- Когда требуется регулировка карбюратора?
- Плюсы и минусы китайских карбюраторов
- Какой в вашей бензопиле карбюратор?
- Описание процесса
- Вопросы пользователей о работе бензопил
- Как устроен карбюратор бензопилы, по какому принципу он работает
- Основные регулировочные винты
- Как правильно регулировать карбюратор бензопилы
- Что обязательно нужно знать?
- Как настроить пилу китайского производства?
- Принцип работы карбюратора Carver
- Особенности устройства карбюратора китайской бензопилы
- Как самостоятельно отрегулировать обороты
- Механик на дому: регулировка карбюратора бензопилы своими руками
- Видео
- Как продлить сроки эксплуатации карбюратора?
- Бензин не поступает в карбюратор бензопилы
- Нужна ли разборка
- Когда менять настройки карбюратора?
- Ремонт карбюратора китайской бензопилы
- Чистка карбюратора
- Не поступает бензин в карбюратор: что делать
- Как обстоят дела с ремкомплектами
- Контроль произведенной регулировки
- Самостоятельная регулировка – не только экономия
- Первичная регулировка и начало использования пилы
- Пошаговая инструкция настройки
- Этап 1 — Холостой ход
- Этап 2 – Максимальная мощность
- Инструменты
- Ситуации, в которых необходима настройка
- Алгоритм снятия и установки
- Симптомы неисправностей и поломки, при которых требуется настройка карбюратора.
Когда требуется регулировка карбюратора?
В только что купленной бензопиле нельзя касаться регулировочных винтов, чтобы не нарушить заводские настройки, обеспечивающие оптимальную подачу топлива и воздуха в камеру сгорания и, как следствие, значения холостого хода и нагрузки указано в паспорте.
Бензопила запускается, когда это указано в инструкции. Если такого требования нет, использовать инструмент на максимальных нагрузках первые 3-4 часа работы все равно не стоит.
Подскажите, когда есть смысл вносить изменения:
- Тяжелый старт (раньше стартовал «с пол-оборота»).
- Уменьшилась мощность (уменьшились обороты).
- Периодически «стабильно».
- Тяжелый выхлоп (неполное сгорание топлива).
Он должен, прежде чем грешить на неправильные зазоры и поворачивать регулировочные винты, должен очистить карбюратор снаружи и проверить герметичность соединений. В некоторых моделях бензопил винты крепления крышки или подающей трубки откручиваются от вибрации, что приводит к утечкам воздуха через отверстия, не предусмотренные конструкцией.
Плюсы и минусы китайских карбюраторов
Китайские карбюраторы бывают низкого, среднего и высокого качества. Преимущество низкокачественной продукции — чрезвычайно низкая стоимость. Самый оптимальный вариант с точки зрения соотношения цены и качества, как правило, находится в среднем ценовом сегменте.
Оригинальный карбюратор Stihl европейского производства или чистый японский Walbro отличного качества. Но их стоимость иногда равна цене всей китайской бензопилы. Поэтому лучше всего уверенно сориентироваться в большом разнообразии китайских карбюраторов, заполняющих наш рынок, и сделать соответствующий выбор.
Какой в вашей бензопиле карбюратор?
Карбюратор, снятый с бензопилы и очищенный от нагара, на большинстве моделей выглядит одинаково. На рисунке хорошо видны обозначения регулировочных винтов.
их обозначение легко запомнить:
- LA (в некоторых моделях Т) — регулировка холостого хода. Этот винт присутствует во всех бензопилах.
- L и H — регулировка положения коромысел (места для подачи топлива), то есть выбор оптимальной скорости под нагрузкой. В некоторых инструментах, особенно недорогих, их не вытаскивают, но отверстия для доступа к ним без снятия крышки обычно украшают пластиковыми трубками. Винт L регулирует подачу топливной смеси в двигатель на малых оборотах, винт H — на высоких.
Владелец бензопилы не имеет специальной подставки для регулировки, но предпочитает производить регулировку, не разбирая агрегат и не разбирая его ни в малейшей степени. Перед первой разборкой обязательно изучить инструкцию по эксплуатации, особенно раздел, описывающий проект и содержащий серию эскизов. Такая подготовка позволит не проводить лишних демонтажно-монтажных работ.
Описание процесса
Если карбюратор бензопилы не отрегулирован и бензопила не может быть запущена, регулировка начинается с установки винтов (L) и (H) на стандартную настройку. Это 1/5 оборота винтов до их полной затяжки. Далее нужно запустить двигатель, дать ему немного поработать и прогреться. Следующим шагом является установка режима низкой скорости. Оптимально низкие характеристики двигателя можно получить, отрегулировав винт (L) и обороты холостого хода (T). Для этого сначала затяните винт (L), пока не получите максимальную частоту вращения двигателя, затем отпустите его на 1/4 и винтом (T) верните минимальную скорость в нормальное состояние.
