- Краткая история карбюраторов для ВАЗ
- Регулировка холостого хода на Ваз 2106
- Регулировка поплавка карбюратора ВАЗ 2106
- Какой карбюратор можно поставить на «семёрку»
- Карбюраторы от другой модели ВАЗ
- «Солекс»
- «Пекар»
- Карбюратор от иномарки
- Видео: как снять карбюратор с ВАЗ и установить новый
- Синтетический очиститель карбюратора
- «Озон» и его проблемы
- Озон
- «Солекс»
- Устройство карбюратора
- Правильная подборка
- Как выбрать карбюратор и что установить на ВАЗ-2106?
- Устройство автомобиля
- Особенности установки ДААЗ-2108, -21083
- Основные неисправности карбюраторов и их причины
- Другие варианты
Краткая история карбюраторов для ВАЗ
На первых классических моделях ВАЗ, представлявших собой усовершенствованный «итальянский Фиат», приборы Дмитровского автоагрегатного завода устанавливались в топливную систему попарно с двигателями. На производство этих карбюраторов была получена лицензия французской компании. Этим механизмам был присвоен индекс ДААЗ-2106 для модели ВАЗ «Шестерка».
До сих пор такие карбюраторы принято называть «ДААЗ» и «Вебер». Многие автовладельцы до сих пор их активно эксплуатируют. Использование этих механизмов дает хорошие динамические характеристики. Эти карбюраторы имеют простую конструкцию без лишних конструктивных особенностей. Но у «Вебера» есть довольно существенный недостаток: у них огромные аппетиты. Эти модели давно не выпускаются, так как вместе с моделью ВАЗ-2105 все остальные «Жигули» оснащались продукцией «Озон». Ниже мы поговорим об этом более подробно.
Регулировка холостого хода на Ваз 2106
Так, при нарушении регулировок во время приготовления топливовоздушной смеси нарушается соотношение топлива и воздуха. В результате обедненная или обогащенная топливная смесь начинает поступать в двигатель внутреннего сгорания. Это негативно сказывается на работе карбюратора и двигателя в целом, увеличивается расход топлива, появляется детонация и т.д. В худшем случае происходят поломки и требуется ремонт ДВС.
Чтобы этого не случилось, нужно знать симптомы неисправности в дозаторе, обращать внимание на регулировки и ряд других характеристик. В первую очередь карбюратор ВАЗ 2106, как уже было сказано выше, предназначен для приготовления оптимального состава топливно-топливной смеси, которая подается в цилиндры силового агрегата автомобиля.
Смешивание топлива и воздуха происходит в определенных пропорциях, от этого зависит эффективность сгорания топлива. Соотношение может меняться в зависимости от режима работы двигателя. На автомобилях ВАЗ 2106 можно встретить различные модификации карбюраторов: Озон, ДААЗ, ДААЗ-21053 (Солекс).
Одним из наиболее распространенных является озон, отличительной чертой которого является экономия топлива и снижение токсичности выхлопных газов. Рассмотрим подробнее такое устройство.
• поплавковая камера (в ней есть поплавок для контроля уровня топлива) • эконостат (подает топливо в двигатель внутреннего сгорания при работе на высоких оборотах) • система холостого хода (поддерживает стабильные обороты двигателя при закрытии дроссельной заслонки); • дроссельный насос (обеспечивает дополнительную подачу топлива);
В работе любого карбюратора при эксплуатации могут возникнуть некоторые неисправности. Карбюратор 2106 — не исключение. При некорректной работе карбюратора, неправильном приготовлении топливной смеси, нарушении соотношения бензина и воздуха.
• перегрев двигателя внутреннего сгорания автомобиля; • потеря мощности; • двигатель по-разному «дросселирует»; • увеличение расхода топлива; • появление черного дыма из глушителя; • чёлка, удары в глушитель.
• выход из строя резьбовой пломбы, засорение форсунок и каналов системы холостого хода, неисправность электромагнитного клапана (машина глохнет на холостом ходу); • засорение или неисправность топливной системы (препятствие открытию главного топливного жиклера), обрыв уплотнения соединения карбюратора и коллектора (отверстия в разгоне);
Прежде чем приступить к регулировке, необходимо провести ряд операций, а именно:
- Для начала нужно выбрать место и подготовить его, где будет производиться разборка и регулировка карбюратора. Он должен быть чистым и застелен ветошью.
- Далее нужно подготовить инструменты. Для работы вам потребуются крестовая и плоская отвертка, набор гаечных ключей и накидных ключей.
- Затем нужно подготовить ремкомплект карбюратора. Сюда войдут различные резиновые и металлические детали.
- Последний шаг — разобрать карбюратор. Инструкции по этой работе описаны в сервисной книжке автомобиля.
