Карбюратор ОЗОН — тонкая настройка и регулировка

Содержание
  1. Карбюраторы ОЗОН
  2. Конструкция карбюратора озон и принцип работы
  3. Неполадки и способы устранения
  4. Инструменты и приспособления
  5. Проблемы с пуском двигателя
  6. Отсутствие холостого хода
  7. Видео: холостой ход и уровень топлива в агрегатах ДААЗ 2107
  8. Провал во время разгона
  9. Видео: ремонт насоса-ускорителя
  10. Как устранить падение мощности двигателя
  11. Повышенный расход бензина
  12. Видео: проверка и капитальный ремонт карбюратора «Озон»
  13. Регулировка и техническое обслуживание
  14. Таблица жиклеры карбюратора озон
  15. Основные принципы настройки карбюратора озон
  16. Настройка холостого хода
  17. Возможные неисправности
  18. Описание моделей
  19. Как выставить обороты холостого хода
  20. Основные объекты и способы регулирования
  21. Холостой ход
  22. Уровень топлива
  23. Привод основных дросселей
  24. Регулировка пускового устройства
  25. Главные дозирующие системы
  26. Регулировка ускорительного насоса
  27. Регулировка привода дроссельной заслонки первой камеры карбюратора 2105, 2107 Озон
  28. Как отрегулировать карбюратор ВАЗ 2107 самостоятельно

Карбюраторы ОЗОН

Долгое время озоновый карбюратор устанавливался на отечественные автомобили.

Топливные системы этого типа выпускались трех моделей:

  • Пузырь;
  • Как игла;
  • Плавающий механизм.

Первые два типа практически не используются, их производство остановлено. На автомобилях марок 2107, 2105 устанавливался озоновый карбюратор, устройство которого получило широкое распространение. Модификация пришла на смену итальянскому изобретению «Вебер». На Волжском автозаводе озоновый карбюратор получил доработку, благодаря чему удалось добиться увеличения мощности, более стабильной работы. Карбюратор DAAZ OZON, предшественник которого он является, технологически более совершенный, устанавливается на автомобили разных семейств.

Конструкция карбюратора озон и принцип работы

Автомобили семейства ВАЗ, оснащенные озоновыми карбюраторами, обладали более широким спектром преимуществ, чем их предшественники. Отличие заключалось в более прочном корпусе, в котором были установлены внутренние элементы системы, чтобы исключить последствия воздействия температуры, механических ударов.

Карбюратор ДААЗ «ОЗОН» (вид со стороны управления дроссельной заслонкой): 1 — корпус дроссельной заслонки; 2 — корпус карбюратора; 3 — пневмопривод дроссельной заслонки второй камеры; 4 — крышка карбюратора; 5 — воздушная заслонка; 6 — пусковое устройство; 7 — рычаг управления воздухом трехрычажный; 8 — телескопическая штанга; 9 — рычаг, ограничивающий открытие дроссельной заслонки второй камеры; 10 — возвратная пружина; 11 — шток пневмопривода.

Основные особенности:

  • Две основные системы учета топлива;
  • Сбалансированный поплавок;
  • Электромагнитный клапан холостого хода, системы взаимодействия камер;
  • Воздушная заслонка первой камеры приводится в действие тросовой передачей;
  • Пневматический клапан открытия второй камеры позволяет начать работу только при определенных нагрузках двигателя;
  • Насос акселератора позволяет подавать богатую смесь при резком нажатии на педаль акселератора.

В автомобилях используется карбюраторное озоновое устройство, которое позволяет эксплуатировать автомобиль в сложных условиях. Ремонт, озоновая регулировка карбюратора 2107 позволяет регулировать качество и количество топлива, а жиклеры большего диаметра способствуют работе с топливом более низкого качества.

Схема экономайзера и экономайзера силовых режимов карбюратора: 1 — дроссельная заслонка второй камеры; 2 — главный топливный жиклер второй камеры; 3 — топливный жиклер эконостата со шлангом; 4 — главный топливный жиклер первой камеры; 5 дроссельная заслонка первой камеры; 6 — канал подачи вакуума; 7 — экономичная диафрагма; 8 — шаровой кран; 9 — жиклер экономайзера топлива; 10-топливный канал; 11 — воздушная заслонка; 12 — главные жиклеры воздуха; 13 — инжекторная трубка эконостата.