После регулировки работы по «низу» регулируются тяга и максимальная частота вращения двигателя. Для этого медленно затяните винт (H) и проверьте скорость по показаниям электронного спидометра.
недопустимо превышение максимальной скорости вращения двигателя, заявленной производителем.
Важным этапом является проверка пилы на всех режимах работы после ее регулировки, для этого необходимо дать бензопиле остыть, а затем запустить ее по алгоритму холодного запуска инструмента. Если пила запускается нормально и плавно работает на холостом ходу, необходимо проверить, как она режет. Если в процессе проверки обнаруживаются недочеты мощности бензопилы, необходимо повторить регулировку винта (Н), открутив его и проверив тягу в работе.
потеря тяги на максимальной скорости, рекомендованной производителем, является показателем износа дизеля или низкого качества топлива.
Вопросы пользователей о работе бензопил
Бензопила Husqvarna запустилась только на всасывании, а затем остановилась. Купил новый китайский карбюратор, внешне один за другим стал держать даже на холостом ходу и заводиться без наддува. Начинаешь пилить через 2 секунды замерзает. Если вы перебазируете, он режется ненадолго, но все равно не держит высоких оборотов. Как дела?
Сначала проверьте топливный фильтр. Если все в порядке, открутите винт низкой скорости (L), пока он не вернется в нормальное состояние. По мере увеличения XX уменьшайте его с помощью болта (T), который находится сверху.
Бензопила McCULLOCH MAC930 CC30 KW1.2, 35 см, пневматическая, собиралась в Италии в 90-е годы. Поршень, сальник, в идеале. Он не простаивает и не возобновляет работу, когда вы пытаетесь разогнаться, ощущение такое, что задыхаетесь от бензина. Утечка бензина из выхлопной трубы. В чем проблема и как ее решить?
По описанным симптомам не выходит бензин, вероятно просохла диафрагма от длительного простоя. Вы можете заправить бензопилу бензином, накачать ее вручную и оставить на некоторое время поработать. Все полосы должны промокнуть бензином и заработать. Если не поможет, то можно получить карбюратор от современной китайской пилы аналогичной кубатуры (например, от Штиль). После замены отрегулируйте шарнир с цилиндром.
Если мне нужно залить масло Calm или масло другой марки на бензопилу Husqvarna, должен ли я соблюдать пропорции 1:25, как указано в инструкции?
Если залито фирменное масло для двухтактных двигателей, неважно, от какого производителя оно поступает. Качественные горюче-смазочные материалы от известных брендов взаимозаменяемы, а рекомендации — всего лишь маркетинговый ход. Вы можете безопасно заливать масло Husqvarna в бензопилу Stihl и наоборот, соблюдая пропорции, как для фирменных горюче-смазочных материалов.
Почему режет бензопила криво, то есть уносится в сторону?
Усталая шина из-за неравномерного износа. Не забывайте переворачивать его, когда работаете! Если шина уже изношена неравномерно, поможет только замена.
Почему бензопила Тайга 245 работает только на впуске, а карбюратор не регулируется?
Возможные варианты: диафрагма карбюратора перфорирована, прокладка между цилиндром и картером, карбюратор и цилиндр негерметичны, сальники коленчатого вала отсутствуют. В тайге 245 при всасывании воздуха в картер снаружи из-за отсутствия разрежения прерывается работа встроенного в карбюратор бензонасоса. Пила не работает. Впуск закрывает доступ воздуха к карбюратору. Это подтверждает отсутствие герметичности в указанных выше точках.
Как устроен карбюратор бензопилы, по какому принципу он работает
Двигатели современных автомобилей больше не оснащены карбюратором. Между тем, раньше почти все водители умели его настраивать. Сегодня в продаже уже начали появляться бензопилы с инжекторными двигателями, однако карбюраторные модели еще долго будут держать пальму первенства, ведь их стоимость в 5-15 раз меньше, чем у модернизированной версии.
Карбюратор состоит из нескольких основных частей:
- алюминиевый корпус;
- диффузор и заслонка приточного воздуха;
- форсунки (клапаны регулировки подачи топлива);
- спринклер (именно он производит укол);
- топливная камера (поплавок.
Принцип работы карбюратора бензопилы довольно прост. Топливо подается непрерывно и его количество регулируется жиклерами. Воздух поступает через воздушную заслонку за счет вакуума, создаваемого поршнем. Диффузор смешивает топливо и воздух. Именно эта топливовоздушная смесь попадает в цилиндр, заставляя двигатель работать.
