Как правильно отрегулировать карбюратор бензопилы: первичная регулировка и технология настройки с пошаговой инструкцией

Содержание
  1. Устройство и принцип работы карбюратора
  2. Теория и принципы работы топливной системы, конструкция карбюратора
  3. Принцип работы карбюратора
  4. Составляющие части любого карбюратора это:
  5. Пошаговая последовательность процесса регулировки
  6. Регулировка карбюратора пошагово:
  7. Почему регулировка может быть неэффективной?
  8. Первичная регулировка и начало использования пилы
  9. Регулировка натяжения цепи
  10. Показания к выполнению регулировки натяжения цепи
  11. Бензин не поступает в карбюратор бензопилы
  12. Основные регулировочные винты
  13. Что необходимо знать о ремонте карбюратора бензопилы
  14. Как снять, промыть, установить карбюратор с последующим запуском и регулировкой: видео
  15. Регулировка механизма подачи топливно-воздушной смеси карбюратора — когда она нужна
  16. Признаки некорректной работы карбюратора
  17. Всегда ли нужна регулировка
  18. Технология настройки
  19. Пошаговая инструкция
  20. Процесс настройки
  21. Некоторые нюансы
  22. Как понять, что настройка правильная
  23. Как проявляются неисправности
  24. Контроль произведенной регулировки
  25. Пилы Штиль и Партнёр
  26. Особенности устройства карбюратора китайской бензопилы
  27. Подготовка к самостоятельной настройке топливной аппаратуры
  28. Вопросы пользователей о работе бензопил
  29. Видео-инструкция по регулировке
  30. Инструменты
  31. Подготовка к настройке, детали карбюратора для ее выполнения и меры безопасности
  32. Что нужно иметь для настройки и регулировки бензопилы своими руками

Устройство и принцип работы карбюратора

Основное назначение карбюратора в любом двигателе внутреннего сгорания — смешивать топливо с воздухом в определенных пропорциях. При их нарушении двигатель начинает работать некорректно или полностью останавливается.

Карбюраторы для бензопил разных марок имеют некоторые отличия в конструкции, но основные узлы этой детали, а также принцип их действия примерно одинаковы:

  • Основание (корпус) представляет собой аэродинамическую трубу с поперечно расположенной воздушной заслонкой. Его цель — регулировать подачу воздуха во внутреннюю камеру.
  • Поплавковая камера — это емкость, которая удерживает топливную смесь в стабильном состоянии.
  • Распылитель — зона соприкосновения воздуха и топлива. Топливо попадает в форсунку из поплавковой камеры через форсунку.
  • Диффузор — это деталь, увеличивающая расход воздуха, с помощью которой поддерживается необходимое давление. Диффузор расположен в узкой части трубки.

Принцип работы карбюратора следующий:

  1. После запуска двигателя заслонка открывается и воздух попадает в воздуховод.
  2. Расход и уровень поплавка в камере регулируются положением заслонки из-за разницы давлений в поплавковой камере и в воздуховоде.
  3. Топливо из чаши всасывается в форсунку, а затем в диффузор. Когда воздух движется через него, он улавливает поступающее топливо.
  4. Полученная смесь через впускные каналы подается в полости цилиндра.

Теория и принципы работы топливной системы, конструкция карбюратора

Принцип работы карбюратора

В разных моделях бензопил конструктивное устройство карбюратора может отличаться, однако принцип работы этой части всегда один: принудительный поток воздуха движется в сторону воздушного канала (импульс), воздух регулируется воздушная заслонка. При входе в импульсный канал воздух меняет скорость. На изменение скорости влияет специальный клапан, закрывающий отверстие для забора воздуха. Топливо подается в воздуховод и смешивается с воздушным потоком. В результате образуется топливно-воздушная смесь, которая попадает в двигатель и там сгорает.

Рисунок 1. Схема принципа работы карбюратора бензопилы


Схема принципа работы карбюратора бензопилы

Рисунок 2. Карбюратор бензопилы Husqvarna 137

Карбюратор бензопилы Husqvarna 137
Карбюратор бензопилы Husqvarna 137

Рисунок 3. Принцип работы топливной системы на примере карбюратора бензопилы с двухтактным двигателем


Принцип работы топливной системы на примере карбюратора бензопилы с двухтактным двигателем

Основная задача карбюратора — непрерывная и качественная работа двигателя.

Составляющие части любого карбюратора это:

  • корпус алюминиевый (цельный, литой);
  • жиклеры или клапаны, регулирующие количество топлива, поступающего в карбюратор;
  • плавучая камера;
  • диффузор;
  • спрей.

