- Серия «Л»
- Зажигание и пуск
- Теплообмен
- Модернизированные двигатели УД 2М
- Двигатель УД 25 и УД 15 — характеристики, инструкция по эксплуатации
- Технические характеристики двигателя УД 25 и УД 15
- Двигатель УД 25 и УД15 — видео
- Двигатель УД 25 и УД 15 — характеристики, инструкция по эксплуатации
- Технические характеристики двигателя УД 25 и УД 15
- Общая схема и характеристики
- Видео
- Модификации
- Серия «УД»
- Описание
- Техническое обслуживание
- Технические характеристики двигателя УД 2 :
- Технические характеристики двигателя УД 25 и УД 15
- Валы и поршни двигателя
- Смесеобразование
- Двигатель ЗИД-4,5 (УМЗ-5)
- Устройство двигателя УД-25
- Картер
- Двигатель «2СД
- Двигатель «ОДВ-300В»
- Прочие ТТХ (технические характеристики)
- Модификация УД-15г
- Подборка фото
- Технические характеристики
Серия «Л»
Двигатели серии L
они были разработаны в конце 1930-х годов на Ульяновском автомобильном заводе и выпускались до начала 1960-х годов. В серию вошли три двигателя, объединенных цилиндро-поршневой группой: L-3/2, L-6/2 и L-12, соответственно одноцилиндровые, двухцилиндровые и четырехцилиндровые. Рабочий объем цилиндра 300 см3. Рабочая скорость — 2000 об / мин. Мощность цилиндра 3 л.с. Двигатели карбюраторные, четырехтактные. Охлаждение — жидкостное. Смазка распылением.
Двигатели типа «L» были первоначально разработаны для привода электрогенераторов, насосов и т.д., но также нашли применение в лодках.
Зажигание и пуск
Двигатель УД-15 оснащен системой зажигания от обычного одноискрового магнита М-137 (двухискровый М-151 на УД-25). Конструкция агрегата предусматривает постоянную регулировку угла момента подачи искры на свечу зажигания двигателя. Все узлы магнето размещены в корпусе из цинкового сплава. Приведение в действие осуществляется редуктором регулятора скорости с помощью дополнительной муфты.
Обычный двигатель УД-15 запускается кик-стартером. Кикстартер представляет собой зубчатый секторный рычаг, который входит в зацепление с шестерней на валу маховика коленчатого вала. Эта передача оснащена храповым механизмом, который отключает ее после запуска двигателя. Втягивание кикстартера обеспечивается пружиной.
Теплообмен
Главная особенность двигателя — система охлаждения. Для этого в УД-15 используется принудительная подача воздуха от вентилятора, который интегрирован с маховиком. Направление воздушного потока задается системой вытяжки. Интенсивность притока воздуха в вентилятор регулируется с помощью ламельной системы во впускном канале.
Модернизированные двигатели УД 2М
После многочисленных модернизаций, проведенных в конце 90-х годов прошлого века, в маркировке силовых агрегатов появилась дополнительная приставка «М». Модернизация двигателя УД 2: теперь современная базовая конструкция обозначается УД2-М1. Существует несколько версий двигателей УД 2М, их конструкция и технические характеристики претерпели некоторые изменения:
- Силовой агрегат УД2С-М1 включает топливный бак емкостью 20 литров, редуктор РО-1.
- Двигатель УД2Т-М1 имеет восьмилитровый топливный бак, который расположен над кузовом. Заправленного бензина достаточно для непрерывной работы в течение полутора часов.
- Силовой агрегат УД2СТ-М1 имеет такой же топливный бак, кроме того, в его состав входит РО-1.
Двигатель УД 25 и УД 15 — характеристики, инструкция по эксплуатации
Моторы УД 25 и УД 15 были произведены много лет назад, но до сих пор используются любителями подобной техники. Несмотря на то, что им больше десятка лет, они верно служат своим хозяевам. Такие двигатели используются для привода электроагрегатов и мобильных электростанций, различной сельскохозяйственной, строительной и дорожной техники, в том числе мотоблоков МТЗ, часто устанавливаемых на самодельные минитракторы.
Стационарные малолитражные двигатели УД-15, УД-25 и их модификации созданы на базе запорожского автомобильного двигателя МЭМЗ-966 (965). Двигатель УД-15 — одноцилиндровый, УД-25 — двухцилиндровый. Обе модели UD выполнены по единой дизайнерской схеме и максимально унифицированы.
