Особенности рабочих процессов карбюраторных двигателей

Содержание
  1. Карбюратор или инжектор. Что лучше и какая у них разница
  2. Устройство карбюратора: принцип работы
  3. Двигатели внутреннего сгорания
  4. Бензиновые двигатели внутреннего сгорания
  5. Дизельный двигатель
  6. Газовый двигатель
  7. Комбинированные ДВС
  8. Основные неисправности и ремонт
  9. Видео: Ремонт карбюратора ОЗОН своими руками! Пошаговая видеоинструкция!
  10. Что еще входит в конструкцию?
  11. 1. Система пуска
  12. 2. Главная дозирующая система
  13. 3. Система ХХ
  14. Ускорительный насос
  15. Экономайзер и эконостат
  16. Четырехтактники на мотоциклах
  17. Рабочий цикл четырехтактного двигателя – познаем азы
  18. Устройство карбюратора наших дней
  19. Преимущества и недостатки карбюраторов
  20. За что отвечают обе системы?
  21. Знакомство с карбюратором
  22. Барботажный
  23. Мембранно-игольчатый
  24. Поплавковый
  25. Дополнительный впрыск даже при резком ускорении
  26. КАРБЮРАТОР
  27. Устройство карбюратора (типовое описание для всех модификаций)
  28. Как выбрать новый карбюратор?
  29. Видео: Устройство карбюратора (Специально для АВТОмладенцев)
  30. Первый такт — впуск.
  31. Не тянет карбюраторный двигатель

Карбюратор или инжектор. Что лучше и какая у них разница

Мне кажется, эта тема давно «избита» и с разработкой новых экологических норм давно снята с повестки дня. НО ЗДЕСЬ И НЕТ! Многие пишут: что лучше карбюратора или инжектора? А «новички» в автомобилях тоже задаются вопросом: а чем они отличаются? Для меня все уже очевидно (я давно закрыл этот вопрос), но если будет такой интерес, то напишу статью и сниму видео, а под ним будет голосование. Так что читайте, смотрите, будет интересно …
У меня почти 20-летний стаж вождения. За это время я много ездил на карбюраторе (было несколько ВАЗов, например 2101, 2103, 2105 и так далее) и уже много проехал на инжекторных модификациях автомобилей (не только наших, но и импортных.). Поэтому у меня есть реальная возможность оценить оба блока, хотя я считаю это некорректным, это все равно, что сравнивать ламповый телевизор и современную ЖК-панель.

Устройство карбюратора: принцип работы

Этот автомат состоит из следующих элементов: поплавковой камеры, дроссельной заслонки, сопла с распылителем и диффузора. Схема карбюратора, а точнее принцип его работы, выглядит так. Топливо (из топливного бака) проходит через специальную трубку и попадает в поплавковую камеру, где находится полый латунный поплавок, который с помощью стопорного штифта регулирует его количество. Но, как только вы запустите двигатель, топливо будет израсходовано, и в результате его уровень упадет вместе с поплавком и стопорной иглой.

Поэтому в поплавковой камере постоянно поддерживается один и тот же уровень бензина, что очень важно для работы двигателя.

Кроме того, используются жиклеры, именно через них топливо из поплавковой камеры поступает в опрыскиватель. Благодаря специальной воздушной подушке, в которой расположен диффузор, наружный воздух также попадает в цилиндр. Чтобы увеличить поток воздуха, распылитель расположен в самой узкой части диффузора. Дроссельные заслонки регулируют количество топлива, поступающего в цилиндр. В автомобилях дроссельные заслонки управляются ножной педалью; на мотоциклах — с помощью ручного управления.

Двигатели внутреннего сгорания

Бензиновые двигатели внутреннего сгорания

В цилиндрах таких двигателей сжатая воздушно-топливная смесь воспламеняется от искры. Мощность двигателя регулируется регулировкой расхода воздуха через дроссельную заслонку.
В автомобилях возрастом 10 лет и старше управление акселератором осуществлялось нажатием на педаль акселератора. На современных автомобилях также необходимо нажимать на газ, но только для того, чтобы послать сигнал на ЭБУ (электронный блок управления, «мозг»), который управляет дроссельной заслонкой.

Типы бензиновых двигателей Бензиновые двигатели могут быть карбюраторными и инжекторными. Бензиновые двигатели различаются количеством и расположением цилиндров, способом охлаждения (воздушное и масляное охлаждение), способом заполнения цилиндров воздухом (атмосферный, с наддувом, наддувом) и др.

Бензиновые двигатели с карбюратором

В карбюраторном двигателе топливная смесь готовится в самом карбюраторе. Есть три основных типа карбюраторов:

  • плавающий;
  • мембранная игла;
  • бульканье.

