- Когда необходимо задуматься о регулировке момента зажигания?
- Как гарантированно выполнить процедуру установки и настройки зажигания верно
- Виды момента зажигания
- Замена реле стартера
- Как настроить на инжекторе
- Что нужно сделать перед выставлением зажигания
- Есть ли разница между контактным и электронным зажиганием?
- Как выставить зажигание по лампочке?
- Разновидности систем
- Руководство по выставлению
- Подготовительный этап
- Как выставить зажигание на ВАЗ 2107 карбюратор своими руками?
- Установка зажигания двигателя ВАЗ: Видео
- Как проверить ранее/позднее зажигание?
- Установка электронного зажигания
- Проверка и настройка угла опережения
- Регулировка электронного зажигания (на ВАЗ 2107)
- Настройка электронного зажигания
- Что такое “угол опережение зажигания”
- Как отрегулировать бесконтактное зажигание ВАЗ 2107 при помощи лампочки
- Как корректируется выставление зажигания на ВАЗ-2107
- Корректировка бесконтактного зажигания
- Как настроить бесконтактное зажигание по меткам?
- Настройка на карбюраторных модификациях ВАЗ 2107
- Фотоинструкция по настройке
- Видеоматериал о правильной установке зажигания
- К чему приводит неправильно выставленное зажигание на ВАЗ 2107
- Установка зажигания на ВАЗ 2107 карбюратор, метки, зазор в контактах прерывателя, проверка зажигания
- Как выставить на карбюраторной семёрке
- Инструменты для установки
- Как правильно работать с метками
- Пошаговое описание с фото и схемами
- Видео о настройке на ВАЗ 2107 (карбюратор)
Когда необходимо задуматься о регулировке момента зажигания?
- в работе двигателя появился громкий звук «металла», это называется «удар пальцем» при движении автомобиля без нагрузки и разгона;
- детонация, автомобиль трясется несколько секунд после выключения двигателя;
Как гарантированно выполнить процедуру установки и настройки зажигания верно
Несмотря на то, что процедура не очень сложная, не все люди могут ее провести самостоятельно. Именно поэтому, если вы не уверены в своих силах, рекомендуется доверить процесс установки и регулировки зажигания ВАЗ-2107 (карбюратор) квалифицированным специалистам с опытом работы. Они точно знают, как пройти эту процедуру в короткие сроки и при этом получить желаемый результат.
Обычно эти услуги предоставляются на большинстве автозаправочных станций. Поэтому проблем с обращением к специалистам возникнуть не должно. Рекомендуется отдавать предпочтение опытным мастерам. Они не только смогут качественно выполнить работу, но и с радостью ответят на любые возникающие вопросы. Подойдя к этой проблеме ответственно, в эксплуатации вашего автомобиля не возникнет проблем.
Установка электронного зажигания на ВАЗ 2107 позволяет сделать работу двигателя автомобиля более плавной и плавной.
Поставить зажигание на ВАЗ 2107 проще, чем кажется. Для этого не нужны специальные навыки или инструменты. В статье описана полная процедура.
Содержание:
- Зачем выставлять зажигание
- Как выставляться
- Проверить установку
- Видео
Установить зажигание на ВАЗ 2107 не так уж и сложно. Но в этом вопросе нужно быть предельно внимательным и точным, иначе всю процедуру придется повторять.
Виды момента зажигания
- Задержка зажигания, задержка: искра образуется в цилиндре после прохождения поршнем верхней мертвой точки.
- Быстрый, продвинутый — в этом случае искра образуется еще до того, как поршень окажется в верхней мертвой точке. При раннем зажигании шатун и поршень работают быстрее, так как нагрузка на эти компоненты увеличивается и появляется сажа.
Замена реле стартера
Еще одна частая проблема на ВАЗ 2107 с карбюратором — неисправность реле стартера. При повороте ключа в замке система щелкает, но реле втягивающего устройства не срабатывает. Заменить реле очень просто. Сначала снимаем стартер с реле. Откручиваем 2 винта, которые держат его. Сдвиньте его вправо и вытяните, повернув назад. Откручиваем гайки крепления стартера и реле.
Откручиваем клемму.
Поверните в сторону.
Отверните 2 болта крепления реле к стартеру.
Снимаем реле.
Установка нового реле производится в обратной последовательности. Если вы будете следовать этим простым шагам, ваш ВАЗ 2107, имеющий карбюраторную систему, прослужит вам еще много лет. В этой статье мы рассказали вам о том, как выставить зажигание на автомобиле ВАЗ 2107 с карбюраторным двигателем.
Поставить зажигание на ВАЗ 2107 проще, чем кажется. Для этого не нужны специальные навыки или инструменты. В статье описывается полная процедура.
