Карбюратор ваз 2107 от а до я: регулировка — полная иструкция

Содержание
  1. Введение
  2. Как снять, установить, заменить карбюратор
  3. Регулировка поплавковой системы карбюратора ВАЗ 2107
  4. Регулировка своими руками
  5. Подготовительный этап
  6. Как обогатить или обеднить смесь
  7. Как сократить расход бензина
  8. Основные объекты и способы регулирования
  9. Холостой ход
  10. Уровень топлива
  11. Привод основных дросселей
  12. Регулировка пускового устройства
  13. Главные дозирующие системы
  14. Регулировка ускорительного насоса
  15. Инструменты и оснащение для проведения работ
  16. Как выставить обороты холостого хода
  17. Как установить карбюратор обратно
  18. Проверка открытия дроссельной заслонки
  19. Неполадки и способы устранения
  20. Инструменты и приспособления
  21. Проблемы с пуском двигателя
  22. Отсутствие холостого хода
  23. Видео: холостой ход и уровень топлива в агрегатах ДААЗ 2107
  24. Провал во время разгона
  25. Видео: ремонт насоса-ускорителя
  26. Как устранить падение мощности двигателя
  27. Повышенный расход бензина
  28. Видео: проверка и капитальный ремонт карбюратора «Озон»
  29. Обслуживание пускового устройства
  30. Регулировка поплавковой системы
  31. Работа двигателя до и после регулировки
  32. Основные неисправности
  33. Бензин не подается
  34. Переливает бензин
  35. Стреляет
  36. Не работает вторая камера
  37. Не работает ускорительный насос
  38. Двигатель глохнет при нажатии на газ
  39. Карбюратор ВАЗ2107, как очистить карбюратор от грязи, подробный ход работы
  40. Теперь рассмотрим как устроен карбюратор, обеспечивающий распределение топливно-воздушной смеси:

Введение

Сегодня иномарки имеют значительный перевес по количеству на внутренних дорогах, даже если некоторые из них собираются или производятся в России. Но есть и ярые сторонники отечественного автопрома, предпочитающие старый добрый ВАЗ любому европейскому автомобилю. К счастью, в ремонте ВАЗ нет ничего страшного, и большую часть ремонта можно выполнить самостоятельно.


Многие владельцы ВАЗ 2107 хотели бы узнать, как отрегулировать карбюратор самостоятельно

ВАЗ 2107 пользуется большим спросом, ведь в этом автомобиле сочетаются экономичность и компактность и даже надежность, хотя некоторые до сих пор так не считают. Не прихотлив по ремонту и качеству топлива, многие ремонтные работы можно провести самостоятельно. То же самое и с карбюраторами, хотя некоторых неопытных водителей могут напугать и смутить такие вещи, как регулировка карбюратора ВАЗ 2107, особенно если вы делаете это самостоятельно.

Старые автомобили ВАЗ оснащались карбюраторами Weber, Ozone и Solex. Правильно настроенный карбюратор от одной из этих компаний зарекомендовал себя достаточно хорошо, и со временем, с далеких времен Союза, популярность этих агрегатов не только не снизилась, но и выросла. Однако ничто не вечно, да и карбюраторы тоже выходят из строя, пачкаются и требуют ремонта. Для автолюбителя это дополнительные расходы. Поэтому рассмотрим процесс самостоятельного ремонта карбюратора ВАЗ 2107, а также его последующую регулировку.

Как снять, установить, заменить карбюратор

Для ремонта и обслуживания карбюратор необходимо разобрать. Для работы вам понадобится набор инструментов (плоскогубцы, гаечные ключи, отвертки) и подходящее помещение. Работа ведется при холодном двигателе. Короче надо сначала отключить все, что связано карбюратором, а уже потом снимать. На видео ниже наглядно показана процедура снятия карбюратора ВАЗ 2107.

Последовательность действий:

  1. Ослабьте хомут на гофрированной трубе для забора горячего воздуха, снимите трубу;
  2. Откручиваем крепеж корпуса воздушного фильтра, снимаем его;
  3. Снимаем всасывающий трос: откручиваем болт и винт, фиксирующие кожух, затем ослабляем сам трос;
  4. Снимите газоотводную трубку с картера с штуцера;
  5. Отключить управление экономайзером холостого хода: отсоединить провода от микровыключателей;
  6. Отсоедините шланг вакуумного регулятора угла опережения зажигания (снимите его с штуцера);
  7. Извлеките трубку из экономайзера;
  8. Снимите возвратную пружину;
  9. Ослабьте хомуты крепления топливопроводов, снимите патрубки;
  10. Откручиваем 4 гайки крепления карбюратора;
  11. Снимите карбюратор со шпилек.

Замена карбюратора требуется реже, чем ремонт. Вы можете найти все запчасти для этого устройства в продаже. После регулировки, чистки и ремонта карбюратор можно собирать заново.

Карбюратор устанавливается в обратной последовательности: сначала ставится на шпильки, затем прикручивается к корпусу, а затем к нему подключаются все снятые коммуникации.

Регулировка поплавковой системы карбюратора ВАЗ 2107

  1. Определите положение поплавка. При необходимости стоит выровнять опорный кронштейн (тогда поплавок будет равномерно падать в камеру).
  2. При закрытом игольчатом клапане отрегулируйте. Для этого откройте крышку камеры, отодвиньте поплавок в сторону, потяните за язычок кронштейна. Необходимо добиться желаемого значения: тогда расстояние от поплавка до прокладки крышки должно быть 6-7 миллиметров, а в погруженном состоянии — 1-2 миллиметра. Если расстояние больше, игла неисправна.

При открытом игольчатом клапане расстояние от иглы до поплавка должно составлять 15 мм.

Регулировку необходимо производить при снятом карбюраторе или непосредственно на двигателе.

