- Устройство и принцип работы
- Существующие модификации
- Схема подключения шлангов
- 402 двигатель
- 406 двигатель
- Как настроить своими руками?
- Алгоритм снятия и разборки
- Как отрегулировать уровень топлива поплавковой камеры?
- Регулировка пускового устройства
- Основные неисправности карбюратора К151
- Не держит холостые обороты
- Заливает (переливает)
- Замерзание системы
- Настройка уровня горючего в поплавковой камере
- Ремонт составных элементов
- Ремонт насоса-ускорителя
- Замена игольчатого клапана в поплавковой камере
- Обслуживание
- Регулировка холостого хода
- Регулировка поплавкового механизма
- Конструкция
- Полная замена карбюратора
- Регулировка пускового устройства
- Инструкция по регулировке: как настроить карбюратор К151
- Настройка ускорительного насоса к151с
- Таблица: технические характеристики К-151
- Провал
- Проверка
- Таблица: стоимость карбюратора и запчастей
Устройство и принцип работы
В принципе устройство карбюратора К151 мало чем отличается от «Озона». Двухкамерный карбюратор состоит из трех основных частей: крышки или верхней зоны, корпуса или центральной зоны и дроссельной заслонки, нижней части. Каждый из них имеет уникальные детали, системы и агрегаты:
- воздушная заслонка, продувочный клапан, пружина стартера, кронштейн (предназначен только для модели К-151Н), прокладка крышки и узел пневмокорректора;
- впускной клапан или шаровой, поплавок, топливный фильтр, узел стартера, распылитель, диффузор и систему подкачивающего насоса;
- штуцер для вытяжной вентиляции, заслонки-бабочки, эмульсионные трубы, текстолитовая прокладка и блок EPHH.
Также будет полезно рассмотреть некоторые особенности этого карбюратора:
- воздушный дроссель открывается ступенчатым рычагом;
- стандартный винт качества смеси периодически откручивается, поэтому на него рекомендуется нанести густую резинку или смазать головку силиконовым клеем;
- шар впускного клапана системы разгона в магазинах — редкость, поэтому терять его не рекомендуется — он находится под ограничительным винтом;
- блок на нейтрали может замерзнуть во время работы, особенно зимой.
Существующие модификации
Как уже было сказано выше, карбюратор К-151 имеет множество разновидностей. Карбюратор K151C имеет самый маленький топливный жиклер. В остальном разницы между моделями практически нет, кроме наличия или отсутствия специального выхода для газов. Например, у модели К151Д такого штуцера нет.
Разница касается и типа дросселей. Это может быть тросовый или тяговый вариант механизма. Некоторые модификации К-151 поставляются с двумя вариантами системы впуска. Различают устройства с гладким пластиковым сектором и с металлическими ступеньками.
Схема подключения шлангов
Для правильной работы карбюраторы К 151 необходимо правильно отрегулировать в соответствии со схемой подключения шлангов. От этого зависит производительность двигателя, появляется возможность увеличить его мощность и повысить КПД. Для двигателей ЗМЗ-402 и ЗМЗ-406 предусмотрены две схемы подключения. Сами двигатели конструктивно похожи, но различия касаются некоторых фитингов и калибровочных отверстий.
402 двигатель
Схема должна выглядеть так:
- на нижний штуцер надевается патрубок, который со второй стороны соединяется с электромагнитным клапаном холостого хода или с пневмоклапаном;
- на верхний штуцер карбюратора надевается распределительная трубка;
- обратная труба, расположенная рядом с штуцером для трубы подачи топлива — для картерного газа или для штуцера № 8.
2- нижнее соединение; 3- верхнее соединение карбюратора; 4- штуцер для патрубка сапуна картера; 5 — топливный штуцер; 6 — обратная линия; 7 — для экономайзера; 8 — для соединения с клапаном рециркуляции ОГ
406 двигатель
Схема практически такая же, но отличие, в первую очередь, касается патрубка вентиляции картера — он заглушен. Во-вторых, на нижний штуцер вставляется шланг, который со второй стороны соединяется с электромагнитным клапаном холостого хода через катушку.
возможна также следующая схема подключения:
- насадки № 8 перекрывают друг друга;
- 7 соединяется с трубкой 2;
- 4 прикрыт саморезом;
- 3 подключается к клапану EPHH.
Как настроить своими руками?
Для регулировки карбюратора К-151 потребуется следующий минимальный набор инструментов:
- отвертки плоские и крестовые;
- управлять;
- датчики;
- регулировочный и сверлильный щупы (d = 6 мм);
- шиномонтажный насос.
Для разборки карбюратора вам потребуются рожковые ключи на 7, 8, 10 и 13.
Перед регулировкой снимите верхнюю часть карбюратора, очистите ее от грязи и нагара. На этом этапе можно проверить уровень топлива в баке. Подробнее об этом будет сказано ниже.
