- Причины исчезновения искры на ВАЗ 2109 (карбюратор)
- Поломка коммутатора
- Неисправность датчика Холла
- Искра пропала из-за повреждений ремня ГРМ
- Барахлит катушка зажигания
- Повреждена проводка
- Окислились контакты
- Поломка контактной группы
- Нет искры ВАЗ (инжектор, 8 клапанов)
- Как работает датчик Холла и центробежный механизм
- Нет искры ВАЗ 2109 карбюратор — самостоятельно ищем выход
- Аккумуляторная батарея и контактная группа замка зажигания
- Возможные причины поломки
- Нет искры или искра слабая
- Свечи зажигания
- Высоковольтные провода
- Трамблер
- Что делать, если нет искры на ВАЗ-2109 карбюраторного типа
- Провода низкого и высокого напряжения:
- Провода высокого напряжения:
- Провода низкого напряжения:
- Свечи
- Настройка угла опережения зажигания автомобиля ВАЗ 2109
- Зачем необходима диагностика авто?
- Неисправность ВВ проводов
- Основные причины отсутствия зажигания
- Определяем участок
- Простейший способ проверки на исправность зажигания карбюраторных ВАЗ-2109
- Коммутатор
- Нет искры ВАЗ 2109 (карбюратор) и другие проблемы с зажиганием
- Среди прочих проблем, связанных с зажиганием:
- Катушка
- Особенности устройства
- Признаки поломки
Причины исчезновения искры на ВАЗ 2109 (карбюратор)
Причин может быть много, диагностика проводится путем устранения неполадок поэтапно из следующего списка.
Поломка коммутатора
Наиболее частая причина — неисправный выключатель. Решение: Извлеките предположительно неисправное устройство, замените его новым и попробуйте перезапустить автомобиль. Если появилась искра, причина найдена (переключатели на ВАЗ 2109 совсем ненадежны, поэтому опытные автовладельцы рекомендуют всегда носить с собой запасное устройство).
В данном случае это устройство производства BOSCH
Неисправность датчика Холла
Датчик Холла вышел из строя. Есть два решения. Сначала просто замените датчик и попробуйте завести машину. Второе: используйте мультиметр, проверьте параметры датчика прямо на машине, затем сверьте полученные данные с данными в инструкции. Если есть большие расхождения в полученных данных и паспорте датчика, датчик Холла неисправен и подлежит замене.
Датчик расположен под белым корпусом
Искра пропала из-за повреждений ремня ГРМ
Поврежден ремень ГРМ. Решение: Снимаем крышку на распределителе зажигания, после чего коленчатый вал несколько раз проворачиваем стартером. Если ползунок на распределителе зажигания не двигается, ремень ГРМ поврежден и подлежит замене.
На слайдере хорошо видна оранжевая полоса
Барахлит катушка зажигания
Катушка зажигания неисправна. Решение: Проведите диагностику и при необходимости замените катушку и попробуйте перезапустить автомобиль. Эта статья поможет вам поставить диагноз. Если машина заводится, причина найдена.
Повреждена проводка
Повреждена проводка системы зажигания. Как правило, это видно невооруженным глазом — изоляция на проводах может оплавиться. Решение: заменить поврежденные провода на новые (возможен и второй вариант: осмотр проводки результатов не дал, но известно, что причина именно в нем. В этом случае придется «звонить» «» провода с мультиметром).
Форсунка двигателя 2107 из-за отсутствия искры
Окислились контакты
Окисление датчика Холла и контактов переключателя. Решение: снимите эти устройства, очистите их контакты мелкой наждачной бумагой (возможен и другой вариант: датчик или переключатель не окисляется, а просто вставляется в разъемы, поэтому их необходимо вынуть и снова вставить в разъемы с усилием).
Поломка контактной группы
Контактная группа системы зажигания неисправна. Решение: заменить контактную группу. На нашем сайте есть примеры работы на автомобилях Daewoo Nexia и ВАЗ 2110.
Итак, наиболее частые причины отсутствия искры описаны выше. Устранить эти причины несложно, все они устраняются заменой вышедших из строя устройств. Альтернативы этому практически нет, ведь отремонтировать сам датчик Холла или поменять прямо в гараже невозможно. А чтобы выявить «виновника» проблемы, автовладельцу придется принять меры по устранению, проверяя элементы системы зажигания по одному. К сожалению, другого выхода нет.
Нет искры ВАЗ (инжектор, 8 клапанов)
На днях ни с того ни с сего машина (Калина 1.6, 8 клапанов) жутко тронулась. Диагностика показала пропуски зажигания в цилиндрах 1 и 4. После небольшой проверки (как правильно проверить здесь) я пришел к выводу, что искры нет. И только в 1-4 цилиндрах.