Установить зажигание на ВАЗ 2107 не так уж и сложно. Но в этом вопросе нужно быть предельно внимательным и точным, иначе всю процедуру придется повторять.
Как настроить на инжекторе
На инжекторном двигателе автомобиля ВАЗ 2107 нет необходимости в регулировках угла опережения зажигания, так как функцию настройки выполняет электронный блок управления, который получает необходимую информацию от датчиков.
Что нужно сделать перед выставлением зажигания
Для начала нужно убедиться, что:
- все свечи работают, зазоры регулируются, копоть не образует, верх — свеча с копотью, нижний — нормальный.
- армированные провода имеют хорошую изоляцию, контакт со свечами;
- проверьте контакты дистрибьютора, не сгорели ли они. Если они сгорели, их необходимо заменить;
- контакт и качество провода от катушки хорошие, катушка зажигания исправна;
- очистить от грязи и пыли змеевик, крышку распределителя и контакты распределителя;
- регулировка зажигания должна производиться при полностью прогретом двигателе.
Есть ли разница между контактным и электронным зажиганием?
На карбюраторе ВАЗ 2107 было установлено как электронное устройство, так и контактное устройство. Процесс настройки такой же. Единственное отличие может заключаться в том, что перед установкой этикеток нужно очистить контакты на контактном выключателе и проверить зазор, чтобы система была настроена более точно.
Кстати, многие ошибочно называют выключатель реле зажигания. Это реле служит только для уменьшения пускового тока и предназначено для продления срока службы контактов. Это реле находится в моторном отсеке. Настройка зажигания на него не распространяется.
Так можно регулировать зажигание на карбюраторном автомобиле ВАЗ 2107. Удачи на дорогах!
Как выставить зажигание по лампочке?
- откручиваем свечу зажигания первого цилиндра;
- вставляем резиновую заглушку подходящего размера в отверстие свечи, чтобы оно было уже;
- затем медленно поверните коленчатый вал гаечным ключом, пока не выйдет заглушка. Это будет означать, что поршень первого цилиндра находится в верхней мертвой точке или очень близко к ней;
- затем совмещаем метку центра на передней крышке двигателя и метку шкива коленвала. Центральная метка указывает угол опережения зажигания 5°;
- после чего снова прикручиваем свечу и надеваем на нее нитку;
- подготовить лампочку на 12 В с проводами, один провод — к плюсу катушек зажигания, а второй — к «массе»;
- ослабляем гайку крепления распределителя и определяем момент зажигания;
- включить зажигание автомобиля, свет должен включиться;
- поверните распределитель по часовой стрелке, пока не погаснет лампочка;
- теперь поверните торговый автомат против часовой стрелки, пока индикатор не загорится снова. Это точная настройка при правильной установке угла опережения зажигания;
- затягиваем гайку распределителя.
Теперь проверим, насколько правильная установка угла опережения зажигания. Выбираем прямой участок дороги, без спусков и подъемов, двигатель должен быть полностью прогрет, переходим на 4-ю передачу на скорости 40-50 км / ч и потом резко добавляем газ. Должен появиться характерный «удар пальцем», при увеличении скорости примерно на 5 км / ч выстрел должен остановиться сам. Это укажет на правильность установки момента зажигания. Если неровность длится намного дольше или не возникает вовсе, значит, установленный угол опережения недостаточно, и регулировку необходимо повторить.
Разновидности систем
На протяжении десятилетий, пока выпускалась модель ВАЗ 2107 (с 1982 по 2012 год), она оснащалась тремя типами систем зажигания:
- механические с контактами — переключателями;
- бесконтактный;
- управляется электронным блоком (ЭБУ).
Схема контактного зажигания устанавливалась на ранних моделях ВАЗ 2107
Примечание. Первые 2 разновидности ставились на «семерку» с карбюратором, последняя вводилась вместе с инжектором.
В механическом варианте разомкнутые контакты кулачка вала распределителя разрывают цепь низкого напряжения, инициируя формирование мощного импульса во вторичной обмотке катушки. Этот разряд направляется на электроды свечи зажигания топлива в цилиндре, где поршень поднялся в верхнюю мертвую точку (ВМТ) и такт сжатия завершен.
Схема бесконтактного зажигания семерки с карбюратором
Бесконтактная схема работает по тому же принципу, только датчик Холла дает сигнал на размыкание цепи, а переключатель реализует его. Поэтому настройка зажигания на «семерке» карбюратора практически такая же. Другое дело инжекторные автомобили, где внедрена новая система, в которой есть не только контакты, но и распределитель, и какие-то движущиеся части. Здесь момент искрообразования определяется контроллером ЭБУ, который управляется сигналами различных датчиков.