Технические характеристики двигателя УД 25 и УД 15
Модель УД — 15 (СК-6) | Модель УД-25 (СК-12) | |
Тип двигателя | четырехтактный карбюратор | |
Количество цилиндров | 1 | 2 |
Мощность (на полном газу), л.с при 3600 об / мин при 3000 об / мин |
6 5 |
12 10 |
Номинальная частота вращения двигателя, об / мин | 3000 | 3000 |
Номинальная мощность, действующая (продолжительная) на регуляторе, л.с вместе с | 4 | восемь |
Удельный расход топлива при номинальной рабочей мощности, г / л от ч | 330 | 320 |
Диаметр цилиндра, мм | 72 | 72 |
Ход поршня, мм | 60 | |
Рабочий объем, см 3 | 245 | 490 |
Коэффициент сжатия | 6 | 6 |
Расположение клапанов | начальство | |
Регулировка зазора между клапанами и коромыслами (при холодном двигателе), мм | 0,15 | |
Топливо | бензин А-72 ГОСТ 2084-67 | |
Заправка | диафрагменный топливный насос | |
Карбюратор | К-16М (К45М) | |
Воздушный фильтр | инерция масла с фильтрующим элементом | |
Емкость масляной ванны воздушного фильтра, л | 0,074 | |
Масло: летом (более +5) | дизель ДП-11 ГОСТ 5304-54; дизель ДС-11 (М10Б) ГОСТ 8581-63; автомобильный АС-10 (М10Б) ГОСТ 10541-63 | |
Масло зимой (ниже + 5 ° С) | дизель ДП-8 ГОСТ 5304-54; автомобильный АС-8 (М8Б) ГОСТ 10541-63 | |
Смазка двигателя | комбинированные, шатунные подшипники распределительного вала и толкатели клапанов смазываются под давлением | |
Нефтепереработка | центрифуга с частичным потоком | |
Масляный насос | механизм | |
Рабочее давление масла, кг / см2 | 1,5-5 | |
Контроль давления | указатель ствола | |
Емкость масляного бака, л | 1.5 | 3 |
Расход моторного масла (на доливку), г / л, ш | не более 10 | |
Магнето | М-137 | М-151 |
Время зажигания в ВМТ | 33 ° ± 1° | |
Свеча | А-11У (СН-200) ГОСТ 2043-54 или СН-302А | |
Тип охлаждения | принудительный воздух | |
Регулировка охлаждающего воздуха | ребра на картере маховика | |
Бег | связь | |
Контроль скорости | автоматический центробежный регулятор скорости | |
Подключение ведомого устройства | с помощью эластичной промежуточной детали шарнира | |
Габаритные размеры, мм: длина длина рост |
410 455 535 |
530 455 564 |
Вес (кг | 41 год | 52 |
Прослушивание двигателя УД 25 и УД 15 для диагностики неисправностей
Прослушивание двигателя во время его работы позволяет определить состояние основных деталей в местах их соединений (посадок). Стук поршня, возникающий при сильном износе поршней, хорошо слышен на неотапливаемом двигателе с левой стороны цилиндра. Стук поршневого пальца, возникающий при большом зазоре между поршневым пальцем и шатуном или поршневым пальцем и поршнем, слышен в верхней части головки блока цилиндров, а при резком увеличении оборотов стук усиливается.
Дребезжание шатуна, возникающее при большом зазоре в шатунном подшипнике, лучше всего слышно в верхней части картера рядом с цилиндром. Возле места установки слышен шум подшипников качения, возникающий при их износе. Шум шестерен возникает при увеличении расстояния зацепления. Дребезжание коромысел, возникающее при увеличении зазора между клапаном и коромыслом, слышно в верхней части головки.
На этих мотоблоках также использовались моторы SK 6 и SK 12. Вот инструкция по эксплуатации этих моторов.
На мотоблок МТЗ устанавливались двигатели УД 15. Подробная информация о мотоблоках МТЗ 05, МТЗ 06/12 размещена на соответствующих страницах сайта.
Карбюратор
Карбюратор К-16М (К45М) устанавливается на двигатели УД-15, УД-25. Устройство карбюратора показано на рис. 10, 1 1. Карбюратор 3 (рис. 10) работает с центробежным регулятором: дроссельная заслонка 6 управляется рычагом с шариком, на который действует рычаг регулятора 7 бабочка в верхней части 2 имеется поводок. Воздушная заслонка 9 приводится в действие вручную.
Карбюратор дает возможность (при необходимости) настроить двигатель на холостой ход. Регулировка производится с помощью упорного регулировочного винта 4, расположенного на рычаге акселератора в верхней части. Скорость холостого хода не должна превышать 1600 об / мин. Регулировка качества смеси до минимума производится винтом 5.
Топливо в карбюратор подается диафрагменным топливным насосом 10 из отдельного бензобака, не соединенного с двигателем. Топливный насос приводится в действие кулачком, расположенным на распредвале. В конструкции предусмотрен рычаг для ручного управления топливным насосом.
Воздух поступает в карбюратор через инерционный масляный фильтр 1. Уровень топлива в поплавковой камере поддерживается постоянным (19 ± 2 мм) с помощью поплавка 1 (рис. 11) и иглы-ограничителя 2. Когда поплавок опущен, канал, по которому топливо поступает от бензонасоса, открыт. Топливо, заполняя поплавковую камеру, поднимает поплавок, который закрывает канал подачи топлива закрывающейся иглой. В крышке поплавковой камеры находится плавающая раковина. Поплавковая камера не сбалансирована. Система холостого хода заправлена до главного жиклера.
