Не работает вентилятор печки ВАЗ 2114, неисправности

Содержание
  1. Предохранитель
  2. Инструкция по замене мотора печки ВАЗ 2114
  3. Устранение дефектов электрической цепи
  4. Диагностика
  5. Реле
  6. Ремонт вентилятора печки ВАЗ 2113—2115
  7. Причины и признаки выхода из строя моторчика отопителя
  8. Как снять вентилятор
  9. Как проводится замена
  10. Где находится реле печки ВАЗ 2113—2115
  11. Контактная группа
  12. не включается по нескольким причинам » НаДомкрат
  13. Из чего состоит отопительная система
  14. Какие бывают неполадки
  15. Из-за чего возникают поломки отопительной системы
  16. Перегоревший предохранитель
  17. Немного о предохранителях
  18. Контакт от монтажного блока
  19. Реле зажигания
  20. Первая и вторая позиция
  21. Переключатель
  22. Мелкие неприятности
  23. Почему включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе
  24. Нехватка жидкости в системе
  25. Замыкание датчика
  26. Видео: проверка датчика включения вентилятора
  27. Замыкание на массу
  28. Датчик термостата
  29. Дополнительный датчик
  30. Окисление либо обрыв контактов
  31. Система кондиционирования
  32. Резистор
  33. Вентилятор отопителя не работает ваз 2114
  34. Переключатель скоростей печки
  35. Причины по которым не работает моторчик печки ВАЗ 2114, 2115, 2113.
  36. Механические причины по которым не работает вентилятор печки ВАЗ 2114, 2115, 2113.
  37. Проблемы вентилятора печки с электрической части.
  38. Предохранитель.
  39. Переключатель скоростей вентилятора печки.
  40. Дополнительные резисторы.
  41. Почему не включается вентилятор радиатора на ВАЗ 2114
  42. Почему он не работает
  43. Находим неисправность
  44. Из-за чего возникают поломки отопительной системы
  45. Перегоревший предохранитель
  46. Немного о предохранителях
  47. Контакт от монтажного блока
  48. Реле зажигания
  49. Первая и вторая позиция
  50. Что это за деталь, и какие с ней бывают неполадки?
  51. Переключатель
  52. Более редко встречающиеся неисправности
  53. Мелкие неприятности
  54. Принцип работы печки (отопителя)

Предохранитель

Оптимальный вариант при неисправности — перегоревший предохранитель. Падение напряжения в бортовой сети автомобиля или несоответствие мощности предохранителя приводит к его истощению. Расположение необходимого элемента в монтажном блоке отличается от года выпуска станка. В более ранних моделях предохранитель для предохранителя расположен в нижнем ряду под знаком F7. Если считать слева направо, то нужный предмет будет четвертым по счету.


В более поздних версиях монтажного блока нужный предохранитель находится в правом столбце последним, если идти сверху вниз.


В обеих версиях номинал предохранителя составляет 30 ампер. Для быстрого ремонта вы можете хранить ряд новых деталей в перчаточном ящике. Если замена не прошла, то необходимо дополнительно разобраться, почему не работает печка на ВАЗ 2114.

Помимо мотора печки, предохранитель F7 управляет работой других электроприборов в автомобиле: обогрева задней части и омывателя лобового стекла.

Вентилятор не запускается



Инструкция по замене мотора печки ВАЗ 2114

Для начала перечислим необходимые нам расходные материалы и инструменты:

  • новый двигатель для печки ВАЗ 2114 (причем приобретать его нужно в комплекте с вентилятором и защитным кожухом);
  • набор гаечных ключей рожковых;
  • отвертка Phillips (среднего размера).

Чтобы самостоятельно поменять мотор, нужно придерживаться следующей последовательности действий:

  1. Открывается капот автомобиля, вывод со знаком минус отсоединяется от аккумуляторной батареи гаечным ключом на 10 дюймов».
  2. В салоне машины под приборной панелью проложен шнур питания мотора духовки. Снимается вручную с разъема. bbcf5a06-0f46-4c66-80a6-d9ebf90ff58d.jpg«Плюсовой» кабель питания двигателя находится в кабине, под панелью приборов
  3. Теперь в моторном отсеке гаечным ключом на 8 мм откручиваем 2 гайки крепления кожуха вентилятора. Также есть гайка, с помощью которой провод «массы» автомобиля крепится к кожуху. Он тоже откручивается.

5bc0834d-8445-4115-8e9f-d0882f691dd4.jpg

Рядом с гайками картера есть еще и «массовая» гайка, тоже открученная

  1. Также с помощью отвертки Phillips откручиваются дополнительные болты крепления вентилятора. 772c9131-92a5-4930-aa14-2cc1acbf18c5.jpgДополнительная пара крепежных болтов откручивается крестовой отверткой
  2. Освобождается и снимается решетка воздухозаборника, открывается доступ к двигателю, который держится на специальном кронштейне. aba8db68-3111-440c-b0fd-46343e92aebe.jpgКогда все крепления откручены, решетка воздухозаборника снимается вручную
  3. Чтобы снять его, двигатель сначала тянет на себя, затем поворачивается на 90 градусов, снимается с монтажного кронштейна и выводится из нормального положения. f210ee08-1507-4cc4-bfe8-6bdeb21725c5.jpgЭлектродвигатель отопителя сначала притягивается к себе, затем поворачивается под прямым углом
  4. Теперь на место сгоревшего устройства устанавливают новый двигатель, после чего собирают все агрегаты.