ВАЗ 2107 Система зажигания с инжектором
Руководство по выставлению
Итак, мы разобрались, где находится модуль ВАЗ и катушка зажигания и какие функции выполняются, теперь поговорим о конфигурации. Если момент системы выставлен неправильно, это вызовет увеличение расхода бензина, а также детонацию силового агрегата (начнут стучать «пальцы»). В целом двигатель будет нестабильный.
Чтобы настроить зажигание ВАЗ 2107, нужно выполнить несколько шагов, все они подробно описаны ниже:
- Во-первых, нужно правильно отрегулировать зазор между переключателем и переключателем. Для этого необходимо заранее разобрать его крышку и очистить контактную поверхность. При этом необходимо проверить соединение контактов — элементы должны касаться всей поверхности, а не только определенных участков. В случае, если контакты плохо соединены, нужно попробовать их немного погнуть. Также можно попробовать немного заточить рубанок.
- Как только это будет сделано, мы перейдем к важному этапу. Необходимо провернуть вал двигателя, пока контакты не разомкнутся как можно дальше. При использовании щупа необходимо увеличить расстояние примерно до 0,45 мм. Следует отметить, что при этом зонд должен перемещаться между низкоомными контактами.
- Коленчатый вал проворачивается до отметки «момент зажигания», нанесенной на самом шкиве. Сделав это, необходимо подключить вольтметр к выводу механизма отсечки, если его нет, то можно использовать обычную контрольную лампу. Это непосредственно вывод переключателя, который подключен к катушке. С помощью гаечного ключа размером 13 необходимо немного ослабить гайку крепления переключателя к КП.
- После этих действий нужно повернуть ключ в замке, но не заводить двигатель; при этом корпус переключателя следует повернуть против часовой стрелки. Когда вы заметили, что лампа погасла, вам нужно начать поворачивать корпус в другую сторону, пока лампа не загорится снова. Если управление включено, это означает, что установлен момент прохождения искры по высоковольтным кабелям. После установки крутящего момента фиксирующую гайку выключателя необходимо затянуть до упора.
Что касается проверки, то это сделать очень просто. Когда автомобиль движется со скоростью 40 км / ч, необходимо нажать на педаль акселератора, чтобы автомобиль быстро набрал мощность. При быстром разгоне должна произойти кратковременная детонация, пока автомобиль не разгонится до 60 км / ч. В таком случае момент выставлен правильно, и на какое-то время об этой процедуре можно забыть.
Подготовительный этап
Для настройки зажигания на автомобиле ВАЗ 2107 особых условий не требуется, операцию можно производить как в гараже, так и на улице даже зимой. Для работы подготовьте следующий набор инструментов:
- отвертка плоская;
- металлический зонд толщиной 0,35 мм;
- ключ фиксированный 13 мм;
- автомобильная лампочка 12В с пропаянными проводами;
- ключ с длинной ручкой для проворачивания коленвала;
- ключ для откручивания свечей.
Примечание. Вместо специального ключа для поворота коленчатого вала можно использовать обычный рожковый ключ на 36 мм. Если у вас нет даже такого ключа, вам придется ставить метки старым проверенным способом: включить 4-ю передачу и приподнять заднее колесо, повернуть его вручную, проворачивая тем самым коленвал.
В идеале лучше всего иметь в своем арсенале устройство для настройки зажигания на работающем двигателе — стробоскоп. Он оснащен сигнальной лампой, которая одновременно мигает в момент искры в цилиндре, что позволяет увидеть положение насечки на шкиве коленчатого вала на холостом ходу и четко скорректировать угол атаки.
Важный момент. Зажигание настраивается на своевременное появление искры и запуск двигателя, после чего потребуются дальнейшие регулировки. Но последнее не принесет желаемого результата, когда в цилиндрах нет компрессии или ощущаются проблемы с карбюратором. Если эти неисправности не устранить, двигатель останется нестабильным вне зависимости от того, как настроена система зажигания.
Отсюда вывод: правильно выставить зажигание можно в любой момент, но хорошо отрегулировать, только на исправном двигателе и карбюраторе.
Как выставить зажигание на ВАЗ 2107 карбюратор своими руками?
На ВАЗ 2107 существует множество способов выставить зажигание, поэтому начнем с самого простого, не требующего никаких затрат. Процесс подачи особо не меняется. Для этого автомобиль устанавливается на ровном месте, под передние колеса ставятся колодки, а на КПП устанавливается нейтральная передача. Подготовьте свой инструмент. Если у вас нет храпового ключа, поднимите заднее колесо и установите 4-ю скорость. Убедитесь, что вы застраховали свою машину, чтобы не пораниться.
