- Описание карбюратора pz 30
- Настройка карбюратора питбайка
- SUPER ESSENTIAL UPDATE
- Принцип регулировки карбюратора PZ30
- Карбюратор pz30 – настройка, ремонт
- Описание карбюратора pz 30
- Регулировка снятого карбюратора pz30
- Пошаговая инструкция
- Замена карбюратора на мотоцикле Урал
- Настройка карбюратора PZ30 на средних оборотах
- Регулировка карбюратора PZ30 на высоких оборотах двигателя
- Карбюратор pz30 с ускорительным насосом установка
- Регулировка холостого хода карбюратора PZ30
- Настройка карбюратора sheng wey pz27
Описание карбюратора pz 30
Пик массовости, популярности мотоциклетной техники на отечественных просторах пришелся на 70-80-е годы прошлого века. Мопеды «Рига», «Верховина». Легковые автомобили «Минск», «Восход», «Ковровец». Самокаты «Турист», «Тулица», «Муравей». Тяжелые инвалидные коляски моделей «Урал», «Днепр», «Иж». Культовая мечта азартных автомобилистов «Ява», «ЧР».
Серьезной проблемой у большинства моделей была топливная система:
- высокий расход топлива (невысокая цена на бензин устранила проблему);
- «Провалы» при резком скольжении ручки газа, особенно на средних и высоких оборотах;
- постоянная необходимость регулировки карбюратора по нагрузке.
Начало 1990-х изменило политическую карту. Железный занавес упал. Машиностроению приходилось нелегко. Рынок начал заполняться импортными подержанными двух- или трехколесными автомобилями, в основном из Индокитая. Предприимчивые соотечественники организовали поток запчастей, чтобы иностранный хлам оставался импортным. Интернет-коммерция заработала. Теперь доступны карбюраторы для двигателей объемом 150-200 куб. См.
Карбюратор pz 30 производится китайскими производителями массовых мотоциклетных машин среднего класса.
Смеситель, традиционно скопированный с разработки известной японской компании Keihin PD, претерпел некоторые изменения:
- стены усилены;
- увеличенная диффузорная секция;
- установлен ускорительный насос.
Внешне карбюратор PZ 30 напоминает перевернутую заглавную букву «Т», с адаптированной снизу объемной крышкой — поплавковой камерой.
Горизонтальный проход с фланцем (внутренний диаметр 30 мм) расположен на двух шпильках через прокладку и прикручивается к цилиндру двигателя. Другая сторона (сечение 42 мм) соединена резиновой гнутой трубкой с воздушным фильтром.
На дне камеры просверливаются три отверстия от каналов:
- минимальный (ближе к фланцу);
- переходный режим;
- основная заправка.
Внутренний дроссельный клапан, закрепленный на оси, проходящей через стенки камеры, вращается под углом 90 градусов в трех фиксированных положениях (полностью закрыто, слегка открыто под углом 30 градусов, полностью открыто), изменяя количество потока d ‘воздуха.
В подседельную трубу вставлен трос, который управляет топливным дроссельным клапаном, который содержит регулировочную иглу.
Настройка карбюратора питбайка
Самый простой способ проверить, правильно ли отрегулирован карбюратор вашего питбайка, — это по цвету свечи зажигания. Откручиваем свечу и смотрим на цвет:
- Цвет кирпича — смесь правильная
- Беловато-постная смесь
- Копченый черный — насыщенный микс
Кроме того, по звуку и реакции на открытие спускового крючка можно определить качество смеси. При выпуске газа раздаются выстрелы: смесь бедная. Когда вы внезапно открываете дроссельную заслонку, кажется, что двигатель задыхается и нет адекватного подборщика: смесь слишком богатая. Также при обедненной смеси двигатель перегревается, выхлопная труба горячая.
Определив качество нашей смеси, начинаем крутить карбюратор. На самом деле это выглядит примерно так: сначала пытаемся получить желаемую смесь, поднимая или опуская иглу на одно-два деления, пробуем кататься, если сразу чувствуется разница, продолжаем колдовать до желаемого результата достигается. Не забывайте про всасывание. Необходимо регулировать карбюратор на прогретом двигателе и закрытом впуске. Если разница не сразу видна, крутим педали дольше, то результаты регулировки оцениваем по цвету свечи зажигания. Если регулировку невозможно выполнить с помощью иглы, верните стопорное кольцо на игле в центральное положение (по умолчанию) и выберите форсунки. Вместе с карбюратором должен поставляться комплект жиклеров разного размера. Жиклер имеет два измерения: первое — это диаметр проволоки (м5, м6 и т.д.), Второе — расход струи в см3 / мин (числа выбиты на самом жиклере). Изменить жиклер или посмотреть его размер можно, сняв карбюратор с питбайка, слей из него весь бензин и открыв бак, открутив два болта. Жиклер выглядит как отвертка с плоской головкой и сквозным отверстием посередине.
