Как переделать инжекторный двигатель на карбюраторный

Переделываем инжектор в карбюратор

Карбюратор на инжекторном двигателе

Начнем с того, что решение поставить карбюратор вместо инжектора не очень популярно и обычно возникает, когда начинаются серьезные проблемы с топливной системой инжекторного двигателя (топливный насос, форсунки и т.д.), А также с тем же ЭБУ и датчики ECM.

Если неисправность затрагивает несколько дорогостоящих элементов системы одновременно, затраты на приобретение запасных частей могут быть относительно высокими. Другими словами, владелец не желает модифицировать эти элементы, предпочитая сразу установить систему дозирования карбюратора, которую проще и дешевле обслуживать и ремонтировать.

Как уже было сказано выше, чаще всего такие работы проводятся на старых иномарках с моно-инжектором и моделях ВАЗ, что позволяет рассматривать опыт доработки этих автомобилей в качестве наглядного примера.

  • Для установки карбюратора необходимо снять инжектор и его элементы, а также установить впускной коллектор от ДВС карбюратора.
  • Для переделки двигателя совсем не обязательно менять головку блока цилиндров, как может показаться на первый взгляд. Единственное, есть вероятность замены распредвала. Такая замена необходима, если для датчика есть специальный штифт. В этой ситуации распредвал меняют на нормальный вариант.
  • Работа с топливной системой также в некоторых случаях не предполагает замены бензобака. Достаточно отключить штатный электробензонасос, после чего устанавливается топливный насос от карбюраторного варианта. Также распространена установка электронасоса низкого давления.
  • Что касается системы зажигания, вам понадобится распределитель, высоковольтные выводы свечей зажигания, крепежные детали и т.д.
  • также необходимо подвести газовый и впускной тросы, а также выполнить ряд других дополнительных работ (манипуляции с системой охлаждения, удаление катализатора из выхлопной системы, прокладка проводки и т.д.).

Добавим также, что общая стоимость такой модернизации двигателя может быть близка к объему качественного ремонта существующей системы впрыска. Также важно учитывать, что после замены инжектора на карбюратор автомобиль станет менее экономичным и экологически чистым, может произойти детонация, автомобиль может заметно потерять динамику при неправильной настройке карбюратора и т.д.

Обратите внимание, что в процессе замены электронного впрыска также желательно отдельно интегрировать зажигание впрыска на карбюраторном двигателе. Мы часто говорим об установке микропроцессорной системы зажигания МПСЗ.

Грамотная реализация позволит получить стабильные искры, а также избежать частых и распространенных проблем со штатной катушкой и ряда других проблем с системой зажигания, которые на практике характерны для устаревших карбюраторов ДВС.

Подготовка модернизации системы питания двигателя

Чтобы поставить два карбюратора, рекомендуется изначально слить антифриз через систему подогрева топлива. Далее необходимо разобрать часть топливной системы. Чтобы снять впускной коллектор, необходимо открутить пять болтов его крепления.

Подключение карбюратора к коллектору на автомобиле не производится. Этот вид работ выполняется при хорошем освещении. Поочередно подключая карбюраторы к впускным коллекторам Оки, необходимо открыть обе камеры и проверить состояние стыка. Категорически запрещается допускать, чтобы края коллектора выступали за пределы стыка. Топливно-воздушная смесь закручивается на перекрестке на высокой скорости, и двигатель умирает от голода.

Впускной коллектор в сборе

Для устранения выступающих кромок используется резак по металлу, вставляемый в отвертку или дрель. Получите максимально плавный переход между деталями. Для достижения наилучшего результата можно использовать наждачную бумагу или специальные абразивные пасты.

Установка наземной системы питания двигателя

При визуальном осмотре можно обнаружить провисание и дефекты литья как в карбюраторе, так и в коллекторе. Владелец автомобиля, самостоятельно установивший и настроивший топливную систему, знает о необходимости дальнейших работ, а новичка могут удивить торчащие штифты внутри коллектора. Это создает сильное сопротивление потоку воздуха, что значительно снижает эффект от установки двух карбюраторов.

Как подобрать карбюратор для мотоцикла или квадроцикла?

Карбюратор в любом автомобиле — очень важный элемент, так как он отвечает за дозирование и смешивание воздуха с топливом.