Регулировка своими руками

в силах каждого автовладельца «шестерки» или «семерки» настроить карбюратор самостоятельно. Регулировочные работы позволяют улучшить динамические качества автомобиля, а также сократить расход бензина. Несомненно, это важные показатели для любого автовладельца, поэтому стоит взять на себя ответственность за регулировку карбюратора.

Подготовительный этап

Перед началом работы нужно тщательно подготовиться. Этот шаг необходим, чтобы ничего не отвлекало водителя при настройке и настройке.

Желательно предварительно подготовить рабочее место. Карбюратор необходимо устанавливать на ровную и твердую поверхность, лучше заранее запастись ветошью, так как возможны потеки бензина. Кроме того, необходимо следить за тем, чтобы помещение, где планируется регулировка, хорошо вентилировалось и имело качественное освещение.

Второй пункт подготовки — это набор необходимых инструментов. Заранее нужно подготовить набор ключей и две отвертки — крестовину и пластину с узким лезвием.

Далее: Найдите сервисный буклет для своего автомобиля. Именно в нем указаны рабочие параметры, которые нужно будет проверить при настройке.

Как обогатить или обеднить смесь

Обогащение или обеднение топливовоздушной смеси необходимо проводить на холостом ходу:

  1. Запустите двигатель и дождитесь, пока он достигнет рабочей температуры.
  2. Затяните винты количества и количества топлива до упора.
  3. Затем откручиваем каждый винт на 3 оборота назад.
  4. Проверяя данные холостого хода в сервисной книжке ВАЗ, выставьте необходимое количество оборотов, повернув винты в ту или иную сторону.
  5. То есть принцип регулирования смеси заключается в установке минимума, рекомендованного производителем, путем уменьшения или увеличения обогащения смеси (шнек качества) и уменьшения / увеличения количества смеси (шнек количества).

Винт качества расположен в нижней части трубки, а винт количества расположен немного правее в трубке меньшего диаметра

Как сократить расход бензина

Основным элементом карбюратора является поплавок. После выполнения регулировки обогащения / истощения поплавок неизменно фиксируется на своей оси. Однако может быть немного выше нормы — в этом случае увеличится расход топлива. Кроме того, регулировка поплавка требуется еще и для снижения токсичности газовых выбросов, так как из-за некачественной герметизации автомобилей ВАЗ часть газов может попасть в салон.

Поплавковый механизм установлен на полностью остывший мотор. Для доступа к нему необходимо будет снять коробку с воздушным фильтром и открутить крышку карбюратора:

  1. требуется регулировка фиксатора поплавка.
  2. Ход поплавка должен соответствовать рекомендуемой цифре 8 мм. В том случае, если на ВАЗ 2106/2107 это значение больше, расход топлива увеличивается, если меньше, то в динамике появляются потери.
  3. Регулировка осевых блоков и опор позволяет установить желаемый ход.
  4. Затем нужно установить крышку на карбюратор и прикрутить корпус фильтра на место.

Плавающий язычок с винтами и зажимами

Основные объекты и способы регулирования

Практически каждую из перечисленных выше систем можно настроить независимо. Работа может выполняться комплексно, поэтому желательно продумать порядок регулирования систем, чтобы исключить их взаимное влияние, или индивидуально.

При регулировке автомобиля перед их выполнением необходимо убедиться, что все системы и узлы двигателя находятся в полном рабочем состоянии, в противном случае, компенсируя, например, неправильное опережение зажигания винтами карбюратора, можно получить ухудшение работы двигателя, замаскировав явную неисправность. В остальном регулировка карбюратора ВАЗ-2107 своими руками не имеет особых особенностей.

Холостой ход

Регулировка ХХ должна обеспечивать стабильную работу двигателя при отпускании педали акселератора при минимально возможном уровне выбросов угарного газа из выхлопных газов. В этом случае также возникает небольшая дополнительная нагрузка на двигатель, так как в реальных условиях могут быть включены потребители электроэнергии. Поэтому лучше всего заряжать генератор в процессе настройки.

проводить работы с холостым ходом системы необходимо довольно часто, поэтому многие считают, что ответ на вопрос, как настроить карбюратор на ВАЗ-2107, сводится к точной настройке уровня окиси углерода на малых оборотах.

Обороты холостого хода регулируются двумя винтами автономной системы, один из которых отвечает за состав смеси (винт качества), а второй — за количество входящей смеси. При каждом вращении изменяется частота вращения коленчатого вала и содержание CO в выхлопных газах. После заводской регулировки винты оснащены пластиковыми упорами, которые допускают лишь небольшой поворот. Когда вы их настроите, вам, скорее всего, придется их удалить.

Качественную регулировку можно выполнить только при наличии анализатора выхлопных газов, но приемлемой точности можно также добиться путем регулировки спидометра.

Для этого сначала качественным шнеком выставляется максимальная скорость, что дает достаточное обогащение смеси. Впоследствии количество оборотов шнека уменьшают до 1000 об / мин. Получается режим работы на обогащенной смеси с большей скоростью. После закручивания качественного винта скорость снижается до 800-850, что обеспечит приемлемый уровень CO.

Для более точной настройки, например, перед прохождением технической проверки, вы можете повторить процедуру, добавив скорость вращения с помощью регулировочного винта, а затем уменьшив ее с помощью качественного винта до тех пор, пока двигатель не начнет нестабильно работать со скоростью примерно 850 об / мин это предел исчерпания смеси. Открутив качественный винт примерно на пол-оборота, достигается стабильная работа с минимальными выбросами вредных веществ. Номерной винт устанавливает номинальную частоту вращения на 850, после чего регулировку можно считать завершенной.

Количество и качество смеси шурупов

Уровень топлива

За положение уровня отвечает поплавковый механизм с игольчатым клапаном. Достаточно отрегулировать момент начала закрывания клапана, чтобы в поплавковой камере было необходимое количество бензина, от которого зависит нормальная работа многих карбюраторных систем.

