Можно ли поставить турбину на карбюраторный двигатель

Содержание
  1. Немного теории
  2. Может ли турбина увеличить мощность карбюраторного двигателя — Автоцентр.ua
  3. Как установить турбину?
  4. Стоит ли овчинка выделки?
  5. Стоит ли заниматься установкой турбины своими руками?
  6. Что даст турбонаддув автомобилю
  7. Механический нагнетатель на ВАЗ – за и против
  8. Для чего ставят турбину на ваз с карбюратором
  9. Некоторые нюансы которые стоит учесть после установки
  10. Принцип строения
  11. Герб города
  12. Турбина на карбюратор ВАЗ 2109
  13. Можно ли поставить турбину на карбюраторный двигатель
  14. Немного теории
  15. Стоит ли турбировать карбюраторный двигатель? — DRIVE2
  16. Установка турбины закупка деталей
  17. Правила эксплуатации
  18. Регулярно проверять уровень масла
  19. При запуске не держать долго педаль газа
  20. Использовать только качественное масло
  21. Обязательно проверить состояние мотора после ремонта
  22. Применять только качественное дизельное топливо
  23. На морозе двигатель должен поработать на «холостом» ходу
  24. Регулярно доводить двигатель до высоких оборотов
  25. Установка турбо на ВАЗ 2114 с чего начать
  26. Правила установки наддува на карбюраторный ДВС
  27. Пару слов о китайских электро турбинах
  28. Установка турбины или компрессора на ВАЗ 2107
  29. Подключение турбины или компрессора к выхлопной системе
  30. Плюсы и минусы установки

Немного теории

Как работает турбина на автомобильном двигателе

Самый эффективный способ внести такие улучшения — это тот, кто четко понимает свои действия. Для этого нужно разбираться в теоретической части.

Таким образом, мощность автомобиля и расход топлива зависят от качества и степени обогащения поступающей в цилиндры топливовоздушной смеси, а также от ее объема.

Очевидно, что объем горючей смеси можно увеличить как за счет увеличения камеры сгорания, так и за счет увеличения количества цилиндров. Однако это не принесет оптимальных результатов, так как двигатель становится большим и тяжелым, а расход топлива значительно возрастает. Наддув решает эту проблему.

Дело в том, что обычный двигатель при работе сам качает воздух за счет вакуума, создаваемого поршнем. В трансмиссии с турбонаддувом эту работу выполняет турбокомпрессор. В этом случае воздух предварительно сжимается, что позволяет откачать больший объем. То есть можно сжечь больше топлива. В результате мощность двигателя увеличивается по сравнению с объемом двигателя и расходом топлива.

Важный момент — воздух, как известно, при сильном сжатии нагревается. Во-вторых, нагревается при сжатии в камере сгорания. В этом случае может произойти детонация. И, кроме того, из-за нагрева снизится плотность воздуха в цилиндре, из-за чего естественно снизится КПД всей системы. Для устранения этих негативных явлений используются интеркулеры — воздухоохладители от турбины. Они представляют собой радиатор.

Обычно турбокомпрессоры устанавливались на двигатели с электронным впрыском топлива (бензиновый или дизельный) и механические компрессоры на карбюраторных ДВС. В этом случае также возможна установка турбины на карбюраторный двигатель, однако возникают дополнительные трудности, о которых будет сказано немного позже.

Как уже было сказано, есть два типа компрессоров:

  • Турбокомпрессор, использующий энергию выхлопных газов. Выхлопные газы попадают в рабочее колесо и вращают его, за счет чего нагнетается воздух;
  • Компрессор с механическим приводом. Он приводится в движение двигателем. В этом случае КПД снижается, а расход топлива увеличивается по сравнению с первой версией компрессора, поскольку механический компрессор забирает часть мощности от двигателя внутреннего сгорания.

Вся система, за исключением самой турбины, включает еще несколько важных компонентов, о которых необходимо помнить при установке:

  • регулирующий клапан, поддерживающий заданное давление;
  • перепускной клапан, позволяющий сжатому воздуху возвращаться во впускные трубы компрессора, если дроссельная заслонка двигателя закрыта;
  • предохранительный клапан, который выдувает сжатый воздух в атмосферу при закрытии дроссельной заслонки;
  • воздушное сообщение;
  • маслопроводы (используются для смазки и охлаждения турбин).

Может ли турбина увеличить мощность карбюраторного двигателя — Автоцентр.ua

Если установить турбину на карбюраторный двигатель (давление наддува примерно 1 бар), в карбюратор будет поступать больше воздуха, что приведет к резкому истощению топливно-воздушной смеси, а это приведет к снижению мощности двигателя. Как же тогда турбина увеличивает мощность двигателя?

Если установить турбину на карбюраторный двигатель (давление наддува примерно 1 бар), в карбюратор будет поступать больше воздуха, что приведет к резкому истощению топливно-воздушной смеси, а это приведет к снижению мощности двигателя. Как же тогда турбина увеличивает мощность двигателя?