В итоге при плохой смеси (свеча зажигания белая, трубка красная, двигатель перегревается) поднимаем иглу, если не помогает, увеличиваем жиклер (цифры больше). Если смесь богатая (свеча черная, с четким открытием газа, есть впадины) иглу опускаем, если не помогает, уменьшаем жиклер (цифры меньше). После того, как смесь застынет, на карбюраторе будет еще один болт с пружиной, отвечающий за холостой ход. Если питбайк останавливается при отпускании дроссельной заслонки, обороты двигателя слишком низкие — поверните винт по часовой стрелке (затяните). Если же яма ревёт стоя на опоре, открутите винт против часовой стрелки. В идеале все должно делаться на прогретом работающем двигателе, чтобы сразу определить, хватило ли нам или нужно больше.
Бывает, что никакие регулировки не помогают, как вариант могло быть из-за попадания грязи и песка в карбюратор. Это поможет промыть и прочистить все трубочки карбюратора.
В общем, примерно так ставится, здесь главное запастись временем и терпением, в этом вопросе, конечно, требуется определенный профессионализм, который позволит быстро определить проблему плохой смеси и отрегулировать карбюратор к питбайку, но с этой задачей справится даже неопытный. Даже если в особо запущенных случаях лучше вызвать профессионала.
SUPER ESSENTIAL UPDATE
Ультра емкий курс по настройке карбюратора на питбайке.
- Снятие карбюратора и фильтра
- Разбираем карбюратор на винт, промываем все бензином, все дырки продуваем компрессором.
- Собираем карбюратор в обратном порядке при хирургической чистке. Качественный винт поворачиваем на два оборота, винт холостого хода проворачиваем почти до конца. Игла находится в центральном положении.
- Мой фильтр промываем либо специальным средством, либо фейри, либо, если это просто баллон пара (из коробки фильтра), окунаем его в бензин.
- Фильтр просушиваем и хорошо пропитываем специальным маслом, даем пропитаться, остальное отжимаем без энтузиазма.
- Собираем все на питбайке.
- Ставим новую чистую свечу.
- Далее осмотрим газовую трубу и газовый фильтр (если установлен). Перегиб и защемление шланга недопустимы. Фильтр должен проходить свободно, не создавая сопротивления.
- Проверяем наличие бензина в баке.
- После всех манипуляций ищем пустынную ровную прямую дорогу. Начнем пит-байк. Разминаемся. Винтом ХХ опустите неактивные в стабильные. Затем проходим весь путь по прямой и крутим педали в активном темпе около 5-10 минут. Заглушаем двигатель на полном газу.
- Откручиваем свечу — смотрим изолятор
- Если он пепельно-белый, смесь слишком постная.
- Если он бледный с коричневатым оттенком, смесь плохая.
- Будь то цвет кофе с молоком или кирпича, смесь — это то, что вам нужно!
- Если он темнее (кофе с небольшим количеством молока), смесь будет немного богаче.
- Если он темно-коричневый или черный, смесь слишком насыщенная.Если со свечой зажигания ничего не ясно, едем на полном газу еще 5-10 минут.
Принцип регулировки карбюратора PZ30
Цель тюнинга — оптимизация расхода бензина, стабильная работа двигателя на различных оборотах:
- Запас топлива в баке создается установкой уровня погружения поплавков, размещенных на металлическом балансирном колесе. Сгибая монтажный язычок, необходимо добиться горизонтального положения параллельно краю корпуса. Высокое состояние увеличит процентное содержание бензина и поможет создать более богатую смесь. Утопленные поплавки уменьшат количество топлива, истощат состав.
- Регулировка смеси в различных режимах работы силового агрегата.
Стабильная частота вращения холостого хода, стабильная низкая частота вращения двигателя приводят к:
- качественное положение винта,
- сечение отверстия жиклера холостого хода.
Маркировка насадки написана на корпусе крышки. При закручивании качественного винта по часовой стрелке горючая смесь вытесняется. Отвинчивание — обогащает.