Для этого с карбюратора снимается верхняя крышка с поплавком и клапаном, при вертикальном положении плоскости фланца крышки поплавок подводится над ней до касания шарового язычка на конце иглы клапана, после чего с помощью прокладки замеряется расстояние от поплавка до фланца крышки. Оно должно быть 6,5 мм с допуском +/- 0,25 мм. Ход поплавка устанавливается вторым упором и должен составлять примерно 8 мм.

настроить механизм с такой точностью практически невозможно, поэтому полученный уровень должен стать критерием нормы. Для проверки на два болта крепится крышка, двигатель заводится и через минуту отключается. Быстро сняв крышку, можно увидеть верхний край обода бензобака, который должен находиться примерно в центре аппарели внизу камеры. Отклонения в 1-2 миллиметра существенно не влияют на результат.

Регулировка поплавка карбюратора

 

Привод основных дросселей

Механическое усилие первичного демпфера и пневматического привода вторичного клапана обычно не требует регулировки во время работы. Главный критерий нормальной работы дроссельной заслонки первичной камеры — полное закрытие при отпущенной педали и вертикальное положение амортизатора с педалью, утопленной в пол. При необходимости это можно отрегулировать, повернув пластмассовые концы рулевой тяги после ослабления контргаек.

После вмешательства в пневмопривод стоит проверить и отрегулировать положение штока его диафрагмы. Для этого шток снимается с наконечника рычага клапана, и, изменяя его длину, можно добиться совпадения осей проушины штока и наконечника рычага в нейтральном положении рычага диафрагма.

Регулировка пускового устройства

Режим работы карбюратора при пуске сильно зависит от соотношения между величинами открытия дроссельной заслонки первой камеры и воздушного зазора воздушной заслонки после срабатывания пневмокамеры. Первый из них устанавливается на 0,9 мм путем изгиба стержня, а второй — путем поворота стопорного винта диафрагмы до тех пор, пока расстояние от края заслонки до стенки диффузора не станет 5,5 мм. Эти размеры также мало меняются в процессе эксплуатации. Обычно их достаточно протестировать.

Главные дозирующие системы

Состав смеси в стационарном режиме определяется заводскими калиброванными отверстиями форсунок обеих камер, а также в определенных пределах уровнем топлива в поплавковой камере. Последние менять нежелательно, но, подобрав форсунки, можно добиться желаемой индивидуальной настройки двигателя для экономии или, наоборот, получения большей мощности и крутящего момента при разных скоростях и нагрузках. Работа эта кропотливая и точных рецептов здесь нет. Хотя в сети есть много советов, которые указывают конкретные коэффициенты производительности форсунок.

Общее значение корректировки сводится к обогащению или исчерпанию смеси. При настройке на экономию поперечное сечение отверстия топливного сопла первой камеры может быть уменьшено. Лучше всего установить меньшее заводское отверстие от другой модели карбюратора. Но найти его достаточно непросто. В качестве альтернативы допускается лужение внутренних стенок отверстия с последующим расширением сверлом тщательно подобранного диаметра. Такие упражнения существуют. Этот метод безопасен, потому что вы всегда можете восстановить исходную пропускную способность.

После каждой смены жиклера необходимо проводить дорожные испытания. Следует помнить, что грубые ошибки приведут к провалам и толчкам автомобиля из-за пропусков зажигания. Плохая смесь очень плохо воспламеняется и быстро горит. В таких условиях двигатель нагреется и может произойти детонация.

Регулировка мощности служит для увеличения производительности как воздушных, так и топливных форсунок. Каждая комбинация их калибровок соответствует их тяговым и экономическим характеристикам. Поэтому в такой работе важно придерживаться определенной методики, иначе легко запутаться и потратить много времени зря. Но именно здесь вы можете последовать советам опытных тренеров; на обогащенной смеси все карбюраторы ведут себя примерно одинаково.

Регулировка ускорительного насоса

Обычно небольшое увеличение производительности насоса способствует маневренности автомобиля и не сильно влияет на общий поток. Этого можно добиться, выбрав сопло насоса с большим поперечным сечением от другой модели карбюратора или уменьшив поперечное сечение обводного канала путем приваривания шва на конусе регулировочного винта. Здесь главное не переборщить, так как излишне богатая смесь даст обратный эффект, что приведет к поломкам и потере динамики.

Прежде чем приступить к самостоятельной регулировке карбюратора, имеет смысл разобраться в теории работы бензинового двигателя внутреннего сгорания. Важнее всего понять характеристики горения смесей разного состава, от обедненной до богатой, зависимость реакций двигателя при разных углах опережения зажигания от состава смеси, а также ознакомиться с практическим опытом карбюраторных модификаций. А также понимать, что сильно запущенное, изношенное и поврежденное коррозией устройство не стоит устанавливать, даже полностью помыть его не получится. Очистка карбюратора становится сложной задачей из-за наличия труднодоступных мест, где скапливаются оксиды алюминия. Если вам просто нужна надежная и стабильная работа от автомобиля, то поможет только установка нового заводского карбюратора.

Инструменты и оснащение для проведения работ

Для проведения ремонтных работ вам потребуются:

  • Набор стандартных ключей;
  • Отвертки;
  • Плоскогубцы;
  • Тряпки;
  • Средство для мытья карбюратора («Carb Cleaner» или подобное);

Также вам понадобится ремкомплект карбюратора. Доступны различные типы ремонтных комплектов, некоторые из которых включают только прокладки, а другие включают все детали (отливки, винты, эмульсионные трубки и т.д.). Лучше всего покупать полную комплектацию.

Поскольку карбюратор состоит из множества мелких деталей, его разборка на составные части, промывка и устранение неисправностей и регулировка проводятся поэтапно, чтобы вы ничего не упустили из виду.

Как выставить обороты холостого хода

Во-первых, убедитесь, что система зажигания настроена правильно, все кабели в порядке и что двигатель прогрет до рабочей температуры.