Правильная работа карбюратора определяет, какая смесь (обедненная, богатая или оптимальная) поступает непосредственно в цилиндр сгорания. Большинство производителей карбюраторов указывают маркировку двигателя, к которой подойдет тот или иной карбюратор.

Главный параметр карбюратора — диаметр диффузора. Это заостренная часть канала, рядом с дросселем (катушкой). Как правило, в маркировку карбюратора «вшивается» диаметр диффузора или диаметр выходного отверстия впускного коллектора. Например, карбюратор K&F PZ 25 означает диаметр выпускного отверстия 25 мм. Этот карбюратор подходит для двигателей от 70 до 125 куб. См. Или, например, карбюратор MIKUNI VM 22 имеет диаметр диффузора 22 мм и выходной диаметр 26 мм. Этот карбюратор больше подходит для двигателей от 125 до 140 см3. Поскольку напрямую измерить диаметр диффузора проблематично, измерьте диаметр выпускного отверстия, прилегающего к впускному отверстию.

Чтобы правильно выбрать карбюратор, также необходимо учитывать диаметр воздушного фильтра, особенно для так называемых «нулевых» фильтров. Если установить с большим диаметром, то фильтр, скорее всего, при движении слетит, к тому же попадет грязь из-за неплотной посадки карбюратора.

Если у вас недостаточно мощности и вы хотите немного настроить, мы рекомендуем использовать карбюраторы с большим диффузором, чем стандартный. К счастью, сегодня на российском рынке появилось много производителей качественных и недорогих карбюраторов, которые увеличивают мощность на + 10-15%. Стоит обратить внимание на такие бренды, как MIKUNI, Nibbi, Dellorto. Если вам этого недостаточно, вам потребуется более точная настройка с помощью выбора форсунки.

Вопрос 4: Можно прочистить карбюратор поменяв местами провода на свечи?

Мы знаем, что многие люди пользуются этим методом. Не обижайтесь, но также можно почистить рукав куртки, вытащив карманы. Другими словами, такие методы свидетельствуют о незнании и непонимании теории устройства автомобиля.

При замене проводов местами по сути происходит сбой в зажигании (искра при необходимости не зажигается) и появляются хлопки в карбюраторе. Воздушная вата направляется прямо в воздушный фильтр. Однако следует помнить, что этот ускоренный воздушный фронт будет обходить струи. Следовательно, их состояние нельзя изменить таким образом, так как они находятся далеко от центрального канала динамика.

Ответ: Значит, вы можете очистить центральный канал, но даже если он забит, это не даст никакого эффекта. Так нельзя чистить форсунки. Этот метод абсолютно глуп.

Какой карбюратор можно поставить на «семёрку»

В процессе выпуска ВАЗ 2107 конструкторы АвтоВАЗа неоднократно модифицировали карбюраторные установки, чтобы автомобиль полностью отвечал требованиям нового времени. При этом решалось сразу несколько задач — получить более мощный двигатель, снизить расход бензина, обеспечить удобство обслуживания устройства.

Карбюратор работает
Двухкамерный карбюратор быстро формирует смесь и подает ее в моторный отсек

Подробнее об устройстве карбюратора ВАЗ 2107: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/toplivnaya-sistema/karbyurator-vaz-2107.html

Карбюраторы от другой модели ВАЗ

примечательно, что «семерка» может оснащаться карбюраторами предыдущей и более поздних серий ВАЗ. В то же время нет необходимости модифицировать или изменять существующие настройки и площадки — блоки практически идентичны по размеру. В некоторых случаях могут возникнуть незначительные проблемы с подключением, но их легко исправить.

ДААЗ

Карбюратор Димитровградского автоагрегатного завода — первый агрегат, оснащенный ВАЗ 2107. Надо сказать, что первые карбюраторы производились по лицензии итальянской компании Weber, а затем их несколько раз дорабатывали под нужды отечественного автомобиля промышленность. Конструктивно продукция ДААЗ очень проста, поэтому автомобили с такими карбюраторами были дешевле аналогов с другими установками. К тому же сиденье под карбюратор в моторном отсеке «семерки» изначально создавалось специально для ДААЗ, поэтому любая версия этого механизма идеально подходила к нему. На ВАЗ 2107 могут устанавливаться модификации ДААЗ 2101-1107010 и ДААЗ 2101-1107010-02.

