- Переделка карбюратора на инжектор у автомобиля ВАЗ 2109
- Стоит ли переделать карбюратор на инжектор
- Переоборудование карбюратора на инжектор ВАЗ 2109
- Замена бака
- Отверстия для крепления модуля и датчика
- Охлаждение, генератор
- Провода, подключение приборов
- Монтаж топливной магистрали
- Подведем итоги
- Переделка карбюратора на инжектор в автомобиле ВАЗ-2109
- Есть ли смысл в переделке?
- Зачем менять карбюратор?
- Преимущества инжектора
- Сравнительные характеристики для ВАЗ-2109
- Подбор необходимых деталей
- Необходимое оборудование и инструментарий
- Как монтировать обновленную систему
- Базовые советы по работе с автомобильной электроникой
- Тюнинг дверной системы, багажника, задней полки
- Подбор необходимых деталей
- Сравнительные характеристики для ВАЗ-2109
- Как переделать: пошаговая инструкция
- Преимущества диагностики своими руками
- Плюсы перехода на инжектор
- Что подготовить, чтобы поменять
- Перечень комплектующих, необходимых для замены
- Инструменты
- Переоборудование ВАЗ 2108 и 2109 с карбюратора на инжектор
- Карбюратор вместо инжектора, и наоборот: плюсы и минусы обмена
- Достоинства и недостатки инжектора
- Самостоятельная замена инжекторным карбюраторного двигателя. Пошаговая инструкция
- Замена механики
Переделка карбюратора на инжектор у автомобиля ВАЗ 2109
Для того, чтобы переделать карбюратор в инжектор в ВАЗ 2109 пригодятся некоторое понимание и знание работы двигателя. Зачем вообще это нужно? У всех разные причины: один не любит постоянное обслуживание карбюратора, другой хочет сэкономить за счет снижения расхода бензина. В этой статье мы подробно рассмотрим, как заменить карбюратор на инжектор ВАЗ 2107 или ВАЗ 2109. И сначала несколько слов о целесообразности таких доработок.
Стоит ли переделать карбюратор на инжектор
Не многие водители ВАЗ 2109 решаются на доработку карбюраторного двигателя, и такие опасения, несомненно, оправданы.
- Во-первых, нельзя с абсолютной уверенностью сказать, что инжекторный двигатель дешевле. Если речь идет об экологических характеристиках, подумайте об этом. Однако для этого вместо инжектора можно использовать одно из вихревых аэродинамических устройств, например, Ekovortex или Ekotop. К тому же такая система устанавливается за считанные минуты.
- Во-вторых, замена карбюратора стоит довольно дорого. Стоимость всех деталей, а их около 50, может составлять около 500 долларов США и более.
- Кроме того, если вы не уверены в своих силах, лучше всего доверить работу профессионалам. Если вы никогда не сталкивались даже с небольшим ремонтом двигателя ВАЗ 2109, возможно, стоит поискать другие способы устранения проблемы.
Однако, если вы решите что-то изменить, внимательно прочтите следующие советы.
Переоборудование карбюратора на инжектор ВАЗ 2109
Для начала нужно выбрать хорошую систему впрыска для ВАЗ 2109. Bosch M 1.5.4 отлично подойдет для установки из-за приемлемой стоимости. Мы установили систему впрыска без дальнейших обновлений и доработок. Это лучше, чем установка внешнего топливного насоса и покупка дополнительных деталей у General Motors.
правильнее покупать запчасти, которые уже какое-то время проверены и используются на серийных автомобилях, в том числе:
- корпус воздушного фильтра;
- получатель; ;
- бензобак и др.
Различные болты, хомуты и прочие расходные материалы без проблем купить в любом магазине.
Замена бака
Перед разборкой карбюраторной системы промойте и высушите новый бензобак и установите электрический газовый насос. Помните, что стрелки на них в обоих местах должны совпадать. Убедитесь, что поплавок находится на манометре, показывающем уровень топлива в бензобаке.
Отверстия для крепления модуля и датчика
Далее необходимо просверлить отверстие в блоке цилиндров для крепления под кронштейн, предназначенный для модуля зажигания, глубиной 20 мм и еще одно отверстие для датчика детонации (16 мм). Для этого слейте антифриз и снимите радиатор вместе с бампером.
Иногда эти отверстия можно проделать уже на заводе. В противном случае для модуля и датчика предусмотрены специальные пазы. Будьте осторожны, чтобы не проткнуть блок! Если сомневаетесь, попросите мастера сделать это за вас.
Охлаждение, генератор
Помимо прочего, необходимо установить новый шланг охлаждающей жидкости и поменять датчик температуры в радиаторе. Далее нужно слить масло и снять оттуда поддон, снять зубчатый шкив и ремень, а вместо штатного установить специальный демпфирующий шкив генератора.
Затем необходимо установить новый генератор, поскольку новая система требует большего напряжения, чем обычно. Здесь не обойтись только обычной заменой шкива. Генератор в нашем ВАЗ 2109 необходимо установить новый — это обязательно. В противном случае генератор просто придет в негодность.