Из-за этого:

  1. Винт «качества смеси» повернуть (против часовой стрелки) на максимальную скорость, пока смесь обогащается горючим;

Смешайте качественную лозу

  1. Поверните «количество» против часовой стрелки, при этом количество оборотов должно увеличиваться.

Количество шурупов

  1. Проверьте «качество», чтобы увидеть, можете ли вы добавить больше импульса.

Смысл этой операции — закручивать «качественный» винт с открученным «количеством» до 850-900 об / мин.

Обороты можно определить по спидометру на панели приборов, а при умении — на слух.

Как установить карбюратор обратно

После того, как агрегат будет промыт и отремонтирован, карбюратор необходимо будет переустановить. Для этого сначала на место установки наносится новый уплотнитель, на него устанавливается сам карбюратор. Гайки навинчиваются на четыре монтажных шпильки, обеспечивая идеальное прилегание корпуса карбюратора к коллектору двигателя:

Обследование и ремонт эпхх системы карбюратора 2105, 2107 озон
Тюнинг карбюратора ваз 2107 своими руками
Как переделать озоновый карбюратор 2107 на двигатель 2 л
Модификация карбюратора ВАЗ-2107
Варианты тюнинга карбюратора на ваз 2107 своими руками
Ремонт карбюратора ваз 2107 2106 2105 своими руками: как снять, промыть, исправить, диагностировать неисправности, как поставить + видео
Как отрегулировать и отрегулировать карбюратор ВАЗ-2107
Карбюратор ваз 2107 дааз 1107010 устройство, регулировка уровня топлива, фото и видео
Обследование и ремонт эпхх системы карбюратора 2105, 2107 озон
Как улучшить карбюраторный двигатель ВАЗ 2107

  1. Далее вам нужно будет подключить два тонких шланга для вакуума и вентиляции к двум штуцерам, расположенным в верхней части карбюратора.
  2. Шланг подачи топлива подключается к впускному клапану, хомут рекомендуется заменить на новый.
  3. С обратной стороны прикручивается «обратная» труба».
  4. Далее провод EPHH подключается к электромагнитному клапану.
  5. лучше всего установить возвратную пружину дроссельной заслонки перед подключением дроссельной заслонки и воздуха.

Установка и подключение карбюратора ДААЗ считаются завершенными.

Основные операции по разборке / переустановке, промывке и регулировке карбюратора доступны водителям любого уровня подготовки и опыта. При этом следует учитывать, что механизмы считаются довольно капризными, поэтому все этапы процедур потребуют повышенной концентрации.

Проверка открытия дроссельной заслонки

Регулировка карбюратора ВАЗ 2107 — проверка открытия дроссельной заслонки.

Чтобы выполнить эту регулировку, вам нужно будет снять карбюратор.

Затем на снятом карбюраторе поверните трехплечий рычаг против часовой стрелки до упора, на рисунке он обозначен буквой А.

Берем резьбу и проверяем зазор, на рисунке он обозначен буквой В, этот зазор должен быть 0,7 — 0,8 мм.

Если зазор не совпадает, согните вал, обозначенный буквой B на рисунке, или переместите конец этого вала в другое отверстие, как показано на рисунке.

Неполадки и способы устранения

Профилактическую очистку внутренних каналов и дозирующих элементов карбюратора рекомендуется проводить с частотой 20 тыс. Км хода машины. Если установка работает нормально, нет необходимости корректировать состав и подаваемое количество смеси.

Когда у G7 проблемы с подачей топлива, не спешите закручивать гайки количества и качества. Без понимания сути неисправности такие действия только усугубят ситуацию. Регулировку производить только после ремонта карбюратора.

также необходимо убедиться в исправности системы зажигания и топливного насоса, проверить компрессию в цилиндрах. Если при нажатии на педаль акселератора вы слышите выстрелы в воздушном фильтре или выхлопной трубе, ищите неисправность зажигания — искра подается на свечу зажигания слишком рано или слишком поздно.

Нагар на свече зажигания ВАЗ 2107
При неправильном образовании горючей смеси свечи зажигания «заливают», электроды покрываются сажей

Если эти системы работают нормально, легко определить признаки неправильной работы карбюратора:

  • «Холодный» двигатель запускается и сразу останавливается;
  • пропадает холостой ход — двигатель выключается при отпускании педали акселератора;
  • сильное нажатие на педаль вызывает поломку вместо динамического разгона;
  • свечи зажигания «залиты» бензином: на электродах образуется слой черного налета, из выхлопной трубы выходит дым такого же цвета, разлетаются частички сажи;
  • автомобиль потребляет много топлива, но при движении наблюдается потеря мощности и толчки.

Перечисленные симптомы проявляются по отдельности или вместе, но во всех случаях наблюдается увеличение расхода бензина. Часто к этому приводят действия водителя: машина «не едет», а значит, нужно сильнее нажимать на газ.

Черный дым из выхлопной трубы ВАЗ 2107
Появление черного дыма из выхлопного тракта свидетельствует о слишком богатой смеси, приготовленной карбюратором

Столкнувшись с проблемами из списка, как можно скорее займитесь ремонтом. Продолжение эксплуатации автомобиля с неисправным карбюратором ускоряет износ цилиндро-поршневого узла двигателя.

Инструменты и приспособления

Для ремонта и регулировки карбюратора Озон нужно подготовить определенный набор инструментов:

  • отвертки тонкие и стандартные — плоские и крестовые;
  • плоскогубцы с утонченными губами;
  • рожковые ключи от 6-13 мм;
  • заостренные деревянные палочки (можно зубочистками);
  • тряпки.

Расходные материалы приобретаются по мере необходимости. Для чистки и промывки агрегатов лучше всего приобрести аэрозольную жидкость или приготовить смесь дизельного топлива, растворителя и уайт-спирита. Не помешает заранее купить картонные прокладки и поменять воздушный фильтр. Ремкомплекты брать не стоит — производители часто кладут туда фальшивые отливки с неоткалиброванными отверстиями.