Барботажный карбюратор выполнен в виде бензобака с поднятым над топливом глухой панелью, снабженной двумя патрубками, подающими воздух в бак и разносящими смесь в двигатель. Как видно по конструкции, этот карбюратор очень примитивен. Он довольно громоздкий, малоэффективный и сильно зависит от погодных условий. Кроме того, его использование небезопасно. Возможен взрыв паров топливовоздушной смеси.

Схема пузырькового карбюратора
Пузырьковый карбюратор 1 — дроссельная заслонка
Диафрагменная игла карбюратора создана как самостоятельная деталь, элемент автомобиля. Устройство состоит из нескольких камер, разделенных мембранами и соединенных стержнем с иглой на конце, блокирующей седло клапана подачи топлива. Преимущество этого карбюратора в том, что его можно разместить в любом положении относительно земли. Обратной стороной является сложность настройки. Обычно такой карбюратор устанавливается на газонокосилки, кусторезы и т.д. Но как вспомогательное устройство его можно встретить на автомобиле ЗИЛ-138.

Поплавковые карбюраторы составляют подавляющее большинство естественных карбюраторов. Это поплавковые карбюраторы, которые устанавливаются на автомобили. Стоит отметить, что существует множество модификаций карбюратора этого типа. Но, в обязательном порядке, он включает в себя плавучую камеру и камеру смешения.

Инжекторные двигатели

Систему впрыска топлива начали активно использовать в 80-х годах прошлого века. Инжекторные двигатели отличаются от карбюраторных двигателей тем, что система впрыска вынуждена впрыскивать топливо во впускной коллектор или цилиндр.

В настоящее время в большинстве двигателей с впрыском используется электронная система впрыска топлива. А происходит это так: датчики контроллера собирают всевозможную информацию, включая положение коленчатого вала, положение дроссельной заслонки, скорость автомобиля, температуру охлаждающей жидкости и поступающий воздух. На основе этих данных контроллер отправляет сигналы форсункам, системе зажигания, регулятору холостого хода и другим системам.

Инжектор по сравнению с карбюратором имеет ряд преимуществ:

  • уменьшенный расход топлива;
  • упрощение запуска двигателя;
  • снижение вредных выбросов;
  • нет необходимости в ручной настройке системы.

Но есть и минусы:

  • постоянная потребность в питающем напряжении;
  • нужны специальные знания при ремонте.

В общем, именно требования по снижению количества вредных выбросов заставили автопроизводителей перейти с карбюратора на инжектор. Катализаторы, которые устанавливаются на инжекторные автомобили, способны работать с довольно узким диапазоном химического состава веществ, выходящих из выхлопных газов. И такой диапазон может обеспечить только современная система впрыска.
Особенности современных бензиновых двигателей Во многих современных моделях автомобилей для каждой свечи зажигания используется отдельная катушка зажигания. Особенно это касается японских автомобилей.

Чтобы решить проблему «заклинивания» амортизаторов, многие «большие» двигатели используют по два впускных и выпускных клапана на цилиндр.

Как уже отмечалось, в большинстве современных автомобилей используется электронная педаль акселератора.

Дизельный двигатель

Как и бензиновый двигатель, дизельный двигатель представляет собой блок внутреннего сгорания. Только в качестве топлива в таком двигателе можно использовать широкий спектр жидкостей: от керосина и мазута до пальмового и рапсового масла.
Принцип работы четырехтактного дизельного двигателя

1-й такт: впускной клапан открывается, «засасывая» воздух в цилиндр, после чего впускной клапан начинает закрываться, а выпускной клапан начинает открываться.

2-й этап: поршень сжимает воздух.

3-й такт: поршень перемещается в верхнюю мертвую точку, топливо распыляется в горячий воздух, который воспламеняется, и продукты сгорания перемещают поршень вниз.

4-й такт: поршень опускается, продукты сгорания выводятся через выпускной клапан.

С некоторыми особенностями, но по такому принципу работают практически все двигатели внутреннего сгорания с поршневой системой.

Характеристики дизельных двигателей, топливных и дизельных транспортных средств:

  • — двигатель имеет КПД до 50 процентов;
  • — дизельный двигатель не имеет возможности набирать высокие обороты. Топливо не успевает сгореть за короткое время. Детали дизельного двигателя из-за высоких механических нагрузок дороги и громоздки.
  • — дизельная машина более экономична и отзывчива на ходу.
  • — дизель не летуч и поэтому безопаснее. Кстати, дизель выделяет меньше вредных веществ, чем бензиновый двигатель. Но катализаторы, установленные на инжекторных автомобилях, нивелируют разницу.
  • — дизельное топливо часто затвердевает и покрывается воском при низких температурах, что может означать одно: дизельное топливо труднее запустить зимой.
  • — Современные дизельные двигатели часто оснащаются турбинами и промежуточными охладителями.