Разбирайте карбюратор только в случае крайней необходимости! При продувке сжатым воздухом и ополаскивании не устраняются последствия заклинивания заслонок и загрязнения форсунок (каналов).
важно понимать, что не слишком грязный углевод работает так же, как и идеально чистый. Движущиеся части внутри очищаются сами по себе, и грязь не легко проникает внутрь. Поэтому часто необходимо чистить карбюратор снаружи, в местах налипания крупных кусков грязи на взаимно движущиеся части (на рычажном механизме и в системе запуска).
Мы рассмотрим частичную разборку устройства со всеми регулировками и последующей сборкой.
Алгоритм снятия и разборки
Пошаговый алгоритм снятия и разборки карбюратора К-151:
- откройте капот автомобиля и снимите корпус воздушного фильтра. Для этого откручиваем и снимаем верхний держатель, затем сам фильтрующий элемент. Отвинтите 3 гайки крепления корпуса фильтра гаечным ключом на 10 мм и снимите его;
- снимите штекер микровыключателя EPHH;
- отсоединив все патрубки и штоки, откручиваем 4 гайки крепления карбюратора к коллектору ключом на 13. Теперь снимаем сам карбюратор. Важно! Лучше всего перед снятием пометить трубы и места подключения, чтобы в дальнейшем при сборке ничего нельзя было перепутать;
- снимаем карбюратор. Отверткой отверните 7 крепежных винтов и снимите верхнюю крышку, не забыв отсоединить тягу управления воздушной заслонкой от рычага;
- карбюратор промываем специальным очистителем. Также для этих целей подойдут бензин или керосин. Форсунки обдуваются сжатым воздухом. Проверяем целостность прокладок, при необходимости заменяем на новые из ремкомплекта. Внимание! Не промывайте карбюратор сильными растворителями, так как это может повредить мембрану и резиновые уплотнения;
- пока карбюратор снят, можно регулировать стартер. Если он не будет работать должным образом, будет сложно запустить двигатель при низких температурах. Об этом подходе мы поговорим позже;
- прикручиваем карбюратор на место вместе с верхней крышкой. Подключаем блок микровыключателя и все необходимые кабели.
Если вы вдруг забыли, какой шланг куда крепить, предлагаем воспользоваться следующей схемой (для двигателя ЗМЗ-402):
Схема подключения патрубков карбюратора двигателя ЗМЗ 402
4- штуцер всасывания разрежения в вакуумный регулятор фазы зажигания (ВРОЗ); 5-штуцер для выбора разрежения к клапану EPHH; 6 — штуцер для всасывания картерных газов; 9-штуцер для отбора разрежения к клапану рециркуляции ОГ; 13 — штуцер для подачи вакуума в систему ЭПНХ; 30 — выпуск топлива; 32 — канал подачи топлива.
Для двигателя ЗМЗ 406 поставляется специальный карбюратор К-151Д, в котором нет пронумерованного штуцера 4. Функцию распределителя в нем выполняет автоматический электронный датчик давления (ДАД), который соединяется трубкой с трубу впускного коллектора, где он считывает параметры разрежения, поступающие из карбюратора. В остальном подключение патрубков на двигателе 406 ничем не отличается от схемы выше.
Как отрегулировать уровень топлива поплавковой камеры?
Нормальный уровень топлива для карбюраторов К-151 должен составлять 215 мм. Перед замером накачиваем необходимое количество бензина в камеру с помощью рычага ручного насоса.
Проверка уровня топлива методом сообщающихся сосудов
Уровень можно проверить, не снимая верхнюю часть карбюратора (см. Фото выше). Вместо сливной пробки поплавковой камеры на нее накручивается резьбовое соединение М10 × 1, вставляется прозрачная трубка диаметром не менее 9 мм.
Если уровень неправильный, открутите крышку карбюратора, чтобы получить доступ к поплавковой камере. Как только верхняя часть снята, немедленно измерьте уровень манометром (от верхней части карбюратора до топливопровода). Дело в том, что бензин быстро испаряется при подключении к атмосфере, особенно в жаркую погоду.
Альтернативным вариантом контроля уровня является измерение расстояния от верхней части соединителя камеры до самого поплавка. Оно должно быть в пределах 10,75-11,25 мм. В случае отклонения этого параметра необходимо аккуратно загнуть язычок (4) в ту или иную сторону. После каждого загиба язычка бензин нужно слить из камеры, а затем долить. Таким образом, ваши измерения уровня топлива будут наиболее точными.
Важным условием функционирования системы контроля уровня топлива является целостность резинового уплотнительного кольца (6) на запорной игле, а также герметичность поплавка.
Регулировка пускового устройства
Перед тем как приступить к настройке стартера, необходимо ознакомиться с устройством и схемой.