Средство для чистки карбюраторов
Аэрозольные жидкости очень эффективны для удаления загрязнений из внутренних каналов карбюратора

При ремонте карбюраторов неоднократно приходилось выбрасывать из ремкомплектов неисправные жиклеры, установленные автомобилистами. Заводские детали менять бесполезно, потому что они не изнашиваются, а забиваются. Продолжительность регулярных струй не ограничена.

Компрессор, создающий давление воздуха 6-8 бар, будет большим подспорьем в ремонте. Продувка насосом редко дает хороший результат.

Проблемы с пуском двигателя

Если искровой разряд применяется своевременно и компрессия в цилиндрах не менее 8 единиц, ищите проблему в карбюраторе.

  1. Холодный двигатель запускается после нескольких попыток, часто останавливается. Проверьте мембрану стартера на крышке, вероятно, не открывается воздушная заслонка и двигатель «задыхается». Заменить легко: открутите 3 винта M5 и снимите диафрагму.Замена пусковой диафрагмы ДААЗ 2107
    Работа стартера прервана из-за разрыва мембраны или износа уплотнительного кольца
  2. Силовой агрегат запускается только педалью акселератора. Причина — нехватка топлива в поплавковой камере или неисправность топливного насоса.
  3. Прогретый двигатель запускается после долгого вращения стартером, иногда слышен щелчок в корпусе воздушного фильтра и в салоне пахнет бензином. В этом случае уровень топлива слишком высок: топливо просто «заливает» коллектор и свечи зажигания.

Часто стартер выходит из строя из-за проскальзывания троса. Водитель вытаскивает ручку воздушной заслонки, но при запуске двигатель несколько раз глохнет. Причина в том, что воздушная заслонка не работает или не полностью закрывает камеру.

Как снять верх карбюратора ДААЗ 2107
Чтобы снять крышку, нужно открутить 5 болтов и отсоединить тягу стартера

Чтобы проверить уровень топлива в бачке, снимите корпус фильтра и верхнюю крышку карбюратора, открутив 5 винтов. Отсоедините бензопровод, переверните деталь с поплавком вверх дном и измерьте расстояние от плоскости крышки. Норма 6,5 мм, длина рабочего хода поплавка 7,5 мм. Указанные интервалы регулируются путем отгибания латунных стопорных язычков.

Как отрегулировать поплавок в карбюраторе Озон
Игольчатый запорный клапан расположен на нижней стороне крышки и соединен с лепестком поплавка

Причина высокого уровня бензина при нормально регулируемом поплавке — неисправный игольчатый клапан. Стряхните остатки топлива с форсунки, поверните колпачок поплавком вверх и попытайтесь аккуратно всосать воздух из форсунки ртом. Герметичный клапан предотвратит это.

Отсутствие холостого хода

Если вы столкнулись с неустойчивой работой двигателя на холостом ходу, действуйте в соответствии со следующими инструкциями.

  1. Отвинтите топливный жиклер CXX, расположенный с правой стороны карбюратора в центральном блоке, с помощью плоской отвертки. Выдуйте и положите обратно.Жиклер холостого хода ВАЗ 2107
    Жиклер холостого хода вставлен в полость винта, вкрученного в центральный блок карбюратора
  2. Если он не кажется неактивным, снимите фильтр и крышку блока. На месте центрального модуля найдите две бронзовые втулки, запрессованные в каналы. Это CXX и воздушные жиклеры переходной системы. Очистите оба отверстия деревянной палочкой и продуйте сжатым воздухом.Жиклеры холостого хода ВАЗ 2107
    Воздушные форсунки CXX и переходная система расположены симметрично продольной оси агрегата
  3. Если обе предыдущие манипуляции не увенчались успехом, снимите топливный жиклер и продуйте аэрозольный продукт типа ABRO в отверстие. Подождите 10-15 минут и продуйте канал компрессором.

В модификации карбюратора ДААЗ 2107-20 виновником проблемы часто является электромагнитный клапан, установленный вместо обычного винта с форсункой. Откручиваем элемент ключом, вынимаем жиклер и подсоединяем провод. Затем включите зажигание и опустите кузов автомобиля на землю. Если шток не втягивается, клапан необходимо заменить.

Электроклапан карбюратора ДААЗ 2107
В модификации ДААЗ 2107-20 форсунка CXX расположена в электромагнитном клапане, который откручивается ключом

Чтобы на мгновение вернуться к холостому ходу при выходе из строя электромагнитного клапана, я снял внутренний шток со штифтом, вставил сопло и прикрутил деталь на место. Дверца откалиброванного топливного бака останется открытой независимо от того, включен ли соленоид, и скорость холостого хода будет восстановлена.

Электромагнитный клапан PXH для ВАЗ 2107
В случае выхода клапана из строя внутреннюю иглу можно снять, тогда холостой ход вернется

Если вышеперечисленные меры не помогли устранить засор, следует очистить канал в блоке дроссельной заслонки. Снимите винт регулировки количества вместе с фланцем, открутив 2 болта M4, выдуйте моющее средство в открытую полость. Затем соберите блок в обратном порядке, регулировочный винт поворачивать не нужно.

Как снять винт крепления количества смеси на ДААЗ 2107
Винт регулировки смеси установлен внутри фланца внизу карбюратора

Видео: холостой ход и уровень топлива в агрегатах ДААЗ 2107

Провал во время разгона

Неисправность диагностируется визуально: разобрать воздушный фильтр и резко потянуть за шток первичного стартера, наблюдая за распылением внутри камеры. Последний должен испускать прямую длинную струю топлива. Если давление слабое или отсутствует вовсе, приступить к ремонту ускорительного насоса.

