Карбюратор мотоблока


Карбюратор — элемент мотоблока, необходимый для регулирования расхода воздуха и топлива.

Таким образом, оптимизация работы двигателя происходит при стабильной нагрузке. Как и любой механизм, карбюратор нуждается в правильном уходе.

Содержание
  1. Как устроен?
  2. В чем заключается роль карбюратора мотоблока и его устройство
  3. Конструкция системы питания
  4. Уход за карбюратором, его замена и ремонт
  5. Устройство и регулировка карбюратора К-45
  6. Ремонт К-45: основные рекомендации, видео
  7. Замена на другой карбюратор
  8. Виды
  9. Особенности регулирования на разных моделях мотоблоков
  10. Особенности регулировки у разных торговых марок
  11. Регулировка карбюратора
  12. «Каскад»
  13. «Нева» МБ-1, МБ-2
  14. «Агро»
  15. «МТЗ-09»
  16. «Пчёлка»
  17. «Техас»
  18. Настройка карбюратора КМБ-5
  19. Чистка карбюратора мотоблока
  20. Как обращаться с карбюратором, если мотоблок долго не использовался
  21. Основные характеристики мотоблока Агро
  22. Как определить по свече правильность работы системы подачи топлива
  23. Инструкция по разбору и чистке
  24. Как отрегулировать карбюратор на мотоблоке ?
  25. Мотоблоки марки Каскад
  26. Мотоблоки Нева МБ-1 и Нева МБ-2
  27. Мотоблоки Агро
  28. Мотоблоки МТЗ-09
  29. Мотоблоки Пчелка
  30. Очистка карбюратора
  31. Указания по эксплуатации карбюратора

Как устроен?

Если рассматривать карбюратор с конструктивной точки зрения, то устроен он довольно просто.

Внутри установлены следующие узлы:

  • дроссель;
  • плавающий;
  • клапан, роль которого заключается в перекрытии камеры, установлен игольчатого типа;
  • диффузор;
  • механизм разбрызгивания топлива;
  • камера смешения бензина и воздуха;
  • топливные и воздушные клапаны.

В камере роль регулятора, отвечающего за количество поступающего топлива, выполняет поплавок. Когда уровень достигает минимально допустимого, открывается игольчатый клапан и топливо в необходимом количестве возвращается внутрь.

Между камерой смешивания и поплавковой камерой находится пистолет-распылитель. Впоследствии топливо превращается в единую смесь с воздухом. Воздушный поток передается внутрь через сопло.

В чем заключается роль карбюратора мотоблока и его устройство

Карбюратор на мотоблоке выполняет функцию обогащения бензина воздухом с последующей подачей приготовленной смеси в двигатель сельскохозяйственного агрегата. Он состоит из следующих компонентов:
• плавучая камера;
• плавать. Эта часть соединена с запорным клапаном иглы;
• Смесительная камера. В его полости образуется смесь воздуха с поступающим бензином;
• механизм распыления топлива и диффузор;
• клапаны — топливный и воздушный — с жиклерами.
Поплавок, будучи соединенным с игольчатым клапаном, выполняет функцию своеобразного регулятора объема топлива в поплавковом баке. Когда уровень топлива падает, поплавок опускается, в результате чего открывается игольчатый клапан. Это приводит к перетоку недостающего количества бензина в поплавковую камеру. Когда он наполнен топливом, поплавок перемещается вверх, закрывая игольчатый клапан.
Между камерами — смесительной и поплавковой — находится ороситель. Он отвечает за распределение топлива в смесительную камеру. А воздух поступает в карбюратор для мотоблока через впускной патрубок. Он смешивается с топливом в смесительной камере.
Следует отметить один важный момент. Объем бензина в полости камеры таков, что в любом случае ее верхний край находится ниже уровня выпускного отверстия. Это предотвращает вытекание топлива из бачка при выключенном двигателе сельскохозяйственного агрегата. Особенно это актуально, когда мотоблок стоит в углу. Устройство карбюратора для мотоблока показано на рисунке.

Мотоблок карбюраторный

Конструкция системы питания

Одна из составляющих двигателя внутреннего сгорания — топливная система. Это необходимо для бесперебойного снабжения двигателя топливом. Система состоит из бензобака, топливопровода, фильтров и карбюратора. Последний дозирует бензин для поддержания определенной частоты вращения коленчатого вала в зависимости от режимов работы мотоблока. Бензобак нужен для хранения запаса топлива. Топливные магистрали соединяют все компоненты друг с другом, а фильтры очищают топливо от примесей.

