- Установка уровня топлива в поплавковой камере
- Регулировка пускового устройства
- Регулировка привода карбюратора
- Регулировка холостого хода двигателя
- Проверка работы механизма блокировки второй камеры
- Технические характеристики карбюраторной версии
- Карбюратор Нивы: настраиваем и ремонтируем самостоятельно
- Основы подбора
- Элементы устройства карбюратора на моделях Нивы
- Принцип действия
- «Солекс» и «Озон»
- Достоинства и недостатки тюнинга
- Проводим регулировку своими силами
- VESKO-TRANS.RU
- Какой Карбюратор Поставить На Ваз 2121
- Особенности карбюратора Нива 2121
- Какой углевод лучше всего подходит для Niva 2121?
- 53 Не хуже, может быть, даже лучше 73 на машине 21 213 1,7 литра
- Особенности конструкции карбюратора Solex Уровни 2121
- Минусы
- Какой карбюратор ставить на Ниву 2121: рекомендации
- Особенности карбюратора Нивы 2121
- Какой карбюратор лучше подойдет для Нивы 2121
- Особенности конструкции карбюратора Солекс на Ниву 2121
- Ремонт карбюратора при провалах и рывках
- Замена карбюратора стандартного солекс на ниве 21213
- Процесс снятия карбюратора с нивы
- Турбирование двигателя Нива
- Регулировка пускового устройства карбюратора Нива 2121, Ваз 2131, Лада 4х4
- Модели карбюраторов на автомобилях ВАЗ 2121 «Нива»
- Технические характеристики инжекторной версии
- Ремонт карбюратора ВАЗ 2121 своими руками
Установка уровня топлива в поплавковой камере
Уровень топлива, необходимый для нормальной работы карбюратора, обеспечивается правильной установкой исправных элементов блокировочного устройства.
Проверьте правильность установки поплавка 1 (рис. 9-13) с помощью калибра 4, для чего установите его перпендикулярно крышке 2, которая удерживается горизонтально поплавками вверх. Между калибром по контуру и поплавками не должно быть зазора более 1 мм.
Рис. 9-13. Регулировка уровня топлива в поплавковой камере 21073-1107010:
1 — поплавок; 2 — крышка карбюратора; 3 — уплотнительная прокладка; 4 — манометр для проверки положения поплавков; 5 — игольчатый клапан
При необходимости отрегулируйте, согнув рычаги заслонки и поплавка. Контактная поверхность язычка должна быть перпендикулярна оси игольчатого клапана 5 и не должна иметь вмятин или царапин.
Регулировка пускового устройства
Повернув рычаг 4 (см. Рис. 9-10) регулятора 5 воздушной заслонки до упора против часовой стрелки, воздушная заслонка должна быть полностью закрыта под действием пружины 7. Если заслонка не закрывается, устраните причину заедания.
При полностью закрытой воздушной заслонке вручную нажмите на спусковой стержень 3 до упора. При этом воздушная заслонка 5 должна открыться на 3,0 мм (начальный зазор B). При необходимости отрегулируйте зазор винтом 2.
Дроссельная заслонка 12 первой камеры при полностью закрытой воздушной заслонке должна быть немного приоткрыта на 1,1 мм (пусковой канал C). При необходимости отрегулируйте это расстояние винтом 10.
Регулировка привода карбюратора
Когда педаль 7 (рис. 2-87) полностью нажата для управления дроссельной заслонкой, дроссельная заслонка первой камеры должна быть полностью открыта, а шток 15 не должен иметь дополнительного хода. Когда педаль 7 отпущена, дроссельная заслонка должна быть полностью закрыта. В противном случае отрегулируйте положение педали и дроссельной заслонки с помощью наконечника 10 на переднем конце продольного рычага 1.
При управлении воздушной заслонкой зафиксируйте конец троса 3 так, чтобы при выдвинутой ручке 5 воздушная заслонка полностью закрывалась, а при утоплении — полностью открывалась.
Регулировка холостого хода двигателя
Регулировка производится с помощью регулировочного винта 2 качества (состава) смеси (рис. 9-14) и регулировочного винта количества смеси 1. Регулировочный винт 2 закрыт колпачком 4. Для доступа к винту снимите колпачок с помощью штопора.
Рис. 9-14. Винты регулировки холостого хода карбюратора 21073-1107010:
1 — винт регулировки количества смеси; 2 — регулировочный винт качества (состава) смеси; 3 — уплотнительное кольцо; 4 — крышка регулировочного винта.
Регулировку холостого хода необходимо производить при прогретом двигателе (температура охлаждающей жидкости 90-95 ° C), с зазорами в газораспределительном механизме, с правильным моментом зажигания и при полностью открытой воздушной заслонке.