Карбюратор ДААЗ состоит из двух камер и оснащен механическим приводом амортизатора первой камеры. Устанавливается на любой заднеприводный отечественный автомобиль. Объем — 1, 5 и 1,6 литра. В зависимости от года изготовления установка может быть оборудована микровыключателем и дистанционным (то есть внешним) соленоидным клапаном.

Карбюраторы ДААЗ требовали достаточно большого расхода бензина (до 10 литров на 100 км), но могли обеспечить отличные скоростные характеристики при обгонах и движении по трассе.

Карбюратор ДААЗ
Автомобили ВАЗ 2107 оснастили карбюраторами ДААЗ

«Озон»

Карбюратор Озон — это модифицированная и оптимизированная версия ДААЗ. Механизм имел улучшенные экологические показатели и потреблял гораздо меньше топлива (около 7-8 литров на 100 километров). Для «семерки» оптимальным вариантом считаются следующие варианты «Озона»:

  • 2107-1107010;
  • 2107-1107010-20;
  • 2140-1107010.

«Озон» был оборудован пневмоклапаном для повышения эффективности второй дозирующей камеры. Во время разгона машина имела действительно хорошую управляемость и динамику, однако при малейшем запылении клапана вторая камера просто перестала работать, что сразу сказалось на скоростных характеристиках машины.

Установка карбюратора Озон практически идентична ДААЗ и имеет те же параметры и элементы. Единственное отличие — в модернизации поплавковой камеры и клапанов.

Карбюратор Озон не отличается размерами от ДААЗ и поэтому легко устанавливается на ВАЗ 2107 любого года выпуска.

Карбюратор «Озон»
«Озон» — более современная версия карбюратора ДААЗ

«Солекс»

На данный момент Solex — это последняя разработка инженеров димитровградского завода. Карбюратор этой модели достаточно сложен по конструкции, кроме того, он оборудован системой возврата топлива. Именно она сделала Солекс самым дешевым карбюратором во всей линейке ДААЗ.

Карбюраторный механизм имеет объем 1,8 литра и отличается высокой производительностью за счет доработок форсунок. Таким образом, Solex экономичен и оптимизирован для быстрой езды. Солекс 21083-1107010, изначально созданный для переднеприводных моделей, может устанавливаться на ВАЗ 2107 без доработки.

Подробнее о карбюраторе Solex: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/toplivnaya-sistema/karbyurator-soleks-21073-ustroystvo.html

Благодаря значительной экономии топлива Solex также снижает токсичность выбросов. Основным недостатком этого карбюратора является то, что он очень требователен к качеству заливаемого топлива.

Карбюратор
Механизм карбюратора Солекс легко вписывается в конструкцию ВАЗ 2107

«Пекар»

По заданию Димитровградского автомобильного завода новые модели карбюраторов начали собирать в цехах Ленинградского завода. «Пекар» стал более производительным аналогом всей линейки ДААЗ: при высоком качестве сборки и надежности мелких деталей карбюратор стал намного дешевле, что позволило удешевить новые модели ВАЗ 2107.

Карбюратор Pekar полностью идентичен моделям Ozone и DAAZ по габаритам, но существенно отличается от них по характеристикам — механизм более прочный и неприхотливый. Расход топлива и экологичность системы соответствуют действующим стандартам. На «семерку» монтируются «Пекари» двух типов: 2107-1107010 и 2107-1107010-20.

Карбюратор
Карбюратор Пекар считается оптимальным вариантом для ВАЗ 2107 благодаря доступности, простоте и долговечности

Таким образом, на «семерку» можно поставить карбюратор любой другой модели ВАЗ — процедура не вызовет сложностей при установке и неприятных последствий при эксплуатации. Однако необходимо учитывать выезд из автомобиля, чтобы выбрать оптимальный вариант установки карбюратора.

Карбюратор от иномарки

Автомобилисты часто думают, что импортный карбюратор для отечественной машины сразу решит все проблемы с расходом топлива и скоростью движения. Необходимо понимать, что карбюратор иномарки по габаритам и сочленениям очень часто не подходит для «семерки» — установить можно, но придется потратить время на доработки и переделки.