Непосредственную регулировку карбюратора следует начинать с регулировки поплавка, так как от него напрямую зависит агрегат. Чем выше поплавок, тем больше кислорода будет в топливной смеси. До определенного момента это нормально, но после этого мощность двигателя падает, поэтому ему нужно больше топлива.
Название «Озон» вошло в употребление с началом производства автомобиля ВАЗ-2105; Именно для этой модели Дмитровградский автомобильный агрегатный завод (ДААЗ) разработал новый карбюратор для двигателя объемом 1300 кубических сантиметров. Для «семерки» Жигулей выпускались карбюраторные агрегаты ДААЗ-2107, работающие на моторах объемом 1,5 литра, а также их устанавливали на «шестерку» ВАЗ».
Если автомобиль расходует топливо в пределах нормы, нормально разгоняется и не сжимается во время движения, повторно производить какие-либо регулировки своими руками не рекомендуется, особенно если водитель не имеет достаточного опыта в этом вопросе. Регулировка необходима в случаях, когда:
- повышенный расход топлива;
- двигатель работает нестабильно (рывками) на холостом ходу;
- двигатель на провалах набирает обороты;
- двигатель глохнет на минимальной скорости.
Также ДВС может выйти из строя, если подача топлива недостаточна, а запуск двигателя в холодную погоду затруднен из-за неотрегулированного стартера.
принято считать, что автовладелец или любой человек, являющийся любителем автомобилестроения, способен самостоятельно выполнять следующие виды работ:
- отрегулировать положение поплавка в баке;
- настроить систему запуска;
- отрегулировать холостой ход;
- замените сетчатый фильтр, расположенный в крышке карбюратора.
Самая распространенная и популярная процедура — регулировка холостого хода; От этого во многом зависят как расход топлива, так и реакция двигателя на дроссельную заслонку.
Перед началом работ по регулировке ДВС необходимо прогреть до рабочей температуры, также важно, чтобы карбюратор был чистым, без забитых каналов. Далее действуем следующим образом:
- запускаем двигатель на холостом ходу (ХХ);
- прикручиваем количество, откручивая его, увеличиваем скорость на 100 больше нормального;
- начинаем закручивать качественный винт до тех пор, пока двигатель не станет работать менее устойчиво, затем немного проворачиваем обратно, добиваемся стабильной работы;
- находим оптимальный режим работы мотора ХХ при высочайшем качестве затянутого винта, при этом нормой считается 850 об / мин (допускается от 800 до 1000).
При правильной регулировке расход бензина в городе в среднем составляет 8,5-9,5 л / 100 км, но двигатель должен быть в исправном состоянии, зажигание выставлено правильно. Даже на озоновых карбюраторах жиклер электромагнитного клапана часто забивается, его необходимо проверить и, при необходимости, очистить перед регулировкой смеси холостого хода.
Часто возникает ситуация, когда автомобиль ВАЗ-2106 плохо заводится в холодную погоду, основные причины такой проблемы — нерегулируемая система запуска или сломанная диафрагма. Здесь нужно знать, что при расширении воздухозаборника воздушная заслонка полностью закрывается, но когда она запускается под действием вакуума, она слегка приоткрывается под определенным углом.
На карбюраторах ДААЗ моделей 2105, 2107 установлен пневмоклапан холодного пуска, обеспечивающий пусковой зазор воздушной заслонки, и этот клапан имеет регулировочный винт, закрытый специальной заглушкой. При неправильной установке угла дроссельной заслонки винтом будет нарушена пропорция топливной смеси холодного двигателя и возникнут проблемы с запуском.
Есть несколько способов регулировки, это можно сделать на разобранном карбюраторе, закрыв амортизатор и имитируя силу вакуума нажатием пальца. В этом случае зазор между стенкой корпуса и нижним краем «воздуховода» должен быть в пределах 5-5,5 мм, для измерения можно использовать щупы, сверла или другие предметы определенного диаметра.
Часто автовладельцы в целях экономии топлива и улучшения динамических характеристик устанавливают на свои автомобили карбюраторы Солекс ВАЗ-21083 или 21073, но эти агрегаты не всегда оправдывают ожидания. В качестве альтернативного варианта Дмитровградский автоагрегатный завод специально разработал модель 21053-1107010-20, которая рассчитана на работу с моторами объемом 1,5 и 1,6 литра, сегодня этот карбюратор считается одним из лучших для классических ВАЗов. Основные преимущества, которые следует отметить при установке карбюратора 21053-20 вместо штатного «Озона»:
- улучшается динамика автомобиля;
- меньше времени на прогрев ДВС;
- гарантирована правильная работа машины;
- когда вы едете в медленном темпе, вы экономите топливо.