На рисунке 1 вы можете увидеть расположение ключевых узлов карбюратора, а на рисунке 2 вы можете увидеть, как выглядит карбюратор бензопилы. Чтобы правильно отрегулировать карбюратор, владелец бензопилы должен знать, как работает эта деталь:

  • при запуске двигателя открывается воздушная заслонка;
  • за счет хода поршня внутри поплавковой камеры и в воздушном канале образуется разреженный воздух;
  • затем масса воздуха всасывается через диффузор, где он смешивается с топливом, также прошедшим через сопло, в поплавковую камеру, так возникает воздушно-топливная смесь, попадая во входные каналы;
  • последний этап — поступление смеси в камеру сгорания двигателя.

Регулируя положение дроссельной заслонки, владелец бензопилы может добавить воздух в топливо или закончить его — это означает, что топливная смесь будет поступать в камеру сгорания быстрее или медленнее. Регулировочные винты карбюратора используются для регулировки оборотов двигателя. Над карбюратором установлен воздушный фильтр, который очищает воздух перед попаданием в воздуховод.

Видео с таблицей регулировки карбюратора бензопилы Husqvarna:

Рисунок 4. Таблица соотношения мазута и топлива для бензопил Husqvarna


Таблица соотношения мазута и топлива для бензопил Husqvarna

Карбюраторная сборка дорогих и средних бензопил устроена практически одинаково. Недорогие китайские бензопилы часто отличаются от дорогих оригинальных моделей бензопил отсутствием ряда деталей в карбюраторном узле. Об особенностях регулировки карбюратора китайских бензопил вы можете прочитать далее в статье.

Пошаговая последовательность процесса регулировки

Прежде чем приступить к настройке, помните:

  • регулировка выполняется только «в горячем состоянии», т.е двигатель необходимо запустить и прогреть в течение 10 минут;
  • затем поверните регулировочный винт против часовой стрелки и остановите цепь бензопилы;
  • перед регулировкой бензопилы положите ее на ровную поверхность и направьте пильную часть в сторону от хозяина;
  • для регулировки используются три винта с буквенными обозначениями, H — регулирует максимальную скорость, управляет главным жиклером, L — регулирует жиклер холостого хода, регулирует малую скорость, T — регулирует холостой ход.

Регулировка карбюратора пошагово:

  • поверните винт L слева направо или справа налево, найдите предельную скорость двигателя, затем вернитесь на 1/4 оборота;
  • то же самое проделать с винтом H;
  • бензопила должна поработать несколько секунд, с помощью спидометра определите максимальные обороты двигателя — их показатель не должен превышать максимальные, указанные в инструкции к бензопиле;
  • если цепь движется к минимуму, поверните винт T в направлении движения цепи до полной остановки цепи (минимум всегда контролируется только винтом T, который вращается справа налево — против часовой стрелки — до тех пор, пока полная остановка цепи).

Если карбюратор правильно отрегулирован, двигатель будет быстро разгоняться, звук двигателя будет четким и ритмичным, а цепь не будет холостую.

Почему регулировка может быть неэффективной?

  • ослабляются резьбовые крепления, сквозь образовавшуюся щель проникает воздух;
  • форсунки забиты смолистыми отложениями, необходима промывка ацетоном;
  • зажигание не регулируется.

Первичная регулировка и начало использования пилы

Большинство инструментов продается предварительно настроенными производителями.

Правильность работы проверяется при обкатке:

  1. При первом запуске нужно убедиться, что бензопила работает без сбоев. Рекомендуется обрезать небольшие ветки и стволы толщиной до 10 см в течение нескольких часов после начала.
  2. Бензопила должна запускаться правильно, обеспечивать стабильную скорость вращения звездочки и плавное увеличение и уменьшение мощности.
  3. Расход топлива должен соответствовать используемой мощности, и на практике бензопила не должна гаснуть, «чихать», дымить и работать рывками.
  4. При работающем двигателе не должно быть стуков, хлопков и посторонних шумов.

Следующие правила помогут обеспечить:

  1. Смешайте бензин и масло в соответствии с пропорциями, указанными производителями.
  2. Не стоит готовить смесь заранее. Смесь масла и бензина со временем меняет свои свойства. Исключение составляет топливо для интенсивно используемого инструмента, однако и здесь не следует превышать 7-дневную норму.
  3. Используйте масло, указанное для двигателя бензопилы. Топливная смесь нестандартного состава выведет его из строя.
  4. При приготовлении топливной смеси учитывать влияние составляющих климатических условий.