Самая сложная и ответственная часть двигателя внутреннего сгорания — это дозатор. Установленное на мотоблок карбюраторное устройство позволяет пользователю регулировать качество топливной смеси, поступающей в двигатель. В целом система управления состоит из:

  1. Плавучая камера. Содержит детали, отвечающие за приготовление топливной смеси. Бензин скапливается в приемном стакане, который действует на поплавок. Последний при достижении заданного уровня топлива нажатием на стопорную иглу прерывает подачу топлива.
  2. Смесительная камера. В нем воздух, поступающий в двигатель, насыщен мелкой бензиновой пылью. Последний образуется за счет разреженной атмосферы в камере смешения. Пониженное давление всасывает топливо из бака, которое, проходя через дозирующее сопло, распыляется в воздушном потоке.
  3. Корпус дроссельной заслонки. Этот блок управляет скоростью вала двигателя. Заслонка закрывает проходной канал, по которому воздух поступает в цилиндр. Чем больше поперечное сечение, тем быстрее будет вращаться выходной вал двигателя внутреннего сгорания. Положение амортизатора регулируется стальным тросом, прикрепленным к рукоятке мотоблока.
  4. Регулятор холостого хода. Обычно это металлический или пластиковый винт, который поддерживает привод дроссельной заслонки. Вращение регулятора увеличивает обороты холостого хода двигателя.

Для справки В зависимости от производителя и назначения мотоблоков, их пульт может оснащаться дополнительными элементами. Но, независимо от этого, все узлы работают по одному принципу.

Уход за карбюратором, его замена и ремонт

Как отрегулировать карбюратор на мотоблоке?

Иногда для приведения карбюратора мотоблока в стабильное и рабочее состояние требуется недостаточное количество регулировок, ремонта или замены.

Бывает, что воздушная заслонка карбюратора не закрывается полностью. Чтобы устранить эту проблему, необходимо проверить работу агрегата. Если застревание обнаружено, удалите его. Кроме того, поскольку карбюратор подает топливо и, следовательно, сам мотоблок приводит в движение, необходимо внимательно следить за состоянием этой детали и правильно за ней ухаживать.

Чтобы избежать серьезных поломок карбюратора, необходимо постоянно следить за его работой. Помимо регулировки холостого хода необходимо регулярно чистить карбюратор и заменять изношенные детали. Поскольку карбюратор взаимодействует с топливной смесью и воздухом, причина его загрязнения может быть в первом или втором источнике.

Фильтры можно использовать для значительного уменьшения загрязнения, и их следует очищать и заменять по мере необходимости. Кроме того, существенно влияет качество топлива. Воспламеняющаяся жидкость низкого качества может повредить детали и вызвать преждевременную замену. При необходимости карбюратор для мотоблока можно купить на авторынке или магазине. Его замену, регулировку и чистку также проводят специалисты.

Это интересно: как отрегулировать клапана на мотоблоке — мы подробно объяснили

Устройство и регулировка карбюратора К-45

Мотоблок Нева моделей МБ-1 и МБ-2 комплектуется двигателем ДМ-1К с карбюратором К-45. Также есть модификации моделей, такие как К-45Р, К-45У, К-45М.

Для правильной настройки кратко рассмотрим его устройство.

Карбюратор — это блок двигателя, который заливает топливо, смешивая его с воздухом, и регулирует его поток в цилиндрах.

Рассмотрим схему К-45. Здесь рычаг дроссельной заслонки 11 расположен внизу амортизатора, который регулирует количество смеси бензина и воздуха. К нему прикреплен шток регулятора. Вверху дроссельной заслонки находится установочный винт 5. Главный рычаг дроссельной заслонки 14 регулирует ее положение. В закрытом положении он удерживается пружиной и при запуске двигателя внутреннего сгорания открывается на определенный угол. Степень угла рассчитывается таким образом, чтобы не было чрезмерного обогащения топливной смеси холодного двигателя мотоблока.

Регулировка К-45 позволяет всей топливной системе и самому двигателю работать без перебоев:

  • подготовить карбюратор к тюнингу и прогреть двигатель блока цилиндров;
  • уменьшите скорость вращения двигателя винтом 5;
  • винтом 8 нужно выставить минимально максимальные обороты двигателя;
  • и, наконец, измените скорость вращения, повернув винт в противоположном направлении на 0,25 оборота.

Ремонт К-45: основные рекомендации, видео

Для ремонта карбюратора своими руками предлагаем ознакомиться с видео ремонта мотоблока Нева МБ-2.

