мотор-редуктора;
- Удалите старый, установите и подключите новое устройство.
Для большего удобства лучше заманить к своему помощнику напарника — он будет регулировать воздух из салона. Кстати, некоторые водители также устанавливают автономные автомобильные обогреватели.
Порядок снятия мотор-редуктора печки ВАЗ 2110.
Неисправность 3.
Неисправность нагревателя.
Иногда причиной неисправности печки ВАЗ 2110 может быть сам отопитель. Чтобы это проверить (или опровергнуть гипотезу), необходимо разобрать главный дефлектор.
Сделать это несложно — достаточно открыть специальные застежки и сдвинуть заслонку (можно провести к ней со стороны моторного отсека).
В случае выхода из строя радиатора и необходимости его замены придется разбирать печку целиком (при желании эту работу можно проделать самостоятельно).
Неисправность 4.
Плохое качество обогрева воздуха печкой.
Если вас не устраивает печка ВАЗ 2110 по скорости и качеству нагрева воздуха, следует выполнить несколько простых шагов:
- во-первых, не пожалейте покупки качественного алюминиевого амортизатора (старый «кусок пластика» лучше сразу выбросить). Такая замена устраняет кривизну заслонки при переключении и, как следствие, способствует удержанию тепла;
- во-вторых, установить новый ТЭН (заводского типа не качественный). Наиболее предпочтительный вариант — приобретение отопителей от ВАЗ-2112-1 или 2112-2. Но и здесь есть свои недостатки. В первом типе нет очищающего фильтра, а во втором нет функции рециркуляции. Каждый из описанных выше фильтров может легко «переместиться» на 15 тысяч километров;
- в-третьих, не лишним будет потратиться на установку предпусковых подогревателей или такое устройство многие называют подогревателем тосола. Их работа — подогрев салона и двигателя.
Неисправность 5.
Недостаточное качество обдува боковых окон и ножек.
По жалобам многих автомобилистов печка ВАЗ 2110 недостаточно греет ноги и окна. В такой ситуации единственный выход — улучшить воздуховоды внутри автомобиля.
действовать необходимо в следующей последовательности:
- 1. Убедитесь, что печь исправна. Только тогда имеет смысл обновлять систему.
- 2. Разберите панели, полностью разберите их на мелкие составляющие.
- 3. Если на панели есть трещины (трещины), закройте их или установите новую трубу. Но в большинстве случаев достаточно первого варианта.
- 4. Внимательно осмотрите верхнюю и нижнюю часть панели. Если есть зазоры, их нужно тщательно обработать антискрипом. Постарайтесь сделать все качественно, так как потом уже некогда будет вернуться к этой работе. Места крепления и отверстия также необходимо тщательно проклеить.
- 5. Снимаем амортизатор вместе с заводской прокладкой. Теперь аккуратно приклейте клапан шаблоном и обработайте имеющиеся пазы (тоже со стороны драйвера).
- 6. Осмотрите воздуховоды, ведущие к ногам. Если есть пробелы, закройте их.
- 7. Снимаем заводской распределитель воздуха, вставляем гофрированную трубку в отверстия и для надежности заклеиваем поролоном. Особое внимание нужно уделить трубе: она должна иметь толщину не менее четырех сантиметров в диаметре.
- 8. В результате получаются три трубки, одна из которых идет назад к пассажирам, а две другие — к водителю и переднему пассажиру. Осталось все поставить на место.
Какой радиатор отопления выбрать?
Основным источником тепла внутри автомобиля является радиатор, который современные производители выпускают из двух материалов: меди или латуни и алюминия. Еще неизвестно, какой радиатор для печки — медный или алюминиевый на ВАЗ 2110 — 2112, так как от этого выбора зависит не только эффективность работы отопителя, но и комфортная езда зимой.
Плюсы алюминиевого радиатора
Чтобы узнать, какой лучше поставить радиатор отопления на семерку, сделаем сравнительную характеристику. Для этого нужно выяснить все достоинства и недостатки двух типов теплообменников печки. Для начала разберемся, каковы плюсы и минусы алюминиевых агрегатов, которые устанавливаются с завода на классику.
