- Когда необходима регулировка карбюратора?
- Как работает карбюратор на бензопиле хускварна 137?
- Что отвечает за подачу смеси топлива и масла
- Приготовление топливной смеси
- Что отвечает за подачу воздуха
- Бензопила Хускварна 137 Не Держит Холостые Обороты
- Вероятные причины отказа
- Проверка и ремонт фильтров
- Неисправности бензопилы и способы их устранения
- Регулировка карбюратора цепи
- Что понадобится, чтобы отрегулировать карбюратор хускварна своими руками?
- Особенности устройства карбюратора китайской бензопилы
- Методика проведения работ
- Регулировка карбюратора бензопилы хускварна
- На что стоит обратить внимание?
- Что такое заводская настройка карбюратора бензопилы хускварна?
- Технические характеристики модели
- Как отремонтировать карбюратор хускварна своими руками?
- Комплект поставки бензопилы
- Как установить ремкомплект?
- Инструменты необходимые для проведения работ
Когда необходима регулировка карбюратора?
Причины, по которым потребуется регулировка данного агрегата, можно перечислять долго.
К основным неисправностям можно отнести следующие:
- Увеличение холостого хода;
- Появление большого количества дыма при работе;
- Ухудшение стартовых свойств;
- Недостаточная мощность инструмента при резке.
Это далеко не полный список всех известных неисправностей. Иногда такая процедура, как регулировка карбюратора на бензопиле Husqvarna, должна выполняться после капитального ремонта силовой установки или после технического обслуживания.
Разработчики Husqvarna 137 пишут в паспорте, что регулировку карбюратора необходимо производить до и после выполнения инструмента.
Как работает карбюратор на бензопиле хускварна 137?
На бензопилах этих моделей карбюратор Walbro часто устанавливается с завода. Прежде чем настраивать карбюратор Walbro на бензопиле Husqvarna, вам необходимо немного узнать об его устройстве и знать, как он работает.
Что отвечает за подачу смеси топлива и масла
Для точной подачи топлива с маслом используется работа топливного насоса, который механически приводится в действие коленчатым валом. Сам карбюратор снабжен диафрагмой и специальным игольчатым клапаном, которые отвечают за регулирование давления в системе. Благодаря им организована правильная работа дозирующих камер и насоса, что улучшает работу бензопилы.
Приготовление топливной смеси
При использовании бензопилы необходимо использовать смесь бензина и масла в соотношении 15: 1 по объему, то есть добавить 1 литр масла к 15 литрам бензина и тщательно перемешать смесь. Количество бензина и масла в топливной смеси показано в этой таблице:
Бензин л | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | восемь | девять | 10 |
Масло, л | 0,06 | 0,13 | 0,20 | 0,26 | 0,33 | 0,40 | 0,46 | 0,53 | 0,60 | 0,66 |
Топливная смесь, л | 1.06 | 2,13 | 3.20 | 4,26 | 5,33 | 6,40 | 7,46 | 8,53 | 9,60 | 10,66 |
ВНИМАНИЕ! Применение масел: Луконы-2Т; ТНК-2Т МАСЛО: «АЗМОЛ Спорт 2Т ГД» и др. и отработанное масло в топливной смеси приведет к выходу из строя игольчатого подшипника шатуна.
Что отвечает за подачу воздуха
За подачу воздуха отвечают две заслонки, которые установлены на камере диффузора. Первый может регулировать количество воздуха при нажатии на педаль акселератора и называется акселератором, а второй гарантирует ограничение подачи воздуха при холодном пуске бензопилы. Для облегчения запуска дроссельная заслонка закрывается, а это значит, что смесь становится богатой, так как она насыщена большим количеством топлива. В этом режиме работать проще, но по мере увеличения расхода топлива этот режим не применяется в течение всей работы. Пила изношена.
Форсунка с обратным клапаном используется для распыления топлива в цилиндры.
Принцип работы прост: он ограничивает возврат смеси в камеру. Все основные неисправности бензопилы очень часто проявляются при некорректной работе этого механизма.
- Самая частая ошибка — слишком долго держать инструмент. Дело в том, что при длительном бездействии клапан блокируется и наполняет цилиндр топливом или просто не открывается.
- Вторая проблема — это увеличение количества воздуха в смеси, вызванное его всасыванием извне, когда клапан не работает должным образом. Регулировка здесь уже невозможна, так как в этом случае помогает только ремонт клапана или его замена, так как пила никак не отреагирует на регулировочные винты.
