Как выставить зажигание на ВАЗ 2109 карбюратор

Содержание
  1. Устройство системы
  2. Последствия неправильно выставленного зажигания
  3. Самостоятельный ремонт системы зажигания
  4. Подготовительные мероприятия и необходимые инструменты
  5. Проверяем систему зажигания
  6. Как правильно выставить зажигание на ВАЗ 2109 карбюратор – детальная инструкция
  7. Регулировка зажигания стробоскопом
  8. Как выставить зажигание на ВАЗ 2109 с карбюраторным и инжекторным двигателем своими руками
  9. Теоретическая база
  10. Чем сулят неисправности зажигания
  11. Способы регулировки зажигания на ВАЗ-2109 своими руками (для карбюраторных моторов)
  12. Способы регулировки зажигания на ВАЗ-2109 своими руками (для инжекторных моторов)
  13. Как отрегулировать угол опережения зажигания Ваз 21099
  14. Лампа накаливания вместо стробоскопа
  15. Как отрегулировать зажигание на ВАЗ 2109 – альтернативный способ
  16. Как выставить зажигание на ВАЗ 2109 инжектор
  17. Чем грозят неисправности в зажигании
  18. Проверка правильности настройки
  19. Установка зажигания ВАЗ 2109 советы профессионалов
  20. Корректировка зажигания трамблером на ВАЗ 21083
  21. Устройство для корректировки угла опережения зажигания
  22. Порядок установки начального угла опережения зажигания

Устройство системы

Прежде чем приступить к рассмотрению процесса настройки, мы считаем необходимым разобраться в схеме и принципе работы системы. Бесконтактная система зажигания устанавливается на автомобили из модельного ряда ВАЗ 2109. Схема подключения всех элементов следующая:

Бесконтактная система зажигания

Принцип работы системы не сложный. Чтобы искра завелась, коленчатый вал должен повернуться. Одновременно с поворотом повернется и распределительный вал. В результате датчик генерирует сигнал, который будет отправлен на коммутатор. Клемма «К» катушки будет подключена к общему проводу (с «массой»), в результате чего на основном проводе появится искра. В момент, когда рабочий бегунок распределителя соединит основной провод с тем или иным высоковольтным проводом на соответствующей свече зажигания, появится искра и запустится двигатель автомобиля.

При неправильной настройке свечи работают в неправильных временных режимах. В результате такое нарушение становится причиной нестабильной работы всего силового агрегата.

Последствия неправильно выставленного зажигания

Чтобы более точно диагностировать проблему работы двигателя, рассмотрите симптомы, появляющиеся при неправильной настройке зажигания:

  • грубая работа двигателя на холостом ходу;
  • густой черный дым из выхлопной трубы после запуска двигателя и во время движения (свидетельствует о плохом сгорании топливовоздушной смеси). Плохому сгоранию смеси предшествует слишком раннее возгорание;
  • уменьшается в оборотах при нажатии педали акселератора в движении;
  • заметное снижение мощности двигателя и отклика дроссельной заслонки.

Самостоятельный ремонт системы зажигания

Итак, если неисправности двигателя указывают на проблемы с системой зажигания, следует приступить к немедленному ремонту. Суть проделанной работы сводится к установке или настройке правильного угла опережения зажигания. Двигатель будет работать стабильно только при настройке системы зажигания. Чтобы приступить к ремонту этого механизма, нужно запастись некоторыми инструментами:

  • стробоскоп;
  • спидометр;
  • отвертка плоская;
  • ключ на 10.

Наличие под рукой стробоскопа значительно облегчит процесс регулировки зажигания, поэтому мы рекомендуем приобретать его для личного пользования.

Перед тем, как приступить к настройке момента и угла зажигания, проведите некоторые подготовительные работы. Первое, что вам нужно сделать, это запустить двигатель. Затем подождите или увеличьте частоту вращения двигателя, пока его рабочая температура не достигнет 90 градусов Цельсия, а частота вращения холостого хода не должна быть около 800 об / мин (используйте спидометр для определения этого параметра). Используйте регулятор топлива, расположенный на корпусе карбюратора, чтобы получить требуемые значения.

Как только рабочая температура двигателя достигнет 90 градусов, снимаем силиконовую трубку, через которую возникает разрежение из штуцера. Рычаг регулировки подачи топлива находится на панели или распределителе распределителя опережения зажигания. Распределитель крепится к самому карбюратору. Положите палец на другой конец трубки и проверьте, есть ли эффект вакуума. Управляется очень просто: если к трубке прикреплен палец, он есть, если нет — тоже нет никакого эффекта. Теперь необходимо уменьшить количество оборотов до полного исчезновения вакуума.