Рассмотрим основные неисправности К-45:

  1. Если в камеру ДВС попадает чрезмерное количество воздуха. Попробуйте заменить прокладку между головкой блока цилиндров и карбюратором и сильнее затяните крепежные гайки на стыке. Если это не помогает, причиной может быть износ вала амортизатора или отверстия, к которому он прикреплен. Такой вал подлежит замене, а в случае поломки отверстий заменяется все устройство.
  2. Когда слишком много топлива попадает в поплавковую камеру. В этом случае проверьте и замените изношенные детали: поплавок, жиклеры, иглу.
  3. Если в карбюраторе заканчивается газ, проверьте фильтр и поддон, топливопроводы и бензобак. Загрязненные предметы необходимо промыть или заменить, а если внутренняя часть резервуара подверглась коррозии, его необходимо очистить каустической содой.
  4. Если наблюдается увеличение расхода топлива, отрегулируйте карбюратор, руководствуясь инструкциями по эксплуатации.

Замена на другой карбюратор

Чтобы карбюратор мотоблока работал исправно и без перебоев, необходимо постоянно следить за состоянием фильтров, вносить корректировки на правильную подачу топлива и воздуха, а также использовать бензин с октановым числом не менее 92. В случае, когда отказа К-45 избежать не удалось:

  • купить оригинальный узел;
  • разобрать неисправный механизм, начиная с головки двигателя;
  • слить оставшееся топливо из неисправного карбюратора;
  • очистите соединение и замените узел.

Или обратитесь в сервис для замены. Если вы хотите установить на агрегат карбюратор другой марки, приобретите необходимый переходник.

Виды

Работу мотоблока обеспечивает двигатель, в котором без необходимого количества кислорода не может произойти возгорания, поэтому необходимо правильно отрегулировать работу карбюратора.

В конструкции такого оборудования используются агрегаты двух типов:

  • вращающийся;
  • поршень.

У каждого из них есть свои достоинства и недостатки, использование того или иного карбюратора обусловлено типом выполняемых работ и другими особенностями оборудования.

Роторные карбюраторы чаще всего используются в блочных конструкциях мотоциклов. Они рассчитаны на 12-15 кубометров. Такая конструкция завоевала популярность благодаря своей простоте.

Впервые карбюраторы этого типа стали применяться в авиастроении и автомобилестроении. Со временем дизайн претерпел некоторые изменения и стал более совершенным.

В центре такого карбюратора находится цилиндр, в котором имеется поперечное отверстие. Во время вращения это отверстие открывается и закрывается, так что воздух проходит через агрегат.

Цилиндр не только вращается, но и постепенно приближается к одной стороне, это похоже на откручивание винта. При работе на малых оборотах этот карбюратор менее чувствителен, отверстие открывается незначительно, создается турбулентность, в результате чего топливо не течет в необходимом количестве.

Даже если вы запустите его на максимум, в конструкции такого устройства есть много элементов, которые будут препятствовать развитию высокой мощности, поскольку воздушный поток остается строго ограниченным.

В мотоблоках это используется как преимущество, поскольку при работающем двигателе мгновенное ускорение не требуется. Поршневые карбюраторы имеют много таких же элементов, установленных на роторной модели. Разница лишь в том, что здесь они по разному стоят, отсюда и возможность быстрее наращивать мощность двигателя.

Посередине нет отверстия, поэтому цилиндр почти сплошной. Чтобы обеспечить прохождение воздуха, цилиндр перемещается и на низкой скорости втягивается в карбюратор, тем самым блокируя большую часть воздушного потока, тем самым уменьшая количество оборотов.

Когда пользователь нажимает на газ, цилиндр перемещается, пространство открывается, и воздух беспрепятственно попадает в камеру, где находится топливо.

Особенности регулирования на разных моделях мотоблоков

Эта техника представлена ​​на рынке в широком ассортименте. Вы можете выбирать автомобили не только по типу двигателя, но и от разных производителей. Несмотря на схожий принцип действия и действия, характеристики регулятора могут отличаться для конкретных моделей оборудования.

Чтобы разобраться в специфике установки карбюратора мотоблоков самых популярных марок, следует изучить нюансы регулировок по каждой:

  1. «Водопад».
  2. «Нева»: МБ-1 и МБ-2.
  3. Агро».
  4. МТЗ-09».
  5. «Пчела».

Обычно все особенности объясняются в инструкции, но есть некоторые тонкости, о которых нужно помнить.

Особенности регулировки у разных торговых марок

Как уже отмечалось ранее, карбюратор мотоблока настраивается одинаково, вне зависимости от марки: Нева, Каскад, Агрос (или Арго, как его называют с 2012 года), Лифан и другие.

Если после проведения всех описанных выше манипуляций карбюратор продолжает некорректно работать, его нужно будет снять и осмотреть. Сборка может потребовать ремонта, очистки или мытья деталей.

