Как почистить дроссельную заслонку: инструкция, средства

Содержание
  1. Принцип работы дроссельной заслонки
  2. Интервалы обслуживания заслонки
  3. А как все же понять, не обманывают ли меня?
  4. Промывка без снятия
  5. Основные признаки загрязнения
  6. После чистки дроссельной заслонки плавают обороты
  7. Пошаговая инструкция
  8. Демонтируйте узел
  9. Очистите заслонку
  10. Соберите узел
  11. Запустите двигатель и настройте регулятор холостого хода
  12. Пошаговая инструкция по демонтажу дросселя и очистке заслонки
  13. После чистки дроссельной заслонки загорелся «чек»
  14. Что может указать на увеличенный нагар
  15. Способы чистки заслонки
  16. Чистка дроссельной заслонки своими руками
  17. Средства для чистки
  18. Причины попадания грязи в ДЗ
  19. Причины загрязнения и как с ними бороться
  20. Разновидности по типу привода, их принцип работы
  21. Как почистить дроссельную заслонку (общие принципы)
  22. Как проверить места, в которых может возникнуть подсос воздуха?
  23. Когда нужно чистить

Принцип работы дроссельной заслонки

Дроссельная заслонка, или просто дроссельная заслонка, является неотъемлемой частью автомобильного двигателя, которая регулирует подачу воздуха во впускной коллектор.

Дроссельная заслонка
Само понятие «ускоритель» часто понимают неправильно, например в авиации это устройство, изменяющее тягу двигателя внутреннего сгорания, хотя, по сути, это тяговый рычаг.

Большинство российских автомобилей оснащено дроссельной заслонкой, это элементарное устройство, которое можно увидеть при снятии воздушного фильтра. Если фильтр находится сбоку, заслонка может находиться между ним и впускным коллектором. Когда на акселераторе образуется нагар, водитель рискует столкнуться с такими проблемами, как снижение мощности двигателя, сбои в системе зажигания и другие проблемы.

При малых нагрузках на двигатель подается небольшая доза смеси, которая дает мало энергии и, как следствие, требуется небольшая мощность. Это означает, что двигателю требуется небольшое количество воздуха, чтобы сжечь небольшое количество топлива. По мере увеличения нагрузки двигателю требуется больше топлива для лучшей производительности. А чтобы топливная смесь закончилась полностью, нужно больше кислорода.

При нажатии педали акселератора дроссельная заслонка приоткрывается, и воздушный поток попадает в коллектор. Чем больше вы нажимаете на педаль, тем больше открывается амортизатор и тем больше воздуха подается в коллектор. Именно за регулирование количества подаваемого воздуха отвечает дроссельная заслонка.

Интервалы обслуживания заслонки

Частота чистки дроссельной заслонки зависит от режима работы автомобиля. Чем он интенсивнее и сложнее, тем чаще придется уделять этому узлу время — не реже, чем каждые 40-50 тысяч км пробега.

 

Очистка дроссельной заслонки

 

В бесшумном режиме работы автомобиля амортизатор можно проверить до 100000 км пути. При этом следует учитывать, что степень загрязнения дроссельного узла зависит от технического состояния двигателя — чем оно хуже, тем быстрее амортизатор покроется налетом. В этом случае отремонтировать ЦПГ будет целесообразнее, чем разбирать ускоритель каждые 10 тыс. Км.

А как все же понять, не обманывают ли меня?

Если вы проехали на машине несколько десятков тысяч километров и ни разу не чистили акселератор, вам стоит прислушаться к мастеру. В любом случае все специалисты рекомендуют заниматься этим занятием каждые 40 тысяч километров для профилактики.

Предлагает ли сервис чистку дроссельной заслонки поднять?

Промывка без снятия

Некоторые автовладельцы отдают предпочтение мойке, заключающейся в очистке дроссельной заслонки моющими средствами без разборки самого узла. Как уже было сказано, очень вероятно, что без его удаления не удастся добиться желаемого эффекта, однако лишним он не будет, особенно если тщательная очистка невозможна. Для мытья также используются профессиональные аэрозоли для чистки карбюратора или подручные средства (WD-40).

Для промывки без снятия необходимо также отсоединить трубку воздушного фильтра. Затем необходимо при закрытой заслонке распылить на ее поверхность аэрозоль и удалить отложения тряпкой. Далее откройте дверцу и обработайте моющим средством боковые поверхности и каналы.

Удушающий поток

Основные признаки загрязнения

Во время движения автомобиля на внешней и внутренней стенках дроссельной заслонки оседают различные газы, следы масла и частицы пыли, которые воздушный фильтр не может удерживать. Это может вызвать отложения на стенках заслонки и привести к выходу из строя этого элемента системы впуска.

