Когда троит двигатель ВАЗ 2109 карбюратор

Содержание
  1. Почему двигатель начал троить? – Самый полный разбор причин
  2. Замена свечей зажигания своими руками
  3. Причины троения двигателя
  4. Что делать, если в ВАЗ 2109 глохнет двигатель
  5. Двигатель троит на холостом ходу: основные причины
  6. Причины, по которым троит двигатель
  7. На нашем сайте вы найдете:
  8. Признаки
  9. Причины почему не работает цилиндр
  10. Почему троит двигатель?
  11. Выявление неработающего цилиндра
  12. Видео: ВАЗ-2109. Двигатель троит!
  13. Проблемы с бензонасосом
  14. При диагностике следует учитывать условия, при которых возникли неисправности двигателя: когда была последняя заправка, температура воздуха, продолжительность поездки, сезон. Все эти факторы могут сыграть решающую роль в дальнейших диагнозах, избавить мастера от лишней работы и существенно сэкономить время. Например, проблемы с бензонасосом могут возникнуть при его перегреве во время длительной поездки или при очень высоких температурах на море, или при движении на очень низких оборотах. В таких случаях в насосе могут образовываться паровые пробки, которые можно устранить только путем охлаждения агрегата. Возникающие засоры мешают работе топливного насоса в пустом состоянии и не позволяют полностью перекачивать бензин в двигатель. Это одно из самых распространенных заболеваний на таких моделях ВАЗ, и только замена узла поможет его искоренить. Если проблема возникла в так называемом «чистом поле» и необходимо добраться до ближайшего населенного пункта. На помощь придет обычная холодная вода. Следует полить бензонасос или намочить кусок тряпки, обернуть ею узел и немного подождать. После того, как агрегат остынет, машина заводится и ведет себя абсолютно нормально.
  15. Причина первая – свечи зажигания
  16. Как проверить искру без специальных устройств на моторе
  17. Что делать с черным нагаром
  18. Что делать с большим или маленьким зазором
  19. Почему троит двигатель автомобиля ВАЗ 2109
  20. Как устранить некоторые причины троения двигателя
  21. Неисправности ЦПГ и ГРМ
  22. Рывок в момент начала движения
  23. Что делать и на что обратить внимание
  24. Методы устранения
  25. Карбюратор
  26. Топливо
  27. Топливный насос и фильтр
  28. Искра
  29. Причина № 1 – в цилиндр не происходит подача искры:
  30. Модуль или катушки зажигания
  31. Как проверить
  32. Зажигание
  33. Проверка трамблера
  34. Проверяем систему зажигания
  35. Причина № 2 — подсос воздуха через:
  36. Богатая смесь

Почему двигатель начал троить? – Самый полный разбор причин

Что означает термин «Троит двигатель»?

Я задаю этот вопрос в начале статьи, чтобы вырезать «диванных экспертов», а здесь только настоящие водители, которые любят и ценят свою машину.

просто один из комментаторов начал спорить:

«Вмешательство двигателя — это когда в работе двигателя внутреннего сгорания нет ни одного цикла. То есть цикл был выброшен четырьмя тактами двигателя» .

Я объяснил ему, что он был неправ, но ему это не пришло в голову. Чтобы такие диванные отряды не теряли время и не «плескались» в комментариях, сразу хочу их отрезать.

А теперь продолжим разговор с настоящими автолюбителями.

Сегодня мы разберем основные причины, по которым двигатель может утроиться. Они могут показаться банальными, но прочтите внимательно мою работу до конца, уверен, вы узнаете для себя что-то новое.

Замена свечей зажигания своими руками

Из всех вышеперечисленных проблем наиболее частыми являются отказы свечей зажигания. Поэтому рассмотрим этот вопрос более подробно.

замену свечей зажигания необходимо проводить согласно установленному сроку, так как только в этом случае можно обеспечить надежную и стабильную работу двигателя. Как правило, замена свечей зажигания производится после того, как автомобиль проехал более 20 000 километров (у каждой марки свой лимит времени), однако при появлении тройки двигателей этот элемент необходимо заменить до оговоренного срока.