Почему нет!? Конечно, это возможно! Также, насколько это возможно. Итальянские однокамерные Webers становятся нормальными, но в этом нет смысла, есть Weber и Solex с 2 камерами, которые адаптируются к опорам, у других можно через специальную прокладку поставить. Лучше поставить пару Вебера или Дельрото попарно горизонтально — будет супер! Но вопрос в том, сколько это будет стоить и зачем вам это нужно

Опытные автовладельцы не рекомендуют устанавливать карбюраторы от иномарок в отечественном автопроме. На эту работу будет потрачено много денег и времени, а добиться желаемого результата практически невозможно. Поэтому желательно установить новый, более современный карбюратор от отечественного производителя или установить одновременно два карбюраторных механизма.

Карбюратор Volkswagen для ВАЗ 2107
Желание оптимизировать работу двигателя часто приводит к установке импортных агрегатов, но добиться желаемого результата практически никогда не удается

Видео: как снять карбюратор с ВАЗ и установить новый

Вопрос 7: Как настроить карбюратор?

Прежде чем описывать общий порядок настройки карбюратора, я хотел бы задать несколько вопросов. Во-первых, вы уверены, что вам нужна именно настройка карбюратора? Во-вторых, вы уверены, что проблема не в свечах зажигания (слабая искра вызывает те же симптомы, что и обогащенная смесь). В-третьих, вы уверены, что зажигание установлено и настроено правильно? Если искра не горит, когда это необходимо, свечи зажигания могут затопить, но проблема вовсе не в карбюраторах.

Другими словами, регулируйте карбюратор, когда вы уверены в свечах зажигания, системе зажигания и правильной подаче топлива.

Стабильные обороты холостого хода двигателя регулируются двумя винтами. Винт, ограничивающий открытие дроссельной заслонки, регулирует количество смеси, а другой винт — качество (состав) смеси.

Тюнинг карбюратора в процессе
Тюнинг карбюратора в процессе

Перед началом регулировки прогрейте двигатель до температуры охлаждающей жидкости не менее 80 ± C по указателю на панели приборов и полностью откройте воздушную заслонку карбюратора. Регулировочные винты устанавливаются определенным образом: винт качества 2 затягивается до разрыва, затем откручивается на 2-2,5 оборота, а винт количества смеси закручивается на 1,5-2 оборота от положения, в котором начинает вращаться фиксированный рычаг на заслонке оси дроссельной заслонки.

В произвольном положении винта качества смеси, откручивая винт, выставляем возможные обороты холостого хода двигателя. Путем поворота винта качества смеси в ту или иную сторону, не меняя положения дроссельной заслонки, достигается максимальная частота вращения коленчатого вала. Затем, поворачивая стопорный винт дроссельной заслонки, снова устанавливаются более низкие и стабильные обороты двигателя. Как правило, после двух-трех таких операций определяется правильное положение регулировочных винтов, обеспечивающее необходимое количество и качество смеси и, конечно же, экономичную работу двигателя автомобиля.

Проверьте правильность предписанной регулировки, резко открыв и закрыв дроссельную заслонку. Если двигатель продолжает работать, настройка верна.

При недостатке практического опыта рекомендуется проводить эту операцию на СТО или в специализированных карбюраторных службах, особенно на автомобилях с карбюраторами OZONE, во избежание увеличения содержания CO в выхлопных газах. Под специализированным сервисом мы подразумеваем станцию, оборудованную треногой, а не «старого дедушку», который умеет и умеет вносить поправки на глаз.

Рекомендуем ознакомиться с видеоинструкцией по автонастройке карбюратора ВАЗ 2107:

Во время работы, если это необходимо (перебои в работе двигателя), осторожно поверните винт регулировки качества смеси до упора, сломав пластиковый колпачок концевого выключателя, затем установите необходимую минимальную стабильную скорость вращения с помощью винта для регулировки количества смеси, как описано выше. После регулировки рекомендуется установить новую заглушку.

При правильной настройке системы холостого хода частота вращения двигателя должна соответствовать требованиям заводской инструкции по эксплуатации.