Основные регулировочные винты
Для регулировки карбюратора всего три корпуса; это пружинные винты для плоской отвертки. Ниже пара винтов, слева — L, справа — H. Чуть выше — винт T (или S). Итак, вот для чего они нужны:
- Винт L — это тот самый клапан, который регулирует сечение топливного канала при работе на малых оборотах.
- Винт Н, по аналогии с предыдущим, является канальным регулятором расхода на высоких скоростях.
- Винт Т — регулятор дроссельной заслонки. Определяет его положение, когда рычаг дроссельной заслонки полностью отпущен.
Конструкция первых двух регулировочных винтов предельно проста: на их концах вставлены иглы в спиралях (конусах) переменного сечения. Все они имеют правую резьбу, поэтому поворот винта по часовой стрелке толкает иглу глубже и снижает поток. Когда он вращается против часовой стрелки, происходит обратное.
Таким образом, качество смеси регулируется в разных режимах работы. Если содержание топлива увеличивается, бензин не успевает полностью сгореть, и двигатель развивает более медленные обороты. И наоборот, когда смесь беднее, скорость увеличивается, и одновременно повышается температура двигателя. Стоит отметить, что даже при затяжке шурупов до упора воздуховод обоих каналов не перекрывается полностью, если не происходит засорения.
Как правильно регулировать карбюратор бензопилы
В процессе эксплуатации инструмента возникают ситуации, когда необходимо отрегулировать карбюратор бензопилы. В контексте статьи мы узнаем, когда его устанавливать, как правильно делать и стоит ли настраивать самостоятельно, или лучше отдать в специализированный сервис. Карбюратор — важный агрегат, и Срок службы пилы зависит от того, насколько хорошо она работает.
- Ситуации, когда требуется корректировка
- Инструменты
- Как устроен карбюратор?
- Описание процесса
- Регулировка карбюратора китайской бензопилы
- Видео
- Подводя итоги
Что обязательно нужно знать?
Для проведения процедуры в идеале нужно знать устройство и принцип работы карбюратора бензопилы, но это тема для отдельной статьи. Наша задача — научиться правильно и быстро регулировать карбюратор «на коленке» без специальных навыков, приспособлений и инструментов. Поэтому остановимся только на обязательном минимуме.
На любом карбюраторе китайской пилы, независимо от производителя, есть 3 регулировочных винта:
- H — полный газ;
- L — низкий газ;
- Т — открытие, закрытие дроссельной заслонки.
Регулировка осуществляется изменением качества и количества горючей смеси (топливно-воздушной смеси), т.е топлива, поступающего в цилиндр двигателя бензопилы. Количество смеси изменяется винтом Т (регулировка положения дроссельной заслонки). Качество смеси меняют винтом L. Исходя из этого, при регулировке соблюдайте следующие правила:
- двигатель должен постоянно работать на холостом ходу, а пильная цепь должна оставаться на месте и не вращаться;
- при работающем двигателе не должно быть сильного дыма;
- двигатель должен иметь хороший отклик на дроссельную заслонку, например, при сильном давлении на рукоятку дроссельной заслонки он должен быстро увеличивать скорость, а при отпускании рукоятки плавно замедляться и постоянно держать холостой ход.
Зная эти 3 простых правила, вы легко сможете регулировать обороты холостого хода на любой бензопиле китайского производства, например: PIT, Friendship 2, Calm, Echo CS 353ES, Patriot PT 3816, Husqvarna 5200 и других.
Как настроить пилу китайского производства?
Конструкция карбюратора на китайских бензопилах принципиально не отличается. Порядок и принцип регулировок также не отличаются и проводятся в том же порядке. Единственная сложность, которая может возникнуть в процессе работы, это определение назначения регулировочных винтов. Обычно Т-образный болт находится вверху, а H и L — внизу корпуса карбюратора. Может быть лишний винт.
Обычно их назначение определяется опытным путем, немного меняя положение и проверяя результат. После того, как назначение элементов было четко определено, дальнейший монтаж не составит труда и проводится обычным способом.
Настройка карбюратора бензопилы — важная и необходимая процедура, которую необходимо выполнять периодически, чтобы восстановить нормальную работу инструмента. Этот процесс не является принципиально сложным, но он требует от пользователя быть осторожным, внимательным и соблюдать правила безопасности. Цепь бензопилы обычно не снимают, так как за ней нужно будет следить. Поэтому важно постоянно помнить о возможности его запуска и проявлять необходимую осторожность.