Замену свечей зажигания можно разделить на следующие этапы:

  1. Перед началом работ необходимо очистить моторный отсек от мусора и грязи, так как в цилиндры не допускаются попадания посторонних элементов.
  2. Снимаем элементы двигателя для беспрепятственного доступа к свечам зажигания. В некоторых случаях снять все элементы для удобного доступа к свечам практически невозможно, так как придется разбирать огромное количество элементов. Для снятия свечей в этом случае нужно использовать специальные удлинители и переходники. Стоит отметить, что перед началом работ необходимо дождаться полного остывания двигателя, так как при этом можно получить ожоги.
  3. Свечи зажигания по очереди поворачиваем, отключая высоковольтные кабели. При этом отметим, что для предотвращения аварии в первую очередь необходимо вынуть аккумулятор из автомобиля, так как в некоторых случаях при определенных неисправностях даже при выключенном зажигании может подаваться электричество. При откручивании необходимо следить за прилагаемым усилием, так как если свеча зажигания не выдаёт, аналогичные работы лучше провести в автосервисе. Это связано с тем, что если свеча не поддается скручиванию, то есть вероятность обрыва нити.
  4. Чтобы мусор не попал в образовавшиеся отверстия, необходимо на время прикрыть их.
  5. На первом этапе свечи прикручиваются с помощью рук, затем прикручиваются с помощью специального механизма, позволяющего измерить величину приложенного усилия (при отсутствии такого механизма свеча вкручивается в другой ¾ оборота). Подключены высоковольтные кабели.
  6. Проверена работа двигателя.
  7. Все предметы собираются в обратном порядке.

Свечи зажигания необходимо периодически заменять для обеспечения стабильной работы двигателя. Как видно из предыдущих этапов проведения подобных работ, это можно сделать самостоятельно, без использования специального инструмента.

Причины троения двигателя

Почему двигатель ВАЗ 2107 теребит карбюратор и каковы причины этого эффекта? В этой статье мы постараемся максимально подробно рассмотреть этот вопрос. В отличие от инжектора, причины будут разными, но связаны и похожи.

Итак, давайте выясним, где искать проблемы тройного двигателя в карбюраторе ВАЗ 2107:

  • Поршневая группа.
  • Клапаны и их производные.
  • Карбюратор.
  • Система зажигания.
  • Воздушный фильтр.

Теперь, когда все места возникновения неисправности устранены, стоит сразу перейти к методам устранения.

Что делать, если в ВАЗ 2109 глохнет двигатель

Найти брешь — это только половина дела. Далее необходимо разработать комплекс мер по его устранению. В перечень мероприятий должны быть включены процедуры, которые помогут полностью устранить не только проблемы, но и причины, их вызвавшие. В противном случае велик риск повторения старой неисправности.

Следующие шаги могут помочь решить проблему:

  1. Замена свечей зажигания в случае износа.
  2. Изоляция проводов при износе родной обмотки или полная замена оголенных проводов.
  3. Полный контроль топливной системы и замена изношенных компонентов.

Но бывают и ситуации, когда свечи зажигания, проводка и прочие элементы находятся в полном порядке, а обороты двигателя на ВАЗ 2109 все равно колеблются. В этом случае вам нужно искать проблему в другом месте. Чаще всего это связано с износом трамблера. В этом случае проблема будет решена сразу после установки новой детали.

Также подобные ситуации могут возникнуть при наличии микротрещин в воздуховодах, вызывающих утечку воздуха. Заметить их невооруженным глазом очень сложно, поэтому придется снять все детали и проверить их тазом с водой. Необходимо плотно закрыть оба конца и опустить шланг в воду. Если пузырьки воздуха поднимаются на поверхность, трещины все равно остаются.

Замена шланга — дело не сложное и дорогое. Если проблема кроется в качестве топлива, то совет только один — никогда больше не заливать некачественное топливо в бензобак, так как экономия нескольких рублей может привести к необходимости ремонта на несколько тысяч. Лучше всего заправляться на контролируемых станциях, которые имеют все необходимые разрешения для своей деятельности.

Также бывают случаи, когда кажется, что все было проверено, но проблемы не были обнаружены, и проблема оставалась в силе. Здесь нужно начинать все сначала и проверять снова, только с большим вниманием. Бывает, что двигатель троит из-за небольшой мелочи, на которую многие не обращают внимания. Когда возникает проблема, водитель думает, что ее причина лежит на поверхности, поэтому он ищет глобальные изменения, иногда не замечая мелких деталей.

Независимо от типа двигателя и года выпуска автомобиля силовой агрегат может выйти из строя. Поэтому у автовладельцев всегда должна быть определенная сумма денег на внеплановый ремонт своего «железного коня». Грубость не позволит застать человека врасплох даже в самой неожиданной ситуации.

Двигатель троит на холостом ходу: основные причины

Достаточно частая неисправность — нестабильная работа двигателя на холостом ходу, при так называемом перегазе, а также при низких оборотах двигателя во время движения. В этом случае водитель начинает ощущать усиление вибраций рулевого колеса, рычага переключения передач и кузова.

Кроме того, если обороты увеличиваются на ХХ или когда двигатель находится под нагрузкой (во время движения), работа силового агрегата нормализуется, сокращения ДВС исчезают, двигатель работает плавно и стабильно. Далее мы увидим, почему двигатель работает на холостом ходу и что делать водителю в такой ситуации.