Провода, подключение приборов
- Далее необходимо распределить бензин — бак должен стать светлее.
- Итак, прежде чем приступить к дальнейшим манипуляциям, снимаем аккумулятор.
- Далее снимаем распределитель и топливный насос со всеми принадлежностями, воздушный фильтр, карбюратор и тросы (подача газа и воздуха).
Если все сделано, отключите провода, отвечающие за зажигание. Я под капотом. Также снимаем топливные шланги, выключатель, бензобак и шланг вакуумного усилителя, который нужно растянуть. Его можно взять из одной из предыдущих версий ВАЗ.
Также снимаем приборную панель. У него есть индикатор проверки двигателя, который необходимо подключить к проводу. Проводку зажигания необходимо снять от двигателя к кабине, а провода, отвечающие за проводку системы впрыска, необходимо подключить к распределительной коробке.
Провода, оставшиеся от реле вентилятора карбюратора, необходимо замкнуть вместе с переключателем вентилятора.
В отведенных для этого местах закрепляем все предохранители, реле и контроллер. Также важно подключить топливный насос к панели приборов. Это необходимо для корректного считывания уровня топлива (мы просто убираем штатный).
Блок имеет головку со штифтом сбоку, на которой необходимо закрепить массу жгута, отвечающего за впрыск топлива. Также важно не забыть установить ресивер и коллектор, а также дроссельную заслонку и топливную рампу.
Монтаж топливной магистрали
Большую часть времени и усилий занимает топливопровод, который необходимо провести по днищу нашего ВАЗа. Проложить топливопровод под руль очень сложно. Наконец, прикрепите топливные магистрали и фильтр. В днище автомобиля есть специальные болты для крепления фильтра. Наконец, замените бензобак и подсоедините топливопровод, а также замените зажигание, датчики и высоковольтные кабели.
на этом этапе важно надежно закрепить все шланги и заземление. Если вы этого не сделаете, у вас не возникнет проблем позже. Осталось только установить патрубок (его патрубок) и обогрев к нему, воздушный фильтр и патрубки вентиляции картера. После запуска автомобиля и двигателя должен работать бесперебойно, подключите газоанализатор и DST-2 (сканер диагностический тестер). Необходимо сбросить ошибки и довести смесь до минимума.
Замена карбюратора на инжектор, для автомобилей УАЗ и Газель, немного отличается. Отличия связаны с характеристиками двигателя Газель.
Подведем итоги
Как видите, переделка инжектора на карбюратор и наоборот — посильная операция. Главное — иметь необходимые детали и определенные навыки. Также отметим, что возврат от инжектора к карбюратору можно считать исключением.
Намного чаще владельцы выражают желание заменить устаревшую карбюраторную систему на более экономичную и практичную инжекторную. Также важно понимать, что использование новых частей для такой доработки ставит под сомнение жизнеспособность всей идеи.
Основной проблемой будет поиск и покупка впускного коллектора, ресивера, контроллера, рейки с форсунками, топливных трубок, бензобака с бензонасосом, корпуса воздушного фильтра и других необходимых по разумной цене предметов. В этом случае стоимость установки инжектора может окупиться через некоторое время.
Что предлагает впрыск воды в двигатель, принцип работы, основные достоинства и недостатки. Как самостоятельно залить воду в двигатель, доступные методы.
Настройка холостого хода карбюратора и инжекторного двигателя. Особенности регулировки карбюратора ХХ, регулировка холостого хода на форсунке.
Устройство и схема инжектора. Плюсы и минусы инжектора по сравнению с карбюратором. Частые неисправности топливных систем впрыска. Полезные советы.
При резком нажатии на педаль акселератора появляются толчки, толчки и изгибы двигателя, машина не набирает скорость — основные причины неисправности и диагностика.
Сложный горячий запуск карбюраторного, инжекторного и дизельного двигателя. Основные неисправности: перегрев карбюратора, датчики, форсунки, ТНВД.
Основные причины, приводящие к истощению рабочей смеси. Плохая смесь на карбюраторных и инжекторных двигателях внутреннего сгорания, а также на двигателях, работающих на газе. Диагностика, ремонт.
Силовые установки с заправкой через карбюратор морально и физически устарели. Однако на дороге часто можно встретить автомобили, оснащенные системой монобензинового впрыска. Лада 2109 оснащалась инжекторной модификацией еще в 1994 году, агрегат дешевле, генерирует меньше вредных выбросов в атмосферу. Переделка ВАЗ 2109 с карбюратора на инжектор потребует много подходящих агрегатов.
Переделка карбюратора на инжектор в автомобиле ВАЗ-2109
Причины переделки карбюратора на инжектор в вашем ВАЗ-2109 у всех разные. Кто-то хочет снизить расход топлива, а кто-то хочет увеличить возможности автомобиля. Стоит ли вообще делать? Если да, то эта статья для вас. Мы расскажем, как переделать карбюратор в инжектор ВАЗ-2109.
