Как заменить тосол на ВАЗ 2110: сколько литров тосола входит в систему охлаждения, инструкция по замене

Содержание
  1. Необходимое количество ОЖ для ВАЗ 2110
  2. Когда нужно менять тосол
  3. Распространенные неисправности в охлаждающей системе ВАЗ-2110
  4. Замена охлаждающей жидкости (антифриза) на ВАЗ 2110, 2114, 2115 инжектор
  5. Характеристика ОЖ
  6. Есть ли отличия на 8- и 16-клапанном моторе?
  7. Замена тосола антифриза на ВАЗ-2112 16 клапанов: фото, видео
  8. Процесс замены охлаждающей жидкости на ВАЗ-2112
  9. Антифриз или тосол
  10. Как удалить воздушную пробку из системы охлаждения ВАЗ 2110, 2112
  11. Выбор ОЖ
  12. Воздушная пробка и методы борьбы с ней
  13. Как заменить охлаждающую жидкость (антифриз или тосол) на Ладе Калине
  14. Какой антифриз выбрать и какой объем нужен
  15. Выбираем антифриз для замены
  16. Что потребуется для замены
  17. Инструкция по замене Охлаждающей жидкости
  18. Замена антифриза на 8 клапанном моторе Лада Калина
  19. Сливаем жидкость из блока цилиндров на 8 клапанном двигателе
  20. Сливаем жидкость с блока цилиндров на 16 клапанном моторе
  21. Как определить работает ли термостат
  22. Оптимальный вариант ОЖ
  23. Ответы (2)
  24. Сколько масла заливать в КПП ВАЗ 2110
  25. Удается залить лишь 5-6 литров. Что делать?
  26. Как проверить уровень охлаждающей жидкости?
  27. Этапы работы с заменой охлаждающей жидкости в ВАЗ 2110
  28. Слив тосола
  29. Промывка системы
  30. Залив нового антифриза
  31. Почему стоит перейти с тосола на антифриз: минусы и плюсы
  32. Сколько литров тосола заливать в ваз 2110
  33. Как поменять ОЖ
  34. Сливаем ОЖ
  35. Заливаем ОЖ
  36. Общие советы по обслуживанию системы охлаждения
  37. Немного об объемах
  38. Сколько тосола должно циркулировать
  39. Какая должна быть рабочая температура двигателя?
  40. Что делать, если залить можно только литров?
  41. Как слить тосол с ВАЗ-2110 инжектор (16 клапанов)
  42. Инструкция по замене охлаждающей жидкости
  43. Объем масла в двигателе ВАЗ 2112
  44. Оригинальные масла LADA

Необходимое количество ОЖ для ВАЗ 2110

После определенного пробега и эксплуатации автомобиля ВАЗ 2110 необходимо провести технический осмотр, следить за уровнем масла и охлаждающей жидкости в системе. После определенного периода эксплуатации все смазочные и охлаждающие жидкости теряют свои первоначальные технические и эксплуатационные характеристики и требуют замены. Поэтому перед заменой охлаждающей жидкости необходимо выяснить количество антифриза, присутствующего в системе охлаждения ВАЗ 2110.

Необходимое количество охлаждающей жидкости для ВАЗ 2110
Многие неопытные автомобилисты при замене антифриза или антифриза в системе охлаждения автомобиля, залив 5-6 литров жидкости и убедившись, что она достигла максимального уровня в расширительном бачке, считают его достаточным и закрывают капот автомобиля. В этом их большая ошибка, так как антифриз еще не успел полностью залить систему. Необходимо подождать минут пять, когда уровень жидкости в бачке значительно упадет. Следовательно, доливать охлаждающую жидкость все равно придется.

Эту процедуру необходимо провести несколько раз, только тогда будет видно, сколько литров антифриза в системе охлаждения ВАЗ 2110. Доливать жидкость нужно до упора ее уровень на отметке, которая должна быть выше минимального и ниже максимального уровня. Недостаточная заливка тосола или антифриза грозит перегревом двигателя и выходом его из строя. Заливать охлаждающую жидкость тоже нельзя, так как при нагревании она имеет свойство увеличиваться в объеме.

После заливки тосола (тосола) нужно принять следующие меры:

  • Как проверить антифриз
    закройте крышку расширительного бачка;
  • запустите двигатель и дождитесь его прогрева, прежде чем включать вентилятор;
  • выключите двигатель, дайте ему остыть;
  • проверить уровень охлаждающей жидкости в бачке, при необходимости долить.

В автомобиль ВАЗ 2110 необходимо залить около 8 литров охлаждающей жидкости.Это довольно важная процедура, от которой зависит продолжительность работы двигателя автомобиля.

Когда нужно менять тосол

Как правило, тосол на ВАЗ-2110 служит на 150 000 км пробега. Мы настоятельно не рекомендуем превышать эту цифру.

На практике существует несколько причин, по которым требуется предварительное обслуживание системы охлаждения машины:

  1. Цвет жидкости изменился и приобрел ржавый цвет.
  2. Поверхность бака покрыта масляной пленкой.
  3. Машина часто кипит, хотя явной причины для этого нет. Как правило, ВАЗ-2110 используется довольно интенсивно. В результате кипячение случается далеко не редко. Вентилятор может не работать при движении на малой скорости. Неподходящий антифриз может закипеть.
  4. Где-то течет охлаждающая жидкость. Это наиболее частая проблема рассматриваемого автомобиля. В этом случае следует тщательно проверить все компоненты системы на герметичность. Бывают случаи, когда антифриз заводится неизвестным водителю способами и при этом не видно где. Практика показывает, что проблему нужно искать в терминалах. Часто полная замена этих элементов помогает справиться с проблемой.