Давайте сначала ответим на последний вопрос. Система турбонаддува увеличивает мощность двигателя за счет нагнетания большего количества воздуха и топлива в цилиндры. Когда сжигается больший объем топливовоздушной смеси, выделяется больше энергии, поэтому давление газа в цилиндрах выше и сильнее давит на поршень. В этом весь секрет.

Наддув прочно укоренился в двигателях с впрыском топлива, как бензиновых, так и дизельных. Прочное соединение турбонагнетателя с карбюраторным двигателем не получилось из-за проблем с организацией воздушных потоков, обеспечивающих перетекание топлива из форсунок во впускной коллектор. Теоретически наддув можно установить и на двигатель с карбюраторной топливной системой, но на практике возникает много сложностей. Во-первых, во избежание чрезмерного обеднения топливовоздушной смеси потребуется установка новых топливных жиклеров большей производительности (с отверстием большего диаметра). Не так-то просто подобрать жиклеры разных карбюраторных систем, чтобы двигатель нормально работал на всех режимах.

Во-вторых, давление наддува на разных скоростях должно быть разным, иначе из-за избытка воздуха во впускном коллекторе воздушный поток, проходящий через диффузоры, значительно замедлится, что может привести к уменьшению или даже прерыванию подачи топлива.

В заводских карбюраторных двигателях с турбонаддувом, выпускаемых небольшими партиями и длительное время, карбюратор изначально проектировался для работы с турбиной. Обычные безнаддувные карбюраторы не предназначены для работы с турбиной.

В-третьих, степень сжатия турбированных двигателей ниже, чем у атмосферных, например не 10-11, а 8,8-9,5. За счет этого давление в цилиндрах во время такта сжатия снижается до безопасных значений и снижается вероятность детонации сгорания топлива. Поэтому при данной реконструкции желательно еще и степень сжатия — увеличить объем камеры сгорания за счет установки дополнительной прокладки под головку блока.

Есть ряд других недостатков, из-за которых работа карбюраторного двигателя с «неродной» турбиной вызовет массу проблем. И ресурс двигателя можно сильно уменьшить.

После того, как на русском языке была опубликована статья «Что может турбонаддув». 134 «КыЯ», автор получил много писем самого разного содержания: это технические вопросы и просьбы о помощи с установкой турбокомпрессора (ТКР) на лодку или машину, вопросы о покупке ТКР и так далее, в какой-то степени они стимулировали экспериментальные работы по оснащению двигателя ВАЗ-2103 турбированным двигателем, установленным на автомобиле «Жигули-2107». Эту машину нашему творческому коллективу поставил Днепропетровский центр научно-технического творчества «Импульс». Мы считаем, что результаты нашей работы повлияют и на гидроциклы, поскольку в подавляющем большинстве скоростных прогулочных и спортивных катеров используются двигатели серийных автомобилей. Напомним, двигатель ВАЗ-2103 имеет рабочий объем 1458 см3 и развивает номинальную мощность 77 л.с при 5600 об / мин. Основная цель, которую мы ставили перед собой, заключалась в том, чтобы показать возможность увеличения максимальной мощности автомобильного двигателя до серийного карбюратора с использованием турбонагнетатель на 15–20% без снижения надежности двигателя и изменения серийности узлов и основных деталей. При этом необходимо было оценить эффект от снижения удельного расхода топлива. Для работы был выбран самый компактный турбокомпрессор ТКР-7 с радиальной центростремительной турбиной, диаметром рабочего колеса 74 мм, кратностью повышения давления Pc = 1,6, расходом воздуха 0,4 кг / с. В этом случае в таком значительном повышении давления горючей смеси на входе нет необходимости и может привести к преждевременному отказу двигателя, взорванию поршней, взорванию выпускных клапанов и т.д. Поэтому было решено ограничить степень повышения давления примерно 1,2, что обеспечило увеличение мощности двигателя на 15-20%. С этой целью уменьшена подача выхлопных газов в турбокомпрессор

Как установить турбину?

Перед началом работ необходимо проверить наличие необходимых расходных материалов. Использование герметиков при работе с трубопроводами категорически запрещено. Под воздействием высоких температур они разжижаются и теряют свои первоначальные свойства.

Кусочки отслоившегося герметика рано или поздно попадут в турбину и приведут к выходу из строя. Самостоятельно установленная турбина — результат кропотливой работы, необходимо внимательно следить, нет ли в масле посторонних частиц или жидкости.

  1. В первую очередь заменяются комплектующие — масляный и воздушный фильтры и само масло.
  2. Отверстие маслопровода тщательно промывается, удаляются посторонние частицы и песок.
  3. Любые поврежденные или сломанные маслопроводы и шланги необходимо заменить новыми.
  4. Далее необходимо снять с двигателя сапун, тщательно его очистить и промыть.
  5. После этого промываются питающие линии и сливается масло.
  6. С помощью специального шприца необходимо смазать контактные стыки турбины. Смазку можно производить моторным маслом от двигателя, на который планируется поставить турбину.
  7. Турбокомпрессор устанавливается с учетом положения маслопровода. Наличие перегибов и горизонтальное расположение маслопровода недопустимо.