После регулировки обязательно проверьте свечи зажигания на предмет загрязнения: очистите их от нагара или замените, если они неисправны, отрегулируйте SZ.

Регулировка карбюратора

В процессе эксплуатации бензиновой сельхозтехники необходимо периодически производить регулировку всех ее узлов. Отрегулировать или прочистить карбюратор в мотоблоке необходимо, когда двигатель начинает плохо работать или работает нестабильно. В технике разных производителей пульт настраивается индивидуально. Последовательность проведения процедуры, а также способы регулировки зависят от модели дозирующего механизма.

«Каскад»

Маломощную сельхозтехнику производит ОАО «Пермские моторы», которое производит трансмиссии и редукторы для вертолетов. Высокие требования к производству самолетов способствуют качественной сборке автомобилей «Каскад». Ход регулировки карбюраторов на мотоблоке зависит от модели установленного на нем силового агрегата. Первые представители серии «Каскад» оснащались двигателями ДМ68 производства Калужского машиностроительного завода. Впоследствии отечественные двигатели стали заменять китайские (Лифан) или японские (Хонда.

Довожу до вашего сведения!

Мощность мотоблоков серии «Каскад» примерно одинакова и варьируется от 6 до 7 литров вместе с. Однако принципы регулирования у всех схожи.

В основном блоки двигателей марки «Каскад» комплектуются двигателями дистанционного управления марки КМБ-5. Ход регулировки:

  1. Перекрыть подачу топлива из бензобака.
  2. Отогните патрубок воздушного фильтра, чтобы получить доступ к дроссельной заслонке.
  3. Регулировочным винтом устанавливается зазор между стенкой топливного канала и клапаном примерно 2 мм.
  4. Собирайте все в обратном порядке.
  5. Двигатель заводится, холостой ход регулируется регулировочным винтом. Скорость должна быть стабильной, но как можно более низкой.

«Нева» МБ-1, МБ-2

Мотоблоки ЗАО «Красный Октябрь» — классические модели, созданные в 1984 году. Аграрии ценят их за неприхотливый, тяговитый, простой в обслуживании двигатель. Продуманная топливная система позволяет регулировать качество топливной смеси во время работы силового агрегата. Прогресс:

  1. Двигатель внутреннего сгорания нагревается на высоких оборотах.
  2. Отвинчивайте винт регулировки холостого хода (ХХ) до тех пор, пока двигатель не начнет глохнуть или не остановится.
  3. Медленно ввинтите регулятор. Процедура прекращается, когда обороты стабилизируются и звук детонации топлива в цилиндре становится четким и равномерным.
  4. Чтобы регулировочный винт не откручивался самопроизвольно, на край резьбы капает немного масляной краски.

«Агро»

Предприятие «Сельхоззапарат Уфа» — УМПО предназначено для проведения агротехнических работ в фермерском хозяйстве. Популярность бренда среди пользователей обусловлена ​​высоким качеством комплектующих и их сборки. К тому же мощный мотор позволяет в короткие сроки обработать большую площадь земли. Установка карбюратора мотоблока Агро («Агрос»):

  1. Слейте топливо из бензобака или закройте кран подачи топлива в приемную камеру дистанционного управления.
  2. Отвинтите стекло от поплавковой камеры. Деталь фиксируется с торца болтом.
  3. Контейнер снимается, обеспечивая доступ к поплавку.
  4. По данным, приведенным в руководстве по эксплуатации ДВС, положение запорного механизма регулируется. Если последнее не обеспечивает надлежащего уплотнения, это проверяется заменой поврежденных деталей.
  5. Соберите узел в обратном порядке.

Довожу до вашего сведения!

Перед регулировкой карбюратора необходимо отрегулировать зазоры клапанов в газораспределительном механизме и выставить правильный момент зажигания.

«МТЗ-09»

Минский тракторный завод выпускает несколько моделей для работы в сложных условиях. Однако все они основаны на опыте изготовления и эксплуатации самого первого образца, принятого в производство в 1978 году — «МТЗ-05». Линейка тяжелой техники представлена ​​формированием на базе МТЗ-09. Регулировка пульта дистанционного управления:

  1. Прогрейте двигатель до рабочей температуры.
  2. Полностью затяните винты минимума и максимума дроссельной заслонки. Затем ослабьте их на 1,5-2 оборота, повернув в обратную сторону.
  3. Переведите рычаг дроссельной заслонки в режим ХХ.
  4. Отрегулируйте обороты холостого хода двигателя с помощью винта холостого хода.
  5. Максимальная частота вращения коленчатого вала устанавливается регулятором максимальной мощности.
  6. После получения удовлетворительного результата затяните все винты.