Затем заглушите двигатель. Согните силиконовую трубку, чтобы не было зазоров. Берем гаечный ключ на 10 и откручиваем гайки трамблера. На фото выше хорошо видны маховик и картер. В картере коробки передач имеется люк со шкалой маховика. Снимите заглушку и, если есть грязь, очистите ее от смотрового люка. На шкале вы увидите полосы, отвечающие за правильную настройку зажигания. Далее мы сосредоточимся на них.

Используя отвертку с плоским лезвием, поверните маховик к длинной полосе на шкале. Перед тем как выставить зажигание, нужно выставить длинную полосу ровно перед треугольным вырезом на шкале. Дело в том, что это положение означает нулевой угол зажигания. Когда длинный ремень находится в этом положении, первый и четвертый ролики остаются в фиксированном положении.

В случае, если из-за плохой видимости вы сомневаетесь, что выбранная полоса самая длинная, стоит пересмотреть ее положение относительно распредвала. Для этого нужно снять крышку ремня ГРМ и посмотреть, совпадает ли интересующая отметка с отметкой на задней крышке.

Далее нужно использовать стробоскоп. Для его подключения нужно произвести несколько простых манипуляций:

  • сначала подключите красный провод к плюсу катушки;
  • затем протяните темную нить в любом месте футляра;
  • и закрепите держатель на четвертом цилиндре вместе с проводами.

Перед подключением устройства лучше всего ознакомиться с инструкцией по эксплуатации.

Подготовительные мероприятия и необходимые инструменты

Установка карбюратора зажигания ВАЗ 2109 начинается с подготовительных мероприятий. В частности, вам необходимо:

  1. Прогреть двигатель автомобиля;
  2. Установите стояночный тормоз на автомобиль и поместите ограничители поперечной устойчивости под задние колеса.

Помните, что вы не можете игнорировать правила безопасности, потому что автомобиль является транспортным средством большей опасности, и несоблюдение правил безопасности при вождении, обслуживании и ремонте может дорого вам обойтись.

Важный момент: перед началом работ нужно убедиться, что карбюратор правильно установлен на автомобиле. Не лишним будет провести визуальный осмотр всех элементов системы. Если речь идет о карбюраторном автомобиле, то особое внимание следует уделить осмотру состояния трамблера.

Если у вас автомобиль с инжекторным двигателем, стоит проверить модуль зажигания на предмет обслуживания. Дело в том, что, как показывает практика, именно этот модуль чаще всего выходит из строя и является причиной неработоспособности всей системы.

Для выполнения работы нам потребуются:

  • стробоскоп;
  • связка ключей.

Проверяем систему зажигания

Для проверки модуля зажигания автомобиля с восьмиклапанным инжекторным двигателем вам потребуются следующие предметы:


Модуль зажигания с инжекторным двигателем

  • компьютер с установленной программой диагностики инжекторного двигателя;
  • тестовый инструмент;
  • гаечный ключ с отверткой.

Не спешите проверять модуль зажигания перед испытанием всей системы. Он должен работать исправно и корректно, со всеми подключенными устройствами. При необходимости включите землю и включите. После этого должна начаться подача бензина в систему. Если горит красный индикатор, диагностируйте проблемы на бортовом компьютере ВАЗ-21099, к которому подключен ноутбук.

После того, как все приготовления будут сделаны, проверьте дроссельную заслонку. Для этого включите зажигание и с помощью тестера определите значение напряжения датчика бортового компьютера. Должны быть такие показатели: напряжение бортовой системы больше или равно 12 вольт, датчик на уровне 0,5 вольт, степень открытия заслонки до 1.

Нажмите педаль акселератора. Показатели должны измениться в пределах 4,5 В и 90% соответственно. Для наилучшего результата лучше всего довести систему дроссельной заслонки до стопроцентной. После всего этого выключите регулятор дополнительной подачи воздуха и добейтесь открытия на 50 процентов. Последний шаг — отрегулировать дроссельную заслонку до полного закрытия.

Как правильно выставить зажигание на ВАЗ 2109 карбюратор – детальная инструкция

Процесс установки выглядит так:

1. Заводим двигатель автомобиля и убеждаемся, что обороты двигателя около 800 об / мин. Чтобы установить холостой ход в этих пределах, просто отрегулируйте винт, отвечающий за количество топливной смеси в карбюраторе, с помощью шлицевой отвертки.

2. После установки оборотов холостого хода на указанное выше значение выключите двигатель автомобиля.

Минимальная настройка

3. Отсоедините резиновую трубку от вакуумного корректора. Аккуратно согните трубку примерно по центру или закройте ее винтом подходящего диаметра.