Регулировка натяжения цепи

В процессе работы, меняя головку пилы, постоянно возникает вопрос — как отрегулировать цепь бензопилы. Чаще всего операцию натяжения необходимо выполнять на новой цепи из-за ее способности растягиваться в начальный период эксплуатации.
Рекомендации по безопасному выполнению работ!
Цепь следует натягивать только при выключенном двигателе, холодной гарнитуре и всегда в перчатках для защиты рук!

security-sizes.jpg

Показания к выполнению регулировки натяжения цепи

Неправильное натяжение цепи ухудшает работу бензопилы.
Если цепь чрезмерно растянута, сопротивление движению цепи увеличивается, а силовые характеристики двигателя снижаются.
Если натяжение цепи слабое, это может привести к повышенному износу навесного оборудования пилы, цепи и звездочек, при резке пила будет оттягиваться в сторону, а цепь может соскользнуть с шины и сломаться.
Правильно отрегулированное натяжение цепи должно предотвратить выход из строя нижней цепи и пружинение верхней цепи.
Порядок работы следующий:

  • Ослабьте крепление шины
  • Натяните цепь вручную, перемещая шину
  • Слегка затяните держатель штанги
  • Обеспечьте правильное натяжение цепи с помощью натяжного механизма

Способ регулировки натяжения под инструментом.jpg

  • Отремонтируйте шину навсегда

Проверьте натяжение цепи в верхней части цепи. При протягивании трансмиссии в центр шины ее стержень не должен выходить за пределы шины более чем на 2-4 мм.

chain-rating-Adjust.jpg

После натяжения необходимо вручную проверить продвижение цепи по шине. Если движение цепи плавное, без остановок и щелчков, натяжение отрегулировано правильно.

toolless-chain-stretch.jpg

Бензин не поступает в карбюратор бензопилы

Если топливо не поступает в стандартную камеру, это может указывать на несколько неисправностей одновременно. Первым делом нужно проверить воздушный и топливный фильтры. При длительной эксплуатации пилы эти элементы поглощают большое количество пыли, что дополнительно препятствует проникновению чистого воздуха и топлива. Слегка загрязненный фильтр можно очистить бензином, но если деталь забита большим количеством пыли, его нужно будет заменить.

Еще одна причина неисправности — игла. Эта деталь заедает, особенно в бензопилах китайского производства. Для решения проблемы в большинстве случаев достаточно просто переместить иглу.

Если топливо не попадает в камеру, владелец пилы должен проверить уплотнения инструмента. Через несколько месяцев использования инструмента эти детали теряют герметичность. Со временем у них начинает течь газ, в результате чего инструмент перестает заводиться. Ремонт производится заменой сальников.

Вентиляционное отверстие играет важную роль при запуске пилы. Он расположен рядом с крышкой бензобака пилы и одновременно выполняет 2 задачи: поддерживает оптимальное давление воздуха и не дает вытекать горючему. Чтобы проверить вентиляционное отверстие, вам нужно будет закрыть топливопровод и посмотреть, сколько бензина выходит. Если он совсем не протекает, значит, стандартный вентиль забит мусором и грязью. В этом случае вам нужно будет очистить элемент и переустановить его.

Если топливо не попадает в камеру, необходимо проверить топливопровод. Чаще всего китайская труба используется в качестве дополнения к инструменту эконом-класса, который со временем теряет герметичность. В этом случае потребуется произвести замену лески, уделяя особое внимание герметичности стыков канала.

Основные регулировочные винты

Для регулировки карбюратора всего три корпуса; это пружинные винты для плоской отвертки. Ниже пара винтов, слева — L, справа — H. Чуть выше — винт T (или S). Итак, вот для чего они нужны:

  1. Винт L — это тот самый клапан, который регулирует сечение топливного канала при работе на малых оборотах.
  2. Винт Н, по аналогии с предыдущим, является канальным регулятором расхода на высоких скоростях.
  3. Винт Т — регулятор дроссельной заслонки. Определяет его положение, когда рычаг дроссельной заслонки полностью отпущен.

Конструкция первых двух регулировочных винтов предельно проста: на их концах вставлены иглы в спиралях (конусах) переменного сечения. Все они имеют правую резьбу, поэтому поворот винта по часовой стрелке толкает иглу глубже и снижает поток. Когда он вращается против часовой стрелки, происходит обратное.

Таким образом, качество смеси регулируется в разных режимах работы. Если содержание топлива увеличивается, бензин не успевает полностью сгореть, и двигатель развивает более медленные обороты. И наоборот, когда смесь беднее, скорость увеличивается, и одновременно повышается температура двигателя. Стоит отметить, что даже при затяжке шурупов до упора воздуховод обоих каналов не перекрывается полностью, если не происходит засорения.

