Как отрегулировать карбюратор на иж юпитер 5

Регулируем карбюратор К62:

До свидания! Подскажите пожалуйста, у меня Минск 125, Пакко (оригинальный, новый) не используется, работает нормально, то есть на холостом ходу набирает обороты и как только начинаешь трогать с одной точки плохо тянет, или он может даже замерзнуть, нужно только дроссельную заслонку открыть более чем на половину. Качественный винт полностью затянут и если открутить примерно на 1-1,5, вообще не тронешь — двигатель глохнет. Искра в норме, зажигание выставлено правильно, игла в центральном положении. Подскажите пожалуйста, в чем проблема, впервые сталкиваюсь с такой проблемой?

Регулировка карбюратора мотоцикла ИЖ Юпитер

Тюнинг карбюраторов Пекарова на мотоцикле ИЖ Юпитер 5 осуществляется следующим образом. Сначала проверяем герметичность и целостность воздушного фильтра. Итак, давайте разберемся с функционалом зажигания. Далее приступаем к настройке, алгоритм такой:

карбюратор

  • снимаем карбюратор с двигателя. С помощью стержней и регулировочного винта на крышке карбюратора регулируем расстояние между нижним краем смесительной камеры и дроссельной заслонкой примерно на 1,5-2 мм. Полностью поверните винт регулировки качества смеси (18) и поверните его на 1 оборот назад;
  • откручиваем 2 винта в нижней части карбюратора и снимаем крышку бачка. Поворачиваем карбюратор так, чтобы поплавки опускались и закрывали топливный канал. Замеряем расстояние от края разъема карбюратора до центра поплавка (литейная линия). Оно должно быть 13 + 1,5 / -1,5 мм (см. Рис.). Если расстояние не соответствует норме, то загибая язычок поплавка в ту или иную сторону, добиваемся нужной длины;
  • установить карбюратор на место. Заводим мотоцикл и прогреваем двигатель 5-7 минут. Чтобы ускорить работу, используйте средство для обогащения топлива (корректор). С помощью винта количества смеси в верхней части карбюратора установите двигатель на стабильные обороты холостого хода. Откручивая винт качества смеси (постепенно на 1/2, 1/4 оборота), добиваемся момента, чтобы уменьшить частоту вращения коленчатого вала (сначала скорость будет увеличиваться, а затем уменьшаться). Снова закручивая винт количества смеси, мы получаем уменьшение частоты вращения коленчатого вала и с помощью винта качества снова находим оптимальное положение. Эти действия необходимо повторять до тех пор, пока не будут найдены минимально стабильные обороты коленчатого вала. Правильность регулировки также следует проверять резким поворотом рычага дроссельной заслонки. Когда двигатель глохнет с резким отверстием, он мало набирает обороты (ямы), смесь необходимо обогатить, слегка закрутив качественный винт. Если же наоборот двигатель глохнет при выпуске газа, необходимо немного открутить качественный винт. Затем установите минимальную скорость двигателя с помощью числового винта. Внимание! Регулировочные винты следует поворачивать медленно и постепенно на 1/2, 1/4 оборота. После каждой операции ждем, пока движок «адаптируется» к новым настройкам;
  • впоследствии правильность регулировки можно проверить по цвету центрального электрода свечи зажигания. Перед этим следует проехать на мотоцикле 10-15 километров по трассе. Обычная смесь — это электрод кирпичного цвета. Отложения нагара на свече зажигания указывают на то, что смесь слишком богатая. А слишком беловатый цвет говорит о его чрезмерном обеднении;
  • при езде на мотоцикле в разных погодных условиях состав смеси изменяется путем перемещения положения иглы дозатора дроссельной заслонки. Так, при температуре +30 ºС иглу нужно опустить на одно деление, тем самым израсходовав смесь. При -15 ° С иглу нужно поднимать на 1-2 деления.

Система холостого хода

Еще одна важная система, которую необходимо учитывать при регулировке карбюратора К 65, — это устройство холостого хода.

Регулировка карбюратора К 65

Представленная система состоит из топливопровода, воздушного канала, отверстия для холостого хода, винтов качества и количества смеси, пути.

Когда двигатель работает на малых оборотах, образуется эмульсия. Это достигается за счет подъема топлива по трубке под действием вакуума в смесительной камере. Топливо смешивается с воздухом, поступающим по воздуховоду. Карбюратор К 65 предполагает, что эмульсия выходит на малых оборотах только через отверстие холостого хода.

С увеличением оборотов вакуум в области отверстия увеличивается. Сама эмульсия тоже начинает течь через нее. Это увеличивает подачу топлива по мере увеличения оборотов двигателя.