Устранение дефектов электрической цепи

Если при включении отопления поворотом ручки плита не работает и электродвигатель не слышен, сначала проверяется предохранитель в цепи управления.

Чтобы проверить его целостность, необходимо осмотреть моторный отсек. В углублении под лобовым стеклом находится монтажный блок. Предохранитель, отвечающий за работу мотора вентилятора, имеет маркировку F7 и имеет мощность 20 А.

При замене на аналог проверяется работоспособность двигателя. Если эта процедура не удалась, необходимо проверить контактное реле. Когда бортовая сеть активна, она испытывает значительные нагрузки. Для их уменьшения используются контактные реле. Они устанавливаются в контуре подогревателя. При неисправности реле вентилятор не включается каждый раз, особенно при холодном двигателе.

Причиной может быть проблема с клеммной колодкой. Разъемы расположены в моторном отсеке и подвержены повышенной влажности. Поэтому они сильно окисляются, это приводит к отсутствию контакта, поэтому вентилятор может перестать работать.

Электрическую схему можно сбросить, отключив блоки, а затем очистив клеммы. Но при сильной коррозии, обрыве контактов требуется замена контактной группы.

Следующая деталь, которая может повлиять на работу духовки, — это выключатель. Скорость вентилятора устанавливается переключателем. Внутренний механизм включает контакты, которые со временем изнашиваются. Ремонт обычно нецелесообразен, проще заменить выключатель на новый.

9 основных причин, почему не работает печка на ВАЗ-2114 и как исправить неисправность

Резистор в цепи управления регулирует низкую и среднюю скорость. Если при перемещении ручки в крайнее правое положение двигатель работает на полной скорости, причина в резисторе, и его необходимо заменить.

Последним элементом электрической схемы является сам электродвигатель с крыльчаткой, подающей воздух. Он отказывается работать при выгорании изоляционного слоя краски и замыкании между витками. Раньше пользовались услугами перемотки моторов. Но сегодня он практически не используется, поэтому придется покупать новый двигатель.

Диагностика

Основная задача — выявить причину поломки и оценить свои возможности в конкретной ситуации.

Начнем с простых и перейдем к более сложным:

  1. Проверяем предохранитель (Ф-7 на напряжение 30 А), отвечающий не только за систему обогрева, но и за работу: прикуриватель, зеркала с подогревом, освещение бардачка, омыватели фар. Поэтому при перегорании этого предохранителя все вышеперечисленные устройства отказываются работать. Если пригодится, идем дальше по цепочке.
  2. Включаем зажигание автомобиля и приводим регулятор скорости в положение 1, 2, 3 по порядку. Если вентилятор не работает ни в одном из этих положений, идем дальше.
      Если электродвигатель не подает признаков жизни в первом и втором положении переключателя скоростей, но в третьем положении он начал работать (вентилятор питается на первой и второй скорости через резистор, а на третьем скорость ток течет прямо к электродвигателю) проблема кроется в сопротивлении или в самом переключателе.
  3. Если двигатель отопителя загорается после прогрева двигателя автомобиля, проблема в неисправном реле зажигания. Решается заменой реле.
  4. Если мотор печки отказывается работать в каком-либо режиме, неисправность остается — это сам мотор печки.

Процесс разборки мотора вентилятора

Для окончательного вердикта мы прикладываем «+» непосредственно к двигателю, тем самым снимая с двигателя положительную клемму провода. Если двигатель не ожил, последнее, что нужно попробовать, — это попытаться очистить место под наземной опорой на электродвигателе. Часто это место окисляется и контакт ослабевает.

Реле

Еще одна причина неисправной системы отопления — выход из строя реле. Другое название этой детали — реле зажигания, потому что оно также отвечает за процесс запуска автомобиля. В случае неисправности может произойти кратковременная работа мотора вентилятора. Решается этот момент простой заменой реле на известное. Положение блока с нужным элементом указано ниже.


Рассмотрим и другие причины, по которым не работает печка на ВАЗ 2114.

Ремонт вентилятора печки ВАЗ 2113—2115

Почему перестает работать электродвигатель отопителя? На то есть причины, и их много. Однако наиболее частая причина неисправности — засорение. Пыль проникает везде, в том числе внутрь механизма.

Чистка вентилятора печки в некоторых случаях помогает наладить работу механизма

Причины и признаки выхода из строя моторчика отопителя

С наступлением холодов важнее становится правильная и бесперебойная работа каменки. Но по закону мелочности именно в этот момент наблюдаются частые проблемы, имеющие свои причины:

  1. Выходит из строя предохранительный элемент, предназначенный для наблюдения не только за нагревателем вместе с его компонентами, но и за освещением перчаточного ящика, оптическим двигателем стиральной машины и т.д. Этот предохранитель на 30 А расположен в специальном блоке и обозначен цифрой F7. Как правило, причиной его истощения становится короткое замыкание. Сгоревший элемент просто необходимо заменить.

    Предохранитель F7 в монтажном блоке ВАЗ 2113

  2. Реле зажигания находится под панелью приборов. Также это может вызвать проблемы с мотором печки, так как он подключен к электрической цепи. Вы можете убедиться, что это реле с таким знаком: вентилятор работает не только при прогретом двигателе (подробнее о реле написано в конце).
  3. Радиатор печки изнашивается, и со временем на нем накапливается накипь. Изделие можно снять и постирать с помощью Mole или других жидкостей.