Стоит ли овчинка выделки?

Подводя итог всему вышесказанному, реального преимущества в установке турбины на ВАЗ 2109 практически нет. Полноценная качественная модификация будет стоить очень дорого и в других вариантах не имеет смысла и риск увеличивается, в лучшем случае гипотеза, чтобы полностью распрощаться с машиной. Само собой разумеется, что перед установкой турбонагнетателя двигатель должен быть полностью ремонтируемым и не иметь дефектов. Если нет, его тоже нужно будет заменить.

К общим минусам установки турбины на карбюратор ВАЗ следует также отнести то, что ресурс двигателя при таких доработках значительно сокращается. И это даже при идеальной по всем правилам установке оборудования. Кроме того, стоит соблюдать основные требования по эксплуатации и профилактике самого турбокомпрессора. Поскольку наиболее частая причина выхода из строя — не производственный брак или хрупкость самого элемента, т.е неправильное использование.

Стоит ли заниматься установкой турбины своими руками?

Итак, плавно возникает вопрос: а можно ли установить турбину своими руками? Ответ теоретически возможен, но крайне не рекомендуется. Поскольку установка и настройка такой системы достаточно трудоемка и сложна, требуется полная герметизация, а в процессе монтажа недопустимо попадание масла, песка и других мелких частиц, так как все это может забить крыльчатку и забрать турбину снаружи, а не просто стоя.

Поэтому одним из важнейших моментов является наличие опытного мастера, который точно знает, что и как делать и сможет подробно проконсультировать по всем вопросам заранее и в процессе настройки. Особенно это касается турбокомпрессора высокого давления, где любителю лучше вообще не вмешиваться, ради собственной безопасности и безопасности автомобиля.

Также стоит помнить, что самый простой толчок, скорее всего, не даст заметных результатов. А для чего-то более эффективного потребуется доработка ряда автомобильных систем. Как минимум, тормозная система, трансмиссия и система фильтрации воздуха, что значительно увеличит, следовательно, ощутимые финансовые вложения.

Что даст турбонаддув автомобилю

Поскольку автомобиль ВАЗ 2106 не оборудован турбонаддувом по промышленным критериям, как многие современные иномарки, все работы по увеличению мощности автомобиля придется проводить самостоятельно в гаражных условиях или нанимать специалиста. Но следует учитывать, что установка турбины — довольно сложная задача, и при неопытности нужно обращаться за помощью к специалистам.

Рабочий механизм турбонаддува заключается в нагнетании очищенного и сжатого воздуха в камеру сгорания, что приводит к смешиванию бензина с воздухом и увеличению мощности двигателя. Турбина обычно располагается между передней трубой и впускным коллектором. Перерабатываемые и выпускаемые из камер сгорания газы вращают специальную турбину, соединенную с компрессором. Последний блок нагнетает воздух в цилиндры. Качество турбины напрямую зависит от количества используемого бензина.

Механический нагнетатель на ВАЗ – за и против

Чем больше двигатель и чем больше в нем цилиндров, тем больше его мощность. Это первый вывод при взгляде на двигатели и машины. Но так бывает не всегда. Чем больше топлива он сжигает в цилиндрах двигателя, тем большую мощность он способен показать. Но объем цилиндров исчерпан, и мощность нужно увеличивать. В этих случаях на помощь приходит механический аэратор.

Принцип его работы предельно прост и работает на любых автомобилях, в том числе семейств ВАЗ 2107, 2106, 2114, 2112 — обеспечивает дополнительную подачу воздуха в двигатель, в результате чего:

  • увеличивается выхлоп цилиндров и они лучше очищаются от остатков сгоревшего топлива;
  • в цилиндры двигателя поступает больше топлива, что обеспечивает большую мощность;
  • степень сжатия увеличена, что тоже дает прибавку мощности.

Этот подход почти аналогичен турбо-режиму, используемому на дизелях. Только там для этого используется турбокомпрессор, приводимый в действие выхлопными газами, и в данном случае механический вентилятор, который через ремень соединен с коленчатым валом. Такой подход намного проще, подача воздуха зависит от оборотов двигателя, чем они выше, тем больше его поступает; а также не требует предоставления режимов работы турбины и может выполняться вручную на любом автомобиле ВАЗ.

Не забывайте, что вы форсируете двигатель ВАЗ, будь то его модели 2107, 2106, 2114, 2112, работа должна выполняться комплексно и только тогда может быть достигнут ожидаемый результат. Однако это не такая уж высокая цена за увеличение мощности.