Первый пуск и проверка всех систем нового технического узла

После установки и настройки всего оборудования стоит еще раз визуально проверить правильность установки каждого модуля, проверить, не засорены ли какие-либо важные детали. После этого можно заводить двигатель автомобиля. При первом запуске не трогайте педаль акселератора, компьютер должен сам увеличивать скорость в нужный момент. Если запуск состоялся, стоит при работающем автомобиле сделать следующие наблюдения:

  • посмотрите обороты — если у вас есть спидометр, это поможет определить нормальную работу ЭБУ, до прогрева машина поддерживает 1100 об / мин, потом 900-950;
  • также следить за равномерностью работы силового агрегата, если двигатель работает неровно, придется пересмотреть систему, очистить и исправить каждый модуль;
  • дать машине прогреться до рабочей температуры, затем послушать работу двигателя, понаблюдать за зажиганием вентилятора и другими транспортными функциями;
  • также будет не лишним провести тестовую поездку, очень осторожно тронувшись с места и прислушиваясь к особенностям двигателя и другого оборудования; В тестовой поездке далеко ехать не стоит, но придется проехать несколько километров по кругу, чтобы получить необходимую информацию о работе всех систем.

После установки инжектора также можно установить небольшой бортовой компьютер для определения расхода топлива, температуры двигателя, пройденного расстояния и других важных параметров. Это позволит вам всегда быть в курсе того, что происходит с вашим автомобилем. Важно использовать актуальные данные, чтобы всегда держать под контролем все, что происходит с вашим автомобилем. Предлагаем небольшой видеоролик о преимуществах установки инжектора на классический двигатель ВАЗ:

Монтаж на автомобиль

Коллекторы после регулировки и доработки устанавливаются на головку блока цилиндров. Прорези резьбы сделаны в нужных местах. Проверить соединение коллектора с головкой можно как со снятием, так и без него. Для надежной посадки вам необходимо создать центральную застежку. Для этого подойдет стальная полоса толщиной около 4 мм.

Крепление осуществляется тремя гайками. Один из них расположен по центру, а два по краям. Для крепления впускного коллектора снизу рекомендуется заранее подготовить две пластины. Это предотвратит попадание охлаждающей жидкости в камеру сгорания.

После завершения монтажа коллектора необходимо подключить систему охлаждения и вакуумный усилитель тормозов. Если последнего нет в наличии, необходимо установить заглушку. Далее устанавливаются карбюраторы.

Как подобрать карбюратор к двигателю

В этом блоге я постараюсь сделать понятный и простой (хотя и менее точный) расчет необходимого карбюратора, так как многие люди не понимают, что им нужно начинать резку карбюратора или устанавливать другой с более крупными диффузорами.
Хочу сразу всех разочаровать, но карбюратор не выдает мощность и ее нельзя увеличить заменой или настройкой карбюратора! Все, что мы можем сделать, это улучшить ускорение автомобиля за счет обогащения топливной смеси. Но даже здесь мы должны понимать, что бензин горит только при определенном соотношении воздуха к топливу. Смесь (коэффициент избытка воздуха) может варьироваться от 0,85 (богатая смесь) до 1,15 (обедненная смесь), при большем количестве бензина смесь просто не горит!
Для оптимальной работы карбюратору необходимы определенные условия, а именно скорость воздуха:
— минимум (по разным данным) не менее 30 м / с в самой узкой части — в диффузоре;
— максимум 120 м / с.
Сделаем расчет для скорости двигателя, равной:
— 1000 об / мин, так как именно на этой скорости должна включаться основная система дозирования;
— 4000 об / мин, что сопоставимо со скоростью 100 км / ч на 4-ступенчатой ​​коробке передач и 120 км / час на 5-ступенчатой ​​коробке передач;
— 5600 об / мин, так как это максимальные обороты, после которых следует снижение мощности и крутящего момента, о чем свидетельствуют скоростные характеристики:

Подводя итог: для работы стандартного двигателя достаточно стандартного карбюратора, а тем, кто хочет улучшить динамику, достаточно немного увеличить жиклер. Например на 083 Солекс с 95 до 97,5. Согласитесь, так проще, дешевле и быстрее.

Для тех, кто все еще не согласен, попробуйте рассчитать проходное сечение канала между клапаном и головкой блока цилиндров

Многие хотят установить карбюратор от более мощного двигателя, чтобы увеличить мощность своего двигателя. В этой статье описывается принцип работы одного карбюратора и последствия установки других карбюраторов.