В отличие от автомобиля, настройка карбюратора бензопилы включает в себя три регулировочных винта, которые отвечают за качество смеси, количество и номинальную скорость коленчатого вала двигателя Husqvarna:
- винт L — предназначен для регулировки количества оборотов при работе в среднем режиме и регулировки низких оборотов;
- Винт H — регулирует количество высоких оборотов и тягу установки;
- Т — предназначен для регулирования общего количества топлива и регулирования работы дроссельного узла.
Не рекомендуется трогать первые два винта без специальных навыков. Проблема в том, что при неправильной их настройке карбюратор не сможет запустить двигатель или даже запустить его в неправильных режимах работы. Такая регулировка винта может привести к его преждевременному износу и выходу из строя. Этот принцип встроен во многие устройства.
В таблицах отсутствуют параметры настроек. Поэтому не стоит искать эти данные в специальной литературе, а только строго следовать инструкции. Таблица в паспорте носит информационный характер только относительно характеристик двигателя.
Бензопила Хускварна 137 Не Держит Холостые Обороты
Что делать, если бензопила перестала работать на холостом ходу
Бензопила не работает — с такой проблемой сталкиваются некоторые владельцы данного инструмента. По своей конструкции пила представляет собой довольно легкий инструмент. Однако бывают случаи, когда он перегорает. Основная проблема при поиске и устранении неисправностей — определение правильной причины ненормальной работы. После выявления причины устранить дефект обычно довольно просто.
Схема устройства бензопилы.
Вероятные причины отказа
Силовой агрегат всех бензопил — одноцилиндровый двигатель внутреннего сгорания. Для устройств такого типа характерны такие неисправности, как нарушение внутренней компрессии цилиндра, изменение соотношения топливной смеси, неправильная работа зажигания и некачественные ГСМ. Основные проблемы в работе силового агрегата следующие:
- двигатель стабильно работает на холостом ходу, но глохнет при увеличении оборотов;
- запуск происходит нормально и холостые обороты нестабильны, быстро останавливается;
- не запускается.
Электронная схема зажигания бензопилы.
Аномальный холостой ход может быть вызван разными причинами. Их можно разделить на несколько позиций:
- пониженный расход фильтров (бензиновых и воздушных);
- ненормальная работа системы зажигания
: - настройки карбюратора менялись самопроизвольно;
- неисправность элементов газопровода;
- забиты выхлопные патрубки, глушитель;
- дефекты поршня, цилиндра, клапанов.
Ремонт следует начать с внешнего осмотра и проверки наличия топлива в баке.
Проверка и ремонт фильтров
Двигатель может работать с перебоями или заглохнуть, если недостаточно топлива или воздуха. Причины: забит воздушный или топливный фильтр. Для проверки топливного фильтра необходимо снять шланг топливопровода с штуцера карбюратора и поместить его в емкость. Затем несколько раз нажмите на топливный насос. Если топливо перекачивается нормально, четко определенными дозами, без загрязнения, топливный фильтр находится в хорошем состоянии. Если жиклер слаб или топливо не перекачивается, фильтр следует заменить или, по возможности, очистить.
Забитый топливный фильтр опилками — одна из причин выхода из строя бензопилы.
Устройство необходимо снять с топливного бака (после того, как из него слито все топливо). На большинстве моделей топливный фильтр можно прикрепить к тросу через заливную горловину. Если конструкция фильтра складная и ее можно чистить, ее следует разобрать и промыть в соответствии с рекомендациями производителя. Если нет, замените его новым фильтром.
Подобные проблемы могут возникнуть, когда воздушный фильтр забит пылью, опилками или грязью. При недостатке воздуха топливная смесь будет обогащаться, затрудняется процесс сгорания топлива.
Для проверки снимите фильтр. При работе необходимо соблюдать меры предосторожности, чтобы в карбюратор не попала пыль. Устройство необходимо очистить и ополоснуть теплой водой с добавлением моющего средства. После высыхания по возможности продуть сжатым воздухом низкого давления, переустановить. Если бензопила работает исправно, причина устранена, если нет, то нужно искать дальше.
Если прибор используется постоянно, рекомендуется заменить фильтры топливной и воздушной систем через 3 месяца.
Неисправности бензопилы и способы их устранения
Владельцы модели Husqvarna 142 часто сталкиваются с типичными неисправностями, вызванными неправильным использованием садового инвентаря или банальным износом его деталей.