Также, чтобы выяснить причину пропадания искры, пойду по порядку.
Первое, что нужно проверить — это свечи. Свеча зажигания выглядела нормально, поэтому я не особо надеялся, что замена исправит ситуацию. Так и случилось: новая свеча по-прежнему отказывалась зажигаться.
Второй — проверить высоковольтные кабели. Их проверяют обычным мультиметром в режиме измерения сопротивления. Сопротивление должно быть в пределах 15 кОм. Нити тоже оказались полезными.
Третья и, наверное, самая важная — это катушка зажигания. Она, как никто другой, отвечает за искру. Его работу также проверяют мультиметром в режиме измерения состава и сопротивления. Сначала вам нужно проверить сопротивление между 1-4 и 2-3 контактами. Оно должно быть около 4 кОм. Если тестер показывает бесконечность, катушка сломана и ее необходимо полностью заменить. Далее проверяется сопротивление между контактами 1а и 1b. Здесь не должно быть скал. И последнее — проверить центральный контакт на наличие неисправностей в корпусе. Тестер должен показывать бесконечность.
Моя катушка прошла испытание отлично. Вроде все основные детали в хорошем состоянии, так почему же нет искры? Немного покопавшись в интернете, я понял, что мне еще нужно проверить цепь от ЭБУ до самой катушки.
На катушку зажигания ставится 3-х контактная микросхема, поэтому нужно проверить эти 3 провода. Центральный контакт + 12В, на который постоянно подается питание при включении зажигания. Крайние контакты — 1a и 1b — подают управляющий сигнал (отрицательный) в момент, когда нужна искра. Как все это могло случиться? Все очень просто: используйте обычную лампочку.
Вам понадобится лампа мощностью 1-2 Вт или светодиод с дополнительным сопротивлением 500-700 Ом.
Подключаем лампу к центральному выводу и контакту 1а и просим напарника немного провернуть двигатель (сначала вынимаем предохранитель бензонасоса и сбрасываем давление в рейке). При прокрутке с дросселем лампочка должна мигать. Эту же процедуру нужно проделать с контактом 1b — лампочка тоже должна мигать.
У меня при включении зажигания лампа начала гореть, просто горела постоянно (контакт 1б и середина). Это означает, что провод управления где-то замкнут на массу или сломан транзистор (VT1) в ЭБУ. Чтобы выяснить это, нужно найти ЭБУ, отсоединить от него проводку, найти нужные нам провода (1б) и прозвонить их на предмет целостности.
Определив схему контактов, я обнаружил, что контакт 1b подходит к контакту 5 блока управления двигателем, 1a — к контакту 2, 3 — это земля цепи зажигания. Я призвал их к порядку — все целы. Звоню в звонок — тоже все нормально. Поэтому необходимо проверить транзистор в самом контроллере.
На моей машине стоит контроллер Январь 7.2. Внутри находятся 2 транзистора, передающие управляющие сигналы на выводы 1а и 1b катушки зажигания. Значит, один из этих транзисторов был сломан, т.е постоянно находился в открытом положении.
Как проверить транзистор на предмет технического обслуживания? Имеет 3 контакта, 2 из которых припаяны. Каждый крайний вывод необходимо разыграть со средним. В любом случае тестер не должен подавать звуковой сигнал. Контакты не должны быть замкнуты.
Теперь остается припаять сломанный транзистор (маркировка gb10nb37lz), припаять на его место новый и наслаждаться появившейся искрой.
Как работает датчик Холла и центробежный механизм
На автомобиле ВАЗ-2109 трамблер корректирует угол опережения зажигания при работе двигателя. Это возможно благодаря использованию в конструкции центробежного устройства. Он может воздействовать на ползунок при резком разгоне двигателя. Центробежный механизм по конструкции аналогичен тем устройствам, которые устанавливались на контактных системах зажигания. Кроме того, автомобильный выключатель ВАЗ-2109 оборудован еще и вакуумным корректором. Когда во впускном коллекторе создается разрежение, оно передается через специальную трубку в камеру корректора. Есть резиновая диафрагма. Последний соединен со стержнем, который закреплен на пластине. Здесь находится датчик Холла. Этот элемент позволил снять контактную группу с распределителя и сделать работу системы зажигания более стабильной.
Датчик Холла вместе с этой пластиной может перемещаться, регулируя таким образом угол опережения зажигания. При этом УОЗ увеличивается или уменьшается. Это зависит от количества оборотов и интенсивности, с которой двигатель их собирает.