Турбокомпрессор на ВАЗ, безусловно, экзотика. Но преимущества двигателей с турбонаддувом по мощности перед двигателями «без наддува» сами по себе способствуют появлению все большего числа машин, которые получили турбину. И далеко не все эти машины — иномарки…

Турбо на территории бывшего союза пока в новинку. Постараемся кратко и наглядно описать примерный перечень переделок обычного атмосферного двигателя ВАЗ 21083, который устанавливался как на ВАЗ 2108, 2109, 21099, так и на первые «десятки».

Теория

Начнем с теории. Есть просто наддув (механический наддув, зарядка) и есть наддув. В обоих случаях тяга создается турбиной, установленной между воздушным фильтром и впускным коллектором. Разница в том, что им движет.

В первом случае двигатель сам крутит турбину. Среди преимуществ — прямая зависимость скорости турбины (давления, создаваемого турбиной) от скорости, то есть отсутствие замедленной реакции (турбо-лаг). Из недостатков: двигатель тратит часть своей мощности на раскрутку турбины.

Наддув посложнее, состоящий из 2-х турбин. Один нагнетает в двигатель больше воздуха и приводится в движение другой турбиной, установленной сразу за «пауком» (выпускным коллектором). Таким образом, цепочка выглядит так: выхлопные газы вращают турбину, которая связана со второй турбиной, нагнетающей воздух в двигатель. Преимущество турбокомпрессора в том, что он имеет более высокий КПД, не требует энергозатрат двигателя на его вращение. Меньше турбо при наличии эффекта «турбо лага». На что это похоже? Резко нажмите «газ в пол» и дождитесь мгновенной реакции двигателя. А для того, чтобы турбодвигатель развивал максимальную мощность, турбину необходимо достаточно повернуть, что «оживает» только тогда, когда двигатель достигает 3000-3500 об / мин.

Условно турбины можно разделить на 2 группы: низкого давления (примерно до 0,2-0,6 бар) и высокого давления (до 1 бара и выше). Если для турбины высокого давления требуется довольно серьезный ремонт двигателя, то для турбины низкого давления практически все можно оставить на заводе, но об этом позже.

Зачем ВАЗ турбо?

На самом деле главная цель — получить как можно больше лошадей. Ну, по крайней мере, для тех, кто любит вот так водить J При том же объеме работы двигатель с турбонаддувом может иметь почти в 2 раза больше мощности при примерно одинаковом расходе топлива. В последнее время в моду вошли малолитражные турбодвигатели. Fiat давно строит небольшие городские седаны с турбонаддувом и динамики седана с 3-3,5-литровым двигателем. Простым примером этого является Fiat Grande Punto с турбомотором 1,4 мощностью от 120 до 150 лошадиных сил, а в некоторых модификациях до 180. Однако подобные двигатели появились и в VW.

Как можно модернизировать турбомотор?

Специфика этих двигателей такова, что если какие-то доработки практически ничего не дают на атмосфернике, то результаты, полученные на турбомоторе, просто потрясающие. Простой пример — прямоточный. Многие считают, что с ним двигатель «дышит» и работает легче, наш форум тому подтверждение. Но это только субъективные мнения. Если в случае безнаддувного двигателя мощность дает больше шума, чем сам прямоток, то на турбонаддуве можно достичь отличных результатов с правильным впуском и выпуском.

Та же картина и с такой популярной модификацией, как чип-тюнинг. Если эта процедура даст атмосфернику не более 10% мощности, то турбо с легкостью до 25%

Установка турбокомпрессора на ВАЗ

Рассмотрим более дешевый в плане доработок вариант с турбиной низкого давления и двигателем ВАЗ 21083 с распределенным впрыском.

Блок цилиндров, коленчатый вал и шатуны могут использоваться в стандартной комплектации. Даже распредвал и клапаны. Отличие могло заключаться в поршнях и головке блока цилиндров, установка турбины требует уменьшения степени сжатия. А добиться этого можно за счет увеличения камеры сгорания или с помощью специальных поршней. Поршни тоже можно оставить оригинальные, но ограничиться только головкой.

Выхлоп тоже другой: теперь между выпускным коллектором и впускным патрубком стоит турбина. Резонатор и глушитель могут использоваться в стандартной комплектации, хотя для большей мощности может быть предусмотрен выхлоп с прямым потоком.

Инжекция требует увеличенного ресивера и нестандартной программы управления. Система смазки также потребует незначительных доработок.

Турбина низкого давления — на ваше усмотрение и мощность. В случае ВАЗ турбонагнетатель установлен над правым приводом между выпускным коллектором и впускным патрубком. Компрессор снабжен двумя воздушными патрубками. Первый подключен к воздушному фильтру, а второй — к ресиверу.

Поэтому самая дорогая и дефицитная деталь — это сама турбина.

Для сравнения приводим сравнительную таблицу с характеристиками заводской машины и турбомотора. Последний автомобиль поставляется со стандартной мощностью и не настроен на максимальную мощность.