«Солекс» также прост в установке, «не прихотлив», хотя и имеет свои недостатки: нужно покупать запчасти (шток, который подходит «Нива», корпус воздушного фильтра, толстая прокладка), тратить больше времени на сборку и капитальный ремонт.
Точно так же, как и в случае с «Озоном», перед регулировкой холостого хода двигатель внутреннего сгорания автомобиля необходимо прогреть до рабочего состояния, при этом сам двигатель, а также свечи зажигания, бензонасос, кабели высокое напряжение, должно быть в хорошем состоянии, воздушные и топливные фильтры не должны быть загрязнены. Воздушную заслонку необходимо открыть до упора (воздушная ручка должна быть полностью утоплена), затем продолжите регулировку ХХ, поворачивая винты количества и качества:
- большим винтом (кол-во), поворачивая его, увеличиваем скорость;
- закручиваем качественный винт до тех пор, пока двигатель не начнет тормозить, работаем с перебоями, затем откручиваем, пока двигатель не начнет стабильно работать;
- с помощью обоих саморезов получаем оптимальный режим, выставив обороты минимум 850-950 об / мин.
После операции настройки необходимо проверить динамику и устойчивость двигателя в движении: двигатель не должен глохнуть при резком выпуске газа, при движении не должно быть провалов, щелчков и щелчков.
Несмотря на все плюсы и достоинства, карбюраторы Солекс имеют свои недостатки и характерные «болезни», одним из главных недостатков являются проблемы с холостым ходом из-за закупорки или проветривания канала. Воздух попадает в систему ХХ в основном из-за прилипания крышки к корпусу, так как металл со временем деформируется и этот дефект можно исправить, заменив прокладку и сгладив прилегающие поверхности.
Регулировка поплавка карбюратора ВАЗ 2106
Своевременная регулировка поплавка карбюратора считается одной из основных операций при установке этого устройства. При высоком уровне поплавковой камеры топливная смесь будет «богатой», то есть насыщенной кислородом, и попадет в карбюратор в больших количествах, однако увеличение расхода бензина никоим образом не повлияет на улучшение динамики автомобиля. В этом случае увеличивается только расход топлива и его токсичность.
Язычок поплавка должен быть настроен так, чтобы его ход во время регулировки находился в пределах 0,8 см, это считается наиболее подходящей длиной хода. Желательно разобрать поплавок и извлечь иглу, ведь часто неисправность этого компонента может сказаться на переливе топливной смеси.
После завершения регулировки поплавка карбюратора необходимо проверить работоспособность дроссельного насоса карбюратора. Для этого находим небольшую деталь, которая взаимодействует с кулачком дроссельной помпы. При поднятом положении эта деталь давит на кулачок, в результате из сопла распылительного насоса бензин потечет в коллектор
важно, чтобы струя топлива не капала на корпус карбюратора. В противном случае необходимо разобрать и очистить форсунку и ускорительный насос
Какой карбюратор можно поставить на «семёрку»
В процессе выпуска ВАЗ 2107 конструкторы АвтоВАЗа неоднократно модифицировали карбюраторные установки, чтобы автомобиль полностью отвечал требованиям нового времени. При этом решалось сразу несколько задач — получить более мощный двигатель, снизить расход бензина, обеспечить удобство обслуживания устройства.
Карбюраторы от другой модели ВАЗ
примечательно, что «семерка» может оснащаться карбюраторами предыдущей и более поздних серий ВАЗ. В то же время нет необходимости модифицировать или изменять существующие настройки и площадки — блоки практически идентичны по размеру. В некоторых случаях могут возникнуть незначительные проблемы с подключением, но их легко исправить.
Карбюратор Димитровградского автоагрегатного завода — первый агрегат, оснащенный ВАЗ 2107. Надо сказать, что первые карбюраторы производились по лицензии итальянской компании Weber, а затем их несколько раз дорабатывали под нужды отечественного автомобиля промышленность. Конструктивно продукция ДААЗ очень проста, поэтому автомобили с такими карбюраторами были дешевле аналогов с другими установками. К тому же сиденье под карбюратор в моторном отсеке «семерки» изначально создавалось специально для ДААЗ, поэтому любая версия этого механизма идеально подходила к нему. На ВАЗ 2107 могут устанавливаться модификации ДААЗ 2101-1107010 и ДААЗ 2101-1107010-02.
Карбюратор ДААЗ состоит из двух камер и оснащен механическим приводом амортизатора первой камеры. Устанавливается на любой заднеприводный отечественный автомобиль. Объем — 1, 5 и 1,6 литра. В зависимости от года изготовления установка может быть оборудована микровыключателем и дистанционным (то есть внешним) соленоидным клапаном.
Карбюраторы ДААЗ требовали достаточно большого расхода бензина (до 10 литров на 100 км), но могли обеспечить отличные скоростные характеристики при обгонах и движении по трассе.