4. Подключите положительную клемму стробоскопа к «+» клемме аккумулятора;

5. Подключите отрицательный провод строба к «-» клемме аккумулятора;

6. Отсоедините провод свечи зажигания от гнезда первого цилиндра, как показано на рисунке:

Отсоедините провод свечи зажигания от гнезда первого цилиндра
Отсоедините провод свечи зажигания

7. Установите стробоскопический датчик в розетку и подсоедините к нему высоковольтный кабель;

8. Снимите крышку с люка картера сцепления:

Снятие крышки с люка картера сцепления
Удаление заглушки

9. Включите зажигание и запустите двигатель. Активно изменяющийся световой поток, создаваемый стробоскопом, направляется в люк корпуса сцепления:

Направляем стробоскоп в сторону люка картера сцепления
Направляем стробоскоп в сторону люка картера сцепления

10. Когда индикатор мигает, кажется, что метка на маховике остановилась. При правильной настройке зажигания первая отметка должна находиться между технологической выемкой и предыдущей отметкой на шкале.

Ярлык
Ярлык

11. Если после описанных операций выяснилось, что регулировка зажигания ВАЗ 2109 неправильная, продолжаем работу.

12. С помощью гаечного ключа слегка ослабьте гайки крепления распределителя системы зажигания:

Гайки крепления распределителя зажигания
Крепежные гайки

13. Ослабив крепежные гайки, поворачиваем корпус распределителя вправо, если необходимо увеличить угол стрельбы, и влево, если угол нужно уменьшить.

14. Подключаем резиновую трубку к вакуумному корректору и проверяем правильность настройки зажигания. Если нормального результата добиться не удалось, делаем повторные корректировки. Ниже мы расскажем, как проверить правильность работы системы.





Знаки зажигания на ВАЗ 2109

Регулировка зажигания стробоскопом

Время зажигания проверяется и регулируется на холостом ходу. Обороты коленчатого вала должны быть в пределах 820-900 об / мин.

Автоматическое зажигание
Фото замка зажигания на ВАЗ 2109.

  1. Прогреть двигатель до 90 градусов.
  2. Установите частоту вращения коленчатого вала 820-900 об / мин. Если обороты холостого хода превышают пределы, отрегулируйте количество топливных групп в карбюраторе.
  3. Отсоедините всасывающий шланг от штуцера.
  4. Заглушите двигатель автомобиля.
  5. Устраните зазор во всасывающей трубе.
  6. Откручиваем три гайки крепления распределителя-переключателя.
  7. Снимаем резиновую заглушку с картера редуктора — там смотровое отверстие маховика.
  8. Отсоединить трос 1-го цилиндра от крышки распределительного вала.
  9. Подключите стробоскоп к отсоединенному месту провода и к аккумулятору.
  10. Заведите машину: стробоскоп начнет посылать импульсы вовремя на маховик.
  11. Проверните распределительный вал, пока отметки не совпадут с отметкой на маховике.
  12. Отметьте тег.

Проверка метки на маховике осуществляется по метке шкива коленчатого вала. Совпадение отметок означает, что регулировка системы зажигания была проведена правильно.

Регулировка по отметкам без приспособления невозможна.

Как выставить зажигание на ВАЗ 2109 с карбюраторным и инжекторным двигателем своими руками

Вопрос, как выставить зажигание на ВАЗ 2109 волнует многих автолюбителей.

Ведь владельцы автомобилей этих марок время от времени сталкиваются с проблемами, связанными с нестабильной работой силового агрегата.

Обычный симптом — нормальный запуск двигателя и неправильная работа на холостом ходу.

В чем причина этого явления? Есть какие-нибудь способы это исправить?

По мнению мастеров-умельцев, необходимо обратить внимание на систему зажигания — она ​​является основной причиной такой неисправности.

Причем в 90% случаев проблему можно решить самостоятельно.

Теоретическая база

Система зажигания не только ВАЗ 2109, но и других автомобилей представляет собой цепочку связанных между собой устройств и узлов, обеспечивающих появление искры на свечах зажигания и последующее воспламенение топливовоздушной смеси при внутреннем сгорании двигателя.

В систему входят:

  • выключатель;
  • выключатель;
  • катушка;
  • распределитель;
  • свеча.

Схема карбюратора.

Цепь форсунки.

Все эти элементы коммутируются с помощью кабелей низкого и высокого напряжения.

Одним из основных узлов является распределитель зажигания, который выполняет две основные функции: устанавливает момент подачи искры (в зависимости от скорости силового агрегата) и подает искру в цилиндры.

Момент воспламенения, то есть время, в течение которого искра подается на свечи зажигания для воспламенения топливовоздушной смеси, зависит от правильного функционирования вышеупомянутых устройств.

Неправильная установка крутящего момента может вызвать сбои в работе двигателя, проблемы с запуском и «плавающий» коленчатый вал на холостом ходу.

Чтобы решить эту проблему, необходимо знать некоторые нюансы, о которых пойдет речь в статье.

Чем сулят неисправности зажигания

Затруднение при запуске двигателя, странный цвет выхлопных газов, неправильная работа двигателя на холостом ходу — все это может быть причиной неправильного угла опережения зажигания.

При этом многие автолюбители винят карбюратор и тратят много времени на его чистку или ремонт. В итоге деньги и время тратятся, а результата нет.