Проверьте уровень на холодной машине, чтобы определить причину проблемы. Если двигатель не кипит, но достаточно нагревается, может быть очень сложно определить, где он течет. А потери из-за высоких температур заметить невозможно.

  1. Уровень жидкости в норме, цвет не изменился, но машина кипит. В этом случае может образоваться воздушная пробка. Учтите, что при нагревании уровень антифриза меняется незначительно. Если вы наблюдаете, что антифриз всегда куда-то уходит, важно выявить проблему, ведь обычная замена не решит проблему.

Распространенные неисправности в охлаждающей системе ВАЗ-2110

Специалисты по ремонту авто выделяют следующие основные неисправности, влияющие на систему охлаждения:

  • потеря антифриза и его недостаток;
  • нет давления из-за неисправности помпы помпы;
  • вентилятор, способствующий охлаждению, работает некорректно или вообще не вмешивается, это связано с ошибками в работе датчика температуры;
  • не работает термостат, что препятствует циркуляции раствора по большому контуру охлаждения;
  • загрязнение пластин, установленных в радиаторе.

Следите за состоянием машины и немедленно реагируйте на появление посторонних звуков при включении насоса.

Специалисты рекомендуют контролировать уровень охлаждающего раствора в баке и заменять старый на новый каждые 75000 км пробега ВАЗ-2110.

Замена охлаждающей жидкости (антифриза) на ВАЗ 2110, 2114, 2115 инжектор

Чтобы определить, есть ли температурные ошибки, время от времени обращайтесь к независимым методам диагностики системы охлаждения. Радиатор, отвечающий за охлаждение, требует регулярной очистки и контроля температуры при работающем двигателе.

Характеристика ОЖ

В автомобилях ВАЗ «десятого» семейства (включая универсалы и седаны) производитель рекомендует использовать бытовой антифриз.
Эту жидкость заливают в машину с завода. Антифриз — советская разработка 1970-х годов. Это аналог импортного антифриза. Но по стоимости чуть дешевле. Как и в антифризах, здесь используется несколько присадок:

  • Пеногаситель.
  • Антикоррозийные и так далее

Есть ли отличия на 8- и 16-клапанном моторе?

Как известно, первые модели «дюжины» оснащались двигателями старой конструкции с 8-клапанным механизмом ГРМ. В начале 2000-х в модельном ряду появился знаменитый «шеснар», так полюбившийся автовладельцам за высокую мощность и экономичность. У такого механизма хронометража есть свои плюсы и минусы. Но при обслуживании возникает вопрос, сколько антифриза заливать в ВАЗ-2110.

Официальный ответ производителя — 7,8 л. Почему этот показатель одинаков для двигателей с 16 и 8 клапанами? Сколько антифриза не заливают в ВАЗ-2110, скорость останется прежней. А все потому, что блок у этих двигателей одинаковый. И в клапанной крышке охлаждения нет. Этого объема антифриза хватит, чтобы охладить и блок, и «голову».

Замена тосола антифриза на ВАЗ-2112 16 клапанов: фото, видео

Заменить охлаждающую жидкость на 16-клапанной ВАЗ-2112 достаточно легко и просто. Для этого не требуется никаких специальных знаний. Стоит отметить, что к выбору кулера нужно отнестись серьезно, так как использование исчерпавшей свой ресурс жидкости может не только вывести из строя силовой агрегат, но и привести к капитальному ремонту двигателя.

Видео о полной замене охлаждающей жидкости на ВАЗ-2112:

В видеоматериалах расскажут о процессе замены охлаждающей жидкости, этапах, дадут советы и рекомендации.

Процесс замены охлаждающей жидкости на ВАЗ-2112

Прежде чем приступить непосредственно к процессу замены, необходимо выбрать соответствующий инструментарий. Итак, для завершения процесса вам понадобятся:

  • Головка с храповым механизмом 13.
  • Ключ на 17.
  • Ключ на 10.
  • Емкость для жидкостей.
  • Воронка для бухты.

Когда инструментарий выбран, вы можете переходить непосредственно к процессу. Следует отметить, что замена охлаждающей жидкости проводится на остывшем автомобиле, поэтому лучше всего после поездки дать ей остыть около часа в зависимости от температуры окружающей среды. Итак, давайте непосредственно рассмотрим сам процесс замены:

  1. После постановки машины на яму или лифт ключом на 10 разбираем защиту двигателя.
  2. Откручиваем крышку расширительного бачка.Откручиваем крышку расширительного бачка. На фото редакционная машина, вот как выглядит бачок охлаждающей жидкости, он еще родной, машина 2003 года выпуска, пробег 170 000 км
  3. Откручиваем сливную пробку на блоке цилиндров. Он находится спереди, рядом с вилкой. Для разборки заглушки следует использовать головку 13.Чтобы слить большую часть жидкости, открутите сливную пробку на блоке цилиндров
  4. Внизу радиатора есть пробка слива охлаждающей жидкости, которую необходимо открутить. Не забудьте заменить емкость, чтобы жидкость не пролилась на пол или в яму.Чтобы полностью слить жидкость, снимите крышку с радиатора
  5. Когда вся жидкость станет стеклянной, отворачиваем все пробки и заливаем новую жидкость в систему.Вот так антифриз будет выходить из двигателя
  6. Убираем воздушность. Для этого необходимо несколько раз сжать патрубок, чтобы воздух вышел через расширительный бачок.Залейте новую жидкость через ручку
  7. Кроме того, стоит проехать несколько километров и долить попавшую в систему жидкость.