    Радиатор печки ВАЗ 2115 портится из-за образования накипи

  4. Воздух поступает в систему, образуя пробки. Это негативно сказывается на общей работе печки, в том числе двигателя. Поможет грамотная трансляция всей системы.
  5. Дополнительный резистор неисправен. Если виновата эта деталь, то электричество начнет поступать в двигатель только в третьем положении нагревателя. В результате в первом и втором режимах вентилятор не включится, так как в этом случае ток протекает через резистор. Проблема решается заменой резистора.

    Дополнительный нагревательный элемент необходимо заменить в случае неисправности

  6. Клеммные контакты жгута проводов, соединяющего вентилятор с бортовой сетью автомобиля, ослабли. Их необходимо повторно затянуть, а в случае окисления очистить.

Как снять вентилятор

Двигатель печки ВАЗ 2113-2115 снимается следующим образом:

  1. Предварительно снимается боковая крышка панели приборов со стороны педалей.

    Боковая крышка съемная, чтобы облегчить снятие вентилятора

  2. Затем из-под приборной панели отключается электрический контакт, переходное устройство между электросистемой автомобиля и двигателем.

    Штепсельная вилка плюсового провода соединяет вентилятор с бортовой сетью автомобиля

  3. Откручивается и «масса», выпускается на болт под головку «10».

    «Отрицательный» провод вентилятора подключается к болту на корпусе

Далее нужно перенести работу в подкапотное пространство:

  1. Отвинтите защитный кожух, закрывающий мотор.
  2. Затем выверните винты, которые его удерживают.

    Зажимы вентилятора откручиваются просто отверткой

  3. Отсоединенные в салоне кабели необходимо вытянуть вверх.
  4. Далее вам нужно снять верхнюю крышку двигателя, чтобы ее было легче снять.

    Съемная верхняя крышка вентилятора на месте для легкого снятия двигателя

  5. Снимите вентилятор, вытащив его вручную.

Рекомендуем: Ремонт ГБЦ на Лада Приора 16 клапанов

Как проводится замена

Перед прямой заменой рекомендуется проверить мотор, так как он может не работать:

  1. Установите вентилятор на ровную поверхность.
  2. Подключите провода к клеммам аккумулятора.

Неисправный элемент не будет вращаться вообще или будет вращаться с интервалами, слабый и шумный. Перед работой также необходимо не забыть тщательно убрать весь мусор из ниши, в которую будет помещен новый двигатель. Процедура замены у опытного автомобилиста занимает не более 40 минут. Просто возьмите с собой отвертку, гаечные ключи и новый вентилятор. Действие выполняется в порядке, обратном процессу удаления. Клеммы проводки должны быть надежно закреплены, чтобы они не расшатывались во время движения машины.

Для замены рекомендуется выбрать совершенно новый и качественный (оригинального производства) мотор, чтобы сэкономить лишние расходы. Хороший вентилятор прослужит долго.

Где находится реле печки ВАЗ 2113—2115

Не все автомобилисты, решившие самостоятельно провести ремонт и замену, могут быстро столкнуться с неисправностью печки. Реле отвечает за достаточный прогрев салона, поэтому может быть связана неисправность двигателя.

Часто этот элемент просто изнашивается. Эта деталь не подлежит ремонту, ее просто необходимо заменить. Поэтому важно знать, где находится реле, чтобы оперативно заменить его своими руками. Элемент находится на центральной консоли под панелью приборов, часто в монтажном блоке, рядом с предохранителем.

Реле отопителя ВАЗ 2113-2115 расположено возле предохранителей

Мотор печки — важный и незаменимый элемент системы отопления автомобиля. Периодическое обслуживание и своевременная замена неисправной детали всегда помогут сохранить тепло в салоне автомобиля.

Заменить вентилятор печки на ВАЗ-2114 достаточно легко и просто. Как показывает практика, большинство автомобилистов именно так и поступают, экономя время и деньги. Но, если процесс показался очень сложным, рекомендуется обратиться в сервис, где все сделают быстро и качественно.

  • Проблемы с предохранителями

Перегоревший предохранитель печки — одна из самых распространенных неисправностей, и в то же время легко ремонтируется.

На четырнадцатом установлен предохранитель отопителя типа F7, на ток 30 А. Следует отметить, что вышедший из строя предохранитель отопителя также вызовет выход из строя прикуривателя, освещения бардачка, электрического водяного насоса для чистки фары и обогрев заднего стекла, так как все эти системы работают от предохранителя.

Часто возникают ситуации, когда установленные предохранители перегорают один за другим — причиной может быть короткое замыкание, для выявления источника которого придется пройти всю цепь безопасности

  • Нет контакта внутри монтажного блока

это также довольно частая проблема, вызванная окислением проводов во время работы. Решается довольно просто, необходимо проложить проводку в блоке, где они закреплены перед монтажным блоком и при необходимости заменить контактную группу.

  • Проблемы с реле зажигания

Заклинившее реле зажигания также может быть причиной того, что не работает вентилятор печки на ВАЗ 2114. Это довольно просто: если вентилятор начинает работать только при полном прогреве двигателя автомобиля, то неисправность связана с реле зажигания. Для их устранения придется полностью заменить реле.