Эти дефекты включают:
- отсутствие запуска бензопилы — причина этой поломки кроется в заливке свечи зажигания. Чтобы запустить двигатель пилы, свечу зажигания необходимо вынуть, промыть и просушить. Далее нужно несколько раз продуть цилиндр, резко потянув трос стартера на себя с повернутой вилкой. Далее нужно вкрутить свечу зажигания и запустить двигатель садового инструмента;
- повышенная вибрация при работе пилы — ремонт этой поломки проводится чисткой или заменой глушителя. Также потребуется осмотреть пружины антивибрационной системы. При необходимости просевшие детали необходимо заменить;
- шумы при стрельбе — если во время работы модели Husqvarna возникают громкие хлопки, необходимо искать причину неисправности в карбюраторе или глушителе. Оператору сначала необходимо отрегулировать карбюратор. Далее нужно снять и промыть глушитель;
- утечка масла для смазки цепи — для устранения данной неисправности необходимо проверить состояние масляного насоса и трубопроводов. Неисправную деталь необходимо будет заменить.
Чтобы избежать дальнейшего повреждения бензопилы Husqvarna 142, необходимо заправлять ее качественным бензином и маслом. Это поможет предотвратить повышенный износ деталей и защитить узлы моделей от перегрева.
Регулировка карбюратора цепи
Большинство карбюраторов бензопил имеют три винта для регулировки:
- L. Винт форсунки для регулировки низкой скорости
- Жиклер NOW для регулировки высокой скорости
- Жизни. T от Associate и Husqvarna (недалеко от Стил Луизиана) регулируют холостой ход бензопилы
Винты H и L регулируют соотношение топливо / воздух, которое определяется открытием дроссельной заслонки карбюратора. Когда винты ослаблены, смесь обогащается и соответственно увеличивается скорость, по мере того как смесь истекает, оборот уменьшается.
Винт T (LA) используется для регулировки холостого хода. Базовая настройка бензопилы выполняется на заводе в конце испытания. Карбюратор обычно настраивается на подачу более богатой (чем оптимальная) топливной смеси. Заводские настройки должны поддерживать пилу в течение первых нескольких часов работы. Затем (по желанию) карбюратор настраивается более точно.
Регулировка начинается с установки холостого хода, для этого поверните винт T (LA) против часовой стрелки, добившись полной остановки цепи при стабильных оборотах двигателя.
Для дальнейших регулировок нужен спидометр и лучше доверять специалистам, к тому же в большинстве случаев он может и не понадобиться.
Отрегулируйте прибор винтом L, затем используйте винт H и винт клеммы T (LA).
Находим самый высокий минимум, для этого медленно поворачиваем винт L в разные стороны. Определив максимальные обороты двигателя, поверните винт L на 1/4 оборота против часовой стрелки. Если цепь работает на холостом ходу, поверните винт Т по часовой стрелке до упора.
Винт H регулирует мощность и частоту вращения. Регулировка наклона карбюратора приведет к превышению скорости, перегреву двигателя и поочередному отказу пилы.
Прогрейте двигатель на холостом ходу не менее 10 секунд и поверните винт H на 1/4 оборота против часовой стрелки. Дайте двигателю поработать примерно 10 секунд, затем проверьте счетчик оборотов на максимальные обороты двигателя. Если максимальная скорость не соответствует паспорту, операцию необходимо повторить. При слишком густой смеси глушитель начинает дымить, при слишком бедной пиле визжит и перегревается.
Завершите настройку, отрегулировав холостой ход, как описано выше. Холостой ход устанавливается правильно, если двигатель регулярно работает на холостом ходу и цепь не вращается.
Карбюратор можно считать настроенным, если двигатель быстро разгоняется и звучит как четырехтактный режим с полностью открытой дроссельной заслонкой.
Что понадобится, чтобы отрегулировать карбюратор хускварна своими руками?
Чтобы правильно отрегулировать карбюратор бензопилы, нужно заранее запастись соответствующим инструментом.
Вам понадобится следующий список:
- Самая обычная отвертка, с помощью которой можно открутить или затянуть регулировочные винты;
- Спидометр, предназначенный для подсчета оборотов коленчатого вала. Это необходимо при регулировке оборотов на холостом ходу, так как на слух определить количество оборотов в минуту довольно проблематично;
- Отвертка Филлипс. Используется для откручивания винта (Т);
- Компрессор с прикрепленным к ним специальным пистолетом. Воздуходувка поможет удалить мусор и излишки грязи, так как карбюратор всегда должен быть чистым.
Многие бензопилы Husqvarna используют специальные болты регулировки сечения. Заранее посмотрите, какие из них вы установили, и приобретите соответствующий комплект. Это поможет избежать многих трудностей на начальном этапе.