Какой карбюратор используется на мотоцикле Иж Планета-5

Последняя модель планеты выпускалась в нескольких вариациях. Первые переходные модели оснащались карбюраторами К-62И. Поэтому начали устанавливать К-65И и более прогрессивный К-68И с цилиндрической дроссельной заслонкой.


Все три карбюратора: вверху слева — K62I, вверху справа — K68I, внизу — K65I

Все три карбюратора работают одинаково. Из бака через топливный кран топливо попадает в бачок. Поплавки изготовлены из легкого бензостойкого материала. Как только бензин заполнит камеру, поплавки всплывут, а запорная игла закроет канал подачи топлива.

Из камеры топливо попадает в форсунку через главный топливный жиклер. В нем топливо смешивается с воздухом, подаваемым через специальное отверстие в корпусе форсунки. Готовая смесь попадает в смесительную камеру (диффузор), а затем в цилиндр двигателя. Эта система дозирования называется ведущей. И он работает только на средних и высоких оборотах, когда дроссельная заслонка поднята более чем на 2/3 своего хода.

Для работы двигателя на малых оборотах карбюратор оборудован системой холостого хода. Он состоит из топливопровода, винтов количества и качества смеси, специального воздушного канала, переходного и холостого отверстий в диффузоре.

Топливо поднимается по трубке под действием вакуума в смесительной камере и смешивается с воздухом, поступающим через воздуховод. В результате полученная смесь с небольшим отверстием в дроссельной заслонке выходит через отверстие холостого хода (оно специально расположено за дроссельной заслонкой, в торце диффузора).

Если вы продолжите увеличивать дроссельную заслонку, вакуум в области переходного отверстия будет увеличиваться, и смесь также начнет проходить через него. Как правило, подъем дроссельной заслонки (поворот рычага дроссельной заслонки) истощает смесь и увеличивает обороты двигателя. Увеличивается расход воздуха, а из-за снижения давления в смесительной камере увеличивается подача топлива.

Карбюратор мотоцикла Иж Планета-5 также имеет систему запуска и подогрева двигателя (для облегчения запуска двигателя в холодное время года). Блок корректора-обогащения устанавливается на корпусе карбюратора или по тросу подводится к рулю мотоцикла. При поднятии в корпусе карбюратора откроются 3 канала. Через топливный канал из поплавковой камеры топливо попадает в специальную полость, где смешивается с воздухом, выходящим из воздушного канала (этот канал обычно находится в конце диффузора со стороны воздушного фильтра).

В результате готовая смесь по специальному каналу потечет к выходу из смесительной камеры (за дроссельной заслонкой). Каналы сконструированы таким образом, чтобы конечного качества смеси было достаточно для прогрева двигателя.

Поплавок или дополнительное пусковое устройство. При нажатии поплавки опускаются и в камеру попадает дополнительное топливо. При запуске смесь богаче и двигатель заводится легче. Поплавок рекомендуется использовать только при температуре от +5 С и ниже.

Предпосылки создания К-62

В СССР при выпуске любой техники широко применялась унификация узлов и деталей. Карбюраторы не стали исключением. Карбюратор К-62 начал выпускаться в середине 1970-х (Ленинградский карбюраторно-клапанный завод) им. В.В. Куйбышева и пришел на смену серии К-36.

Регулировка карбюратора ИЖ Планета 5

Одной из основных причин создания новой модели стало увеличение мощности двигателя. Такие двигатели требовали больших воздушных каналов для приготовления большего объема рабочей смеси.

Существующие модели карбюраторов не допускали расширения каналов и, кроме того, не имели многих передовых решений.

Новый карбюратор К-62 получил центрально расположенный поплавок, плоский дроссельный клапан, изменилась конструкция поплавка.

Благодаря таким нововведениям удалось уменьшить габариты карбюратора и обеспечить стабильную работу двигателя при резких изменениях режимов движения мотоцикла.

Модификации

Различные варианты карбюратора К-62 применялись на двухтактных мотоциклетных двигателях Минского и Ижевского мотоциклетных заводов, лодочных моторах «Нептун» и скутерах «Тулица». Поскольку условия эксплуатации и объем двигателя у этих машин разные, каждый карбюратор имел разные диаметры диффузора и форсунок для подачи топлива, что нашло отражение в индексе модели:

  • К-62 с 30-миллиметровым диффузором использовался на «Юпитер-4 ИЖ».
  • К-62Б с диффузором 32мм использовался на ИЖ «Планета 4».
  • К-62В с диффузором 26 мм использовался на «Восходе 3».
  • К-62Г с диффузором 26 мм использовался на скутерах «Тулица».
  • К-62Д с диффузором 28 мм использовался на «Юпитер-3 ИЖ».
  • К-62Э с 30-миллиметровым диффузором использовался на серпуховских моторизованных телегах.
  • К-62П с динамиком 32 мм использовался на ИЖ «Планета 3».
  • К-62Л с диффузором диаметром 26 мм использовался на подвесном моторе Neptune 23».
  • К-62М с диффузором 32мм применялся на ИЖ ПС.
  • К-62С с диффузором 26 мм использовался на мотоцикле Минск 3.115».