Карбюратор OZONE разработан, чтобы максимально использовать возможности вашего автомобиля. Принцип работы основан на серии систем, каждая из которых взаимосвязана и важна в системе. Карбюратор OZONE, устройство которого состоит из важнейших частей:

  • Бак заполняется другим топливом через игольчатый клапан, предварительно отфильтрованным через специальную сеть;
  • Бензин в рабочие камеры подается через жиклеры, соединяющие поплавковую камеру. Перемешивание топлива происходит в эмульсионных колодцах с воздухом, подаваемым воздушными форсунками.
  • Холостые каналы закрываются электромагнитным клапаном;
  • Для работы автомобиля в режиме ХХ топливо перемещается по жиклерам в отсеки первой камеры, где попадает в топливопровод;
  • Экономайзер отвечает за обогащение смеси, которая включается в работу при максимальных нагрузках;
  • Конструкция ускорительного насоса выполнена в виде шара, он работает под собственным весом при переливах бензина из клапана.

Неполадки и способы устранения

Профилактическую очистку внутренних каналов и дозирующих элементов карбюратора рекомендуется проводить с частотой 20 тыс. Км хода машины. Если установка работает нормально, нет необходимости корректировать состав и подаваемое количество смеси.

Когда у G7 проблемы с подачей топлива, не спешите закручивать гайки количества и качества. Без понимания сути неисправности такие действия только усугубят ситуацию. Регулировку производить только после ремонта карбюратора.

также необходимо убедиться в исправности системы зажигания и топливного насоса, проверить компрессию в цилиндрах. Если при нажатии на педаль акселератора вы слышите выстрелы в воздушном фильтре или выхлопной трубе, ищите неисправность зажигания — искра подается на свечу зажигания слишком рано или слишком поздно.

При неправильном образовании горючей смеси свечи зажигания «заливают», электроды покрываются сажей

Если эти системы работают нормально, легко определить признаки неправильной работы карбюратора:

  • «Холодный» двигатель запускается и сразу останавливается;
  • пропадает холостой ход — двигатель выключается при отпускании педали акселератора;
  • сильное нажатие на педаль вызывает поломку вместо динамического разгона;
  • свечи зажигания «залиты» бензином: на электродах образуется слой черного налета, из выхлопной трубы выходит дым такого же цвета, разлетаются частички сажи;
  • автомобиль потребляет много топлива, но при движении наблюдается потеря мощности и толчки.

Перечисленные симптомы проявляются по отдельности или вместе, но во всех случаях наблюдается увеличение расхода бензина. Часто к этому приводят действия водителя: машина «не едет», а значит, нужно сильнее нажимать на газ.

Появление черного дыма из выхлопного тракта свидетельствует о слишком богатой смеси, приготовленной карбюратором

Столкнувшись с проблемами из списка, как можно скорее займитесь ремонтом. Продолжение эксплуатации автомобиля с неисправным карбюратором ускоряет износ цилиндро-поршневого узла двигателя.

Инструменты и приспособления

Для ремонта и регулировки карбюратора Озон нужно подготовить определенный набор инструментов:

  • отвертки тонкие и стандартные — плоские и крестовые;
  • плоскогубцы с утонченными губами;
  • рожковые ключи от 6-13 мм;
  • заостренные деревянные палочки (можно зубочистками);
  • тряпки.

Расходные материалы приобретаются по мере необходимости. Для чистки и промывки агрегатов лучше всего приобрести аэрозольную жидкость или приготовить смесь дизельного топлива, растворителя и уайт-спирита. Не помешает заранее купить картонные прокладки и поменять воздушный фильтр. Ремкомплекты брать не стоит — производители часто кладут туда фальшивые отливки с неоткалиброванными отверстиями.

Аэрозольные жидкости очень эффективны для удаления загрязнений из внутренних каналов карбюратора

Компрессор, создающий давление воздуха 6-8 бар, будет большим подспорьем в ремонте. Продувка насосом редко дает хороший результат.

Проблемы с пуском двигателя

Если искровой разряд применяется своевременно и компрессия в цилиндрах не менее 8 единиц, ищите проблему в карбюраторе.

  1. Холодный двигатель запускается после нескольких попыток, часто останавливается. Проверьте мембрану стартера на крышке, вероятно, не открывается воздушная заслонка и двигатель «задыхается». Заменить легко: открутите 3 винта M5 и снимите диафрагму.

    Работа стартера прервана из-за разрыва мембраны или износа уплотнительного кольца

  2. Силовой агрегат запускается только педалью акселератора. Причина — нехватка топлива в поплавковой камере или неисправность топливного насоса.
  3. Прогретый двигатель запускается после долгого вращения стартером, иногда слышен щелчок в корпусе воздушного фильтра и в салоне пахнет бензином. В этом случае уровень топлива слишком высок: топливо просто «заливает» коллектор и свечи зажигания.

Часто стартер выходит из строя из-за проскальзывания троса. Водитель вытаскивает ручку воздушной заслонки, но при запуске двигатель несколько раз глохнет. Причина в том, что воздушная заслонка не работает или не полностью закрывает камеру.

