- Устройство карбюратора Солекс 21083
- Жиклеры и ускорительный насос
- Чем отличаются модификации 21081 и 21083
- Таблица: сравнение основных тарировочных данных карбюраторов «Солекс» 21081 и 21083
- Регулировка второй камеры карбюратора Солекс
- Правильный жиклёр для Солекс 21083
- Карбюратор Солекс 21083: жиклеры, виды и подбор
- Как уменьшить расход топлива на «Солексе»
- Проверка расхода
- Уменьшение расхода топлива
- Обслуживание карбюратора Солекс: отрегулировать или заменить?
- Характеристики и цена карбюратора
- Проблемы с ускорительным насосом
- Снятие и установка Solex
- Возможные проблемы при настройке ХХ
- Тарировочные данные карбюраторов
- Настройка переходного режима работы карбюратора
- Демонтаж, разборка и чистка карбюратора
- Снятие карбюратора «Солекс» с двигателя
- Видео: демонтаж карбюратора «Солекс»
- Разборка карбюратора «Солекс»
- Чистка и промывка карбюратора «Солекс»
- Замена неисправных элементов и сборка карбюратора «Солекс»
- Принцип действия
- Преимущества и недостатки
- Основные неисправности
- За сколько можно купить сейчас нива шевроле
- Краник печки ваз 2114 — как поменять, стоимость
- Мастер на все руки: настройка карбюратора Солекс 21083
- Что представляет собой карбюратор Солекс 21083?
- Уровень топлива в карбюраторе Солекс 21083
- Настройка холостого хода
- Нажимаем на газ: принцип работы Солекс 21073 и других моделей
- Регулировка ускорительного насоса
- Установка уровня поплавковой камеры
- Карбюраторы Солекс 21083 и других модификаций
Устройство карбюратора Солекс 21083
Все устройства этой серии отличаются принципиально унифицированным дизайном. Некоторые отличия в модификациях связаны с применением тепловыделяющих элементов. В целом карбюраторы рассчитаны на 2 камеры плавучести, систему открытия дроссельной заслонки и охлаждение холостых каналов.
В корпусе находится плавающая камера и 2 камеры топливной смеси с диффузорами. Дополнительно имеется экономайзер с эконостатом, каналы для подачи топлива и воздуха, дроссельные заслонки, регулировочные и калибровочные винты. Крышка крепится к корпусу пятью винтами. Имеет топливную арматуру, соленоидный и игольчатый клапан, воздушную заслонку и множество других небольших узлов.
В карбюраторах этой серии конструктивно продумано несколько систем:
- основная и переходная дозировка для каждой из двух камер;
- экономайзеры мощности и холостого хода;
- плавающий механизм;
- экономическое государство;
- система холостого хода;
- пусковое устройство;
- ускорительный насос;
- система открытия дроссельной заслонки и др.
Даже неопытный автолюбитель заметит внешние отличия карбюраторов Solex и Ozone (еще один популярный вид этого оборудования).
Жиклеры и ускорительный насос
Владельцы карбюраторных автомобилей знают, что форсунки меняются, но они не всегда понимают, для чего нужны форсунки и как их размер влияет на работу карбюратора. Для начала мотор всасывает воздух через специальное отверстие в большом диффузоре. Параллельно с этим через топливный жиклер втягивается определенное количество топлива. Объем двигателя напрямую влияет на количество воздуха, которое двигатель втягивает через диффузор за определенное время, а также на количество бензина, втягиваемого параллельно воздуху.
именно по этой причине на двигателях большого объема есть карбюраторы, в которых жиклеры маленькие. Установка такого карбюратора на двигатель с меньшим объемом будет означать, что «родные» жиклеры в этом карбюраторе будут производить слишком бедную смесь для нормальной работы двигателя. Для решения этой проблемы следует найти жиклеры от карбюратора, изначально рассчитанные на определенный объем ДВС или максимально приближенные к нему. Необходимо выбрать жиклеры, которые запускаются с топливом, затем в качестве топлива выбирается воздух. Выбор осуществляется группой насадок для первой камеры, вторая камера настраивается только после первой.
Поговорим теперь о подкачивающем насосе. Подкачивающий насос подает дополнительное топливо при открытии дроссельной заслонки, что обеспечивает более эффективное ускорение. Насос активируется через специальный кулачок. На двигателях с установленным карбюратором Solex указанный кулачок дроссельного насоса должен быть установлен на максимум.
Также стоит обратить внимание на так называемый «нос» ускорительного насоса. При открытии амортизаторов топливо должно подаваться чистой струей и не капать даже при небольшом открытии дроссельной заслонки. Положение носа также важно. Бензиновый жиклер должен точно попадать в область между стенкой диффузора и дроссельной заслонкой, т.е жиклер попадает прямо в коллектор. Не допускайте попадания струи в диффузор или заслонку. Если это произойдет, после сильного нажатия на педаль акселератора машина не сразу разгонится, произойдет поломка. Самомодификация карбюратора предполагает установку двух форсунок в камерах для получения максимальной отдачи от двигателя или всего одного форсунки в первой камере карбюратора для более экономичного режима.
Чем отличаются модификации 21081 и 21083
Если сравнить две основные модификации карбюраторов Solex (21081 и 21083), используемых на переднеприводных Спутниках и Самаре, то визуально никакой разницы между ними не найти. Разница существует только в рабочих параметрах некоторых элементов.