При необходимости изношенные термостат и хомуты можно заменить.

Антифриз или тосол

Антифриз против антифриза: что лучше?

Автолюбителей часто спрашивают, какой антифриз или антифриз лучше? Конечно, по техническим и физико-химическим характеристикам антифриз уступает антифризу. Второй лучше всего использовать зимой, потому что в нем много добавок при температуре ниже нуля и выше кипения.

Конечно, производитель рекомендует использовать антифриз, так как он был специально разработан для автомобилей семейства ВАЗ. Конечно, очень важную роль играет цена, где антифриз проигрывает своему конкуренту. Поэтому в итоге можно сказать, что для ВАЗ можно использовать оба вида охлаждающей жидкости.

Заменить охлаждающую жидкость на ВАЗ-2112 с 16-клапанным двигателем достаточно просто и несложно. Таким образом, весь процесс может занять около 40 минут. Для автомобилей такого типа подходят и тосол, и тосол.

Как удалить воздушную пробку из системы охлаждения ВАЗ 2110, 2112

1. Если машина недавно эксплуатировалась, нужно дождаться ее остывания 2. Открутить крышку расширительного бачка, только на остывшем двигателе, иначе антифриз под давлением может вытечь. 3. Отсоедините шланг подачи охлаждающей жидкости от штуцера нагревателя дроссельной заслонки, если у вас есть форсунка

Или отсоедините шланг от штуцера нагревателя карбюратора, если у вас карбюратор

4. Залейте антифриз в расширительный бачок до уровня 5. Подсоедините шланг.

Многие люди, в том числе и опытные автовладельцы, проезжают на своих машинах более 100000 км и при этом за все это время ни разу не меняют охлаждающую жидкость. И зря, ведь замена охлаждающей жидкости ВАЗ 2110 — крайне важный сервисный пункт. Согласно правилам эксплуатации, замену антифриза или антифриза необходимо проводить каждые два года или 45 тысяч км пробега автомобиля.

В случае преждевременной замены антифриза в каналах блока и ГБЦ может преждевременно появиться ржавчина. Впоследствии это может привести к снижению ресурсов двигателя. Очень часто механики, разбирая двигатели, обнаруживают, что каналы охлаждения в головке блока цилиндров проржавели ржавчиной. И достаточно было вовремя заменить охлаждающую жидкость.

Выбор ОЖ

Для начала нужно понять, сколько охлаждающей жидкости предусмотрено в ВАЗ 2110. Это позволит приобрести необходимое количество антифриза, правильно провести процедуру замены.

Новая охлаждающая жидкость

Затем залейте в расширительный бачок 7,8 л охлаждающей жидкости. Хотя на самом деле при сливе у вас получится всего около 7 литров. Некоторые остаются внутри. Поэтому при заливке всех 7,8 литра заливать их не нужно. 7 литров вполне достаточно.

Мы уже разобрались, сколько охлаждающей жидкости предусмотрено в ВАЗ 2110 и сколько ее нужно заливать. Так что пора выбирать.

Чтобы совершить грамотную покупку нового антифриза, соблюдайте несколько простых правил.

  • Купите жидкость с теми же характеристиками, цветом и производством, что и использованная ранее. Конечно, если предыдущая охлаждающая жидкость работала эффективно. Смешивание разных видов антифризов — распространенная ошибка, которая может привести к непредсказуемым последствиям.
  • Присмотритесь к купленному пакету с жидкостью. Сегодня они продают как готовые к употреблению составы, так и концентраты, которые перед использованием необходимо разбавить.
  • Заменяйте антифриз только при полностью остывшем двигателе.
  • Запускать двигатель после замены охлаждающей жидкости строго после всех подключений и закрытия крышки расширительного бачка.

Воздушная пробка и методы борьбы с ней

Здесь мы разобрались, сколько залить антифриза в ВАЗ 2110, теперь стоит поговорить о воздухе в системе охлаждения. Попасть туда можно только при заливке новой жидкости, и здесь необязательно заливать сразу всю емкость, постепенно с некоторыми интервалами.
Куда нажать, чтобы снять колпачок

Сколько заливать в ВАЗ 2110, было сказано про 7,8 литра. Бывают ситуации, когда воздух не уходит из системы, поэтому следует поставить машину на холм и немного открутить крышку бака, затем завести машину и прогреть. Надев перчатки, по мере того, как система нагреется, нужно слегка надавить на форсунки, чтобы выпустить весь воздух. А после можно еще раз долить антифриз, до определенного уровня.