Сравнительные характеристики автомобилей ВАЗ-21083 и ВАЗ-21083 «турбо”
Автомобиль ВАЗ 21083 ВАЗ 21083 Турбо
Мощность, кВт / л. С. Вместе с об / мин от 51,5 / 70 до 5600 от 78/106 до 5600
Максимальный крутящий момент, Нм при об / мин от 107 до 3500 144 до 4000
Максимальная скорость, км / ч 155 190
Разгон с места до 100 км / ч, с 13,8 10,6
Расход топлива, л / 100 км:
на скорости 90 км / ч 5.5 7,7
на скорости 120 км / ч 5.5 7.9

Также помните, что помимо двигателя потребуется доработка тормозной системы и, скорее всего, трансмиссии. Мы представляем этот материал только для того, чтобы познакомить вас, посетителей сайта 2108.info, с турбокомпрессором. В статье содержится основная информация о конвертации.

Турбо на ВАЗе обсуждаем на нашем форуме!

Для чего ставят турбину на ваз с карбюратором

В идеале владельцы ВАЗ 2109, как и других карбюраторных автомобилей, так же надеются увеличить мощность двигателя до максимально возможной. И прежде всего эта мысль волнует автомобилистов, любящих водить машину. Кроме того, считается, что при правильной установке турбины можно добиться снижения шума, уменьшения количества топлива (стандартный расход при более высокой мощности), уменьшения времени разгона и возможности увеличения крутящего момента. Преимущества и преимущества здесь кажутся довольно очевидными, но так ли все это хорошо на практике?

Некоторые нюансы которые стоит учесть после установки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Как и любая другая сложная система, турбокомпрессор имеет особенности, которые настоятельно рекомендуется учитывать при эксплуатации. Кроме того, небрежное отношение к этим требованиям может минимизировать срок службы, а затраты на установку не окупятся.

Вот некоторые основные моменты:

  1. Необходимо следить за маслом и фильтрами. Меняйте и не используйте вовремя добавки.
  2. Рекомендуется использовать только масло, рекомендованное производителем.
  3. Избегайте резкого пуска с большими нагрузками.
  4. Избегайте резкой остановки двигателя под нагрузкой.
  5. Избегайте длительного холостого хода.
  6. Имущество.
  7. Своевременно заменяйте воздушный фильтр.

Принцип строения

Следует отметить, что сейчас некоторые немецкие производители имеют такие компрессоры в своих двигателях. И размещаются они, как вы понимаете, в системе забора воздуха. Первыми такие компрессоры использовали Mercedes, BMW и AUDI.

Принцип здесь прост: установлен мощный «вентилятор», который создает давление около 0,5 атмосферы (а возможно и больше). Приведенный в действие электрической системой автомобиля, он нагнетает в двигатель дополнительный кислород для увеличения мощности. С настройками подачи топлива можно добиться значительного увеличения — около 20-30 %.

Электротурбина также должна быть настроена на определенные обороты, например, на холостом ходу она должна работать медленнее, а на высоких оборотах соответственно быстрее. Это почти идеальная система! Но в чем прикол, где минусы? И вы знаете, они есть.







Герб города

Геральдическое описание первого герба Вереи, утвержденного в 1782 году, гласит: «В первой части щита герб — Москва. Во второй части, на серебряном поле в диком лесу, есть две дубовые двери с висящими золотыми крючками, что означает название этого города. В настоящее время утвержден третий герб Вереи в хронологическом порядке. Геральдическое описание: «Современная территориальная корона статуса — золотая, с тремя точками, символизирует Верею как городское поселение. Корона украшена драгоценной каймой камни, знамение, что с 1432 по 1486 год. Верея была центром княжества».

Турбина на карбюратор ВАЗ 2109

ВАЗ 2109 — это автомобиль, который часто встречается на территории стран СНГ. История этой модели восходит к 1980-м годам и, несмотря на последующие доработки и обновления, даже самые последние заводские модификации можно считать устаревшими. Неудивительно, что многие владельцы таких автомобилей, которых немало, ищут варианты увеличения мощности. И одна из них — установка турбонагнетателя на карбюратор. В чем преимущества и недостатки такой модификации, зачем и кому она может понадобиться.

Можно ли поставить турбину на карбюраторный двигатель

Подавляющее большинство автовладельцев стремятся максимально увеличить мощность своего автомобиля различными доступными способами.
Один из вопросов, который часто задают карбюраторные автовладельцы, — как поставить турбину на карбюраторный двигатель.
Если владелец карбюраторного ДВС решил заняться таким доработкой и тюнингом, то следует отдельно рассмотреть ряд особенностей.

Немного теории

Самый эффективный способ внести такие улучшения — это тот, кто четко понимает свои действия. Для этого нужно разбираться в теоретической части.
Таким образом, мощность автомобиля и расход топлива зависят от качества и степени обогащения поступающей в цилиндры топливовоздушной смеси, а также от ее объема.
Дело в том, что обычный двигатель при работе сам качает воздух за счет вакуума, создаваемого поршнем. В трансмиссии с турбонаддувом эту работу выполняет турбокомпрессор.