Общее устройство

Карбюратор состоит из корпуса, съемной поплавковой камеры и верхней крышки. Эти три основные части изготовлены из цинкового сплава. Из этого же материала изготовлен патрубок диффузора. Размер диффузора указан на корпусе карбюратора и на форсунке. А как насчет модели продукта? Он указан на корпусе карбюратора.

Поплавковая камера

Поплавковая камера крепится к нижней части корпуса винтами. Стык деталей герметизируется специальной картонной прокладкой. Поплавок состоит из двух элементов, закрепленных на общей оси. Подача топлива в камеру регулируется иглой.

Нижняя часть иглы соединена с пластиной на поплавковом механизме, а верхняя часть соединена с каналом подачи топлива. Движение поплавка передается на иглу, которая открывает и закрывает подачу топлива в поплавковую камеру.

Изменяя степень изгиба тарелки, можно изменять уровень топлива в чаше.

Регулировка карбюратора ИЖ Планета 5

Кроме того, игла имеет три фиксированных положения для разных условий эксплуатации. При высоких температурах окружающей среды (плюс 35 градусов и выше) и на высоте 2000 метров над уровнем моря иглу ставится в самое нижнее положение. При низких температурах — вверх.

Дроссельная заслонка

Дроссельная заслонка отлита из латуни, установлена ​​в корпусе карбюратора и имеет П-образное сечение. Со стороны воздухозаборника в амортизаторе имеется вырез для направления потока воздуха в цилиндр двигателя.

Верхняя часть заслонки снабжена стержнем ограничителя, с помощью которого ограничивается степень перекрытия диффузора (для регулировки минимума). Трос подключается к амортизатору и идет к рукоятке дроссельной заслонки на руле мотоцикла.

При выпуске газа амортизатор возвращается пружиной.

Пусковое устройство

Практически все варианты карбюратора К-62 оснащались стартером. У него был трос трансмиссии от вращающегося рычага на руле мотоцикла.

Кроме того, для запуска при температуре ниже минус 15 градусов имеется кнопочный поплавковый утюг.

С его помощью достигается дополнительное обогащение смеси, что очень важно при запуске холодных двухтактных двигателей. На карбюраторы подвесного мотора данное устройство не устанавливалось.

Регулировка карбюратора ИЖ Планета 5

Чтобы избежать наполнения картера топливом и его попадания в жидкую форму в цилиндры, в поплавковой камере имеется дренажный канал.

Для ограничения скорости в период обкатки мотоцикла в карбюраторе используется блокировка дроссельной заслонки. После обкатки снимается. Посадочный фланец карбюратора К-62 идентичен предыдущим моделям, что позволяет без переделок устанавливать его на место старых моделей.

Регулировка пускового устройства

При регулировке необходимо проверить положение иглы и опустить ее в крайнее нижнее положение. Желательно проверить легкость поворота рычага на руле и подвижность троса привода иглы. Трос и вал рычага необходимо очистить от грязи и ржавчины и смазать.

Регулировка карбюратора ИЖ Планета 5

Общие рекомендации для регулировки

Правильная работа устройства — одно из условий исправной работы двигателя. Перед регулировкой карбюратора необходимо проверить правильность работы системы зажигания и оценить степень износа цилиндра и поршневого узла. Перед регулировкой карбюратора К-62 (как и любого другого) рекомендуется промыть свечи зажигания или установить новые.

Во время выполнения работ запрещается чистить жиклеры проволокой или другими металлическими предметами. Не рекомендуется использовать для стирки растворители или ацетон. Карбюраторы очищаются чистым бензином и сжатым воздухом.

необходимо убедиться, что между деталями карбюратора нет зазоров и поврежденных прокладок, так как через них может выходить воздух. Фланец карбюратора должен плотно прилегать к цилиндру двигателя. Прокладка и фланец не должны быть повреждены. Рекомендуется проверить все сопрягаемые лыски карбюратора на поверхности пластины и оттереть.

Регулировка карбюратора ИЖ Планета 5

Перед регулировкой желательно проверить уровень топлива в баке и герметичность самих поплавков. Важно проверить установку обоих поплавков в одной плоскости, например, смещение не более 0,5 мм.

Расстояние от поплавка до стыка камеры с корпусом не должно превышать 26,5 мм: это расстояние обеспечивает нормальный уровень топлива в камере при нормальном атмосферном давлении.