Нет искры ВАЗ 2109 карбюратор — самостоятельно ищем выход
Рьяные ценители иномарок нашей страны могут утверждать, что дефект, упомянутый в главе статьи, характерен для продукции российского автопрома. Однако это утверждение не бесспорно, так как ситуация, когда в карбюраторе пропала искра «ВАЗ 2109», в подавляющем большинстве случаев является следствием экстремальных погодных и дорожных условий, характерных для большинства стран СНГ.
Рассмотрим причины, определяющие отсутствие искры в карбюраторе девятой модели «Лада».
Аккумуляторная батарея и контактная группа замка зажигания
Если вы установили, что на ВАЗ 2109 (карбюратор) исчезла искра на участке от АКБ до высоковольтного выхода катушки, то причиной может быть разрядка аккумуляторной батареи и неисправный выключатель зажигания. Проверяем, запитана ли катушка электричеством. Для этого с помощью вольтметра (мультиметра) при включенном зажигании измерить напряжение между выводом «+ B» катушки и «массой». Если есть, то его значение должно быть не менее 11 В.
Отсутствие напряжения свидетельствует о выходе из строя контактной группы. Самая частая причина неисправности — окисление или сгорание кабелей. Эта проблема устраняется снятием контактов.
Возможные причины поломки
Если классифицировать все отказы, из-за которых двигатель не хочет запускаться, вы получите только две категории:
- неисправности в топливной системе;
- неисправности системы зажигания.
В большинстве случаев профессионал может сразу определить проблему. Каждая неисправность сопровождается определенным «поведением» двигателя. У большинства автомобилистов двигатель просто не заводится.
Вот несколько признаков, по которым можно определить неисправность, чтобы не пытаться без надобности «починить» неисправную деталь или узел.
Нет искры или искра слабая
Если двигатель ВАЗ 2107 не запускается, первое, на что следует обратить внимание — есть ли искра, а если есть, то достаточно ли мощная для воспламенения топливовоздушной смеси. Чтобы определить это, вы должны проверить:
- свеча;
- кабели высокого напряжения;
- распределитель;
- катушка зажигания;
- выключатель напряжения (для бесконтактного зажигания) и датчик Холла;
- датчик положения коленчатого вала.
Свечи зажигания
Они проверяются следующим образом:
Потому что на инжекторном двигателе ВАЗ нет искры
- нужно открутить свечу, поставить на нее подсвечник;
- прислониться к голове боковым электродом;
- помощник начинает листать стартер;
- хорошая искра должна быть густой и синего цвета. В случае появления красной искры или ее отсутствия свечу зажигания необходимо заменить на новую. Если замена отдельной свечи зажигания не решила проблему отсутствия искры, необходимо искать причину в других элементах системы.
Вот как проверяются все четыре свечи. Если на одном или нескольких цилиндрах нет искры и замена свечей зажигания не решила проблему, следует проверить следующий пункт — кабели высокого напряжения.
Высоковольтные провода
Прежде чем отправиться в магазин за новыми кабелями, важно убедиться, что проблема действительно в них. Для этого откручиваем свечу, на которой была искра, на нее надеваем резьбу холостого цилиндра
Если при повороте стартера искра не появляется, то вместо этого провода устанавливается рабочий из соседнего цилиндра.
Появление искры свидетельствует о неисправности отдельного ВВ. Решается заменой комплекта кабелей. Если разряда все равно не появляется, проверяется средний провод. Процедура идентична: подсвечник ставится на рабочую свечу, которая опирается на «массу» боковым электродом (расстояние между контактом и телом головы должно быть около одного миллиметра). Запуск стартера должен вызвать искру. Если да, то проблема в трамблере, если нет — в катушке зажигания.
Нередки случаи, когда в дождь (сильный туман) автомобиль не заводится даже при идеальной настройке системы зажигания
Обратите внимание на провода ВВ. Иногда проблема возникает из-за того, что они мокрые
Можно целый день водить машину по саду (запустить двигатель), но пока мокрые нити не высохнут, ничего не получится.
При работе с высоковольтными кабелями важно помнить: напряжение в них очень высокое, поэтому держать их нужно не голыми руками, а плоскогубцами с хорошей изоляцией
Трамблер
Если проверка свечей зажигания и высоковольтных проводов не дала желаемого результата (но есть искра на центральном проводе), то проблему можно искать в контактах крышки распределителя зажигания.
Как проверить катушку зажигания: 3 проверенных метода
Его снимают и проверяют на наличие трещин или нагара на контактах. Если они слегка подгорели, их нужно тщательно очистить (можно использовать нож).