Установить инжектор вместо карбюратора несложно, если следовать нашим инструкциям
Есть ли смысл в переделке?
Карбюраторный двигатель давно «морально устарел». Во второй половине 90-х годов прошлого века автомобили ВАЗ были переведены в комплектацию с инжектором. Тем не менее, у карбюраторных двигателей все еще есть много поклонников, которые говорят, что карбюратор не так уж и плох. Прежде чем приступить к перестановке автомобиля, давайте выясним подробно, все ли так ясно? Может, карбюратор еще рано выкидывать на помойку истории? Перефразируем Гамлета и спросим себя: «Карбюратор или инжектор, вот в чем вопрос?» Это, конечно, шутка. Но действительно ли оно того стоит?
- Для переоборудования ВАЗ-2109 потребуется вложить не менее 500 долларов. Экономия от использования инжекторного двигателя вряд ли окупит такие затраты. Может быть, только в долгосрочной перспективе.
- Экологические характеристики машины можно улучшить намного проще. Установите вихревое аэродинамическое устройство. Приобрести такой агрегат несложно, он недорогой, быстро монтируется.
Зачем менять карбюратор?
Начнем с того, что карбюраторные двигатели в цивилизованном мире давно никто не ставил. Въезд в страны Европейского Союза на этих транспортных средствах запрещен по экологическим причинам. Также есть ряд важных тем:
- значительное падение мощности двигателя на высоких оборотах;
- проблемы возникают при обгонах. Объезжать авто по трассе на машине с карбюраторным двигателем — вообще полный кошмар (особенно с учетом скромных возможностей ВАЗ-2109);
- значительный расход топлива по сравнению с инжектором;
- «мелкие» проблемы, например ручное управление воздушной заслонкой и т д.
Конечно, можно относиться ко всему философски и находить положительные стороны даже там, где их нет. Например, с таким же ручным управлением, как и у заслонки. Некоторые водители утверждают, что в зимних условиях эта «функция» является преимуществом, она позволяет «пощупать» двигатель. Но с этим утверждением может согласиться только неисправимый оптимист.
Преимущества инжектора
Учитывая недостатки карбюратора, нельзя не отметить положительные стороны инжекторного двигателя. Среди очевидных преимуществ можно выделить следующие:
- полностью соответствует требованиям экологического законодательства по выбросам в атмосферу; (особенно на высоких скоростях);
- обслуживание инжектора намного дешевле;
- уменьшенный расход топлива (до 6 литров на 100 км);
- возможна установка газового оборудования (СУГ).
Сравнительные характеристики для ВАЗ-2109
Характеристики | Инжекторный двигатель | Карбюраторный двигатель |
Диаметр цилиндра (мм) | 83 | 76 |
Мощность двигателя (кВт) | 78 | 64 |
Средний расход топлива (л / 100 км): | ||
в городе | девять | 10 |
на шоссе | 7 | девять |
Разгон до 100 км / ч (сек.) | 13 | 16 |
Максимальная развиваемая скорость (км / ч) | 160 | 145 |
Может быть, есть еще и личные причины для переоборудования своего ВАЗ-2109? Например, было желание покопаться в машине в свое удовольствие. Так или иначе, если вы твердо настроены сменить карбюратор на инжектор, идем дальше.
Подбор необходимых деталей
Начнем «переделку» с выбора хорошей системы впрыска. Лучшим из имеющихся на рынке сегодня является Bosch M 1.5.4. Приемлемо как по цене, так и по качеству. Лучше устанавливать систему без дополнений. Возможна установка внешнего топливного насоса, но проведение этой операции потребует дополнительных капитальных вложений. Вам нужно будет приобрести дополнительные детали, и они довольно дороги.
Для установки форсунки приобретайте запчасти от серийных моделей автомобилей. Такие детали хорошо проверены и, как говорится, «проверены временем».
- корпус воздушного фильтра;
- коллекционер;
- топливный бак;
- получатель;
- расходные материалы.
Начнем с разборки старого генератора, термостата, шкива и всех ремней. Также снимаем шланги и патрубки с системы охлаждения.
Бензобак нужно менять. Можно «позаимствовать» у инжекторной модели ВАЗ или купить новую. Перед установкой агрегат промывают и сушат. При установке электрического топливного насоса убедитесь, что стрелка на нем совпадает с аналогичной маркировкой на бензобаке. Убедитесь, что поплавок датчика точно определяет уровень топлива.
Для переделки понадобится бак от инжекторной версии ВАЗ-2109
Для крепления модуля зажигания и датчика блока цилиндров делаем два отверстия для установки блоков под кронштейн (20 и 16 мм соответственно). Для выполнения этой операции необходимо слить антифриз и снять радиатор.
необходимо переоборудовать систему охлаждения для работы в новых условиях. Для этого меняем трубку и датчик температуры. Также нужно будет слить масло, снять поддон. Устанавливаем новый демпфирующий ролик взамен штатного.
