Карбюратор к 131 устройство, ремонт, регулировка, модификации

Содержание
  1. Из чего же он состоит?
  2. Последовательности работы систем
  3. Разборка карбюратора серии к 131
  4. Диагностика карбюратора
  5. Особенности конструкции модели К-126
  6. К-22А
  7. Как можно проверить уровень топлива?
  8. Регулировка карбюратора ГАЗ-53
  9. Устройство
  10. Главная дозирующая система
  11. Система холостого хода
  12. Поплавковая камера
  13. Экономайзер
  14. Ускорительный насос
  15. Ограничитель числа оборотов
  16. Система пуска
  17. Карбюратор К-133: характеристики, устройство и регулировка
  18. Устройство
  19. Пусковое устройство
  20. Крышка
  21. Поплавковая камера
  22. Система холостого хода
  23. Ускорительный насос
  24. Регулировка
  25. К-22
  26. Неисправности карбюратора
  27. Устройство и предназначение карбюратора к 135
  28. Главная дозирующая система
  29. Параметры дозирующих элементов карбюратора К-135
  30. Система холостого хода
  31. Поплавковая камера
  32. Экономайзер
  33. Ускорительный насос
  34. Ограничитель числа оборотов
  35. Система пуска
  36. Регулировка
  37. Как отрегулировать карбюратор и когда это нужно делать
  38. Как Правильно Отрегулировать Карбюратор Газ 53

Из чего же он состоит?

У каждого карбюратора есть системы, которые помогают ему правильно работать в определенных условиях. Существуют также надстройки, которые помогают им правильно функционировать (к ним относятся, например, соленоиды, предназначенные для отключения подачи топлива или ограничители перенапряжения). Снимать такие агрегаты не рекомендуется, так как это заметно повлияет на работу двигателя.

Итак, любой карбюратор для ГАЗ-53 будет состоять из следующих частей:

  • Плавучая камера;
  • Воздушная заслонка;
  • Система простаивает;
  • Ускорительный насос;
  • Система перехода;
  • Карбюраторная основная система дозирования;
  • Экономайзер.

Схема карбюратора К-126

Последовательности работы систем

Работа каждого из вышеупомянутых компонентов является гарантией безупречной работы и самого карбюратора. Например, поплавковая система поддерживает постоянный уровень топлива в поплавковой камере. Дроссельная заслонка позволяет двигателю запускаться при холодном двигателе за счет обогащения топливно-воздушной смеси. Система холостого хода обеспечивает питание двигателя, чтобы двигатель работал на низких оборотах, когда система дозирования еще не работает. Но ускорительный насос предназначен для впрыска дополнительного топлива, чтобы избежать остановки и остановки двигателя при ускорении автомобиля (обычно это происходит, когда дроссельная заслонка внезапно открывается).

Также это зависит от переходной системы. Необходимо включить переходный режим между минимальной и работой основной системы дозирования. И теперь последний формирует только необходимый газо-воздушный туман, то есть подачу топлива в двигатель при движении автомобиля на средних скоростях.

Наконец, когда двигатель работает под нагрузкой, требуется более богатая топливовоздушная смесь, чем при нормальной работе. Это система экономайзера, которая обеспечит дополнительное топливо.

Разборка карбюратора серии к 131

  1. Снимаем карбюратор. Накройте отверстие камеры сгорания ветошью, чтобы внутрь не попали мелкие предметы.
  2. Откручиваем семь винтов, которыми крепится крышка.
  3. Вытащите шплинт, снимите шток стартера с рычага.
  4. Снимите возвратную пружину воздушной заслонки. Открутите два винта на крышке балансировочного канала поддона. Отделите крышку от корпуса вместе с прокладкой.
  5. Отверткой открутите фиксирующий винт в центре. Снимите распылитель эконостата вместе с прокладкой.
  6. Откручиваем три маленьких винта. Разберите детали спускового механизма: диафрагму, пружину, крышку.
  7. Отвинтите колпачок от вала поплавка. Извлеките поплавок со стопорной иглой и штоком из корпуса.
  8. Чтобы бензин не протекал по резьбе крышки вала поплавка, алюминиевую шайбу, расположенную на валу, необходимо снять с корпуса. При сборке его необходимо установить там, где он был раньше, как часть оси. Это обеспечит правильное положение в отверстии.
  9. Отвинтите седло игольчатого клапана.
  10. Выкрутите винт крепления топливных патрубков в поплавковой чаше. Снимаем с корпуса вместе с топливным фильтром и прокладками.
  11. Отвинтите крышку от стенки поплавковой камеры.
  12. Отверткой открутите кронштейн, удерживающий распылитель ускорительного насоса.
  13. По очереди откручивайте форсунки. Используйте шило, чтобы вытащить эмульсионные трубки из отверстий.
  14. Откручиваем, снимаем блоки: воздушный, топливный на холостом ходу.
  15. Отвинтите колпачок, под ним находится форсунка эмульсии.
  16. По аналогии откручивается насадка с тыльной стороны.
  17. Откручиваем винты ускорительного насоса отверткой, вынимаем содержимое.
  18. Снимите маленькие диффузоры для обеих камер с пружинами.
  19. Установите карбюратор дном вверх. Откручиваем два болта бабочки, отделенные от корпуса. Снимите жесткую резиновую прокладку.
  20. Откручиваем два винта крепления экономайзера, снимаем их вместе с прокладкой.
  21. Открутите два винта, отделите клапан EPHX от корпуса.
  22. Снимите крышку, гаечным ключом на 6 мм открутите гайку, фиксирующую запорный клапан. Снимите его с диафрагмы.
  23. Откручиваем винты качества и количества смеси из корпуса холостого хода.