Винтом регулировки количества смеси 1 установите на тахометре стенда частоту вращения коленчатого вала двигателя в пределах 750-800 мин -1 .
С помощью регулировочного винта 2 качества (состава) смеси добиться содержания окиси углерода (СО) в выхлопных газах не более 3% в заданном положении винта 1 (содержание СО снижается до 20 ° С и 101,3%) кПа (760 мм рт ст.).
Винтом 1 установите частоту вращения коленчатого вала 750-800 мин -1 .
При необходимости поверните регулировочный винт 2, чтобы вернуть содержание CO не более 3%.
По окончании регулировки резко нажмите на педаль привода акселератора и отпустите ее, двигатель должен непрерывно увеличивать частоту вращения коленчатого вала, а при ее уменьшении не должен глохнуть. Если двигатель останавливается, используйте винт 1, чтобы увеличить скорость вала двигателя в пределах 750-800 мин -1 .
Установите новую пластиковую заглушку 4 в отверстие для винта регулировки качества смеси 2.
Проверка работы механизма блокировки второй камеры
Поверните рычаг воздушной заслонки против часовой стрелки от грелки до полного закрытия воздушной заслонки. Затем поверните рычаг 19 (см. Рис. 9-12) для управления дроссельными заслонками до тех пор, пока клапан 23 первой камеры не откроется полностью, а дроссельная заслонка 24 второй камеры должна оставаться в закрытом положении.
Поверните рычаг управления воздушным клапаном по часовой стрелке до упора, а рычаг управления дроссельной заслонкой 19 до полного открытия клапанов. Если дроссельная заслонка второй камеры не открывается, устранить неисправность. Причиной может быть заедание стопорного рычага второй камеры 20 или отключение пружины 21 стопорного рычага.
Технические характеристики карбюраторной версии
Чтобы узнать, какая «Нива» лучше — карбюраторная или инжекторная, для начала нужно рассмотреть технические характеристики обеих моделей. Итак, начнем с порядка. Изначально двигатель для «Нивы» был взят от классических «Жигулей». Это тот же двигатель, но с увеличенным объемом камеры сгорания. Первым для советского внедорожника стал двигатель 2121 рабочим объемом 1580 кубических сантиметров. Этот двигатель развивал мощность 80 лошадиных сил. С ним машина разгонялась до сотни за 21 секунду. При этом расход по паспортным данным был 13,1 литра, а на деле был даже больше.
Спустя несколько лет машину стали оснащать более модернизированным двигателем. Двигатель получил индекс 21213. Это двигатель объемом 1690 кубических сантиметров. Мощность агрегата составляет 83 лошадиные силы. С этим двигателем внутреннего сгорания автомобиль стал живее. Время разгона уменьшилось с сотни до 18 секунд. Расход тоже снизился. По паспортным данным советская 1,6-литровая «Нива» потребляет 11,5 литров бензина. Но все-таки владельцы заявляют расход 13 литров. А зимой этот показатель всегда будет больше полутора литров (в основном это связано с более частым и продолжительным прогревом двигателя).
Карбюратор Нивы: настраиваем и ремонтируем самостоятельно
Карбюратор 2121, 21213 и других машин в целом имеет такую же конструкцию. Функционально он находится в системе двигателя и с его помощью смешивается топливо до состояния горючей смеси. Карбюратор, как правило, состоит из нескольких основных элементов: поплавковой камеры, так называемого жиклера (с распылителем), диффузора, дроссельной заслонки. Может иметь от одной до четырех камер на разных машинах, последовательное или одновременное открытие дросселей, горизонтальное, нисходящее или восходящее движение рабочей смеси.
Основы подбора
Если поставить, например, Солекс 21041 (объем 1.8) на двигатель 1.5. Это карбюратор с диффузором 24х26, топливо — 102,5, что для мотора 1,5 маловато. Ищем совпадение фотоаппаратов и динамика. Находим самый близкий из вариантов: Solex 21073. У него динамик 24×24 и TJ — 107,5. И первые камеры почти такие же. Кстати, если диффузоры почти такие же, а объем двигателя меньше, то и забор бензина будет меньше (жиклер плохой). Это означает, что необходимо 110 TJs (на реактивном топливе). Мы собираем несколько.
Затем вам нужно решить, чего вы хотите добиться — дешевой, приятной или дорогой реакции дроссельной заслонки. В зависимости от решения мы также выбираем TZ: регулировать обогащение или обеднение смеси воздуха и топлива (истощение приведет к экономии бензина, но повлияет на динамику разгона автомобиля).
Элементы устройства карбюратора на моделях Нивы
В схему карбюратора также входят: рычаг управления от ускорительного насоса, диафрагма, регулировочный винт и воздушный канал от стартера, запорный клапан (электромагнитный), воздушная заслонка, игольчатый клапан, штуцер подачи топлива, экономайзер для режимов мощности, блок подогрева карбюратора, штуцеры вентиляции картера, для создания разрежения для регулятора вакуума в зажигании и других элементах.