Карбюратор Озон — это модифицированная и оптимизированная версия ДААЗ. Механизм имел улучшенные экологические показатели и потреблял гораздо меньше топлива (около 7-8 литров на 100 километров). Для «семерки» оптимальным вариантом считаются следующие варианты «Озона»:
- 2107-1107010;
- 2107-1107010-20;
- 2140-1107010.
«Озон» был оборудован пневмоклапаном для повышения эффективности второй дозирующей камеры. Во время разгона машина имела действительно хорошую управляемость и динамику, однако при малейшем запылении клапана вторая камера просто перестала работать, что сразу сказалось на скоростных характеристиках машины.
Установка карбюратора Озон практически идентична ДААЗ и имеет те же параметры и элементы. Единственное отличие — в модернизации поплавковой камеры и клапанов.
Карбюратор Озон не отличается размерами от ДААЗ и поэтому легко устанавливается на ВАЗ 2107 любого года выпуска.
«Солекс»
На данный момент Solex — это последняя разработка инженеров димитровградского завода. Карбюратор этой модели достаточно сложен по конструкции, кроме того, он оборудован системой возврата топлива. Именно она сделала Солекс самым дешевым карбюратором во всей линейке ДААЗ.
Карбюраторный механизм имеет объем 1,8 литра и отличается высокой производительностью за счет доработок форсунок. Таким образом, Solex экономичен и оптимизирован для быстрой езды. Солекс 21083-1107010, изначально созданный для переднеприводных моделей, может устанавливаться на ВАЗ 2107 без доработки.
Благодаря значительной экономии топлива Solex также снижает токсичность выбросов. Основным недостатком этого карбюратора является то, что он очень требователен к качеству заливаемого топлива.
«Пекар»
По заданию Димитровградского автоагрегатного завода новые модели карбюраторов начали собирать в цехах Ленинградского завода, став более производительным аналогом всей линейки ДААЗ: с высоким качеством сборки и надежностью мелких деталей карбюратор стал намного дешевле, что позволило удешевить новые модели ВАЗ 2107.
Карбюратор Pekar полностью идентичен моделям Ozone и DAAZ по габаритам, но существенно отличается от них по характеристикам — механизм более прочный и неприхотливый. Расход топлива и экологичность системы соответствуют действующим стандартам. На «семерку» монтируются «Пекари» двух типов: 2107-1107010 и 2107-1107010-20.
Таким образом, на «семерку» можно поставить карбюратор любой другой модели ВАЗ — процедура не вызовет сложностей при установке и неприятных последствий при эксплуатации. Однако необходимо учитывать выезд из автомобиля, чтобы выбрать оптимальный вариант установки карбюратора.
Карбюратор от иномарки
Автомобилисты часто думают, что импортный карбюратор для отечественной машины сразу решит все проблемы с расходом топлива и скоростью движения. Необходимо понимать, что карбюратор иномарки по габаритам и сочленениям очень часто не подходит для «семерки» — установить можно, но придется потратить время на доработки и переделки.
Почему нет!? Конечно, это возможно! Также, насколько это возможно. Итальянские однокамерные Webers становятся нормальными, но в этом нет смысла, есть Weber и Solex с 2 камерами, которые адаптируются к опорам, у других можно через специальную прокладку поставить. Лучше поставить пару Вебера или Дельрото попарно горизонтально — будет супер! Но вопрос в том, сколько это будет стоить и зачем вам это нужно
Опытные автовладельцы не рекомендуют устанавливать карбюраторы от иномарок в отечественном автопроме. На эту работу будет потрачено много денег и времени, а добиться желаемого результата практически невозможно. Поэтому желательно установить новый, более современный карбюратор от отечественного производителя или установить одновременно два карбюраторных механизма.
Видео: как снять карбюратор с ВАЗ и установить новый
Синтетический очиститель карбюратора
Предназначен для эффективной очистки карбюратора от нагара. Синтетический продукт, созданный по специальной формуле с очень высокой очищающей способностью. Качественно удаляет отложения с поверхности деталей энергосистемы, стабилизируя их работу и увеличивая мощность.
Назначение и совместимость
Этот препарат не является самостоятельной добавкой, а является дополнением к различным очистителям топливной системы в целом, которые заливаются в бак. Применяется для очистки тех деталей, которые нельзя очистить базовыми добавками.
Действие
Средство способно очистить и качественно восстановить нормальную работу карбюратора, и для этого не нужно разбирать систему. Чистый карбюратор можно оптимально настроить для снижения расхода топлива.