Сначала вам нужно установить поршень в 4-й цилиндр в ВМТ, и это должен быть такт сжатия. Чтобы упростить настройку бесконтактного зажигания, снимите свечи зажигания и в 4-м цилиндре замените отверстия для свечей на бумажную свечу. Проверните коленчатый вал с помощью трещотки или поверните колесо по направлению вращения. Как только свеча потухнет, это будет ВМТ. Там это выставлено. Затем ослабьте гайку на 13, удерживая распределитель, и вытащите ее. Его необходимо установить так, чтобы курсор был обращен к контакту четвертого провода. Для этого нужно посмотреть на крышку распределителя, где все кабели обозначены цифрами. Корпус находится рядом с двигателем.
Теперь слегка затяните гайку распределителя, чтобы переключатель мог двигаться. Попросите помощника запустить двигатель, предварительно установив свечи зажигания. При вращении стартера необходимо настроить распределитель так, чтобы уловить пусковой момент и затянуть гайку. Приспосабливаться нужно медленно. При запуске двигателя также необходимо настроить трамблер так, чтобы обороты стали стабильными. Эта настройка зажигания карбюратора ВАЗ 2107 оптимальна.
Установка зажигания двигателя ВАЗ: Видео
Как проверить ранее/позднее зажигание?
Чтобы проверить правильность настройки опережения или задержки зажигания, это необходимо делать во время движения. Для этого нужно разогнаться до 4-й скорости до 60 километров в час и опустить до 40. Теперь резко нажмите на педаль акселератора и прислушайтесь к двигателю. Если углы установлены правильно, появится звуковой сигнал, который исчезнет через несколько секунд. Автомобиль должен начать набирать скорость. При раннем зажигании детонация долго не пропадет, а при позднем зажигании не появится вообще.
Поэтому необходимо отрегулировать положение распределителя, ослабив гайку на 13. Если желаемой регулировки добиться не удается, переходите к следующему шагу.
Установка электронного зажигания
Электронное зажигание делает двигатель более плавным и мягким, облегчает запуск зимой и снижает расход топлива. Если вы, имея карбюраторный двигатель, решили перейти на бесконтактное (электронное) зажигание, мы расскажем, как правильно его установить на автомобиль ВАЗ 2107.
Электронная система для автомобиля с карбюратором не обязательно должна быть слишком дорогой или дешевой. Лучше остановить свой выбор на продукте средней ценовой категории, чтобы через некоторое время не пришлось что-то менять.
Перед началом работы подготовьте дрель и набор гаечных ключей.
Для получения общего обзора сначала внимательно прочтите прилагаемые инструкции и откройте комплект двигателя карбюратора. Включает в себя:
- катушка зажигания;
- распределитель;
- выключатель;
- 4 свечи;
- соединительные и высоковольтные кабели.
Система проста в установке. Первым делом снимите отрицательную клемму с аккумуляторной батареи и дайте коленвалу поработать до совпадения меток 3 и 4, то есть наивысшей мертвой точки.
Теперь можно приступить к основным шагам. Катушку следует отсоединить от всех проводов, снять ее и установить новую. Катушку теперь можно подключить к центральному проводу высокого напряжения. Подключите 2 коричневых провода к контакту «K» и 2 синих провода к контакту «B.
Теперь снимите крышку дозатора. Обратите внимание, что ползунок необходимо установить именно так, как показано на рисунке. Отметьте эту точку маркером на блоке, чтобы правильно установить новый дозатор. Теперь вы можете открутить эту деталь и отложить в сторону.
Открыв крышку нового трамблера, установите ползун перпендикулярно двигателю и вставьте его в отверстие в блоке цилиндров. Совместите его с меткой на блоке. Далее ставим крышку и подключаем провода.
Определитесь, где будет находиться выключатель, так как в автомобиле ВАЗ 2107 для него нет места.Установить его рекомендуется рядом с бачком омывателя. Закрепите саморезами и установите разъем.
Не забывайте свечи. Для их замены на автомобиле ВАЗ 2107 понадобится свечной ключ, которым следует откручивать старые свечи зажигания от цилиндров и вставлять новые.
Их цвет может многое сказать о характеристиках двигателя, поэтому, если на свечах зажигания есть нагар сажи, воздушный фильтр следует заменить. В норме свечи должны быть светло-коричневого цвета.
Проверка и настройка угла опережения
Чтобы проверить правильность настройки зажигания, просто совместите метки на шкиве коленчатого вала и крышке привода ГРМ. В этом случае курсор должен быть направлен на 4-й цилиндр и контакты разомкнуты. Если курсор «смотрит» в сторону первого цилиндра и автомобиль не заводится, поверните его на 180 °, как описано выше.