Схема стартера
Алгоритм регулирования:
- Поворачивая рычаг дроссельной заслонки, одновременно полностью переведите рычаг дроссельной заслонки (13) в крайнее левое положение. Закрепляем веревкой или ниткой. С помощью юстировочных щупов измеряем расстояние между ускорителем и стенкой камеры (A). Оно должно быть в пределах 1,5–1,8 мм. Если зазор не соответствует норме, гаечным ключом на «8» ослабьте стопорную гайку и отверткой, поворачивая винт, установите необходимый зазор.
- Приступим к регулировке длины стержня (8). Подсоедините кулачок спускового механизма и рычаг воздушной заслонки. Открутив резьбовую головку 11 (на первых модификациях карбюратора) установите расстояние (В) между рычагами 9 и 6 равным 0,2-0,8 мм.
- В этом случае рычаг 6 должен касаться антенны 5. В противном случае отверните винт и поверните рычаг 6 влево до упора с антенной двуплечего рычага (5). На карбюраторах последнего поколения регулировка расстояния (B) осуществляется путем откручивания винта, который крепит колодку к кулачку 13, и перемещения его вверх вместе со штоком, а затем затягивания винта.
- Наконец, проверьте пространство (B). После того, как вал 1 был утоплен, мы вставляем наконечник 6 мм в формат просвета (B) (допускаются отклонения ± 1 мм). Если он не входит в отверстие или слишком мал для него, откручивая винт 4 и перемещая двуплечий рычаг, получаем необходимый зазор.
Основные неисправности карбюратора К151
В процессе работы этих приборов учета возможны неисправности, которые обнаруживаются по признакам неисправности двигателя.
Не держит холостые обороты
Эта неисправность часто возникает из-за обедненной смеси. Причина тому — сбой настроек нейтрального хода карбюратора или банальное засорение каналов. Другой вариант — установка поплавка в камере криво.
Карбюраторы, оснащенные электромагнитным клапаном, регулируются следующим образом:
- немного ослабьте регулировочный винт ХХ;
- контролировать обороты;
- если они изменились, затяните винт до нормализации скорости.
В некоторых случаях этот болт даже выпадает не к месту. Вы можете купить его в ремкомплекте или отдельно. Перед установкой рекомендуется смазать отверстие герметиком или просто обернуть кончик шурупа бумагой.
Заливает (переливает)
Нередки случаи и перелив в результате обогащения бензиновой смеси. Определить эту неисправность несложно, достаточно обратить внимание на резкий запах топлива и утечки топлива из форсунок. Также из выхлопной трубы может выходить черный дым.
Обычно перелив препятствует нормальному запуску двигателя. Это особенно верно для горячих двигателей, которые даже после успешной попытки установки нестабильны. Когда дроссель активирован, начинаются прыжки и спринты.
Чтобы исправить ситуацию, достаточно отрегулировать поплавковую камеру. Есть несколько вариантов дальнейших действий:
- Игольчатый клапан поврежден. Необходимо проверить работу иглы: создается разрежение и проверяется открытие / закрытие. Подробнее о ремонте клапана читайте ниже;
- Заблокирован клапан. В этом случае слегка постучите молотком по крышке карбюратора. Это повлияет на клапан. Печать или предмет могут быть недостаточно обернуты;
- Заклинивание клапана. Это происходит из-за попадания масла в топливо. Примеси могут оседать в топливном баке и оттуда в виде липкого раствора попадать в дозатор. Неисправность решается заменой всего ремкомплекта, возможно вместе с форсунками. Менее затратный вариант — обработать иглу специальной пастой;
- Разрушение поплавка. Поврежденный предмет просто начнет тонуть в бензине, потянув за собой клапан. Из-за этого жидкость будет постоянно закачиваться в камеру, вызывая переполнение. Протекающий поплавок можно определить по звуку жидкости внутри него — просто снимите его и встряхните об ухо. В крайнем случае деталь можно сварить;
- Поплавок, который прикрепляется, касаясь стенок тела. Это уже указывает на неправильную настройку положения. Также рекомендуется проверять ход поплавка, когда верх карбюратора расположен вертикально — конечно, перед испытанием верх необходимо разобрать.
Замерзание системы
Осенью, а особенно зимой К-151 может подмерзать. Это происходит при движении по скоростным дорогам. Причина в том, что воздушная заслонка остается постоянно открытой. Эта ситуация представляет собой серьезную проблему. Лед забивает воздушные отверстия дозатора. Смесь начнет обогащаться, и свечи покроются нагаром.
Что делать? При движении по трассе определить на слух, что изменился характер двигателя внутреннего сгорания, остановиться. Снимите верх воздушного фильтра, внимательно осмотрите диффузоры. Если в этом месте есть твердые капли, подождите немного — лед растает, можно продолжать путешествие.
Другие причины замерзания карбюратора:
- электромагнитный клапан ХХ поврежден;
- забит или поврежден сетчатый фильтр;
- воздушная заслонка закрывается не полностью;
- втягивает воздух через соединения устройства.