Что необходимо знать о ремонте карбюратора бензопилы

Карбюратор ДВС требует периодической очистки и промывки, так как мельчайшие загрязнения могут попасть в него вместе с топливом. Этот процесс довольно сложен и требует особой осторожности и аккуратности.

Мыть аппарат можно двумя способами: вручную и ультразвуком. Однако ради редкости мытья рук ультразвуковую ванну покупать никто не станет, а значит, придется все делать вручную. Первым делом снимаем карбюратор. С этой работой справиться очень легко, а значит, останавливаться на деталях не стоит. Здесь достаточно посмотреть на узел, после чего станет понятно, на каких болтах он держится. Но на чем стоит сосредоточиться, так это на разборке и сборке самого карбюратора.

Как снять, промыть, установить карбюратор с последующим запуском и регулировкой: видео

понятно, что объяснить на словах, как почистить карбюратор на бензопиле своими руками, довольно проблематично, в связи с чем предлагаем вам разобраться с этой проблемой с помощью подробного мастер-класса на видео.

Регулировка механизма подачи топливно-воздушной смеси карбюратора — когда она нужна

Первая регулировка карбюратора бензопилы производится сразу после покупки нового инструмента. Это сделано для того, чтобы двигатель инструмента заработал. Для того, чтобы двигатель внутреннего сгорания бензопилы работал, необходимо ограничить максимальную скорость, что осуществляется с помощью регулировочных винтов. Как только завершится обкатка, на которую уходит 2-3 бака сгоревшего топлива, необходимо произвести повторную регулировку, но только сейчас, чтобы установить максимальную скорость.

Помимо обкатки, карбюраторы бензопилы регулируются при:

  1. Разбейте настройки, которые вы установили после запуска
  2. Если двигатель внутреннего сгорания не запускается
  3. Если двигатель не развивает обороты или при нажатии на дроссель пила заглохнет
  4. Износ поршневого узла, но только в этом случае регулировка карбюратора бензопилы — мера временная, так как ДВС требует капитального ремонта
  5. Если двигатель не работает на холостом ходу
  6. Вибрации агрегата
  7. Нагар на свече зажигания
  8. Повышенный расход топлива. Это явление можно определить по чрезмерному дыму. Если открутить свечу зажигания, она будет черного цвета с нагаром

Где винты регулировки карбюратора
Где винты регулировки карбюратора

Многие неисправности при работе бензинового агрегата возникают именно из-за неправильной настройки карбюратора бензопилы или при их сбивании с ног. Чтобы вернуть инструмент в прежнее состояние, необходимо будет отрегулировать механизм. Многие новички доверяют этот процесс специалистам, за которых мастера берут большие деньги. Пора заняться регулировкой и выполнить ее самостоятельно, так как этот процесс не требует разборки механизма.

это интересно! Карбюратор нуждается не только в тюнинговых процедурах, но и в промывке при попадании грязи внутрь. Мойка подразумевает разборку механизма и очистку каждой детали бензином или керосином. Однако такая процедура проводится не чаще одного раза в 3-5 лет, что зависит от развития средства.

Признаки некорректной работы карбюратора

Неправильная работа карбюратора может быть связана с засорением впускных каналов и неправильной настройкой.

Признаки неисправности:

  • повышенный расход топлива, из выхлопного отверстия выходит густой белый дым;
  • двигатель работает с трудом, с характерным звуком;
  • двигатель запускается и глохнет или не запускается совсем;
  • бензопила «стреляет» в карбюратор.

Всегда ли нужна регулировка

Прежде чем вмешиваться в заводские настройки карбюратора, убедитесь, что это связано с некорректной работой бензопилы:

Сначала убедитесь, что в баке бензопилы есть топливная смесь, которая не хочет попадать в карбюратор. Если бак полон, проверьте топливопровод. Отсоедините шланг от карбюратора и заправьте. Если все в порядке, бензин течет по нормативам производителя.Слабый поток говорит о забитом топливном канале или фильтре. В этом случае достаточно прочистить топливопровод и заменить фильтр, неисправность инструмента может быть связана с переполнением бака бензопилы. В этом случае пятна будут видны под крышкой кратера. Если да, проверьте соединение топливопровода с карбюратором. Иногда он сжимается, когда вы закручиваете крышку переливного бачка. По этой причине двигатель может не запуститься.Причиной плохой работы бензопилы может быть качество масляно-бензиновой смеси. Если вы не выгрузите остатки и оставите инструмент на хранении более 2 недель, в резервуаре начнется образование смолы и полимеризация компонентов. Это может вызвать образование нагара на поршне, поршневых кольцах и гильзе цилиндра. Поэтому всегда готовьте тесто непосредственно перед работой в необходимом количестве.