Для создания оптимальных условий сгорания топлива в камере вспышка должна происходить незадолго до достижения поршнем ВМТ. Этого можно добиться тремя способами:
- при установке зажигания выемка на шкиве должна быть совмещена не с первой длинной линией, а со второй, которая указывает на передний угол 5°;
- определение величины опережения «на слух» путем ослабления гайки крепления распределителя и поворота ее с холостого хода двигателя;
- подключите к системе стробоскоп, запустите двигатель и поверните распределитель, чтобы исправить положение выемки, направив на нее мигающую лампочку устройства.
Угол продвижения регулируется поворотом корпуса клапана
Ссылка. Второй способ чаще всего используют опытные водители, так как без инструментов дает положительный результат. Распределитель зажигания вращается, пока не будет найдено наиболее устойчивое положение двигателя. Именно поэтому использование лампочки не играет важной роли, ведь истинный угол опережения, при котором двигатель работает оптимально, находится в пределах 5-10 ° и определяется индивидуально для каждой машины опытным путем.
По завершении регулировки несколько раз нажмите педаль акселератора. Если вы слышите стук поршневого пальца (отчетливо слышен звон двигателя), значит, угол атаки слишком велик. Ослабьте распределитель и поверните его на 1-2 ° по часовой стрелке, затем проверьте еще раз, нажав педаль акселератора.
Совет. Вы часто слышите щелчок большим пальцем при заправке низкооктановым топливом. Затем необходимо уменьшить угол атаки, чтобы детонация (вызывающая стук) не разрушила поршневой узел. Используя качественное топливо, следует увеличить угол наклона для улучшения динамических характеристик ВАЗ 2107.
Регулировка электронного зажигания (на ВАЗ 2107)
Чтобы понять, как отрегулировать зажигание на ВАЗ 2107 (карбюратор), необходимо при помощи тринадцатого ключа ослабить гайку трамблера. В этом случае первый провод лампочки будет использоваться как вольтметр. Он должен быть подключен к штырю. Второй провод заземлен».
Следующим этапом регулировки бесконтактного зажигания (на ВАЗ 2107) является выполнение процедуры, предполагающей включение зажигания. Очень медленно и осторожно поверните корпус клапана по часовой стрелке. Прекратить эту работу необходимо сразу после того, как загорится свет. В момент появления искры можно будет сделать вывод о возгорании. Далее нужно двигать трамблер, пока контакты не погаснут и индикатор снова не загорится. На этом установка бесконтактного зажигания на карбюратор ВАЗ-2107 завершена.
Установка электронного зажигания на ВАЗ 2107 позволяет сделать работу двигателя автомобиля более плавной и плавной. Это способствует тому, что процесс запуска в холодное время года существенно способствует снижению расхода топлива. Если у вас карбюраторный двигатель, вы задумываетесь, как поставить электронное зажигание на ВАЗ-2107, то вам необходимо максимально ознакомиться с нюансами установки.
Порядок зажигания ВАЗ 2107 не должен быть достаточно дорогим. В то же время не следует отдавать предпочтение экономическим моделям. Правильнее выбирать товар, относящийся к средней ценовой категории, чтобы избежать ситуации, требующей замены в будущем. Перед тем, как приступить к работе по настройке бесконтактного зажигания на ВАЗ-2107, необходимо подготовить дрель и набор различных ключей.
Как отрегулировать зажигание
Настройка электронного зажигания
Чтобы получить базовые знания и в целом представление о том, как поставить бесконтактное зажигание на ВАЗ 2107, необходимо прочитать прилагаемую инструкцию и изучить все, что входит в комплект двигателя авто на карбюратор. Здесь мы говорим о таких деталях, как распределитель, выключатель, свечи зажигания, катушка, соединительные провода и кабели высокого напряжения. Эта система устанавливается без проблем. Сначала нужно снять с АКБ клемму, что означает «минус», затем провернуть коленчатый вал до совпадения третьей и четвертой меток.
Мастер, выполняющий работу, теперь может приступить к процессу выполнения основных шагов. Катушка должна быть отключена от всех адресованных к ней коммуникаций. Его необходимо аккуратно разобрать и установить новый компонент. Уже можно подключить новый элемент к высоковольтному кабелю.
Следующий этап — установка бесконтактного зажигания на карбюратор ВАЗ-2107 — снятие крышки, на которой расположен трамблер. На блоке с помощью маркера нужно указать место, где он будет установлен. После этого деталь следует аккуратно открутить и немного переставить в сторону. Теперь процедура регулировки зажигания ВАЗ-2107 (карбюратор) предполагает установку «бегунка» в положение перпендикулярно двигателю и вставку блока цилиндров в отверстие. Его необходимо совместить с точкой, расположенной на блоке. Далее необходимо установить крышку в исходное положение и подключить провода.