На средних оборотах двигателя дроссельная заслонка перемещается от 25% до 75% от общего хода. Стабильная работа создается положением иглы. На иглу с тупого конца нанесено пять круговых бороздок. Режущая шайба, первоначально вставленная в центральную канавку, определяет вертикальное положение иглы. Для уменьшения количества топлива в смеси шайбу перемещают ближе к краю. Противоположный перенос обогащает.
Большое количество оборотов необходимо для размера жиклера. Изменения климатических показателей диктуют замену жиклера. Параметры растут: струю надо уменьшать.
Карбюратор pz30 – настройка, ремонт
Настоящий мотоциклист готов обменять общепризнанные музыкальные шедевры на ритмичные звуки двигателя своего железного коня. Здоровье трансмиссии во многом зависит от правильного питания. Удачный выбор устройства, способного обеспечить оптимальную топливную смесь на различных режимах работы двигателя, приносит владельцу моральное удовлетворение. В статье пойдет речь о доработках, установке на бытовые устройства, установке карбюратора pz30.
Описание карбюратора pz 30
Пик массовости, популярности мотоциклетной техники на отечественных просторах пришелся на 70-80-е годы прошлого века. Мопеды «Рига», «Верховина». Легковые автомобили «Минск», «Восход», «Ковровец». Самокаты «Турист», «Тулица», «Муравей». Тяжелые инвалидные коляски моделей «Урал», «Днепр», «Иж». Культовая мечта азартных автомобилистов «Ява», «ЧР».
Серьезной проблемой у большинства моделей была топливная система:
- высокий расход топлива (невысокая цена на бензин устранила проблему);
- «Провалы» при резком скольжении ручки газа, особенно на средних и высоких оборотах;
- постоянная необходимость регулировки карбюратора по нагрузке.
Начало 1990-х изменило политическую карту. Железный занавес упал. Машиностроению приходилось нелегко. Рынок начал заполняться импортными подержанными двух- или трехколесными автомобилями, в основном из Индокитая. Предприимчивые соотечественники организовали поток запчастей, чтобы иностранный хлам оставался импортным. Интернет-коммерция заработала. Теперь доступны карбюраторы для двигателей объемом 150-200 куб. См.
Карбюратор pz 30 производится китайскими производителями массовых мотоциклетных машин среднего класса.
Смеситель, традиционно скопированный с разработки известной японской компании Keihin PD, претерпел некоторые изменения:
- стены усилены;
- увеличенная диффузорная секция;
- установлен ускорительный насос.
Внешне карбюратор PZ 30 напоминает перевернутую заглавную букву «Т», с адаптированной снизу объемной крышкой — поплавковой камерой.
Горизонтальный проход с фланцем (внутренний диаметр 30 мм) расположен на двух шпильках через прокладку и прикручивается к цилиндру двигателя. Другая сторона (сечение 42 мм) соединена резиновой гнутой трубкой с воздушным фильтром.
На дне камеры просверливаются три отверстия от каналов:
- минимальный (ближе к фланцу);
- переходный режим;
- основная заправка.
Внутренний дроссельный клапан, закрепленный на оси, проходящей через стенки камеры, вращается под углом 90 градусов в трех фиксированных положениях (полностью закрыто, слегка открыто под углом 30 градусов, полностью открыто), изменяя количество потока d ‘воздуха.
В подседельную трубу вставлен трос, который управляет топливным дроссельным клапаном, который содержит регулировочную иглу.
Регулировка снятого карбюратора pz30
После обкатки рекомендуется провести профилактическое обслуживание топливной системы.
Важная заметка. Карбюратор содержит множество мелких деталей. Логично подготовить, расстелить чистую тряпку для хранения снятых запчастей.
Пошаговая инструкция
- Закройте кран на топливном баке. Осторожно вытащите топливопровод, остаток слейте в чистую емкость.
- Откручиваем верхнюю крышку, снимаем винтовые пружины. Извлеките цилиндрическую заслонку. Вытащите трос дроссельной заслонки и отодвиньте крышку в сторону.
- Отсоедините трос управления дроссельным насосом.
- Снимите воздуховод.
- Откручиваем гайки на цилиндре. Снимаем карбюратор.
- Откручиваем три крепежных винта нижней крышки. Осмотрите крышу изнутри. Устранить возможный налет, мусор. Очистите мягкой тканью, смоченной бензином.
- Переверните карбюратор. Вытолкните ось шилом, освободите скобу с поплавками. Отсоедините, идеально очистите иглу. Промыть, почистить сиденье. Проверьте люфт иглы.
- Поставить иглу на центральный выступ, переустановить скобу.