Таблица: сравнение основных тарировочных данных карбюраторов «Солекс» 21081 и 21083
21081 | 21083 | |||
Для первой камеры | Для второй камеры | Для первой камеры | Для второй камеры | |
Диаметр камеры смешения, мм | 32 | 32 | ||
Диаметр диффузора, мм | 21 год | 23 | 21 год | 23 |
Воздушный жиклер для основной системы дозирования | 165 | 135 | 155 | 125 |
Топливный жиклер основной системы дозирования | 95 | 97,5 | 95 | 97,5 |
Воздушный жиклер на холостом ходу | 170 | 170 | ||
Жиклер топлива на холостом ходу | 39–44 | 39–44 | ||
Воздушный жиклер переходной системы второй камеры | 120 | 120 | ||
Топливный жиклер переходной системы второй камеры | 50 | 50 | ||
Экономайзер реактивного топлива | 40 | 40 | ||
Номер (размер) кулачка ускорительного насоса | 4 | 7 | ||
Пусковое расстояние ускорителя, мм | 1.0 | 1.1 | ||
Начальное расстояние воздушной заслонки, мм | 2,7 ± 0,2 | 2,5 ± 0,2 | ||
Диаметр отверстия игольчатого клапана, мм | 1,8 | 1,8 | ||
Диаметр отверстия регулятора вакуума, мм | 1.2 | 1.2 |
Регулировка второй камеры карбюратора Солекс
Начнем с того, что при настройке карбюратора обычно не трогают вторую камеру, так как стандартных жиклеров часто бывает достаточно. Также в устройстве карбюратора есть эконостат, способный исправить любые нюансы. Эконостат представляет собой слегка наклонную трубку во второй камере.
Задача эконостата заключается в том, чтобы при полностью открытой дроссельной заслонке разрежение в карбюраторе позволяло всасывать топливо через эконостат. Эконостат активируется, когда двигатель работает на повышенных оборотах, и позволяет обогащать топливовоздушную смесь. Для доработки второй камеры, позволяющей осуществить «подбор», устанавливаются форсунки для обогащения смеси. Выбор жиклеров в этом случае ничем не отличается от выбора для первой камеры.
Правильный жиклёр для Солекс 21083
На выбор подходящей насадки для тюнинга карбюратора Solex 21083 влияет объем самого двигателя. Для первичной камеры необходимо закупить пробы топлива, только после этого подбирается необходимый воздушный аналог для найденной модели. И напоследок рекомендуется начать поиск устройства для дополнительной камеры.
Жиклеры, поставляемые с оригинальным карбюратором, считаются образцовыми моделями для будущих покупок. Опытные мастера советуют брать их с собой на поиски новых деталей.
необходимо учитывать, что для истощения смеси в одной позиции берут сопло большего диаметра, а для обогащения — в той же позиции меньше.
Для регулирования состава топливной смеси в зависимости от оборотов двигателя используются эмульсионные трубки. Выделяют три типа:
- <li>23; <li>ZC;
- ZD.
Следует отметить, что такой механизм не устанавливается на двигатели объемом 1,5 литра и более. Это вызывает сбои в работе на чрезмерно высоких скоростях.
Карбюратор Солекс 21083: жиклеры, виды и подбор
Для карбюраторов 21083 промышленность поставляет ремонтные комплекты, в которые входят топливные и воздушные жиклеры GDS для первичной и вторичной камер. В зависимости от размера секции динамика существуют разные ремонтные комплекты, предназначенные для работы с моторами 2108, 21081 или 21083, поэтому жиклеры в наборах имеют разное сечение.
Часто карбюраторы ВАЗ устанавливают на автомобили других марок (например, УАЗ, Волга ГАЗ-31029/3110), и если оставить «родные» жиклеры ГДС, их сечения будет недостаточно, так как топливовоздушная смесь будет введите цилиндры в неправильной пропорции и в том количестве, которое требуется двигателю.
Часто для улучшения разгона и динамики автомобиля некоторые автолюбители ставят топливные жиклеры большего сечения, но следует учитывать, что в этом случае расход топлива может значительно возрасти, а эксперимент с установкой l не всегда дать желаемый результат. Самое правильное решение — не экспериментировать и устанавливать ремкомплект в карбюратор, разработанный специально для этой марки карбюраторов (например, на двигатель объемом 1,5 литра должны быть установлены жиклеры, предназначенные для модели 21083).
Если динамика двигателя вас не устраивает, стоит поискать причины медленного разгона автомобиля, а их может быть несколько:
- слабая компрессия в цилиндрах;
- зажигание не регулируется;
- свечи не работают;
- оборвать высоковольтные кабели.
Есть много других причин потери мощности двигателя. Мнения автовладельцев о тюнинге карбюратора разные, но практика все же показывает, что на автомобиль лучше ставить рекомендованный производителем карбюратор.
В свое время на ГАЗ-31029 или 3110 в целях экономии топлива владельцы этих автомобилей часто отдавали себе ВАЗ Солекс, но такая установка в принципе себя не оправдала — даже если можно было экономить бензин, то только с очень аккуратный и слабый разгон при езде. Так что в карбюраторе Solex 21083 следует выбирать жиклеры, рекомендованные производителем. Также стоит отметить, что сейчас для ВАЗ Солекс продается много ремкомплектов от разных производителей, в том числе запчасти китайского производства. В таких наборах сечение форсунок может не соответствовать заявленным параметрам, поэтому стоит попробовать покупать запчасти оригинального производства, или хотя бы у проверенных компаний, зарекомендовавших себя на рынке.