Регулировку следует производить плавно, с небольшими изменениями положения винтов, чтобы не вызвать слишком резких изменений режима вращения вала. Результат зависит от внимательности и усердия пользователя, а правильно откалиброванный карбюратор продлит срок службы инструмента.
Принцип работы карбюратора Carver
После запуска двигателя бензопилы открывается воздушная заслонка, через которую очищенный воздух поступает в диффузор с фильтром тонкой очистки. Бензин поступает в него через калиброванные отверстия в жиклерах. Количество топливовоздушной смеси, поступающей в камеру сгорания из карбюратора, регулируется положением дроссельной заслонки, соединенной штоком с рукояткой дроссельной заслонки.
Игольчатый клапан перекрывает подачу газа в карбюратор, когда он заполнен. Бензин проходит через фильтр перед попаданием в форсунки, что снижает риск засорения калиброванных отверстий в форсунках.
Особенности устройства карбюратора китайской бензопилы
Их конструкция и параметры различаются в зависимости от мощности и модели, для которой предназначена бензопила. Все практически идентичны оригинальным карбюраторам по конструкции, но не всегда по качеству. Сегодня всю китайскую продукцию нельзя считать стопроцентным барахлом. В свою очередь, по качеству их условно можно разделить на три группы:
- Бедных. Используются неподходящие сплавы, которые окисляются, крошатся и ломаются. Нет точности посадки, калиброванные отверстия не соответствуют требуемым значениям, что приводит к перерасходу или нехватке топлива в камере сгорания. Критические детали быстро выходят из строя. Быстро грубые пластиковые детали или наоборот размягчаются от бензина и перестают работать. Доски и анкерные стержни гнутся, нити крепежа обрываются. Такие изделия самые дешевые. Они производятся полукустарным способом на подходящем оборудовании. Как правило, у них нет названия или ярлыка.
- Карбюраторы среднего качества. Это предварительно собранные изделия. Здесь не экономят на сплавах, налажено производство с контролем качества. Это полностью функциональные карбюраторы, которые могут прослужить даже дольше, чем вся бензопила.
- Качественные карбюраторы. В первую очередь, это продукция мировых производителей, заводы которых расположены в КНР. С точки зрения географии их можно считать китайскими, но они сделаны по технологиям компании, владельца бренда, который дорожит их репутацией. Например, японские карбюраторы Walbro производятся в Китае.
Кроме того, среди китайских производителей есть те, кто делает ставку на высокое качество. Они вкладывают большие средства в мощные производственные мощности, регистрируют свой бренд и работают над его репутацией.
Как самостоятельно отрегулировать обороты
Те, кто долгое время работал с бензопилой, могут позволить себе приспособиться к звуку инструмента в работе или на холостом ходу. В остальном желательно обзавестись тахометром для более-менее точных настроек.
Головки регулировочных винтов толще для отвертки с тонким шлицем, но могут быть сюрпризы: крестовина (винт холостого хода) или оригинальная форма для специального инструмента (чтобы усложнить задачу пользователя и отправить в сервисный центр).
Спидометр
В подавляющем большинстве случаев вернуть бензопилу в нормальное состояние можно, повернув винт ЛА вправо или влево, измерив количество оборотов вала спидометром. Необходимо стремиться к значению, указанному в паспорте на холостом ходу, например 3000 об / мин. Такая регулировка может потребоваться более одного раза, если владелец периодически меняет марку бензина во время заправки.
Если эта регулировка не помогла и бензопила все еще работает неустойчиво, то вам придется позаботиться о винтах L и H.
Эта процедура выглядит следующим образом:
- С помощью отвертки полностью затяните оба винта до упора.
- Ослабьте винты на два оборота, это уже не стоит — полностью вынутый винт самостоятельно не поставить на место.
- Запустите двигатель и дайте ему поработать пять минут, чтобы он прогрелся.
- При работающем двигателе медленно поворачивайте винт L до достижения максимального числа оборотов, затем вверните его на четверть оборота.
- То же самое делают с винтом Н, закрепляя его в таком положении, когда показатель спидометра будет соответствовать указанным в паспорте на агрегат максимальным оборотам.
- Дальнейшая регулировка производится осторожным поворотом винта холостого хода (при необходимости) до тех пор, пока двигатель не будет работать стабильно.
Настройки необходимо производить на обогреваемом агрегате, а в некоторых моделях невозможно достать винты без снятия крышек, поэтому при работе требуется осторожность и осторожность.