  1. Подложите тряпку под фланец диафрагмы (расположенный с правой стороны поплавковой камеры.
  2. Ослабьте и снимите 4 винта, которыми крышка с рычагом крепится. Осторожно отсоедините элемент, не потеряв пружину. Топливо вытечет из камеры на тряпки.Замена диафрагмы ускорительного насоса на ВАЗ 2107
    Открутив крышку ускорительного насоса, снимаем мембрану и проверяем ее целостность
  3. Проверить целостность мембраны и при необходимости заменить.
  4. Снимите верхнюю часть карбюратора и большой отверткой с плоской головкой открутите винт форсунки. Очистите откалиброванное отверстие и продуйте его.Распылитель ускорительного насоса в карбюраторе Озон
    Опрыскиватель дроссельной помпы привинчивается к верхней деке центрального блока агрегата

Если опрыскиватель работает нормально, но излучает короткую струю, значит, шаровой обратный клапан, расположенный сбоку от поплавковой камеры, неисправен. Открутите винт крышки тонкой плоской отверткой и стальным шилом замешайте шарик в лунку. Затем заполните отверстие спреем и сдуйте грязь.

Шаровой кран ускорительного насоса ДААЗ 2107
Шарик ускорительного насоса спрятан под завинчивающейся крышкой на краю поплавковой чаши

Небольшие капли во время движения могут указывать на засорение форсунок переходной системы, установленных зеркальных форсунок CXX. Элементы снимаются и очищаются аналогично — нужно открутить винт с задней части корпуса и продуть отверстия.

Топливный жиклер переходной системы ДААЗ 2107
Винт переходника для системы переходника расположен на правой стенке центральной части карбюратора

Видео: ремонт насоса-ускорителя

Как устранить падение мощности двигателя

Двигатель не развивает свою номинальную мощность, если в нем недостаточно топлива. Причин проблемы может быть несколько:

  • низкий уровень бензина в поплавковой камере (способ устранения рассмотрен выше);
  • засорен сетчатый фильтр на входе в карбюратор;Карбюраторный сетчатый фильтр «Озон»
    Сетка фильтра встроена в гайку, расположенную на нижней стороне крышки
  • загрязнение основных топливных жиклеров;
  • поломка большой диафрагмы, открывающей дроссельную заслонку второй камеры.

Для очистки сетки фильтра нет необходимости разбирать блок — гаечным ключом открутите гайку, расположенную под штуцером газовой трубы. Снимите и очистите фильтр, временно заткнув отверстие тряпкой, чтобы предотвратить утечку газа.

Основные топливные жиклеры расположены внизу топливной камеры. Снимите верхнюю часть карбюратора, чтобы снять и очистить их. Не перепутайте детали при переустановке, маркировка форсунки первичной камеры — 112, вторичной — 150.

Расположение форсунок карбюратора ВАЗ 2107
Топливные жиклеры расположены внизу поплавковой камеры, воздушные жиклеры — на фланце центрального блока карбюратора

Износ диафрагмы привода вакуума определяется визуально. Снимите крышку элемента, открутив 3 винта, и проверьте состояние резиновой мембраны. Обратите особое внимание на уплотнительное кольцо, встроенное в отверстие фланца. Заменить изношенные детали, отсоединив шток от вторичного вала дроссельной заслонки.

Устройство вакуумного привода карбюратора «Озон»
Чтобы осмотреть резиновую мембрану вакуумного привода, открутите 3 винта и снимите крышку с корпуса

Еще одна причина плохой подачи горючей смеси — загрязнение эмульсионных трубок. Для их проверки открутите главные жиклеры воздуха, расположенные на верхнем фланце центрального модуля агрегата. Пробирки извлекаются из лунок с помощью пинцета или скрепки.

Как снять эмульсионную трубку на карбюраторе ДААЗ 2105-2107
Эмульсионные трубки спрятаны под главные воздушные жиклеры и снимаются скрепкой

Не бойтесь местами перепутать жиклеры, в карбюраторах ДААЗ 2107 они такие же (марка 150). Исключение составляет модификация ДААЗ 2107-10, у которой сопло первичной камеры имеет увеличенное отверстие и обозначено цифрой 190.

Повышенный расход бензина

Если свечи зажигания буквально залиты топливом, проведите простой тест.

  1. Запустите прогретый двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.
  2. С помощью тонкой плоской отвертки затяните винт качества смешивания, считая обороты.
  3. Если винт затянут до упора и двигатель не останавливается, происходит прямое поступление бензина через главный диффузор. Если нет, нужно проверить уровень топлива в бачке.

Для начала попробуйте обойтись без разборки: открутите все форсунки и регулировочные винты, затем закачайте аэрозольный очиститель в каналы. После кровотечения повторите диагностику и верните качественный винт в исходное положение.

Очистка карбюратора с помощью аэрозольного очистителя
Жидкий аэрозоль вводится в каждое отверстие на корпусе устройства

Если попытка не удалась, придется разобрать и разобрать карбюратор.

  1. Отсоедините от агрегата всасывающий и бензиновый трубопроводы, отсоедините всасывающий трос и шток педали акселератора.Как снять карбюратор на «семерке»
    Для разборки карбюратор необходимо отсоединить от других агрегатов
  2. Гаечным ключом на 13 мм откручиваем 4 крепежные гайки, снимаем сборку с коллектора.
  3. Разберите карбюратор на 3 части, разделив крышку и нижний блок клапанов. В этом случае необходимо разобрать вакуумную передачу и штоки, соединяющие стартер с дросселями.Как проверить стартер карбюратора ДААЗ 2107
    Амортизаторы должны плотно перекрывать камеры без зазоров и щелей
  4. Проверьте герметичность дроссельных заслонок, повернув нижний блок против света. Если между ними и стенками камеры видны зазоры, демпферы необходимо будет заменить.
  5. Снимите все мембраны, форсунки и эмульсионные трубки. Заполните открытые каналы моющим средством, а затем залейте дизельное топливо. Продуйте и высушите каждую деталь.Полная разборка топливного агрегата ДААЗ 2107
    Перед сборкой каждую деталь необходимо очистить, продуть и высушить

В процессе ремонта карбюраторов серии ДААЗ 2107 мне пришлось устранить увеличение расхода топлива по вине автомобилиста. Не разбираясь в конструкции агрегата, новички по ошибке ломают настройку винтов опор амортизатора. В результате дроссельная заслонка приоткрывается, двигатель начинает всасывать излишки топлива через прорезь.