На Ниве 2121 последовательность прохождения топливных элементов через камеру карбюратора следующая. Сначала топливо поступает из топливного бака в поплавковую камеру в регулируемом количестве. В этом случае поплавок поднимается или опускается по мере движения топлива.
Кроме того, топливный путь проходит через сопло распылителя, расположенного в узкой части диффузора, а воздух поступает в карбюратор через внешнюю трубку. Затем дроссельные заслонки подают то или иное количество топлива в цилиндр двигателя через впускной коллектор, отлитый из алюминиевых сплавов. Коллектор крепится к двигателю шпильками через термостойкие прокладки.
Принцип действия
Солекс 21073 работает следующим образом. Бензин поступает в поплавковую камеру через входной штуцер — топливо также проходит через сетку фильтра, где оно очищается, и проходит через игольчатый клапан. Камера с поплавком состоит из двух секций, соединенных между собой. У них будет одинаковое количество бензина. Такая конструкция позволяет значительно снизить влияние наклона корпуса на уровень топлива в данной камере.
Это обеспечивает более стабильную работу двигателя. По мере заполнения камеры поплавок, прижимая часть игольчатого клапана, перекрывает доступ топлива в камеру. Это поддерживает постоянный уровень бензина в механизме. Кроме того, из поплавковой камеры бензин через форсунки попадает в смесительные колодцы. Воздух поступает в эти колодцы через специальные отверстия в эмульсионных трубках или воздушных форсунках. Также в них смешаны бензин и воздух. В результате получается топливная смесь. Он попадет в маленькие и большие динамики устройства. Это основная дозирующая камера. В зависимости от режима работы двигателя в карбюраторе возможен запуск определенных механизмов и систем. Когда хозяин пытается запустить двигатель «холодным» для обогащения топливной смеси, в дело вступает стартер. Его водитель начинает с кабины: это стремление.
Когда ручка полностью выдвинута, воздушная заслонка первой камеры полностью закрывается. При этом дроссельная заслонка в первой камере открывается на расстояние пускового зазора. Регулируется с помощью регулировочного винта на карбюраторе Solex. Регулировка расстояния позволит вам регулировать обороты холостого хода.
«Солекс» и «Озон»
На модель ВАЗ 2121 Нива возможна поставка карбюратора типа Озон с серийным обозначением 2107-110-7010-10 или 2107-110-7010-20. Они отличаются друг от друга тем, что в первой версии стоит старомодный выключатель, в ней нет вакуумного корректора. Второй карбюратор не имеет микровыключателя от экономайзера, что сказывается на экологичности выбросов и определенным образом сказывается на расходе топлива.
На Нива 21213 устанавливаются карбюраторы Солекс (модель 21073-110-7010). Они считаются довольно «капризными», что в основном связано с халатностью самих хозяев. На неправильную работу устройства в основном влияет некачественное топливо с большим количеством примесей, так как в этой модели топливо забирается через отверстия в днище поплавковых камер (в других моделях эти элементы приподняты над днищем).
Кроме того, проблемы возникают у тех «нивоводов», которые своевременно не меняют топливный или воздушный фильтр, а также не обращают внимания на правильную очистку карбюратора от выбросов масляной сажи через систему вентиляции.
Регулировка карбюратора ВАЗ обычно осуществляется в одной части поплавкового механизма или в системах системы запуска и холостого хода. Это очень важные операции, при выполнении которых лучше полагаться на мастеров.
Поплавковый механизм на машине Нива 2121 регулируется по положению поплавков относительно друг друга и относительно стенок поплавковой камеры. Также может возникнуть необходимость отрегулировать механизмы в открытом и закрытом положении игольчатого клапана. Чтобы не мешать хорошей регулировке, автовладелец должен аккуратно обращаться с крышкой карбюратора при снятии, следить за уровнем износа стопорного конуса от иглы (ее посадочного места и язычка), а также оси кронштейна при сборке.
Достоинства и недостатки тюнинга
Карбюратор Solex собирается из стандартных деталей и узлов различных производителей и индивидуальной настройке не подлежит. А вот литой корпус из алюминиевого сплава, диффузоры, насадки демпфера и крепежные детали имеют неровности, выступы, шероховатости. Задача тюнинга — устранение всех препятствий на пути воздушно-топливной смеси путем шлифовки, полировки каналов и деталей, с которыми соприкасается топливный поток, а также доработки диффузоров и регулировки форсунок под индивидуальные потребности автомобилиста.
Для выполнения указанной работы необходимо снять карбюратор с впускного коллектора двигателя и снять крышку. Добиться полного совмещения всех отверстий смежных друг с другом съемных деталей. Делается это скребком или напильником.