Механик на дому: регулировка карбюратора бензопилы своими руками
Любой двигатель внутреннего сгорания требует периодического обслуживания, будь то двигатель простого мопеда или мощного многотонного трактора. Такой инструмент, как бензопила, не был исключением. Ведь он оснащен одноцилиндровым двухтактным двигателем внутреннего сгорания, который также требует серьезного обслуживания, хотя здесь гораздо проще провести необходимые действия. В сегодняшней статье мы поговорим о том, как отрегулировать карбюратор бензопилы своими руками, узнаем, насколько это сложно, и разберемся, нужно ли быть профессиональным механиком для выполнения данного вида работ.
Видео
Настройку карбюратора пилы можно изучить на видео ниже. В этом видео мастер показывает, как выполняется пошаговая регулировка бензопилы китайского производства без использования спидометра. Выполняет регулировку после регулировки в различных режимах.
Регулировка карбюратора бензопилы хоть и кажется довольно простым процессом, но требует очень внимательного и ответственного подхода. В статье достаточно подробно описан процесс, но если вы никогда не настраивали бензопилу, вам следует обратиться к специалисту, это поможет вам сэкономить время, нервы и деньги.
За приготовление топливной смеси отвечает карбюратор в двигателях внутреннего сгорания. Он состоит из бензина, воздуха и масла. Когда все эти ингредиенты были использованы в неправильных пропорциях, двигатель не будет работать должным образом. Чтобы этого не произошло, необходимо отрегулировать карбюратор бензопилы.
Как продлить сроки эксплуатации карбюратора?
Чтобы не повредить стандартный агрегат, владелец садового инструмента должен придерживаться ряда правил. Это включает:
- использование правильно приготовленной топливной смеси: каждый раз при смешивании бензина и моторного масла необходимо строго придерживаться пропорций, указанных в инструкции по применению;
- использовать для заправки бензином указанной производителем марки — для работы двигателя, работающего на бензине марки АИ-92, топливо АИ-95 не подойдет и наоборот;
- регулярное ополаскивание — очистка агрегата от пыли и грязи, скопившейся на стенах, облегчит его повседневную работу;
- отрегулируйте сборку сразу после обнаружения проблемы — откладывать регулировку карбюратора не нужно, так как это может привести к еще более серьезным поломкам.
Во время работы бензопилы необходимо следить за тем, чтобы под ее корпус не попадала пыль, опилки и мелкий мусор. В противном случае они быстро забьют карбюратор и заблокируют его работу.
Бензин не поступает в карбюратор бензопилы
Если топливо не поступает в стандартную камеру, это может указывать на несколько неисправностей одновременно. Первым делом нужно проверить воздушный и топливный фильтры. При длительной эксплуатации пилы эти элементы поглощают большое количество пыли, что дополнительно препятствует проникновению чистого воздуха и топлива. Слегка загрязненный фильтр можно очистить бензином, но если деталь забита большим количеством пыли, его нужно будет заменить.
Еще одна причина неисправности — игла. Эта деталь заедает, особенно в бензопилах китайского производства. Для решения проблемы в большинстве случаев достаточно просто переместить иглу.
Если топливо не попадает в камеру, владелец пилы должен проверить уплотнения инструмента. Через несколько месяцев использования инструмента эти детали теряют герметичность. Со временем у них начинает течь газ, в результате чего инструмент перестает заводиться. Ремонт производится заменой сальников.
Вентиляционное отверстие играет важную роль при запуске пилы. Он расположен рядом с крышкой бензобака пилы и одновременно выполняет 2 задачи: поддерживает оптимальное давление воздуха и не дает вытекать горючему. Чтобы проверить вентиляционное отверстие, вам нужно будет закрыть топливопровод и посмотреть, сколько бензина выходит. Если он совсем не протекает, значит, стандартный вентиль забит мусором и грязью. В этом случае вам нужно будет очистить элемент и переустановить его.
Если топливо не попадает в камеру, необходимо проверить топливопровод. Чаще всего китайская труба используется в качестве дополнения к инструменту эконом-класса, который со временем теряет герметичность. В этом случае потребуется произвести замену лески, уделяя особое внимание герметичности стыков канала.
Нужна ли разборка
Отрегулировать карбюратор бензопилы можно без разборки; в редких случаях достаточно снять крышку воздушного фильтра. Здесь есть заметное противоречие: с одной стороны, бензопила рассчитана на беспрепятственный доступ к регулировочному механизму, с другой — рекомендуется как можно реже ее использовать.
Настоящие опытные пилы и ножовки всегда носят с собой плоскую отвертку с длинным лезвием и периодически регулируют карбюратор. Объяснение простое: при изготовлении бензопилы ее карбюратор проходит грубую регулировку, рассчитанную на определенный состав воздуха и топлива. Понятно, что условия строительной площадки отличаются от условий стяжки.