Однако, если в системе зажигания нет искры и свечи зажигания регулярно пополняются, проблема может быть в другом.

Неправильно установленный угол проявляется следующим образом:

1. При работе силового агрегата появляется мощная детонация.

Проблему распознать несложно. Основной симптом — необычный звук, который слышен при нажатии на педаль акселератора.

Эта неисправность — частое явление среди автомобилистов, плохо следящих за состоянием своего автомобиля.

Причина детонации — момент преждевременного воспламенения, что не только снижает комфорт движения в автомобиле, но и может привести к деформации поршней.

Как вариант, возможен дефект колец, которые в этом случае неизбежно придется менять.

2. Появление дыма из выхлопной трубы.

— после запуска блока управления из выхлопной трубы идет черный дым. Эта проблема — явное свидетельство преждевременного возгорания.

3. Мощность двигателя уменьшается.

Это особенно заметно, когда автомобиль набирает скорость.

Между нажатием педали акселератора и началом разгона может быть задержка в несколько секунд. Если машина начинает разгоняться, это происходит рывками.

4. Расход топлива увеличивается.

Одно из основных последствий неправильной настройки системы. Эта проблема и проблема, описанная выше, свидетельствуют о позднем зажигании.

Это объясняется тем, что при достижении поршнем своей наивысшей точки топливная смесь не сгорает полностью и продолжает гореть даже при обратном движении поршня.

5. Нерегулярные обороты холостого хода.

Неправильное зажигание сразу проявляется как неисправность двигателя на холостом ходу».

В такой ситуации мастера советуют первым делом настроить, а уже потом приступать к управлению другими системами.

Способы регулировки зажигания на ВАЗ-2109 своими руками (для карбюраторных моторов)

Проблемы с зажиганием возникают все чаще и в предыдущих версиях автомобилей, оснащенных карбюраторным двигателем.

Если у вас только ВАЗ-2109 этого типа, то для работы по настройке момента потребуется следующее оборудование и инструменты:

  • стробоскоп (необязательно, но его наличие позволит более точно установить нужный угол);
  • спидометр. Как правило, такое устройство входит в состав автомобильного тестера, поэтому с исследованиями проблем не возникнет;
  • отвертка (для регулировки);
  • ключ на «десятку» (можно использовать открытый или союзный вариант).

Как показывает практика, при установке крутящего момента можно обойтись без строба.

Но если вы планируете ремонтировать машину самостоятельно, то наличие такого устройства в гараже — только плюс.

Перед началом работ по настройке угла зажигания проведите подготовительные работы:

  • установить ключ в замок зажигания и запустить двигатель;
  • дождитесь, пока силовой агрегат достигнет температуры 90 градусов Цельсия и увеличьте скорость до 800 (проверьте показатель спидометром). Есть два способа увеличить скорость вращения коленчатого вала: попросите напарника нажать педаль акселератора в автомобиле или потянуть за ручку регулятора на крышке карбюратора;
  • как только двигатель прогрелся до нужной температуры, снимаем шланг, благодаря которому разрежение осуществляется из штуцера. Ручка регулировки находится на панели распределителя зажигания. Зажмите отсоединенный конец выброшенной трубки пальцем, чтобы убедиться в наличии вакуума. Если он есть, то необходимо увеличивать количество оборотов до исчезновения вакуума;
  • выключите двигатель и полностью согните шланг. Следите за тем, чтобы в отверстии изделия не было зазоров. Берем ключ и немного откручиваем гайки крепления трамблера;
  • снимите колпачок и очистите смотровую дверцу подходящей шкалой от грязи (находится на редукторе). В этом люке найдите полосы, необходимые для правильной настройки зажигания. Здесь необходимо остановиться на них подробнее.

Установка по тегу:

— Возьмите плоскую отвертку и поверните маховик, пока не дойдете до длинной полосы на шкале. Регулируя зажигание, следите за тем, чтобы длинная полоса находилась напротив треугольного среза на шкале изделия. Это положение соответствует нулевому положению угла. При установке этого параметра 1-й и 4-й цилиндры двигателя ВАЗ-2109 находятся в положении ВМТ;

— если шкала не очень заметна или вы не уверены, что нужная полоса действительно длинная, убедитесь, что ее положение на шкиве распределительного вала правильное. Для выполнения этой работы снимаем крышку ремня ГРМ. В этом случае желаемая отметка должна совпадать с линией на обратной стороне кожуха ремня.

Проверка стробоскопом проводится следующим образом:

  • коснитесь плюсового контакта катушки красным проводом;
  • надеть на корпус темный проводник;
  • подсоедините держатель к проводам, расположенным на 4-м цилиндре.

После сертификации препаратов вы можете приступить к точной настройке момента зажигания.