Как заменить охлаждающую жидкость (антифриз или тосол) на Ладе Калине

Чтобы не перегреть двигатель, необходимо следить за уровнем охлаждающей жидкости в зависимости от того, что было залито антифризом или антифризом. Следите за уровнем жидкости в расширительном бачке, а также проверьте на предмет утечек трубопроводы и их соединения, а также насос. Полная замена фильтра согласно заводскому регламенту рекомендуется каждые 5 лет или каждые 75 тысяч километров.

Какой антифриз выбрать и какой объем нужен

Для полной замены охлаждающей жидкости в автомобиле Лада Калина / Калина второго поколения понадобится 7,8 литра антифриза или антифриза, что вы выберете. Антифриз Феликс красный заливается с завода.

Для полной замены охлаждающей жидкости (охлаждающей жидкости) нам нужно купить канистру на 10 литров или две 5-литровые биты каждая.

Выбираем антифриз для замены

Если красный антифриз был залит с завода, рекомендуется заменить его красным.

  • AGA 003Z (-40 *) красный 10л цена от 1000 руб
  • Professional Premium G-12 red 10 л цена от 700 руб
  • SINTEC LUX G-12 red 10л цена от 1000 руб
  • FELIX Carbox-40 (10 л) красный цена от 950 руб
  • NIAGARA G12 (10 л) красный цена от 800 руб
  • Полярный круг G12 (10 л) красный цена от 700 руб

Что потребуется для замены

  • Емкость слива старого антифриза на 6-8 литров
  • Головка 16 мм
  • Торцевой ключ на 13мм для снятия стартера на 16-клапанной версии Калины

лучше всего заменить его на холодный двигатель. Перед началом замены сбросьте давление в системе, открутив крышку расширительного бачка. Для беспрепятственного доступа к сливной пробке необходимо снять центральный брызговик.

Инструкция по замене Охлаждающей жидкости

На Калине с 8- и 16-клапанными моторами смена охлаждающей жидкости происходит иначе. Старая жидкость слить из радиатора без проблем, но сложнее из-за засора на 16-клапанном двигателе. Придется откручивать стартер.

Замена тосола на тосол 16-ти клапанный ВАЗ-2112: фото, видео
Замена тосола тосола на 16-ти клапанный ВАЗ-2112
Замена охлаждающей жидкости ваз 2112 16 клапанов - все об автомобилях лада ваз
Патрубки системы охлаждения ваз 2110 16 клапанов
Согласно сервисному буклету в систему охлаждения заливается 16 клапана ВАЗ 2112
Сколько масла заливают в 16-клапанный двигатель ВАЗ-2112 - болт-руль
Баки для жидкостей и масел, ГСМ lada vaz 2110 | поломки и достоинства авто
16-клапанный двигатель ВАЗ 2110: плюсы и минусы | ▼ на клавише ▼
Схема системы охлаждения 16-ти клапанной форсунки ВАЗ-2112: фото

Замена антифриза на 8 клапанном моторе Лада Калина

Затем мы сбрасываем давление в системе, откручивая крышку расширительного бачка. Затем снимаем кожух двигателя, чтобы добраться до сливной пробки.

Берем емкость объемом 6-8 литров и заменяем ее под сливное отверстие, расположенное справа внизу на радиаторе. Чтобы уменьшить давление, снова закрутите крышку расширительного бачка.

Откручиваем сливную пробку на радиаторе и даем жидкости полностью стечь из радиатора.

Сливаем жидкость из блока цилиндров на 8 клапанном двигателе

На 8-клапанном двигателе с коробкой передач слить старую охлаждающую жидкость довольно просто. Сливная пробка находится под катушкой зажигания.

Головкой на «13» откручиваем сливную пробку, ставим емкость на место и сливаем жидкость.

Сливаем жидкость с блока цилиндров на 16 клапанном моторе

Чтобы добраться до сливной пробки, вам нужно будет снять стартер. Если не снимать стартер, а открутить крышку и слить жидкость, она выльется прямо на него, что может привести к поломке.

Отсоедините колодку от тягового реле на стартере. Снимите защитный колпачок с плюсового провода и гаечным ключом на 13 мм открутите гайку и снимите провод.

Теперь остается только открутить сливную пробку и слить охлаждающую жидкость из блока цилиндров.

После слива жидкости из блока заворачиваем сливную пробку с усилием 25-30 Н м. Также заворачиваем крышку радиатора и заливаем охлаждающую жидкость через расширительный бачок до полного заполнения.

Мы начинаем двигаться и начинаем давить на все трубы, тем самым стимулируя лучший проход антифриза или антифриза и заполняя всю систему. Не забывайте следить за уровнем жидкости в бочке, который должен быть между Мин и Макс.

Как определить работает ли термостат

Когда двигатель прогреется, коснитесь нижней выпускной трубы. Он будет холодным и, следовательно, должен быстро нагреваться, что указывает на то, что охлаждающая жидкость начала циркулировать по большому кругу. Наблюдайте, как вентилятор включается и понижает температуру, выключите двигатель и проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке.

На этом замена антифриза завершена.

Если крышка расширительного бачка протекает и не удерживает давление, ее необходимо заменить

  • Крышка расширителя бачка 2108 2108-1311065 Автоприбор — цена от 130 руб
  • Крышка расширителя бачка 2108 LUZAR LL 0108 цена от 100 руб
  • Крышка расширителя бачка 2108 Чистополь 2108-1311065 цена от 70 руб

После замены антифриза проверьте все соединения на предмет утечек. При необходимости замените хомуты.