Перед установкой зажигания на карбюратор ВАЗ-2107 необходимо точно определить, где будет располагаться выключатель. Дело в том, что для его установки в машине данной модели просто нет места. Специалисты рекомендуют устанавливать его непосредственно рядом с емкостью, в которую наливается омывающая жидкость. Аксессуар можно закрепить саморезами. Также возможна установка разъема. Также следует помнить о свечах. Чтобы заменить их в этой модели автомобиля, нужно использовать специальный инструмент, с помощью которого можно открутить устаревшие компоненты и установить новые. Кстати, свечение свечей позволяет говорить о процессе работы двигателя. Если они черные, то, скорее всего, стоит проверить работу воздушного фильтра. Нормальный цвет — светло-коричневый.
Что такое “угол опережение зажигания”
Опережение зажигания означает, что топливно-воздушная смесь воспламеняется до того, как поршень достигнет верхней мертвой точки (ВМТ) во время такта сжатия. Этот фактор имеет большое влияние на работу двигателя. Между моментом появления искры и моментом, когда давление газа в баллоне достигает своего апогея, проходит определенное время. Хотя этот период времени чрезвычайно короткий, из-за высокой скорости коленчатого вала при воспламенении смеси поршень может пройти долгий путь от момента искры до взрыва смеси. При правильно установленном угле опережения смесь взрывается в тот момент, когда поршень находится в ВМТ и готов к спуску. Если смесь воспламеняется раньше («раннее зажигание»), она также взрывается во время фазы подъема поршня и препятствует перемещению поршня (двигатель взрывается). Это приводит к преждевременному износу деталей и ухудшению характеристик двигателя. Если зажигание осуществляется с опозданием («позднее зажигание»), смесь взрывается после выхода поршня из верхней мертвой точки, что приводит к дожиганию топлива уже в выпускном коллекторе, снижению давления газа в цилиндре и, как следствие, потеря власти и падение экономики. Поэтому установка зажигания на ВАЗ 2107 — важная и необходимая процедура. Искра должна возникать в самый подходящий момент, который зависит от положения педали акселератора и частоты вращения коленчатого вала.
Как отрегулировать бесконтактное зажигание ВАЗ 2107 при помощи лампочки
Все вышеперечисленные методы примитивны и позволяют лишь приблизительно установить нужный угол. Чтобы получить наиболее точную регулировку, продолжайте регулировку с помощью обычной контрольной лампы на 12 В. Это позволит вам определить наиболее оптимальный угол подъема.
Один из проводов лампы необходимо подключить к плюсовому контакту катушки зажигания, а другой — только к массе. Ослабьте гайку на 13 и, не двигая октан-корректор, медленно вращайте распределитель, пока лампа не погаснет. Затем поверните переключатель по часовой стрелке, пока не загорится индикатор. Момент это произойдет и будет оптимальное опережение зажигания на ВАЗ 2107. Теперь гайку можно затягивать. Если свечи зажигания все равно залиты, нужно проверить топливную систему двигателя — карбюратор. Это нужно отрегулировать. Причины также могут быть в других системах.
Как корректируется выставление зажигания на ВАЗ-2107
После завершения установки нужно запустить работу по проверке ее работоспособности. Как только автомобиль достигнет скорости 40 километров в час, следует включить четвертую передачу. В этом случае признаком того, что работа была выполнена правильно, является прикосновение. Если их нет, значит на ВАЗ-2107 неправильно выставлено электронное зажигание. Для регулировки электронного зажигания ВАЗ 2107 поверните трамблер по направлению движения часов.
Корректировка бесконтактного зажигания
После того, как на ВАЗ 2107 будет установлена новая система, ее нужно проверить. После набора скорости примерно 40 км / ч переключитесь на 4-ю передачу, полностью нажмите педаль акселератора. В этот момент вы должны услышать звук, напоминающий постукивание пальцами в течение нескольких секунд. Это означает, что настройка прошла успешно. Если его нет, необходимо повернуть трамблер по часовой стрелке, чтобы правильно выставить зажигание.
Как настроить бесконтактное зажигание по меткам?
Этот метод не сильно отличается от предыдущего, но на этот раз используется первый цилиндр. На большой крышке сальника коленчатого вала есть отметины, а сам шкив представляет опасность. Провернуть механизм необходимо так, чтобы опасность на коленчатом валу совпадала с центральной меткой и не уходила в сторону.
Дальнейшая процедура аналогична предыдущей: устанавливаем дозатор и собираем элементы.
После полной сборки необходимо проверить работу системы. В противном случае установка будет работать некорректно.