Делается это по следующему алгоритму:

  • запустить двигатель и уменьшить количество оборотов до минимума (до 800, не более). Для измерений используйте заранее подготовленный спидометр;
  • направить стробоскопический луч в специальное смотровое окошко;
  • самая длинная метка маховика устанавливается на ноль (измеряется в градусах). Установите конкретную отметку для используемого топлива.

Угловую коррекцию необходимо производить, начиная с «нуля» длинной линии, т.е от центральной части треугольника.

Чтобы устранить ошибку, поверните корпус клапана вправо.

С этим действием угол увеличится. Если повернуть крышку против часовой стрелки, угол зажигания наоборот уменьшится.

Точное направление можно определить по шкале на распределителе автомобиля, где отмечены «плюс» и «минус».

Одно деление на одно изделие равняется 8 градусам. Поэтому корректировку следует вносить без спешки. Как только вы нашли желаемое положение, закрепите распределитель.

Проверить можно стробоскопом на лампочке на 12 Вольт.

Из-за этого:

  • подключить лампочку к проводу, соединяющему катушку зажигания и распределитель;
  • подключите лампочку к массе вторым проводом;
  • вторым проводом переключить центральный провод на массу;
  • включить зажигание и ослабить крепления на трамблере;
  • поворачивайте корпус, пока не погаснет свет;
  • как только свет перестал включаться, начинайте поворачивать крышку влево. Если лампа загорелась, затяните болты.

Способы регулировки зажигания на ВАЗ-2109 своими руками (для инжекторных моторов)

Для проверки модуля зажигания автомобиля с инжектором и 8-клапанным двигателем запаситесь следующим инструментом:

  • специальный прибор для тестирования;
  • отвертка и ПК с установленным ПО для диагностики инжекторного двигателя.

Как выглядит модуль зажигания.

Не спешите диагностировать модуль до проверки работоспособности системы в целом.

Сначала убедитесь, что клеммы аккумулятора подключены, затем включите зажигание (в данный момент топливо прокачивается по системе).

Если загорается красный индикатор неисправности, проверьте систему на наличие неисправности.

После выполнения вышеуказанных действий убедитесь, что дроссельная заслонка работает правильно.

Для этого поверните ключ в замке зажигания и сделайте основные измерения мультиметром. Напряжение в автомобильной сети должно быть 12 Вольт и более, на датчике должно быть около 0,5 Вольт. Уровень открытия заслонки до 1%.

Теперь нажмите на педаль акселератора и наблюдайте за показаниями — они должны изменяться в пределах примерно 4,5 вольт.

Для более эффективной работы отрегулируйте открытие дроссельной заслонки на 100%.

Затем выключите регулятор, контролирующий поток воздуха, и получите открытие на 50%.

На последнем этапе отрегулируйте дроссельную заслонку до полного закрытия.

Как отрегулировать угол опережения зажигания Ваз 21099

Выключаем двигатель и вынимаем защитный колпачок, который находится на картере сцепления. Это даст доступ к маховику с отметками, которые должны совпадать с отметкой на картере. Если оно грязное, мы тщательно очистим это место, иначе не увидим следов. Теперь подключим стробоскоп. Это так же просто, как чистить груши. Зажимы на проводах стробоскопа подключаются к соответствующим клеммам аккумулятора. Соблюдаем только полярность. Далее снимаем с распределителя центральный провод, на его место устанавливаем тройник от строба и вставляем центральный провод высокого напряжения в отверстие тройника. Внимательно проверяем контакты.

Все готово к испытаниям и теперь можно запустить двигатель и светить стробоскопом на люке. В идеале отметки на маховике коленвала и картере должны соответствовать минимуму, но необходимо учитывать марку бензина, который заливается в бак. Центр треугольной метки на картере соответствует нулевому углу подачи, а каждая последующая выемка добавляет или вычитает по 1 градусу. Итак, при заправке бензином 98 и 92 углы опережения, по идее, должны быть разными. Но если вы сойдете на берег и очень дорожите качеством бензина, чтобы лишний раз не сердиться, то для обоих бензинов поставим зажигание оптимально — на 4-5 градусов. При необходимости исправим позже.

Ослабив держатель трамблера, поворачиваем его так, чтобы отметки +5 градусов совпадали с учетом градации одного деления на шкале трамблера — 8 градусов. Заглушаем двигатель, ставим все на место и выключаем стробоскоп.

Лампа накаливания вместо стробоскопа

Многие автовладельцы зададут вполне правильный вопрос — как выставляется зажигание ВАЗ 2109 при отсутствии стробоскопа. Конечно, еще правильнее работать со стробом, тем более что в этом случае можно максимально точно провести работы по настройке и настройке. Однако есть еще один метод, который будет полезен тем, кто по тем или иным причинам не хочет покупать стробоскоп.