Для требовательной к потреблению энергии инжекторной системы мы устанавливаем более мощный генератор. Подобрать нужный вариант можно в любом специализированном магазине.
Стрелками показаны точки крепления нового генератора
Необходимое оборудование и инструментарий
Разумеется, для восстановления двигателя требуется специальное оборудование, способное облегчить выполнение элементарных манипуляций. Вам, несомненно, понадобятся:
- хорошо оборудованный и теплый гараж. Согласитесь, сложно работать на морозе или под дождем. Также обязательно наличие электричества;
- удобный путепровод или гаражная яма. Не рекомендуем использовать домкраты или подручные устройства, чтобы избежать опасных ситуаций, ведущих к несчастным случаям;
- запасная машина. Это может быть полезно для быстрого реагирования на различные обстоятельства непреодолимой силы, например, необходимость срочной замены неисправной детали.
Чтобы облегчить процесс, рекомендуем сначала запастись следующими инструментами:
- набор разных отверток. Также пригодятся ключи и головки, в том числе ручка и шестиугольник;
- подходящая емкость и специальный шланг длиной до 4 м, используемый для слива антифриза с машинным маслом;
- комплект регулировочных шайб, щупов и других приспособлений для отладки арматуры;
- файл;
- долото, дрель и болгарка, которые могут пригодиться в сложных ситуациях;
- набор различных фиксаторов.
Кроме того, желательно иметь под рукой эффективный растворитель. Это средство используется для борьбы с кислыми орехами.
Как монтировать обновленную систему
Для установки заглушки на головку системы запирания по механизму впрыска установите плюсовой провод. Установите коллектор и форсунки, расположенные на линейной направляющей, ресивере и ускорителе. Возьмите растянутый образец газового кабеля.
Топливная конструкция в новом образце размещается в нижней части корпуса, после чего устанавливаются патрубки и моющие средства. Впоследствии устанавливается новый резервуар, и продукт подключается к системе. Для проверки работы форсунок и их состояния на предмет протечек и нарушений целостности материала продуть внутреннюю плоскость помпой. Затем установите рампу, датчики и все электрическое и высоковольтное оборудование, от модуля стартера до коллектора.
Когда установка воздушного фильтра завершена и все операции налажены, машина заводится. Модернизацию можно считать успешной, если ВАЗ-2109 заводится сразу, с первой попытки.
Базовые советы по работе с автомобильной электроникой
Сразу соглашаемся, что установка, снятие и любые другие работы с электропроводкой автомобиля — это сложнейшие операции, проведению которых учат в средних специальных учебных заведениях. Данная статья носит ознакомительный характер только о работе с электроникой моделей ВАЗ и содержит лишь описание основных аспектов этих процедур, поэтому изучить все тонкости ремонта электропроводки из нее не удастся. Познание такого рода возможно только в результате долгой и упорной работы, связанной с производственной практикой в сфере ремонта автомобилей.
Возвращаясь к основной теме сегодняшнего материала, не лишним будет отметить: возможность самостоятельного монтажа проводки любого автомобиля доступна даже человеку, не имеющему особых навыков на этом пути. Однако для правильного проведения всех процедур крайне важно:
- Наличие необходимых цепей, через которые проводка подключается к конкретному двигателю и приборной панели. Их можно найти как при покупке сертифицированных запчастей или самой машины, так и на просторах всемирной паутины;
- Познакомьтесь с основами работы с автомобильной электроникой, с которыми мы познакомимся в этой статье;
- Найдите свободное время, небольшое количество инструментов и место для ремонта.
Если с 1 и 3 пунктами в этом списке все предельно просто, то необходимо рассмотреть 2 аспекта ремонтных работ. Для наших читателей мы представляем базовый список всех тех советов, соблюдение которых крайне важно для правильной работы с автомобильной электроникой, особенно с проводкой моделей от ВАЗ:
- Перед началом любых работ обязательно отсоедините отрицательную клемму от аккумуляторной батареи. Это необходимо не только для нейтрализации опасности поражения электрическим током для самого мастера, но и для защиты всех электронных устройств станка от поражения электрическим током;
- Избегайте прямого контакта незащищенными руками с электрическими вилками. Такой подход неприемлем, так как большинство штекерных элементов ЭБУ и других устройств машины рассчитаны на работу при низком напряжении, поэтому при неблагоприятном стечении обстоятельств возможен их выход из строя даже под действием электростатического тока на Тело человека. Учитывая этот нюанс и общую опасность работы с электроникой, обязательно используйте резиновые перчатки;
- При подключении или отключении проводки форсунки и внутренних устройств соблюдайте частоту — от самого старого элемента (ЭБУ) до самого молодого (датчики, микросхемы и т.д.). Ни в коем случае не нарушайте порядок подключения, определенный вашей существующей схемой, иначе вы можете просто «убить» всю проводку в машине. Также для удобства ремонтных работ допускается маркировать провода или вилки, но делать это нужно в приемлемых для данных процедур местах (конечно, не на контактах);
- При установке и снятии проводки не допускайте хаоса не только в действиях, но и в расположении всех проводов, контактов, вилок. Установите или снимите их, чтобы ничего не запуталось и не порвалось. Для установки используйте жгуты, чтобы обеспечить надежную фиксацию однородных кабелей в одной группе. Помимо использования жгутов, также работайте со специальными креплениями для проволоки в отмеченных точках тела;
- И последнее — всегда соблюдайте правила работы с электропроводкой. То есть не допускать внезапного прерывания подачи питания (например, внезапного отключения клемм аккумулятора) или не оставлять контакты без изоляции. Такой подход опасен не только для самой электроники, но и для автомобилиста, ведь несоблюдение правил работы с электропроводкой — яркое предзнаменование пожара, опасного для жизни пассажиров и водителя авто.