Отложения на стенках заслонок
Типичные признаки грязной дроссельной заслонки:

  1. Двигатель переключается на холостой ход, когда он останавливается или обороты остаются на плаву.
  2. Нестабильный запуск двигателя внутреннего сгорания при его затрудненном запуске.
  3. Появление толчков автомобиля на скорости ниже 20 км / ч при нажатии на педаль акселератора.
  4. Заметное увеличение расхода топлива.

К основным причинам загрязнения демпфера можно отнести:

  1. Бензин низкого качества. Этот фактор считается наиболее частой причиной загрязнения, требующей очистки дроссельной заслонки. Причиной некачественного топлива могут быть различные примеси и добавки, добавляемые для повышения октанового числа бензина и, в конечном итоге, выпадение осадка. Эти загрязнения попадают в ускоритель и превращаются в нагар, который мешает работе агрегата.
  2. Микрочастицы моторного масла, попадающие в конструкцию узла через систему вентиляции, а также частицы пыли, попадающие в воздуховод из атмосферы. Эти элементы смешиваются между собой и мешают нормальному движению амортизатора и, как следствие, нарушают работу двигателя в целом.
  3. Забитый топливный фильтр приводит к загрязнению дроссельной заслонки из-за преждевременной замены этого элемента. После того, как грязные элементы фильтрующего элемента упали на дверь, он больше не может двигаться должным образом во время производства автомобиля. В результате при небольшом раскрытии амортизатора попадает небольшое количество воздуха, из-за чего топливо даже не воспламеняется.
  4. Чрезмерная запыленность воздуха также часто является причиной загрязнения дроссельной заслонки. Пыль может попасть в заслонку через поврежденный воздушный фильтр или неисправный воздуховод, что мешает нормальной работе.

Внимание! Проблемы с дроссельной заслонкой не всегда вызваны отложениями на дроссельной заслонке. Часто причиной может быть неисправный датчик дроссельной заслонки, выход из строя агрегата и другие неисправности.

После чистки дроссельной заслонки плавают обороты

плавающие обороты после очистки дроссельной заслонки

Итак, казалось бы, вся процедура окончена. Очистили амортизатор с моющим средством, заменили воздушный фильтр на новый, переподключили датчики, то есть все собрали и подтянули. Теперь можно приступить к запуску двигателя. Если двигатель запустился после очистки дроссельной заслонки и продолжает нормально работать, процедуру можно считать успешной.

Следует добавить, что это не всегда так. Многие сталкиваются с тем, что после очистки дроссельной заслонки высокие обороты двигателя поддерживаются постоянно и не уменьшаются. Кроме того, многие водители отмечают увеличение расхода топлива после очистки дроссельной заслонки. Вероятной причиной может быть ошибка подключения датчика при повторной сборке, но это случается редко.

Очень часто после очистки дроссельная заслонка также нуждается в дополнительной калибровке и регулировке, о чем не все знают или ошибаются. Другими словами, большое количество оборотов ХХ после очистки дроссельной заслонки — наглядный пример и одновременно ответ на распространенный вопрос, нужно ли тренировать дроссельную заслонку после очистки этого агрегата. Давайте разберемся.

Для начала в некоторых случаях чистую дроссельную заслонку действительно нужно адаптировать (обучить). Обычно адаптация дроссельной заслонки часто требуется, когда электронный дроссель был предварительно очищен. С механическим амортизатором проблем меньше, но они тоже есть. В системах с электронной дроссельной заслонкой ЭБУ самостоятельно устанавливает положение амортизатора, в механических — регулятор холостого хода. Проще говоря, после удаления слоя грязи положение чистого люка меняется, но ЭБУ этого не знает и продолжает подавать топливо по прежним параметрам до очистки. Для решения проблемы необходимо с помощью диагностического оборудования установить скорость на ХХ, так как есть возможность восстановить предыдущие параметры.

Еще можно попробовать научить дроссельную заслонку вручную. Самый простой способ научить без диагностического оборудования или сканера адаптации — открутить минусовую клемму с аккумулятором от нескольких секунд до 10 минут (в зависимости от марки и модели автомобиля). Это позволяет восстановить настройки, т.е существующая адаптация восстанавливается и возвращается к заводским настройкам. После подключения клеммы к АКБ и перезапуска ДВС обороты холостого хода должны стабилизироваться.