Как уменьшить расход топлива на «Солексе»
Если вы заметили, что двигатель начинает потреблять больше топлива, чем должен, не поленитесь это проверить. Паспортный расход топлива на любой автомобиль можно найти в инструкции по его эксплуатации. Следует учитывать, что на количество потребляемого топлива может влиять множество факторов, начиная от качества самого бензина и заканчивая давлением в шинах, поэтому перед проверкой потрудитесь диагностировать систему зажигания, так как а так отрегулировать клапаны.
Проверка расхода
Необходимые средства:
- чистая пустая пластиковая бутылка (2 л);
- отрезок газонепроницаемой трубы (50–80 см) с хомутом соответствующего диаметра;
- бензин (1-2 литра);
- маркер;
- отвертка Филлипс.
Порядок осмотра:
- Мы ищем ровный участок дороги (3 км) с хорошим покрытием и небольшим движением.
- Прогреваем двигатель до рабочей температуры, выключаем.
- Отверткой открутите стопорный винт на впускном патрубке топливного насоса.
- Надеваем на штуцер один конец подготовленного отрезка трубы. Закрепляем соединение хомутом.
- Налейте в бутыль определенное количество бензина, дозируя его по 50 или 100 мл и сделав маркером соответствующие отметки на бутылке. Мы будем использовать их для определения диапазона.
- Другой конец трубки от бензонасоса опускаем в баллон.
- Заводим двигатель и едем по участку дороги со скоростью 60-70 км / ч на четвертой передаче.
- Проехав 3 км, останавливаемся, смотрим на бутылку, оцениваем расход и сравниваем с паспортными данными.
Уменьшение расхода топлива
уменьшить расход топлива можно за счет замены штатных топливных жиклеров на устройства с другими характеристиками. Обычно топливное сопло основной системы дозирования первичной камеры заменяется аналогичной деталью с меньшим сечением, например от «107,5» до «105».
После замены жиклера устанавливается карбюратор и проводится «тест-драйв» с замером расхода. Если расход уменьшился, но при разгоне появились «дыры», необходимо заменить жиклер холостого хода на такой же, но большего сечения, например с «40» на «42». Впоследствии регулируется частота вращения холостого хода с последующим определением количества израсходованного топлива.
Как видите, обслуживание, ремонт и регулировка карбюратора Solex можно производить самостоятельно, имея под рукой минимум инструментов. Все легко снимается, чистится, меняется, регулируется. Однако, если у вас недостаточно опыта в подобных делах, лучше довериться профессионалам.
Обслуживание карбюратора Солекс: отрегулировать или заменить?
Обслуживание карбюратора включает:
- обмен расходных материалов;
- очистка деталей (жиклеры, форсунки и др);
- регулировка механических деталей (амортизаторы, штанги и др);
- контроль протечек.
Порядок технического обслуживания (ТО) устанавливается производителем. Также при обнаружении неисправностей отрегулируйте детали или замените дефектные.
Характеристики и цена карбюратора
Карбюраторы марки Solex обладают следующими характеристиками:
- Диаметр смесительных камер 32 мм.
- Сечение диффузора — 21 мм (1 камера) и 23 мм (2 камеры);
- Люфт воздушной заслонки — 2,5 мм;
- Люфт дроссельной заслонки — 1,1 мм;
- Диаметр байпаса — 0,7 мм;
- Диаметр игольчатого клапана 1,8 мм.
По состоянию на апрель 2017 года цена карбюратора от 4050 руб. До 7000 р. — в зависимости от модификации и комплектности.
Проблемы с ускорительным насосом
Ускоряющий насос служит для стабильной и своевременной дозаправки топливного жиклера через открытую заслонку карбюратора. Частный сток или капание не считаются нормальным явлением. Разлив топлива по стенкам диффузора также считается отклонением.
Носики ускорительных насосов вставлены в разные отсеки камеры. Однако для маневренности их можно установить только в основной, что в исключительных случаях сулит чрезмерное переполнение.
Снятие и установка Solex
Для ремонта или прокачки (промывки) карбюратора его необходимо снять. Снимается агрегат довольно просто, самостоятельно сделать это сможет практически любой автомобилист. Снимаем устройство следующим образом:
выключаем зажигание, первым делом снимаем корпус воздушного фильтра;
снимите возвратную пружину с регулятора дроссельной заслонки;
отсоединить трос дроссельной заслонки;
откручиваем элементы крепления всасывающего троса;
откручиваем четыре гайки, на которых крепится сам корпус карбюратора;
разобрать узел.
Установка производится в обратной последовательности.
На рисунке изображен карбюратор ВАЗ Солекс 21083.
Устройство карбюратора ВАЗ Солекс 21083.