РАБОТА КАРБЮРАТОРА
Запуск двигателя. Двигатель запускается с закрытым дроссельным клапаном, так что воздух между клапаном и стенкой смесительной камеры течет со скоростью, достаточной для распыления топлива. В этом случае, хотя топливо подается через главный жиклер, в основном работает система холостого хода. Лишь небольшая часть вытекающего из основного жиклера бензина, в основном легкие фракции, будет участвовать в образовании смеси.
Минимум. На холостом ходу дроссельная заслонка открыта на 1-2 °. Топливовоздушная эмульсия поступает через регулируемое отверстие с помощью винта 4 (рис. 10), расположенного за дроссельной заслонкой. При дальнейшем открытии дроссельной заслонки второе отверстие в системе холостого хода также входит в пространство за дроссельной заслонкой, и топливо начинает течь через оба отверстия. При работе двигателя на холостом ходу с регулятором (n = 3000 об / мин, угол открытия дроссельной заслонки — 5-7 °), кроме системы холостого хода, подача топлива осуществляется через главный распылитель
Средние нагрузки. Когда дроссельная заслонка открывается, это увеличивает разрежение в диффузоре и увеличивает подачу топлива через главный распылитель. Возрастает роль основной системы дозирования. Поэтому при средних нагрузках подача топлива обеспечивается совместной работой системы холостого хода и основной системы дозирования
Двигатель УД 25 и УД15 — видео
Двигатель УД 25 и УД 15 — характеристики, инструкция по эксплуатации
Моторы УД 25 и УД 15 были произведены много лет назад, но до сих пор используются любителями подобной техники. Несмотря на то, что им больше десятка лет, они верно служат своим хозяевам. Такие двигатели используются для привода электроагрегатов и мобильных электростанций, различной сельскохозяйственной, строительной и дорожной техники, в том числе мотоблоков МТЗ, часто устанавливаемых на самодельные минитракторы.
Стационарные малолитражные двигатели УД-15, УД-25 и их модификации созданы на базе запорожского автомобильного двигателя МЭМЗ-966 (965). Двигатель УД-15 — одноцилиндровый, УД-25 — двухцилиндровый. Обе модели UD выполнены по единой дизайнерской схеме и максимально унифицированы.
Технические характеристики двигателя УД 25 и УД 15
Прослушивание двигателя УД 25 и УД 15 для диагностики неисправностей
Прослушивание двигателя во время его работы позволяет определить состояние основных деталей в местах их соединений (посадок). Стук поршня, возникающий при сильном износе поршней, хорошо слышен на неотапливаемом двигателе с левой стороны цилиндра. Стук поршневого пальца, возникающий при большом зазоре между поршневым пальцем и шатуном или поршневым пальцем и поршнем, слышен в верхней части головки блока цилиндров, а при резком увеличении оборотов стук усиливается.
Дребезжание шатуна, возникающее при большом зазоре в шатунном подшипнике, лучше всего слышно в верхней части картера рядом с цилиндром. Возле места установки слышен шум подшипников качения, возникающий при их износе. Шум шестерен возникает при увеличении расстояния зацепления. Дребезжание коромысел, возникающее при увеличении зазора между клапаном и коромыслом, слышно в верхней части головки.
На этих мотоблоках также использовались моторы SK 6 и SK 12. Вот инструкция по эксплуатации этих моторов.
На мотоблок МТЗ устанавливались двигатели УД 15. Подробная информация о мотоблоках МТЗ 05, МТЗ 06/12 размещена на соответствующих страницах сайта.
Карбюратор
Карбюратор К-16М (К45М) устанавливается на двигатели УД-15, УД-25. Устройство карбюратора показано на рис. 10, 1 1. Карбюратор 3 (рис. 10) работает с центробежным регулятором: дроссельная заслонка 6 управляется рычагом с шариком, на который действует рычаг регулятора 7 бабочка в верхней части 2 имеется поводок. Воздушная заслонка 9 приводится в действие вручную.
Карбюратор дает возможность (при необходимости) настроить двигатель на холостой ход. Регулировка производится с помощью упорного регулировочного винта 4, расположенного на рычаге акселератора в верхней части. Скорость холостого хода не должна превышать 1600 об / мин. Регулировка качества смеси до минимума производится винтом 5.
Топливо в карбюратор подается диафрагменным топливным насосом 10 из отдельного бензобака, не соединенного с двигателем. Топливный насос приводится в действие кулачком, расположенным на распредвале. В конструкции предусмотрен рычаг для ручного управления топливным насосом.
Воздух поступает в карбюратор через инерционный масляный фильтр 1. Уровень топлива в поплавковой камере поддерживается постоянным (19 ± 2 мм) с помощью поплавка 1 (рис. 11) и иглы-ограничителя 2. Когда поплавок опущен, канал, по которому топливо поступает от бензонасоса, открыт. Топливо, заполняя поплавковую камеру, поднимает поплавок, который закрывает канал подачи топлива закрывающейся иглой. В крышке поплавковой камеры находится плавающая раковина. Поплавковая камера не сбалансирована. Система холостого хода заправлена до главного жиклера.