Если с качеством топлива все в порядке, двигатель бензопилы может не запуститься из-за засорения топливного и воздушного фильтров:

Для диагностики топливного фильтра отсоедините магистраль подачи бензина от карбюратора и прокачайте топливо. Если в патрубке мало или совсем нет давления, отсоедините фильтр.

Перед этим очистите емкость от смеси и снимите сам фильтрующий элемент. Забитый сменный картридж можно почистить, но лучше заменить его новым. При использовании инструмента в пыльных условиях его следует регулярно чистить.

Осторожно снимите воздушный фильтр, чтобы пыль, скопившаяся на его поверхности при работе, не попала в карбюратор — это может потребовать дорогостоящего ремонта.

После отсоединения картриджа тщательно очистите его от скопившейся грязи и промойте с добавлением моющего средства. Затем просушите и аккуратно положите обратно.

Технология настройки

Основным инструментом для затягивания винтов является отвертка, подходящая для их пазов. На разных карбюраторах они плоские, крестообразные, с внутренним или внешним шестигранником, звездочкой.

Мнение эксперта Торсунов Павел Максимович Некоторые производители инструмента Husqvarna, Homelite, MTD дополняют карбюраторы жиклерами для специальной отвертки. Это было сделано для того, чтобы владельцу максимально затруднить саморегулировку карбюратора.

Можно предположить, что цель этого — «припаять» в продаже отвертки для регулировки — они действительно дорогие. Но на самом деле это сделано для защиты мотора пилы от неверно установленной максимальной скорости.

Проверить настройку спидометром. Если его нет, вам нужно сосредоточиться на своем слухе, а это не всегда эффективно.

Пошаговая инструкция

Основные этапы настройки карбюратора:

  • регулировка низкой скорости;
  • установить правильную подачу топлива на максимальной скорости;
  • тюнинг до минимума;
  • проверить работу прибора во всех режимах.

Для регулировки используются 3 винта:

  • Т — отвечает за настройку на холостом ходу;
  • H — настройка работы на максимальной скорости;
  • L — регулирование образования топливной смеси на малых оборотах.

Процесс настройки

Регулировка состоит из следующих шагов:

  1. Установите винты L и H в стандартное положение. Это 1/5 оборота винтов до их полной затяжки.
  2. Запустите двигатель и немного прогрейте его.
  3. Отрегулируйте режим низкой скорости с помощью винтов L и минимальной T. Сначала затяните винт L, пока не будет достигнута максимальная частота вращения двигателя. Затем отпустите его на 1/4 и используйте Т-образный винт для нормализации холостого хода.
  4. Отрегулировав работу по «низу», отрегулируйте тягу и максимальную скорость. Для этого медленно затяните винт H и проверьте обороты по показаниям электронного тахометра. Не превышайте допустимые значения максимальной скорости, рекомендованные производителем.
  5. Регулировка винта L прекращается, когда мотор работает плавно, плавно переключается с низкой на высокую скорость и не дымит.
  6. Заключительный этап — проверка работы пилы на всех режимах. Сначала дайте прибору остыть, затем выполните пробный запуск на холостом ходу.
  7. Если инструмент работает правильно, проверьте его под нагрузкой.
  8. В случае отсутствия мощности повторите регулировку винта H, открутив его и снова проверив усилие. Потеря тяги при полном открытии дроссельной заслонки — показатель износа ЦПГ или плохого качества топлива.

Некоторые нюансы

В процессе регулировки карбюратора могут возникнуть нестандартные и опасные для работы инструмента ситуации:

  1. Чрезмерное ослабление винта L по отношению к H может привести к образованию обедненной топливовоздушной смеси. Когда в карбюраторе много воздуха и мало бензина, поршневой узел высыхает и может выйти из строя.
  2. Заводские китайские карбюраторы имеют настройки на стендах с учетом характеристик каждой бензопилы. Любые изменения положения винтов во время регулировки должны быть запомнены или записаны. Это поможет вернуться к заводским настройкам, если двигатель не запустится.
  3. Новые карбюраторы для китайских пил устанавливаются на заводе на стандартное количество оборотов или произвольно. Они могут потребовать регулировки, как только они будут установлены на конкретном приборе.