Особенности устройства карбюратора китайской бензопилы
Их конструкция и параметры различаются в зависимости от мощности и модели, для которой предназначена бензопила. Все практически идентичны оригинальным карбюраторам по конструкции, но не всегда по качеству. Сегодня всю китайскую продукцию нельзя считать стопроцентным барахлом. В свою очередь, по качеству их условно можно разделить на три группы:
- Бедных. Используются неподходящие сплавы, которые окисляются, крошатся и ломаются. Нет точности посадки, калиброванные отверстия не соответствуют требуемым значениям, что приводит к перерасходу или нехватке топлива в камере сгорания. Критические детали быстро выходят из строя. Быстро грубые пластиковые детали или наоборот размягчаются от бензина и перестают работать. Доски и анкерные стержни гнутся, нити крепежа обрываются. Такие изделия самые дешевые. Они производятся полукустарным способом на подходящем оборудовании. Как правило, у них нет названия или ярлыка.
- Карбюраторы среднего качества. Это предварительно собранные изделия. Здесь не экономят на сплавах, налажено производство с контролем качества. Это полностью функциональные карбюраторы, которые могут прослужить даже дольше, чем вся бензопила.
- Качественные карбюраторы. В первую очередь, это продукция мировых производителей, заводы которых расположены в КНР. С точки зрения географии их можно считать китайскими, но они сделаны по технологиям компании, владельца бренда, который дорожит их репутацией. Например, японские карбюраторы Walbro производятся в Китае.
Кроме того, среди китайских производителей есть те, кто делает ставку на высокое качество. Они вкладывают большие средства в мощные производственные мощности, регистрируют свой бренд и работают над его репутацией.
Методика проведения работ
Регулировка карбюратора Husqvarna осуществляется винтами L и H, если в работе используется бензин, отличный от рекомендованного поставщиком. Если октановое число низкое, ослабьте винт, чтобы увеличить его. Это увеличит обороты и мощность. Но при повышенном октановом числе для его понижения поверните винт в обратном направлении, затягивая его. Это поможет снизить обороты двигателя.
При регулировке карбюратора Husqvarna используйте винты в следующем порядке: L — H — T. Соблюдая точные углы поворота, вы будете соблюдать требования, которые позволят вам поддерживать наилучшие рабочие параметры двигателя. Универсального метода настройки не существует. Процедуры могут отличаться друг от друга. Но обычно процесс делится на два этапа. Первое является фундаментальным, второе — окончательным. Это базовое действие выполняется при выключенном двигателе, а заключительный этап включает прогрев двигателя в течение 10 минут.
Регулировка карбюратора бензопилы хускварна
Как и все другие бензопилы, у Husqvarna такой же алгоритм настройки карбюратора. Поэтому инструкция будет актуальна и для других инструментов и моделей бензопил типа Husqvarna 142, 236.
Перед началом работы убедитесь, что воздушный фильтр чистый, а все остальные компоненты работают нормально. Подача топлива в поплавковую камеру должна работать бесперебойно, а система зажигания настроена правильно и имеет новую свечу зажигания.
Процедура:
- Верните карбюратор к заводским настройкам. Эта операция должна выполняться при выключенном двигателе.
- Теперь вы можете запустить двигатель и обязательно прогреть его в течение нескольких минут. Регулировка карбюратора XX Husqvarna 137 выполняется только при прогретом двигателе.
- Поворачивая винт L по часовой стрелке, необходимо установить максимальную частоту вращения коленчатого вала, затем вернуться на четверть оборота. Отрегулируйте частоту вращения коленчатого вала винтом Т, чтобы цепь не вращалась. Его нельзя запускать без нажатия на педаль акселератора.
- Теперь вам нужно установить максимальную скорость и их мощность. Просто подключите тахометр к системе зажигания и установите максимально возможную скорость с помощью акселератора. Сравните их со своими паспортными данными. Если они различаются, открутите или затяните винт H. Изменяя интервал, вы можете создать ограничения для эффективной работы пилы и экономии ресурса двигателя.
На что стоит обратить внимание?
После завершения регулировки карбюратора Husqvarna вам необходимо убедиться, что двигатель работает стабильно и что бензопила легко набирает и снижает требуемую скорость. Вращение цепи на холостом ходу считается аномальным, поэтому необходимо перенастроить ее соединение с муфтой с помощью винта H.