Уверяем Вас, придерживаясь описанных выше советов, любые работы с электропроводкой автомобиля будут отмечены для автомобилиста успехом и, главное, безопасностью всех ремонтных действий.
Тюнинг дверной системы, багажника, задней полки
Изменение дверной системы ВАЗ 2109 не только делает ее более привлекательной и облегчает эксплуатацию автомобиля, но и снижает вероятность несанкционированного открывания. Такой тюнинг заключается в установке электростеклоподъемников и центрального замка.
При обновлении багажника на него можно поставить электрозамок и снять штатный заводской замок. В этом случае он будет открываться кнопкой из салона и незваные гости извне не смогут попасть в багажник.
Задняя полка отделяет багажник от салона. Внутри можно установить динамики. Стандартная полка довольно слабая, поэтому ее обычно заменяют усиленной полкой, способной выдержать больший вес. Можно купить уже готовую полку или сделать своими руками из толстой фанеры, ДСП.
Есть много способов улучшить как внешний вид ВАЗ 2109, так и его технические характеристики. Все зависит от средств, которые хозяин готов выделить на тюнинг автомобиля, и от фантазии. Главное, не переборщить, поэтому необходимо соблюдать меру. Иначе тюнингом автомобиля вы можете не улучшить, а ухудшить его внешний вид и технические характеристики, и ваш автомобиль назовут обидным словом «колхоз».
Подбор необходимых деталей
Начнем «переделку» с выбора хорошей системы впрыска. Лучшим из имеющихся на рынке сегодня является Bosch M 1.5.4. Приемлемо как по цене, так и по качеству. Лучше устанавливать систему без дополнений. Возможна установка внешнего топливного насоса, но проведение этой операции потребует дополнительных капитальных вложений. Вам нужно будет приобрести дополнительные детали, и они довольно дороги.
Для установки форсунки приобретайте запчасти от серийных моделей автомобилей. Такие детали хорошо проверены и, как говорится, «проверены временем».
- корпус воздушного фильтра;
- коллекционер;
- топливный бак;
- получатель;
- расходные материалы.
Начнем с разборки старого генератора, термостата, шкива и всех ремней. Также снимаем шланги и патрубки с системы охлаждения.
Бензобак нужно менять. Можно «позаимствовать» у инжекторной модели ВАЗ или купить новую. Перед установкой агрегат промывают и сушат. При установке электрического топливного насоса убедитесь, что стрелка на нем совпадает с аналогичной маркировкой на бензобаке. Убедитесь, что поплавок датчика точно определяет уровень топлива.
Для переделки понадобится бак от инжекторной версии ВАЗ-2109
Для крепления модуля зажигания и датчика блока цилиндров делаем два отверстия для установки блоков под кронштейн (20 и 16 мм соответственно). Для выполнения этой операции необходимо слить антифриз и снять радиатор.
необходимо переоборудовать систему охлаждения для работы в новых условиях. Для этого меняем трубку и датчик температуры. Также нужно будет слить масло, снять поддон. Устанавливаем новый демпфирующий ролик взамен штатного.
Для требовательной к потреблению энергии инжекторной системы мы устанавливаем более мощный генератор. Подобрать нужный вариант можно в любом специализированном магазине.
Сравнительные характеристики для ВАЗ-2109
Характеристики | Инжекторный двигатель | Карбюраторный двигатель |
Диаметр цилиндра (мм) | 83 | 76 |
Мощность двигателя (кВт) | 78 | 64 |
Средний расход топлива (л / 100 км): | ||
в городе | девять | 10 |
на шоссе | 7 | девять |
Разгон до 100 км / ч (сек.) | 13 | 16 |
Максимальная развиваемая скорость (км / ч) | 160 | 145 |
Может быть, есть еще и личные причины для переоборудования своего ВАЗ-2109? Например, было желание покопаться в машине в свое удовольствие. Так или иначе, если вы твердо настроены сменить карбюратор на инжектор, идем дальше.
Как переделать: пошаговая инструкция
Перед началом работы тщательно вымойте машину и удалите пыль и грязь вокруг двигателя.