Дизельный рекорд В 2006 году дизельный JCB Dieselmax достиг максимальной скорости 563 километра в час. Каждый из дизелей имел объем 5 литров и мощность 750 лошадиных сил
Самый большой дизельный двигатель — это 14-цилиндровый корабль Wartsila-Sulzer RTA96-C с рабочим объемом более 25 литров и мощностью 108 920 лошадиных сил.


Wartsila-Sulzer RTA96-C

Самый мощный грузовой дизель MTU 20V4000 устанавливается на карьерные самосвалы Liebherr. Он имеет конфигурацию V20, объем 95,4 литра и мощность 4023 лошадиных силы.

Самый большой «легковой» дизель установлен на Audi Kew 7. Его рабочий объем составляет 6 литров, имеет V-образную форму и 12 цилиндров. Мощность двигателя: 500 лошадиных сил.

Газовый двигатель

В газовом двигателе в качестве топлива используются углеводороды. Он также относится к ДВС.
Топливный газ обычно закачивается в цилиндр, установленный на транспортном средстве, под высоким давлением. Газовый редуктор понижает давление сжиженного газа или пара до атмосферного, смесь через форсунки впрыскивается в двигатель, где зажигается искрой.

Комбинированные ДВС

Этот тип двигателя назван так потому, что он представляет собой комбинацию поршневых и лопастных устройств.
Самый распространенный из комбинированных — поршневой двигатель с турбонаддувом. Принцип действия следующий: в результате воздействия выхлопных газов на лопатки турбины вращаются ее ротор, вал, а также ротор компрессора, нагнетающего кислород в двигатель. Таким образом, энергия выхлопных газов, которая не использовалась бы без турбонагнетателя, нашла свое применение.

Основные неисправности и ремонт

Несмотря на то, что карбюратор — очень простое устройство, он часто выходит из строя и его необходимо время от времени чистить. Как правило, неисправности в карбюраторе такие же, как и в форсунках, только причины их разные.

Например, чаще всего встречаются такие неисправности:

  • Выстрелы за рулем.
  • Пониженная скорость разгона. Смесь слишком бедная или вторичная камера неисправна.
  • Раскачивание автомобиля происходит во время движения.
  • При подгазовке появляются провалы. Автомобиль не будет сразу ускоряться при нажатии на педаль акселератора.
  • Снижение мощности автомобиля (даже при открытии акселератора). Проверить герметичность опрыскивателя.
  • Холодный двигатель запускается неэффективно. Проверьте регулировку дроссельной заслонки.
  • Необогретый двигатель заглохнет сразу после запуска (даже при самом продолжительном всасывании). Проверить привод дроссельной заслонки.
  • Разогретый двигатель внутреннего сгорания сложно запустить. Проверьте уровень бензина в поплавковой камере, возможно, сломана стопорная игла или поплавковый механизм.
  • Двигатель внутреннего сгорания работает нестабильно на холостом ходу. Отрегулируйте холостой ход, проверьте передачу эконостата, запорного клапана, чистоту форсунок и правильность работы поплавка в камере.
  • Значительное увеличение расхода топлива.
  • Из глушителя выходит черный дым, сопровождающийся хлопками.
  • Вязкость моторного масла снижается.
  • На свечах появился нагар и неприятный запах. Проверить поплавок в камере.

В случае поломки проблем с тормозной и рулевой системами нет.

Вышеперечисленные неисправности могут быть связаны не только с карбюратором, но и с обгоревшими клапанами, износом деталей и т.д. Если проблемы возникают из-за карбюратора, это может быть вызвано следующими неисправностями:

  1. Сломался ускорительный насос. Его необходимо продуть сжатым воздухом (обратите особое внимание на сферу в распылителе). Если неисправность устранить не удается, помпу полностью меняют.
  2. Утечки топлива.
  3. Неисправности экономайзера, электромагнитного клапана, блока управления, системы холостого хода.
  4. В системе плавучести нет топлива или горючая смесь плохого качества.
  5. Забиты форсунки и каналы.
  6. Износ уплотнительного кольца.
  7. Неправильная регулировка поплавковой системы.
  8. Дроссельная заслонка закрывается не полностью.
  9. Поврежден провод, отвечающий за соединение педали акселератора и карбюратора.
  10. Амортизатор не открывается после запуска двигателя.
  11. Неисправен пневмопривод, в результате не включается вторая камера.

Когда вы научитесь чистить и регулировать карбюратор самостоятельно, вы сможете избежать множества проблем. Если точную причину неисправности определить самостоятельно не удается, автомобиль следует отправить в сервисный центр для диагностики.