Настройка уровня горючего в поплавковой камере
Неправильно выставленный уровень топлива в ПК — это дисбаланс в работе двигателя. Если он будет слишком высоким, смесь будет обогащена и одним из наиболее ощутимых последствий такого положения вещей станет увеличение расхода топлива. При уровне ниже нормы закончится топливная сборка, что еще хуже для двигателя, так как это может привести к серьезным поломкам, требующим дорогостоящего ремонта.
Поэтому уровень топлива в поплавке — критический показатель для любого карбюратора, независимо от марки и модели.
Для точной регулировки поплавка в камере К-151 нам потребуются линейка и сверло диаметром до 2 мм.
Плавающая камера карбюратора К-151
- устанавливаем машину на ровную горизонтальную площадку (это важно, так как мы будем работать с жидкостью);
- снимаем корпус воздушного фильтра, расположенный на силовом агрегате;
- запускаем двигатель, даем поработать на ХХ примерно 5-7 минут;
- откручиваем и снимаем верхнюю крышку карбюратора;
- измеряем уровень топлива в баке в миллиметрах. Эту операцию нужно выполнять своевременно, так как бензин отличается высокой скоростью испарения, особенно в жару, чему также будет способствовать нагрев двигателя. Если мы задержимся, мы рискуем получить необъективные результаты;
- для К-151 замеры должны дать около 215 миллиметров — это показатель, который считается нормальным для эффективной работы двигателя;
- если уровень не соответствует стандарту, проводим регулировку, заключающуюся в изменении положения поплавка;
- для этого мы должны использовать что-то, что позволяет нам измерять положение поплавка во время регулировочных работ: вам пригодится дрель, предложенная в начале, или кусок проволоки, или любой подобный цилиндрический предмет. Главное, чтобы его диаметр не превышал двух миллиметров;
- переверните крышку К-151 и положите на ровную горизонтальную поверхность — только в этом положении измерения будут точными;
- измеряем расстояние от крышки карбюратора линейкой (подбираем картонную прокладку для начальной точки) до нижнего края поплавка. Это расстояние не должно превышать двух мм;
- в противном случае согните язычок плавающего рычага, чтобы получить заданный зазор.
Ремонт составных элементов
Конечно, карбюратор К-151 далек от совершенства. Для более эффективной работы отдельные его части нуждаются в правке и шлифовании. Речь идет о сопрягаемых поверхностях:
- верхняя крышка, т.е в районе поплавковой камеры;
- центральная часть, где поверхность часто изогнута из-за тяги устройства к коллектору.
Что касается нижней части манжет, то она имеет нормальную форму.
Ремонт насоса-ускорителя
Насос системы ускорения часто попадает в поле зрения ремонтников после того, как динамика автомобиля ухудшилась. Появляется спад, потребление увеличивается — на начальных этапах, время от времени.
Если проверка помпы дает такие результаты, нужно приступать к ее ремонту:
- урожайность менее 8-9 куб см;
- наличие люфта в ноге насоса, что объясняет задержку подачи топлива;
- искривленное направление струи из форсунки распылителя — попадает не в камеру, а в диффузор.
Ремонт карбюратора К151 своими руками в данном случае означает грамотную настройку. Конечно, необходимо снять крышку устройства. Вот несколько полезных рекомендаций:
- работоспособность насоса можно проверить только на снятом карбюраторе. Его следует залить бензином, а затем поставить на воронку со стаканом (подойдет и вырез дна пластиковой бутылки, если знать, сколько он влезет). Затем откройте дроссельную заслонку, удерживайте их примерно пять секунд в открытом положении. Затем закройте на 1-2 секунды и снова откройте. Повторите эти операции десять раз подряд. Проверьте количество топлива, собранного в стакане;
- направить струю в нужное место несложно, просверлив стену и повернув форсунку на пару миллиметров. Смесь должна попадать прямо в камеру, а не капать и не капать. При отсутствии струи из опрыскивателя необходимо следить за тем, чтобы сливной клапан был в хорошем состоянии и отверстие было чистым. В общем, лучше бы разобрать мембранный механизм, промыть его полость и продуть все каналы струей сжатого воздуха. Отверстие для распыления можно эффективно очистить с помощью куска проволоки диаметром 0,3 мм;
- В моделях К-151Д / С имеется двойная струя топлива от ускорительного насоса. Однако в этих карбюраторах в этом нет необходимости, так как вторая камера закрыта. Если этот распылитель установлен по какой-либо причине (ошибка), он начнет заливать топливо во вторую камеру. При открытии амортизатора в коллектор потечет бензин. Это вызовет сбой в работе двигателя. Поэтому рекомендуется заменить этот элемент на одиночный. Или модернизируйте карбюратор, включая вторую камеру;
- При открытии воздушная заслонка должна располагаться строго вертикально — 90 градусов! Малейшее его засорение приведет к увеличению расхода топлива;
- Нога регулируется с небольшой складкой. В нем не должно быть ни малейшего люфта. Правильно отрегулированный дроссель немедленно начнет реагировать.