При езде на мотоцикле на высоте более 2000 метров над уровнем моря это расстояние необходимо увеличить до 28 мм.

Следует помнить, что при засорении несъемного жиклера холостого хода рабочая смесь будет вытекать на всех режимах работы (в силу конструктивных особенностей карбюраторов К-62).

Карбюраторы мотоциклов «Минск» и ИЖ

На мотоцикл «Минск» устанавливались различные модели карбюраторов. До 1978 года использовались карбюраторы K-Z6M и K-Z6S. С 1978 года карбюратор К-62С с уменьшенным до 26 мм диаметром диффузора стал устанавливаться на мотоциклы. Главный жиклер имеет мощность 165 мл топлива в минуту.

Карбюратор ИЖ имеет жиклер с объемом увеличенной до 260-270мл. Это связано с большим объемом двигателя. На первых выпусках ИЖ ПС стоял японский карбюратор Микуни, который в 1983 году сменил отечественный К62М.

Как отрегулировать карбюратор К-62 на мотоциклах «Минск» и ИЖ?

Что вы должны знать? Карбюратор регулируется при прогретом до рабочей температуры двигателе.

Карбюратор К-62С имеет два винта (один винт закрывает канал — один качественный, второй винт регулирует положение амортизатора — винт амортизатора), которыми холостые обороты и игла, отвечающая за качества купажа регулируются.

Когда игла поднимается, смесь обогащается, когда игла опускается, она выходит. Качество смеси легко определить по нагарам на свече зажигания.

Регулировка карбюратора ИЖ Планета 5

Перед прогревом двигателя винт перегородки устанавливает зазор между перегородкой и форсункой в ​​пределах 2-2,5 мм. Сам демпфер должен легко двигаться по направляющим, без заеданий и без люфта. На верхней части корпуса находится второй регулировочный винт: качественный винт.

Этот винт закрывает канал, что обеспечивает дополнительную подачу воздуха на всех режимах работы, даже при закрытой дроссельной заслонке. Когда шнек опускается, канал закрывается, и смесь обогащается. Сечение этого канала имеет большое влияние на работу двигателя на холостом ходу.

Два карбюратора на ИЖ Юпитер

Среди различных модификаций двухцилиндрового Иж выделяется установка двух карбюраторов на двигатель мотоцикла. По одному на каждый цилиндр. Это сделано с расчетом на увеличение мощности двигателя за счет улучшения наполнения каждого цилиндра. Мощность действительно увеличится, но максимум на пару лошадиных сил.

Помимо доработки впускных каналов, на каждый цилиндр потребуется установить лепестковый клапан. В противном случае при работающем двигателе смесь выльется обратно в воздушный фильтр и уровень наполнения ухудшится. При работе двухтактного двигателя смесь возвращается в карбюратор. Таким образом, двигатель «дышит».

Поэтому на большинстве двухтактных двигателей между карбюратором и фильтром имеется впускной резонатор. Представляет собой пластиковый ящик, в который наливается часть смеси. На Юпитерах это устройство отсутствует, т.к особой надобности нет в связи с длиной «штанов» и особенностями двухцилиндрового двигателя. Пока один цилиндр совершает рабочий ход, второй всасывает смесь из карбюратора плюс часть, которая отражается от юбки первого поршня.

Кроме того, установка лепесткового клапана улучшит наполнение цилиндра на малых и средних оборотах и ​​немного снизит расход топлива. Цилиндр Юпитера примерно равен объему 175 см3, поэтому лепестковые клапаны могут быть поставлены с восхода 3м-01 или изготовлены токарем по образцу. Карбюраторы тоже можно взять с восхода (К-62В, К-65В) или Явы 638.

Помимо установки клапанов, поршень еще требует доработки. В юбке поршня на стороне всасывания необходимо просверлить отверстие, как показано на рисунке. Это необходимо для уменьшения входного сопротивления, необходимого для работы лепестков.

рисунок

Чтобы запустить два карбюратора, вам понадобится двойной кран и общая рукоятка дроссельной заслонки для обоих тросов. Эти детали можно привезти с Урала или собрать с других моделей мотоциклов.

После того, как все детали установлены, карбюраторы нужно отрегулировать и синхронизировать. В противном случае возможен перегрев и износ одного из цилиндров, а также сильная вибрация.

Регулировка карбюратор К-68 на мотоцикле ИЖ Планета-5

Карбюратор К-68И чаще других устанавливался на мотоцикл Иж Планета-5. При правильной настройке и уходе мотоцикл заводится быстро, едет плавно и без проблем.

Для регулировки карбюратора К-68И понадобится плоская отвертка, плоскогубцы и линейка. Для наглядности и удобства регулировки воспользуйтесь схемой устройства карбюратора К-68.