  • Печка не работает в 1 и 2 скоростных режимах

Если вентилятор включается только на максимальной скорости (всего их 3), то сопротивление нагревателя необходимо изменить. Конструктивные особенности системы обогрева таковы, что в 1- и 2-скоростном режимах вентилятор питается через дополнительный резистор, а в 3-м — напрямую от аккумулятора.

  • Проблемы с двигателем вентилятора

Если вентилятор охлаждения ВАЗ 2114 не работает, но все вышеперечисленные проблемы устранены, остается одна причина — неисправный двигатель печки ВАЗ 2114. Он может перегореть или иметь плохой контакт с блоком питания из-за массы что выходит, и веерные кисти часто прилипают.

Придется поменять мотор отопителя на новый, потому что если он начнет «выделяться», то в будущем это будет повторяться много раз.

Контактная группа

Если перестала работать печка на ВАЗ 2114, следует поискать причину в контактах и ​​соединениях. Часто фишка идет прямо на вентилятор печки. Это соединение находится под колпаком, поэтому воздействие влаги также может повлиять на качество контакта. Надежно закрепите чип и проверьте исправность работы печи. Стоимость микросхем подключения невысокая, поэтому при окислении контактов стоит их заменить. Если пострадала проводка внутри салона, то снижается и стоимость ее сборки (примерно 300-500 рублей за проводку).

не включается по нескольким причинам » НаДомкрат

Почему на ВАЗ 2114 не работает печка? Многие автовладельцы задаются этим вопросом. А как сделать тепло в ВАЗ 2114?
К сожалению, система отопления отечественного автопрома пока оставляет желать лучшего. Особенно актуальна эта проблема зимой. Ведь замораживание не так уж и неприятно, а вредно, даже опасно для здоровья. И здесь речь не только о переохлаждении водителя, с этим все понятно. Стаканы с неисправной системой подогрева быстро замерзают, покрываются инеем и льдом. Видимость дороги для водителя в таких условиях ничтожна.

Чтобы узнать, почему не работает печка на ВАЗ 2114, для начала нужно понять, как устроена печка на ВАЗ 2114.

Отопление в салоне ВАЗ 2114 организовано по классическому принципу самарской автомобильной линейки.

Из чего состоит отопительная система

Основные детали:

  1. Кран.
  2. Радиатор.
  3. Поклонник.
  4. Специальный резистор, регулирующий мощность двигателя вентилятора.
  5. Амортизаторы, через которые воздух подается в салон.
  6. Переключатель оптимального положения мощности.

При исправной работе системы охлаждающая жидкость поступает в радиатор печки через кран отопителя. Водитель сам контролирует температуру воздуха, поступающего в салон, при открытии — закрывает этот кран. Тепло выделяется охлаждающей жидкостью, достигающей радиатора. При горячем двигателе температура охлаждающей жидкости поднимается до 95 градусов!

Печь самар имеет три режима работы. Скорость вращения вентилятора зависит от них и независимо регулируется водителем с помощью позиционного переключателя. В зависимости от уже известного нам положения крана в салон вдувается холодный или теплый воздух. Направление воздушных потоков доверено жалюзи. Жалюзи духовки регулируются вручную.

Какие бывают неполадки

Казалось бы, система примитивно организована, а принцип работы прост. И все же может быть очень много шансов, что печка на ВАЗ 2114 не заработает.

Начнем с того, почему не включается печка на ВАЗ 2114?

определить, заработала плита или нет, очень просто. Если включить отопитель в уже запущенной машине, должен возникнуть еще один источник шума. Если его нет — на вашем ВАЗ 2114 сломан обогрев.

Из-за чего возникают поломки отопительной системы

Перегоревший предохранитель

Казалось бы, примитивная неисправность — нужно просто заменить на новую. Однако у этой проблемы есть «второе дно». Предохранитель явно вышел из строя из-за короткого замыкания в системе. Его обязательно нужно будет найти позже.

Перегорел предохранитель

Немного о предохранителях

Всего в машине 2 блока предохранителей: первый в левом поле под капотом, второй в салоне под панелью. Оба эти устройства влияют на производительность некоторых инструментов.

Какой предохранитель неисправен, покажет неработающий прибор, например, дворник. Чтобы добраться до неисправных предохранителей, необходимо снять крышку блока, одновременно нажав на соответствующую защелку.

Как известно, предохранителей два и неисправен только один. Обладая хорошим зрением, внимательный водитель легко отличит обгоревшую деталь от целой. В сердечнике детали на перегоревшем предохранителе зазор будет сломан, а в соседней, исправной части — сплошным. Если вручную определить невозможно, то можно оставить предохранитель на месте и при этом включить неработающую цепь, например, габариты. Если на одной стороне есть напряжение, а на другой нет, предохранитель неисправен, он перегорел.

Если предохранители часто перегорают, обратите внимание на проводку. Скорее всего, с ней серьезные проблемы и пора обращаться в умный сервис.

Но в нашем случае при неисправной печке может выйти из строя только один предохранитель — это F7. Именно он закреплен за системой отопления. Его мощность 40 А (ампер). F7 отвечает:

  • для печного вентилятора;
  • легче;
  • подвод тепла к заднему стеклу;
  • свет в бардачке;
  • омыватели фар (электродвигатель).

Неисправный предохранитель вызовет сбой в работе духовки и всех вышеперечисленных систем.

Контакт от монтажного блока

также это популярная причина того, почему вышла из строя печка на ВАЗ 2114. Возможно, неисправен провод. В этой ситуации следует слегка и осторожно переместить контактный жгут.