Для работы нам понадобится обычная лампа накаливания, рассчитанная на рабочее напряжение 12 В. Весь алгоритм действий следующий:

  1. Отсоединяем от трамблера провод идущий к катушке зажигания
  2. Подключаем к проводу один вывод лампы накаливания. Второй провод от лампы подключить к массе».
  3. Как и в случае, когда зажигание ВАЗ 2109 выставляется с помощью стробоскопа, ослабляем гайки крепления трамблера с помощью гаечного ключа.
  4. Включаем зажигание. Лампа накаливания должна загореться.
  5. Постепенно поворачиваем дозатор, пока лампа не перестанет гореть. Далее немного поворачиваем трамблер в другую сторону. Как только лампа снова загорится, можно затягивать крепежные гайки.

Конечно, описанный выше метод не может обеспечить максимально возможную точность управления. Однако добиться с его помощью более-менее правильной и стабильной работы силового агрегата вполне возможно.

как самостоятельно выставить зажигание на ВАЗ 2109

Как отрегулировать зажигание на ВАЗ 2109 – альтернативный способ

Помимо описанных выше способов регулировки с помощью стробоскопа и лампочки, следует помнить еще об одном методе — регулировке с помощью штатного спидометра. Подчеркнем, что этот метод, как и метод с использованием лампочки, не может обеспечить высокую точность регулирования. К тому же для него характерен существенный недостаток — самостоятельно провести регулировку невозможно, потребуется помощник. Нравится:

  1. Ваш помощник за рулем машины. Включает зажигание и контролирует стандартные показания тахометра на комбинации приборов.
  2. Ослабьте гайки распределителя и немного покрутите.
  3. Ваш помощник поворачивает ключ зажигания. Стрелка спидометра должна быстро отклониться и вернуться на ноль.
  4. необходимо следить за тем, чтобы распределитель оставался в положении, позволяющем отклонить стрелку тахометра.

Вы можете заметить, что этот метод требует терпения и много времени. Как показывает практика, быстро и с первого раза отрегулировать зажигание этим методом не получается. Поэтому рекомендуется использовать его только в крайнем случае.

Как выставить зажигание на ВАЗ 2109 инжектор

Выше мы описали процесс регулировки карбюраторных двигателей. Однако есть модификации ВАЗ, оснащенные инжекторными силовыми агрегатами. Как выставить зажигание на ВАЗ 2109 с таким двигателем?

Прежде всего следует отметить, что в случае с инжекторными двигателями у них нет распределителя и датчика Холла. При этом в системе одновременно есть две катушки зажигания и соответственно два переключателя. Основное отличие системы впрыска от классической в ​​том, что управляющие сигналы формируются специальным электронным блоком. Принцип работы следующий:

Принцип работы системы впрыска
Принцип работы системы впрыска

Так что в трамблере просто нет необходимости, ведь именно электронный блок управления определяет, в каком цилиндре и в какой момент должна быть искра. Сигналы от блока управления поступают на входы переключателей, а от них — на катушки зажигания. Один выключатель отвечает за искру в первом и третьем цилиндрах, второй — во втором и четвертом.

Как и в случае двигателей с карбюраторной топливной системой, регулировка проводится с учетом особых технологических рисков. Метки зажигания форсунки ВАЗ 2109 показаны на фото ниже:

Метки зажигания ВАЗ 2109 инжектор
Метки зажигания ВАЗ 2109 инжектор

Учтите, что самостоятельно настроить систему впрыска двигателя невозможно. Дело в том, что данная операция предполагает внесение изменений в программное обеспечение микроконтроллера электронного блока управления. Конечно, у каждого конкретного микроконтроллера своя конкретная прошивка. Кроме того, есть и нестандартные прошивки, например, с настройками для спортивного стиля вождения.

Прошить электронный блок управления может только опытный специалист, обладающий определенными знаниями. Поэтому в случае неисправности системы зажигания инжекторного двигателя следует обратиться за помощью в проверенный автосервис.

Чем грозят неисправности в зажигании

Проблемы с запуском двигателя, едкий дым из выхлопной трубы и другие проблемы, которые могут возникнуть с вашим автомобилем, часто являются результатом неправильного угла опережения зажигания, а не проблем с карбюратором. Незнание этого простого факта заставляет водителей долго копаться в деталях автомобиля. Однако, если искра не появляется вообще или залиты свечи зажигания, неисправность следует искать в другом месте.

ВАЗ-21099 с карбюраторным двигателем требует точной регулировки момента воспламенителя. Это можно сделать и без специального оборудования, но проще использовать стробоскоп. Этот инструмент значительно облегчит вам работу по установке угла опережения зажигания, которую, скорее всего, придется делать не один раз.