Чтобы снять крышку, нужно открутить 5 болтов и отсоединить тягу стартера

Чтобы проверить уровень топлива в бачке, снимите корпус фильтра и верхнюю крышку карбюратора, открутив 5 винтов. Отсоедините бензопровод, переверните деталь с поплавком вверх дном и измерьте расстояние от плоскости крышки. Норма 6,5 мм, длина рабочего хода поплавка 7,5 мм. Указанные интервалы регулируются путем отгибания латунных стопорных язычков.

Игольчатый запорный клапан расположен на нижней стороне крышки и соединен с лепестком поплавка

Причина высокого уровня бензина при нормально регулируемом поплавке — неисправный игольчатый клапан. Стряхните остатки топлива с форсунки, поверните колпачок поплавком вверх и попытайтесь аккуратно всосать воздух из форсунки ртом. Герметичный клапан предотвратит это.

Отсутствие холостого хода

Если вы столкнулись с неустойчивой работой двигателя на холостом ходу, действуйте в соответствии со следующими инструкциями.

  1. Отвинтите топливный жиклер CXX, расположенный с правой стороны карбюратора в центральном блоке, с помощью плоской отвертки. Выдуйте и положите обратно.

    Жиклер холостого хода вставлен в полость винта, вкрученного в центральный блок карбюратора

  2. Если он не кажется неактивным, снимите фильтр и крышку блока. На месте центрального модуля найдите две бронзовые втулки, запрессованные в каналы. Это CXX и воздушные жиклеры переходной системы. Очистите оба отверстия деревянной палочкой и продуйте сжатым воздухом.

    Воздушные форсунки CXX и переходная система расположены симметрично продольной оси агрегата

  3. Если обе предыдущие манипуляции не увенчались успехом, снимите топливный жиклер и продуйте аэрозольный продукт типа ABRO в отверстие. Подождите 10-15 минут и продуйте канал компрессором.

В модификации карбюратора ДААЗ 2107-20 виновником проблемы часто является электромагнитный клапан, установленный вместо обычного винта с форсункой. Откручиваем элемент ключом, вынимаем жиклер и подсоединяем провод. Затем включите зажигание и опустите кузов автомобиля на землю. Если шток не втягивается, клапан необходимо заменить.

В модификации ДААЗ 2107-20 форсунка CXX расположена в электромагнитном клапане, который откручивается ключом

В случае выхода клапана из строя внутреннюю иглу можно снять, тогда холостой ход вернется

Если вышеперечисленные меры не помогли устранить засор, следует очистить канал в блоке дроссельной заслонки. Снимите винт регулировки количества вместе с фланцем, открутив 2 болта M4, выдуйте моющее средство в открытую полость. Затем соберите блок в обратном порядке, регулировочный винт поворачивать не нужно.

Винт регулировки смеси установлен внутри фланца внизу карбюратора

Видео: холостой ход и уровень топлива в агрегатах ДААЗ 2107

Провал во время разгона

Неисправность диагностируется визуально: разобрать воздушный фильтр и резко потянуть за шток первичного стартера, наблюдая за распылением внутри камеры. Последний должен испускать прямую длинную струю топлива. Если давление слабое или отсутствует вовсе, приступить к ремонту ускорительного насоса.

  1. Подложите тряпку под фланец диафрагмы (расположенный с правой стороны поплавковой камеры.
  2. Ослабьте и снимите 4 винта, которыми крышка с рычагом крепится. Осторожно отсоедините элемент, не потеряв пружину. Топливо вытечет из камеры на тряпки.

    Открутив крышку ускорительного насоса, снимаем мембрану и проверяем ее целостность

  3. Проверить целостность мембраны и при необходимости заменить.
  4. Снимите верхнюю часть карбюратора и большой отверткой с плоской головкой открутите винт форсунки. Очистите откалиброванное отверстие и продуйте его.

    Опрыскиватель дроссельной помпы привинчивается к верхней деке центрального блока агрегата

Если опрыскиватель работает нормально, но излучает короткую струю, значит, шаровой обратный клапан, расположенный сбоку от поплавковой камеры, неисправен. Открутите винт крышки тонкой плоской отверткой и стальным шилом замешайте шарик в лунку. Затем заполните отверстие спреем и сдуйте грязь.

Шарик ускорительного насоса спрятан под завинчивающейся крышкой на краю поплавковой чаши

Небольшие капли во время движения могут указывать на засорение форсунок переходной системы, установленных зеркальных форсунок CXX. Элементы снимаются и очищаются аналогично — нужно открутить винт с задней части корпуса и продуть отверстия.