Видео: Ремонт карбюратора ОЗОН своими руками! Пошаговая видеоинструкция!

Что еще входит в конструкцию?

Принцип работы и устройство карбюратора - фото 5

Но это упрощенная схема карбюратора. На самом деле получается, что карбюратор состоит из большого количества деталей, и все намного сложнее, потому что двигатель при работе работает на разных режимах, и каждая из них требует смеси соответствующего состава.

Поэтому современный поплавковый карбюратор имеет сложную конструкцию со значительным количеством каналов, вспомогательных систем и дополнительного оборудования. Все это позволяет карбюратору обеспечивать образование смеси в любом режиме работы.

Принцип работы и простейшее устройство карбюратора - фото 6

Поэтому в конструкции карбюратора помимо двух камер присутствуют:

  • система запуска;
  • основная система дозирования;
  • система неактивна;
  • ускорительный насос;
  • экономайзер;
  • экономическое государство;

Каждый из этих компонентов имеет свое назначение в устройстве карбюратора и гарантирует подачу оптимальной по количеству и качеству смеси в любом режиме работы силового агрегата.

1. Система пуска

Система запуска подает богатую смесь в цилиндры двигателя при запуске двигателя. Главный элемент этой системы — воздушная заслонка. В отечественных карбюраторах имеет ручное управление (ручка воздушной заслонки вынесена в салон). В зарубежных аналогах часто встречается система автоматического запуска, которая самостоятельно регулирует степень открытия воздушной заслонки.

При этом система запуска конструктивно выполнена таким образом, чтобы исключить подачу обогащенной смеси в цилиндры сразу после запуска двигателя. Для этого привод заслонки сделан так, чтобы он мог приоткрываться, обеспечивая обедненную смесь. Кроме того, он соединен через систему рычагов с дроссельной заслонкой, что позволяет карбюратору регулировать степень открытия этих клапанов во время запуска и прогрева.

2. Главная дозирующая система

Основная система дозирования обеспечивает основную подачу смеси в цилиндр на всех режимах работы двигателя. Единственное, он не срабатывает при работе двигателя на холостом ходу. Его основная задача — подача необходимого количества смеси (несколько бедной) в цилиндры двигателя. Чтобы исключить чрезмерное обогащение смеси в переходных процессах, эта система компенсирует недостаток воздуха, подавая из опрыскивателя не чистый бензин, а эмульсию, в которой часть воздуха уже смешана. Для этого на большинстве карбюраторов топливо перед поступлением в опрыскиватель проходит через специально сделанные эмульсионные колодцы, где проводится предварительное перемешивание.

3. Система ХХ

Система холостого хода обеспечивает стабильную работу силового агрегата на низких оборотах двигателя при полностью закрытой дроссельной заслонке. Представляет собой систему каналов, по которым под дроссельную заслонку подаются воздух и топливо. То есть камера смешения в этом режиме не активируется, так как система ХХ вырабатывает необходимое количество смеси и подает ее во впускной коллектор в обход. Кроме того, в эту систему входит еще один канал — переходной канал, задачей которого является обеспечение стабильной работы двигателя при смене режимов с ХХ на средние обороты.

Ускорительный насос

Ускорительный насос подает необходимое количество смеси в случае сильного ускорения, когда основная система дозирования не может ее подать, так как обеспечивает нормальный поток только при плавном открытии дроссельной заслонки. В задачу этого насоса входит кратковременное обогащение смеси, что позволяет избежать «пробоя» при разгоне. Для этого есть специальный канал, закрытый шаровыми кранами и оснащенный диафрагмой, которая приводится в действие дроссельной заслонкой. При сильном давлении на ускоритель шарики приоткрывают канал и мембрана выдавливает часть эмульсии в специальный распылитель, установленный перед диффузором.

Экономайзер и эконостат

При необходимости экономайзер обеспечивает максимальную выходную мощность двигателя. Это достигается за счет подачи обогащенной смеси путем подачи дополнительной порции эмульсии в основной распылитель в обход основной системы дозирования.

Econostat позволяет двигателю развивать максимальную мощность на высоких оборотах. Для этого этот элемент подает как бензин прямо из полости поплавка, так и распыляет его перед диффузором.

Это основные элементы и системы карбюратора. Он также использует плавающую камеру сбалансированного типа. Чтобы бензин, содержащийся в ней, оставался на определенном уровне, в камере не должно образовываться разрежение, а для этого она связана с атмосферой. Сбалансированная камера означает объединение ее с горловиной карбюратора, что предотвращает попадание в нее загрязняющих веществ вместе с воздухом.