Причины, по которым троит двигатель

Проблема поломки одного из цилиндров на профессиональном жаргоне называется моторной тройкой. Эта проблема может быть вызвана несколькими факторами. Выход из строя цилиндра будет сразу очевиден водителю, так как приведет к большому количеству сопутствующих трудностей, среди которых стоит выделить:

Даже неопытному автовладельцу будет очень сложно не заметить такие проблемы. Они существенно усложняют жизнь и не позволяют полноценно пользоваться автомобилем. Поэтому при выявлении проблем, связанных с тем, что двигатель ВАЗ 2109 троит, следует обратиться на СТО для диагностики.

На нашем сайте вы найдете:

  • актуальная информация о Lada, новинках и новостях бренда;
  • статистические данные о продажах и положении российского автопрома как на местном, так и на международном рынках;
  • полезные советы по эксплуатации, ремонту и обслуживанию автомобилей ВАЗ;
  • вся самая важная информация, которая поможет вам при ремонте автомобилей ВАЗ;
  • обзоры наиболее частых проблем, с которыми сталкиваются машины.

Если у вас возникнут вопросы по ремонту вашего автомобиля, материалам и запчастям, вы можете получить консультацию специалиста. Для этого перейдите в раздел КОНТАКТЫ и отправьте свой вопрос.Это и многое другое о характеристиках отечественных автомобилей можно узнать на нашем портале OLADE.RU

Признаки

«Тройное действие» появляется на ВАЗ-2109 в виде:

  1. Нестабильная работа двигателя.
  2. Сильная вибрация.
  3. Мощность ослабевает.
  4. Трудный старт.
  5. Лопается выхлоп.

«Троение» не является критическим отказом двигателя и машину можно использовать, лишь бы добраться до места ремонта. Но откладывать ремонт не стоит, так как неправильная работа одного из цилиндров двигателя со временем приведет к серьезным проблемам.

Причины почему не работает цилиндр

Что заставляет цилиндр перестать работать? Что означает словосочетание «нерабочий цилиндр»? Известно, что цилиндры находятся в двигателе внутреннего сгорания автомобиля, где происходит сгорание топливной композиции. В этом процессе работа совершается, когда газы, которые расширяются при сгорании, опускают поршень вниз, поворачивая коленчатый вал.

Если все 4 цилиндра находятся в рабочем состоянии, вращение двигателя автомобиля будет плавным, что сразу же почувствует прибор спидометра и легко услышит. И если в конкретном цилиндре не происходит воспламенения топливной композиции или не ведется работа по опусканию поршня, это будет свидетельствовать о том, что двигатель стал работать втрое. В этой ситуации стрелка экономайзера начнет сокращаться, и обороты двигателя потеряют стабильность.

Почему троит двигатель?

В первую очередь нужно поменять моторную жидкость. Маловероятно, что двигатель из-за этого выйдет из строя, но менять масло нужно каждые 10 000 км пробега или раз в год. Вы уже два года выезжаете, если пробег выше 10 тысяч или близок к этому показателю, следует поменять смазку, чтобы избежать возможных проблем в будущем. Для ВАЗ 2109 оптимально использовать ТНК, Лукойл или Кастрол, не забудьте заменить масляный фильтр.

Что касается причин утроить ДВС:

Выявление неработающего цилиндра

Метод обнаружения неисправного цилиндра зависит от типа топливной системы двигателя.

В карбюраторных двигателях определение неисправного цилиндра проводится эмпирическим путем. Суть метода сводится к поочередному отключению каждого цилиндра путем снятия кончика высоковольтного провода со свечи зажигания во время работы установки.

Проверку следует начинать с 1-го цилиндра при прогретом двигателе с установленной частотой вращения 1500 об / мин. Если после снятия наконечника обороты сильно «падают» (двигатель полностью останавливается, следовательно, отключаются 2 цилиндра), 1-й цилиндр работает нормально.

Затем выполняется проверка следующих цилиндров. Когда цилиндр не работает, снятие наконечника не повлияет на работу двигателя. После отключения «просадки» оборотов не будет.

Эта процедура проверки проста и позволяет точно определить, какой цилиндр не работает. Но когда вы это сделаете, соблюдайте технику безопасности. Электрические импульсы высокого напряжения, но с низким током проходят по высоковольтным кабелям. Эти порывы не навредят здоровью, но ощущения не из приятных.

Что касается двигателя ВАЗ-2109 с инжектором, то здесь метод нельзя использовать опытным путем (чтобы не повлиять на работу электронных систем). На таких двигателях идентификация нефункционирующего цилиндра выполняется путем сканирования ЭБУ на наличие ошибок. Перебои в работе двигателя отслеживаются электронными системами и записываются в виде кодов ошибок, после расшифровки которых выясняется, что стало причиной неисправности агрегата.