Винт переходника для системы переходника расположен на правой стенке центральной части карбюратора

Видео: ремонт насоса-ускорителя

Как устранить падение мощности двигателя

Двигатель не развивает свою номинальную мощность, если в нем недостаточно топлива. Причин проблемы может быть несколько:

  • низкий уровень бензина в поплавковой камере (способ устранения рассмотрен выше);
  • засорен сетчатый фильтр на входе в карбюратор;

    Сетка фильтра встроена в гайку, расположенную на нижней стороне крышки

  • загрязнение основных топливных жиклеров;
  • поломка большой диафрагмы, открывающей дроссельную заслонку второй камеры.

Для очистки сетки фильтра нет необходимости разбирать блок — гаечным ключом открутите гайку, расположенную под штуцером газовой трубы. Снимите и очистите фильтр, временно заткнув отверстие тряпкой, чтобы предотвратить утечку газа.

Основные топливные жиклеры расположены внизу топливной камеры. Снимите верхнюю часть карбюратора, чтобы снять и очистить их. Не перепутайте детали при переустановке, маркировка форсунки первичной камеры — 112, вторичной — 150.

Топливные жиклеры расположены внизу поплавковой камеры, воздушные жиклеры — на фланце центрального блока карбюратора

Износ диафрагмы привода вакуума определяется визуально. Снимите крышку элемента, открутив 3 винта, и проверьте состояние резиновой мембраны. Обратите особое внимание на уплотнительное кольцо, встроенное в отверстие фланца. Заменить изношенные детали, отсоединив шток от вторичного вала дроссельной заслонки.

Чтобы осмотреть резиновую мембрану вакуумного привода, открутите 3 винта и снимите крышку с корпуса

Еще одна причина плохой подачи горючей смеси — загрязнение эмульсионных трубок. Для их проверки открутите главные жиклеры воздуха, расположенные на верхнем фланце центрального модуля агрегата. Пробирки извлекаются из лунок с помощью пинцета или скрепки.

Эмульсионные трубки спрятаны под главные воздушные жиклеры и снимаются скрепкой

Не бойтесь местами перепутать жиклеры, в карбюраторах ДААЗ 2107 они такие же (марка 150). Исключение составляет модификация ДААЗ 2107-10, у которой сопло первичной камеры имеет увеличенное отверстие и обозначено цифрой 190.

Повышенный расход бензина

Если свечи зажигания буквально залиты топливом, проведите простой тест.

  1. Запустите прогретый двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.
  2. С помощью тонкой плоской отвертки затяните винт качества смешивания, считая обороты.
  3. Если винт затянут до упора и двигатель не останавливается, происходит прямое поступление бензина через главный диффузор. Если нет, нужно проверить уровень топлива в бачке.

Для начала попробуйте обойтись без разборки: открутите все форсунки и регулировочные винты, затем закачайте аэрозольный очиститель в каналы. После кровотечения повторите диагностику и верните качественный винт в исходное положение.

Жидкий аэрозоль вводится в каждое отверстие на корпусе устройства

Если попытка не удалась, придется разобрать и разобрать карбюратор.

  1. Отсоедините от агрегата всасывающий и бензиновый трубопроводы, отсоедините всасывающий трос и шток педали акселератора.

    Для разборки карбюратор необходимо отсоединить от других агрегатов

  2. Гаечным ключом на 13 мм откручиваем 4 крепежные гайки, снимаем сборку с коллектора.
  3. Разберите карбюратор на 3 части, разделив крышку и нижний блок клапанов. В этом случае необходимо разобрать вакуумную передачу и штоки, соединяющие стартер с дросселями.

    Амортизаторы должны плотно перекрывать камеры без зазоров и щелей

  4. Проверьте герметичность дроссельных заслонок, повернув нижний блок против света. Если между ними и стенками камеры видны зазоры, демпферы необходимо будет заменить.
  5. Снимите все мембраны, форсунки и эмульсионные трубки. Заполните открытые каналы моющим средством, а затем залейте дизельное топливо. Продуйте и высушите каждую деталь.

    Перед сборкой каждую деталь необходимо очистить, продуть и высушить

Перед сборкой не помешает выровнять нижний фланец средней секции — обычно он гнутся от длительного нагрева. Дефект устраняется притиркой на большом колесе. Необходимо заменить все картонные прокладки.

Видео: проверка и капитальный ремонт карбюратора «Озон»

Регулировка и техническое обслуживание

Для стабильной работы всех систем необходимо соблюдать график технического обслуживания. Перед регулировкой карбюратора озона на автомобилях 2107 необходимо выявить неисправный узел, промывать, разбирать ремонтируемые узлы не нужно. Стирать систему в домашних условиях несложно, важно соблюдать последовательность действий.