- Убедитесь, что плоская поверхность поплавков и линия корпуса карбюратора параллельны. Поднятые поплавки вызывают нехватку топлива, затопленные — перелив. Смена горизонта поплавков производится загибом вниз-вверх выступа в центре кронштейна. При сезонном обслуживании перекручивают, чистят, меняют отливки. Закрутите крышку.
- Глядя со стороны фланца, слегка приоткройте главную воздушную заслонку на 1 мм с помощью подпружиненного винта холостого хода. Туго натянутой трубкой затянуть винт регулировки качества смеси до упора, открутить на 1,5 — 2 оборота.
- Установите карбюратор на мотоцикл. Запускаем, прогреваем двигатель. Продолжайте устанавливать режимы, вращая вводную трубку в сторону обогащения смеси.
Замена карбюратора на мотоцикле Урал
Перед началом установки необходимо подготовить и согласовать точки подключения миксера на цилиндре, кабели на правой консоли руля и трубку воздушного фильтра.
- Расстояние между центрами отверстий на фланце карбюратора Пз30 меньше расстояния между центрами шпилек на цилиндре. Надо изготовить (купить) переходники — эксцентрики. Внешне винт адаптера выглядит как три последовательно соединенные части:
- резьба под размер штифта, длина определяется глубиной расточки цилиндра;
- зона без резьбы на толщину прокладки;
- смещенная от центра резьба, диаметр фланцевого ребра.
- Поменять регулировочные втулки на тросиках, отверстия в ручке.
В консолях пройтись сверлом 7мм, нарезать резьбу М8.
Гильза выполнена в виде цилиндрической детали. Он прикручивается к панели управления с помощью резьбового соединения M10. Крышка кабеля имеет резьбу M8. Посередине есть зубчатая шайба.
Переделка следующая:
- Измените M10 на M8;
- отшлифуйте выемку для четырех или шести краев, чтобы облегчить захват гаечным ключом.
Работу можно выполнить двумя способами
Безопасный и профессиональный способ. Снимите верхние упоры тросов станка в тисках. Процесс длительный, качество реза гарантировано, возможность повреждения веревки и рук исключена.
Способ для экстремалов. Заточите с помощью угловой шлифовальной машины с ушком. Плавность обработки оставляет желать лучшего. Есть риск травмы, повреждения изделия.
- Вместо резинового шланга возможно запастись нулевыми воздушными фильтрами, которые крепятся непосредственно к карбюратору.
- Сборка изделия.
- Установите эксцентрики на подходящем расстоянии, закрепите карбюратор.
- Закрепите тросы с трех сторон (руль, дроссельная заслонка, подкачивающий насос). Получите синхронное управление двумя микшерами, изменив длину кабеля.
- Подключите систему фильтрации воздуха.
- Запустите двигатель, отрегулируйте скорость.
Описание карбюратора шт.30
Пик массовости, популярности мотоциклетной техники на отечественных просторах пришелся на 70-80-е годы прошлого века. Мопеды «Рига», «Верховина». Легковые автомобили «Минск», «Восход», «Ковровец». Самокаты «Турист», «Тулица», «Муравей». Тяжелые инвалидные коляски моделей «Урал», «Днепр», «Иж». Культовая мечта азартных автомобилистов «Ява», «ЧР».
Серьезной проблемой у большинства моделей была топливная система:
- высокий расход топлива (невысокая цена на бензин устранила проблему);
- «Провалы» при резком скольжении ручки газа, особенно на средних и высоких оборотах;
- постоянная необходимость регулировки карбюратора по нагрузке.
Начало 1990-х изменило политическую карту. Железный занавес упал. Машиностроению приходилось нелегко. Рынок начал заполняться импортными подержанными двух- или трехколесными автомобилями, в основном из Индокитая. Предприимчивые соотечественники организовали поток запчастей, чтобы иностранный хлам оставался импортным. Интернет-коммерция заработала. Теперь доступны карбюраторы для двигателей объемом 150-200 куб. См.
Карбюратор pz 30 производится китайскими производителями массовых мотоциклетных машин среднего класса.
Смеситель, традиционно скопированный с разработки известной японской компании Keihin PD, претерпел некоторые изменения:
- стены усилены;
- увеличенная диффузорная секция;
- установлен ускорительный насос.
Внешне карбюратор PZ 30 напоминает перевернутую заглавную букву «Т», с адаптированной снизу объемной крышкой — поплавковой камерой.