Видео: ВАЗ-2109. Двигатель троит!

Проблемы с бензонасосом

При диагностике следует учитывать условия, при которых возникли неисправности двигателя: когда была последняя заправка, температура воздуха, продолжительность поездки, сезон. Все эти факторы могут сыграть решающую роль в дальнейших диагнозах, избавить мастера от лишней работы и существенно сэкономить время.
Например, проблемы с бензонасосом могут возникнуть при его перегреве во время длительной поездки или при очень высоких температурах на море, или при движении на очень низких оборотах. В таких случаях в насосе могут образовываться паровые пробки, которые можно устранить только путем охлаждения агрегата. Возникающие засоры мешают работе топливного насоса в пустом состоянии и не позволяют полностью перекачивать бензин в двигатель. Это одно из самых распространенных заболеваний на таких моделях ВАЗ, и только замена узла поможет его искоренить. Если проблема возникла в так называемом «чистом поле» и необходимо добраться до ближайшего населенного пункта. На помощь придет обычная холодная вода. Следует полить бензонасос или намочить кусок тряпки, обернуть ею узел и немного подождать. После того, как агрегат остынет, машина заводится и ведет себя абсолютно нормально.

Замечательный. Что в некоторых случаях при отсутствии воды вместо нее можно использовать мочу. Да это не шутка! В экстренных ситуациях этот способ уже помог многим автомобилистам.

Причина первая – свечи зажигания

Откручиваем по одной свече и смотрим на их изолятор.

Если он покрыт плотным нагаром, искра вряд ли пробьет его. Ток ищет путь с наименьшим сопротивлением, поэтому искра не будет между электродами, а будет «уходить» по боковому изолятору. Его энергии будет недостаточно для воспламенения топливовоздушной смеси. Этот цилиндр работать не будет.

Осматриваем внешнее состояние изолятора свечи зажигания.

Если есть микротрещины, часть тока не превратится в разряд, но оставит это повреждение. Необходимо посмотреть на внутренний изолятор, который ввинчивается в головку блока цилиндров, и внешний, на который накладывается колпачок провода якоря.

Любые сколы, повреждения могут привести к появлению скудных искр или их полному отсутствию.

Большой или маленький зазор между электродами.

Многие слышали или знают, что свечи зажигания с определенным зазором необходимы для определенных двигателей, систем зажигания и используемых типов топлива. Обычно его значение указывает производитель двигателей, автомобилей.

Как проверить искру без специальных устройств на моторе

Это старый, «устаревший» метод, некоторые опасаются:

  • Откручиваем свечу;
  • На нее натянули бронепровод;
  • Мы поместили его на двигатель внутренним кожухом, металлической частью;
  • Включите зажигание и включите стартер.

Обязательно держите резиновый колпачок провода вооруженным, иначе ваша рука будет сильно дрожать. Неужели этого многие боятся ?

Смотрим на искру, когда пытаемся запустить двигатель. Если четко попадает между электродами, ярко, не уходит, значит, свеча «живая». Прикручиваем его на место. Перейдем к другой «теме».

Что делать с черным нагаром

Первый шаг — устранить причину насыщенной смеси. Она является источником этого нагара на электродах. Возможно, это появилось в результате «смерти» свечи зажигания, когда топливо перестало нормально воспламеняться. Эта сажа осела на электродах и изоляции.

Пробуем очистить свечу наждачной бумагой. Чистим только сами электроды, изоляцию не трогаем. Чиним, заводим и слушаем двигатель.

Это поможет, но это не панацея, необходимо искать причину образования нагара.

Что делать с большим или маленьким зазором

Многие владельцы «Жигулей» умеют регулировать его самостоятельно. Для этого понадобится набор щупов разной толщины, молоток или плоскогубцы.

  • Узнайте, какой межэлектродный зазор рекомендуется для вашего двигателя. Например, на Жигулях с бесконтактной системой зажигания рекомендуется 0,7-0,8 мм;
  • Берем щупы, находим подходящий размер и вставляем между электродами свечи зажигания;
  • Если он ползет свободно, осторожно постучите по боковому электроду молотком (не кувалдой) или плоскогубцами. Иногда достаточно сильно прижать, электрод выйдет из строя. Снова замеряем, если опять со свистком летит, снова складываем;
  • В противном случае согните его через край бокового электрода с помощью плоскогубцев. Рекомендуется делать это тонкой отверткой. Вставляем его между электродами и немного загибаем центральный.

Вы не можете «иметь» свой мозг, но купите свечи зажигания в магазине, рекомендованном производителем автомобиля или двигателя.