Ссылка! В настоящее время на рынке много китайских, реже европейских моделей бензопил, в которых регулировочные винты попросту отсутствуют. Их регулировка подразумевает только регулировку минимума винтом, когда инструмент останавливается или делает редкие повороты).

Как понять, что настройка правильная

Следующие признаки указывают на эффективную и правильную настройку:

  • Цепь по минимуму не двигается;
  • Двигатель работает плавно;
  • При запуске и нажатии на газ перебоев в работе нет.

Как проявляются неисправности

При выяснении характерных признаков и причин неисправности карбюраторного устройства следует учитывать следующее.

Во-первых, снижение оборотов двигателя и потеря мощности могут происходить из-за изменения соотношения воздух-бензин в смеси (его истощение из-за поступления большого количества кислорода). При избытке топлива также возникает нарушение режима работы, что проявляется в снижении мощности, что объясняется неполным сгоранием паров бензина.

Примечание! Во втором случае наблюдается неполное сгорание топлива с одновременным образованием углеродного слоя в цилиндрах и появлением характерного черного выхлопа (смесь перенасыщена).

Все эти отклонения говорят о неисправности в канале подачи воздуха или о засорении жиклера карбюратора.

Во-вторых, отсутствие стабильности на холостом ходу свидетельствует о нарушении точной регулировки подачи смеси в камеру сгорания, что может быть вызвано теми же причинами.

При обнаружении этих неисправностей потребуется полная очистка карбюратора, включая дозатор смеси (проще — жиклер), и последующая регулировка.

Контроль произведенной регулировки

Измерение значения оборотов спидометром

Сделав настройки, выключите бензопилу, дайте ей остыть. Запустите инструмент. При правильной настройке скорость от установленной минимальной до максимальной увеличивается быстро.

необходимо измерить значение, чтобы быть уверенным: максимальные выдаваемые обороты не превышают значения, указанного в паспорте. При обнаружении перегиба вернитесь к винту H и ослабьте его на пол-оборота: при превышении номинальной скорости процесс розжига может быть прерван.

Если набор оборотов замедляется, занимает до минуты и более, необходимо ослабить винт L на четверть оборота.

После проверки работы бензопилы на холостом ходу можно приступать к пилению.

Пилы Штиль и Партнёр

Регулировка карбюратора бензопилы
В бензопилах Stihl 250, 361 и Partner 351, 350 карбюратор регулируется винтами H и L, задав пропорции бензина и воздуха. Если их отпустить, то будет добавлена ​​большая часть топлива и поэтому обороты будут высокими, а иначе наоборот упадут.

Скорость холостого хода в бензопилах Партнер регулируется винтом с буквой Т, в то время как Штиль, как правило, нужно искать по маркировке самолета. Стандартная калибровка бензопилы проводится во время финальных испытаний. В основном после таких настроек процентное содержание топлива в рабочей смеси больше, чем у воздуха, что не соответствует оптимальным параметрам. Но их нужно сохранять в первые часы работы при взломе устройства. После этого пилу можно будет отрегулировать самостоятельно, но с заводскими настройками она будет нормально работать.

Но если решено произвести корректировку самостоятельно, то действия необходимо выполнять в такой последовательности:

  • регулировочный винт L;
  • затем отрегулируйте жиклер N;
  • после этого перейти к регулировке холостого хода с помощью Т-образного болта (если бензопила Stihl — LA).

Ремонт карбюратора бензопилы своими руками

Сначала нужно повернуть винт L в обоих направлениях, чтобы определить максимальную скорость двигателя. Если вы найдете эту точку, поверните тот же винт, что и, немного замедляя скорость. Если при этом цепь продолжает двигаться как минимум, необходимо немедленно воздействовать на винт Т (LA) до полной остановки цепи.

После установки максимальных оборотов винтом H необходимо проверить частоту по спидометру. Если он не соответствует указанным в сервисной книжке, настройку необходимо повторить. Когда из выхлопной трубы на максимальной скорости выходит много дыма, смесь слишком богата топливом, если слышны шумы и двигатель очень горячий, наоборот плохая. Затем необходимо отрегулировать обороты холостого хода. При правильной настройке двигатель должен звенеть даже на низких оборотах, а цепь не должна двигаться.