Замена игольчатого клапана в поплавковой камере
Как уже было сказано выше, расход большого количества топлива может начаться из-за неисправного игольчатого клапана. Для его замены нужно сделать следующее:
- снимаем верхнюю часть карбюратора;
- извлечь плавающую ось;
- вынуть поплавок иглой;
- откручиваем седло клапана;
- установить новые детали;
- снять все.
Обслуживание
Карбюраторы — устройства надежные и неприхотливые. К-151, как и другие агрегаты автомобильной системы, требует периодического обслуживания. В основном проблемы возникают в случае неквалифицированного вмешательства в его конструкцию или из-за ненадлежащего обслуживания. Пренебрегая простейшими процедурами обслуживания К-151, может случиться так, что карбюратор полностью перестанет работать из-за засорения калиброванных отверстий твердыми смолистыми отложениями. Для его правильного функционирования необходимо своевременно провести наладку основных систем.
Регулировка холостого хода
Конструкция К-151 не допускает попадания грязи и пыли непосредственно в агрегат, кроме того, во время его работы за счет подвижных соединений важнейшими функциональными элементами являются самоочищающиеся. Простая, но чрезвычайно эффективная компоновка позволяет даже загрязненному карбюратору К-151 работать не хуже, чем полностью чистая копия. Но не реже 1-2 раз в год его следует очищать снаружи сжатым воздухом. Это минимальный объем обслуживания, необходимый для устройства. Не будем забывать и о регулировании наиболее важных растений.
Регулировка ХХ карбюратора К-151 требуется для нормальной работы двигателя. Правильно работающий двигатель способствует образованию минимального количества окиси углерода в выхлопных газах. Поскольку у большинства автолюбителей нет даже самого обычного газоанализатора, следить за работой системы не так-то просто. Но выход из этой ситуации есть — достаточно вооружиться спидометром.
Порядок действий следующий:
- Вначале двигатель прогревается, после чего винт качества вращается до тех пор, пока не установятся максимальные обороты холостого хода. В этом случае регулировочный винт остается в том же положении.
- Далее устанавливаются обороты, превышающие начальное значение 100-120 об / мин.
- Для надежности рекомендуется выполнить описанные выше действия дважды.
- После этого качественный винт затягивается до установления нормального значения скорости.
особенно эффективно выполнять регулировку холостого хода с помощью высокоточного спидометра. Такую работу можно проводить в любое время, но целесообразнее — два-три раза в год.
Регулировка поплавкового механизма
Любая регулировка карбюратора должна включать в себя регулировку поплавкового механизма, задача ответственная и крайне важная. Но сложностей при проведении такой работы не должно возникнуть даже у тех, кто только недавно стал обладателем автомобиля с карбюраторной топливной системой. Однако понятно, что любые неточности в регулировках могут привести к дальнейшим перебоям в работе системы электропитания. Вот почему важно как можно тщательнее подготовиться, прежде чем начинать манипулировать этим механизмом.
- Верх корпуса снимается.
- Выкачано топлива около четверти.
- Коленчатый вал установлен в таком положении, чтобы ничего не мешало движению диафрагмы топливного насоса.
- Бензин перекачивается вручную.
- Как только установлен необходимый уровень топлива, хвостовик суппорта с установленной высотой опускается на 21,5 мм между стенкой и стопорным штифтом.
Во время регулировки заплечики суппорта будут упираться в верхнюю часть корпуса, а шток будет контактировать с топливом. На низком уровне язык должен быть загнут вверх и, соответственно, вниз на высоком уровне. Важно сливать топливо из камеры, каждый раз меняя положение язычка.
Конструкция
К151С — карбюратор, оборудованный двумя дозирующими клапанами в первой и второй топливной камере. Кроме того, данная модель оснащена системой холостого хода, системой полуавтоматического запуска, экономайзером. В конструкцию входит ускорительный насос, распыляющий топливо в первую и вторую камеры. Наряду с другими системами существует ЭПНХ с пневмоприводом и электронным управлением.
Что особенного в бесступенчатой полуавтоматической системе пуска? Благодаря ему больше не нужно нажимать педаль акселератора для запуска холодного двигателя.
Агрегат имеет два вертикальных воздуховода. Внизу дроссельная заслонка. Эти каналы называются камерами карбюратора. Дроссельная заслонка и ее привод сконструированы таким образом, что при нажатии на акселератор сначала открывается одна цепь, а затем другая. Это двухкамерный карбюратор. Контур, заслонка которого открывается первым, называется первичным. Следовательно, вторичная камера идет дальше.