Этот очиститель углеводов выполняет следующие функции:
- эффективное удаление грязи и отложений с внутренних частей карбюратора, его каналов и дозирующих отверстий;
- снизить риск последствий использования некачественного топлива;
- снизить токсичность выхлопных газов;
- повышенный отклик дроссельной заслонки;
- обеспечение беспроблемного запуска холодного двигателя.
Чистый карбюратор служит дольше и лучше, а необходимость в частом техническом обслуживании сокращается.
Заявка
Инструкция по применению проста:
- снимаем воздушный фильтр при выключенном двигателе;
- распылить моющее средство на все видимые поверхности карбюратора, рычаги управления клапанами;
- запустить двигатель;
- направить струю спрея на амортизаторы, стенки и каналы карбюратора, придерживая рукой рычаг привода дроссельной заслонки, не допуская остановки двигателя.
Сразу после очистки могут возникнуть трудности с запуском двигателя, а также сильное задымление. Это следствие выгорания отложений. Через несколько проходов газа ситуация стабилизируется.
Форма выпуска и статьи
Синтетический очиститель для карбюраторов CARB CLEANER SYNTHETIC
- HG3116 / 350 г (аэрозоль);
- HG3121 / 510 г (аэрозоль).
Мнение эксперта
Чтобы обеспечить тщательную очистку системы, после синтетического очистителя необходимо использовать присадку для очистки топлива. Их заливают в бак перед дозаправкой, пополняют и забирают в резерв. Это очистит другие части системы. Используйте HG3206 для удаления мусора из поплавковой камеры, топливных жиклеров и холостых каналов
«Озон» и его проблемы
Иногда привод пневматической заслонки вторичной камеры отказывается нормально работать.
Также есть проблемы с изношенной диафрагмой в системе экономайзера принудительного холостого хода. Если по каким-то причинам в механизм попала грязь или нарушены регулировки, вторая камера может вообще не открываться или открываться, но с серьезной задержкой. Это приводит к значительному снижению динамики. Теряется мощность, снижается максимальная скорость автомобиля, двигатель работает нестабильно на высоких и средних оборотах. Несмотря на все это, карбюратор ДААЗ-1107010 «Озон» обладает хорошими динамическими характеристиками при расходе топлива примерно семь литров на 100 км пути. Конечно, за устройством нужно постоянно следить и обслуживать. Во избежание загрязнения внутренних камер рекомендуется периодически их очищать. Используется специальный очиститель карбюратора. Это химическое вещество продается в аэрозольных баллончиках.
Озон
Их заменили карбюраторы Ozone. Эти агрегаты также являются результатом разработок дмитровских инженеров. Они отличаются от устройства Вебера конструкцией и исполнением. Название «Озон» этим устройствам было дано неспроста. Одно из главных их достоинств — экологичность. Во многом благодаря этому свойству озоновые карбюраторы когда-то приобрели огромную популярность у владельцев ВАЗ-2106. Автовладельцы оставляют в основном положительные отзывы о том, как они работают. Однако время от времени владельцы таких устройств сталкиваются с некоторыми проблемами в своей эксплуатации. Основными недостатками являются потенциальные проблемы, а именно:
- Привод пневматической заслонки вторичной камеры перестает нормально работать.
- Быстрый износ диафрагмы в системе экономайзера на холостом ходу.
- Камера открывается с задержкой или перестает открываться полностью из-за попадания грязи в механизм.
Последняя неисправность приводит к ухудшению динамики автомобиля. Мощность уменьшается, максимальная скорость, которую может развить автомобиль, уменьшается. Двигатель начинает нестабильно крутиться, особенно на высоких оборотах.
Несмотря на все эти возможные проблемы, этот тип карбюратора имеет множество преимуществ. В частности, такое устройство обеспечивает машине хорошие динамические свойства. При этом расход топлива достаточно экономичный (около 7 литров на 100 км).
Если вы решили выбрать такой карбюратор, учтите, что необходимо регулярно следить за ним. Время от времени нужно будет его чистить, следя за тем, чтобы грязь не попала во внутренние камеры. Для чистки нужно приобрести специальное средство (очиститель). При соблюдении всех правил эксплуатации Озон ДААЗ-1107010 проработает хорошо и прослужит долго.
«Солекс»
Эти механизмы одинаково популярны. Особой популярностью пользуется ДААЗ-21053. Также производится по лицензии. Этот карбюратор обладает хорошими динамическими характеристиками и в то же время экономичен. Это хорошее решение, если вам нужен шестиколесный карбюратор. По своей конструкции Solex принципиально отличается от всех предыдущих устройств Дмитровского самоагрегата; оборудован системой возврата топлива.