Не забывайте, что агрегат настраивается не сразу — нужно немного подождать, так как бензопила Husqvarna не сразу реагирует на изменение положения винтов. Это время может варьироваться от 5 до 15 секунд. На этот раз он не прописывает таблицу, поэтому вы можете узнать только экспериментально.
Если после регулировки при эксплуатации появляется огромное количество дыма, необходимо отрегулировать подачу мазутной смеси. Для этого поверните винт L.
Что такое заводская настройка карбюратора бензопилы хускварна?
Чтобы бензопила продолжала запускаться, даже если настройка неверна, применяются заводские положения винтов H и L. Большинство бензопил Husqvarna можно запустить, если оба винта открутить ровно на полтора оборота. Это единственный способ изменить положение винтов для достижения желаемого расхода топлива и максимальной эффективности. Регулируется ХХ даже после этих манипуляций.
Если у вас остались вопросы по регулировке карбюратора на бензопиле Husqvarna 137 и других моделях этой линейки, рекомендую посмотреть это видео:
Технические характеристики модели
Марка бензопилы Husqvarna в модификации марки 142 имеет солидные заводские параметры.
Они включают:
- мощность газового двигателя — 2,58 л с. / 1,9 кВт;
- минимальная / максимальная скорость — 3000/13000 об / мин;
- рекомендуемая производителем длина используемой шины — 30–38 см;
- масса с полными топливными и маслобаками — 4,9 кг.
Несмотря на впечатляющие максимальные параметры оборотов, двигатель модели Husqvarna работает довольно тихо. При использовании модели с максимальными нагрузками уровень звукового воздействия на оператора составляет 105 дБ.
Как отремонтировать карбюратор хускварна своими руками?
В процессе эксплуатации и диагностики можно выявить дефекты карбюратора. Большинство из них можно устранить самостоятельно, обладая небольшими знаниями и без обращения в специализированный ремонтный центр.
Среди методов устранения:
- Замена различных прокладок на стыках герметичных деталей;
- Очистка или замена фильтрующих элементов карбюратора;
- Замена насосных элементов или клапанов;
Практически все вышеперечисленные детали могут быть помещены в ремкомплект, используемый при мелком ремонте карбюратора. После их установки карбюратор бензопилы Husqvarna 137 может надолго забыть о неисправностях, и регулировка станет проще.
Комплект поставки бензопилы
Заказывая модель Husqvarna 142, покупатель получает абсолютно все необходимое для начала работы и последующего обслуживания садового инструмента. В комплект входят:
- фирменная шина и цепь;
- пластиковый чехол для покрышки;
- ручной инструмент для сборки и обслуживания;
- руководство пользователя.
За отдельную плату производитель оснащает бензопилу футляром для переноски, фирменным маслом для 2-х тактных двигателей и дополнительными свечами зажигания.
Как установить ремкомплект?
Если проблема касается инжектора карбюратора, можно попробовать устранить серьезную неисправность своими руками. Однако предприятие-производитель рекомендует решать эту проблему только заменой блока.
Чтобы снять карбюратор, необходимо полностью очистить пилу от опилок и стружки. Для этого нужно использовать компрессор и пневматический пистолет. После этого крышка фильтра откручивается и фильтрующий элемент снимается. После этого от карбюратора Husqvarna отключаются все трансмиссии и тяги дроссельной заслонки. Теперь вы можете снять карбюратор с пилы.
После этого необходимо полностью разобрать карбюратор и заменить все элементы, предлагаемые ремкомплектом. А именно запчасти и прокладки. Это убережет вас от поломок в будущем.
Теперь вы знаете, как отрегулировать карбюратор знаменитой бензопилы Husqvarna 137.
Инструменты необходимые для проведения работ
Прежде чем приступить к настройке карбюратора Husqvarna, вы должны позаботиться о том, чтобы у вас были все инструменты, которые могут пригодиться. Для самостоятельного выполнения данного вида работ вам потребуются:
- отвертка для регулировки винта (H) и (L), купить ее можно в специализированных магазинах;
- электронный спидометр для определения показаний частоты вращения коленчатого вала (при некотором опыте можно настроить на слух);
- отвертка Phillips для регулировки винта (T);
- компрессор с пневматическим пистолетом, для очистки пилы перед работой.
Обычная шлицевая отвертка не подойдет для регулировки, так как регулировочные винты на бензопилах Husqvarna могут иметь разные секции. Придется покупать специальную, это особенность ремонта бензопил Husqvarna, все сделали так, чтобы отремонтировать пилу можно было только в специализированном сервисе Husqvarna.