Рис. 7. Карбюратор снят на 131

Полная разборка карбюратора 131 завершена. Можно приступать к обслуживанию, стирке, чистке, ремонту.

Диагностика карбюратора

Диагностика карбюратора

Цель задания. Для качественной диагностики карбюратора необходимо изучить детали карбюратора, влияющие на работу двигателя, их взаимодействие и изменение их конструктивных параметров в процессе эксплуатации. Изучите регулировки карбюратора.

Необходимое оборудование и инструменты. Автомобили ЗИЛ-130 и ГАЗ-53А с работающими двигателями; Карбюраторы К-88, К-84, К-126, К-124; ключи, отвертки, шаблоны для проверки установки игольчатого клапана; адаптер со стеклянной трубкой для контроля уровня топлива; противни для запекания деталей карбюраторов; плакаты, справочные материалы.

В процессе эксплуатации автомобиля изнашиваются детали карбюратора и его трансмиссии, изменяется регулировка некоторых стыков, нарушается герметичность соединений.

Наиболее типичными неисправностями карбюратора являются: истощение игольчатого клапана поплавковой камеры и относительное перетекание топливного поддона; неисправности поплавка; увеличение калиброванных отверстий форсунок и засорение отверстий; нарушение регулировки холостого хода и механизма управления карбюратором; изменение упругости пластин диффузора; утечки воздуха через неплотные соединения; разработка рабочей поверхности иглы регулировки главного жиклера.

Первым делом необходимо проверить уровень топлива в баках карбюраторов К-88 (К-84) и К-126 (К-124) на автомобиле, размещенном на горизонтальной платформе, при работающем двигателе на холостом ходу в течение 5 минут. Уровень топлива в карбюраторе К-126 (К-124) проверяется через смотровое стекло.

Уровень топлива в карбюраторе К-88 (К-84) можно проверить двумя способами.

Методы диагностики карбюратора:

Первый способ проверить уровень топлива в карбюраторе К-88 (К-84). Когда двигатель работает на холостом ходу, открутите крышку проверки уровня топлива и наблюдайте за уровнем топлива через открытое контрольное отверстие (проушина должна быть на уровне контрольного отверстия). При правильной настройке уровень топлива будет виден, и топливо не должно вытекать из отверстия.

Диагностика карбюратора

Рис. 1. Проверить уровень топлива в поплавковой камере: 1 — переходник, 2 — мерная стеклянная трубка.

Второй способ проверить уровень топлива в карбюраторе К-88 (К-84). Необходимо открутить колпачок, закрывающий канал клапана экономайзера с механическим приводом, и на его место ввернуть переходник, заканчивающийся стеклянной трубкой с отметками на ней, указывающими пределы колебания уровня топлива (рис.1).

2. Отрегулируйте карбюраторы на стабильный холостой ход.

Минимальная частота для всех карбюраторов регулируется с помощью стопорного винта, ограничивающего закрытие дроссельной заслонки (ов), и винтов, изменяющих состав топливной смеси.

Минимальная частота регулируется только при прогретом двигателе и исправной системе зажигания. В двухкамерных карбюраторах состав смеси регулируется независимо в каждой камере. При закручивании «качественных» винтов смесь истощается, а при откручивании — обогащается.

Регулировка карбюратора

Рис. 2. Регулировка холостого хода карбюратора:

1 — качественные винты регулировки холостого хода, 2 — установочный винт

Сначала необходимо неплотно затянуть «качественные» винты 1 (рис. 2) до отказа, затем каждый винт открутить на 2,5–3,0 оборота. Затем запустите двигатель и установите положение дроссельной заслонки с помощью упорного винта 2, при котором двигатель работает достаточно стабильно. Затем, вкручивая или откручивая один из «качественных» болтов 1, находят положение, при котором двигатель будет работать на максимальной скорости с постоянным углом открытия дроссельной заслонки. Затем повторить те же операции со вторым «качественным» винтом».