  1. Ремонт и регулировка карбюратора озона 2107 начинается с его разборки, отключения всех топливных систем. Отсоедините привод дроссельной заслонки, подачу охлаждающей жидкости и топливопровод.
  2. Карбюратор ВАЗ очистить и промыть, сменить на озон снаружи, осмотреть на предмет механических повреждений.
  3. Очистите фильтр и стартер сжатым воздухом низкого давления.
  4. Плавающая система очищена от явных нагара и отложений. Важно понимать, что почистить старую лестницу будет сложно, и она даже может попасть в отверстия форсунок, нарушить работу системы.
  5. Регулировка потока и триггера, воздушные форсунки, система ХХ.
  6. Регулируем детали карбюратора, собираем и устанавливаем перед регулировкой устройство, которое потом настраиваем на прогретом двигателе.

Регулировка и настройка осуществляется согласно заданной последовательности винтами, под требуемый расход топлива, динамические характеристики автомобиля. Техническое состояние полностью соответствует ходовым качествам, комфорту при движении автомобиля.

Таблица жиклеры карбюратора озон

Маркировка карбюратора Топливный жиклер главной системы Обдув основной системы Топливный жиклер холостого хода Воздушный жиклер на холостом ходу Жиклер ускорительного насоса
Я камера. II комн. Я камера. II комн. Я камера. II комн. Я камера. II комн. топливо кольцевая дорога
2101-1107010 135 135 170 190 45 60 180 70 40 40
2101-1107010-02 130 130 150 190 50 45 170 170 40 40
2101-1107010-03: 2101-1107010-30 130 130 150 200 45 60 170 70 40 40
2103-1107010 135 140 170 190 50 80 170 70 50 40
2103-1107010-01: 2106-1107010 130 140 150 150 45 60 170 70 40 40
2105-1107010-10 109 162 170 170 50 60 170 70 40 40
2105-1107010: 2105-1107010; 2105-1107010-20 107 162 170 170 50 60 170 70 40 40
2107-1107010: 2107-1107010-20 112 150 150 150 50 60 170 70 40 40
2107-1107010-10 125 150 190 150 50 60 170 70 40 40
2108-1107010 97,5 97,5 165 125 42 = 3 50 170 120 35/40

Основные принципы настройки карбюратора озон

Чтобы ответить на вопрос, как настроить карбюраторы семейства озоновых, необходимо проверить несколько моментов. Поплавковая камера сначала регулируется винтами, так как количество содержащегося в ней топлива должно соответствовать требованиям для нормальной работы двигателя. Поплавок должен быть зафиксирован в крепежном механизме, плавный ход, без заклинивания. Игольчатый клапан закрывается винтом, убранным в сторону, расстояние между поплавком и крышкой регулируется, оно не должно превышать 7 мм, а после погружения с установленной иглой — 2 мм. Расстояние между поплавком и иглой должно быть примерно 15 мм.

Регулировка пусковой системы следующая:

  • Снимается корпус воздушного фильтра;
  • Полностью втяните всасывающий двигатель в салон;
  • Агрегат на карбюраторе ВАЗ, озон фиксируется винтом с отверстием, при полностью открытой заслонке пуск и обороты двигателя должны быть от 3,1 до 3,3 тысячи в минуту.

Настройка холостого хода

Отдельная часть того, как отрегулировать карбюратор и произвести ремонт — это проверка, регулировка болтов холостого хода. Качественные и количественные винты выступают для регулировки. Чтобы ответить на вопрос, как отрегулировать озоновый карбюратор, регулировка производится только при достижении рабочей температуры; при холодном двигателе регулировка уровня озона карбюратора не допускается, это будет некорректно. Качественный винт откручивается на максимальной скорости.

Винт числа регулирует уровень оборотов на 100 больше необходимого, устройства которых составляют 700-900 в минуту в зависимости от условий эксплуатации. Далее необходимо путем регулировки винта качества добиться необходимой скорости. После проверки работы системы холостого хода необходимо смонтировать корпус воздушного фильтра, проверить затяжку винтов, проверить поведение автомобиля на дороге. Холостой ход должен оставаться на заданном уровне скорости даже после внезапного отпускания педали акселератора.

Возможные неисправности

Технические компоненты такой системы, как озоновые карбюраторы, для модели 2105, могут выйти из строя в самый неподходящий момент, во избежание поломок в дороге следует обращать внимание на первые признаки работы систем.

Индикаторы основных неисправностей:

  • Сжатие автомобиля, при разгоне, обнуление педали акселератора;
  • Провал поворотов при сильном нажатии на педаль акселератора;
  • Повышенный расход топлива, нестабильная работа двигателя;
  • Значительная потеря мощности и скорости разгона.

Карбюратор OZONE состоит из множества частей, которые могут повлиять на работу автомобиля. Необходимо учитывать все признаки и неисправности, чтобы избежать серьезных поломок. Сложно ответить на вопрос, какие карбюраторы лучше, ОЗОН или Солекс, последний отличается более простой системой работы и регулировки, имеет улучшенные динамические характеристики. Схема регулирования расхода топлива, который регулируется установкой жиклеров меньшего размера.