Алгоритм регулировки карбюратора Иж Планета-5:

  1. Первым делом нужно проверить уровень топлива в чаше. Откручиваем болты крышки камеры отверткой и снимаем. Переверните карбюратор и линейкой измерьте расстояние от корпуса карбюратора до верхнего края поплавков. Оно должно быть 26 ± 5 мм. При отклонении параметров язычок поплавков плоскогубцами загибают в нужную сторону. При этом ни в коем случае нельзя нарушать параллельность поплавков.
  2. Отрегулируйте расстояние 2 мм между дроссельной заслонкой и дном смесительной камеры с помощью регулировочного винта 11. Затем проверьте положение иглы дроссельной заслонки. Требуемое положение иглы — центральная канавка. Остальные канавки предназначены для перемещения фиксатора иглы и регулировки соответствующего качества топлива в соответствии с климатическими условиями.
  3. После всех предыдущих шагов перейдем к самому важному шагу: установке скорости холостого хода. Винт регулировки холостого хода 15 (расположен вертикально с левой стороны карбюратора) закручивается до упора, затем откручивается на 1-1,5 оборота. Запускаем двигатель и прогреваем его 5 минут. С помощью винта регулировки количества смеси 11 (расположенного горизонтально с левой стороны карбюратора) установите двигатель на стабильные обороты холостого хода. Одновременно медленно откручивайте винт 15 до тех пор, пока частота вращения двигателя не перестанет увеличиваться. Пора уменьшить количество оборотов коленчатого вала, которое будет оптимальным для определения положения регулировочного винта 15. Также в этом случае уменьшаем скорость двигателя винтом 11 и, откручивая винт 15, находим новое положение Оптимальной дроссельной заслонки. Эту операцию необходимо повторять до тех пор, пока не будут установлены минимальные, но при этом стабильные обороты коленчатого вала двигателя.
  4. Резким поворотом рычага дроссельной заслонки на холостой ход проверяем правильность регулировки (качество смеси). Если при резком открытии дроссельной заслонки двигатель останавливается или набирает мало оборотов, необходимо слегка подтянуть винт 15, тем самым обогатив смесь. Если двигатель останавливается при закрытии дроссельной заслонки, необходимо немного открутить винт 15.
  5. Вы также можете проверить правильность регулировки, посмотрев на цвет центрального изолятора свечи зажигания. После регулировки карбюратора на мотоцикле проехать 5-10 км и открутить крышки с ГБЦ. Темные отложения углерода указывают на слишком богатую смесь. Светлый цвет (беловатый или песочный) указывает на то, что смесь плохая. Стандартный рекомендуемый цвет свечи — коричневый или кирпичный.
  6. Также стоит отметить люфт троса дроссельной заслонки на 1-3 мм. В противном случае регулировка дроссельной заслонки будет неправильной. Свободный ход регулируется регулировкой подходящего болта, расположенного под крышкой 18.

Карбюратор мотоцикла ИЖ Планета 4 неисправности и их устранение

Карбюратор марки К62И устанавливается на двигатель мотоцикла ИЖ Планета 4. Как и все узлы мотоцикла, карбюратор выполняет определенную приоритетную работу.

Основная цель — приготовить качественную смесь для работы двигателя из воздуха и топлива (бензина).

От того, в каком соотношении будет создана пропорция этой смеси, будет зависеть работа двигателя, его мощность, реакция дроссельной заслонки и легкость управления не только двигателем, но и мотоциклом в целом. А топливный кран и воздушный фильтр отвечают за чистоту топливной смеси.

Регулировка карбюратора ИЖ Планета 5

Карбюратор состоит из корпуса 1 и двух верхней и нижней крышек. Корпус 1 карбюратора является основанием, на котором закреплены все детали карбюратора, а также просверлены каналы внутри корпуса карбюратора, через которые проходит воздух и топливо, с помощью регулировочных винтов и специальных форсунок в каналах, воздух и топливо смешивается в определенных пропорциях.

Внизу карбюратора двумя болтами закреплена крышка, которая является корпусом чаши. Поплавковая камера играет важную роль в работе двигателя, с помощью поплавка 6 и иглы 7 она автоматически регулирует подачу топлива в карбюратор до определенного уровня, что в свою очередь влияет на работу двигателя.

Регулировка карбюратора ИЖ Планета 5

Основная неисправность чаши в том, что при открытии топливного клапана топливо самопроизвольно выходит из карбюратора и разливается. В первую очередь проверяем иглу 7 на наличие на ней уплотнительного кольца 8 и его состояние.

Обязательно проверьте отверстие, где находится игла поплавка 7, на предмет посторонних предметов, продуйте отверстие сжатым воздухом. Также необходимо проверить работу поплавкового утопителя, был случай, когда трубка, в которой находится утопитель, была перемещена внутрь поплавковой камеры в результате удара, и утопитель коснулся поплавка.