Четырехтактники на мотоциклах

Да, эти двигатели высоко ценятся хорошими и серьезными производителями мотоциклов. Главное отличие — это дизайн. Если в автомобилях двигатель спрятан под капотом и его конструкция особо не прорабатывалась, то в мире мотоциклов внешний вид силового агрегата имеет большое значение.

Двухцилиндровый четырехтактный мотоциклетный двигатель находится в моде более 15 лет, и сегодня он представлен во многих моделях с широким диапазоном рабочих объемов. Такие двигатели можно отличить по характерному звуку.

Однако рядные четырехцилиндровые агрегаты особенно популярны у мотоциклистов. Эти двигатели лишь немного опережают автомобильные ДВС. Например, конструкция с четырьмя клапанами только недавно получила признание в автомобильной промышленности. И он используется на мотоциклах с 1970-х годов.

Для мотоцикла более актуален четырехтактный. Следовательно, эти ДВС дешевле, эффективнее и экологичнее, чем двухтактные. Это преимущества этих двигателей на мотоциклах. Кроме того, двигатели мотоциклов предназначены для работы на высоких оборотах. Максимальная мощность выводится на оборотах до 14-16 тысяч на современных моделях.

Рабочий цикл четырехтактного двигателя – познаем азы

Чтобы понять, что называется рабочим циклом двигателя внутреннего сгорания, вам необходимо знать, что означает термин «ход». Это неотъемлемая часть цикла и выполняется за один ход поршня. В зависимости от количества тактов или ходов поршня все двигатели делятся на четырехтактные и двухтактные. В первом случае рабочий цикл от начала до конца выполняет четыре операции: всасывание, затем сжатие, затем идет рабочий ход и завершается выход выхлопных газов. В двухтактной версии все эти действия происходят за два хода поршня.

Самый распространенный вариант — это рабочий цикл четырехтактного карбюраторного двигателя. Все процессы здесь происходят в следующей последовательности: во время первого цикла подается смесь бензина и воздуха. В этом случае впускной клапан находится в открытом положении, а выпускной клапан — в закрытом положении. Попадая в разреженное пространство цилиндра, эта смесь смешивается с предыдущими продуктами сгорания.

Общая мощность двигателя зависит от наполнения цилиндра. Сжатие выполняется в верхней критической точке, называемой мертвой точкой, когда достигается максимальное давление. Расширенные газы опускают поршень вниз, образуя рабочий ход. В конце всего цикла выхлопные газы отводятся через специальный выпускной клапан, который теперь открыт.

Устройство карбюратора наших дней

Сегодня используются плавучие модели, которые являются наиболее совершенными. Их можно увидеть на большинстве автомобилей.

Принцип работы карбюратора - фото 11

Поплавковый карбюратор состоит из множества элементов:

  • Плавающая камера для поддержания определенного уровня топлива.
  • Поплавок, снабженный специальной иглой, которая используется для подачи уровня топлива.
  • Камера смешения — для смешивания мелкодисперсного топлива с воздухом.
  • Диффузор представляет собой узкую область для увеличения скорости воздуха.
  • Распылитель, снабженный соплом, соединяющим камеры, подает смесь в диффузор.
  • Дроссельная заслонка — для регулирования расхода рабочей жидкости.
  • Дроссель — для регулирования подачи воздуха в карбюратор. Элемент используется для создания смеси «богатый», «нормальный» или «постный».
  • Система холостого хода: подает топливо мимо смесительной камеры через специальные каналы в дроссельном пространстве.
  • Эконостаты и экономайзеры — обеспечивают дополнительную дозаправку при значительных нагрузках. Эконостаты работают от разрежения воздуха, экономайзеры управляются принудительно.
  • Всасывание топлива — для принудительного обогащения топливной смеси. Водитель с помощью рычага открывает дроссельную заслонку, воздух проходит через смесительную камеру и забирает больше топлива. В результате смесь становится богатой и помогает запустить холодный двигатель.

Преимущества и недостатки карбюраторов

Только глухие не слышали об ужасах вечного ремонта карбюратора. А что это на самом деле? В чем преимущества этого устройства и есть ли смысл с ним бороться? Как ни странно это звучит в наш технологический век, но карбюратор имеет несколько серьезных преимуществ.