Настройка на карбюраторных модификациях ВАЗ 2107
Во всех старых учебниках по уходу за классическими моделями «Жигулей» описан способ задания момента искрообразования с помощью лампочки, хотя опытные автомобилисты легко обходятся без этого. Почему это происходит, вы поймете в процессе чтения этого материала, но новичкам будет полезно познакомиться со старой проверенной методикой.
Чтобы проверить работоспособность карбюратора или отрегулировать его работу, рекомендуется ознакомиться со следующим материалом: https://vazweb.ru/desyatka/dvigatel/remont-karbyuratora-vaz-2107.html
Чтобы правильно выставить зажигание «семерки», необходимо убедиться, что одновременно выполняются следующие условия:
- выемка на шкиве коленчатого вала находится напротив длинной метки на крышке ГРМ;
- в этом случае круглая метка, нанесенная на шестерню цепного привода распределительного вала, совпадает с отливом на ее корпусе;
- поршень 4-го цилиндра завершил такт сжатия и находится в верхней мертвой точке;
- контакты внутри распределителя разомкнуты;
- подвижный контакт золотника обращен к неподвижному контакту на крышке распределителя, куда подключается провод свечи зажигания 4-го цилиндра.
Примечание. В бесконтактных системах в это время датчик Холла посылает сигнал на переключатель, чтобы разорвать электрическую цепь низкого напряжения, что приводит к появлению импульса высокого напряжения на проводе, ведущем к свече зажигания 4-го цилиндра.
На схеме показано, что происходит в цилиндрах при совмещении меток
Лампочка используется для контроля момента зажигания, для чего ее необходимо одним проводом подключить к контакту «К» высоковольтной катушки, а вторым — к массе автомобиля. Следует знать, что при этом поршень первого цилиндра также находится в положении ВМТ, только происходит не сжатие топливовоздушной смеси, а выброс выхлопных газов после ее сгорания. Именно поэтому несведущие автомобилисты часто путают первый цилиндр с четвертым при установке зажигания.
Схема расположения отметок на крышке газораспределительного механизма
При одновременном наступлении вышеуказанных действий на электроды свечи зажигания 4-го цилиндра перескакивает искровой разряд, о чем свидетельствует вспышка подключенной лампочки. Чтобы обеспечить соблюдение этих условий и правильно настроить зажигание, следуйте инструкциям:
- Проверните коленчатый вал гаечным ключом на 36 мм, совместив выемку на шкиве с длинной выемкой на крышке ГРМ.
- Если в это время снимается клапанная крышка двигателя, лучше ориентироваться по метке на шестерне распределительного вала, располагая ее перед отливом кузова.
- Возьмите распределитель зажигания, снимите крышку и поверните его вал так, чтобы ползунок располагался перед проводом, ведущим к цилиндру No. 4 (номер баллона указан на крышке). Вставьте распределитель в отверстие двигателя, удерживая ползунок и корпус в этом положении, затем закрепите его гайкой 13 мм.
- Подсоедините провода лампочки и включите зажигание, повернув ключ. Ослабьте гайку распределителя и медленно поворачивайте ее от корпуса, пока лампочка не замигает, указывая момент искры. Подключите распределитель.
- Выключите зажигание и убедитесь, что контакты внутри торгового автомата в данный момент разомкнуты. Возьмите щуп на 0,35 мм и проверьте расстояние между ними, при необходимости откорректируйте его, ослабив крепежные винты отверткой.
Отметки необходимо совместить, проворачивая коленчатый вал гаечным ключом
Примечание. Инструкция подразумевает, что перед началом работ трамблер демонтировали с двигателя без совмещения меток.
Зажигание считается настроенным правильно, если после установки крышки распределителя и подключения проводов можно запустить двигатель, поэтому необходимо отрегулировать угол опережения. Бесконтактная система устанавливается аналогично, за исключением контроля зазора в контактной группе из-за его отсутствия.
Метка на шестерне распределительного вала совпадает с отливом на корпусе
Важный момент. В большинстве случаев зажигание устанавливается без снятия крышки клапана, что делает незаметным положение метки на шестерне. Вы все сделали по инструкции, но двигатель не запускается. Это означает, что искра подается в 4-й цилиндр во время такта выпуска, а сжатие в это время происходит в первом цилиндре. Проблема решается просто:
- снимаем крышку распределителя;
- откручиваем гайку его крепления;
- вынуть распределитель из розетки, повернуть курсор ровно на 180 ° и снова вставить элемент;
- прижмите гайкой юбку дозатора и наденьте крышку.
Совет. Если двигатель после этих действий не запускается, но начинает подавать признаки жизни, проблема заключается не в настройке зажигания, а в неисправности одного из элементов системы.