Проверяем поплавок на отсутствие топлива внутри поплавка. Регулировка уровня поплавковой камеры практически не сбивается.

Регулировка карбюратора ИЖ Планета 5

Следующий шаг проверки работоспособности карбюратора будет неактивным. Холостой ход характеризуется стабильной работой двигателя на низких оборотах и ​​при переходе с низких на средние обороты.

При резком подъеме дроссельной заслонки переход должен происходить без сбоев в работе двигателя. При этом жиклер 3 отвечает за подачу топлива, а регулировочный винт 2 — за подачу воздуха.

В каком соотношении будет приготовлена ​​топливная смесь этих деталей, будет зависеть работа на холостом ходу.

Отказы на холостом ходу в основном связаны с очисткой отверстия топливного жиклера на холостом ходу. Обычно после чистки и продувки форсунки сбои на холостом ходу исчезают.

На средних и высоких оборотах двигателя главный топливный жиклер 4 с дозирующей иглой 9 подключается к работе и дроссельная заслонка подает воздух.

Подача топлива регулируется с помощью дозирующей иглы 9, которая имеет пять положений и устанавливается в одно из положений с помощью пружинного фиксатора 10. При подъеме стрелки количество топлива увеличивается, при отпускании — уменьшается.

Регулировка карбюратора ИЖ Планета 5

Неисправности возникают при износе фиксатора пружины 10, игла 9 падает и перекрывает подачу топлива. Двигатель теряет чувствительность дроссельной заслонки, сильно нагревается, в карбюраторе появляются хлопки. Пружинный блок заменен на новый.

В карбюраторе марки К62И мотоцикла ИЖ Планета 4. В карбюраторе марки К62И установлен блок обогащения топлива, его основное назначение — приготовление более качественной обогащенной топливной смеси для запуска холодного двигателя. Управление которым осуществляется с помощью монеты обогащения, установленной на рулевом колесе.

Игла дросселя

Изучая технологию, как отрегулировать карбюратор К-65, необходимо обратить внимание на запорную арматуру. Это дроссельная игла. Если он не герметизирует канал, уровень бензина в топливной смеси может быть выше предписанного уровня.

Игла стартера имеет несколько каналов на поверхности. Защелка перемещается по ним. В этом случае состав топливной смеси можно регулировать в небольших пределах. От этого показателя зависит расход бензина, который расходуется автотранспортом. Если вам нужно добавить в смесь больше воздуха, вам нужно опустить иглу. Наоборот.

При разборке поплавковой камеры необходимо следить за положением дроссельной иглы. При неосторожном перемещении он может упасть. Ни в коем случае нельзя потерять этот структурный элемент. Поэтому процедура проводится очень осторожно. При износе резиновых элементов дроссельной заслонки их необходимо заменить. Игла должна легко перемещаться по седлу.

Конструкция

Карбюратор К-65 мотоцикла «Урал», «ИЖ», «Минск» и др. отличается определенной конструкцией. Система поддерживает постоянный уровень топлива в камере сгорания. Топливная смесь через штуцер попадает в топливный клапан. Запорный клапан имеет пружинную шайбу. Клапан соединен пластиковыми поплавками. Они взаимосвязаны. Поплавки можно вращать.

По мере повышения уровня топлива излишки будут стекать через сливное отверстие. При нагревании может повыситься давление. Для сброса его избытка в конструкции предусмотрен канал дисбаланса.

Дозирующее устройство включает распылительное сопло, топливный жиклер, дроссельную иглу и воздушный канал. Первый из этих компонентов фиксируется шайбой. Он расположен под топливопроводом. Эта трубка является одним из основных компонентов системы холостого хода. Также в комплекте воздушный канал, винты регулировки топливной смеси, переходное отверстие.

Установка и настройка

Перед регулировкой нового карбюратора К 65 его необходимо установить и отрегулировать.

Сначала вам нужно будет снять крышку карбюратора. Пружина дросселя удерживает иглу через фиксатор. Имеет одно круглое отверстие и два фигурных. Круглая прорезь, расположенная в центре, служит для фиксации троса дроссельной заслонки. Для фиксации вала винта требуется Т-образное отверстие.

После установки карбюратора на двигатель к дроссельной заслонке подключается трос, фиксируется крышка.

Используйте ручку дроссельной заслонки, чтобы поднять дроссельную заслонку и проверить, полностью ли открывается диффузор. Эти действия следует повторить несколько раз. Диффузор должен открываться и закрываться свободно, без заедания.

Затем поднять дроссельную заслонку винтом так, чтобы между ее нижним краем и образующей диффузора появился зазор 3 мм.