  1. Простота дизайна. Нет, это не очень простой механизм. Но по сравнению с электронной начинкой современных автомобилей карбюратор на порядок проще ремонтировать, обслуживать и даже эксплуатировать. Большинство карбюраторов не имеют электронных компонентов, только механические устройства, а это значит, что человек с «прямыми руками» может производить ремонт и обслуживание самостоятельно. Об этом хорошо помнит «старая гвардия» — наши родители, привыкшие копаться в «любимых» Жигулях и Запорожцах.
  2. Ремонтопригодность. Все, что ломается в карбюраторе, можно отремонтировать без «лишней крови». Необходимые запчасти можно приобрести (есть производители, которые до сих пор выпускают ремкомплекты. Почему бы и нет?).
  3. При работе с некачественным топливом карбюратор оказывается намного живее и устойчивее инжектора. И вообще, он не слишком привередлив в уборке, а если забьется, его легко почистить в домашних условиях («гараж.
  4. Небольшое количество воды, попадающей в карбюратор, не повредит его, в отличие от инжектора. Правда, со временем потребуется чистка и калибровка.
  5. И наконец, карбюратор не требует подключения к сети, датчиков, процессора и прочих «радостей» цивилизации. Он работает исключительно на энергии всасываемого двигателем воздуха, а это значит, что это был лучший вариант для установки на старые автомобили, где вообще не было электроники.

Что такое карбюратор и в чем его секрет?
Что такое карбюратор и в чем его секрет?

Но есть и недостатки, связанные с тем, что карбюраторные автомобили со временем покинули мировую автомобильную арену.

  1. Технология требовала гибкой системы подачи топлива, а не постоянных параметров, чтобы минимизировать расход топлива (что раньше никто не рассматривал). Поэтому карбюратор был заменен системой впрыска, которая все еще находится в стадии разработки и усовершенствования.
  2. Второй существенный недостаток — зависимость карбюратора от погодных условий. В холодное время года внутри скапливается конденсат, затрудняя работу; зимой существует опасность образования льда внутри. При этом даже летняя жара не дает ему стабильно работать из-за активного испарения — начинаются перебои в подаче смеси.
  3. Ну и третий недостаток — экологические показатели значительно ниже инжекторных. В современной борьбе за окружающую среду карбюраторные автомобили просто не выдерживают критики, так как их вредные выбросы намного выше.

За что отвечают обе системы?

Этот момент специфичен для новичков, но за что на самом деле несут ответственность обе системы? Друзья, все очень просто. Фактически, они используются для «питания» наших двигателей или для создания топливовоздушной смеси, которая горит в цилиндрах наших двигателей

.

Разница только в том, что одна система механическая (электроники практически нет), а вторая, наоборот, электронная (за все отвечают датчики, электронные насосы и так далее)

Механическая система — карбюратор.

Электроника: это инжектор.

Знакомство с карбюратором

Давай начнем. Как известно, для работы двигателя в его цилиндры должна подаваться смесь бензина и воздуха, которая при воспламенении приводит в движение поршни. В общем, это метод смешивания и подачи топлива в цилиндры, которые типы двигателей отличаются друг от друга, и до эры электронного управления впрыском за этот процесс отвечали карбюраторы. Существует несколько основных разновидностей этого устройства:

  • бульканье;
  • мембранная игла;
  • плавающий.

Барботажный

Карбюратор этого типа самый несовершенный, на современных автомобилях он в настоящее время не применяется. Суть карбюратора заключалась в следующем: в верхней части бензобака на общей раме расположены две трубы. Из одного входит воздух, из другого выходит, смешанный с парами топлива. Это создает топливную смесь для двигателя.

Дроссельная заслонка отделена от двигателя. Барботажный карбюратор очень требователен к фракционному составу топлива, и он крайне взрывоопасен, нет возможности регулировки и, как следствие, большие размеры конструкции. Я имею ввиду, полное дерьмо.

Метод сброса карбюраторной системы

Мембранно-игольчатый

Диафрагменная игла карбюратора состоит из нескольких камер с мембранами. Диафрагмы установлены на стержне, конец которого имеет форму иглы, которая открывает и закрывает подачу топлива. Этот карбюратор довольно сложный.

Клапан перемещается под действием мембран. Первый разделяет воздушные камеры низкого и высокого давления. Второй разделяет топливные камеры высокого и низкого давления.

Дроссельная заслонка регулирует количество воздуха, а значит, и смеси, поступающей в двигатель. В камере 1 из-за действия давления воздуха давление повышается, а в камере 2, сообщающейся с диффузором, создается разрежение (чем меньше сечение, тем выше скорость и ниже давление).

Под действием перепада давления мембрана прогибается и открывает клапан. Клапан открывается, и топливо поступает в камеру 4. Из камеры 4 топливо проходит через дозирующее сопло и, проходя через сопло, попадает в камеру смешения, где распыляется и смешивается с воздухом. Топливная камера 3 за счет движения мембраны заполняется топливом через канал за счет сопла. Поскольку давление в камере ниже, чем в камере 4.

Из-за расхода топлива мембраны изгибаются и стремятся закрыть впускной топливный клапан. При наличии баланса давлений на диафрагмах устанавливается режим работы мотора.