- В задней части автомобиля снимите старую топливную систему карбюратора.
- Вытаскиваем бензобак и топливопроводы.
- Закрепляем новый кронштейн и с его помощью фиксируем новые линии впрыска.
Устанавливаем скобу в исходное положение и фиксируем стропы - Осуществляем монтаж топливного фильтра вместе с патрубками.
Крепим топливный фильтр шлангами - Закрепляем топливный насос на топливном баке впрыска.
- Заходим в моторный отсек и выключаем зажигание.
- Отсоединяем провода, идущие от датчиков к шпажке зажигания.
- Вытаскиваем старый тройник розжига и вместо него устанавливаем тройник впрыска. Перед этим полностью сливаем тосол из системы.
Устанавливаем инжекторное зажигание Т вместо карбюратора - Вместо трамблера делаем заглушку с пломбой и обрабатываем герметиком.
- Снимаем карбюратор вместе с впускным коллектором.
Разбираем старый карбюратор вместе с коллектором - Заменяем прокладку и устанавливаем новый впрыскивающий коллектор.
Устанавливаем впрыскивающий коллектор на место карбюратора - Устанавливаем форсунки на пандус и крепим к коллектору.
- Подключаем трубы и устанавливаем ресивер.
Устанавливаем приемник впрыска и подключаем к нему патрубки - Если в вашей модели есть масляный насос без предохранителей, его также необходимо заменить.
- Генератор на девятке необходимо заменить, но сам шкив подходит для новой системы и может быть оставлен включенным.
- На место оплетки зажигания карбюратора устанавливаем оплетку проводки ЭБУ.
- Подключаем проводку к контроллеру и мотору.
- В нашем случае датчик топлива останется прежним, достаточно подключить его к новому насосу.
- Включаем зажигание и проверяем работу бензонасоса. Вся топливная система должна быть герметичной и без утечек.
- Заменяем карбюраторный модуль на инжекторный.
Снимаем модуль зажигания карбюратора и ставим на место модуль впрыска - Устанавливаем новую систему зажигания (свечи и модуль).
- Устанавливаем воздушный фильтр.
- Просверливаем отверстие под датчик детонации (глубина 16 мм).
- Запускаем двигатель и проверяем его работу.
Преимущества диагностики своими руками
Автомобиль — это сложная конструкция, состоящая из различных механизмов, датчиков и других устройств. Ранее диагностика автомобилей ВАЗ и другой техники проводилась путем визуального осмотра узлов и деталей. Современные автомобили имеют большое количество электронных компонентов, всевозможные датчики, контролирующие соответствие текущих значений заданным параметрам.
Самодиагностика авто
Полный контроль означает, что стабильная работа автомобиля полностью зависит от электронных систем. Иногда выход из строя одной из систем может привести к тому, что ремонтируемый автомобиль может не заводиться. Для предотвращения подобных ситуаций проводится компьютерная диагностика. Он предназначен для обнаружения неисправностей в электронной системе с целью их последующего устранения.
Вся информация поступает в электронный блок управления, где хранится и обрабатывается. Для проведения диагностики необходимо подключить специальное диагностическое оборудование. Для его подключения на автомобили устанавливается диагностический разъем.
В профилактических целях рекомендуется проводить диагностику автомобиля несколько раз в год.
Также диагностика выполняется, если загорается индикатор Check Engine на приборной панели или есть какие-либо проблемы с двигателем. Причина может быть в датчиках или электронике (видео Павла Мастера).
Плюсы перехода на инжектор
При переходе с карбюратора на инжектор есть свои плюсы. Основные причины следующие:
- Экономьте топливо, подавая его непосредственно в цилиндр двигателя.
- Мощность двигателя увеличивается, особенно на низких оборотах.
- Повышена стабильность холостого хода.
- Снижены выбросы углекислого газа в атмосферу при использовании 90% полного потенциала топливной смеси.Система впрыска считается более современной и экологически чистой. Обеспечивает соответствие стандарту Евро-2, чем не может похвастаться карбюраторный двигатель. Благодаря наличию специального контроллера даже в холодную погоду автомобиль будет легко заводиться и стабильно работать.
Стоит отметить, что у инжектора тоже есть свои недостатки. Между ними:
- хорошая точность подачи топлива;
- более комплексная диагностика и обслуживание;
- высокая стоимость ремонта.