Снимите воздушную заслонку и замените винты с круглой головкой на винты с плоской головкой. Затем слегка просверлите отверстия, чтобы «утопить» выступающие части крепежа. Это снизит гидродинамическое сопротивление при прохождении топливовоздушной смеси. Рекомендуется заменить игольчатый клапан клапаном с резиновым наконечником, чтобы избежать перелива бензина.
Все диффузоры карбюратора нужно отполировать, убрать технические отливы на мостах и придать им более обтекаемую форму. Скорость потока топливной смеси в смесительной камере достигает 120 метров в секунду, и любые неровности будут препятствовать потоку воздуха.
Для увеличения динамики при разгоне кулачок привода дроссельной заслонки можно поменять с №7 на №4. Они продаются в ремонтных комплектах карбюратора.
Настройка карбюратора не только влияет на отклик двигателя, увеличивает его мощность, но и значительно увеличивает расход топлива. Перед сборкой механизма после капремонта рекомендуется промыть все его детали специальной жидкостью для очистки карбюратора, а затем продуть отверстия сжатым воздухом.
Карбюратор Solex — одна из лучших инженерных разработок, успешно эксплуатируемых на российских внедорожниках «Нива». Карбюраторные двигатели исправны, просты в обслуживании и надежны. Проведение тюнинга позволяет добиться значительного улучшения характеристик двигателя и повышения его эффективности.
Как правило, типы жиклеров карбюратора Solex 21073 выбирают при его регулировке на двигателе. Некоторым водителям иногда кажется, что если мечта сбылась и на автомобиль наконец-то установили Solex, то все проблемы сразу решатся. Но этого не было! Основная работа начинается только после установки. Разработанный для экономии топливных ресурсов, Solex необходимо настроить для правильной работы.
Ничего страшного, если есть знакомый карбюратор. А если нет? Можно попробовать сделать самому, но для этой процедуры нужно знать хотя бы больше информации о самом карбюраторе.
Проводим регулировку своими силами
Ниву 21213 можно отрегулировать пусковой системой по зазору по краям ребер, если карбюратор снят, или по частоте вращения коленчатого вала прямо на машине. В первом случае зазор в положении нижней кромки (по направлению движения воздуха) от дроссельной заслонки устанавливается шириной 1,1 мм. Он регулируется с помощью винта с шестигранником 0,7 см на головке и прорезью в хвостовике. Это делается поворотом кулачкового рычага против часовой стрелки от рычага стартера (до упора). В этом же положении зазор по нижнему краю воздушной заслонки устанавливается на 3 мм с помощью винта в крышке от мембранного механизма в пусковой системе (необходимо ослабить стопорную гайку). При этом шток диафрагмы должен быть принудительно утоплен до конца в регулировочный винт. После регулировки винт фиксируется контргайкой.
VESKO-TRANS.RU
Какой Карбюратор Поставить На Ваз 2121
Какой карбюратор лучше всего поставить на планки 2121, нива2121, или ВАЗ-2121 считается внедорожником малого класса, имеющим опорный кузов и постоянный полный привод. Первая модель этой машины оснащалась двигателем с такой же маркировкой. ВАЗ-2121. Ездил в своей коробке и карбюратор Дааз 2107-20 или «семерка на двадцать». Если не работает, лучше носить карбюратор Нива 2121 современных моделей?
Особенности карбюратора Нива 2121
Если мы говорим о карбюраторе, вы должны знать, что эта часть называется так, потому что ее основная функция — карбюратор или смешивание. Фактически в карбюраторе топливо смешивается с водой. Поменять термостаты и какой термостат, если выключить термостат. Кроме того, регулируется подача приобретенной консистенции в цилиндры двигателя.
Механизм карбюратора зависит от конструкции самого устройства карбюратора. Какой гур лучше поставить на газ69? (Стр. 1. Итак, стоящий на «родном» карбюратор Нива 2121 состоит из:
- плавающая камера (от уровня горючей жидкости от этого устройства зависит наилучшая работа системы холостого хода и переходных систем всех камер);
- форсунка (основная дозирующая часть, через которую горючая жидкость и воздух поступают в карбюратор в дозированных количествах, также называемые форсунками или колпачками);
- диффузоры (они являются узкими местами в патрубках карбюратора обеих камер; необходимы для увеличения скорости прохождения воздуха в камерах смешения);
- дроссель (механический регулятор сечения канала, предназначенный для количественной настройки жидкости или горючего газа, проходящего по этому каналу).
Механизм подачи топлива карбюратора на Ниве 2121 имеет следующую схему:
- Из топливного бака топливная жидкость в рациональном количестве попадает в поплавковую камеру.
- Поплавковая камера опускается под тяжестью топливной воды.
- Когда вода движется, поплавковая камера поднимается.