Горизонтальный проход с фланцем (внутренний диаметр 30 мм) расположен на двух шпильках через прокладку и прикручивается к цилиндру двигателя. Другая сторона (сечение 42 мм) соединена резиновой гнутой трубкой с воздушным фильтром.
На дне камеры просверливаются три отверстия от каналов:
- минимальный (ближе к фланцу);
- переходный режим;
- основная заправка.
Внутренний дроссельный клапан, закрепленный на оси, проходящей через стенки камеры, вращается под углом 90 градусов в трех фиксированных положениях (полностью закрыто, слегка открыто под углом 30 градусов, полностью открыто), изменяя количество потока d ‘воздуха.
В подседельную трубу вставлен трос, который управляет топливным дроссельным клапаном, который содержит регулировочную иглу.
Конец сезона 2021 года ознаменовался неожиданным открытием в области китайских нанотехнологий. Родной PZ30 после очередной переборки отказался принять дроссельную заслонку в нутро. Короче говоря, один из двух компонентов, или корпус дроссельной заслонки (что маловероятно), или отверстие, в которое он вставлен, внезапно перестали быть цилиндрическим. Я снял заслонку, но не мог ее вернуть. Конца сезона не было — подумал, заточил заслонку наждачной бумагой и задвинул на место. Я благополучно ехал до конца сезона, но осознание того, что так быть не должно, не покидало меня. А холодными зимними вечерами, почитав форумы (и не очень практично), купил брату PZ30, отягощенный дроссельной помпой в комплекте с тросиком дроссельной заслонки за 2000 руб. На форумах обо всем пишут и, подготовив себя к разного рода трудностям, я полез в недра скутера. Новый карбюратор категорически отказался от замены старого. Он прижал ускорительный насос к раме, к выпускному коллектору и так далее. Люди на форумах пилили, строгали, варили, забивали что-то там, чтобы запихнуть несчастного в недра мотоцикла. Курил, пихал, полдня пил, но ничего толкового не получил. На следующий день зашел в мотомагазин и продавец, благодаря ему, полчаса рывшись в разных ящиках, нашел впускной коллектор неустановленного назначения (450 руб.) Совмещенный с крепежом у моих родственников, но другой по форме и дизайн. Если родной был цельный слиток, то он оказался резиновым, с алюминиевыми фланцами. Его удачно установили на двигатель, изолирующую прокладку выкинули за ненадобностью, закрутили новый карб, но случилась новая беда: выход аэробокса никак не совпадал с карбюратором, к тому же взорвался дерьмовый воздуховод после болезненной манипуляции. Было решено снять вообще кран и поставить другой воздушный фильтр. Затем я столкнулся с еще одним чудом китайской инженерии: похоже, китайцы сначала поставили воздушный короб в недостроенное шасси, а потом доделали. В общем, чтобы вытащить пластиковую коробку из рамы, пришлось вырезать левое ушко пластиковой насадки, вытащить коробку из рамы двумя рычагами и снова приварить проушину. (Может быть, его удастся удалить, сняв маятник и все, что к нему прикручено, но у меня не было цели сохранить его.) Порывшись в мусоре в гараже, я обнаружил две кривые трубы от систем охлаждения некоторых автомобилей — один с внутренним диаметром 42 мм, второй с внешним диаметром 42 мм. Из этих двух каракулей на зажимах собрал изогнутую трубку, на конец которой поставил поролоновую ниппель 42 мм (450 руб.). При установке бачка я заметил, что его центральная часть слегка упирается в карбюратор, но, к счастью, коллектор гибкий, и эти два миллиметра легко компенсируются. Когда все срослось, я попробовал завести самокат. Надо сказать, что обычно после длительного пребывания было довольно проблематично запустить его со стартера, а с пинка вообще было нереально. Слегка повернул дроссель, чтобы бензин попал во впуск, нажал кнопку пуска, и двигатель буквально ожил на полпинка. Я добавил немного минимума с боковой передачей и все. С новым карбюратором мопед идеально запускается всеми возможными способами, мгновенно реагирует на резкое открытие дроссельной заслонки и не пытается остановиться, как со старым карбюратором. Из-за погодных условий ходовых испытаний не проводил, но надеюсь, что даже на ходу все будет хорошо. Подводя итоги, можно сказать, что бюджет мероприятия составил около 3000 рублей. Из инструментов, помимо отверток, понадобились болгарка и сварочный полуавтомат. Доступ для обслуживания воздушного фильтра просто великолепен. Ну а если задуматься о таком апгрейде своего ZR200 — подумайте — а можно? Всем удачи и скорейшего открытия мотосезона!