Как самостоятельно переделать карбюратор в инжектор ВАЗ 2109 или с помощью специалистов выбрать владельца автомобиля. Ниже приводится пошаговое руководство:
- Приобретен новый топливный бак, просушен и оснащен электрической версией топливного насоса. Необходимо установить индикаторы каркаса помпы и бака в одинаковое положение. Проверяется движение топливного датчика;
- Сливают антифриз и демонтируют радиатор. В крепежной конструкции датчика детонации просверливается отверстие глубиной 16 мм. Аналогично подготавливается монтаж кронштейна модульного зажигания, но на глубину до 20 мм. Работу следует проводить осторожно, чтобы не допустить сквозных перфораций;
- Масло необходимо слить, затем снять поддон двигателя и ремень ГРМ. На коленчатый вал установлен новый масляный насос. Генератор заменен на модель повышенной мощности, имеющую зубчатый венец и шкив с амортизатором. Ремень генератора также необходимо заменить;
Что подготовить, чтобы поменять
Весь процесс займет около недели при условии, что вы будете работать по 3-4 часа в день. Поэтому заранее подготовьте свой гараж и купите все необходимое. Возможна сборка форсунки на разных контроллерах ЭБУ, но в случае с ВАЗ-2109 модель Январь 5.1.1-71 лучше других. Для этого можно использовать доступные бытовые запчасти, при этом не используются адсорбер и кислородный датчик.
Совет: лучше всего покупать все компоненты в хорошем магазине с опытным персоналом, так как вам может понадобиться помощь в выборе правильных запасных частей. Если у вас есть опыт ремонта и вы хотите сэкономить, покупайте на разборку.
Перечень комплектующих, необходимых для замены
1 | Масляный насос (с держателем датчика ПКВ) |
2 | Скобки |
3 | Клиновой ремень |
4 | Проводка |
5 | Термостат |
6 | Модуль системы зажигания |
7 | Верхняя и нижняя половины картера воздушного фильтра |
восемь | Топливный элемент и воздух |
девять | Впускной коллектор |
10 | Два держателя для воздушного фильтра |
одиннадцать | Дроссельный патрубок |
12 | Получатель |
13 | Прокладка корпуса дроссельной заслонки |
14 | Проверка давления топлива |
15 | 4 насадки |
16 | Рампа инжектора |
17 | Прокладка впускного коллектора |
18 | Комплект опор для ресивера и воздушного фильтра |
19 | Набор рамповых труб |
ветры | Кронштейн троса дроссельной заслонки |
21 год | Трос газа |
22 | Трубка сопла |
23 | Датчик расхода воздуха |
24 | Комплект топливных трубок |
25 | Электрический топливный насос |
26 | Контроллер Январь 5.1.1-71 |
27 | Датчик детонации |
28 год | Шкив коленчатого вала |
29 | Датчик положения коленчатого вала |
тридцать | Топливный бак |
31 год | Заглушка с прокладкой |
32 | Термометр |
33 | Напорное кольцо топливного насоса |
34 | Генератор с опорами |
Также приобретите в магазине болты, гайки и хомуты, которые понадобятся вам для работы.
Инструменты
Ремонт будет заключаться не только в разборке некоторых узлов и механизмов. В некоторых случаях потребуется внести изменения в конструкцию цилиндров и других деталей.
Из инструмента вам понадобятся:
- Набор ключей.
- Отвертки плоские и крестовые.
- Хорошая дрель.
- Молоток и долото.
- Удалите ржавчину.
Переоборудование ВАЗ 2108 и 2109 с карбюратора на инжектор
Карбюратор вместо инжектора, и наоборот: плюсы и минусы обмена
Начнем с хорошего:
- Экология. Установка форсунки соответствует как минимум стандарту Евро-2, то есть ваш автомобиль будет меньше загрязнять атмосферу;
- Владелец двигателя с инжектором забывает о болезненных (и, к сожалению, регулярных) процедурах регулировки холостых винтов, промывки и прочих «прелестях» карбюратора;
- Снижает расход топлива;
- Вы больше не зависите от температуры окружающей среды;
- Переоборудование улучшает дросселирование силовой установки, особенно в нижней части;
- Снижается риск возникновения вибраций и ударов, что положительно сказывается на ресурсе двигателя.
Недостатки:
- Основная проблема — это финансы. Ставить инжектор (даже своими руками) — мероприятие дорогое. Требуется множество дополнительных узлов и деталей;
- Обновление займет несколько дней (опять же, если вы работаете в одиночку). Все это время вы были без машины;
- Возможно, вам придется перейти на топливо с более высоким октановым числом (более высокая стоимость). Хотя эта проблема компенсируется уменьшением расхода бензина;
- Преобразование карбюратора в инжектор — это изменение конструкции автомобиля. То есть либо вы едете на свой страх и риск до первого технического пункта пропуска, либо тратите время и деньги на легализацию процедуры.
В любом случае это возможно. Есть много успешных примеров (как технически, так и юридически) внедрения форсунок вместо карбюратора.
Достоинства и недостатки инжектора
Чтобы понять, готовы ли вы вкладываться в переделку карбюратора на инжектор на ВАЗ-2019, нужно изучить реальные возможности автомобиля до и после обновления. Вот преимущества, отмеченные отечественными автовладельцами после того, как ВАЗ-2019 уже переоборудовали:
- В любых погодных условиях проблем с запуском двигателя нет.
- Нет необходимости регулировать зажигание в зависимости от качества топлива / массы воздуха.
- Исчезает риск тройного моторного эффекта.