Благодаря этому раствору бензин может стекать обратно в бак автомобиля. Используя систему возврата топлива, можно сэкономить до 400-800 граммов топлива на сто километров пути. Некоторые версии Solex могут быть интегрированы со вспомогательными электронными системами. К ним относятся: неактивная система с возможностью регулировки через соленоидный клапан. Также доволен экспортными моделями. В странах СНГ получила распространение модель с электрическим клапаном холостого хода. В эксплуатации этот двухкамерный карбюратор оказался довольно сложным.
Протоки узкие и часто закупорены. Если устройство не ремонтировать, сначала выходила из строя простаивающая система, а затем все остальные компоненты. По расходу топлива «Солекс» на ВАЗ-2106 потреблял от 6 до 10 литров при движении в бесшумном режиме. По динамическим характеристикам агрегат уступает только первому Weber. Если профилактика карбюратора будет произведена своевременно, Solex не доставит особых проблем.
Устройство карбюратора
До сих пор к нам дошли в основном плавучие модели, самые последние и самые совершенные. Так что на большинстве машин их можно найти.
Устройство плавающего карбюратора: 1 — винт регулировки устройства стартера; 2 — штифт рычага 24, входящий в паз рычага 3; 3 — рычаг управления воздушной заслонкой; 4 — винт крепления тяги управления воздушной заслонкой; 5 — регулировочный винт открытия дроссельной заслонки первой камеры; 6 — дроссельная заслонка первой камеры; 7 — ось дроссельной заслонки первой камеры; 8 — рычаг управления дроссельной заслонкой второй камеры; 9 — регулировочный винт минимального количества смеси; 10 — ось дроссельной заслонки второй камеры; 11 — дроссельная заслонка второй камеры; 12 — патрубок для всасывания картерных газов в пространство дроссельной заслонки карбюратора; 13 — дроссельная заслонка второй камеры; 14 — выходные отверстия переходной системы второй камеры; 15 — корпус дроссельной заслонки; 16 — напыление основной дозирующей системы второй камеры; 17 — малый динамик; 18 — корпус топливного жиклера переходной системы второй камеры; 19 — ускорительный насос опрыскивателя; 20 — патрубок для подачи топлива в карбюратор; 21 — опрыскиватель эконостат; 22 — воздушная заслонка; 23 — спусковая тяга; 24 — рычаг воздушной заслонки; 25 — крышка стартера; 26 — штифт рычага 24, действующий штоком 23 пускового устройства; 27 — ось воздушной заслонки; 28 — крышка карбюратора; 29 — патрубок со жиклером топлива эконостата; 30 — топливный фильтр; 31 — игольчатый клапан; 32 — эмульсионная трубка второй камеры; 33 — поплавок; 34 — главный топливный жиклер второй камеры; 35 — обводной жиклер ускорительного насоса; 36 — рычаг управления дроссельной заслонкой; 37 — рычаг управления дроссельным насосом; 38 — диафрагма ускорительного насоса; 39 — регулировочный винт качества (состава) смеси на минимум; 40 — патрубок вакуумного отсоса регулятора фазы зажигания. 41 — корпус карбюратора. 42 — электромагнитный запорный клапан; 43 — винт регулировки дополнительного воздуха заводской регулировки холостого хода; 44 — диафрагма стартера.
Поплавковый карбюратор состоит из множества элементов.
- Плавающая камера, отвечающая за поддержание определенного уровня топлива.
- Поплавок с запорной иглой, предназначенный для автоматического дозирования уровня топлива в поплавковой камере.
- Смесительная камера, в которой происходит основное смешивание распыленного топлива (мелкодисперсного) и воздуха
- Диффузор — это узкая площадка, проходя через которую поток воздуха ускоряет свое движение.
- Форсунка с патрубком, соединяющим поплавковую и смесительную камеры, через которую топливо поступает непосредственно в диффузор.
- Дроссельная заслонка — регулирует расход смеси в цилиндрах.
- Дроссель — регулирует поток воздуха в карбюратор. Благодаря ему вы можете сделать смесь «постной», нормальной или «богатой».
График зависимости мощности от количества воздуха в топливной смеси
Из диаграммы видно, что нормальная смесь — это когда воздуха примерно в 15 раз больше, чем топлива. В таких условиях будет полное сгорание бензина и максимальная мощность. - Система холостого хода — подает топливо в обход камеры смешивания, когда дроссельная заслонка полностью закрыта. Бензин и воздух проходят по специальным каналам в пространство ускорителя.
- Экономайзеры и эконостаты — это устройства для дополнительной подачи топлива при работе двигателя с максимальной нагрузкой. В то же время экономайзеры имеют принудительное управление, а экосостаты работают от разрежения воздуха.
- Забор топлива — система принудительного обогащения топливной смеси. Дергая за рычаг, водитель открывал дроссельную заслонку, в результате чего воздух более интенсивно проходил через смесительную камеру и забирал больше топлива. Получается обогащенная смесь, удобная для запуска холодного двигателя.