Двигатели с правильной настройкой карбюратора озона Лада 2107 славятся своей надежностью, простотой эксплуатации, ремонтопригодностью. Регулировку и регулировку в профилактических целях можно производить вручную. При возникновении масштабных проблем необходимо обращаться в мастерскую, где отремонтируют и настроят карбюратор озона, что поможет избежать глобальных проблем в будущем.

Описание моделей

Первый ВАЗ 2107 серийно оснащался карбюратором ДААЗ, эти карбюраторы производились по закону итальянской компании Weber. В России они были модифицированы для нужд местного автопрома. Продукция ДААЗ имела простую сборку, что впоследствии сказалось на их цене. Данная модель карбюратора отличалась максимальной простотой и позволяла обеспечить автомобилю хорошие разгонные характеристики. Изначально сиденье в моторном отсеке создавалось специально для ДААЗ.

Карбюратор ДААЗ

Карбюратор ВАЗ 2107 — сложное и высокоточное устройство, состоящее из двух камер, одна из которых первая оснащена специальным механическим приводом амортизатора. Устанавливается на любой заднеприводный отечественный автомобиль. Объем рассматриваемой модели составляет 1,5 и 1,6 литра.

Расход бензина при использовании ДААЗ значительно увеличивается. Но к этому приспосабливаются датчики скорости автомобиля, которые тоже растут. И это особенно важно при обгонах.

Обращая наше внимание на модель «Озон», стоит отметить, что это более модифицированная версия стандарта DAAZ. Новый оптимизированный механизм отличался улучшенными экологическими характеристиками. Благодаря этому «Озон» получил свое экологически чистое название. К тому же он потреблял намного меньше топлива, чем предыдущая версия, поэтому для такого экономичного автомобиля, как ВАЗ 2107, карбюратор Озон считался самым оптимальным вариантом из всех.

ВАЗ 2107 Озон карбюратор

Хорошую маневренность и скорость машине придавал пневмоклапан, расположенный в новом карбюраторе и обеспечивавший работоспособность второй камеры. Однако было и «но»: даже при незначительном загрязнении клапана перестала работать вторая камера. Скорость автомобиля сразу снизилась. Это было заметно по динамике разгона автомобиля и при работе двигателя на средних оборотах.

Карбюратор Solex 21053 пользуется не меньшей популярностью у владельцев ВАЗ 2107. На данный момент это самая свежая из разработок. «Солекс» имеет довольно сложную сборку, но при этом имеет систему возврата топлива, что делает этот карбюратор самым дешевым во всей линейке ДААЗ.

Карбюратор Solex 21053

Карбюраторный механизм имеет больший объем, чем у других моделей: 1,8 Солекс против 1,5, 1,6 у других ДААЗов. Все эти особенности говорят нам о том, что эта модель карбюратора одновременно подходит для экономичной и быстрой езды.

Solex изначально разрабатывался для автомобилей с передним приводом. И все же на ВАЗ 2107 этот карбюратор можно установить без особых доработок. «Солекс» требователен только к качеству топлива.

Важно! Система может работать некорректно! В большинстве случаев это связано с тем, что воздушные и топливные каналы забиты пылью. Решением этой проблемы станет своевременное обслуживание карбюратора.

Все перечисленные нами карбюраторы устанавливаются на классические двигатели. Если объем вашего двигателя не рассчитан на ваш существующий карбюратор, вам нужно будет выбрать и заменить жиклеры. Также стоит отрегулировать карбюратор.

Что касается вопроса нестандартных карбюраторов, стоит сказать, что в некоторых случаях владельцы «классики» прибегают именно к такому решению. Без переделок и корректировок здесь не может быть никаких сомнений.

Solex 21073 — модель, предназначенная для двигателей объемом 1,7 л. Карбюратор отличается от предыдущих версий большими каналами и жиклерами. Динамичный рост гарантирован! Но и последующий расход.

Следующая нестандартная модель устанавливается на автомобили серий ВАЗ 2108 и 2109. Solex 21083 для установки на версию 2107 потребует некоторых доработок. К тому же его установка приведет к тому, что примерно при 4000 об / мин двигатель не сможет дальше раскручиваться. Для установки данной модели карбюратора необходимо просверлить диффузоры камеры. Затем разверните их. Также в процессе доработки устанавливаются отливки больших размеров. Результат этой работы может вас порадовать — расход топлива будет ниже, а динамика превзойдет другие модели.

Как выставить обороты холостого хода

Во-первых, убедитесь, что система зажигания настроена правильно, все кабели в порядке и что двигатель прогрет до рабочей температуры.