Обратите внимание, что этот метод работает на ограниченном количестве автомобилей. Если да, то можете воспользоваться еще одной возможностью потренировать дроссельную группу без компьютера. Этот метод подходит для ряда автомобилей разных производителей. Рассмотрим эту адаптацию на примере японского автомобиля марки Nissan.

  • Сначала двигатель необходимо прогреть до рабочей температуры, после чего двигатель нужно выключить.
  • После этого нужно подождать 5-10 секунд, затем включить зажигание на 3 секунды.
  • Теперь вам нужно полностью выжать педаль акселератора и сразу отпустить ее. Это делается 5 раз, надо за 5 секунд (один клик в секунду). Интервал следует отсчитывать по секундомеру, чтобы не заблудиться.
  • После последнего нажатия следует подождать 7 секунд, после чего педаль акселератора снова прижата «к земле» и удерживается в этом положении до тех пор, пока на приборной панели не начнет мигать «чек», затем эта сигнальная лампа будет гореть постоянно.
  • После того, как контрольный код стал постоянно включенным, нужно подождать еще 3 секунды. Теперь можно отпустить педаль акселератора.
  • После этого двигатель нужно запустить, обороты холостого хода должны вернуться в норму.

Добавим, что во время такой адаптации дроссельной заслонки важно точно выдерживать время на каждой фазе, а также соблюдать все временные интервалы. В этом случае можно говорить об успешном обучении. Также желательно уточнить характеристики и возможность ручной адаптации под конкретную модель автомобиля.

Пошаговая инструкция

Дроссельная заслонка обычно оснащена датчиком положения (DPDZ) и регулятором холостого хода (IAC), также часто называемым датчиком. Эти механизмы позволяют автомобилю трогаться с места и помогают поддерживать оптимальную скорость вращения вала в зависимости от нагрузки на бортовую сеть. При чистке заслонки нужно уделять этим датчикам пристальное внимание, так как мытье поверхности (без снятия агрегата) не даст желаемого результата, это возможно только при крайней необходимости.

 

Датчик положения дроссельной заслонки и регулятор холостого хода

 

Для работы подготовьте минимальный набор инструментов и материалов: отвертку, гаечные ключи, кисть, очиститель. Никакой особой физической силы не требуется — только точность!

Демонтируйте узел

  • Снимите воздушную трубку, соединяющую дроссельную заслонку с фильтром очистки воздуха
  • Снимите корпус воздушного фильтра, открутив болты крепления его к двигателю и отсоединив шланг снизу
  • Заодно проверьте состояние резиновых уплотнителей: со временем они высыхают, возникает люфт, корпус фильтра начинает вибрировать, слабая затяжка болтов приводит к утечке воздуха в дроссельную заслонку
  • Обратите внимание на дроссельную заслонку: между ней и корпусом фильтра есть резиновое уплотнительное кольцо; наденьте на фильтр — будет легче все заново собрать
  • Если на амортизаторе есть механическое звено, снимите его: не прилагая усилий, слегка отодвинув и сдвинув в сторону
  • Отсоедините датчик положения дроссельной заслонки и регулятор холостого хода, нажав на разъемы
  • Снимите крепежный кронштейн и извлеките акселератор

 

Снятие дроссельной заслонки

 

Очистите заслонку

Перед очисткой узла закройте отверстие во впускном коллекторе чистой тряпкой или салфеткой, чтобы не допустить попадания пыли.

Снимите регулятор холостого хода с амортизатора, открутив два винта. Не забывайте, что под ним также находится резиновое уплотнительное кольцо: его не нужно тереть и замачивать в бензине, чтобы не повредить. Если состояние пломбы уже не внушает доверия, необходимо выбрать новую.

Смыть шок можно чем угодно. Многие используют для этого обычную щетку и очиститель карбюратора.

Недавно на рынке смазочных материалов появилась уникальная новинка — MODENGY Metal Cleaner. Содержит смесь органических растворителей, углеводородного пропеллента и функциональных добавок.

Очиститель растворяет загрязнения различной химической природы, включая нефтепродукты, за считанные минуты — в отличие от многих других составов, которые для обеспечения эффективности используются несколько раз.

Продукт быстро и без остатка испаряется, поэтому работать с ним очень удобно.

Очищать амортизатор снаружи до зеркального блеска нет смысла — он быстро покрывается пылью. Основная задача — вымыть его изнутри, особенно там, где амортизатор касается кузова. Очистке также подлежат каналы дополнительного воздухозаборника, шток регулятора холостого хода и нижний поддон.

После очистки корпуса дроссельной заслонки дайте ему высохнуть и посмотрите на результат!