После корректировки состава смеси необходимо постараться уменьшить минимум, постепенно откручивая установочный винт 2 дроссельных заслонок. Затем повторите регулировку винтами 1, как описано выше.

На холостом ходу коленчатый вал двигателя должен вращаться с частотой 450-500 об / мин. Чтобы проверить качество регулировки, нажмите на привод дроссельной заслонки и сразу же резко отпустите. Если двигатель перестал работать, необходимо увеличить обороты, затянув стопорный винт дроссельной заслонки.

Проверить карбюратор

Рис. 3. Проверить правильность установки игольчатого клапана подачи топлива: 1 — корпус, 2 — клапан, 3 — шаблон, 4 — прокладка.

3. Разобрать отдельно подготовленные карбюраторы, изучить взаимодействие поплавка и запорного клапана, способ регулирования уровня топлива в поплавковой камере, отрегулировать угол открытия дроссельных заслонок при закрытой воздушной заслонке (К-126) и проверьте правильность установки узла игольчатого клапана для подачи топлива (K-88).

Ход поплавка должен быть таким, чтобы ход иглы клапана подачи топлива составлял не менее 2 мм. Ход поплавка регулируется откидной специальной лапкой, расположенной на рычаге поплавка. Уровень топлива поднимается при негерметичном поплавке или неисправном клапане, который необходимо притереть и поплавок приварить, удалив из него бензин.

Для регулировки угла открытия дроссельных заслонок при закрытой воздушной заслонке к рычагу управления дроссельной заслонкой прикреплена подвижная штанга с винтом, в которую упирается выступ рычага управления воздушной заслонкой. Угол открытия дроссельной заслонки должен составлять 12 °. Для ее регулировки необходимо закрыть воздушную заслонку, затем, передвигая штангу, слегка приоткрыть бабочки так, чтобы расстояние между краем бабочки и стенкой смесительной камеры составляло 1,2 мм, что соответствует отверстию угол дроссельной заслонки на 12 °. Далее нужно закрепить планку шурупом.

Монтаж игольчатого клапана в сборе для подачи топлива в верхнюю часть карбюратора выполняется с помощью специального шаблона (рис. 3). Расстояние от верхней точки шарика игольчатого клапана до плоскости верхнего корпуса карбюратора, которое должно составлять 13,5-13,8 мм, регулируется шайбами.

Особенности конструкции модели К-126

Модель карбюратора К-126 ГАЗ-53 представляет собой двухкамерную деталь с нисходящим потоком горючей смеси. Также имеется экономайзер с механическим приводом и ускорительным насосом.

Его корпус состоит из верхней, средней и нижней части, каждая из которых соединена винтами, и уже топливо будет поступать в поплавковую камеру через фильтр. В качестве стартера карбюратор К-126 имеет воздушную заслонку — в ней есть дроссельная заслонка, предназначенная для предотвращения образования обогащенной смеси к моменту пуска двигателя. И каждая из двух камер имеет собственную автономную систему ожидания.

Размер карбюратора ГАЗ-53

К-22А

он заменил своего предшественника в 1949 году. Нисходящий поток, тройной диффузор, карбюратор сбалансированного типа. Смесь компенсируется регулировкой разрежения в диффузоре. Внешне он практически полностью повторяет К-22, но имеет ряд улучшений. Принципиально отличается от К-22 изменением места подачи топлива от устройства экономайзера и системы холостого хода. В К-22А при включении экономайзера бензин с вала ускорительного насоса поступает в смесительную камеру через дополнительную форсунку-распылитель, а не в основную, как в К-22. Форсунка перенесена с клапана экономайзера на главный жиклер. Бензин подается в жиклер холостого хода из канала, соединяющего клапан устройства экономайзера с оросителем дополнительного жиклера, не влияя на работу главного жиклера.

Как можно проверить уровень топлива?

Важнейшим условием стабильной работы поплавка карбюратора является его свободное движение на валу, при этом важна герметичность корпуса. Следует отметить, что игла клапана должна двигаться абсолютно свободно, без заеданий. И в тех случаях, когда они возникают, проблемой оказывается нарушение целостности тела поплавка — в этом случае регулировка уровня топлива в поплавковой камере будет практически невозможна.

Как проверить герметичность поплавка? Это можно сделать, открыв карбюратор, вынув поплавок и погрузив его в горячую воду. Если на поверхности появятся пузырьки воздуха, это укажет на повреждение. Для устранения неисправности в этом месте делают прокол и просто снимают с поплавка оставшуюся воду и топливо. После этого остается только просохнуть и запаять отверстие. Такая регулировка работы поплавка невозможна без учета его веса, который не должен превышать 14 г (если окажется больше, необходимо удалить лишнюю сварку).