«Пчёлка»

Легкий культиватор со слабым двигателем предназначен для несложных сельскохозяйственных работ в саду. Сложный запуск, снижение производительности и повышенный расход топлива означают, что необходимо внести изменения в топливную систему. Перед началом монтажа агрегата необходимо снять и очистить воздушный фильтр сельскохозяйственного агрегата, осмотреть и при необходимости продуть каналы подачи топлива и прочистить свечу зажигания. Прогресс:

  1. Они запускают и прогревают двигатель.
  2. Переведите рычаг управления дросселем в исходное положение.
  3. Постепенно откручиваем винт регулировки холостого хода. Когда в работе наблюдаются перебои или сильные вибрации, деталь поворачивают в обратном направлении на 2 оборота.
  4. Аналогичным образом отрегулируйте количество топлива, поворачивая винт подачи топлива.
  5. Устройство отключается, а затем снова включается через несколько минут, чтобы убедиться в правильности настройки.

«Техас»

Представитель датского производителя мотоблоков завоевал популярность среди фермеров, работающих на небольших участках земли. Компактная конструкция позволяет организовать удобное хранение устройства, а тяговитый мотор справится практически с любой сельскохозяйственной задачей. Производитель рекомендует регулировать карбюратор перед каждым использованием после длительного простоя. Своевременная регулировка оптимизирует рабочее время за счет доведения мощности двигателя внутреннего сгорания до номинальных значений. Настройка дистанционного управления:

  1. Прогрейте двигатель, дав ему поработать 5-10 минут без нагрузки.
  2. Отрегулируйте положение бабочки, открутив опорный винт.
  3. Отрегулируйте количество топливной смеси. Когда двигатель перестает стабильно поддерживать скорость, регулятор откатывается на несколько оборотов.
  4. Они регулируют качество поступающей в цилиндр топливной смеси. Винт, отвечающий за количество бензина, установлен на минимальное значение, при котором ДВС стабильно поддерживает свою скорость.

Карбюратор двигателя мотоблока регулируется регулярно во время планового технического обслуживания или по мере необходимости. Оптимальные настройки позволяют добиться максимального крутящего момента и снизить расход топлива в номинальных режимах работы.

Настройка карбюратора КМБ-5

Карбюратор мотоблока «Каскад» типа КМБ-5 настраивается по инструкции по следующей схеме:

  • запустить мотоблок и прогреть двигатель не менее 5 минут;
  • откручиваем винты максимальной и минимальной подачи газа до упора;
  • поверните каждый винт назад на 1,5 оборота;
  • довести рычаги трансмиссии до минимального хода;
  • регулируя дроссельную заслонку, частота вращения двигателя снижается до минимума;
  • при работающем двигателе отрегулируйте холостой ход, постепенно откручивая дроссельный винт;
  • выключите двигатель, затем перезапустите его, убедитесь, что он стабилен.

При регулировке карбюратора все этапы следует сверять с инструкцией, это исключит ошибки. В результате выполненных операций двигатель должен работать стабильно и тихо.

Регулировка агрегата энергосистемы КМБ-5 проводится при наступлении тепла, перед началом работ на земле.

Чистка карбюратора мотоблока

Нестабильность в работе карбюратора мотоблока чаще всего возникает из-за низкого уровня топлива в баке, из-за некачественного топлива, загрязнения фильтра на клапане подачи топлива или засорения внутренних деталей карбюратора. Для очистки карбюратора мотоблока с целью удаления мусора с фильтрующей сетки и жиклера разборка должна производиться по следующей схеме:

  • осторожно снимаем карбюратор и сливаем топливо из бачка. Если воздух не проходит через топливный патрубок, его необходимо продуть;
  • осмотрев поплавковую камеру и вкладку регулировки поплавка, определите уровень поступающего топлива (оптимальный уровень обычно не выше 35 мм);
  • снимите иглу минимума и максимума газа, чтобы прочистить жиклер. Открутив болты, разъедините верхнюю и нижнюю части карбюратора, тщательно промойте топливный кран бензином;
  • очистите жиклер струей воздуха с помощью насоса. Никогда не чистите детали карбюратора тряпкой. Собирать карбюратор необходимо только после того, как все детали высохнут (для этого разложите их на чистой и сухой поверхности, например, на картоне);
  • после повторной сборки убедитесь, что карбюратор собран правильно, что все выходящие детали находятся на своих местах и ​​что отверстия совмещены с трубами. Только после этого установите карбюратор на мотоблок.