 

Результаты очистки дроссельной заслонки

 

Соберите узел

  • Переставьте регулятор холостого хода и верните амортизатор в то место, где вы его извлекали (он должен входить в паз), затяните фиксирующий кронштейн
  • Установите шток, предварительно смазав наконечники любой смазкой (это необязательно, но очень желательно); контролировать ход тяги рукой: он должен быть плавным, без «кусания» и рывков
  • Установите вентиляционную трубку на корпус воздушного фильтра и прикрутите ее
  • Вставляем воздушный шланг

Запустите двигатель и настройте регулятор холостого хода

Чтобы отрегулировать РХХ, снимите клеммы с аккумулятора и замените их через 15 минут. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу около 10 минут. Затем заглушите двигатель на 10 секунд и снова запустите. После прогрева двигателя до рабочей температуры автомобиль готов к эксплуатации.

При замене регулятора холостого хода проблемы со скоростью изначально неизбежны и не стоит беспокоиться. Датчик не сразу входит в нужное положение, адаптируясь к работе.

Если дроссельная заслонка оснащена системой электрического управления дроссельной заслонкой, она регулируется несколько иначе: после запуска и прогрева двигателя до рабочей температуры выключите его на 10 секунд. Затем включите зажигание на 3 секунды и нажмите педаль акселератора 5 раз. Еще через несколько секунд полностью нажмите педаль акселератора и удерживайте ее в этом положении, пока не загорится сигнальная лампа «проверьте двигатель». Затем отпустите педаль акселератора и запустите двигатель.

 

Регулятор холостого хода

 

Пошаговая инструкция по демонтажу дросселя и очистке заслонки

Очистка поверхности дроссельной заслонки (без снятия узла) не даст желаемого результата, поэтому это возможно только в крайнем случае.

Снятие дроссельной заслонки — детская игра — все, что вам нужно, это минимальный набор инструментов и материалов — отвертка, гаечные ключи, очиститель, тряпки или чистые салфетки.

Итак, приступим.

Дроссельный узел с фильтром очистки воздуха подключает воздушный шланг — снимаем его. Затем снимите корпус воздушного фильтра, прикрепленный к двигателю.

 

Снятие корпуса воздушного фильтра

 

Во время работы проверяйте состояние резиновых уплотнителей: помните, что стесненные детали ослабляют затяжку болтов, вызывают люфт в корпусе фильтра и утечки воздуха в дроссельной заслонке.

Обратите внимание, что между ребром и воздушным фильтром есть уплотнительное кольцо. Наденьте его на фильтр, чтобы было легче собрать все вместе.

Если у амортизатора есть механическое звено, осторожно снимите его, слегка надавив на него и сдвинув в сторону. Затем отключите датчик положения дроссельной заслонки и регулятор холостого хода, нажав на соответствующие разъемы.

Снимите крепежный кронштейн и извлеките корпус дроссельной заслонки.

Закройте отверстие во впускном коллекторе чистой тканью или салфеткой перед его очисткой, чтобы избежать загрязнения.

В принципе, для чистки амортизатора подойдет любое моющее средство. Многие люди, например, пользуются очистителями карбюраторов.

Однако следует сказать, что наиболее эффективными и безопасными для использования материалами являются материалы на основе органических растворителей, например, российский бренд MODENGY. Помимо растворителей и углеводородного пропеллента, эта марка моющего средства содержит функциональные добавки, улучшающие его свойства.

Очиститель металлов MODENGY растворяет загрязнения различной химической природы, включая нефтепродукты, за считанные минуты, в то время как многие другие соединения должны удерживаться на поверхности во много раз дольше.

Продукт имеет форму аэрозольной упаковки, поэтому позволяет обойтись без дополнительных инструментов для нанесения.

Очищать амортизатор снаружи зеркальным блеском нет необходимости, так как он быстро покроется пылью. Главное, тщательно вымыть его изнутри, особенно в местах соприкосновения с корпусом фильтра. Очистке также подлежат каналы дополнительного воздухозаборника, шток регулятора холостого хода и нижний поддон.

После того, как стартер был очищен и просушен, проверьте всю сборку на целостность заводского защитного покрытия на внутренних стенках стартера и стартера.

Если при эксплуатации или неаккуратной очистке (некоторые принимают за грязь темное покрытие) оно было повреждено, стоит его восстановить, тем более что сейчас в свободном доступе можно найти специальные антифрикционные составы.

Помните, что качественная отделка предотвращает прилипание пыли и продлевает срок службы дроссельной заслонки. Для личного пользования наиболее удобны составы в аэрозольных упаковках — они удобны в применении и не требуют специальных навыков.

Антифрикционное твердое смазочное покрытие (ATSC) для деталей двигателя, включая дроссельную заслонку, доступно в диапазоне материалов MODENGY™.