Кроме того, проверяется контакт «К». Если напряжение отсутствует, проблема может быть в выключателе зажигания, шнуре питания или предохранителе. Дополнительно проверяются зазоры на контактах переключателя (щуп 0,4 мм) и исправность резистора в курсоре.
Что делать, если нет искры на ВАЗ-2109 карбюраторного типа
Причины, по которым пропадает искра на карбюраторном автомобиле ВАЗ-2109, могут быть следующие:
- неисправен датчик Холла;
- перегорел выключатель;
- обрыв в катушке зажигания;
- изношены высоковольтные кабели;
- пришли в негодность свечи;
- ремень ГРМ изношен.
С самого начала при обнаружении исчезновения искры необходимо проверить все контакты и состояние электропроводки. Если вы обнаружите окисление на разъеме, отшлифуйте его и еще раз проверьте, нет ли искры. Высоковольтные кабели необходимо проверять на целостность с помощью специального прибора — тестера.
Отказ в замке зажигания можно диагностировать с помощью штатной автомобильной лампы. Один из его контактов необходимо подключить к корпусу корпуса или двигателя карбюратора 2109, а второй контакт нужно подключить к проводу «В +» от катушки зажигания. Если индикатор горит, это означает, что замок зажигания работает исправно. В этом случае нужно перейти к катушке зажигания.
Работоспособность датчика Холла можно проверить с помощью вольтметра или, опять же, лампочки. В момент вращения распределителя нить накала в колбе должна изменить интенсивность свечения.
Провода низкого и высокого напряжения:
Провода высокого напряжения:
1. Кабели высокого напряжения используются для передачи тока высокого напряжения от самой катушки зажигания и к каждой свече зажигания.
2. Автомобили семейства «Самара» комплектуются высоковольтными кабелями с распределенным сопротивлением 2550 ± 270 Ом / м.
3. Ни в коем случае не пытайтесь заводить автомобиль при обрыве цепи высокого напряжения, то есть в двух словах: двигатель автомобиля не нужно запускать при снятых высоковольтных кабелях, а также при снятой крышке зажигания распределитель. Подобные действия могут привести к выходу из строя элементов системы зажигания, а также к пробою изоляции, поэтому будьте осторожны.
4. Также не рекомендуется брать его руками или прикасаться к высоковольтным кабелям при работающем двигателе автомобиля, так как это может привести к поражению электрическим током.
Примечание! При проверке высоковольтных кабелей на наличие искры рекомендуется отключать кабели на заглушенном двигателе, а в случае запуска двигателя кабели должны быть закреплены на расстоянии 5-10 мм от земли машины, а эти провода не должно быть у вас в руках, даже если вы держите их инструментом!
Провода низкого напряжения:
1. С такими проводами сталкивался каждый человек в своей жизни, часто они имеют небольшую толщину и очень гибкую форму, в отличие от высоковольтных проводов.
2. А также очень часто кабели низкого напряжения имеют комбинированный цвет, то есть они и красный, и синий, и много других цветов.
3. Ярким примером того, где подключаются провода низкого напряжения, является сама катушка зажигания, потому что если вы присмотритесь, вы можете увидеть два провода сбоку от нее, один из которых красный, а другой синий. «. (см фото выше)
Свечи
В карбюраторе ВАЗ 2109 свечи зажигания выходят из строя чаще других элементов системы. Это связано с плохим качеством топлива, неправильной настройкой подачи топлива и самих свечей зажигания. Помимо того, что на рынке автозапчастей много подделок, далеко не всех владельцев «девяток» заботит количество свечей или зазоров между электродами, предусмотренные рекомендациями производителя. Вот и получается, что после покупки вроде бы новых и фирменных свечей у нас нестабильный холостой ход или даже тройка. В будущем эти, казалось бы, незначительные неисправности могут привести к более серьезным проблемам.
В зажигании ВАЗ 2109 предусмотрено четыре свечи зажигания — по одной на цилиндр. Они проверяются один за другим. Сначала откручивается один из них, осматривается визуально на целостность керамического изолятора, состояние электродов и размер зазора между ними. Если на первый взгляд со свечой все в порядке, необходимо определиться с ее характеристиками. Для этого надевается колпак из высоковольтного провода и подключается юбкой к земле. Далее нужно привлечь помощника и попросить его запустить двигатель. Когда стартер начинает вращать коленчатый вал, между электродами должна проскакивать сплошная синяя или голубая искра. Если он имеет другой оттенок (красный, зеленоватый), это может указывать на возможный пробой изолятора или недостаточное напряжение. Если искры нет, скорее всего, вышла из строя свеча зажигания. Но и здесь нельзя исключать других неисправностей. Вот почему нужно проверять все свечи. Если выйдет из строя только один из них, попробуйте заменить его на заведомо исправный. Но если на всех свечах зажигания нет искры, проблему нужно исследовать.
