Оригинальные карбюраторы Ауди
С начала производства Audi 80 на платформе B1 до запуска B4 автомобили оснащались карбюраторными двигателями. Изначально устанавливались немецкие карбюраторы Pierburg, затем с запуском платформы B3 добавились японские Keihin.
В 1991 году появилась платформа с индексом B4, на которой бензиновые версии оснащались только инжекторными двигателями. С момента запуска платформы B1 до появления B4 были установлены:
- Solex 35 PDSIT — только для ранних моделей платформы Audi 80 B1;
- Pierburg 1B1, Pierburg 1B3 — простые однокамерные карбюраторы, устанавливаемые на двигатели Audi B2;
- Pierburg 2B2, Pierburg 2B5 — двухкамерные карбюраторы, устанавливаемые на двигатели Audi B2;
- Pierburg 2E2 — для двигателей Audi платформ B1 и B2;
- Pierburg 2EE Ecotronic — карбюратор с электронным блоком управления, устанавливаемый на платформы Audi 80 B2 и B3 объемом 1,6 л;
- Keihin 1 — для двигателей Audi B2 и платформ B3;
- Keihin 2 — для двигателей Audi только платформы B3.
Переход на PM с моноврыска на карбюратор (Установка на PM карбюратора солекс)
Типичные неисправности карбюраторов Ауди
Карбюраторы Keihin и Pierburg состоят из множества частей. Во время работы движущиеся части изнашиваются, внутренние топливные и воздушные каналы загрязняются, что приводит к значительному ухудшению характеристик двигателя. Основные дефекты — это утечки воздуха, развитие подвижных частей, трещины в мембранах.
Часто причиной износа двигателя Ауди 80 является трещина в упругой подушке, установленной между карбюратором и впускным коллектором. Через щель попадает дополнительный воздух, что значительно обедняет топливно-воздушную смесь. Для диагностики просто потрясите рукой карбюратор при работающем двигателе. Если двигатель глохнет, необходимо заменить пружинную подушку. Подушка не подлежит ремонту. И Кейхин, и Пирбург подвержены этой проблеме.
Со временем резиновые шланги и уплотнители теряют эластичность и ломаются. Через прорези в шлангах всасывается дополнительный воздух, смесь становится беднее. Неисправные трубы необходимо тщательно осмотреть и при необходимости заменить. Для поиска утечек можно использовать аэрозольный баллончик быстрого запуска, тщательно обработав подозрительные места. Изменение скорости укажет на место повреждения.
Наиболее подвержены износу игольчатый клапан, его седло, детали ускорительного насоса, привод дроссельной заслонки. При износе игольчатого клапана уровень бензина в баке повышается, смесь обогащается, это приводит к расходу и ухудшению работы двигателя. Игольчатый клапан ремонту не подлежит, его необходимо заменить. Карбюраторы с прогоранием между осью и корпусом дроссельной заслонки также не подлежат ремонту.
Установка отечественного карбюратора
Многие автолюбители не понимают, зачем ставить Solex на Audi, и всеми силами пытаются восстановить изношенный Кейхин. Но при попытке восстановить Кейхин автомобилист сталкивается с тем, что запчасти к ним давно не поставляются или их цена непомерно высока. Поэтому в этом случае было бы разумно заменить Кейхина на отечественные автомобили Солекс от ВАЗа и Нивы. Карбюратор Озон, устанавливаемый на автомобили ВАЗ 2106 и Нива 2121, оказался менее надежным в эксплуатации из-за конструктивных недостатков, поэтому его не рекомендуется использовать.
Существует несколько разновидностей солекса:
- ДААЗ-2108.
- ДААЗ-21083
- ДААЗ-21073.
Карбюратор ДААЗ-2108 устанавливается на переднеприводные автомобили ВАЗ 2108 и 2109 с объемом двигателя 1,3 л. Модель ДААЗ-21083 устанавливается на автомобили ВАЗ 21083 и 21093 с объемом двигателя 1,5 л. Автомобили Нива комплектуются старшей моделью ДААЗ-21073, она рассчитана на объем 1,7 литра.
Чтобы понять, какой Solex подходит для вашего двигателя, нужно знать его объем. Объем двигателя определяется как по названию автомобиля, так и по первым двум буквам номера двигателя. Для Audi 80 объемом 1,3 литра подходит Solex с индексом 2108, карбюратор 21083 подходит для двигателя объемом 1,6 л, а Solex 21073 от Niva устанавливается в двигатели объемом 1,8 литра Audi 80. На двигатель объемом 1,6 л допускается установка карбюраторного 21073 от Нивы.
Для установки потребуется
— Карбюратор 2108, 21083 или 21073 в зависимости от объема;
— переходник для установки Solex на впускной коллектор;
— новый корпус воздушного фильтра.
Также часто необходимо переделать трос привода воздушной заслонки и установить дополнительный кабель для подачи питания на клапан экономайзера холостого хода. Подавать питание на клапан удобно с плюсового провода катушки зажигания. При питании от катушки клапан не будет работать как экономайзер, но будет влиять на подачу топлива при выключенном двигателе, что предотвращает возможное калильное зажигание.