Настройка карбюратора PZ30 на средних оборотах
Когда был выставлен поплавок карбюратора, можно было заметить, что у PZ30 две форсунки: жиклер холостого хода и жиклер основного жиклера. Максимальное количество топлива ограничено основным жиклером, а количество регулируется иглой, которая поднимается и опускается при перемещении ручки газа.
Из этого нетрудно сделать вывод, что регулировку топливовоздушной смеси необходимо производить перемещением дозирующей иглы, а не поворотом какого-либо винта.
определить качество смеси в гаражных условиях можно чисто «на глаз», по цвету изолятора свечи зажигания. Черный изолятор скажет нам, что смесь богатая и подача топлива должна быть ограничена. Белый изолятор свидетельствует о бедной смеси, поэтому количество топлива следует увеличить. При нормальной топливовоздушной смеси появляется коричневатый изолятор. Более подробную информацию о цвете изоляции и типах проблем, о которых она говорит, можно найти в отдельной статье «О чем говорит цвет свечи“.
Есть еще один очень важный нюанс при корректировке топливовоздушной смеси на средние обороты двигателя. Чтобы утеплитель стал показателем качества смеси, придется проехать несколько километров, поддерживая стабильные средние обороты двигателя. В этом случае двигатель не должен работать на холостом ходу (свеча зажигания сразу же станет черной), и двигатель не следует разгонять до высоких оборотов, так как это может привести к перегоранию свечи зажигания.
Итак, вы проехали несколько километров по пустой трассе на средних оборотах, съехали на обочину и сразу заглушили двигатель. После этого нужно дождаться, пока двигатель остынет до температуры, при которой его можно будет держать рукой. Откручиваем свечу зажигания и видим черный изолятор. Открутите крышку карбюратора и сдвиньте стопорное кольцо на игле на шаг вперед. То есть опускаем иглу и ограничиваем количество топлива в топливовоздушной смеси. Если изолятор белый, колпачок нужно сдвинуть на одно деление вниз, тем самым увеличив подачу топлива.
Повторяем мотокросс и в зависимости от результата сдвигаем в нужном направлении еще одно деление или радуемся коричневатому оттенку изоляции свечей зажигания.
В некоторых особых случаях невозможно сдвинуть стопорное кольцо на игле, и нормальная топливовоздушная смесь не была получена. В такой ситуации вам нужно будет заменить главный жиклер на больший, если смесь бедная, или на меньший, если смесь снова обогащается.
Что ж, вишенкой на торте всех этих манипуляций будет то, что ваши холостые обороты, скорее всего, выйдут из строя, и вам нужно будет их перенастроить.
Регулировка карбюратора PZ30 на высоких оборотах двигателя
Если на средних оборотах двигателя главный жиклер и регулирующая игла отвечают за подачу топлива, на высоких оборотах двигателя игла поднимается, и все, что ограничивает поток топлива, — это скорость потока главного жиклера. Также было сказано, что на максимальной скорости свеча зажигания гаснет и почти всегда будет иметь белесый оттенок.
Это вызывает два вопроса. Как отрегулировать карбюратор PZ30 на максимальной скорости? Как определить качество топливовоздушной смеси на максимальной скорости?
На первый вопрос ответ очевиден. Нужно будет только отрегулировать качество смеси, заменив главный жиклер и ничего больше. Но второй вопрос более интересный, но вполне решаемый.
Открутив ручку дроссельной заслонки так, чтобы обороты двигателя поднялись до 65-70% от максимальной, нужно резко повернуть дроссельную заслонку на максимум и посмотреть, что из этого получится. Если мотоцикл отказывается ускоряться или даже останавливается, значит, топливовоздушная смесь плохая и нужно установить жиклер с большим отверстием.
Для проверки на богатую смесь следует увеличить максимальную скорость двигателя и резко снизить ее до тех же 65-70%. Если вы слышите треск в выхлопной трубе, это будет указывать на богатую смесь, а это значит, что требуется жиклер меньшего диаметра.
Важным моментом является то, что в случае обедненной смеси тоже можно услышать какие-то хлопки, но они будут исходить со стороны впускного канала, то есть со стороны карбюратора.
Следует отметить, что после замены главного жиклера в карбюраторе PZ30 потребуется перенастройка холостого хода и топливовоздушной смеси на средних оборотах.