Оптимальный вариант ОЖ

Когда разобрались, как заменить антифриз на ВАЗ 2110 (2112),

важно выбрать лучший жидкий вариант. Многие автолюбители заливают чрезвычайно дорогой антифриз, считая его превосходным по качеству. Для автомобилей ВАЗ вполне можно использовать недорогой отечественный продукт — антифриз, характеристики которого были разработаны специально для этих автомобилей.

Владельцы отечественных автомобилей положительно отзываются об антифризах марки Феликс. Он продается в канистрах объемом 5 и 10 литров и контейнерах меньшего размера. Жидкость выгоднее покупать в таре на 10 кг — дешевле, и после замены отработанного антифриза жидкость тоже остается на доливку.

Ответы (2)

Заправочный объем охлаждающей жидкости в моделях 2110, 2112 составляет 7,8 л. Однако на практике вы не всегда сможете слить именно этот объем, поэтому залейте то же количество, которое вы слили, до необходимого уровня.

Что касается выбора антифриза или антифриза, скажу, что антифриз лучше, чем антифриз. Хотя бы потому, что при использовании антифриза помпа работает дольше, чем при использовании антифриза. И разница в цене ненамного дороже.

Владельцы часто заливают антифриз зеленого цвета, например Sintek Euro G11 или FELIX Prolonger -40 G11, или даже других производителей, которых сейчас на рынке и особенно на заправках их очень много.

А по антифризу — здесь можно выбрать независимо от цвета.

По интервалу замены, по графику ТО это 150 000 км пробега. Однако на практике этот диапазон можно сократить до 100 тысяч км.

расширительный бачок охлаждающей жидкости ВАЗ 2110, 2112

Сколько масла заливать в КПП ВАЗ 2110

Что касается коробки передач, то здесь тоже все стабильно. Это 3,5 литра для всех коробок передач, которые когда-либо устанавливались на эти автомобили.

Но здесь стоит учесть отличительную особенность конструкции коробки. И многие специалисты рекомендуют заливать в коробку передач чуть выше максимума, чтобы шестерни пятой передачи лучше смазывались. Проще говоря, наливайте так, чтобы уровень был на 5 мм выше отметки MAX.

Справочное руководство по обслуживанию автомобилей ВАЗ, LADA 110.

Регулировка зажигания 2110. Компрессия двигателя ВАЗ 2112, иммобилайзер на ВАЗ 2111. Клапанная крышка ВАЗ 2112, видео прокладки блока цилиндров ВАЗ. Купить Виагру вы можете у нас. Стоимость генератора на ВАЗ 2112 с заменой предохранителя ВАЗ, конструкция маслоприемника ВАЗ 2112. Рекомендуемое заводское масло в коробке ВАЗ 2112. Замена водяного насоса (помпы) ВАЗ 2112. Замена сальников штока клапана ВАЗ 2110.

Удается залить лишь 5-6 литров. Что делать?

Антифриз обычно продается в 5-литровых канистрах. Для его замены понадобится две штуки (остальные можно поставить на «доливку», чтобы не смешать с водой накануне зимы). Но после слива старой жидкости бак наполнился по максимуму после первой емкости. Не паникуйте — это нормально. Заливать весь объем можно только после полной циркуляции антифриза в системе.

После заполнения до максимальной отметки запустите двигатель и прогрейте его до рабочих температур. Затем смочите и проверьте антифриз, оставшийся в баке. В 99% случаев он перейдет в режим холостого хода (и, возможно, полностью опустошит бак). Далее доливаем до уровня оставшиеся литры жидкости.

Как проверить уровень охлаждающей жидкости?

Для достижения оптимальной компрессии и охлаждения двигателя следует периодически проверять манометр расширительного бачка. Но как самостоятельно проверить уровень антифриза? Процедура состоит из нескольких этапов:

  1. Откручиваем крышку радиатора при выключенном двигателе. В этом случае жидкость должна находиться на нижнем уровне выпускного отверстия, от которого шланг идет к бачку.
  2. Осмотрим танк. Антифриз находится между значениями «Мин» и «Макс».
  3. Если уровень ниже требуемого, заполняем недостающий, после чего прогреваем машину до рабочих температур (90-95 градусов) и охлаждаем до комнатной. Падение уровня в радиаторе или бачке говорит о нарушении герметичности, а значит, двигателю необходим серьезный ремонт. Если уровень остается нормальным, все в порядке.

Его следует проверять не реже одного раза в неделю, особенно на автомобилях с большим пробегом. Диагностика позволяет вовремя обнаружить падение антифриза в системе и косвенно определить причину неисправности. К тому же вы существенно сэкономите на ремонте силовой установки, а капитальный ремонт, как известно, стоит очень дорого.

Каждый владелец ВАЗ-2110 хоть раз в жизни сталкивался с проблемой при заливке антифриза из расширительного бачка. Кто-то уже знает, как себя вести в такой ситуации, а у кого-то это вызывает затруднения. Как быть в такой ситуации? Об этом и пойдет речь ниже в статье.

Этапы работы с заменой охлаждающей жидкости в ВАЗ 2110

Прежде чем приступить к основным этапам работ, необходимо подготовить план работы, инструменты и приспособления.