- Стоимость — одно из главных преимуществ таких устройств, так как именно из-за невысокой цены многие выбирают модели из алюминиевого сплава. Разница в цене между медными (латунными) и алюминиевыми приборами может составлять до двух раз.
- Большой выбор — эти модели более популярны, несмотря на некоторые недостатки. Причина такой популярности — их цена, но часто необходимо убедиться, что лучше купить медный агрегат для печи. Из плюсов следует также отметить теплопередачу, однако практика показывает, что показатели теплопередачи значительно ниже, чем у латунных устройств.
важно знать: на «десятки и два» производители не выпускают алюминиевые трехрядные теплообменники, которые на самом деле обуславливают низкую теплоотдачу. Только двухрядный продукт.
Плюсы медных радиаторов печки Ваз 2110 – 2112
А теперь давайте выясним, чем медный радиатор лучше алюминиевого. К преимуществам этих агрегатов относятся:
- Теплопроводность — хотя мы учитываем, что медью называют только так, так как латуни в их составе намного больше, чем меди, они обладают высокой теплопроводностью. Именно этот показатель является основополагающим при выборе теплообменника, от которого можно получить больше тепла для обогрева салона.
- Легкость ремонта: с минимальными механическими повреждениями их можно отремонтировать в домашних условиях. Также после адгезионных работ устройство может прослужить долго (что также зависит от качества склеивания). Весь радиатор полностью сделан из пластика без использования пластика.
- Не только пластины изготовлены из меди, а точнее из латунного сплава, но и сам корпус сделан из аналогичного материала. Это большой плюс, ведь благодаря такой конструкции увеличиваются рабочие параметры.
Выпускаются трехрядные версии радиаторов. Это приносит больше тепла внутри. При таком большом количестве преимуществ возникает вопрос, есть ли у этих устройств какие-либо недостатки.
следует отметить некоторые недостатки рассмотренных медных теплообменников. Они тоже там есть, и иногда они играют решающую роль в выборе подходящих юнитов. Главный недостаток — стоимость, которая в 2 раза превышает цену алюминиевых аналогов. Именно в большой ценовой разнице большинство автовладельцев отдают предпочтение алюминиевым конкурентам, не испытав в действии медных радиаторов печки на ВАЗ 2110 — 2112
Проблема с штатными воздуховодами
Если печка на ВАЗ 2110 дует холодным воздухом, но при этом нагревается до температуры 90 градусов, причина кроется в обычных воздуховодах. Скорее всего, они повреждены или выпали из самой плиты. И чтобы добраться до них, нужно разобрать и снять всю панель. Если восстановить их все равно не получается, их можно просто заменить купленными из стройматериалов волнистыми гильзами и установить. И все швы заклеить плотно и основательно пенополиуританом или лепкой.
Неисправность краника печки
Неисправности крана печки — довольно частое явление на ВАЗ-2110. Частичное или полное закрытие крана не позволяет тосолу стекать в радиатор печки. Эта проблема возникает из-за того, что рассматриваемый элемент закисает, и заслонка не может нормально двигаться. Чтобы этого не произошло, просто сдвигайте его из открытого положения в закрытое и наоборот каждые две недели.
Чтобы убедиться, что кран работает исправно, необходимо проверить температуру труб в моторном отсеке и в салоне автомобиля. При открытом кране трубы должны быть одинаково горячими. Замена крана потребует значительного объема работ. Поэтому при ремонте используйте только качественные детали.
Загрязнение радиатора отопителя
В процессе эксплуатации автомобиля есть вероятность засорения радиатора. Вы можете проверить этот элемент под приборной панелью со стороны пассажира. Учтите, что этот узел пачкается редко. Чаще всего возникает утечка в этом компоненте. Это может быть вызвано наличием антифриза на коврике пассажира. Чтобы заменить радиатор, потребуется немало действий и разобрать почти половину салона.