ATSC с мелкими частицами дисульфида молибдена восстанавливает изношенное заводское покрытие, защищая детали от трения и износа. Состав наносится методом распыления и высыхает за 12 часов при комнатной температуре, что очень удобно для автовладельцев, как правило, не имеющих специальных сушильных печей. Оптимальная толщина слоя покрытия достигается при нанесении в несколько слоев с промежуточной сушкой каждый около 10 минут.

Перед нанесением MODENGY ™ для деталей двигателя внутреннего сгорания производитель рекомендует обработать поверхность амортизатора специальным очистителем-активатором MODENGY ™. Он не только эффективно очищает, но и обеспечивает хорошую адгезию покрытия.

 

После завершения всех процедур очистки дроссельной заслонки можно приступать к сборке узла.

Сначала установите регулятор холостого хода и верните амортизатор в паз, прикрутите крепежный кронштейн.

Установите звено, если оно было снято, после смазки концов консистентной смазкой (необязательно, но очень желательно). Рукой проверьте натяжение тяги: оно должно быть плавным, без разрывов и «кусочков».

Прикрутите воздушный фильтр и установите воздушную трубку.

После очистки дроссельной заслонки мощности необходимо перенастроить регулятор холостого хода. Для этого снимите клеммы с АКБ на 15 минут, затем наденьте их и запустите двигатель. Оставить на 10 минут. Затем размягчите в течение 10 секунд и начните заново. После прогрева двигателя до рабочей температуры автомобиль будет готов к эксплуатации.

После чистки дроссельной заслонки загорелся «чек»

Галочка загорается после очистки дроссельной заслонки

На некоторых автомобилях амортизатор распыляется, так как он покрыт специальной молибденовой краской, нанесенной по периметру амортизатора. Если заслонку чистить слишком энергично, есть риск удалить это покрытие. Без него нормальная работа дроссельной заслонки прерывается. Краску можно приобрести отдельно, а покрытие требует ремонта. Еще одним нюансом может быть естественный износ дроссельной заслонки, то есть поверхность изнашивается сама по себе с учетом того, что происходит открытие и закрытие. На концах скопившаяся грязь отслаивается от заслонки, после чего появляется щель. Перед уборкой пространство забивается отложениями, но после их удаления сразу становится заметен выход.

Если зазор большой, системы регулирования холостого хода выходят из строя. Обычно через дверь, находящуюся в закрытом положении, проходит небольшое количество воздуха. Даже минимальное количество воздуха проходит через небольшое пространство, которое существует между концами «заплатки» и стенками дроссельного узла. Этот воздух учитывается ЭБУ во время регулирования ХХ, регулятор ХХ устанавливает желаемый шаг, и скорость в любом случае поддерживается в указанных пределах.

Это упрощенная схема работы регулятора холостого хода, который блокирует более или более открытый канал для подачи воздуха на холостой ход и поддерживает работу двигателя внутреннего сгорания на заданной скорости. Теперь представим, что через большее пространство между заслонкой и стенами проходит слишком много воздуха. Совершенно очевидно, что обороты холостого хода увеличатся. ЭБУ, в свою очередь, будет пытаться удерживать скорость в пределах, заданных регулятором ХХ. Другими словами, на IAC будет подан сигнал, в результате чего количество ступеней будет уменьшено для поддержания, например, 800 об / мин.

Другими словами, МАК условно уменьшит количество ступеней с 25 до 5, после чего обороты вернутся в норму. Эта регулировка будет возможна, пока есть запас по количеству проходов контроллера. Если регулятор полностью блокирует канал, то есть устанавливает ступени на ноль, а обороты все еще составляют около 1000 об / мин, то ЭБУ определит ошибку блока дроссельной заслонки и на приборной панели загорится «чек». Блок управления фактически обнаружит ошибку в системе управления холостым ходом. В этом случае неисправен не только регулятор, но и сам амортизатор, что приводит к необходимости замены амортизатора или всего дроссельного узла сразу.

Что может указать на увеличенный нагар

Водителю необходимо знать, по каким признакам можно определить неисправность или неисправность агрегата. Это включает:

  • Нестабильная и прерывистая работа силового агрегата. Автомобиль разгоняется со скоростью менее 20 км / ч;
  • Холостой ход «плавает», силовой агрегат глохнет;
  • Возможно, обороты двигателя замирают;
  • Уменьшает скорость двигателя до полной остановки;
  • Двигатель запускается с трудом.