Во время такой работы машину ставят на ровную поверхность или в высоту. Двигатель должен быть полностью охлажден.

Для процесса замены вам потребуются небольшие емкости, ключи на 8, 13 и 17, вода и новый антифриз.

Замена тосола на тосол в ВАЗе состоит из следующих этапов:

  • слить охлаждающую жидкость;
  • системная промывка;
  • заправка новым хладагентом.

В моделях ВАЗ 2109, 2111, 2114 промывать систему охлаждения не нужно. Требуется только в том случае, если слитый антифриз был с ржавчиной или накипью.

В моделях ВАЗ 2111, 2109, 2106, 2110 перед заменой необходимо отключить минусовую клемму АКБ, чтобы не произошло короткого замыкания при сливе антифриза.

В моделях 2110, 2112, 2115 после фазы слива жидкости необходимо запустить автомобиль и дать двигателю поработать 4-5 минут, чтобы вся жидкость выкачивалась из системы. Без этого момента остатки антифриза, которые не удаляются самостоятельно, смешаются с антифризом и могут вызвать повреждение двигателя.

Слив тосола

сливать жидкость лучше на высоте — машину необходимо поставить на лифте, эстакаде или над ремонтной ямой.

Перед сливом антифриза на ВАЗ 2110 и других моделях убедитесь, что система полностью остыла.

Разгрузка довольно проста:

  • Емкость для старого антифриза объемом от 10 литров заменяется под автомобиль.
  • Снимается крышка с расширительного бачка системы и откручивается сливная пробка от блока цилиндров ключом на «13.
  • Во время процесса колпачок можно поддерживать так, чтобы он не сдувался давлением жидкости.

Когда закончится слив антифриза из агрегата ВАЗ, снова навинчивается крышка. Следующим этапом слива является слив антифриза из радиатора системы. Процесс осуществляется так же, как и с блоком цилиндров. На радиатор крышку тоже можно прикрутить самостоятельно, без креплений и инструментов.

Промывка системы

Мытье, как этап замены антифриза, необходимо, если автомобиль уже очень старый и система охлаждения никогда не подвергалась чистке. С другой стороны, возрастают риски, что если промыть систему при замене, можно засорить радиатор, термостат и радиатор печки.

Стирка осуществляется следующим образом:

  • слили старый антифриз;
  • все колючки скручены на место;
  • в емкость наливается дистиллированная вода до максимальной отметки;
  • двигатель запускается и прогревается до рабочей температуры;
  • работающий двигатель оставляют на 5-10 минут;
  • машина выключается и остывает;
  • после остывания вода сливается из емкостей.

Если при сливе вода остается грязной, это нужно делать несколько раз, пока она не станет чистой.

Залив нового антифриза

При заливке новой охлаждающей жидкости потребуется примерно 9 литров новой охлаждающей жидкости. В идеале замену антифриза в ВАЗ 2110 нужно производить раз в пять лет, а вот на более старых моделях жидкость лучше менять раз в два года.

Заливка нового антифриза происходит поэтапно:

  • Сливные пробки заворачиваются;
  • На дроссельном блоке откручивается патрубок;
  • Новая жидкость сливается постепенно;
  • Следует остановиться, когда антифриз достигнет предельного уровня;
  • Трубка перекручена;
  • Долить жидкость до максимальной отметки;
  • Бак закрыт и двигатель заводится с печки;
  • Двигатель прогревается до рабочей температуры и глушится;
  • Замена произведена.

Процедура стандартная, но подходит не для всех систем. Как поменять тосол на тосол в ВАЗе с 16 клапанами? Порядок другой. После заливки жидкости в бачок воздух удаляется через расширительный бачок, затем машина заводится и на ней нужно проехать несколько километров. Система снова проверяется и доливается оставшаяся жидкость.

Почему стоит перейти с тосола на антифриз: минусы и плюсы

Что лучше: тосол или тосол и почему его стоит менять друг на друга — этими вопросами задаются многие отечественные автолюбители.

Преимущества антифриза в этих материалах очевидны:

  • высокие температуры кипения;
  • большая продолжительность;
  • очищает систему охлаждения;
  • продукт с большим пробегом.

Антифриз — это охладитель, созданный для отечественного автопрома и уже много лет обслуживающий наши автомобили. Однако антифриз приходилось менять каждые 2 года, а тосол был рассчитан на 5 лет эксплуатации.

По сути, тосол и тосол — это одно и то же. Только последняя представляет собой улучшенный вариант жидкости. Отсюда следует, что замена охлаждающей жидкости в ВАЗе — важная процедура, положительно влияющая на работу двигателя и других узлов.

Решив заменить антифриз в своей машине на антифриз, следуйте инструкции, ведь малейшая ошибка может привести к серьезным повреждениям систем автомобиля.

Сколько литров тосола заливать в ваз 2110

Теперь стоит разобраться, сколько литров антифриза нужно залить в ВАЗ 2110. И здесь система охлаждения стоит на втором месте после топливного бака, а рекомендованное производителем количество литров — 7,8. Самые первые автомобили этого поколения имели несколько типов двигателей, и первый был 8-клапанным и оснащался ремнем ГРМ. А чуть позже производители выпустили новый агрегат на 16 клапанов, но все равно в обоих случаях показатель заправки антифриза не меняется. А значит, в эти два типа нужно залить 7,8 л. Это все из-за того, что блок у этих двигателей одинаковый и по объему можно легко охладить как блок, так и сам двигатель.