В центральной части основных каналов для прохождения воздуха устанавливаются специальные конусообразные сужения. Это диффузоры. Из-за них образуется пустота. Это необходимо, чтобы в процессе движения воздуха происходил отсос топлива из поплавковой камеры карбюратора. Чтобы устройство нормально работало и готовило оптимальную смесь, постоянно поддерживается уровень бензина в камере. Это делается с помощью поплавкового механизма и игольчатого клапана.
Как работает карбюратор К 151? К151С состоит из трех основных частей. Верхний — крышка корпуса. Имеет фланец и штифты, устройство вентиляции поплавковой камеры и детали пусковой системы.
Центральная часть — это корпус самого агрегата. Есть плавающая камера, плавучий механизм, топливные системы. Внизу дроссели и их корпуса, неработающий прибор.
Полная замена карбюратора
В некоторых случаях ремонтировать устройство нецелесообразно. Тогда придется полностью заменить карбюратор.
Алгоритм снятия и установки:
- снимаем воздушный фильтр;
- отсоединить трубы — топливную, обратную и другие;
- снять тягу воздушной заслонки трансмиссии;
- открутить 4 болта крепления устройства;
- снимаем кронштейн вместе со стержнем управления дроссельной заслонкой;
- поднять карбюратор с изолирующими прокладками;
- установить новый.
При желании заменить К-151 на другую модель карбюратора, например, ДААЗ (это часто выполняется на УАЗах с двигателями 2,5 л), спектр работ расширяется. Одна из причин модернизации — переделка тяги на один трос, чтобы вторая камера открывалась нормально.
Что для этого нужно:
- новая модель ТРК ДААЗ или аналогичная;
- пломбы — текстолит и паронит;
- переходник воздушного фильтра;
- болты, штифты, шайбы.
Работы необходимо проводить после снятия старого карбюратора:
- ввинтите новые штифты, если старые короткие;
- попробуйте прокладку большего размера: если отверстия не совпадают, просверлите новые отверстия на 10 мм;
- также поставить тонкую прокладку, желательно повернутую, чтобы она не мешала течению ребер карбюратора;
- установить переходник на воздушный фильтр — прикрутить болтом М6 к карбюратору;
- установить новое устройство.
Тот, кто не хочет подключать EPHH, может вместо клапана установить заглушку.
Регулировка пускового устройства
Схема стартера
1 — шток диафрагменного механизма; 2 — левая сторона двуплечного рычага стартера; 3 — пружина закрытия воздушной заслонки; 4 — стопорный винт двуплечего рычага; 5 — усик на правой стороне двуплечего рычага; 6 — рычаг на переднем конце оси воздушной заслонки; 7 — рычаг закрытия на заднем конце оси воздушной заслонки; 8 — толкающий стартер; 9 — промежуточный рычаг; 10 — воздушная заслонка; 11 — резьбовая головка на конце стержня (для первых моделей карбюраторов); 12 — регулировка винта упора открытия дроссельной заслонки; 13 — кулачок; 14 — канал подачи вакуума на диафрагму пускового устройства; А, Б, В — заготовки; К — выступ рычага 9.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ Снимите карбюратор с двигателя (см. Снятие карбюратора). После открытия дроссельной заслонки сдвигаем рычаг с пусковым устройством до упора влево…
. и зафиксируйте в этом положении ниткой или шнурком.
Круглым калибром (например дрелью) проверяем зазор между краем дроссельной заслонки и стенкой смесительной камеры.Расстояние должно составлять 1,5 — 1,8 мм. Если он не соответствует стандарту,…
. плоскогубцами (или гаечным ключом «8») ослабляем затяжку стопорной гайки, отверткой поворачиваем упорный винт, выставляем необходимый зазор.
Установочный винт имеет фигурную головку.Плоскость головки должна оставаться перпендикулярной плоскости спускового кулачка. Поэтому поворачиваем винт на пол-оборота или на целое количество оборотов. При полностью повернутом рычаге управления стартером и полностью закрытой воздушной заслонке…
… Комплектом щупов проверяем расстояние между рычагами на оси воздушной заслонки. Оно должно быть от 0,2 до 0,8 мм.Если авторизация «неправильная»,…
… Отверткой ослабьте винт, которым триммер крепится к кулачку спускового крючка.
Освободив место, переместите патч-рычаг вверх и, если места нет, переместите его вниз (внутри паза для крепежного винта).
На ранних карбюраторах указанный зазор устанавливается регулировкой длины штанги воздушной заслонки. Для этого на штанге устанавливается резьбовая головка.
Утопив Г-образный шток стартера, сверлом проверяем зазор между нижним краем воздушной заслонки и стенкой диффузора. Оно должно быть 6 ± 1 мм.
Чтобы установить необходимое расстояние…
… Ослабляем винт, затягивая половинки двуплечего рычага.
Изменяя взаимное положение половинок рычага, установите необходимый зазор и затяните винт. Проверяем зазор и при необходимости повторяем регулировку.