Из-за этого:

  1. Винт «качества смеси» повернуть (против часовой стрелки) на максимальную скорость, пока смесь обогащается горючим;

Смешайте качественную лозу

  1. Поверните «количество» против часовой стрелки, при этом количество оборотов должно увеличиваться.

Количество шурупов

  1. Проверьте «качество», чтобы увидеть, можете ли вы добавить больше импульса.

Смысл этой операции — закручивать «качественный» винт с открученным «количеством» до 850-900 об / мин.

Обороты можно определить по спидометру на панели приборов, а при умении — на слух.

Основные объекты и способы регулирования

Практически каждую из перечисленных выше систем можно настроить независимо. Работа может выполняться комплексно, поэтому желательно продумать порядок регулирования систем, чтобы исключить их взаимное влияние, или индивидуально.

При регулировке автомобиля перед их выполнением необходимо убедиться, что все системы и узлы двигателя находятся в полном рабочем состоянии, в противном случае, компенсируя, например, неправильное опережение зажигания винтами карбюратора, можно получить ухудшение работы двигателя, замаскировав явную неисправность. В остальном регулировка карбюратора ВАЗ-2107 своими руками не имеет особых особенностей.

Холостой ход

Регулировка ХХ должна обеспечивать стабильную работу двигателя при отпускании педали акселератора при минимально возможном уровне выбросов угарного газа из выхлопных газов. В этом случае также возникает небольшая дополнительная нагрузка на двигатель, так как в реальных условиях могут быть включены потребители электроэнергии. Поэтому лучше всего заряжать генератор в процессе настройки.

проводить работы с холостым ходом системы необходимо довольно часто, поэтому многие считают, что ответ на вопрос, как настроить карбюратор на ВАЗ-2107, сводится к точной настройке уровня окиси углерода на малых оборотах.

Обороты холостого хода регулируются двумя винтами автономной системы, один из которых отвечает за состав смеси (винт качества), а второй — за количество входящей смеси. При каждом вращении изменяется частота вращения коленчатого вала и содержание CO в выхлопных газах. После заводской регулировки винты оснащены пластиковыми упорами, которые допускают лишь небольшой поворот. Когда вы их настроите, вам, скорее всего, придется их удалить.

Качественную регулировку можно выполнить только при наличии анализатора выхлопных газов, но приемлемой точности можно также добиться путем регулировки спидометра.

Для этого сначала качественным шнеком выставляется максимальная скорость, что дает достаточное обогащение смеси. Впоследствии количество оборотов шнека уменьшают до 1000 об / мин. Получается режим работы на обогащенной смеси с большей скоростью. После закручивания качественного винта скорость снижается до 800-850, что обеспечит приемлемый уровень CO.

Для более точной настройки, например, перед прохождением технической проверки, вы можете повторить процедуру, добавив скорость вращения с помощью регулировочного винта, а затем уменьшив ее с помощью качественного винта до тех пор, пока двигатель не начнет нестабильно работать со скоростью примерно 850 об / мин это предел исчерпания смеси. Открутив качественный винт примерно на пол-оборота, достигается стабильная работа с минимальными выбросами вредных веществ. Номерной винт устанавливает номинальную частоту вращения на 850, после чего регулировку можно считать завершенной.

Количество и качество смеси шурупов

Уровень топлива

За положение уровня отвечает поплавковый механизм с игольчатым клапаном. Достаточно отрегулировать момент начала закрывания клапана, чтобы в поплавковой камере было необходимое количество бензина, от которого зависит нормальная работа многих карбюраторных систем.

Для этого с карбюратора снимается верхняя крышка с поплавком и клапаном, при вертикальном положении плоскости фланца крышки поплавок подводится над ней до касания шарового язычка на конце иглы клапана, после чего с помощью прокладки замеряется расстояние от поплавка до фланца крышки. Оно должно быть 6,5 мм с допуском +/- 0,25 мм. Ход поплавка устанавливается вторым упором и должен составлять примерно 8 мм.

настроить механизм с такой точностью практически невозможно, поэтому полученный уровень должен стать критерием нормы. Для проверки на два болта крепится крышка, двигатель заводится и через минуту отключается. Быстро сняв крышку, можно увидеть верхний край обода бензобака, который должен находиться примерно в центре аппарели внизу камеры. Отклонения в 1-2 миллиметра существенно не влияют на результат.

Регулировка поплавка карбюратора

Привод основных дросселей

Механическое усилие первичного демпфера и пневматического привода вторичного клапана обычно не требует регулировки во время работы. Главный критерий нормальной работы дроссельной заслонки первичной камеры — полное закрытие при отпущенной педали и вертикальное положение амортизатора с педалью, утопленной в пол. При необходимости это можно отрегулировать, повернув пластмассовые концы рулевой тяги после ослабления контргаек.