- После прохождения топливной жидкости через поплавковую камеру она попадает в форсунку.
- От форсунки топливо поступает в форсунку (находится в узком месте диффузора).
- Воздух поступает в карбюратор через внешнюю трубку.
- Через впускной коллектор определенное количество топливной воды от заслонок поступает прямо в двигатель.
При выходе из строя старого карбюратора Нивы 2121 специалисты рекомендуют заменить его на более современную модель.
Какой углевод лучше всего подходит для Niva 2121?
Опытные механики предлагают на выбор две современные модели карбюратора Нива 2121:
53 Не хуже, может быть, даже лучше 73 на машине 21 213 1,7 литра
Карбюраторы на карте мира рядом с вами! Покупка от гвоздей.
По мнению специалистов, эти модели карбюраторов на самом деле похожи. Но есть отличия:
- Озон не оборудован вакуумным корректором.
- Солекс работает без экономайзера.
Каково значение каждого из обозначенных карбюраторных устройств? Давайте посмотрим на их многофункциональные возможности:
- вакуумный тайник предназначен для поворота стола внутри тумблера, что приводит к изменению момента включения;
- Экономайзер это теплообменник, который должен подогревать воду, подаваемую в котел.
Хотя подходят обе модели карбюраторов, многие специалисты убеждены, что озон намного сложнее, чем Solex. Какой карбюратор использовать? 21213 советов. Это связано с личными различиями в их дизайне.
Особенности конструкции карбюратора Solex Уровни 2121
Внедорожник Уровни 2121 Идеально подходит карбюраторное устройство Солекс с заводским номером 21073-110-7010. По словам опытного механика, карбюратор этой модели отличается высочайшей надежностью, поскольку его легко регулировать. Какой карбюратор лучше поставить, на какой версии карбюратора стал ВАЗ-2121. Рассмотрим его особенности:
- вид эмульсии;
- двухсекционная плавающая камера, в которой секции соединены между собой;
- две камеры, оборудованные дроссельными заслонками и дозирующими устройствами;
- переходные системы для обеих камер;
- первая камера имеет вакуумную систему.
Солекс разделен на две нижние и верхние половины. Корпус карбюратора находится внизу, крышка — вверху. Внизу каждой половины расположены механические амортизаторы. На какую версию ВАЗ 2101 поставить карбюратор, можно ли? А сверху еще одна заслонка для подачи воздуха. Начните со специального кабеля, подключенного к системе запуска без нагрузки.
Solex полезен тем, что он полезен для модификации небольшого набора инструментов, так как его можно запускать практически по любым критериям.
Минусы
Казалось бы, ответ на вопрос, что лучше: карбюратор или инжектор «Нива», найден. Однако недостатков у карбюраторного двигателя больше. Между ними:
- Низкая надежность. Карбюратор необходимо регулировать и ремонтировать каждый сезон.
- Зависимость от температуры воздуха. Зимой свечи можно было легко заливать, что делало невозможным запуск до тех пор, пока свечи не откручивались и не сушились. К тому же зимой из-за конденсата часто «заедает» поплавок. А летом часто грел бензонасос.
- Повышенный расход топлива.
- Меньшая производительность. Чтобы раскрыть потенциал двигателя, его нужно было разогнать до высоких оборотов.
Какой бы простой и ремонтопригодной ни была эта система питания, она требует к себе большого внимания. За год эксплуатации потребуется несколько раз регулировать карбюратор. Современного автолюбителя такая центровка вряд ли устроит (особенно установка карбюратора или просушка свечей зажигания на 20-градусном морозе).
Какой карбюратор ставить на Ниву 2121: рекомендации
Особенности карбюратора Нивы 2121
Если мы говорим о карбюраторе, то вы должны знать, что эта деталь называется так потому, что ее основное функциональное назначение — карбюрация или смешивание. Фактически, топливная жидкость смешивается с воздухом в карбюраторе. Кроме того, регулируется подача полученной смеси в цилиндры двигателя.
Механизм карбюрации зависит от конструкции самого карбюраторного устройства. Итак, стоящий на «родном» карбюратор Нива 2121 состоит из:
- плавающая камера (оптимальная работа системы холостого хода и переходных систем всех камер зависит от уровня горючей жидкости в этом устройстве);
- форсунка (основная дозирующая часть, через которую горючая жидкость и воздух поступают в карбюратор в дозированных количествах, их еще называют форсунками или пробками);
- диффузоры (они представляют собой сужения в форсунках карбюратора обеих камер, необходимы для увеличения скорости прохождения воздуха в камеры смешения);
- дроссельная заслонка (регулятор отверстия канала механического типа, предназначенный для изменения количества горючей жидкости или газа, проходящего через этот канал).