Приступаем к работе

  • Сначала снимается головка блока и полностью снимается система зажигания, как и все топливопроводы под капотом. Термостат и генератор отключены. Тогда вместо снятого бензобака устанавливают новый с впрыском.
  • После этого снимается ГБЦ и демонтируется карбюратор с электропроводкой — его нужно будет заменить. Отсоединены патрубки системы охлаждения. Будьте осторожны, чтобы жидкость не попала на вашу кожу.
  • Теперь чаша отсоединяется и вместо старых устанавливаются новые инжекторные поршни. У них более высокая степень сжатия, чем у карбюраторных. Далее устанавливается новый масляный насос и система охлаждения. Готовится место для новой шестнадцатиклапанной головки — для этого необходимо укоротить болты старой и при необходимости просверлить отверстия в новой.
  • Топливный бак устанавливается на свое место и подключается к новым топливопроводам. Проводка подключена от блока управления к топливному насосу. Далее проделывается отверстие под блок датчика детонации. Заменяются помпа и дефлектор вентиляции картера.
  • В местах сопряжения коллекторов и головки снимаются выступы и после новой предустановленной прокладки монтируется головка. Далее устанавливается термостат и подключаются патрубки теплоносителя. Надеваются ремень и генератор с приводом. Все датчики заменены на новые с впрыском.
  • Ставится клапанная крышка, поверхность которой предварительно обработана герметиком. Жгут соединен с датчиками, замком зажигания и приборной панелью. Устанавливается новая система слива хладагента. Топливо и масло заправляются в систему. Вы можете проверить, как работает обновленный движок.

Это, конечно, не точная инструкция, как поменять инжектор в карбюраторе, а всего лишь алгоритм действий. Потому что многое будет зависеть конкретно от марки вашего автомобиля и от того, на какой контроллер вы будете устанавливать инжектор. Но понимание технического процесса позволяет понять, сколько работы вам придется проделать. Как видите, нет ничего невозможного.

Теперь вы знаете, как переделать карбюратор в инжектор и что для этого нужно.

Инжекционный метод подачи топлива в автомобиль имеет ряд преимуществ перед традиционным карбюраторным методом. Вот почему многие автовладельцы старшего поколения хотят установить на свой автомобиль инжектор вместо карбюратора. Это действительно вполне разумные мысли, но только в том случае, если вы все правильно прописываете в ГИБДД или не едете по дорогам общего пользования. Дело в том, что сегодня автомобили невозможно переоборудовать самостоятельно, для любого изменения технической базы необходимо получить разрешение в специальных организациях. И никто не даст вам разрешения установить инжекторный впрыск на карбюраторный двигатель. Поэтому вы можете сразу отказаться от этого процесса, если опасаетесь проблем с сотрудниками ГАИ при управлении автомобилем на дорогах общего пользования.

Если вас не пугает процедура регистрации или проблемы с ГИБДД, вы можете добиться значительной выгоды, установив простое инъекционное оборудование. Достаточно приобрести комплект необходимых запчастей, провести работы, проверить необходимые настройки и получить необходимое качество работы автомобиля. Эксплуатация автомобиля станет намного удобнее при использовании современных средств доставки топлива. В этом случае для автомобилиста есть несколько важных преимуществ. Однако все преимущества нивелируются тем, что данная модификация является неофициальной и не подлежит регистрации. Многие юристы могут оспорить этот момент, поскольку объем и тип двигателя не меняются. Правда, меняется количество лошадей, что и определяет транспортную плату.

Выставление уровня горючего

Следующим шагом является установка уровня топлива в камере. Нужно убедиться, что игла и ее седла в порядке, настройки не сбиты, а затем внести коррективы. Если на зеркале внутренних частей камеры есть раковины и мусор, это приведет к неполному закрытию и переливу карба.

Уровень топлива обозначается трубкой. Он прозрачен по цвету, что позволяет контролировать количество топлива снаружи. Труба подключается по следующей схеме.

Уровень топлива

Для правильной настройки согните металлическую пластину поплавка, на которой есть игла, перекрывающая поток топлива. Затем установите уровень исходя из максимально допустимого отклонения от стандартных настроек плюс / минус 1 мм.

Замена карбюратора на инжектор

Установка инжектора на карбюраторный двигатель

Теперь рассмотрим более популярный и частый вариант модернизации топливной системы двигателя — установка инжектора на силовой агрегат карбюратора. Короче, для решения проблемы необходимо заменить впускной коллектор, ресивер, установить корпус воздушного фильтра, поменять топливопровод, поставить еще один бензобак с электронасосом, смонтировать ЭБУ и так далее

Например, возьмем замену модели ВАЗ, которая выпускалась в разных комплектациях с карбюратором и инжектором (2108, 2109 и др.). Как правило, для такой модификации используются б / у запчасти. В основе системы электронного впрыска многие используют ЭБУ Bosh M1.5.4.