Регулировка карбюратора ГАЗ-53

Карбюратор ГАЗ 53 имеет двухкамерную систему, каждая из которых работает на 4 цилиндра. Дроссельная заслонка имеет привод для обеих камер одновременно, поэтому топливо дозируется синхронно во все цилиндры. Для рационального расхода топлива на разных режимах двигателя карбюратор имеет несколько систем регулировки состава топливной смеси (ТС).

Так выглядит карбюратор, установленный на ГАЗ 53

Карбюратор изначально имел марку К126Б, следующей его модификацией стала К135 (К135М). В основном модели практически не изменились, изменилась только схема управления устройством, а в последних версиях удалено удобное смотровое окошко с поплавковой камеры. Теперь уровень топлива увидеть невозможно.

Устройство

К-135 эмульгированный, с двумя камерами и падающим потоком.

Две камеры независимы друг от друга; через них горючая смесь через впускной патрубок поступает в цилиндры. Одна камера обслуживает цилиндры с 1 по 4, а другая — все остальные.

Воздушная заслонка расположена внутри поплавковой камеры и оснащена двумя автоматическими клапанами. Основные системы карбюратора работают по принципу бензинового воздушного торможения, за исключением экономайзера.

Кроме того, каждая камера имеет свою систему холостого хода, основную систему дозирования и форсунки. Две камеры карбюратора разделяют только систему пуска холодного двигателя, ускорительный насос, частично экономайзер, имеющий клапан на две камеры, и приводной механизм. Отдельно они комплектуются форсунками, размещенными в блоке распылителя и относящимися к экономайзеру.

Каждая система холостого хода содержит топливную и воздушную форсунки и два отверстия в смесительной камере. На нижнее отверстие устанавливается винт с резиновым кольцом. Винт предназначен для регулировки состава горючей смеси. А резиновая прокладка предотвращает попадание воздуха через отверстие для винта.

Струя воздуха, в свою очередь, действует как эмульгатор бензина.

Система холостого хода не может обеспечить требуемый расход топлива на всех режимах работы двигателя, поэтому помимо нее на карбюраторе установлена ​​основная система учета, состоящая из диффузоров: большого и малого, топливных и воздушных жиклеров и эмульсионной трубки.

Главная дозирующая система

В основе карбюратора лежит основная система дозирования (сокращенно GDS). Обеспечивает постоянный состав транспортного средства и предотвращает его истощение или обогащение при средних оборотах двигателя внутреннего сгорания (ДВС). На каждой из камер системы установлены топливный и воздушный жиклер.

Система холостого хода

Система холостого хода предназначена для обеспечения стабильной работы двигателя на холостом ходу двигателя внутреннего сгорания. Дроссельная заслонка карбюратора всегда должна быть приоткрыта, и бензиновая смесь на холостом ходу (XX) попадает во впускной тракт, минуя GDS. Положение оси дросселя фиксируется винтом количества, а винты качества (по одному на каждую камеру) позволяют обогащать или разбавлять смесь до ХХ. Расход топлива автомобиля во многом зависит от регулировки.

Поплавковая камера

Поплавковая камера расположена в основном корпусе и поддерживает уровень топлива в карбюраторе, необходимый для нормальной работы топливной системы двигателя. Основными элементами внутри него являются поплавок и запорный механизм, состоящий из иглы с мембраной и седла клапана.

Экономайзер

Система экономайзера обогащает быстроходный двигатель автомобиля при увеличении нагрузки. Экономайзер снабжен клапаном, который при максимальном открытии дроссельных заслонок пропускает часть дополнительного топлива по каналам в обход ГРС.

Ускорительный насос

В карбюраторе К126 (К135) дроссель представляет собой поршень с манжетой, которая работает в цилиндрическом канале. В момент сильного нажатия на педаль акселератора (газа) исполнительный механизм дроссельной заслонки, механически связанный с системой ускорения, заставляет поршень быстро перемещаться по каналу.

Схема устройства карбюратора К126 с наименованием всех элементов

Ограничитель числа оборотов

Система не позволяет превышать определенное количество оборотов коленчатого вала из-за неполного открытия дроссельной заслонки. Работа основана на пневматике, за счет вакуума диафрагма в пневмоклапане устройства перемещается, поворачивая ось дроссельных заслонок, механически связанных с узлом ограничителя.

Система пуска

Система запуска обеспечивает стабильную работу при холодном двигателе. Система состоит из пневматических клапанов в стартере и рычажной системы, соединяющей стартер и стартер. При вытягивании воздушного троса воздушная заслонка закрывается, штанги тянут дроссельную заслонку назад и слегка приоткрывают.

При запуске холодного двигателя газовые клапаны 53 в воздушной заслонке открываются под действием вакуума и добавляют воздух в карбюратор, предотвращая остановку двигателя на слишком богатой смеси.