Как поменять ОЖ

Перед заменой антифриза нужно знать, что данную операцию можно производить только на остывшем двигателе. Антифриз и антифриз — это агрессивное химическое вещество, которое может нанести вред организму человека, в результате соблюдайте меры безопасности и все работы проводите в перчатках. Завести машину после смены жидкости можно только убедившись, что крышка бака плотно прикручена.

Сливаем ОЖ

Многих водителей интересует, как слить антифриз с ВАЗ 2110 и сделать это быстро и правильно.

Перед тем как приступить к замене антифриза, необходимо установить автомат на горизонтальную площадку. А если это невозможно, убедитесь, что задняя часть немного ниже переда.

  1. Отсоедините отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.
  2. Снимите модуль зажигания вместе с кронштейном.

Заливаем ОЖ

  1. Перед отсоединением шланга подачи охлаждающей жидкости ослабьте хомут.
  2. Если двигатель оборудован карбюратором, шланг необходимо отсоединить от штуцера, чтобы при заправке выходил воздух.
  3. Начинаем заливать антифриз в систему (потребуется примерно 7-8 литров) до тех пор, пока его объем не достигнет уровня верхней линии ремня крепления расширительного бачка.

Общие советы по обслуживанию системы охлаждения

В первую очередь нужно придерживаться следующих советов по безопасности:

  1. Охладите автомобиль полностью, двигатель должен быть абсолютно холодным.
  2. Помните, что антифриз — довольно токсичная жидкость, поэтому не позволяйте ему попадать в желудок, кожу или глаза. Работайте в перчатках.
  3. После заливки нового антифриза заводить автомобиль можно только после установки крышки расширительного бачка.

Если вы заменили радиатор отопителя, нужно проверить работу вентилятора. Для этого следите за температурой охлаждающей жидкости на панели приборов. Если стрелка дошла до красной зоны, а вентилятор не включился, нужно активировать нагнетатель от ТЭНа. Холодный воздух указывает на воздушную пробку, а горячий воздух указывает на неисправность вентилятора.

снять заглушку с воздуха можно при подключении и охлаждении силового агрегата, для этого достаточно открутить заглушку расширительного бачка.

Немного об объемах

Система охлаждения автомобиля ВАЗ 2110 практически самая большая в конструкции легкового автомобиля. По объему охлаждающей жидкости в ВАЗ 2110 уступает только объему топливного бака.

Сколько тосола должно циркулировать

Считается, что в системе охлаждения ВАЗ 2110 должно быть 7,8 литра антифриза. Именно такое количество обеспечит бесперебойную работу всех систем в любое время года.

очень важно, чтобы в систему было залито необходимое количество антифриза, ведь в случае его нехватки нормальная работа всех систем автомобиля будет под вопросом. Именно это вещество защищает двигатель от перегрева летом, что чревато закипанием двигателя. В таком случае придется потратить изрядные деньги на капитальный ремонт. Хотя не факт, что в этом случае это спасет положение. При отрицательных температурах на улице антифриз защитит «сердце» вашего «железного коня» от замерзания и круглый год поможет защитить основные элементы автомобиля от коррозии.

Какая должна быть рабочая температура двигателя?


Рабочая температура двигателя отображается на панели приборов

Если взять информацию международной конвенции автопроизводителей от 1.12.1992, то 90 градусов по Цельсию считается единым стандартом для рабочей температуры двигателя. При таких показателях двигатель работает максимально эффективно и не создает остаточных негативных эффектов.

При переходе на более совершенные технологии производства двигателей в 2004 году было принято, что конкретный показатель этого показателя нельзя удерживать в одной позиции, поэтому была сделана градация допустимых норм, которая составила 85-105 градусов Цельсия.


На приборной панели отображается перегрев двигателя

По данным производителя АвтоВАЗ, на 16-клапанном двигателе ВАЗ-2112 рабочая температура двигателя считается 87-103 градуса Цельсия.

При такой температуре все системы работают нормально, и двигатель не подвержен негативным факторам и последствиям.

Что делать, если залить можно только литров?

Жидкость часто продается по 5 литров каждая, для замены вам понадобятся две канистры, остальные можно оставить для доливки позже, но не обязательно предварительно смешивать ее с водой. После слива антифриза бак будет полностью заполнен после одной емкости. Но водителю не стоит переживать, ведь всю жидкость можно перелить после полной циркуляции в механизмах.

Жидкость всегда заливается по максимуму, после чего двигатель запускается и прогревается до рабочей температуры. После этого необходимо остановить двигатель и проверить оставшуюся в баке жидкость. Практически всегда он опускается до минимума или опорожняется бак, именно после этой процедуры восстанавливаются остатки антифриза. На самом деле, не всегда очень жидкость — это нормально. Лучше добавить такое количество, которое не утомляет автомобиль, чем создает дополнительную нагрузку на автомобиль. В данном случае это касается не только охлаждающей жидкости, но и масла, которое водители иногда любят заливать в больших количествах. Антифриз должен достичь среднего уровня, но не более того, если вы добавите лишнюю порцию, таким образом водитель достигнет давления, при котором будет распыляться вся необходимая жидкость.