Реле зажигания

Это также может помешать нормальной работе обогрева автомобиля. В случае неисправности реле необходимо заменить. Он расположен на центральной консоли.

Реле зажигания ВАЗ 2114

Первая и вторая позиция

Если на ВАЗ 2114 не работает печка в первом и втором положениях переключателя, водителю придется долго проехать на своей машине без обогрева, прежде чем в салон начнет поступать долгожданное тепло. Система обогрева устроена следующим образом: в первом и втором положении электрический импульс к вентилятору исходит от резистора, в третьем положении электричество идет напрямую.

Переключатель плиты

Переключатель

На ВАЗ 2114 печка не включается, если неисправен ее выключатель.

В этом случае вам следует:

  • Снимаем центральную консоль.
  • Подготовьте лампу с 2-мя проводами.
  • Включите двигатель.
  • Замкните «минус» на землю и «плюс» на трехфазный резистор.

Если наша лампа загорается в этом положении, это означает, что выключатель исправен, а когда нет света, это означает, что предохранитель перегорел или в цепи есть обрыв.

Неисправный мотор

Это также может вызвать повреждение.

Мелкие неприятности

И последняя проблема, с которой может столкнуться автовладелец, — это неправильная подача воздушных масс в салон. К счастью, регулировка и ремонт амортизаторов — простая процедура! Нужно взять плоскогубцы и загнуть трос на амортизаторе под водительским колесом. Тогда заслонка снова плотно закроет воздуховод и проблема будет решена.

Почему включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе

Работа автомобильного силового агрегата невозможна без системы охлаждения. Если с ним возникнут проблемы, двигатель может перегреться, что приведет к его поломке и дорогостоящему ремонту. Одним из основных элементов этой системы является вентилятор охлаждения. Если отображаются какие-либо признаки, указывающие на неисправность данного устройства, необходимо найти и устранить причину. Поскольку их может быть много, стоит остановиться на каждом из них более подробно.

Нехватка жидкости в системе

Поиск проблемы следует начинать непосредственно с охлаждающей жидкости (теплоносителя), а точнее — с проверки ее уровня. Если он ниже нормы, датчик охлаждающей жидкости будет работать даже при холодном двигателе, включив вентилятор. Объясняется это тем, что небольшое количество жидкости нагревается намного быстрее. Для решения проблемы необходимо проверить уровень антифриза в расширительном бачке и радиаторе и при необходимости вернуть его в норму.

Если уровень охлаждающей жидкости слишком низкий, вентилятор может работать при холодном двигателе

Замыкание датчика

Если проверка охлаждающей жидкости не дала результатов, то нужно обратить внимание на сам датчик. Бывают случаи, когда этот элемент «заедает», что приводит к постоянному вращению электровентилятора

Для диагностики понадобится мультиметр, измеряющий сопротивление на выводах датчика на работающем двигателе. Если датчик работает, прибор должен показывать бесконечное сопротивление. Когда мультиметр показывает какое-то сопротивление, это означает, что контакты датчика замкнуты и его нужно заменить на исправный.

Видео: проверка датчика включения вентилятора

Замыкание на массу

Самопроизвольное включение аппарата ИВЛ может быть вызвано неисправностью самого аппарата ИВЛ. Проблема заключается в замыкании его контактов на массу. В результате устройство работает напрямую от аккумулятора, минуя цепь с датчиком. Для устранения неисправности необходимо проверить надежность соединений вентилятора, при необходимости изолировать провода, затянуть держатель. Постоянно работающий вентилятор может привести к следующим последствиям:

  • недолгая жизнь вентилятора;
  • разряд аккумулятора (при включенном зажигании и выключенном двигателе);
  • самовозгорание проводки при перегреве.

Датчик термостата

Некоторые современные автомобили оснащены сенсорным термостатом. Такая конструкция позволяет более эффективно управлять системой охлаждения. Однако, если есть проблема с датчиком, вентилятор будет работать постоянно. Такое поведение объясняется тем, что сигнал с термостата на блок управления не поступает. В результате агрегат переходит в аварийный режим. Проверка датчика термостата аналогична процедуре для датчика охлаждающей жидкости.






Конструкция термостата с датчиком позволяет более эффективно управлять системой охлаждения, но иногда сам датчик может выйти из строя

Дополнительный датчик

В некоторых автомобилях также есть датчик температуры воздуха. Его основное предназначение — регулирование температурных показателей поступающих воздушных потоков. При слишком высокой температуре окружающей среды датчик подает сигнал на включение вентилятора. Так двигатель лучше остывает. Если такой элемент установлен на вашем автомобиле, то в жаркий период вентилятор будет работать практически постоянно, помогая охлаждать двигатель. В этом случае не рекомендуется отключать датчик, так как увеличивается вероятность перегрева силового агрегата.

Окисление либо обрыв контактов

Если в автомобиле установлен вентилятор, управляемый электронным блоком, то могут быть проблемы с самими контактами. Со временем они могут окисляться, например, при проникновении влаги, что сопровождается постоянным вращением вентилятора.

Если контакты окислены или повреждены, вентилятор также может постоянно вращаться

Система кондиционирования

Есть машины, в конструкции которых кондиционер и система охлаждения силового агрегата связаны между собой. Поэтому из-за засорения радиатора кондиционера включается главный вентилятор радиатора. В этом случае необходимо промыть радиатор кондиционера, причем лучше подвергнуть такой процедуре устройства обеих систем.