1. Блок подогрева карбюратора
2. Дроссельная заслонка первой камеры
3. Патрубок для всасывания картерных газов
4. Рычаг управления ускорительным насосом
5. Кулачок привода ускорительного насоса
6. Мембрана ускорительного насоса
7. Жиклер экономайзера топливного режима топлива
8. Корпус насоса
9. Мембрана экономайзера режима мощности
10. Запорный электромагнитный клапан
11. Жиклер топлива на холостом ходу
12. Крышка карбюратора
13. Главный воздушный жиклер первой камеры
14. Воздушная заслонка
15. Форсунки ускорительного насоса с клапаном подачи топлива
16. Мембранное пусковое устройство
17. Винт регулировки спускового крючка
18. Регулировочный винт минимального количества смеси
19. Рычаг блокировки второй камеры
20. Патрубок для подачи вакуума к регулятору вакуума распределителя зажигания
21. Регулировочный винт качества холостой смеси
22. Зона управления дроссельной заслонкой
23. Дроссельные заслонки с рычажным управлением
24. Регулировочный винт при открытии дроссельной заслонки первой камеры
25. Рычаг воздушной заслонки
26. Шток стартера
27. Электрический кабель концевого выключателя экономайзера принудительного холостого хода
28. Рычаг воздушной заслонки
29. Главный воздушный жиклер второй камеры
30. Эмульсионная трубка
31. Распылитель основной системы дозирования второй камеры
32. Трубка подачи топлива
33. Сливной шланг топливного бака
34. Топливный фильтр
35. Игольчатый клапан
36. Дроссельная заслонка второй камеры
37. Рычаг дроссельной заслонки второй камеры
38. Главный топливный жиклер второй камеры
39. Рычаг управления дроссельной заслонкой второй камеры
40. Поплавок
Возможные проблемы при настройке ХХ
Когда винт количества затянут, мотор никак не реагирует. Эта проблема может возникнуть, когда в диффузор холостого хода попадает большое количество топлива. Для этого может быть несколько причин:
- установлен жиклер ХХ большего размера, чем необходимо;
- крышка или электромагнитный клапан не затянуты должным образом, поэтому бензин всасывается, минуя жиклер XX;
- сопло или его посадочное место деформированы.
Чтобы определить конкретную причину вышеуказанной неисправности, кабель клапана должен быть отсоединен при работающем двигателе, и двигатель должен немедленно остановиться. В этом случае очень вероятно, что размер жиклера XX неправильный. Когда двигатель не глохнет при выключенном клапане, это означает, что топливо доставляется в обход системы ХХ, включая сам жиклер.
Для устранения неисправности сначала снимите заглушку или электромагнитный клапан и проверьте состояние жиклера и седла на предмет деформации. Если сиденье повреждено, потребуется заменить крышку карбюратора. Если никаких повреждений или деформаций не обнаружено, наденьте жиклер на электромагнитный клапан и смажьте уплотнительное кольцо маслом. Затем крутим жиклер ключом, удерживая его пальцем без особых усилий.
Тарировочные данные карбюраторов
Параметры 2108-110701021081-110701021083-1107010Основная система дозирования:Система холостого хода и переходная системаСистема перехода вторичной камеры:Эконостат:Экономайзер режима мощности:Насос высокого давления:Расстояния отправления:
Первая камера | Вторая спальня | Первая камера | Вторая спальня | Первая камера | Вторая спальня | |
Диаметр камеры смешения, мм | 32 | 32 | 32 | 32 | 32 | 32 |
Диаметр диффузора, мм | 21 год | 23 | 21 год | 23 | 21 год | 23 |
маркировка топливного жиклера | 97,5 | 97,5 | 95 | 97,5 | 95 | 97,5 |
маркировка воздушной струей | 165 | 125 | 165 | 135 | 155 | 125 |
Тип эмульсии | 23 | ZC | 23 | ZC | 23 | ZC |
первая камера: маркировка топливного жиклера | 42* | — | 40* | — | 40* | — |
маркировка воздушной струей | 170 | — | 170 | — | 170 | — |
маркировка топливного жиклера | — | 50 | — | 50 | — | 50 |
маркировка воздушной струей | — | 120 | — | 120 | — | 120 |
условный расход реактивного топлива | — | 60 | — | 70 | — | 70 |
маркировка топливного жиклера | 40 | — | 40 | — | 40 | — |
усилие сжатия пружины длиной 9,5 мм | 1,5 ± 10 % | — | 1,5 ± 10 % | — | 1,5 ± 10 % | — |
маркировка опрыскивателя | 35 год | 40 | 35 год | 40 | 35 год | 40 |
запас топлива на 10 циклов (всего на обе камеры), см3 | 11,5 | 11,5 | 11,5 | |||
маркировка кулачка | 7 | — | 4 | — | 7 | — |
воздушная заслонка (пространство В), мм | 3 ± 0,2 | — | 2,7 ± 0,2 | — | 2,5 ± 0,2 | — |
дроссельная заслонка (зазор С), мм | 0,85 | — | 1.0 | — | 1.1 | — |
Диаметр отверстия для вакуумного корректора, мм | 1.2 | — | 1.2 | — | 1.2 | — |
Диаметр отверстия игольчатого клапана, мм | 1,8 | 1,8 | 1,8 | |||
Диаметр перепускного отверстия топливного бака, мм | 0,70 | 0,70 | 0,70 | |||
Диаметр вентиляционного отверстия картера, мм | 1.5 | — | 1.5 | — | 1.5 | — |
* Выбирается на заводе при регулировке карбюратора.
Настройка переходного режима работы карбюратора
На холостом ходу дроссельные заслонки карбюратора закрываются и под ними создается зона высокого вакуума, позволяющая «засасывать» бензин из канала холостого хода через жиклер. При резком открытии заслонки разрежение резко падает, что нарушает нормальную работу основной системы учета первой камеры и появляется провал.