ВАЗ-21099: зажигание

Проблемы, описанные в этой статье, могут возникнуть по многим причинам, но проще проверить первую неисправность, которая приходит в голову — неправильно установленный угол открытия. Итак, самые частые неисправности системы двигателя:

  • слишком сильный удар в поршневой системе. Типичные признаки: При нажатии на газ слышен характерный звон. С этой проблемой часто сталкиваются невнимательные автомобилисты, не уделяющие должного внимания своему автомобилю. Причина ранней детонации — преждевременное возгорание, которое грозит не только неудобной эксплуатацией автомобиля, но и последующей деформацией поршневых колец. Следует отметить, что ремонт поршневой системы — не самое дешевое «удовольствие»;
  • при запуске двигателя из выхлопной трубы идет сильный черный дым. Такая проблема также может указывать на слишком быстрое возгорание;
  • значительно снижена мощность двигателя; использование топлива большего объема, чем обычный рабочий объем; двигатель не может быстро менять режим работы, снижается отклик дроссельной заслонки. Все вышеперечисленные проблемы связаны с противоположной проблемой — слишком поздним зажиганием. Это связано с тем, что смесь не сгорает полностью в самой высокой точке положения поршня. Эта верхняя точка также называется мертвой точкой. Тогда даже при обратном движении поршня смесь продолжает гореть. Возможна и вторая причина: слишком высокая температура выхлопной системы;
  • если проблема диагностируется нажатием педали акселератора, наиболее вероятной причиной является слишком позднее зажигание. В этом случае двигатель работает со значительными перебоями, а при нажатии на газ диагностируются так называемые «дыры», во время которых двигатель не работает. Эта проблема может вызвать неустойчивое вождение;
  • двигатель на холостом ходу работает грубо.

Поэтому, если вы столкнулись с какой-либо из проблем, перечисленных в вашем ВАЗ-21099, обратите внимание на угол, установленный в системе зажигания. Может в этом проблема.


Угол, установленный в системе зажигания

Проверка правильности настройки

Решив вопрос, как установить зажигание на ВАЗ 2109, рассмотрим процесс проверки правильности регулировочных работ.

Итак, при правильной конфигурации:

  • в процессе быстрой серии оборотов силовой установкой (при прогреве автомобиля) нет нарушения стабильности ее работы;
  • при движении автомобиля со скоростью около 50 км / ч на четвертой скорости и при сильном разгоне должна быть кратковременная детонация двигателя. Если детонации нет, происходит последующее зажигание; если он присутствует, но не проходит, сначала. Регулировка осуществляется поворотом распределителя в ту или иную сторону.

Помните, что добиться стабильной работы силового агрегата зачастую невозможно из-за неправильной работы топливной системы или даже из-за некачественного бензина. В такой ситуации лучшим выходом будет настройка карбюратора на наиболее оптимальный режим работы с последующей регулировкой момента зажигания.

Чаще всего причиной этих неисправностей системы зажигания является банальная причина — неправильно настроенное зажигание.

Установка зажигания ВАЗ 2109 советы профессионалов

Система зажигания двигателя отвечает за воспламенение смеси в камере сгорания в нужный момент в конце такта сжатия. Смесь воспламеняется, когда между электродами свечи зажигания образуется искра. Следовательно, регулировка момента зажигания ВАЗ — это момент возникновения искры относительно положения поршня относительно его верхней мертвой точки (ВМТ).

Для того чтобы смесь сгорела в баллоне, требуется некоторое время.

Если смесь воспламеняется, когда поршень находится в ВМТ, она будет гореть после того, как поршень пройдет ВМТ, достигнув ее, то есть во время такта расширения камеры сгорания и выпуска отработавших газов.

Это создаст недостаточное давление на поршень, в результате чего значительно снизится КПД и увеличится расход топлива (последующее зажигание).

Когда смесь воспламеняется задолго до того, как поршень превысит ВМТ, значительная часть энергии будет затрачена на преодоление давления поршня во время взрывного горения смеси.

В этом случае происходит детонация (раннее зажигание).

Кроме того, при неправильной настройке зажигания ВАЗ будет наблюдаться перегрев двигателя из-за повышенного поглощения стенками цилиндров тепла, выделяющегося при сгорании смеси.

По этой причине оптимальным моментом воспламенения считается момент, при котором смесь воспламеняется непосредственно перед тем, как поршень превысит ВМТ, так что сгорание смеси совпадает по времени с прохождением поршня ВМТ. В этом случае угол опережения зажигания ВАЗ обеспечивает наилучший режим работы.

Для проверки зажигания ВАЗ 2109 делаются деления в валу люка картера сцепления, а на маховике ставится метка. Когда точка на маховике совпадает с центральной меткой на люке, поршни первого и четвертого цилиндров устанавливаются в верхней мертвой точке (ВМТ).

Способ проверки настройки зажигания ВАЗ «на ходу» следующий: двигаясь со скоростью 40-50 км / ч по ровному участку дороги с включенной четвертой передачей, необходимо утопить педаль акселератора, чтобы пол.

Если при разгоне слышна небольшая детонация, которая почти сразу исчезает, зажигание установлено правильно. Отсутствие стуков свидетельствует о позднем зажигании.