РАБОТА КАРБЮРАТОРА
Запуск двигателя. Двигатель запускается с закрытым дроссельным клапаном, так что воздух между клапаном и стенкой смесительной камеры течет со скоростью, достаточной для распыления топлива. В этом случае, хотя топливо подается через главный жиклер, в основном работает система холостого хода. Лишь небольшая часть вытекающего из основного жиклера бензина, в основном легкие фракции, будет участвовать в образовании смеси.
Общая схема и характеристики
Стационарные двигатели УД-2 «Ульяновец» воздушного охлаждения выпускались на Ульяновском моторном заводе (УМЗ) довольно давно. Конструктивно агрегат представляет собой двухцилиндровый карбюраторный двигатель и состоит из следующих основных агрегатов:
- Картера с рукояткой и распределительными механизмами, вставленными в нее.
- Системы смазки и охлаждения цилиндров.
- Системы подачи топлива и зажигания.
- Система запуска.
Поскольку в качестве топлива используется низкооктановый бензин, технические характеристики двигателя УД-2 невысоки. Максимальная мощность двигателей в зависимости от настройки скорости вращения составляет всего 6… 8 сил при объеме цилиндров 0,61 литра. Максимально допустимые обороты не должны превышать 3000 в минуту. При этом расход топлива достаточно высокий и составляет около 370 г / (л.с. * ч). По инструкции двигатель УД-2 весит около 72 кг (что очень большая цифра) при следующих габаритах:
- Длина — 0,55 м.
- Ширина — 0,485 м.
- Высота — 0,555 м.
Видео
Модификации
Поскольку он находился на конвейере, этот силовой агрегат был доработан, на него установили различные дополнительные аксессуары. Однако основа UD 25 осталась неизменной. Поэтому покупателям предлагается несколько модификаций, которые отличаются только бывшими в употреблении карбюраторами, топливными насосами и прочими аксессуарами.
Ульяновский завод также выпускал модель УД 15, которая фактически имеет конструктивную модель, аналогичную двигателю УД 25, за исключением отсутствия цилиндра. Эти модели полностью унифицированы, поэтому у них в эксплуатации одинаковые запчасти и аналогичный сервис.
Серия «УД»
УД — марка универсальных малолитражных бензиновых двигателей внутреннего сгорания Ульяновского моторного завода. УД расшифровывается как «Ульяновский двигатель», в простонародье — «Топ-нога». Двигатели четырехтактные, воздушного охлаждения, с донными клапанами. С 1952 года было выпущено 3 основных модели и их модификации:
- Одноцилиндровые двигатели мощностью 4 л.с с донными клапанами УД-1; 305 см3
- Двухцилиндровые двигатели УД-2 мощностью 8 л.с с донными клапанами; 610 см3
- Четырехцилиндровые двигатели мощностью 15 л.с с донными клапанами УД-4; 1220 см3
С 1967 года началось производство двигателей двух других моделей, верхнеклапанных, с конструкцией на базе малолитражного двигателя Запорожец ЗАЗ-965:
- УД-15 — одноцилиндровые двигатели мощностью 6 л.с с верхним расположением клапанов;
- УД-25 — двухцилиндровые двигатели с верхним расположением клапанов мощностью 12 л.с;
Базовые модели двигателя на заводе оснащались различным оборудованием, которое обозначали буквой после цифр:
- Г — двигатели, предназначенные для привода генераторов. Оборудован электростартером и переходным кожухом. Магнит с фиксированным углом опережения зажигания.
- С — двигатели, предназначенные для привода малой сельскохозяйственной техники. Оборудован редуктором. Магнит с фиксированным углом опережения зажигания.
- Б — двигатели для малых судов. Оборудован выжимной муфтой, задней передачей, карданным валом и гребным винтом, магнитом с регулятором угла опережения зажигания. Изначально они имели водяное охлаждение, но серийно выпускались с воздушным охлаждением (под маркой ПД-221).
- Т — двигатели, предназначенные для работы на минитракторах и асфальтовых катках. Комплектовались переходным фланцем для коробки передач, электростартером, бумажным воздушным фильтром, магнитом с регулятором опережения зажигания (также выпускается под маркой СМ-12).
- М — двигатели модернизированные в 90-е годы.
Эти двигатели также производились другими заводами под марками ПД, СК (Петропавловск, Казахстан) и СМ (Харьков, Украина).
Основное применение двигателей — бензиновые электрические агрегаты этой серии. Они также использовались для привода оборудования малой механизации: микротракторов, асфальтовых катков, компрессоров, лебедок и в качестве стационарных двигателей на вспомогательных, рыболовных и сигнальных судах.
Двигатели UD относятся к карбюраторным двигателям средней мощности и характеризуются удельной массой порядка 9 кг / л.с., что является нормальным показателем для современных стационарных двигателей.