Очистка амортизатора Drussel увеличивает количество оборотов

В связи с этим возникает вопрос, как чистить дроссельную заслонку, какие инструменты использовать. Итак, все в порядке. Есть два способа решить проблему. Очистка дроссельной заслонки своими руками или обратитесь к специалисту СТО.

В примечании. При проведении чистки необходимо знать, что данный процесс рекомендуется проводить после того, как автомобиль проехал более 100 тысяч км.

В исключительных случаях чистка агрегата проводится при пробеге автомобиля 30 тыс. Км. Чтобы не создавать в этом вопросе недоразумений и сомнений, необходимо придерживаться рекомендаций производителя.

Способы чистки заслонки

Удобнее всего почистить амортизатор — обратиться за помощью в автомастерскую, но стоит доверить эту процедуру проверенным и опытным мастерам. Вы также можете очистить его самостоятельно, для этого существует 2 метода очистки:

  1. Очистка поверхностей. При таком способе дроссельная заслонка не разбирается, а грязь и масляные пятна удаляются только с ее поверхности. Для этой процедуры достаточно иметь под рукой тряпку и чистящий растворитель. Для начала нужно отсоединить трубку от воздушного фильтра, обрызгать заслонку чистящим раствором и после растворения налета удалить тряпкой или бумажным полотенцем. Хотя этот метод довольно прост и быстр в применении, он считается неэффективным, поскольку дроссельная заслонка, проходы и отверстия не очищены полностью.
  2. Полная уборка. Необходим при более серьезных неисправностях, когда необходимо удалить частицы грязи и масляные пятна с внутренней и внешней стороны дроссельной заслонки. В этом случае сборка разбирается, и для этого вам понадобятся инструменты. Первым делом отсоединяется корпус заслонки от гофры воздушного фильтра, затем снимается трос, открывающий и закрывающий заслонку. Далее откручиваются все крепления, снимаются имеющиеся разъемы и снимается старая прокладка дроссельного узла. Моющее средство наносится на все элементы и видимые каналы сборки, оставляется на несколько минут, а затем удаляется тряпкой. После этого сборка проводится в обратном порядке, при этом устанавливается новая прокладка. Далее нужно проверить исправность агрегата.

Полная очистка

Важно! Правильная работа дроссельной заслонки после очистки позволяет точно определить количество воздуха, поступающего в двигатель, при достижении степени обогащения топливовоздушной смеси оптимального уровня.

Чистка дроссельной заслонки своими руками

Очистить дроссельную заслонку можно самостоятельно, используя автомобильные инструменты, специальный очиститель (например, для очистки карбюратора) и мягкую ткань. Давайте поговорим об этом процессе на примере автомобиля Nissan. Порядок действий будет следующим:

  1. надо открыть капот, снять клеммы АКБ.
  2. Открутите хомуты шланга воздухоочистителя.
  3. Снимите заглушки с дроссельной заслонки, снимите шланг сапуна с системы вентиляции.
  4. Снимите ресивер воздушного фильтра вместе с патрубком.
  5. Используя шестигранный ключ на 5 мм, открутите четыре фиксатора, удерживающие дроссельную заслонку.
  6. Снимаем дроссельную заслонку. Делать это нужно очень осторожно, чтобы снизить вероятность повреждения прокладки.Чистка корпуса дроссельной заслонки своими руками
  7. Очистите дроссельную заслонку, удалив скопившуюся грязь и отложения сажи.
  8. Возьмите очиститель «Carbkliner», предназначенный для очистки карбюраторов, наденьте шланг на баллон, распылите состав на поверхность амортизатора. При наличии небольшого слоя грязи они растворятся под воздействием очистителя.
  9. Поочередно распыляйте очиститель на каждую сторону механизма.
  10. После этого следует дождаться высыхания жидкости, окунуть ее в слой осадка.
  11. Затем необходимо повторить нанесение чистящего средства и протереть заслонку тряпкой.
  12. также важно очистить внутреннюю часть впускного коллектора, где он соединяется с дроссельной заслонкой. Если есть небольшой слой отложений, можно не распылять очиститель, а смочить тряпку в жидкости и протереть ею поверхность.
  13. После завершения очистки узел необходимо вернуть на место, подсоединив его к воздушному шлангу.

Теперь вам нужно завести машину. Однако если после очистки дроссельной заслонки появляются высокие обороты двигателя, требуется адаптация агрегата.

Средства для чистки

Различные производители автомобильной химии предлагают ряд продуктов для очистки корпуса дроссельной заслонки и ее компонентов. Некоторые люди используют такие продукты, как ацетон или спирт, но они могут повредить некоторые детали сборки, поэтому специалисты рекомендуют использовать специализированные чистящие средства с особым составом. Такое средство не окажет губительного воздействия на изделие, если все будет сделано правильно.