Механизм подачи топлива через устройство карбюратора на Ниве 2121 имеет следующую схему:
- Из топливного бака топливная жидкость в оптимальном количестве поступает в поплавковую камеру.
- Бачок опускается под тяжестью топливной жидкости.
- По мере движения топливной жидкости поплавковая камера поднимается.
- После прохождения топливной жидкости через поплавковую камеру она попадает в форсунку.
- Из форсунки топливо подается в форсунку (находится в узком месте диффузора).
- Воздух поступает в карбюраторное устройство через внешнюю трубку.
- Некоторое количество топливной жидкости через впускной коллектор подается через дроссельные заслонки непосредственно в двигатель.
Если старый карбюратор Нивы 2121 вышел из строя, специалисты рекомендуют заменить его на более современную модель.
Какой карбюратор лучше подойдет для Нивы 2121
По мнению специалистов, эти модели карбюраторов практически не отличаются. Но отличия все же есть:
- Озон не оборудован вакуумным корректором.
- Солекс работает без экономайзера.
В чем важность каждого из этих карбюраторных устройств? Рассмотрим их функциональные характеристики:
- корректор вакуума предназначен для поворота стола, расположенного внутри стакана, в результате чего изменяется момент зажигания;
- экономайзер — это теплообменник, который должен предварительно подогревать воду, подаваемую в паровой котел.
Хотя подходят обе модели карбюраторных устройств, многие специалисты склоняются к мнению, что озон намного требовательнее, чем Solex. Это связано с индивидуальными различиями в их дизайне.
Особенности конструкции карбюратора Солекс на Ниву 2121
Устройство карбюратора модели Solex с заводским номером 21073-110-7010 идеально подходит для внедорожной Нивы 2121. По мнению специалистов-механиков, карбюратор этой модели отличается высокой надежностью, так как легко регулируется. Рассмотрим его особенности:
- вид эмульсии;
- двухсекционная плавающая камера, в которой секции соединены между собой;
- две камеры, оборудованные дроссельными заслонками и системами дозирования;
- переходные системы для обеих камер;
- для первой камеры предусмотрена вакуумная система.
Устройство Solex разделено на две половины: верхнюю и нижнюю. Корпус карбюратора относится к нижней части, а крышка — к верхней. Внизу каждой половины расположены дроссельные заслонки с механическим управлением. А вверху еще один амортизатор — для подачи воздуха. Он начинает работать со специальным кабелем, подключенным к системе пуска без нагрузки.
Solex экономичен, потому что для его настройки требуется минимальный набор инструментов, поэтому его можно выполнять практически в любых условиях.
Ремонт карбюратора при провалах и рывках
Ремонт карбюратора может потребоваться, если двигатель работает нестабильно на холостом ходу, а регулировка количества и качества винтов не всегда помогает. Часто причина кроется в чрезмерном обогащении смеси, которое может быть следствием неправильной настройки поплавковой системы или неисправностей в системе вакуумного экономайзера для режимов мощности. В последнем случае может потребоваться замена сломанной диафрагмы или ремонт клапана экономайзера, через который протекает топливо.
Модель 2121 может дергаться, раскачиваться или падать при движении. В этом случае причин их возникновения может быть несколько, для устранения которых может потребоваться ремонт карбюратора. Отверстия, которые появляются при медленном открытии дроссельной заслонки, часто связаны с блокировкой форсунки на холостом ходу. Здесь необходимо отрегулировать уровень топлива и проверить уровень засорения основных топливных жиклеров.
Если автомобиль дает глубокую поломку при попытке открыть первую или вторую дроссельную камеру, а также засорение форсунок, причиной может быть плохая установка небольших диффузоров в соответствующие гнезда.
Когда Нива 21213 дает легкие толчки на малых и средних оборотах, медленно разгоняется, то проблема может заключаться в малой дозировке топлива со стороны обратного клапана из-за его износа. В этом случае требуется ремонт в части замены запорной арматуры на металлический запорный штифт на вентиль с этим штифтом из другого материала.
Машины серии 2121 иногда выходят из строя при каждом открытии дросселей режущего типа, которые затем исчезают в течение 5 секунд, когда двигатель вращается с той же скоростью. Часто такие проблемы связаны с неисправностью ускорительного насоса, что приводит к отсутствию или неправильному снижению потоков бензина. Подобная ситуация возникает из-за разрыва диафрагмы, разрушения резинового уплотнительного кольца на держателе пистолетом-распылителем или разрушения нижней части клапана.
Замена карбюратора стандартного солекс на ниве 21213
Перед установкой нового карбюратора нужно выполнить несколько шагов:
- Удалите старое устройство;
- Поставка ДААЗ 21083;
- Отрегулируйте новый карбюратор.
Для этого откройте капот автомобиля и выньте запаску, чтобы она не мешала. Затем вручную открутите фиксаторы крышки воздухоочистителя и снимите фильтрующий элемент. Далее откручиваем гайки крепления корпуса и разбираем его.