Как обращаться с карбюратором, если мотоблок долго не использовался

В этом случае выполните следующие действия:

  1. Отделите устройство от мотора.
  2. Удалите пыль мягкой щеткой и бензином.
  3. Открутите поплавок и штуцер.
  4. Промойте фильтр и все детали чистым топливом.
  5. Продуть сжатым воздухом.
  6. Убедитесь, что все детали сухие.
  7. Соберите устройство и установите его на мотор.

Карбюратор не требует обширной чистки или ежедневных регулировок, но для безупречной работы двигателя необходимо следить за его состоянием.

При неисправности двигателя мотоблока наиболее частая причина — засорение устройства. Очень часто это связано с качеством бензина.

Проблема может быть связана как с загрязнением карбюратора, так и с проводом, соединяющим педаль акселератора с карбюратором. Если при отсоединении кабеля во время работы двигателя показания скорости вернутся к норме, кабель необходимо заменить.

Основные характеристики мотоблока Агро

Мотоблок имеет следующие особенности:

  • может выполнять любые сельскохозяйственные работы на малых, средних и больших площадях;
  • будет полезно садоводам;
  • используется для общих функций (уборка, транспортировка, уборка);
  • посевные и уборочные работы — посев сельскохозяйственных культур, корнеплодов, уборка урожая;
  • рулевая колонка поворотная, благодаря этой опции рукоятку управления можно расположить под углом 30 градусов в двух плоскостях, а также повернуть к зеркалу, тем самым повышая уровень комфорта при работе агрегатом при уборке снега, кошении сена;
  • большие колеса;
  • вес подходит для работ любой сложности (160 кг);
  • наличие навесного оборудования, возможность адаптации к работе с навесным оборудованием от блоков двигателей «Югра», «Нева», «Каскад», «Салют», «Ока» и другой российской автотехники;
  • надежность двигателя, хорошие характеристики, прочность и долговечность.

Как определить по свече правильность работы системы подачи топлива

Если заглушить двигатель и открутить свечу зажигания, по состоянию электрода и его цвету можно определить работу двигателя.

На рисунках 1 и 2: электроды загрязнены маслом. Причины:

  1. Слишком богатая смесь (топлива намного больше, чем воздуха).
  2. Система зажигания не работает должным образом.
  3. Масло попадает в камеру сгорания (из-за износа поршневых колец или втулок клапанов).

На рис. 3, 4 и 5 видны следы сажи, кроме того, на рис. 4 и 5 есть признаки «холодной» свечи.

  1. выбран неправильный тип свечи зажигания (слишком высокое значение накала).
  2. Слишком богатая смесь топлива и воздуха.
  3. Слишком сильное охлаждение (редко).

На рисунках 6-24 электроды покрыты отложениями постороннего свинца из-за перебоев в воспламенении рабочей смеси.

Рис. 25-27: электроды перегорели, причины могут быть:

  1. Неправильный подбор свечей (низкая степень нагрева).
  2. Плохое сочетание работы.
  3. Неправильно установлено время зажигания (позже).
  4. Слишком быстрое горение смеси (проявление детонации).
  5. Перегрев двигателя (проблемы с охлаждением).

На рис. Электроды 28 и 29 перегрелись и оплавились. Это связано с неправильно настроенным зажиганием (слишком рано).

Инструкция по разбору и чистке

  1. Сначала снимите карбюратор.
  2. Удалите весь бензин из поплавковой камеры. Проверить топливный патрубок. Рекомендуется продуть форсунку, чтобы бензин стекал равномерно. Если повернуть сопло на 180 градусов, поток воздуха должен прекратиться. Если это так, делаем вывод, что топливный клапан неисправен.
  3. Нормальный уровень топлива в карбюраторе — 35 мм. Чтобы это проверить, обратите внимание на поплавковую камеру.
  4. Также очень часто забиваются форсунки, поэтому их следует проверять. Чтобы снять форсунки, открутите винты минимума и максимума газа. Итак приступим к промывке деталей, для этого: снимаем верхний и нижний корпус карбюратора (сразу после откручивания винтов). Не забываем про топливный кран, его тоже нужно промыть бензином.
  5. Очистку форсунок можно легко повторить с помощью компрессора или насоса. Карбюратор должен устанавливаться только всухую.
  6. После завершения работ по техническому обслуживанию, две части карбюратора собираются так, чтобы трубка форсунки была обращена к отверстию в верхней части карбюратора. После проверки правильности проделанной работы собранный карбюратор устанавливается в исходное положение.

Также рекомендуем ознакомиться с материалом о предохранителях и реле Lifan Solano.

Как отрегулировать карбюратор на мотоблоке ?