Если устройство К 65 (карбюратор) имеет корректор, его необходимо удалить целиком и подсоединить трос к поршню. Далее следует установить узел на место.

Далее необходимо отрегулировать положение упоров оболочек кабеля так, чтобы их люфт составлял 2-3 мм.

Винт нужно вкрутить до упора, затем ослабить на 0,5–1,5 оборота. Топливопровод подключается к штуцеру. Топливо не должно вытекать из точек подключения.

Затем поворачивается наконечник стартера и коленчатый вал делает 3 оборота. Зажигание включается и заводится. После прогрева можно выключить стартер или корректор.

Карбюратор — снятие и разборка

карбюратор можно частично разобрать (снятие и промывка дроссельной заслонки, ремонт трансмиссии и т.д.), Не снимая его с двигателя.

1. Установите мотоцикл на центральную подставку.

2. Снимите защитные крышки.

3. После отключения подачи топлива отсоедините топливопровод от карбюратора.

4. С помощью отвертки ослабьте зажим и отсоедините резиновый шланг воздухоочистителя от карбюратора.

5. Используя гаечный ключ на 10 мм, отверните гайку регулировки смеси.

6. Вытяните узел плунжера корректора.

7. Снимите поршень корректора.

8. Поднимая крышку троса, открутите крышку дроссельной заслонки.

9. Вытаскиваем дроссельную заслонку. Закройте отверстие чистой тканью.

10. Для замены троса необходимо сжать возвратную пружину амортизатора и, прижимая трос вниз, вынуть его конец из прорези гайки иглы амортизатора.

1. Используя гаечный ключ на 12 мм, открутите два болта, которыми переходная трубка карбюратора крепится к цилиндру. Снимаем карбюратор шлангом, стараясь не оторвать паронитовую прокладку.

2. Удерживая болты гаечным ключом на 12 мм, отверните гайки крепления переходной трубки гаечным ключом
13мм. Снимите патрубок.

1. Отверткой открутите два винта крепления крышки карбюратора.

2. Снимите поплавковую камеру. Под ним находится блокнот, будьте осторожны, чтобы не порвать его.

3. Осторожно вытащите шток поплавка с помощью тонкого выколотки.

4. Вытяните вал с помощью тонких плоскогубцев.

5. Снимите поплавок вместе с закрывающей иглой.

6. Используйте торцевой ключ на 8 мм, чтобы открутить седло запорного клапана.

7. С помощью отвертки открутите жиклеры основной системы дозирования и системы холостого хода.

8. Гаечным ключом на 6 мм открутите дополнительный жиклер.

9. Используя гаечный ключ на 12 мм, открутите жиклер топливной эмульсии от основной системы дозирования.

10. Откручиваем винты «количество» и «качество».

13. Промываем все детали карбюратора, кроме прокладок и резиновых деталей, в ацетоне или растворителе для нитрокрасок. Все каналы и жиклеры зачищаем медной проволокой или пропитанными растворителем зубочистками, продуваем сжатым воздухом из компрессора.

недопустимо чистить жиклеры карбюратора стальной проволокой, штифтами или любыми другими инструментами.

Собираем карбюратор в обратном порядке, смазывая резиновые уплотнительные кольца, резьбу и сальники моторным маслом или тормозной жидкостью BSK, содержащей касторовое масло.

Закручиваем винты «количество» и «качество» до упора. Затем поворачиваем винт «качества» на один оборот (заданный) и поворачиваем винт «количества» на пять-семь оборотов.

Проверяем работу запорной арматуры. При ориентации карбюратора каналом дроссельной заслонки вниз воздух, подаваемый из устья к впускному отверстию, не должен проходить через клапан.

Регулировка положения иглы основной системы дозирования осуществляется путем перестановки стопорной шайбы в канавках иглы:

— шайба слева — обогащение смеси; — шайба справа — истощение смеси.

Какой карбюратор лучше поставить на Планету 5 вместо родного

При желании мотоциклы Иж Планета-5 могут быть укомплектованы импортными японскими карбюраторами Mikuni с диаметром диффузора 30 и 32 мм. Конечно, нужно выбирать форсунки, рекомендованные производителем. На «Планете-5» расход основного жиклера топлива 270 мл / мин, жиклера корректора 255 мл / мин.

Также потребуется выбрать переходник для соединения фланца карбюратора с цилиндром. Вы можете заказать переходник у токаря или подобрать от других моделей мотоциклов. Входное отверстие диффузора на Mikuni широкое, поэтому вам также нужно будет выбрать резиновый шланг для подключения к воздушному фильтру.

важно помнить, что все соединения должны быть плотными, без перекосов.

Диаметры диффузора и входа в цилиндр должны быть одинаковыми и не иметь ступенек, препятствующих попаданию смеси в камеру сгорания.