Чтобы устранить эти отметины, отрегулируйте жиклеры холостого хода или дроссельной помпы. Регулировку производить при прогретом двигателе автомобиля.
Жиклеры холостого хода или ускорительный насос меняются поочередно, чтобы избежать провалов и задержек при сильном нажатии на дроссель.
Возможно, потребуется немного отрегулировать холостой ход. Непрерывное чрезмерное обогащение отображается в виде черного дыма из выхлопной трубы.
Рекомендуется установить ускорительный насос с форсунками 40х40 и форсунку холостого хода с параметрами от 35 до 40. Если наблюдаются провалы в обедненной смеси и нет возможности регулировать обороты холостого хода из-за слишком большого форсунки холостого хода, оба дросселя насадки насоса можно вставить в первую камеру, как показано на рисунке.
Демонтаж, разборка и чистка карбюратора
Для восстановления работоспособности карбюратора Солекс необходимо:
- снимаем прибор с двигателя;
- разобрать его;
- очистить и ополоснуть;
- заменить дефектные элементы;
- смонтировать и установить на двигатель;
- вносить изменения.
Снятие карбюратора «Солекс» с двигателя
Необходимые инструменты:
- отвертки шлицевые и крестовые;
- ключи на 7, 8 (2 шт.), 10, 13 (лучше колпачок).
Порядок исполнения:
- Поднимем капюшон.
- Гаечным ключом на 10 мм открутите гайку крепления крышки воздухоочистителя.
- Отсоединяем защелки (4 штуки).
Чтобы снять фильтр, открутите гайку и затяните крепеж
- Снимаем воздушный фильтр с «поддона».
- Гаечным ключом 8 открутите гайки крепления корпуса воздушного фильтра.
- С помощью гаечного ключа размером 7 ослабьте крепежный винт на выпускной газовой трубе. Снимем эту трубку.
- Разбираем корпус фильтра
.
Чтобы снять корпус фильтра, нужно открутить 4 гайки
- Отсоединяем провода от выхода клапана EPHH и от контакта болта регулировки количества
Отсоедините кабельные наконечники от клапана и цифрового винтового контакта
- Отсоедините всасывающий шланг от штуцера.
Отсоедините всасывающий шланг от штуцера
- С помощью гаечного ключа размером 7 ослабьте зажимы на топливопроводе и «обратном» трубопроводе. Убираем их.
Отсоедините топливные магистрали
- Снимите патрубок вентиляции картера
.
Отсоедините шланг вентиляции картера
- С помощью двух гаечных ключей размером 8 ослабьте затяжку упорного винта воздушной заслонки. Отсоедините приводной кабель.
Снимаем тягу воздушной заслонки трансмиссии
- Снимите пружину с привода амортизатора.
Снимаем пружину
- На участке привода амортизатора отсоединяем конец троса. Отсоедините кабель.
Отсоедините трос управления дроссельной заслонкой
- С помощью гаечного ключа размером 13 открутите гайки крепления корпуса карбюратора (4 шт).
- Отверткой откручиваем винт, которым крепится нагревательный модуль.
- Разбираем карбюратор. Если его не удается снять, подденьте его корпус отверткой с плоским лезвием.
Снятие карбюратора со шпилек
Под карбюратором должно быть три прокладки: верхняя (более толстая), средняя (теплоизолятор) и нижняя (уплотнение).
Видео: демонтаж карбюратора «Солекс»
Разборка карбюратора «Солекс»
Необходимые инструменты:
- отвертка Филлипс;
- молоток;
- дрель (спица) диаметром 2,5 мм;
- ключи на 11, 13, 14;
- пинцет;
- шило;
- зубочистка.
Порядок исполнения:
- Откручиваем пять винтов, которыми крепится крышка, отверткой Phillips. Снимите крышку.
Откручиваем 5 саморезов
- С помощью дрели (спицы) и молотка снимите оси поплавков. Разбираем поплавки.
Отсоедините оси поплавков
- Осторожно отсоедините картонную прокладку от сопрягаемой поверхности крышки.
Осторожно снимите картонную прокладку
- Гаечным ключом выкручиваем игольчатый клапан на 11. Снимаем.
Откручиваем игольчатый клапан
- Откручиваем электромагнитный клапан ключом на 13. Снимаем с него герметик, таз, жиклер.
Откручиваем вентиль, снимаем с него жиклер, прокладку, чашку
- Тем же инструментом открутите крышку фильтра. Снимаем фильтр.
Откручиваем колпачок, снимаем фильтр
- Не меняя инструмента откручиваем топливный штуцер. Вытаскиваем вместе с уплотнительным кольцом.
- Используя гаечный ключ размером 14, открутите болт крепления рычага воздушной заслонки. Снимаем его, стараясь не потерять фиксирующий шарик и расположенную под ним нажимную пружину.
Снятие рычага
- С помощью отвертки Phillips открутите 4 винта на крышке стартера. Снимаем с диафрагмой и пружиной.
Снимаем и разбираем стартерное устройство
- Этим же инструментом откручиваем 2 винта крепления воздушной заслонки. Снимаем его ось с крышки карбюратора.
Снимаем воздушную заслонку
- Снимите резиновую прокладку с трубки канала холостого хода.
Снимаем прокладку на топливной магистрали
- С помощью шлицевой отвертки открутите винт держателя стержня воздушной заслонки. Снимаем.