Почему троит двигатель автомобиля ВАЗ 2109

Троит 2109 вызван беспорядочным сгоранием топлива в одном цилиндре. Причинами этого могут быть:

Совет: Вы можете определить, какой цилиндр перестал работать, отсоединив один за другим высоковольтный провод от свечей зажигания, но работу нужно выполнять очень осторожно, чтобы не получить удар. Подложите под ноги деревянную или резиновую опору, берите только чистую и сухую ветошь, снимайте только за нитку, но не за капот, при обращении нельзя касаться кузова. Для проверки необходимо увеличить холостой ход до 1500 об / мин всасыванием и по очереди снимать крышки свечей зажигания. Падение оборотов двигателя говорит о том, что цилиндр в хорошем состоянии, отклонений нет — цилиндр не работает.

Как устранить некоторые причины троения двигателя

Если в начальный период движения автомобиля ВАЗ 21093 сломался двигатель, скорее всего, сломался ускорительный насос или вакуумный корректор распределителя зажигания. В этом случае проводится диагностика агрегатов и при необходимости ремонт или замена элементов. Для работы вам понадобятся:

Порядок действий:

Совет: при появлении ручейков лучше всего обратиться в автомастерскую для диагностики узла.

Совет: не повредите поплавки.

Как самостоятельно поменять свечи поможет видео. Нравится:

Неисправности ЦПГ и ГРМ

Еще одна причина отказов двигателя — проблемы в цилиндро-поршневом узле и газораспределительном механизме. Эта неисправность возникает, когда:

  • наличие колец;
  • выгорание поршней;
  • прожиг клапанной тарелки и их седел.

Неисправности ЦПГ и ГРМ, из-за которых появляется «тройка» двигателя, определяют путем замера компрессии в цилиндрах. Прерывистый цилиндр имеет более низкую степень сжатия, чем другие.

Далее устанавливаем причину падения компрессии. Для этого через свечное отверстие масляного цилиндра двигателя заливаем 20-30 гр, после чего снова измеряем компрессию.

Более высокая степень сжатия указывает на укладку кольца. Устраняем эту проблему расшифровкой движка.

Если повторное измерение снова показало низкую компрессию, необходимо будет снять головку блока, чтобы определить причину неисправности.

Обрыв прокладки ГБЦ тоже может стать причиной «тройки» силового агрегата. Из-за этой неисправности в цилиндре происходит потеря компрессии из-за разгерметизации камеры сгорания.

Рывок в момент начала движения

Обратите внимание на состояние свечей зажигания: если оно ненормальное, двигатель или его системы могут нуждаться в ремонте. Повреждение датчика положения дроссельной заслонки может быть конкретной причиной рывков при движении на полной скорости автомобиля с системой впрыска топлива.

Дополнительные симптомы, подтверждающие неисправность этого датчика: Датчик не складывается и, следовательно, не подлежит ремонту. Если датчик неисправен, см

Практически все водители сталкивались с такой неприятной ситуацией, когда машина начинала сжиматься при разгоне, на небольшой скорости или даже в начале движения. Опытные автолюбители уверенно говорят, что такая неприятность может случиться с любым автомобилем, независимо от возраста и марки. Толчки при движении прослеживаются как в Шевроле Нива, так и в любой другой машине. Если ваша машина начинает давать рывки в движении, рекомендуется как можно скорее найти причину и вовремя устранить.

Что делать и на что обратить внимание

Чтобы установить, почему троит двигатель на ВАЗ 2114, необходимо следовать рекомендациям профессионалов. В первую очередь необходимо установить, какой из цилиндров вышел из строя, для этого необходимо:

Далее необходимо открутить свечу зажигания и определить ее состояние и работоспособность.

Откручивается с помощью специального свечного ключа, который рекомендуется брать с собой в аварийном комплекте. Он занимает мало места, но представляет собой уникальный незаменимый ключ, который может пригодиться в самый неожиданный момент. Ведь даже просто поменяв свечу зажигания с сильным нагаром на новую, можно временно решить проблему, запустив двигатель.

Следующим шагом будет определение состояния снятой свечи. Если электрод целый и чистый и на голове большое количество ожогов, то с большой долей вероятности можно определить, что пыль попала в камеру сгорания цилиндра, тогда необходимо поискать неисправность в системе подачи воздуха через воздушный фильтр.

Если вся голова вместе с электродом покрыта дымом и при этом сильно горела, то получилась бедная смесь, и детонационное горение происходило с опережением зажигания. Когда голова также полностью покрыта дымом, и при этом электрод находится в целом состоянии, это означает, что подана богатая смесь и произошла задержка мощности зажигания.


Модуль катушки зажигания ВАЗ 2109

Оценка состояния свечи зажигания помогает найти истинную причину отказа цилиндра. Однако следует также проверить работоспособность самой свечи зажигания. Для этого есть проверенный метод — «искриться». Если возникает искра, даже если она слабая из-за нагара, необходимо искать дальше. Но если искры нет, то следует заменить свечу зажигания на новую и проверить ее. При хорошей искре можно попробовать завести машину и отследить динамику изменений.