китайский карбюратор на иж планета 5
Так выглядит карбюратор Микуни, установленный на мотоцикле Иж Планета-5.

Все вышесказанное касается установки китайского карбюратора ПЗ 30 на мотоцикл Иж Планета-5. Его характерно наличие версии с ускорительным насосом, способствующим обогащению смеси при высоких оборотах двигателя. Но для его использования вам понадобится дополнительный трос, который будет работать в паре с ручкой газа мотоцикла.

Фланец карбюратора с небольшими доработками хорошо входит в патрубки цилиндров. Важный момент, между патрубком и фланцем необходимо установить резиновую или текстолитовую прокладку, чтобы карбюратор не нагревался при работающем двигателе.

карбюратор pz30 на иж планета 5
Так выглядит карбюратор PZ30, установленный на мотоцикле Иж Планета-5.

Импортные карбюраторы хороши тем, что им не хватает привычного нам потребления. Для запуска мотоцикла необязательно заправлять картер бензином, достаточно открыть блок корректора-обогащения. Также на этих карбюраторах вместо выхлопного отверстия устанавливаются обычные выхлопные отверстия, на которые вставляются шланги, которые можно отнести в любое удобное место. Например, под двигателем мотоцикла, чтобы при переполнении карбюратора ничего не загрязнялось.

Настройка контактного зажигания на Иж Юпитер — 5

Рассмотрим поэтапно, как выставить зажигание контакта на данном агрегате:

  1. Выровняйте поршень нужного цилиндра: — вставьте отвертку в цилиндр — поверните коленчатый вал, удерживая отвертку
  2. Возьмите линейку и поместите ее рядом с отверткой.
  3. Поверните коленчатый вал, удерживая отвертку пальцем, так, чтобы он выровнялся. Находим тупик.
  4. Проверните коленчатый вал в обратном направлении (1,5-2 мм).
  5. Когда кулачок открывается, возникает искра, найдите два регулировочных болта.
  6. Возьмите лампочку с двумя контактами, подключите один к массе, другой к контакту.
  7. Включите выключатель питания.
  8. необходимо найти момент, когда загорится свет (момент его включения, включения), а при его выключении контакт, наоборот, замыкается.
  9. Выключите зажигание, сделайте и отрегулируйте то же самое со вторым цилиндром

Карбюратор мотоциклов Иж Планета 3,4

Мотоциклы Иж Планета-3 оснащались карбюраторами К-62П и К-36И. Последний имел уникальный для того времени дизайн. Форма дроссельной заслонки была П-образной, что позволило значительно уменьшить габариты карбюратора (по сравнению с выпускавшимися в то время К-28 и К-37). Убрали корректор из зоны диффузора и не воздух, но подправили топливо. Это решение позволило снизить расход топлива на 4-6% за счет более стабильного регулирования смеси.

Крышка смесительной камеры фиксировалась специальными удерживающими пружинами, что позволяло быстро и удобно заменять газовый кабель или переставлять иглу. Главный топливный жиклер ввинчивается в днище карбюратора возле сливной пробки. Карбюратор для его чистки разбирать не пришлось. Диаметр диффузора карбюратора К-36И на выходе 28 мм, по центру 26 мм. То есть камера смешения представляет собой своего рода аэродинамический профиль, который благотворно влияет на формирование смеси.

Еще одна особенность карбюратора К-36 — принцип действия, который аналогичен автомобильному карбюратору. Винт количества содержащейся в нем смеси регулирует не воздух, а эмульсию топлива, поступающего в ускоритель. За счет этого повышается чувствительность настройки карбюратора на холостом ходу. Регулировка осуществляется винтом 1 количества смеси (угловой) и винтом качества 2.

фигура карбюратора

У карбюратора К-36 есть один недостаток. Чувствителен к дорожной пыли. Верхние защелки не закрывают должным образом крышку смесительной камеры и в нее попадают частицы пыли, дверь начинает прилипать и изнашиваться. Поэтому мотоциклы, на которых устанавливались такие карбюраторы (Ковровец, Иж Планета-3 и др.), Оснащались кожухами карбюратора.

Позже на мотоциклы Иж Планета-3, 3-01 и 4 стали устанавливать новые карбюраторы К-62 с индексами I, P, B. Росла мощность двухтактных двигателей, и приходилось увеличивать диаметр диффузора (теперь он стал такой же на 32 мм), досягаемость жиклеров и тд

Новая конструкция карбюратора обеспечивала бесперебойное питание двигателя при торможении и резком ускорении, наклоне и качении мотоцикла.

Настройка такого карбюратора осуществляется аналогично настройке К-68, описанной выше. Регулировочный винт находится не сбоку карбюратора, а сверху.

 

Оцените статью
Блог про карбюраторы