В этом случае воздух предварительно сжимается, что позволяет откачать больший объем. То есть можно сжечь больше топлива.

В результате мощность двигателя увеличивается по сравнению с объемом двигателя и расходом топлива.
Важный момент — воздух, как известно, при сильном сжатии нагревается. Во-вторых, нагревается при сжатии в камере сгорания. В этом случае может произойти детонация.
И, кроме того, из-за нагрева снизится плотность воздуха в цилиндре, из-за чего естественно снизится КПД всей системы.

Для устранения этих негативных явлений используются интеркулеры — воздухоохладители от турбины. Они представляют собой радиатор.

Как уже было сказано, есть два типа компрессоров:

  • Турбокомпрессор, использующий энергию выхлопных газов. Выхлопные газы попадают в рабочее колесо и вращают его, за счет чего нагнетается воздух;
  • Компрессор с механическим приводом. Он приводится в движение двигателем. В этом случае КПД снижается, а расход топлива увеличивается по сравнению с первой версией компрессора, поскольку механический компрессор забирает часть мощности от двигателя внутреннего сгорания.

Вся система, за исключением самой турбины, включает еще несколько важных компонентов, о которых необходимо помнить при установке:

  • регулирующий клапан, поддерживающий заданное давление;
  • перепускной клапан, позволяющий сжатому воздуху возвращаться во впускные трубы компрессора, если дроссельная заслонка двигателя закрыта;
  • предохранительный клапан, который выдувает сжатый воздух в атмосферу при закрытии дроссельной заслонки;
  • воздушное сообщение;
  • маслопроводы (используются для смазки и охлаждения турбин).

Стоит ли турбировать карбюраторный двигатель? — DRIVE2

Давайте сначала ответим на последний вопрос. Система турбонаддува увеличивает мощность двигателя за счет нагнетания большего количества воздуха и топлива в цилиндры. Когда сжигается больший объем топливовоздушной смеси, выделяется больше энергии, поэтому давление газа в цилиндрах выше и сильнее давит на поршень. В этом весь секрет.

Наддув прочно укоренился в двигателях с впрыском топлива, как бензиновых, так и дизельных. Прочное соединение турбонагнетателя с карбюраторным двигателем не получилось из-за проблем с организацией воздушных потоков, обеспечивающих перетекание топлива из форсунок во впускной коллектор. Теоретически наддув можно установить и на двигатель с карбюраторной топливной системой, но на практике возникает много сложностей.

Во-первых, во избежание чрезмерного обеднения топливовоздушной смеси потребуется установка новых топливных жиклеров большей производительности (с отверстием большего диаметра). Не так-то просто подобрать жиклеры разных карбюраторных систем, чтобы двигатель нормально работал на всех режимах.

Во-вторых, давление наддува на разных скоростях должно быть разным, иначе из-за избытка воздуха во впускном коллекторе воздушный поток, проходящий через диффузоры, значительно замедлится, что может привести к уменьшению или даже прерыванию подачи топлива.

В заводских карбюраторных двигателях с турбонаддувом, выпускаемых небольшими партиями и длительное время, карбюратор изначально проектировался для работы с турбиной. Обычные безнаддувные карбюраторы не предназначены для работы с турбиной.

В-третьих, степень сжатия турбированных двигателей ниже, чем у атмосферных, например не 10-11, а 8,8-9,5. За счет этого давление в цилиндрах во время такта сжатия снижается до безопасных значений и снижается вероятность детонации сгорания топлива. Поэтому при данной реконструкции желательно еще и степень сжатия — увеличить объем камеры сгорания за счет установки дополнительной прокладки под головку блока.

Есть ряд других недостатков, из-за которых работа карбюраторного двигателя с «неродной» турбиной вызовет массу проблем. И ресурс двигателя можно сильно уменьшить.

Установка турбины закупка деталей

Двигатели Лада 2108 СМГ Саныч Гараг 50 TURBO, Бортжурнал
Сборка турбомотора — процесс творческий, многое (если не все) зависит от производителя, который вы устанавливаете.

здесь невозможно дать однозначный совет — все ответы только конкретные.

В магазине ВАЗ вам потребуется приобрести:

  • новые поршни (обычно используются нивовские);
  • кольца (чем лучше качество, тем лучше);
  • прокладка ГБЦ (железная, подходит от Калины на 8 клапанов);
  • регулятор топлива на 2,5-3 бар;
  • ускоритель;
  • вакуумные трубки, тройники, отводы и т д.