Настройка угла опережения зажигания автомобиля ВАЗ 2109
Прежде чем приступить к проверке, не помешает разобраться с теми узлами, которые участвуют в процессе искрения. Это включает:
В этом разделе нашей статьи мы предлагаем понятную и доступную большинству автомобилистов инструкцию, как настроить систему зажигания «девятки». Он включает в себя следующие мероприятия:
Первым делом нужно проверить топливо, искру и воздух.
Я бы рекомендовал сначала проверить воздухозаборник (компрессию и фазу газораспределения), вы также можете начать с проверки системы зажигания.
Отметки на шкивах могут совпадать, но компрессия может немного отсутствовать, например: 10 атм на одном цилиндре, 9,5 атм на втором, 7 атм на третьем и 8 атм на четвертом, это можно исправить только с помощью ремонт двигателя. К ремонту двигателя, конечно, стоит отнестись серьезно, но пока его нужно отложить, так как нам придется заводить машину. С такой компрессией двигатель будет работать и тоже неплохо, но на холостом ходу будет меньше.
ВАЗ 2109 не заводится — метод поиска причин
ВАЗ 2109 не заводится — запускает проверку с искры, датчика Холла и состояния свечей зажигания. Затем измерьте компрессию, проверьте метки ГРМ, топливный насос и стартер. Подробнее
Поскольку предыдущие варианты неисправностей не подтвердились, проблему нужно искать в системе зажигания. Для рутинной проверки пригодятся простые приспособления, которые легко приобрести в любом автосалоне. Но для начала нужно разобраться в устройстве и работе зажигания.
И так, в нашем случае на ВАЗ 2109 установлена бесконтактная система зажигания. Эта система включает:
Одна клемма соединяет катушку с аккумулятором, а другая — с переключаемым выходным транзистором. Ключ открывает выходной транзистор, когда сигнал падает до нуля. В это время во вторичной обмотке катушки появляется высоковольтный ток, около 25 кВ, а в первичной — ток больше 300 В. В результате на свечах возникает высоковольтное напряжение, как в результате на свечах появляется искра.
Кроме того, он делает это таким образом, что время перезарядки катушки остается примерно неизменным. В противном случае катушка будет перегружена. Для этого коммутатор рассчитывает необходимый период импульсов, поступающих с датчика Холла. Другими словами, все зависит от скорости мотора, чем выше скорость, тем раньше коммутатор начнет замыкать катушку, но время замкнутого состояния не изменится.
Теперь можно приступить к тестированию. В первую очередь нужно проверить искру на свечах — для этого можно использовать специальный разрядник. Безрезультатно.
АЗ-1 — устройство аварийного розжига, его можно использовать под дождем, при движении по лужам. Другими словами, мы можем назвать это заменой датчика Холла.
Датчик МД-1 — мгновенная диагностика, полезная для проверки работоспособности катушки зажигания, датчика Холла и замка зажигания.
В первую очередь мы использовали МД-1. Этот датчик подключается вместо выключателя, как только он подключен, нужно включить зажигание, бесконтактной системой зажигания с завода они не комплектуются. Конструктивно он состоит из следующих элементов:
Если какой-либо из первых четырех пунктов неисправен, система зажигания перестает работать и двигатель не запускается. Исправить ситуацию можно, запустив диагностику и сбросив неисправность.
Если в машине нет искры, можно найти причины по другому. Эта техника не требует использования специального приспособления или инструмента. В этом методе проверяется вся цепь зажигания, за исключением датчика Холла. Для выполнения этой работы нам понадобится небольшая проволока с изолированными концами и гвоздь или скрепка.
Первым делом отсоединяем от распределителя высоковольтный кабель. При проверке он должен располагаться примерно в 10 миллиметрах от минуса автомобиля. Далее следует включить зажигание. Отсоедините разъем от датчика Холла и подсоедините его конец к центральному контакту, к которому подключен зеленый провод.
Другим концом нашего провода несколько раз замыкаем землю накоротко. В момент короткого замыкания между массой и концом провода искры должны пройти. Если в автомобиле с карбюратором ВАЗ-2109 возникла искра, можно сделать вывод о неисправности датчика Холла или об отсутствии контакта. Часто внутри самого трамблера провода перетираются пластиной или просто откручивается разъем.
Перед проведением проверки необходимо подготовить следующий набор инструментов:
Зачем необходима диагностика авто?
Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что поиск проблемы требует огромного количества времени и больших усилий. Чтобы не довести это до такого состояния и заранее сэкономить на любом ремонте, необходимо проводить регулярную диагностику транспортного средства.
К сожалению, это не всегда возможно сделать через АЗС, так как:
- За стандартную диагностику берут большие деньги.
- если возникла серьезная проблема, необходимо обратиться к профессионалам.
- Найти сотрудников с опытом решения возникших проблем достаточно сложно.
Также бывает, что после диагностики на неконтролируемой СТО требуется дальнейший ремонт.
Хороший способ решить проблему техосмотра автомобилей — купить автоматический сканер ELM327. Устройство может подключаться к любому автомобилю, а управление осуществляется с мобильного телефона. Это позволит не только вовремя выявить неисправность, но и сэкономить деньги.
Неисправность ВВ проводов
Проверим провода, так как они тоже могут вызывать неисправности. Если контакты имеют сколы и обгорели изнутри крышки распределителя, ее необходимо заменить. Сняв бегунок, проверив, что барабан не касается датчика Холла, откручиваем болты и, отсоединив проводку, заменяем датчик.
Провода на крышке трамблера идут в следующем порядке (неправильный порядок подключения проводов также может привести к тому, что автомобиль не заведется):
- Первый (он отмечен на крышке) идет слева, а также первый цилиндр.
- Кроме того, если вы посмотрите по часовой стрелке, следуют второй и четвертый цилиндры.
- Крайняя правая резьба идет от третьего цилиндра.
Под крышкой находится резиновый ремень ГРМ. Если зубцы (один из них) износились, а тем более, если есть разрыв на самом ремне, требуется замена.
Если у вас все еще есть вопросы о том, почему ваша девятка не запускается, рекомендую вам посмотреть это видео:
Девятка «молчит» и НЕ УЙДЕТ! Нам нужно, чтобы вы заговорили! (+ Бонус)
Основные причины отсутствия зажигания
Принцип работы понятен. Все неисправности системы зажигания ВАЗ 2109 связаны с выходом из строя одного из вышеперечисленных элементов. Если искра на карбюраторе ВАЗ 2109 пропала, значит неисправность:
- выключатель;
- датчик Холла;
- ремень ГРМ;
- катушки зажигания;
- контактные группы замка зажигания;
- контакты крышки распределителя;
- свечи («залили», сгорели);
- цепная разводка.
Если переключатель неисправен, значение напряжения на катушке не преобразуется. Неисправный датчик Холла не подает ток на переключатель. В случае обрыва ремня ГРМ работа системы прекращается, ЭДС не образуется. Разорвавшаяся катушка прерывает движение цепи на себе, контакт распределителя не получает напряжения. Поврежденные контакты крышки распределителя препятствуют подаче напряжения на свечу зажигания.
Электроды свечи зажигания могут не искрить из-за отложений нагара или влаги на них. Бывает, что виноват первый элемент в цепи — выключатель зажигания. Неисправность в его контактной группе не запускает стартер. Также возможно, когда произошло банальное повреждение проводки, в результате чего пропадает соединение элементов.
Если нет искры от инжектора ВАЗ 2109, процесс устранения неисправности значительно усложняется. Ведь конструкция системы предполагает наличие отдельного модуля зажигания, управляемого ЭБУ.
Определяем участок
Если ВАЗ 2109 (карбюратор) вообще не заводится, лучше начать проверку на участке от АКБ до трамблера. Тогда разберемся, исправна ли батарея, контактная группа замка, выключатель и катушка.
Порядок осмотра:
- Поднимем капюшон.
- Отсоедините центральную «люльку» бронепровода от крышки распределителя.
- Вставьте свечу в «люльку», прижмите ее «юбкой» к клапанной крышке (неокрашенный участок корпуса) и попросите помощника запустить стартер. Никогда не держите свечу голыми руками! Вы получите удар электрическим током. Хотя и не смертельно, но довольно неприятно. Свечу зажигания лучше всего удерживать клещами для диэлектрика.
- Пока стартер работает, наблюдаем межэлектродное пространство. Если нет искры, ВАЗ 2109, естественно, не заводится.
Теперь нам нужно установить неисправный элемент в секцию катушка-катушка. Сделать это несложно.
Простейший способ проверки на исправность зажигания карбюраторных ВАЗ-2109
Если в машине нет искры, можно найти причины по другому. Эта техника не требует использования специального приспособления или инструмента. В этом методе проверяется вся цепь зажигания, за исключением датчика Холла. Для выполнения этой работы нам понадобится небольшая проволока с изолированными концами и гвоздь или скрепка.