Карбюратор pz30 с ускорительным насосом установка
После покупки у нового мотоцикла возник ряд проблем с карбюратором. 1. ХХ неустойчивый, байк мог останавливаться на светофоре (увеличение скорости на ХХ не решило эту проблему) 2. Отказ при разгоне 3. При отпускании дроссельной заслонки обороты «приостановились» (утечки воздуха не было)
В интернете многие дают советы по подъему иглы шпагатом и предположительно это решит все проблемы, сразу скажу, что это ерунда и регулировка карбюратора — процесс чуть более сложный, чем просто подъем иглы. К тому же многие пишут, что карбюратор PZ30 в принципе очень плохой и получить от него нормальную работу не возможно, а при желании убрать провалы тут поможет только дроссельная помпа, а это тоже не правда. Я надеюсь, что этот пост поможет кому-то решить проблемы с карбюратором и не тратить деньги на другой карбюратор, который все равно нужно будет настраивать.
В наличии на мотоцикле Racer Ranger 200 карбюратор установлен с ГТЖ (Main Fuel Jet) на 102 и XX (Idle) жиклером на 40. Для 200-кубового двигателя 102 GTZ этого недостаточно, поэтому он должен быть сразу заменил на 110 ГТЦ, жиклер ХХ можно оставить 40. Перед регулировкой карбюратора необходимо предварительно отрегулировать клапаны и убедиться, что воздушный фильтр не забит и нет утечек воздуха там, где их быть не должно. Ставим иглу в центральное положение. Теперь прогреваем двигатель до рабочей температуры и приступаем к самой регулировке. Закручиваем качественный винт до упора и откручиваем на 1 оборот. Винтом количества устанавливаем минимальный минимум, при котором двигатель не глохнет, затем винт качества смеси откручиваем до увеличения оборотов, затем уменьшаем скорость с количеством повернутых и откручиваем винт качества смеси снова, пока скорость не увеличится. Выполняйте эту процедуру до тех пор, пока мотоцикл не начнет блокироваться от слишком туго открученного качественного винта. Далее закручиваем качественный винт в состоянии максимальных оборотов (при минимальном количестве выкрученных винтов).
Регулировка холостого хода карбюратора PZ30
В первую очередь следует прогреть двигатель. Они налили чашку кофе или чая, запустили двигатель, закурили сигарету по своему выбору и .. зашли в Интернет, чтобы узнать, какие обороты холостого хода следует установить для конкретной модели мотоцикла. Если вы не нашли эту информацию, продолжайте поиск не по модели мотоцикла, а по двигателю. Когда вы найдете значение между 1000 и 1500 об / мин, которое является таким же, как у большинства одноцилиндровых двигателей с этим карбюратором, двигатель будет только что прогрет.
Смотрим на приборную панель, понимаем, что есть какие-то трудности в виде отсутствия спидометра, или находим спидометр и радуемся. Если тахометра нет, вам придется полагаться на свои уши, но пока вы читаете эту статью, у вас нет опыта в настройке карбюратора, а это значит, что вам нужно найти эталонный звук, на котором можно сосредоточиться.
Итак, в нашем распоряжении два винта: один винт качества смешивания и один винт холостого хода. План действий следующий.
- Винт холостого хода закручиваем до тех пор, пока двигатель не перестанет нормально работать, то есть в работе появятся зазоры и немного проворачиваем назад. Мы достигаем минимально возможных оборотов двигателя при его стабильной работе.
- Закручиваем качественный винт до остановки двигателя. При этом важно делать это медленно и подсчитывать, как далеко вы его повернули. Удобнее повернуть винт на четверть оборота, чтобы получить точные показания и не запутаться. Например, ваш двигатель заглох из-за качественного разгона.
- Возвращаем качественный винт в исходное положение, в нашем случае, и запускаем двигатель
- Качественный винт начинаем откручивать, всегда на четверть, считая, на сколько он был откручен. В процессе откручивания качественного винта обороты двигателя начнут увеличиваться, поэтому в процессе придется периодически подтягивать винт холостого хода, чтобы при стабильной работе двигателя снизить его до минимума. В какой-то момент двигатель снова заглохнет. Но делать это он должен, поворачивая винт качества, а не винт холостого хода. Если в процессе снижения оборотов винтом холостого хода вы заглушили двигатель, следует его немного открутить, а также вернуть качественный винт в исходное положение и начать все сначала. Например, двигатель останавливается, когда винт регулировки угла поворота поворачивается на 2¼ оборота.
- Складываем 2¼ и ¾, получаем число 3, которое делим на 2. С помощью простых вычислений получаем 1½. Это будет количество оборотов, на которое нам нужно затянуть качественный винт. Мы переворачиваем его.