Отсоединяем от старого устройства все стержни и трубки, откручиваем четыре гайки на 13 и снимаем «Озон». Тщательно очистите место установки нового устройства и установите новую прокладку. Ремкомплект обязательно должен быть оборудован этой прокладкой. Если на коллекторе есть вмятины, значит, его нужно отремонтировать.
Заново расточите ребра нового карбюратора, чтобы они соответствовали стандартным шпилькам. Установите и затяните крест-накрест. Соберите все соединительные детали и переустановите трубы. При желании можно снова поставить систему в бак, чтобы перекачать излишки топлива, или установить пробку. Последний вариант будет наиболее оптимальным, так как избытка топлива точно не будет. Это связано с тем, что поплавковый механизм будет работать быстрее из-за небольшого размера камеры, и его положение будет часто меняться. Следить за его уровнем не обязательно.
Воздушный фильтр необходимо установить после регулировки агрегата. Лучше заранее поменять фильтрующий элемент.
Процесс снятия карбюратора с нивы
Процесс снятия карбюратора с поля
Турбирование двигателя Нива
Считается, что основная цель тюнинга двигателя — увеличение мощности транспортного средства. Но это только одна сторона преимуществ, которые получает владелец Нивы. Помимо увеличения крутящего момента, увеличения динамики и максимальной скорости улучшаются ходовые качества, управляемость, повышается КПД двигателя и снижается расход топлива. С другой стороны, ресурс двигателя большой.
Тюнинг двигателя ВАЗ 21214 (21213) можно разделить на два направления:
- Механический ремонт двигателя (исправление геометрии двигателя);
- Чип-тюнинг (обновление ПО ЭБУ) — возможен только на модификациях впрыска внедорожника.
В первом случае для улучшения технических характеристик необходимо прямое вмешательство в системы автомобиля.
Чип-тюнинг выполняется перепрошивкой настроек электронного блока управления. Процесс занимает от 30 минут до 1 часа, но требует знания программного обеспечения и особенностей работы с ним.
Для автомобиля класса 4х4, которым является Нива, обязательна механическая настройка. Причина — низкие показатели штатных комплектующих по геометрии и износостойкости.
Тюнинг двигателя следует начинать с доработки карбюратора. Здесь его следует заменить:
- Самолеты. Вместо 1 кам (от T110 до ZD150) установлено 2 кам (от T125 до ZD135);
- Сопло ускорительного насоса.
очень важно очистить карбюратор от нагара. Это можно сделать вручную, используя тряпку, бензин и физическую силу, моечные машины высокого давления для домашней мойки автомобилей или специализированные ванны для очистки деталей. Все вышеперечисленное позволит отладить механизм подачи топлива по ГРМ (газораспределительный механизм).
Второй этап — настройка ГРМ и других механических компонентов двигателя. Следует немедленно приступить к исправлению геометрии силового агрегата. Для этого необходимо увеличить диаметр створок. Следует отметить, что их герметичность увеличивает мощность двигателя до 10% .
Такая же операция проделывается с упорными колодцами впускного и выпускного каналов. Это предполагает замену самого толкателя. Его диаметр рекомендуется составлять не менее 1 мм. Это обновление очень важно для компоновки 4х4. Следующим шагом будет замена форсунок и ЭБУ.
Увеличить мощность двигателя можно за счет замены штатного коленвала на продвинутую модификацию, а также за счет установки новых поршневых колец. Установка нового коленчатого вала увеличит ход поршня. В этом случае обязательно проводится их скука. Хотя многие специалисты утверждают, что при этом значительно увеличивается расход топлива, эту операцию нельзя исключить при замене коленвала. Все вышеперечисленные операции также добавляют мощности двигателю.
Все вышеперечисленное значительно улучшит технические характеристики Нивы, снизит износ запчастей. Также увеличилась плавность хода.
Один из наиболее эффективных способов увеличения мощности двигателя — установка турбины или компрессора. Это увеличивает количество воздуха, поступающего в силовой агрегат. Сюда можно попасть тремя способами:
- стандартный тюнинг компрессора Нива;
- установка расширенной версии;
- турбинная установка.
Последний способ наиболее рациональный. Причина в конструктивно простой конструкции турбины, в которой рабочие колеса компрессора и турбины расположены на одном валу. Последний приводится в движение выхлопными газами. Это приводит к эффективному использованию энергии продуктов сгорания. Кроме того, уровень КПД двигателя увеличивается из-за отсутствия связи между коленчатым валом и валом турбины.