При смене марки бензина или, например, повышении влажности воздуха опытный пользователь бензопилы всегда отрегулирует качество смеси для лучшей производительности и меньшего износа поршневой части. Но для этого, повторяем, требуется большой опыт работы с конкретной бензопилой и знание особенностей ее поведения. К тому же регулировка невероятно точная: винты затягиваются всего на 1/10… 1/20 оборота.
Еще одна причина регулировки — ремонт или замена карбюратора. В любом случае регулировку качества смеси следует проводить только в том случае, если достоверно известна функциональность карбюратора (нет мусора, не отравлены прокладки), воздушный фильтр чистый, свеча зажигания, сцепление и система зажигания в исправном состоянии. В противном случае велика вероятность, что неисправность в какой-то момент будет устранена, а регулировка вдруг станет некорректной и двигатель начнет работать из-за износа.
Когда менять настройки карбюратора?
Есть несколько признаков, которые могут указывать на необходимость настройки:
- трудности с запуском двигателя;
- после удачного запуска двигатель глохнет;
- большой расход бензина наряду с сильными выбросами выхлопных газов;
- вы уже пытались отрегулировать карбюратор и не смогли;
- из-за длительного использования и вибрации сбиваются заводские настройки инструмента;
- из-за проблем с очисткой воздуха в распределительный узел попали опилки или другой мусор;
- поршневой узел изношен.
Ремонт карбюратора китайской бензопилы
Карбюраторы стоимостью 500-1000 рублей ремонтировать не всегда имеет смысл. Ремкомплект с комплектом прокладок и диафрагмой стоит не намного меньше самого дешевого карбюратора — 300-350 руб. Частый выход из строя китайских карбюраторов — это выход из строя клапана форсунки, и эта деталь не продается в ремонтных комплектах. Поэтому проще купить новый карбюратор.
Но есть поломки, которые относительно легко исправить самостоятельно:
Утечка между частями корпуса карбюратора или между карбюратором и двигателем. Иногда достаточно затянуть крепежные винты. В остальных случаях можно снять карбюратор, заменить прокладки или использовать с ними подходящий герметик.
Очевидные механические проблемы: деформация катанки от ручки дросселя, склейка осей, на которых вращаются дроссельная и воздушная заслонки, также легко устраняются. Стержни расправлены. Седла оси смазываются каплей масла и развиваются при свободном вращении руки.
Чистка карбюратора
Периодически очищайте воздушный фильтр карбюратора. Они бывают нескольких типов. Некоторым достаточно удалить пыль и грязь, постучав по дереву. Остальные моют мыльной водой. Третьи требуют разборки. Четвертый почистить практически невозможно, его нужно заменить на новый.
Характеристики воздушного фильтра каждой бензопилы и правила обслуживания описаны в инструкции по эксплуатации каждой конкретной модели.
Если в бензобаке есть фильтр, то в карбюраторе ничего не забьется. Если же есть подозрение на засорение мелких отверстий жиклера, карбюратор разбирают. Детали выкладываются на чистую ткань, помня, из какой она вышла. Отверстия промывают насосом или компрессором. Корпус и детали промывают керосином или бензином.
Необязательно доводить состояние фильтров до столь плачевного состояния. Это сильно влияет на производительность и ресурсы двигателя бензопилы
Не поступает бензин в карбюратор: что делать
Топливопровод от бензобака короткий и простой. В этой области могут возникнуть три проблемы:
- Пережата трубка подачи топлива. Обнаружен обрыв, трубу выпрямляют или меняют, если не восстановить круглую форму.
- Забит фильтр внизу бензобака, установленный на некоторых моделях бензопил. Снимается с накидом из тонкой нити, осматривается и зачищается. Бензобак промывается бензином.
- Вентиляционное отверстие вышло из строя. Когда топливо всасывается, в бензобаке создается разрежение, и топливо поступает плохо или не поступает вообще. Эта деталь не подлежит ремонту. Чаще всего форточка располагается в труднодоступном месте, на выходе топливной магистрали из бензобака. Поменял на новый.
Иногда вместо ремонта дефлектора делают отверстие в крышке бензобака диаметром 0,2-0,5 мм. Обратной стороной является то, что бензин может вытекать через отверстие во время работы, а после работы бензопилу можно ставить только на одну сторону, при поднятой крышке бензобака.
Как обстоят дела с ремкомплектами
Комплект можно приобрести в тех же торговых точках, где продаются карбюраторы. Они продаются в двух конфигурациях:
- резино-пластиковые детали (прокладки, диафрагма)
- то же плюс перекладина с игольчатым клапаном.
Отдельно сложно найти другие запчасти.
Контроль произведенной регулировки
Сделав настройки, выключите бензопилу, дайте ей остыть. Запустите инструмент. При правильной настройке скорость от установленной минимальной до максимальной увеличивается быстро.