Карбюраторы этого типа работают достаточно точно, независимо от того, где находится двигатель. Однако конструкторы отошли от этого типа карбюратора из-за сложности его регулировки. В настоящее время не применимо к автомобилям.

Инжекционные карбюраторы работают точно и надежно в любом положении двигателя. Однако из-за сложности регулировки и обслуживания в автомобильных двигателях они не используются.

Игольчатая диафрагма карбюратора

Поплавковый

Сегодня мы рассмотрим упрощенную схему самого популярного поплавкового карбюратора в автомобилестроении. В его конструкции несколько основных функциональных элементов:

  • плавучая камера;
  • спрей со струей топлива;
  • воздушный фильтр;
  • диффузор;
  • смесительная камера;
  • ускоритель и воздушная заслонка.

Дополнительный впрыск даже при резком ускорении

Когда нужно быстро ускориться, педаль акселератора прижимается к полу. Чтобы удовлетворить повышенные потребности в топливе и обеспечить быстрое плавное ускорение, карбюратор также оснащен устройством, называемым дроссельным насосом. Когда газ резко падает, топливо попадает в горловину карбюратора. В этом случае можно говорить о впрыскивании бензина в проход, а не о его аспирации.

Другая система обогащения — это та, которая увеличивает дозу топлива при работе с полной нагрузкой. В этом случае карбюратор имеет дополнительную скоростную форсунку, которую можно закрыть игольчатым клапаном. Другое решение — так называемые эмульсионные трубки. Утечки топлива из них через дыры в стенах. С другой стороны, отверстия расположены таким образом, что при более низких скоростях бензин проходит через меньшее количество отверстий, а при высоких нагрузках — через гораздо большее количество отверстий.

КАРБЮРАТОР

он был изобретен первым, его преувеличенные модификации возникли на заре двигателей внутреннего сгорания, поэтому его можно назвать дедушкой современных топливных систем двигателя.

Устройство в топливной системе двигателей внутреннего сгорания карбюратора, предназначенное для смешивания (карбюрация, от французского — карбюрация) бензина и воздуха, создания горючей смеси и регулирования ее расхода.

В чем состояла такая система (например, я возьму ВАЗ 2101):

  • Бак (для хранения топлива)
  • Поплавок и вместе с ним трубка для впрыска бензина. Поплавок отследил уровень топлива и показал его на приборной панели
  • Топливопровод. Обычно это газонепроницаемые трубы и трубки (медь, алюминий)
  • Топливный насос (диафрагменный). Прокачивал с давлением 20 — 30 кПа (около 0,3 атмосферы). Обычно он находится в моторном отсеке и прикреплен к двигателю. Почему? Да просто потому, что приводился в действие механически — эксцентриковым приводом масляного насоса и распределителя зажигания через толкатель. Если преувеличить, то на насосе внутри есть специальный «рычаг», на который этот эксцентрик давил и за счет колебания диафрагмы закачивалось топливо. Кстати, на внешней стороне кузова тоже был рычаг для ручной подкачки, например — закончилось топливо, залили новый и нужно было вручную его накачивать, чтобы машина завелась и не расходовал заряд аккумулятора.
  • Карбюратор. От помпы был шланг с топливом, который шел к основному агрегату. Это был карбюратор, который смешивал топливо с одной стороны и задерживал воздух с другой. Кстати, на нем обычно стояла круглая банка, в которой находился воздушный фильтр, через который проходил и поступал воздух для перемешивания.
  • Впускной коллектор. Уже через него готовая топливовоздушная смесь поступила в цилиндры двигателя.

Система по современным меркам ОЧЕНЬ ПРОСТА и не экстравагантна. Действительно, ломаться было нечего, но внутри карбюратора было несколько форсунок, игла, поплавок, одна или несколько дроссельных заслонок, которые могли повлиять на работоспособность этого агрегата. Следует отметить, что амортизаторы открывались нажатием на педаль акселератора и срабатывание было механическим (обычный трос).

  • Простая конструкция. По-настоящему разбирается в любом лесу
  • Дешевый и легкий ремонт. Мне кажется, что большинство водителей ковырялись в его гараже
  • Дешевые запчасти
  • Низкие требования к качеству топлива (работал на АИ-76)
  • Упрощенная диагностика. Часто нет необходимости использовать разные носители
  • Для работы не нужно много электронных датчиков
  • Низкая стабильность работы. Раз в 2 — 3 месяца приходилось корректировать
  • было сложно понять это правильно.
  • Зависимость от резких перепадов температуры (зимой может замерзнуть, образоваться конденсат, что привело к заклиниванию поплавка или иглы. Летом может перегреться)
  • Больше расхода топлива, чем у соперника
  • Большой выброс вредных веществ (например, CO). Одна из причин запрета, он соответствует нормам EURO2
  • Сложно провернуть двигатель и вывести его на максимальную мощность
  • Заливка свечей. Если вы не включите его один или два раза, он может заполнить свечи зажигания топливом, они не будут эффективно воспламеняться, не запускайте двигатель. Свечи нужно открутить и просушить — нагреть.
  • Запах в салоне. Как ни регулировал карбюратор, но в салоне был постоянный запах, толи бензина, толи неправильный выхлоп