Снятие кронштейна
- Откручиваем и устраняем им воздушные жиклеры дозирующих систем.
Откручиваем воздушные жиклеры
- Снимаем форсунку, поддев отверткой с верхнего «носика».
Снимаем распылитель поддев отверткой
- Отверткой откручиваем жиклеры топлива. Если их не выбили из каналов, вынимаем их зубочисткой.
Откручиваем топливные жиклеры (при необходимости или, например, для снижения расхода топлива их впоследствии можно заменить)
- Используя плоскогубцы, осторожно извлеките динамики из обеих камер.
Вытаскиваем динамики плоскогубцами
- С помощью отвертки Phillips открутите 4 винта, которыми крепится крышка дроссельного насоса.
Разбираем ускорительный насос
- Снимаем крышку с мембраной и пружиной.
- Отверткой Phillips открутите 3 винта крышки экономайзера режима мощности. Снимаем с диафрагмой и пружиной.
Разбираем экономайзер режимов мощности
- Отверткой с плоским жалом открутите жиклер экономайзера. Извлекаем это.
- Отсоедините проволочный контакт от винта регулировки количества.
- Плоской отверткой открутите винт зажима кабеля. Снимаем нить.
Отсоедините кончик винта, затем открутите сам винт
- Отвинтите и снимите номерной винт.
- С помощью отвертки Phillips открутите винт, фиксирующий привод дроссельной заслонки. Снимите подставку.
Разборка сектора управления дроссельной заслонкой
- Откручиваем качественный винт плоской отверткой.
- Вытаскиваем пинцетом.
- Если винт вышел без резинового уплотнителя, вытаскиваем его шилом.
- Гаечным ключом на 11 отверните гайку крепления кулачка привода дроссельной заслонки. Снимаем кулачок вместе с шайбой, которая находится под ним.
Снимаем кулачок привода дроссельной помпы
- С помощью отвертки Phillips открутите винты, которыми крепятся обе заслонки. Снимаем заслонки.
- Снимаем пружину и пластиковую гильзу с оси амортизатора первой камеры.
- Убираем ось первой камеры.
- С помощью отвертки с плоским лезвием подденьте и снимите стопорную шайбу с оси заслонки второй камеры. Снимаем ось.
Отсоедините и снимите дроссельные заслонки: карбюратор полностью разобран. Сборка выполняется в обратном порядке
Важно: не отсоединяйте ставни и не снимайте их оси без надобности! При неправильной установке они могут наклониться, что приведет к неполному открытию или закрытию!
Чистка и промывка карбюратора «Солекс»
Необходимые средства:
- компрессор или насос с коническим штуцером на конце трубы;
- аэрозольный очиститель карбюраторов или ацетон;
- зубная щетка (желательно детская);
- тонкий деревянный шпатель;
- зубочистка;
- чистая тряпка.
Перед промывкой карбюратора рекомендуется замочить отключенные элементы в специальной промывочной жидкости на 8-10 часов. Это не относится к резиновым и пластмассовым изделиям!
Если у вас мало времени, опрыскайте детали снаружи и внутри жидкостью для промывки карбюратора и подождите 30 минут.
Очиститель карбюратора
Внешние загрязнения удобнее удалять зубной щеткой. Отложения грязи на внутренней поверхности крышки и корпуса карбюратора удаляются тонкой деревянной лопаткой, обернутой чистой тканью.
После мойки детали с внутренними отверстиями (жиклеры, диффузоры, патрубки и внутренние каналы крышки и корпуса карбюратора) необходимо продуть струей сжатого воздуха (желательно не менее 6 атмосфер).
Замена неисправных элементов и сборка карбюратора «Солекс»
Когда карбюратор полностью разобран, рекомендуется заменить все его элементы, имеющие признаки повреждения или деформации. Лучшим решением для самостоятельного ремонта устройства будет покупка ремкомплекта, в который входят все детали, которые можно заменить:
- форсунки;
- мягкий;
- уплотнения;
- диафрагма;
- прокладки (крышки и картер карбюратора);
- игольчатый вентиль;
- фильтр;
- саморезы (качество, количество);
- ремонтные штифты и др.
Сборка / чистка или другие операции с карбюратором выполняются с помощью Ремкомплектов для карбюратора Solex
Заменив выброшенные элементы, приступаем к сборке карбюратора. Производим в порядке, обратном описанному выше. Крышку карбюратора к корпусу не прикручиваем!
Принцип действия
У карбюраторов этой марки принцип работы примерно такой же, как и у других отечественных аналогов. Через специальные форсунки топливо, как и воздух, поступает в поплавковую камеру, где происходит дальнейшее перемешивание. Он течет через диффузоры к двигателю. Водитель включает привод дроссельной заслонки, нажимая на педаль акселератора. По принципу его устройства в карбюраторе можно регулировать как количество, так и качество рабочей смеси по воздуху и топливу.
Принцип работы прост, но часто бывает необходимо калибровать это устройство во время работы. Эти проблемы указывают на наличие определенных неисправностей. Если при регулировке положения винта количество топлива от двигателя не получает должной реакции, это означает, что слишком много топлива подается в канал холостого хода. Это может быть связано с несоответствием размеров соответствующих форсунок или их посадочные места деформированы. Также это может произойти из-за неправильной установки электромагнитного клапана.