- требуется меньший расход топлива.
- ВАЗ-2109 лучше двигается от начала пуска до конца поездки.
Теперь о минусах смены. Как и любое устройство, инжектор не застрахован от поломки, поэтому на проверку состояния каждой детали уйдет гораздо больше времени. Инжектор хорош тем, что двигатель заводится легче, чем в карбюраторе, экономит бензин, легче управлять автомобилем, но очень страдает обслуживание механизма и требует определенных навыков и знаний, терпения автомобилиста.
Некоторые водители выражают некоторые сомнения, что стоит потратить столько денег на переделку карбюратора в инжектор в ВАЗ-2109. Ведь экономия топлива после модернизации не превышает 3 литров, а сама переделка оценивается в 15-20 тысяч рублей. Если единовременные расходы для вас менее важны, не упускайте из виду переделку. Вождение модернизированного автомобиля станет комфортнее и при длительной эксплуатации более выгодным.
Самостоятельная замена инжекторным карбюраторного двигателя. Пошаговая инструкция
Если у вас хватит смелости отказаться от профессиональных услуг специализированных мастерских и переоборудовать машину своими руками, старательно следуйте предложенным рекомендациям.
Смело обращайтесь за помощью к более опытному другу. Наверняка, помимо реальных действий, вам часто понадобятся дельные советы. И только дружеская поддержка никогда не бывает лишней.
Замена механики
Переделку карбюратора следует начинать с его разборки. Преобразование выполняется в следующей последовательности:
- освобождаем бензобак от топлива с помощью гибкого шланга и любой подходящей емкости, например, баллончика или бочки;
- снимите бензобак, предварительно отсоединив все топливопроводы и трубопроводы и освободив крепежные детали;
- аккуратно снимите карбюратор, открутив гайки, которыми прибор крепится к коллектору;
- затем освобождаем масляный поддон от масла. Заполненный тюбик и подготовленные емкости пригодятся;
- отключаем поддон от блока, раскручивая крепеж по периметру;
- после снятия кожуха ремня необходимо выровнять шкивы по меткам. Кроме того, выступ слева должен соответствовать опасности на распределительном валу. Снимая резиновый колпачок, проверяем совпадение меток на маховике и на картере;
- маховик заблокирован после снятия защиты. Сделать это можно двумя отвертками;
- затем снимаем шкивы, вращающие генератор и зубчатые ремни. Остерегайтесь сохранности маленького ключа, он скоро понадобится;
- откручиваем крепления и снимаем масляный насос;
- заменяем на новый, оснащенный поддержкой ДПКВ;
- возвращаем шкив ГРМ. При необходимости ключ из пункта 8 можно слегка подпилить;
- осуществляем установку нового демпфирующего шкива генератора. Аккуратно закрепляем гайкой;
- после отключения электроэнергии заменяем старый генератор и его крепеж на новые детали;
- снимаем трамблер, предварительно отсоединив от него провода и свечи зажигания. Топливный насос тоже снят;
- затем необходимо снять крышку ГБЦ;
- снимите шкив распределительного вала, отвернув фиксирующую гайку. Открутив крепеж, вытаскиваем елку. Также необходимо заменить сальник;
- установите новый вал под DF с помощью гаечного ключа. Вернемся к ожидаемому месту крепления;
- после сброса крышки крышки распределителя необходимо установить датчик фазы. Использование термостойкого герметика защитит стык;
- изношенный и надежно закрепленный шкив обнажается по признакам;
- регулируем клапаны;
- после этого следует поставить на место крышку ГБЦ;
- после надевания ремня ГРМ его необходимо отладить натяжным роликом. Затем маховик, освобожденный от отверточных блоков, проворачивается на несколько полных оборотов. Проверим выравнивание знаков. Риски для распредвала и маховика должны совпадать;
- теперь можно приступить к установке ремня ГРМ и защиты маховика. Так же возвращаем на место чашку двигателя;
- следующий шаг — разобрать резонатор, штаны, впускной и выпускной коллекторы;
- брюки соединены держателем с выпускным коллектором, лямбда-зонд предварительно прикручен. После замены резонатора все перечисленные детали ставятся на место;
- далее монтируется датчик скорости, с заранее прикрученным тросиком спидометра. Датчик занимает место, ранее принадлежавшее кабелю;
- после полного слива антифриза заменяем тройник с термостатом на новую деталь с отверстием для ДТОЖ;
- теперь можно приступать к соединению всех труб;
- устанавливаем новый бензобак со всеми магистралями, патрубками и топливным фильтром;
- заменяем впускной коллектор на новый прибор;
- затем настала очередь установки ресивера, ускорителя, аппарели, сопла и регулятора давления;
- соединяем пандус с основной линией шлангами;
- после установки всевозможных датчиков фиксируем модуль зажигания кронштейном;
- заменяем тросик дроссельной заслонки. Устанавливаем на обновленную планку;
- теперь свечи можно подключить к модулю зажигания. Для этого мы используем новые потоки.