Бывают ситуации, когда не срабатывает вентиль, установленный на пробке, это легко может сломать бак. Температура в этом случае начинает достигать максимальной отметки, тосол вытесняется. Для этого водителям рекомендуется отрабатывать собственную скорость, которая отлично адаптируется к процессу охлаждения и не вытесняет антифриз из бака. Поэтому необходимо следить за процессом заливки жидкости и не перебарщивать со средними отметками. Также нужно убедиться, что сумма достаточно большая, ведь нехватка также может привести к сбою соответствующих задач. В этом случае двигатель может быстро перегреться из-за нехватки жидкости в автомобиле, что приведет к неприятным последствиям во время поездки. Подходящая норма — 90 градусов для автомобиля ВАЗ 2110.

Как слить тосол с ВАЗ-2110 инжектор (16 клапанов)

Необходимые инструменты и инструменты:

  • ключи на 10 и 13;
  • емкость на 8-10 литров (баллон или ведро);
  • сухая ткань.

Для слива антифриза ВАЗ-2110 (16 клапанов) необходимо загнать в смотровую яму или эстакаду. Дальнейшая работа проводится в следующем порядке:

  1. Отсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи.
  2. Откручиваем пробку на расширительном бачке.
  3. Спускаемся в яму, ключом на 10 откручиваем болты крепления кожуха двигателя. Снимаем защиту.
  4. Откручиваем сливную пробку на радиаторе, поместив под нее тару. Ждем, пока стечет весь антифриз в теплообменнике.
  5. Если в вашем автомобиле коробка передач управляется тросом, то перед тем, как слить антифриз с ВАЗ-2110, вам потребуется разобрать стартер. Сливная пробка прямо под ней. Для этого необходимо отсоединить колодку проводов от разъема втягивающего реле, снять защитный колпачок с гайки крепления плюсового провода, открутить его, снять провод, а затем открутить три болта крепления стартера. Далее заменяем емкость под крышку, откручиваем и сливаем охлаждающую жидкость. Если трансмиссия тяговая, стартер снимать не нужно.

Инструкция по замене охлаждающей жидкости

Большинство владельцев автомобилей отечественного производства предпочитают самостоятельно проводить ремонт и обслуживание своего автомобиля. Поэтому еще неопытных автомобилистов интересует, как поменять антифриз на ВАЗ 2110. Сначала необходимо слить отработанную жидкость.

Слив использованного антифриза:

  1. Для начала нужно установить транспортное средство в удобном для работы месте. В этом случае машину нужно выровнять, либо можно поднять ее перед, но не зад.
  2. Слив отработанного антифриза
    Клемма снимается с аккумулятора, чтобы не произошло короткого замыкания при случайном попадании жидкости на оголенный провод.
  3. Если на автомобиле используется инжектор, модуль зажигания снимается, иначе будет мешать откручивание сливной пробки из блока цилиндров.
  4. Для быстрого слива антифриза из системы открутите еще и крышку расширительного бачка.
  5. Теперь нужно полностью открутить колпачок на блоке двигателя с помощью гаечного ключа (гаечный ключ.
  6. Когда жидкость полностью стечет из блока, желательно протереть двигатель тряпкой именно те участки, куда в процессе слива попал отработанный антифриз. Пока не ввинчивайте вилку обратно.
  7. Теперь крышка радиатора откручивается и жидкость сливается в отдельную емкость.

Весь майнинг полностью слит из системы охлаждения. Теперь нужно поставить все штифты на место и тщательно их затянуть. Есть возможность вставить новый антифриз или антифриз.

Порядок заправки охлаждающей жидкости:

Предварительно стоит уточнить, сколько антифриза нужно в ВАЗ 2110 на 16 клапанов. После этого можно приступать к работе.

  1. Трубка охлаждающей жидкости снимается с дроссельной заслонки. Для этого необходимо сначала ослабить зажим, который его удерживает. Трубу нельзя бросать на землю, ее нужно повесить на что-нибудь поблизости.
  2. Жидкость следует наливать медленно и наблюдать, не вытекает ли она из трубки. В случае утечки быстро соберите шланг. После этого доливаем антифриз до нужного уровня и закрываем пробку.

Порядок заправки охлаждающей жидкостью

После заливки охлаждающей жидкости важно некоторое время понаблюдать за работой двигателя. Если из горящей печи выходит очень горячий и холодный воздух, значит в системе образовалась воздушная камера, которую необходимо удалить.

Объем масла в двигателе ВАЗ 2112

Мотор л с. Год выпуска (ранний-поздний) Объем моторного масла, л
ВАЗ 2112 1,5 л 93 1997 г 2004 г 3,50
ВАЗ 11183/21114 1,6 л 81 год 2004 г –> 3,50
ВАЗ 2114/2111 1,6 л 78 1994 г –> 3,50
ВАЗ 21124 1,6 л 89 2004 г –> 3,50

Оригинальные масла LADA

Первоначальным поставщиком масел для АвтоВАЗа является «Роснефть», поэтому фирменные масла могут быть заменены любым продуктом этого производителя, соответствующим спецификации.

 

Оцените статью
Блог про карбюраторы