Конструкция двигателей рассчитана на продолжительную работу на номинальной мощности в сложных условиях (низкие или высокие температуры воздуха). Ресурс двигателя до капремонта около 3000 часов. По удельным показателям двигатели УД-15М и УД-25М не уступают долговременным стационарным двигателям аналогичной мощности, производимым в США, и лишь незначительно уступают современным стационарным двигателям Honda и Subaru-Robin. При этом следует учитывать, что для зарубежных двигателей в технических характеристиках указана максимальная кратковременная мощность, а для двигателей UD — долговременная. Например, двигатель УД-15 по длительной мощности сопоставим с двигателем Subaru-Robin мощностью 8,5 л.с и двигателем UD-25 с двигателем Subaru-Robin мощностью 18 л.с. Достаточно большая масса двигателей UD (по сравнению с зарубежными аналогами) объясняется тем, что при их проектировании важно было обеспечить совместимость обязательных габаритов с предыдущими моделями. Поэтому двигатели получили увеличенный картер и излишне тяжелый вентилятор маховика. Следует отметить, что после модернизации двигателей в 90-х годах их масса и габариты были уменьшены.
Описание
Этот силовой агрегат был изготовлен на базе двигателя Запорожец МЭМ3-966. Стационарный двигатель прост по конструкции, удобен в обслуживании и отличается превосходной надежностью.
D 25 имеет два цилиндра, а показатель мощности силового агрегата составляет 12 лошадиных сил. Топливная система карбюратора значительно упрощала конструкцию двигателя, при этом данная модификация силового агрегата отличалась надежностью и долговечностью.
Благодаря компактным размерам этот двигатель имел отличную мощность, что позволяло использовать его вместе с несколькими передвижными электростанциями, на различной строительной, сельскохозяйственной и дорожной технике. Этот силовой агрегат успешно устанавливается на небольшие тракторы фермеров и садоводов.
Этот силовой агрегат выполнен по стандартной четырехтактной схеме и имеет карбюраторный блок питания. Двигатель чрезвычайно надежен и поэтому может работать долгое время.
Отметим наличие воздушного охлаждения, что также упрощает конструкцию, но при этом автовладельцам необходимо следить за режимом работы двигателя, не допуская его перегрева. Также не рекомендуется использовать двигатель УД 25 в помещении, что может привести к проблемам в работе двигателя и ухудшению его охлаждения.
Техническое обслуживание
Двигатели UD, как и любой другой двигатель внутреннего сгорания, нуждаются в регулярном обслуживании. В этом случае различают:
- Каждый поворот.
- ПЕРВОЕ ТО.
- Вторая ревизия.
Каждая смена сводится к одной проверке перед запуском каждого силового агрегата:
- уровень моторного масла;
- нет потерь масла;
- надежность крепления деталей и узлов.
Двигатель UD 2 Многие мастера перед тем, как приступить к проектированию самодельного минитрактора, обычно задумываются, какой двигатель на него поставить. Раньше, в эпоху СССР самым популярным самодельным двигателем был двигатель УД 2 . В наши дни он уже считается устаревшим, но тем не менее не потерял своих поклонников, и многие начинающие домашние строители предпочитают устанавливать двигатель УД 2 на свои самодельные тракторы. UD — марка универсальных стационарных малолитражных двигателей внутреннего сгорания, выпускаемых Ульяновским моторным заводом. Буквы UD в названии двигателя обозначают Ульяновский двигатель. Все двигатели серии UD выпускались как четырехтактные с воздушным охлаждением. С 1952 года Ульяновский завод выпустил 3 модели двигателей серии УД: УД1 — одноцилиндровый двигатель рабочим объемом 305 куб. См и мощностью 4 л.с с донными клапанами; УД2 — двухцилиндровый двигатель объемом 610 куб. См и мощностью 8 л.с с донными клапанами; УД4 — четырехцилиндровый двигатель объемом 1220 см3, мощностью 15 л.с с донными клапанами; Такие же двигатели выпускали другие заводы под марками ПД (Петропавловск), СК (Казахстан), СМ (Харьков). Двигатель УД2 относится к карбюраторным двигателям средней мощности с удельным весом около 9 кг / л.с., что когда-то было нормальным показателем, хотя по сегодняшним меркам это уже многовато для стационарного двигателя. Двигатель UD2 рассчитан на продолжительную работу при номинальной выходной мощности в тяжелых условиях эксплуатации (низкие или высокие температуры воздуха). Ресурс двигателя до капремонта около 3000 часов. Конечно, двигатели УД 2 не лишены недостатков, с которыми успешно научились справляться многие мастера, устанавливая дополнительные карбюраторы, бесконтактное зажигание и т.д. |
Технические характеристики двигателя УД 2 :
4 Рабочая мощность, кВт (л.с.) 5,89 (8) 5,69 (7,6) 4,42 (6) Частота вращения, мин-1 3000 2830 2200 Число цилиндров 2 Расположение цилиндров Вертикальное Диаметр цилиндра, мм 72 Ход поршня, мм 75 Рабочий объем, см3 610 Степень сжатия 5.5 Охлаждающий воздух, принудительный Система смазки Смешанная Подача смазки в подшипники шатуна Под давлением Топливо Бензин А-72, А-76 ГОСТ 2084-77 Удельный расход топлива г / кВт · ч (г / л.с. · ч.) Не более 503 (370) Масло Автомобильные масла Емкость масляной системы, л 4 Зажигание Высоковольтным магнитом Магнито правого вращения М-68В1 СН 302А ТУ 37.003.121-75 Свеча зажигания А 10 Н ОСТ 37.003 .081-87 Карбюратор К-16В Сухая масса, кг 72 Габаритные размеры, мм: Длина 550 Ширина 485 Высота 555
Моторы УД 25 и УД 15 были произведены много лет назад, но до сих пор используются любителями подобной техники. Несмотря на то, что им больше десятка лет, они верно служат своим хозяевам. Такие двигатели применялись для привода электроагрегатов и мобильных электростанций, различной сельскохозяйственной, строительной и дорожной техники, в том числе мотоблоков МТЗ, часто используемых на мини-тракторах собственного производства.