Правильная подборка
Любители тюнинга ВАЗ классики и просто те, кто хочет улучшить его характеристики, чаще всего останавливают свой выбор на Солексе
… Первоначально на основе моделей автомобилей с передним приводом
ДААЗ 2108 и 21083
… Их невозможно установить на классику без незначительных доработок. Остановимся на таких работах подробнее.
Выбирая устройство для своего автомобиля, нужно учитывать объем двигателя. Для двигателей объемом 1,3 л хорошо подходит ДААЗ 2108, а для 1,6 — ДААЗ 21083. Эти устройства отличаются диаметрами сечений диффузоров, а также топливными и воздушными форсунками. Чтобы установить одну из этих моделей на классический двигатель, вам также необходимо подготовить следующие компоненты. Новый комплект прокладок карбюратора, кусок патрубка для обеспечения подогрева, тройник в топливную систему, клапан и комплект шатунов для педали акселератора.
Чтобы получить от этого подвига максимальную отдачу, хотелось бы заменить электронную систему зажигания. Теперь давайте посмотрим, как установить карбюратор:
- При холодном двигателе необходимо снять штатное устройство вместе с прокладками;
- Следующим шагом будет установка новых прокладок. Сначала паронит, потом пластик и сверху картон;
- Поверх этих прокладок ставится новый Solex, но крепеж еще не закреплен;
- Под ближайшие к двигателю гайки на карбюраторе поместите кронштейн из комплекта шатунов для педали акселератора;
- На кронштейн, снимаемый с клапанной крышки, необходимо разместить двуплечий рычаг управления педалью;
- Тяга на ней, более короткая, заменяется на новую из купленного комплекта, при необходимости регулируется длина;
- Ближе к ней ставится возвратная пружина педали;
- Теперь необходимо обеспечить подогрев устройства, для этого он подключается к выходному патрубку на впускном коллекторе.
Далее предусмотрен вакуумный отвод для распределителя зажигания и вентиляции картера. Перед установкой устройства на машину желательно проверить и при необходимости отрегулировать уровень топлива в баке. Осталось подготовить почву для возврата излишков топлива в бак. Для этого перед бензонасосом необходимо установить тройник, клапан на выходе из карбюратора соединяется с тройником.После небольшой настройки можно опробовать.
У тех владельцев, которые купят модернизированный Солекс к классике, проблем с капремонтом и регулировкой будет гораздо меньше, он имеет индекс 21053 и хорошо работает с двигателем объемом 1,5 литра. На вопрос о карбюраторе для ВАЗ 2109 ответить сложно, так как его Солекс стоит на своем месте и отлично справляется с поставленной перед ним задачей. Однако вы можете найти варианты автомобилей с устройствами Weber или иномарками.
Решение о необходимости той или иной модификации, очевидно, остается за владельцем. В этой статье мы постарались доступными словами сказать, какой карбюратор лучше ставить на ВАЗ 2106, 2107 и 2109. Выбор той или иной модели зависит от требований, которые предъявляет владелец к новому устройству. Кто-то хочет добиться максимальной экономии топлива, а кто-то хочет улучшить динамические характеристики автомобиля. Исходя из этого, необходимо выбрать карбюратор.
Как выбрать карбюратор и что установить на ВАЗ-2106?
Те, кто любит вносить улучшения в классические модели АвтоВАЗа, и просто владельцы, желающие улучшить характеристики автомобиля, чаще выбирают Solex. Используются модели ДААЗ-21083. Их установка на классические модели невозможна без существенных изменений.
Задумываясь, какой карбюратор лучше поставить на ВАЗ-2106, необходимо учитывать объем двигателя. Для агрегатов объемом 1,3 литра отлично подойдет вариант ДААЗ-2018. Для двигателей объемом 1,6 л лучший выбор — ДААЗ-21083. Отличия этих двух моделей заключаются в диаметре поперечного сечения диффузоров, а также в размере топливных и воздушных жиклеров. Если установить этот карбюратор как есть, то на оборотах, близких к 4 тысячам, скорость выпуска воздуха может достигать сверхзвуковой, что недопустимо. Но на разгон это никак не повлияет. Необходимо расширить диффузоры на первой и второй камерах, установить дополнительные форсунки. После этого расход топлива будет равен 21053, а динамика будет лучше, чем у 21073. Для автомобилей ВАЗ-2106 цена такого карбюратора будет около пяти тысяч рублей.
Устройство автомобиля
При установке модификаций карбюратора, предназначенных для переднеприводных автомобилей ВАЗ, на другие автомобили, не имеющие магистрали возврата топлива от карбюратора к топливному баку, штуцер возврата топлива карбюратора должен быть надежно подсоединен шлангом из маслостойкой резины с вилкой и зажимом. А при обратной замене на переднеприводном автомобиле ВАЗ подсоедините свободный конец возвратной топливной магистрали возле двигателя.