Первым делом отсоединяем от распределителя высоковольтный кабель. При проверке он должен располагаться примерно в 10 миллиметрах от минуса автомобиля. После этого следует включить зажигание. Отсоедините разъем от датчика Холла и подсоедините его конец к центральному контакту, к которому подключен зеленый провод. Другим концом нашего провода несколько раз замыкаем землю накоротко. В момент короткого замыкания между массой и концом провода искры должны пройти. Если в автомобиле с карбюратором ВАЗ-2109 возникла искра, можно сделать вывод о неисправности датчика Холла или об отсутствии контакта. Часто внутри самого трамблера провода перетираются пластиной или просто откручивается разъем. Также бывают случаи, когда при проверке мы видим наличие искры, но при подсоединении провода к крышкам свечей зажигания искры нет. Это указывает на необходимость замены катушки внутри распределителя. В некоторых типах карбюраторов ВАЗ-2109 предусмотрена схема блокировки зажигания, которая может даже прийти в негодность (либо есть неисправность в переключателе).
Перед проведением проверки необходимо подготовить следующий набор инструментов:
- фигурные и плоские отвертки;
- изолированные плоскогубцы;
- проверить проводом или тестером;
- запасная свеча.
Чтобы защитить себя от поражения электрическим током, следует работать в диэлектрических перчатках.
Процесс проверки:
- Выключаем зажигание, затем проверяем высоковольтные кабели на обрыв, заодно проверяем хороший контакт в соединениях с трамблером и катушкой зажигания.
- Внимательно осматриваем состояние проводов между трамблером и выключателем, так же проверяем провода от катушки зажигания до выключателя.
- При включенном зажигании на карбюраторе ВАЗ-2109 необходимо проверить наличие питания в системе. Для этого возьмите контрольную лампу, зацепите один ее конец за землю, а другой — за контакт катушки «В +». Свечение контрольной лампы свидетельствует о наличии питания.
- В резиновой перчатке отсоедините центральный высоковольтный кабель от распределителя. Вставляем свечу зажигания в ее наконечник и касаемся металлической деталью массы двигателя. При запуске стартера искры должны проходить через свечу зажигания.
- Откручиваем винты трамблера и снимаем его крышку. Проверяем на наличие трещин и повреждений, а также проверяем состояние угля. Если крышка повреждена или треснула, ее необходимо заменить.
- Проверяем состояние бегунка в трамблере. Нередко такое случается при отсутствии искры из-за выхода из строя реле помехоподавления или появления неисправностей в корпусе бегунка с массой.
- Проверить коленчатый вал, проворачивая стартер. Если ползун неподвижен, причины — обрыв ремня ГРМ или неисправен сам привод.
- Проверим еще раз на наличие искры.
- Если в очередной раз в карбюраторном автомобиле ВАЗ-2109 нет искры, то следует проверить высоковольтную проводку зажигания, а также сами свечи зажигания. Для этого вам нужно использовать заведомо исправную вилку. Если искры все равно нет, меняем высоковольтный провод.
Нет свечи ВАЗ 21099. Что делать ?
Автомобиль может не заводиться по разным причинам. Одной из причин может быть отсутствие искры в системе зажигания. Также в карбюраторных автомобилях эта проблема возникает чаще, чем в инжекторных. ВАЗ 2109 — не исключение из этого правила. О том, почему пропадает искра на карбюраторе и как с этим бороться, мы поговорим в этой статье.
Коммутатор
С переключателем ситуация немного сложнее. Дело в том, что контролировать это самостоятельно невозможно. Лучшее решение здесь — заменить устройство на известный.
Определив, что искра на ВАЗ 2109 (карбюратор) пропала в районе перед трамблером, можно сразу сделать вывод, что причина этого как раз в переключателе. Это самый капризный прибор во всей системе зажигания. Он может «выгореть» от малейшего падения напряжения, вызванного неисправностью генератора, неисправными свечами зажигания или высоковольтными кабелями. Вот почему некоторые опытные водители Samar носят с собой устройство резервного копирования.
Нет искры ВАЗ 2109 (карбюратор) и другие проблемы с зажиганием
Целью данной статьи отнюдь не является внушение читателям стереотипа о том, что ВАЗ — плохая машина. Как и у любого представителя автопрома, «Девятка» имеет как достоинства, так и недостатки. И поверьте мне, даже последняя модель Lamborghini может сломаться. Поэтому мы просто хотим помочь всем, кто столкнулся с той или иной проблемой в процессе эксплуатации автомобиля.