Стационарные малолитражные двигатели УД-15, УД-25 и их модификации созданы на базе двигателя МЭМЗ-966 (965) автомобиля «Запорожец». Двигатель УД-15 — одноцилиндровый, УД-25 — двухцилиндровый. Обе модели UD выполнены по единой дизайнерской схеме и максимально унифицированы.
Технические характеристики двигателя УД 25 и УД 15
Модель УД — 15 (СК-6) | Модель УД-25 (СК-12) | |
Тип двигателя | четырехтактный карбюратор | |
Количество цилиндров | 1 | 2 |
Мощность (на полном газу), л.с при 3600 об / мин при 3000 об / мин | 6 5 | 12 10 |
Номинальная частота вращения двигателя, об / мин | 3000 | 3000 |
Номинальная мощность, действующая (продолжительная) на регуляторе, л.с вместе с | 4 | восемь |
Удельный расход топлива при номинальной рабочей мощности, г / л от ч | 330 | 320 |
Диаметр цилиндра, мм | 72 | 72 |
Ход поршня, мм | 60 | |
Рабочий объем, см 3 | 245 | 490 |
Коэффициент сжатия | 6 | 6 |
Расположение клапанов | начальство | |
Регулировка зазора между клапанами и коромыслами (при холодном двигателе), мм | 0,15 | |
Топливо | бензин А-72 ГОСТ 2084-67 | |
Заправка | диафрагменный топливный насос | |
Карбюратор | К-16М (К45М) | |
Воздушный фильтр | инерция масла с фильтрующим элементом | |
Емкость масляной ванны воздушного фильтра, л | 0,074 | |
Масло: летом (более +5) | дизель ДП-11 ГОСТ 5304-54; дизель ДС-11 (М10Б) ГОСТ 8581-63; автомобильный АС-10 (М10Б) ГОСТ 10541-63 | |
Масло зимой (ниже + 5 ° С) | дизель ДП-8 ГОСТ 5304-54; автомобильный АС-8 (М8Б) ГОСТ 10541-63 | |
Смазка двигателя | комбинированные, шатунные подшипники распределительного вала и толкатели клапанов смазываются под давлением | |
Нефтепереработка | центрифуга с частичным потоком | |
Масляный насос | механизм | |
Рабочее давление масла, кг / см2 | 1,5-5 | |
Контроль давления | указатель ствола | |
Емкость масляного бака, л | 1.5 | 3 |
Расход моторного масла (на доливку), г / л, ш | не более 10 | |
Магнето | М-137 | М-151 |
Время зажигания в ВМТ | 33 ° ± 1° | |
Свеча | А-11У (СН-200) ГОСТ 2043-54 или СН-302А | |
Тип охлаждения | принудительный воздух | |
Регулировка охлаждающего воздуха | ребра на картере маховика | |
Бег | связь | |
Контроль скорости | автоматический центробежный регулятор скорости | |
Подключение ведомого устройства | с помощью эластичной промежуточной детали шарнира | |
Габаритные размеры, мм: длина ширина высота | 410 455 535 | 530 455 564 |
Вес (кг | 41 год | 52 |
Валы и поршни двигателя
Одна из основных особенностей двигателей — использование шариковых подшипников в качестве подшипников коленчатого вала. Передний подшипник установлен в съемном корпусе, а задний подшипник запрессован непосредственно в картер двигателя. Такая конструкция позволила увеличить срок службы двигателя и значительно упростила ремонтные работы.
На передней части вала имеется так называемый «смазочный подшипник», который распределяет подачу масла от насоса. Помимо него на переднем конце вала установлены шестерня привода распределительного вала и маховик. Другой конец вала имеет форму конуса, на котором установлена муфта для привода агрегатов.
Распределительный вал установлен на бронзовых ленточных втулках. Клапаны, расположенные в головках, приводятся в действие тягами и коромыслами. На фото изображена клапанная крышка и ГБЦ.
В конструкции УД-15 используются алюминиевые поршни с двумя компрессионными кольцами и скребковым кольцом. В конструкции поршней использована юбка особой формы, которая сводит к минимуму риск слипания при нагревании. Каждый цилиндр имеет свой чугун с развитыми внешними ребрами. Внутренняя поверхность цилиндра действует как зеркало.