Карбюратор К-133: характеристики, устройство и регулировка

Данная модель карбюратора была разработана инженерами ОАО «Пекарь» и до сих пор производится на мощностях этого предприятия. Карбюратор К-133 предназначен для установки на двигатель МеМЗ-245, который используется в автомобилях ЗАЗ-1102 «Таврия».

Карбюратор имеет одну камеру, но есть два диффузора. Поток горючей смеси внутри него уменьшается, а поплавковая камера уравновешивается. Кроме того, карбюратор оснащен системой EPHH, полуавтоматическим пусковым устройством, латунными поплавками. Давайте подробнее рассмотрим эту модель, узнаем, как ее исправить, обслужить и настроить.

Устройство

Карбюратор К-133 состоит из трех основных частей: крышки поплавковой камеры, средней части, нижнего патрубка и смесительной камеры.

В крышку встроена воздушная заслонка. Также есть топливный фильтр и плавающий игольчатый клапан. Кроме того, в крышке агрегата установлены стояночный дисбалансный клапан и спрей системы дроссельной помпы. Оснащен вакуумной струей воздуха.

Эта модель карбюратора имеет воздушную заслонку, которая шарнирно соединена с дроссельной заслонкой. Изделие подается стяжными шпильками.

Кнопка, с помощью которой вы можете контролировать положение двери, находится в напольном автомате, в туннеле. Если заслонка полностью закрыта, бабочка открывается с помощью стержней. В этом случае зазор составляет 1,6-1,8 мм.

именно этот зазор позволяет достичь оптимального соотношения количества топлива и воздуха при запуске холодного двигателя.

Центральная часть этого агрегата — плавающая камера, а также воздушные каналы, в которые запрессованы диффузоры. Включает поплавки, систему подкачивающего насоса, клапаны экономайзера мощности и подкачивающего насоса, главные форсунки основной системы дозирования, жиклер холостого хода.

Внутри смесительной камеры карбюратора К-133 ЗАЗ установлена ​​дроссельная заслонка. Управление акселератором осуществляется с помощью педали в салоне автомобиля. Амортизатор соединен с педалью механическими тягами. В смесительную камеру, помимо дроссельной заслонки, входит EPHC.

Устройство представляет собой закрытый металлический корпус с резиновой диафрагмой внутри. На крышке есть специальный винт, с помощью которого можно регулировать количество топливной смеси, которая будет подаваться в двигатель при работе карбюратора К-133. Ход клапана экономайзера также ограничен этим винтом.

Это основной элемент, позволяющий контролировать вакуум, создаваемый во всасывающем тракте.

В устройстве этого карбюратора также есть микровыключатель, закрепленный на специальном кронштейне. Эффективность системы EPHC во многом зависит от правильности ее установки.

Электромагнитный клапан расположен на горизонтальной части полки справа от катушки зажигания. Необходимо активировать или деактивировать возможность подачи вакуума на мембрану этого клапана.

EPHH управляется блоком управления. Он расположен с правой стороны стенки моторного отсека.

Основная функция устройства — управлять электромагнитным клапаном в зависимости от скорости, с которой двигатель работает в данный момент.

Пусковое устройство

Система стартера оснащена пневмокорректором и системой навески. Все это образует полуавтоматическую систему управления воздушной заслонкой.

Крышка

Крышка этой модели карбюратора включает в себя дебалансную трубку поплавка, а также игольчатый топливный клапан, прикрепленный к поплавку. Также он оборудован штуцерами для подачи и слива топлива в бак. Также в нем есть фильтр тонкой очистки топлива.

Поплавковая камера

Корпус камеры содержит основной воздуховод и малый диффузор, а также прокладку и стопорную скобу. Кроме того, в корпусе есть еще и большой диффузор. У маленького есть перемычка, в которой проделаны каналы, работающие как спрей ГДС и экономайзер.

Это основная система дозирования карбюратора К-133. Это топливо, а также воздушные жиклеры и эмульсионная трубка.

Система холостого хода

Этот карбюратор имеет независимую систему холостого хода. Содержит топливные и воздушные жиклеры, а также регулирующие элементы. Это винт количества и винт качества топливной смеси.

Ускорительный насос

Агрегат подключен к экономайзеру. Эти элементы соединены трансмиссией, которая, в свою очередь, также соединена с трансмиссией дроссельной заслонки. В устройстве карбюратора К-133 ускорительный насос снабжен обратным клапаном, форсункой и нагнетательным клапаном.

Регулировка

Как и другие карбюраторные модели, К-133 имеет широкие возможности для регулировки и тюнинга. Здесь можно регулировать уровень топлива в баке, пусковой люфт, обороты холостого хода. Вы можете регулировать расход топлива и динамические характеристики, но в этом случае вам придется выбирать форсунки и водить машину, пока не найдете подходящую комбинацию.