С целью повышения эффективности агрегата и увеличения его мощности проводятся мероприятия по его модернизации. Существуют такие варианты, которые могут повлиять на принцип работы Solex 21083:
- Установка нового уровня топлива в баке с одновременной заменой иглы. Таким образом можно обеспечить более стабильную работу карбюратора. Многие используют иглу с резиновым закрытием — она позволяет поддерживать определенную скорость.
- Пиление дроссельных заслонок. В этом случае устанавливаются сечения входных отверстий, которые немного меньше требуемых стандартными стандартами. Это уменьшит перехват двигателя и одновременно выброс вредных веществ. Топливно-воздушная смесь будет более равномерно распределена по цилиндрам.
- Процедура полировки диффузора. Это позволяет снизить потери за счет аэродинамического эффекта.
Других отличий, влияющих на принцип работы карбюраторов Solex 21083, нет.
Преимущества и недостатки
Основные преимущества карбюраторов Солекс:
- высокая эффективность приготовления топливной смеси, позволяющая получить высокое соотношение мощности и расхода;
- качество изготовления и сборки;
- простота ремонта и регулировки;
- доступность и невысокая цена запчастей.
Недостатком этой модели является высокая чувствительность к качеству топлива и чистоте воздуха, уязвимость к пыли и засорам.
Основные неисправности
Несмотря на то, что Solex считается чуть ли не самым надежным карбюратором, он тоже периодически выходит из строя. Основные неисправности:
- Забита форсунка основной системы дозирования;
- Жиклер холостого хода в электромагнитном клапане заблокирован;
- Корпус карбюратора перегревается и деформируется;
- Выход из строя ускорительного насоса (трещины и разрывы диафрагмы);
- Электромагнитный клапан отсоединяется от резьбы;
- Динамики в корпусе болтаются.
Засорение форсунок устраняется очисткой и продувкой. Это, пожалуй, самое простое, что может случиться с карбюратором, и нет необходимости тратить на ремонт какие-либо особые деньги или время.
Деформация корпуса — более серьезная проблема. В некоторых случаях шлифовка верхней деки помогает устранить утечки воздуха. Но если кузов сильно «прогнал», поможет только замена, никакая полировка не поможет.
Состояние диафрагмы можно проверить визуально, и это тоже несложно, так как ускорительный насос расположен на корпусе под отдельной крышкой. Снятие крышки, осмотр диафрагмы насоса и ее замена при необходимости — задача, которую может выполнить даже неспециалист.
Электромагнитный клапан имеет свойство «откручиваться», из-за чего бензин начинает засасываться под резьбу, а значит, смесь снова обогащается. Причин несколько: ослабла резьба, вышло из строя резиновое уплотнение или клапан изначально не был повернут полностью. Если сам клапан в порядке, то нужно повернуть его до конца. Если вы меняете прокладку одновременно, вам нужно будет затянуть клапан гаечным ключом, чтобы закрепить его на месте.
Один из самых распространенных вариантов тюнинга карбюратора — замена или растачивание диффузоров. Таким образом можно добиться лучшего заполнения цилиндров топливовоздушной смесью, что означает большую мощность, передаваемую двигателем. В то же время сами динамики страдают от вибрации и иногда могут болтаться в сиденьях. В этом случае потребуется разобрать и откалибровать карбюратор, иногда с заменой самих диффузоров.
За сколько можно купить сейчас нива шевроле
Краник печки ваз 2114 — как поменять, стоимость
Мастер на все руки: настройка карбюратора Солекс 21083
На фото — карбюратор Solex 21083, имеющий минимальное диффузорное сечение
Регулировка карбюратора используется в нескольких случаях. Например, после очистки воздушных фильтров, с наступлением холодов или после того, как был проведен ремонт этого механизма.
Что представляет собой карбюратор Солекс 21083?
Уровень топлива в карбюраторе Солекс 21083
Чтобы карбюратор работал бесперебойно, его необходимо отрегулировать, в первую очередь необходимо выставить уровень в поплавковой камере. Для выполнения этой регулировки необязательно снимать карбюратор целиком, достаточно снять только верхнюю крышку узла.
На автомобиле ВАЗ-2109 отрегулируйте уровень топлива следующим образом:
- заглушите двигатель, снимите коробку воздушного фильтра;
- отсоединить провод электромагнитного клапана, освободить всасывающий кабель;
- откручиваем хомуты и снимаем топливопроводы (основной и обратный) с крышки карбюратора);
- откручиваем пять винтов, которыми крепится крышка;
- снимите крышку и переверните, удерживая в горизонтальном положении, посмотрите, какой зазор между поплавками и горизонтальной поверхностью самой крышки — он должен быть в пределах 1,0-1,5 мм;
- мы регулируем необходимое пространство, складывая пластину, удерживающую поплавки. При регулировке необходимо добиться одинакового положения поплавков над поверхностью крышки.
По инструкции в книге уровень топлива в карбюраторе Solex 21083 измеряется штангенциркулем — определяется расстояние между верхней поверхностью основного корпуса и уровнем топлива в камере, оно должно составлять 24-26 мм. Измерение необходимо проводить сразу после снятия крышки карбюратора, так как бензин быстро испаряется.
Настройка холостого хода
Рекомендуется начинать регулировку холостого хода только тогда, когда предыдущий этап регулировки уже завершен. Для настройки этого параметра необходимо:
- Затяните качественный винт против часовой стрелки до упора. Эта деталь находится в отверстии пластины карбюратора.