Смесеобразование
Для питания двигателя УД-15 используется карбюратор К-16М или К-45М (на 2-цилиндровом двигателе). Конструкция карбюратора позволяет использовать его вместе с круиз-контролем. Регулировка скорости осуществляется двумя пружинными балансирами. По мере увеличения скорости центробежная сила рассеивает эти балансиры до определенной точки. По его достижении балансиры начинают перемещать дроссельную заслонку карбюратора через тягу, тем самым снижая скорость. Пружины регулятора могут изменять натяжение для установки скорости.
Для подачи бензина из бака на картере установлен диафрагменный топливный насос. Рабочий привод насоса достигается отдельным кулачком на распредвале двигателя. Предусмотрен ручной привод для закачки бензина в карбюратор при запуске. Фильтрация воздуха осуществляется инерционным фильтром на масляной бане.
Двигатель ЗИД-4,5 (УМЗ-5)
Двигатель ЗИД-4,5 — четырехтактный одноцилиндровый карбюраторный двигатель воздушного охлаждения с рабочим объемом одного цилиндра 520 см3; ход поршня 90 мм; диаметр цилиндра 86 мм; степень сжатия — 5,3; номинальная мощность — 4,5 л.с количество оборотов коленчатого вала на этой мощности не более 2000 об / мин; ЗИД-4.5 оснащен встроенной коробкой передач, передаточные числа 1: 2,91, 1: 6, вал которой вращается со скоростью 333 об / мин на первой передаче и 687 об / мин на второй. Расход топлива 1,5 кг / час. Система зажигания с магнитным маховиком, стартер — со шнуром или ручкой стартера, габаритные размеры: 615 × 490 × 678 мм; масса сухого мотора 65 кг. Также были версии с диаметром цилиндра 82 мм и улиткой для охлаждения, сделанной из стали вместо алюминия.
Устройство двигателя УД-25
За основу при проектировании двигателя был взят двигатель «966» «Запорожец». Решение основано на характеристиках машины, известной своей простотой и надежностью. Двухкамерный двигатель мощностью 12 лошадиных сил. Агрегат приводится в действие карбюратором, что делает конструкцию проще и легче. Энергии, вырабатываемой двигателем, достаточно для решения насущных проблем, кроме того, экономия продукта делает работу рентабельной.
Продукт выполняет четыре цикла за один цикл, преимущество продукта заключается в качестве выполнения задач при непрерывной работе. Кроме того, условия окружающей среды не создают проблем с отклонениями от нормальных значений. Срок службы двигателя до ремонта составляет 3000 часов. Ухаживать за аппаратом несложно, процедура проводится, не прибегая к услугам специальных станций.
Воздушное охлаждение — особенность двигателя. Эта особенность придает установке как положительные, так и отрицательные качества. Таким образом, охлаждение делает установку легкой и устраняет недостатки, связанные с использованием жидкости: протечки, необходимость замены расходных материалов и т.д. Обратной стороной является склонность к перегреву, необходимость постоянной циркуляции окружающего воздуха. Последняя особенность усложняет работу двигателя в помещении.
Маркировка выпускаемых агрегатов иногда после обозначения «УД-25» содержит букву. Этот символ отвечает за использование продукта по назначению и указывает на полный комплект двигателя.
Стандартный мотоблок с двигателем УД 25:
- «G»: двигатель используется для активации устройства, вырабатывающего электрическую энергию. В комплекте: электростартер, адаптер, магнит.
- «C»: двигатель приводит в движение небольшие сельскохозяйственные машины. В комплекте редуктор, магнит.
- «В»: двигатель приводит в движение небольшие лодки. В комплект входят развязывающая муфта, реверс, винт и вал, магнит.
- «Т»: двигатель использовался для привода небольших тракторов или асфальтовых катков. В комплект входит адаптер коробки, электростартер, элемент воздухоочистителя, магнит.
- «М»: усовершенствованный двигатель девяностых годов. После модернизации двигатель стал легче и меньше.
Следует отметить, что продукция УД-25 производилась не только на ульяновском заводе. Товар был выпущен в неизменном виде в других городах страны, отличительной особенностью является маркировка агрегатов. Поэтому завод малолитражных двигателей в Петропавловске (Казахстан) выпускал двигатели марок «ПД», «СК», «УД», в Харькове (Украина) производил аналогичную продукцию под маркой «СМ».
Картер
Основная часть двигателя УД-15 — алюминиевый картер туннельной схемы. В нем находится отдельный передний корпус подшипника коленчатого вала, который прикручивается. В передней стенке картера есть место для установки шестеренчатого насоса и редукционного клапана в системе смазки. С внешней стороны картера находится ось для педали двигателя.
В конструкции картера предусмотрена система вентиляции через специальный клапан, расположенный рядом с магнитом. Газы, которые взрываются в картере через клапан, попадают в резиновую трубку, а затем в воздушный фильтр двигателя.