Карбюратор К-133 регулируется следующим образом. При снятом карбюраторе можно отрегулировать свободный ход дроссельной заслонки. Таким образом, когда заслонка полностью закрыта, зазор должен составлять до 1,8 мм. Если она превышает эти пределы, ее доводят до нужного показателя методом упорного изгиба.

Воздушная заслонка должна плотно прилегать к стенке камеры с воздушным зазором. Этот зазор не должен превышать 0,25 мм. Пневматический привод управляется карбюратором, установленным на автомобиле.

Сначала вытягивается рычаг управления заслонкой, затем он утоплен примерно на 2 мм. Затем полностью закройте шок. Далее привод вставляется в рычаг привода воздушной заслонки и затягивается крепежный винт.

Затем нужно закрепить оболочку кабеля на кронштейне.

Далее вы можете проверить, как работает воздушная заслонка. Когда рычаг полностью выдвинут, дверь должна быть полностью закрыта. В противном случае настройку следует продолжить до нормального результата.

Затем дроссель полностью закрывается, трос зажимается винтом, устанавливается натяжная пружина, и дроссель проверяется плотно. Если он полностью закрыт, кабель не должен ослабевать.

К-22

устанавливался на автомобили «Победа» до 1949 года выпуска. Это был карбюратор вертикального нисходящего типа с диффузором переменного сечения, что обеспечивало хорошее смесеобразование, приемлемую экономичность и плавность работы двигателя на всех режимах. Контроль качества смеси на различных режимах работы двигателя осуществляется совместной работой основного и дополнительного сопел при изменении количества проходящего через диффузор воздуха с помощью экономайзера. Дроссельная заслонка управляется системой рычагов, «дроссельная заслонка» управляется из салона с помощью полужесткого троса.

Карбюратор полюбился автовладельцам за простоту, надежность и низкие требования к качеству топлива. Слесари и автоматические карбюраторы ценят его за легкий доступ к регулировкам и возможность снимать все жиклеры без разборки и разборки устройства.

Неисправности карбюратора

В карбюраторе автомобиля ГАЗ 53 может быть много разных неисправностей, но все они связаны с увеличением расхода топлива вне зависимости от того, поступает в цилиндры богатая или бедная смесь. Помимо повышенного расхода топлива характерны следующие признаки неисправности:

  • Из выхлопной трубы выходит черный дым. Особенно это заметно при резком увеличении оборотов ДВС. В этом случае раздаются выстрелы в глушитель;
  • Двигатель работает нестабильно на холостом ходу, также может заглохнуть на ХХ;
  • Двигатель не развивает обороты, задыхается, во впускном коллекторе появляются хлопки;
  • При резком ускорении работы ДВС происходит поломка;
  • Медленный разгон автомобиля, но на высоких оборотах машина едет нормально;
  • Недостаток мощности, двигатель не развивает обороты;
  • Толчки при движении особенно заметны при увеличении скорости.

Ремонт карбюратора для грузовика ГАЗ 53

  • Неактивная система забита. Двигатель работает нестабильно на ХХ, глохнет. При этом значительно увеличивается расход бензина;
  • Поршень дроссельного насоса застрял в цилиндре. При сильном разгоне автомобиль трясется, происходит отказ карбюратора;
  • Деформация корпуса дежи на стыке с дроссельной заслонкой. Воздух засасывается через соединение, автомобиль выдыхается, а двигатель работает нестабильно. Регулировать ХХ очень сложно: карбюратор отрегулировать практически невозможно;
  • GDS Jets: топливные и воздушные жиклеры забиты. Все засоры в карбюраторе происходят из-за засорения топливного фильтра, эксплуатации автомобиля в запыленных условиях. Воздушный фильтр также может быть забит
  • Поплавок или закрывающая игла поплавкового механизма теряет герметичность. Карбюратор начинает переливаться, часто автомобиль вообще не запускается из-за перелива бензина.

Ремонт карбюратора в первую очередь подразумевает промывку и продувку всех систем. Для этого карбюратор снимается и разбирается, чтобы прочистить все жиклеры.

Устройство и предназначение карбюратора к 135

Устройство карбюратора газ-53 состоит из нескольких частей. Расход топлива контролируется независимыми системами управления сгоранием. Газовые характеристики карбюратора 53 приводятся в действие двумя камерами для синхронного распределения топливной смеси. Модификация и устройство карбюратора на 135 снабжены чашей уравновешенного типа, это позволяет одновременно открывать амортизаторы.