Если автомобиль имеет достаточно большой пробег, то пытаясь найти причину, по которой двигатель троит, в обязательном порядке необходимо сделать следующее:

Все эти процедуры выполнены и двигатель до сих пор «троит». Мы должны продолжать:

Методы устранения

Следует понимать, что вмешательство в работу силового агрегата карбюратора будет происходить не только при движении, но и на холостом ходу. В этом случае двигатель будет издавать щелчки. Но машина сжимается только во время движения. Итак, стоит сразу перейти к анализу процесса диагностики и устранения неполадок.

ВАЗ 2109 карбюратор

Карбюратор

В отличие от инжекторных двигателей, карбюратор — вещь довольно требовательная, чувствительная к топливу и техническому состоянию деталей. Поэтому многие автолюбители знают, что силовой агрегат можно утроить именно из-за карбюратора. Эта версия автомобиля оснащалась инъекционным элементом с маркировкой Solex, с которой многие знакомы.

Чтобы вылечить тройню и подергивания автомобиля, нужно будет пройти и почистить карбюратор. Процесс чистки осуществляется вручную или в специальной духовке, которая нагревает чистящую жидкость. Но, как показывает практика, большинство автомобилистов, убирающих «углеводы» своими руками, проводят процесс полностью вручную.

Кроме того, при переборке необходим ремкомплект карбюратора Солекс, рассчитанный на автомобили семейства ВАЗ 2108-21099.

Калибровочные данные карбюратора, устанавливаемого на автомобили ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Параметр Первая камера карбюратора Вторая камера карбюратора
Диаметр камеры смешения, мм
Диаметр диффузора, мм
Основная система дозирования:
маркировка топливного жиклера
маркировка воздушной струей
Тип эмульсии
Система холостого хода и переходные системы:
маркировка топливного жиклера
маркировка воздушной струей
Эконостат:
условный расход ** авиакеросина
Экономайзер режима мощности:
маркировка топливного жиклера
усилие сжатия пружины на высоте 9,5 мм
Насос высокого давления:
маркировка опрыскивателя
маркировка кулачка
запас топлива на 10 циклов, см3
Расстояния отправления:
воздушная заслонка, мм
дроссельная заслонка, мм
Диаметр отверстия для вакуумного корректора, мм
Диаметр отверстия игольчатого клапана, мм
Диаметр перепускного отверстия топливного бака, мм
Диаметр вентиляционного отверстия картера, мм
32
2197,5
165
23

42
170

40
1,5 ± 10%

35 год
7
11,5

3 ± 0,2
0,85
1.2
1,8
0,7
1.5

32
2397,5
125
ZC

50
120

60


40

11,5




1,8
0,7
1.5

После того, как карбюратор был перемещен, его необходимо отрегулировать. Регулировка производится с помощью винтов качества и количества до тех пор, пока не будет получено оптимальное соотношение между поданным топливом и камерой, в которой образуется топливовоздушная смесь.

Топливо

Если низкое качество топлива все еще более-менее терпимо для двигателя с впрыском и его можно эксплуатировать, то для карбюраторного двигателя это катастрофа. Плохое топливо не только забивает жиклеры, но и быстро выводит из строя топливный насос.

СТО 2109

Бензин низкого качества можно определить сразу, так как двигатель начинает «дребезжать», тяга пропадает, а если открыть бачок карбюратора, жидкость, называемая бензином, будет липкой и плохо пройдет через форсунки

Для устранения проблемы придется разобрать и очистить всю топливную систему, включая разборку топливного бака. После чистки необходимо залить хоть и дорогой, но качественный бензин и проехать 50-60 километров для очистки клапанного механизма и поршневого узла.

Хотя это уже может не помочь, так как сгорели клапаны и поршни, и причины кроются именно в этом. Так что потребуется капитальный ремонт двигателя.

Топливный насос и фильтр

Еще одна причина, по которой двигатель начинает работать втрое, — недостаточная или прерывистая подача топлива в карбюратор. В этом случае проблема будет заключаться именно в топливном насосе или грязном фильтрующем элементе.

Поэтому рекомендуется проверить работу этих элементов. При необходимости отремонтируйте топливный насос и замените топливный фильтр.

Искра

Отсутствие искры, признак неисправности системы зажигания. То есть могут выйти из строя свечи зажигания, провода или катушка. Свечи проверяются на специальном подсвечнике, но если его нет, необходимо осмотреть элементы на предмет повреждений, зазоров и измерить сопротивление. В случае неисправности замените поврежденные детали.