На некоторых автомобилях кондиционер связан с системой охлаждения, и загрязнение радиатора кондиционера влияет на работу вентилятора

Резистор

Если печка на ВАЗ 2114 не включается в первых двух положениях, стоит проверить сопротивление. Он отвечает за регулировку скорости обдува. В положении первой скорости напряжение на двигатель проходит через две катушки резисторов. При активной второй позиции — по спирали, за счет чего витки увеличиваются. Третья позиция — это работа вентилятора на полную мощность, без использования сопротивления. Его неисправность легко обнаруживается и замена не занимает много времени. Элемент расположен в салоне, чуть ниже педали акселератора. Цена его около 400 рублей, поэтому самостоятельно проводить ремонт не стоит.

Вентилятор отопителя не работает ваз 2114

Когда причина, по которой не работает вентилятор печки на ВАЗ 2114, выявлена, необходимо приступить к ее устранению. На рынке имеется достаточное количество вентиляторов в разных ценовых категориях: от дешевых китайских моделей, качество и долговечность которых под вопросом, до надежных и долговечных вариантов, стоимость которых намного выше.

Как свидетельствуют отзывы владельцев четырнадцатого ВАЗа, любители Лузара — лучший вариант с точки зрения соотношения цены и качества. Текущая стоимость которого на сегодняшний день составляет около 1200 рублей.

Снять вентилятор печки на ВАЗ 2114 довольно просто — он находится в специальной емкости, расположенной перед лобовым стеклом в отсеке капота. Из инструментов нам понадобится только отвертка и набор ключей. Рассмотрим алгоритм действий, по которому производится замена вентилятора печки на ВАЗ 2114:

  1. Сначала отсоединяем отрицательный полюс от АКБ;
  2. В четырнадцатой кабине под панелью приборов находится плюсовой провод питания двигателя, его необходимо отсоединить;
  3. Переезжаем под капот четырнадцатого. Крышка кожуха вентилятора фиксируется двумя винтами, их нужно открутить;
  4. Снимите «массу» двигателя, для этого необходимо открутить гайку, фиксирующую ее к нижней части кожуха отопителя;
  5. Откройте крышку и открутите два винта, фиксирующие вентилятор;
  6. Далее откручиваем винты, которыми решетки воздухозаборника крепятся к корпусу перед лобовым стеклом. Убираем их;
  7. Теперь можно снимать моторчик печки на ВАЗ 2114, так как все его крепления демонтированы. Вентилятор закреплен на крючке на корпусе: сдвиньте его на себя и поднимите;
  8. После снятия мотора с крюка его нужно будет повернуть на 90 градусов, чтобы он беспрепятственно вышел из картера и снял.

Переключатель скоростей печки

точно понять, почему не включается печка на ВАЗ 2114, можно, если у вас есть мультиметр с разными режимами работы. Если такого устройства нет, то диагностику придется проводить практическим методом. Ручка переключения передач в 2114 выходит из строя редко, а потому что в ее конструкции есть резистор: периодически перегорает. Когда он заканчивается, напряжение перестает течь. Если проверка с помощью омметра недоступна, замкните электродвигатель вентилятора отопителя непосредственно на аккумуляторной батарее. При активации переключатель можно заменить. Обратите внимание, что это не лучший способ проверить, исправен ли обрыв проводки, также может отсутствовать напряжение.


Очень много ситуаций, когда на ВАЗ 2114 вышла из строя печка прямо на улице. Не ремонтируйте и проверяйте в дороге, особенно в холодную погоду. В случае механической неисправности или обрыва провода горячий воздух из моторного отсека продолжит выходить. За счет высокоскоростного движения набегающий воздушный поток будет достигать температуры в салоне. Оптимальный вариант в случае отказа печки в дороге — продолжить движение до ближайшего сервисного центра.

Причины по которым не работает моторчик печки ВАЗ 2114, 2115, 2113.

Причины, по которым из воздуховодов вашего ВАЗ 2113, 2114, 2115 не идет прохладный поток холодного воздуха летом или теплый поток зимой, могут быть двух типов:

  • механик
  • электрический

Рассмотрим их подробнее.

Механические причины по которым не работает вентилятор печки ВАЗ 2114, 2115, 2113.

Во-первых, к механическим причинам можно отнести засорение воздуховода.

Как видно на фото, листья, ветки и прочий мусор попадают под картер и забивают воздуховод мотора печки. Мусор может попасть в ту же секцию, что и лопасти, и заблокировать вентилятор печи. Обычно до этого из-под сажи раздается свист или потрескивание.

К механическим причинам неработоспособности мотора печки можно отнести заклинивание лопаток из-за неправильной установки корпуса вентилятора печки. При снятии мотора печки часто повреждаются крепления, которыми крепятся две части корпуса. А если эти части не будут плотно прикреплены друг к другу, то между ними будет зазор, и поток воздуха, который должен идти внутрь, попадет в этот зазор. Кроме того, части тела обычно могут заклинивать лопасти двигателя, поэтому он вообще не вращается.

Проблемы вентилятора печки с электрической части.

В этом разделе мы рассмотрим схему вентилятора печки ВАЗ в плане комплектующих.

Предохранитель.