Устройство и назначение карбюратора на 135

Схема карбюратора К-135 и датчика ограничителя скорости: 1 — ускорительный насос: 2 — крышка чаши; 3 — воздушный жиклер основной системы; 4 — малый динамик; 5 — неактивный топливный жиклер; 6 — воздушная заслонка; 7 — ускорительный насос опрыскивателя; 8 — калиброванный распылитель экономайзера; 9 — сливной кран; 10 — минимальный воздушный жиклер; 11 — клапан подачи топлива; 12 — сетчатый фильтр; 13 — поплавок; 14 — датчик клапана; 15 — пружина; 16 — датчик ротора; 17 — регулировка крыла; 18 — смотровое окно; 19 — заглушка; 20 — диафрагма; 21 — ограничительная пружина; 22 — вал дроссельной заслонки; 23 — ограничительный вакуумный жиклер; 24 — прокладка; 25 — ограничитель воздушного жиклера; 26 — манжета; 27 — главный жиклер; 28 — эмульсионная трубка; 29 — дроссельная заслонка; 30 — винт регулировки минимума; 31 — корпус смесительной камеры; 32 — подшипники; 33 — рычаг управления дроссельной заслонкой; 34 — обратный клапан ускорительного насоса; 35 — корпус плавающей камеры; 36 — клапан экономайзера.

Благодаря лучшему всасыванию удалось получить более однородную рабочую смесь. Новая боевая часть в паре с коллектором при качественной настройке сопровождается снижением токсичности. Карбюратор К 135 снабжен стенками винтовых каналов, с повышенной степенью сжатия, позволяет экономить до 7% топлива.

Главная дозирующая система

Равномерность и постоянство состава рабочей топливной смеси обеспечивает основная система дозирования. Особенности предполагают установку топливных и воздушных жиклеров на каждую камеру, газовый карбюратор 53 в составе системы дозирования имеет распылитель воздуха. Постоянный состав смеси обеспечивает стабильную работу автомобиля на средних скоростях.

Параметры дозирующих элементов карбюратора К-135

Параметры Модификации карбюратора
Диаметр диффузора большого диаметра, мм 27
Диаметр смесительных камер, мм 34
Основные топливные жиклеры, см³ / мин 310
Основные воздушные жиклеры, мм, см³ / мин 125
Жиклеры холостого хода, мм, см³ / мин 90
Вакуумные форсунки, мм, см³ / мин 600
Экономайзер распылителя, мм 00,75
Насос ускорения опрыскивателя, мм 00.6
Форсунки мембранной камеры: воздух, см³ / мин, вакуум, см³ / мин 60250

Система холостого хода

Устойчивый и равномерный холостой ход на газовом карбюраторе достигается за счет положения дроссельной заслонки. Топливная смесь попадает в рабочий участок при обходе ГРС, заслонка для беспрепятственного доступа к цилиндрам должна быть приоткрыта в правильном положении.

Схема системы на холостом ходу К 135: 1 — поплавковый бак с поплавком; 2 — главный топливный жиклер; 3 — хорошо эмульгировать с помощью эмульсионной трубки; 4 — «качественная» жизнь; 5 — переходное отверстие; 6 — клапан подачи топлива к отверстиям системы холостого хода; 7 — минимальный воздушный жиклер; Крышка воздушной форсунки 8; 9 — неактивный топливный жиклер; 10 — воздухозаборник.

Устройство карбюратора на 135 предусматривает регулировку системы ХХ. Настройка напрямую влияет на расход топлива, качество и количество, винты используются для регулировки параметров подачи смеси.

Поплавковая камера

Элементами плавучей камеры являются:

  • Запорный механизм, игла с мембраной которого установлена ​​в седле клапана;
  • Поплавок, регулирующий количество топливной смеси в камерах.

Схема проверки уровня топлива в поплавковой камере карбюратора К 135

Схема проверки уровня топлива в поплавковой камере карбюратора на 135: 1 — штуцер; 2 — резиновый шланг; 3 — стеклянная трубка.

Основное назначение чаши карбюратора К 135 — поддержание уровня топлива для стабильной работы автомобиля. Камера установлена ​​в основном корпусе карбюратора.

Экономайзер

Экономайзер отвечает за реализацию полной мощности двигателя. В состав устройства входит клапан, подающий топливо по каналам в обход ГРС.

135 экономайзер карбюратор

Газовый карбюратор 53 разработан в соответствии со стандартами токсичности; при стабильных нагрузках доступ к камере сгорания перекрывается выходом излишков топлива.

Ускорительный насос

Схема насоса подкачки карбюратора: 1 — шток; 2 — штанга; 3 — хорошо; 4 — пружина; 5 — поршень; 6 — обратный клапан; 7 — тяга; 8 — плечо; 9 — дроссельная заслонка; 10- сливной клапан; 11 — распылитель.

Когда акселератор полностью нажат во время движения, включается ускорительный насос, встроенный в карбюратор модели К 135. Топливо в 135MU подается через поршень в цилиндрическом канале, который начинает обогащать смесь. Устройство выполнено с опрыскивателем смеси, за счет этого машина набирает скорость плавно, без рывков.