Карбюраторы ДААЗ типа «Озон», в отличие от карбюраторов «Солекс», имеют топливную камеру с поплавком, а также пневмопривод для управления дроссельной заслонкой вторичной камеры.
Карбюраторы Озон выпускаются двух основных моделей: ДААЗ-2105 и -2107, которые различаются размерами проходных сечений патрубков всасываемого воздуха и диаметрами сопел и предназначены для двигателей с рабочим объемом 1, 2.. 1,3 и 1,45… 1,6 литра соответственно. Модификации этих карбюраторов отличаются диаметром форсунок, наличием системы экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ) и конструкцией рычага привода дроссельной заслонки. Озоновые карбюраторы устанавливаются только на автомобили с продольным расположением двигателя: АЗЛК-2141 (ДААЗ-2141, на базе ДААЗ-2107), ИЖ (ДААЗ-2140, на базе ДААЗ-2107) и на все автомобили ВАЗ с классикой компоновка, в том числе ВАЗ-2105 (ДААЗ-2105 или любая другая модификация карбюраторов ДААЗ-2105 и -2107, при условии правильного подключения вакуумных патрубков к вакуумному клапану опережения зажигания и клапану EPHH на карбюраторе).
Следует отметить, что карбюраторы ДААЗ-2108 типа «Солекс» практически не имеют взаимозаменяемых деталей с карбюраторами типа «Озон».
На основании изложенного рассмотрим устройство и работу систем и устройств карбюраторов ДААЗ моделей ДААЗ-2108 (тип «Солекс») и ДААЗ-2105 (тип «Озон»).
Рассматриваемые карбюраторы имеют два канала (камеры), расположенные вертикально для прохождения воздуха и смешивания с топливом с помощью поворотных дроссельных заслонок, установленных в нижней части каналов. Срабатывание дроссельной заслонки обеспечивает последовательное открытие дроссельных заслонок сначала в одной камере (первичной), а затем во второй (вторичной), поэтому карбюраторы этого типа называют двухкамерными с последовательным открытием дроссельных заслонок.
Особенности установки ДААЗ-2108, -21083
Для установки любой из этих моделей на «Классику» необходимо подготовить новый комплект прокладок, шланги для системы подогрева карбюратора, тройник для подключения к топливной системе, клапан и штоки для акселератора. Для получения наилучших результатов от этой процедуры рекомендуется заменить зажигание. Лучше установить более технологичный, электронный. Контактное зажигание из прошлого века. Система очень ненадежна и часто вызывает проблемы в работе. Установка бесконтактного электронного зажигания — одна из самых полезных модификаций для отечественных ВАЗов, особенно «шестерки».
Основные неисправности карбюраторов и их причины
Неисправности в карбюраторе сказываются на режиме работы двигателя, и именно по этому можно определить, что с топливной системой не все в норме.
- Холодный двигатель тяжело заводится — скорее всего, проблемы с регулировкой дроссельной заслонки. Необходимо отрегулировать работу заслонки так, чтобы при расширении воздухозаборника он закрывался полностью или отрегулировать пусковой люфт.
- Непрогретый двигатель запускается и сразу останавливается, когда воздухозаборник полностью расширен — проблема снова в приводе дроссельной заслонки. Либо расстояния отрегулированы неправильно, либо телескопическая тяга не работает и дверь не открывается.
- горячий двигатель сложно запустить: не регулируется уровень топлива в поплавковой камере, вышел из строя поплавковый механизм или игла клапана, в результате чего уровень топлива выше нормы.
- Нестабильная работа двигателя на холостом ходу — причин может быть несколько, и основная из них — регулировка системы холостого хода. Другие причины: не работает холостой ход или не работает запорная арматура, форсунки забиты, воздух улетучивается, поплавок в поплавковой камере не работает нормально
- При открытой дроссельной заслонке увеличения мощности нет — смесь слишком богатая или слишком бедная из-за негерметичного крепления дроссельного насоса опрыскивателя.
- Низкая динамика разгона — нехватка топлива из-за обедненной смеси или отключения вторичной камеры.
Другие варианты
Но не думайте, что это все, что подходит для «Классики». Если задуматься, какой карбюратор лучше поставить на ВАЗ-2106, то вспомню еще и «Солекс-21073». Он предназначен для двигателей объемом 1,7 литра: от 21053 отличается большими каналами и увеличенными жиклерами.
После его установки можно получить еще больше динамики, а расход топлива составит 9-12 литров. И если износ и редкая профилактика карбюратора Солекс вас не пугает, тогда можете пойти на это.