Самым известным производителем чистящих средств является Liqui Moly, которая зарекомендовала себя как одна из лучших компаний по производству автомобильной химии. Liqui Moly Pro-Line — это жидкость, способная растворять даже сильные отложения на узлах, которые легко удаляются после нанесения. Специальный Liqui Moly Pro-line Drosselklappen-Reiniger с длинным зондом позволяет очищать даже недоступные части агрегата, например, впускные клапаны каждого цилиндра.

Liqui Moly Pro-line Drosselklappen-Reiniger
Также существует линейка специализированных очистителей Suprotek, которые можно заливать прямо в бензобак. В этом случае можно ездить в обычном режиме и система подачи воздуха очистится сама, главное не забывать периодически добавлять средство в топливо.

Кроме того, автомобилисты часто используют очиститель карбюратора — Carbikliner, качественно удаляющий загрязнения за пару минут. При отсутствии специальных средств для очистки дроссельной заслонки можно использовать жидкость WD-40 или даже ацетон, хотя это увеличивает вероятность повреждения некоторых узлов двигателя.

Причины попадания грязи в ДЗ

Загрязнения могут попасть в дроссельную заслонку двумя способами: снаружи через воздушный фильтр и изнутри двигателя. В последнем случае может показаться, что грязь не может двигаться против мощного потока воздуха. Но это не так, поскольку все, что происходит в поршневом двигателе внутреннего сгорания, процесс впуска является циклическим, поэтому поток непрерывно пульсирует.

После дроссельной заслонки впускной коллектор включает трубопровод для вентиляции картерных газов и системы рециркуляции отработавших газов.

При определенных условиях в ускоритель могут попасть даже инородные включения в составе этих газов. Здесь высокие температуры, поэтому углеводороды могут оседать на всех частях. Меняется геометрия дроссельного узла, возникают трудности в свободном перемещении прибора дистанционного зондирования.

Кроме того, модуль включает в себя неотъемлемую часть системы холостого хода. В карбюраторных двигателях это элементы дозирования карбюратора, а в двигателях с впрыском топлива — регулятор холостого хода (IAC).

это отдельный обводной воздуховод в обход заслонки, закрытый регулирующим клапаном. Сам РХХ представляет собой шаговый двигатель, изменяющий сечение канала и управляемый электронным блоком.

Точность его работы подразумевает чистоту канала, клапана и механизма самого РХХ. Но грязь сюда попадает так же, как и на стены основного канала, где работает заслонка.

Причины загрязнения и как с ними бороться

Есть несколько причин, по которым дроссельная заслонка со временем загрязняется. Избегая их появления, вы автоматически увеличиваете интервал между чистками. Указанные причины включают:

  • Использование некачественного бензина. Если в нем есть осадок, он обязательно упадет в узел ускорителя, где превратится в нагар. Поэтому старайтесь заправлять качественный бензин и заправляться на проверенных заправках.
  • Забит топливный фильтр. Если вовремя не заменить топливный фильтр, в топливную систему, включая дроссельную заслонку, могут попасть комки грязи.
  • Попадание пыли и грязи в систему всасывания. Это может быть вызвано разными причинами: засорением воздушного фильтра, нарушением целостности воздуховода, различными механическими воздействиями.
  • Продувка газа масляной пылью. Они являются основной причиной отложений масла на амортизаторе. Они могут попасть в камеру сгорания через клапанную крышку из системы вентиляции картера. Ситуация усугубляется тем, что они разносят масляную пыль. Именно она горит и остается в виде осадка на поверхности дроссельной заслонки.

Забит топливный фильтр

Своевременно меняйте воздушный и топливный фильтры, доливайте качественный бензин и не допускайте попадания пыли в систему вентиляции автомобиля. Все это избавит вас от необходимости чистить дроссельную заслонку раньше срока.

Разновидности по типу привода, их принцип работы

Изначально управление дроссельной заслонкой было механическим (до сих пор используется на бюджетных автомобилях). При таком срабатывании ось амортизатора соединяется с педалью акселератора кабелем.

Взаимодействие системы подачи воздуха и системы впуска происходит за счет датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ), установленного на дроссельной заслонке).

Все работает так: водитель за серию оборотов нажимает на педаль, тем самым открывая дроссельную заслонку, увеличивая количество воздуха, а ДПДЗ передает сигнал в ЭБУ, сообщая, насколько он открыт.

На основе этих показаний ЭБУ определяет количество бензина, которое необходимо подать в коллектор для поддержания требуемых пропорций топливной смеси.