Устройство карбюратора (типовое описание для всех модификаций)

На схеме показано взаимное расположение основных узлов:

  1. Трубка подачи топлива от топливного насоса;
  2. Поплавок с игольчатым клапаном, закрывающий топливопровод;
  3. Жиклер для приема топлива из бака;
  4. Форсунка для распыления жидкого топлива;
  5. Камера смешения, в которой образуется топливная смесь;
  6. Воздушная заслонка, регулирующая объем поступающего в фильтр потока чистого воздуха;
  7. Диффузор, формирующий направление воздушного потока;
  8. Дроссельная заслонка, регулирующая подачу смеси во впускной тракт двигателя.

Как выбрать новый карбюратор?

Карбюраторы хоть и являются надежными устройствами, но требуют более полной замены, чем капитальный ремонт. Часто карбюратор заменяют при плохой сварке всех каналов, деформации стыков или других механических повреждениях.

Хорошая новость в том, что карбюратор не нужно заменять точно таким же. Вы можете выбрать более дешевый или более мощный вариант. На рынке есть несколько вариантов.

При выборе карбюратора учитывайте следующее:

  • Главный топливный жиклер. Узнайте у опытного специалиста, какой должен быть жиклер, какой пропускной способности. То же самое и с воздушным жиклером.
  • Диаметр штуцера. Это напрямую зависит от мощности цилиндров ДВС.
  • Диффузор. Рекомендуется выбирать карбюратор с диаметром диффузора, не превышающим 0,8 диаметра камеры смешения.
  • Подкачивающий насос должен соответствовать модели автомобиля.

Самые надежные производители карбюраторов:

  1. Американские Walbro и Motorcraft.
  2. Чешский AT.
  3. Немецкий
  4. Польский Вебер.
  5. Русско-французский солекс.

какие системы входят в карбюратор
Карбюратор солекс

В продаже нет известных производителей карбюраторов, произведенных в Индонезии, Таиланде, Китае. Конечно, они хуже по качеству, но не менее надежны и стоят дешевле. Примерная цена на карбюраторы начинается от 5000 рублей.

Видео: Устройство карбюратора (Специально для АВТОмладенцев)

Карбюратор — это простое устройство, которое в настоящее время мало используется в современных автомобилях. Чаще всего их можно встретить на наших автомобилях ВАЗ, которые продаются на вторичном рынке.

Хотя эти топливные системы были заменены системами впрыска, они остаются символом надежности и имеют простой принцип работы, управления и регулирования.

По сравнению с карбюраторами инжекторные модели более экологичны, обладают высоким КПД и отлично работают в любых погодных условиях.

Основными частями стандартного карбюратора являются: смесительная и поплавковая камера, поплавковая и стопорная игла, дроссельная заслонка и воздушные заслонки, диффузор, подкачивающий насос, основная система дозирования и распылитель. Готовая горючая смесь воздуха с бензиновой эмульсией подается непосредственно в цилиндры ДВС, что обеспечивает ее подачу и надежную работу.

На данный момент карбюраторы по-прежнему устанавливают на мотоциклы, газонокосилки и другие газовые инструменты. Стоит ли покупать машину с карбюратором? Если посмотреть схему работы такой машины, карбюратор при своевременном обслуживании сможет проработать дольше других механизмов.

Первый такт — впуск.

Поршень движется из ВМТ в ВМТ, очищенный воздух поступает в цилиндр через открытый впускной клапан (за счет вакуума, создаваемого поршнем). Воздух смешивается с небольшим количеством выхлопных газов, оставшихся от предыдущего цикла, температура повышается и в конце такта впуска достигает 300-320 К, а давление составляет 0,08-0,09 МПа. Степень заполнения цилиндра составляет 0,9 и выше, что выше, чем у карбюраторного двигателя.

Не тянет карбюраторный двигатель


Многим водителям знакома ситуация, когда при движении автомобиля необходимо разогнаться, но двигатель не тянет и разгон незначительный (двигатель выключается) или с задержкой.

На примере карбюраторного двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 выясним причины данной неисправности и определим, как устранить самостоятельно.

 

Оцените статью
Блог про карбюраторы