Простой турбо-кит для ВАЗ 2114

  • турбокомпрессор (из тех, что выше или какой понравился);
  • прокладки (труба, водосточная труба, маслослив);
  • входной приемник;
  • выпускной коллектор (есть готовые решения для Garrett и TD04, для остальных турбин придется собирать самостоятельно);
  • набор труб, хомутов и прочей мелочевки (есть уже готовые);
  • интеркулер (можно и без него заводить, дает прибавку до 10 л с.);
  • бензонасос (производительностью около 250 л / час, чем лучше качество, тем лучше);
  • форсунки (бюджетный вариант — от Волги, более производительный — от Subaru или Mitsu Evo);
  • продувка (перепускной клапан избыточного давления воздуха в турбине, заслуживает отдельного разговора);
  • регулятор наддува (для ВАЗ 2114 лучше механический, он проще и дешевле, но возможна установка электронного);
  • датчик абсолютного давления (MAP), датчик температуры воздуха (DTV), датчик давления турбины (DD).

Бюджет может начинаться от 40-45 тысяч рублей и тянуться до бесконечности в зависимости от стоимости комплектующих и объема проделанной работы в тюнинговом ателье.

Правила эксплуатации

Перед установкой турбины на двигатель необходимо разобраться в условиях использования таких агрегатов. Наблюдая за ними, вы можете увеличить «жизнь» двигателей.

Для правильной работы турбомоторов необходимо соблюдение следующих рекомендаций:

Регулярно проверять уровень масла

Есть много советов, как заставить работать турбореактивные двигатели. Однако главное условие — регулярно проверять масло.

Отсутствие смазки приводит к быстрому износу подшипников турбины, в результате чего она вскоре перестанет работать.

Также быстрый расход масла указывает на проблему с двигателем. Масляный насос или другая деталь может выйти из строя.

При запуске не держать долго педаль газа

Двигатели с турбонаддувом достигают максимального давления уже на низких оборотах. Поэтому давите на педаль акселератора долго. В противном случае турбина будет работать на «минимальной» скорости, что сократит срок ее службы.

Использовать только качественное масло

Некачественное масло — вторая по частоте причина быстрого износа турбины

И неважно, на бензиновом или дизельном он установлен. К тому же такая смазка отрицательно сказывается на состоянии двигателя

Заливайте только масло, рекомендованное производителем конкретной силовой установки.

также важно отметить, что тип смазки, используемой в двигателях с турбонаддувом, отличается от того, что используется в «атмосферных» агрегатах. Это связано с тем, что в первую очередь создается более высокий уровень давления, в результате чего повышаются требования к качеству масла

Это обстоятельство необходимо учитывать при форсировании атмосферного двигателя.

Не рекомендуется использовать смазку другой марки, даже если она имеет те же характеристики.

Обязательно проверить состояние мотора после ремонта

В первую очередь необходимо обратить внимание на наличие масла и его состав: жидкость должна быть прозрачной. Впоследствии проверяется работа коленчатого вала при выключенном двигателе.







И последнее — нужно запустить двигатель и держать его на холостом ходу 5-10 минут, внимательно прислушиваясь к нестандартному звуку, наличию посторонних стуков и тому подобное.

Применять только качественное дизельное топливо

Чтобы дизельный двигатель, оснащенный турбиной, сохранил свои первоначальные характеристики, необходимо приобретать только качественное топливо. Некачественное топливо содержит множество примесей, которые быстро забивают топливную систему. В результате мощность, развиваемая двигателем, снижается.

Чтобы нейтрализовать его падение, турбина начинает работать на пределе своих возможностей, вызывая быстрый износ агрегата.

На морозе двигатель должен поработать на «холостом» ходу

При низких температурах масло становится более вязким. Поэтому рекомендуется запустить двигатель с турбонаддувом и оставить его на холостом ходу, чтобы смазка начала циркулировать внутри агрегата.

Кроме того, не рекомендуется сразу останавливать турбореактивные двигатели на морозе. Перед тем, как утонуть, они также должны некоторое время бездействовать. Эта рекомендация объясняется тем, что на высоких оборотах в силовых агрегатах температура поднимается до максимальных значений.

Поэтому резкая остановка двигателя может вызвать падение температуры, в результате чего сокращается срок службы агрегата и турбины.

Регулярно доводить двигатель до высоких оборотов

Турбина должна работать исправно. В противном случае он скоро выйдет из строя. Рекомендуется запускать двигатель на высоких оборотах не реже одного раза в неделю. В результате работы системы наддува происходит процесс ее самоочистки.

Установка турбо на ВАЗ 2114 с чего начать

Установка турбины на любой автомобиль начинается с кропотливой проработки материала. Китайская ТУРБИНА для ВАЗ 2109 и сабвуфер Top! Ставим на ВАЗ запчасть дешевую ТУРБИНУ. Нельзя просто пойти в магазин и купить готовый комплект. И даже если это возможно, систему все равно нужно будет улучшать.