Работа двигателя на холостом ходу гарантируется дополнительным каналом и регулятором ХХ. По каналу воздух постоянно попадает в коллектор в обход основного, который в этом режиме работы двигателя полностью закрыт.

Электромеханическая трансмиссия более современная, но пока не на всех автомобилях.

Его особенность заключается в том, что между педалью акселератора и осью амортизатора нет прямой связи. В приводе этого типа открытие заслонки осуществляется электродвигателем с небольшим редуктором.

Для реагирования на действия водителя на педали установлен датчик положения, а управление приводным двигателем по электронной почте осуществляется ЭБУ.

Поэтому в агрегате с таким приводом используется так называемая двусторонняя связь блока управления с дроссельной заслонкой — ЭБУ получает информацию от датчика положения дроссельной заслонки и на базе выдает сигнал на открытие амортизатора поглотитель. Затем блок управления считывает информацию с TPS о правильном угле открытия.

В этом типе привода нет необходимости в неактивном канале, так как даже в режиме ХХ количество подаваемого воздуха регулируется заслонкой (ЭБУ просто открывает ее на нужный угол).

Отметим, что выше описан упрощенный принцип работы индуктивности с электромеханическим приводом. Фактически, дроссельная заслонка контролируется множеством датчиков, чтобы обеспечить оптимальную работу двигателя в любых условиях.

Как почистить дроссельную заслонку (общие принципы)

Возможны два варианта чистки: без снятия привода и после разборки. В первом случае эффективность удаления нагара будет минимальной. Чистка без снятия проводится только в крайнем случае, так как нагар удаляется только амортизатором, а отложения остаются на стенках и воздушных каналах.

Полная очистка дает более заметный эффект. Работа начинается со снятия узла, который находится между впускным коллектором и воздушным фильтром.

На автомобилях разных производителей работа может отличаться, но незначительно. На большинстве автомобилей это происходит следующим образом

  1. Гофра соединяет заслонку с фильтром очистки воздуха: предварительно его нужно снять;
  2. Далее отключаем положение дроссельной заслонки и датчик абсолютного давления (при наличии и установленном на автомобиле);
  3. Затем нужно сжать груз, которым крепится трос педали акселератора
  4. снимаем (отсоединяем) патрубки охлаждающей жидкости. На этом этапе работу нужно проделать очень аккуратно. Если блок питания не остыл полностью, горячие капли технической жидкости при попадании на кожу человека могут вызвать ожоги, помните об этом;
  5. Отсоедините вентиляционные патрубки картерных газов и абсорбер;
  6. Затем необходимо открутить элементы крепления дроссельного узла и разобрать его.Очистка амортизатора Drüssel
  7. После снятия механизма откручиваем регулятор холостого хода, очень желательна его промывка и чистка. Чтобы мыть всю группу, нужно использовать специальные средства.

Не забудь! Перед мытьем агрегата химическими средствами обязательно удалите все резиновые элементы, чтобы избежать деформации.

Промывка дроссельной заслонки возможна с использованием недорогих («Carbuckliner») и более эффективных, но дорогих моющих средств.

Как проверить места, в которых может возникнуть подсос воздуха?

  1. Залить форсунки соляркой;
  2. Отсоедините датчик массового расхода воздуха от корпуса воздушного фильтра и накройте его рукой. После этого рябь должна немного сузиться, и в лучшем случае из-за остановки забора воздуха двигатель остановится;
  3. Отсоедините все, кроме дроссельной заслонки, и закройте ее рукой. Впоследствии из-за того, что заборт воздуха прекратился, двигатель тоже должен остановиться;
  4. Места утечки воздуха опрыскать карбункулом.

Когда нужно чистить

Грязная дроссельная заслонка имеет симптомы, похожие на забитый воздушный фильтр. Проверка и возможная очистка дроссельной заслонки указывается, когда наблюдаются следующие симптомы поведения двигателя автомобиля:

  • неуверенный запуск двигателя;
  • нерегулярная работа двигателя, плавающий холостой ход;
  • «Замораживание» оборотов при отпускании педали акселератора;
  • при движении с небольшой скоростью (до 15 км / ч) автомобиль трясется;
  • капли появляются около 1000 об / мин;
  • автомобиль останавливается при нажатии на сцепление.

Вышеуказанные симптомы не всегда связаны с дроссельной заслонкой или даже с воздушным фильтром. Также могут быть неисправны другие элементы топливной системы или системы зажигания. Однако при наблюдении за такими сигналами все же необходимо проверять дроссельную заслонку.

 

Оцените статью
Блог про карбюраторы