Особенности устройства карбюратора китайской бензопилы

Их конструкция и параметры различаются в зависимости от мощности и модели, для которой предназначена бензопила. Все практически идентичны оригинальным карбюраторам по конструкции, но не всегда по качеству. Сегодня всю китайскую продукцию нельзя считать стопроцентным барахлом. В свою очередь, по качеству их условно можно разделить на три группы:

  1. Бедных. Используются неподходящие сплавы, которые окисляются, крошатся и ломаются. Нет точности посадки, калиброванные отверстия не соответствуют требуемым значениям, что приводит к перерасходу или нехватке топлива в камере сгорания. Критические детали быстро выходят из строя. Быстро грубые пластиковые детали или наоборот размягчаются от бензина и перестают работать. Доски и анкерные стержни гнутся, нити крепежа обрываются. Такие изделия самые дешевые. Они производятся полукустарным способом на подходящем оборудовании. Как правило, у них нет названия или ярлыка.
  2. Карбюраторы среднего качества. Это предварительно собранные изделия. Здесь не экономят на сплавах, налажено производство с контролем качества. Это полностью функциональные карбюраторы, которые могут прослужить даже дольше, чем вся бензопила.
  3. Качественные карбюраторы. В первую очередь, это продукция мировых производителей, заводы которых расположены в КНР. С точки зрения географии их можно считать китайскими, но они сделаны по технологиям компании, владельца бренда, который дорожит их репутацией. Например, японские карбюраторы Walbro производятся в Китае.

Кроме того, среди китайских производителей есть те, кто делает ставку на высокое качество. Они вкладывают большие средства в мощные производственные мощности, регистрируют свой бренд и работают над его репутацией.

Подготовка к самостоятельной настройке топливной аппаратуры

Регулировка карбюратора

Последовательность регулировки карбюратора описана в прилагаемом руководстве по эксплуатации. В заводской комплект входит отвертка для регулировки винтов, обозначенных буквами L, H и T. Некоторые производители комплектуют свои бензопилы карбюраторами, для регулировки которых требуется специальный регулировочный ключ.

Правильная настройка топливной системы требует прогрева силового агрегата до рабочей температуры и предварительной очистки фильтрующего элемента воздухозаборника. Пила установлена ​​в месте, обеспечивающем легкий доступ к топливному оборудованию.

Вопросы пользователей о работе бензопил

Бензопила Husqvarna запустилась только на всасывании, а затем остановилась. Купил новый китайский карбюратор, внешне один за другим стал держать даже на холостом ходу и заводиться без наддува. Начинаешь пилить через 2 секунды замерзает. Если вы перебазируете, он режется ненадолго, но все равно не держит высоких оборотов. Как дела?

Сначала проверьте топливный фильтр. Если все в порядке, открутите винт низкой скорости (L), пока он не вернется в нормальное состояние. По мере увеличения XX уменьшайте его с помощью болта (T), который находится сверху.

Бензопила McCULLOCH MAC930 CC30 KW1.2, 35 см, пневматическая, собиралась в Италии в 90-е годы. Поршень, сальник, в идеале. Он не простаивает и не возобновляет работу, когда вы пытаетесь разогнаться, ощущение такое, что задыхаетесь от бензина. Утечка бензина из выхлопной трубы. В чем проблема и как ее решить?

По описанным симптомам не выходит бензин, вероятно просохла диафрагма от длительного простоя. Вы можете заправить бензопилу бензином, накачать ее вручную и оставить на некоторое время поработать. Все полосы должны промокнуть бензином и заработать. Если не поможет, то можно получить карбюратор от современной китайской пилы аналогичной кубатуры (например, от Штиль). После замены отрегулируйте шарнир с цилиндром.

Если мне нужно залить масло Calm или масло другой марки на бензопилу Husqvarna, должен ли я соблюдать пропорции 1:25, как указано в инструкции?

Если залито фирменное масло для двухтактных двигателей, неважно, от какого производителя оно поступает. Высококачественные горюче-смазочные материалы известных брендов взаимозаменяемы, и рекомендации производителя «наше масло — лучшее» — всего лишь маркетинговый ход. Вы можете безопасно заливать масло Husqvarna в бензопилу Stihl и наоборот, соблюдая пропорции, как для фирменных горюче-смазочных материалов.

Почему режет бензопила криво, то есть уносится в сторону?

Усталая шина из-за неравномерного износа. Не забывайте переворачивать его, когда работаете! Если шина уже изношена неравномерно, поможет только замена.

Почему бензопила Тайга 245 работает только на впуске, а карбюратор не регулируется?

Возможные варианты: диафрагма карбюратора перфорирована, прокладка между цилиндром и картером, карбюратор и цилиндр негерметичны, сальники коленчатого вала отсутствуют. В тайге 245 при всасывании воздуха в картер снаружи из-за отсутствия разрежения прерывается работа встроенного в карбюратор бензонасоса. Пила не работает. Впуск закрывает доступ воздуха к карбюратору. Это подтверждает отсутствие герметичности в указанных выше точках.