Турбомотор ВАЗ 2114

Если вы взяли на себя эту задачу, примите во внимание следующее:

  1. Ряд узлов оттока ВАЗ 2114 неприменим к автомобилю мощностью более 150 л.с. Без переоборудования подвески и тормозов, установки более широких колес с турбомотором не получится.
  2. Модификация иномарки отчасти проще, если у тюнингованной модели есть «старшие» братья с турбомоторами. Как установить турбину на двигатель Д-240. Подробная информация о продуктах / услугах и поставщиках. Турбина на ВАЗе численно выражается как 1, на которой все еще установлена ​​турбина. Тюнинг обычно сводится к поиску, покупке и сборке готовых промышленных агрегатов. С автомобилями тольяттинского производства сложнее: на Velo не устанавливаются турбины. К счастью, в больших городах есть тюнинговые студии, которые разрабатывают и создают тюнинговые детали. Правда, их продукция в большинстве случаев нелицензионная, поэтому с легализацией конфигураций возникнут сложности.
  3. Правильный выбор турбины — залог успешного турбо-тюнинга. Перед тем как воплотить в жизнь свою мечту, рекомендуем ознакомиться с краткими описаниями турбин, с помощью которых совершенствовался ВАЗ.

Правила установки наддува на карбюраторный ДВС

1. Если давление наддува выше двух атмосфер, требуется переход на высокооктановый бензин (из-за значительного увеличения эффективной степени сжатия). Но самодельный компрессор вряд ли сможет выдать больше двух атмосфер, поэтому достаточно обычной регулировки угла опережения зажигания, уменьшив его на необходимую величину. Если система зажигания оснащена вакуумным корректором угла OZ, то его нужно регулировать из-за резкого изменения давления в карбюраторе.

Пару слов о китайских электро турбинах

Буквально 2 года назад «интернет-автомобиль» просто взорвался от силовых турбин из Китая. Была предложена небольшая «штуковина», которая устанавливалась в разрыв воздухозаборника, который якобы нагнетал воздух с давлением в двигатель, обещанное увеличение мощности до — 15%! Сам двигатель был непонятным кулером, ни расхода электроэнергии, ни оборотов, ни прокачки воздуха — показателей не было. Если еще и визуально разобрать, становится понятно: что это кулер, похожий на продвинутые компьютерные, ну а что можно увеличить? НИЧЕГО ТАКОГО! Так что мы просто не покупаемся — это РАЗВОД.

Сейчас, конечно, на тех же китайских площадках начинают появляться и другие электротурбины, многие даже выполнены в форме улитки — крыла механического компрессора. Но опять же ни манометров, ни расхода, ни прокачки воздуха. Подумайте, прежде чем покупать. Смотрим обучающее видео.

Установка турбины или компрессора на ВАЗ 2107

Установить турбину на ВАЗ 2107 можно двумя способами:

  • через впускной коллектор;
  • через карбюратор.

Второй вариант более эффективен, так как обеспечивает непосредственное формирование топливовоздушной смеси. Для выполнения работы вам потребуются:

  • набор ключей и отверток;
  • дрель;
  • емкости для слива хладагента и масла.

Подключение турбины или компрессора к выхлопной системе

Турбина требует определенного места в моторном отсеке. Иногда его устанавливают вместо аккумулятора, который везут в багажнике. Для ВАЗ 2107 подойдет турбина дизельного трактора, не требующая водяного охлаждения и подключаемая к штатному выпускному коллектору. Принцип его работы основан на циркуляции горячих выхлопных газов, которые после запуска турбины возвращаются в выхлопную систему.

Алгоритм установки турбины зависит от типа двигателя. Для атмосферного силового агрегата ВАЗ 2107 необходимо будет дополнительно снизить геометрическую степень сжатия, установив оригинальный впускной коллектор (при его отсутствии).

Дальнейшие действия выполняются в следующем порядке.

  1. Установлен подводящий трубопровод.
  2. Топливная система двигателя модернизируется.
  3. На место выпускного коллектора устанавливается впускная труба.

Компрессор приобретается в комплекте с принадлежностями для интеграции в двигатель.

Компрессор устанавливается следующим образом.

  1. Новый воздушный фильтр нулевого сопротивления установлен непосредственно на впускном коллекторе.
  2. Выпускной патрубок компрессора соединяется специальным проводом с впускным патрубком карбюратора. Стыки затягиваются специальными герметичными хомутами.

Этот алгоритм считается недорогим и эффективным способом настройки двигателя ВАЗ 2107. В процессе установки для повышения КПД можно полностью переписать карбюратор и искать способы улучшить герметичность новых соединений.

Плюсы и минусы установки

Для начала нужно понять, что такое сам турбо-комплект. Турбокомпрессор карбюратора встречается очень редко из-за сложности самой системы, которая должна идеально и слаженно работать как в целом, так и в каждом из его отдельных агрегатов. А высокие температуры, безусловно, требуют использования специальных и дорогих материалов. И это при том, что карбюраторный двигатель даже на проектном уровне не рассчитывался на наддув. Если говорить о возможности такой модификации на заводских моделях ВАЗ, то вероятность этого стремится к нулю из-за стоимости самого компрессора, что добавит не менее 10% к конечной стоимости автомобиля.

Оцените статью
Блог про карбюраторы