После вмешательства в пневмопривод стоит проверить и отрегулировать положение штока его диафрагмы. Для этого шток снимается с наконечника рычага клапана, и, изменяя его длину, можно добиться совпадения осей проушины штока и наконечника рычага в нейтральном положении рычага диафрагма.

Регулировка пускового устройства

Режим работы карбюратора при пуске сильно зависит от соотношения между величинами открытия дроссельной заслонки первой камеры и воздушного зазора воздушной заслонки после срабатывания пневмокамеры. Первый из них устанавливается на 0,9 мм путем изгиба стержня, а второй — путем поворота стопорного винта диафрагмы до тех пор, пока расстояние от края заслонки до стенки диффузора не станет 5,5 мм. Эти размеры также мало меняются в процессе эксплуатации. Обычно их достаточно протестировать.

Главные дозирующие системы

Состав смеси в стационарном режиме определяется заводскими калиброванными отверстиями форсунок обеих камер, а также в определенных пределах уровнем топлива в поплавковой камере. Последние менять нежелательно, но, подобрав форсунки, можно добиться желаемой индивидуальной настройки двигателя для экономии или, наоборот, получения большей мощности и крутящего момента при разных скоростях и нагрузках. Работа эта кропотливая и точных рецептов здесь нет. Хотя в сети есть много советов, которые указывают конкретные коэффициенты производительности форсунок.

Общее значение корректировки сводится к обогащению или исчерпанию смеси. При настройке на экономию поперечное сечение отверстия топливного сопла первой камеры может быть уменьшено. Лучше всего установить меньшее заводское отверстие от другой модели карбюратора. Но найти его достаточно непросто. В качестве альтернативы допускается лужение внутренних стенок отверстия с последующим расширением сверлом тщательно подобранного диаметра. Такие упражнения существуют. Этот метод безопасен, потому что вы всегда можете восстановить исходную пропускную способность.
После каждой смены жиклера необходимо проводить дорожные испытания. Следует помнить, что грубые ошибки приведут к провалам и толчкам автомобиля из-за пропусков зажигания. Плохая смесь очень плохо воспламеняется и быстро горит. В таких условиях двигатель нагреется и может произойти детонация.

Регулировка мощности служит для увеличения производительности как воздушных, так и топливных форсунок. Каждая комбинация их калибровок соответствует их тяговым и экономическим характеристикам. Поэтому в такой работе важно придерживаться определенной методики, иначе легко запутаться и потратить много времени зря. Но именно здесь вы можете последовать советам опытных тренеров; на обогащенной смеси все карбюраторы ведут себя примерно одинаково.

Регулировка ускорительного насоса

Обычно небольшое увеличение производительности насоса способствует маневренности автомобиля и не сильно влияет на общий поток. Этого можно добиться, выбрав сопло насоса с большим поперечным сечением от другой модели карбюратора или уменьшив поперечное сечение обводного канала путем приваривания шва на конусе регулировочного винта. Здесь главное не переборщить, так как излишне богатая смесь даст обратный эффект, что приведет к поломкам и потере динамики.

Прежде чем приступить к самостоятельной регулировке карбюратора, имеет смысл разобраться в теории работы бензинового двигателя внутреннего сгорания. Важнее всего понять характеристики горения смесей разного состава, от обедненной до богатой, зависимость реакций двигателя при разных углах опережения зажигания от состава смеси, а также ознакомиться с практическим опытом карбюраторных модификаций. А также понимать, что сильно запущенное, изношенное и поврежденное коррозией устройство не стоит устанавливать, даже полностью помыть его не получится. Очистка карбюратора становится сложной задачей из-за наличия труднодоступных мест, где скапливаются оксиды алюминия. Если вам просто нужна надежная и стабильная работа от автомобиля, то поможет только установка нового заводского карбюратора.

Регулировка привода дроссельной заслонки первой камеры карбюратора 2105, 2107 Озон

юстировка
Если привод дроссельной заслонки карбюратора 2105, 2107 Ozone неправильно отрегулирован, мощность и реакция дроссельной заслонки двигателя автомобиля могут ухудшиться. Кроме того, вероятно увеличение расхода топлива, так как будет увеличиваться разрежение и, как следствие, истечение топлива из диффузора-распылителя первой камеры карбюратора. Поэтому стоит проверить и последующую регулировку работы привода дроссельной заслонки первой камеры.

Как отрегулировать карбюратор ВАЗ 2107 самостоятельно

Автомобиль ВАЗ 2107 — один из самых распространенных представителей отечественной «классики». Хотя этих седанов уже нет в продаже, ими активно эксплуатируется большое количество автомобилистов. Установка карбюратора ВАЗ 2107 — одна из самых актуальных проблем для любого владельца такой машины.

 

Оцените статью
Блог про карбюраторы