Перед сборкой не помешает выровнять нижний фланец средней секции — обычно он гнутся от длительного нагрева. Дефект устраняется притиркой на большом колесе. Необходимо заменить все картонные прокладки.

Видео: проверка и капитальный ремонт карбюратора «Озон»

Обслуживание пускового устройства

Параметры запуска

Еще один обязательный этап настройки карбюратора на ВАЗ-2107 — обслуживание стартерного устройства. Этот регулируемый механизм необходим для правильной подачи топлива и холодного запуска. Как только автоматика определяет низкую рабочую температуру двигателя, в топливовоздушную смесь подается большое количество бензина, что позволяет обеспечить безопасный запуск двигателя с поддержанием необходимой скорости.

Стандартная частота стартера — полторы тысячи оборотов в минуту, что равняется режиму холостого хода двигателя. На более высоких или меньших оборотах могут возникнуть проблемы в работе силового агрегата. Автомобиль плохо заводится, значительно увеличивается расход топлива, все технические жидкости долго достигают оптимальной температуры.

Также будет интересно: Особенности дефлекторов окон из оргстекла

Принцип работы стартера следующий:

Как отрегулировать карбюратор на ваз

  1. Трос прикреплен к трехплечему рычагу, который срабатывает при повороте против часовой стрелки.
  2. Одновременно с тросом перемещается телескопическая штанга, открывающая и закрывающая заслонку воздуховода.
  3. Другой рычаг опирается на вал дроссельной заслонки, который отвечает за подачу топлива в камеру.
  4. При закрытии воздушной заслонки дроссельная камера приоткрывается, обеспечивая насыщенную топливовоздушную смесь.

Если по какой-то причине не отрегулировать стартер, возникают проблемы со скоростью, которую холодная машина не может стабильно поддерживать. Необогащенная смесь подается в камеру сгорания, в результате чего двигатель останавливается через несколько секунд.

Качественный поплавковый винтовой карбюратор

Для регулировки стартера потребуется разобрать карбюратор, для чего он закручивается шпильками крепления. Рычаг управления воздушным дефлектором вращается, чтобы полностью закрыть проем. С помощью щупа измерьте зазор между кромкой штуцера и стенкой воздуховода. Оно должно быть 0,85-0,9 мм. Лучше всего использовать для этой проверки специальный стержень. Расстояния можно регулировать, сгибая перемычку на рычаге дроссельной заслонки.

также необходимо замерить и отрегулировать расстояние между стеной и заслонкой. Чтобы отрегулировать люфт стартера, шток отводится назад, создавая разреженный воздух. Механизм потянет за собой щелевые стержни, что позволит получить доступ к щели между дверью и стеной. Размер зазора должен составлять 5-5,4 мм. Чтобы отрегулировать этот диапазон, вам нужно будет повернуть специальный винт, расположенный в нижней части карбюратора чуть ниже клапана.

Регулировка поплавковой системы

Первоначально важно убедиться, что поплавок находится в правильном положении. Если есть его смещение, исправить ситуацию может специальный кронштейн-держатель

Далее следует следующая процедура:

  1. Снимите крышку, закрывающую камеру.
  2. Слегка отодвиньте поплавок в сторону и потяните за язычок специально предназначенного для этого фиксирующего кронштейна.
  3. Этим действием вы достигнете состояния системы, когда визуально наблюдаемый зазор между поплавком и прокладкой крышки составляет 6-7 миллиметров.

Если, наблюдая за состоянием погружения, этот просвет больше одного-двух миллиметров, то игольчатый клапан придется менять, так как его игла полностью вышла из строя.

Работа двигателя до и после регулировки

Профилактические и контрольные мероприятия необходимо проводить в определенной последовательности.

Этапы обслуживания карбюратора:

  • внешняя чистка устройства;
  • визуальный осмотр агрегата, который может выявить некоторые проблемы;
  • разборка и чистка сетчатого фильтрующего элемента (проводить каждые 60 тысяч ходов).
  • воздушные форсунки для очистки;
  • при необходимости: настройка XX, PU и группа поплавков.

В результате таких простых мер двигатель легко заведется, перебоев в его работе не будет, улучшатся динамические характеристики автомобиля, из выхлопной трубы не будет видно темного дыма, расход топлива вернется в норму, и шум двигателя уменьшится.

Конечно, многие виды работ по обслуживанию автомобилей нелегко выполнять дома. Однако это не касается приготовления и подачи топливовоздушной смеси.

Зная внешний вид схемы карбюратора, принцип его работы, а также нормы задания основных параметров, каждый владелец автомобиля, на котором установлен ДААЗ 2017, способен самостоятельно выполнить большую часть работ по настройке и ремонту устройства. Это экономит ваши материальные ресурсы и время, которое вы тратите на дорогу до сервиса.

Основные неисправности

Карбюраторы Solex — это та же технология, что и другие механизмы в автомобиле, поэтому даже при правильном функционировании они могут изнашиваться и в конечном итоге выйти из строя. Некоторые из отказов можно определить по тому, как работает машина. Но что-то может быть скрыто от глаз внутри корпуса карбюратора. В этом случае диагностировать неисправность будет намного сложнее.

Владелец ВАЗ 2107 может судить об ошибочной работе Солекса по следующим критериям:

  • толчки и толчки во время движения;
  • повышенный расход топлива;
  • проблемы с запуском зажигания;
  • отказы двигателя;
  • снижение динамики разгона;
  • неактивные сбои.