необходимо измерить значение, чтобы быть уверенным: максимальные выдаваемые обороты не превышают значения, указанного в паспорте. При обнаружении перегиба вернитесь к винту H и ослабьте его на пол-оборота: при превышении номинальной скорости процесс розжига может быть прерван.
Если набор оборотов замедляется, занимает до минуты и более, необходимо ослабить винт L на четверть оборота.
После проверки работы бензопилы на холостом ходу можно приступать к пилению.
Самостоятельная регулировка – не только экономия
Вы сами настраиваете карбюратор бензопилы
Естественно, каждый из производителей бензопил заинтересован в том, чтобы сервисное обслуживание проводилось в собственных сервисных центрах: ремонтируем, заменяем, даем гарантию. Но если истек гарантийный срок или инструмент вышел из строя по вине владельца, то услуги профессионалов обойдутся довольно дорого. Другой, узнав о стоимости ремонта, решает, что покупка нового инструмента обойдется не намного дороже.
Но если человек привык к именно этой бензопиле за год-два работы с ней, то стыдно с ней расставаться, даже если она застряла. Выход: научиться самостоятельно ухаживать за агрегатом, смазывать, чистить, вовремя менять фильтры и, конечно же, регулировать карбюратор. После двух-трех удачных настроек хозяину даже спидометр не понадобится — примерное количество оборотов он определит на слух.
Первичная регулировка и начало использования пилы
Большинство инструментов продается предварительно настроенными производителями.
Правильность работы проверяется при обкатке:
- При первом запуске нужно убедиться, что бензопила работает без сбоев. Рекомендуется обрезать небольшие ветки и стволы толщиной до 10 см в течение нескольких часов после начала.
- Бензопила должна запускаться правильно, обеспечивать стабильную скорость вращения звездочки и плавное увеличение и уменьшение мощности.
- Расход топлива должен соответствовать используемой мощности, и на практике бензопила не должна гаснуть, «чихать», дымить и работать рывками.
- При работающем двигателе не должно быть стуков, хлопков и посторонних шумов.
Следующие правила помогут обеспечить:
- Смешайте бензин и масло в соответствии с пропорциями, указанными производителями.
- Не стоит готовить смесь заранее. Смесь масла и бензина со временем меняет свои свойства. Исключение составляет топливо для интенсивно используемого инструмента, однако и здесь не следует превышать 7-дневную норму.
- Используйте масло, указанное для двигателя бензопилы. Топливная смесь нестандартного состава выведет его из строя.
- При приготовлении топливной смеси учитывать влияние составляющих климатических условий.
Пошаговая инструкция настройки
Регулировка карбюратора на китайской бензопиле и не только всегда должна проходить в 2 этапа:
- Минимальная настройка.
- Установка основного режима работы на максимальную скорость.
Это непросто, но такой подход позволяет добиться наилучшего результата настройки. Давайте проанализируем.
Этап 1 — Холостой ход
Ступени, фото | Описание |
Фаза 1 — Разминка |
Запускаем двигатель и прогреваем его на средних и малых оборотах по 3 минуты. |
Этап 2 — Установка минимальной скорости с помощью Т-винта |
С помощью Т-винта устанавливаем минимальную стабильную скорость, при которой пильная цепь не движется по шине. Если двигатель выделяет много дыма, это признак слишком богатой смеси, поэтому винт L необходимо частично затянуть. В этом случае частота вращения двигателя увеличится, а содержание дыма уменьшится.
Далее снова выставляем минимальную стабильную скорость, частично откручивая Т-образный винт. |
Шаг 3 — Проверка отклика дроссельной заслонки |
Теперь проверим реакцию двигателя на дроссельную заслонку следующим образом: резко нажмите на газ, при этом двигатель должен быстро увеличивать обороты и устойчиво работать. Если двигатель медленно набирает обороты или есть провалы, значит, смесь бедная и необходимо открутить винт L — это приведет к снижению оборотов двигателя. Обороты холостого хода также уменьшатся, поэтому необходимо частично затянуть винт Т и еще раз проверить реакцию дроссельной заслонки. |
Бывает, что с первого раза не работает, поэтому нужно повторять шаги 2 и 3, пока движок не заработает по 3 правилам, описанным в начале статьи.
Этап 2 – Максимальная мощность
Регулировка бензопилы на максимальную мощность осуществляется только после работы бензопилы, а также после регулировки оборотов холостого хода.