Фотоинструкция по настройке
Первым делом совместите метки на шкиве и крышке распределительной коробки
Распределитель вставляется в отверстие так, чтобы курсор был обращен к 4-му цилиндру
Юбка распределителя прижимается к блоку гайкой 13мм
Расстояние проверяется открытым контактным щупом
Зазор исправляется откручиванием 2-х саморезов, фиксирующих контактную группу
Лампа загорится при появлении искры
Видеоматериал о правильной установке зажигания
К чему приводит неправильно выставленное зажигание на ВАЗ 2107
Неправильный угол атаки вызывает такие проблемы:
Перегрев мотора. Раннее зажигание вызывает детонацию, которая изменяет температуру во время работы двигателя. При этом увеличивается нагрузка на кривошипно-шатунный механизм, сокращая срок его службы.
Сниженная динамика автомобиля. Раннее и позднее зажигание ВАЗ 2107 приводит к тому, что энергия топлива расходуется неоптимально. Взрыв смеси должен происходить именно тогда, когда поршень находится в ВМТ.
Прожигающие клапаны. При позднем зажигании смесь продолжает гореть на всем протяжении фазы выпуска, в результате чего клапаны перегреваются, а выпускной коллектор «хлопает.
Установка зажигания на ВАЗ 2107 карбюратор, метки, зазор в контактах прерывателя, проверка зажигания
Поставить зажигание на ВАЗ 2107 проще, чем кажется. Для этого не нужны специальные навыки или инструменты. В статье описывается полная процедура.
Установить зажигание на ВАЗ 2107 не так уж и сложно. Но в этом вопросе нужно быть предельно внимательным и точным, иначе всю процедуру придется повторять.
Как выставить на карбюраторной семёрке
ВАЗ 2107 происходит от Fiat 124 и производился в России до 2012 года
Инструменты для установки
Для всех выполненных работ нам потребуются:
- ключ на 38;
- гаечный ключ или гаечный ключ на 13;
- индикаторная лампа на 12 В при подключении двух проводов (длина каждого провода около 20 см).
Шпонка коленвала предназначена для лучшего совмещения меток
Как правильно работать с метками
На блоке цилиндров возле шкива коленчатого вала есть три метки, каждая со своей длиной. Эти признаки можно услышать со стороны водителя, но только строго при неработающем двигателе, так как шкив вращается на высокой скорости при работающем двигателе! Самый короткий будет означать опережение зажигания на 10 или 10 градусов относительно верхнего мертвого центр поршня в цилиндре, отметка центра 5 градусов, а короткая — 0 градусов. На шкиве тоже слышен треск, а также на ВАЗ 2107 (карбюратор) эта отметка иногда реализуется по-разному, но главная задача — найти.
Индикаторы времени розжига
Пошаговое описание с фото и схемами
- Если вы случайно во время работы снизили настройку зажигания, не спешите снимать клапанную крышку, чтобы понять, когда начинается такт сжатия. Действуйте следующим образом: Отвинтите крышку первого цилиндра и закройте отверстие небольшой плотной крышкой из тряпки, смоченной водой. Убедившись, что рядом никого нет и не терпит вылета импровизированной пробки, короткими сериями проворачиваем коленвал с дросселем буквально на доли секунды, включая и выключая дроссель, и момент, когда заглушка вылетит с характерный звук из свечного отверстия, перестаем крутить стартер.
- Теперь, слегка повернув коленвал от гайки шкива ключом на 38, получаем совпадение меток на шкиве и блоке цилиндров с центральной меткой, то есть 5 градусов.
- Отсоединяем защелки от крышки дозатора и наблюдаем за направлением курсора: когда он расположен как на фото, то полдела уже сделано. Если нет, отверните гайку гаечным ключом или гаечным ключом на 13 штифтов, снимите распределитель и верните все в нужное положение.
Требуемое положение распределителя и золотника относительно блока цилиндров - Отметьте маркером на блоке цилиндров для дальнейшей оптимизации настройки зажигания.
Для удобства настройки зажигания - Теперь подключаем нашу лампочку одним проводом к плюсовой клемме катушки зажигания, а вторым проводом — к массе. Центральный провод катушки вынимаем из крышки дозатора и закрепляем на расстоянии примерно 1-5 мм от «массы». Это сделано для предотвращения обрыва катушки зажигания на массу».
- Включив зажигание, медленно поверните корпус распределителя зажигания (трамблер) по часовой стрелке и наблюдайте, когда лампочка погаснет. Если не сгорело, оставим все как есть.
- Медленно вращаем корпус трамблера в обратную сторону, доходим до момента включения лампы и ключом на 13 фиксируем опору корпуса.
- Выключите зажигание, замените крышку распределителя и центральный трос. Отсоединяем провода от контрольной лампы.
Видео о настройке на ВАЗ 2107 (карбюратор)