В технике разных производителей карбюратор мотоблока регулируется по-разному. Ниже мы рассмотрим, как правильно и точно настроить топливные узлы в сельскохозяйственных агрегатах разных марок.

Мотоблоки марки Каскад

В комплектацию большинства фирменных моделей, выпускаемых брендом «Каскад», входят карбюраторы КМБ-5.

Для настройки этой топливной группы необходимо:

  1. Слейте оставшееся топливо из заводского бака;
  2. Откройте штуцер и впустите воздух в топливную группу;
  3. Отрегулируйте положение заслонки дроссельной заслонки так, чтобы между ней и воздуховодом, расположенным под заслонкой, постепенно образовывался свободный зазор в 2 мм;
  4. Затяните болты, отвечающие за регулировку подачи топлива;
  5. Медленно начинайте поочередно закручивать винты, пока скорость силового агрегата не уменьшится;
  6. Медленно по очереди затягивайте винты.

В результате пользователь добьется устранения неисправностей при работе двигателя и снизит расход топлива, которое он потребляет.

Мотоблоки Нева МБ-1 и Нева МБ-2

Чаще всего в заводскую конструкцию моделей МБ-1 и МБ-2 марки Нева входят карбюраторы К-45 или их модификации. Порядок их установки будет таким же.

Для заводских топливных групп типа К-45Р регулировку необходимо проводить следующим образом:

  1. Прежде всего, необходимо до конца прикрутить заводские саморезы, предназначенные для саморегулирования интенсивности максимальной и минимальной подачи газа;
  2. Далее необходимо по очереди открутить каждый из этих стальных саморезов;
  3. Далее оператору предстоит запустить и полностью прогреть силовой агрегат используемого мотоблока;
  4. Далее необходимо будет исправить работу полностью исправного двигателя до минимально возможного;
  5. При необходимости повторите 2 вышеуказанных шага. Делать это нужно до тех пор, пока работа силового агрегата на холостом ходу не станет максимально стабильной;
  6. Если после нескольких повторений результат не будет достигнут, необходимо будет открутить и снова затянуть винт, чтобы отрегулировать и выставить максимальный газ. Эту процедуру придется повторять до тех пор, пока двигатель не возобновит работу.


Если многочисленные манипуляции с регулировкой и винтом полного открытия дроссельной заслонки не привели к желаемому результату, то необходимо будет снять и осмотреть карбюратор. При необходимости его необходимо отремонтировать или тщательно очистить.

Мотоблоки Агро

Чтобы настроить стандартный блок питания в конструкции моделей этой марки, вам понадобятся:

  1. Полностью затяните винты, изначально отвечающие за регулировку работы двигателя на холостом ходу и максимуме. Сразу после этого каждый из саморезов необходимо открутить на 1,5 оборота;
  2. Запустите силовой агрегат и подождите 10 минут, чтобы он полностью прогрелся;
  3. Отрегулируйте непрерывную работу имеющегося встроенного двигателя мотоблока непосредственно до минимально допустимого минимума. Оператор должен начать поворачивать саморегулирующийся винт стандартного положения дроссельной заслонки поочередно в разных направлениях, пока двигатель внутреннего сгорания не будет работать как можно тише и стабильнее;
  4. Отрегулируйте количество топлива и всасываемого воздуха, подаваемого в чашу карбюратора и цилиндр двигателя. Постепенное затягивание винта обогатит топливо воздухом, всасываемым в заводскую металлическую чашу. С другой стороны, медленное вращение увеличивает количество воздуха, подаваемого непосредственно в цилиндр. Видео расскажет подробнее о настройке карбюратора мотоблока Агро.

регулировать карбюратор мотоблока Агро необходимо при появлении посторонних звуков со стороны двигателя, а также при увеличении объема потребляемого топлива и выделяемых выхлопных газов. Своевременная регулировка агрегата своими руками улучшит качество топлива, что приведет к увеличению мощности и КПД силового агрегата.

Мотоблоки МТЗ-09

отрегулировать карбюратор мотоблока марки Беларусь необходимо, если его двигатель не запускается или поддерживает нужные обороты. Перед началом сезона необходимо отрегулировать силовой агрегат.

Порядок действий должен быть следующим:

  1. Для начала нужно полностью вкрутить болты, регулирующие низкий и максимальный расход газа. Сразу после этого саморезы по металлу нужно открутить на 1,5 оборота;
  2. Далее рычаг регулировки силового агрегата нужно будет перевести в минимальное номинальное положение. Важно следить за тем, чтобы двигатель не глохнул;
  3. В итоге осталось установить регулировочный винт в заводское положение, при котором в силовой агрегат попадет достаточное количество воздуха.