Этот тип ЭБУ относительно легко прошить, для него существует множество обновленных версий прошивки. Катализатор и лямбда-зонд (кислородный зонд) также исключены из общей схемы).

  • Итак, работа начинается с замены топливного бака. Если бак загрязнен, его необходимо предварительно промыть. Далее устанавливается электрический топливный насос. Добавим, что в некоторых случаях есть возможность вставить насос в топливопровод без замены самого бака.
  • Кроме того, в БК необходимо проделать дополнительное отверстие под ДД (датчик детонации). Также сделаны отверстия для крепления кронштейна. Кронштейн необходим для установки модуля зажигания.

Обратите внимание, что на некоторых двигателях отверстия могут быть просверлены на заводе. Если таких отверстий нет, то нужно искать специальные отливы к БК. Глубина отверстия составляет 1,6 см для датчика детонации, 2 см для кронштейна, просверлите осторожно, чтобы не повредить блок. Также после сверления необходимо нарезать внутреннюю резьбу.

  • Для доступа к агрегату необходимо будет снять передний бампер, слить антифриз, снять радиатор охлаждения и так далее. Кроме того, следует учитывать, что патрубок отвода теплоносителя придется заменить на аналогичный, но с датчиком температуры.

Некоторые также меняют термостат при помощи футболки ВАЗ 10-й модели, которая позволяет подключить расширительный бачок. Параллельно потребуется замена прокладки, так как старая обычно разрушается или повреждается после снятия выпускной трубы.

  • Следующим шагом будет работа с самим двигателем внутреннего сгорания. Для начала нужно слить моторное масло, разобрать ремень ГРМ и зубчатый шкив, снять поддон двигателя. Что касается прокладок, необходимо приложить усилия для обслуживания существующих, так как приобрести новые хорошего качества бывает сложно.

Дальнейшие доработки двигателя предполагают замену масляного насоса системы смазки. Также необходимо заменить штатный шкив генератора на демпфирующий. При этом меняется и генератор, для которого отдельно подготавливают крепеж. Ремень генератора заменен на клиновой.

  • Теперь можно переходить к системам зажигания, топлива и электронного управления. Вам нужно будет снять аккумулятор, распределитель, топливный насос, корпус воздухоочистителя, карбюратор, коллектор и другие предметы.

также необходимо снять трос дроссельной заслонки, так как у инжекторных версий он длинный. Также сняты трос воздушной заслонки, проводка системы зажигания под капотом, катушка и выключатель, система управления ХХ. Работы по замене потребуют также снятия топливных магистралей, трубки вакуумного усилителя, которую тоже нужно поменять на трубку большей длины (подходит от «классического» ВАЗа).

  • При достаточном количестве манипуляций также потребуется подключение различных элементов ЭБУ, зажигания, датчиков и т.д. Другими словами, начинаются электромонтажные работы, для которых необходимо разобрать приборную панель.

Среди основных операций следует отметить необходимость проложить проводку от замка зажигания, реализовать вход тахометра. Для подключения контрольной лампы также потребуется отдельный кабель. Проводку из моторного отсека необходимо протолкнуть в салон, после чего производится подключение. Кроме того, к монтажному блоку необходимо подсоединить проводку системы впрыска.

Также понадобится проводка для подключения приборной панели проводами к бензонасосу. Это необходимо для правильного функционирования указателя уровня топлива в баке. Стандартные кабели, идущие по полу к резервуару, заменяются новыми, а для подключения помпы должен быть специальный разъем.

Карбуатор или инжектор, в зависимости от того, что лучше
Также рекомендуем прочитать статью о том, чем карбюратор отличается от инжектора. В этой статье вы узнаете об основных преимуществах и недостатках этих систем подачи топлива в двигатель.

Также нужно убедиться, что охлаждающий вентилятор работает исправно. Для этого нужно замкнуть провода, идущие от вентилятора к датчику включения. После этого контроллер, предохранители и реле закрепляются в тех местах, где их размещение было запланировано заранее. Наконец, на головку блока цилиндров устанавливается так называемый колпачок, к которому присоединяется «масса» системы впрыска.