В процессе диагностики измеряется сопротивление высоковольтных кабелей, а также проверяется отсутствие повреждений изоляции. Если одна или несколько ниток проколоты, их необходимо заменить. Новый провод должен иметь сопротивление 5 Ом.

Кабели высокого напряжения

Причина № 1 – в цилиндр не происходит подача искры:

  • Неравномерность свечи. Он может пробить корпус или неправильно установлен зазор. Чтобы проверить исправность свечи зажигания, необходимо ее открутить и опереться на любую металлическую деталь. После этого, поворачивая дроссель, на глаз устанавливаем, появляются ли искры на свече зажигания. Берется плоскогубцами; на руки следует надевать резиновые перчатки. Любой, кто пострадал от разряда 20 кВ, полностью согласится с тем, что безопасность крайне важна. Помните, что хотя на открученной свече зажигания происходит проскальзывание искры, это не 100% показатель ее правильного функционирования. Ведь среда в цилиндре совсем другая.
  • Обрыв нити. Если он сломается, искра станет либо крайне незначительной, либо полностью исчезнет. О безопасности я упомянул в связи с тем, что в моем случае то, что ВАЗ 2109 тянет карбюратор, двигатель не тянет, это была просто поломка. Я начал двигать провод на работающем моторе и взял его незащищенными руками. После поражения электрическим током человек не может самостоятельно освободить провод. Хорошо, что поблизости был знакомый. Осторожно!
  • Неисправность распределителя зажигания автомобиля. Например, сгорел контакт, произошел механический износ. Это может привести к тому, что искра на том или ином цилиндре перестанет стартовать от переключателя трамблера.
  • Датчик Холла. При неполной работе он может пропускать импульсы с барабана на валу распределителя автомобиля и не выдавать их на коммутационном устройстве. То есть искры загорятся.




Нагар на свечах Ваз 2109


Модуль или катушки зажигания

Некоторые автомобили могут использовать модуль зажигания или отдельные катушки для каждой свечи зажигания. Их выход из строя также приводит к тройке силового агрегата.

Нет искры: топливовоздушная смесь в цилиндре не горит.

Как проверить

Если двигатель начал мерцать, снимайте колпачки со свечей зажигания одну за другой. Сдвигаем его немного в сторону от центрального контакта свечи зажигания и наблюдаем, есть ли между ними искра. Если на всех свечах зажигания есть искры, модуль зажигания исправен.

Важно! Увести бронепровода слишком далеко невозможно. Без нагрузки исправный модуль может «сгореть».

Неисправность отдельных катушек зажигания можно проверить мультиметром, но это тема отдельной статьи или сканером. Диагностика покажет пропуск зажигания в цилиндре. В этом случае катушки можно переставлять. Если пробелы «переходят» в другой цилиндр, значит, виновата она.

Бывает, что на холостом ходу или при малых нагрузках змеевик работает исправно, успевает качественно воспламенить смесь. Максимум — могут появиться пропуски зажигания, не успевает образовать искру.

Зажигание

Инжекторная машина троит из-за модуля
Модуль зажигания — это компонент, который необходимо подвергнуть сомнению после того, как будут выполнены все проверки. Именно катушка может быть виновата в утроении силового агрегата на холостом ходу или в других режимах. Чтобы проверить катушку, нужно сделать так:

Если искра хорошая, ее цвет качественный, слышен характерный треск, поэтому работоспособность катушки не ставится под сомнение. И наоборот, если искры нет или она некачественная, модуль необходимо заменить, и таким образом можно будет «вылечить» тройку.

Переключатель не очень часто повреждается, но случается. Проверьте это, и его необходимо заменить.

Проверка трамблера

А потом проверим трамблер ВАЗ 2106. Первое, на что нужно обратить внимание, это его крышка. Снимаем и осматриваем на предмет повреждений, трещин и прочего. Через трещины по пути наименьшего сопротивления ток может уйти на землю. Таким образом, на свечу зажигания уже будет приходить небольшое напряжение, или ничего не придет, а искра будет слабой или ее вообще не будет.

крышка распределителя ваз

Далее поговорим об остальном дистрибьюторе. И их уже нужно учитывать на тот случай, если искры совсем нет или она есть, но очень слабая. Те, если только в одном цилиндре нет искры, то на 99% что это не трамблер.

После обложки сразу обращаем внимание на слайдер. Бегунок также должен быть целым, не иметь повреждений. К тому же осматривать его необходимо как сверху, так и снизу. А для этого лучше его открутить.