Неисправность карбюратора ВАЗ 2107 с его износом отрицательно сказывается на мощности двигателя. Что-то еще можно почистить, а где-то еще потребуется полная замена деталей. Любая неисправность, связанная с перекосом деталей или связанная с изменением работы силового агрегата, — явный стук в дверь ремонтного помещения.

Рассмотрим наиболее частые проблемы, возникающие из-за износа карбюратора «Солекс”:

Бензин не подается

Причины, по которым топливо не попадает в карбюратор, могут быть: недостаточное давление в топливной системе, неисправный топливный насос, грязь в топливной магистрали от бензобака, истощивший срок службы топливный фильтр. В этом случае рекомендуется попробовать взорвать топливный бак или заменить топливный фильтр.

Переливает бензин

Если вы обнаружили моросящий бензин (особенно зимой их очень легко заметить — небольшие лужицы газа на снегу), будьте осторожны! Это могло вызвать пожар. Поэтому решение этой проблемы должно быть незамедлительным! Скорее всего, решение кроется в разгерметизации труб. Также следует проверить работу ускорительного насоса, так как если проблема связана с ним, то причиной появления пятен бензина может быть избыток топлива, который образуется при ускоренной работе насоса.

Стреляет

«Вытягивание» в карбюраторе может быть вызвано сильным истощением топливной смеси, неправильным подключением высоковольтных кабелей, смещением ремня ГРМ на два-три зубца (при полной его замене ремень необходимо плотно натянуть, и, возможно, затянуть при перемещении) и неправильно установлен при включении. Неисправность обнаруживается при нажатии педали акселератора. В результате вы видите, как машину трясет толчками, после чего она начинает замерзать.

Не работает вторая камера

Вторая камера карбюраторов Солекс часто вспоминает о себе как о поломке. Чтобы его устранить, необходимо установить причину его возникновения. Причин может быть столько, сколько «выстрелов». Вот и всякие неисправности: заправка камеры карбюратора, неправильно выставлен люфт, проблемы с открытием амортизатора, нехватка нужного количества топлива, вышли из строя некоторые узлы камеры. Чтобы определить причину неисправности, можно открутить пару свечей зажигания. Если нагар на свечах ненормальный (черный), это может указывать на чрезмерно обогащенную или слишком бедную смесь. В идеале необходимо проверить работу всех элементов системы.

Не работает ускорительный насос

Эта проблема может возникнуть, если дроссельный насос не работает должным образом. По этой причине объем топлива может быть слишком большим или слишком маленьким, так как в системе не обеспечивается необходимое давление. Для решения этой проблемы потребуется снять карбюратор, разобрать насосное устройство и диагностировать его работу. Чаще всего неисправность может быть связана с износом резиновых деталей помпы.

Двигатель глохнет при нажатии на газ

Одна из самых частых проблем, с которыми сталкиваются владельцы ВАЗ 2107, — отказ от запуска двигателя. Это также может произойти после запуска двигателя. Все это говорит нам о том, что проблема заключается в поплавковой камере. Топлива может просто не быть или его уровень может быть крайне низким. Реже возникают проблемы с запуском двигателя из-за обогащения или истощения смеси. Чтобы разобраться с этой проблемой, вам придется разобрать карбюратор и проверить работоспособность отдельных элементов. (поплавок, насадки, дозатор)

Если машина работает только на холостом ходу и имеет ту же проблему, неисправность может быть скрыта в таких компонентах, как: блок управления, механизм электромагнитного клапана, жиклеры холостого хода.

Независимо от того, в чем проблема, необходимо будет осмотреть все части неактивной системы, отрегулировать их качество и количество с помощью винтов, натяжения, продувки и промывки.

Карбюратор ВАЗ2107, как очистить карбюратор от грязи, подробный ход работы

При чистке карбюратора снаружи вам понадобится пол-литра ацетона или специальный аэрозольный баллончик для чистки карбюраторов, небольшая щетка и безворсовая ткань. Для начала нужно снять корпус воздушного фильтра, прикрепить сверху карбюратор тряпкой, чтобы внутрь не попала грязь.

Затем наносим аэрозоль из баллончика (как вариант — можно использовать ацетон, который необходимо наносить кистью) на внешние поверхности карбюратора. Теперь нужно подождать несколько минут. Вооружаемся щеткой и аккуратно и бережно удаляем растворенную грязь с плоских поверхностей и углублений. Желательно дополнительно очистить внешние поверхности тканью, смоченной бензином или дизельным топливом. После очистки продуть карбюратор сжатым воздухом от компрессора или насоса.

Как отрегулировать систему запуска карбюратора

Система запуска настраивается в следующем порядке:

  1. Для настройки пусковой системы карбюратора ВАЗ необходимо разобрать воздушный фильтр, запустить двигатель и вынуть воздухозаборник.
  2. Открываем воздушную заслонку примерно на треть.
  3. Таким образом, мы достигаем уровня оборотов примерно 3,2 — 3,6 тысячи оборотов в минуту.
  4. Теперь опускаем воздушную заслонку и регулируем скорость вращения на триста меньше исходной.

Теперь рассмотрим как устроен карбюратор, обеспечивающий распределение топливно-воздушной смеси:

  1. Ускорительный насос.
  2. Система Econostat.
  3. Поддержание постоянного уровня топлива.
  4. Поддержка по минимуму.
  5. Поддержка запуска и прогрева двигателя.
  6. Форсунки (воздушные и топливные), диффузор, распылитель VTS, колодец и эмульсионная трубка расположены в основной дозирующей камере. Выключатель

Карбюратор регулируется после чистки и сборки. Прежде чем приступить к разборке и чистке, предлагаю вспомнить главную поговорку любого автомеханика — «Не разбейся, пока тихо», имея в виду, что нельзя идти туда, где все в порядке, или разбирать то, с чем нечего делать с этим имея дело с разрывом.

 

Оцените статью
Блог про карбюраторы