Видео-инструкция по регулировке

Инструменты

Для регулировки понадобится следующий инструмент: спидометр, отвертки, в редких случаях специальные ключи. Разберем их назначение, потребность в наличии и стоимости.

Орудие труда Деловое свидание, встреча Цена Доступность
Спидометр Позволяет точно определять обороты двигателя и регулировать их согласно требованиям производителя. Можно обойтись и без настройки, настроив на слух, при этом нужно понимать, что настройка не будет сделана точно. Поэтому в нашем сервисе по ремонту инструментов мы используем качественный и дешевый спидометр, который можно заказать на aliexpress по этой ссылке. 900 — 2000 руб

500-600 рублей на Алиэкспресс

Рекомендуемые
Набор отверток (шлицевая отвертка) Большинству бензопил требуется простая отвертка с плоским лезвием для поворота регулировочных болтов. 300 — 700 руб Обязательно
Специальный ключ регулировки Например, для регулировки карбюратора на бензопилах Husqvarna требуется специальный ключ, который доступен только в сертифицированных сервисных центрах, авторизованных для ремонта производителем. Эта мера предназначена для уменьшения количества отказов из-за неправильных настроек неопытными пользователями и теми, кто занимается ремонтом без официального разрешения. Изношенный Пристрастился к бензопиле

Монтаж бензопилы по возможности следует проводить в официальных сервисных центрах, имеющих сертификат производителя и соответствующее разрешение на ремонтные работы.

Подготовка к настройке, детали карбюратора для ее выполнения и меры безопасности

Перед регулировкой DCF обязательно убедитесь, что оба фильтра (воздушный и топливный) чистые. Кроме того, не должно быть утечек воздуха в двигатель сбоку (через сальники, прокладку под УПТ или его ускорительный насос или где-то еще), иначе не удастся отрегулировать карбюратор.

Подготовка к настройке карбюратора
Подготовка к настройке карбюратора

Практически все DCT регулируются 3 винтами:

  1. Болт главного жиклера, обозначенный «H», используется для установки максимальной скорости двигателя пилы.
  2. Болт жиклера холостого хода, обозначенный «L», используется для установки холостого хода. То есть регулировать обороты холостого хода.
  3. Болт регулировки холостого хода, обозначенный разными производителями по-разному: «S», «LA» (Stihl), «T» (Partner, Husqvarna).

Также есть карбюраторы с меньшим количеством регулировочных винтов. Так производители защищают свою продукцию от непрофессионального вмешательства и в то же время стараются упростить настройку.

Перед началом регулировки необходимо внимательно изучить инструкцию по эксплуатации, прилагаемую к бензопиле, особенно ту часть, где указаны углы поворота регулировочных болтов. Это важное условие, которое позволит правильно произвести регулировку, не выходя за рамки параметров работы двигателя.

Для безопасного регулирования при его выполнении необходимо соблюдать следующие правила:

  1. Инструмент должен быть устойчиво размещен на плоской поверхности жестко закрепленного объекта (верстак, стеллаж, стол).
  2. Цепь должна быть направлена ​​подальше от вас и других присутствующих.
  3. Между цепью и любыми окружающими предметами должно быть безопасное расстояние, гарантирующее, что они не могут касаться друг друга.

Что нужно иметь для настройки и регулировки бензопилы своими руками

Каждый владелец карбюратора должен иметь инструменты, необходимые для настройки этой системы. На корпусе устройства есть три регулировочных винта. У них есть свои приметы:

  • L — винт для коррекции малой скорости.
  • H — винт для регулировки высоких оборотов.
  • Т — регулирует обороты холостого хода, в большинстве случаев используется для экспериментов.

Воздушный фильтр бензопилы
Воздушный фильтр бензопилы

Перед регулировкой карбюратора нужно подготовить прибор:

  1. Двигатель прогревается, то есть запускается минут за 10 до ремонта и гаснет при начале работы (смотрите, как запустить бензопилу).
  2. Воздушный фильтр проверяется и промывается.
  3. Цепь останавливается, если винт Т повернуть до упора (см. Масло для цепи).

Для безопасного проведения ремонта необходимо подготовить ровную поверхность, на которой можно аккуратно разместить устройство и повернуть цепь в обратном направлении. Нам нужен спидометр. Определяет наличие нарушения в работе карбюратора. Когда винты поворачиваются, звук должен быть идеальным и абсолютно ровным. Если вы заметили резкие нотки, смесь слишком насыщенная.

 

Оцените статью
Блог про карбюраторы