Инструкция по регулировке: как настроить карбюратор К151
Продуванный и чистый карбюратор К-151 с плоскими вершинами может удивить тонкой качественной работой. И наоборот, смещенное устройство, которое также всасывает воздух, не будет обеспечивать отклик двигателя на дроссельную заслонку и стабильность скорости. Такой карбюратор нужно будет отрегулировать.
Карбюратор К151 регулируется по трем основным направлениям:
- настройка XX;
- регулировка положения воздушной заслонки и дроссельной заслонки;
- регулировка уровня бензина в камере.
Начнем с регулировки холостого хода:
- прогреть двигатель до 80-90 градусов;
- дать мотору поработать с заслонкой на открытом воздухе;
- полностью откручиваем оба винта (качественно и количественно) — силовой агрегат будет рычать на максимальной скорости;
- затягивать винты, пока скорость не упадет до минимально возможного;
- немного увеличить обороты качественным винтом, «взять горку» или стабильная работа ДВС — рекомендуется накрутить как можно больше кругов, чтобы расход топлива был низким;
- затянуть винт числа, добившись стабильной работы двигателя на 700-800 об / мин — в этом случае рекомендуется затягивать как можно меньше кругов.
Положение дроссельной заслонки регулируется другим специальным винтом. Последний часто заедает и иногда невозможно повернуть. Но в нем есть прорезь, куда нужно вставить плоскую отвертку, а потом несколько раз аккуратно ударить молотком. Это заставит винт «ожить», он начнет вращаться. Тогда можно будет установить наиболее приемлемые обороты двигателя при правильной подаче воздуха.
Нормальный уровень бензина в поплавковой камере должен составлять 21,5 мм при закрытом клапане. Расстояние измеряется от верхнего края камеры до поверхности жидкости. Очевидно, что машина должна стоять на ровной поверхности, без перекосов. Изменяя положение поплавка, можно будет снизить или увеличить уровень топлива.
Настройка ускорительного насоса к151с
ПОДГОТОВКА КАРБЮРАТОРА К РАБОТЕ:
После установки карбюратора на двигатель и выполнения необходимых подключений необходимо: 1. Отрегулировать трансмиссии управления карбюратором — дроссельную и воздушную заслонки. При полностью нажатой педали дроссельная заслонка должна быть открыта так, чтобы изгиб рычага управления дроссельной заслонкой на карбюраторе касался тока корпуса смесительной камеры. О полном закрытии и полном открытии дроссельной заслонки можно судить по отсутствию зазоров между изгибом рабочего рычага и упорным винтом, а также между изгибом рычага и приливом на корпусе смесительной камеры. Полное закрытие воздушной заслонки должно происходить, когда кнопка управления вытягивается, а при полностью утопленной воздушной заслонке должна быть полностью открыта. Для обеспечения полного открытия воздушной заслонки рекомендуется отрегулировать срабатывание так, чтобы при полностью утопленной кнопке троса управления оставался зазор от 1 до 3 мм между концом кнопки и держателем крышки кабеля на приборной панели автомобиля. 2. Прокачайте топливо (5-7) раз, вручную включив топливный насос в поплавок. При этом необходимо проверить отсутствие протечек бензина в месте подключения топливного шланга, а также из-под пробок. Перед запуском карбюратора рекомендуется проверить затяжку всех внешних резьбовых крышек и штуцера на входе топлива.
РЕГУЛИРОВКА И РЕГУЛИРОВКА:
На карбюраторе К151 регулировке подлежат винты, влияющие на обороты холостого хода двигателя. Процедура предварительной настройки:
полностью затяните регулировочный винт минимального маневра, затем отверните его на (2,5 — 3 оборота); Вкрутите винт токсичности (качества) до упора и затем открутите на (1,5-2 оборота); запустить двигатель и прогреть его до температуры охлаждающей жидкости (80 — 90) С; установите стабильные обороты холостого хода двигателя при работающем регулировочном винте примерно на 600 об / мин; Затягивайте винт токсичности до появления нестабильных оборотов двигателя, а затем слегка выкручивайте, пока нестабильность не исчезнет; при необходимости отрегулируйте скорость двигателя, поворачивая винт регулировки маневрирования.
Убедитесь, что двигатель не глохнет при перегрузке газом. Для этого нужно нажать на педаль акселератора, а затем резко ее отпустить. Если двигатель глохнет, необходимо увеличить скорость ходовым винтом.
КОНТРОЛЬ И РЕГУЛИРОВКА МОЩНОСТИ:
(выпускается с разобранным карбюратором) Для проверки необходимы воронка и мерный цилиндр (стакан). Установите карбюратор так, чтобы топливо, выходящее из смесительной камеры, стекало через воронку в градуированный цилиндр.
при снятой крышке карбюратора залить в бачок топливо до уровня 20-23 мм от верха соединителя бачка;
заправить топливом систему ускорительного насоса; десять раз подряд до конца нажать и вернуть рычаг управления акселератором в исходное состояние, движение рычага в обе стороны должно быть равномерным и без перерывов с частотой 12 ходов в минуту (одно колебание за 5 секунд).