Максимальную мощность регулируют поворотом винта H, поворачивая его, вытесняет или обогащает топливную смесь. При частичном ввинчивании смесь становится беднее. При откручивании богатеет. Наилучшее положение шурупа определяется экспериментально при проверке распиливаемой древесины. При проверке следует руководствоваться следующими правилами:
- Двигатель должен обеспечивать высокую производительность резки при умеренном дыму выхлопных газов.
- Двигатель должен иметь хороший отклик на дроссельную заслонку и не должен перегреваться. Он также должен замедлиться, и при этом цепь должна остановиться.
Внимание! Перегрев двигателя — первый признак очень бедной смеси и перегрузки крупных деталей. Это увеличивает износ узла цилиндр — поршень и, как следствие, может привести к полному выходу из строя.
Инструменты
Для регулировки понадобится следующий инструмент: спидометр, отвертки, в редких случаях специальные ключи. Разберем их назначение, потребность в наличии и стоимости.
Орудие труда | Деловое свидание, встреча | Рекомендуемые | |
Набор отверток (шлицевая отвертка) | Большинству бензопил требуется простая отвертка с плоским лезвием для поворота регулировочных болтов. | 300 — 700 руб | Обязательно |
Специальный ключ регулировки | Например, для регулировки карбюратора на бензопилах Husqvarna требуется специальный ключ, который доступен только в сертифицированных сервисных центрах, авторизованных для ремонта производителем. Эта мера предназначена для уменьшения количества отказов из-за неправильных настроек неопытными пользователями и теми, кто занимается ремонтом без официального разрешения. | Изношенный | Пристрастился к бензопиле |
Ситуации, в которых необходима настройка
Новый инструмент готов к использованию. В связи с этим какое-то время вопрос, как установить карбюратор на бензопилу, не возникнет. Однако опытные владельцы машин часто проводят тюнинг. Для этого совершенно не обязательно разбирать карбюратор, так как в его конструкцию входят три регулировочных винта:
- L — используется на низких оборотах.
- H — позволяет установить максимальный запас легковоспламеняющейся жидкости.
- Т — требуется для регулировки холостого хода.
Все действия по настройке производятся на слух, и в это время необходимо придерживаться правил безопасности. Перед началом всех манипуляций необходимо сделать отметки на регулировочных винтах, чтобы облегчить возврат к заводским настройкам в случае необходимости.
Чаще всего проблема вызвана регулировкой, которая проводится после сбоев в работе агрегата. Среди основных причин их появления следует отметить:
- Винты разбалансированы и выходят из положения защитного колпачка.
- Износ поршневой системы, требующий изменения топливной смеси.
- Проблемы с работой самого карбюратора.
Алгоритм снятия и установки
В тех случаях, когда необходимо очистить карбюратор Stihl 180 или разобрать его, сначала необходимо снять блок с бензопилы. Делать это нужно в соответствии с определенным алгоритмом действий:
- Наденьте на шину защитный чехол для бензопилы.
- Снимаем верхнюю крышку бензопилы.
- Снимите две гайки, крепящие воздушный фильтр и карбюратор.
- Снимите корпус воздушного фильтра.
- Отсоедините трос от рычага управления двигателем.
- Осторожно снимите рычаг с его гнезда в гнезде, отсоединяя от него шток воздушной заслонки.
- Потяните карбюратор на себя и отсоедините подачу топлива и тягу дроссельной заслонки.
Для облегчения разборки также можно открутить заднюю рукоятку и отсоединить сначала тягу дроссельной заслонки от нее, а затем только от карбюратора. Это может быть необходимо, так как без определенного опыта отсоединить шток от карбюратора довольно проблематично и легче сначала разобрать ручку.
Чтобы установить деталь на место, следуйте алгоритму, обратному порядку.
При снятии и установке рычага управления двигателем бензопилы следует проявлять особую осторожность, так как гнездо на корпусе пилы является слабым звеном пилы, и очень часто неопытные пользователи ломают его.
Симптомы неисправностей и поломки, при которых требуется настройка карбюратора.
На необходимость регулировки карбюратора указывают следующие симптомы и неисправности:
- двигатель запускается с усилием и практически мгновенно выключается;
- слишком большой расход топлива, слишком плотный выхлоп, горючая смесь в цилиндре не выходит полностью;
- сбиты заводские настройки карбюратора бензопилы (из-за вибрации или неудачных попыток регулировки);
- неисправности системы очистки воздуха, приведшие к попаданию частиц мусора в механизм распределения топливной смеси;
- значительный износ поршневого узла — настройка карбюратора в данном случае служит временной мерой.
понятно, что если в топливную систему попадет грязь, настройкой проблему не решить — нужно ее промыть. Если поршень изношен, требуется капитальный ремонт. Однако во всех этих случаях также производится регулировка карбюратора.