ваз 2106 бегун распределитель

Далее перейдем к контактам переключателя. Для начала нужно проверить чистоту контактов. Если есть какой-то налет, нагар, то, конечно, удалить его необходимо. Вероятно, лучше всего будет сделать это с помощью нулевой наждачной бумаги или напильника. Также после чистки нужно проверить зазор между контактами. Оно должно быть 0,35-0,45 мм. Берем набор щупов, находим щуп 0,35 и проверяем… Также обращаем внимание на кулачки, которые перемещают контакты — они не должны иметь значительного износа и имеющийся износ должен быть одинаковым для всех кулачков.

переключать контакты ваз

Далее нужно обратить внимание на провод, подключенный к контактам переключателя. Рекомендуется двигать, тянуть в разные стороны, следить за надежным контактом провода. Может случиться так, что со временем из-за вибраций и прочего эта нить оборвется и, конечно, контакт будет очень слабым или он вообще исчезнет. И на это не часто обращают внимание.

Следующим логическим шагом будет проверка конденсатора. Самое простое — вы можете измерить его емкость. Оно должно быть в пределах 0,25 мкФ. Но для этого, конечно, понадобится тестер с режимом измерения емкости. У меня его нет, поэтому расскажу о втором способе. Отсоедините провод конденсатора и провод, идущий от катушки от переключателя распределителя, и соедините вместе лампочку (12В). Далее включаем зажигание и смотрим на лампочку — если она горит, конденсатор сломан и его нужно заменить. Если не горит, значит с конденсатором все в порядке.

конденсатор зажигания ваз

Точно так же можно обойтись без лампочки. Вместо того, чтобы включить лампочку, мы просто коротко замкнули провода, очевидно, при включенном зажигании. Если возникнет искра, конденсатор сломан.

Проверяем систему зажигания

Причина, по которой двигатель «троит» на ВАЗ-2109 — это система зажигания. Из-за его неправильной работы в одном из цилиндров не наблюдается процесс сгорания топливовоздушной смеси, что приводит к нестабильной работе двигателя, появлению сильных вибраций и падению мощности.
Перебои в системе зажигания, из-за которых возникает «тройка», дают:

  1. Свечи.
  2. Кабели высокого напряжения и соответствующие клеммы.
  3. Контакты дистрибьютора (дистрибьютора) по зоне покрытия).
  4. Датчик Холла.

Проверьте указанные позиции в том же порядке.

Свечи — одна из самых частых причин тройного образования. Исчерпанный ресурс, неправильный люфт, «выход из строя» корпуса и срыв импульса на массу — эти неисправности свечи зажигания приводят к неисправности или выходу из строя, что сказывается на работе двигателя.

Вы можете убедиться, что свеча зажигания сломана, заменив ее заведомо исправной или заменив ее на свечу зажигания другого цилиндра. Замена свечи зажигания устраняет неисправность силового агрегата.

Помимо свечи зажигания следует проверить состояние контакта в наконечнике (который надевается на контактную гайку свечи зажигания). Он сделан из меди и со временем окисляется, что приводит к нарушению контакта между проводом и свечой зажигания и вызывает появление «тройки».

В поисках причины впоследствии проверяются высоковольтные кабели. Оплетка этих проводов со временем теряет эластичность и рвется, в результате чего импульсы напряжения «пробиваются» на землю, не доходя до свечи зажигания.

Самый простой способ проверить тросы — запустить двигатель и открыть капот на ночь. В темноте видны «провалы» в виде искр. Замените провода, если видны искры.

Далее смотрим на крышку трамблера (трамблера) и бегунок. Постепенно контакты на ползуне и в крышке изнашиваются и возможно их окисление, что приводит к потере контакта и перебоям в работе свечи зажигания.

Ваз 2109

Из-за неисправности датчика Холла происходит сбой в формировании импульсов, подаваемых на переключатель. Из-за этого нарушается работа системы зажигания, при которой импульс перескакивает с катушки на распределитель и с него на свечу зажигания.

Не забывайте, что неправильная установка угла опережения зажигания — еще одна причина «тройки» двигателя. Поэтому в поисках причины обязательно проверьте настройку этого угла и проведите регулировочные работы.

Причина № 2 — подсос воздуха через:

  1. шланг автоматического усилителя тормозов. Он соединен с впускным коллектором, и если впуск проходит через него, состав топлива недостаточный, и двигатель утроится;
  2. трубка вакуумного корректора распределителя зажигания автомобиля;
  3. прокладка между впускным коллектором и устройством карбюратора;
  4. резинка электромагнитного клапана автоматического холодного пуска.

Богатая смесь

Двигатель стал троить, он перестал развивать максимальную мощность. На холодном может завестись и замерзнуть. В этом случае вина кроется в топливовоздушной смеси, в которой много топлива и мало кислорода.

Бензин «заливает» свечи, они отказываются работать. Это основа для оценки качества топливной смеси. Если есть технический углерод, он богат, если есть свет — он беден.

 

Оцените статью
Блог про карбюраторы