- Пытаемся завести двигатель. Если не получается, немного откручиваем винт холостого хода. После запуска двигателя установите винт холостого хода на номинальную скорость холостого хода для конкретной марки двигателя.
На этом регулировка холостого хода завершена. Но на этом регулировка карбюратора не закончена.
Настройка карбюратора sheng wey pz27
После покупки у нового мотоцикла возник ряд проблем с карбюратором. 1. ХХ неустойчивый, байк мог останавливаться на светофоре (увеличение скорости на ХХ не решило эту проблему) 2. Отказ при разгоне 3. При отпускании дроссельной заслонки обороты «приостановились» (утечки воздуха не было)
В интернете многие дают советы по подъему иглы шпагатом и предположительно это решит все проблемы, сразу скажу, что это ерунда и регулировка карбюратора — процесс чуть более сложный, чем просто подъем иглы. К тому же многие пишут, что карбюратор PZ30 в принципе очень плохой и получить от него нормальную работу не возможно, а при желании убрать провалы тут поможет только дроссельная помпа, а это тоже не правда. Я надеюсь, что этот пост поможет кому-то решить проблемы с карбюратором и не тратить деньги на другой карбюратор, который все равно нужно будет настраивать.
В наличии на мотоцикле Racer Ranger 200 карбюратор установлен с ГТЖ (Main Fuel Jet) на 102 и XX (Idle) жиклером на 40. Для 200-кубового двигателя 102 GTZ этого недостаточно, поэтому он должен быть сразу заменил на 110 ГТЦ, жиклер ХХ можно оставить 40. Перед регулировкой карбюратора необходимо предварительно отрегулировать клапаны и убедиться, что воздушный фильтр не забит и нет утечек воздуха там, где их быть не должно. Ставим иглу в центральное положение. Теперь прогреваем двигатель до рабочей температуры и приступаем к самой регулировке. Закручиваем качественный винт до упора и откручиваем на 1 оборот. Винтом количества устанавливаем минимальный минимум, при котором двигатель не глохнет, затем винт качества смеси откручиваем до увеличения оборотов, затем уменьшаем скорость с количеством повернутых и откручиваем винт качества смеси снова, пока скорость не увеличится. Выполняйте эту процедуру до тех пор, пока мотоцикл не начнет блокироваться от слишком туго открученного качественного винта. Далее закручиваем качественный винт в состоянии максимальных оборотов (при минимальном количестве выкрученных винтов).
Откручивая качественный винт, не обращайте внимания, что он болтается и выкручивается практически полностью, даже если упадет, поэтому его легко прикрутить обратно. Если оптимальное положение достигается, когда качественный винт сильно выкручен и пружина его уже не фиксирует, откручиваем и под пружину подкладываем проставку. Прокладку для пружины можно сделать из ненужного жиклера, для этого просверливаем отверстие в жиклере, чтобы жиклер располагался на регулировочном винте и жиклер нужно было повернуть снаружи так, чтобы он подходил к карбюратору. Это позволит надежно закрепить винт качества смеси, чтобы он не откручивался и не терялся.
(Если вам удалось получить оптимальное качество смешивания при нормальном закреплении болта и без проставки, то проставку делать не нужно)
Теперь винтом числа выставляем скорость, на которой байк будет работать стабильно. Попробуем проехать, если при открытии дроссельной заслонки байк разгоняется без сбоев, то на этом регулировку можно закончить, если неисправность осталась, то переходим к игле.
Для начала опускаем иглу на одно деление и снова пробуем кататься. Если он улучшается, мы понижаем его еще на одно деление и смотрим, в каком положении иглы велосипед ускоряется более приятно.
Если опускание иглы не помогло или даже не усугубило ситуацию, поднимите иглу на одно деление (относительно центра), если она улучшилась, затем поднимите ее и посмотрите, в каком положении мотор работает лучше всего.
Оставляем позицию, где провал будет наименее выраженным. Мне удалось полностью удалить ошибку. У меня карбюратор работает с ГТЖ 107,5 (покупал в ближайшем к АвтоВАЗу магазине, а лучше 110 поставить), у меня жиклер ХХ на 38. Пришлось откручивать винт как очень крепкая смесь и ставить проставку под пружину так, чтобы она была зафиксирована. Игла опускается на одно деление.
Если ошибку устранить не удалось, то, скорее всего, воздушный фильтр не подает достаточно воздуха и вам необходимо его очистить для рыбалки.