Ограничитель числа оборотов

Система работает по пневматике, движение диафрагмы происходит за счет вакуума, поворота оси дроссельной заслонки. Система 53 газового карбюратора, механически связанная с ограничителем, не позволяет дроссельным заслонкам открываться полностью. Скорость двигателя регулируется дроссельной заслонкой.

Система пуска

Охлажденный двигатель запускается системой запуска. Процесс выглядит следующим образом:

  • Рычаг воздушной заслонки, закрепленный в салоне, вытягивается на нужное расстояние;
  • Система рычагов приоткрывает дроссель привода воздушной заслонки, перекрывая тем самым воздух.

Пуск осуществляется за счет обогащения смеси, контроля подачи топлива. Особенности устройства к135 сделаны таким образом, что двигатель автомобиля не глохнет. Воздушная заслонка снабжена клапаном, под действием вакуума которого воздух открывается, чтобы избежать чрезмерно обогащенной смеси.

Регулировка

Карбюратор К126Б (также карбюратор К135) имеет несколько настроек:

  • неактивное движение;
  • уровень бензина в баке;
  • ход поршня дроссельной помпы;
  • момент включения системы экономайзера.

Только одна регулировка производится без разборки самого карбюратора — это двигатель на холостом ходу. Эта процедура выполняется наиболее часто и может выполняться любым водителем. Остальные настройки лучше доверить специалистам, но часто встречаются умельцы, которые производят любые настройки своими руками.


Для правильной регулировки ХХ двигатель должен быть технически исправным, все цилиндры должны работать без перебоев.

Регулировка холостого хода:

  • на двигателе с глушителем полностью затяните качественные винты обеих камер, затем ослабьте их примерно на 3 оборота;
  • запустить двигатель и прогреть его до рабочего состояния;
  • числовым винтом выставить число оборотов ХХ примерно на 600. В автомобиле ГАЗ 53 нет спидометра, поэтому обороты устанавливаются на слух — они не должны быть слишком низкими или высокими;
  • затягиваем один из качественных саморезов и момент до тех пор, пока не будет перебоев в работе ДВС, затем отводим винт назад примерно на восьмую оборота (до стабилизации двигателя);
  • так же поступаем и со второй камерой;
  • установить необходимое количество оборотов с помощью числового винта;
  • при необходимости используйте качественный винт для увеличения скорости, если двигатель останавливается при отпускании педали акселератора.

Как отрегулировать карбюратор и когда это нужно делать

Регулировка карбюратора своими руками производится после использования некачественного бензина или когда двигатель перестает работать. Для профилактики производитель рекомендует промывать карбюратор специальным составом каждые 6-7 тысяч километров.

Возможные неисправности карбюратора:

  • Утечки топлива из карбюратора. В этом случае необходимо измерить давление топлива. Делается это с помощью специального манометра. Какое давление должно быть: инструкция по эксплуатации подскажет. Обычно он составляет от 0,2 до 0,3 атмосферы. Если давление в норме, проблема в поплавковой камере и необходимо отрегулировать уровень топлива;
  • Нагар на свечах зажигания с запахом бензина. Это явно указывает на проблему с регулировкой поплавка карбюратора или сгорание клапана;
  • Неровная работа двигателя на холостом ходу может быть вызвана не только карбюратором. Часто это происходит из-за неправильной регулировки троса дроссельной заслонки. Для проверки необходимо отсоединить трос и вручную повернуть заслонку.

Перед правильной регулировкой карбюратора его необходимо тщательно очистить. Рекомендуется использовать специальные чистящие жидкости. Форсунки нельзя чистить зубочистками или иглами. Любое повреждение форсунок приведет к аннулированию калибровки. Если отверстия нельзя очистить аэрозолем, их можно аккуратно очистить мягкой нитью. При чистке не используйте тряпки. Резьба может забить отверстия и вызвать неисправность карбюратора. Если аэрозоль не удаляет все загрязнения с первого раза, процедуру необходимо повторить.

Как Правильно Отрегулировать Карбюратор Газ 53

Карбюратор ГАЗ 53 имеет двухкамерную систему, каждая из которых работает на 4 цилиндра. Дроссельная заслонка имеет привод для обеих камер одновременно, поэтому топливо дозируется синхронно во все цилиндры. Для рационального расхода топлива на разных режимах двигателя карбюратор имеет несколько систем регулировки состава топливной смеси (ТС).

Карбюратор изначально имел марку К126Б, следующей его модификацией стала К135 (К135М). В основном модели практически не изменились, изменилась только схема управления устройством, а в последних версиях удалено удобное смотровое окошко с поплавковой камеры. Теперь уровень топлива увидеть невозможно.

 

Оцените статью
Блог про карбюраторы