Чип-тюнинг силовых агрегатов модификаций ВАЗ 21214 (21213) практически неэффективен. Причина тому — атмосферная конструкция двигателей. Здесь в большей степени поможет механический тюнинг, чип-тюнинг поможет улучшить звук двигателя, управляемость и езда станет немного плавнее. Но любой, кто не жалеет погоды и хочет усовершенствовать автомобильную систему «Нива», может провести эксперимент.
Чтобы придать компоновку автомобиля Нива отечественному вездеходу производства ВАЗ, необходимо сделать упор на механическую настройку двигателя, систем впуска и выпуска воздуха. Не забудьте установить дополнительное оборудование, такое как поршни турбонагнетателя и предохранительный клапан.
Улучшение автомобиля с помощью чип-тюнинга не дает значительного результата, но вместе с тем позволяет значительно увеличить расход топлива. Практически все автомобили классического семейства ВАЗ больше подходят для механического тюнинга двигателя.
Регулировка пускового устройства карбюратора Нива 2121, Ваз 2131, Лада 4х4
Карбюратор стартер
1 — мембрана; 2 — регулировочный винт; 3 — стержень мембраны; 4 — рычаг управления воздушной заслонкой; 4.1 — нижний профиль прорези рычага 4 для ограничения максимального открытия воздушной заслонки; 4.2 — верхний профиль прорези, обеспечивающий механическое открывание воздушной заслонки; 4.3 — бортовой рычаг 4 обеспечения пускового люфта дроссельной заслонки первой камеры; 5 — воздушная заслонка; 6 — рычаг воздушной заслонки; 7 — возвратная пружина воздушной заслонки; 8 — трос управления воздушной заслонкой; 9 — регулировочный винт открытия дроссельной заслонки первой камеры; 10 — регулировочный винт стопорной гайки; 11 — рычаг срабатывания дроссельной заслонки; 12 — дроссельная заслонка первой камеры; Б — воздушный зазор к воздушной заслонке; С — зазор до дроссельной заслонки.
При повороте рычага управления воздушной заслонкой Нива 2131 против часовой стрелки до упора воздушная заслонка должна полностью закрываться. Если он не закрывается, устраните причину застревания (или распрямите деформированный клапан). При полностью закрытой воздушной заслонке дроссельная заслонка ВАЗ 2131 первой камеры должна быть немного приоткрыта до начального зазора С, равного 1,1 мм.
Промеряем пространство проволокой подходящего диаметра.
Этот свободный ход регулируется поворотом винта на рычаге привода дроссельной заслонки с помощью 8-гранного гаечного ключа (или отвертки с плоским лезвием.
При полностью закрытой воздушной заслонке надавите пальцем на спусковой крючок Нивы 2121 до упора — при этом воздушная заслонка должна немного приоткрыться до начального зазора В, равного 3,0 ± 0,2 мм.
Измерьте расстояние дрелью.
Для регулировки зазора ключом «на 8» ослабьте стопорную гайку винта, расположенного на крышке стартера ВАЗ 2121.
Вставив тонкую шлицевую отвертку в прорезь, открутите (для увеличения зазора) или затяните (чтобы уменьшить зазор) винт, затем затяните контргайку.
Модели карбюраторов на автомобилях ВАЗ 2121 «Нива»
На 2121 они оснащены карбюраторами Ozone. Эти механизмы делятся всего на два типа:
2107-110-7010-10 (с прерывателем старого образца, без вакуумного корректора);
2107-110-7010-20 (более современная модель, правда, из-за отсутствия микровыключателя от экономайзера имеет больший расход топлива).
«Озон» имеет традиционные для карбюраторных агрегатов устройство и принцип действия.
Узел оборудования на автомобили ВАЗ 2121 имеет традиционную для карбюраторов конструкцию
Технические характеристики инжекторной версии
В 2005 году Волжский автомобильный завод перешел на инжекторные двигатели. Это изменение коснулось всех моделей ВАЗ, в том числе Нивы. Итак, машину стали оснащать двигателем с индексом 21214. Это бензиновый агрегат объемом 1690 кубических сантиметров. Мощность двигателя осталась такой же, как и у карбюраторной версии: 83 лошадиные силы. Не изменился и разгон. Зато расход топлива у машины упал на полтора литра.
На данный момент Нива выпускается с двигателем 21214-28. Это двигатели Евро-4. Рабочий объем ДВС — 1774 кубических сантиметра. Мощность — 92 лошадиные силы, разгон до сотни занимает 17 секунд, а расход не превышает 10 литров.
Ремонт карбюратора ВАЗ 2121 своими руками
Ремонт карбюраторного агрегата на «Ниве» может понадобиться в нескольких случаях. Если автолюбитель имеет практические навыки обслуживания своего «четырехколесного друга», самостоятельные ремонтные работы ему не составят. Однако следует отметить, что устройство карбюраторных механизмов отличается повышенной сложностью, поэтому качественная работа без подготовки маловероятна.