LPG для любого транспорта, даже танка, — это страна экстремальных условий. Здесь дороги, погода, влажность: все выступает как препятствие. Поэтому при отсутствии искры на автомобиле ВАЗ 2109 (карбюратор) ругать отечественного производителя нужно не для того, чтобы понять, в чем причина такой неисправности.
В целом ремонт карбюратора ВАЗ 2109 больше похож на поиск «найди ошибку». Потому что причин отсутствия искры может быть много.
Среди основных можно выделить следующие:
- Неисправный переключатель.
- Проблемы с датчиком Холла.
- Требуется замена катушки. Или провода, идущие туда, окислились. Их необходимо очистить и снова проверить искру.
- Иногда причиной может быть неисправный выключатель зажигания. Самый простой способ — это проверить. Берется обычная автомобильная лампочка. Один контакт запущен на «В +» на катушке, второй на землю. Теперь можно включить зажигание. Если свет не загорается, виноват замок. Если горит, проверьте катушку.
Датчик Холла проверяется вольтметром или такой же обычной лампочкой. Включив трамблер, мы должны получить следующий результат: свет должен ярко загореться, затем погаснуть или гореть очень слабо.
Итак, если искра на ВАЗ 2109 (карбюратор) пропала, нужно проверить все эти варианты…
Среди прочих проблем, связанных с зажиганием:
Черный нагар на свечах зажигания ВАЗ 2109 (карбюратор). Довольно частая и крайне неприятная проблема. Впоследствии расход топлива часто резко возрастает. Причин тоже может быть много. Сюда входят засоренный воздушный фильтр, частично закрытая воздушная заслонка и многие другие опции.
Рекомендации специалистов таковы: нужно проверить компрессию, затем отрегулировать клапаны. Топливный фильтр следует отключить, а если это не поможет, замените его новым. Далее: регулировка карбюратора ВАЗ 2109.
Если ВАЗ 2109 заправляет свечи зажигания, карбюратор необходимо прочистить в профилактических целях. Также для профилактики можно проверить уровень масла.
Далее работаем с карбюратором. Нужно до конца закрутить «качественный» болт, потом открутить на треть оборота и отрегулировать холостой ход до 800-850.
Это все, конечно, ориентировочно, и если есть возможность, обращайтесь в мастерскую еще раз. Если что, свечи зажигания на ВАЗ 2109 (карбюратор) можно заменить на новые.
Катушка
Сама по себе катушка зажигания ВАЗ 2109 выходит из строя довольно редко, но это нужно проверять. Это можно сделать с помощью мультиметра, который включен в режиме омметра. Подключаем один из его щупов к контакту «+ B», а второй — к клемме «K». Это концы первичной обмотки. Значение сопротивления должно быть 0,4-0,5 Ом.
Далее проверяем вторичную катушку, подключив щупы прибора к клемме «+ B» и клемме высокого напряжения. Здесь сопротивление должно быть в районе 4-5 кОм. По любому другому показателю необходимо заменить катушку зажигания ВАЗ 2109.
Особенности устройства
Конструктивно катушка ВАЗ 2109 состоит из пары обмоток — вторичной и первичной.
- Первичная обмотка имеет меньше витков, но провода с большим сечением;
- Вторичная обмотка катушки с большим количеством витков, но меньшим сечением провода.
Обмотки
Признаки поломки
Часто искра на карбюраторе неожиданно пропадает, когда водитель не готов к такому повороту событий. Но при достаточном опыте и внимательном отношении к поведению своего автомобиля вы сможете обнаружить признаки неисправности до того, как исчезнет искра и двигатель не запустится.
Итак, почему пропадает искра, каковы причины и какие признаки могут указывать на выход из строя катушки зажигания?
- Примерно за 500 километров до того, как катушка разрядится, при холодном двигателе устройство обычно включается только через пару минут прогрева. Двигатель тяжело заводится, но некоторые думают, что проблема в системе холостого хода. При этом двигатель на низких оборотах начинает вести себя нестабильно. Это явление происходит в течение 10-30 секунд, поэтому не всегда успеваешь обращать на него внимание.
- Еще один кратковременный симптом — активное ломание двигателя при запуске холодного двигателя и удерживании педали акселератора. Это произойдет буквально 3-5 секунд, и после повторного нажатия на педаль все вернется на круги своя.
- При разгоне или переключении передач на КПП двигатель может издавать толчки, вибрации, и динамика ухудшается на короткое время. Обратной стороной является то, что такой симптом может появиться на несколько мгновений, но так же быстро исчезает.
- Самый очевидный признак — это полный отказ двигателя от попытки запуска. Искра пропадает, и поэтому шансы на взлет равны нулю.