Чрезмерная детонация — признак преждевременного возгорания горючей смеси.

На ВАЗ 2108-09-099 с бесконтактной системой зажигания при регулировке зажигания используется стробоскоп. Последовательность действий следующая:

  1. Отсоединяют трубку вакуумного корректора, провода строба, соблюдая полярность, подключают к АКБ, датчик — к высоковольтному проводу цилиндра No. 1.
  2. Далее датчик с проводом нужно поместить в проем крышки распределителя, запустить силовой агрегат и установить стробоскоп перед люком с лестницей, взяв крышку люка. При правильной настройке зажигания ВАЗ 2109 точка на маховике не дойдет до центральной отметки шкалы плюс-минус одна отметка. Оптимально он будет размещен строго напротив центральной отметки. Если нет, то нужно произвести настройку зажигания на ВАЗ 2109.
  3. Для правильной настройки зажигания на ВАЗ 2108 (2109, 21099) необходимо заглушить силовой агрегат, освободить трамблер и повернуть его по часовой стрелке, глядя с левого переднего колеса, для увеличения опережения зажигания смеси (до этого) и против часовой стрелки — угол уменьшения (последующее зажигание).
  4. После изменения угла закрепите распределитель, наденьте вакуумную трубку на вакуумный корректор и еще раз проверьте крутящий момент. В случае повторных расхождений с оптимальными параметрами повторить операцию настройки.
  5. Цилиндр нет. 1 установлен в ВМТ такта сжатия. В этом можно убедиться, сняв свечу зажигания с цилиндра No. 1 и плотно закрыв резьбовое отверстие свернутым бумажным шариком, либо нажав на него пальцем. Выброс бумаги или выброс воздуха из-под пальца во время ручного запуска коленчатого вала укажет на ВМТ поршня в конце такта сжатия. В этом случае метка на шкиве коленчатого вала должна совпадать с большей из трех меток на крышке блока цилиндров или, из-за удлинения ремня, находиться за ней.
  6. Клапан устанавливается в нулевое положение октан-корректора. Контакты переключателя распределителя зажигания в ВМТ первого цилиндра должны разомкнуться. Это может быть подтверждено контрольной лампой 12 В с кабельной и клеммной секциями. Положительная клемма подключается к положительной клемме катушки зажигания, отрицательная клемма — к массе автомобиля.
  7. После этого нужно включить зажигание. Если контакты переключателя разомкнуты, загорается световой индикатор. Если он не загорается, необходимо ослабить крепление фиксирующей пластины распределителя зажигания и медленно повернуть корпус распределителя в одну и (или) другую сторону до тех пор, пока не загорится лампочка. Место дозатора, в котором загорелась (или погасла) лампа, и будет оптимальным временем для ее включения.

Обнаружив его, нужно закрепить стопорную пластину, не меняя положения распределителя зажигания. Если после регулировки зажигания обороты двигателя увеличились, их следует снизить до 800-900 об / мин. После выполнения описанных действий нужно убедиться, как выставлено зажигание на ВАЗе при движении автомобиля описанным выше способом.

Источник: https://avtovx.ru/zajiganie-vaz/ustanovka-zajiganiya-vaz-2109-94/

Корректировка зажигания трамблером на ВАЗ 21083


В бесконтактной системе зажигания карбюраторного двигателя 21083 автомобиля ВАЗ 21083 (21093, 21099) возможна регулировка угла опережения зажигания (угла опережения зажигания) с помощью трамблера.

Поворачивая трамблер (трамблер зажигания) в одну или другую сторону, можно установить более раннее или позднее зажигание. Имея некоторый опыт выполнения этой регулировки, можно установить начальные времена срабатывания с достаточно высокой точностью, не прибегая к помощи стробоскопа.

Кроме того, повернув трамблер, можно скорректировать зажигание для бензина с другим октановым числом (так называемый октановый корректор), тем самым предотвратив детонацию и снижение мощности двигателя.

Устройство для корректировки угла опережения зажигания

Для корректировки времени зажигания на фланце распределителя имеется шкала с делениями и знаками плюс и минус. На корпусе вспомогательных агрегатов сделан специальный выступ, относительно которого эту лестницу можно перемещать. Цена одного деления — 8 градусов поворота коленчатого вала. Смотрите фото в начале статьи.

Для увеличения угла опережения зажигания (предыдущего) необходимо повернуть трамблер по часовой стрелке в сторону минуса на шкале. Для уменьшения (последующего зажигания) поверните против часовой стрелки в сторону плюса.

На некоторых модификациях распределителей зажигания нет более-менее обозначения.

Порядок установки начального угла опережения зажигания

Например, в ситуации, когда распределитель был снят с двигателя и теперь устанавливается заново. При этом никто не знает, как это было раньше и какой угол опережения зажигания должен быть.

 

Оцените статью
Блог про карбюраторы