Двигатель «2СД
Двигатель 2СД-М1 на мотоблок
2SD
— серия двухтактных стационарных бензиновых двигателей, унифицированных по деталям цилиндро-поршневой группы и коленчатого вала с двигателями мотоцикла «Минск». Двигатели имеют воздушное охлаждение. Производство Петропавловского завода малолитражных двигателей. Основное топливо — бензин А-72, разрешено топливо В-70 или А-76. Мазут для смеси МС-20 в соотношении 1:33 по объему. Экранированная свеча зажигания A10H с резьбой M18 × 1,5 или неэкранированная с резьбой M14 × 1,25 через переходник. Рабочий объем — 123 см3, температура эксплуатации -50… +50 градусов, разрешалось использование эфира для зимней загрузки. Угол опережения зажигания составляет -8 градусов для некачественного топлива, -4 градуса для обычного топлива. Номинальная частота вращения 3000 об / мин. Номинальная мощность 0,75-1,0 кВт. В него были внесены следующие изменения:
- 2СД-В — первая модификация с карбюратором К-55, степень сжатия 5,5, для бензина А-66;
- 2СД-М — модификация с карбюратором К-41;
- 2СД-М1 — модификация с карбюратором К-41 и доработанной ГБЦ (степень сжатия 6,5)
- 2СД-М2 — модификация с доработанным спусковым крючком.
- 2СД-М1К — модификация для работы на керосине (запуск производился на бензине)
Двигатель «ОДВ-300В»
Карбюраторный двигатель используется в качестве силового агрегата для привода различных машин, потребляющих вместе не более 5 литров. Двигатель рассчитан на номинальную мощность 5,5 л.с при 3000 об / мин. При работе в силовой установке частота вращения двигателя 1500 об / мин.
Технические характеристики:
Тип двигателя | двухтактный с двухканальной обратной продувкой |
Количество цилиндров | 1 |
Диаметр цилиндра | 74 мм |
Ход поршня | 68 мм |
Смещение | 292 см3 |
Коэффициент сжатия | 5,8 |
Номинальная мощность | 3,7 литра вместе с. |
Скорость | 1500 об / мин |
Магнето | М-25Б левого вращения |
Тип свечи | ВСУ с гайкой Б, ГОСТ 2048-54 |
Тип карбюратора | К-12-3 |
Топливо | Бензин А-66 ГОСТ 2084-51 |
Система смазки | Смешивая autol 10 с бензином в соотношении 1:25 |
Удельный расход топлива | 380-420 г на л.с. / час |
Сухой вес мотора | 40 кг |
Размеры (править | 370 х 440 х 620 мм |
Прочие ТТХ (технические характеристики)
- Степень сжатия: 6.
- Топливо для двигателя УД-15: бензин А-76, А-91 по ГОСТ 2084-77 (возможна доработка двигателя для работы на бензине 92).
- Подача топлива: диафрагменный топливный насос.
- Карбюратор: К-16М.
- Воздушный фильтр: масляная ванна с фильтрующим элементом.
- Объем масляной ванны воздушного фильтра: 0,07 л.
- Масло моторное УД-15: выше + 5 ° С — дизельная машина М-10Г2, М-10В2, АСЗп-10; ниже + 5 ° С — дизельная машина М-8-Б2, М-8-Б1, АСЗп-10.
- Очистка масла: Проточный центробежный фильтр.
- Рабочее давление моторного масла: 1,5-5 кг / см2.
- Проверка давления масла: индикаторный стержень.
- Ресурс мотоцикла: до 3000 часов.
- Расход жира: не более 10 г / (л.с. * ч)
- Свечи зажигания для УД15: А10Н (СН200) или СН302А.
- Регулировка расхода воздуха на охлаждение: заслонки на крышке маховика-вентилятора.
- Контроль скорости: автоматический центробежный регулятор скорости.
Модификация УД-15г
Иногда двигатель оснащался дополнительным оборудованием (например, электростартером или зубчатым маховиком), в результате чего появилась модификация УД-15г. Его особенностью является фланцевый переходник, через который двигатель подключается к комплектному агрегату (например, к электрогенератору).
Подборка фото
Технические характеристики
В советское время УД 2 был самым популярным силовым агрегатом среди мастеров, умевших самостоятельно собирать мини-трактор, катер и т.д. Его эксплуатационные и технические параметры приведены в таблице.
ПАРАМЕТРЫ | ИМЕЯ В ВИДУ |
Мощность, л.с вместе с. | восемь |
Объем цилиндра, куб | 610 |
Количество цилиндров | 2 |
Диаметр цилиндра, мм | 72 |
Ход поршня, мм | 75 |
Коэффициент сжатия | 5.5 |
Система смазки | Комбинированный (спрей + под давлением) |
Масло | Минеральная |
Объем заливаемого моторного масла, л | 4 |
Система охлаждения | Воздух, принудительный |
Система подачи топлива | Карбюратор |
Тип карбюратора | К-16В |
Топливо | Бензин неэтилированный А-72, А-76 |
Удельный расход топлива, г / л вместе с часами | 370 |
Система зажигания | Принудительный (высоковольтный магнит) |
Тип магнита | М-68Б1 правого вращения |
Свеча | А 10 Н |
Габаритные размеры длина / ширина / высота, мм | 550/485/555 |
Вес (кг | 72 |
Моторный ресурс сейчас | 3000 |