Действуем по схеме, приведенной в начале поста. Если не работает вентилятор отопителя вместе с обогревом заднего стекла, дело 100% в предохранителе. Проверить предохранитель f7 в монтажном блоке, если он в порядке, то посмотреть мультиметром, есть ли преимущество у сливного реле выключателя зажигания. Для этого при включенном зажигании поместите один щуп мультиметра на предохранитель, а другой — на кузов. Если все в порядке, посмотрите на цепь от предохранителя до переключателя скорости и переключателя обогрева.

Переключатель скоростей вентилятора печки.

Мы обнаружили предохранитель, идем дальше. А еще у нас есть переключатель скорости двигателя печки. Чтобы это проверить, снимите с него разъем. У разъема три входа рядом и один, так сказать, отдельный от них. Закрываем ниткой один из этих трех входов тем, который стоит отдельно. Если двигатель работает, то виноват переключатель оборотов, если нет, то капаем дальше.

Дополнительные резисторы.

Если вентилятор работает, но только на третьей (самой быстрой) скорости, неисправность кроется в дополнительных резисторах. В третьем режиме питание подается напрямую на вентилятор в обход дополнительных резисторов, поэтому в других режимах он не работает.

Почему не включается вентилятор радиатора на ВАЗ 2114

Вентилятор используется для создания воздушных потоков, которые направляются к радиатору двигателя. Это нужно для охлаждения проходящей через него жидкости.

Если машина движется с большой скоростью, вентилятор особо не требуется, так как все необходимое охлаждение двигатель получает от встречных воздушных потоков. Но когда автомобиль переходит в медленный режим или на холостой ход при работающем двигателе, роль пропеллера становится незаменимой.


Устройство обыскано

Зажигание происходит после отправки соответствующего сигнала от электронного блока управления. ЭБУ, в свою очередь, узнает о необходимости включения вентилятора по датчику температуры. Порог воспламенения — 103-105 градусов Цельсия.

В случае ВАЗ 2114 вентилятор (пропеллер) расположен в моторном отсеке в задней части радиатора.

Почему он не работает

Существует несколько причин, по которым пропеллер может не включиться, когда этого требует температурная ситуация:

  • Электродвигатель вентилятора, то есть привод, вышел из строя;
  • Перегорел предохранитель;
  • Неисправное реле;
  • Неисправная проводка;
  • Разъемы датчика потеряли контакт;
  • Датчик вышел из строя.

Находим неисправность

Область исследования проблемы

Объяснение

Отсоедините разъем на гребном винте и подключите непосредственно к аккумулятору. Если вентилятор работает, с приводом все в порядке. Если винт по-прежнему не вращается, проблема в электродвигателе

Электропроводка и контакты

Если опора не работает, необходимо обязательно проверить состояние проводки и убедиться, что контакты датчика исправны

Вы можете найти эти два элемента в моторном отсеке слева, ближе всего к водителю, внутри монтажного блока. Вентилятор оснащен предохранителем с маркировкой F4 на номинальный ток 20А. Проверить можно, нажав кнопку звукового сигнала. Почему? Потому что он тоже подключен к этому предохранителю. Или проверьте тестером

Находится там же, где и предохранитель. Для эффективного тестирования лучше всего взять реле, которое на 100% безопасно, установить его вместо старого и проверить

Чтобы проверить датчик, отключите питание от датчика. Если он сработает, пропеллер начнет работать в аварийном режиме, то есть будет дуть непрерывно. Отсоедините разъем и включите зажигание. Если винт крутится, датчик сломан. Вам нужна замена

Из-за чего возникают поломки отопительной системы

Перегоревший предохранитель

Казалось бы, примитивная неисправность — нужно просто заменить на новую. Однако у этой проблемы есть «второе дно». Предохранитель явно вышел из строя из-за короткого замыкания в системе. Его обязательно нужно будет найти позже.

Перегорел предохранитель

Немного о предохранителях

Всего в машине 2 блока предохранителей: первый в левом поле под капотом, второй в салоне под панелью. Оба эти устройства влияют на производительность некоторых инструментов.

Какой предохранитель неисправен, покажет неработающий прибор, например, дворник. Чтобы добраться до неисправных предохранителей, необходимо снять крышку блока, одновременно нажав на соответствующую защелку.

Как известно, предохранителей два и неисправен только один. Обладая хорошим зрением, внимательный водитель легко отличит обгоревшую деталь от целой. В сердечнике детали на перегоревшем предохранителе зазор будет сломан, а в соседней, исправной части — сплошным. Если вручную определить невозможно, то можно оставить предохранитель на месте и при этом включить неработающую цепь, например, габариты. Если на одной стороне есть напряжение, а на другой нет, предохранитель неисправен, он перегорел.

Если предохранители часто перегорают, обратите внимание на проводку. Скорее всего, с ней серьезные проблемы и пора обращаться в умный сервис.

Но в нашем случае при неисправной печке может выйти из строя только один предохранитель — это F7. Именно он закреплен за системой отопления. Его мощность 40 А (ампер). F7 отвечает:

  • для печного вентилятора;
  • легче;
  • подвод тепла к заднему стеклу;
  • свет в бардачке;
  • омыватели фар (электродвигатель).

Неисправный предохранитель вызовет сбой в работе духовки и всех вышеперечисленных систем.

Контакт от монтажного блока

также это популярная причина того, почему вышла из строя печка на ВАЗ 2114. Возможно, неисправен провод. В этой ситуации следует слегка и осторожно переместить контактный жгут.