Стандартный винт регулировки холостого хода изначально требуется оператору для регулировки и установки максимальной скорости двигателя, генерируемой при работе двигателя на холостом ходу. Манипулирование этим болтом позволяет оператору установить встроенный дроссель прямо в положение, при котором бензиновый силовой агрегат будет работать максимально стабильно, потребляя количество топлива, указанное производителем.

Мотоблоки Пчелка

Необходимость срочной регулировки встроенного карбюратора мотоблока марки «Пчелка» будет мотивирована проблемами с запуском двигателя, а также значительным увеличением объема потребляемого топлива. Перед тем как приступить к регулировке топливного агрегата, необходимо снять и прочистить воздушный фильтр сельскохозяйственного агрегата, осмотреть и при необходимости продуть каналы подачи топлива, а также прочистить свечу зажигания.

При тюнинге карбюратора имеющегося мотоблока необходимо:

  1. Затяните винты для саморегулирования уменьшенного потока и регулирования максимального ускорения до конца;
  2. Переведите штатный рычаг переключения передач в минимально допустимое положение;
  3. Установите минимальную скорость вращения штатно работающего двигателя, при которой он будет работать стабильно и без посторонних шумов;
  4. Отрегулируйте генерируемую максимально допустимую скорость работы встроенного двигателя внутреннего сгорания в режим холостого хода с помощью встроенного винта регулировки холостого хода. В результате силовой агрегат имеющегося мотоблока должен заработать максимально стабильно;
  5. Заглушите двигатель и перезапустите его, чтобы проверить результаты настройки.


После предпринятых действий двигатель сельхозагрегата должен стабильно работать на любом из режимов. Если этого не произошло, необходимо будет осмотреть карбюратор и при необходимости заменить неисправные детали.

Очистка карбюратора

Для регулировки уровня карбюратор мотоблока предварительно тщательно очищают от грязи. Перед началом работы слейте топливо из бензобака. Для этого открутите сливную пробку или снимите подающий шланг. Бензин наливается в чистую канистру или пластиковую емкость. Перед заправкой рекомендуется пропустить легковоспламеняющуюся жидкость через фильтр. После опорожнения топливного бака снимите топливный шланг, просушите его и продуйте сжатым воздухом.

Пульт дистанционного управления подключается непосредственно к голове. Чтобы снять дозирующий механизм, снимите воздушный фильтр с подающей трубкой. Затем отключается привод дроссельной заслонки, откручиваются крепления, карбюратор снимается с сиденья. Очистка пульта дистанционного управления:

  1. Снимите корпус фильтра-отстойника. Внизу откручиваем крепежный болт, вытаскиваем стекло. Внутри убираются масляные отложения, все тщательно очищается и просушивается.
  2. В нижней части корпуса находится плавающая камера. В центре находится главный топливный жиклер, который откручивается отверткой. Снизу есть небольшой рукав, который тоже снимается. Для снятия поплавка с фиксирующей иглой опорный вал снимается плоскогубцами.
  3. Корпус карбюратора (с предварительно снятыми пластиковыми деталями) и жиклеры помещаются в ацетон или уайт-спирит на сутки. Полимерные компоненты промывают чистым бензином, очищают мягкой щеткой, затем тщательно просушивают.
  4. Пропитанные детали очищают от налета тряпкой, а мерные отверстия — иглой или тонкой нитью.
  5. Сборка выполняется в обратном порядке.

Указания по эксплуатации карбюратора

Бензин, подаваемый в это устройство, не должен содержать механических примесей.
Все детали обработаны исключительно бензином. Не используйте растворитель, так как это повредит эластичность шайбы и резиновых деталей.

Сушите детали сжатым воздухом. Не рекомендуется чистить небольшие дырочки ниткой или иглой. Монтаж после ремонта или чистки следует производить равномерно, чтобы не было изгиба и деформации деталей.

Поплавок должен быть плотно соединен с корпусом. Перед использованием проверьте подключение воздушного фильтра. Утечки бензина быть не должно.

Перед запуском двигателя подготовьте карбюратор. Для этого нужно следить, чтобы бензин не пролился. Для этого просто откройте топливный кран. Закройте воздушную заслонку и поверните рычаг управления до упора. Откройте дроссельную заслонку на 1/8 — 1/4 максимального хода.

При невысокой температуре воздуха (ниже + 5 ° С) сжимайте дроузер до тех пор, пока из отверстия не появится топливо.

При запуске слегка откройте воздушную заслонку и после прогрева двигателя полностью откройте ее.

 

Оцените статью
Блог про карбюраторы