- Вкрутите качественный винт на шесть оборотов вправо.
- Запустите двигатель и удалите весь воздухозаборник.
- Найдите номер винта, используйте его, чтобы установить минимальную скорость двигателя. Лучше, если механизм будет работать на 900-1200 об / мин.
- Медленно и осторожно затягивайте качественный винт, пока двигатель не станет нестабильным. Далее необходимо восстановить стабильную работу, затянув винт в обратном направлении на один-полтора оборота.
- Поворачивая винт регулятора количества, установите обороты холостого хода на 850-900 об / мин, при необходимости винт качества можно подтянуть.
Регулировка карбюраторов разных типов осуществляется по одной схеме
Проблемы с регулировкой холостого хода могут возникнуть из-за дефекта форсунки, «стороннего» забора бензина, например, когда соленоидный клапан или крышка неплотно закрыты или жиклер неправильного размера.
Стоит отметить, что этот механизм не рекомендуется устанавливать на двигатели объемом более полутора литров, так как это может привести к неисправности двигателя на высоких оборотах. Также для увеличения мощности базового карбюратора лучше заменить оригинальные жиклеры.
И еще один важный момент: настройку карбюратора следует производить только при прогретом двигателе.
Многие типы карбюраторов регулируются примерно одинаково. В зависимости от производителя аналогичная схема может быть актуальна и для регулировки этого механизма на самокате, также может применяться для мотоцикла. Но если автомобиль находится на гарантии, самостоятельно регулировать карбюратор не рекомендуется. В этом случае при необходимости воспользоваться правом на гарантийный ремонт в официальном сервисном центре производителя, специалисты могут отказать в предоставлении данных услуг. К отечественным автомобилям это практически не относится, но на большинстве иномарок заводское оборудование необходимо сохранить до конца гарантийного срока, поэтому владелец машины может при необходимости смело обращаться в сервисный центр.
Поэтому отрегулировать карбюратор автомобиля ВАЗ 2105, 2106 и других достаточно просто, для этого не обязательно обращаться к специалисту, вы можете настроить этот механизм своими руками.
Нажимаем на газ: принцип работы Солекс 21073 и других моделей
Сам по себе принцип, на котором основана работа любой модификации карбюратора Солекс любой модификации, долгие годы оставался неизменным.
Схема карбюратора состоит из двух основных частей:
- Плавучая камера.
- Смесительная камера.
Топливо из бензобака хранится в баке в оптимальном количестве для работы карбюратора. По мере потребления его уровень изменяется, и впускной клапан пропускает новые порции бензина.
В смесительной камере топливо смешивается с воздухом через форсунку и распылитель. Во время фазы всасывания давление в камере снижается, и воздух всасывает бензин внутрь. Когда топливо испаряется и смешивается с воздухом, оно превращается в горючую смесь, которая затем попадает в цилиндры двигателя и там воспламеняется. Энергия, выделяющаяся во время воспламенения (по сути — взрыва) топлива в цилиндре, запускает двигатель, а через него и электрическую систему — все остальные механизмы автомобиля.
Регулировка ускорительного насоса
Системы дозирования ускорительных насосов
Основная задача дроссельного насоса — подача ровной и мощной струи бензина через открытую дроссельную заслонку карбюратора (не допускаются подтекания и медленные струи). Бензиновый жиклер должен входить в коллектор напрямую, не касаясь стенок диффузора и дроссельной заслонки.
Слив бензина по стеклу диффузора или дроссельной заслонке не допускается, так как автомобиль при резком нажатии на газ будет сильно тупить и сжиматься.
необходимо установить ускорительный насос с двумя форсунками в разные камеры. В первичную камеру можно вставить две форсунки: это может увеличить маневренность машины, но также приведет к излишнему «перетоку».
Установка уровня поплавковой камеры
В первую очередь нужно обратить внимание на уровень топлива в баке.
Процедура настройки следующая:
- необходимо запустить двигатель и осторожно подать газ, чтобы проверить работоспособность карбюратора;
- Снимите воздушный фильтр с карбюратора и топливопровода.
- Откручиваем 5 болтов и снимаем крышку карбюратора. Обязательно вертикально, чтобы не повредить поплавки. Накладываем эту крышку на ровную поверхность.
- При снятии крышки карбюратора уровень топлива должен быть на красных линиях. Необходимо измерить глубину заправки горючего. Эта цифра должна составлять примерно 29 мм. Процедуру необходимо выполнять сразу после снятия крышки карбюратора, так как бензин имеет свойство испаряться.
- необходимо отрегулировать высоту поплавков. Замеряем расстояние от картонной прокладки крышки карбюратора до верха каждого поплавка.
- Рекомендуемый показатель — 34 мм. При необходимости отогните рычаги и язычок поплавка.
- Приступим к настройке полного хода поплавков. Допустимый подъем нижнего угла поплавка составляет 15 мм, а полный ход поплавка — 25 мм.
Убедитесь, что края поплавков параллельны сопрягаемой поверхности крышки.
Карбюраторы Солекс 21083 и других модификаций
Карбюраторы Solex используются на отечественных автомобилях с середины 1980-х годов. За это время с ними удалось познакомиться многим автомобилистам. Давайте разберемся, что это за деталь автомобиля, каковы ее возможности и как ее обслуживать.