Реле зажигания

Это также может помешать нормальной работе обогрева автомобиля. В случае неисправности реле необходимо заменить. Он расположен на центральной консоли.

Реле зажигания ВАЗ 2114

Первая и вторая позиция

Если на ВАЗ 2114 не работает печка в первом и втором положениях переключателя, водителю придется долго проехать на своей машине без обогрева, прежде чем в салон начнет поступать долгожданное тепло. Система обогрева устроена следующим образом: в первом и втором положении электрический импульс к вентилятору исходит от резистора, в третьем положении электричество идет напрямую.

Переключатель плиты

Что это за деталь, и какие с ней бывают неполадки?

Дополнительное сопротивление для системы обогрева автомобиля обеспечивает максимальную скорость. Имеет две спирали сопротивления и два режима работы. При запуске первого режима электрический импульс проходит по двум спиралям, а во втором — по катушке сопротивления. Ищите неисправное сопротивление на педали акселератора. Ремонт резистора — редкое явление. Имеет смысл, если контакты перегоревшие. Вторая неисправимая неисправность — это расплавленный тампон для трех наконечников. Его необходимо заменить на новый. Они доступны в розницу.

Если резистор неисправен, последовательность действий будет следующая:

  • Снимаем контакты с найденного дополнительного резистора.
  • Отсоедините опоры от сопротивления.
  • Уберите сопротивление.
  • Убедитесь, что это можно исправить.
  • Ремонт.
  • Заменить в обратном порядке.

Переключатель

На ВАЗ 2114 печка не включается, если неисправен ее выключатель.

В этом случае вам следует:

  • Снимаем центральную консоль.
  • Подготовьте лампу с 2-мя проводами.
  • Включите двигатель.
  • Замкните «минус» на землю и «плюс» на трехфазный резистор.

Если наша лампа загорается в этом положении, это означает, что выключатель исправен, а когда нет света, это означает, что предохранитель перегорел или в цепи есть обрыв.

Неисправный мотор

Это также может вызвать повреждение.

Более редко встречающиеся неисправности

Неисправность может быть вызвана выходом из строя других узлов автомобиля. Давайте выясним, какие элементы нужно проверить и при необходимости заменить:

  1. Заправка реле зажигания. При такой неисправности сломанный ранее вентилятор может заработать уже через 20-25 минут работы двигателя. Такое поведение узла — верный признак того, что он не работает из-за попадания влаги внутрь реле. Исправить это несложно — достаточно заменить неисправный привод. После этого запуск вентилятора задерживаться не будет.
  2. Подача горячего воздуха в салон работает только на 3 скоростях. В этом случае необходимо проверить состояние дополнительного резистора. Если на вентилятор не подается напряжение на 1-й или 2-й скорости его работы, то проблема, скорее всего, в нем. Резистор находится справа от плиты, за вакуумным усилителем. Для его замены необходимо:
      снимаем отрицательную клемму с АКБ;
  3. в салоне автомобиля снимаем обивку и обшивку лобового стекла;
  4. снимаем звукоизоляцию с правой стороны панели автомобиля;
  5. разобрать вакуумный усилитель;
  6. отсоедините колодку проводов от преобразователя;
  7. запомните или отметьте, как он был подключен, чтобы потом можно было правильно поставить на место;
  8. проверить сопротивление омметром, при неисправности заменить и собрать.
  9. Поломка переключателя печки. Иногда сигнал на включение печки просто не появляется через вентилятор. В этом случае вам необходимо проверить эту форму:
      возьмите лампочку на 12 В с проводами и снимите центральную консоль печки в салоне;
  10. замкните минусовой провод от этой лампы к корпусу и проверьте все три контакта, ведущие от дополнительного резистора к переключателю, с соединительными.
  11. если лампочка горит — выключатель работает, в противном случае необходимо заменить предохранитель в установочном отсеке и проверить целостность проводки.

Если после всех вышеперечисленных тестов и манипуляций вентилятор все равно не работает, причина может быть скрыта в:

  • электродвигатель устройства;
  • контакты к электродвигателю;
  • моторные щетки (они могут прилипать к основному корпусу или изнашиваться).

Как правило, если замена предохранителей или резистора не нужна (или не помогла), то следует искать неисправность в электродвигателе. Возможно потребуется полностью заменить его, почистить контакты, заменить щетки.

Мелкие неприятности

И последняя проблема, с которой может столкнуться автовладелец, — это неправильная подача воздушных масс в салон. К счастью, регулировка и ремонт амортизаторов — простая процедура! Нужно взять плоскогубцы и загнуть трос на амортизаторе под водительским колесом. Тогда заслонка снова плотно закроет воздуховод и проблема будет решена.

Принцип работы печки (отопителя)

На многих моделях ВАЗ (в том числе и 2114) печка работает по следующему принципу. Краном отопителя включить подачу охлаждающей жидкости.

После этого в радиатор подается антифриз, нагретый до 90-95 градусов. Следующим шагом является регулировка скорости вентилятора печки (как правило, есть три положения).

Остается только отрегулировать амортизаторы и направить воздух в салон, на лобовое стекло или к ногам.

Если не работает вентилятор печки ВАЗ 2114, то вся система оказывается неэффективной. Горячий воздух будет поступать в машину, но очень медленно. В результате на разогрев может уйти много времени.

 

Оцените статью
Блог про карбюраторы