Количество топлива в градуированном цилиндре для исправного карбюратора К151С должно быть (общее, по обеим камерам) — 14 мл. При необходимости производительность ускорительного насоса регулируется винтом, расположенным в углу поплавковой камеры. Откручивание винта приводит к уменьшению подачи топлива. Данные эмульсионной трубки можно увидеть на рисунке.
Таблица: технические характеристики К-151
Шаблон | Садовая мебель-151 | К-151В К-151Г | К-151И | К-151Д |
Диаметр диффузора, мм: | ||||
— Отлично | 23/26 | 23/26 | 23/26 | 23/26 |
— маленький | 10,5 / 10,5 | 10,5 / 10,5 | 10,5 / 10,5 | 10,5 / 10,5 |
Диаметр камеры смешения, мм | 32/36 | 32/36 | 32/36 | – |
Расход форсунок, см3 / мин: | ||||
основная система дозирования: | ||||
— топливо | 225/300 | 225/330 | 225/380 | 230/340 |
— воздух | 330/330 | 300/230 | 330/330 | 330/330 |
система холостого хода и переходная система второй камеры | ||||
— топливо | ||||
— проветрите меня | 95/150 | 95/150 | 95/150 | 95/150 |
— воздух II | 85/280 | 85/280 | 85/280 | 85/200 |
— эмульсия | 330/270 | 330/270 | 330/270 | 370/270 |
1.1* | 1.1* | 1.1* | 2,0* | |
экономия топлива | 280 | 280 | 280 | |
Диаметр распылителя ускорительного насоса, мм | 0,4 | 0,4 | 0,4 | 0,35 |
Разгон производительности насоса, см3 / 10 циклов | 7,5–12,5 | 5.0-9.0 | 10,0-14,0 | |
Начальные промежутки, мм: | ||||
— воздушная заслонка | 1,4–1,7 | 1,4–1,7 | 1,4–1,7 | |
— дроссель | 1.1-1.3 | 1.1-1.3 | 1.1-1.3 | |
Уровень поплавковой камеры, мм | 20,0–23,0 | 20,0–23,0 | 20,0–23,0 | 20,0–23,0 |
Провал
При нажатии на дроссельную заслонку двигатель не набирает обороты, тормозит и может заглохнуть — такие сбои чаще всего возникают из-за забитой ГДС.
Эта проблема устраняется очисткой основной системы дозирования. Также сбои могут быть из-за неисправностей ускорительного насоса. Изношенные элементы необходимо заменить, а воздуховод очистить сжатым воздухом.
Проверка
После регулировки уровня топлива проверьте работу дроссельного насоса при снятой крышке карбюратора.
При четком открытии дроссельных заслонок даже сильная струя бензина должна выходить из сопла ускорительного насоса, достигая каналов корпуса дроссельной заслонки, не касаясь стенок диффузоров. Неравномерная и изогнутая струя свидетельствует о частичном засорении распылительных каналов. Если жиклера нет, убедитесь, что винт подачи топлива в пистолет-распылитель и клапан давления внутри него чистые и находятся в хорошем состоянии. Если они в хорошем состоянии, необходимо проверить чистоту и работоспособность диафрагменного механизма ускорительного насоса, разобрав его, как описано выше.
Таблица: стоимость карбюратора и запчастей
Устройства и запчасти | Цена, руб |
Карбюратор К-151 Д «Пекар» ГАЗель ЗМЗ 406 дв. | 8600 |
К151Д-1107010 Карбюратор К151Д ГАЗ-3302, двигатель 2217. 406 (пекарь) | 8000 |
151 Е-1107010 Карбюратор К-151 Е УАЗ дв.УМЗ-421 пекарь | 8400 |
К151В-1107010 Карбюратор К151В УАЗ двиг. 90 л.с. (BAKER) | 7200 |
Карбюратор К-151 С «Пекар» газ 402 дв | 7200 |
Карбюратор К151, ЗМЗ-402, 4025, 4026 (TRUCKMAN) | 4000 |
Игольчатый карбюратор К 151 УАЗ с седлом | 70 |
Экономайзер К151-1107150 для карбюратора К151, К151Д, К151С, К151Т Пекар | 240 |
Переходник карбюратора УАЗ К-151 | 200 |
Нижняя часть карбюратора «ПЕКАР» К151 дв.402 | 2800 |
Прокладки карбюратора К 151 В УАЗ «Ригинал» | 120 штуки |
Штифт карбюратора Etna K-151 M8x10x1x55mm (ремонтный) | ветры |
Ремкомплект карбюратора ГАЗ-3302 К-151Д ПЕКАР | 400 |
Игла карбюраторная к-151 с седлом к151-1107330 | 50 |