  • Теперь можно установить коллектор, установить топливную рампу с форсунками, установить ресивер и дроссельную заслонку. На этом этапе также заменяется трос дроссельной заслонки.

Затем по днищу автомобиля прокладывается топливопровод. Самым сложным моментом зачастую является прохождение «обратки», которое необходимо осуществлять под рулевым механизмом. Для решения проблемы нужно отпустить в сторону крепления рулевой рейки, затем попросить помощника прижать механизм ломом или ломом.

  • Завершающим этапом работы с топливной системой ДВС можно считать окончательную установку топливного бака. Если все в порядке, следует подключить топливопроводы. Соблюдайте надежное крепление хомутами и застежками всех элементов.

Теперь можно включить топливный насос (подать питание) и создать давление в топливной системе. Это необходимо для проверки на утечки, и эта диагностика должна быть выполнена до установки форсунок в соответствующие отверстия форсунок. Если проверка форсунок и всех напорных патрубков прошла успешно (нигде нет утечек топлива), топливную рампу можно подсоединить к коллектору.

  • Далее необходимо установить необходимые датчики ECM, смонтировать модуль зажигания и вставить провода свечей зажигания. Отдельно необходимо проверить надежность крепления «заземления», качество проводки, герметичность соединения шлангов и патрубков.

Завершением всего процесса доработки можно считать установку воздушного фильтра, а также подключение патрубков обогрева ускорителя и вентиляции картера. Теперь можно запустить двигатель, после чего может потребоваться регулировка качества топливовоздушной смеси на холостом ходу и т.д. Эту работу лучше доверить тем, кто специализируется на настройке микросхемы ЭБУ.

Процесс установки

Старый карбюратор разбирается вместе с прокладкой.

Сиденье

Осуществляется визуальный осмотр фланца впускного коллектора на наличие следов нагара. Если он найден, его необходимо удалить.

В сиденье устанавливается новый карбюратор вместе с новой прокладкой, все крепления тщательно затягиваются.

Трубопроводы подачи топлива закреплены на подходящих фитингах (трубопроводы необходимо подсоединять к карбюратору только с помощью новых хомутов).

Патрубки подключения к карбюратору

Рычаг управления дроссельной заслонкой соединен с тросом дроссельной заслонки. Герметичность закрытия дроссельных заслонок и полнота их открытия проверяется нажатием и отпусканием педали акселератора.

Электропроводка подключена к электропневматическому клапану.

Вакуумная трубка подключена к распределителю зажигания.

Монтаж кабеля

Подключены концевые выключатели экономайзера принудительного холостого хода карбюратора.

Расходники (воздушный и топливный фильтры) заменяются).

На последнем этапе настраивается работа ДВС. Для этого необходимо запустить двигатель, который должен работать на холостом ходу, пока не достигнет своей рабочей температуры. Кроме того, с помощью качественного винта и газоанализатора проводится окончательная регулировка работы двигателя и состава смеси.

Корректирование

При установке карбюратора специалисты настоятельно рекомендуют отказаться от использования герметика. Объясняется это тем, что герметик может легко забить каналы карбюратора, после чего этот агрегат не сможет нормально справляться со своими функциями.

Не стоит пренебрегать помощью специалистов, если по каким-то причинам у вас не получается установить карбюратор самостоятельно.

Вопрос 9. Как проверить уровень топлива в поплавковой камере

Уровень топлива в стакане карбюратора может быть ниже нормы. Причиной неправильного уровня топлива может быть забитый игольчатый клапан. Если клапан загрязнен, его необходимо промыть и продуть, чтобы он свободно перемещался.

Далее необходимо отрегулировать поплавок в поплавковой камере. Также необходимо проверить поплавок, он не должен иметь повреждений и не должен касаться стенок чаши карбюратора, чтобы иметь возможность свободно перемещаться как вверх, так и вниз. Если вы обнаружите поврежденные детали, их необходимо заменить.

Проверить уровень поплавковой камеры
Проверить уровень поплавковой камеры

Двигатель работает с перебоями и рывками, плохой переход под нагрузкой, большой расход топлива, неправильный уровень топлива в чаше. Скорее всего, в этом случае неправильно установлен поплавок поплавковой камеры. Необходимо регулировать уровень топлива с помощью регулировочной вкладки.

Оцените статью
Блог про карбюраторы